Как написать заявление на земельный участок многодетной семье через госуслуги

На основании норм регионального законодательства многодетные семьи в большей части субъектов РФ имеют право на оформления права собственности на арендованные земельные участки находящихся в муниципальной собственности. Иными словами, многодетные семьи имеют возможность бесплатно получить земельный участок. В связи с этим достаточное число граждан интересуются следующим вопросом — как можно получить земельный участок многодетным семьям через Госуслуги?

Итак, подробно разбираем все нюансы, связанные с выделением земельного участка многодетным семьям через портал Госуслуг.

Земля многодетным через Госуслуги

Как уже говорилось ранее, оформление земельных участков для многодетных семей регламентируется региональным законодательством, поэтому процедура получения земли может несколько различаться в зависимости от субъекта РФ, где вы подаёте заявление.

Обратите внимание! В некоторых субъектах РФ многодетные семьи могут получить денежную компенсацию вместо земельного участка, в других же необходимо подать заявление и встать в очередь на землю.

Прежде всего многодетной семье, которая планирует получить землю в собственность, необходимо:

  1. Ознакомиться с правилами предоставления земельного участка, либо денежной компенсации конкретно для вашего региона. Это можно сделать на сайте администрации, либо обратившись туда лично (по телефону). Также получить консультацию по вопросам выделения земли для многодетных можно в МФЦ;
  2. Список документов, требуемых для получения земельного участка для многодетных семей также отличается в зависимости от региона обращения. Уточнить актуальный перечень необходимых документов вы можете на сайте администрации, либо в МФЦ;
  3. Так как количество выделяемых для многодетных семей участков может быть меньше, чем количество семей, то очередь на получение земельного участка может растянуться по времени и занять от нескольких месяцев до нескольких лет;
  4. В некоторых регионах в функционале Госуслуг имеется возможность встать в очередь на земельный участок для многодетных. Либо подать заявление в администрацию муниципалитета. Однако, на сегодняшний день заявление все равно необходимо подавать лично, а отправить заявку онлайн непосредственно через Госуслуги не получится.
Выделение земельного участка многодетным семьям через Госуслуги

Таким образом, на сегодняшний день самым простым способом подать заявление на получение земельного участка для многодетных семей — это обращение в ближайший многофункциональный центр (МФЦ).

Вы можете записаться на прием в МФЦ онлайн на едином портале, либо прозвонить на горячую линию и проконсультироваться по вопросу условий выделения земли для многодетных семей конкретно по вашему региону. Телефон горячей линии МФЦ: 8 800 30-23-444

Требуемые документы

1. Паспорт заявителя; 

2. Паспорт другого родителя (в случае, если родители состоят в браке либо не состоят в браке, но проживают совместно); 

3. Свидетельства о рождении детей, а также паспорта детей, достигших четырнадцатилетнего возраста;

4. Решение суда об установлении усыновления ребенка (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители записаны в качестве родителей);

5. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения опеки или попечительства);

6. Договор об осуществлении опеки или попечительства (в случае осуществления опеки или попечительства по договору);

7. Свидетельство о заключении брака (в случае, если родители состоят в браке);

8. Документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

9. Решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Республики Татарстан на протяжении пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении земельного участка (в случае отсутствия в паспорте заявителя отметки о его регистрации по месту жительства на территории Республики Татарстан на протяжении пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении земельного участка).

Вы можете получить информацию:

— по нормативным правовым актам, регулирующим процесс предоставления земельных участков многодетным семьям;
— о местах приема заявлений о предоставлении в соответствии со статьей 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан земельного участка многодетной семье в письменной форме и прилагаемых к заявлению документов;

А также ознакомиться с:

порядком предоставления земельных участков многодетным семьям;
часто задаваемыми вопросами, касающимися предоставления земельных участков многодетным семьям;
заявлением о предоставлении земельного участка многодетной семье

Кто имеет право на бесплатные земельные участки?

Семьи с тремя и более детьми (включая неполные семьи) имеют право на получение земельного участка. Но конкретные правила выделения устанавливаются региональным законодательством и могут отличаться в различных субъектах РФ.

