Как написать жалобу на црб

Жалобу необходимо направлять руководству медучреждения, в Минздрав, страховую компанию, суд или прокуратуру.

Казаков Валентин
·
2022-02-18 08:13:59

Содержание:

  • Причины для жалоб на поликлинику или врача
  • Куда и кому жаловаться на поликлинику
  • Как составить жалобу на врача
  • Комментарии

Профессия доктора связана со знанием анатомии и физиологии человека, а также с нормами морали, этическими принципами и хранением врачебной тайны. Человек, избравший профессию медика, должен быть профессионалом, относиться к пациенту доброжелательно, не допускать халатности и хамства. Назначая лечение, врач должен руководствоваться принципами врачебной этики и действовать в интересах больного. Если врач без видимых причин отказывается осмотреть больного или ведет себя безответственно и непрофессионально, пациент вправе подать жалобу.

Пациенты могут жаловаться как на определенного специалиста, так и на поликлинику в целом. Хамство при обслуживании, навязывание платных услуг и нарушение санитарных норм в помещении больницы могут отразиться на пациенте не менее пагубно, чем непрофессионализм отдельного доктора. Жаловаться также можно на выявление коррупции и постановку неверного диагноза. Жалобу необходимо направлять руководству медучреждения, в Минздрав, страховую компанию, суд или прокуратуру.

Ниже можно ознакомиться с примером подобной жалобы:

Причины для жалоб на поликлинику или врача

В обязанности врача входит не только лечение болезней, но и профилактика их возникновения, осмотр граждан, назначение предписаний. Обращаясь за помощью в поликлинику, гражданин вправе получить качественное обслуживание, которое заключается в:

  • Предоставлении полагающихся услуг и осмотров;
  • Вежливом и уважительном отношении со стороны сотрудников клиники;
  • Возможности получить консультацию у специалиста;
  • Получении полной и достоверной информации о болезни и лечении;
  • Доступе к информации о расписании приема докторов;
  • Оказании медуслуг на основании медицинского страхования.
  • Возможности самостоятельно выбрать лечащего врача.

В случае неправомерных или неэтичных действий со стороны врача или персонала поликлиники пациент вправе пожаловаться. Среди наиболее распространенных причин жалоб:

  • Неоказание медицинской помощи;
  • Нарушение врачебной тайны;
  • Ошибки в постановке диагноза и назначении лечения;
  • Халатное отношение врача к своим обязанностям и пациенту;
  • Навязывание платных услуг и обследований в госполиклинике без необходимости;
  • Коррупция.

Пожаловаться на поликлинику и врача можно в разные инстанции. Важно уметь правильно оформлять заявление и знать алгоритм действий при подаче жалобы.

Куда и кому жаловаться на поликлинику

Деятельность муниципальных и государственных поликлиник находится под контролем Министерства здравоохранения РФ. На официальном портале ведомства есть специальный сервис, с помощью которого можно узнать телефон горячей линии. Узнать телефон можно, найдя свой регион в списке. Позвонив на горячую линию Минздрава, гражданин может узнать информацию по вопросам оказания медпомощи. На сайте указаны номера телефонов, на которые нужно звонить для подачи жалобы на поликлинику и врача.

Каждый звонок на горячую линию обязательно фиксируется. Подавая жалобу на поликлинику или врача, человеку необходимо оставить свои паспортные и контактные данные, и номер полиса обязательного медстрахования (ОМС). После этого нужно полностью изложить суть жалобы на врача или иного сотрудника поликлиники. Жалобу должны рассмотреть в течение тридцати дней со дня подачи. Анонимные жалобы не рассматриваются.

Обращаясь больницу или поликлинику, следует учесть, что медики несут ответственность за некачественное или неполное оказание услуг. Кроме горячей линии Минздрава, пациенты могут пожаловаться на врача:

  • Главврачу — руководителю медицинского учреждения, в случае возникновения претензий к профессиональной деятельности или поведению его сотрудников;
  • В региональные отделы Минздрава с помощью электронных сервисов;
  • В суд;
  • В прокуратуру.

Большую часть споров можно решить при обращении в страховую или непосредственно в Минздрав. Если в течение тридцати дней жалоба не была рассмотрена, либо отказ на претензию не был обоснован, гражданин вправе обратиться в суд или прокуратуру.

Срок рассмотрения административных исков в суде тоже составляет тридцать дней, однако его могут продлить в случае необходимости выяснения подробностей дела. По итогам рассмотрения жалобы на врача, доктора могут заставить выписать рецепт, выплатить компенсацию или совершить другие действия. В случае выявления правонарушений виновных привлекают к дисциплинарной ответственности.

Как составить жалобу на врача

Жалоба на врача или поликлинику в письменной форме пишется в произвольном виде. Чтобы заявление рассмотрели, необходимо добавить такую информацию:

  • Паспортные данные заявителя;
  • Номер СНИЛС;
  • Информацию о поликлинике (название, номер, адрес и т.п.)
  • Имя врача, если жалоба подается на конкретного специалиста;
  • Дата и место обращения;
  • Суть претензии со всеми подробностями;
  • Требования заявителя.
  • Дата написания жалобы и подпись.

Жалобу на поликлинику или врача можно самостоятельно отнести в организацию, в которую обращается пострадавшая сторона или отправить по почте. Если ответ не был получен в течение 30 дней, необходимо использовать иные варианты защиты своих прав.

Все пациенты имеют право знать расписание работы больницы и график приема профильных врачей. На входе в поликлинику или в другом месте на ее территории должен быть размещен информационный стенд с необходимыми данными. Если такой информации нет — гражданин тоже может пожаловаться на отсутствие инфостенда в вышестоящие инстанции.

Казаков Валентин

Похожие записи из категории

Добавьте комментарий

Услуги

  • Вопросы
  • — Платные консультации
  • — Бесплатные консультации
  • Подготовить документ
  • Консультация по телефону
  • Круглосуточная консультация юриста
  • Консультация по юридическим вопросам
  • Юридичекая помощь
  • Юридические услуги

Юристы

  • Все юристы
  • — Юристы Краснодара
  • — Юристы Нижнего Новгорода
  • — Юристы Омска
  • — Юристы Самары
  • — Юристы Санкт-Петербурга

Адреса организаций

  • Все организации
  • — МФЦ
  • — Нотариусы
  • — Суды
  • — База приставов России
  • Публикации
  • Образцы документов
  • Полезные инструменты
  • Кодексы и законы РФ
  • Проверка контрагента
  • Юридические компании
  • Кто звонил

Все мы хотя бы раз в жизни имели дело с врачами.

