Прямое взаимодействие с гражданами — одно из основных направлений деятельности депутатов даже в условиях коронавируса. В результате рассмотрения обращений удается решить актуальные для людей вопросы и проблемы. Рассказываем, как правильно составить обращение и как обратиться за помощью дистанционно
В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Так как сейчас личные контакты ограничены, вы можете обращаться дистанционно.
Есть несколько способов, которыми можно направить свое обращение в Государственную Думу, не посещая приемную:
- отправить по почте на адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1;
- отправить обращение через интернет-приемную.
Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции.
Электронное обращение https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/
Обращения на имя депутатов Государственной Думы, поступившие в форме электронного документа, без рассмотрения сути обращения передаются непосредственно депутату, которому оно адресовано.
- Ответ на ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется по адресу электронной почты, указанному вами в обращении.
Алексей Красноштанов https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=99112789
Николай Николаев https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=99112817
Сергей Сокол https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=1055918
Сергей Тен https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=99112007
Андрей Чернышев https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=99112881
Александр Якубовский https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=1055905
Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе.
Что нужно обязательно указать в обращении?
Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.
Обязательно нужно указать:
- в письменном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату;
- в электронном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме.
К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.
Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены
Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных. Создание личного кабинета позволит вам получать информацию о статусе вашего обращения.
Что будет дальше с вашим обращением?
Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.
- Ответ на письменное обращение будет направлен на указанный в нем почтовый адрес.
- Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Государственной Думы и ее должностных лиц, направляются соответственно в федеральные и региональные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится решение обозначенных заявителем вопросов, с уведомлением об этих авторов обращений.
- Если текст вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:
8 (495) 629–68–27
Техническая поддержка: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/feedback/
Прямое взаимодействие с гражданами — одно из основных направлений деятельности депутатов даже в условиях коронавируса. В результате рассмотрения обращений удается решить актуальные для людей вопросы и проблемы. В Госдуме рассказали, как правильно составить обращение и как обратиться за помощью дистанционно.
В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Так как сейчас личные контакты ограничены, вы можете обращаться дистанционно.
Есть несколько способов, которыми можно направить свое обращение в Государственную Думу, не посещая приемную:
- отправить по почте на адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1;
- отправить обращение через интернет-приемную.
Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции и в Государственную Думу.
Важно знать!
Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается в Государственной Думе с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Что нужно обязательно указать в обращении?
Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.
Обязательно нужно указать:
- в письменном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату;
- в электронном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме.
К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.
Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены
Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных. Создание личного кабинета позволит вам получать информацию о статусе вашего обращения.
Важно знать!
Обращаем внимание, что для обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в вашем обращении, а также сведений, касающихся вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.
Что будет дальше с вашим обращением?
Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.
- Ответ на письменное обращение будет направлен на указанный в нем почтовый адрес.
- Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Государственной Думы и ее должностных лиц, направляются соответственно в федеральные и региональные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится решение обозначенных заявителем вопросов, с уведомлением об этом авторов обращений.
- Если текст вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:
8 (495) 629–68–27
Электронное обращение
- Обращения на имя депутатов Государственной Думы, поступившие в форме электронного документа, без рассмотрения сути обращения передаются непосредственно депутату, которому оно адресовано.
- Ответ на ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется по адресу электронной почты (e-mail), указанному вами в обращении.
Важно знать!
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
Потому обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ответы на самые часто задаваемые вопросы по составлению и рассмотрению обращений вы можете прочитать на сайте Приемной ГД: priemnaya.duma.gov.ru
Чаще всего обращения касаются социальной сферы, экономики, политики, обороны и безопасности, жилищно-коммунальной сферы.
Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
В электронной анкете в Вашем обращении укажите*:
Депутаты*:
Председатель Волгоградской областной Думы
БЛОШКИН Александр Иванович
Первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы
БУЛГАКОВ Сергей Викторович
Заместитель председателя Волгоградской областной Думы
ГОЛОВАЧЕВА Тамара Петровна
Заместитель председателя Волгоградской областной Думы
КАЛАШНИКОВ Дмитрий Владимирович
Заместитель председателя Волгоградской областной Думы
ЛОГИНОВ Алексей Михайлович
АВЕТИСЯН Самвел Гайкасович
БАРЫШНИКОВА Наталия Владимировна
БУРОВ Алексей Никитович
БУХТИНА Татьяна Петровна
ГОЛУБЕВ Алексей Александрович
ГОРДИЕНКО Лариса Викторовна
ГРЕЧИНА Валентина Николаевна
ЕФИМОВ Владимир Вячеславович
ИВАНОВ Владимир Евгеньевич
ИВАНОВ Павел Алексеевич
КАРЕЛИКОВ Евгений Андреевич
КОРОТКОВ Борис Борисович
КОРОТКОВ Станислав Владимирович
КОШКАРЕВ Илья Альбертович
КРИКУНОВ Дмитрий Григорьевич
КУЗЬМИН Александр Федорович
КУЛЕШОВА Надежда Михайловна
МАРАМЫГИН Юрий Александрович
МИЦУКОВА Екатерина Игоревна
МОГИЛЬНЫЙ Валерий Федорович
ОСИПОВ Александр Владимирович
ПЫЛЬНЕВ Евгений Александрович
РАСПУТИНА Татьяна Викторовна
РЫГИН Алексей Викторович
САВЧЕНКО Олег Владимирович
СЕМЕНОВА Наталья Валерьевна
СОЛОВЬЕВА Ирина Анатольевна
СТРУК Михаил Владимирович
ТАЕВ Андрей Георгиевич
ФЕРОНОВ Александр Иванович
ХЛЫБОВ Денис Валерьевич
ЧЕТВЕРИКОВ Сергей Геннадьевич
ШАМАНАЕВ Евгений Иванович
ШАРИФОВ Руслан Вагитович
ШКАРИН Владимир Вячеславович
Комитеты и комиссии*:
Комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий
Комитет по бюджетной и налоговой политике
Комитет по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности
Комитет по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству
Комитет по аграрной политике и земельным отношениям
Комитет по охране окружающей среды и природопользованию
Комитет по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов
Комитет по охране здоровья
Комитет по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму
Комитет по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики
Комиссия по вопросам реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области
Комиссия по вопросам депутатской этики и противодействия коррупции
Комиссия по вопросам Регламента и парламентского контроля
Укажите в именительном падеже Ваши:
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Соавторы обращения:
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Удалить соавтора
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Удалить соавтора
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Удалить соавтора
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Удалить соавтора
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Удалить соавтора
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Удалить соавтора
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Удалить соавтора
Отчество (при наличии)*:
Отчество отсутствует
Наименование организации (юридического лица):
Укажите адрес электронной почты для получения ответа или уведомления о переадресации обращения*:
Удалить соавтора
Текст обращения*:
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года No59-ФЗ «Опорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы.
Обращаем Ваше внимание, что в целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения рекомендуется в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события.
В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Обращаем Ваше внимание, что при написании текста обращения в форме электронного документа в поле ввода текста обращения в форме электронного документа для изложения сути предложения, заявления или жалобы отсутствует ограничение по вводимому количеству символов.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и
материалы в электронной форме, воспользовавшись функцией «Прикрепить файл(ы)».
Обращаем Ваше внимание, что прикрепляемые в предложенном на сайте формате документы и материалы только
подтверждают изложенную Вами суть предложения, заявления или жалобы.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности [указываются
количество и допустимые форматы файлов]. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах [наименование
органа].
Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети
«Интернет» пользователя, а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий
ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет»,
передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
- до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
- от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
- свыше 10 Мб может быть не осуществлена.
Для приложения к обращению необходимых документов и материалов в электронной форме нажмите кнопку «Прикрепить файл(ы)».
Обращаем Ваше внимание, что подтверждением прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) Вами файла(ов).
Я принимаю ответственность за правильность предоставленных персональных данных и даю согласие на их обработку
На электронную почту
Вашу
отправлено письмо с кодом подтверждения.
Продолжить
Дорогие друзья!
