Как написать заявление юристу на возврат денег

   Итак, денежные средства по договору оказания юридических услуг уплачены, а сами услуги не оказаны или оказаны некачественно – что делать? Можно ли вернуть денежные средства? Можно! Но сразу отметим – это будет не так просто, поэтому не тратьте свое время и нервы – обращайтесь к профессионалам.

Содержание статьи:

  1. Как вернуть деньги с юридической компании?
  2. Как доказать некачественное оказание юридических услуг?
  3. Право на отказ от юридических услуг
  4. Как написать претензию к юридической фирме?
  5. Что делать, если юристы не отвечают на претензию?
  6. Иск в суд на юридическую фирму
  7. Помощь адвоката по спорам с юристами

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя услуг поможет вернуть деньги оплаченные за некачественно оказанные юридические услуги: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Как вернуть деньги с юридической компании?

    В соответствии с нормами действующего законодательства – Вы клиент (потребитель, заказчик), а юридическая фирма или отдельный юрист, адвокат  – исполнитель, поэтому отстаивайте свои права, возмещайте понесённые убытки.

В качестве оснований для расторжения договора могут быть:

  1. Полное невыполненные услуг в соответствии с договором, обязательства (например, юрист не составил исковое заявление, а также не представлял интересы в суде без объяснения причин)
  2. Частичное неисполнение договора об оказании юридической помощи (например, составление претензии состоялось, а вот ее направление клиенту пришлось делать самостоятельно)
  3. Сроки оказания услуг существенно нарушены (например, пропущен процессуальный срок подачи апелляционной жалобы, что влечет негативные для клиента последствия)
  4. Оказанные юридические услуги не отвечают понятию «качественные», «профессиональные», «высококвалифицированные»
  5. Иные основания, которые лучше обсудить с нашим адвокатом, чтобы понять возможность их применения в споре о расторжении договора с юристами

   При наличии хотя бы одного из вышеуказанных обстоятельств – требуйте расторжения договора и возврата понесенных расходов, возмещения убытков, неустойки, штрафа. Безусловно, все действия должны быть совершены в письменной форме с доказательством направления или получения соответствующих претензий. Если претензия не будет удовлетворена, то можно обратиться в суд.

ПОЛЕЗНО: часто помогает решить проблему жалоба на адвоката, составление данного документа лучше поручить нам, подробнее о предложении и возможностях данного способа защиты Ваших прав читайте по ссылке

Как доказать некачественное оказание юридических услуг?

   Доказыванию подлежит:

  • нарушение обязательств, предусмотренных договором
  • причинно следственная связь между нанесенным ущербом и «оказанными услугами»

Важно: подписание акта приема-передачи оказанных услуг, с отметкой в нем, что у сторон нет к друг-другу претензий по качеству услуг и их оплате, не может являться безусловным основанием для отказа в удовлетворении соответствующих исковых требований. Ведь часто недобросовестные юристы предоставляют акт клиенту еще на стадии заключения соглашения. Будьте внимательны к подписываемым документам, чтобы не оказаться в спорной ситуации.

В качестве доказательств могут быть представлены:

  1. Переписка по электронной почте, которая может подтвердить направление готового процессуального документа уже за пределами срока его подачи или обговоренного времени на его создания в договоре с юристом
  2. Письменные документы, которые будут представлены в качестве доказательств ненадлежащего оказания юридической помощи
  3. Аудиозаписи, если Вы вели диктофонную запись во время общения в юридической организации
  4. Видеозаписи, если они имели место быть в переговорах или в процессе оказания услуги
  5. Свидетельские показания, при этом не забывайте, что в качестве свидетелей могут выступать в том числе ваши близкие родственники, друзья, третьи лица, которые стали очевидцами определенных событий на которые Вы ссылаетесь
  6. Иные доказательства, которые можете представить для доказывания Вашей правоты в споре

   Обратите внимание, что, если юристом не достигнута Ваша цель, к примеру – выиграть судебный процесс, это еще не говорит о том, что услуги оказаны некачественно. В данном случае придется доказать, что именно некомпетентность юриста привела к негативному результату.

Право на отказ от юридических услуг

Некачественное оказание юридических услуг   Как уже указано выше, Вы являетесь потребителем услуг, поэтому согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей имеете право на отказ от оказания услуг до подписания акта их приема-передачи.

   Однако по закону Вы должны возместить стороне понесенные им и документально подтвержденные расходы, безусловно, если эти услуги качественные и связаны с заключенным между Вами договором.

   Как это сделать? Направить стороне соответствующее уведомление. В данном случае договор считается расторгнутым с момента получения такого уведомления стороной.

Важно: в договоре могут быть прописаны иные условия расторжения, поэтому в первую очередь «отталкиваться» надо от договора, но если условия не соответствуют закону, то их можно признать недействительными, не забудьте об этом когда будете анализировать договор.

Как написать претензию к юридической фирме?

   Безусловно, претензия должна быть составлена в письменной форме, с обоснованием причин расторжения и возврата уплаченных денежных средств (в том числе неустойки, штрафа) и приложением соответствующих подтверждающих документов.

   Направить ее надо исключительно заказным письмом с описью вложения (уведомление не обязательно, так отследить получение можно на сайте почты России), иначе Вы потом не докажете, что именно Вы направляли.

ПОЛЕЗНО: еще советы о составлении претензии по ссылке, а также смотрите видео

Что делать, если юристы не отвечают на претензию?

   В случае если в течение десяти дней с момента получения претензии компания (или отдельный юрист) не ответила на Вашу претензию – направляйте иск в суд. В данном случае считается, что досудебный порядок урегулирования спора соблюден.

    Работает ли закон о защите прав потребителей в споре с юристами?

   Конечно! Как мы уже отмечали ранее, юридическая фирма является Исполнителем по договору, а клиент – потребителем. Потому Закон о защите прав потребителей Вам в помощь!

   Исключение: заключение договора между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), потому как ЗоЗПП на них не распространяется. Тут уже коммерческий спор, который подчиняется арбитражному процессу и будет рассматриваться по правилам гражданского кодекса.

   Также исключением является спор с адвокатом, адвокатским образованием, поскольку согласно закону регулирующим адвокатские услуги данная деятельность является некоммерческой, а значит не подподает под нормы Закона о защите прав потребителя.

