Если муниципальные служащие предоставляют некачественно услуги или отказываются в принятии документов, то гражданин может обратиться за защитой своих прав, что устанавливается ст. 33 Конституцией РФ. Жалоба на центр занятости населения подается в вышестоящие инстанции. При ее написании необходимо учитывать законодательные нормы и законы.
Основания подачи заявления.
Подать жалобу на центр занятости можно по следующим причинам:
- нарушения в сроке принятия документов или предоставлении услуги;
- требования документов, которые не предусмотрены законодательными актами;
- отказ в принятии заявления без весомых оснований;
- требования непредусмотренной оплаты за предоставление услуги и др.
Таким образом, претензия оформляется в случае, если сотрудники Центра занятости несвоевременно поставили на учет безработного, отказали в присвоении статуса и пр.
Куда подать жалобу на центр занятости населения?
То, куда подавать жалобу на центр занятости, выбирает непосредственно гражданин, в зависимости от причины.
Претензия может быть направлена в следующие инстанции:
- руководителю Центра занятости;
- Роструд;
- прокуратуру;
- суд.
Жалоба руководителю организации может подаваться на действия/бездействие его сотрудников. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы было проведено служебное расследование и исправлены нарушения.
В случае, когда руководитель Центра не принял никаких мер или проигнорировал обращение, гражданин имеет право обратиться в Роструд, надзорный орган, регулирующий трудовые отношения.
В обоих случаях претензия направляется следующими способами:
- лично на приеме;
- заказным письмом с уведомлением;
- через электронный портал.
Срок рассмотрения жалобы.
Заявление должно быть зарегистрировано не позднее следующего дня после обращения. На рассмотрение претензии уполномоченному лицу по законодательству выделяется 15 дней.
Срок может быть продлен, если требуется дополнительное разбирательство. Об этом заявитель должен быть уведомлен в письменном виде.
Срок рассмотрения жалобы сокращается до 5 дней, если она касается:
- исправление ошибок и опечаток в выданных документах;
- отказ в приеме заявления и бумаг на предоставление муниципальной услуги.
Жалоба в прокуратуру и в суд на биржу труда.
В прокуратуру жалоба подается в случае, если сотрудниками центра занятости были нарушены законодательные нормы. Обратиться в эту инстанцию стоит в случае, когда требуется проверка выполнения законодательства.
Если жалоба в другие службы не помогла, то гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. Претензия подается по месту жительства истца или нахождения ответчика.
Размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физического лица и 6000 руб. для организации (ст. 333.19 НК РФ).
Судья рассматривает заявление в течение 60 дней, после чего назначают дату слушания. О времени заседания извещаются обе стороны в письменном виде. На рассмотрении дела должны присутствовать истец и ответчик или их представители.
Подать жалобу в суд можно в течение 90 дней после того, как гражданин узнал о том, что его права нарушены. Если срок вышел, то должностное лицо может отказать в принятии иска.
Исключение составляют ситуации, когда истец своевременно не обратился в связи с уважительными причинами. Их необходимо подтвердить документально.
Как написать жалобу на центр занятости населения.
Законодательством не установлен определенный образец жалобы для подачи в административном порядке.
При этом, образец заявления должен содержать следующие сведения:
- наименование организации, куда оно направляется;
сведения о заявителе; - краткая суть претензии;
- требования гражданина или предложения для исправления нарушений;
список приложений.
Жалоба на центр занятости: образец.
Помимо документов необходимо предоставить доказательства того, что государственные служащие нарушили права и интересы гражданина. Приложениями могут служить фото- и видеоматериалы, документы и пр.
Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. На нем проставляется номер и дата входящей корреспонденции в случае, если заявление было передано лично или через канцелярию.
При направлении претензии заказным письмом необходимо уведомление о вручении. С даты, которая будет на нем проставлена, будет начинаться отсчет срока, предоставляемого на рассмотрение жалобы и принятия решения.
Как подать жалобу на биржу труда в электронном виде.
Претензию можно подать через электронную приемную на сайте соответствующих ведомств. Также оформляется через госуслуги жалоба на центр занятости. Для подачи документа необходимо авторизоваться через свою учетную запись.
Анонимные жалобы не принимаются в любой надзорный орган, так как не могут служить основанием для внеплановой проверки.
Для того, чтобы подать заявление в электронном виде понадобится:
- авторизоваться на сайте соответствующего ведомства;
- перейти в электронную приемную;
- заполнить данные о себе;
- указать организацию, допустившую нарушение;
- кратко изложить суть дела;
- написать требования или предложения.
