Как написать жалобу на автоинструктора

Жалоба на инструктора по вождению

Содержание:

  • Что больше 0 1 или 0 2
  • Как и куда подать жалобу на инструктора по вождение в автошколе?
  • Выхватил руль во время сдачи экзамена гаи город при том что я объезжал машину.
  • Есть ли какая-нибудь вышестоящая инстанция?
  • Куда можно подать жалобу на инструктора по вождению?
  • Инструктор по вождению для сдачи экзамена в гаи.
  • Автошкола стоимость обучения в октябре.
  • Согласились. А что делать?
  • Как можно повлиять на них в данной ситуации?
  • Как и куда подать жалобу на инструктора по вождению в автошколе?
  • А когда берёшь у них дополнительные часы за 600 рублей они откатывают с курсантом 1 час а по договору положено 2 часа..
  • Как поступит в данной ситуации.
  • 2. Могу ли я предоставить им копию ПТС, ссылаясь на «Условия» договора, где не указано копию или оригинал нужно принести?
  • Куда можно обратиться? Какие правовые документы использовать?

Что больше 0 1 или 0 2

Пошёл учиться в ДОСААФ с категории С на В, оплатил 30 июня, сказали ждите 15 чисел июля там вам позвонят, по итогу почти середина августа, мне звонит друг и говорит почему ты не ходишь на занятия, оказывается они уже начались, меня никто не уведомил об этом, это первый момент, второй момент я единственный в группе у кого не началось вождение, все уже практически закончили а у меня 0, скоро говорят экзамены, а ДОСААФ кормит завтраками, что вам позвонит инструктор, я эту фразу слышу уже почти 2 месяца, толку 0, и в третьих сроки обучения написаны 1.5 — 2 месяца как понимаете уже прошло больше, вопрос могу ли я написать жалобу в военную прокуратуру за некачественное предоставление услуг ДОСААФ и потребовать возврат денег за обучение.

Можете для начала обратиться к ним с претензией в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей, а после — в суд на расторжение договора, взыскании убытков.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Как и куда подать жалобу на инструктора по вождение в автошколе?

Добрый день. Ситуация, которую я опишу, в данный момент происходит с моим родственником, поэтому описаны будут с ее слов, а некоторые будут описаны сумбурно, за это прошу прощения.

Сначала обучения в автошколе ничего не предвещало беды, занятия шли размеренно и как для человека, который в первый раз за руль уроки проходили нормально. Затем инструктор стал проявлять себя, как на самый адекватный гражданин, в случае ошибок мог начать кричать и ругаться матом в присутствии девушки, очень часто вместо полноценного обучения ездили по его делам, в процессе очень мало давал объяснений о тонкостях вождения, как это делают хорошие инструкторы.

Девушка скромная она об этом сильно не распространялось, а лишь упоминала вскользь. В меру отсутствия опыта стало ясно, что она не научилась всему, чему должна, только в конце, когда пришло время итоговых экзаменов, например ее совсем не обучили прохождению автодрома, одному из двух обязательных этапов сдачи.

У нее и ее одноклассников есть группа ВКонтатке, где они общались все вместе по разным вопросам, для удобства. В целом она туда ничего не писала, но когда дело запахло жареным, то задала вопрос: «Можно ли заменить своего инструктора?». Вместе с тем другие ученики начали проявлять активность недовольства и по итогу написали коллективную жалобу, которая прошла вскользь руководства и помимо публичных замечаний инструкторам не принесла совершенно ничего.

Далее инструктора путем шантажа (либо вы показываете все ваши переписки, либо ты не сдаешь экзамен) выманили все записи разговоров у одного из учеников (личность которого так и не была установлена). // К этому я вернусь чуть позже, просто стараюсь сохранять полную хронологию поступающей мне информации. //

Так как инструктор и ранее проявлял себя как не самый нормальный человек, подробности которые я узнал далее одновременно ожидаемы и одновременно совершенно безумны. Оказалось еще ранее он мог на что-то обидеться в процессе обучения, лично для меня это странно. Если твой ученик делает что-то не так.. и ты на это обижаешься.. это хоть как-то вяжется с логикой? Во время сдачи «репетиционных» экзаменов девушка завалилась на автодроме, как и 95% ее группы, на что этот мужчинка так же обиделся и далее даже не отвечал ей на совершенно стандартные вопросы из разряда «Когда у меня следующее занятие с вами?», не отвечал на ее звонки и тому подобный бред. Следующим и пожалуй РЕШАЮЩИМ фактором почему я сейчас пишу сюда и прошу вашей юридической консультации стало то, что вскрылось как этот молодой человек (к слову ему 29, а девушке 21) домогался до нее, делая однозначные намеки и пытался приблизиться. Позиция девушки мне ясна, вероятно ей было крайне неловко и некомфортно говорить об этом. Но в тот момент, как она сказала дала ему резкий отказ, прикрикнув на него и сделав несколько характерных движений, пытаясь максимально дистанцироваться от него в рамках автомобиля.

//Возвращаюсь к переписке// Во время окончания очередного недозанятия инструктор поведал, что читал весь этот текст и показал ей момент, где она спрашивает про его замену, на что он «серьезно» и обиженно ответил, что якобы он узнал и это невозможно, хотя на сколько мне известно очень даже возможно. Но суть не в этом, а в его действиях далее. Казалось бы куда хуже, но, как говорится — нет предела совершенству. Когда у нее было финальное занятие с инструктором перед внутренним экзаменом на автодроме ей пришлось заниматься самой. Потому что он просто пошел в свою кибитку где-то во дворе и грелся там, не предпринимая никаких действий абсолютно. К счастью экзаментаром был не он и ей хватило теоретических знаний, которые она поглощала на YouTube, чтобы сдать этот экзамен. На что инструктор отреагировал совершенно никак (напоминаю, до этого он до слез обижался, когда она где-то ошибалась). По сути она сдала все сама, а он только научил ее нажимать педальки газа и тормоза, на этом все. Но вот город на следующий день был завален.

Как лично мне кажется, либо этот человек нездоров и не имеет право на обучение других людей, либо этот нацеленный план на то, чтобы ученики отдавали больше денег за дополнительные занятия и взятки. Какой бы истинной не была причина на текущий момент я нацелен на максимально решительные действия против него.

Говорю в заранее большое спасибо за ознакомление с моей проблемой и возможной помощи в ее решение.

Можете обратиться в прокуратуру согласно Закона о прокуратуре, в антимонопольный комитет, а также в суд о защите прав потребителя. Удачи Вам и всего хорошего.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте. Вам романы надо писать, а не жалобы. Это — сайт бесплатных консультаций. Времени наслаждаться Вашим изящным (не побоюсь этого слова) слогом — просто нет.

Жалобы — в прокуратуру, в Рособрнадзор, в ГИБДД.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Подавайте, это Ваше право, тем более процесс сдачи экзамена фиксируется на видеокамеру, просите ее истребовать. Всего хорошего.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Обращайтесь к руководителю автошколы, требуйте другого инструктора. Это Ваше право, вы платите за услуги. Удачи Вам и всего хорошего.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Доброго времени суток. Напишите жалобу руководству автошколы, а также можете обратиться с заявлением в ГИБДД по факту нарушений инструктором правил обучения вождению.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

[quote]Куда стоит подавать жалобу на инструктора по вождению, если руководство организации никак не отреагировало на проблему. Есть ли какая-нибудь вышестоящая инстанция?[/quote]

Смотря какая проблема у вас Альтаир.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

[quote]Куда стоит подавать жалобу на инструктора по вождению, если руководство организации никак не отреагировало на проблему. Есть ли какая-нибудь вышестоящая инстанция?[/quote]Обращайтесь в ГИБДД.

Вам помог ответ?ДаНет

[quote]Куда можно подать жалобу на инструктора по вождению?[/quote]

Только на руководителя организации, где вы проходите обучение.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Инструктор по вождению для сдачи экзамена в гаи.

Представим ситуацию я сажусь в машину для сдачи экзамена в ГАИ по вождению, инструктор или представитель ГИБДД намеренно давит дополнительную педаль сцепления и не дает мне тронуться с места, или заставляет сделать на дороге маневр нарушающий правила ПДД или намеренно мешает сдачи экзамена, или же меня принуждают к сдаче экзамена на не пригодном к эксплуатации авто, куда я могу написать жалобу? Что делается в данном случае? Как моя жалоба должна выгледеть по возможности пример напишите, спасибо…

Каждая жалоба индивидуальна, поэтому примеров быть не может. Работа над жалобой — это интеллектуальный труд адвоката.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Автошкола стоимость обучения в октябре.

Я пошла учиться в автошколу в начале октября 2014 г,договор не подписан, стоимость обучения 26000, но я внесла 17000, уроки вождения начались с 5 ноября, ездили мы не каждый день а с интервалом в неделю а то и месяц, в общем за 6 мес у меня накатано 26 часов, буквально недавно я узнала что у автошколы нет разрешения на обучение и что они не имели право набирать группу и тем более собирать с нас деньги, в группе 37 чел и большая часть группы внесли деньги полностью, плюс ко всему нам выдали чистые бланкииндивидуальные карточки вожденияи и сказали что в них нужно расписаться, первый бланк что был выдан нам в ноябре у меня сохранился в нем указаны числа и росписи моя и инструктора по вождению.24 марта я обратилась к начальнику с требованием вернуть мне деньги и мои документы (мед комиссия и копии паспорта) он ответил что 26 все будет готово, сегодня он позвонил и сообщил что деньги вернут мне частично так как у меня откатаны часы. Я сему ответила что буду писать жалобу в прокуратуру. Скажите возможно ли вернуть деньги полностью не обращаясь в органы?

