Очень часто родители задают вопросы психологу, классному руководителю, администрации школы, друг другу о том, зачем нужно согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его? и т.д.
Я решила в данной статье по возможности ответить на все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с законодательства.
МАОУ СОШ № 23 г. Екатеринбурга в соответствии с п.12 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. реализует полномочия в организации предоставления психолого – педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.
В соответствии с п. 2 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. такую помощь специалисты МАОУ СОШ № 23 осуществляют по следующим направлениям деятельности: просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, развитие и коррекция.
В соответствии п. 3 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
Педагог–психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области зашиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.
- Согласие в том, что психологическое сопровождение ребёнка включает в себя скрининговое психологическое обследование с целью:
а) выявления психологических особенностей обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их внутреннего потенциала, формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и адаптации, либо исправления особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели;
б) выявления детей группы риска (в частности, недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем школьной адаптации, склонных к девиантному поведению и др.)
в) определения специфических трудностей в образовательном процессе по запросу администрации школы.
- В том, что диагностика уровня психологического развития носит неэкспериментальный характер, в процессе скринингового психологического обследования используются высокостандартизованные методики, с которыми родители (законные представители) имеют право ознакомиться.
- В том, что психологическое обследование будет проходить на добровольной и конфиденциальной основе, то есть родитель (законный представитель), ребёнок имеют право отказаться от участия в диагностике, и данное обследование является строго конфиденциальным и не содержит какой-либо информации, дискриминирующей ребёнка.
- В том, что результаты скрининговых психологических обследований не могут считаться окончательными, а лишь позволяют быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников.
- В том, что реальная выгода и польза от данного скринингового психологического обследования заключается в том, что обучающийся может участвовать в профилактических и коррекционно-развивающих мероприятиях, что позволит ему узнать свои личностные качества и способности, повысит уровень его психологического развития; позволит оптимизировать, в целом, образовательный процесс в школе, нацеленный на развитие индивидуальности и личности ребёнка.
Психологическое обследование как как более углубленное изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и особенностей развития ребёнка включает в себя:
а) определение психического состояния ребёнка, выявляя особенности его познавательной деятельности, мотивационно – волевой сферы, эмоциональных проявлений (тревожность, агрессивность и т.п.);
б) определение уровня интеллектуального развития в соотношении с возрастной нормой;
в) выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искажённого, дисгармоничного развития, неврозов);
г) определение динамики улучшений в психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.
- В том, что данные, полученные в ходе углубленного психологического обследования, являются строго конфиденциальными, разглашение педагогам, классному руководителю, узким специалистам и администрации школы возможно только с непосредственного дополнительного согласия родителя (законного представителя).
- О том, что родители (законные представители) всегда могут обратиться за психологической помощью в МАОУ СОШ № 23:
а) получить рекомендации по общению с ребёнком, его воспитанию в семье;
б) наметить меры по преодолению поведенческих проблем;
в) получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отдавать ли ребёнка в летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребёнку лучше жить и т.п.);
г) выяснить прогноз дальнейшего развития ребёнка;
д) определить уровень развития ребёнка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;
е) научиться лучше понимать своего ребёнка.
В случае отказа от психологического обследования ребенка бланк может быть отозван вами в любое время на основании письменного заявления о согласии на предоставление такой помощи.
Примечания:
- Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- Если ребенок сообщает о жестоком обращении с ним или другими.
- Если в результате обследования выявлены обстоятельства/мотивы/действия, несущие угрозы жизнедеятельности обучающегося.
- Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы.
- Если не дано согласие родителей, то обучающийся принимает участие в групповых формах развивающей и профилактической работы (когда участвует весь класс), ребёнок не изолируется, но его деятельность не подвергается психологическому анализу в соответствии с обозначенным нежеланием родителя (законного представителя).
Итак,
Уважаемые родители!
Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение всего учебного года оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.
Согласно существующим законодательным нормам и этическим принципам педагог-психолог:
Не разглашает информацию, полученную в результате диагностики или на консультации;
Использует полученную информацию исключительно в интересах позитивного развития ребенка.
Если Вы даете или не даете согласие на работу психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, соглашения, которые будут вам вручены классными руководителями.
Ваш психолог
Гончарова Татьяна Николаевна
Заявления о предоставлении тьютора в образовательной организации (детском саду или школе) и на ПМПК
По многочисленным обращениям родителей мы составили шаблоны заявлений, которые необходимы для получения индивидуального тьюторского сопровождения.
Обо всех нюансах мы рассказывали в вебинаре про тьюторов:
https://contact-autism.ru/news/frc_webinar
Да, можно получить тьютора и без соответствующей записи в заключении ПМПК, в вебинаре об этом также рассказано. Однако, наличие такой
записи прямо в заключении ПМПК существенно облегчает взаимодействие с образовательным учреждением и дает возможность увереннее отстаивать права своего ребёнка.
