Если при обслуживании в Хоум Кредит Банке возникли проблемы, не стоит их игнорировать: следует сразу сообщить о проблеме в сам банк. В ситуации, когда решить конфликт с банком не получается, придется обращаться с жалобой на Хоум Кредит Банк в вышестоящие организации. В статье пошагово расскажем о том, как защитить свои интересы в конфликте с банком.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.
В статье расскажем:
- Какие права потребителя может нарушить банк: нормативная база
- Куда жаловаться на Хоум Кредит Банк?
- Направление претензии
- Направление жалобы
- Заключение эксперта
Какие права потребителя может нарушить банк: нормативная база
Отношения банка с его клиентами регулирует не только Закон о защите прав потребителей, но и специальное банковское законодательство. Рассмотрим, с какими нарушениями чаще всего приходится сталкиваться клиентам Хоум Кредит Банка.
Нарушение | Примечание | Норма закона |
---|---|---|
Деньги долго не зачисляются на счет | Банк обязан отправить денежные средства на счет не позднее дня, последовавшего за обработкой платежа. | Ст. 31 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 |
Безосновательно заблокирован доступ к картам и счетам | Банк не имеет права безосновательно блокировать счета клиентов | Ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ |
Деньги списаны со счета без согласия владельца | Безакцептное (без согласия клиента) списание денег со счета возможно лишь по требованию судебных приставов, налоговых органов и в некоторых других случаях. | П. 2 ст. 854 ГК РФ |
Навязывание дополнительных услуг (к примеру, страховки) | Нельзя обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг. | П. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей |
Неэтичное поведение сотрудников банка, их некомпетентность | Вопрос поведения сотрудников скорее касается репутации банка, чем прав клиента. Тем не менее, в некоторых случаях действия сотрудников могут быть признаны незаконными. | |
Незаконное использование персональных данных клиента, в том числе их передача третьим лицам | Передача персональных данных другим лицам возможна только с письменного согласия гражданина. | Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ |
Сообщение потребителю некорректной информации об услугах | Потребителю должна быть предоставлена вся достоверная информация об услуге, влияющая на его выбор. | Ст. 10 Закона о защите прав потребителей |
В договоре банковских услуг прописана подсудность конкретному суду | Право выбора подсудности принадлежит потребителю. | П. 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 |
Взимание комиссии за досрочное погашение кредита | Суды признают данное условие договора незаконным. | Ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ |
В кредитном договоре содержится условие о возможности увеличения процентной ставки и изменения других условий в одностороннем порядке | Такие условия ущемляют права потребителя как слабой стороны договорных отношений. | Ст. 16 Закона о защите прав потребителей |
Данный список нарушений не является исчерпывающим. Возможны и другие случаи нарушения прав клиентов банка.
Куда жаловаться на Хоум Кредит Банк?
Для начала приведем алгоритм, в каком порядке обжаловать незаконные действия банка:
- Обращение с претензией в сам банк. О том, как составить и подать претензию, расскажем ниже.
- Если размер имущественных требований к банку не превышает 500 000 рублей, нужно обращаться с жалобой к финансовому управляющему (омбудсмену). Если спор с банком на большую сумму, можно обращаться сразу в суд. Жалобы на банки рассматривают и другие организации. Куда и в каких случаях обращаться расскажем ниже.
- Если досудебный порядок соблюден, можно обратиться с исковым заявлением в суд.
Направление претензии
По общим вопросам обслуживания можно обратиться по нескольким каналам связи:
- задать вопрос на официальном сайте Хоум Кредит Банка;
- позвонить по телефону горячей линии Хоум Кредит Банк: +7 (495) 785-82-22;
- написать на электронную почту Хоум Кредит Банка: HCFBank@homecredit.ru;
- отправить сообщение через мобильное приложение;
- задать вопрос в соцсетях банка.
Однако все эти способы не являются официальным обращением в Хоум Кредит Банк. Юридически значимыми являются лишь требования, закрепленные в письменной претензии. При этом, данный документ должен быть правильно вручен представителям банка:
- можно отдать претензию в отделение банка под роспись уполномоченного сотрудника;
- отправить претензию в адрес банка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Важно! Если предмет спора с банком – финансовое требование до 500 000 рублей, претензионный порядок можно не соблюдать и обратиться напрямую к финансовому управляющему.
Составление претензии
Претензия оформляется в несколько несложных этапов. Перед составлением подготовьте все документы, имеющие отношение к спору: договоры, платежные документы, графики платежей и пр.
Этапы | Содержание |
---|---|
Этап 1. Шапка документа | Указываются данные о заявителе и получателе претензии:
Руководителю отделения №_______ ООО «ХКФ Банк» Адрес_____________________________________ От: ФИО заявителя и его контактные данные: адрес, телефон, электронная почта. |
Этап 2. Наименование документа | К примеру, «ПРЕТЕНЗИЯ об оказании услуг ненадлежащего качества» |
Этап 3. Суть претензии | Описываются конкретные обстоятельства произошедшего:
|
Этап 4. Требования | Требования потребителя к банку:
|
Этап 5. Перечень приложений | Перечисляются документы, прилагаемые к претензии. |
Этап 6. Дата и подпись |
Образец претензии
Необходимые документы
Претензия должна быть обоснованной, поэтому к ней необходимо приложить копии всех документов, подтверждающих требования заявителя:
- кредитный договор или договор оказания услуг;
- платежные документы;
- документы, подтверждающие нанесенный действиями банка ущерб;
- фото или видео процесса обслуживания;
- другие документы.
Сроки рассмотрения претензий
Претензии финансового характера должны быть рассмотрены и удовлетворены в течение 10 дней. В остальных случаях предельный срок рассмотрения, установленный законом, составляет 30 дней.
Направление жалобы
В таблице ниже мы собрали все возможные инстанции, рассматривающие жалобы на финансовые организации:
Наименование органа власти | В каких случаях обращаться | Контакты |
---|---|---|
Финансовый уполномоченный | Рассматривает финансовые споры между кредитными организациями и их клиентами. Выносит обязательные для исполнения кредитными организациями решения. |
|
ЦБ РФ | Рассматривает жалобы граждан на нарушения банковского законодательства. Уполномочен не только проводить проверки и выносить предписания, но и накладывать штрафные санкции. |
|
Роспотребнадзор | Контролирует соблюдение законодательства о защите прав потребителей. К примеру, в Роспотребнадзор можно пожаловаться на искаженную информацию о банковских услугах. |
|
ФАС | Реагирует на нарушения законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства. |
|
Роскомнадзор | Принимает жалобы на нарушение законодательства о персональных данных. |
|
Прокуратура | Можно обратиться в случае мошенничества со стороны сотрудников банка или бездействия со стороны других контролирующих органов. |
|
Суд | В судебном порядке рассматриваются любые споры между банком и потребителями | Подать исковое заявление в суд по месту жительства (подробнее). |
Составление жалобы
Жалоба на Хоум Кредит Банк оформляется аналогично претензии с соблюдением требований Закона об обращениях граждан:
- в шапке жалобы указывается наименование органа власти, в который она направляется;
- в текст документа следует добавить информацию о соблюдении претензионного порядка обращения;
- в конце жалобы нужно указать просьбы к госоргану: провести проверку, привлечь к ответственности, пресечь правонарушение;
- приложить все подтверждающие документы;
- поставить дату и подпись.
