Конфликтную ситуацию на Алиэкспресс между продавцом и покупателем сложно назвать редким явлением. В подавляющем большинстве подобных случаев нарушаются права последнего, так как именно они наименее защищены в условиях совершения сделок по предоплате.
Оптимальный способ устранения возникших проблем – решение покупателя пожаловаться на продавца с AliExpress. Правила работы торговой площадки предусматривают такую возможность для любого пользователя.
Причины жалоб на продавца
Жалоба на магазин подается покупателем в случае нарушения его прав. Все подобные ситуации по правилам Алиэкспресс делятся на пять категорий, для каждой из которых определяется собственная причина конфликтной ситуации. Ее требуется указать при открытии спора или обращении в службу поддержки сайта торговой интернет-платформы.
Все пять оснований для подачи жалобы сформулированы на английском языке. В переводе на русский они имеют следующее значение:
- защита права собственности и авторства. Данная причина указывается в качестве обоснования для жалобы в том случае, если продавец занимается торговлей подделками;
- торговля запрещенным товаром. Еще одна распространенная причина подать жалобу на продавца – реализация товаров, которые ограничены или вовсе запрещены для продажи. Типичные примеры – это оружие, продукция для взрослых, некоторые лекарственные препараты, опасные химические вещества и т.д.;
- нарушение правил работы на AliExpress. Как правило, речь в подобной ситуации идет о предложении со стороны продавца заключить сделку напрямую, минуя сервис интернет-магазина. Другие примеры неправомерных действий поставщика – требование подтверждения получения товара до его доставки и т.д.;
- манипуляции с ценами и категориями реализуемого товара. Жалоба по этому поводу подается в том случае, если продавец пытается ввести покупателя в заблуждение путем подтасовки данных о поставляемой продукции или откровенным обманом. Нередко для увеличения спроса поставщик размещает товар в неподходящую категорию, что также является основанием для обжалования его действий;
- другие причины. В эту категорию причин для подачи жалобы входят популярные в последние годы фишинг и спам. Первый представляет собой попытки получение персональных данных покупателя, а второй – отправление на его контакты разнообразных и многочисленных рекламных материалов.
Администрация сайта Алиэкспресс при рассмотрении жалоб лояльно относится к покупателям и указанным ими причинами оспаривания действий продавца. Поэтому не стоит придавать особенно серьезного значения выбору конкретной причины, тем более, что значительная часть нарушений касается сразу нескольких пунктов. Намного важнее для получения положительного решения грамотно обосновать собственную позицию и привести веские доказательства обоснованности жалобы.
Как пожаловаться на продавца
Правил работы Алиэкспресс предоставляют покупателям два варианта подачи жалобы на продавца. Каждый из них необходимо рассмотреть отдельно.
С помощью спора
Открытие спора является частным и узкоспециализированным способом пожаловаться на продавца. Главная его особенность – наличие серьезных ограничений по времени. Например, открыть спор не получится после подтверждения получения товара и в других подобных ситуациях.
На нашем сайте размещена подробная статья о правилах открытия спора на AliExpress, пошаговая инструкция по реализации мероприятия и ключевые особенности, которые необходимо при этом учитывать.
Без открытия спора
Более общая процедура подачи жалобы на магазин, реализующий товары на Алиэкспресс, предусматривает следующую последовательность действий:
Альтернативный вариант подачи жалобы предполагает использования карточки товара. С правой ее стороны примерно посередине страницы размещается ссылка под названием «Пожаловаться на товар». Переход по ней также позволяет запустить процедуру отправки жалобы, которая начинается с указания причины конфликтной ситуации.
Получить информацию о текущем статусе жалобы или принятом администрацией Алиэкспресс решении можно с помощью функционала сайта интернет-магазина. Интересующие покупателя сведения размещаются в Центре Отчетов, доступ к которому предоставляется с главной страницы личного кабинета.
Там же размещаются жалобы, поданные на самого пользователя. После рассмотрения жалобы покупателя окончательный вердикт, принятый администрацией сайта, обязательно направляется на электронную почту клиента, адрес которой был указан при регистрации или привязан к личному аккаунту.
Необходимо отметить еще один важный момент, наглядно характеризующий принципы работы AliExpress. Он заключается в том, что количество поданных на продавца жалоб напрямую влияет на его рейтинг. При этом предполагает вполне очевидная закономерность: чем больше число жалоб, тем ниже рейтинг, и наоборот.
Служба поддержки Алиэкспресс
Покупателям на Алиэкспресс предоставляется еще один достаточно эффективный способ решения любых проблем, возникших при работе с интернет-магазином. Он предусматривает обращение в службу поддержки сайта торговой платформы.
Для запуска Сервиса Покупателя необходимо активировать раздел «Помощь» на главной странице портала, после чего перейти к подразделу «Служба поддержки» из выплывающего меню.
После этого откроется главная страница Сервиса Покупателя, которая имеет следующий вид.
Функциональные возможности, предоставляемые пользователю Сервисом Покупателя, весьма велики. Они включают:
- полностью русскоязычный интерфейс, существенно упрощающий работу с программой;
- наиболее популярные и часто задаваемые вопросы с готовыми ответами;
- инструкции по совершению сделок на Алиэкспресс с разбивкой на несколько разделов – заказ и оплата, ожидание товара, возврат, действия после получения, аккаунт покупателя и т.д.
Кроме того, покупателю предоставляется возможность задать любой интересующий его вопрос. Для этого достаточно ввести текст в соответствующую строку поиска, а затем активироваться расположенный справа от нее значок лупы.
После обращения в службу поддержки сотрудники сервиса оперативно отвечают на заданный вопрос. К недостаткам следует отнести тот факт, что далеко не все специалисты владеют русским языком, что нередко серьезно затрудняет общение и получение необходимого пользователю ответа.
Отдельного упоминания заслуживает раздел «Инструкции», ссылка на который размещена в правом верхнем углу главной страницы Сервиса Покупателя. В нем размещены подробные инструкции для осуществления самых различных операций на сайте Алиэкспресс.