Нужно предъявить требование о возврате денежных средств и взыскания неустойки. Я по моему уже отвечал на подобный вопрос. Можем заняться Вашем делом БЕСПЛАТНО. тел3818091

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Согласились. А что делать?

Как быть? Сын решил получить права. На организационном собрании в автошколе директор все красиво описал, а о важном не сказал… Сыну было предложено, изучать вместо девяти, два маршрута, т.к. имеется возможность сдавать экзамены в ГИБДД по двум маршрутам. Откатав 44 часа из 50, инструктор объявил: «парень, тебе не повезло, с 1 июля изменились правила, придется изучать остальные 7 маршрутов», конечно за отдельную плату. Согласились. А что делать? Пришло время сдавать школьные экзамены. В договоре подробно о порядке сдачи внутренних экзаменов не написано, единственное оговорено, что, в случае не сдачи, ученик обязан купить дополнительно три урока по вождению. И тут началось… Оказалось, что школьный экзамен состоит из теории, площадки и трех маршрутов, которые сдаются в разные дни. Первый раз первый маршрут сын не сдал. Купили три вождения. Второй раз сдал. Купили, все равно, три вождения. Вышли на второй маршрут. Первый раз второй маршрут не сдал. Купили три вождения. Да, кроме этого обнаружилось, что за сдачу экзаменов и пересдачу тоже нужно платить. В договоре об это не сказано, такое нововведение появилось позже, без дополнительного соглашения к договору. Второй раз второй маршрут не сдали. Купили еще три вождения. А теперь сыну инструктор объявил, что, оказывается, существует срок сдачи маршрутов — два месяца, т.е. зачет первого маршрута уже не действителен, и его придется сдавать еще раз. Просто замкнутый круг. Ругалась с директором, звонила в департамент образования, в отдел по защите прав потребителя, помочь никто не может. Вместо 19 800 р. мы потратили уже 30 000 р., а конца и края не видать. Мы люди не богатые и на такую сумму не рассчитывали. Оказывается, некоторым обучение в этой автошколе обошлось в 100 000 р. Грамотное вымогательство. Они же должны были ознакомить с порядком сдачи внутренних экзаменов? Есть ли у нас шанс расторгнуть договор и вернуть деньги, сославшись на закон о защите прав потребителя или еще по какой-то причине. Знаю, что на эту школу писали жалобу в прокуратуру и все замяли. Должна же быть на них управа.

обратитесь в прокуратуру

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Как можно повлиять на них в данной ситуации?

У меня следующая ситуация: я записался в автошколу более двух месяцев назад на категорию С. Всё, что от меня требовалось, это заплатить за курс обучения и ходить на практические занятия, на вождение грузового автомобиля. На теорию необязательно, потому что права у меня уже есть, категория В. Так вот, проблема заключается в том, что инструктор по вождению постоянно откладывает занятия и просит перезвонить через неделю, две и так на протяжении двух месяцев. Весь курс я оплатил сразу же полностью. Я оплатил, но школа не выполняет свои обязанности, не предоставляет то, что я оплатил, причем все сроки уже вышли. Как можно повлиять на них в данной ситуации? Может быть написав какую-нибудь жалобу? Могу ли я вернуть деньги? Извините, что задаю эти вопросы Вам, просто в самой этой автошколе мне на них не отвечают. Сказали только то, чтобы я решал эти вопросы только с инструктором, но это невозможно, потому как он не общается на эту тему, говорить перезвоните и так постоянно. Заранее спасибо.

ПРЕТЕНЗИЯ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ВВИДУ НЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Как и куда подать жалобу на инструктора по вождению в автошколе?

Куда и как подать жалобу на инструктора по вождению. Он накатывал мне 18 часов на автодроме а сам уходил, одно упражнение там даже не учил. Ездили по городу 4 раза, но он либо молчал либо говорил по телефону. Хотел чтоб я откатала все 50 часов, пока я не узнала что экзамен можно здать раньше.

Пишите жалобу на имя руководства автошколы,требуйте возврата денег за не оказанные услуги

Вам помог ответ?ДаНет

А когда берёшь у них дополнительные часы за 600 рублей они откатывают с курсантом 1 час а по договору положено 2 часа..

Прокурору

г.Комсомольска-на-Амуре

От: Свиридюк

Константина Сергеевича

Паспортные данные:

08.09.855332

МО УФМС РОССИИ ПО

ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ В

ЦЕНТРАЛЬНОМ ОКРУГЕ ГОР.

КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

Дата выдачи 20.07.2009

Дата рождения 09.07.1995

ГОР. Ком-н/а по Хабр/краю

КРАСНОФЛОТСКАЯ д 26/кв 55

Жалоба

Прошу Вас разобраться в сложившийся ситуацией. Я обучался в Автошколе (ЧУ ДПО Курсы вождения) По Адресу ул.Кирова, 54, офис 312. Где по договору я оплатил деньги за обучение, но практического обучения не получил часы выкатал полностью, но Инструктор не объяснял как правильно ездить, объясняя что это не его обязанность, а за дополнительные часы берут 600 рублей без ГСМ за 2 часа. А я уже 6 раз пытался сдать, но не могу сдать, так как правильного обучения не получил, со всей школы сдают 2-3 человека. Ещё они берут по 1000 рублей за каждую пересдачу хотя должны брать они по (400) рублей как в договоре.

Объясняя тем что у них новый договор. Хотя они мне его даже не показывали когда я хотел отказаться от отплаты они сказали что не допускают меня до вождение пока не дам 1000 рублей. А когда берёшь у них дополнительные часы за 600 рублей они откатывают с курсантом 1 час а по договору положено 2 часа.. Объясняя тем что у них нету на меня времени. Автошкола занимается собственным обогащением при этом не обучая Курсантов правилам езды по дорогам.

И куда это пойдет? Анализ жалобы произвести невозможно без изучения договора.

Вам помог ответ?ДаНет

Как поступит в данной ситуации.

У меня к вам вопрос. Не знаю, что делать. Поступила в автошколу, по теории проблем не было, но вот с инструктором по вождению, мне не повезло. В место двух астрономических часов, он занимался по два академических, чек по оплате уроков вождения так и не выдал, хотя деньги за все уроки я отдала сразу на первом занятии. (сказал-забыл, потом принесет). График вождения составляли в месте, и о том что некоторые занятия попадают на его выходные, и их нужно оплачивать в двойном размере, оговорено не было. Об этом он поставил меня в известность в день занятия. Отказывался везти меня на эстакаду, учить подьем и спуск, предлагая найти в городе пригорочеки тренироваться на нем., я отказалась и он высадил меня из машины. Занятие сорвалось, возмещать его он отказался. Один раз у меня заболел ребенок, я не смогла, подойти на занятие, о чем предупредила инструктора, за сутки. В офисе, мне сказали, что он должен возместить, эти занятия, но пири следующей встрече он на отрез отказался, это делать. При этом я услышала-Что должна сказать ему спасибо, что он вообще со мной занимается. Чем вызвана эта дискриминация, я так и не поняла. А теперь он написал в автошколу, на меня жалобу. Что я срываю занятия. И заявление о моем отчислении. Что бы вы посоветовали мне сделать в данной ситуации.? Спасибо.

Сначала напишите заявление-претензию на имя директора и поставьте отметку о вручении. Потом можно заявление и в прокуратуру и в общество по ЗПП.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

2. Могу ли я предоставить им копию ПТС, ссылаясь на «Условия» договора, где не указано копию или оригинал нужно принести?

Получилась очень щекотливая сетуация… очень надеюсь на вашу информационную помощь!

История такова:

Купили машину в кредит, заемщик и собственник я. Ездит на ней гражданский муж по ген. доверенности. Он инструктор по вождению. Машина бралась именно для трудовой деятельности на ней. В салоне, при первом посещении этот факт был озвучен. Сказали, что все будет ОК.

Пробуем делать заявку на кредит. Одобряют. Все складывается хорошо. С документами все в порядке, с машиной тоже…

Я иду в банк на подписание договора. Изучаю «Условия» (которые являются частью кредитного договора), в них прописано, что заемщик не имеет права заниматься трудовой и коммерческой деятельностью на данном автомобиле. Ставлю в известность менеджера о цели этого кредита. Он уверяет, что все будет в порядке. Подписываю. Регистрируем в ГИБДД. т.к. Нужно отдавать ПТС в теч.15 дней в банк, несу его в банк, с мыслью о том, что буквально через 2 недели его нужно забрать. Тем временем ставим доп. педали на машину, получаем все разрешения от ГИБДД на трудовую деятельность.

На данный момент осталось пройти, если не ошибаюсь «инструментальный контроль», и перерегистрировать авто, как учебный.

Иду в банк, пишу заявл. На временную выдачу ПТС, в связи с «установкой доп. педалей». Банк отказал.