В электронном виде можно отправить и приложения, доказывающие нарушения. Но они не должны превышать 5 МБ.
Жалоба должна кратко излагать суть проблемы. Не будут рассмотрены обращения, если в них присутствуют следующие нарушения:
- содержится нецензурная лексика;
- написаны угрозы в адрес любого лица;
- не ясна суть проблемы.
Заключение.
Нередко граждане сталкиваются с тем, что их права нарушаются государственными служащими. Для защиты своих интересов можно обратиться в вышестоящие инстанции или суд. Жалоба на центр занятости подается лично или в электронном виде.
Последний вариант считается самым удобным. При этом гражданину понадобится авторизоваться на портале государственной организации через Госуслуги. Жалобы без подписи не рассматриваются.
В заявлении необходимо указать почтовый адрес или e-mail, куда будет направлен ответ на рассмотрение обращения и принятое решение.
Елена Подбельская
Эксперты сайта
Задать вопрос
Елена Анатольевна Подбельская — главный редактор портала Права семей.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».
Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».
Нарушение сроков предоставления услуг и необоснованный отказ в постановке на учет по безработице – это далеко не все проблемы, с которыми может столкнуться гражданин в центре занятости. Пользуясь низкой юридической грамотностью населения, инспекторы службы нередко злоупотребляют своими полномочиями и лишают граждан возможности получать предусмотренные законом выплаты. Оказавшись в подобной ситуации, не стоит мириться с нарушением своих прав. Чтобы защитить свои интересы, можно пожаловаться на биржу труда в вышестоящую инстанцию, или, убедившись в бесперспективности досудебного урегулирования, обратиться в суд.
На что можно пожаловаться
В соответствии с положениями профильного закона о занятости населения, гражданин вправе обжаловать такие действия центра занятости:
- необоснованное снятие с учета;
- понижение размера ранее назначенного пособия по безработице;
- отказ уполномоченного сотрудника исправить допущенные им ошибки в выданном документе или справке;
- несоблюдение порядка предоставления услуги;
- нарушение срока регистрации;
- требование документов при отсутствии соответствующих полномочий (например, если сотрудник биржи труда хочет получить справку, хотя ее предоставление не предусмотрено профильным законом);
- хамство, грубость и неэтичное поведение сотрудников;
- навязывание платных услуг, в которых нет никакой необходимости;
- вымогательство денег (например, за начисление другой суммы пособия) и т. д.
Бездействие центра занятости также может стать основанием для подачи жалобы.
Куда обратиться
Гражданин может сразу попытаться обжаловать решение или действие центра занятости в суде, чтобы не тратить время на подачу обращений в другие инстанции. Но его исковое требование не будет принято к рассмотрению, так как наличие ответов из других надзорных органов – это обязательное условие для судебного разбирательства. Столкнувшись с нарушением закона или своих прав, он должен обратиться в такие инстанции:
- Государственная инспекция труда. Найти свое подразделение можно по названию населенного пункта на странице https://rostrud.gov.ru/inspections/. В Москве следует обращаться по адресу: ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3. Для получения более подробной информации можно позвонить по телефону горячей линии (495)343-95-98.
- Роструд. Направить обращение в данное Ведомство можно по почте или онлайн, выбрав удобный способ подачи https://rostrud.gov.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/kremlin/. Документ также можно передать на личном приеме при условии наличия предварительной записи.
- Прокуратура. Если в Государственной инспекции труда и Роструде отказали в рассмотрении претензии или не удовлетворили выдвинутые требования, можно обратиться в Прокуратуру. Но это целесообразно сделать только в том случае, если речь идет о серьезном нарушении норм действующего законодательства. Рассмотрев жалобу, Прокуратура может вынести представление об устранении нарушения закона.
- Суд. Наличие материальной составляющей или незаконное лишение статуса – это прямое показание для судебного разбирательства. Иск может быть подан по факту снятия выплат, перерасчета пособия или в случае принудительного возврата ранее выплаченных средств. Но судебное разбирательство – это сложный процесс, независимо от сути рассматриваемого вопроса. Поэтому для решения проблемы в юридической плоскости лучше воспользоваться помощью юриста.
Если сотрудник центра занятости требует деньги за постановку на учет или повышение размера пособия, следует напрямую обратиться в Прокуратуру.
Порядок действий
Первое, что должен сделать гражданин – это попытаться урегулировать конфликт без вмешательства надзорных органов. Чтобы пожаловаться на работу конкретного сотрудника центра занятости, достаточно обратиться с жалобой к его руководству. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы защитить свои интересы, особенно если речь идет о серьезном нарушении закона. А по отношению к безответственному специалисту могут быть приняты меры дисциплинарного взыскания, даже если заявитель не выдвигал такого требования.
