Конфликтную ситуацию на Алиэкспресс между продавцом и покупателем сложно назвать редким явлением. В подавляющем большинстве подобных случаев нарушаются права последнего, так как именно они наименее защищены в условиях совершения сделок по предоплате.
Оптимальный способ устранения возникших проблем – решение покупателя пожаловаться на продавца с AliExpress. Правила работы торговой площадки предусматривают такую возможность для любого пользователя.
Причины жалоб на продавца
Жалоба на магазин подается покупателем в случае нарушения его прав. Все подобные ситуации по правилам Алиэкспресс делятся на пять категорий, для каждой из которых определяется собственная причина конфликтной ситуации. Ее требуется указать при открытии спора или обращении в службу поддержки сайта торговой интернет-платформы.
Все пять оснований для подачи жалобы сформулированы на английском языке. В переводе на русский они имеют следующее значение:
- защита права собственности и авторства. Данная причина указывается в качестве обоснования для жалобы в том случае, если продавец занимается торговлей подделками;
- торговля запрещенным товаром. Еще одна распространенная причина подать жалобу на продавца – реализация товаров, которые ограничены или вовсе запрещены для продажи. Типичные примеры – это оружие, продукция для взрослых, некоторые лекарственные препараты, опасные химические вещества и т.д.;
- нарушение правил работы на AliExpress. Как правило, речь в подобной ситуации идет о предложении со стороны продавца заключить сделку напрямую, минуя сервис интернет-магазина. Другие примеры неправомерных действий поставщика – требование подтверждения получения товара до его доставки и т.д.;
- манипуляции с ценами и категориями реализуемого товара. Жалоба по этому поводу подается в том случае, если продавец пытается ввести покупателя в заблуждение путем подтасовки данных о поставляемой продукции или откровенным обманом. Нередко для увеличения спроса поставщик размещает товар в неподходящую категорию, что также является основанием для обжалования его действий;
- другие причины. В эту категорию причин для подачи жалобы входят популярные в последние годы фишинг и спам. Первый представляет собой попытки получение персональных данных покупателя, а второй – отправление на его контакты разнообразных и многочисленных рекламных материалов.
Администрация сайта Алиэкспресс при рассмотрении жалоб лояльно относится к покупателям и указанным ими причинами оспаривания действий продавца. Поэтому не стоит придавать особенно серьезного значения выбору конкретной причины, тем более, что значительная часть нарушений касается сразу нескольких пунктов. Намного важнее для получения положительного решения грамотно обосновать собственную позицию и привести веские доказательства обоснованности жалобы.
Как пожаловаться на продавца
Правил работы Алиэкспресс предоставляют покупателям два варианта подачи жалобы на продавца. Каждый из них необходимо рассмотреть отдельно.
С помощью спора
Открытие спора является частным и узкоспециализированным способом пожаловаться на продавца. Главная его особенность – наличие серьезных ограничений по времени. Например, открыть спор не получится после подтверждения получения товара и в других подобных ситуациях.
На нашем сайте размещена подробная статья о правилах открытия спора на AliExpress, пошаговая инструкция по реализации мероприятия и ключевые особенности, которые необходимо при этом учитывать.
Без открытия спора
Более общая процедура подачи жалобы на магазин, реализующий товары на Алиэкспресс, предусматривает следующую последовательность действий:
Альтернативный вариант подачи жалобы предполагает использования карточки товара. С правой ее стороны примерно посередине страницы размещается ссылка под названием «Пожаловаться на товар». Переход по ней также позволяет запустить процедуру отправки жалобы, которая начинается с указания причины конфликтной ситуации.
Получить информацию о текущем статусе жалобы или принятом администрацией Алиэкспресс решении можно с помощью функционала сайта интернет-магазина. Интересующие покупателя сведения размещаются в Центре Отчетов, доступ к которому предоставляется с главной страницы личного кабинета.
Там же размещаются жалобы, поданные на самого пользователя. После рассмотрения жалобы покупателя окончательный вердикт, принятый администрацией сайта, обязательно направляется на электронную почту клиента, адрес которой был указан при регистрации или привязан к личному аккаунту.
Необходимо отметить еще один важный момент, наглядно характеризующий принципы работы AliExpress. Он заключается в том, что количество поданных на продавца жалоб напрямую влияет на его рейтинг. При этом предполагает вполне очевидная закономерность: чем больше число жалоб, тем ниже рейтинг, и наоборот.
Служба поддержки Алиэкспресс
Покупателям на Алиэкспресс предоставляется еще один достаточно эффективный способ решения любых проблем, возникших при работе с интернет-магазином. Он предусматривает обращение в службу поддержки сайта торговой платформы.
Для запуска Сервиса Покупателя необходимо активировать раздел «Помощь» на главной странице портала, после чего перейти к подразделу «Служба поддержки» из выплывающего меню.
После этого откроется главная страница Сервиса Покупателя, которая имеет следующий вид.