Звоню менеджеру озвучиваю проблему, ответ: надо было другую причину писать!… Т.е.я должна сознательно обмануть банк? Понятно, что сотрудник обманывает, когда говорит вещи, противоречащие договору, я пыталась сделать все по-честному… Сегодня написала еще одно заявление, причина: кража номеров. Девушка меня узнала, и само собой некоторые подозрения у нее закрались. Менеджер мой сказал, она может отказать в выдаче птс основываясь на своем мнении. В данный момент ждем решения по этому заявлению… почему то мне слобо верится, что его выдадут. В связи с этим возникает вопрос:

1. На каком основании (юридическом) банк забирает оригинал ПТС? Понятно что есть кредитный договор, а на уровне закона?

2. Могу ли я предоставить им копию ПТС, ссылаясь на «Условия» договора, где не указано копию или оригинал нужно принести?

3. На каком основании банк запрещает заниматься трудовой деятельностью на данном автомобиле? (кроме пункта в «Условиях»)

4. Можно написать жалобу на этого сотрудника, т.к. он ввел в заблуждение… но она рассмтриваться будет долго, да и не хочется портить жизнь человеку… и не хочется ссориться с банком.

5. Честно и письменно во всем сознаться, уверить, что машину продавать не собираемся и пр. надеясь на человечность руководителей…?

Очень надеюсь на ответ!

Спасибо!

Проще говоря, банк и салон, НЕ ЗАКОННО ограничили вас в праве пользования и владения авто, под соусом, так сказать, страховки права распоряжаться.

Николай Васильев

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Куда можно обратиться? Какие правовые документы использовать?

Помогите разобраться.

Ровно 2 месяца назад заключил договор с автошколой с целью пройти курс обучения. Курс обучения расчитан на 2 месяца. Занятия проходят в 2 этапа-курс теории (2 месяца) и курс вождения (начинается после месяца теории). Теорию оплатил официально, через банк… Прозанимался месяц и пришло время оплачивать вождение. Цена курса вождения-16 тысяч рублей за 25 занятий… В учебной части секретарь выписала квитанцию на сумму 8000 рублей. Сказала, что остальную сумму-на руки инструктору… На 1 занятии я и еще 2 человека, которым предстояло научиться основам вождения у этого инструктора, отдали ему на руки оставшуюся сумму. Неделю (с понедельника по пятницу) мы прозанимались по графику, без сбоев. Когда вышли с выходных-инстуктор пропал. Мобильный выключил, домашний не брал. В автошколе сказали, что сами его найти не могут… Прошла неделя, занятий не было. Каждый день ходил в автошколу, просил разобраться, дать нового инструктора, обещал, что напишу жалобу в милицию. Но в ответ слышал хамство, сплошное бездействие и день ото дня ничего не менялось. Вчера (04.07.09) смог дозвониться до этого инструктора, он взял трубку и,услышав мой голос, сказал, что меня не знает, и что я ошибся номером.. Спустя минуту он снова отключил телефон.

Подскажите, пожалуйста, что можно сделать с этим бесправием? Куда можно обратиться? Какие правовые документы использовать?

Договор с автошколой у меня на руках, все квитанции за оплату их услуг имеются… В автошколе хамят и говорят, что это мои проблемы..

У меня внутренний экзамен через 3 дня и как сдать его, пройдя 5 уроков вождения, не знаю…

Очень надеюсь на вашу помощь. С уважением, Вадим…

Поскольку у Вас нет никаких документальных доказательств уплаты 8000 рублей инструктору, то Вам остается только одно — «подгадить» автошколе. Вы можете предварительно предупредить руководство автошколы, что вместе с такими же обиженными вынуждены подать соответствующие заявления (жалобы) в УГИБДД г. Москвы (оно осуществляет надзор за соблюдением программы обучения в автошколах и может посодействовать утрате лицензии). Кроме того, можете привлечь СМИ, создать в интернете конференцию, в которой ославить автошколу. Однако, не забывайте, что это может «помешать» сдаче экзамена, как в школе, так и в ГИБДД. Так что выбирать Вам.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Читайте также:

  • Инструктор по вождению
  • Инструктор по вождению в автошколе
  • Работа инструктором по вождению
  • Занятия по вождению с инструктором
  • Автошкола инструктор вождения автомобиля

Администратор печатает сообщение

Добрый день. Ситуация, которую я опишу, в данный момент происходит с моим родственником, поэтому описаны будут с ее слов, а некоторые будут описаны сумбурно, за это прошу прощения.

Сначала обучения в автошколе ничего не предвещало беды, занятия шли размеренно и как для человека, который в первый раз за руль уроки проходили нормально. Затем инструктор стал проявлять себя, как на самый адекватный гражданин, в случае ошибок мог начать кричать и ругаться матом в присутствии девушки, очень часто вместо полноценного обучения ездили по его делам, в процессе очень мало давал объяснений о тонкостях вождения, как это делают хорошие инструкторы.

Девушка скромная она об этом сильно не распространялось, а лишь упоминала вскользь. В меру отсутствия опыта стало ясно, что она не научилась всему, чему должна, только в конце, когда пришло время итоговых экзаменов, например ее совсем не обучили прохождению автодрома, одному из двух обязательных этапов сдачи.

У нее и ее одноклассников есть группа ВКонтатке, где они общались все вместе по разным вопросам, для удобства. В целом она туда ничего не писала, но когда дело запахло жареным, то задала вопрос: «Можно ли заменить своего инструктора?». Вместе с тем другие ученики начали проявлять активность недовольства и по итогу написали коллективную жалобу, которая прошла вскользь руководства и помимо публичных замечаний инструкторам не принесла совершенно ничего.

Далее инструктора путем шантажа (либо вы показываете все ваши переписки, либо ты не сдаешь экзамен) выманили все записи разговоров у одного из учеников (личность которого так и не была установлена). // К этому я вернусь чуть позже, просто стараюсь сохранять полную хронологию поступающей мне информации. //

Так как инструктор и ранее проявлял себя как не самый нормальный человек, подробности которые я узнал далее одновременно ожидаемы и одновременно совершенно безумны. Оказалось еще ранее он мог на что-то обидеться в процессе обучения, лично для меня это странно. Если твой ученик делает что-то не так.. и ты на это обижаешься.. это хоть как-то вяжется с логикой? Во время сдачи «репетиционных» экзаменов девушка завалилась на автодроме, как и 95% ее группы, на что этот мужчинка так же обиделся и далее даже не отвечал ей на совершенно стандартные вопросы из разряда «Когда у меня следующее занятие с вами?», не отвечал на ее звонки и тому подобный бред. Следующим и пожалуй РЕШАЮЩИМ фактором почему я сейчас пишу сюда и прошу вашей юридической консультации стало то, что вскрылось как этот молодой человек (к слову ему 29, а девушке 21) домогался до нее, делая однозначные намеки и пытался приблизиться. Позиция девушки мне ясна, вероятно ей было крайне неловко и некомфортно говорить об этом. Но в тот момент, как она сказала дала ему резкий отказ, прикрикнув на него и сделав несколько характерных движений, пытаясь максимально дистанцироваться от него в рамках автомобиля.

//Возвращаюсь к переписке// Во время окончания очередного недозанятия инструктор поведал, что читал весь этот текст и показал ей момент, где она спрашивает про его замену, на что он «серьезно» и обиженно ответил, что якобы он узнал и это невозможно, хотя на сколько мне известно очень даже возможно. Но суть не в этом, а в его действиях далее. Казалось бы куда хуже, но, как говорится — нет предела совершенству. Когда у нее было финальное занятие с инструктором перед внутренним экзаменом на автодроме ей пришлось заниматься самой. Потому что он просто пошел в свою кибитку где-то во дворе и грелся там, не предпринимая никаких действий абсолютно. К счастью экзаментаром был не он и ей хватило теоретических знаний, которые она поглощала на YouTube, чтобы сдать этот экзамен. На что инструктор отреагировал совершенно никак (напоминаю, до этого он до слез обижался, когда она где-то ошибалась). По сути она сдала все сама, а он только научил ее нажимать педальки газа и тормоза, на этом все. Но вот город на следующий день был завален.

Как лично мне кажется, либо этот человек нездоров и не имеет право на обучение других людей, либо этот нацеленный план на то, чтобы ученики отдавали больше денег за дополнительные занятия и взятки. Какой бы истинной не была причина на текущий момент я нацелен на максимально решительные действия против него.

Говорю в заранее большое спасибо за ознакомление с моей проблемой и возможной помощи в ее решение.

В каких случаях поможет жалоба на автошколу, если центр обучения отказывается уладить конфликт с клиентом. Речь идет о специализированных услугах, которые должны быть предоставлены с соответствующим качеством. Если существуют обоснованные претензии, любой юрист посоветует подать жалобу на автошколу в Ростпотребнадзор и/или ГИБДД.

жалоба на автошколу имеет определенный форматПри этом нужно учитывать, что любая жалоба подразумевает определенный формат. В ней должна быть указана необходимая информация, в том числе, на кого конкретно жалуется заявитель. При этом должна быть правильно составлена «шапка», указаны не только реквизиты организации, допустившей нарушения, но и должностное лицо(а), которое(ые) нарушило(и) права клиента, воспользовавшегося услугой. Пожаловаться можно на администрацию школы или инструктора.