Иск в суд на юридическую фирму

    В соответствии с нормами действующего процессуального законодательства, в случае если одной из сторон спора является физическое лицо – иск надо направить в суд общей юрисдикции. Если договор заключен между юридическими лицами или ИП (закон о защите прав потребителей, на которых не распространяется) – в арбитражный суд.

Важно: по спорам о защите прав потребителей государственная пошлина не уплачивается, а само заявление может быть подано по месту нахождения истца. Что касается споров с юристами, которые не подпадают под потребительские пошлина оплачивается в соответствии с размерами пошлины, предусмотренными в НК РФ, по ссылке подробнее

К заявлению (в суд общей юрисдикции) надо приложить:

  • Копию заявления для ответчика;
  • Документы, на которых Вы основывайте свои требования;
  • Документы, подтверждающие понесенные расходы;
  • Расчет неустойки;
  • Копия досудебной претензии, с доказательством ее направления стороне.

ПОЛЕЗНО: читайте наше предложение по составлению иска, а также смотрите видео

Помощь адвоката по спорам с юристами

   За решением данной, несомненно, достаточно сложной задачи лучше обратитесь именно к нам. Будьте уверены, что в нашем лице Вы найдете исключительно высокопрофессиональных исполнителей, которые оправдают Ваше доверие. Звоните уже сегодня и наш адвокат поможет Вам:

  • советом, как быть и стоит ли начинать спор
  • составит претензию юристам о возврате денежных средств по договору об оказании юридических услуг
  • составит исковое заявление к адвокату или юридической компании, если возврат денег не происходит в рамках досудебного урегулирования
  • будет представлять Ваши интересы в контролирующих органах или суде
  • защитит права взыскателя на стадии исполнения решения суда о взыскании денег с адвокатского образования, адвоката или юридической компании

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

После рассмотрения дела сторона, в пользу которой вынесено решение, вправе взыскать с проигравшей стороны расходы, понесенные в процессе рассмотрения дела. Требование о распределении сумм допустимо подать до вынесения решения по делу, направив ходатайство о взыскании судебных расходов в гражданском процессе, или после путем подачи обособленного заявления. Рассказываем, как взыскать издержки и какими документами подтвердить затраты.

Перечень судебных издержек

В ходе рассмотрения дела стороны несут процессуальные издержки.

К издержкам относятся:

  • услуги представителя;
  • стоимость экспертизы;
  • почтовые отправления;
  • транспортные расходы;
  • затраты на оформление нотариальной доверенности.

Процессуальное законодательство предусматривает взыскание судебных расходов с истца в пользу ответчика после рассмотрения дела.

Перечень является открытым — в законе перечислены не все траты. Чаще всего судьи рассматривают взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя, поскольку основная сумма денежных средств платится заявителями за высококвалифицированную юридическую помощь.

Не всегда удается получить возмещение в полном объеме. При рассмотрении подобных вопросов судья исходит из разумных пределов, с учетом которых подлежат возмещению денежные средства. Например, стоимость юридических услуг на заявление о вынесении судебного приказа определяют исходя из рекомендованных минимальных ставок за юр. услуги, утверждаемых адвокатской палатой региона.

ВС РФ отметил, что при разрешении вопроса о возмещении затрат юридически значимым является установление связи между размером понесенных издержек и их оправданностью, необходимостью и разумностью, исходя из цен, которые обычно устанавливаются за такие услуги.

Под разумными издержками в сложившейся практике понимаются суммы, которые при аналогичных обстоятельствах взимаются за подобные услуги. При определении разумности учитывается объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Разрешая вопрос о размере денежных средств, взыскиваемых в возмещение издержек, суд не вправе уменьшать их произвольно, если другая сторона не заявляет возражений и не предоставляет доказательства чрезмерности размера затрат.

Предельные суммы судья определяет исходя из сложившейся практики в регионе рассмотрения дела.

Подаете в суд? Изучите судебные решения по аналогичным делам. Найти их поможет база судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как и в Яндексе.

КонсультантПлюс: поиск судебной практики

Как взыскать издержки по делу

По общему правилу процессуального законодательства проигравшая сторона возмещает другой все понесенные ею затраты в ходе делопроизводства либо при вынесении решения по имеющемуся спору, либо при вынесении отдельного определения.

В ходе рассмотрения дела сторона вправе подать ходатайство о распределении издержек. В этом случае при вынесении решения суд распределит издержки.

Если рассмотрение дела завершилось, а издержки не были распределены, то в суд, рассмотревший дело, подают заявление о возмещении судебных расходов после вынесения решения с приложением документов, подтверждающих суммы. Судья назначит судебное заседание и вынесет решение.

Вот как взыскать судебные расходы после вступления в силу решения суда:

  1. Составьте заявление. Приложите к нему подтверждающие документы.
  2. Подпишите документ и направьте его в суд.
  3. Документы направляют в суд, рассмотревший дело по первой инстанции.
  4. После назначения заседания судья рассмотрит поступившее заявление и распределит суммы.

Как рассчитать суммы к возмещению

В ходатайство о возмещении судебных расходов в гражданском процессе или в заявление, направляемое после принятия решения, необходимо вписать суммы, требуемые к возмещению.

Размер величины затрат рассчитывается исходя из обстоятельств дела. Если заседания проходили в другом городе, то к величине суммы прибавляются транспортные издержки, командировочные, оплата проезда эксперта для дачи пояснений в заседании и пр.

При расчете затрат необходимо учесть суммы на представителя, составление доверенностей, экспертизы, почтовые и прочие траты.

Каждая сумма требует документального подтверждения:

  • кассовые чеки;
  • акты приема-передачи денежных средств;
  • договоры оказания услуг;
  • акты приемки услуг;
  • выписки по банковским счетам;
  • транспортные билеты;
  • брони гостиниц и пр.

Если потраченную сумму не удается подтвердить документом — суд откажет в ее возмещении.

Как написать заявление о возмещении

Документ составляется в произвольной письменной форме. Утвержденных форм такого заявления нет. Заинтересованные лица составляют его с обязательным содержанием определенных сведений:

  • номер дела, реквизиты решения суда;
  • информация о понесенных издержках в рамках дела;
  • общая сумма затрат.

Обязательно прикладываются доказательства несения затрат, обоснованность и необходимость в их осуществлении.

Вот стандартный шаблон:

В __________________________

ИСТЕЦ: ___________________________________

ОТВЕТЧИК: ________________________________

Дело № ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

____________________________ был подан иск ___________________________ к ___________________________. Согласно решению _____________________, в пользу __________________ было взыскано _______________ рублей с ________________________. Судебный акт вступил в законную силу _____________.