Функциональные возможности, предоставляемые пользователю Сервисом Покупателя, весьма велики. Они включают:
- полностью русскоязычный интерфейс, существенно упрощающий работу с программой;
- наиболее популярные и часто задаваемые вопросы с готовыми ответами;
- инструкции по совершению сделок на Алиэкспресс с разбивкой на несколько разделов – заказ и оплата, ожидание товара, возврат, действия после получения, аккаунт покупателя и т.д.
Кроме того, покупателю предоставляется возможность задать любой интересующий его вопрос. Для этого достаточно ввести текст в соответствующую строку поиска, а затем активироваться расположенный справа от нее значок лупы.
После обращения в службу поддержки сотрудники сервиса оперативно отвечают на заданный вопрос. К недостаткам следует отнести тот факт, что далеко не все специалисты владеют русским языком, что нередко серьезно затрудняет общение и получение необходимого пользователю ответа.
Отдельного упоминания заслуживает раздел «Инструкции», ссылка на который размещена в правом верхнем углу главной страницы Сервиса Покупателя. В нем размещены подробные инструкции для осуществления самых различных операций на сайте Алиэкспресс.
Конфликтные ситуации на AliExpress между покупателем и продавцом нельзя назвать редким явлением. Чаще всего нарушаются права первых, т.к. они наименее защищены в сделке. Жалоба на АлиЭкспресс – это возможность устранить возникшую проблему, наказать недобросовестного продавца за его низкокачественные товары или оказанные услуги по доставке.
Содержание статьи
- В чем отличие жалобы от спора на АлиЭкспресс
- По каким причинам можно подать жалобу на продавца AliExpress
- Нарушение интеллектуальной собственности
- Запрещенные товары
- Нарушение соглашения
- Манипуляции с категориями и стоимостью
- Другие причины
- Как подать жалобу на продавца
- Открытие спора
- Без открытия спора
- Через службу поддержки
- Как вернуть деньги с помощью жалобы
- Как подать жалобу на покупателя
- Что делать, если продавец подал на вас жалобу
В чем отличие жалобы от спора на АлиЭкспресс
После получения товара и ознакомления с содержимым посылки за покупателем сохраняется право открыть спор, отправить бракованную продукцию назад, вернуть свои деньги. На это дается 15 дней с момента, когда человек забрал заказ.
Если участникам спорной ситуации не удается найти компромисс или одна из сторон решает отвергнуть предложение другой, то в конфликт вмешивается администрация торговой площадки.
Ранее решение медиаторов не подлежало оспариванию, даже если оно не устраивало ни одну из сторон. Сейчас появилась новая функция, когда покупатель может отправить жалобу после закрытия спора, если он несогласен с размером компенсации или окончательным вердиктом комиссии.
На сайте маркетплейса большое количество разных продавцов, некоторые из них торгуют качественным товаром, детальное описание которого размещается на сайте.
Но никто на 100% не защищен от столкновения с недобросовестным продавцом. Подать жалобу на магазин АлиЭкспресс можно на основании нескольких причин.
Нарушение интеллектуальной собственности
Если продавец реализует подделки, то в качестве основания для разбирательства потребитель указывает защиту прав собственности и авторства. Это могут быть одежда, гаджеты и т.д. Когда покупатель владеет товаром, а магазин не покупал у него авторских прав, то данное обстоятельство считается весомым основанием для подачи жалобы.
Если человек не собственник продукции, но знает, что на распространение товара у продавца нет прав, то также стоит составить обращение и сообщить об этом владельцу бренда.
Запрещенные товары
Другая распространенная причина составления жалобы – это реализация товаров, которые запрещены для продажи или ограничены. Например оружие, продукция для взрослых, некоторые медикаменты и т.п.
Читайте в блоге: Контакты служба поддержки АлиЭкспресс — Как написать в Онлайн-чат?
Нарушение соглашения
Чаще всего о нарушении соглашения речь идет в том случае, когда продавец предлагает покупателю заключить сделку, минуя торговую площадку. Также к неправомерным действиям владельцев магазинов относят требование подтвердить получение заказа до его прибытия к адресату.
Манипуляции с категориями и стоимостью
Жалоба на этом основании оформляется в том случае, когда продавец хочет ввести потребителя в заблуждение, пытаясь исказить информацию о реализуемом товаре, или занимается откровенным обманом.
Иногда для повышения спроса владельцы магазинов размещают продукцию в неподходящей категории, что тоже считается основанием для обжалования его действий.
Другие причины
В данную категорию причин для составления жалобы входят спам и фишинг. Первый – это рассылка большого количества рекламных материалов, второй – попытка узнать персональные данные пользователя.
Как подать жалобу на продавца
Жалобу на продавца интернет-магазина можно подать несколькими способами: через спор, администрацию маркетплейса или обратиться в службу поддержки.
Открытие спора
Покупатель инициирует спор на АлиЭкспресс в нескольких ситуациях:
- товар не получен вовремя;
- пришел не тот заказ или имеется брак;
- не устраивает полученная продукция.