Формально жалоба на инструктора должна подаваться для начала вышестоящему руководству, а затем уже в регулирующий орган. При выборе инстанции следует указать нарушения, допущенные при обучении, относящиеся к выбранному органу контроля. Нарушения могут быть описаны в свободной форме, но лучше это сделать с формулировками, приближенными к юридической форме. Так повышаются шансы на полное и справедливое рассмотрение нарушений и удовлетворение требований заявителя.

При подаче жалобы учитывается тип автошколы. При вопросе, куда писать жалобу на автошколу ДОСААФ России, корректным ответом будет, что написать жалобу на специализированную автошколу нужно в военную или специализированную прокуратуру (согласно пункта 6 Приказа Генпрокуратуры РФ № 84 от 07.05.2008 года «О разграничении компетенций прокуроров…»). Причем жаловаться в автошколу, например, в Саратове нужно с четким указанием своих требований, это делается независимо от инстанции.

Когда подается жалоба на автошколу

Практически каждый человек в своей жизни сталкивается с ситуацией, когда необходимо получить права на вождение транспортного средства. Для приобретения необходимых навыков желательно обратиться в специальное учебное заведение. Однако не всегда учащиеся довольны результатом. Если это случается, обычно у клиента может быть два типа реакции на нарушения:

активная, когда лицо, получившее некачественные услуги, создает острый конфликт; пассивная, когда получатель услуг по обучению вождению реагирует на нарушения таким образом, что он все равно ничего не сможет доказать.

Чтобы разобраться, когда подается жалоба на автошколу, нужно знать, какие формальные нарушения поддаются регулированию контролирующими организациями. Некоторые моменты некачественного предоставления услуг могут быть и должны решаться только с администрацией автошколы. В ряде случаев написать жалобу на автошколу на ее руководство можно в Роспотребнадзор, ГИБДД и военную прокуратуру.

Причем военная прокуратура, как уже отмечалось, будет контролировать только школы ДОСААФ, но на учебный цент можно составить жалобу и в Роспотребнадзор, и в ГИБДД, потому как организация работает в гражданском правовом поле. Обращение в военную прокуратуру должно соответствовать формату дел, разбираемых в этом ведомстве, то есть указывать на нарушения, влекущие уголовную и административную ответственность.

В конкретном случае, куда жаловаться на выбранную автошколу, например, в Саратове, может подсказать грамотный юрист, проанализировав факты, но это можно также сделать самостоятельно. Споры часто возникают по поводу качества и объема услуг, программы обучения, компетенций лиц, привлеченных к преподаванию дисциплин, необоснованной оценки знаний (завышенной или заниженной) и другого.

В каких случаях целесообразно подавать жалобы? Во всех, когда клиент считает, что его права нарушены. Для этого сначала нужно обратиться с заявлением к руководству автошколы.

Жалоба в администрацию автошколы

Уже на этапе общения с руководством учебного центра нужно изучить договор, если это не было сделано раньше, а также список услуг, которые должны были быть предоставлены. На основании личных претензий, обязательств учебного центра по договору и требований к обучению, сформированных государством, можно сделать соответствующий документ. Обращение может быть написано в свободной форме и не регламентируется.

В жалобе нужно указать:

  • «шапку», в которую входит название организации, ФИО руководителя, адрес местонахождения, адрес филиала (если требуется), персональные данные заявителя как ученика определенной группы или курса обучения;
  • жалоба может быть составлена в свободной форме с описанием нарушений;
  • требования, например, учебный центр должен компенсировать учебные часы, которые были упущены по вине инструктора (можно указать в качестве причины и семейные обстоятельства, но удовлетворение требований в этом случае не будет нести обязательный характер), можно потребовать вернуть деньги, заменить инструктора и преследовать другие цели;
  • требование представить программу обучения, утвержденную ГИБДД (упоминается ниже);
  • требование представить учащимся документы, подтверждающие профессиональные компетенции обучающего персонала, они, как правило, не всегда в порядке, поэтому при их наличии можно настаивать на удовлетворении необязательных требований и уладить все на уровне руководства автошколы.

На заметку! Большим весом обладает обращение, подписанное группой лиц, заказавших услуги. Администрация должна издать внутреннее распоряжение, оформив это в виде устного или письменного ответа.

Если руководство учебного центра отказывается реагировать на обращение, клиент имеет право подать жалобу на автошколу на ее руководителя в Роспотребнадзор. Следует учитывать, что за услуги убытки возмещаются только в том случае, если курс обучения не был пройден по вине организации, при этом были документированы грубейшие нарушения, которые привели к определенным последствиям.

Например, если организация получила средства, но вообще не предоставляла возможности пройти обучение или не работали инструкторы по вождению. Обычно в суд жалоба оформляется только уже после прохождения нескольких инстанций. Именно судья может решить, что качественные услуги не могли быть предоставлены в созданных условиях, или они могут и должны стать доступными клиенту учебного центра.

Тогда суд обязывает своим решением вернуть денежные средства, возможно, компенсировать моральный ущерб при доказательстве такового или предоставить услуги надлежащего качества.

Внимание! Если они опять не будут предоставлены, то решение суда будет однозначным.

Так проходит жалоба по всем инстанциям, но обычно можно решить проблему на промежуточном этапе, но для этого нужно знать свои права, и что можно требовать от школы.

претензия в администрацию

Жалоба на инструктора

При подаче жалобы гражданин вправе действовать в рамках своих законных интересов. При прохождении обучению вождению они регламентируются требованиями к автошколам, которые значительно были ужесточены в 2019 году. Серьезный учебный центр обычно размещает эти правила на своем сайте и ссылается на них в договоре на обслуживание.

Чтобы правильно составить жалобу руководству на инструктора или же других преподавателей, нужно ссылаться на упомянутый набор требований. Новые приказы МВД РФ вступили в силу 7 апреля 2019 года, они, как обычно, устанавливают регламенты на утверждение Госавтоинспекциями программ профессионального обучения и выдачу заключении о соответствии.

Внимание! Автошкола должна иметь такую программу обучения, согласованную с ГИБДД. У нее должна быть и учебно-материальная база для этих целей в наличии при предоставлении услуг.

Жалоба на инструктора должна ссылаться на следующие нарушения:

  • не соответствующий внешний вид и поведение сотрудника, которое несопоставимо с обучением;
  • отсутствие соответствующей подготовки транспортного средства к моменту обучения;
  • невнимание к действиям обучающегося, отсутствие разъяснений;
  • также желательно указать несоответствие действий инструктора и материально-технической базе утвержденной программе обучения и требованиям ГИБДД.

Дополнительно не помешает представить видеосвидетельства. Однако не забывайте, что вы должны сообщить о том, что ведется съемка, так как находитесь на территории коммерческой организации.

Если будет отсутствовать удовлетворительная реакция центра, сразу оформляется жалоба на автошколу в ГИБДД на несоответствие обучения утвержденной программе обучения.

Образец жалобы на инструктора и правила подачи

При составлении документа используйте образец жалобы на инструктора. При этом необходимо ссылаться на конкретные нарушения, связанные с несоблюдением пунктов договора и утвержденной программы обучения, касающиеся инструктажа и «полевого» обучения.

При описании нарушений уделите внимание формальной стороне вопроса:

  • стоит указать на факты, когда было сложно справиться с управлением, при этом не были даны соответствующие рекомендации;
  • при прохождении курса вождения в городе стоит отметить предаварийные ситуации;
  • укажите на отсутствие обучения в рамках реальных условий, например, в «пробках», на оживленной трассе, в критических погодных условиях. Это может не оговариваться, но подразумевается по умолчанию программой обучения;
  • сделайте акцент на сокращении периода обучения, если это имело место по тем или иным причинам.

Обращение к руководству должно быть составлено на листах формата А4 и включать обязательные входные и выходные данные.

Нужно ли регистрировать жалобу?

Передать документ нужно секретарю директора или в канцелярию. При этом лучше его сделать в двух экземплярах с копией обращения, на которую секретарь должен поставить штамп и входящий номер.

На заметку! Ксерокопию зарегистрированного документа и ответа при наличии можно будет представить в вышестоящие организации.

Претензия о некачественном обучении

Подобного рода претензии составляются только при условии целого комплекса нарушений, в них должны входить следующие факты некачественно предоставленных услуг:

  • систематические ошибки инструктора;
  • недостаточный уровень преподавания теоретических дисциплин;
  • отсутствие необходимой материально-технической базы для обучения,
  • не соответствующей утвержденным правилам;
  • формальные нарушения в преподавании по утвержденной программе обучения, включая отсутствие преподавателей, света, тепла в помещениях и другие проблемы.

На заметку! Если отсутствует визуальное подтверждение, лучше заручиться поддержкой других участников учебного процесса, то есть оформить групповое обращение.

Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор и суд

Жалоба в Роспотребнадзор будет эффективной только при наличии нарушений гражданских норм предоставления услуг по ГК РФ. То есть для этого требуется наличие подосновы, доказывающей нарушения, контролируемые этой организацией. Жалоба, конечно, может быть составлена в свободной форме, но она будет иметь больше психологический характер, что подтолкнет руководство к урегулированию конфликта.