Бывает так, что после общения со специалистом остаются не самые положительные впечатления. Возникает вопрос — куда нужно жаловаться на доктора?

Работа врача связана с нормами морали и этики, огромной ответственностью и хранением врачебной тайны. Работник медицины должен соблюдать профессионализм, не допускать хамства и грубости. В его обязанности входит не только лечение болезней, но также их профилактика.

Обратите внимание!

Принимая решения, врач должен действовать в интересах пациента, помочь ему справиться с проблемой и направить по нужному пути во время лечения. Если мед. работник начинает хамить, раздражаться, общаясь с вами, ведет себя непрофессионально и безответственно, не соблюдает врачебный кодекс, на такого специалиста следует написать жалобу.

Права пациента

Направляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в:

  • вежливом обращении со стороны персонала;
  • предоставлении соответствующих условий обследования и пребывания в клинике или больнице;
  • возможности консультации со специалистами;
  • сохранении личной жизни в тайне;
  • оказании первой медицинской помощи;
  • выборе лечащего врача;
  • получении медицинской информации;
  • получении услуг на основании медицинского страхования;
  • возможности отказаться от медицинской помощи;
  • возможности пожаловаться на специалиста в случае неправомерных действий.

Придя в поликлинику или больницу, помните, что медики, возложив на себя обязательства по предоставлению соответствующих услуг, могут нести наказание за их низкое качество или оказание не в полном объеме

Жалоба на врача

Правовая база

Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ.

  • ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести;
  • ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований;
  • ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников;
  • ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента.

Обратите внимание!

Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании.

Причины жалоб

К ним относятся:

  1. нарушение врачебной тайны. Далеко не все доктора помнят об этой мелочи и смело распространяются о заболеваниях пациентов;
  2. неоказание мед. помощи. Бывают случаи, когда врачи просто оставляют человека в беде, не оказав никакой помощи, хотя обязаны это сделать;
  3. помощь оказана не полностью, что может привести к ухудшению состояния пациента;
  4. диагноз установлен неверно. Врач должен осмотреть пациента, узнать о симптомах заболевания и назначить анализы. После этого ставится диагноз, назначается лечение. Если медик ставит диагноз без достаточных оснований, это может повлечь неправильное лечение и ухудшение состояния;
  5. ошибка в лечении. Врач выписал препараты, которые не могут справиться с заболеванием или противопоказаны пациенту;
  6. халатное отношение. Невнимательное и поверхностное отношение к исполнению своих обязанностей, а то и явное бездействие, являются наиболее частыми причинами подачи жалоб на врачей;
  7. отказ в приеме. Такие ситуации случаются нередко. К доктору невозможно записаться, он просто не хочет работать с пациентом без видимых причин;
  8. грубое и хамское отношение работника. Работники мед. учреждения ведут себя откровенно по-хамски, грубят, насмехаются, выказывают неуважение в различных формах;
  9. навязывание услуг, предоставляемых за деньги. В клинике вам предлагают пройти платные процедуры, выписывают дорогие лекарства, требуют вознаградить врача за работу. Это не относится к платным клиникам.

Куда подается жалоба?

Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы.

В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.

Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в:

  • Минздрав;
  • страховую компанию;
  • прокуратуру;
  • полицию;
  • суд;
  • Роспотребнадзор.

Как подать жалобу?

Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм.

Точно определите, заслуживает ли работник жалобы.

Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу

Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться:

  1. название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь;
  2. ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача;
  3. далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.;
  4. после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения;
  5. дата составления документа и подпись заявителя.

В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте.

Что должно входить в жалобу?

Вот несколько советов для грамотного оформления документа:

  1. описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали;
  2. не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно;
  3. заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу;
  4. подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела;
  5. составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения.

Обратите внимание!

К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела.

Это могут быть:

  • чеки на покупку лекарств;
  • заключение о состоянии здоровья;
  • выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов;
  • заключения по результатам пройденных анализов и т.д.

Резюме

Процедура составления жалобы достаточно проста. Нужно опираться на законодательство. Если вы считаете, что на поведение определенного работника следует обратить внимание его руководства, напишите обращение на имя главврача. Ваши действия могут защитить от халатности и ошибок других пациентов и, возможно, спасут кому-то жизнь.

В последнее время граждане все чаще жалуются на ненадлежащее состояние больниц и плохое медицинское обслуживание. Если проявить должное упорство и грамотно составить обращение в госорганы, можно добиться заметного улучшения качества медицинских услуг. В данной статье расскажем, куда писать жалобу на больницу и как ее правильно составить.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Правовые основания
  • Основания для жалобы
  • Куда пожаловаться на больницу
  • Как составить жалобу
    • Необходимые документы
  • Сроки рассмотрения жалоб в органах власти
  • Пациенты против больниц: примеры успешных судебных дел
  • Заключение эксперта

Правовые основания

Какой бы не была причина жалобы на больницу, в ней должно быть нормативное обоснование обращения. Рассмотрим, на какие нормы следует ссылаться при составлении жалобы на больницу.

  1. Ст. 41 Конституции РФ. Граждане имеют право на получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
  2. Ст. 4 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья», устанавливающая принципы охраны здоровья. В частности:
    • медицина должна быть качественной и доступной;
    • недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
    • соблюдение врачебной тайны;
    • приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи и другие принципы.
  3. Глава 3 Закона о защите прав потребителей: права потребителя при оказании ему услуг ненадлежащего качества.
  4. Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (Утверждены постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006).

Основания для жалобы

Наиболее часто в работе государственных и муниципальных больниц можно встретить следующие нарушения:

Нарушение Комментарий Правовая норма
Отказ в предоставлении медицинской помощи Данное нарушение может проявляться по-разному:

  • отказ в госпитализации;
  • принудительная выписка пациента, нуждающегося в медицинской помощи;
  • фактическое отсутствие процедур диагностики и лечения в стационаре и т.д.