В ходе производства _________________________ были понесены расходы на оплату услуг представителя, почтовые отправления и оформление нотариальной доверенности в общей сумме ________________ рублей (документы прилагаются).

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.

Учитывая изложенное и руководствуясь положениями гражданского процессуального законодательства,

ПРОСИМ СУД:

Взыскать с ________________________ в пользу _________________ расходы в размере ____________ рублей.

Приложение:

  1. Документы, подтверждающие несение расходов по делу (договор, квитанции, чеки).

Генеральный директор _____________

Если подавать такое заявление о возмещении после вынесения итогового акта судьей, то оно не является исковым и рассматривается в рамках предыдущего дела в открытом судебном заседании с участием всех лиц, привлеченных к делу.

Образец заполнения:

Образец заявления о взыскании судебных расходов

Когда и куда надо подать заявление

Действующее законодательство предусматривает два варианта подачи иска о возмещении в суд:

  1. Подача ходатайства о возмещении в рамках дела до вынесения итогового судебного акта.
  2. После вынесения итогового решения. Заявление подают в суд, который рассматривал дело по первой инстанции.

При выборе второго способа подачи необходимо уложиться в срок, предусмотренный законодателем. Срок для обращения с заявлением в суд составляет три месяца с момента вступления в законную силу итогового судебного акта (103.1 ГПК РФ, 112 АПК РФ).

Налогообложение возмещенных сумм

При исчислении налоговой базы понесенные организацией расходы учитываются в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль (ст. 265 НК РФ). Аналогичным правом обладает и лицо, у которого система налогообложения является УСН (346.16 НК РФ).

Учитывая изложенное, возмещаемые проигравшей стороной затраты организация-получатель учитывает в составе внереализационных доходов на дату вступления в законную силу судебного акта, а на УСН — на дату поступления на расчетный счет (ст. 346.15, 346.17 НК РФ).

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

    Если Вы считаете, что адвокат ненадлежащим образом оказал Вам юридическую помощь, то в зависимости от того, что Вам нужно, у Вас есть два возможных пути:

    I. Вы хотите вернуть деньги, уплаченные адвокату.

    С точки зрения права Адвокатская палата не занимается взысканием денежных средств с адвокатов, которые были уплачены ему доверителем. По закону такие вопросы решаются доверителем с адвокатом самостоятельно либо в судебном порядке.

    Таким образом, если Вам не удается договориться с адвокатом о возврате денежных средств, то Вы обращаетесь в районный суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, уплаченных ему по соглашению об оказании юридической помощи.

NB! Помните, что при подаче искового заявления необходимо соблюдать ряд процессуальных правил:

  • учитывайте сроки давности (с момента ненадлежащего исполнения обязательств адвокатом должно пройти не более трех лет);
  • подавайте иск по месту жительства адвоката;
  • составляйте исковое заявление в соответствии с правилами статей 131, 132, 133, 134 и 135 ГПК РФ.

     II. Привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности.

     В данном случае Вам следует подать в Адвокатскую палату Красноярского края жалобу на адвоката.

     В случае соблюдения всех необходимых требований закона по Вашей жалобе в отношении адвоката будет возбуждено дисциплинарное производство, в рамках которого к нему могут быть применены следующие меры ответственности: замечание, предупреждение, лишение статуса.

     Условия подачи жалобы указаны в статьях 18 и 20 Кодекса профессиональной этики адвоката:

  • Вы должны быть лицом, управомоченным подавать жалобу, то есть а) между Вами и адвокатом было заключено соглашение на оказание юридической помощи; б) либо Вы являетесь законным представителем лица, заключившего соглашение с адвокатом; либо в) Вам был назначен адвокат по уголовному делу в порядке ст. 51 УПК РФ (было вынесено постановление следователя, дознавателя или суда о назначении Вам защитника).
  • Не истек срок давности привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности. Согласно ст. 18 Кодекса профессиональной этики адвоката указанный срок составляет 1 год и начинает течь с момента совершения адвокатом проступка.

     В случае, если данные условия не соблюдаются, дисциплинарное производство не возбуждается и жалоба не принимается к производству.

     Требования к содержанию жалобы также указаны в Кодексе профессиональной этики адвоката (п. 2 ст. 20). В жалобе необходимо указать:

  • Вашу фамилию, имя, отчество, а также адрес места жительства;
  • Фамилию, имя, отчество, форму адвокатского образования, реквизиты соглашения об оказании юридической помощи или ордера адвоката, в отношении которого подается жалоба;
  • Конкретные действия, которые, по Вашему мнению, свидетельствуют о ненадлежащем оказании услуг адвокатом;
  • Обстоятельства, подтверждающие Ваше требование, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • Перечень прилагаемых к жалобе документов.

     Если Ваша жалоба отвечает всем необходимым требованиям и соблюдены условия подачи жалобы, в течение 10 дней с момента поступления жалобы в Адвокатскую палату возбуждается дисциплинарное производство. Само дело по жалобе рассматривается не позднее двух месяцев с момента его возбуждения.

     Дисциплинарное производство включает в себя две стадии: разбирательство в квалификационной комиссии и в Совете Адвокатской палаты. В первом случае выясняется, есть ли у адвоката проступок, во втором – применяются меры дисциплинарной ответственности.

     Разбирательство в квалификационной комиссии  осуществляется устно, на основе принципов состязательности и равенства участников дисциплинарного производства. 

     По Вашей просьбе в течение 10 дней с момента принятия Советом Адвокатской палаты решения Вам могут выслать его копию.

     Более подробно ознакомится с процедурой дисциплинарного производства можно в Кодексе профессиональной этики адвоката.