При оформлении жалобы в документе укажите:

  • пункты договора, которые нарушены, приведите возможные доказательства;
  • предоставьте ксерокопию жалобы в администрацию учебного центра;
  • приложите обращение в ГИБДД, связанное с нарушениями программы обучения и несоответствия материально-технической базы.

Для обращения потребуется составить исковые требования, обосновать их соответствующим образом. В суде нужно будет представить соответствующие доказательства нарушений. Это могут быть ответы администрации, ГИБДД, Роспотребнадзора и других органов, привлеченных к разбирательству. Также суд принимает к сведению свидетельства, полученные законным путем (показания заявленных свидетелей, съемка, если допустимо).

исковое заявление на автошколу

Образец жалобы на инструктора и правила подачи

Жалоба в Роспотребнадзор подается через сайт, канцелярию регионального подразделения или в форме письма по адресу обращения граждан. При этом нужно обязательно проследить за получением входящего номера. Получить консультацию можно по телефону горячей линии 8-800-100-0004.

образец заявления в роспотребнадзор

Регистрация

Любая жалоба, которая подавалась через форму обращений на сайте, должна иметь входящий номер. При отсутствии можно обратиться в канцелярию и уточнить информацию о получении Роспотребнадзором соответствующего обращения.

Как вернуть деньги при некачественном обучении

Чтобы вернуть средства за некачественное обучение, нужно будет доказать, что услуги в комплексе не предоставлены, предоставлены на ненадлежащем уровне или в неполном объеме. Для этих целей потребуется пройти следующие этапы:

  • оформить жалобу в администрацию учебного центра;
  • подать жалобу в Роспотребнадзор и ГИБДД;
  • оформить иск в суд в связи с нарушениями и требованиями вернуть оплаченные средства и возместить моральный ущерб.

Для этого потребуется формирование документальной подосновы, составленное в грамотной юридической форме, однако она может быть выполнена и в свободной форме. При ее наличии с руководством учебного центра удается договориться о возврате средств на промежуточном этапе, не доводя дело до суда.

Ответ на 3 популярных вопроса

Вопрос. По каким вопросам можно жаловаться на автошколу в Роспотребнадзор?

Ответ. Роспотребнадзор регулирует исполнение требований ФЗ РФ и нормативных актах компаниями, предоставляющими услуги в отношении санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

Соответственно, можно жаловаться:

  • на курение инструктора, если это задокументировано, и шум во время проведения теоретических курсов;
  • на неполные данные в платежных документах, это довольно распространенная ошибка;
  • на ненадлежащее исполнение пунктов договора.

В Роспотребнадзор можно обратиться с просьбой о предоставлении правовой поддержки. Этот орган может вступить в качестве стороны конфликта по своей инициативе, а также предоставить правовые услуги и подать иск в суд на недобросовестную организацию.

Вопрос. Можно ли пожаловаться на автошколу в прокуратуру?

Ответ. Жалоба в военную прокуратуру оформляется в тех случаях, если заявитель обучался в школе ДОСААФ. В иных случаях обращение может быть связано с уголовными нарушениями, например, с получением разрешения на обучение вождению центром без соответствующей материально-технической базы. В данном случае будет идти речь о коррупции в органах Госавтоинспекции и центре обучения. В качестве ориентира в данном случае поможет жалоба на автошколу в прокуратуру образец.

Вопрос. Реально ли получить материальную компенсацию за некачественное обучение в автошколе

Ответ. Возврат денег за обучение, как правило, происходит в результате переговоров и решения руководства обучающего центра. При желании получить дополнительную компенсацию, нужно обращаться в суд, для этих целей имеет смысл обратиться в Роспотребнадзор за правовой помощью. Но данная организация вступает в процесс преимущественно при нарушениях в отношении большого числа лиц. Иными словами, злоупотребления автошколой должны быть многократно задокументированы, а обращение в регулирующую организацию имеет групповой характер.

Заключение

Многие наши читатели задают вопрос консультантам, куда жаловаться на автошколу Саратов. Общей рекомендацией для этих случаев будет решение вопросов компенсации с руководством центра обучения, но используя механизм обращения в вышестоящие организации. При комплексных нарушениях понадобится жалоба в Роспротребнадзор на школу образец, но документ лучше составить с человеком, хорошо владеющим юридическими  нормами и имеющим опыт решения вопросов с автошколами.

Автошкола всегда решает вопросы с теми, кто знает свои права. Лучше всего найти нарушения программы обучения и обратиться для начала в ГИБДД с жалобой на автошколу, образец также имеется у нас на сайте.

Содержание статьи:

  • Жалоба в администрацию автошколы
  • Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор и суд
    • Некачественное оказание услуг

Получить право управления транспортным средством можно после обучения в автошколе. Курс обучения состоит из практического и теоретического разделов. Сдав экзамены, курсант школы получает водительские права и становится полноправным водителем. Нередки конфликтные ситуации, возникающие между учащимися и руководством организации. Споры могут возникнуть по качеству обучения, компетенции инструкторов и педагогов, коррупции и заведомо необоснованной оценке знаний.

Куда пожаловаться на автошколу

Если при обучении возникли претензии, то существует возможность отстоять свои интересы законным путем. Порой кандидат на права не знает, куда и как пожаловаться на учебное заведение. Между тем, грамотное юридическое сопровождение поможет даже в самых противоречивых ситуациях. Став жертвой халатного и некомпетентного обучения, столкнувшись с хамством и произволом, необходимо обратиться к юристам.

Профессионал проанализирует ситуацию и возможные варианты для защиты интересов клиента. Получить рекомендации можно современным и проверенным способом — воспользовавшись онлайн консультацией юриста. Помощь по интернету доступна каждому, оказывается в удобное для пользователя время и не требует оплаты. Сведения, предоставленные юристом, являются актуальными на момент обращения и могут быть применены во всех правовых спорах.

Жалоба в администрацию автошколы

Жалоба в администрацию автошколы

Проводить работу по восстановлению нарушенных прав следует своевременно, по горячим следам. Чем раньше будут предприняты действия, тем выше вероятность наказания виновных и достижение положительного результата. В первую очередь пожаловаться на сотрудников можно руководству. Сделать это следует в письменном виде, зарегистрировать жалобу в канцелярии, один экземпляр оставить у себя, на случай дальнейших рассмотрений вопроса.

Руководство обязано дать официальный ответ на жалобу курсанта автошколы. Если вопрос идет о внутренних взаимоотношениях в коллективе, локальных конфликтах между преподавателями и учащимися, то их справедливое решение входит в круг служебных обязанностей руководителя. Не стоит стесняться и бояться обращения к администрации. Если на сотрудника поступают регулярные жалобы, на стиль и методы его преподавания, то он может быть уволен с соответствующей записью в трудовой книжке.

Сама жалоба пишется в произвольном виде, может быть напечатана. При этом заявитель должен соблюдать процессуальные правила, не нарушать сроки подачи претензии и составлять ее грамотно. В обязательном порядке следует исключить эмоции, писать строгим и официальным языком.

Следует понимать, что при отказе в принятии жалобы к рассмотрению, документ все равно имеет юридическую значимость. Отклоненное заявление учащегося станет поводом для дальнейших обращений, поэтому текст должен соответствовать служебному стилю. Руководство школы обязано рассмотреть жалобу в течение месяца и дать официальный ответ заявителю.

Заявление на сотрудника должно содержать следующую информацию:

  • данные адресата;
  • личные сведения о заявителе;
  • ФИО инструктора или педагога, к которому предъявляются претензии;
  • кратко суть конфликтной ситуации;
  • требования, выдвигаемые заявителем. Рекомендуется подкрепить их законодательными нормами;
  • дата и подпись.

Если действительно присутствовали нарушения в исполнении служебных обязанностей, то виновного накажут. В первую очередь ему придется дать письменные объяснения своего видения спора. При любом исходе, учащийся ставится в известность о завершении служебного расследования и итогах проверки.

Мерами служебных наказаний могут служить лишение премиальных надбавок, отстранение от работы на определенный срок, вынесение постановления о служебном несоответствии. Если на исполнителя в течение отчетного периода поступило несколько обоснованных жалоб, то виновный может быть уволен по совокупности наказаний.

Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор и суд

Заявление на автошколу в Роспотребнадзор и суд

Если мирное разрешение спора невозможно, данный администрацией ответ не удовлетворил, то учащийся может обратиться в надзорные и судебные органы. Пожаловаться на существующие нарушения можно также в прокуратуру, которой при обоснованности претензий будет проведена внеплановая проверка.

Основаниями для дальнейшей защиты своих прав могут служить:

  • отказ в принятии жалобы руководством организации;
  • отсутствие действий по урегулированию конфликта;
  • выявленные противоправные действия со стороны руководителя автошколы.

Жалоба в Роспотребнадзор должна подкрепляться аргументами и документальными доказательствами. Главным направлением деятельности организации является защита прав потребителей услуг, в данном случае, курса обучения. Обратиться с жалобой можно лично или послав заявку на официальном сайте.

Также существует возможность письменного обращения, посылается заказное письмо с уведомлением. Заявление в Роспотребнадзор рассматривается в течение месяца после принятия, о результатах заявитель получит письменное уведомление.