Выбирайте товар с особой отметкой или открывайте спор.
Когда можно вернуть деньги за товар с AliExpress
Если коротко, то всегда. Вещь пришла не того цвета или размера, выглядит совсем не так, как на картинке, не работает или повреждена, оказалась подделкой под известный бренд — вы можете вернуть деньги. AliExpress работает как обычная торговая площадка, поэтому затраченное можно получить назад, даже если товар просто не понравится.
Но в зависимости от ситуации вам придётся приложить разное количество усилий для этого, а в некоторых случаях и немного доплатить.
У AliExpress есть две опции возврата денег.
1. Частичный или полный возврат денег без отправки товара обратно
Сам AliExpress рекомендует подавать на полный возврат средств, если товар не пришёл вовсе. Частичный возврат предусмотрен для случаев, когда сумма ваших претензий меньше стоимости товара. Например, вы заказали белую футболку, но пришла синяя. Вы и синюю готовы носить, но осадочек остался. И вы обращаетесь за возвратом, например 50% стоимости, чтобы компенсировать неудобства.
Сумму компенсации вы указываете самостоятельно, так что можно претендовать на 1–100% стоимости при частичном возврате.
Итоговая цифра станет результатом торгов с продавцом. Если не договоритесь, к беседе подключится администрация AliExpress и вынесет финальный вердикт. Важно не наглеть и указывать сумму, сопоставимую проблеме. Если фитнес-браслет не работает, ваше намерение вернуть всю стоимость товара будет понятно. А вот за дырочку в футболке, которая устраняется двумя стежками, можно попросить и поменьше.
2. Возврат товара и денег
Вы отправляете товар обратно и добавляете к спору трек-номер. Когда продавец получит посылку, вам вернут деньги. Этот способ более хлопотный, причём усилия не всегда оправданы.
Но если вы купили действительно дорогую вещь, иногда выгоднее отослать её назад и вернуть всю сумму, чем претендовать на частичное возмещение и рисковать остаться неправым в споре. И это единственный выход, если с изделием всё в порядке, но оно вам не понравилось.
Стоимость пересылки можно рассчитать на сайте Почты России. Отсылать товар нужно с отслеживанием, чтобы предоставить продавцу специальный код. По нему он сможет убедиться, что вещь отправлена. А вы будете знать, что он её получил.
Кроме того, на AliExpress есть функция бесплатного возврата. По ней товар можно вернуть в течение 15 дней по любой причине и ничего за это не платить. В этом случае вам нужно будет прийти с посылкой на почту и показать штрих-код, который будет доступен на сайте. Но опция распространяется не на всё. Смотреть, действует ли она или нет, надо в карточке товара.
Как выбрать способ возврата
Здесь придётся принимать решение и просчитывать затраты самостоятельно. Но для недорогих посылок с недочётами, как правило, выгоднее оформлять только возврат денег без отправки товара.
Скажем, вы заказали блузу по размерной таблице продавца, а вещь оказалась вам мала. Её цена — 800 рублей, вес — 350 грамм. Переслать её в Китай из Санкт-Петербурга стоит примерно 540 рублей. Так вы выиграете лишь 260 рублей. Гораздо выгоднее запросить возврат, например 90% стоимости блузы — 720 рублей, а вещь потом перепродать или подарить.
Если есть бесплатный возврат, всё понятно: вернуть товар всегда выгоднее, так как вы получите всю сумму за него.
Как оформить возврат средств
1. Не спешите подтверждать получение посылки
Технически у вас есть 15 дней на открытие спора после того, как вы подтвердили получение посылки. Продавцы гораздо сговорчивее, если заказ маркирован как недоставленный, так как это влияет на статистику.
2. Соберите доказательства
Будьте готовы к возможному спору с продавцом сразу, как получили посылку. Обязательно снимайте распаковку на видео. Продемонстрируйте на камеру наклейку с трек-кодом на свёртке, целостность упаковки и затем вскрывайте. Это докажет некомплектность посылки или очевидные дефекты.
Используйте также фото и скриншоты переписки с продавцом. Если перед заказом брюк вы спрашивали совета у консультанта, отправляли ему измерения, фото фигуры и средние показатели колебания своего веса, это поможет доказать вину продавца в неверном выборе размера. Если в описании чехла указано, что он подходит для вашего ноутбука, но едва налезает на смартфон, фотографируйте рядом покупку и сам лаптоп.
Когда вы можете подтвердить своё недовольство доказательствами, администрация AliExpress обычно встаёт на вашу сторону.
3. Напишите продавцу
Нужная кнопка есть прямо в карточке заказа.
Это необязательно, пообщаться вы можете и при уже открытом споре. Но если у магазина высокий рейтинг, можете попробовать. Обычно продавцы с хорошей репутацией стараются идти навстречу клиенту и могут сразу вернуть деньги, оплатить устранение несущественных недостатков или выслать такую же вещь без дефектов.
Составляйте максимально простые предложения. Не все продавцы владеют иностранными языками, поэтому переводят жалобы на китайский специальными сервисами.
4. Откройте спор
Соответствующая кнопка доступна в карточке заказа, причём как подтверждённого, так и ещё не доставленного.
Затем надо будет заполнить форму. Для начала выберите опцию «Товар приехал полностью или частично».
Выберите причину возврата.
Укажите, что вы ходите сделать: вернуть товар или получить деньги без его отправки.
Затем нужно указать сумму, на которую претендуете. Если вас что-то не устроило в полученном товаре, но вы его не собираетесь возвращать, то больше шансов выиграть возврат неполной стоимости. Оставьте продавцу немного денег, и он будет сговорчивее.
Опишите в свободной форме возникшие проблемы. Ориентируйтесь сразу на администрацию AliExpress. Загрузите фотографии и видео.
Если вещь можно вернуть через бесплатную доставку, в форме спора будет дополнительное поле. В нём нужно указать электронную почту, чтобы получить инструкцию для отправки товара. В ней будет специальный штрих-код, который позволит отослать вещь.
