Как написать заявление на возврат посылки почта россии

Одним из способов доставки заказа является почтовое отправление. Причем, в некоторых случаях покупателю предоставляется возможность оплатить покупку только после ее получения. Для этого ее отправляют наложенным платежом. Согласно принятым законодательным нормам, адресат имеет право отказаться от посылки, даже в том случае, если отправителем является интернет-магазин. Если почтой отправлен товар, приобретенный в интернет-магазине, то адресату необходимо решить вопрос не только с почтовым оператором, но и с торговой точкой. В соответствии со ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О Защите Прав Потребителей», покупатель товара может отказаться от заказанного им товара в любое время до момента его передачи. Более того, он может отказаться даже уже от полученного товара на протяжении семи дней после передачи.

Причины отказа

Отказаться от посылки наложенным платежом можно по следующим причинам:

·       фактический вес не соответствует заявленному отправителем;

·       коробка сильно помята, что свидетельствует о повреждении содержимого;

·       упаковка была вскрыта до ее получения адресатом.

Если речь идет о возврате посылки, которая пришла из интернет-магазина, то отказаться от нее можно в том случае, если содержимое не соответствует описи. Тогда вносить наложенный платеж не нужно.

Если описи не было, то доказать то, что отправитель положил в коробку не то, что адресат заказывал невозможно. В таком случае рекомендуется обратиться за помощью к оператору связи, который составит акт, где укажет содержимое коробки. В дальнейшем этот документ поможет в разбирательствах с интернет-магазином.

Из этого можно сделать вывод о том, что лучше отказаться от получения посылки без описи, поскольку есть большой риск образования вопросов, связанных с качеством товара.

Отказ от посылки на почте, если она отправлена наложенным платежом, оформляется простой отметкой адресата о том, что он не желает получать отправление. В таком случае, получив товар назад, продавец просто аннулирует интернет-заказ.

В свою очередь, торговая точка имеет право требовать от клиента компенсации затрат на доставку изделия. Если потребитель игнорирует требование или отказывается оплачивать расходы на пересылку посылки, то магазин вправе обратиться с иском в суд.

Так же покупатель может отказаться от покупки в любой момент до ее получения. Сам факт того, что отправление поступило на почту, не говорит о том, что потребитель обязан его получить.

Адресат не имеет возможности отменить наложенный платеж, даже если он предварительно оплачивал заказ. Почта является посредником между покупателем и продавцом. В указанной ситуации у клиента есть 2 выхода:

·         оплатить наложенный платеж, получить посылку, а затем направить магазину требование компенсировать затраты;

·         не получать посылку, написать заявление продавцу об отказе от покупки или просто позвонить по телефону и оповестить оператора о том, что у адресата не получается ее получить.

Если товар бракованный

Если коробка пришла помятой, ранее вскрытой, а вес не соответствует заявленному, то адресату лучше сразу отказаться от получения посылки, зафиксировав причины. В таком случае никаких обязательств у покупателя перед интернет-магазином не возникнет.

Но, если клиент внес наложенный платеж, вскрыл коробку, и только после этого обнаружил несоответствие товара описанию, наличие дефектов, то придется оформлять возврат.

Последствия отказа

Что грозит человеку, который передумал забирать посылку?

На самом деле никакой ответственности, в том числе штрафа за это на законодательном уровне не предусмотрено.

Если адресат не забирает отправление, то его транспортируют обратно отправителю. Интернет-магазин имеет право взыскать с покупателя стоимость расходов на доставку, если докажет, что отправлял качественное изделие, соответствующее договору.

Некоторые продавцы, реализующие товары дистанционным образом, если клиент отказался выкупить посылку, ставят таких покупателей в черный список.

По информации отдела потребительского рынка и предпринимательства

Как вернуть посылку по Почте России — обратиться с письменным заявлением в почтовое отделение и оплатить услуги по возврату.

Можно ли отменить отправку посылки по Почте России

Да. Согласно правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным приказом Минкомсвязи № 234 от 31.07.2014, пока отправление не вручено адресату, отправитель вправе распоряжаться им по своему усмотрению: вернуть, перенаправить на другой адрес другому получателю, выдать другому лицу или этому же, но по другому адресу, продлить срок хранения.

Причин озадачиваться тем, можно ли отозвать отправленную посылку, множество: отослали не то, не туда, не тому, изменились обстоятельства, просто передумали. В любом случае это ваше право.

С возвратом посылок, бандеролей, переводов проблем нет, и с тем, как отменить доставку заказного письма на Почте России, тоже — это регистрируемые почтовые отправления (РПО), у них есть трек-номер, указанный в квитанции. А вот если вы решили отправить поздравительную открытку или простое письмо, то перехватить их, скорее всего, не получится.

Как вернуть отправление

Теперь подробнее о том, как отозвать посылку обратно на Почте России, куда идти и что делать:

  • обратиться в отделение связи с паспортом, квитанцией и чеком об оплате;
  • написать заявление;
  • оплатить услугу.

Если квитанция и чек у вас на руках, отказаться от заказа по треку заказа Почты России можно в любом ОПС. А вот если квитанции с номером РПО нет, необходимо обращаться в то же отделение, где оформляли отправку, и просить оператора восстановить код по дате и фамилии.