Если в жалобе отсутствует информация о заявителе или получателе, она не подписана или содержит оскорбления и ненормативную лексику, документ будет оставлен без рассмотрения.
Образец жалобы
Сроки рассмотрения жалобы
В соответствии с законодательством об обращениях граждан предельный срок рассмотрения жалоб граждан составляет 30 дней. При этом в некоторых случаях данный срок может быть продлен еще на 30 дней, если требуется провести дополнительные проверки.
Также на срок может повлиять неправильный выбор органа власти: если госорган получил обращение по вопросу, который находится вне его компетенции, в течение 7 дней он пересылает его в другой компетентный орган.
Особые процессуальные сроки установлены для рассмотрения дела в суде: от 1 до 2 месяцев. На практике же судебные разбирательства могут длится довольно долго: все зависит от особенностей конкретного дела.
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Хоум Кредит Банк при обслуживании клиентов обязан руководствоваться довольно большим объемом нормативных актов: от Закона о защите прав потребителей до законодательства о рекламе. При любом нарушении закона банком надлежит жаловаться в вышестоящую инстанцию.
- В соответствии с новым порядком при возникновении имущественных споров с банком жалоба подается финансовому уполномоченному. В остальных ситуациях следует начать с претензии в сам банк, и уже потом направлять жалобы в компетентные органы.
- Чтобы быстрее получить ответ по жалобе, необходимо ее направить в орган, уполномоченный на ее рассмотрение. Если есть сомнения, куда именно надлежит отправлять обращение, можно отправить жалобу сразу в несколько инстанций.
- Разобраться с тонкостями банковского законодательства поможет юрист по финансовым спорам.
Снежана Погонцева
Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)
Задать вопрос
Необходимость пожаловаться возникает на различные учреждения, в том числе и на Хоум Кредит. Написать жалобу нужно грамотно, чтобы бумага была не просто рассмотрена, но и удовлетворена. Разберём, как это сделать.
Содержание
- 1 Законодательные основы
- 2 Основания для подачи жалобы на банк
- 3 Куда подать жалобу на Хоум Кредит банк
- 3.1 В отдел претензий банка
- 3.2 На независимые интернет-ресурсы
- 3.3 Онлайн на сайте учреждения
- 3.4 Финансовому омбудсмену
- 3.5 В Ассоциацию Российских Банков (онлайн)
- 3.6 В отделение Роспотребнадзора
- 3.7 В Центробанк России
- 3.8 В Прокуратуру РФ
- 3.9 В суд
- 3.9.1 Как написать жалобу на банк в суд
- 4 Как составить досудебную претензию
- 4.1 Жалоба на сотрудника – образец
- 5 Советы по подаче жалобы
- 6 Полезное видео
- 7 Заключение
- 8 Задать вопрос юристу бесплатно
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Законодательные основы
Если вы хотите пожаловаться на кредитную организацию, то в первую очередь потребуется изучить ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Также понадобятся знания и гражданского законодательства, в частности, ГК и ФЗ «О банках и банковской деятельности».
Основания для подачи жалобы на банк
Причин, чтобы подать жалобу на Хоум Кредит банк, существует целое множество. Вот некоторые из них:
- задержка в зачислении денег;
- арест средств клиента без весомых на то причин;
- ошибочное списание денег со счёта;
- навязывание услуг страховой компании;
- человеку поступают сообщения о необходимости погасить несуществующую задолженность;
- некорректное поведение сотрудников организации;
- нарушение банковской тайны и разглашение данных клиента;
- сообщение неправильной информации гражданину;
- требование осуществлять проплату каким-то определённым способом (к примеру, через терминал) и др.
Куда подать жалобу на Хоум Кредит банк
Существует несколько вариантов, куда можно пожаловаться на банк Хоум Кредит. Рассмотрим каждый из них детальнее. Обратиться в отдел претензий можно 2 способами:
- через отделение банка;
- по почте заказным письмом с уведомлением.
В отдел претензий банка
Подать претензию в соответствующий отдел банка – обязательный этап разрешения любого спора, без которого иные инстанции откажут в принятии такого рода жалобы.
В заявлении обязательно нужно указать свой адрес и телефон, по которому сотрудники банка смогут с вами связаться.
На независимые интернет-ресурсы
Сейчас в интернете существует множество порталов, где посетители обмениваются своими мнениями о той или иной организации. Вы можете выбрать ресурс с наибольшей посещаемостью, чтобы ваше сообщение увидело как можно больше людей. Таким образом вы сможете предупредить других граждан о возможных неприятных ситуациях, которые могут возникнуть при сотрудничестве с данным банком.
Онлайн на сайте учреждения
Высказать свои претензии можно так, чтобы они дошли до администрации банка. Для этого достаточно воспользоваться сайтом финансового учреждения. Здесь потребуется выбрать функцию «Оставить сообщение». Далее нужно просто заполнить форму, размещённую на портале.
Если у вас есть документальные либо иные доказательства написанного, все материалы можно прикрепить к своей претензии прямо на сайте. В конце потребуется согласиться с обработкой организацией ваших данных, отправить сообщение и ждать ответа.
Финансовому омбудсмену
Подать жалобу можно также в службу финансовых примирителей. Подобная инстанция возникала относительно недавно. Её сотрудники анализируют полученные претензии касательно нарушения положений нормативов и банковских инструкций.
Функция омбудсмена – это предоставить сторонам рекомендации о том, что же им нужно делать дальше. К примеру, обратиться с заявлением о реструктуризации долга, устранить технические ошибки, возникшие при расчёте долга, написать иск в суд и т.д.
Направить материалы можно такими способами:
- почтой по адресу: 125040, Москва, ул. Правды, 8/1;
- через банковское отделение с отметкой «Банковскому примирителю»;
- на электронный адрес: mir@homecredit.ru;
- воспользовавшись формой обратной связи на сайте.
В Ассоциацию Российских Банков (онлайн)
Жалоба также может быть подана путём заполнения формы на сайте. Для этого потребуется зарегистрироваться на портале и найти форму заявления. Тут нужно выбрать тип заявления «Жалоба», коротко описать сложившуюся ситуацию и оставить свою контактную информацию.
В отделение Роспотребнадзора
Все клиенты банковских учреждений являются потребителями услуг данной организации, потому пожаловаться на банк также можно в Роспотребнадзор. Сделать это можно несколькими способами:
- составить письменную бумагу;
- отправить электронное уведомление на сайте инстанции.
В Роспотребнадзор целесообразно обращаться, если у вас есть основания полагать, что банк нарушил ваши права потребителя.
В Центробанк России
За тем, чтобы кредитные организации соблюдали нормы банковской деятельности, наблюдает Центробанк РФ. Претензия сюда также может быть направлена онлайн путём заполнения размещённой на сайте органа формы. Здесь нужно будет выбрать предмет спора (кредит, депозит, лицензия и т.д.), коротко изложить его суть, а также обозначить, на какое именно отделение банка вы хотите пожаловаться.
К сообщению также есть возможность прикрепить сопутствующие материалы. Не следует забывать и оставить данные о себе, а также выбрать, каким образом вы хотите получить ответ: по почте либо на электронный адрес.