5. Следите за ходом спора
Продавцу даётся пять дней на реакцию. Если вы не договоритесь, к делу подключится администрация площадки. Чтобы узнать детали, выберите в выпадающем меню в правом верхнем углу пункт «Мои заказы», затем в меню слева — «Возвраты и споры». Подробности в карточке товара.
Иногда продавец сразу принимает ваши условия. Но когда речь идёт о полном или частичном возврате без отправки товара обратно, тот начинает хитрить. Вот популярные схемы:
- Продавец уговаривает вас закрыть спор и решить вопрос полюбовно. Не делайте этого, так как он может протянуть с ответом, и все сроки истекут. Закрывайте спор, только если деньги уже поступили на карту.
- Продавец просит вернуть товар. Выражайте в переписке готовность отправить посылку, но за счёт торговца, ведь это он виноват в произошедшем. Вероятнее всего, вам благосклонно разрешат оставить свёрток у себя.
- Продавец торгуется и пытается снизить сумму компенсации. Если вас устраивает его предложение, можете согласиться. Или стойте на своём.
Будьте вежливы, не переходите на личности, оперируйте фактами — модераторы AliExpress примут это к сведению при вынесении решения. Результат спора будет опубликован там же.
Когда вернут деньги
Обычно деньги поступают на вашу карту достаточно оперативно. Сам AliExpress заявляет о сроке в 3–20 рабочих дней. При возврате товара отсчитывайте время с момента, когда продавец получит посылку.
Если деньги не вернулись, возьмите в банке выписку с печатью, отметьте на ней перевод, которым вы оплачивали товар, и обратитесь в клиентскую службу AliExpress.
Что нужно запомнить
- Не бойтесь заказывать на AliExpress. Неудачная покупка не означает, что вы потеряете деньги. Площадка страхует вас от недобросовестных продавцов и часто встаёт на вашу сторону.
- Выбирайте товар на AliExpress внимательнее, читайте отзывы и переписывайтесь с продавцом, чтобы не промахнуться с заказом. Адекватно оценивайте соотношение цены и качества. Если ответственность за неудачный заказ лежит на вас, придётся высылать вещь обратно, а это дорого.
- Снимайте распаковку посылки на видео. Подтверждайте претензии для спора с продавцом фотографиями и скриншотами.
- Следите за сроками, в которые вы можете открыть спор. Это лучший способ решить ваши проблемы. Но если время вышло, не теряйте надежду и пишите в службу поддержки.
Этот материал впервые был опубликован в мае 2019 года. В июле 2022-го мы обновили текст.
Читайте также 📦📪🛒
- 21 интернет-магазин с международной доставкой
- 10 надёжных российских магазинов на AliExpress
- 5 опасностей при покупке смартфона на AliExpress
- Как не стать жертвой мошенников при покупках в интернете
- Планирование бюджета: сколько тратить в день
Конфликтные ситуации на AliExpress между покупателем и продавцом нельзя назвать редким явлением. Чаще всего нарушаются права первых, т.к. они наименее защищены в сделке. Жалоба на АлиЭкспресс – это возможность устранить возникшую проблему, наказать недобросовестного продавца за его низкокачественные товары или оказанные услуги по доставке.
Содержание статьи
- В чем отличие жалобы от спора на АлиЭкспресс
- По каким причинам можно подать жалобу на продавца AliExpress
- Нарушение интеллектуальной собственности
- Запрещенные товары
- Нарушение соглашения
- Манипуляции с категориями и стоимостью
- Другие причины
- Как подать жалобу на продавца
- Открытие спора
- Без открытия спора
- Через службу поддержки
- Как вернуть деньги с помощью жалобы
- Как подать жалобу на покупателя
- Что делать, если продавец подал на вас жалобу
В чем отличие жалобы от спора на АлиЭкспресс
После получения товара и ознакомления с содержимым посылки за покупателем сохраняется право открыть спор, отправить бракованную продукцию назад, вернуть свои деньги. На это дается 15 дней с момента, когда человек забрал заказ.
Если участникам спорной ситуации не удается найти компромисс или одна из сторон решает отвергнуть предложение другой, то в конфликт вмешивается администрация торговой площадки.
Ранее решение медиаторов не подлежало оспариванию, даже если оно не устраивало ни одну из сторон. Сейчас появилась новая функция, когда покупатель может отправить жалобу после закрытия спора, если он несогласен с размером компенсации или окончательным вердиктом комиссии.
На сайте маркетплейса большое количество разных продавцов, некоторые из них торгуют качественным товаром, детальное описание которого размещается на сайте.
Но никто на 100% не защищен от столкновения с недобросовестным продавцом. Подать жалобу на магазин АлиЭкспресс можно на основании нескольких причин.
Нарушение интеллектуальной собственности
Если продавец реализует подделки, то в качестве основания для разбирательства потребитель указывает защиту прав собственности и авторства. Это могут быть одежда, гаджеты и т.д. Когда покупатель владеет товаром, а магазин не покупал у него авторских прав, то данное обстоятельство считается весомым основанием для подачи жалобы.
Если человек не собственник продукции, но знает, что на распространение товара у продавца нет прав, то также стоит составить обращение и сообщить об этом владельцу бренда.
Запрещенные товары
Другая распространенная причина составления жалобы – это реализация товаров, которые запрещены для продажи или ограничены. Например оружие, продукция для взрослых, некоторые медикаменты и т.п.
Читайте в блоге: Контакты служба поддержки АлиЭкспресс — Как написать в Онлайн-чат?
Нарушение соглашения
Чаще всего о нарушении соглашения речь идет в том случае, когда продавец предлагает покупателю заключить сделку, минуя торговую площадку. Также к неправомерным действиям владельцев магазинов относят требование подтвердить получение заказа до его прибытия к адресату.
Манипуляции с категориями и стоимостью
Жалоба на этом основании оформляется в том случае, когда продавец хочет ввести потребителя в заблуждение, пытаясь исказить информацию о реализуемом товаре, или занимается откровенным обманом.
Иногда для повышения спроса владельцы магазинов размещают продукцию в неподходящей категории, что тоже считается основанием для обжалования его действий.