Адвокатскому бюро
«____________________»
________________________________
Юридический адрес: ______________________
Фактический адрес: ______________________

от ___________________________
Адрес: ______________________

ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной, _______________________ (далее Заказчик) и Адвокатским бюро «______________» (далее Исполнитель), в лице Управляющего партнера __________ _______________ года был заключен договор б/н об оказании юридических услуг.
В соответствии с п. 1.1. Договора, Исполнитель принимает на себя обязательства по представлению интересов Заказчика в виде защиты по уголовному делу ____________________ в УВД АО г. Москвы – следственный отдел, а Заказчик обязуется принимать и оплатить оказываемые услуги в размере и в срок, установленные настоящим договором.
Стоимость работ, в соответствии с п. 4.1. Договора составила _________ руб. ___ коп., вся сумма была выплачена мной Исполнителю в полном объеме, а именно: сумма в размере _________ руб. ___ коп. была выплачена в день подписании договора лично _____________, а сумму в размере __________ руб. ___ коп. передала ________________ __________ года на ул. ___________, д. ___ возле магазина «_____» в __ часов __ минут.
Мое обращение за юридической помощью к Исполнителю было обусловлено следующими обстоятельствами.
В связи с тем, что по отношению моего двоюродного брата должны были возбуждать уголовное дело по ч. 2 ст. 158 УК РФ, соответственно ему была необходимость получить квалифицированную юридическую помощь адвоката.
Обратившись в Адвокатское бюро «________________», на устной консультации ______________________ меня заверила, что моим неправильным подходом к решению проблемы нельзя добиться нужно результата, то есть воспользоваться государственным защитником, которого предоставляют на стадии следствия и в суде. Так же, мне разъяснила, что необходимо грамотно составить ряд документов, после чего, адвокат ________________ будет участвовать во всех следственных мероприятиях и защищать интересы в суде, в случае, если дело будет передано в суд.
Считаю, что я была введена исполнителем в заблуждение относительно качества и цели, оказываемых юридических услуг.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Все обещания адвоката ______________ остались не исполненными, а именно, необходимо было получить от _____________ доверенность на право представление его интересов по возникающим вопросам, удостоверенной начальником следственного изолятора, справку из Следственного изолятора о том, что подозреваемый _____________ в настоящее время находиться под следствием, для приостановлении действия кредитных договоров на имя _______________
Также, _______________ все действия, относительно данному уголовному делу совершал с грубейшими нарушениями. ___________ г. на очередные следственные мероприятия он опоздал на ___ минут; __________ г. не попал в Следственный изолятор для беседы со своим подзащитным, объяснив тем, что была большая очередь; информацию о ходе следственных действий и доказательственной базы адвоката мне не сообщал, несмотря на мои периодические просьбы; не собрал всех необходимых документов и справок для защиты обвиняемого; отсутствовал на многих следственных мероприятиях, ссылаясь на разные обстоятельства, то растянул ногу, находился в больнице, то срочная командировка, а в последствие вовсе отказался со мной разговаривать и проинформировать о ходе расследовании.
Хочу обратить внимание на то обстоятельства, что договор составлен и подписан с нарушениями действующего законодательства, а именно, не указана дата заключение договора, не выданы фискальные чеки на сумму, внесенные мною в кассу адвокатского бюро.
Согласно п. 5.1. Договора, приемка оказанных Исполнителем работ (услуг) по настоящему договору оформляется сторонами Актами сдачи-приемки выполненных работ (услуг). Указанный акт сдачи-приемки я не подписала, так как считаю, что Исполнителем свои обязанности не исполнены качественно.
_____________ года я обратилась к Исполнителю и сообщила, что намерена расторгнуть договор, однако получила отказ.
Таким образом, я, ___________________, была введена в заблуждение при заключении договора оказания юридических услуг, и понесла убытки в размере _________ руб. ___ коп.
Ранее я уже пытался предъявить устную претензию в адрес Исполнителя, но сотрудники адвокатского бюро избегают со мной любого общения. Более того, в одну из наших встреч (__________ года) заявили, что все условия по договору исполнены, не желают со мной вести диалог, так как я требую качественно оказанные услуги.
Фактически, мои требования об устранении недостатков некачественно оказанной услуги игнорируются.
Считаю, что в связи с тем, что услуга была оказана ненадлежащим образом и не качественно, денежные средства, уплаченные мной по договору, должны быть возвращены мне в полном объеме в __________ руб. ___ коп.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ТРЕБУЮ:

1. Выплатить мне, _____________________ денежные средства в размере ____________ руб. ___ коп., уплаченные мной по договорам оказания юридических услуг от ___________ г. в десятидневный срок со дня получения настоящей претензии;
2. В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться в суд для восстановления своих нарушенных прав и взыскания с Вас вышеуказанных денежных средств, а также в Адвокатскую палату г. Москвы с соответствующей жалобой на адвоката _________________
3. О решении принятом по настоящей претензии прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу;

Приложение:
1. Копия договора об оказании юридических услуг;
2. Копия жалобы в Адвокатскую палату г. Москвы

« » _________________ г.
________________

Возврат денежных средств за неоказанные услуги: закон на защите прав потребителя

Основной закон, регулирующий права и защиту интересов заказчика услуг – Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1.

Статья 32 Закона регламентирует право потребителя отказаться от соглашения на оказание услуг, при условии, что заказчиком будут возмещены исполнителю расходы, понесенные последним в связи с выполнением возложенных на него соглашением обязательств.

В тоже время, закон наделяет потребителя услуг правом отказаться от возмещения понесенных исполнителем расходов, если в рамках заключенного договора на оказание возмездных услуг исполнитель нарушил одно либо несколько существенных условий сделки или предусмотренные законом требования по оказанию услуг. При этом потребитель, так и не получивший услугу в срок, имеет право отказаться от ее исполнения и получить возврат денежных средств за неоказанные услуги (статья 28 п. 1, 3 закона № 2300-1). При отказе исполнителя от оказания услуг (если потребителем услуга не была принята), он не может требовать оплаты и возмещения своих затрат по договору (п. 4 ст. 28 закона № 2300-1).

Возврат средств потребителю услуг

Порядок возврата денежных средств за неоказанные услуги регламентирован нормами статей 28 и 31 вышеуказанного закона, и состоит из трех основных этапов:

  • установление факта неоказания услуг;

  • составление претензии на возврат уплаченных денежных средств и предъявление ее исполнителю;

  • ожидание решения исполнителя и возврата уплаченных денег.

При мирном решении спора, на этапе возврата средств заказчику услуг конфликт признается исчерпанным. В случае отказа исполнителя от удовлетворения претензии, потребитель услуг имеет право обратиться к сторонней организации (в качестве таковой может являться региональный или территориальный отдел по защите прав потребителей, отделение Роспотребнадзора и проч.), либо подать исковое заявление на рассмотрение в суд.