Основные требования

К числу основных требований относятся наличие российского гражданства и возраст детей до 18 лет. Но региональные власти могут устанавливать и дополнительные требования, например:

  • постоянное проживание на территории региона или муниципального округа;

  • официально зарегистрированный брак;

  • отсутствие в собственности другого земельного участка или жилого дома.


Какие земельные участки предоставляются многодетным семьям?

Как правило, земельные участки предоставляются в пределах муниципалитета, котором проживает заявитель.

Сами участки могут выдаваться для следующих целей:

  • Индивидуальное жилищное строительство;
  • Ведение личного подсобного хозяйства;
  • Дачное хозяйство;
  • Садоводство или огородничество.

Норма площади предоставления земельного участка определяется региональным законодательством.


Можно ли получить денежную компенсацию вместо земельного участка?

Получение денежной компенсации вместо земли

Да, в некоторых регионах предусмотрена возможность получения денежной компенсации вместо земельного участка. В частности, такие программы реализованы в Тюменской и Ростовской областях, Республике Башкортостан и Пермском крае.

Жители Ростовской области могут воспользоваться региональной программой «Земельные сертификаты» и получить денежную компенсацию на покупку жилой недвижимости.


Как получить земельный участок?

Для того чтобы стать участником программы по предоставлению земельных участков многодетным семьям нужно осуществить следующие действия:

Порядок получения участка

Шаг 1. Собрать необходимые документы

Перечень необходимых документов устанавливается регионами самостоятельно, однако, как правило требуются следующие документы:

  • заявление о предоставлении земельного участка (или о постановке на учет);

  • копия паспорта;

  • дополнительно могут понадобиться паспорта и/или свидетельства о рождении детей (а также удостоверение многодетной семьи).

Полный список документов можно уточнить в муниципалитете по месту жительства.

Шаг 2. Подать заявление о постановке на учет в целях получения бесплатного участка

Подать заявление обычно можно непосредственно в орган?например, Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области по жилищным и земельным вопросам, в МФЦ или в электронном виде на портале Госуслуг.

В некоторых?Например, Московская область регионах можно выбрать земельный участок из сформированного в начале года Перечня, это также указывается в заявлении.

Шаг 3. Дождаться своей очереди на выделение земельного участка или выдачи компенсации. Каждого заявителя уведомляют о наступлении его очереди.

Шаг 4. Оформить земельный участок

Как правило, земельный участок предоставляется бесплатно в общую долевую собственность всех членов семьи.

В некоторых регионах может быть предусмотрено оформление земельного участка по договору аренды до окончания строительства жилого дома (например, в Нижегородской области).

Также на заявителя также может быть возложена обязанность осуществить государственный кадастровый учет земельного участка на основании решения уполномоченного органа.


Какие сроки предоставления земельных участков многодетным?

Срок постановки на учет

Срок постановки на учет в целях получения земельных участков составляет 30 дней. В то же время сроки предоставления участков в собственность никак не регламентированы и зависят от наличия земель в собственности регионов и муниципалитетов, и количества семей, состоящих на учете.

Земельные участки предоставляются в порядке очереди и в некоторых случаях ожидание может составлять несколько лет.


Нужно ли платить налог с полученного земельного участка или компенсации?

Оплата налогов на участок

Нет. Согласно налоговому законодательству земельные участки, полученные из государственной или муниципальной собственности, а также денежные компенсации, полученные взамен таких участков, не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Но после оформления участка собственность владельцу будет ежегодно начисляться земельный налог.


Осуществляется ли обеспечение инфраструктуры выданных земельных участков?

В некоторых регионах законом также предусмотрено обеспечение транспортной и инженерно-технологической (электричество, тепло-, газо-, водоснабжение) инфраструктуры.


Можно ли продать земельный участок, полученный бесплатно многодетной семей?

Да, отдельных ограничений на продажу таких земельных участков не установлено. Однако следует учитывать, что при оформлении земельных участков в собственность многодетной семьи каждому члену семьи выделяются равные доли (включая детей), поэтому при продаже недвижимости принадлежащей детям необходимо получать предварительное разрешение органов опеки и попечительства.

Равные доли при оформлении участка

Обычно такое разрешение можно получить при улучшении жилищных условий (одновременная покупка равноценного жилья), возможен также перевод денежных средств (в размере доли, положенной ребенку) на его счет в банке.