Заявление пишут либо на готовом бланке, либо в свободной форме. Обязательно укажите дату отправки и тип — бандероль, посылка, заказное письмо и т. д., адреса получателя и возврата.

Стандартное заявление на возврат посылки по Почте России выглядит так:

Заявление на возврат посылки почты

Кроме официального сайта, у почтовой службы России работает и мобильное приложение; в нем в числе прочего предусмотрена возможность доставки на дом курьерской службой EMS. Как заказать (или как отменить) доставку на Почте России: через приложение войти в личный кабинет и проставить отметку в соответствующем поле.

Еще один нюанс: когда-то Остапу Бендеру, сгоряча отославшему наркому финансов честно отобранные у Корейко деньги, пришлось слезно уговаривать сотрудника вернуть посылку, чтобы добавить в нее варенье из райских яблочек. Сегодня в этом нет никакой необходимости. Вы не обязаны оправдываться и объяснять, почему изменили свое решение, из-за чего и как; отменить почтовое отправление на Почте России — ваше право, а для оператора — дополнительная услуга.

Сколько стоит возврат

Пока отправление находится в почтовой системе и не передано получателю, оно ваше, и объяснять сотрудникам причину возврата или переадресации вы не обязаны. С другой стороны, такая услуга, как вернуть посылку обратно отправителю (по Почте России или любым другим сервисом), если это ваше желание, а не вина почтовой службы, стоит денег. Это справедливо — ситуация создана вами.

Стоимость обработки заявления, обратной пересылки, хранения и т. д. рассчитывается по региональным тарифам на день обращения. Все тарифы на доставку и дополнительные услуги есть на официальном сайте почтовой службы.

Кто оплачивает обратную дорогу, т. е. как вернуть посылку, если ее отправили обратно по Почте России как невостребованную, — это делает первоначальный отправитель.

Возврат отправления через коммерческую службу доставки

Служб доставки сегодня много, и правила Минкомсвязи распространяются на все. «ПР» – давно не монополист и тоже не благотворительная организация, а у всех коммерческих служб возврат — одна из предоставляемых услуг, и все они оформляются через сайты.

Если необходимо вернуть письмо, бандероль и т. д., зайдите на сайт, по фамилии, адресу или номеру найдите свое отправление и оформите возврат.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.

Заявление по российскими международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.

Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.

Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)

О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления по внутрироссийским почтовым отправлениями, и 2–3 месяцев по международным почтовым отправлениям. Если отправление не найдено, Почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней со дня признания претензии.

За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.

Если была произведена опись вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения, указанной отправителем в описи.

Если же отправление с объявленной ценностью было без описи вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере части объявленной ценности почтового отправления пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к общей массе отправления (не учитывая массу упаковочных материалов).

В случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств, Почта выплачивает компенсацию в размере суммы перевода и суммы тарифной платы.

В случае утраты, порчи или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений, Почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных (бытовых) нужд граждан, Почта выплачивает компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. За нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

В случае утраты, порчи или повреждения международных регистрируемых отправлений (письмо, бандероль, мелкий пакет) Почта России выплачивает компенсацию в размере 30 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ.

В случае утраты, порчи или повреждения мешка «М» выплачивается компенсация в размере 150 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ).

Компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).

В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы.

В случае утраты, порчи или повреждения части международного отправления Почта России компенсирует ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления.

В случае возврата международной посылки с таможни РФ, Почта России с 01.10.2021 г. выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и суммой тарифов по внутренним отправлениям «посылка нестандартная» за пересылку от места подачи до места международного почтового обмена и за обратную логистику после возврата отправления таможенным органом.

В случае утраты EMS отправления, компенсация составит 30 СПЗ для документов и в размере стоимости утраченного, но не более 130 СПЗ, для товарных вложений. Также выплачивается сумма тарифной платы. Компенсация за утрату ценного EMS отправления составит сумму объявленной ценности, но не более 4000 СПЗ, и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).

В случае возврата EMS отправления службой авиационной безопасности или таможней РФ Почта России выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и тарифом по внутренним отправлениям от места подачи до места международного почтового обмена.

Почта России не несет ответственности за нарушение сроков доставки, утрату и повреждение отправлений:

  • если эти события произошли в результате стихийного бедствия;
  • если отправления были изъяты компетентными органами;
  • если утрата или повреждение посылки произошли по вине отправителя: из-за неправильной упаковки или свойств отправляемых предметов.

За нарушение контрольных сроков пересылки посылок Почта России выплачивает неустойку клиенту – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившему договор с предприятием, которая составляет 0,1% от платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более полной стоимости услуги.

Как отозвать посылку

Как отозвать посылку обратно с Почты России:

  1. Обратиться в отделение Почты и написать заявление.
  2. Оплатить почтовые услуги.

Представьте, что, отправив по почте письмо или бандероль, вы обнаружили какую-то ошибку и отправление необходимо вернуть. Потому что отправили:

  • не то, что требовалось (ошиблись при сборе);
  • не туда (допустили опечатку в адресе);
  • не тому (указали неверного адресата).

Или сам адресат передумал получать — так тоже бывает.