Последней и самой значимой инстанцией является мировой или районный суд, в зависимости от цены иска. Подавая исковое заявление, гражданин должен предоставить суду всю информацию по досудебному урегулированию спора. Такие документальные доказательства значительно прибавляют весомости исковому требованию. Становится понятно, что заявитель провел определенную работу, но результаты его не удовлетворили.

Иск может быть отклонен за недостаточностью оснований или отсутствия сведений по делу. Именно предыдущие жалобы и претензии демонстрируют позиции сторон, которые рассмотрит суд. Принятое положительное решение позволяет сторонам процесса взыскать судебные и прочие издержки с проигравшей стороны.

Если ответчик не согласится на добровольное исполнение судебного постановления, то потребуется обратиться в ФССП, службу судебных приставов. Судебное решение вступает в законную силу через 30 дней после принятия.

Некачественное оказание услуг

Как написать жалобу на автошколу

Дорогие читатели, здравствуйте! Сегодня поговорим о том, в каких случаях подается жалоба на автошколу. Куда обращаться и с какими вопросами? Какие документы нужно собрать, чтоб отстоять свои права? Как регистрировать претензию и как ее составить? Все эти вопросы нужно изучить, если у вас возникли сложности при взаимодействии с инструктором или администрацией автошколы.

жалоба на автошколу

Когда подается жалоба

Содержание

  • 1 Когда подается жалоба
  • 2 Жалоба в администрацию
    • 2.1 Жалоба на инструктора
    • 2.2 Образец жалобы
    • 2.3 Нужно ли регистрировать жалобу
  • 3 Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор и суд
    • 3.1 Правила оформления и подачи жалобы
    • 3.2 Составление и регистрация жалобы
  • 4 Как вернуть деньги
  • 5 Популярные вопросы
  • 6 Заключение

недовольны автошколой - пишите жалобуОбучение в автошколе платное. Ученик может быть недоволен качеством обучения, иметь претензии по другим вопросам. В этом случае нужно знать, как грамотно реагировать, чтоб добиться реакции. Рассмотрим ситуации, в которых может возникнуть необходимость подачи жалобы:

  • некачественное обучение;
  • грубость, оскорбления со стороны инструктора;
  • требование взятки учителем, руководителем;
  • несправедливая оценка знаний;
  • отсутствие обещанного комплекса услуг.

У клиента всегда есть возможность поменять поставщика услуг. И максимум, на что решаются недовольные ученики, написать негативный отзыв о компании, инструкторе. Но оставлять без реагирования проблему тоже не стоит. Нужно отстаивать интересы, добиваться справедливости. Есть несколько способов реагирования: урегулирование мирным путем и обращение в суд.

Загрузка ... Загрузка …

Жалоба в администрацию

Если конфликт возник с инструктором, то для его урегулирования нужно обратиться в администрацию автошколы. Обращение можно оформить в письменном виде. Подать его можно лично, передать через представителя или отправить по почте. При отсутствии реакции со стороны руководства автошколы, можно будет подавать жалобу в прокуратуру, органы Роспотребнадзора или Иск в суд.

При личном обращении нужно подавать два экземпляра жалобы. Первую следует сдать в секретариат, второй образец с входящей визой оставить у себя. Бланк нужно сохранить, чтоб в случае дальнейших разбирательств были доказательства попытки урегулирования ситуации. При почтовой отправке следует сохранить уведомление о вручении письма адресату.

Жалоба на инструктора

В этом обращении нужно осветить факт нарушения. Если имело место ненадлежащее выполнение, превышение полномочий со стороны инструктора, об этом нужно сообщить его руководству. Если составить письменное обращение, правильно его зарегистрировать, то больше шансов что реакция будет.

Руководитель отдела должен инициировать служебное расследование. Заявителя информируют о результатах проверки. Инструктору выносится предупреждение. Ориентировочный срок обработки заявки составляет один месяц.

Важно! Если вам отказали в приеме жалобы, ее следует отправить заказным письмом. Уведомление о вручении следует сохранить для суда.

Образец жалобы

Предложенный образец можно использовать, чтоб составить официальное обращение в администрацию автошколы. Включить в него необходимо следующую информацию:

  • наименование адресата;
  • личные данные заявителя + контактные данные;
  • наименование документа;
  • информация о сотруднике, с которым возникли разногласия;
  • краткое, корректное изложение сути конфликта;
  • требования, какие меры нужно принять в отношении нарушителя;
  • предупреждение об обращении в суд, в случае отсутствия реакции;
  • дата, подпись.

образец жалобы в администрацию автошколы

Вы можете скачать образец жалобы в администрацию автошколы в формате word.

В отношении  нарушителя меры принимают по результатам служебного расследования. В зависимости от тяжести проступка его могут предупредить, лишить премии, даже уволить. К ученику должны прикрепить нового учителя, если соответствующая просьба была выставлена в жалобе.

Меры, которые могут предпринять в отношении инструктора:

  • предупреждение;
  • лишение премии;
  • отстранение от служебных обязанностей;
  • выговор;
  • постановление о несоответствии;
  • увольнение (при наличии нескольких обоснованных жалоб).

Нужно ли регистрировать жалобу

Регистрация обращения в секретариате – обязательный этап. Входящий штамп, который ставят на экземпляре заявителя, является гарантией того, что заявление будет рассмотрено. В компании обязаны будут отреагировать, дать письменный ответ на жалобу.

Важно! Претензия о некачественном обучении может быть подана в Роспотребнадзор.

Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор и суд

В случае, когда конфликт не удалось урегулировать на месте, нужно предпринимать дальнейшие шаги. В зависимости от типа проблемы, можно идти в суд или прокуратуру. Еще одна инстанция, которая может рассмотреть жалобу – Роспотребнадзор.

Причины обращения в контролирующие органы:

  • отказ руководителя автошколы принять заявление;
  • отсутствие реагирования на конфликт;
  • обнаружение противоправных действий со стороны администрации.

образец жалобы в Ростпотребнадзор

Правила оформления и подачи жалобы

  1. Восстановление нарушенных потребительских прав следует требовать в Роспотребнадзоре. Писать обращение в эту контролирующую инстанцию следует, если качество предоставленных услуг в автошколе ненадлежащее.
  2. Прокуратура уполномочена осуществлять надзор над соблюдением законности. Если обнаружены уголовно наказуемые проступки, в числе которых коррупция и подделка документов, можно обращаться в отделение прокуратуры. Назначение проверки в автошколе – законная мера реагирования на гражданское коллективное или личное обращение.
  3. Подкрепление всех фактов документами. Подтверждением мирного урегулирования спора служит экземпляр жалобы в администрацию автошколы, ответ на претензию от руководителя.
  4. В тексте обращения должны быть ссылки на нормы законодательных актов, которые подтверждают нарушение или гарантируют выполнение требований.
  5. Уплата госпошлины потребуется при подаче иска в суд.

Отсылка к закону! В жалобе прописываются требования из ФЗ о потребительских правах № 2300-1, что от 07.02.1992 г.

Вы можете скачать образец жалобы в Роспотребнадзор в формате word.

Составление и регистрация жалобы

Жалоба в контролирующую инстанцию должна содержать корректную, достоверную информацию по делу. Описывается суть конфликта. Далее указывается, какие меры реагирования были предприняты для мирного урегулирования спора. Следующий этап – требования. Через суд можно требовать возврат средств за Услуги ненадлежащего качества.

Документы, которые следует приложить к претензии:

  • паспортные копии;
  • Договор с автошколой;
  • квитанции об оплате услуг;
  • экземпляр претензии в администрацию автошколы;
  • ответ на жалобу от руководства фирмы;
  • копия об уплате госпошлины, если подаются документы в суд.

Для справки! Фото, видеоматериалы и свидетельские показания также могут быть использованы в качестве доказательств.

типовой договор с автошколой

Как вернуть деньги

Если цель клиента – возврат средств за некачественное обучение, то нужно инициировать разбирательство в суде. Нужно быть готовым, к тому, что придется доказывать все обстоятельства. Каждый факт требует подтверждения. Если будет принято решение в пользу клиента о возврате средств за некачественное обучение, то за принудительным его выполнением нужно идти в исполнительную службу.

Популярные вопросы

Вопрос: Что можно требовать в автошколе, чтоб убедиться, что она имеет все права на предоставление платных услуг?

Ответ: Можно потребовать лицензию. На сайте ГИБДД предлагается список тех автошкол, которые получили одобрение на работу от этой инстанции.

Вопрос: Если имел факт фальсификации свидетельств, куда обращаться.

Ответ: Можно идти с жалобой в Прокуратуру, а также писать иск в суд.

Вопрос: Если у автошколы нет лицензии, куда обращаться обманутым клиентам?

Ответ: Пожаловаться на соответствующее обстоятельство можно в органах Роспотребнадзора. Следует отправить обращение по почте, занести его лично или сформировать обращение через официальный сайт ведомства.

Заключение

При конфликте с инструктором, можно обращаться в администрацию автошколы.  При выявлении уголовного деяния, отсутствии реагирования на проблему внутри компании, следует писать жалобы в контролирующие инстанции. Конечный шаг – судебное разбирательство.

Я учился вождению. Выбрал хорошую автошколу, чтобы действительно научили водить. О том, чтобы давать взятку за права, и мысли не было, хотя среди знакомых с правами почти 100% платили при сдаче. К школе претензий нет: водить научили хорошо, чувствую себя уверенно за рулем. С первого раза сдал теорию, а вот город не удалось сдать уже пять раз. Формально все справедливо, система балльная, но я уверен, что меня специально катают до первой серьезной ошибки, загоняют в аварийные ситуации и подлавливают.

