Как написать жалобу на чистку дорог на госуслугах

Обращение в органы власти можно подать через интернет. Тематика обращений может быть любая: от уборки улиц и отключений горячей воды до конфликтов в сфере землепользования или торговли. Оставить его можно любым из следующих способов:

Первый – скачать приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и следовать предложенной инструкции.

Второй – авторизоваться на портале Госуслуг и найти на главной странице портала виджет «Сообщите о проблеме». Иконка в виде громкоговорителя расположена в карусели на синей плашке, слева от кнопки регистрации. Нажав на неё, вы попадаете на страницу «Платформа обратной связи», где справа от инструкции появится синяя кнопка «написать сообщение».

Такую же кнопку можно найти на любом из сайтов госорганов. Она размещена на голубом баннере «Госуслуги. Решаем вместе» на главной странице каждого ведомства, в том числе и на сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области. Отслеживать статус обращения можно в личном кабинете. Ответ придёт там же, уведомление о нём отправят на электронную почту.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) запустило новый сервис Госуслуги. Решаем вместе, которое призвано помочь гражданам подать обращение и решить проблемы и затруднения разного рода. Например, вы можете сообщить о мобильной связи ненадлежащего качества, или о проблеме уличного освещения или ямах на дороге через Госуслуги . Данная услуга доступна в формате онлайн сервиса на официальном сайте Минцифры, а также мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе».

Итак, далее мы подробно разберем, как подать жалобу через приложение Госуслуги Решаем вместе на телефоне.

Как сообщить о проблеме через Госуслуги

Как сообщить о проблеме через Госуслуги? На сегодняшний день это проще всего сделать через новое мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Итак, подать жалобу о ямах на дороге (или о другой проблеме) в приложении Госуслуги решаем вместе можно следующим образом:

  • Установите мобильное приложение Госуслуги Решаем вместе на свой телефон;
  • После установки приложения вы сможете сообщить о проблеме. Для этого откройте приложение и нажмите на кнопку «Сообщить о проблеме»;
Как сообщить о проблеме через Госуслуги Решаем вместе, пожаловаться на яму на дороге

Для корректной работы необходимо предоставить приложению доступ к геолокации (местоположению), а также доступ к камере устройства — если вы планируете, например, сфотографировать дорожную яму, или отсутствие уличного освещения;

Подтвердите разрешения;

После чего приложение определит ваше местоположение и откроется карта, на которой вы можете увидеть сообщения других людей — на что они жаловались.

Вы можете нажать на кнопку «Сообщить о проблеме» и подать свою жалобу.

После того как вы отправите свое сообщение, вы сможете отслеживать статус обращения — ход рассмотрения, и получите ответ от ведомства. Также вы можете детально ознакомиться с жалобами других людей.

Следует отметить, что приложение Госуслуги Решаем вместе работает только на мобильных телефонах. С компьютера подать жалобу можно на официальном сайте Минцифры. Там это делается одним из 2 способов:

  1. Вы можете сообщить о некачественном интернете или мобильной связи, воспользовавшись формой в виджете на сайте;
  2. Подав обращение через виртуальную приемную — здесь можно сообщать о проблемах, не связанных с медленным интернетом или низким качеством связи.

Таким образом, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» позволит вам быстро и просто подать жалобу и сообщить о своей проблеме, а также в режиме реального времени отслеживать ход рассмотрения жалобы в ответственных ведомствах. Теперь вы в курсе, как пожаловаться через приложение Госуслуги Решаем вместе.

Если во дворе гололед и сугробы, на дорогах ямы, а автобусы ходят как попало — это повод пожаловаться городским властям.

В этой статье мы собрали сервисы, которые помогут это сделать быстро, эффективно и не выходя из дома. Выбирайте регион:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Московская область
  • Кемеровская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Камчатский край
  • Забайкальский край
  • Другие регионы

Наш город

Где работает: в Москве

Починить сломанную горку на детской площадке должны за 5 дней

Чем поможет. «Наш город» — проект Правительства Москвы, который предлагает примерить на себя роль ревизора и сообщить, что во дворе сломана детская площадка, а в метро не работает вайфай.