Какими нормативными правовыми актами регулируется предоставление земельных участков многодетным семьям?

Прежде всего данная сфера регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям устанавливается регионами (отдельными законами и регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг).

Общее описание

Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей, обладают правом на приобретение бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельных участков, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению которыми переданы Санкт‑Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы государственной власти Санкт‑Петербурга (земельные участки), в случаях и порядке, установленных Законом Санкт‑Петербурга от 06.12.2011 №710‑136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей».

Земельные участки предоставляются гражданам в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга в случае, если граждане имеют трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан, имеют место жительства в Санкт‑Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей.

В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок‑инвалид (дети‑инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.

Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с настоящим Законом Санкт‑Петербурга однократно.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность в порядке очередности исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.

Государственная услуга состоит из двух частей:

1

Прием заявлений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (подробнее см. здесь) или дачного строительства (подробнее см. здесь).

2

Предоставление земельного участка в порядке очередности.


Полное наименование:

Предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

  • ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

    Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

  • подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления.

    То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

  • подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).

Информирование происходит следующими способами:

  • в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте.
  • через смс‑сообщения.

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» личного кабинета.

Результат предоставления

  1. Копия распоряжения Комитета о предоставлении гражданину земельного участка бесплатно в собственность (2 заверенных копии).
  2. Заключение об отказе в предоставлении земельного участка.

Срок предоставления

25 рабочих дней.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, являющихся членами семьи указанных граждан, которые имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, либо состоящие на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства, которым Комитетом направлено уведомление о необходимости явиться в Комитет для выбора земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства и выдано уведомление о предварительном выборе земельного участка в соответствии с пунктами 1, 2 Порядка принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.12.2011 №1669.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. При необходимости явки в Комитет представлять интересы заявителя вправе уполномоченные заявителями лица. Полномочия представителя, действующего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью.

Комментарий: в первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок инвалид (дети инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портале.
  2. Производит подготовку документов, сведения из которых необходимо будет вводить в форму заявления.
  3. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде.
  4. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  5. Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА.
  6. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).
  7. Получает на Портале в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято Межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ)*), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  8. Получает на Портале в личном кабинете и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в Комитете и о начале процедуры предоставления услуги; в случае необходимости посещения Комитета заявитель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица в виде уведомления.
  9. После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе, о результате услуги)
    • по своей инициативе:
      • в личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
      • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
      • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
    • знакомится с уведомлениями из Комитета **:
      • в электронной почте (от info@pgu.spb.ru) с последующим обращением в личный кабинет на Портале.
  10. Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях.
  11. Получает соответствующее уведомление и приложение в виде скан-образа документа, о результате услуги личном кабинете на Портале, по электронной почте.

* Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

** Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне Комитета.

Внимание!
Существует несколько причин отказа по услуге, в том числе: заявление не подписано или подписано не уполномоченным лицом, к заявлению не приложены документы, предусмотренные регламентом, либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям.

Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления, приостановления или отказа в предоставлении услуги можно найти в регламенте предоставления государственных услуг Комитета имущественных отношений.

Просим внимательно относиться к подаваемым документам.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • не представлены документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем;
  • наличие сведений о том, что заявителю или супругу (супруге) заявителя ранее был бесплатно предоставлен земельный участок в собственность в случае и в порядке, установленном законодательством Санкт‑Петербурга;
  • заявитель взамен предоставления ему земельного участка для дачного строительства выбрал предоставление дополнительной меры социальной поддержки и получил сертификат «Земельный капитал в Санкт‑Петербурге»;
  • заявитель не имеет права на предоставление земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства: заявитель не является гражданином Российской Федерации; заявитель не имеет трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ним и являющихся членами семьи заявителя; заявитель не имеет место жительства в Санкт‑Петербурге; заявитель лишен родительских прав в отношении детей; за исключением случаев, когда право граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства сохраняется.

Порядок действий уполномоченной организации

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченного лица Комитета в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ «Электронный кабинет должностного лица» («Электронный кабинет должностного лица», ЭКДЛ).