По итогу рассмотрения жалобы может быть принято решение:
- Отказать в удовлетворении выдвинутых требований. В этом случае гражданину направляется мотивированный отказ с указанием причины принятия такого решения. На основании этого документа он вправе обратиться в вышестоящую инстанцию. При этом полученный ответ должен быть передан вместе с жалобой в качестве приложения.
- Удовлетворить требования в полном объеме. Как правило, речь идет об отмене ранее принятого решения специалистом биржи труда.
- Удовлетворить только часть выдвинутых требований (если их несколько). Получив ответ, заявитель сможет узнать, почему не все они были удовлетворены в полном объеме. В такой ситуации он вправе подать новую жалобу в другой надзорный орган.
Если руководство центра занятости не отреагирует на обращение в предусмотренный законом срок, гражданину придется пожаловаться в вышестоящий орган, Прокуратуру или суд. Это можно сделать в течение 3-х месяцев с момента принятия незаконного решения или нарушения прав.
Как составить жалобу
Независимо от того, куда собирается обратиться заявитель, ему потребуется письменная жалоба. Ее можно составить в свободной форме, указав такие сведения:
- реквизиты сторон (наименование организации, куда подается документ, ее адрес, персональные и контактные данные заявителя);
- где находится центр занятости, его адрес;
- данные сотрудника, который принял незаконное решение или нарушил права гражданина;
- обстоятельства инцидента: как развивались события, при каких условиях специалист злоупотребил своими полномочиями, чем закончился конфликт (например, было принято решение о снятии с учета по безработице, пересчитана сумма ранее выплаченного пособия, отказано в предоставлении справки и т. д.);
- была ли предпринята попытка урегулировать ситуацию без внешнего вмешательства, какие документы дополнительно предоставил заявитель и т. д.;
- какие ответы были получены из других инстанций (если они подавались);
- ссылки на нормы закона, которые были нарушены;
- перечень требований: провести проверку, отменить постановление о снятии с учета и т. д. Дополнительно можно потребовать применить в отношении должностного лица меры дисциплинарного взыскания;
- способ получения ответа по факту рассмотрения обращения;
- список прилагаемых документов, которые будут переданы для рассмотрения жалобы по существу. Они должны подтверждать или дополнять указанную заявителем информацию;
- дата, подпись.
Скачать образец жалобы на центр занятости
Жалоба на снятие с учета и прекращение выплат
При постановке на учет безработный должен посещать центр занятости по определенному графику. О каждом запланированном визите его заранее предупреждает инспектор. В случае неявки в соответствии со ст. 35 ФЗ выплата пособия по безработице может быть прекращена после снятия с учета. Но это возможно только в том случае, если он длительно (не менее 1 месяца) без уважительной причины не являлся к инспектору.
Если гражданин не может вовремя явиться в центр занятости, он должен:
- Получить документ, с помощью которого он сможет доказать, что неявка была обусловлена серьезной причиной. К примеру, если он заболел, необходимо вызвать врача и оформить больничный.
- Предупредить инспектора о неявке по телефону, пояснить, почему возникла такая ситуация.
- При первой же возможности явиться в центр занятости.
- Если инспектор откажется принимать документы, указывающие на наличие веской причины неявки (мотивируя это тем, что он снял безработного с учета), следует составить письменное обращение с требованием отменить такое решение.
- Если жалоба не будет рассмотрена в срок или гражданину откажут в восстановлении его статуса, придется обратиться в вышестоящую инстанцию.
В случае неявки безработного по уважительной причине выплата пособия может быть приостановлена на срок до 3-х месяцев. Такое решение нельзя обжаловать без наличия подтверждающих документов.
Вопрос-ответ
Вопрос: Уволился с работы в возрасте 56 и хотел встать на биржу труда. Но выяснилось, что бывший работодатель выдал неправильную справку о доходах и в ней отражена информация только за последние 2 месяца. Предприятие уже прекратило свое существование, поэтому у меня нет возможности попросить заменить справку. А биржа отказывается меня регистрировать из-за неправильного документа. Как лучше поступить в такой ситуации?
Ответ: В профильном законе не указано, что в постановке на учет может быть отказано из-за предоставления неверной справки о доходах. На этом основании следует попытаться оспорить полученный отказ. Но лучше затребовать новую справку из архива, куда предприятие перед ликвидацией должно было сдать всю документацию по выплате зарплаты.