Подписанное заявление нужно приобщить к протоколу заседания ПМПК. А в случае, если в этой формулировке отказано — оно может лечь в основу обращения в конфликтную комиссию, на которую нужно обратиться прямо там, в ПМПК.
СКАЧАТЬ Заявление о предоставлении тьютора в образовательной организации (детском саду или школе)
СКАЧАТЬ Заявление об индивидуальном тьюторском сопровождении в ПМПК
Форма заявления на работу с психологом
Оценка 4.9
Форма заявления (образец) для организации индивидуальных или групповых коррекционно — развивающих занятий с педагогом — психологом школы (указывается развитие познавательных процессов или эмоционально-волевой сферы) . Заполняется родителями учащегося с указанием электронной почты и номерами телефонов. Родители описывают повод обращения подробно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Директору
МОУ СОШ с.Новая Кука
Л.П.Мошкутовой
от ______________________________
________________________________
(ФИО родителя)
проживающего по адресу__________
__________________________________ Телефон
дом. ___________________
моб. ____________________________
Заявление
Я,_________________________________________________прошу
предоставить моему ребенку________________________________________________________
(фамилия,
имя ребенка, класс)
психолого-педагогическое
сопровождение.
Психологическое
сопровождение ребенка включает в себя:
— психологическую диагностику;
— участие ребенка в развивающих
занятиях;
— консультирование родителей (по запросу);
— при
необходимости – посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий
(индивидуальных и/или групповых).
Психолог обязуется:
— представлять
информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении
родителей (лиц их заменяющих);
— не
разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (лицами их заменяющими).
Конфиденциальность
может быть нарушена в следующих ситуациях:
1.
Если
ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
2.
Если
ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
3.
Если
материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохрани-тельными
органами.
О таких
ситуациях Вы будете информированы.
Родители (лица их заменяющие)
имеют право:
— обратиться
к психологу школы по интересующему вопросу;
— отказаться
от психолого-педагогического сопровождения ребенка (или отдельных его
компонентов указанных выше), оформив заявление об отказе на имя директора
школы. В случае отказа от психологической диагностики ребенок участвует в ней,
но результаты диагностики психолог не обрабатывает.
«____»_______________20__ г.
___________________ (подпись)
Директору
МОУ СОШ с.Новая Кука
Л.П.Мошкутовой
от ______________________________
________________________________
(ФИО родителя)
проживающего по адресу__________
__________________________________
Телефон
дом. ___________________
моб. ____________________________
Заявление
Я,_________________________________________________прошу
предоставить моему ребенку________________________________________________________
(фамилия,
имя ребенка, класс)
психолого-педагогическое
сопровождение.
Психологическое
сопровождение ребенка включает в себя:
— психологическую диагностику;
— участие ребенка в развивающих
занятиях;
— консультирование родителей (по запросу);
— при
необходимости – посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий
(индивидуальных и/или групповых).
Психолог обязуется:
— представлять
информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении
родителей (лиц их заменяющих);
— не
разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (лицами их заменяющими).
Конфиденциальность
может быть нарушена в следующих ситуациях:
1.
Если
ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
2.
Если
ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
3.
Если
материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохрани-тельными
органами.
О таких
ситуациях Вы будете информированы.
Родители (лица их заменяющие)
имеют право:
— обратиться
к психологу школы по интересующему вопросу;
— отказаться
от психолого-педагогического сопровождения ребенка (или отдельных его
компонентов указанных выше), оформив заявление об отказе на имя директора
школы. В случае отказа от психологической диагностики ребенок участвует в ней,
но результаты диагностики психолог не обрабатывает.
«____»_______________20__ г.
___________________ (подпись)
Директору
МОУ СОШ с.Новая Кука
Л.П.Мошкутова
от ______________________________
________________________________
(ФИО родителя)
проживающего по адресу__________
__________________________________
Телефон
дом. ___________________
моб. ____________________________
Заявление
Я,______________________________________________________отказываюсь
от психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ___________________
_____________________________________________________________________
(фамилия,
имя ребенка, класс)
или его компонентов:
— психологической диагностики;
— участия моего ребенка в
развивающих занятиях;
— посещения ребенком
коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных и/или групповых).
(нужное подчеркнуть)
«____»_______________20__ г.
___________________ (подпись)
Директору
МОУ СОШ с.Новая Кука
Л.П.Мошкутова
от ______________________________
________________________________
(ФИО родителя)
проживающего по адресу__________
__________________________________
Телефон
дом. ___________________
моб. ____________________________
Заявление
Я,______________________________________________________отказываюсь
от психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ___________________
_____________________________________________________________________
(фамилия,
имя ребенка, класс)
или его компонентов:
— психологической диагностики;
— участия моего ребенка в
развивающих занятиях;
— посещения ребенком
коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных и/или групповых).
(нужное подчеркнуть)
«____»_______________20__ г.
___________________ (подпись)