Право на получение необходимых медицинских услуг гарантируется пациенту полисом ОМС.

Ст. 11 №323-ФЗ

Ст. 19 №323-ФЗ

Ненадлежащее состояние больничных палат Состояние больничных помещений должно соответствовать установленным санитарным нормам. Кроме того, должна проводиться регулярная санитарная обработка помещений. СанПиН 2.1.3.1375-03

СанПиН 2.1.3.2630-10

Некомпетентность, неэтичное поведение врачей Неэтичное поведение сотрудников больниц – не редкость. В случае возникновения конфликта с мед. персоналом в первую очередь нужно обратиться к его непосредственному начальству: заведующему отделением или главному врачу. Кодекс врачебной этики
Отсутствие в больнице необходимого оборудования, лекарств Если в больница не оснащена должным образом, это может стоить пациентам жизни. Имеющееся оборудование должно исправно работать. По вопросам оснащения больниц можно обратиться в региональный минздрав. Ст. 10 №323-ФЗ
Вымогательство взятки Медицинские услуги в больнице осуществляются на бесплатной основе. Вымогательство денег за лечение является коррупционной составляющей, поэтому о таких прецедентах лучше сообщать сразу в прокуратуру. Ст. 290 УК РФ
Разглашение личных данных пациента Персональные данные пациента, а также данные о его здоровье, диагнозе и лечении охраняются врачебной тайной. Врач не вправе разглашать данные сведения без письменного согласия пациента или его законного представителя. Ст. 13 № 323-ФЗ
Неправильно поставленный диагноз, некорректное лечение Неправильное проведенные обследования и лечения могут привести к серьезным последствиям, поэтому в данном случае придется обращаться с жалобой на неправильный диагноз в страховую компанию и в суд. Ст. 14, 15, 29 Закона о защите прав потребителей

Куда пожаловаться на больницу

В большинстве случаев на больницу следует жаловаться в различные инстанции последовательно, пока не удастся решить проблему. Ниже приведены органы власти в порядке обращения к ним.

Наименование инстанции Компетенция Как подать жалобу
Заведующий отделением, главврач Главврачи и заведующие отделением ведут личный прием граждан. Они являются ответственными лицами за состояние своего медицинского учреждения и обслуживания в нем, поэтому заинтересованы идти пациентам навстречу и решать имеющиеся проблемы. Вручить лично в руки под роспись или направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
Региональный минздрав Минздрав является контрольным органом по отношению к больницам и уполномочен проводить проверки по жалобам граждан, выявлять и устранять нарушения, привлекать к ответственности врачей и должностных лиц. Узнавать о способах отправки жалобы в письменном или электронном виде следует в региональной администрации.

Подробнее

Росздравнадзор Это федеральная надзорная инстанция, следящая за соответствием услуг в сфере здравоохранения государственным стандартам. Сюда можно пожаловаться не только на саму больницу, но и на региональный минздрав в случае его бездействия.
  • телефон горячей линии 8 (800) 550-99-03;
  • обратиться в территориальное отделение;
  • подать электронное обращение на сайте Росздравнадзора.
Роспотребнадзор Роспотребнадзор следит как за качеством оказываемых медицинских услуг, так и за соответствием зданий больниц санитарным нормам. Данная организация также уполномочена проводить проверки больниц и привлекать должностных лиц к ответственности.
  • обратиться лично или направить жалобу почтой в территориальное отделение;
  • отправить электронное обращение на сайте Роспотребнадзора.

Подробнее

Прокуратура Если предыдущие инстанции не помогли, Вы столкнулись с коррупцией или решение Вашей проблемы не требует отлагательств, следует обращаться в прокуратуру.
  • обратиться в прокуратуру по месту нахождения больницы;
  • оставить обращение через интернет-приемную на сайте Генпрокуратуры.

Подробнее

Суд В суд в основном обращаются за компенсацией нанесенного ненадлежащими медицинскими услугами ущерба и возмещением морального вреда. Исковое заявление может быть подано по месту жительства истца или по месту нахождения больницы.

Подробнее

Часто неплохой результат дает огласка проблем со здравоохранением в СМИ: если новость получает серьезный резонанс в обществе, чиновники реагируют на нее и начинают предпринимать действия по устранению проблемы. Так, можно сообщить о состоянии больницы в соцсетях или отправить материалы в региональные СМИ.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Как составить жалобу

Жалоба на больницу может быть составлена в свободной форме, но с соблюдением требований Закона об обращениях граждан. Примерный алгоритм составления жалобы выглядит следующим образом:

  1. Шапка документа. В ней нужно обязательно указать наименование органа власти, в который направляется обращение, а лучше – ФИО конкретного должностного лица (например, главврача).

    Также указывается информация о заявителе: ФИО и адрес, на который впоследствии будет направлен ответ на жалобу. Это важно сделать. Поскольку анонимные жалобы госорганы вправе не рассматривать. Дополнительно можно указать номер своего телефона.

  2. Название документа, например: Жалоба на действия врача.
  3. Суть жалобы. Это самая важная часть, в которой нужно указать все обстоятельства произошедшего и привести обоснование своих слов. Так, здесь необходимо отразить следующую информацию:
    • обстоятельства, в связи с которыми пациент оказался в больнице: дата, жалобы, в какое отделение был направлен;
    • чем пациент остался недоволен во время пребывания в больнице: состоянием палат, отношением врачей, проводимым лечением, питанием и т.д.;
    • были ли неблагоприятные последствия для самого пациента: ухудшение самочувствия, проблемы со здоровьем и т.д.;
    • куда заявитель уже обращался с жалобами, какие получил ответы;
    • какие нормы закона нарушаются в больнице.
  4. Требования к органу власти о пресечении нарушений.
  5. Заключительная часть: список приложений, дата и подпись.

Жалоба на больницу (главному врачу)

Образец жалобы

Образец жалобы на халатность врача поликлиники (главврачу)

Образец жалобы

Необходимые документы

Немаловажную роль в эффективности жалобы на больницу будут играть документы, подтверждающие доводы заявителя. Поэтому к жалобе необходимо приложить копии всех документов, имеющих отношение к предмету жалобы:

  • листов осмотра;
  • проведенных обследований;
  • выписного эпикриза;
  • фото и видеозаписи;
  • ранее написанные жалобы и ответы на них;
  • чеки об оплате лекарств и платных медицинских услуг;
  • результатов последующих обследований, доказывающих неправильные диагностику и лечение в больнице.

