Куда пожаловаться на Центр занятости населения
Если вы считаете, что обратившись на Биржу труда, Ваши права были нарушены, то можете обратиться с заявлением на имя руководителя Центра занятости населения (ЦЗН), для решения вопроса в досудебном порядке.
Какие случаи подлежат обжалованию:
- нарушение сроков регистрации и предоставления услуги;
- если не платят или задерживают пособие;
- требование справок, документов, информации не предусмотренных «Законом о занятости населения», Актами и постановлениями Правительства РФ регулирующими данную услугу
- при отказе в приеме документов или постановке на учет, если отказ не предусмотрен законами, постановлениями или правовыми актами РФ;
- при отказе сотрудника Центра занятости исправлять допущенные ошибки или ошибки в выданном документе;
- при необоснованном снятии с учета или понижении размера пособия по безработице.
Как отправить или передать жалобу
Жалоба на решение Службы занятости или на действия сотрудника можно направить в письменном или электронном виде.
- По почте (заказным письмом с уведомлением о вручении)
- Через МФЦ
- На электронную почту Министерства труда вашего региона
- Через портал Госуслуг
- При личном визите
Срок рассмотрения – 15 дней.
Как составить жалобу, что в ней написать
Указываете:
- Наименование организации, фамилию имя руководителя и сотрудника на действие или решение которого подается жалоба.
- Вашу Фамилию, Имя, Отчество, адрес проживания, контактный телефон, электронную почту;
- Краткую суть вопроса и данные о действиях, решениях на которые подается жалоба, доводы заявителя. Можно предоставить документы или их копии, подтверждающие ваши доводы.
По результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной или электронной форме должен быть отправлен развернутый ответ.
- при удовлетворении – описываются действия по исправлению выявленных нарушений
- при отказе – аргументированное разъяснение о причинах отказа и информация по обжалованию данного решения.
Бесплатная Юридическая консультация по трудовым вопросам
Обращение в прокуратуру
Если, урегулировать проблему с Центром занятости не удалось и Вы считаете, что Ваши гражданские права продолжают нарушаться, то следующей инстанцией является прокуратура. Заявление подается в свободной форме, в нем указываете:
- Наименование органа и на чьё имя направляется жалоба
- контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон)
- Излагаете суть проблемы с просьбой провести прокурорскую проверку.
В конце — указываете перечень прилагаемых документов (копию заявления в Центр занятости и их ответ)
Образец заявления
Статьи по теме:
- Когда и как выплачивается пособие или когда поступят деньги
- Онлайн калькулятор пособия по безработице, с учетом повышающих коэффициентов
Оценка статьи:
(голосов: 8, средняя оценка: 3,38 из 5)
Загрузка…
Укажите ваше местоположение
Вам будет доступен список услуг, предоставляемых в соответствующем регионе
Ваше текущее местоположение
Российская Федерация
Вы можете изменить регион:
Определить автоматически
Автоматически определено
Выбрать вручную
Российская Федерация
Сохранить
!
Важно! Орган, который будет рассматривать жалобу, определяется по усмотрению гражданина. Гражданин вправе выбрать любой из них.
!
Важно! Обращение, адресованное в вышестоящий орган государственной службы занятости или к вышестоящему должностному лицу органа государственной службы занятости, именуется жалобой, обращение, подаваемое в суд, – административным исковым заявлением.
Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости в административном порядке.
Жалоба может быть подана в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации
- отказ Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов, их уполномоченных должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть подана гражданином:
- при личном приеме;
- по почте;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Роструда, Единый портал государственных услуг (функций).
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Роструд или наименование его территориального органа), должность, фамилию, имя, отчество уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориального органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роструда, его территориальных органов, их уполномоченных должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
!
Важно! Жалоба не будет рассмотрена, если:
- в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц, а также членов их семей;
- отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Срок рассмотрения жалобы – пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации.
Пять рабочих дней со дня регистрации – это срок для рассмотрения следующих заявлений:
- об обжаловании отказа в приеме документов у заявителя;
- об обжаловании отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок;
- об обжаловании нарушения установленного срока указанных исправлений.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение.
Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, оно должно быть направлено заявителю.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости в судебном порядке.
!
Важно! Условиями обжалования в судебном порядке действий, бездействия, решения органа службы занятости являются нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, создание препятствий к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или незаконное возложение на него каких-либо обязанностей.
Административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения органа службы занятости.
Срок для подачи искового заявления – три месяца со дня, когда работнику стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
- фамилия, имя и отчество заявителя (административного истца), его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
- перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов;
- орган, лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
- наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
- сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
- иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);
- сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);
- нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
- сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;
- сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
- требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению прилагаются необходимые документы.
Срок рассмотрения административного искового заявления – один месяц.
По результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение.
Копии решения должны быть вручены или направлены лицам, участвующим в деле, их представителям в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда вступает в законную силу:
- по истечении срока, установленного для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано;
- после рассмотрения судом апелляционной жалобы – в случае ее подачи, если обжалуемое решение суда не отменено;
- немедленно – в случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения.
Решение суда может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Нарушение сроков предоставления услуг и необоснованный отказ в постановке на учет по безработице – это далеко не все проблемы, с которыми может столкнуться гражданин в центре занятости. Пользуясь низкой юридической грамотностью населения, инспекторы службы нередко злоупотребляют своими полномочиями и лишают граждан возможности получать предусмотренные законом выплаты. Оказавшись в подобной ситуации, не стоит мириться с нарушением своих прав. Чтобы защитить свои интересы, можно пожаловаться на биржу труда в вышестоящую инстанцию, или, убедившись в бесперспективности досудебного урегулирования, обратиться в суд.
На что можно пожаловаться
В соответствии с положениями профильного закона о занятости населения, гражданин вправе обжаловать такие действия центра занятости:
- необоснованное снятие с учета;
- понижение размера ранее назначенного пособия по безработице;
- отказ уполномоченного сотрудника исправить допущенные им ошибки в выданном документе или справке;
- несоблюдение порядка предоставления услуги;
- нарушение срока регистрации;
- требование документов при отсутствии соответствующих полномочий (например, если сотрудник биржи труда хочет получить справку, хотя ее предоставление не предусмотрено профильным законом);
- хамство, грубость и неэтичное поведение сотрудников;
- навязывание платных услуг, в которых нет никакой необходимости;
- вымогательство денег (например, за начисление другой суммы пособия) и т. д.
Бездействие центра занятости также может стать основанием для подачи жалобы.
Куда обратиться
Гражданин может сразу попытаться обжаловать решение или действие центра занятости в суде, чтобы не тратить время на подачу обращений в другие инстанции. Но его исковое требование не будет принято к рассмотрению, так как наличие ответов из других надзорных органов – это обязательное условие для судебного разбирательства. Столкнувшись с нарушением закона или своих прав, он должен обратиться в такие инстанции:
- Государственная инспекция труда. Найти свое подразделение можно по названию населенного пункта на странице https://rostrud.gov.ru/inspections/. В Москве следует обращаться по адресу: ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3. Для получения более подробной информации можно позвонить по телефону горячей линии (495)343-95-98.
- Роструд. Направить обращение в данное Ведомство можно по почте или онлайн, выбрав удобный способ подачи https://rostrud.gov.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/kremlin/. Документ также можно передать на личном приеме при условии наличия предварительной записи.
- Прокуратура. Если в Государственной инспекции труда и Роструде отказали в рассмотрении претензии или не удовлетворили выдвинутые требования, можно обратиться в Прокуратуру. Но это целесообразно сделать только в том случае, если речь идет о серьезном нарушении норм действующего законодательства. Рассмотрев жалобу, Прокуратура может вынести представление об устранении нарушения закона.
- Суд. Наличие материальной составляющей или незаконное лишение статуса – это прямое показание для судебного разбирательства. Иск может быть подан по факту снятия выплат, перерасчета пособия или в случае принудительного возврата ранее выплаченных средств. Но судебное разбирательство – это сложный процесс, независимо от сути рассматриваемого вопроса. Поэтому для решения проблемы в юридической плоскости лучше воспользоваться помощью юриста.
Если сотрудник центра занятости требует деньги за постановку на учет или повышение размера пособия, следует напрямую обратиться в Прокуратуру.
Порядок действий
Первое, что должен сделать гражданин – это попытаться урегулировать конфликт без вмешательства надзорных органов. Чтобы пожаловаться на работу конкретного сотрудника центра занятости, достаточно обратиться с жалобой к его руководству. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы защитить свои интересы, особенно если речь идет о серьезном нарушении закона. А по отношению к безответственному специалисту могут быть приняты меры дисциплинарного взыскания, даже если заявитель не выдвигал такого требования.