Вопрос: При повторной постановке на учет по безработице выяснилось, что первый раз мне неправильно начислили сумму пособия. Теперь биржа требует, чтобы я вернул переплату. Можно ли пожаловаться на такие действия и насколько выставленные требования законны?
Ответ: Если сотрудник биржи труда действительно неправильно рассчитал сумму пособия, то придется вернуть переплату. Подобные действия вполне законны и не могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции. Но если с момента получения первого пособия прошло 3 года, можно обратиться в суд и попробовать списать долг, ссылаясь на окончание срока исковой давности.
Вопрос: Сотрудник биржи труда угрожает снять меня с учета по причине болезни. Я встала на учет 10.09.2020г. и должна была явиться по направлению 15.09.2020г. Но 12.09.2020г. я заболела, поэтому вызвала на дом врача, который оформил мне больничный до 16.09.2020г. Несмотря на то, что я предупредила инспектора о своей болезни, он сказал, что за неявку снимет меня с учета. Как обжаловать такое решение?
Ответ: При наличии больничного листа будет несложно доказать, что неявка была обусловлена веской причиной. В центр следует явиться сразу после закрытия больничного листа и написать соответствующее пояснение. Если выяснится, что вас уже сняли с учета и прекратили выплаты, стоит подать заявление с объяснением причины неявки и просьбой восстановить ваш статус. В крайнем случае, придется обжаловать постановление в вышестоящей инстанции или суде.
Видео: Мать-одиночку лишили пособия по безработице и завели уголовное дело за помытый пол
Законодательная база
Чтобы защитить свои права и интересы, следует опираться на такие законодательные акты:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (27.12.2018).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2019 г. N 116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».
Человек, который встает на учет в центр занятости, довольно часто сталкивается с определенными проблемами и нерешенными вопросами. Такие достаточно распространенные моменты, как отказ в выплате пособий и снятие с учета, требуют решения. Для этого следует обратиться с грамотно составленной жалобой в специализированные организации. Давайте разберемся, как составляется жалоба. Куда можно обратиться для решения спорного вопроса, как отстоять свои права через суд. Представленная информация поможет устранить проблему и отстоять права с минимальными временными и денежными тратами.
Содержание статьи
- 1 Жалоба в центр занятости – общая информация
- 2 Правила составления жалобы
- 2.1 Общие правила
- 2.2 Структура жалобы
- 3 Куда можно жаловаться?
- 3.1 Отправка через Госусуги
- 3.2 Дополнительные варианты обращения
- 4 Варианты отправки жалобы
- 5 Ответ на жалобу
- 6 Особенности обращения в суд
- 6.1 Заголовок
- 7 Заключение
Жалоба в центр занятости – общая информация
Важно! Каждый современный гражданин имеет полное законном обоснованное право подать жалобу на сотрудника центра занятости.
Главной причиной и основанием для обращения является нарушение прав человека. Данный процесс может осуществляться посредством действия или бездействия сотрудника.
Официальная жалоба представляет собой обращение человека в те или иные соответствующие органы по вопросам, связанным с нарушением прав. Претензия может быть составлена:
- на организацию;
- на руководителя;
- на имя определенного сотрудника.
Подавать ее можно начальнику центра занятости, в суд или в определенный вышестоящий орган. Среди причин, которые побуждают человека жаловаться, можно отметить следующие:
- несвоевременная регистрация поданного заявления;
- неправильное начисление пособий;
- нарушение сроков начисления пособий;
- запрос документов, которые не предусмотрены правилами.
Во всех перечисленных выше случаях и в подобных ситуациях можно и нужно отправлять претензию в центр занятости.
Для более оперативного решения вопроса или если нужна бесплатная консультация в разъяснении вашего конкретного случая, оставьте заявку или позвоните по любому номеру, указанному на сайте.
Правила составления жалобы
В документе в обязательном порядке должны быть указаны сведения относительно того, куда и на чье имя составлена бумага.
Общие правила
Среди важных правил составления документа можно выделить:
- Гражданин указывает ФИО, адрес и свой номер телефона.
- Необходимо проставить подпись составителя документа.
- Следует приложить документы, которые относятся к событию, связанному с нарушением прав.
Важно! Следует помнить, что не подписанные документы, анонимные жалобы останутся без ответа.
Не менее важно прописать в тексте информацию, которая касается должностного лица. Речь идет о человеке, который принял то или иное нарушающее право решение. Также это может быть сотрудник, который своими действиями или бездействиями предоставил определенные неприятности гражданину.