В этой ситуации возникает вопрос, можно ли отозвать посылку обратно на Почте России и что для этого надо сделать.

Можно ли вернуть отправленную посылку или письмо

Почтовое отправление принадлежит отправившему его гражданину до тех пор, пока адресат не заберет его в отделении почты. По правилам оказания услуг почтовой связи до этого момента владелец вправе написать заявление на возврат или переадресацию, изменив адрес или Ф. И. О. получателя.

Изменение доставки разрешается только в отношении регистрируемых почтовых отправлений (РПО), к которым относятся:

  • посылки;
  • заказные и ценные письма;
  • заказные и ценные бандероли;
  • заказные открытки;
  • экспресс-отправления EMS.

У РПО есть трек-номер для отслеживания перемещения между пунктами Почты России. Он поможет убедиться, что РПО еще не вручено получателю. Трек-номер указывается на квитанции, которую выдает сотрудник отделения почтовой связи (ОПС) вместе с чеком об оплате.

Как отозвать посылку

Если вы не уверены, можно ли отозвать письмо с Почты России, вспомните, как оно отправлялось — с номером РПО или без. Простые открытки и письма без трек-номера вернуть нельзя. Ну, только если дежурить у почтового ящика получателя.

Что для этого надо сделать

Разберемся, как отозвать посылку обратно с Почты России, имея на руках почтовую квитанцию с трек-номером:

  1. Обратиться в отделение связи к любому оператору.
  2. Предъявить паспорт.
  3. Написать заявление на бланке, предоставленном оператором, или в свободной форме.
  4. Приложить почтовую квитанцию и чек об оплате (или их копии).

Тем же способом решается проблема, как отозвать заказное письмо на Почте России: берем трек-номер, чек об оплате и идем с паспортом в отделение Почты России.

Необходимо иметь квитанцию с трек-номером. Без нее вероятность аннулировать доставку РПО близка к нулю.

Но попытаться можно! Попросите оператора ОПС восстановить трек-номер, если знаете точную дату и время отправления, сотрудник может пойти вам навстречу, хотя это и не входит в его обязанности.

Как отозвать посылку

Удалось выяснить несколько интересных моментов, от которых зависит, может ли отправитель отозвать посылку с Почты России на самом деле:

  1. Подавать заявление лучше в том же ОПС, где отправляли.
  2. Чем быстрее обратитесь, тем больше шансов на успех.
  3. В заявлении в свободной форме укажите дату отправки, номер РПО, тип отправления (посылка, бандероль, заказное письмо и т. д.), адрес назначения (по которому оно отправлено) и адрес для возврата либо переадресации.
  4. Если отправление уже находится в отделении назначения либо на сортировке в том же населенном пункте, попробуйте связаться с получателем и попросите не забирать почту. В таком случае РПО автоматически направится к вам по истечении 30 дней хранения (это правило действует для невостребованных отправлений). Иногда это происходит быстрее, чем по заявлению отправителя.
  5. Адресат вправе написать заявление о том, что намеренно отказывается от получения доставленного почтового груза. Тогда посылка будет направлена в обратный путь как невостребованная.

Во сколько это обойдется

Возврат или переадресация РПО — дополнительная почтовая услуга. Она осуществляется за счет отправителя, даже если отправление возвращается как невостребованное.

Для каждого региона установлены отдельные тарифы. С отправителя в ОПС потребуют плату за прием и обработку заявления на возврат или выдачу невостребованной корреспонденции, если она вернулась автоматически, за обратную пересылку или переадресацию РПО, а также за хранение вернувшегося отправления. Стоимость пакета услуг рассчитывается по тарифам, действующим в день, когда посылка уходит по обратному или измененному адресу.

Коммерческие службы доставки

Описанные выше сложности относятся к вопросу, может ли продавец отозвать посылку с Почты России. К счастью, сегодня это не единственная служба доставки.

Мы поинтересовались, можно ли отозвать посылку СДЭК, и получили разъяснение.

Чтобы аннулировать доставку СДЭК:

  1. Обратитесь в чат на сайте.
  2. Назовите номер отправления, Ф. И. О. и номер телефона отправителя.
  3. Попросите проставить статус возврата.

Дальнейшие детали согласовываются индивидуально с отправителем.

Об авторе статьи

София Малецкая
Аналитик, переводчик, предприниматель. Мама троих детей, в свободное от семьи время пишет статьи для профильных сайтов.
Последние публикации автора

Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии — это поможет редакции быстрее обновить статью.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram VK

Популярные материалы:

16.11.2020

13.11.2020

12.11.2020

Содержание

  1. Порядок возврата отправления
  2. Возврат отправления в службах доставки
  3. Можно ли вернуть отправленную посылку или письмо
  4. Что для этого надо сделать
  5. Во сколько это обойдется
  6. Коммерческие службы доставки
  7. Об авторе статьи
  8. Пример претензии Почте России
  9. по вопросу исполнения договора возмездного оказания услуг
  10. Какие нарушения станут основанием подготовки претензии Почте России
  11. Пределы ответственности в претензии
  12. Можно ли вернуть посылку отправителю, если вы получатель
  13. Что значит «Покинуло место возврата /досылки»
  14. В каких ситуациях необходима обратная отправка посылки отправителю

Ситуаций, когда потребуется вернуть бандероль или письмо, возникает немало. Среди ошибок отправителей часто встречаются следующие:

  • забыл добавить важный документ в отправляемую корреспонденцию или вещь в бандероль;
  • ошибся в названии (имени, фамилии) адресата;
  • указал неправильный адрес.