Последовательность действий

Оформление претензии

При написании претензии исполнителю, следует придерживаться правил оформления официальных документов. Правильно составленный на возврат денежных средств за неоказанные услуги образец претензии должен содержать:

  • сведения о заказчике услуги – фамилия, имя, отчество (в полном написании), данные паспорта, адрес, телефон;

  • сведения о договоре на оказание услуг – номер и дата составления договора, вид заказанной услуги, сроки исполнения, стоимость услуги;

  • информацию о нарушении исполнителем условий договора на возмездные услуги (с указанием объема неоказанных услуг, отказе от исполнения обязательств);

  • информацию об уплаченных по договору денежных средствах – сумме и форме оплаты;

  • указание о нарушении прав потребителя, в чем выражено нарушение условий договора о возмездном оказании услуг;

  • изложение требований на возмещение денежных средств.

При написании претензии следует учитывать, что финансовые споры рассматриваются только с предоставлением подтверждающих документов, поэтому следует приложить ксерокопии документов, подтверждающих заключение сделки, факт предоплаты за услуги, которые не были оказаны (договор на возмездные услуги, чеки, квитанции, платежное поручение, гарантийные талоны и т.п.).

Подача претензии

Претензия может быть передана исполнителю несколькими способами:

  • при личном обращении – в этом случае следует иметь при себе второй экземпляр претензии, на котором получатель должен сделать отметку о получении, поставив дату и время вручения документа, и свою подпись;

  • отправив почтовой службой – в таких случаях следует делать отправку ценным письмом с уведомлением и описью вложения. При такой форме подачи претензии доказательством ее получения исполнителем будет служить отметка почтового отделения о вручении отправления адресату в бланке уведомления.

С момента вручения претензии исполнителю отводится строго лимитированное время на принятие решения. Сроки возврата денежных средств за неоказанные услуги установлены нормами ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». На принятие решения и добровольный возврат средств потребителю, закон отводит 10 календарных дней. Исчисление срока начинается с момента получения исполнителем претензии.

Мирно не получилось. Что делать?

Если конфликт между заказчиком и исполнителем не был урегулирован в претензионном порядке, потребитель услуг имеет право обратиться в суд за разрешением спора и вынесением решения о возмещении денежных средств за неоказанные услуги.

В этом случае исковое заявление в информативной части не отличается от претензии, написанной ранее в адрес исполнителя, только меняется «шапка» документа – адресат, а в заявление вносится дополнительная информация об отказе исполнителя в добровольном удовлетворении законных требований потребителя.

К исковому заявлению следует приложить копии всех доказательных документов, включая претензию, поданную ранее в адрес исполнителя. Оригиналы документов предоставляются на рассмотрение суда уже непосредственно в ходе судебного слушания.

При подаче иска на возвращение средств за неоказанные услуги, истец, согласно пункту 3 статьи 17 закона РФ «О защите прав потребителей» освобождается от уплаты госпошлины. По окончании слушания спора, при решении в пользу истца, суд возложит это бремя на поставщика услуг.

Возврат денег в учете

Возврат денежных средств может быть осуществлен двумя способами:

  • наличными – если оплата по договору о возмездных услугах была внесена заказчиком наличными средствами;

  • безналичным платежом – если оплата была проведена с карты или банковским платежом, либо если заказчик данное требование указал отдельно.

Проводка операций по бухучету при возврате денег, внесенных наличными в кассу и средств, перечисленных с карты или по платежному поручению, будет разниться.

Рассмотрим пример, как должен быть оформлен возврат денежных средств за неоказанные услуги, проводки по кассе и банку:

  • безналичные платежи:

Д62.01 К51 – возврат заказчику денежных средств, полученных в счет оплаты услуг. Указывается сумма, перечисленная с р/сч.

Д62.02 К51 – возврат уплаченных авансов заказчику услуг. Указывается сумма возвращаемого аванса;

  • наличные платежи:

Д62 К50.01 – возврат наличных денежных средств потребителю за неоказанные услуги.

Ответственность поставщика услуг

Пределы ответственности исполнителя за неоказание услуг или некачественное оказание услуг по договору, установлены нормами ст. 393 ГК РФ, согласно которым недобросовестные действия исполнителя могут обернуться для него серьезными финансовыми потерями – кроме прямого возврата полной суммы уплаченных заказчиком средств, поставщика услуг могут обязать уплатить убытки, неустойки, проценты, и проч.

Причем следует отметить, что понятие недобросовестных действий исполнителя, положениями данной статьи рассмотрено достаточно широко, и охватывает не только возмещение реального ущерба или упущенной выгоды, понесенных заказчиком. В случаях, когда исполнитель, проигнорировав условия договора, вынудил заказчика вступить в новые взаимоотношения с другим поставщиком услуг, суд может обязать исполнителя компенсировать разницу материальных затрат.

Образец претензии

Руководителю ООО «Гостиница «Отдых в горах»

от Селезнева Петра Сергеевича,

проживающего по адресу: 125525, г. Москва, ул. Останкинская, д. 154, кв.18,

тел. (903)1112 233

Претензия

01.09.2018 года мною, Селезневым Петром Сергеевичем (паспорт № 1212 343434, выдан 15.07.1996 г. 4 отделением УФМС по гор. Москве) был забронирован двухместный номер № 51 в гостинице «Отдых в горах», и произведена предоплата за проживание с 01.10.2018 г. по 10.10.2018 г., в сумме 44500 рублей (счет на оплату № 258 от 01.09.2018г.).

От представителя отеля Ивановой И.И. 01.09.2018 г. мною было получено подтверждение получения произведенной мною безналичным способом предоплаты и факта бронирования на мое имя номера № 51 на указанный период.

По прибытии в отель 01.10.2018г. мне отказали в заселении в забронированный мною номер (№ 51), пояснив, что в данный момент и до 04.10.2018 г. он занят другими посетителями, а также предложили номер классом ниже, не отвечающий заявленным мною при бронировании требованиям. Номер с аналогичными условиями или условиями классом выше нам не был предложен администратором отеля по причине отсутствия свободных номеров.

В сложившейся ситуации мы вынуждены были обратиться в отель «Элитный отдых в горах», где нам был предоставлен номер аналогичного класса, но с более высокими тарифами на проживание.