По итогу рассмотрения жалобы может быть принято решение:
- Отказать в удовлетворении выдвинутых требований. В этом случае гражданину направляется мотивированный отказ с указанием причины принятия такого решения. На основании этого документа он вправе обратиться в вышестоящую инстанцию. При этом полученный ответ должен быть передан вместе с жалобой в качестве приложения.
- Удовлетворить требования в полном объеме. Как правило, речь идет об отмене ранее принятого решения специалистом биржи труда.
- Удовлетворить только часть выдвинутых требований (если их несколько). Получив ответ, заявитель сможет узнать, почему не все они были удовлетворены в полном объеме. В такой ситуации он вправе подать новую жалобу в другой надзорный орган.
Если руководство центра занятости не отреагирует на обращение в предусмотренный законом срок, гражданину придется пожаловаться в вышестоящий орган, Прокуратуру или суд. Это можно сделать в течение 3-х месяцев с момента принятия незаконного решения или нарушения прав.
Как составить жалобу
Независимо от того, куда собирается обратиться заявитель, ему потребуется письменная жалоба. Ее можно составить в свободной форме, указав такие сведения:
- реквизиты сторон (наименование организации, куда подается документ, ее адрес, персональные и контактные данные заявителя);
- где находится центр занятости, его адрес;
- данные сотрудника, который принял незаконное решение или нарушил права гражданина;
- обстоятельства инцидента: как развивались события, при каких условиях специалист злоупотребил своими полномочиями, чем закончился конфликт (например, было принято решение о снятии с учета по безработице, пересчитана сумма ранее выплаченного пособия, отказано в предоставлении справки и т. д.);
- была ли предпринята попытка урегулировать ситуацию без внешнего вмешательства, какие документы дополнительно предоставил заявитель и т. д.;
- какие ответы были получены из других инстанций (если они подавались);
- ссылки на нормы закона, которые были нарушены;
- перечень требований: провести проверку, отменить постановление о снятии с учета и т. д. Дополнительно можно потребовать применить в отношении должностного лица меры дисциплинарного взыскания;
- способ получения ответа по факту рассмотрения обращения;
- список прилагаемых документов, которые будут переданы для рассмотрения жалобы по существу. Они должны подтверждать или дополнять указанную заявителем информацию;
- дата, подпись.
Скачать образец жалобы на центр занятости
Жалоба на снятие с учета и прекращение выплат
При постановке на учет безработный должен посещать центр занятости по определенному графику. О каждом запланированном визите его заранее предупреждает инспектор. В случае неявки в соответствии со ст. 35 ФЗ выплата пособия по безработице может быть прекращена после снятия с учета. Но это возможно только в том случае, если он длительно (не менее 1 месяца) без уважительной причины не являлся к инспектору.
Если гражданин не может вовремя явиться в центр занятости, он должен:
- Получить документ, с помощью которого он сможет доказать, что неявка была обусловлена серьезной причиной. К примеру, если он заболел, необходимо вызвать врача и оформить больничный.
- Предупредить инспектора о неявке по телефону, пояснить, почему возникла такая ситуация.
- При первой же возможности явиться в центр занятости.
- Если инспектор откажется принимать документы, указывающие на наличие веской причины неявки (мотивируя это тем, что он снял безработного с учета), следует составить письменное обращение с требованием отменить такое решение.
- Если жалоба не будет рассмотрена в срок или гражданину откажут в восстановлении его статуса, придется обратиться в вышестоящую инстанцию.
В случае неявки безработного по уважительной причине выплата пособия может быть приостановлена на срок до 3-х месяцев. Такое решение нельзя обжаловать без наличия подтверждающих документов.
Вопрос-ответ
Вопрос: Уволился с работы в возрасте 56 и хотел встать на биржу труда. Но выяснилось, что бывший работодатель выдал неправильную справку о доходах и в ней отражена информация только за последние 2 месяца. Предприятие уже прекратило свое существование, поэтому у меня нет возможности попросить заменить справку. А биржа отказывается меня регистрировать из-за неправильного документа. Как лучше поступить в такой ситуации?