Чтобы начать разбирательство, в «Личном кабинете» нужно выбрать страницу «Заказы» и найти там кнопку «Споры и возвраты». Покупатель предлагает свой вариант, например возврат денег.
Если продавец согласен, то конфликтная ситуация считается исчерпанной.
Когда найти компромисс не получается, обе стороны должны предоставить доказательства собственной правоты, попытаться найти решение проблемы. Если соглашение не достигнуто, то в дело вмешивается арбитраж АлиЭкспресс.
Без открытия спора
Если покупатель хочет сразу пожаловаться на магазин, не тратя времени на открытие спора, то последовательность его действий выглядит следующим образом:
- Авторизоваться на сайте маркетплейса по этой ссылке.
- Открыть в «Личном кабинете» вкладку «Мой АлиЭкспресс».
- Выбрать в меню, расположенном в верхней части окна, строку «Помощь» – «Споры и жалобы» – «Добавить».
- Вставить в специальную строку URL страницы, на которой продает товар или находятся данные о магазине.
- Указать причину обращения: спам, нарушение авторских прав, несоблюдение правил торговли и т.д.
- Заполнить формуляр, загрузить доказательства обоснованности позиции.
Ответ на жалобу приходит в течение 1-2 дней, т.к. администрация старается оперативно решать подобные конфликты. «АлиЭкспресс» избавляется от недобросовестных продавцов, повышая собственный рейтинг, улучшая качество реализуемой продукции.
Через службу поддержки
Чтобы ускорить процесс рассмотрения жалобы, стоит написать в службу поддержки. Также к специалистам рекомендуется обращаться, если не получается найти подходящую причину подачи претензии.
Некоторые жалобы не соответствуют выделенным категориям, поэтому лучше уточнить у администрации маркетплейса, какой вариант выбрать в том или ином случае.
Контактного номера телефона AliExpress не существует. Данные, которые иногда появляются в интернете, принадлежат магазинам, работающим на сайте. Найти центр поддержки можно через вкладку «Помощь», нужную строку необходимо выбрать из выпадающего списка.
Письмо рекомендуется составлять на английском языке, т.к. большинство специалистов не знают русского. Обязательно прописываются трек-номер заказа, ссылка на продавца, фотографии и видеосъемка.
Все это может пригодиться в качестве доказательств, помочь быстро решить проблему. Когда человек не знает иностранных языков, рекомендуется использовать сторонние приложения или специальные программы для перевода.
Как вернуть деньги с помощью жалобы
Для решения финансовых вопросов рекомендуется открывать спор. Жалоба используется для решения иных проблем. Однако, если человек несогласен с решением, вынесенным арбитражем, он может составить апелляцию в течение недели. Для этого необходимо нажать кнопку «Подать жалобу» на странице обращения.
Заявка будет обрабатываться в течение недели, ее могут отклонить или одобрить. Если жалоба принята, то деньги вернут.
Возврат в среднем занимает 15-20 дней. Сумму за заказ всегда переводят только туда, откуда совершались выплаты на «Али», например, на банковскую карту или электронный кошелек.
Деньги возвращают в следующих случаях:
- товар пришел бракованный или испорченный;
- продавец не отправил посылку в срок, установленный сайтом;
- покупатель передумал совершать заказ после оплаты, но до отправки;
- со стороны магазина подтверждены мошеннические действия.
Как подать жалобу на покупателя
На AliExpress подать жалобу можно не только на продавца, но и на покупателя. Торговая площадка не приемлет мошенничества как со стороны магазинов, так и от потребителей. Если составляется жалоба на покупателя, то ему на электронную почту поступит уведомление.
Разбирательства начинают в следующих ситуациях:
- подозрение в мошенничестве;
- злоупотребление открытием споров;
- слишком частое размещение отзывов;
- регулярная отправка сообщения продавцу.
Для составления обращения в категории «Жалобы» нужно выбрать строку «Пожаловаться на покупателя». Затем прописывается причина и номер заказа.
Например, фотографии в доказательствах никак не связаны с отправленным товаром. Коротко опишите причину жалобы, прикрепите имеющиеся документы (фото, видео, скрины переписки и т.д.).
Что делать, если продавец подал на вас жалобу
Если получена жалоба от продавца или других пользователей сайта, то ее рассмотрением тоже занимается администрация торговой площадки.
В процессе разбирательств может быть установлено, что обращение составлено по ошибке. В этом случае его рассмотрят и закроют без каких-либо последствий для владельца аккаунта.
Если маркетплейс заподозрит пользователя в мошеннических действиях, махинациях или несоблюдении политики сайта, то страницу могут временно заморозить до окончательного выяснения обстоятельств.
За несущественный проступок владельцу аккаунта вынесут предупреждение. Если поступило сразу несколько жалоб из разных источников, то страницу непорядочного пользователя могут удалить.
Если статья была вам полезной, напишите об этом в комментариях ниже. Также подписывайтесь на наш Ютуб-канал и на лучшую товарную подборку в Телеграм.