Структура жалобы
Говоря иными словами, четкой формы составления документа не существует. Главное, чтобы в нем присутствовали такие размещенные последовательно данные:
- Официальное название организации.
- ФИО начальника и сведения о сотруднике, который нарушил права.
- Личные данные заявителя – мобильный, почта, ФИО и адрес проживания.
- Краткая суть вопроса и информация о действиях, решениях, на которые можно подать официальную жалобу.
- Перечень приложенных документов, предназначенных для подтверждения приведенных доводов.
Непосредственно в самом документе важно четко прописать суть нарушенных прав. Должна присутствовать одна из таких фраз:
- «я недоволен решением, принятым соответствующей организацией, касающимся прав человека»;
- «я считают неправомерными действия центра занятости, повлекшие нарушение прав и приведшие к невозможности осуществлять те или иные права»;
- «мои права нарушены бездействием органа занятости, то есть при неисполнении возложенных на организацию обязанностей».
Выбор той или словоформы зависит от ситуации. Перечисленные правила заполнения важно соблюдать вне зависимости от ситуации. Также не имеет значения, на кого пишется бумага – на начальника или на сотрудника.
Если вам нужна бесплатная юридическая консультация по составлению и отправке жалобы, обратитесь к нам по указанным номерам телефона или оставьте заявку.
В России побеждает тот, кто знает свои права
Куда можно жаловаться?
На основании представленной выше информации становится понятно, что при возникновении проблемы, ее вполне можно решить в досудебном порядке. Для этого и предназначена жалоба.
Отправка через Госусуги
Жалобу на центр занятости можно отправить и через Госуслуги. На портале нужно авторизоваться через учетную запись Единого портала. Можно сразу создать персональный кабинет на официальном сайте Департамента.
После регистрации и авторизации в личном кабинете на сайте необходимо подать заявление или жалобу. Сделать это можно здесь. Она может быть использована не только для поиска работы, но для подачи жалобы. Во втором случае нужно заполнить пункт 4 «Пожелания».
К заявлению требуется прикрепить:
- скан-образы паспорта;
- справки о среднем заработке за последние три месяца;
- копия трудовой книжки или документы, ее заменяющие;
- документ об образовании.
Подтверждение личности проводится по телефону центра занятости.
При осуществлении данного процесса важно правильно составить заявление-жалобу. Если вам нужна бесплатная юридическая консультация по составлению и отправке заявления, обратитесь по указанным номерам телефона или оставьте заявку.
Если вы столкнулись со сложностями и нужна бесплатная юридическая консультация в разъяснении вашего конкретного случая, позвоните по любому бесплатному номеру или оставьте заявку на сайте.
Москва и область:+7 (800) 350-56-93
Санкт-Петербург и область:+7 (812) 660-52-27
Федеральный номер:+7 (800) 350-56-93
Дополнительные варианты обращения
Если данный документ остается без ответа, всегда есть возможность обратиться в определенный вышестоящий орган или в суд. Порядок действия при решении проблемы выглядит примерно так:
- Человек, права которого были нарушены, пишет жалобу в центр занятости.
- Если проблема не решена, можно обратиться в прокуратуру.
- После проверки сотрудники прокуратуры выносят соответствующее решение.
- Если оно все еще не устраивает гражданина, придется решать проблему через суд.
Варианты отправки жалобы
Претензию на ранее вынесенное решение биржи труда можно отправлять в электронном виде или в письменном. Сделать это разрешается разными способами:
- почтой – заказным письмом с обязательным уведомлением;
- через МФЦ;
- непосредственно на электронную почту организации министерства труда региона проживания;
- через портал государственного обслуживания;
- посредством личного посещения организации.
Важно! Срок рассмотрения претензии составляет 15 дней.
Датой отсчета в данном случае является число, когда претензия поступила в организацию.
Ответ на жалобу
По итогам рассмотрения поступившей жалобы заявителю выдается развернутый ответ. Он может быть двух вариантов:
- При удовлетворительном результате – описываются манипуляции, посредством которых были исправлены нарушения.
- При отказе человек получает аргументированное разъяснение относительно причин отказа и информации по обжалованию вынесенного решения.
Константин Фролов
Юрист, готов ответить на ваши вопросы.
Для более оперативного решения вопроса, если нужна бесплатная помощь в разъяснении вашего конкретного случая, оставьте заявку на сайте или позвоните по любому бесплатному номеру.
Особенности обращения в суд
Если ни центр занятости, ни суд не приняли положительного вердикта и не приняли решение в пользу заявителя, он может обращаться в суд.