Иногда возврат требуется, когда сам получатель передумал ее получать. Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи № 234 от 31.07.2014, дают четкий ответ на вопрос, можно ли отменить отправку посылки по почте России, — однозначно да. Отправителю принадлежит отправленный пакет до тех пор, пока его не вручили получателю.

И отправитель вправе распоряжаться им как ему заблагорассудится: возвращать, отправлять другому адресату, отдать тому же получателю, но по новому адресу, продлить период хранения и т. д. В любой момент отправитель вправе написать заявление на возврат посылки по почте России или сразу переадресовать ее, указав в заявлении другое ФИО адресата.

Но такая возможность действует не для всех отправлений, а только для регистрируемых почтовых отправлений (РПО). К ним причисляют: посылки, заказные и ценные бандероли и письма, заказные открытки, экспресс-отправления EMS.

Если вы не уверены, можно ли отозвать отправленную посылку, то проверьте, есть ли у нее трек-номер. У всех РПО есть такой номер, его отмечают в выданной отправителю квитанции. По нему есть возможность отслеживать, как продвигается отправленная корреспонденция или бандероль по почтовым отделениям. По нему проверяют, получил ли посылку адресат.

Очень просто решается вопрос, как отменить почтовое отправление на почте России, если в квитанции есть трек-номер. Его необходимо сообщить сотруднику почтового отделения, который проверит путь следования бандероли и сообщит, получил ли его адресат. Если такого номера не оказалось (например, на простых письмах или открытках его нет), то возврат невозможен.

Порядок возврата отправления

Алгоритм действий, как отозвать посылку обратно на почте России, указан в Порядке приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденном Приказом ФГУП «Почта России» № 98-п от 07.03.2019. Там подробно описаны все ситуации и приложены документы, которые необходимо использовать для заполнения в почтовых отделениях.

Если вы отправили важное послание не туда или не тому человеку, то действуют следующие правила, как отменить доставку заказного письма на почте России:

  1. Возьмите квитанцию, в которой указан трек-номер.
  2. Обратитесь к любому сотруднику почтового отделения.
  3. Предъявите паспорт.
  4. Возьмите у сотрудника почты бланк заявления и заполните его.
  5. К заявлению в качестве приложения добавьте копии квитанции и чека об оплате Услуги.

Аналогично придется действовать, чтобы решить вопрос, как вернуть посылку обратно отправителю по почте России: придется лично прийти в отделение связи с паспортом, чеком об оплате и квитанцией.

Предпочтительнее обратиться за возвратом или переадресацией бандероли туда, где вы оформляли отправку. Чем быстрее подадите заявление, тем скорее получится решить вопрос. Если не получилось прийти в это отделение, то отозвать послание вы вправе и в другом почтовом отделении, находящемся поблизости.

Но возможность прийти в любое отделение существует, только если есть квитанция с трек-номером. Если она утеряна, то обращаться придется только в то отделение, в котором вы оформляли отправление, и попросить, чтобы ее попробовали восстановить, например, по дате отправки и фамилии.

Заявление обычно пишут на стандартном бланке, который выдают сотрудники почты. Но допустимо его составить и в свободной форме, указав основные сведения:

  • паспортные и данные и контакты отправителя;
  • трек-номер РПО;
  • дату отправки;
  • тип РПО — посылка, бандероль, заказное или ценное письмо и т. д.;
  • адрес получателя;
  • новый адрес, по которому надо вернуть или переадресовать посылку.

Вот как выглядит стандартный бланк заявления на отмену послания по Почте России:

Если бандероль еще не успела покинуть сортировочный пункт населенного пункта, то ее успеют отозвать до того, как ее отошлют адресату. Если ее отдали по адресу, то единственный выход — договариваться с получателем и попросить отказаться от нее или просто не приходить за ней в почтовое отделение.

Тогда есть точный ответ, как вернуть посылку, если ее отправили обратно по почте России: дождаться, когда она автоматически вернется к вам. По действующим правилам, если человек от нее отказался, она возвращается обратно как невостребованная через 30 дней, когда истечет срок хранения.

Если есть необходимость просто переадресовать депешу, то на почте вам выдадут следующий бланк:

Услугами Почты России есть возможность воспользоваться и в электронном виде — через официальный сайт или мобильное приложение. Например, интернет-магазины используют услугу «Посылка Легкий возврат». Через нее покупатель обращается в почтовое отделение и бесплатно при помощи трек-номера возвращает неподходящий товар.

Достаточно просто понять, как отменить доставку на почте России через приложение: зарегистрироваться, войти в личный кабинет, где отмечены все ваши действия по отправлениям, и проставить «галочку» в поле о возврате послания.