I. Прием и регистрация заявления на предоставление в собственность земельного участка

Уполномоченное лицо Комитета:

  1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день (в ЭКДЛ).
  2. Изучает поступившее электронное дело, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы), иные электронные документы.
  3. Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов), иных электронных документов.
  4. Регистрирует факт приема электронного дела (присваивает регистрационный номер Комитета поступившему заявлению согласно системе делопроизводства документооборота Комитета).
  5. Устанавливает электронному делу соответствующий статус.
  6. Формирует и направляет заявителю электронное уведомление о результате административной процедуры через личный кабинет на Портале, по электронной почте*.

*Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например,

  • о необходимости явки заявителя в Комитет (в случае необходимости);
  • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
  • о направлении межведомственных запросов;
  • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).

Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги.

О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист РО:

  1. Определяет состав документов, подлежащих получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает по мере необходимости межведомственные запросы о получении необходимых документов в:
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу;
    • Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт‑Петербурга;
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
    • администрацию района Санкт‑Петербурга.

III. Подготовка и направление документов в отдел предоставления земельных участков Управления землеустройства (ОПЗУ) и Управление экономической безопасности (УЭБ)

Специалист РО:

  1. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка подготавливает пакет документов в составе:
    • проект распоряжения Комитета;
    • проект сопроводительного письма на имя начальника ОПЗУ, подписанного начальником РО;
    • справку согласования проекта распоряжения Комитета.
  2. При наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка подготавливает пакет документов в составе:
    • проект заключения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность;
    • проект сопроводительного письма на имя начальника ОПЗУ, подписанного начальником РО.
  3. Обеспечивает подписание сопроводительного письма и справки согласования начальником РО.
  4. Вносит сведения о дате направления личного дела в ОПЗУ и полученных ответов на межведомственные запросы в АРМ.
  5. Передает приобщенные к личному делу вышеперечисленные документы в ОПЗУ через Сектор технологического сопровождения.
  6. Передает проект распоряжения Комитета и справку о согласовании проекта распоряжения Комитета на согласование в УЭБ.

IV. Правовая экспертиза проекта распоряжения Комитета или проекта заключения об отказе в предоставлении земельного участка

Сотрудник УЭБ

  • Проводит его экспертизу на отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

Начальник УЭБ

  1. Согласовывает подготовленный проект распоряжения Комитета путем его визирования в справке о согласовании проекта.
  2. После согласования проект распоряжения Комитета вместе с оформленной справкой о согласовании направляется УЭБ в ОПЗУ.

Специалист ОПЗУ:

  1. Проводит правовую экспертизу документов, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
    • в случае соответствия пакета документов требованиям действующего законодательства, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги передает проект распоряжения Комитета вместе с согласованием УЭБ начальнику ОПЗУ для визирования справки согласования проекта распоряжения;
    • в случае несоответствия пакета документов требованиям действующего законодательства, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги передает проект заключения об отказе в предоставлении земельного участка (в трех экземплярах) и передает начальнику ОПЗУ для визирования текста заключения;
    • вносит сведения о принятом решении в АРМ.

V. Подписание заместителем председателя Комитета распоряжения Комитета либо заключения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность

Заместитель председателя Комитета

  • Подписывает распоряжение Комитета либо заключение об отказе в предоставлении земельного участка в двух экземплярах и передает документы на регистрацию в УГСКиД.

VI. Регистрация распоряжения Комитета либо заключения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность

Специалист УГСКиД:

  1. В случае подписания заместителем председателя Комитета распоряжения Комитета специалист УГСКиД:
    • присваивает регистрационный номер распоряжению Комитета;
    • изготавливает и заверяет три копии распоряжения Комитета;
    • приобщает оригинал распоряжения Комитета со справкой согласования в архив Комитета;
    • передает три заверенные копии распоряжения Комитета и личное дело в РО (в случае, если выдача результата услуги осуществляется РО) либо передает одну заверенную копию распоряжения Комитета и личное дело в РО.
  2. В случае подписания заместителем председателя Комитета заключения об отказе в предоставлении земельного участка:
    • присваивает регистрационный номер заключению;
    • один экземпляр заключения направляет заявителю почтовым отправлением;
    • экземпляр заключения с личным делом передает в РО.