В Прокуратуру РФ
Если в деяниях сотрудников банка вы прослеживаете признаки преступления, следует сообщить об этом в прокуратуру. Оставляя такое поведение без внимания, вы позволяете злоумышленникам и далее нарушать закон. Так, причиной обращения в правоохранительные органы могут послужить:
- мошенничество;
- угроза жизни либо здоровью граждан;
- разглашение и передача конфиденциальной информации и т.д.
В суд
Инициировать судебное разбирательство вправе:
- непосредственно клиенты банка;
- третьи лица, пострадавшие от действий банка.
Важно отметить, что суд – это единственная инстанция, от которой можно потребовать возмещения нарушителями не только материального, но и морального вреда.
Как написать жалобу на банк в суд
Пишите иск в одну из следующих инстанций:
- если сумма иска меньше 50 тыс. руб. – в мировой суд;
- если сумма иска больше – в районный суд.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Как составить досудебную претензию
Определяя, как написать претензию в Хоум Кредит Банк, учитывайте, что она должна содержать:
- наименование отделения банка, его адрес;
- Ф.И.О. руководителя отделения;
- название документа;
- суть претензии, реквизиты договора;
- требования, выдвигаемые к банку;
- данные заявителя.
Документ может быть составлен как в напечатанном виде, так и от руки. Писать бумагу следует сразу в 2 экземплярах, чтобы на одном из них получить отметку о принятии.
Жалоба на сотрудника – образец
Чтобы знать, как пожаловаться на сотрудника банка, ознакомьтесь с образцом заявления, представленным ниже.
Скачать образец жалобы на действия сотрудников банка (.doc)
Советы по подаче жалобы
Перед тем как оставить жалобу, просмотрите практические советы по её написанию:
- контролируйте процедуру решения вашего вопроса, убедитесь, что заявление зарегистрировано, а не потерялось либо вовсе не дошло до адресата;
- используйте сразу несколько способов обращения, к примеру, заполните форму на сайте банка и отправьте жалобу в Центробанк;
- не забывайте, что размещение своих претензий и отзывов на посторонних сайтах не гарантирует решения проблемы и какой-то реакции со стороны сотрудников банка;
- обязательно оставляйте данные о заявителе, так как анонимные жалобы никто не рассматривает.
Все представленные выше рекомендации могут быть применены не только к Хоум Кредит Банку, но и любому иному банковскому учреждению.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Полезное видео
Какой бы город вашего жительства ни был – Москва либо любой иной – механизм подачи жалобы одинаковый для всех регионов. При написании претензии вам может быть полезным следующее видео:
Заключение
Подать претензию на Хоум Кредит Банк можно несколькими способами в несколько инстанций. Чтобы повысить свои шансы получить удовлетворительный результат по факту рассмотрения такой бумаги, рекомендуем воспользоваться сразу несколькими путями решения спорного вопроса. Тем более что сегодня такого рода процесс значительно облегчён тем, что практически во все инстанции можно обратиться онлайн.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Банки ХКФ Банк Отзывы и жалобы. ХКФ Банк
|
Опубликовано: 22-11-2020
Отредактировано: 25-02-2023
Просмотров: 7 735
Почти каждый клиент Хоум Кредит рано или поздно сталкивался с спорной ситуацией. Иногда владелец счёта внезапно обнаруживает необъяснимое списание средств или изменение процентной ставки – что делать в этих случаях и куда обратиться? Ответы на эти вопросы разберём в нашей статье.
В каких случаях стоит написать жалобу
Чётких требований для прецедента по оформлению жалобы, по сути, нет – любые претензии, как потребителя, можно оспорить, обратившись в банковскую службу поддержки. Конечно, перед отправкой жалобы лучше всего проконсультироваться с контактным центром и рассказать свою проблему – если это не поможет её решить, стоит задуматься об обращении во внебанковские инстанции.
Наиболее распространенные жалобы среди клиентов Хоум Кредит – это несогласованные платные опции, случайные списания средств с баланса счёта и недовольство обслуживанием сотрудников (хамство управляющих отделениями или сотрудников). Все эти и другие поводы являются обязательными для оформления претензий к Хоум Кредит. Рассмотрим каждую из инстанций для отправки жалоб в отдельности.
Куда пожаловаться на Хоум Кредит
Определение получателя жалобы на учреждение проводится вне зависимости от конкретного банка. Главная цель, которой должен руководствоваться клиент, – это грамотное письменное и устное оформление проблемы. Её решение, в свою очередь, будет зависеть от индивидуальных подробностей жалобы.
При незначительных проблемах проще всего решить вопрос, обратившись в контактный центр или главный офис Хоум Кредит. Если проблема принесла существенный вред или потери клиента никак не компенсировались после обращения в службы Хоум Кредит, нужно защищать свои права через другие инстанции.
Жалоба в Хоум Кредит
Отправка жалобы возможна двумя способами: письменной претензией, адресованной именно в Хоум Кредит или сторонним организациям или личным обращением (по телефону). Оба варианта подходят тем клиентам, кто:
- Имеет претензии к качеству обслуживания и нормам поведения сотрудников (неоправданный отказ в предоставлении услуг или обслуживании, хамство работников, оглашение ложной информации по текущим услугам и др.)
- Встретился с нарушениями в порядке работы со своими конфиденциальными данными (разглашение личной информации, утеря важных документов и передача их третьим лицам без согласия клиента)
- Недоволен качеством предоставляемой услуги (любые ошибки в процессе по переводу средств (сумма, получатель и др.), нарушения в процедуре оформления документов и соглашений, неразглашение открытой информации о деталях услуги)
- Был обманут при оформлении договора (принудительное подписание документов об услугах, преднамеренное изменение пунктов договора после заверения его подписью)
- Стал жертвой сотрудников-мошенников (кража средств со счёта, продажа информации о клиенте другим организациям, передача обязательств третьим лицам и т.д.)
Важно! Каждая жалоба из вышеуказанных пунктов отправляется в определенную инстанцию. Проще говоря, любая претензия требует предварительного анализа со стороны клиента: нужно определить получателя, форму и общую тему жалобы. Ниже приведены примеры поводов и способы оформления жалоб в Хоум Кредит:
На горячую линию
Отправка жалобы через горячую линию возможна при телефонном звонке по номеру Хоум Кредит или связи с контактным центром через Интернет. Обращение с жалобой по телефону можно условно разделить на два сценария:
• Клиент целенаправленно оформляет жалобу
В этом случае клиент Хоум Кредит не просто пытается решить проблему, а, отказываясь от помощи консультанта на горячей линии, отправляет официальный запрос на рассмотрение жалобы. Адресовать подобные формы лучше всего к главному офису местного региона – именно местное руководство отвечает за организационные вопросы по работе с клиентами.
• Клиент обращается в горячую линию именно для решения проблемы
При данном сценарии клиент Хоум Кредит просто желает высказать претензию и решить проблему по завершению звонка. Этот вариант не предусматривает официальное оформление жалобы в сторонние инстанции и не несёт за собой юридической силы для дальнейших разбирательств со Хоум Кредит – оператор просто постарается предложить оптимальные пути решения (переоформит карту, заморозит счёт и т.д.)