Возврат отправления в службах доставки

Сегодня отправить любую корреспонденцию есть возможность не только по привычной для всех Почте России. Существует множество служб доставки, и правила Минкомсвязи действуют для всех. Аналогично, как и в государственной почтовой организации, в коммерческих службах доставки существует такая услуга, как отмена или переадресация отправленных бандеролей и депеш.

Большинство из них оформляют в электронном виде посредством официальных сайтов. Если есть необходимость оформить возврат, то откройте сайт, зайдите в личный кабинет, найдите РПО по фамилии, адресу или трек-номеру и отмените отправку.

  • как оформить Доверенность на получение почты;
  • как оформить электронную доверенность на получение посылки.

Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.

Можно ли вернуть отправленную посылку или письмо

Почтовое отправление принадлежит отправившему его гражданину до тех пор, пока адресат не заберет его в отделении почты. По правилам оказания услуг почтовой связи до этого момента владелец вправе написать заявление на возврат или переадресацию, изменив адрес или Ф. И. О. получателя.

Изменение доставки разрешается только в отношении регистрируемых почтовых отправлений (РПО), к которым относятся:

  • посылки;
  • заказные и ценные письма;
  • заказные и ценные бандероли;
  • заказные открытки;
  • экспресс-отправления EMS.

У РПО есть трек-номер для отслеживания перемещения между пунктами Почты России. Он поможет убедиться, что РПО еще не вручено получателю. Трек-номер указывается на квитанции, которую выдает сотрудник отделения почтовой связи (ОПС) вместе с чеком об оплате.

Если вы не уверены, можно ли отозвать письмо с Почты России, вспомните, как оно отправлялось — с номером РПО или без. Простые открытки и письма без трек-номера вернуть нельзя. Ну, только если дежурить у почтового ящика получателя.

Что для этого надо сделать

Разберемся, как отозвать посылку обратно с Почты России, имея на руках почтовую квитанцию с трек-номером:

  1. Обратиться в отделение связи к любому оператору.
  2. Предъявить паспорт.
  3. Написать заявление на бланке, предоставленном оператором, или в свободной форме.
  4. Приложить почтовую квитанцию и чек об оплате (или их копии).

Тем же способом решается проблема, как отозвать заказное письмо на Почте России: берем трек-номер, чек об оплате и идем с паспортом в отделение Почты России.

Необходимо иметь квитанцию с трек-номером. Без нее вероятность аннулировать доставку РПО близка к нулю.

Но попытаться можно! Попросите оператора ОПС восстановить трек-номер, если знаете точную дату и время отправления, сотрудник может пойти вам навстречу, хотя это и не входит в его обязанности.

Удалось выяснить несколько интересных моментов, от которых зависит, может ли отправитель отозвать посылку с Почты России на самом деле:

  1. Подавать заявление лучше в том же ОПС, где отправляли.
  2. Чем быстрее обратитесь, тем больше шансов на успех.
  3. В заявлении в свободной форме укажите дату отправки, номер РПО, тип отправления (посылка, бандероль, заказное письмо и т. д.), адрес назначения (по которому оно отправлено) и адрес для возврата либо переадресации.
  4. Если отправление уже находится в отделении назначения либо на сортировке в том же населенном пункте, попробуйте связаться с получателем и попросите не забирать почту. В таком случае РПО автоматически направится к вам по истечении 30 дней хранения (это правило действует для невостребованных отправлений). Иногда это происходит быстрее, чем по заявлению отправителя.
  5. Адресат вправе написать заявление о том, что намеренно отказывается от получения доставленного почтового груза. Тогда посылка будет направлена в обратный путь как невостребованная.

Во сколько это обойдется

Возврат или переадресация РПО — дополнительная почтовая услуга. Она осуществляется за счет отправителя, даже если отправление возвращается как невостребованное.

Для каждого региона установлены отдельные тарифы. С отправителя в ОПС потребуют плату за прием и обработку заявления на возврат или выдачу невостребованной корреспонденции, если она вернулась автоматически, за обратную пересылку или переадресацию РПО, а также за хранение вернувшегося отправления. Стоимость пакета услуг рассчитывается по тарифам, действующим в день, когда посылка уходит по обратному или измененному адресу.

Коммерческие службы доставки

Описанные выше сложности относятся к вопросу, может ли Продавец отозвать посылку с Почты России. К счастью, сегодня это не единственная служба доставки.

Мы поинтересовались, можно ли отозвать посылку СДЭК, и получили разъяснение.

Чтобы аннулировать доставку СДЭК:

  1. Обратитесь в чат на сайте.
  2. Назовите номер отправления, Ф. И. О. и номер телефона отправителя.
  3. Попросите проставить статус возврата.

Дальнейшие детали согласовываются индивидуально с отправителем.

Об авторе статьи

София Малецкая Аналитик, переводчик, предприниматель. Мама троих детей, в свободное от семьи время пишет статьи для профильных сайтов.

Пример претензии Почте России

по вопросу исполнения договора возмездного оказания услуг

По состоянию на 28 апреля 2017 г. почтовое отправление не доставлено. Тогда как в соответствии с п.