Важно! Решая проблему через суд, жалоба приобретает форму стандартного искового заявления.
Иск, в отличие от обычной претензии, отличается четкой и строгой структурой. Составлять его требуется точно по установленному образцу.
Заголовок
В данной части иска должны присутствовать такие сведения:
- название суда, куда подается иск;
- адрес судебной организации;
- ФИО человека, который пишет заявление;
- точный адрес регистрации заявителя;
- наименование ответчика, в частности центра занятости;
- официальные реквизиты ответчика;
- адрес нахождения объекта, которому предъявляется претензия.
Не менее пристальное внимание нужно уделить информационной части. Здесь содержится:
- дата, когда начался конфликт;
- причины возникновения спорной ситуации;
- описание официального ответа от руководства биржи труда;
- список обращений в государственные организации;
- ответы государственных служб, реакция сотрудников госорганизации;
- перечень требований к суду;
- обоснование просьбы с законодательной точки зрения.
В России побеждает тот, кто знает свои права
Заключение
Перед тем как обратиться в суд за решением проблемы, стоит постараться урегулировать вопрос в досудебном порядке. Даже, если стандартная жалоба не даст нужного результата, в суд все равно придется представить доказательства, что попытка была предпринята. Тем более не стоит пренебрегать данной возможностью по той причине, что в основной массе случаев получается решить проблему при помощи жалобы.
Ещё нет оценки
Укажите ваше местоположение
Вам будет доступен список услуг, предоставляемых в соответствующем регионе
Ваше текущее местоположение
Российская Федерация
Вы можете изменить регион:
Определить автоматически
Автоматически определено
Выбрать вручную
Российская Федерация
Сохранить
Жалоба на инспектора центра занятости, отказ в выплате пособия, снятия с учета в службе занятости — все это вопросы требующие привлечения нашего адвоката, который не раз разбирал проблемы граждан в данном направлении. Наш адвокат по гражданским спорам поможет составить жалобу на службу занятости, обжаловать решение по жалобе в суде, добьется выплат пособия: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях и в срок!!!
Содержание статьи:
- Жалоба на центр занятости
- Как написать жалобу на центр занятости?
- Куда жаловаться на центр занятости?
- Обжалование решения органа занятости населения в суде
- Наш адвокат в споре со службой занятости
Жалоба на центр занятости
Граждане вправе подать жалобу на инспектора центра занятости, в связи с принятым им решением, его действиями или бездействием, если считают, что их права, свободы и законные интересы (далее – права) были нарушены.
Жалоба представляет собой обращение гражданина в соответствующий орган по вопросу нарушения его прав. Жалоба на инспектора может быть подана вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд. Направляется жалоба непосредственно соответствующему лицу или в соответствующий орган.
В законе о занятости населения — это не прописано, но граждане также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. Уточните у нас стоимость составления жалобы и контролирующие инстанции в которые можно подать жалобу в Вашем случае.
Основания для подачи жалобы могут быть разные:
- несвоевременная регистрация поданного заявления;
- неправильное начисление пособия;
- нарушение сроков по начислению пособия и др.;
- запрашивание документов, не предусмотренных законом;
- и др.
ПОЛЕЗНО: наш адвокат советует в ВИДЕО составлять жалобу для восстановления своих прав и законных интересов, пишите свой вопрос в комментариях ролика
ВНИМАНИЕ: кому подавать жалобу гражданин решает самостоятельно?
Как написать жалобу на центр занятости?
- В жалобе необходимо указать, куда и кому адресована данная жалоба.
- Далее гражданин указывает свои ФИО, адрес, также можно указать номер телефона и электронную почту (анонимные жалобы могут остаться без внимания).
- Не забудьте подписать жалобу.
- Приложите документы, которые относятся к случившемуся событию.
Непосредственно в тексте жалобы указывается информация о должностном лице соответствующего органа с решением, действиями или бездействием которого не согласен гражданин, с изложением существа соответствующего решения, действий или бездействия инспектора центра занятости.
В самой жалобе указывается, каким образом центром занятости были нарушены права гражданина, а именно:
- решением принятым соответствующим органом, касающееся прав гражданина,
- действиями органа занятости, которые повлекли нарушение прав или привело к препятствию к осуществлению тех или иных прав гражданина;
- бездействием органа занятости, то есть когда не исполняются возложенные на соответствующий орган обязанности, в том числе, по рассмотрению обращений граждан и др.
Жалоба на центр занятости пишется аналогично жалобе на инспектора центра занятости, но указывается информация о соответствующем органе. Читайте еще советы адвоката, как составить жалобу по ссылке.