На официальном сайте
При отправке жалобы через официальный сайт клиент Хоум Кредит должен заполнить онлайн-образец, где подробно описывается суть проблемы, способы обратной связи (инициалы, номер телефона и др.), дополнительные скриншоты или фотографии документов (если они есть) и общая причина жалобы.
По итогу Хоум Кредит рассмотрит претензию и направит ответ в течение нескольких дней – их ответ можно использовать как доказательство при дальнейших разбирательствах с другими инстанциями. Поводом для обращения могут стать любые проблемы, связанные с работой или обслуживанием Хоум Кредит. Электронные письма от служб также прилагаются к делу при отправке претензии в государственные учреждения (прокуратуру, роспотребнадзор и др.) – это поможет доказать вину на суде при незаконных действиях Хоум Кредит.
Жалоба в иные инстанции
Если проблема из оформленной претензии не была решена работниками Хоум Кредит, клиенту стоит связаться с другими организациями, чтобы защитить свои права. Лучше всего отправлять жалобы, имея на руках официальный ответ от руководства или начальства Хоум Кредит – так инстанции смогут оценить общую причастность и отношение финансового учреждения к претензии его клиента.
Центробанк России
Как известно, все банки находятся под непосредственным руководством Центробанка России – именно он решает все проблемы, связанные с существенными нарушениями работы. Однако далеко не все жалобы рассматриваются сотрудниками Центробанка – для этого претензии должны соответствовать нескольким требованиям:
- Суть жалобы заключается в нарушении банковской тайны или её разглашении третьим сторонам;
- Сотрудники Хоум Кредит грубо нарушают регламент работы, отказывая в своих услугах на безосновательной основе;
- Скрывают действующую информацию о своих услугах с целью введения в заблуждение своего клиента.
Если жалоба клиента включает хотя бы одну из этих трёх причин, ему необходимо направить претензию в Интернет-приёмную у Центробанка. При заполнении клиенту требуется указать наименование банка, приложить файлы (фото договора или запись разговора), а затем описать суть жалобы в объёме до 5000 символов. После отправки ответ поступит в течение нескольких дней на указанные в жалобе контакты.
Роспотребнадзор
Данное учреждение рассматривает проблемы клиентов Хоум Кредит, т.е. любое нарушение потребительских прав может быть направлено в его службы. Для отправки гражданин должен перейти на главный сайт и оставить электронное письмо с жалобой или позвонить по горячей линии 8-800-100-00-04. Сроки рассмотрения жалобы довольно велики – от 10 до 30 календарных дней от момента отправки претензии.
Роскомнадзор
Роскомнадзор принимает жалобы, связанные с разглашением конфиденциальных данных о клиенте банка. Остальные вопросы данное учреждение не рассматривает. За помощью можно обратиться по телефону +74959876800 либо в ближайший отдел (при себе иметь документ для удостоверения личности). Часы приёма в каждом регионе могут разниться – советуем уточнить информацию по телефону.
Антимонопольная служба
Сотрудники ФАС рассматривают запросы клиентов банка только при определенных условиях. Наиболее распространенный пример: жалобы о принудительной процедуре страхования или оформлении дополнительных услуг. Далеко не каждый клиент банка знает, что страховки кредитных услуг принимаются исключительно на добровольной основе – ни один банк не вправе навязать страхование без личного согласия их клиента. Также принудительное сотрудничество со сторонними организациями, будь то страховые или финансовые учреждения, является грубым правонарушением – за эти проступки несут ответственность не только работники Хоум Кредит, но и вышестоящее начальство.
Последний распространенный повод для оформления жалобы в антимонопольную службу – отказ в предоставлении услуг по условиям рекламных акций и индивидуальных предложений. Например, банк провел рекламную кампанию по привлечению клиентов на выгодных условиях кредитования: при оформлении данной услуги клиент банка получил либо несоответствующие условия, либо и вовсе был отозван в качестве кандидатуры заёмщика.
Чтобы отправить жалобу в фас, клиент банка может обратиться на онлайн-ресурс с печатным заявлением или оставить письмо с подробным описанием проблемы в почтовом ящике у входа в местный отдел антимонопольной службы города.
Прокуратура
Сотрудники прокуратуры могут помочь в решении наиболее важных и серьезных жалоб. Также стоит понимать, что направление претензии в прокуратуру повлечёт за собой длительный процесс с разбирательствами между стороной клиента и официального защитника банка. Многие жалобы в прокуратуру нередко продолжают рассматривать уже в суде – при доказательстве особо грубых нарушений работников Хоум Кредит понадобится защита грамотного юриста.
Наиболее подходящий сценарий для отправки жалобы в прокуратуру: клиент Хоум Кредит оформил претензию в службы с заранее понятным решением в его пользу, однако официальный ответ от руководства учреждения никак не помог в решении проблемы. Если альтернативных вариантов нет, необходимо обратиться в территориальный орган прокуратуры с заявлением. К заявлению прилагаются все доказательства бездействия банка: официальный вердикт, письма с жалобой и суть самой претензии.
Суд
Обращение в суд – пожалуй, самый крайний способ в решении проблемы, связанной с претензией клиента. Судебный иск несёт огромные риски для заявителя – сторона защиты будет более подготовленной, поскольку Хоум Кредит имеет в своём штате сотни правовых экспертов и адвокатов. По этой причине обращаться в суд стоит только при стопроцентной уверенности в положительном вердикте судьи.
Если у клиента Хоум Кредит есть небольшие сомнения в успешности его иска, заявление лучше всего отозвать. Во-первых, потенциальные издержки на судебные разбирательства в случае поражения лягут на него, а работа дорогостоящих адвокатов может обойтись в приличную сумму. Во-вторых, судебный иск может в любой момент быть перенаправлен в сторону потерпевшего – в этом случае гражданин несёт риски административной ответственности в виде штрафов.
Чтобы грамотно доказать свою правоту на судебном заседании, заявитель в лице клиента Хоум Кредит должен как минимум предварительно проконсультироваться с юридическим экспертом, а лучше всего нанять себе надежного адвоката. Работа в тандеме с защитой позволит собрать все необходимые доказательства: записи разговоров, распечатки официальных ответов, сканы письма-претензии, номера договоров, квитанции об оплате и т.д.)
Ассоциация Российских Банков
Небольшой экскурс для тех читателей, которые не знакомы с данной организацией: АРБ является некоммерческой организацией. Она неподконтрольна государственным органам и основана ещё в 1991 году. По сути, АРБ – это объединенное сообщество банковских учреждений, которое рассматривает жалобы и претензии к их членам в досудебном порядке. Работа ассоциации направлена на поддержку доверия между сторонами клиента и банковскими службами.
Отправка жалобы в службы АРБ возможна тремя способами:
- Оформить заказное письмо с описанием проблемы на адрес: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1.
- Написать электронное письмо на официальную почту по адресу arb@arb.ru
- Зарегистрировать претензию на главном сайте Ассоциации Российских Банков по ссылке https://arb.ru/: в самом конце главной страницы в правой части будет указано меню «Обратная связь» – по ней клиент может оставить жалобу с личной почтой для пересылки ответа.