6 Нормативов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 г. № 160, контрольный срок пересылки в пределах одного города – административного центра субъекта РФ — составляет 2 дня. В данном случае согласно информации электронного сервиса ФГУП России, который является общедоступным, а, следовательно, в доказывании не нуждается, нарушен срок пересылки письма на 15 дней, в результате чего до настоящего времени письмо адресату не поступило.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О почтовой связи» в случае нарушения контрольных сроков пересылки оператор почтовой связи несет ответственность в размере 3 % от цены услуги за каждый день просрочки. Итого: 15 дней*3%*115 руб.

= 51,75 руб. кроме того, поскольку такие действия сотрудниками Отделения предпринимаются на постоянной основе (мои претензии от 10.01.2016, 20.03.2016, 15.05.2016, 10.10.2016), в соответствии со ст. 151 ГК РФ возмещению подлежит Моральный вред, который я оцениваю в размере 3 000 руб.

На основании изложенного, требую в течении 5 календарных дней с даты получения настоящей претензии возместить причиненный мне ущерб и выплатить неустойку и компенсацию морального вреда. В противном случае буду вынужден обратиться в суд с исковым заявление о защите прав потребителя по договору возмездного оказания услуг, в т.ч. с требование о возмещении судебных расходов.

29.04.2017 г. Лунев Д.К.

Какие нарушения станут основанием подготовки претензии Почте России

Ответственность оператора почтовой связи предусмотрена законом, как и ее размер и пределы. Когда она наступает?

Утрата, любая порча или повреждение, недостача – основание для взыскания причиненного ущерба. Равно как и нарушение сроков пересылки почтовых отправлений, недоставку их в целом.

Причиненный ущерб можно взыскать, т.е. ответственность наступает во всех случаях, если только Почта России не докажет (именно они доказывают) действие обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, ЧС) или свойства вложений почтового отправления. Если ответ на претензию поступит со ссылкой на такие обстоятельства – напишите жалобу на Почту России для тщательного разбирательства.

Или займитесь подачей искового заявления – суд обязан будет рассмотреть не только доводы сторон в судебном заседании, но и доказательства по гражданскому делу в обоснование такой позиции.

Пределы ответственности в претензии

Претензия Почте России должна быть обоснована. Поэтому нет ни смысла, ни оснований придумывать оценку размера причиненного ущерба. Закон разъяснил, что:

  • если почтовое отправление объявленной ценности утрачено, испорчено, повреждено Почта России раскошелится на сумму, равную объявленной ценности и тарифной платы (кроме тарифа платы за об. ценность);
  • если утрачена часть вложения отправления объявленной ценности – в размере цены достающей части, указанной в описи, а если описи нет – пропорционально массе испорченной части по отношению к общему весу отправления;
  • утрата или порча, повреждение иных почтовых отправлений (зарегистрированных) – двойная тарифная плата и т.п. Подробно пределы ответственности указаны в ст. 33 Закона.

Большинство претензий Почте России связаны с нарушением сроков доставки почтовых отправлений. В таких случаях учреждение обязано выплатить неустойку. Составляет она 3 % стоимости оказанных услуг за каждый день просрочки, но не больше цены оказанной услуги.

Можно ли вернуть посылку отправителю, если вы получатель

Основная причина, по которой получатель посылки хочет вернуть ее назад отправителю – несоответствие вложения ожиданию. Чаще всего это происходит при онлайн-покупках в интернет-магазинах или на сайтах объявлений. Заказали черную сумку – пришел синий рюкзак, купили в интернете оригинальный телефон Iphone – прислали дешевую китайскую подделку (или нерабочий Айфон).

Можно ли в этих случаях вернуть посылку назад отправителю?

Можно, но уже за свой счет.

Почта России – это организация, основное направление которой предоставление услуг почтовой связи. То есть основная деятельность ПР – это прием, обработка, перевозка и доставка (вручение) почтовых отправлений. Проще говоря, почта – это посредник между отправителем и адресатом, которая выполняет лишь услугу по доставке.

Соответственно, если получателя не устраивает содержимое уже полученной им посылки, то решать этот вопрос адресат должен с отправителем, но никак не с почтой.

До момента получения посылки получатель может от нее отказаться без каких-либо последствий. В этом случае ПР ее вернёт отправителю. Также адресат может отказаться от получения почтового отправления, упаковка которого была повреждена или имеются существенные расхождения в весе (более 50 г.).

В последнем случае в момент выдачи посылки адресату оператор должен предложить составить акт о вскрытии РПО. Вскрытие посылки до момента вручения производится также в том случае, если РПО было отправлено с описью вложения.

Но, повторюсь еще раз, если человек уже получил посылку и уже после получения обнаружил какую-то проблему, то вернуть такое отправление почте он уже не сможет. Почта России никакой ответственности за содержимое посылки не несет.

Что значит «Покинуло место возврата /досылки»

Что обозначают статусы; Засылка; и; Досылка почты

  • при поступлении РПО в отделение почтовой связи (сокращенно – ОПС) по ошибке служб Почты России,
  • при поступлении в отделение РПО, адрес которого не входит в зону обслуживания данного ОПС.

Законодательство РФ защищает права граждан, которые выступают в роли потребителей услуг Почты Росси, и позволяет им вернуть посылку обратно к отправителю. Но данную манипуляцию возможно осуществить при соблюдении определенных требований со стороны получателя.