Сроки рассмотрения жалоб в органах власти

Сроки ответа на обращение гражданина регламентированы законом и составляют 30 дней с момента получения и регистрации обращения. В случае необходимости проведения дополнительных проверок данный срок может быть увеличен еще на 30 дней.

Если рассматриваемый в жалобе вопрос не относится к компетенции получившего ее органа власти, он перенаправляет обращение в другой госорган в течение 7 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

Пациенты против больниц: примеры успешных судебных дел

  1. Женщина взыскала с больницы компенсацию морального вреда за смерть ее матери в связи с некачественной медицинской помощью (дело № 2-693/2019). Положительное решение по делу принял лишь суд апелляционной инстанции. При этом, в решении суд подчеркнул, что пациент не обязан доказывать нарушение своих прав: напротив, это больница должна доказывать, что провела неполное исследование не по своей вине.
  2. Матери ребенка-инвалида отказывали в выдаче жизненно-важных лекарств. В суде она взыскала стоимость лекарств, приобретенных за свои деньги, и компенсацию морального вреда (дело № 33-8112/2019). Возмещение стоимость лекарств утвердила еще первая судебная инстанция, а компенсацию морального вреда удалось взыскать только в апелляционном суде. Суд указал, что право на бесплатные медицинские изделия помогает человеку поддерживать необходимый жизненный уровень. Если оно нарушается, то это угрожает здоровью и подрывает достоинство личности.
  3. Рекордная для РФ компенсация — 15 млн рублей — была выплачена пациентке за смерть ребенка, наступившую в результате выбора врачами неправильной тактики проведения родов (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга). Наличие причинно-следственной связи между действиями докторов и возникшими последствиями было подтверждено тремя экспертизами: от Росгосстраха, Росздравнадзора и Минздрава РФ.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Обращаться в компетентные органы с жалобами на больницы необходимо не только для компенсации нанесенного ущерба, но и в целях повышения качества здравоохранения в целом.
  2. При проблемах с обслуживанием в больнице в первую очередь необходимо обращаться к главному врачу больницы: он является высшим должностным лицом медицинского учреждения и лично отвечает за его состояние.
  3. Если в больнице не отреагировали должным образом на жалобу, нужно обращаться за помощью в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, региональный минздрав, прокуратуру или суд.
  4. Восстановление справедливости в сфере здравоохранения – довольно сложный и трудоемкий процесс, в ведении которого лучше заручиться поддержкой опытного юриста.

Снежана Погонцева

Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос

Форма отправки обращения

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Ваши данные

Обращение

* Текст обращения

Осталось символов: 2000

Не более 2000 символов. В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события, а также можно указать телефон для возможного уточнения содержания Вашего обращения


Прикрепляемый файл

Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 МБ. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Обращаем ваше внимание, что система документооборота министерства в настоящее время не принимает вложения в форматах MS Office 2007 и выше или OpenOffice/LibreOffice.

Расскажите, откуда вы пишете обращение

* Адрес электронной почты

Почтовый адрес (только Россия)

Почти готово

Проверочный код

Нажмите на картинку для обновления кода, если он не читается

Право подать жалобу или другое обращение в Росздравнадзор есть у любого гражданина, если медучреждением были нарушены его права в сфере здравоохранения. Цель такого документа — инициировать проверку качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомство обязано в течение 30 дней с момента регистрации жалобы дать ответ обратившемуся.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в Росздравнадзор .docСкачать образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ .docСкачать образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ .doc

В каких случаях подается жалоба

Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.

Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:

  • Нарушены права гражданина на получение бесплатной медпомощи, лекарств, средств реабилитации.
  • На врача, который отказал в лечении, неверно поставил диагноз.
  • Медучреждение отказалось выдать направление на операцию.
  • Частная клиника нарушила условия платного договора с пациентом.

Перечень ситуаций неполный.

К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.

Как составить жалобу в Росздравнадзор

Бланк жалобы законодательно не установлен, поэтому ее можно написать в свободной форме. Главное — соблюдать стандартную для жалобы структуру: это шапка, описательная часть, просьба. Текст не должен содержать разговорных и просторечных выражений, эмоциональности. Рекомендуется писать жалобу с применением официально-делового стиля речи.

Документ должен содержать следующую информацию:

  1. Наименование адресата. Нужно указать наименование территориального органа ведомства, для которого предназначена жалоба.
  2. От кого исходит данное обращение. Информация об обратившемся гражданине или организации. Физическое лицо должно указать ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, номер телефона для связи. Если вместо физлица жалобу подает его представитель по доверенности, то ее реквизиты надо также обозначить. Юридическое лицо указывает наименование, юридический адрес, номер телефона, ФИО и должность лица, выступающего от имени организации.
  3. Суть произошедшего нарушения. Описывают обстоятельства спора, указывают данные о медицинском или аптечном учреждении, ФИО врачей, дату и другую важную информацию.
  4. Итоги обращения в другие ведомства, если таковые имели место (к примеру, обращения к главному врачу медучреждения).
  5. Просьбу о проведении проверки и принятии необходимых мер.
  6. Ссылки на законодательные акты.
  7. Приложения к жалобе. Это документальные подтверждения нарушения прав пациентов, если такие бумаги имеются (больничные листы, переписка с медучреждением, рецептурные бланки, копии страниц медицинской карты, чеки на оплату медуслуг и т.д.). Можно прикладывать также аудио- и видеоматериалы.

Жалобу заканчивают подписью обращающегося. Также указывают дату подачи документа в Росздравнадзор.

Как и куда нужно подавать жалобу

Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:

  1. Личное посещение ведомства. Сам гражданин или его доверенное лицо подходит на прием в ведомство, нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также 2 экземпляра жалобы. На одном из них принимающий документы работник поставит отметку о получении второго экземпляра и оставит его гражданину.
  2. Почтовым отправлением. Нужно отправлять документы заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Данное уведомление будет подтверждать получение ведомством письма.
  3. Электронным способом. В этом случае жалобу подают через портал госуслуг или сайт Росздравнадзора. Для этого нужно указать все необходимые данные, написать в специальном поле свое обращение, прикрепить подтверждающие файлы и отправить форму.