Куда жаловаться на центр занятости?
В законе о занятости населения указано на возможность подачи жалобы в вышестоящий орган или в суд.
В законе о прокуратуре содержатся положения об осуществлении надзора за исполнением законов. Если гражданин считает, что органами центра занятости не исполняется соответствующий закон, если нарушаются его права, то он вправе обратиться с жалобой в органы прокуратуры.
После проверки по доводам жалобы прокуратура может вынести представление органу центра занятости об устранение нарушений закона. Еще про составление жалобы в прокуратуру по ссылке на нашем сайте.
Обжалование решения органа занятости населения в суде
Решение органа занятости населения может быть обжаловано в суд.
Обжалование решения органа занятости осуществляется по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), путем подачи в районный суд административного искового заявления (далее – иск).
Со дня, когда гражданин узнал о нарушении своих прав, законом предусмотрен срок для обращения с соответствующим иском в суд в течение трех месяцев.
Представителем административного истца может быть только лицо, имеющее высшее юридическое образование. Иск должен соответствовать требованиям, указанным в КАС РФ.
Наш адвокат в споре со службой занятости
Если Вы считаете, что Ваши права нарушаются органами центра занятости и их должностными лицами, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам, которые:
- окажут консультационную помощь;
- оценят сложившуюся ситуацию на предмет соответствия или несоответствия требованиям закона в т.ч. с учетом сложившейся судебной практикой по аналогичным спорам со службой занятости;
- подготовят жалобу, административное исковое заявление;
- сформируют пакет к подачи и отправят процессуальный документ по необходимым инстанциям;
- могут представлять ваши интересы в соответствующих органах и в суде;
- в случае необходимости обжалует решение суда в вышестоящий суд по выгодной цене;
- добьются исполнения решения суда на стадии исполнительного производства.
Автор статьи:
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»
А.В. Кацайлиди
Дополнительная информация по теме:
Читайте подробнее про составление и подачу жалобы на МЧС на сайте, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату прямо сейчас
Читать далее →
Наш адвокат по жилищным спорам поможет составить жалобу в жилищную инспекцию: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Читать далее →
Наш адвокат по уголовным делам поможет составить жалобу на содержание в СИЗО, разъяснит по вопросу подачи обращения, представит защиту при проверке по фактам жалобы: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!
Читать далее →
Наш адвокат поможет составить и подать жалобу в Роскомнадзор: профессионально, на выгодных условиях и в срок установленный соглашением.
Читать далее →
Составляйте жалобу в избирательную комиссию с помощью нашего адвоката АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург прямо сейчас
Читать далее →
Наш юрист поможет составить жалобу в защиту прав студента по любой ситуации: профессионально и в срок. Читайте образец жалобы на отчисление в прокуратуру на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас
Читать далее →
На нашем сайте вы сможете изучить образец заявления в ФАС на недобросовестную конкуренцию. При обращении в наше АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург, вы получите квалифицированную помощь в вопросе прямо сейчас
Читать далее →
Наш земельный адвокат поможет в ситуации самозахвата земельного участка: профессионально и в срок. Читайте подробнее инструкцию защиты Ваших прав у нас на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры»
Читать далее →
Наш адвокат по интеллектуальным спорам поможет составить жалобу в Роспатент, обжаловать решение органа в суде: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сейчас!
Читать далее →
Наш адвокат поможет составить жалобу на преподавателя ВУЗа, колледжа, института: профессионально и в срок. Читайте инструкцию на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас
Читать далее →
Отзывы о нас
Отзыв по уголовным делам
Отзыв по гражданским делам
Отзыв по банкротству физических лиц
Отзыв по сопровождению бизнеса
Как до нас добраться?
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Жалоба в Центр занятости — официальный документ, устанавливающий требования обратившегося гражданина и описывающий причину возникновения таких требований.
Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Реагирование на письменную жалобу является обязательным.
Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными вышеназванным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы.
Полезная информация:
- телефон организации: 8 (800) 707-88-41, 8 (495) 944-40-00, 8 (495) 496-70-00, 8 (495) 494-60-93]
- адрес: Московская область Москва Планерная ул., 7, корп. 1, Москва
- факс: информация отсутствует
- email: labour@udm.ru, pressa@rostrud.ru, support-rostrud@nsign.ru, support_portal@rostrud.ru, support_portal@rostud.ru, info@onlineinspector.ru
- официальный сайт: http://czn.mos.ru/, http://www.trudvsem.ru/
- график работы: пн-чт 9:00–18:00; пт 9:00–17:00
- координаты на карте: 55.864618 37.433131
Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.