Мне кажется, дело в том, что я отказался дать взятку. Один из инструкторов автошколы предлагал перевести ему деньги на карту, но подтвердить этот разговор нечем. Я отказался, считая, что могу честно сдать сам. Но, как бы я ни готовился, инспекторы всегда находят сложные случаи, где экзаменуемые всегда ошибаются. Думаю, что это связано с моим отказом платить.

Скоро истечет полгода с первой сдачи, и по закону мне придется снова сдавать экзамен. Я очень этого не хочу. Что делать, не знаю. Факт вымогательства взятки доказать не могу. Плюнуть на все и дальше ездить на метро? Потеряю деньги за автошколу, справки и так далее. Заплатить и забыть как страшный сон? Тогда я сам стану преступником. Можно попробовать сдать в другом городе, но где гарантии, что там меньше коррупции?

Прошу вашего совета.

Анонимно, пожалуйста

Вы правильно делаете, что отказываетесь давать взятку. С точки зрения закона тот, кто дает взятку, такой же преступник, как и ее получатель.

Вести видео- и аудиозапись в вашем случае не нужно: их не получится использовать для разоблачения.

Отказываться от сдачи на права и терять деньги из-за непорядочного инструктора я вам не советую. Объясню, как поступить правильно в вашей ситуации.

Сначала про взятку. Вот что говорит закон

Взятка — это когда должностное лицо получает деньги за незаконное предоставление услуг. Преподаватель автошколы, судя по вашему описанию, вымогает взятку не для себя, а для передачи должностным лицам — сотрудникам ГИБДД. Если вы серьезно раздумываете над тем, чтобы ему эту взятку дать, то рискуете тоже нарушить закон. За дачу взятки и попытку склонить должностное лицо к совершению законных или незаконных действий за вознаграждение тоже предусмотрено наказание.

Наказания по этим статьям схожие: от крупного штрафа до лишения свободы на 15 лет, если взятку получили в особо крупном размере, то есть больше миллиона рублей.

Многие считают, что достаточно сделать видео- или аудиозапись разговора со взяточником и это поможет привлечь его к ответственности. Но это не так.

К сожалению, только в кино можно записать на телефон чье-то предложение о взятке или признание в совершении преступления и этим отправить человека в тюрьму.

Дело в том, что получение и дача взятки — уголовное преступление. Значит, все доказательства по нему нужно собирать в строгом соответствии с законом.

Основным доказательством в случае со взяткой будет факт передачи денег. Сам по себе разговор о взятке не преступление, даже если он записан с соблюдением всех процессуальных норм. Единственное исключение — если речь идет о вымогательстве взятки. Например, о том, что если вы не передадите деньги, то экзамены не сдадите никогда. Но, судя по вашему описанию, об этом речи не идет. В остальных случаях, если нет передачи денег, нет и уголовной ответственности.

А если самому записать на видео, как вы передаете деньги автоинструктору, и их путь отследят до инспектора ГИБДД, вы задокументируете собственное преступление — дачу взятки. И в этом случае рискуете сами превратиться в обвиняемого.

Лучше заявить о предложении дать взятку в полицию. При наличии информации о том, что человек совершает преступление, сотрудник полиции будет руководствоваться ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». В этом случае он может даже прослушивать телефонные переговоры предполагаемого взяточника и записывать любой разговор, не ставя его в известность.

Только на основании таких записей можно возбудить уголовное дело в отношении взяточника и представить их суду в качестве доказательств. А запись, которую вы сделали самостоятельно, не привлекая полицию и не заявляя о записи второму участнику диалога, считается сделанной с нарушением прав гражданина. Суд может счесть ее недопустимым доказательством.

Если в ходе уголовного процесса обвиняемый заявит, что запись неподлинная, не установлено ее время, место и обстоятельства, суд может исключить такую фонограмму из числа возможных доказательств.

В отдельных случаях суд разрешает принимать аудиозаписи, сделанные одним из участников разговора без уведомления второго, но только если запись касалась обстоятельств, связанных с отношениями между сторонами диалога. Например, вы заняли деньги другу под честное слово, без расписки, но он отказался их возвращать. А вы записали телефонный разговор, где обсуждали возврат займа, и предоставили его в суд как доказательство того, что заем был на самом деле.

Но если запись будет касаться вопросов частной жизни — ее могут не принять в качестве доказательства.

Что делать со взяточником

Самостоятельно собирать доказательства не нужно. Вы потратите время и силы, а все, что соберете, может оказаться бесполезным.

Если вы действительно хотите привлечь автоинструктора и коррумпированных сотрудников ГИБДД к ответственности, спросите у него, делал ли он уже кому-то такое предложение. Инициатива о передаче денег не должна быть вашей, иначе вас же и обвинят в даче взятки.

Если инструктор готов обсудить условия, предложите сделать это позже в удобном месте. Но не пытайтесь получить доказательства сами, обратитесь в полицию. Вам расскажут, как поступить дальше.

В полиции объяснят, как разговаривать со взяточником: не предлагать деньги самому, но при этом узнать всю нужную информацию. Вам нужно будет задавать наводящие вопросы, а сотрудники полиции сами будут собирать доказательства.

Если дело дойдет до передачи взятки, вы будете отдавать не свои деньги, а специально меченые в полиции купюры. В этом случае вы будете свидетелем со стороны обвинения: придется давать показания, в том числе и в суде, участвовать в очных ставках.

Можно ли сдать экзамен в другой автошколе?

Конечно. Бояться мести со стороны других автошкол и автоинструкторов не стоит.

Но не торопитесь забирать документы и нести их в другую автошколу. Самая лучшая защита от взятки — это хорошая подготовка к экзамену.

Процесс сдачи экзамена всегда фиксируется на видео. Если вы не согласны с действиями инструктора — обратитесь к руководству автошколы с просьбой о разборе ситуации. Руководство проведет проверку всех видеозаписей, по которым будет видно, умышленно вас ставили в проигрышные ситуации или виной тому слабая подготовка.

Постарайтесь как можно лучше подготовиться к экзамену. Возьмите несколько дополнительных уроков вождения по экзаменационному маршруту. Да, это стоит денег, но лучше заплатить за дополнительные занятия и сдать экзамен, чем потом еще раз проходить обучение в автошколе, если срок действия выданных ею документов закончится.

Изучите советы в соцсетях от других учеников, которые сдают маршрут вместе с вами. В Т—Ж уже писали, как в подготовке к экзамену по вождению могут помочь группы учеников во «Вконтакте» и других соцсетях.

В случае если вы считаете, что вас необоснованно ставят в проигрышную ситуацию, обратитесь с жалобой к руководству автошколы. Они изучат запись и сделают выводы.

Если решение автошколы вас не устроит — можно обжаловать его в Роспотребнадзоре или в суде.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

На чтение 9 мин.

Прежде чем сеть за руль транспортного средства, необходимо пройти соответствующее обучение в автошколе. После окончания теоретических и практических занятий, обучающиеся сдают экзамен и получают возможность получения водительского удостоверения. На практике, не редко возникают проблемы и конфликтные ситуации в автошколе. Неправомерные действия со стороны инструкторов, коррупция, нарушение условий договора на предоставление услуг, а также иные нарушения прав и интересов обучающихся в автошколе, являются поводом для подачи жалобы.

Содержание

  1. В каких случаях подается жалоба на автошколу
  2. Куда жаловаться
  3. Жалоба в администрацию автошколы
  4. Подача жалобы в органы прокуратуры
  5. Жалоба в Роспотребнадзор
  6. Куда еще можно подать жалобу
  7. Ответы на часто задаваемые вопросы

В каких случаях подается жалоба на автошколу

Уровень обслуживания и качество оказываемых услуг, во многих учреждениях страны оставляет желать лучшего. Не исключением является автошколы, где инструкторы зачастую не выполняют свои обязанности, не дают обучающимся полноценной возможности обучиться вождения. Руководство такого типа школ не реагирует на нарушения и не принимает никаких мер, чтобы их устранить.

На практике, основаниями для подачи жалобы, являются:

  • нарушаются условия заключенного договора между обучающимся и автошколой;
  • обучение и предоставление услуг ненадлежащего качества;
  • с обучающихся требуют дачу взяток;
  • инструктор неуважительно относится к обучающимся, допускает в отношении них нецензурные выражения, специально создает условия для провала экзаменов.

Как только со стороны инструкторов или руководства автошколы произошли нарушения, заинтересованным лицам необходимо подготовить и направить жалобу в компетентные органы.

Куда жаловаться

Для разрешения конфликтной ситуации, жалобу следует подавать в:

  • администрацию автошколы;
  • орган Роспотребнадзора;
  • прокуратура;
  • суд.

Обращение в указанные учреждения должно быть последовательным. Изначально, следует обратить с претензией к руководству автошколы. Если решить проблему на местном уровне не получится, целесообразно подать жалобу в вышестоящие инстанции.

Жалоба в администрацию автошколы

При нарушении прав обучающихся, следует своевременно принимать меры по восстановлению нарушенных прав. Чем раньше будут предприняты необходимые действия, тем вероятность достижения положительного результат возрастает.