К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.

Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.

Образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ

В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от генерального директора
ООО «Вечный двигатель»,
адрес: 426009, г. Ижевск,
ул. Партизанская, д. 156, оф. 14
тел.: 8 (3412) 76-43-21

Жалоба

Я, генеральный директор ООО «Вечный двигатель», Николаев Сергей Сергеевич (ИНН 1834561231, КПП 234123123, ОГРН 3451236784563, юр. адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 156, оф. 14, тел.: 8 (3412) 76-43-21), заключил с частной клиникой «Доктор Профи» (ООО «Доктор Профи», ИНН 5612341231, юр. адрес: 426005, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 123) договор на проведение медосмотра моих работников.

12 ноября 2020 года работники ООО «Вечный двигатель» прошли медосмотр. Осмотр хирурга и стоматолога проходил в ненадлежащих условиях, в кабинете было грязно, врачи Воронов А.В. и Соколов Е.К. были без халатов и медицинских масок. Также 13 ноября 2020 года были потеряны результаты анализов крови троих моих работников, один результат был с ложными показателями.

На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов ООО «Доктор Профи» в отношении работников ООО «Вечный двигатель».

О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.

Приложение:

  1. Договор на проведение медицинского осмотра от 10 ноября 2020 года № 234 на 2 л.
  2. Результаты анализов крови от 13 ноября 2020 года (с неверными показателями) на 1 л.
  3. Результаты анализов крови от 15 ноября 2020 года (в верными показателями) на 1 л.
  4. Фото медицинских кабинетов, в которых осуществляется прием пациентов на 5 л.

Николаев / С.С. Николаев

«19» ноября 2020 г.

Образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ

В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от Петровой Елены Ивановны
адрес: 426034, г. Ижевск,
ул. Ленина, д. 112, кв. 333
тел.: 8 (3412) 36-36-36

Жалоба

Я, Петрова Елена Ивановна, 1989 года рождения, проживающая по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, кв. 333, паспорт серии 9005, номер 123122, выдан Первомайским РОВД г. Ижевска 13 августа 2000 года, обратилась в ГКБ № 12 г. Ижевска с целью получения консультации флеболога 2 ноября 2020 года.

Врач Горбунов Петр Петрович на приеме вел себя грубо, по моей просьбе не назначил мне УЗИ сосудов и сердца, несмотря на то что я жаловалась на боли в ногах, лечение не выписал, уверив, что для этого нет показаний (копию страницы медицинской карты прилагаю). В результате боли усилились, правая нога отекла, меня 12 ноября 2020 года госпитализировали с тромбозом и вовремя оказали помощь (выписку прилагаю).

На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов в ГКБ № 12 г. Ижевска, обратить внимание на работу флеболога Горбунова П.П.

О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.

Приложение:

  1. Копия страницы медицинской карты с записями врача от 2 ноября 2020 года.
  2. Выписка из истории болезни от 15 ноября 2020 года.

Петрова / Е.И. Петрова

«25» ноября 2020 г.

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Кому жаловаться на халатность врача?

Пациент должен помнить о своем праве убедиться в квалифицированности медика и знать, куда обращаться, если ему не оказали помощь или предоставили некачественные медицинские услуги

Кому жаловаться на халатность врача?

Каждому из нас хоть раз приходилось слышать о том, как из-за ошибки некомпетентного медика пациент получил тяжелые осложнения. На что имеет право человек в таких случаях и куда можно обратиться с жалобой – разберемся в этой публикации.

Какие права дает пациенту закон?

Права на охрану здоровья и медпомощь гарантированы ст. 41 Конституции РФ.

Одним из основных законов, регулирующих сферу оказания медицинской помощи, является Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ). Статьей 19 этого закона предусмотрено, что пациент имеет право на:

  • выбор врача и медицинской организации;

  • профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов;

  • облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами;

  • получение информации о своих правах и обязанностях;

  • получение сведений о состоянии своего здоровья и выбор лиц, которым они могут быть переданы;

  • получение питания во время лечения в стационарных условиях;

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

  • отказ от медицинского вмешательства;

  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медпомощи;

  • допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

  • допуск священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Как минимизировать вероятность получения некачественных медицинских услуг?

Оказание медпомощи в России является лицензируемой деятельностью. И при обращении в медицинскую организацию пациент вправе удостовериться в законности ее осуществления, запросив лицензию. В данном документе фиксируются название, реквизиты организации и место ее деятельности. Эти сведения нужно сопоставить с данными на сайте государственного органа, выдавшего лицензию. Вместе с ней пациенту обязаны предоставить приложение, в котором указаны конкретные виды медицинской деятельности организации.

Кроме того, пациент вправе запросить документы, подтверждающие квалификацию специалиста, который будет оказывать ему медицинскую помощь, и его сертификат. Их отсутствие должно насторожить. Медицинскую деятельность такой специалист может осуществлять незаконно, а потому стоит отказаться от получения услуг во избежание проблем со здоровьем.

Так, в апреле этого года в Краснодаре серьезные осложнения возникли у пациенток пластического хирурга, который оказывал медицинские услуги, не имея диплома врача. По заявлениям пострадавших было возбуждено уголовное дело. Врачу предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пациентов.

О том, как распознать нечестную медицинскую организацию и защититься от уловок недобросовестных врачей, можно прочитать в публикации «Будьте бдительны при получении платных медуслуг».

Что делать, если из-за врачебной ошибки здоровью пациента был причинен вред?

Давайте разберемся, куда обращаться пациенту, если ему не оказали помощь или сделали это несвоевременно либо если были предоставлены некачественные медицинские услуги.

1. Пациент вправе обратиться в общественную приемную территориального органа Министерства здравоохранения РФ с заявлением о проведении служебной проверки в связи с ненадлежащим оказанием медпомощи.

2. В Росздравнадзор или Роспотребнадзор можно подать заявление о проведении проверки по факту предоставления медицинских услуг. Заявитель получит акт проверки, в котором будет указано, обнаружено ли нарушение его прав.

