Как написать жалобу на цзн

Куда пожаловаться на Центр занятости населения

Если вы считаете, что обратившись на Биржу труда, Ваши права были нарушены, то можете обратиться с заявлением на имя руководителя Центра занятости населения  (ЦЗН), для решения вопроса в досудебном порядке.

Какие случаи подлежат обжалованию:

  • нарушение сроков регистрации и предоставления услуги;
  • если не платят или задерживают пособие;
  • требование  справок, документов, информации не предусмотренных «Законом о занятости населения», Актами  и постановлениями Правительства РФ регулирующими данную услугу
  • при отказе в приеме документов или постановке на учет, если отказ не предусмотрен законами, постановлениями или правовыми актами РФ;
  • при отказе сотрудника Центра занятости исправлять допущенные ошибки или ошибки в выданном документе;
  • при необоснованном снятии с учета или понижении размера пособия по безработице.

Как отправить или передать жалобу

Жалоба на решение Службы занятости или на действия сотрудника можно направить в письменном или электронном виде.

  • По почте (заказным письмом с уведомлением о вручении)
  • Через МФЦ
  • На электронную почту Министерства труда вашего региона
  • Через портал Госуслуг
  • При личном визите

Срок рассмотрения – 15 дней.

Как составить жалобу, что в ней написать

Указываете:

  1. Наименование организации, фамилию имя руководителя и сотрудника на действие или решение которого подается жалоба.
  2. Вашу Фамилию, Имя, Отчество, адрес проживания, контактный телефон, электронную почту;
  3. Краткую суть вопроса и данные о действиях, решениях на которые подается жалоба, доводы заявителя. Можно предоставить документы или их копии, подтверждающие ваши доводы.

По результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной или электронной форме должен быть отправлен развернутый ответ.

  • при удовлетворении – описываются действия по исправлению выявленных нарушений
  • при отказе – аргументированное разъяснение о причинах отказа и информация по обжалованию данного решения.

Бесплатная Юридическая консультация по трудовым вопросам

Обращение в прокуратуру

Если, урегулировать  проблему с Центром занятости не удалось и Вы считаете, что Ваши гражданские права продолжают нарушаться, то следующей инстанцией является прокуратура. Заявление подается в свободной форме, в нем указываете:

  • Наименование органа и на чьё имя направляется жалоба
  • контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон)
  • Излагаете суть проблемы с просьбой провести прокурорскую проверку.

В конце — указываете перечень прилагаемых документов (копию заявления в Центр занятости и их ответ)

Образец заявления

жалоба в прокуратуру


Статьи по теме: 

  • Когда и как выплачивается пособие или когда поступят деньги
  • Онлайн калькулятор пособия по безработице, с учетом повышающих коэффициентов 

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 8, средняя оценка: 3,38 из 5)

Загрузка…

Укажите ваше местоположение

Вам будет доступен список услуг, предоставляемых в соответствующем регионе

Ваше текущее местоположение

Российская Федерация

Вы можете изменить регион:

Определить автоматически

Автоматически определено

Выбрать вручную

Российская Федерация

Сохранить

!

Важно! Орган, который будет рассматривать жалобу, определяется по усмотрению гражданина. Гражданин вправе выбрать любой из них.

!

Важно! Обращение, адресованное в вышестоящий орган государственной службы занятости или к вышестоящему должностному лицу органа государственной службы занятости, именуется жалобой, обращение, подаваемое в суд, – административным исковым заявлением.

Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости в административном порядке.

Жалоба может быть подана в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги
  • нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации
  • отказ Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов, их уполномоченных должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги
  • требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалоба может быть подана гражданином:

  • при личном приеме;
  • по почте;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Роструда, Единый портал государственных услуг (функций).

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Роструд или наименование его территориального органа), должность, фамилию, имя, отчество уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориального органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роструда, его территориальных органов, их уполномоченных должностных лиц.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

!

Важно! Жалоба не будет рассмотрена, если:

  • в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц, а также членов их семей;
  • отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Срок рассмотрения жалобы – пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации.

Пять рабочих дней со дня регистрации – это срок для рассмотрения следующих заявлений:

  • об обжаловании отказа в приеме документов у заявителя;
  • об обжаловании отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок;
  • об обжаловании нарушения установленного срока указанных исправлений.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение.

Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, оно должно быть направлено заявителю.

Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости в судебном порядке.

!

Важно! Условиями обжалования в судебном порядке действий, бездействия, решения органа службы занятости являются нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, создание препятствий к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или незаконное возложение на него каких-либо обязанностей.

Административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения органа службы занятости.

Срок для подачи искового заявления – три месяца со дня, когда работнику стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

  • наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
  • фамилия, имя и отчество заявителя (административного истца), его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
  • перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов;
  • орган, лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
  • наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
  • сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
  • иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);
  • сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);
  • нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
  • сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;
  • сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
  • требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

К административному исковому заявлению прилагаются необходимые документы.

Срок рассмотрения административного искового заявления – один месяц.

По результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение.

Копии решения должны быть вручены или направлены лицам, участвующим в деле, их представителям в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда вступает в законную силу:

  • по истечении срока, установленного для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано;
  • после рассмотрения судом апелляционной жалобы – в случае ее подачи, если обжалуемое решение суда не отменено;
  • немедленно – в случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения.

Решение суда может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и их должностных лиц

В соответствии со статьёй 21 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) Верховный Суд Российской Федерации в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

В соответствии со статьёй 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт, либо по подсудности, установленной статьями 19, 20 и 21 КАС РФ.

В соответствии со статьёй 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 КАС РФ;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 КАС РФ, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи 209 КАС РФ;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 КАС РФ, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 209 КАС РФ, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд (часть 1 статьи 125 КАС РФ).

В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов (часть 3 статьи 125 КАС РФ).

Обжалование действий (бездействия) Федеральной службы по труду и занятости.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. (статья 218 КАС РФ).

Административное исковое заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 19 — 21 КАС РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

В соответствии со статьёй 219 КАС РФ устанавливаются следующие сроки для обращения в суд:

1) Если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2) Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

3) Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

4) Пропущенный по указанной в части 6 статьи 219 КАС РФ или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено КАС РФ.

5) Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и их должностных лиц.

Административный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и их должностных лиц, осуществленных ими при рассмотрении устных или письменных обращений граждан и принятых по ним решений, установлен Трудовым кодексом Российской Федерации, Регламентом Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Роструда от 11.09.2007 № 211 (далее — Регламент) и административными регламентами предоставления государственных услуг и исполнения функций.

Работники, полномочные представители организаций и их объединений и иные граждане (далее — заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) уполномоченными работниками Роструда и его территориальных органов в досудебном порядке путем непосредственного обращения соответственно к руководителю территориального органа Роструда, руководителю Роструда — главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

Решения руководителя Роструда — главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 361 ТК РФ).

Предметом административного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие) и (или) решения уполномоченных работников Роструда или его территориальных органов, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, нарушение положений законодательства Российской Федерации.

Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных работников Роструда или его территориальных органов подается в письменной форме и должна содержать:

  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
  • наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного работника Роструда или его территориального органа, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу;
  • почтовый адрес для направления ответа;
  • подпись заявителя и дату;
  • существо обжалуемого действия (бездействия).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, а также обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

Основанием для начала процедуры административного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.

Личный прием заявителя и рассмотрение жалобы на принятые решения и (или) действия (бездействие) уполномоченных работников Роструда и его территориальных органов производится в соответствии с порядком осуществления личного приема граждан, а также рассмотрения обращений граждан, предусмотренным законодательством и Регламентом.

При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:

  • представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;
  • обратиться в Роструд или его территориальный орган с письменным запросом о представлении имеющейся информации и документов, необходимых для обоснования жалобы;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным на официальном сайте Роструда интернет портала, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

Жалоба, поступившая в Роструд или его территориальные органы в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В случае, если по жалобе требуется проведение служебной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

Должностные лица Роструда или его территориальных органов, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

  • обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
  • вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
  • дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Роструда или его территориального органа принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованных действий (бездействие) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

В случаях отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и подписи заявителя, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на жалобу не дается.

Жалоба заявителя может не рассматриваться по существу в следующих случаях:

  • отсутствия в жалобе сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориального органа (в чем выразилось, кем принято);
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению;
  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, а также членов его семьи.