Финансовому омбудсмену
Также от лица Ассоциации Российских Банков жалобы граждан может принимать и финансовый омбудсмен Медведев Павел Алексеевич – он рассматривает претензии, связанные с серьезными нарушениями банковских процедур, таких как:
- Проблемы по реструктуризации долга;
- Незаконное начисление процентов при оплате ссуды;
- Превышение должностных полномочий и регламента работы коллекторских агентств;
- Регулировка комиссий по услугам банка;
- Необоснованное или неправомерное требование служб банка о досрочном погашении кредита;
- Хищение средств со счёта клиента и его банковских карт.
Важно! Отправка жалобы финансовому омбудсмену возможна только после отправки претензии в сам банк и истечению 30-дневного срока по его ответу.
Для связи с финансовым омбудсменом можно воспользоваться заказным письмом, направив его по адресу 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12. Также Павел Алексеевич отвечает на жалобы по своему электронному ящику: finomb@arb.ru, arb@yandex.ru.
Банки.ру
Интернет-портал предоставляет возможность связаться с представителем банка, оставив заявку с жалобой в разделе «Горячая линия компаний». В окне необходимо найти название конкретной финансовой организации (в нашем случае Хоум Кредит) и заполнить электронное письмо по форме, указанной на сайте. Перед отправкой сообщения модерация Интернет-портала попросит произвести регистрацию для обратной связи с клиентом.
Что касается сроков и поводов для отправки претензий, то как таковых норм в этом вопросе нет: обычно ответ от сайта Банки.ру приходит в течение 1-5 дней на почтовый ящик, указанный в заявке. Проблемы, актуальные для обсуждения с представителями Хоум Кредит на данном сайте, могут быть любыми: от вопросов по заморозке счёта до отказа в реструктуризации долга. Однако стоит помнить, что сам ресурс не несёт никакой юридической силы и его ответы, как правило, имеют строго рекомендательный характер.
Порядок составления жалобы
Порядок составления жалобы регулируется следующими законодательными актами:
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
- ФЗ «О центральном банке РФ» от 10.07.2002г. № 86;
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1;
- ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ;
- ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
Для более подробного изучения условий по отправке претензий советуем обратиться на общеизвестные юридические порталы consultant.ru или провести консультацию с правовым экспертом.
Сроки рассмотрения жалобы
Что касается сроков для рассмотрения претензий клиента, то по статье № 12 из Федерального Закона № 59 письменные обращения к местным государственным органам и другим учреждениям обязаны рассматриваться по сроку до 30 рабочих дней, начиная от момента отправки письма(не получения!).
Важно! В некоторых случаях с непредвиденными обстоятельствами сроки для рассмотрения жалобы могут продлиться на 30 рабочих дней, суммарно изменив время для ожидания ответа на 60 дней.
Рекомендации
Самый лучший алгоритм для составления жалобы в Хоум Кредит следующий:
- Связываемся с контактным центром и делимся проблемой: если поддержка банка никак не помогла, фиксируем запись разговора.
- Оформляем жалобу через официальный сайт Хоум Кредит: если ответ Вас не устроит, сохраните его для дальнейших разбирательств с государственными органами.
- Направляем претензии в компетентные инстанции, подкрепив их официальным ответом службы Хоум Кредит: если и их вердикт не оказался полезным, прикладываем его к общей папке документов по жалобе.
- Пишем письма в АРБ и Центробанк с указанием всех прошлых ответов от руководства Хоум Кредит и гос.органов: если результат никак не достигнут, снова распечатываем официальные ответы и готовим иск.
- Последний этап: защита своих интересов в суде: составляйте иск с доказательствами в виде всех прошлых писем по ответу на Ваши жалобы и дожидайтесь судебного заседания, предварительно заручившись поддержкой адвоката.
Заключение
Чтобы правильно оформить жалобу в Хоум Кредит, требуется определить суть проблемы и понимать, что далеко не все проблемы можно решить, обратившись в государственные органы. В большинстве случаев необходимо сперва получить ответ от официальной стороны банка, а лишь затем направлять жалобы в другие инстанции.
Жалобы на банк Хоум Кредит
4 июня 2015
Банк Хоум Кредит насчитал по кредиту пени с ошибкой? Вам приходят сообщения о задолженности и звонят коллекторы, а задолженность давно погашена? Оплата по договору произведена без просрочек, но кредитная история испорчена? Как правильно составить жалобу на действия банка Хоум Кредит и куда ее подать вы узнаете из этой статьи.
Основания для подачи жалобы в банк
Жалобы на банк могут составляться по поводу:
- Задержка зачисления денег на кредитную/дебетовую карту.
- Звонки и уведомления о погашении несуществующей задолженности, оформленных на других лиц кредитов.
- Ошибочное списание средств с карты/счета.
- Отказ в предоставлении консультации сотрудниками банка, низкая квалификация персонала.
- Сообщение недостоверных сведений при обращении клиента.
- Грубое обращение службы взыскания долгов банка.
- Арест средств без предоставления документов и объяснения причин.
- Возврат комиссии.
- Списание денег на другие счета без распоряжения клиента.
- Принуждение к заключению договора страхования при получении кредита.
- Требование по внесению платежей на погашение долга одним из способов, например, терминал.
- Нарушение конфиденциальности банковской тайны: разглашение информации о задолженности, банковских счетах, личных данных клиентов.
- Другие основания.
Куда подать жалобу на Хоум Кредит Банк
Существует несколько вариантов подачи жалобы на действия или бездействие сотрудников Хоум Кредит Банка:
1. В отдел претензий Хоум Кредит.
Подача претензии в банк – обязательный этап разрешения спора, без которого суд откажет в принятии иска.
Вы можете подать официальную жалобу в отдел претензий Хоум Кредита двумя способами:
- В любом отделении банка на имя руководителя.
- Заказным письмом на имя начальника отдела с уведомлением о вручении. Храните квитанции Почты РФ до момента разрешения ситуации. Обязательно укажите обратный адрес и телефон для связи.
2. На независимых интернет-ресурсах с отзывами о работе организаций.
Порталов с сообщениями пользователей о банковских услугах множество. Вы можете выбрать ресурс с высокой посещаемостью, чтобы с вашим объявлением ознакомилось как можно больше людей. Письма на подобные сайты носят информационный характер.
3. На сайте финансового учреждения в интернет-сети.
Для подачи жалобы совершите следующие действия:
- Перейдите на страницу оф.сайта Хоум Кредит.
- Выберите «Оставить сообщение». Также вы можете написать жалобу на официальном аккаунте банка в социальных сетях.
- Установите вкладку «Да» – если вы пользуетесь услугами Хоум Кредит, «Нет» – при отсутствии заключенного договора.
- Выберите предпочтительный способ связи: E-mail или телефон.
- Напишите текст сообщения с указанием дат, номеров договоров при наличии, ФИО сотрудников банка и других сведений.
- При наличии письменного документа, заверенного банком, прикрепите его отсканированную копию к жалобе.
- Оставьте телефон для связи. Нажмите «Подтвердить» для получения СМС-сообщения с кодом.
- Согласитесь с условиями обработки данных, поставив галочку в квадрате.
- Нажмите «Отправить» и ждите ответа банка.
4. В службе финансового примирителя Хоум Кредит банка.