3. Если пациенту отказывают в выдаче медицинских документов или требуют за это плату, а также в случае иных неправомерных действий со стороны сотрудников медучреждения можно обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки законности действий или бездействия медперсонала.

Заявление в перечисленные учреждения можно разместить на их сайтах, разрешается направить его посредством обычной и электронной почты или обратиться с ним лично. Письменный ответ на заявление должен поступить в течение 30 рабочих дней с момента обращения (ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

4. Для выяснения качества оказанных медицинских услуг необходимо обратиться в страховую компанию. Для этого нужно подать заявление о проведении экспертизы в страховую организацию, указанную в полисе обязательного медицинского страхования (ОМС). После проверки страховая компания предоставит экспертное заключение.

5. Если в ходе проверок были выявлены дефекты оказания медицинской помощи, то заявитель вправе обратиться в суд. В исковом заявлении необходимо изложить суть спора и указать, какие именно права были нарушены. Также нужно приложить доказательства, подтверждающие указанные в заявлении обстоятельства, а именно: медицинскую карту стационарного или амбулаторного больного, выписной эпикриз из медицинского учреждения, кассовые чеки (платежные документы), договор на оказание медицинских услуг и т.д.

Копии медицинских документов пациент вправе запросить в учреждении, где предоставлялась услуга. Это право гарантировано ст. 22 Закона № 323-ФЗ: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи».

6. Если пациент не получил медицинскую помощь или его здоровью был причинен вред, то следует обращаться в следственные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела и привлечении виновных к ответственности. Заявление подается в свободной форме с указанием обстоятельств происшедшего в отделение полиции или территориальный отдел Следственного комитета.

Как рассматриваются «медицинские дела» в суде?

Сложность рассмотрения таких дел связана с их спецификой. Суд не обладает специальными познаниями в медицине, и чтобы выявить нарушения, необходимо будет проведение судебно-медицинской экспертизы.

Вместе с тем имеются особенности, усиливающие позицию пациентов в суде. При рассмотрении таких дел суды применяют в том числе положения Закона о защите прав потребителей. Это дает дополнительную защиту пострадавшему. Суды исходят из того, что пациент является потребителем и не обладает специальными медицинскими познаниями, а медицинское учреждение – исполнителем, и оно должно предоставить потребителю полную и достоверную информацию о способах лечения и конкретной медицинской услуге. В противном случае права пациента будут считаться нарушенными, и медучреждение понесет за это ответственность. Это касается как обследования, так и лечения (ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Медицинское учреждение может избежать ответственности только в том случае, если докажет, что его сотрудники все сделали правильно, т.е. отсутствие их вины. Если это сделать не удастся, учреждение должно будет возместить ущерб пациенту (п. 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Кроме того, если медицинская организация не возместила пациенту ущерб добровольно до суда, то она должна будет дополнительно выплатить пациенту 50% от присужденной суммы. Законом также предусмотрено взыскание неустойки, компенсации морального и материального вреда. Для обращения в суд уплачивать госпошлину не понадобится.

Какое наказание предусмотрено в законе для безответственного медицинского работника?

Если врач не исполнил свои обязанности по профилактике, диагностике или лечению пациента, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Руководство может сделать ему замечание, выговор или уволить.

Уголовным кодексом предусмотрена ответственность медицинского персонала в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, запрета заниматься медицинской деятельностью и лишения свободы.

К уголовной ответственности медика могут привлечь:

  • за неоказание помощи больному без уважительных причин (ст. 124 УК РФ);

  • за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК РФ);

  • за причинение смерти (ст. 109 УК РФ);

  • за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а также за неправомерное использование документа, удостоверяющего соответствие предоставленных услуг таким требованиям, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека (ст. 238 УК РФ).

Держиева Елена Алексеевна Европейская Юридическая Служба

Ведущий юрист по трудовому праву  •  Стаж 10 лет

Нередко российские граждане жалуются на ненадлежащее состояние больниц или на некачественное медицинское обслуживание. Стоит только проявить нужное упорство и правильно составить обращение в органы государственной власти, и у вас получится добиться того, чтобы качество предоставляемых вам медицинских услуг улучшилось. В данной статье расскажем, куда написать жалобу на больницу и как ее правильно составить.

Правовые основания

Неважно, какая именно у вас причина обращения — главное, чтобы у него было нормативное обоснование. Давайте, разберемся, на какие нормы надо ссылаться при составлении такого обращения:

1. Согласно ст. 41 Конституции РФ, граждане России имеют право на получение бесплатной медицинской помощи в любых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

2. Принципы охраны здоровья установлены ст. 4 ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья». Основные из них — следующие:

  • медицина должна быть доступной и качественной;
  • при оказании медицинской помощи должен соблюдаться приоритет интересов пациента;
  • необходимо соблюдение врачебной тайны;
  • недопустим отказ в оказании медицинской помощи и пр.

3. Права потребителя при оказании ему услуг ненадлежащего качества регламентируются гл. 3 Закона о защите прав потребителей.

4. Правила предоставления медицинскими организациями различных платных медицинских услуг можно найти в постановлении Правительства Российской Федерации от 4.10.2012 г. №1006).

Основания для жалобы

В таблице ниже мы рассмотрим, какие нарушения можно встретить чаще всего в государственных или муниципальных больницах:

Нарушения, на которые можно пожаловаться на больницу

Вид нарушения

В чем заключается

Правовая норма

Отказ в предоставлении помощи медицинскими работниками

Это могут быть:

  • фактическое отсутствие необходимых процедур диагностики и лечения в стационаре и пр.;
  • выписка пациента, нуждающегося в медицинской помощи, в принудительном порядке;
  • отказ человеку в госпитализации.

Запомните: право на получение требуемых медицинских услуг гарантируется любому пациенту полисом ОМС.

Ст. 11 №323-ФЗ и Ст. 19 №323-ФЗ

Некомпетентность и неэтичное поведение медицинского персонала

В случае возникновения конфликта с врачами и их неэтичного поведения следует обратиться к непосредственному начальству сотрудников больницы: к заведующему отделением или к главврачу.