Ответ: В профильном законе не указано, что в постановке на учет может быть отказано из-за предоставления неверной справки о доходах. На этом основании следует попытаться оспорить полученный отказ. Но лучше затребовать новую справку из архива, куда предприятие перед ликвидацией должно было сдать всю документацию по выплате зарплаты.
Вопрос: При повторной постановке на учет по безработице выяснилось, что первый раз мне неправильно начислили сумму пособия. Теперь биржа требует, чтобы я вернул переплату. Можно ли пожаловаться на такие действия и насколько выставленные требования законны?
Ответ: Если сотрудник биржи труда действительно неправильно рассчитал сумму пособия, то придется вернуть переплату. Подобные действия вполне законны и не могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции. Но если с момента получения первого пособия прошло 3 года, можно обратиться в суд и попробовать списать долг, ссылаясь на окончание срока исковой давности.
Вопрос: Сотрудник биржи труда угрожает снять меня с учета по причине болезни. Я встала на учет 10.09.2020г. и должна была явиться по направлению 15.09.2020г. Но 12.09.2020г. я заболела, поэтому вызвала на дом врача, который оформил мне больничный до 16.09.2020г. Несмотря на то, что я предупредила инспектора о своей болезни, он сказал, что за неявку снимет меня с учета. Как обжаловать такое решение?
Ответ: При наличии больничного листа будет несложно доказать, что неявка была обусловлена веской причиной. В центр следует явиться сразу после закрытия больничного листа и написать соответствующее пояснение. Если выяснится, что вас уже сняли с учета и прекратили выплаты, стоит подать заявление с объяснением причины неявки и просьбой восстановить ваш статус. В крайнем случае, придется обжаловать постановление в вышестоящей инстанции или суде.
Видео: Мать-одиночку лишили пособия по безработице и завели уголовное дело за помытый пол
Законодательная база
Чтобы защитить свои права и интересы, следует опираться на такие законодательные акты:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (27.12.2018).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2019 г. N 116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».
Если муниципальные служащие предоставляют некачественно услуги или отказываются в принятии документов, то гражданин может обратиться за защитой своих прав, что устанавливается ст. 33 Конституцией РФ. Жалоба на центр занятости населения подается в вышестоящие инстанции. При ее написании необходимо учитывать законодательные нормы и законы.
Основания подачи заявления.
Подать жалобу на центр занятости можно по следующим причинам:
- нарушения в сроке принятия документов или предоставлении услуги;
- требования документов, которые не предусмотрены законодательными актами;
- отказ в принятии заявления без весомых оснований;
- требования непредусмотренной оплаты за предоставление услуги и др.
Таким образом, претензия оформляется в случае, если сотрудники Центра занятости несвоевременно поставили на учет безработного, отказали в присвоении статуса и пр.
Куда подать жалобу на центр занятости населения?
То, куда подавать жалобу на центр занятости, выбирает непосредственно гражданин, в зависимости от причины.
Претензия может быть направлена в следующие инстанции:
- руководителю Центра занятости;
- Роструд;
- прокуратуру;
- суд.
Жалоба руководителю организации может подаваться на действия/бездействие его сотрудников. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы было проведено служебное расследование и исправлены нарушения.
В случае, когда руководитель Центра не принял никаких мер или проигнорировал обращение, гражданин имеет право обратиться в Роструд, надзорный орган, регулирующий трудовые отношения.
В обоих случаях претензия направляется следующими способами:
- лично на приеме;
- заказным письмом с уведомлением;
- через электронный портал.
Срок рассмотрения жалобы.
Заявление должно быть зарегистрировано не позднее следующего дня после обращения. На рассмотрение претензии уполномоченному лицу по законодательству выделяется 15 дней.
Срок может быть продлен, если требуется дополнительное разбирательство. Об этом заявитель должен быть уведомлен в письменном виде.
Срок рассмотрения жалобы сокращается до 5 дней, если она касается:
- исправление ошибок и опечаток в выданных документах;
- отказ в приеме заявления и бумаг на предоставление муниципальной услуги.
Жалоба в прокуратуру и в суд на биржу труда.
В прокуратуру жалоба подается в случае, если сотрудниками центра занятости были нарушены законодательные нормы. Обратиться в эту инстанцию стоит в случае, когда требуется проверка выполнения законодательства.
Если жалоба в другие службы не помогла, то гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. Претензия подается по месту жительства истца или нахождения ответчика.
Размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физического лица и 6000 руб. для организации (ст. 333.19 НК РФ).
Судья рассматривает заявление в течение 60 дней, после чего назначают дату слушания. О времени заседания извещаются обе стороны в письменном виде. На рассмотрении дела должны присутствовать истец и ответчик или их представители.
Подать жалобу в суд можно в течение 90 дней после того, как гражданин узнал о том, что его права нарушены. Если срок вышел, то должностное лицо может отказать в принятии иска.
Исключение составляют ситуации, когда истец своевременно не обратился в связи с уважительными причинами. Их необходимо подтвердить документально.
Как написать жалобу на центр занятости населения.
Законодательством не установлен определенный образец жалобы для подачи в административном порядке.
При этом, образец заявления должен содержать следующие сведения:
- наименование организации, куда оно направляется;
сведения о заявителе; - краткая суть претензии;
- требования гражданина или предложения для исправления нарушений;
список приложений.
Жалоба на центр занятости: образец.
Помимо документов необходимо предоставить доказательства того, что государственные служащие нарушили права и интересы гражданина. Приложениями могут служить фото- и видеоматериалы, документы и пр.
Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. На нем проставляется номер и дата входящей корреспонденции в случае, если заявление было передано лично или через канцелярию.
При направлении претензии заказным письмом необходимо уведомление о вручении. С даты, которая будет на нем проставлена, будет начинаться отсчет срока, предоставляемого на рассмотрение жалобы и принятия решения.
Как подать жалобу на биржу труда в электронном виде.
Претензию можно подать через электронную приемную на сайте соответствующих ведомств. Также оформляется через госуслуги жалоба на центр занятости. Для подачи документа необходимо авторизоваться через свою учетную запись.
Анонимные жалобы не принимаются в любой надзорный орган, так как не могут служить основанием для внеплановой проверки.
Для того, чтобы подать заявление в электронном виде понадобится:
- авторизоваться на сайте соответствующего ведомства;
- перейти в электронную приемную;
- заполнить данные о себе;
- указать организацию, допустившую нарушение;
- кратко изложить суть дела;
- написать требования или предложения.
В электронном виде можно отправить и приложения, доказывающие нарушения. Но они не должны превышать 5 МБ.
Жалоба должна кратко излагать суть проблемы. Не будут рассмотрены обращения, если в них присутствуют следующие нарушения:
- содержится нецензурная лексика;
- написаны угрозы в адрес любого лица;
- не ясна суть проблемы.
Заключение.
Нередко граждане сталкиваются с тем, что их права нарушаются государственными служащими. Для защиты своих интересов можно обратиться в вышестоящие инстанции или суд. Жалоба на центр занятости подается лично или в электронном виде.
Последний вариант считается самым удобным. При этом гражданину понадобится авторизоваться на портале государственной организации через Госуслуги. Жалобы без подписи не рассматриваются.
В заявлении необходимо указать почтовый адрес или e-mail, куда будет направлен ответ на рассмотрение обращения и принятое решение.
Елена Подбельская
Эксперты сайта
Задать вопрос
Елена Анатольевна Подбельская — главный редактор портала Права семей.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».
Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».
Жалоба на инспектора центра занятости, отказ в выплате пособия, снятия с учета в службе занятости — все это вопросы требующие привлечения нашего адвоката, который не раз разбирал проблемы граждан в данном направлении. Наш адвокат по гражданским спорам поможет составить жалобу на службу занятости, обжаловать решение по жалобе в суде, добьется выплат пособия: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях и в срок!!!
Содержание статьи:
- Жалоба на центр занятости
- Как написать жалобу на центр занятости?
- Куда жаловаться на центр занятости?
- Обжалование решения органа занятости населения в суде
- Наш адвокат в споре со службой занятости
Жалоба на центр занятости
Граждане вправе подать жалобу на инспектора центра занятости, в связи с принятым им решением, его действиями или бездействием, если считают, что их права, свободы и законные интересы (далее – права) были нарушены.
Жалоба представляет собой обращение гражданина в соответствующий орган по вопросу нарушения его прав. Жалоба на инспектора может быть подана вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд. Направляется жалоба непосредственно соответствующему лицу или в соответствующий орган.