Институт финансовых примирителей возник достаточно недавно. В обязанности омбудсменов входит анализ ситуации с позиции закона и требований банковских инструкций. Представитель может наниматься как клиентом банка, так и состоять в штате крупного кредитного учреждения.
Задачей омбудсмена является выдача рекомендаций о необходимости совершения сторонами определенных действий:
- обращение с заявлением о реструктуризации долга;
- устранение технической ошибки при расчетах;
- подача жалобы в суд и т.д.
Жалобы финансовым омбудсменом принимаются в случае:
- наличия договора между клиентом и банком;
- если спор не рассматривался в суде.
Как направить заявление примирителю:
- Почтовым письмом на имя финансового примирителя по адресу нахождения Хоум Кредит Банка: 125040, Москва, ул. Правды, 8/1.
- В любом отделении банка с отметкой «Финансовому примирителю».
- Электронным письмом на E-mail [email protected]
- Через форму обратной связи на сайте.
Жалоба финансовым омбудсменом Хоум Кредита рассматривается в течение 5 дней. Уведомление с ответом отправят на электронную почту либо заказным письмом.
5. В режиме онлайн на портал Ассоциации Российских Банков (АРБ).
Жалоба появится в электронном виде на сайте АРБ после заполнения формы. Сведения о допущенном нарушении или просьба разрешить ситуацию будут направлены в банк Хоум Кредит. Сотрудники кредитной организации обязаны предоставить ответ.
Как подать жалобу на оф.сайте АРБ:
- Откройте страницу сайта с письмами в Хоум Кредит Банк.
- Зарегистрируйтесь на сайте АРБ.
- Прокрутите текст вниз до формы заявления.
- Выберите тип обращения «Жалоба».
- Введите заголовок – тему заявления.
- В пункте «Обстоятельства дела» подробно распишите, какие именно нарушения допустил банк. На официальном сайте АРБ вы можете указывать номера банковских договоров, номера телефонов знакомых, соседей, друзей, родственников, по которым беспокоят коллекторы, ФИО и др. Сообщение сведений ускорит рассмотрение жалобы финансовым учреждением.
- В строке «Ваша просьба» укажите, что требуется от банка. К примеру, пересчитать сумму задолженности, вернуть списанные по технической ошибке средства и т.д.
- Во втором поле «Приватная информация» обязательно заполнение данных о ваших фамилии, имени и указание E-mail.
- Если вы уже зарегистрированы на сайте, нажмите «Авторизуйтесь». Введите логин и пароль.
- Поставьте галочку на согласии с правилами обработки информации.
- Нажмите кнопку «Отправить» и ждите ответа на указанный в жалобе электронный адрес.
6. В отделении Роспотребнадзора.
Отношения по продаже банковских продуктов регулируются законодательством о правах потребителей.
Граждане вправе подать жалобу на Хоум Кредит банк в формах:
- письменное заявление (ответ будет получен по почте);
- в электронном виде на сайте Роспотребнадзора.
Для того, чтобы подать жалобу на оф.сайте Роспотребнадзора, выполните следующие действия:
- Перейдите на страницу с формой обращения на ресурсе Роспотребнадзора.
2. Заполните обязательно поля, отмеченные звездочкой (*) и другие:
- ФИО;
- регион нахождения офиса или операционной кассы кредитной организации;
- район фактического проживания заявителя;
- полный адрес места пребывания клиента с указанием почтового индекса;
- электронный адрес для получения уведомлений.
3. Выберите из вкладок тему «Жалобы».
4. Напишите текст заявления с подробным описанием ситуации.
5. При необходимости прикрепите файл (документ в электронном виде), например, переписку с банком.
6. Введите символы для защиты от спама.
7. Нажмите «Подать обращение».
8. Ждите результата рассмотрения заявки.
7. В Центробанке России.
Центробанк проверяет соответствие деятельности кредитного учреждения нормам банковской деятельности. Решение вопросов о принятии мер в отношении мошенников находится вне компетенции гос.органа.
На сайте ЦБ РФ вы найдете подробную информацию о способах подачи жалобы на любое кредитное учреждение:
- По телефонам Центробанка: 8 800 250-40-72 (бесплатно из регионов), +7 495 771-91-00 (в рабочее время).
- Электронным письмом по форме Банка России. Для этого выполните следующие действия:
- Откройте страницу с жалобами Центробанка.
- Выберите в пункте Банки предмет спора: кредиты, вклады, кредитная история, банковские карты, отзыв лицензии, прочее.
- Откройте во вкладке «Сектор» – «Банки».
- В описании проблемы найдите тему жалобы: кредиты, депозиты, отзыв лицензии, операции с банковскими картами, кредитная история или прочее.
- Укажите наименование кредитной организации.
- Опишите в поле «Текст обращения» подробно ситуацию с банком.
- Обязательно введите номер договора с Хоум Кредит.
- Выберите регион нахождения фин.учреждения или отделения.
- При наличии ответов банка, уведомлений и других документов в электронном виде – загрузите соответствующий файл.
- Поставьте галочку в окне согласия на обработку данных.
- Заполните поле с кодом с картинки.
- Нажмите «Далее».
- На следующей странице формы заполните информацию о себе. Поставьте отметку на строке «Физическое лицо».
- Введите ФИО, дату рождения, личный телефон.
- Выберите способ получения уведомления о рассмотрении дела: через Почту России или E-mail.
- Нажмите «Далее».
- На следующей странице заявителю предоставляется возможность внесения изменений в форму заявления. После редактирования достаточно кликнуть по кнопке «Подать жалобу».
- Ждите письма о результатах рассмотрения вопроса.
7. В Прокуратуре РФ.
Прокуратора рассматривает дела об уголовных правонарушениях. К данной категории относятся обстоятельства с признаками:
- мошенничества;
- угрозы жизни и здоровью клиента;
- разглашения и передачи конфиденциальных сведений о заемщике.
Уместно обращаться с заявлением на действия банка в прокуратуру, например, при угрозах коллекторской службы или подделке документов.
Как написать жалобу на банк Хоум Кредит в суд
Вы можете обратиться во все перечисленные учреждения или без предварительного разбирательства сразу направить иск в судебную инстанцию.
Обратиться в суд с жалобой на банк вправе:
- клиенты кредитных учреждений;
- лица, пострадавшие от действий банков. К ним относятся, например, граждане с ошибочно испорченной кредитной историей по вине фин.учреждения, в котором они не обслуживались.
Споры решаются в зависимости от суммы:
- до 50 тыс. р. решает мировой суд;
- от 50 тыс. р. и выше – районный суд.
Адрес суда определяется местом нахождения ответчика – головного управления банка или отделения. Если офис Хоум Кредит находится в другом регионе, то жалоба подается в данном субъекте, независимо от того, где проживает заявитель.
Решение суда носит принудительный характер и обязательно для исполнения кредитным учреждением.
Как составить досудебную претензию в Хоум Кредит
Досудебная претензия составляется согласно таким требованиям:
- В верхнем правом углу укажите наименование банка, адрес, имя руководителя отделения. Ниже напишите ФИО, почтовый адрес, телефон для оперативной связи.
- По центру сделайте заголовок «ПРЕТЕНЗИЯ».
- В мотивировочной части опишите подробно обстоятельства дела со ссылками на договор с Хоум Кредит, нормы законов, банковские инструкции. Укажите, в чем именно выражается нарушение банка.