Другие причины
В данную категорию причин для составления жалобы входят спам и фишинг. Первый – это рассылка большого количества рекламных материалов, второй – попытка узнать персональные данные пользователя.
Как подать жалобу на продавца
Жалобу на продавца интернет-магазина можно подать несколькими способами: через спор, администрацию маркетплейса или обратиться в службу поддержки.
Открытие спора
Покупатель инициирует спор на АлиЭкспресс в нескольких ситуациях:
- товар не получен вовремя;
- пришел не тот заказ или имеется брак;
- не устраивает полученная продукция.
Чтобы начать разбирательство, в «Личном кабинете» нужно выбрать страницу «Заказы» и найти там кнопку «Споры и возвраты». Покупатель предлагает свой вариант, например возврат денег.
Если продавец согласен, то конфликтная ситуация считается исчерпанной.
Когда найти компромисс не получается, обе стороны должны предоставить доказательства собственной правоты, попытаться найти решение проблемы. Если соглашение не достигнуто, то в дело вмешивается арбитраж АлиЭкспресс.
Без открытия спора
Если покупатель хочет сразу пожаловаться на магазин, не тратя времени на открытие спора, то последовательность его действий выглядит следующим образом:
- Авторизоваться на сайте маркетплейса по этой ссылке.
- Открыть в «Личном кабинете» вкладку «Мой АлиЭкспресс».
- Выбрать в меню, расположенном в верхней части окна, строку «Помощь» – «Споры и жалобы» – «Добавить».
- Вставить в специальную строку URL страницы, на которой продает товар или находятся данные о магазине.
- Указать причину обращения: спам, нарушение авторских прав, несоблюдение правил торговли и т.д.
- Заполнить формуляр, загрузить доказательства обоснованности позиции.
Ответ на жалобу приходит в течение 1-2 дней, т.к. администрация старается оперативно решать подобные конфликты. «АлиЭкспресс» избавляется от недобросовестных продавцов, повышая собственный рейтинг, улучшая качество реализуемой продукции.
Через службу поддержки
Чтобы ускорить процесс рассмотрения жалобы, стоит написать в службу поддержки. Также к специалистам рекомендуется обращаться, если не получается найти подходящую причину подачи претензии.
Некоторые жалобы не соответствуют выделенным категориям, поэтому лучше уточнить у администрации маркетплейса, какой вариант выбрать в том или ином случае.
Контактного номера телефона AliExpress не существует. Данные, которые иногда появляются в интернете, принадлежат магазинам, работающим на сайте. Найти центр поддержки можно через вкладку «Помощь», нужную строку необходимо выбрать из выпадающего списка.
Письмо рекомендуется составлять на английском языке, т.к. большинство специалистов не знают русского. Обязательно прописываются трек-номер заказа, ссылка на продавца, фотографии и видеосъемка.
Все это может пригодиться в качестве доказательств, помочь быстро решить проблему. Когда человек не знает иностранных языков, рекомендуется использовать сторонние приложения или специальные программы для перевода.
Как вернуть деньги с помощью жалобы
Для решения финансовых вопросов рекомендуется открывать спор. Жалоба используется для решения иных проблем. Однако, если человек несогласен с решением, вынесенным арбитражем, он может составить апелляцию в течение недели. Для этого необходимо нажать кнопку «Подать жалобу» на странице обращения.
Заявка будет обрабатываться в течение недели, ее могут отклонить или одобрить. Если жалоба принята, то деньги вернут.
Возврат в среднем занимает 15-20 дней. Сумму за заказ всегда переводят только туда, откуда совершались выплаты на «Али», например, на банковскую карту или электронный кошелек.
Деньги возвращают в следующих случаях:
- товар пришел бракованный или испорченный;
- продавец не отправил посылку в срок, установленный сайтом;
- покупатель передумал совершать заказ после оплаты, но до отправки;
- со стороны магазина подтверждены мошеннические действия.
Как подать жалобу на покупателя
На AliExpress подать жалобу можно не только на продавца, но и на покупателя. Торговая площадка не приемлет мошенничества как со стороны магазинов, так и от потребителей. Если составляется жалоба на покупателя, то ему на электронную почту поступит уведомление.
Разбирательства начинают в следующих ситуациях:
- подозрение в мошенничестве;
- злоупотребление открытием споров;
- слишком частое размещение отзывов;
- регулярная отправка сообщения продавцу.
Для составления обращения в категории «Жалобы» нужно выбрать строку «Пожаловаться на покупателя». Затем прописывается причина и номер заказа.
Например, фотографии в доказательствах никак не связаны с отправленным товаром. Коротко опишите причину жалобы, прикрепите имеющиеся документы (фото, видео, скрины переписки и т.д.).
Что делать, если продавец подал на вас жалобу
Если получена жалоба от продавца или других пользователей сайта, то ее рассмотрением тоже занимается администрация торговой площадки.
В процессе разбирательств может быть установлено, что обращение составлено по ошибке. В этом случае его рассмотрят и закроют без каких-либо последствий для владельца аккаунта.
Если маркетплейс заподозрит пользователя в мошеннических действиях, махинациях или несоблюдении политики сайта, то страницу могут временно заморозить до окончательного выяснения обстоятельств.
За несущественный проступок владельцу аккаунта вынесут предупреждение. Если поступило сразу несколько жалоб из разных источников, то страницу непорядочного пользователя могут удалить.
Если статья была вам полезной, напишите об этом в комментариях ниже. Также подписывайтесь на наш Ютуб-канал и на лучшую товарную подборку в Телеграм.
Как связаться с Алиэкспресс по поводу возврата денег?
Для этого необходимо:
- Открыть мобильное приложение AliExpress.
- Перейти в раздел «Профиль»
- Внизу в блоке «Сервисы» кликнуть на иконку «Служба поддержки»
- Внизу страницы службы поддержки нажать на кнопку «Чат»
- Откроется чат куда нужно ввести одно из кодовых слов описанных выше («прокуратура», «обман», «суд» и т. д.)
Существует четыре основных способа связи с поддержкой Aliexpress:
- Чат на сайте Алиэкспресс 🤖.