В законе о занятости населения — это не прописано, но граждане также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. Уточните у нас стоимость составления жалобы и контролирующие инстанции в которые можно подать жалобу в Вашем случае.
Основания для подачи жалобы могут быть разные:
- несвоевременная регистрация поданного заявления;
- неправильное начисление пособия;
- нарушение сроков по начислению пособия и др.;
- запрашивание документов, не предусмотренных законом;
- и др.
ПОЛЕЗНО: наш адвокат советует в ВИДЕО составлять жалобу для восстановления своих прав и законных интересов, пишите свой вопрос в комментариях ролика
ВНИМАНИЕ: кому подавать жалобу гражданин решает самостоятельно?
Как написать жалобу на центр занятости?
- В жалобе необходимо указать, куда и кому адресована данная жалоба.
- Далее гражданин указывает свои ФИО, адрес, также можно указать номер телефона и электронную почту (анонимные жалобы могут остаться без внимания).
- Не забудьте подписать жалобу.
- Приложите документы, которые относятся к случившемуся событию.
Непосредственно в тексте жалобы указывается информация о должностном лице соответствующего органа с решением, действиями или бездействием которого не согласен гражданин, с изложением существа соответствующего решения, действий или бездействия инспектора центра занятости.
В самой жалобе указывается, каким образом центром занятости были нарушены права гражданина, а именно:
- решением принятым соответствующим органом, касающееся прав гражданина,
- действиями органа занятости, которые повлекли нарушение прав или привело к препятствию к осуществлению тех или иных прав гражданина;
- бездействием органа занятости, то есть когда не исполняются возложенные на соответствующий орган обязанности, в том числе, по рассмотрению обращений граждан и др.
Жалоба на центр занятости пишется аналогично жалобе на инспектора центра занятости, но указывается информация о соответствующем органе. Читайте еще советы адвоката, как составить жалобу по ссылке.
Куда жаловаться на центр занятости?
В законе о занятости населения указано на возможность подачи жалобы в вышестоящий орган или в суд.
В законе о прокуратуре содержатся положения об осуществлении надзора за исполнением законов. Если гражданин считает, что органами центра занятости не исполняется соответствующий закон, если нарушаются его права, то он вправе обратиться с жалобой в органы прокуратуры.
После проверки по доводам жалобы прокуратура может вынести представление органу центра занятости об устранение нарушений закона. Еще про составление жалобы в прокуратуру по ссылке на нашем сайте.
Обжалование решения органа занятости населения в суде
Решение органа занятости населения может быть обжаловано в суд.
Обжалование решения органа занятости осуществляется по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), путем подачи в районный суд административного искового заявления (далее – иск).
Со дня, когда гражданин узнал о нарушении своих прав, законом предусмотрен срок для обращения с соответствующим иском в суд в течение трех месяцев.
Представителем административного истца может быть только лицо, имеющее высшее юридическое образование. Иск должен соответствовать требованиям, указанным в КАС РФ.
Наш адвокат в споре со службой занятости
Если Вы считаете, что Ваши права нарушаются органами центра занятости и их должностными лицами, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам, которые:
- окажут консультационную помощь;
- оценят сложившуюся ситуацию на предмет соответствия или несоответствия требованиям закона в т.ч. с учетом сложившейся судебной практикой по аналогичным спорам со службой занятости;
- подготовят жалобу, административное исковое заявление;
- сформируют пакет к подачи и отправят процессуальный документ по необходимым инстанциям;
- могут представлять ваши интересы в соответствующих органах и в суде;
- в случае необходимости обжалует решение суда в вышестоящий суд по выгодной цене;
- добьются исполнения решения суда на стадии исполнительного производства.
Автор статьи:
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»
А.В. Кацайлиди
Дополнительная информация по теме:
Наш адвокат по жилищным спорам поможет составить жалобу в жилищную инспекцию: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Читать далее →
Наш адвокат по трудовым спорам поможет составить жалобу в трудовую инспекцию: профессионально, на выгодных условиях и в срок
Читать далее →
В данной статье Вы сможете изучить образец жалобы на постановление мировой судьи по административному делу. Наш адвокат АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург поможет Вам в составлении данного документа. Записывайтесь на консультацию уже сегодня!