В указанных случаях заявителю направляется сообщение о невозможности рассмотрения его жалобы по существу по указанным выше обстоятельствам либо недопустимости злоупотребления правом.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который ему Рострудом или его территориальным органам многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Роструда или его территориального органа (их заместителями) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Об указанных решениях заявители письменно уведомляются Рострудом или его территориальным органом не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы.

Основанием для приостановления (прекращения) рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении (прекращении) рассмотрения жалобы.

Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы заявителя является регистрация письменного ответа заявителю (сообщения в форме электронного документа), содержащего информацию о принятом решении, а в случае отказа в удовлетворении требований, заявленных в жалобе, с обоснованием причин отказа по соответствующему вопросу, поставленному в жалобе.

Если муниципальные служащие предоставляют некачественно услуги или отказываются в принятии документов, то гражданин может обратиться за защитой своих прав, что устанавливается ст. 33 Конституцией РФ. Жалоба на центр занятости населения подается в вышестоящие инстанции. При ее написании необходимо учитывать законодательные нормы и законы.

Основания подачи заявления.

Подать жалобу на центр занятости можно по следующим причинам:

  • нарушения в сроке принятия документов или предоставлении услуги;
  • требования документов, которые не предусмотрены законодательными актами;
  • отказ в принятии заявления без весомых оснований;
  • требования непредусмотренной оплаты за предоставление услуги и др.

Таким образом, претензия оформляется в случае, если сотрудники Центра занятости несвоевременно поставили на учет безработного, отказали в присвоении статуса и пр.

Куда подать жалобу на центр занятости населения?

То, куда подавать жалобу на центр занятости, выбирает непосредственно гражданин, в зависимости от причины.

Претензия может быть направлена в следующие инстанции:

  • руководителю Центра занятости;
  • Роструд;
  • прокуратуру;
  • суд.

Жалоба руководителю организации может подаваться на действия/бездействие его сотрудников. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы было проведено служебное расследование и исправлены нарушения.

В случае, когда руководитель Центра не принял никаких мер или проигнорировал обращение, гражданин имеет право обратиться в Роструд, надзорный орган, регулирующий трудовые отношения.

В обоих случаях претензия направляется следующими способами:

  • лично на приеме;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • через электронный портал.

Срок рассмотрения жалобы.

Заявление должно быть зарегистрировано не позднее следующего дня после обращения. На рассмотрение претензии уполномоченному лицу по законодательству выделяется 15 дней.

Срок может быть продлен, если требуется дополнительное разбирательство. Об этом заявитель должен быть уведомлен в письменном виде.

Срок рассмотрения жалобы сокращается до 5 дней, если она касается:

  • исправление ошибок и опечаток в выданных документах;
  • отказ в приеме заявления и бумаг на предоставление муниципальной услуги.

Жалоба в прокуратуру и в суд на биржу труда.

В прокуратуру жалоба подается в случае, если сотрудниками центра занятости были нарушены законодательные нормы. Обратиться в эту инстанцию стоит в случае, когда требуется проверка выполнения законодательства.

Если жалоба в другие службы не помогла, то гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. Претензия подается по месту жительства истца или нахождения ответчика.

Размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физического лица и 6000 руб. для организации (ст. 333.19 НК РФ).

Судья рассматривает заявление в течение 60 дней, после чего назначают дату слушания. О времени заседания извещаются обе стороны в письменном виде. На рассмотрении дела должны присутствовать истец и ответчик или их представители.

Подать жалобу в суд можно в течение 90 дней после того, как гражданин узнал о том, что его права нарушены. Если срок вышел, то должностное лицо может отказать в принятии иска.

Исключение составляют ситуации, когда истец своевременно не обратился в связи с уважительными причинами. Их необходимо подтвердить документально.

Как написать жалобу на центр занятости населения.

Законодательством не установлен определенный образец жалобы для подачи в административном порядке.

При этом, образец заявления должен содержать следующие сведения:

  • наименование организации, куда оно направляется;
    сведения о заявителе;
  • краткая суть претензии;
  • требования гражданина или предложения для исправления нарушений;
    список приложений.

Жалоба на центр занятости: образец.

Помимо документов необходимо предоставить доказательства того, что государственные служащие нарушили права и интересы гражданина. Приложениями могут служить фото- и видеоматериалы, документы и пр.

Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. На нем проставляется номер и дата входящей корреспонденции в случае, если заявление было передано лично или через канцелярию.