Администрация на алиэкспресс не может справиться с мошенниками. На сайте миллионы заказов от тысячи магазинов разного размера и рейтинга. Большинство недобросовестных продавцов блокируются модераторами во время спора. До этого периода выявить намерения магазина сложно.
Покупатель может помочь системе очистить сайт от мошенников, а другим пользователям не натыкаться на магазины с плохими намерениями. Каждый клиент может пожаловаться на продавца сотрудникам алиэкспресс. Модераторы рассмотрят заявку. Деятельность магазина будет рассматриваться детально. Если подозрения подтвердятся, аккаунт заблокируют.
Давайте попробуем разобраться в том, как пожаловаться на продавца алиэкспресс?
Содержание
- По какой причине жаловаться на продавца алиэкспресс?
- Чем отличается жалоба от спора?
- Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
- Как подать жалобу на алиэкспресс, если спор закрыт?
- Как пожаловаться на магазин в алиэкспресс?
По какой причине жаловаться на продавца алиэкспресс?
Покупатели привыкли думать, что жаловаться на продавца можно по одной причине – некачественному выполнению работы. Сообщать об этом поддержке необязательно. При открытии спора система автоматически запоминает аккаунт и начинает следить за деятельностью.
Прочитайте другие причины для жалобы. Если вы видите неприемлемую деятельность, не проходите мимо. Если жалобы будут отправлять все пользователи, мошенники пропадут. Магазины не будут заниматься противозаконной деятельностью. Покупатели будут получать качественные товары в срок.
Существует четыре группы правонарушений на алиэкспресс.
- Использование чужой разработки. Правило относится к интеллектуальной собственности. Это могут быть диски с музыкой, телефоны, брендовая одежда. Если покупатель является собственником товаров, а продавец не покупал авторские права, пользователь может написать жалобу.
- Нарушение чужих прав. Чтобы подать жалобу, необязательно быть жертвой преступной деятельности. Если вы знаете, что продавец не имеет права распространять товар, напишите жалобу. Рекомендуем обратиться к собственнику и рассказать о проблеме.
- Продажа товаров с ограничениями. Магазины не имеют права продавать вещи, которые нельзя транспортировать в другую страну. В противном случае покупатель будет причастен к преступлению, даже не подозревая об этом. Защитите других пользователей и пожалуйтесь на продавца.
- Обман клиентов. Распространенный способ мошенничества. В описании написана одна сумму, при оформлении заказа клиенту показывают другую. Невнимательные пользователи не заметят разницы и узнают об обмане в конце сделки. Также продавцам запрещено делать несколько заказов на один товар.
Если проблема возникла с доставкой и качеством товара рекомендуем открывать спор. Жалоба не заставит продавца вернуть деньги, ускорить транспортировку или поменять продукцию. Компания будет внимательно следить за деятельностью магазина, но решать индивидуальную проблему клиента не станет. Для этого сделан спор.
При обращении в службу поддержки будьте аккуратно. Операторы на алиэкспресс не владеют русским языком, что приводит к недопониманию.
Чем отличается жалоба от спора?
Важно научиться различать два термина. Обе операции имеют одинаковый подтекст, но администрация по-разному решает проблему.
Спор – защита прав покупателя и продавца во время покупки. Клиент недоволен качеством, доставкой. Открывается спор. Магазин предлагает варианты решения, которые потребитель может отклонить или принять. Если две стороны не могут разобраться, вмешивается администрация. Модераторы оглашают окончательный вердикт и закрывают спор. Покупатель может подать на апелляцию.
Жалоба – предупреждение поддержки о незаконной деятельности. Пользователь оправляет название магазина и причину обращения. Большого количества фотографий и видеороликов не потребуется. Окончательный вердикт придет на почту. Результатом может стать блокировка, частичная потеря дееспособности.
Модераторы не будут разбираться в жалобах в финансовых вопросах. Скорее всего, сотрудники порекомендуют открыть спор.
Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
Спор – узкая форма жалобы. Покупатель может отправлять безграничное количество сообщений в поддержку, но не вернуть деньги. Дело в том, что решить финансовые вопросы можно одним способом – открытием спора.
Не пытайтесь обманывать продавца и модераторов. Придется предоставлять доказательства. Снимать видеоролик распаковки, фотографировать покупку, показывать трек-номер. Если компания почувствует обман, жалоба придет не на продавца, а на покупателя. Подробнее можете прочитать в нашей статье о том как выиграть спор на алиэкспресс.
Клиент может открывать неограниченное количество споров, пока не закончится защита заказа. За большое количество жалоб без причины администрация может заблокировать аккаунт.
Как подать жалобу на алиэкспресс, если спор закрыт?
Не рекомендуем закрывать заказ, если спор не решен. Администрация предлагает свои варианты, но от них можно отказаться.
Если вы закрыли спор случайно, напишите в техническую поддержку. Модераторы поймут проблему и разрешат восстановить спор, если защита заказа не закончилась.
Подать жалобу можно и при других условиях. Если покупателя не интересует некачественная работа, спор открывать необязательно. Достаточно написать короткую жалобу с минимальными доказательствами. Правдивость будет проверяться модераторами.