Жалобы через портал рассматривают быстрее, чем обращения напрямую в ведомство: чиновники должны ответить в течение восьми дней. Чтобы власти не ограничивались отписками, автор сообщения может подтвердить, что проблему действительно решили, а если это не так, отправить повторный запрос.

Список тем для обращений ограничен: например, на просроченный товар пожаловаться можно, а на несоответствие стоимости товара на кассе ценнику — нет. Все вопросы, по которым можно писать, можно посмотреть в каталоге проблемных тем.

Наш Санкт-Петербург

Где работает: в Санкт-Петербурге

Сломанные дорожные знаки восстановят за 9 дней. Чтобы сообщить о такой проблеме, нужно зарегистрироваться и прикрепить фотографии

Чем поможет. «Наш Санкт-Петербург» — аналог московского портала, только для петербуржцев. Список проблем, на которые можно пожаловаться в Санкт-Петербурге, больше, чем в столице: например, можно написать про слабый напор воды в квартире, мусор на кладбище или продажу алкоголя с 22:00 до 11:00.

Решать проблемы будут не так быстро, как в Москве: для каждой ситуации предусмотрен свой срок. Например, починить светофоры должны за девять дней, а вот установить пандус для инвалидов в поликлинике — за 29 дней. Для большинства обращений необходимо подтвердить проблему: отправить фотографию мусора или чека, подтверждающего покупку алкоголя ночью.

Еще на портале можно узнать подробную информацию о домах в городе: от года постройки и количества квартир до основных проблем, на которые жалуются жители. От скорости решения проблем зависит рейтинг управляющей компании — посмотреть, какие организации работают лучше всего в городе, можно в рейтинге управляющих организаций.

Добродел

Где работает: в Московской области

Чтобы сообщить о мусоре, можно отметить участок со свалкой на карте

Чем поможет. «Добродел» — портал подмосковных властей, который упрощает жителям региона связь с чиновниками. Рассказать о проблеме можно буквально в двух словах, а если что-то окажется непонятным, модераторы свяжутся с заявителем и уточнят заявку. Чиновники обработают сообщение за два дня: они оценят, сколько времени им нужно для решения проблемы, и сообщат об этом заявителю.

Помимо бытовых вопросов и проблем городского благоустройства вроде невывезенного мусора или ям на дорогах, можно пожаловаться на проблемы в образовании или экологии. Например, сообщить о том, что в детском саду воспитатели грубо обращаются с детьми или в заповеднике кто-то вырубает деревья.

Некоторые проблемы могут решать годами. Например, если жители просят отремонтировать спортивную площадку во дворе, а денег в бюджете нет, ведомство может попросить дополнительное финансирование на конкурсе «Народный бюджет». Тогда деньги дадут только в следующем году и только тем проектам, за которые проголосуют пользователи. Если власти не решили проблему, можно подать повторное обращение — такую заявку поставят на особый контроль и проверят, что именно сделали чиновники.

Кузбасс онлайн

Где работает: в Кемеровской области

На незаконную парковку можно пожаловаться или на портале «Кузбасс онлайн», или через сервис «Мобильный патруль» — информацию передадут в ГИБДД

Чем поможет. Портал Кемеровской области похож на форум: жители публикуют сообщения о проблемах, чиновники отвечают, когда все починят, а другие пользователи могут поделиться советом, например рассказать, к кому можно обратиться с проблемой лично.

Здесь можно пожаловаться на плохие дороги и работу общественного транспорта, рассказать о проблемах ЖКХ и образования, заявить, что вовремя не убирают двор или обсчитывают в магазине. Власти должны ответить в течение двух недель: или отчитаться о решении проблемы, или рассказать, почему это займет больше времени и когда ждать результатов.

На портале принимают благодарности и предложения: можно похвалить управляющую компанию за вовремя убранный во дворе снег или предложить местным властям поставить светофор на опасном перекрестке.

Управляем вместе

Где работает: в Пермском крае

Пермяки выбирали покрытие дорожек в парке: 48% проголосовали за тротуарную плитку. Можно предлагать и свои идеи — например, как назвать транспортную карту

Чем поможет. Портал «Управляем вместе» объединяет в себе книгу жалоб и сервис для голосования.