Считаю, что, получив предоплату, и не обеспечив заранее оговоренные условия и сроки проживания в конкретном номере отеля, Вы нарушили условия соглашения о возмездном оказании услуг и мои права, как потребителя услуг. В связи с вышеуказанным и на основании ст. ст. 28, 32 закона «О защите прав потребителей» № 2300–1 от 07.02.1992, требую:

1. Вернуть мне уплаченные 01.09.2018 года в качестве аванса средства в сумме 44500 рублей в полном объеме.

2. Возместить разницу в стоимости проживания в номере аналогичного класса в отеле «Элитный отдых в горах» в период с 01.10.2018 г. по 10.10.2018 г. в сумме 18500 рублей.

К настоящей претензии прилагаю:

  1. Копию выписки банка от 01.09.2018 г. о безналичном перечислении средств в сумме 44500 рублей в качестве аванса по оплате проживания в течение 10 суток (с 01.10.2018 г. по 10.10.2018 г.) в номере № 51 отеля «Отдых в горах»;

  2. Копию счета № 1250 от 01.10.2018г. на оплату услуг за проживание с 01.10.2018 г. по 10.10.2018 г. в отеле «Элитный отдых в горах».

  3. Копию кассового чека на оплату счета № 1250 от 01.10.2018г. в сумме 63000 руб.

10 октября 2018 г. Селезнев 

Эксперты, рассматривая данный вопрос, однозначно заявляют: вернуть деньги за услуги адвоката можно, но сложно.

Попробуем кратко разобраться, как это сделать правильно.

Кто такой адвокат?

Если исходить из трактовки действующего законодательства, под адвокатом следует понимать лицо, обладающее определенными знаниями, что подтверждается соответствующим статусом (то есть это лицо ранее сдавало квалификационный экзамен в палате, имеет «корочку», подтверждающую его статус, и другое).

Адвокат наделен определенными правами и обязанностями: например, он может направлять запросы, получать информацию (за исключением различных тайн), необходимую для рассмотрения и разрешения дела, и так далее.

Работа адвоката, понятное дело, оплачивается. Размер оплаты установлен в соглашении между адвокатом и его подзащитным.

Можно ли вернуть деньги за адвоката: варианты решения проблемы

1 вариант. «Победившая» сторона может подать письменное ходатайство с просьбой о компенсации расходов, связанных с оплатой услуг адвоката. Следует отметить, что соответствующее ходатайство подается в пределах разумных сумм (взыскать с проигравшей стороны миллион рублей «за услуги» не представляется возможным). Суд, кстати, может скорректировать указанную сумму как в сторону увеличения (что очень редко), так и в сторону уменьшения (в практике случается намного чаще). К слову, факт затраченных сумм следует подтвердить соответствующими документальными доказательствами, к которым можно отнести следующие документы: чеки, транспортные накладные (если деятельность адвоката была связана с длительными выездами), договор с адвокатом (где прописывается сумма за услуги), документ, подтверждающий факт передачи денег, и другое.

2 вариант постараемся разобрать более подробно. Если подзащитный оплатил услуги адвоката в полном объеме (или частично, что предусматривается соглашением), а «защита» решила не помогать своему клиенту, нарушая договор (не приступила к исполнению своих обязанностей по договору; либо начала осуществлять действия, но из характера осуществленных действий видно, что адвокат окажет услуги ненадлежащего качества; если услуги были оказаны, но они имеют существенные недостатки). В этой ситуации можно потребовать расторжения договора, возврат денег за ненадлежащие услуги адвоката в судебном порядке.

Что вам потребуется для того, чтобы расторгнуть договор с адвокатом и вернуть деньги ? 1. Сам договор, подтверждающий факт заключения соглашения; 2. Документ, подтверждающий передачу денежных средств (обратите на это внимание: передавая денежные средства, требуйте от адвоката предоставление данного документа «здесь и сейчас», никаким отговоркам лучше не верить).

В каком размере адвокат или юрист обязан вернуть оплату?

Эксперты настойчиво призывают граждан читать заключенный договор с адвокатом. Опасаясь возможных судебных тяжб и дополнительных проблем, качественные адвокаты включают дополнительный пунктик о возврате денежных средств, если договор будет расторгнут ((обычно идет под пунктом: как отказаться от адвоката и вернуть деньги ). Проанализировав несколько таких соглашений, можно заявить следующее: обычно адвокат оставляет за собой деньги, потраченные на нужды клиента (например, транспортные расходы, произведенные им во время защиты клиента, почтовые расходы и так далее), плюс некоторые расходы по оплате труда. Именно поэтому клиенту осуществляется возврат денег за услуги адвоката от 30 до 60 процентов уплаченных сумм, что является очевидным обманом со стороны юриста.

Адвокат не выполнил работу. Как вернуть деньги?

Старт любого процесса — грамотное соглашение с адвокатом. В нем можно (и нужно!) указать на то, что адвокат должен скомпенсировать имеющиеся убытки, причиненные клиенту в рамках ведения дела в суде.

Конечно, факт причинения убытков в связи с невыполнением работ доказывается крайне сложно (здесь необходимо провести логическую линию между действиями адвоката и наступившими негативными последствиями, приведшими к убыткам), но наличие такого пунктика в договоре скажется позитивно, так как дисциплинирует защитника.

Как вернуть деньги с недобросовестного адвоката?

Советуем написать заявление на недобросовестного юриста в адвокатскую палату. Адвокатская палата может провести внутреннюю проверку, по результатам которой будет вынесено решение (обычно рассматривают: можно ли привлечь данного адвоката к дисциплинарной ответственности?).

И что дальше: как взыскать деньги с адвоката?

Если АП решит привлечь имеющегося адвоката к дисциплинарной ответственности, то клиент, основываясь на имеющемся решении, может в судебном порядке взыскать со своего защитника убытки или сократить сумму вознаграждения, уплачиваемого адвокату.

Еще один совет: что делать если адвокат не возвращает деньги или «считает средства в свою пользу?

Если адвокат явно «считает деньги» в свою пользу, то не стесняйтесь обращаться во все инстанции (можно даже написать заявление с просьбой возбудить уголовное дело, если, конечно, имеются надлежащие доказательства).

Если адвокат даже после судебного решения не возвращает деньги, то в этом случае советуем обратиться с требованием привлечь адвоката к уголовной ответственности.

Подводя некоторые итоги нашего исследования, можно отметить, что вернуть деньги за услуги адвоката вполне реально. Единственное требование – не ошибиться при заключении соглашений с указанным юристом.