Как пожаловаться на магазин в алиэкспресс?
Перед отправлением жалобы убедитесь в благородности и честности намерений. Сообщения без смысла воспринимаются поддержкой как обман. Администрация не желает работать с мошенниками и ограничивает доступ. Не попадите в зону риска алиэкспресс.
- В верхнем углу находится три колонки: защита заказа, помощь и программы. Нажмите на второй вариант и нажмите «Жалобы и споры».
- Сайт предложит два варианта: спор или жалоба. Если есть финансовая проблема, откройте первый вариант. Второй способ используется для остальных случаев.
- При выборе жалобы на алиэкспресс пользователь может пожаловаться не только на продавца, но и на покупателя. Компания не намерена защищать мошенников с двух сторон. Если магазин подаст жалобу на клиента, на электронную почту придет письмо.
- Заполните анкету. Не пугайтесь английского языка. Вставьте предложения в переводчик или включите автоматический перевод страницы.
- Отправьте письмо. Посмотреть результаты можно в разделе «Жалобы и споры». Вердикт будет отправлен на электронную почту.
Отправляйте жалобы на недобросовестных продавцов, но не забывайте о себе. Мошенничество на сайте приведет к пожизненной блокировке аккаунты. Желаем приятных покупок и быстрой доставки.
Покупатели могут помочь модераторам очистить сайт от мошенников. Возникающие спорные ситуации решает администрация торговой площадки Алиэкспресс, которая детально рассматривает претензии клиентов, стремясь не потерять их доверие к сайту.
По каким причинам можно пожаловаться на продавца Алиэкспресс?
Содержание
- 1 По каким причинам можно пожаловаться на продавца Алиэкспресс?
- 2 Чем отличается спор от жалобы?
- 3 Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
- 4 Как подать жалобу на Алиэкспресс, если спор закрыт?
- 5 Как пожаловаться на магазин в Алиэкспресс?
Причины, по которым можно пожаловаться на продавца Алиэкспресс, заключаются в мошенничестве с его стороны. Чтобы открыть жалобу, необходимо выбрать одну из указанных причин:
- Защита IPR. Жалоба за нарушение авторских прав и интеллектуальной собственности. Выбирайте этот вариант, если продавец не является правообладателем и торгует поддельными товарами.
- Ограниченные или запрещенные товары. Нужно жаловаться, когда продавец реализует запрещенные товары. Сюда относят оружие, наркотики, медицинские препараты, отпускаемые по рецепту, материалы для взрослых и т.д.
- Правила торговли. Нарушение данных правил осуществляется посредством следующих схем: продавец предлагает оплатить товар, минуя Алиэкспресс, или просит подтвердить получение товара до его прихода.
- Манипуляции с ценой и категорией товара. Эта категория подходит для случаев, когда продавец намеренно завышает цену после оформления заказа, обманывает насчет единиц валюты, количества единиц товара в лоте, меняет стоимость доставки, выдает несуществующий трек-номер или размещает товар в неподходящей категории.
- Другое. Можно отнести спам (продавец присылает рекламные материалы) и фишинг (попытка узнать личные данные или реквизиты карты покупателя).
Чем отличается спор от жалобы?
Нужно научиться различать понятия спора и жалобы в интернет-магазине Алиэкспресс. Спор призван защищать права покупателя и продавца в процессе заключения сделки. Спор открывается, когда покупателя не устраивает длительный срок доставки, низкое качество или брак присланного заказа. Магазином предоставляются на выбор способы решения проблемы, которые клиент вправе принять или отклонить. Если стороны самостоятельно не могут прийти к соглашению, в качестве третьей стороны выступает администрация Алиэкспресс, которая выносит окончательный вердикт, после чего спор будет завершен. В случае несогласия с решением покупатель может подать апелляцию и запросить компенсацию.
Жалоба определяется как предупреждение поддержки сайта о противозаконной деятельности продавцов. Покупатель указывает причины обращения и название магазина, подозреваемого в мошенничестве. В качестве доказательств можно прикрепить фотографии, скриншоты и видеозаписи. Вынесенный вердикт высылается на электронную почту пользователя. В результате подтверждения фактов, изложенных в жалобе, продавцу грозит блокировка или частичная потеря дееспособности магазина.
Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
Бывают ситуации, когда покупатель не успел открыть спор, или же спор был разрешен не в его пользу, тогда рекомендуется подать жалобу на недобросовестного продавца в администрацию Алиэкспресс, которая будет проводить проверку, и тогда ему придется доказывать свою невиновность.
При возникновении проблем с несвоевременной доставкой, несоответствием товара описанию или ненадлежащим качеством полученного заказа товара необходимо открыть спор. В таком случае следует попытаться договориться с продавцом о разрешении спора, при его несогласии с условиями подать заявку на возврат средств, посредством чего частично или полностью вернуть сумму оплаты заказа. Если продавец не вернул деньги в течение 15 дней, нужно обострить спор.