VII. Уведомление заявителя о необходимости явиться в РО для получения распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность заявителя

Специалист РО:

  1. Осуществляет подготовку и подписание начальником РО уведомления заявителю о необходимости явиться в РО для получения распоряжения Комитета, а также информирует об этом заявителя посредством телефонной связи и (или) электронной почты.
  2. Передает уведомление на регистрацию в УГСКиД.
  3. После регистрации уведомления вносит сведения о дате и номере уведомления в АРМ, фиксирует в АРМ дату и время телефонного разговора с заявителем, приобщает к материалам дела распечатку подтверждения направления заявителю уведомления по электронной почте.

Специалист УГСКиД:

  • Регистрирует уведомление и обеспечивает направление заявителю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и передачу одного экземпляра в РО для приобщения к делу.

VIII. Выдача заявителю распоряжения Комитета

Уполномоченное лицо:

  • Формирует и направляет заявителю соответствующее электронное уведомление о результате государственной услуги с приложением соответствующих документов в электронном виде через личный кабинет на Портале, по электронной почте (Распоряжение Комитета, Письмо Комитета об отказе во включении объекта нежилого помещения в Перечень) — способом, указанным в примечании к п.1.

Заявитель получает сведения о ходе предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги в электронной форме:

  • в личном кабинете на Портале при условии авторизации;
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по уведомлениям, поступающим на электронную почту, указанную заявителем (в случае изменения статуса электронного дела (на стороне Комитета)) с последующим обращением в личный кабинет на Портале.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации).
  2. Документ, удостоверяющий личность супруга (супруги) заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации).
  3. Согласие супруга (супруги) заявителя на обработку персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме.
  4. Свидетельства о рождении детей, выданные не на территории Санкт-Петербурга.
  5. Свидетельство о заключении брака, выданное не на территории Санкт-Петербурга (представляется подлинник документа либо копия с предъявлением подлинника).

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у заявителя (супруга (-ги)) объекты недвижимого имущества.
  2. Сведения из свидетельства о рождении детей, выданного на территории Санкт-Петербурга.
  3. Сведения из свидетельства о заключении брака, выданного на территории Санкт-Петербурга.
  4. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
  5. Заключение администрации района Санкт-Петербурга о соответствии заявителя требованиям Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей».

III. Дополнительные документы (в случае необходимости явки заявителя непосредственно в Комитет представительствовать от его имени имеет право представитель заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • отказ заявителя от подачи документов;
  • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжения Комитета о предоставлении гражданину земельного участка бесплатно в собственность (2 заверенных копии).
  2. Заключение об отказе в предоставлении земельного участка.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
  • действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через структурные подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитетом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочий которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел.: 576‑60‑30), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Частые вопросы

Какие условия предоставления земельного участка многодетным?

В соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 06.12.2011 №710‑136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» земельные участки для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или для ведения садоводства для собственных нужд (ВС) предоставляются гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан, которые имеют место жительства в Санкт‑Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей. При этом правом на первоочередное получение земельных участков обладают граждане, имеющие пять и более детей, а также граждане, имеющие трех и более детей, в числе которых есть ребенок‑инвалид (дети‑инвалиды).

Земельные участки для ИЖС предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (жилищный учет). Остальные граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на получение земельного участка для ВС.

Многодетным гражданам с учетом их очередности предоставляются земельные участки из числа включенных в Адресную программу предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, бесплатно в собственность для ИЖС или ВС (Адресная программа). Распоряжение Комитета об утверждении Адресной программы публикуется на сайте Комитета.

Какие предельные размеры предоставляемых земельных участков?

Предельные размеры предоставляемых земельных участков:

  • минимальный — 0,12 га (1200 м2);
  • максимальный — 0,15 га (1500 м2).

Какой порядок получения земельного участка многодетной семьей?

В соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.12.2011 №1669 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» граждане, имеющие трех и более детей, обращаются в Администрацию по месту жительства для подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для ВС (многодетные граждане, состоящие на жилищном учете, вправе подать в Администрацию по месту их постановки на жилищный учет заявление о предоставлении земельного участка для ИЖС).