В каких ситуациях необходима обратная отправка посылки отправителю

По закону запрещено осуществлять возврат товаров личного потребления и сделанных на заказ. В этой ситуации продавец имеет право не возвращать уплаченные денежные средства. И в случае судебного разбирательства, закон будет на его стороне.

Можно ли отменить отправку посылки или письма

Ситуаций, когда потребуется вернуть бандероль или письмо, возникает немало. Среди ошибок отправителей часто встречаются следующие:

  • забыл добавить важный документ в отправляемую корреспонденцию или вещь в бандероль;
  • ошибся в названии (имени, фамилии) адресата;
  • указал неправильный адрес.

Иногда возврат требуется, когда сам получатель передумал ее получать. Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи № 234 от 31.07.2014, дают четкий ответ на вопрос, можно ли отменить отправку посылки по почте России, — однозначно да. Отправителю принадлежит отправленный пакет до тех пор, пока его не вручили получателю. И отправитель вправе распоряжаться им как ему заблагорассудится: возвращать, отправлять другому адресату, отдать тому же получателю, но по новому адресу, продлить период хранения и т. д. В любой момент отправитель вправе написать заявление на возврат посылки по почте России или сразу переадресовать ее, указав в заявлении другое ФИО адресата.

Но такая возможность действует не для всех отправлений, а только для регистрируемых почтовых отправлений (РПО). К ним причисляют: посылки, заказные и ценные бандероли и письма, заказные открытки, экспресс-отправления EMS.

Если вы не уверены, можно ли отозвать отправленную посылку, то проверьте, есть ли у нее трек-номер. У всех РПО есть такой номер, его отмечают в выданной отправителю квитанции. По нему есть возможность отслеживать, как продвигается отправленная корреспонденция или бандероль по почтовым отделениям. По нему проверяют, получил ли посылку адресат.

Очень просто решается вопрос, как отменить почтовое отправление на почте России, если в квитанции есть трек-номер. Его необходимо сообщить сотруднику почтового отделения, который проверит путь следования бандероли и сообщит, получил ли его адресат. Если такого номера не оказалось (например, на простых письмах или открытках его нет), то возврат невозможен.

Порядок возврата отправления

Алгоритм действий, как отозвать посылку обратно на почте России, указан в Порядке приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденном Приказом ФГУП «Почта России» № 98-п от 07.03.2019. Там подробно описаны все ситуации и приложены документы, которые необходимо использовать для заполнения в почтовых отделениях.

Если вы отправили важное послание не туда или не тому человеку, то действуют следующие правила, как отменить доставку заказного письма на почте России:

  1. Возьмите квитанцию, в которой указан трек-номер.
  2. Обратитесь к любому сотруднику почтового отделения.
  3. Предъявите паспорт.
  4. Возьмите у сотрудника почты бланк заявления и заполните его.
  5. К заявлению в качестве приложения добавьте копии квитанции и чека об оплате услуги.

Аналогично придется действовать, чтобы решить вопрос, как вернуть посылку обратно отправителю по почте России: придется лично прийти в отделение связи с паспортом, чеком об оплате и квитанцией.

Предпочтительнее обратиться за возвратом или переадресацией бандероли туда, где вы оформляли отправку. Чем быстрее подадите заявление, тем скорее получится решить вопрос. Если не получилось прийти в это отделение, то отозвать послание вы вправе и в другом почтовом отделении, находящемся поблизости.

Но возможность прийти в любое отделение существует, только если есть квитанция с трек-номером. Если она утеряна, то обращаться придется только в то отделение, в котором вы оформляли отправление, и попросить, чтобы ее попробовали восстановить, например, по дате отправки и фамилии.

Заявление обычно пишут на стандартном бланке, который выдают сотрудники почты. Но допустимо его составить и в свободной форме, указав основные сведения:

  • паспортные и данные и контакты отправителя;
  • трек-номер РПО;
  • дату отправки;
  • тип РПО — посылка, бандероль, заказное или ценное письмо и т. д.;
  • адрес получателя;
  • новый адрес, по которому надо вернуть или переадресовать посылку.

Вот как выглядит стандартный бланк заявления на отмену послания по Почте России:

Образец заявления для отзыва посылки или письма по Почте России

Если бандероль еще не успела покинуть сортировочный пункт населенного пункта, то ее успеют отозвать до того, как ее отошлют адресату. Если ее отдали по адресу, то единственный выход — договариваться с получателем и попросить отказаться от нее или просто не приходить за ней в почтовое отделение.

Тогда есть точный ответ, как вернуть посылку, если ее отправили обратно по почте России: дождаться, когда она автоматически вернется к вам. По действующим правилам, если человек от нее отказался, она возвращается обратно как невостребованная через 30 дней, когда истечет срок хранения.

Если есть необходимость просто переадресовать депешу, то на почте вам выдадут следующий бланк:

Бланк заявления на переадресацию посылки или письма на Почте России

Услугами Почты России есть возможность воспользоваться и в электронном виде — через официальный сайт или мобильное приложение. Например, интернет-магазины используют услугу «Посылка Легкий возврат». Через нее покупатель обращается в почтовое отделение и бесплатно при помощи трек-номера возвращает неподходящий товар.