Чиновники должны ответить на жалобу в течение восьми дней после публикации. Список тем, на которые реагируют власти, больше, чем в Москве: например, можно рассказать, что где-то не соблюдают масочный режим, собирают деньги в школе или продают наркотики.

Ответы чиновников проверяют пользователи: автор сообщения может подтвердить или опровергнуть отчет о решении проблемы. Узнать, где власти работают лучше всего, можно в рейтинге органов местного самоуправления или в рейтинге районов Перми.

Сделай Приморье лучше

Где работает: в Приморском крае

Чтобы сообщить об открытом люке, перейдите в раздел «ЖКХ», затем «Благоустройство»

Чем поможет. На портале Приморского края можно оставлять сообщения о городских проблемах, предлагать свои идеи, которые улучшат жизнь региона, участвовать в голосованиях: например, оценить администрацию своего района или выбрать район для благоустройства в 2021 году.

Оставить заявку можно на сайте или с помощью голосового помощника Алисы: по команде «Запусти навык „Сделай Приморье лучше“» Алиса примет жалобу и узнает статус уже поданной заявки.

Обработать жалобу должны за 30 дней — за это время чиновники или решат проблему, или скажут точные сроки. После того как заявке присвоят статус «Решено», портал предложит оценить работу чиновников — подтвердить, что проблема действительно устранена, или отправить заявку на доработку.

Камчатка в порядке

Где работает: в Камчатском крае

Судя по ответам чиновников, снег на тротуарах убирают в среднем за неделю после обращения

Чем поможет. «Камчатка в порядке» помогает жителям Камчатского края связываться с властями в онлайн-режиме. Можно отправить жалобу на сайте или устроить видеоконференцию с председателем регионального правительства.

Проблемы, на которые можно пожаловаться через портал, касаются самых разных сфер жизни: от ЖКХ, дорог и здравоохранения до вопросов, связанных с дистанционным образованием, молодежной политикой и культурой. Рассмотреть заявку должны максимум за 12 дней. После того, как проблему решат, пользователь сможет оценить, удовлетворил ли его результат работы чиновников.

Еще на сайте есть автоматический помощник, который знает ответы на популярные вопросы жителей: например, он может найти телефон поликлиники, вывести на экран изображение с городских камер или показать прогноз погоды на ближайшие дни.

Голос Забайкальца

Где работает: в Забайкальском крае

Чтобы установить спортивный комплекс в сквере или, например, необычную статую в парке, нужно рассказать о своей идее на сайте. Если за нее проголосуют 500 человек, предложение будет рассматривать губернатор

Чем поможет. «Голос Забайкальца» — полноценная электронная книга жалоб для жителей Забайкальского края: здесь можно рассказать о проблемах региона, попросить деньги на полезные для города дела и оценить управляющую компанию или главу города.

Список тем, на которые можно пожаловаться, стандартный: в основном портал принимает сообщения, связанные с проблемами ЖКХ, работой государственных организаций и вопросами благоустройства.

А вот инициативы жителей могут быть самыми разными: пользователи просили провести «дни финансовой грамотности», снять фильм и организовать фестиваль уличной культуры. К губернатору попадают только те инициативы, которые наберут 500 голосов местных жителей.

Активный гражданин

Где работает: в Москве, Нальчике, Калуге, Липецке, Улан-Удэ, Дагестане, Петрозаводске, Симферополе, Калининградской области, Томске, Черкесске, Оренбургской области

В Москве сейчас выбирают название для спорткомплекса в Покровском-Стрешневе, а в Оренбурге решают, какие районы обустраивать в 2022 году

Чем поможет. На этом портале горожане решают, как будет выглядеть город: например, выбирают тематику ближайших ярмарок и оценивают новые уличные указатели.

«Активный гражданин» сначала заработал в Москве, а потом появился и в других городах. Региональные порталы переняли столичный опыт вместе с названием проекта, а некоторые даже его усовершенствовали: например, в Черкесске жители города выставляют на голосование собственные инициативы, а в Оренбургской области можно пожаловаться на городские проблемы.