- Страница поддержки в Вконтакте.
- Письмо на электронную почту.
- Позвонить в Алиэкспресс по телефону.
- Что делать если не возвращают деньги с Алиэкспресс?
- Как общаться с живым оператором Алиэкспресс?
- Как написать Алиэкспресс на возврат денег?
- Как долго идет возврат денег на AliExpress?
- Когда начнут возвращать деньги с Алиэкспресс?
- Что делать если не хотят возвращать деньги за товар?
- Как позвонить в службу поддержки Алиэкспресс?
- Как написать в службу поддержки Али?
- Как начать спор на AliExpress?
- Сколько дней дается на возврат денег за товар на карту?
- Как выиграть спор на Али?
- Сколько идет возврат денег на карту Сбербанка с Алиэкспресс?
- Как подать жалобу на AliExpress?
- Когда вернут деньги за отмененный заказ на Алиэкспресс?
- Где посмотреть возврат денег на Алиэкспресс в приложении?
- Что делать если Алиэкспресс закрыл спор и не вернул деньги?
- Как открыть спор на Алиэкспресс 2022?
- Сколько по времени идет спор на Алиэкспресс?
- Что случилось с Алиэкспресс?
- Можно ли подать в суд на Али?
- Как правильно ввести номер телефона на Алиэкспресс?
- Как отменить заказ на AliExpress после оплаты?
- Как открыть спор по логистике на Алиэкспресс?
- Как пожаловаться на продавца Алиэкспресс 2021?
- Как правильно открыть спор на Али?
- Когда можно открыть спор на Али?
Что делать если не возвращают деньги с Алиэкспресс?
Если вы отменили заказ или выиграли спор, эти же денежные средства необходимо отправить вам с конвертаций. Однако, из-за санкций на данный момент Алиэкспресс это сделать не может (заморозка SWIFT у многих банков). В результате чего и возникает задержка в возврате.
Как общаться с живым оператором Алиэкспресс?
Для этого необходимо:
- Открыть мобильное приложение AliExpress.
- Перейти в раздел «Профиль»
- Внизу в блоке «Сервисы» кликнуть на иконку «Служба поддержки»
- Внизу страницы службы поддержки нажать на кнопку «Чат»
- Откроется чат куда нужно ввести одно из кодовых слов описанных выше («прокуратура», «обман», «суд» и т. д.)
Как написать Алиэкспресс на возврат денег?
Идете в личный кабинет, в раздел «Мои заказы». На заказе ищете кнопку «Открыть спор». Откроется форма описания проблемы. Укажите ее тип, напишите описание (желательно — на английском), укажите желаемую сумму возврата, приложите все имеющиеся доказательства.
Как долго идет возврат денег на AliExpress?
Когда вернут деньги
Обычно деньги поступают на вашу карту достаточно оперативно. Сам AliExpress заявляет о сроке в 3–20 Когда я получу возмещение / AliExpress рабочих дней. При возврате товара отсчитывайте время с момента, когда продавец получит посылку.
Когда начнут возвращать деньги с Алиэкспресс?
Когда Алиэкспресс начнет возвращать деньги? По сообщениям пользователей площадки в интернете первые возвраты после двухмесячного затишья Алиэкспресс начал производить в мае 2022. Важно учесть, что средства возвращаются «задним числом», из-за этого покупатели могли не заметить транзакции.
Что делать если не хотят возвращать деньги за товар?
Если Вам не вернут деньги или не ответят на претензию, то Вы вправе обратиться в суд с иском в рамках Федерального закона «О защите прав потребителей» и взыскать неустойку с исполнителя за просрочку исполнения законных требований.
Как позвонить в службу поддержки Алиэкспресс?
Для покупателей работают телефоны горячей линии: +7-495-162-10-88 или +7-800-234-48-99 по будням с 06:00 до 21:00 по московскому времени.
Как написать в службу поддержки Али?
Перейдите на вкладку Обращения и нажмите Создать обращение. Выберите тему и подтему обращения (если есть), затем нажмите Далее. Заполните поля и нажмите Создать. Ваше обращение появится на этой же вкладке, а когда придет ответ — он появится на странице обращения и придёт на почту.
Как начать спор на AliExpress?
Авторизация в личном кабинете на сайте Алиэкспресс; выбор нужного заказа в разделе «Мои заказы»; переход по ссылке «Открыть спор»; заполнение форм, которые выводятся на экран онлайн-сервисом.
Сколько дней дается на возврат денег за товар на карту?
По законодательным требованиям банки должны зачислять средства на карту покупателя в сроки 30 рабочих дней после поступления заявления в банковскую систему. В итоге общий срок возврата денег находится в пределах 3 — 40 рабочих дней.
Как выиграть спор на Али?
Чтоб выиграть спор необходимо доказать несоответствие. Вам помогут качественные фотографии товара с крупными планами бракованной части. А также не поленитесь показать (выделить), что именно вам не понравилось. Подробнее в статье: Товар с Алиэкспресс не соответствует описанию, как открыть спор.
Сколько идет возврат денег на карту Сбербанка с Алиэкспресс?
По законодательным требованиям банки должны зачислять средства на карту покупателя в срок до 30 рабочих дней после поступления заявления в банковскую систему. На практике в большинстве случаев деньги возвращаются на карту в течение 1-5 дней после выполнения возврата. Именно такой срок мы и озвучиваем нашим покупателям.
Как подать жалобу на AliExpress?
Как подать жалобу:
- Перейдите в раздел Создать жалобу, выберите подходящий тип жалобы и нажмите Создать обращение.
- Теперь перейдите в раздел Мои жалобы, проверьте, что ваша жалоба успешно создалась.
- Перейдите в раздел Создать жалобу, выберите тип Пожаловаться на покупателя и нажмите Создать обращение.
Когда вернут деньги за отмененный заказ на Алиэкспресс?
Как видим из ответа, после того как вы привяжите карту дл вывода средств, в течение 3-20 рабочих дней алиэкспресс вернут деньги за отмененный заказ. Обратите внимание, что во время привязки карты будет списан 1 рубли и тут же возвращен обратно.