При направлении претензии заказным письмом необходимо уведомление о вручении. С даты, которая будет на нем проставлена, будет начинаться отсчет срока, предоставляемого на рассмотрение жалобы и принятия решения.

Как подать жалобу на биржу труда в электронном виде.

Претензию можно подать через электронную приемную на сайте соответствующих ведомств. Также оформляется через госуслуги жалоба на центр занятости. Для подачи документа необходимо авторизоваться через свою учетную запись.

Анонимные жалобы не принимаются в любой надзорный орган, так как не могут служить основанием для внеплановой проверки.

Для того, чтобы подать заявление в электронном виде понадобится:

  • авторизоваться на сайте соответствующего ведомства;
  • перейти в электронную приемную;
  • заполнить данные о себе;
  • указать организацию, допустившую нарушение;
  • кратко изложить суть дела;
  • написать требования или предложения.

написать в Москве жалобу на центр занятости

В электронном виде можно отправить и приложения, доказывающие нарушения. Но они не должны превышать 5 МБ.

Жалоба должна кратко излагать суть проблемы. Не будут рассмотрены обращения, если в них присутствуют следующие нарушения:

  • содержится нецензурная лексика;
  • написаны угрозы в адрес любого лица;
  • не ясна суть проблемы.

Заключение.

Нередко граждане сталкиваются с тем, что их права нарушаются государственными служащими. Для защиты своих интересов можно обратиться в вышестоящие инстанции или суд. Жалоба на центр занятости подается лично или в электронном виде.

Последний вариант считается самым удобным. При этом гражданину понадобится авторизоваться на портале государственной организации через Госуслуги. Жалобы без подписи не рассматриваются.

В заявлении необходимо указать почтовый адрес или e-mail, куда будет направлен ответ на рассмотрение обращения и принятое решение.

Елена Подбельская

Елена Подбельская

Эксперты сайта

Задать вопрос

Елена Анатольевна Подбельская — главный редактор портала Права семей.

Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».
Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».

Нарушение сроков предоставления услуг и необоснованный отказ в постановке на учет по безработице – это далеко не все проблемы, с которыми может столкнуться гражданин в центре занятости. Пользуясь низкой юридической грамотностью населения, инспекторы службы нередко злоупотребляют своими полномочиями и лишают граждан возможности получать предусмотренные законом выплаты. Оказавшись в подобной ситуации, не стоит мириться с нарушением своих прав. Чтобы защитить свои интересы, можно пожаловаться на биржу труда в вышестоящую инстанцию, или, убедившись в бесперспективности досудебного урегулирования, обратиться в суд.

На что можно пожаловаться

В соответствии с положениями профильного закона о занятости населения, гражданин вправе обжаловать такие действия центра занятости:

  • необоснованное снятие с учета;
  • понижение размера ранее назначенного пособия по безработице;
  • отказ уполномоченного сотрудника исправить допущенные им ошибки в выданном документе или справке;
  • несоблюдение порядка предоставления услуги;
  • нарушение срока регистрации;
  • требование документов при отсутствии соответствующих полномочий (например, если сотрудник биржи труда хочет получить справку, хотя ее предоставление не предусмотрено профильным законом);
  • хамство, грубость и неэтичное поведение сотрудников;
  • навязывание платных услуг, в которых нет никакой необходимости;
  • вымогательство денег (например, за начисление другой суммы пособия) и т. д.

Бездействие центра занятости также может стать основанием для подачи жалобы.

Куда обратиться

Гражданин может сразу попытаться обжаловать решение или действие центра занятости в суде, чтобы не тратить время на подачу обращений в другие инстанции. Но его исковое требование не будет принято к рассмотрению, так как наличие ответов из других надзорных органов – это обязательное условие для судебного разбирательства. Столкнувшись с нарушением закона или своих прав, он должен обратиться в такие инстанции:

  1. Государственная инспекция труда. Найти свое подразделение можно по названию населенного пункта на странице https://rostrud.gov.ru/inspections/. В Москве следует обращаться по адресу: ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3. Для получения более подробной информации можно позвонить по телефону горячей линии (495)343-95-98.
  2. Роструд. Направить обращение в данное Ведомство можно по почте или онлайн, выбрав удобный способ подачи https://rostrud.gov.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/kremlin/. Документ также можно передать на личном приеме при условии наличия предварительной записи.
  3. Прокуратура. Если в Государственной инспекции труда и Роструде отказали в рассмотрении претензии или не удовлетворили выдвинутые требования, можно обратиться в Прокуратуру. Но это целесообразно сделать только в том случае, если речь идет о серьезном нарушении норм действующего законодательства. Рассмотрев жалобу, Прокуратура может вынести представление об устранении нарушения закона.
    Образец жалобы в проекратуру на центр занятости
  4. Суд. Наличие материальной составляющей или незаконное лишение статуса – это прямое показание для судебного разбирательства. Иск может быть подан по факту снятия выплат, перерасчета пособия или в случае принудительного возврата ранее выплаченных средств. Но судебное разбирательство – это сложный процесс, независимо от сути рассматриваемого вопроса. Поэтому для решения проблемы в юридической плоскости лучше воспользоваться помощью юриста.

Если сотрудник центра занятости требует деньги за постановку на учет или повышение размера пособия, следует напрямую обратиться в Прокуратуру.

Порядок действий

Первое, что должен сделать гражданин – это попытаться урегулировать конфликт без вмешательства надзорных органов. Чтобы пожаловаться на работу конкретного сотрудника центра занятости, достаточно обратиться с жалобой к его руководству. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы защитить свои интересы, особенно если речь идет о серьезном нарушении закона. А по отношению к безответственному специалисту могут быть приняты меры дисциплинарного взыскания, даже если заявитель не выдвигал такого требования.

По итогу рассмотрения жалобы может быть принято решение:

  • Отказать в удовлетворении выдвинутых требований. В этом случае гражданину направляется мотивированный отказ с указанием причины принятия такого решения. На основании этого документа он вправе обратиться в вышестоящую инстанцию. При этом полученный ответ должен быть передан вместе с жалобой в качестве приложения.
  • Удовлетворить требования в полном объеме. Как правило, речь идет об отмене ранее принятого решения специалистом биржи труда.
  • Удовлетворить только часть выдвинутых требований (если их несколько). Получив ответ, заявитель сможет узнать, почему не все они были удовлетворены в полном объеме. В такой ситуации он вправе подать новую жалобу в другой надзорный орган.

Если руководство центра занятости не отреагирует на обращение в предусмотренный законом срок, гражданину придется пожаловаться в вышестоящий орган, Прокуратуру или суд. Это можно сделать в течение 3-х месяцев с момента принятия незаконного решения или нарушения прав.

Как составить жалобу

Независимо от того, куда собирается обратиться заявитель, ему потребуется письменная жалоба. Ее можно составить в свободной форме, указав такие сведения:

  • реквизиты сторон (наименование организации, куда подается документ, ее адрес, персональные и контактные данные заявителя);
  • где находится центр занятости, его адрес;
  • данные сотрудника, который принял незаконное решение или нарушил права гражданина;
  • обстоятельства инцидента: как развивались события, при каких условиях специалист злоупотребил своими полномочиями, чем закончился конфликт (например, было принято решение о снятии с учета по безработице, пересчитана сумма ранее выплаченного пособия, отказано в предоставлении справки и т. д.);
  • была ли предпринята попытка урегулировать ситуацию без внешнего вмешательства, какие документы дополнительно предоставил заявитель и т. д.;
  • какие ответы были получены из других инстанций (если они подавались);
  • ссылки на нормы закона, которые были нарушены;
  • перечень требований: провести проверку, отменить постановление о снятии с учета и т. д. Дополнительно можно потребовать применить в отношении должностного лица меры дисциплинарного взыскания;
  • способ получения ответа по факту рассмотрения обращения;
  • список прилагаемых документов, которые будут переданы для рассмотрения жалобы по существу. Они должны подтверждать или дополнять указанную заявителем информацию;
  • дата, подпись.

Образец жалобы на центр занятости Образец жалобы на центр занятости

Скачать образец жалобы на центр занятости

Жалоба на снятие с учета и прекращение выплат

При постановке на учет безработный должен посещать центр занятости по определенному графику. О каждом запланированном визите его заранее предупреждает инспектор. В случае неявки в соответствии со ст. 35 ФЗ выплата пособия по безработице может быть прекращена после снятия с учета. Но это возможно только в том случае, если он длительно (не менее 1 месяца) без уважительной причины не являлся к инспектору.