Прием жалоб и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:
- Москва +7 499 703-51-46
- Санкт-Петербург +7 812 309-05-48
- Горячая линия по РФ 8 800 511-75-69 (бесплатно)
Решите проблему сейчас — индивидуально составленная жалоба это ключ к успеху!
Перед написанием и подачей жалобы в рекомендуем Вам:
- получить бесплатную юридическую консультацию по вашим правам, что позволит сэкономить свое время;
- ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу и как правильно подать жалобу.
И главное, помните, написать жалобу – это не потратить время в пустую, а воспользоваться правом и отстоять свои права или права своих близких на качественную жизнь, гарантированную Вам Конституцией.
Центр занятости
Каждая ситуация индивидуальна — не стесняйтесь задавать вопросы:
- в комментариях;
- в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
- в форме внизу страницы.
Московская область Москва Планерная ул., 7, корп. 1, Москва
от Фамилия Имя Отчество (при наличии)
(адрес)
Центр занятости
Я, Иванов Иван Иванович (укажите Ваши фамилию, имя и отчество — последнее при наличии, если событие произошло с вами, или фамилию, имя и отчество, того, с кем это случилось, в чьих интересах вы подаете жалобу), 25 марта 2020 года (укажите точную дату события) столкнулся со следующей проблемой, а именно (укажите конкретные факты) и обратился в Центр занятости, далее указываем причину нашего обращения (это может быть получение услуги, какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.), так как именно данный орган (учреждение, должностное лицо), по моему мнению, может мне помочь в сложившейся ситуации.
Вместе с тем, в указанном органе (учреждении) со стороны сотрудников (персонала, начальника и т.д.) были предприняты следующие неправомерные действия (бездействие) в отношении меня (моего ребенка, иного близкого мне человека), а именно (выберите нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите любые доступные вам доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей):
- мне было отказано в оказании услуги (выдаче какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.) по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа, например, «после выяснения того обстоятельства, что я обратился по месту временного пребывания, мне было отказано», или «в связи с тем, что сотрудник работает только в определенные часы» и т.п.);
- мне была оказана некачественная услуга;
- сотрудник протянул нарушил сроки и я не успел оформить документы в необходимый срок;
- от меня требуют дополнительные документы (не предусмотренные законом или регламентом оказания услуги);
сотрудник отказал мне в приеме документов; - сотрудник допустил халатность;
- мне была неправильно представлена льгота (допущена ошибка в расчете пособия, выплаты, указаны неправильные реквизиты и т.д.);
- после консультации в учреждении мой вопрос так и не решился (меня неправильно сориентировали в проблеме и указали на некомпетентный для обращения орган, или ввели в заблуждение относительно решения проблемы по месту обращения и т.д.);
- пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
- сотрудник грубо относился ко мне в процессе предоставления услуги, выяснения обстоятельств ситуации, в связи с которой я обратился.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
На основании вышеизложенного прошу (выберите нужное):
Прием жалоб и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:
- Москва +7 499 703-51-46
- Санкт-Петербург +7 812 309-05-48
- Горячая линия по РФ 8 800 511-75-69 (бесплатно)
Решите проблему сейчас — индивидуально составленная жалоба это ключ к успеху!
- принять меры в отношении сотрудника (укажите фамилию, имя и отчество сотрудника) учреждения (органа)(название);
- принять меры в отношении иного персонала учреждения;
- возместить мне понесенные расходы;
- исправить возникшую ситуацию (например, оказать услугу, в которой было отказано, выдать документы, назначить соц. выплату и т.д.).
Дата, личная подпись лица, подающего жалобу.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Здесь (при необходимости и наличии) перечислите все прилагаемые к жалобе доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей
Каждая ситуация индивидуальна — не стесняйтесь задавать вопросы:
- в комментариях;
- в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
- в форме внизу страницы.
Порядок обжалования решения
и действия (бездействия) центра занятости населения,
предоставляющего государственную услугу, а также его
должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости
населения и (или) его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее — жалоба).
Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
ж) отказ центра занятости населения, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие центров занятости населения, их работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника центра занятости населения подается директору центра занятости населения.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора центра занятости населения подается в комитет.
Поступившую в комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в комитет или центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрена.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
-удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
-отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра занятости населения, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы в комитете подписывает председатель комитета. Ответ на жалобу, поданную в центр занятости населения, подписывает директор.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте комитета, на Едином портале, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.