За последние годы Интернет-приёмная, пожалуй, стала самым важным разделом моего персонального сайта.
Идея создания прямого канала связи со мной появилась не менее пятнадцати лет назад, и
поначалу сообщений было немного – 10-12 в день (для сравнения: теперь практически в
ежедневном режиме я читаю сотни писем). Предпосылки понятны: я всегда помнил, что
чиновники и депутаты – лишь «слуги народа». Но ведь базой такого служения может быть
только одно – неравнодушное отношение к проблемам сограждан. Вот почему много лет
назад я принял для себя решение прочитывать все обращения, поступающие в мой адрес,
сколько бы их ни было. Как в начале работы Интернет-приёмной, так и сейчас нахожу
время и читаю все обращения лично.
Каждый заявитель может быть уверен: его просьба о помощи, жалоба на бездействие
властей, высказанное предложение или мнение не останутся без ответа. Стараюсь избегать
формальных отписок, с которыми сталкиваются наши граждане, когда обращаются в разные
госструктуры. Мне важно дать искренний, живой отклик; если есть возможность – помочь
не словом, а делом, принять участие в судьбе человека.
Нередко для того, чтобы удовлетворить ту или иную просьбу, я прибегаю к помощи своих
помощников или советников, сотрудников аппарата фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ или депутатов.
И от каждого из них я требую такого же внимательного отношения буквально к каждому письму.
Стараюсь не допускать нарушения сроков работы с обращениями граждан.
Однако если подобное всё же произошло и Вы не получили ответ в течение трёх недель,
буду признателен, если Вы сообщите об этом, отправив письмо на электронный адрес reception@mironov.ru,
и не будете присылать личные сообщения на эту тему, используя мои личные страницы в социальных сетях,
которые создавались с иными целями.
Считаю вполне уместным, а подчас необходимым, писать ходатайства, прошения, депутатские
запросы в федеральные органы государственной власти и обращаться к управленцам на местах;
в некоторых случаях – прошу, требую тщательного расследования ситуации от правоохранительных
органов нашей страны.
Для меня постараться помочь каждому заявителю – это дело принципа!
ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ В РАЗДЕЛЕ «ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ»
ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ,
РУКОВОДИТЕЛЯ ФРАКЦИИ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФС РФ ВОСЬМОГО СОЗЫВА С.М. МИРОНОВА
MIRONOV.RU И МИРОНОВ.РФ
1. Если Вы отправляете обращение впервые, необходимо зарегистрироваться на сайте.
Заполните предлагаемую анкету, вписав фамилию, имя, отчество. Укажите номер
телефона, почтовый адрес с индексом и адрес электронной почты (e-mail) для связи.
Проверьте, правильно ли Вы указали свой электронный адрес.
После заполнения регистрационной формы на указанный Вами e-mail будут направлены
уведомление о регистрации и присвоенный пароль. Позже Вы сможете изменить пароль в
«Личном кабинете».
2. Если Вы ранее обращались в Интернет-приёмную, то для входа в «Личный кабинет»
Вам необходимо ввести адрес электронной почты, указанный ранее в регистрационной
форме, и пароль, который был выслан в уведомлении о регистрации, и нажать кнопку «Войти».
Если данный пароль был утерян, для его восстановления нажмите ссылку «Забыли
пароль?». Пароль будет выслан на Ваш электронный адрес повторно.
3. После завершения этапа регистрации лаконично и грамотно сформулируйте текст
Вашего обращения, изложив суть предложения, заявления или жалобы.
Вы можете приложить к сообщению документы и материалы в электронной форме,
подтверждающие Вашу позицию. Для вложенного файла допустимы форматы doc, docx, rtf,
txt, jpg, tif.
4. Ваш запрос будет своевременно обработан и передан на рассмотрение Сергею
Миронову, а итоговый ответ – направлен по электронной почте или по указанному Вами
почтовому адресу. Просим Вас сообщать о задержке с ответом на Ваше обращение, если
срок ожидания составляет более 3-х недель.