Достаточно просто понять, как отменить доставку на почте России через приложение: зарегистрироваться, войти в личный кабинет, где отмечены все ваши действия по отправлениям, и проставить «галочку» в поле о возврате послания.

Читайте также: как заполнить уведомление о вручении заказного письма

Стоимость возврата почтового отправления

Если вы захотите отказаться от заказа по треку заказа почты России, то помните, что за эту услугу придется заплатить. Все издержки по возврату корреспонденции лягут на первоначального отправителя. И не имеет значения, как далеко успели отослать депешу — в сортировочный пункт или в другой город. Платить придется полностью за отправку обратно из почтового отделения получателя.

Оплата за возврат в каждом регионе отличается. Стоимость за услугу в некоторых регионах России — в таблице.

Город Тариф, руб.
Москва 420
Московская область 430
Санкт-Петербург и Ленинградская область 75
Воронеж 75
Екатеринбург 65
Челябинск 65
Пермь 65

Кроме тарифа за услугу, придется дополнительно оплатить все действия, связанные с получением посылки — за отправку в обратный путь бандероли или корреспонденции, за переадресацию, за хранение вернувшегося послания и за его выдачу.

Оплату услуг рассчитывают по тарифам, которые действуют в вашем населенном пункте на день, когда вы обратились за возвратом бандероли. Некоторые тарифы публикуют на официальном сайте Почты России.

Возврат отправления в службах доставки

Сегодня отправить любую корреспонденцию есть возможность не только по привычной для всех Почте России. Существует множество служб доставки, и правила Минкомсвязи действуют для всех. Аналогично, как и в государственной почтовой организации, в коммерческих службах доставки существует такая услуга, как отмена или переадресация отправленных бандеролей и депеш.

Большинство из них оформляют в электронном виде посредством официальных сайтов. Если есть необходимость оформить возврат, то откройте сайт, зайдите в личный кабинет, найдите РПО по фамилии, адресу или трек-номеру и отмените отправку.

Может пригодиться:

  • как оформить доверенность на получение почты;
  • как оформить электронную доверенность на получение посылки.

📦 заказные и ценные (с объявленной ценностью) письма, заказные и ценные бандероли, посылки, почтовые переводы.
💳 Заявление на Возврат Почтового Отправления Бланк

Можно ли во всех этих случаях осуществить возврат? Да, можно.

Как вернуть отправленную посылку или письмо, если вы отправитель

Как Написать Заявление на Возврат Почтового Отправления

Образец заявления представлен ниже. Чистый бланк можно скачать по ссылке.

Можно ли вернуть посылку отправителю, если вы получатель

Как Написать Заявление на Возврат Почтового Отправления

Вы довольны услугами служб доставки?

ДаНет

  • посылки,
  • заказные письма и бандероли,
  • письма и бандероли с объявленной ценностью,
  • почтовый денежный перевод.

При отслеживании почты атрибут «Засылка» проставляется в следующих случаях:

Что значит «Покинуло место возврата /досылки»

Что обозначают статусы; Засылка; и; Досылка почты

Существует несколько причин возврата почтовой корреспонденции обратно отправителю. Среди них:

Что обозначают статусы; Засылка; и; Досылка почты

  • при поступлении РПО в отделение почтовой связи (сокращенно – ОПС) по ошибке служб Почты России,
  • при поступлении в отделение РПО, адрес которого не входит в зону обслуживания данного ОПС.

Законодательство РФ защищает права граждан, которые выступают в роли потребителей услуг Почты Росси, и позволяет им вернуть посылку обратно к отправителю. Но данную манипуляцию возможно осуществить при соблюдении определенных требований со стороны получателя.

В каких ситуациях необходима обратная отправка посылки отправителю

Возврат посылки обратно отправителю через Почту России: процедура, причины, важные нюансы

По закону запрещено осуществлять возврат товаров личного потребления и сделанных на заказ. В этой ситуации продавец имеет право не возвращать уплаченные денежные средства. И в случае судебного разбирательства, закон будет на его стороне.

Удастся ли вернуть свои деньги

Возврат посылки обратно отправителю через Почту России: процедура, причины, важные нюансы В некоторых ситуациях, если у сотрудников почтового отделения есть подозрения, что в посылке находятся запрещенные товары, они имеют право вскрыть ее. Соответственно, в случае подтверждения этого факта, товар не может быть отправлен обратно, точно так же, как не может быть получен адресатом.

📪 Получить обратно корреспонденцию не получится при позднем обращении с заявлением в отделение Почты России. Если корреспонденция уже доставлена адресату, то только он может вернуть его отправителю.

Содержание

  • 1 Как вернуть отправленную посылку или письмо, если вы отправитель
  • 2 Можно ли вернуть посылку отправителю, если вы получатель
  • 3 Что значит «Покинуло место возврата /досылки»
  • 4 В каких ситуациях необходима обратная отправка посылки отправителю
  • 5 Удастся ли вернуть свои деньги

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на возврат госпошлины гибдд через госуслуги образец заполнения
  • Как написать заявление на возврат валберис
  • Как написать заявление на возврат бракованного товара
  • Как написать заявление на возврат автомобиля
  • Как написать заявление на внешнее совместительство