Последовательность действий:

  • готовится претензия на имя руководителя автошколы – подается всегда в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых регистрируется и с отметкой о получении остается у обращающегося лица, второй – остается в автошколе;
  • жалоба готовится в произвольной форме, с соблюдением процессуальных правил и правил деловой переписки, в тексте должны отсутствовать угрозы, оскорбления;
  • руководство автошколы должно дать официальный ответ на полученное обращение, так как разрешение конфликтных ситуаций входит в круг их служебных обязанностей.

Необходимо быть готовыми к тому, что администрации школы откажет в принятии жалобы или проигнорирует обязанность подачи ответа на нее. В таком случае, поданный документ не теряет своей юридической значимости. Бездействие со стороны автошколы станет поводом для обращения в вышестоящие инстанции.

Жалоба должна содержать следующую информацию:

  • сведения об адресате (полное наименование учреждения, ФИО руководителя, месторасположение);
  • данные о заявителе (ФИО, адрес, телефон для обратной связи);
  • описание произошедшего (ФИО инструктора, к которому имеются претензии, суть конфликтной ситуации, обстоятельства произошедшего);
  • выдвигаемые требования, подкрепленные законодательными актами;
  • дата и подпись обращающегося лица.

По правила, руководство автошколы должно разобраться в конфликтной ситуации. Если в действиях виновного лица будут обнаружены нарушения исполнения им служебных обязанностей, то с него, в первую очередь, должны взять письменное объяснение.

При любом исходе дела, заявитель в письменном виде уведомляется о результатах.

В качестве мер наказания, к виновному лицу могут быть применены следующие виды наказаний:

  • лишение премиальных выплат;
  • отстранение от работы на определенный период;
  • замечание или выговор;
  • вынесение постановления о служебном несоответствии;
  • увольнение (если за определенный период, на виновное лицо поступило несколько обоснованных жалоб).

Не всегда на деле провинившееся лицо получает заслуженное наказание. Администрация автошколы может встать на сторону своего работника, постараться не предавать огласки случившееся, тем самым, игнорируя поступившее обращение. В таком случае, следует подавать жалобу в вышестоящие инстанции.

Подача жалобы в органы прокуратуры

В полномочия органов прокуратуры входит осуществление надзора за соблюдением законности, защиты права и интересов граждан (ФЗ № 2202-1, ст. 10 от 17.01.1992 г.).

Органы прокуратуры должны реагировать на все постигаемые обращения от граждан. В зависимости от цели, которую преследует заявитель, обращение может быть нескольких видов.

Тип документа Цель Что должен содержать документ
Заявление

Обращающееся лицо желает сообщить о возможных или ожидаемых нарушениях норм законодательства, со стороны учреждения. В документе описывается ситуация, а также действия лица, прямо указывающие на противоправность его поступка. Заявление выступает в качестве сигнала о необходимости принятия мер со стороны надзорного органа.  

·         «Шапка». Указываются сведения о заявителе и адресате, их координаты, телефоны, имена, ФИО должностного лица, на чье имя подается обращение.

·         Описательная часть. Подробно описывается произошедшая ситуация излагаются только факты и обстоятельства, имеющие значение при проведении проверки прокурорским работником. Делается акцент на фактические доказательства и применение правовых норм.

·         Требование. Прописывается, какой результат желает получить заявитель, например, привлечение виновного лица к ответственности.

·         Заключительная часть. Указывается список прилагаемых документов, подпись лица подающего обращение и дата.

 

Жалоба

 

Служит сигналом о уже случившемся нарушении закона, которое требует вмешательства надзорного органа.

Варианты подачи жалобы в надзорный орган:

  • посетив лично территориальный орган;
  • отправив документы почтой, оформив заказное письмо с уведомлением о получении;
  • через электронную интернет-приемную.

Последний вариант самый быстрый и удобный, так как позволяет отправить документы в любое удобное время. Для этого необходимо перейти на официальный сайт прокуратуры (можно через сайт Генерального ведомства или сразу через территориальный орган):

  • на главной странице выбрать раздел «контакты» – «интернет-приемная»;
  • на представленной странице ознакомиться с информацией и выбрать орган прокуратуры субъекта РФ;
  • сайт перебросит на официальную страницу выбранного территориального ведомства, где следует нажать на радел «Отправить/написать обращение»;
  • если обращение подается через сайт Генеральной прокуратуры, то в конце наживается «Согласен» и страница выдаст анкету для заполнения;
  • на странице заполняются все поля, достоверной и точной информацией;
  • в конце анкеты можно прикрепить файлы, в том числе, фотографии;
  • после ввода проверочного кода, нажать копку «Продолжить»

Согласно Приказу Генпрокуратуры России, раздел 5 от 30.01.2013, обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней, а в случае, когда не требуется проведение дополнительных проверок – в течение 15 дней.

Жалоба в Роспотребнадзор

Любая автошкола оказывает ряд определенных услуг, а значит, лица, их использующие, выступают на стороне потребителей. Возникающие правоотношения попадают по действие ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. Причин для обращения в Роспотребнадзор может быть достаточно:

  • нарушаются сроки оказания образовательных услуг по навыкам вождения;
  • услуги оказываются некачественно, имеется несоответствие установленным нормам;
  • отсутствует лицензия;
  • не обеспечена открытость и доступность информации, перечень которой установлен законодательством РФ (фЗ №3266-1, п.1 п.4 ст.32 от 10.07.1992);
  • нарушение в оформлении документов подтверждающих обучение водителей;
  • отсутствие квалифицированного педагогического состава;
  • отсутствия контроля со стороны администрации автошколы.

Это далеко не закрытый перечень оснований, по которым заинтересованные лица могут подать жалобу в контролирующий орган на автошколу.

Подать жалобу в Роспотребнадзор моно несколькими путями:

  • по телефону единого консультационного центра;
  • отправив документы почтой;
  • через официальный сайт ведомства.

Если жалоба подается с помощью последнего способа, заявителю потребуется:

  • перейти на официальный сайт контролирующего органа;
  • выбрать раздел «обращения граждан;
  • ознакомиться с представленной информацией о порядке приема и рассмотрения обращения граждан;
  • выбрать вариант подачи обращения;
  • заполнить представленную на сайте анкету;
  • прикрепить необходимые файлы, проверить правильность введенных сведений и нажать «Отправить».

Независимо от выбранного способа подачи жалобы, следует грамотно подойти к подготовке ее содержания:

  • указать достоверные сведения о заявителе (анонимные обращения к рассмотрению не принимаются);
  • при описании произошедшей ситуации не стоит высказывать свое личное мнение, применять угрозы, шантаж, оскорбления, вся информация излагается кратко, обоснованно, с применением норм действующего законодательства;
  • любые выдвигаемые требования и указываемые факты необходимо подкрепить доказательствами (ранее отправленная в автошколу претензия, иная личная переписка, фото, ауди, видео записи, прямо указывающие на совершение правонарушения).

Все поступающие от граждан обращения рассматриваются в срок не позднее 30 дней, после чего, о принятом решении заявитель уведомляется в письменном виде.

Куда еще можно подать жалобу

Если сотрудники автошколы напрямую вымогают денежные средства у обучающихся или угрожают, стоит незамедлительно обратиться в полиции, так как такие действия попадают поде действия ст.119 и 163 УК РФ.

Последней инстанцией, в которую можно обратиться за защитой собственных прав и интересов, является суд. Для этого следует придерживаться норм ст. 131 ГПК РФ, в качестве основы можно использовать норы ФЗ N 2300-1  от 07.02.1992 г.

Чтобы было открыто судебное производство, необходимо подготовить и подать исковое заявление. Документ должен содержать следующие сведения:

  • наименование судебной инстанции, адрес, данные об истце и ответчике (ФИО, адрес, телефон, полное название автошколы);
  • описательная часть – включает изложение произошедшего конфликта, приведшего к подаче иска (имена, даты, должности, какие права были нарушены в результате действия/бездействия виннового лица, последствия, наступившие для истца и пр.);
  • ссылки на доказательства, нормы права;
  • требования;
  • список прилагаемых документов;
  • дата составления иска и подпись лица его подающего.

Для положительного рассмотрения дела, суду следует подготовить весомую доказательную базу, указывающую на нарушение автошколой норм закона и невыполнение обязанностей.

Читайте также:

Куда пожаловаться на магазин “АШАН”.

Как подать жалобу в госдуму.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Должна ли автошкола иметь лицензию на осуществление образовательной детальности? Если ее нет, куда жаловаться?

Ответ: По факту, автошкола занимается образовательной деятельностью, логически, требования о получении лицензии распространяются на все, без исключения школы такого типа. Важен не только факт наличия лицензии, но и соблюдение условий лицензирования при осуществлении деятельности. Так, любая автошкола должна иметь в наличии учебно-методическую литературу и иные средства, обеспечивающий нормальный образовательный процесс. За несоблюдение таких требований, владелец автошколы может быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Целесообразно подать жалобу в органы прокуратуры или Роспотребнадзор.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на автоваз
  • Как написать жалобу на автобусный маршрут
  • Как написать жалобу на авито на сайт
  • Как написать жалобу на авито на покупателя
  • Как написать жалобу на авито доставку