Уведомление о задержке работы с письмом можно прислать на электронную почту reception@mironov.ru
5. Через Интернет-приёмную Вы можете также направить письмо в адрес депутатов
Государственной Думы ФС РФ – членов фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Обращаем Ваше внимание, что Интернет-приёмная не предусматривает возможность
обращения к депутатам Государственной Думы ФС РФ других фракций, Президенту
Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, другим
представителям власти в России.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы и/или проблемы с регистрацией в разделе
«Интернет-приёмная» или повторным входом в «Личный кабинет», а также если Вы хотите сообщить о задержке с ответом на Ваше обращение,
просим Вас написать по адресу: reception@mironov.ru.
Статистика обращений за 2021 г.
Статистика обращений за 2020 г.
Статистика обращений за 2019 г.
Статистика обращений за 2018 г.
Статистика обращений за 2017 г.
Статистика обращений за 2016 г.
Статистика обращений за 2015 г.
Статистика обращений за 2014 г.
Статистика обращений за 2013 г.
Статистика обращений за 2012 г.
Статистика обращений за 2011 г.
Статистика обращений за 2010 г.
Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.
Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?
К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.
Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.
Какие бывают депутаты
В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.
Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.
При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.
Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.
Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.
Полномочия депутатов
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
- принимают устав города, поправки к нему, законы Санкт-Петербурга;
- заслушивают ежегодные отчеты губернатора о результатах деятельности правительства;
- присваивают звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга»;
- утверждают бюджет и отчет о его исполнении, генеральный план города, программу социально-экономического развития;
- устанавливают некоторые налоги и сборы, например налог на имущество организаций и транспортный налог;
- определяют порядок управления городской собственностью;
- устанавливают порядок проведения референдума в городе, выборов в ЗакС и губернатора Санкт-Петербурга и так далее.
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
- принимают уставы муниципальных округов и муниципальные правовые акты;
- утверждают проекты бюджетов муниципальных округов, стратегии муниципального социально-экономического развития;
- устанавливают официальные символы и памятные даты муниципальных округов;
- учреждают муниципальные СМИ;
- выдают разрешения на брак до 16 лет;
- предлагают администрации Санкт-Петербурга размещать ларьки и ярмарки, организовать или изменить маршруты общественного транспорта;
- определяют границы территорий, где нельзя продавать алкоголь;
- ставят «лежачие полицейские» на внутриквартальных проездах;
- организовывают вывоз мусора с территории муниципальных округов, где есть жилые дома частного фонда.
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
- согласование шлагбаумов;
- участие в работе комиссий по капремонту многоквартирных домов;
- согласование летних веранд;
- согласование ярмарок выходного дня.
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами: больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Что может сделать депутат
Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.
У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:
- Направить депутатский запрос — это особый вид письменного обращения. Проект запроса рассматривают на заседании и оформляют отдельным решением совета депутатов. Получатель депутатского запроса должен ответить на вопрос в течение 15 дней.
- Подготовить протокольное решение и вынести его на рассмотрение совета депутатов. Это политическое заявление, которое публикуется на сайте муниципалитета, печатается в местной газете и отражает позицию депутатов по какому-то вопросу.
- Огласить на заседании совета проблему. Заседания записываются на видео, и их отсматривают органы исполнительной власти. Поэтому то, что проблема есть, заметят.
- Воспользоваться правом на безотлагательный прием чиновником. Депутат может не записываться на прием и не ждать, когда придет его очередь в листе ожидания.
В Москве инструменты такие же. Например, когда совет депутатов муниципального округа Ломоносовский заслушивал отчет главы управы, я огласил проблему с пожарной безопасностью в одном из жилых домов. На следующий день сотрудники управляющей компании пришли проверять систему дымоудаления и пожарные шкафы.
Что в итоге
Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.
Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.
В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.
На чтение 7 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано 14.03.2022
Обращение к депутату – неотъемлемое конституционное право каждого россиянина. Оно позволяет получить помощь в сложной жизненной ситуации, разрешить сложную правовую или бюрократическую проблему, выразить свою позицию по принимаемым решениям и пр.
Журнал «Я вправе» расскажет, как и по какому вопросу можно обратиться к депутату Госдумы, куда подавать обращение и как его правильно составить.