Решение по обостренному спору принимают медиаторы Алиэкспресс, рассматривающие детали спора, доказательства от обеих сторон и выносящие решение. Открытие спора не приведет к ускорению транспортировки и изменению качества продукции, но Алиэкспресс начнет внимательнее отслеживать деятельность магазина и применит санкции.
Решить финансовые вопросы можно только через форму открытия споров. Открывать их можно неограниченное количество раз до завершения срока защиты заказа. Но потребуется предоставление доказательств. Стоит снять на видео распаковку посылки, сфотографировать пришедший товар и показать трек-номер заказа.
Не предпринимайте попытки обмана продавцов и модераторов, иначе администрация может заблокировать аккаунт за мошенничество. Беспричинные и заведомо ложные жалобы и споры приведут к блокировке пользователя. Поэтому жалобы следует отправлять только по доказуемым причинам.
Как подать жалобу на Алиэкспресс, если спор закрыт?
Не советуем закрывать заказ до разрешения спора. При случайном закрытии спора можно обратиться в техническую поддержку. Модераторы могут разрешить восстановить спор, если оговоренный срок защиты заказа не истек. Помните, что заполнять жалобу нужно на английском (или китайском) языке, поэтому воспользуйтесь онлайн-переводчиком.
После закрытия обостренного спора у покупателя есть 7 дней для подачи жалобы в случае несогласия с решением. Для этого нужно зайти в детали спора и нажать на ссылку «Подать жалобу», а затем выбрать категорию жалобы. Статус спора будет меняться в процессе. Рассмотрение жалобы будет вестись в течение 15 дней, после чего будет вынесено окончательное решение.
Как пожаловаться на магазин в Алиэкспресс?
- В верхнем меню сайта заходим в раздел «Помощь», из трех предложенных вариантов кликаем по кнопке «Споры и жалобы».
- На открывшейся странице нажимаем на кнопку «Submit a Report», находящуюся справа.
- Среди типов отчета выбираем причину подачи жалобы. После чего кликаем на «Отправить отчет» под соответствующим столбцом.
- В открывшейся форме заполните реквизиты жалобы. Выберите причину среди указанных в списке. В графе «URL товара» укажите ссылку на товар, на который хотите подать претензию. После заполнения всех полей нажмите на кнопку «Добавить жалобу».
- После подачи жалобы дожидайтесь вынесения вердикта. Ответ получите по электронной почте.
Если вы не довольны качеством товара, который заказали на Алиэкспресс, или посылка вовсе не пришла, тогда у покупателя есть возможность открыть спор. Сначала покупателю и продавцу дается 15 дней, чтобы попробовать договориться между собой. Если за это время не было найдено решение, которое устраивало бы обоих, тогда спор будет обострен или самим покупателем, или автоматически через 15 дней после его открытия. Решение по обостренному спору принимают медиаторы Алиэкспресс- независимая комиссия, которая рассматривает детали спора, доказательства от обеих сторон и выносит решение.
Но далеко не всегда медиаторы принимали то решение, которое устраивало бы покупателя- или предлагали очень маленькую сумму возврата, или вообще принимали сторону продавца и закрывали спор в его пользу так, что покупатель не получал никакой компенсации за товар, который его не устраивает. И пожаловаться на решение медиаторов было не так легко. Да, покупатели писали в чат поддрежки Алиэкспресс, обращались по всем доступным е-мейлам Алиэкспресс. Но очень редко когда на их просьбы откликались и пересматривали решение медиаторов по обостренному спору. Считалось, что их решение окончательное и обжалованию не подлежит. Хотя, стоит согласиться, что медиаторы- все же обычные люди. И им тоже свойственно ошибаться.
Но теперь на Алиэкспресс появилась очень важная возможность для тех покупателей, чей обостренный спор был решен не в их пользу, либо размер компенсации оказался очень незначительным- вы можете подать жалобу на результат обостренного спора. И специальная комиссия еще раз проверит детали спора и вынесет вердикт, насколько точным было решение медиаторов. То есть решение медиаторов стало не окончательной инстанцией и у покупателя появился шанс добиться справледливости даже после завершения обостренного спора.
Как подать жалобу после обостренного спора.
После закрытия обостренного спора у покупателя есть 7 дней, чтобы подать жалобу. Для этого нужно зайти в детали спора и там вы увидите ссылку «Подать жалобу».
Далее нужно будет выбрать категорию жалобы. На данный момент есть два варианта: «Я не доволен результатом спора» и «Я не доволен уровнем предоставляемой поддержки».
И ниже следует поле для описания вашей проблемы, где нужно будет на английском языке описать, почему вы считаете решение медиаторов неверным. Максимальный размер текста- 1000 символов.
После того, как вы отправите запрос изменится статус спора.
Администрация Алиэспресс обещает рассматривать данные жалобы в течение 15 рабочих дней. После того, как будет вынесено решение по жалобе вам будет отправлено письмо на электронную почту. А также в деталях спора будет надпись, что обращение было обработано и кнопка «Посмотреть результаты», где на английском языке будет вынесено решение- либо положительное в пользу покупателя, либо отрицательное- когда решение медиаторов признается верным.