Читать далее →
Читайте на сайте все про составление и подачу жалобы в ФСБ, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату по работе с контролирующими органами прямо сейчас
Читать далее →
Наш адвокат по корпоративным спорам поможет составить жалобу на конкурента или выстроить защиту от проверки, если жалоба подана на Вашу организацию: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Читать далее →
Читайте правила составления жалобы в Министерство образования на сайте, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему юристу по жалобам прямо сейчас
Читать далее →
На нашем сайте вы сможете изучить образец заявления в ФАС на недобросовестную конкуренцию. При обращении в наше АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург, вы получите квалифицированную помощь в вопросе прямо сейчас
Читать далее →
Наш адвокат по защите прав заемщиков в микрофинансовых организациях защитит Вас в споре с МФО: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Читать далее →
Наш адвокат по уголовным делам поможет составить жалобу на содержание в СИЗО, разъяснит по вопросу подачи обращения, представит защиту при проверке по фактам жалобы: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!
Читать далее →
Наш земельный адвокат поможет в ситуации самозахвата земельного участка: профессионально и в срок. Читайте подробнее инструкцию защиты Ваших прав у нас на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры»
Читать далее →
Отзывы о нас
Отзыв по уголовным делам
Отзыв по гражданским делам
Отзыв по банкротству физических лиц
Отзыв по сопровождению бизнеса
Как до нас добраться?
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
На сегодня эта публикация уже заработала 1 257,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Доброго времени суток, уважаемые подписчики, читатели и гости этого сайта!
В России действует достаточно большое количество организаций, на которые возложена сложная и важная задача – помочь гражданам и обеспечить им комфортную жизнь. Одна из таких организаций – служба занятости. У неё имеется множество задач, главными же являются выплаты пособий безработному населению, а так же помощь в трудоустройстве всем заинтересованным гражданам.
Выполняет свою работу данная служба с помощью центров занятости. Как правило, их работа проходит в соответствии со строгими инструкциями и протоколами. Но случается и так, что центр работает плохо, нарушает права граждан, совершает ошибки. И в этом случае нужно жаловаться. О том, как и куда можно жаловаться на центр занятости.
Куда можно подать обращение
Существует не так уж много мест, в которые можно пожаловаться на центр занятости. Связано это с тем, что нарушения, которые она может совершить, достаточно сложно как – либо квалифицировать, так как они не попадают ни под надзор Трудовой инспекции, ни под надзор Роспотребнадзора.
Пожаловаться можно всего в четыре места:
1. В сам центр занятости руководству;
2. В Комитет по труду и занятости населения;
3. В прокуратуру;
4. В суд.
Все эти организации достаточно сильно различаются между собой, по разному проводят проверки и разбирают только те случаи, которые находятся в сфере их полномочий. Так что рассматривать их стоит по отдельности.
Мирное урегулирование. Жалоба руководству
Самое важное при подаче жалобы на центр занятости – попробовать мирное урегулирование конфликта. Даже если эта попытка ничего не даст или результат вам не устроит, у вас всегда будет доказательство того, что вы хотя бы пытались найти решение сложившейся проблемы без обращения в госслужбы.
Для того, чтобы провести мирное урегулирование, вам нужно обратиться с жалобой на центр занятости в этот самый центр. Для этого вам потребуется написать письмо к руководству, состоящее из трех частей:
• Заголовок. В него нужно вписать название и адрес центра занятости, ФИО руководителя, ваши ФИО и данные по регистрации. Добавьте контакты для более удобной связи;
• Информационная часть. В ней нужно подробно описать, когда и зачем вы обратились в центр занятости, из – за чего возникла проблема, каковы были ваши действия и действия сотрудника центра занятости. Затем опишите вашу просьбу;
• Заключение. В него вам потребуется вписать вашу подпись и поставить дату. Если к письму будут прикреплены бумаги, то нужно будет провести их опись.
При написании обращения вы должны использовать деловой стиль, избегать нецензурной лексики и оскорблений – только в этом случае жалобу рассмотрят. После передачи вашего заявления вам потребуется подождать месяц – это максимальный срок рассмотрения претензий подобного типа. По истечению 30 суток вам должны предоставить официальный письменный ответ, в противном случае жалобу можно считать проигнорированной. Обязательно сохраняйте копию вашей жалобы и письмо с официальным ответом – они вам пригодятся в будущем.