Красивый Петербург

Где работает: в Санкт-Петербурге и других городах. Проверить, работает ли проект в вашем городе, можно на карте обращений

Чтобы пожаловаться на рисунки на фасаде, выберите «Фасады зданий», затем «Надписи и реклама»

Чем поможет. В отличие от портала «Наш Санкт-Петербург», этот проект — дело рук неравнодушных добровольцев, а не государственных органов. «Красивый Петербург» помогает составлять и отправлять обращения в нужные инстанции: от заявителя понадобятся только личные данные, описание и фотография проблемы, а все остальные поля заполнит программа.

Шаблоны обращений «Красивого Петербурга» касаются в первую очередь благоустройства: примут жалобы на грязные фасады зданий, неработающие фонари, поврежденные памятники и лужи на велодорожках. А вот пожаловаться на очереди в МФЦ или просроченные продукты в магазине через этот сервис не получится.

Из-за того, что власти не имеют отношения к этому проекту, срок ответа на обращения граждан стандартный — 30 дней. Если по заявке придет отписка, то жаловаться на чиновников в прокуратуру придется самостоятельно: проконтролировать действия властей волонтеры не могут.

ГИС ЖКХ

Где работает: по всей России

Зарегистрироваться на ГИС ЖКХ можно только через госуслуги. Если в подъезде выбиты окна, жалуйтесь в разделе «Обращения», затем «Проблемы, относящиеся к внутридомовой территории» и «Подъезды в плохом техническом состоянии»

Чем поможет. ГИС ЖКХ — государственный портал, который нацелен на проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве: здесь можно оплатить счет за коммуналку, узнать, когда в доме планируется капитальный ремонт, проверить лицензию управляющей компании и посмотреть список лучших управляющих организаций города.

Еще на ГИС ЖКХ можно пожаловаться на проблемы, связанные с содержанием дома: например, если в подъезде не чинят разбитые окна или сломанный лифт, а из двора не вывозят мусор. Чтобы отправить жалобу, даже необязательно знать, какая организация отвечает за дом: сайт сам найдет управляющую компанию по адресу жилья.

Чиновники и управляющая компания должны обработать обращение за 30 дней. Если этот срок пройдет, а пользователь не получит ответ, портал предложит пожаловаться в вышестоящую инстанцию.

Госуслуги

Где работает: по всей России

Если обращения в администрацию района не помогли решить проблемы в подъезде, жалуйтесь на госуслугах. Ответить должны за 15 дней

Чем поможет. На портале госуслуг можно подать жалобу на работу чиновников, если они халтурят. Перечень проблем, о которых можно написать на портале, ограничен: жалобу примут, только если услугу не оказали вовсе или пропустили положенный срок, отказались принимать документы, допустили ошибки и не стали их исправлять, потребовали документы или деньги, не предусмотренные законом. По остальным вопросам портал госуслуг переадресует пользователя на сайт нужного ведомства и предложит подать жалобу уже там.

Жалобы рассматривают в течение 15 дней, а ответ на сообщение, отправленное напрямую через ведомство, может прийти в течение 30 дней. Дополнительно можно обратиться в прокуратуру. Там примут жалобу на любое ведомство, но с ответом спешить не будут: хотя это заявление тоже можно отправить через госуслуги, срок ответа прокуратуры — стандартные 30 дней.

Другие региональные сервисы

Онлайн-порталы, на которых можно сообщить властям о проблемах в городе, есть практически в каждом регионе. Вот список сайтов, которые могут помочь, если список выше вам не подошел:

Регион Где можно пожаловаться на проблемы в городе
Амурская область Открытый регион Амурская область
Белгородская область Народная экспертиза
Брянск Все вместе
Вологда Гражданин 35
Иркутск ЯИркутянин
Краснодарский край Открытое правительство Краснодарского края
Курская область Действуем вместе
Новгородская область Вечевой колокол
Новосибирская область Электронная демократия Новосибирской области
Республика Коми Активный регион
Сахалинская область Сахалин онлайн
Севастополь Правительство Севастополя
Тульская область Открытый регион 71
Хабаровский край Голос 27
Ярославская область Делаем вместе

На Госуслугах теперь можно пожаловаться на отсутствие
очистки улиц. Все жалобы принимаются в электронной форме и передаются
специальным службам, ответственным за чистоту. После того, как проблема будет
решена, проделанную работу можно будет оценить.