Где посмотреть возврат денег на Алиэкспресс в приложении?
Войти в <Мои заказы>. Нажмите <Просмотреть данные заказа>. Пожалуйста, обратите внимание, что сначала ваш возврат будет на счёт Alipay. Пожалуйста нажмите «Перейти к Alipay», чтобы проверить Ваш возврат.
Что делать если Алиэкспресс закрыл спор и не вернул деньги?
Ожидание может занять до 60 дней, поэтому наберитесь терпения. Вы сможете отслеживать статус компенсации в разделе «Мои заказы» в подробностях спора. Если все сроки вышли, а деньги еще не вернулись — рекомендуем все же обратиться в техподдержку AliExpress.
Как открыть спор на Алиэкспресс 2022?
Как открыть спор на AliExpress в 2022 году:
- Зайти в свой аккаунт АлиЭкспресс;
- Перейти во вкладку «Мои заказы» и найти нужный заказ;
- Сразу видим пункт «Открыть спор», он то нам и нужен.
- Еще раз выбираем нужный товар или товары у данного продавца и нажимаем на кнопку подтверждения открытия спора!
Сколько по времени идет спор на Алиэкспресс?
Жалобу рассмотрят в течение 7 дней, её могут принять или отклонить. Если жалобу примут, вы получите деньги за заказ, а покупателю такой заказ компенсирует AliExpress. Решение появится на странице спора.
Что случилось с Алиэкспресс?
Команда российского AliExpress поделилась эпохальным событием — переезд на новое мобильное приложение полностью завершён. Теперь покупки, кешбэк, удобный поиск и другое доступны пользователям только в новом мобильном приложении, специально созданном для российских пользователей в рамках локализации платформы.
Можно ли подать в суд на Али?
Aliexpress — это торговая площадка, на которую не распространяются действия Российского законодательства и Российского суда.
Как правильно ввести номер телефона на Алиэкспресс?
В поле «Мобильный телефон» теперь необходимо ввести свой номер телефон (без цифры «8»), так как код уже добавился. Далее нажмите «Сохранить» и можете делать заказ.
Как отменить заказ на AliExpress после оплаты?
Для этого требуется произвести следующие действия:
- авторизоваться на сайте торговой платформы;
- перейти к разделу «Мои заказы»;
- выбрать нужную покупку, находящуюся на стадии оформления;
- активировать ссылку «Отменить заказ».
Как открыть спор по логистике на Алиэкспресс?
В списке заказов найдите тот, по которому вы хотите провести диспут. Справа от него вы увидите кнопку «Открыть спор» (Open Dispute). Кнопка открытия спора появляется не сразу, а после отправления заказа почтой (об этом свидетельствует фраза в деталях логистики Departure from Warehouse — отправка со склада).
Как пожаловаться на продавца Алиэкспресс 2021?
Как написать жалобу в Алиэкспресс на продавца?:
- Открыть сайт AliExpress.
- В верхнем меню необходимо навести на вкладку «Помощь»
- Из всплывающего списка выбрать «Споры и жалобы»
Как правильно открыть спор на Али?
Авторизация в личном кабинете на сайте Алиэкспресс; выбор нужного заказа в разделе «Мои заказы»; переход по ссылке «Открыть спор»; заполнение форм, которые выводятся на экран онлайн-сервисом.
Когда можно открыть спор на Али?
Покупатель может открыть спор: По логистике, если товар не получен — начиная с 11 дня после отправки товаров и до конца срока защиты покупателя (это срок максимальной доставки в карточке товара + 15 дней). По качеству товаров — после того как подтвердит получение заказа и 15 дней после этого.
Ответить
Пожалуйста, оцените пост:
Алиэкспресс – это одна из крупнейших торговых площадок Китая, где тысячи продавцов предлагают свои товары. Качество товара так же, как и уровень обслуживания может быть разным. К сожалению, иногда попадаются не совсем добросовестные продавцы, которые могут продать бракованный товар, подделку или вовсе пытаются обмануть покупателя.
На Алиэкспресс действует защита покупателя, поэтому в большинстве случаев продавец без проблем может вернуть назад свои деньги, обменять товар либо попросить частичную компенсацию.
Неприятным является и присутствие множества мелких обманщиков, которые готовы прибегнуть к разным махинациям для того, чтобы более удачно и быстро продать свой товар.
К примеру, большое количество товаров отображаются не в своей категории (ищешь телефоны, а в поиске одни чехлы и т. д.). Явным мошенничеством являются и товары, предложенные по смешным низким ценам (Заказываешь телефон по цене 20-120$, в итоге получаешь только карту памяти, так как телефон стоит 120). В совокупности, все эти махинации очень мешают нормальному поиску. Оказывается, на таких продавцов тоже можно подать жалобу.
Как подать жалобу на продавца Aliexpress?
Подать жалобу на продавца Алиэкспресс можно двумя способами:
- Открыть спор;
- Написать администрации Алиэкспресс.
Первый вариант возможен лишь в том случае, если время защиты вашего заказа не истекло, и вы не подтвердили получение товара. Подробнее об открытии спора на Алиэкспресс можно прочитать тут: Как открыть диспут на Aliexpress?
Чтобы подать жалобу, написав администрации Алиэкспресс, необходимо в правом верхнем углу главной страницы сайта нажать кнопку «Помощь» и в открывшемся меню выбрать «Подать жалобу».
В открывшемся окне нужно выбрать один из возможных вариантов (диспут или жалоба). В данный момент нас интересует вопрос: «Как подать жалобу на продавца Алиэкспресс?», поэтому выбираем «Submit a Complaint».
Первым этапом подачи жалобы на Алиэкспресс является указание ссылки страницы товара.
Опишем данный процесс на примере товара, который представлен в неверной категории.
Далее, следует четко и объективно объяснить ситуацию Алиэкспресс.