- В резолютивной части укажите требование, например, вернуть комиссию, освободить от оплаты пени и др. Предоставьте расчет и установите в заявлении конкретную сумму для возврата, перечисления и др.
- Напишите полностью фамилию и сокращенно имя, отчество. К примеру, Иванов В.С. Поставьте рядом подпись. Обязательно зафиксируйте дату подачи претензии.
Претензию можно написать как от руки, так и распечатать на бумажном носителе. Письмо обязательно подается в двух экземплярах, на одном проставляется печать банка о принятии сообщения с входящим номером и датой. Этот документ остается у заявителя до решения вопроса.
Сроки рассмотрения претензии регулируются внутренними распоряжениями банка. Поскольку заявителю подобные сведения не предоставляются, то в документе можно самостоятельно установить время для разрешения дела. К примеру, использовав формулировку:
«При отсутствии ответа от банка Хоум Кредит в течение 14 рабочих дней заявление передается на рассмотрение суда».
Претензия в Хоум Кредит: образец
Составить претензию можно, придерживаясь указанной формы. Вам достаточно заполнить данные банка, реквизиты заявителя и составить собственное описание вопроса с требованиями.
Советы по подаче жалобы на банк Хоум Кредит
- При подаче заявления на сайте банка обязательно запишите номер и дату регистрации сообщения. Вполне вероятно, что письмо может пропасть или его могут случайно удалить. Контролируйте процесс решения вашего вопроса. При отрицательном ответе или необоснованном отказе в принятии жалобы электронные письма принимаются как доказательства в суде. Особенно важно учесть данный момент при восстановлении сроков на открытие судебного производства. В этом случае речь пойдет о снятии с вас ответственности за оплату пеней за каждый день просрочки. При затягивании сроков рассмотрения жалобы суммы могут составлять десятки тысяч рублей.
- Используйте максимальные возможности для подачи жалобы. Обратитесь одновременно с официальным письмом в службу по работе с претензиями Хоум Кредита, напишите заявления на сайты ЦБ РФ, кредитной организации, АРБ.
- Обратите внимание, что описание финансового вопроса на сторонних банковских ресурсах и сайтах отзывов не гарантирует разрешение спора. Такие обращения официальными не признаются. Информация в учреждение не передается, а осуществление контроля над решением ситуации не выполняется. Указанные порталы создаются для опубликования в открытом доступе отзывов о работе банка. Вы можете поделиться с другими пользователями в интернете, например, опытом оформления пластиковой карты в Хоум Кредит банке и предупредить о возможных проблемах.
- Подавайте письменную жалобу в любую инстанцию в двух идентичных экземплярах. Для этого распечатайте и подпишите две копии. Одну, с печатью и подписью ответственного лица Хоум Кредита и датой принятия, оставьте у себя. Документ может понадобится при длительном отсутствии ответа со стороны банка или решении спора не в вашу пользу. Жалоба послужит основным доказательством при рассмотрении спора судом.
- Перечисленные способы подачи жалобы на Хоум Кредит применимы в отношении любой кредитной организации. Для заполнения заявлений достаточно посетить официальный сайт любого фин.учреждения или поменять наименование банка в «шапке» претензии.
Оглавление:
- Основания для подачи жалобы на банк
- Куда подать жалобу на Хоум Кредит Банк
- Как написать жалобу на банк в суд
- Как составить досудебную претензию
- Образец претензии
- Советы по подаче жалобы
В наше время, у некоторых клиентов Хоум Кредит Банка возникают определенные трудности, единственным решением которых может стать подача жалобы в соответствии с требованиями отечественного Законодательства.
Основания для подачи жалобы на банк
В основном, жалобы на банк составляются в случае возникновения следующих ситуаций:
- Арест средств клиента без объяснения причин;
- Ошибочное списание денег с личного счета;
- Отсутствие зачисления переведенных средств на банковскую карту;
- Не запрашиваемые переводы средств на другие счета клиента;
- Принудительное заключение договора с страховой службой, во время оформления кредита;
- Поступление уведомлений о необходимости погашения не существующих задолженностей;
- Не корректное поведение сотрудников службы взыскания долгов;
- Отказ сотрудника банка в предоставлении консультации или сообщение недостоверных сведений;
- Нарушение банковской тайны: разглашение личных данных клиента, информации о его банковских счетах или задолженностях.
Куда подать жалобу на Хоум Кредит Банк
Существует множество способов подачи жалобы на несанкционированные действия Хоум Кредит Банка:
- Отдел претензий банка. Является обязательным этапом разрешения спора, без которого любая инстанция откажет в рассмотрении жалобы.
- Независимые интернет-ресурсы. Специализированных сайтов с отзывами о работе банков, огромное множество, однако для размещения отзывов рекомендовано выбирать ресурсы с наибольшей посещаемостью.
- Официальный сайт финансово-кредитной организации.
- Служба финансового примирителя Хоум Кредит Банка.
- Портал Ассоциации Российских Банков. На все жалобы, которые размещены на страницах сайта АРБ, банк-ответчик обязан предоставить обоснованный ответ.
- Роспотребнадзор. Согласно отечественному Законодательству, подать жалобу в данную инстанцию можно в форме письменного заявления или в электронном виде на официальном сайте инспекционного учреждения.
- Центробанк России. ЦБ РФ может выдать заключение о соответствии деятельности банка.
- Прокуратура РФ. В компетенции прокуратуры рассмотрение жалоб на угрозы со стороны коллекторских служб, обстоятельств с явными признаками мошенничества: разглашение сведений о клиенте, подделка документов и прочее.
Как написать жалобу на банк в суд
Если по какой-либо причине обращение в любое из указанных учреждений не возможно, стоит направить иск в судебную инстанцию. Обращение в суд с жалобой на Хоум Кредит Банк целесообразно для тех клиентов кредитного учреждения, которые получили значительный материальный или моральный ущерб по вине банка.
Как составить досудебную претензию
В данном случае, досудебная претензия составляется по общепринятому образцу. Претензия может быть распечатана на бумажном носителе или написана от руки. Один экземпляр подается в банк, а другой, с выходным номером и печатью учреждения остается у заявителя до рассмотрения вопроса. Если в течение 14 дней, Хоум Кредит Банк не отвечает, заявление передается в суд.
Образец претензии
Претензия в Хоум Кредит банк должна быть составлена по определенному шаблону, который включает данные кредитно-финансовой организации, реквизиты заявителя и текст с подробным описанием проблемы.
Кому:__________________________________
_______________________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________________
Потребитель:___________________________
_______________________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________Тел:____
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»________20___ г. мною с Вашей организацией был заключен кредитный договор №___ от _____________г.
В п.___ кредитного договора содержится условие, ущемляющие мои права, а именно: (переписывается полностью условие договора, например:
- обязательное страхование жизни заемщика, иных лиц;
- определение подсудности по месту регистрации (нахождения) банка;
- взимание комиссии за досрочное погашение кредита;
- взимание комиссии за ведение ссудного счета;
- взимание комиссионных вознаграждений за выдачу кредитов;
- право на увеличение процентной ставки в одностороннем порядке (например: в связи с изменением ставки рефинансирования Центрального Банка РФ);
- одностороннее изменение условий договора (без письменного согласия потребителя);
- неполную информацию о платежах;
- обязательства уплаты пени (неустойки) за просрочку оплаты основного долга и процентов;
- другие условия).