Кодекс врачебной этики

Ненадлежащее состояние больничных помещений, в которых пребывают пациенты

Состояние больничных палат должно соответствовать санитарным нормам, установленным законом. Помимо этого, должна проводиться регулярная санитарная обработка помещений больницы.

СанПиН 2.1.3.1375-03 и СанПиН 2.1.3.2630-10

Неверно поставленный диагноз или неправильное лечение

Если кто-то из докторов неправильно провел обследование или некорректно назначил лечение, это может привести к довольно серьезным последствиям. В таком случае придется обращаться с жалобой на неверный диагноз в страховую компанию и в суд.

Ст. 14 ЗПП, Ст. 15 ЗПП и Ст. 29 ЗПП

Отсутствие нужных лекарств и оборудования в больнице

Если в больница не оснащена так, как это положено, порой это может стоить пациентам жизни. То оборудование, которое есть в наличии, должно работать исправно. По вопросам оснащения больниц вы можете обратиться в региональный Минздрав.

Ст. 10 №323-ФЗ

Разглашение персональных данных пациента

Персональные данные пациента, как и данные о его здоровье, диагнозе или лечении, охраняются врачебной тайной. Поэтому ни один врач не имеет права разглашать такую информацию без письменного согласия пациента либо его законного представителя.

Ст. 13 № 323-ФЗ

Взятки или вымогательство

Медицинские услуги в государственной больнице предоставляются бесплатно. Если имело место вымогательство денежных средств за лечение, следует сообщить об этом прокуратуру.

Ст. 290 УК РФ

Пример

Мать ребенка-инвалида получила отказ в выдаче жизненно-важных лекарств. Она обратилась в суд и взыскала стоимость лекарств, купленных за собственные деньги, а также компенсацию морального вреда (см. дело № 33-8112/2019). Первая судебная инстанция удовлетворила требование о возмещении стоимости лекарств. А с помощью апелляции удалось взыскать компенсацию морального вреда. Суд заявил, что право на бесплатные лекарства позволяет человеку поддерживать необходимый жизненный уровень. А если оно было нарушено, то это угрожает здоровью и, кроме того, подрывает достоинство личности.

Куда подавать жалобу на больницу

Чаще всего на поликлинику нужно жаловаться в те или иные инстанции последовательно вплоть до решения проблемы. Ниже в таблице мы перечислим органы власти, куда писать жалобу, в порядке обращения.

Куда можно жаловаться на больницу

Инстанция

Компетенция

Как подать жалобу

Заведующий отделением, главный врач

Главные врачи и заведующие отделениями ведут личный прием граждан. Лица на этих должностях несут ответственность за состояние медицинского учреждения и обслуживания в нем. Вот почему они заинтересованы в том, чтобы идти пациентам навстречу и решать различные возникающие проблемы.

Обращение надо вручить соответствующему лицу лично в руки под роспись либо направить с помощью почты заказным письмом с уведомлением о вручении.

Региональный Минздрав

Министерство здравоохранения — это орган, контролирующий больницы и уполномоченный проводить проверки по жалобам граждан, а также выявлять и устранять нарушения и при необходимости привлекать к ответственности врачей и должностных лиц.

О способе отправки обращения в письменном или в электронном виде можно узнать в региональной администрации.

Росздравнадзор

Данная федеральная надзорная инстанция следит за соответствием услуг в сфере здравоохранения государственным стандартам. Вы можете сюда пожаловаться как на саму больницу, так и на региональный Минздрав, если последний бездействует.

  • звонок по тел. горячей линии 8 (800) 550-99-03;
  • обращение в территориальное отделение;
  • подача обращения в электронном виде на сайте Росздравнадзора.

Роспотребнадзор

Эта организация следит и за качеством оказываемых медицинских услуг, и за соответствием санитарным нормам помещений больниц. Также Роспотребнадзор уполномочен проверять больницы и привлекать к ответственности должностных лиц.

  • вы можете обратиться лично или же направить жалобу по почте в территориальное отделение Роспотребнадзора;
  • отправить жалобу в форме электронного обращения прямо на сайте Роспотребнадзора.

Прокуратура

Если обращения в предыдущие инстанции не вам никак помогли, вы столкнулись с проявлениями коррупции или решение вашей проблемы не требует безотлагательно, обращайтесь в прокуратуру.

  • возможно обращение в прокуратуру по месту нахождения больницы;
  • также допустимо обращение через Интернет на сайте Генпрокуратуры.

Суд

В эту инстанцию, как правило, обращаются за денежной компенсацией вследствие ущерба, нанесенного ненадлежащими медицинскими услугами, а также за возмещением морального вреда.

Вы можете подать исковое заявление по месту жительства истца или же по месту нахождения больницы.

Еще один неочевидный вариант решения вопроса, дающий иногда хорошие результаты, это огласка возникших проблем со здравоохранением в средствах массовой информации. Если вам удастся добиться того, чтобы новость получила серьезный резонанс в обществе, то чиновники отреагируют на нее и начнут предпринимать какие-то действия, чтобы устранить проблему. Например, можно сообщить о состоянии больницы в социальных сетях или отправить соответствующие материалы в региональные или даже федеральные СМИ.

Держиева Елена Алексеевна Европейская Юридическая Служба

Держиева Елена Алексеевна

Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет

Если сотрудники больницы каким-то образом нарушили ваши права, существует несколько инстанций, куда можно обратиться для восстановления справедливости. Наши юристы помогут вам определиться с выбором инстанции и правильно составить жалобу. Мы работаем круглосуточно в удаленном формате.

Как правильно написать жалобу

Жалоба на работу больницы составляется в свободной форме, но необходимо при этом соблюдать требования Закона об обращениях граждан. Далее вы узнаете, какие сведения должны содержаться в обращении:

Что указать в жалобе

Шапка документа

Здесь укажите наименование органа власти, в который вы собираетесь направить обращение, или ФИО конкретного должностного лица (например, главврача). Также тут необходимо сообщить ваши ФИО и адрес для ответа. Анонимные жалобы государственные органы не рассматривают. Кроме того, можно указать номер телефона.

Название документа

Например, это может быть такой заголовок, как “Жалоба на действия врача”.