Смотрите также:

  • Можно ли вернуть расходы на адвоката?
  • Уведомление адвоката о проведении следственных действий

Прежде чем обращаться в суд, человек (или юридическое лицо) обязан попытаться получить свои деньги в досудебном порядке. А значит, нужно представить претензию в адрес ответчика. Она должна быть оформлена в письменном виде. То есть разговоры в стиле «верни мне мои деньги» не сработают. Образец досудебной претензии о возврате денежных средств представлен на нашем сайте — ниже мы рассмотрим формат претензии подробнее.

В каких случаях требуется досудебная претензия о возврате денежных средств?

Есть споры, которые не требуют обязательной отправки досудебных претензий. Но в некоторых случаях она требуется по закону. ВС в своем Постановлении № 18 от 22 июня 2021 года попытался разобраться, когда претензия нужна, а когда — только по желанию сторон. Так, ее необходимо готовить при таких обстоятельствах:

  1. Если стоит вопрос о расторжении договора или об изменении его условий;
  2. Если кто-то хочет заключить договор в принудительном порядке;
  3. Если расторгается договор пожизненной ренты;
  4. При расторжении договора аренды;
  5. При заключении договора о поставках товаров на государственные или муниципальные потребности;
  6. Если расторгается договор о пожизненном обеспечении и иждивении;
  7. Если расторгается договор о перевозках;
  8. Если оспариваются договоры ОСАГО;
  9. При расторжении договора о ведении банковских счетов;
  10. Когда нарушаются исключительные права.

Претензия не потребуется, если устанавливаются юридические факты, по банкротным делам, по компенсациям за нарушение прав в сфере судопроизводства, в рамках корпоративных споров, при обращении взыскания на заложенное имущество, при возмещении убытков за причинение вреда, при признании недействительности сделок и так далее.

Некоторые эксперты уверены, что открытым остался вопрос досудебного взыскания налоговых задолженностей и алиментов при расторжении обоюдных соглашений.

АПК РФ Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд

В соответствии с п. 5 ст. 4 АПК РФ гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом.

Дела с досудебными претензиями в целом можно разделить на 4 категории:

  1. Административные споры. Сюда следует отнести обжалование актов госорганов — Росреестра, ФНС, муниципалитета и так далее.
  2. Арбитражные. Здесь представлены споры, где задействовано предпринимательство и бизнес.
  3. Споры, где участвуют физлица. Здесь дела касаются, в первую очередь, прав и интересов граждан.
  4. Споры со страховыми и финансовыми организациями.

В процессе развития спора за соблюдением претензионного порядка должен следить ответчик. Если он не заявил об этом в самом начале судебного рассмотрения дела, то процедуру в дальнейшем уже останавливать не будут.

Каким образом соблюдается досудебный порядок?

Соблюдение досудебного порядка — это составление претензии и ее доставка в адрес ответчика. Классическая схема предусматривает, что человеку нужно написать досудебное письмо и отправить его:

  • заказным письмом с последующим уведомлением;
  • ценным письмом с описью вложения.

Для чего нужны столь хитрые схемы? Для суда. Ответчик вполне способен заявить, что он не получил никаких уведомлений. И тогда истцу придется доказывать, что он действительно направлял претензию в досудебном порядке. Как раз ценный или заказный формат письма поможет это сделать. У истца будут на руках документальные подтверждения.

Обращаясь к ответчику, истец должен четко указывать, что конкретно он требует. Например:

  • передачи имущества;
  • погашения долговых обязательств;
  • оплаты неустойки;
  • совершения действий — например, снятия с регистрации определенных объектов.

Здесь не сработают абстрактные или философские требования. Нужна абсолютная конкретика.

Отметим, что иногда досудебное урегулирование становится похожим на лабиринт. Оно включает переговоры, экспертизу и другие меры.

Еще один вариант соблюсти досудебный порядок — направить заявление о выдаче приказа в упрощенном порядке. Далее, если ответчик отменит решение судьи, нужно обращаться в суд общей юрисдикции. Направление этого заявления и станет альтернативой претензии. Об этом, кстати, упомянул ВС в п. 7 Постановления № 62 от 27 декабря 2016 года.

Также к претензионному порядку относится отправка обращения актом сверки или товарной накладной. Эти документы подтверждают перечень оказанных услуг. Подтверждением послужит и обращение через нотариуса. В отдельных случаях претензия загружается в личный кабинет на ресурсе с информацией о грузоперевозках — подобное дело можно посмотреть здесь.

А вот п. 13 Постановления Пленума ВС № 18 предусматривает, что претензионное письмо вполне можно отправить через:

  • социальные сети;
  • мессенджеры;
  • электронную почту.

Но тут возникают другие нюансы: доказательства собрать порой бывает сложно. Элементарно — переписку можно удалить. К тому же, нужно документировать подобные факты, заверять у нотариуса.

Некоторые компании в своих договорах указывают, что у них, к примеру, допускается переписка по e-mail только в ограниченных целях. Соответственно, если истец направит претензию по этому адресу, она не будет учитываться судом. Подобные примеры в судебной практике уже встречались.

Итак, исходя из судебной практики, сейчас можно направлять досудебные претензии следующими способами:

  1. Вручение претензии лично. Правда, желательно делать это при свидетелях, которые потом подтвердят сей факт.
  2. По почте. Вот пример.
  3. По электронной почте. Примеры здесь и здесь.
  4. Курьерской службой доставки. Пример здесь.

Основное правило претензионного порядка — вы должны быть готовы доказать, что ответчик действительно получал от вас письмо.

Какие факторы нужно учитывать в рамках досудебного взыскания?

Истец обязан учитывать следующие факторы:

  1. Претензия не должна отличаться от запросов в исковом заявлении. Если вы, например, в претензии требуете отдать вам 300 тыс. рублей как компенсацию, а в заявлении насчитали 500 тыс. рублей плюс проценты, неустойка и так далее, это спровоцирует разногласия. В результате суд откажется рассматривать такое заявление, ссылаясь на закон.
  2. Обязательно должны быть соблюдены сроки обращения в суд. Например, в арбитражный суд нет смысла подавать заявление, если с момента отправки претензии прошло меньше месяца.

Досудебное требование о возврате денежных средств: как оформить?

Претензия — это письмо вольного изложения. Нет шаблонов, которые бы были прописаны законодательно — составлять документ можно в свободной форме. И все же, нужно придерживаться некоторых правил при составлении подобных писем.