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В связи с тем, что я не обладаю специальными познаниями в сфере банковской деятельности, я не мог(ла) сразу оценить последствия заключения сделки, т.к. полная информация не была доведена до меня сотрудником банка в доступной и мне понятной форме.
При рассмотрении моей претензии прошу учесть, что в соответствии с п.4 ст.12 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.
На основании вышеизложенного, ТРЕБУЮ: (указать одно из требований)
- Привести кредитный договор № __________от ______ 20__ г. в соответствие с действующим законодательством РФ, или расторгнуть кредитный договор №_______ от __________20__ г.
- Возместить мне денежные средства в размере _____руб.___коп., оплаченные мною в соответствии с вышеуказанными пунктами договора (указывается тот же пункт (требование), что и в начале претензии).
В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.
Приложение:______________
Дата_________________ Подпись______________
Советы по подаче жалобы
- Во время подачи жалобы в банк следует записать ее регистрационные данные.
- Для получения положительного результата стоит подавать жалобы сразу в несколько инстанций.
- Оставляя негативные отзывы о деятельности банка на сторонних ресурсах необходимо знать, что такие обращения не признаются официальными.
- Все перечисленные способы подачи жалобы могут быть применены не только к Хоум Кредит Банку, но и к любой другой кредитно-финансовой организации
Как и куда жаловаться на банк, если ваши права нарушены
Вариантов не так уж мало.
При взаимодействии с банками могут возникать разные проблемы. Некоторые из них вроде хамства сотрудника можно пережить относительно безболезненно — хотя стоит ли это спускать ему с рук? Но в основном вопросы, касающиеся денег, довольно чувствительные. Кому‑то организация в одностороннем порядке меняет условия договора, кого‑то обязывает оформлять страховку, кому‑то надоедает звонками…
Многие из этих вопросов можно решить, если пожаловаться. Кому и как — разбираем в этом материале.
Куда можно отправить жалобу на банк
Непосредственно в банк
Начинать в любом случае стоит с учреждения, к которому у вас есть вопросы. Даже если очевидно, что случай безнадёжный, переписка с банком поможет доказать впоследствии, что вы прикладывали усилия для разрешения конфликта, но вам навстречу не пошли.
Обычно на официальном сайте есть раздел обращений, куда можно направить претензию. У каждого учреждения он может выглядеть по‑своему, так что изучите веб‑ресурс.
Если хотите подойти к вопросу серьёзно, отправляйте бумажный документ по адресу, указанному на сайте банка. А чтобы у вас было подтверждение, что корреспонденция дошла, высылайте заказным письмом с описью вложения. Тогда в случае суда вы сможете предъявить доказательства.
В Центробанк
Банк России следит за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства Российской Федерации. В Центробанк можно обратиться, если, к примеру, вам навязывают ненужные услуги, передали с нарушением информацию о вас третьим лицам, неправомерно начислили штраф или неустойку.
Полный список причин, по которым можно пожаловаться в ЦБ, есть на его сайте. Чтобы подать обращение, нужно кликнуть по подходящей.
1 / 0
2 / 0
Финансовому уполномоченному
Омбудсмен рассматривает споры с финансовыми организациями, если проблемная ситуация возникла не более трёх лет назад, а сумма претензий меньше 500 тысяч.
Подать жалобу можно на сайте финансового уполномоченного, авторизовавшись через «Госуслуги».
1 / 0
2 / 0
В Роспотребнадзор
Банки обслуживают клиентов, а потому при возникновении спорных ситуаций за защитой своих прав можно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В Роспотребнадзор можно жаловаться, если в договоре:
- Есть положения, ущемляющие права потребителя. Например, организация указывает, что все вопросы будут решаться только в суде по месту нахождения банка.
- Предоставлена недостаточная или недостоверная информация об услугах.
Подать обращение можно онлайн.
1 / 0
2 / 0
В Федеральную антимонопольную службу
ФАС занимается вопросами рекламы и недобросовестной конкуренции, так что в ведомство можно жаловаться на всё, что с этим связано. Например, если банк забрасывает вас СМС‑спамом или обещает кредит по ставке в 1% годовых, но получить его невозможно ни при каких условиях.
У ФАС также есть электронная приёмная для подачи жалоб.
В соцсети и на специализированные площадки
Компании любят называть любые негативные публичные высказывания о них потребительским терроризмом. Что неправильно, ведь под этим термином понимаются необоснованные претензии ради бонуса или компенсации. А если ваши права нарушены, вполне можно воспользоваться публичной трибуной, чтобы призвать организацию к ответу. Более того, иногда это оказывается чуть ли не единственным работающим способом.
На банки чаще всего жалуются на сайте banki.ru. Представители организаций, как правило, реагируют на отзывы довольно оперативно.
Как составить жалобу на банк
Вообще, всегда лучше сначала поискать, что советует само ведомство, куда вы собираетесь жаловаться. Обычно они уточняют, какие требования соблюдать, чтобы претензию приняли. На сайте финансового омбудсмена даже видеоинструкция предусмотрена.
Но есть и универсальные советы, которые пригодятся по умолчанию:
- Оформите шапку. Напишите, кому вы направляете жалобу. При этом не обязательно указывать какое‑то конкретное должностное лицо. Можно ограничиться словом «руководителю» и названием ведомства. Укажите свои ФИО, контакты, куда вам смогут прислать ответ.
- Изложите фактические обстоятельства дела. Напишите, какие права, по‑вашему, нарушены, какими действиями или бездействием банка. Приведите аргументы. Объясните, когда, во сколько и при каких обстоятельствах это произошло либо когда вы выявили факт нарушения. Виноват ли кто‑то конкретный в случившемся? Если да, укажите, кто именно. Придерживайтесь делового стиля изложения.
- Подкрепите своё негодование письменными доказательствами. Добавьте к жалобе копию кредитного договора, квитанцию об оплате той или иной услуги, выписку по счёту и так далее. В жалобе перечислите, какие документы вы прикладываете, — на всякий случай, чтобы ничего не «потерялось».
- Сформулируйте требования. Укажите, какого конкретно решения вы ожидаете по своей жалобе: «дать правовую оценку…», «наказать виновных…» и так далее. Но конечно, будьте благоразумны. Требовать расстрела за непрекращающиеся звонки с рекламой всё же не стоит.
Если свести все рекомендации к одной главной: конкретно и точно описывайте, в чём проблема, прикладывайте доказательства. В ведомствах привыкли работать с обращениями, которые составлены неюристами. Так что просто внятного текста будет достаточно.
Этот материал впервые был опубликован в августе 2016 года. В июне 2022‑го мы обновили текст.
Читайте также 🧐
- Что нужно знать, прежде чем сделать вклад в банке
- Как закрыть банковскую карту, чтобы не влезть в долги
- Банк берёт комиссию за хранение валюты на счетах. Что делать с деньгами?
- Можно ли на время кому-то дать банковскую карту и чем это может закончиться
- 8 признаков, по которым банк может счесть ваши финансовые операции сомнительными