На основании сведений, предоставляемых районными Администрациями, Жилищный комитет ежегодно формирует единый (общегородской) список граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении земельного участка для ИЖС, а Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга ежегодно формирует единый (общегородской) список граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для ВС. Отдельно формируются списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для ИЖС или ВС в первоочередном порядке. Указанные списки до 1 марта предоставляются в Комитет.

При наличии утвержденной Адресной программы Комитет направляет многодетным гражданам с учетом их очередности уведомления о необходимости явиться в Комитет для выбора земельного участка из числа включенных в Адресную программу в 30‑дневный срок со дня получения уведомления.

При явке гражданина Комитет выдает уведомление о предварительном выборе земельного участка, на осмотр которого гражданин изъявил желание, из земельных участков, включенных в Адресную программу. Уведомление о предварительном выборе земельного участка выдается в отношении одного земельного участка однократно.

В течение 7 календарных дней с даты выдачи уведомления о предварительном выборе земельного участка гражданин совершает одно из следующих действий:

  • подает заявление на предоставление в собственность земельного участка, указанного в уведомлении о предварительном выборе земельного участка;
  • подает заявление об отказе от предоставления в собственность земельного участка.

В случае если гражданин не подал ни одно из указанных заявлений, или подал заявление об отказе от предоставления земельного участка в собственность, или не явился в установленный срок для выбора земельного участка, гражданину не предоставляются земельные участки в текущем году. При этом гражданин сохраняет право на получение земельного участка в последующие годы.

В случае подачи гражданином заявления о предоставлении в собственность земельного участка, указанного в уведомлении о предварительном выборе земельного участка, Комитет направляет запрос в Администрацию по месту регистрации гражданина и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу для получения информации о соответствии гражданина требованиям Закона Санкт‑Петербурга от 06.12.2011 №710‑136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей».

С учетом информации, поступившей в ответ на указанные запросы, Комитет принимает одно из следующих решений:

  • о предоставлении гражданину земельного участка;
  • об отказе в предоставлении гражданину земельного участка.

При принятии решения о предоставлении земельного участка гражданину Комитет издает распоряжение о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, заверенные копии которого впоследствии выдаются гражданину.

В каких случаях многодетная семья может получить земельный участок, а в каких — Земельный капитал?

Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка для ВС, могут по их выбору получить дополнительную меру социальной поддержки в виде сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» (Земельный сертификат) вместо предоставления земельного участка для ВС.

При этом граждане, состоящие на жилищном учете и подавшие заявление о предоставлении земельного участка для ИЖС, также могут подать заявление о предоставлении Земельного сертификата, предварительно подав заявление об их постановке на учет в качестве нуждающихся в земельном участке для ВС.

Заявление о предоставлении Земельного сертификата подается в Администрацию по месту жительства гражданина.

Уникальный реестровый номер

7800000010000125143

Похожие услуги

Последнее обновление информации : 02.03.2021

Инструкция: подача заявки на земельный участок через uslugi.mosreg.

Эта инструкция для тех, кто посещал КИЗО и выбрал земельный участок!

Перечень документов для получения услуги по предоставлению земельного участка на Uslugi.mosreg.ru

1. Скан копия паспорта заявителя в формате pdf 2-5 стр., (в случае, когда отметка о регистрации места жительства не одна + стр. 6-7) + стр. ДЕТИ (ОДНИМ ФАЙЛОМ по порядку)
2. Скан копия паспорта супруга(и) заявителя в формате pdf 2-5 стр., (в случае, когда отметка о регистрации места жительства не одна + стр. 6-7) + стр. ДЕТИ (ОДНИМ ФАЙЛОМ по порядку)
3. Скан копии паспортов детей в формате pdf 2-5 стр. (ОДНИМ ФАЙЛОМ)
4. Если менялась фамилия (у кого-либо) из семьи, скан копия документа, подтверждающего смену фамилии в формате pdf (свидетельство о заключении брака или иное)
5. Свидетельства о рождении детей с двух сторон в формате pdf (ОДНИМ ФАЙЛОМ) Даже если у них уже есть паспорта!
6. Скан копия Удостоверения многодетной семьи, матери или отца (что имеется) разворот с фото и детьми в формате pdf (ОДНИМ ФАЙЛОМ). Если удостоверения нет: пишем от руки на листе, «удостоверение отсутствует в связи…» Сканируем его в формате pdf. Если свидетельство есть, но оно просроченное — прикладываем просроченное. Если есть копия — прикладываем копию.
7. Скан копия Выписки из домовой книги в формате pdf.ПОРЯДОК ЗАГРУЗКИ ДОКУМЕНТОВ СМОТРИТЕ В ИНСТРУКЦИИ Пункт 5 ДОКУМЕТЫ.