Если решение медиаторов будет признано неверным, то покупателю будет предложена компенсация в виде купонов для дальнейших покупок на Алиэкспресс, которые появятся в вашем личном кабинете через 5 рабочих дней после решения по жалобе. Вы можете выбрать либо один купон на всю сумму, либо разбить на несколько купонов меньшего значения (Допустим, или один купон на 20$, или 4 купона по 5$) . Использовать данные купоны нужно в течение 60 дней!
И обратите внимание, что при использовании данных купонов в случае спора вам будет возвращена только та сумма, которую вы доплатили за товар. Купон тоже не будет возвращен. Поэтому не стоит расплачиваться купонами за сомнительные товары у непроверенных продавцов.
Если по вашей жалобе было принято отрицательное решение, то, скорее всего, шансов получить компенсацию у вас нет. Хотя есть небольшая возможность добиться справедливости, оставив отзыв о работе службы рассмотрения споров. Ссылку на анкету отзыва вы можете найти в деталях спора.
Заполняете данную форму отзыва на английском и дальше остается только ждать.
Возможно, получив ваш негативный отзыв, служба рассмотрения споров еще раз просмотрит детали вашего Диспута и будет шанс, что решение примут в вашу пользу.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.
Перейти на AliExpress.com
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос,
то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
Покупая товары в интернете, никто не застрахован от недобросовестного продавца. На Алиэкспресс, если магазин предоставляет некачественную продукцию, не отправляет заказы, можно подать на продавца жалобу в администрацию сайта. После ее рассмотрения, если будут выявлены нарушения, к продавцу применят санкции. Существует ряд причин, по которым можно обратиться с жалобой.
По какой причине можно жаловаться на продавца Алиэкспресс?
На сайте Алиэкспресс большое число различных магазинов, некоторые из них предоставляют качественный товар, подробное описание которого можно найти на сайте. Однако никто не застрахован и от нечестного продавца. Пожаловаться на продавца можно в следующих случаях:
- Нарушены права интеллектуальной собственности применимо для правообладателей;
- Сообщение о нарушении может подать любой пользователь, даже если он не является правообладателем.
- Нарушены правила размещения обнаружена запрещенная или невозможная к отправке посылкой продукция.
Чем отличается спор от жалобы
После получения посылки и ознакомления с ее содержимым покупатель может открыть спор, отправить некачественный товар обратно и вернуть свои средства. На это у него есть 15 дней с момента получения продукции. Если участники спора не нашли компромисс за это время, либо спор будет обострен одной из сторон, то решить спор поможет специальная комиссия Алиэкспресс.
Ранее было отмечено, что решение медиаторов не подлежит оспариванию, даже если оно не устраивает стороны. Сейчас возникла новая возможность покупатель может подать жалобу, если его не устроил размер компенсации, решение комиссии. Жалоба представляет собой некое предупреждение поддержки о незаконной деятельности.
Зачем открывать спор перед отправкой жалобы
Покупатель может открыть спор, если его не устроило качество товара или он не был доставлен. Это более узкая форма жалобы, правда, не всегда действенная. Можно отправить множество сообщений в службу поддержки, то так и не получить свои потраченные средства назад. Для подачи жалобы на продавца потребуется представить доказательства, в случае обмана аккаунт покупателя может быть заблокирован. Ему не вернут потраченные средства, продавец окажется безнаказанным.
Подача жалобы после спора это следующий этап в решении спорного вопроса.
Как подать жалобу если спор уже закрыт
Если спорный инцидент уже закрылся, но покупателя не устроил исход, он может в течение недели обратиться к администрации алиэкспресс с жалобой:
- Перейти в детали спора и активировать ссылку подачи жалобы.
- Определить категорию: покупателя не устроил результат решения спора или не доволен уровнем предоставляемой поддержки.
- Описать суть проблемы на английском языке длиной не более 1000 символов.
- Отправить запрос комиссии сайта.
Администрации сайта на рассмотрении жалобы выделяется 15 рабочих дней. После чего решение будет оправлено покупателю на адрес электронной почты. Покупатель получит свои денежные средства свой на счет.
В случае положительного решения, покупателю предложат компенсацию в виде купонов для совершения покупок на торговой площадке Али. Они появятся в течение 5 рабочих дней в личном кабинете. Воспользоваться купоном нужно в течение 2 месяцев. Однако при покупке с использованием купона и дальнейшем открытии спора, покупателю будут возвращены лишь свои собственные потраченные средства, без оплаты за купон.
При отрицательном выносе решения потраченные деньги за непригодный товар не будут возвращены покупателю. Можно попытаться оставить негативный отзыв о деятельности спорной комиссии и тем самым акцентировать внимание на своей проблеме еще раз.
Как пожаловаться на магазин в Алиэкспресс
Жалобу на магазин можно оставить следующим образом:
- Через открытие спора.