Суть вашего обращения

Укажите в деталях все обстоятельства произошедшего, приведите факты в обоснование своих слов:

  • следует описать обстоятельства, в связи с которыми пациент оказался в больнице: дата, конкретные жалобы, в какое отделение медучреждения был направлен гражданин;
  • чем именно пациент был недоволен во время нахождения в больнице: например, состоянием палат, отношением медперсонала, лечением, питанием и пр.;
  • какие возникли неблагоприятные последствия для пациента: проблемы со здоровьем, ухудшение самочувствия и т.д.;
  • куда заявитель уже успел обратиться с жалобами и какие ответы получил;
  • какие нормы закона были нарушены в больнице.

Требования к органам власти

Просьба о том, чтобы нарушения были пресечены.

Заключение

Перечень прилагаемых документов, дата, подпись.

Если вам отказали в оказании медицинской помощи, в своем обращении подробно опишите, что произошло, укажите ФИО и должность врача, который не принял вас. Подробнее о том, что нужно писать в такой жалобе, можно узнать в образце, предложенном ниже:

Образец заявления

Образец жалобы на отказ в предоставлении медицинской помощи

zoom Скачать Образец жалобы на отказ в предоставлении медицинской помощи

Чтобы привлечь к ответственности врача за халатное или грубое отношение, составьте обращение в деловом стиле. За основу можно взять вариант, подготовленный нашими специалистами:

Образец заявления

Бланк жалобы на больницу главврачу

zoom Скачать Бланк жалобы на больницу главврачу

Довольно эффективным способом восстановления справедливости является подача жалобы на действия медицинского персонала в Министерство здравоохранения. Чтобы понять, как ее оформить, воспользуйтесь вариантом ниже:

Образец заявления

Образец жалобы на медучреждение в Региональный Минздрав

zoom Скачать Образец жалобы на медучреждение в Региональный Минздрав

Необходимые документы

Чтобы жалоба на больницу оказалась эффективной, необходимо приложить документы, которые подтверждают ваши доводы. Это могут быть следующие бумаги:

  • чеки об оплате платных медицинских услуг и лекарственных препаратов;
  • проведенные исследования;
  • листы осмотра;
  • диагноз врача;
  • фото и видео;
  • результаты последующих исследований, доказывающих неверную диагностику и неправильное лечение в больнице;
  • жалобы, написанные ранее, и ответы на них.

Держиева Елена Алексеевна Европейская Юридическая Служба

Держиева Елена Алексеевна

Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет

Чтобы обращение возымело действие и дало нужные результаты, желательно приложить к жалобе документы, которые подтвердят изложенные в ней факты. Наши юристы в удаленном формате помогут вам подготовить нужные бумаги и требуемые доказательства. Мы работаем 24/7.

Сроки рассмотрения жалоб в органах власти

Сроки ответа на обращение гражданина регламентированы законом. Они составляют 30 дней с момента получения обращения и его регистрации. Если необходимо провести какие-то дополнительные проверки, то данный срок может быть увеличен еще на 30 дней.

Важно! Если выяснилось, что рассматриваемый в жалобе вопрос не имеет отношения к компетенции органа власти, получившего ее, он перенаправит обращение в другой государственный орган в течение 7 дней. Об этом заявителя уведомят в письменной форме.

Судебная практика: моральный вред за смерть пациента

Женщина обратилась в суд и взыскала с больницы компенсацию морального вреда за смерть ее близкой родственницы в связи с некачественной медицинской помощью (дело № 2-693/2019). 

Сначала суд не удовлетворил требования истца. Однако суд апелляционной инстанции позволил истице выиграть дело. 

В решении судья подчеркнул, что пациент не должен доказывать нарушение собственных прав: как раз наоборот, это больница обязана доказывать, что провела некачественное исследование не по своей вине.

Частые вопросы

Как анонимно написать жалобу на больницу в Минздрав через Интернет?

+

Анонимно написать жалобу, которая будет иметь эффект, невозможно. Однако существует возможность оставить обращение от вашего имени через Интернет, то есть без личного посещения. Для того, чтобы обратиться в электронном виде в Минздрав, вам следует перейти на сайт министерства, где надо зайти в раздел под названием «Электронная приемная» и заполнить форму, указав ваши контактные данные и описав суть претензии. Не забудьте прикрепить доказательства нарушения своих прав (не более 5 Мб). После этого нужно будет дождаться ответа на обращение.

Как подать жалобу на больницу через Госуслуги?

+

Перейдите в раздел «Создать жалобу», выберите категорию «Медицина» и тему вашего обращения, а потом введите текст сообщения. Также нужно указать адрес медицинского учреждения, на которое вы жалуетесь. Сообщение будет обрабатываться в течение двух дней, за это время модератор может задать вам какие-либо уточняющие вопросы. После этого соответствующее профильное ведомство определит точный срок ответа и в установленное время опубликует официальную информацию о том, что было сделано для решения вашего вопроса.

Куда можно написать жалобу на частную клинику?

+

Пожаловаться на действия врачей частной клиники можно в управление Росздравнадзора вашего региона или вашего города проживания. Одновременно с этим вы можете подать жалобу в региональный Роспотребнадзор. Эта государственная организация осуществляет надзор за всеми физлицами и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими платные услуги населению.

Кому пожаловаться на грубое отношение сотрудника больницы?

+

На грубого доктора, медсестру или санитарку вы можете пожаловаться главному врачу. Как руководитель медицинского учреждения, он вправе наказывать подчиненных в дисциплинарном порядке. Если главврач никак не отреагирует, то жалуйтесь в Росздравнадзор или в Министерство здравоохранения или можете пожаловаться сразу в оба ведомства.

Заключение эксперта

Подводя итоги, отметим, что когда вы решили написать жалобу на больницу в компетентные органы, в первую очередь следует обратиться к главному врачу медицинского учреждения, так как он является высшим должностным лицом больницы и отвечает за ее состояние лично. Если реакции не последовало, обращайтесь в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, региональный минздрав, прокуратуру или в суд. Жалобы такого рода позволяют не только компенсировать нанесенный ущерб, но и в целом улучшить качество здравоохранения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как быстро написать долги
  • Как написать жалобу на форум родина рп
  • Как быстро написать буквы
  • Как написать жалобу на форум на блэк раша
  • Как быстро можно написать сочинение