Зайдя на Uslugi.mosreg.ru в строке поиска находим услугу :

Предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Выбрав услугу в строке поиска, выбираем муниципалитет.

Выбрав свой городской округ, в окне Земельные участки в собственность бесплатно — нажимаем кнопку «Получить услугу».

Проверяем Подробную информацию. Все параметры должны быть, как на образце ниже. Нажимаем кнопку «Заполнить форму».

В окне Пункт 1 СОГЛАСИЕ нужно подтвердить свое согласие со всеми перечисленными пунктами. Переходим Далее >

В окне Пункт 2 ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Являюсь представителем заявителя — Если Нет, отмечаем Нет. Переходим Далее >

В окне Пункт 3 ЗАЯВИТЕЛЬ, нужно указать все свои данные, включая контактную информацию. (Все данные, которые были ранее настроены в Вашем профиле заполнятся автоматически)
Нужно заполнить Сведения о других заявителях, т.е. внести всех членов вашей семьи: супруг/супруга и все дети. Для этого, в правом нижнем углу, нажимаем на стрелку «Не заполнено»

Сведения о других заявителях. Нажимаем кнопку Добавить.

Откроется форма со строками сведений, которые нужно заполнить и нажать кнопку Сохранить.

Добавляем всех членов семьи, которые являются заявителями! Переходим Далее >

В окне Пункт 4 ЗАЯВЛЕНИЕ заполняем все поля с красной звездочкой.

ВНИМАНИЕ! Вид разрешенного использования земельного участка: Ведение садоводства!

Предоставить земельный участок с целью: Ведение садоводства!

Никаких решений и их реквизитов у нас НЕТ! Следовательно, ниже, отмечаем три НЕТ!

Переходим Далее >

В окне Пункт 5 ДОКУМЕНТЫ добавляем файлы скан копий указанных документов.

В части Документ, удостоверяющий личность заявителя – добавляем с помощь кнопки Добавить файлы скан копии всех заявителей: паспорт, св-в о рождении детей (не имеющих паспорт) ВНИМАНИЕ! Дети, которые имеют паспорт – делаем скан копии паспорта 2-5 стр в формате pdf, свидетельство о рождении (с двух сторон) в формате pdf. В случае смены фамилии у ребёнка (замужество или иное), делаем скан копию документа, подтверждающего смену фамилии в формате pdf. Сжимаем все документы в один архив (для этого вы можете воспользоваться сервисом: https://sanstv.ru/zip или любым другим). Готовый архивный файл загружаем.

Можно загружать документы, не собирая в архив. В этом случае — скан копии паспорта, св-во о рождении (с двух сторон) и при смене фамилии, документ подтверждающий смену фамилии (замужество или иное) нужно отсканировать в ОДИН ФАЙЛ в формате pdf. ВАЖНО! Все страницы должны соответствовать каждому документу по порядку!

В части Удостоверение многодетной семьи (матери(отца)) – добавляем скан копию удостоверения (можно старого). Если удостоверения больше нет – пишем от руки на листе, что удостоверение отсутствует в связи… Сканируем его в формате pdf и загружаем вместо удостоверения.

В части Дополнительные документы для предоставления услуги — добавляем скан копию Выписки изи домовой книги в формате pdf.

Переходим Далее >

Пунк 6 ПРЕДПРОСМОТР. Внимательно проверяем все внесенные данные!

Нажимаем Отправить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на замещение на время больничного образец правильно
  • Как написать заявление на замену электрического столба
  • Как написать заявление на замену труб водоснабжения
  • Как написать заявление на замену сменами на работе
  • Как написать заявление на замену прав тракториста через госуслуги