Жалобы на Алиэкспресс разделены на 5 типов:
- Counterfeit Products (контрфакт);
- Restricted or Prohibited Products (запрещенные продукты);
- Search Exposure Cheating (обман поисковой системы);
- Influencing toward Off-line Trading (расчеты за пределами Алиэкспресс);
- Publishing False Information (публикация ложных данных).
В нашем случае нужно выбрать третий пункт – обман поисковой системы. Нажимаем кнопку «Report» в выбранном разделе. В появившемся новом окне можно выбрать более точную причину жалобы. В нашем случае выбираем первую категорию.
Ниже, в поле «Description» можно своими словами указать более точную причину жалобы. Вся информация должна быть представлена исключительно на английском языке. При необходимости, можно добавить файл. Данные поля не являются обязательными, достаточно лишь выбрать нужный пункт и нажать «Submit». Жалоба отправлена.
Также можно отправить фотоотчет о краже, доклад о незаконной деятельности фишинговых сайтов и других нарушениях, кликнув по соответствующим ссылкам.
Что нужно делать после подачи жалобы?
После того как вы поджали жалобу на Алиэкспресс, не забывайте посещать кабинет центра жалоб и просматривать статус вашей жалобы. Также вам будет выслано уведомление по электронной почте с запросом ответа. Поэтому Алиэкспресс рекомендует регулярно проверять вашу почту, зарегистрированную на постоянной основе.
Что нужно сделать, если кто-то подал на вас жалобу?
Просмотреть поданную на вас жалобу можно в кабинете центра жалоб. Для разрешения данной ситуации необходимо представить Алиэкспресс доказательства о вашей невиновности. Это может быть история переписки, фото и т. д. Если вы не предпримите никаких действий, администрация Алиэкспресс оставляет за собой право принять дополнительные меры, в том числе и отмену вашего членства (после предварительного уведомления).
Если статус жалобы – «Ожидает ответа собеседника» или «в обработке», запаситесь терпением и ждите дальнейших указаний от администрации Алиэкспресс.
Администрация на алиэкспресс не может справиться с мошенниками. На сайте миллионы заказов от тысячи магазинов разного размера и рейтинга. Большинство недобросовестных продавцов блокируются модераторами во время спора. До этого периода выявить намерения магазина сложно.
Покупатель может помочь системе очистить сайт от мошенников, а другим пользователям не натыкаться на магазины с плохими намерениями. Каждый клиент может пожаловаться на продавца сотрудникам алиэкспресс. Модераторы рассмотрят заявку. Деятельность магазина будет рассматриваться детально. Если подозрения подтвердятся, аккаунт заблокируют.
Давайте попробуем разобраться в том, как пожаловаться на продавца алиэкспресс?
Содержание
- По какой причине жаловаться на продавца алиэкспресс?
- Чем отличается жалоба от спора?
- Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
- Как подать жалобу на алиэкспресс, если спор закрыт?
- Как пожаловаться на магазин в алиэкспресс?
По какой причине жаловаться на продавца алиэкспресс?
Покупатели привыкли думать, что жаловаться на продавца можно по одной причине – некачественному выполнению работы. Сообщать об этом поддержке необязательно. При открытии спора система автоматически запоминает аккаунт и начинает следить за деятельностью.
Прочитайте другие причины для жалобы. Если вы видите неприемлемую деятельность, не проходите мимо. Если жалобы будут отправлять все пользователи, мошенники пропадут. Магазины не будут заниматься противозаконной деятельностью. Покупатели будут получать качественные товары в срок.
Существует четыре группы правонарушений на алиэкспресс.
- Использование чужой разработки. Правило относится к интеллектуальной собственности. Это могут быть диски с музыкой, телефоны, брендовая одежда. Если покупатель является собственником товаров, а продавец не покупал авторские права, пользователь может написать жалобу.
- Нарушение чужих прав. Чтобы подать жалобу, необязательно быть жертвой преступной деятельности. Если вы знаете, что продавец не имеет права распространять товар, напишите жалобу. Рекомендуем обратиться к собственнику и рассказать о проблеме.
- Продажа товаров с ограничениями. Магазины не имеют права продавать вещи, которые нельзя транспортировать в другую страну. В противном случае покупатель будет причастен к преступлению, даже не подозревая об этом. Защитите других пользователей и пожалуйтесь на продавца.
- Обман клиентов. Распространенный способ мошенничества. В описании написана одна сумму, при оформлении заказа клиенту показывают другую. Невнимательные пользователи не заметят разницы и узнают об обмане в конце сделки. Также продавцам запрещено делать несколько заказов на один товар.
Если проблема возникла с доставкой и качеством товара рекомендуем открывать спор. Жалоба не заставит продавца вернуть деньги, ускорить транспортировку или поменять продукцию. Компания будет внимательно следить за деятельностью магазина, но решать индивидуальную проблему клиента не станет. Для этого сделан спор.
При обращении в службу поддержки будьте аккуратно. Операторы на алиэкспресс не владеют русским языком, что приводит к недопониманию.
Чем отличается жалоба от спора?
Важно научиться различать два термина. Обе операции имеют одинаковый подтекст, но администрация по-разному решает проблему.
Спор – защита прав покупателя и продавца во время покупки. Клиент недоволен качеством, доставкой. Открывается спор. Магазин предлагает варианты решения, которые потребитель может отклонить или принять. Если две стороны не могут разобраться, вмешивается администрация. Модераторы оглашают окончательный вердикт и закрывают спор. Покупатель может подать на апелляцию.
Жалоба – предупреждение поддержки о незаконной деятельности. Пользователь оправляет название магазина и причину обращения. Большого количества фотографий и видеороликов не потребуется. Окончательный вердикт придет на почту. Результатом может стать блокировка, частичная потеря дееспособности.
Модераторы не будут разбираться в жалобах в финансовых вопросах. Скорее всего, сотрудники порекомендуют открыть спор.
Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
Спор – узкая форма жалобы. Покупатель может отправлять безграничное количество сообщений в поддержку, но не вернуть деньги. Дело в том, что решить финансовые вопросы можно одним способом – открытием спора.