Комитет по труду и занятости населения
Пожалуй единственной организацией, напрямую занимающейся центрами занятости, является Комитет по труду и занятости населения. У этой службы достаточно много задач, главными из которых являются:
• Определение основных направлений государственной политики в сфере трудоустройства и занятости;
• Содействие переселению граждан на незаселенные территории по программе помои соотечественникам с целью создания рабочих мест;
• Контроль за соблюдением прав граждан на трудоустройство;
• Помощь курирующим службам в охране труда;
• Контроль общей занятости населения в регионах;
• Помощь в реализации государственных программ, направленных на создание рабочих мест;
• Контроль исполнения законов, отвечающих за занятость граждан.
Таким образом, она может ограниченно повлиять на центр занятости, но только в том случае, если он препятствует нормальному трудоустройству соискателей. Обращение в Комитет по труду и занятости населения практически полностью аналогично жалобе в сам центр, но содержит некоторые значительные отличия:
• Заголовок. Содержит адрес и наименование комитета, ваши ФИО и адрес регистрации, а так же контакты для связи;
• Информационная часть. В неё прописываются все данные о том, какое именно было совершено нарушение, в каком центре занятости оно произошло, как именно вы пробовали урегулировать сложившуюся ситуацию и как на это отреагировали со стороны центра. Завершается информационная часть перечнем просьб к Комитету по труду и занятости населения;
• Заключение. Оно будет содержать опись приложенных бумаг (обязательно приложите копию заявления и ответ от руководства центра), вашу подпись и дату подачи претензии.
Как и жалоба руководству цента, претензия, направленная в Комитет по труду и занятости населения будет рассматриваться не более 30 суток. По окончанию проверки вам придет уведомление с информацией по предпринятым мерам.
Прокуратура
Жалоба в прокуратуру подается в том случае, если при работе центра занятости были нарушены ваши гражданские права. Например, если вам не поступают положенные пособия, сотрудники отделения потеряли ваши бумаги или разгласили персональные сведения без вашего одобрения.
Жалоба в прокуратуру пишется абсолютно так же, как и претензия в Комитет по труду и занятости населения. Гораздо интереснее проходит её рассмотрение, так как оно имеет множество отличий от обычной процедуры. В первую очередь после рассмотрения самой претензии прокуратура начинает дело. После этого она начинает активное сотрудничество с заявителем, параллельно проводя проверку в самом центре. В это время от заявителя могут потребовать массу дополнительных документов и сведений.
Ограничено такое расследование всего двумя неделями. По прошествии 15 дней заявитель должен получить ответ от представителя прокуратуры. Но порой может потребоваться дополнительное разбирательство. В этом случае заявителю направляется письмо, в котором указывается причина задержки и дата окончания разбирательства. По истечении данного срока прокуратурой присылается письмо с указанием результата расследования, а к центру занятости применяются соответствующие меры.
Суд
Самой последней инстанцией является суд, который рассмотрит вашу жалобу лишь в тех случаях, когда обращение в другие госучреждения не дали результата либо если конфликт с центром занятости они рассмотреть не могут.
Вместо жалобы в суд пишется исковое заявление, которое имеет строгую форму и пишется согласно определенному образцу:
1. Заголовок. Содержит:
1. Наименование суда, в который подается иск;
2. Адрес суда;
3. ФИО истца (заявителя);
4. Адрес регистрации истца;
5. Наименование ответчика (центра занятости);
6. Реквизиты ответчика;
7. Адрес ответчика.
2. Информационная часть. Содержит:
1. Дату начала конфликта, причины его возникновения;
2. Описание мирных попыток урегулирования ситуации;
3. Описание официального ответа центра занятости;
4. Перечень обращений в государственные службы;
5. Ответы от государственных служб и реакция на них центра занятости;
6. Перечень просьб к суду;
7. Обоснование просьб с точки зрения закона.
3. Заключение. Содержит:
1. Опись приложенных материалов дела;
2. Подпись истца;
3. Дату подачи иска.
Подается исковое заявление в мировой суд по месту регистрации истца или ответчика лично истцом, его представителем с доверенностью, адвокатом либо по почте, после чего его рассматривают в течение 5 суток. По прошествии этого времени истец и ответчик получают уведомление о проведении первого заседания суда, на котором каждая из сторон сможет высказать свою позицию.
Использованы материалы Подробнее ➤
Если Вам была полезна информация, оцените на 5
Желаю всем удачи! Здоровья Вам и вашим близким!