В претензии обязательно прописывается:

  1. Актуальная информация об адресате и отправителе. Физические лица — это ФИО, контактные данные, адрес. Юридические лица указываются с полным наименованием и юридическим адресом.
  2. Причины, по которым возникла потребность в составлении претензии. Нужно ссылаться на нормы закона, которые подтверждают вашу правоту.
  3. Способы, которыми можно решить вопрос и последствия, которые наступят в случае игнорирования.

Все суммы и сроки, которые присутствуют в претензии, нужно прописывать прописью и в цифрах. Также к письму можно прикладывать все сопровождающие документы:

  • чеки и квитанции;
  • заключение экспертизы;
  • дополнительные соглашения;
  • фотографии;
  • ссылки на интернет-файлы.

В конце претензии обязательно проставляется дата и подпись. Само письмо можно писать от руки, можно печатать — это не имеет значения.

Досудебная претензия

Досудебная претензия

В самом верху письма, в так называемой «шапке» прописываются:

  • ФИО;
  • наименование;
  • контактные данные обеих сторон.

В теле претензии указываем причины, по которым была подготовлена претензия. Например, нарушение сроков, обязательств, невыплата средств на оплату оказанных услуг или другие причины. Если вы ссылаетесь на какие-то сторонние документы, нужно указать их идентификаторы, дату и краткую суть. При этом суммы прописываем цифрами и прописью.

Далее формируем саму претензию. Описываем, что конкретно должен сделать ответчик — можно перечислить несколькими пунктами. Ну и указываем, какие действия можно предпринять для того, чтобы успешно решить проблему. Пишем, какие последствия ждут в противном случае — в частности, судебное рассмотрение.

Бланк претензии вы найдете на нашем сайте.

Досудебная претензия о возврате средств пишется в свободной форме, но к ее содержанию есть требования

Суды вправе отказывать истцам, если нет никаких доказательств соблюдения претензионного порядка. Поэтому, требуя деньги или другие виды компенсаций, нужно готовить официальный документ и отправлять его ответчику ценным или заказным письмом с последующим уведомлением. Интересно, что претензии при взыскании долгов по расписке составлять не нужно, за исключением отдельных случаев. И все же, опытные юристы рекомендуют держать претензию как джокера в рукаве, то есть всегда при себе: судебная практика подчас формируется непредсказуемо.

Нужна ли претензия на возврат займа по расписке?

В России отношения из серии «дать в долг» можно узаконить двумя способами: оформить долговую расписку или заключить договор займа. В частных отношениях, когда люди более-менее знакомы, они преимущественно составляют между собой долговую расписку.

Она готовится в двух экземплярах — при ссуживании денег она предоставляется каждой стороне. В расписке подробно расписывается, кто кому ссужает деньги, в каком размере, на каких условиях и на какие сроки.

Если деньги благополучно возвращаются в срок кредитору, расписка передается должнику. Ну или уничтожается с согласия двух сторон. Если же деньги так и не поступили кредитору, у того появляется право требования на основании этого документа.

У нас есть п. 2 ст. 808 ГК РФ, который устанавливает, что расписка выступает подтверждением передачи денег другому лицу. При этом досудебный порядок соблюдать не нужно!

Составление и направление претензии при взыскании задолженности по расписке требуется только в одном случае — если сама расписка предусматривает досудебный порядок. Ну или вы можете отправить письмо с досудебной претензией как еще одно напоминание о серьезности ваших намерений взыскать долг через суд.

Иногда бывает так, что в расписках сроки возврата не указаны. В таком случае потребуется претензия обязательно. В ней нужно установить разумный срок для возврата денег. Например, если речь идет о 10 тыс. рублей, вполне можно предоставить месяц на возврат этих денег. Если же это крупная сумма — к примеру, 500 тыс. рублей, то придется предоставлять до полугода. Впрочем, это зависит от личных обстоятельств и дохода должника.

Досудебные претензии: что говорят в судах?

Преимущественно споры возникают по причине того, что истец отправил письмо с претензией по неверному адресу. Так произошло и в этом деле. Дело дошло до Окружного суда, где судья занял позицию истца. Он отметил, что тот правильно сделал, потому что направлял претензию по адресу, который был указан в договоре. А то, что ответчик потом переехал, это не проблема истца.

Нечто подобное прослеживается и в следующем деле. Здесь истец вообще не мог понять, куда слать письмо с претензией. В связи с этим и не был соблюден досудебный порядок.

Если задолженности связаны с тем, что человек или организация переплатили страховые или налоговые взносы, здесь соблюдать претензионный порядок не нужно. Можно сразу отправляться в суд с готовым и заполненным бланком искового заявления. Примеры здесь и здесь.

Нельзя обращаться в суд раньше времени. Истец обязательно должен выждать положенный по закону срок — 30 дней. В противном случае есть риск, что суд развернет заявление без рассмотрения. Примеры представлены здесь и здесь.

Следующее дело демонстрирует нам, что в претензии обязательно нужно требовать возмещения убытков и заявлять о своих намерениях обратиться в судебную инстанцию.

У юристов и практикующих экспертов достаточно много вопросов к трактованию нормы п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ. С одной стороны, она предусматривает, что суды обязаны оставлять исковые заявления без движения, если претензионный порядок так и не был соблюден.

Но тут играют роль нюансы. Если ответчик намеренно игнорирует требования истца, не собирается добровольно закрывать вопрос, то в принципе суд не обязан требовать полноценного соблюдения претензионного порядка. Это подтверждается следующим решением.

Опытные юристы утверждают, что даже устное подтверждение ответчиком того факта, что истец обращался с требованиями вернуть задолженность, уже сыграет роль для суда. Фактически это подтверждение соблюдения досудебного порядка. Настоящее законодательство не предъявляет никаких требований в отношении вида, формы и содержания претензий. Поэтому устное подтверждение вполне может выступать доказательством.

Вы столкнулись с невозвратом аванса, вам должны деньги и не отдают, нужна грамотная претензия и последующий судебный порядок? Обращайтесь, наши юристы готовы помочь с любыми трудностями на этой нелегкой дороге!

Бесплатная консультация по списанию долгов

Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление чтобы ребенок не ходил на физкультуру
  • Как написать заявление чтобы приставы оставили прожиточный минимум
  • Как написать заявление чтобы прикрепиться к поликлинике
  • Как написать заявление чтобы поменяться сменами на работе воспитатель
  • Как написать заявление чтобы подняли зарплату