Не пытайтесь обманывать продавца и модераторов. Придется предоставлять доказательства. Снимать видеоролик распаковки, фотографировать покупку, показывать трек-номер. Если компания почувствует обман, жалоба придет не на продавца, а на покупателя. Подробнее можете прочитать в нашей статье о том как выиграть спор на алиэкспресс.
Клиент может открывать неограниченное количество споров, пока не закончится защита заказа. За большое количество жалоб без причины администрация может заблокировать аккаунт.
Как подать жалобу на алиэкспресс, если спор закрыт?
Не рекомендуем закрывать заказ, если спор не решен. Администрация предлагает свои варианты, но от них можно отказаться.
Если вы закрыли спор случайно, напишите в техническую поддержку. Модераторы поймут проблему и разрешат восстановить спор, если защита заказа не закончилась.
Подать жалобу можно и при других условиях. Если покупателя не интересует некачественная работа, спор открывать необязательно. Достаточно написать короткую жалобу с минимальными доказательствами. Правдивость будет проверяться модераторами.
Как пожаловаться на магазин в алиэкспресс?
Перед отправлением жалобы убедитесь в благородности и честности намерений. Сообщения без смысла воспринимаются поддержкой как обман. Администрация не желает работать с мошенниками и ограничивает доступ. Не попадите в зону риска алиэкспресс.
- В верхнем углу находится три колонки: защита заказа, помощь и программы. Нажмите на второй вариант и нажмите «Жалобы и споры».
- Сайт предложит два варианта: спор или жалоба. Если есть финансовая проблема, откройте первый вариант. Второй способ используется для остальных случаев.
- При выборе жалобы на алиэкспресс пользователь может пожаловаться не только на продавца, но и на покупателя. Компания не намерена защищать мошенников с двух сторон. Если магазин подаст жалобу на клиента, на электронную почту придет письмо.
- Заполните анкету. Не пугайтесь английского языка. Вставьте предложения в переводчик или включите автоматический перевод страницы.
- Отправьте письмо. Посмотреть результаты можно в разделе «Жалобы и споры». Вердикт будет отправлен на электронную почту.
Отправляйте жалобы на недобросовестных продавцов, но не забывайте о себе. Мошенничество на сайте приведет к пожизненной блокировке аккаунты. Желаем приятных покупок и быстрой доставки.
Часто возникают ситуации, когда хочется пожаловаться на продавца на Аликэспресс или на магазин в целом. Просто обращение в чат поддержки покупателей не помогает, так как сотрудники занимаются другими вопросами. Мало кто из покупателей обращал внимание или знает, что на Алиэкспресс можно подать жалобу. И для этого даже существует целый раздел.
Причем, жалоба точно не уйдет в никуда, ее обязательно рассмотрят и сообщат вам о решении.
В каких случаях можно пожаловаться на продавца?
Естественно, все причины, по которым можно пожаловаться на продавца- это мошенничество с его стороны.
Алиэкспресс предлагает нам выбрать одну из 5 причин:
- Защита IPR. Жалоба на нарушение авторских прав и прав собственности. Выбирайте данный пункт, если продавец торгует подделками.
- Ограниченные или запрещённые товары. Жалоба, что продавец торгует запрещенными товарами. Например, оружие, наркотики, медицинские препараты и устройства, выписываемые по рецепту, растения, материалы для взрослых.
- Правила торговли. Нарушение правил торговли: либо продавец предложил вам оплатить товар минуя Алиэкспресс. Либо просил подтвердить получение посылки до ее прихода.
- Манипуляции с ценой и категорией товара. Если продавец намерено завышает или занижает цену, обман с единицами валюты или количеством единиц товара в одном лоте, обман со стоимостью доставки или размещение товара в неподходящую категорию.
- Другое. Сюда входит спам (если продавец неистово присылает вам рекламные материалы) и фишинг (попытка узнать ваши данные или платежные реквизиты).
Мало кто знает, но с помощью данной формы можно жаловаться и на продавцов, которые вас обманули и вам не удалось открыть спор. Допустим, при явной подделке товара, если приходит вещь откровенно ужасного качества, то подходит первая причина- защита IPR.
Если продавец вас шантажирует, угрожает, хамит, присылает сообщения неприятного содержания, то подходит пункт 3- нарушение правил торговли Алиэкспресс.
Если в процессе оплаты вы выяснили, что продавец завысил цену на товар, либо вы сделали заказ по супер низкой цене, но продавец его не высылает, либо дал несуществующий трек номер, то выбирайте 4 причину- Манипуляции с ценой и категорией товара.
То есть, даже если вы не успели открыть спор, либо спор решился в пользу продавца, то можно пожать жалобу на продавца и администрация Aliexpress будет его проверять. и ему придется доказывать невиновность.
Как подать жалобу на Алиэкспресс?
Попасть на этот раздел очень просто. Для этого существует два способа.
- Первый способ: Зайти в нужный товар от данного продавца. Справа от меню товара будет ссылка «Report item» Вот она нам и нужна. Нажимаем на ссылку и попадаем в Центр Жалоб. Где нам предлагают выбрать тип нарушения, о котором мы хотим сообщить администрации Алиэкспресс.
Плюс данного способа состоит в том, что ссылка на товар или продавца уже будет автоматически внесена в форму подачи жалобы.
Второй способ: С любой страницы сайта Aliexpress выбираем вкладку «Помощь». Далее в выпадающем меню нажимаем на пункт «Споры и жалобы» И опять же, попадаем на страницу выбора причины жалобы.
После того, как вы выберете нужную причину жалобы, откроется форма, которую нужно будет заполнить. Для каждого типа жалобы нужны будут свои данные.
Текстовое поле с причиной нужно заполнять на английском языке. Вы можете воспользоваться любым переводчиком для перевод текста на английский язык.
После того, как все необходимые поля будут заполнены и загружены доказательства, нажимайте кнопку «Добавить жалобу».
Далее ваша жалоба появится в вашем личном кабинете в Центре Отчетов, где можно будет отслеживать статус жалобы. Дополнительно, после рассмотрения жалобы, результат вам будет выслан на электронный ящик.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.
Перейти на AliExpress.com
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос,
то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.