- Через Администрацию сайта, написав им жалобу.
Следуя второму варианту:
- Открыть в личном кабинете раздел «Мой Алиэкспресс».
- Активировать пункт управления жалобами.
- Отметить причину подачи:
- нарушены авторские права;
- продавец торгует запрещенными товарами;
- нарушены правила торговли;
- обман со стоимостью товара, ранжированием товара в поисковике;
- спамы.
Для ускорения процесса рекомендуется написать в службу поддержки торговой площадки. Письмо должно быть полностью на английском языке, также указан трек-номер товара, ссылка на магазин, фотографии, видео. Все, что может пригодиться в качестве доказательства и поспособствует быстрому решению вопроса.
Если покупатель неплохо владеет китайским языком, то можно написать письмо и на нем, модераторы сайта должны его понять. Если изъяснения на любом из этих двух языков вызывают затруднения, рекомендуется воспользоваться любым сторонним приложением или программой для перевода.
Ответ на жалобу будет отправлен в ближайшее время. Администрация сайта старается избавиться от недобросовестных продавцов, тем самым повышая свой рейтинг и качество предлагаемого товара.
Больше скидок в нашем Telegram
Покупатели Алиэкспресс нередко сталкиваются с обманом или другими манипуляциями со стороны продавцов. И в таких ситуациях зачастую хочется пожаловаться на товар или на магазин в целом. Обращение в службу поддержки не всегда может привести к должному результату. В таких случаях администрация AliExpress предусмотрела целый раздел в котором вы можете подать жалобу.
Как правильно это сделать? Об этом мы расскажем в данной статье.
Когда можно пожаловаться на продавца АлиЭкспресс?
Существует несколько причин из-за которых можно подать жалобу на магазин. Перечислим их по порядку:
- Нарушение прав интеллектуальной собственности (для правообладателей);
- Нарушение авторских прав для лиц не являющихся правообладателями;
- Продажа запрещённых или ограниченных к применению товаров;
- Нарушение правил торговли.
Более подробно о каждом пункте будет описано ниже.
Как написать жалобу в Алиэкспресс на продавца?
Для того, чтобы попасть в раздел жалоб, вам необходимо выполнить следующие действия:
Причины жалоб на продавца Aliexpress
После того, как вы выбрали «Отправить отчет» в администрацию Aliexpress с жалобой на продавца, у вас произойдет переход на страницу с выбором одной из причин жалобы. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Нарушение прав интеллектуальной собственности
Если вы являетесь правообладателем и уверены, что магазин нарушает права собственности:
- Товарные знаки;
- Патентные права;
- Авторские права.
Вы можете направить жалобу на продавца. Для этого на странице с вариантами жалоб необходимо нажать на кнопку в левом блоке.
После этого вы попадете на сайт ipp.alibabagroup.com. Он является официальным сайтом компании Alibaba по защите прав интеллектуальной собственности. Подробную инструкцию о том, как правильно подать жалобу можно найти на странице SME Support Center (Центр поддержки малого и среднего бизнеса).
Вся информация представлена на английском языке. Перевести её можно с помощью стандартного переводчика в Google Chrome.
Сообщить о нарушении если вы не правообладатель
В этом случае необходимо нажать на кнопку «Создать обращение» в центральном блоке.
На открывшейся странице необходимо заполнить форму с указанием ссылки на товар, причины нарушения и загрузить доказательство (по возможности).
Продажа запрещенных или ограниченных к применению товаров
Магазин занимается продажей запрещенных товаров, например
- Оружие и другие приспособления для нападения;
- Огнеопасные, взрывчатые и опасные вещества;
- Медицинские препараты и устройства;
- Программное обеспечение, инструменты и устройства, используемые в незаконных целях;
- Наркотики, прекурсоры и принадлежности для употребления наркотиков;
- Материалы для взрослых;
- Останки человека или охраняемая флора и фауна
- и др.
В этом случае вы с легкостью можете подать на него жалобу. Для этого необходимо выбрать самый правый блок в разделе жалоб.
После перехода будет доступна форма в которой необходимо выбрать один из типов обращения, приложить ссылку на товар и написать причину.
Описывайте причину только на английском языке!
Нарушение правил торговли
Данный пункт касается любых манипуляций продавца с товаром. Например:
- Продавец просит оплатить товар минуя площадку Алиэкспресс;
- Изменения цены или количества товара;
- Спам промо материалами на почту.
Из-за того, что на площадку поступало большое количество обращений именно по данному пункту Алиэкспресс убрало обращение. Но альтернативным вариантом является открытие спора.
То есть на странице «Споры и жалобы» необходимо нажатm на кнопку Open Dispute.
После этого произойдет переход на страницу «Мои заказы». Необходимо выбрать нужный товар и открыть спор. Как это сделать написано в отдельной статье — «Как открыть спор на AliExpress«
Все жалобы обязательно будут рассмотрены. Алиэкспресс относится к данным вопросам серьезно. Через некоторое время на почту придет ответ по ней.