Куда и как можно обратиться к депутату
Депутаты Государственной Думы представляют интересы граждан, которые отдали за них свои голоса. Поэтому обработка поступивших обращений для них является одним из приоритетных направлений работы. Если депутат систематически игнорирует обращения граждан, его могут лишить полномочий.
Правовое регулирование. Право обращаться к депутатам за помощью гарантировано россиянам Конституцией, а также опирается на положения федеральных законов:
- «О порядке обращения граждан РФ»;
- «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- «О персональных данных»
Способы обращения. Обратиться к депутату с предложением, заявлением или жалобой можно тремя способами:
- в электронном виде;
- лично;
- письменно на почтовый адрес Москва, Охотный ряд, д.1.
Обращение может быть индивидуальным или коллективным. Коллективные обращения граждан обычно ставят на особый контроль, так как они указывают на какую-либо общественно-значимую проблему.
Куда адресовать обращение. Отправить обращение можно:
- конкретному депутату, которому заявитель доверяет;
- Председателю Госдумы;
- в профильные комитеты Госдумы;
- во фракции Госдумы;
- заместителям Председателя;
- в аппарат Госдумы.
В какую партию. Обратиться за помощью можно к представителям любой партии, но у депутатов, представленных в Госдуме больше административных возможностей для решения проблем избирателей. В 2022 году в составе Госдумы работает 5 партий:
- Единая Россия;
- КПРФ;
- Справедливая Россия;
- ЛДПР;
- Новые люди.
Какие комитеты работают в Госдуме. Подать свой запрос можно в один из профильных подразделений в Госдуме, в числе которых комитеты по:
- охране здоровья;
- безопасности и противодействию коррупции;
- аграрным вопросам
- вопросам семьи, женщин и детей;
- развитию гражданского общества;
- государственному строительству и законодательству;
- труду, социальной политике и делам ветеранов;
- транспорту и развитию транспортной инфраструктуры;
- обороне;
- информационной политике;
- строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- бюджету и налогам;
- экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды;
- вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям;
- финансовому рынку;
- по культуре.
С каким вопросом можно обратиться. Граждане могут обращаться в Госдуму с любым важным вопросом, который заслуживает внимания депутатов. Согласно статистике, которую ведут в Госдуме, чаще всего причинами для обращения становятся:
- ущемление прав и свобод гражданина (экономических, политических и пр.);
- вопросы, связанные с охраной здоровья, ЖКХ;
- обращения по вопросу соблюдения конституционных прав;
- заявления или пожелания по рассматриваемым в Госдуме законопроектам или принимаемым в Правительстве решениям;
- законы в области охраны окружающей среды;
- преступления, имеющие большой общественный резонанс;
- обязательства членов семьи по алиментам.
Например, граждане могут напрямую высказать свою позицию по тому или иному закону; направить инициативу об изменении законодательства; пожаловаться на бытовые вопросы (непредоставление места в детском саду или школе, некачественные услуги ЖКХ или работы по благоустройству) или другие факты неисполнения чиновниками своих обязательств.
Также они могут попросить материальную поддержку в сложной жизненной ситуации. В частности, содействия депутата в покупке дорогостоящих препаратов или средств реабилитации, при трудоустройстве, предоставлении жилья, спонсорской помощи при облагораживании района и пр.
Стоит обратить внимание, что некоторые обращения подавать в Госдуму бессмысленно. Депутаты не могут рассматривать жалобы по принятым судебным решениям, так как это не в их компетенции (судебные органы власти действуют независимо от законодательных). При поступлении подобного обращения гражданина попросту проинформируют о действующем порядке обжалования судебных решений.
Стоимость. Все предложения, жалобы и вопросы от избирателей рассматриваются бесплатно.
Как составить обращение к депутату Госдумы
Как обратиться. Направить обращение можно по электронному адресу https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/, заполнив предложенную форму.
Форма для отправки жалобы или запроса единая. Если в обращении указать фамилию конкретного депутата, то обращение переправят ему без рассмотрения по существу.