«Вы можете помочь
сделать уборку снега эффективнее. Напишите через форму
обратной связи, где плохо убран снег, есть наледь на тротуарах или крышах.
На сообщение отреагируют ответственные службы, а вы сможете оценить проделанную
работу
», – сообщили специалисты портала Госуслуг.

Напомним, что ранее администрация Сургута опубликовала график
уборки снега. Если подрядчик будет оказывать некачественные услуги,
горожанам можно выразить свое недовольство на портале «Твой Сургут», в
департаменте городского хозяйства по номеру 52-44-00, в СМИ, в соцсетях.

Яма на дороге, не горит фонарь, не убран снег– сообщите о проблеме на сайте Госуслуги

Отправленное сообщение будет доставлено до ответственного ведомства и заявитель сможет проконтролировать решение.

В зимнее время года наиболее остро стоит вопрос о слаженной работе коммунальных служб. Это своевременная уборка снега на тротуарах, на проезжей части улиц, на придомовой территории.

Не всегда службы своевременно проводят работу по уборке снега, наледи на тротуарах или крышах, могут что-то пропустить. Теперь жители Рязанской области могут помочь сделать уборку снега эффективнее.

Для получения услуги вам необходимо: Войти или зарегистрироваться.

Напишите через форму обратной связи, где плохо убран снег или есть наледь. На сообщение отреагируют ответственные службы, а вы сможете оценить проделанную работу.

Срок рассмотрения:

10 — 30 дней, есть категории сообщений, по которым даются ускоренные ответы (выделены значком «часы» в списке категорий).

Сообщить о проблеме

Обязательное условие – регистрация автора на портале, а также использование специального программного обеспечения, отметил депутат

Портал «Госуслуги» запускает сервис, который позволит сообщать о нарушениях правил дорожного движения (ПДД). Достаточно зафиксировать на фото или видео с помощью камеры смартфона и отправить его через приложение. В тестовом режиме сервис уже работает в Москве, а по всей стране его внедрят в 2022 году. Подробнее о нововведении читателям ER.RU рассказал координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Далеко не все автолюбители соблюдают сегодня правила дорожного движения, особенно, если речь идет о парковке: водители нередко паркуются там, где хотят. Это и пренебрежение ПДД, и неуважение к другим участникам дорожного движения. Сервис «Регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства» позволит жителям фиксировать такие случаи и отправлять жалобы на сайт «Госуслуг», – отметил Владимир Афонский.

При этом обязательное условие для пересылки материалов – регистрация автора на портале, а также использование специального программного обеспечения, которое указывает на записи время и координаты съемки, исключая возможность монтажа.

В этом случае организации, которые следят за благоустройством территории, смогут незамедлительно принять меры. Кроме того, гражданам лишний раз не придется посещать ГИБДД.

«Сервис перешлет сообщение о нарушениях в профильное ведомство, где примут его к рассмотрению без оформления протокола. Если ситуация будет абсолютно ясной, то нарушитель просто получит штраф, а заявителя тревожить не станут. Если же возникнут вопросы, которые требуют уточнения, автора пригласят в подразделение ГИБДД», – пояснил парламентарий.

В заключение депутат отметил, что практика участия граждан в фиксации нарушения ПДД широко применяется за рубежом. В России она апробирована в Москве и Республике Татарстан.

Депутат также выразил надежду, что благодаря сервису количество нарушений снизится, а во дворах станет меньше неправильно припаркованных машин. «Уверен, большинство граждан положительно оценят появление этого приложения», – резюмировал Владимир Афонский.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на цзн
  • Как написать жалобу на центр занятости образец
  • Как написать жалобу на центр занятости населения
  • Как написать жалобу на форум радмир рп
  • Как написать жалобу на форум гта 5 рп