Создавать личный кабинет в интернет-приемной Госдумы не обязательно, но это позволит отслеживать статус рассмотрения обращения. Те, кто не зарегистрировался, получить информацию о рассмотрении письменных обращений можно по телефону 8(495)629–68–27.
Как составить текст обращения. Каких-либо официально установленных требований при подготовке обращения нет, но в нем стоит указать:
- свои ФИО или данные группы автора;
- адрес электронной почты для получения ответа;
- дату формирования;
- адресат обращения: ФИО депутата,
- суть обращения: какая инициатива выдвигается, какие права и интересы были нарушены и пр.;
- необходимые документы и материалы (сканы, фотографии и пр.).
Образец обращения к депутату с просьбой о помощи можно скачать тут.
Рекомендации. Вот несколько рекомендаций по подготовке эффективного запроса или жалобы для тех, кто готовит обращение к депутату:
- Анонимные обращения по закону не рассматриваются по существу.
- Обращение должно быть емким и конкретным, желательно содержать ссылки на нормативно-правовые акты. Лишняя информация только затруднит обработку обращения.
- Стоит избегать пространных рассуждений на тему и эмоциональных высказываний. Оптимально, если суть проблемы удастся изложить в 2-3 предложениях.
- Необходимо изложить, куда еще обращался заявитель для решения поставленной задачи, каков был результат и ответ чиновников.
- Из текста должно быть четко понятно, какой результат планирует получить заявитель.
Что будет после поступления обращения к депутату
Когда ждать ответа. Ответ на обращение придет на указанный электронный адрес в течение 30 дней. Согласно сложившейся практике запросы обрабатываются в среднем 5-10 дней.
Какие результаты можно ожидать. По результатам рассмотрения обращения возможно три варианта:
- оптимальный: на обращение ответят по существу;
- нейтральный: его переадресуют к иным уполномоченным федеральным или региональным органам власти;
- отрицательный: его не будут рассматривать, так как не ясна суть предложения, заявления или жалобы (такой вердикт вынесут в течение 7 дней после регистрации обращения).
Если поводом для обращения являются незаконные штрафы или пени, то первоначально стоит пожаловаться в вышестоящие инстанции и только если чиновники бездействуют или человек столкнулся с произволом властей – обращаться к депутату. Иначе поступивший запрос просто перенаправят.
Чтобы жалобу или просьбу гарантировано удовлетворили, она должна находиться в пределах полномочий депутата. Перечень полномочий содержится в ФЗ «О статусе сенатора РФ и статусе депутата Государственной Думы». Так, депутаты могут:
- вносить законопроекты или поправки к ним, о необходимости которых им рассказали граждане;
- направлять депутатский запрос (в частности, в органы местного самоуправления и государственной власти, ФОМС, ПФР, ФСС и пр.) – ответ на него должны предоставить в течение 15 дней;
- обращаться к членам Правительства, которые участвуют в заседаниях;
- обращаться к должностным лицам, нарушающим права граждан;
- воспользоваться правом безотлагательного приема чиновником.
Если гражданин жалуется на бездействие местных властей, депутат может подать запрос с целью установления контроля над делом, либо получения письменного мотивированного ответа от чиновников; привлечь правоохранительные органы для решения поставленных задач и пр. На депутатские запросы чиновники обычно реагируют более активно, что позволяет быстро решить поставленную задачу.
В ответ на просьбу о помощи депутаты могут предоставить материальную помощь семье или оказать содействие в получении пособий и льгот.
Краткое содержание
- Отправка обращения к депутату Госдумы является эффективным инструментом для отстаивания своих прав.
- Чаще всего граждане жалуются на проблемы в социальной сфере, экономике и сфере ЖКХ.
- Обращение может быть индивидуальным или коллективным.
- Направить обращение можно к конкретному депутату, партии, в профильный комитет Государственной думы.
- Обращение проще всего передать онлайн. В нем нужно четко и лаконично изложить свои требования и желаемый результат.
- Депутат рассматривает обращение только в пределах своих полномочий, а в остальных случаях – перешлет его в профильный комитет или чиновникам «на места». Поэтому более эффективным может быть обращение с жалобой по непосредственно по адресу.