Если гражданин не может вовремя явиться в центр занятости, он должен:

  1. Получить документ, с помощью которого он сможет доказать, что неявка была обусловлена серьезной причиной. К примеру, если он заболел, необходимо вызвать врача и оформить больничный.
  2. Предупредить инспектора о неявке по телефону, пояснить, почему возникла такая ситуация.
  3. При первой же возможности явиться в центр занятости.
  4. Если инспектор откажется принимать документы, указывающие на наличие веской причины неявки (мотивируя это тем, что он снял безработного с учета), следует составить письменное обращение с требованием отменить такое решение.
  5. Если жалоба не будет рассмотрена в срок или гражданину откажут в восстановлении его статуса, придется обратиться в вышестоящую инстанцию.

В случае неявки безработного по уважительной причине выплата пособия может быть приостановлена на срок до 3-х месяцев. Такое решение нельзя обжаловать без наличия подтверждающих документов.

Вопрос-ответ

Вопрос: Уволился с работы в возрасте 56 и хотел встать на биржу труда. Но выяснилось, что бывший работодатель выдал неправильную справку о доходах и в ней отражена информация только за последние 2 месяца. Предприятие уже прекратило свое существование, поэтому у меня нет возможности попросить заменить справку. А биржа отказывается меня регистрировать из-за неправильного документа. Как лучше поступить в такой ситуации?

Ответ: В профильном законе не указано, что в постановке на учет может быть отказано из-за предоставления неверной справки о доходах. На этом основании следует попытаться оспорить полученный отказ. Но лучше затребовать новую справку из архива, куда предприятие перед ликвидацией должно было сдать всю документацию по выплате зарплаты.

Вопрос: При повторной постановке на учет по безработице выяснилось, что первый раз мне неправильно начислили сумму пособия. Теперь биржа требует, чтобы я вернул переплату. Можно ли пожаловаться на такие действия и насколько выставленные требования законны?

Ответ: Если сотрудник биржи труда действительно неправильно рассчитал сумму пособия, то придется вернуть переплату. Подобные действия вполне законны и не могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции. Но если с момента получения первого пособия прошло 3 года, можно обратиться в суд и попробовать списать долг, ссылаясь на окончание срока исковой давности.

Вопрос: Сотрудник биржи труда угрожает снять меня с учета по причине болезни. Я встала на учет 10.09.2020г. и должна была явиться по направлению 15.09.2020г. Но 12.09.2020г. я заболела, поэтому вызвала на дом врача, который оформил мне больничный до 16.09.2020г. Несмотря на то, что я предупредила инспектора о своей болезни, он сказал, что за неявку снимет меня с учета. Как обжаловать такое решение?

Ответ: При наличии больничного листа будет несложно доказать, что неявка была обусловлена веской причиной. В центр следует явиться сразу после закрытия больничного листа и написать соответствующее пояснение. Если выяснится, что вас уже сняли с учета и прекратили выплаты, стоит подать заявление с объяснением причины неявки и просьбой восстановить ваш статус. В крайнем случае, придется обжаловать постановление в вышестоящей инстанции или суде.

Видео: Мать-одиночку лишили пособия по безработице и завели уголовное дело за помытый пол

Законодательная база

Чтобы защитить свои права и интересы, следует опираться на такие законодательные акты:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
  2. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
  3. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 31.07.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (27.12.2018).
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2019 г. N 116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».

Человек, который встает на учет в центр занятости, довольно часто сталкивается с определенными проблемами и нерешенными вопросами. Такие достаточно распространенные моменты, как отказ в выплате пособий и снятие с учета, требуют решения. Для этого следует обратиться с грамотно составленной жалобой в специализированные организации. Давайте разберемся, как составляется жалоба. Куда можно обратиться для решения спорного вопроса, как отстоять свои права через суд. Представленная информация поможет устранить проблему и отстоять права с минимальными временными и денежными тратами.

Содержание статьи

  • 1 Жалоба в центр занятости – общая информация
  • 2 Правила составления жалобы
    • 2.1 Общие правила
    • 2.2 Структура жалобы
  • 3 Куда можно жаловаться?
    • 3.1 Отправка через Госусуги
    • 3.2 Дополнительные варианты обращения
  • 4 Варианты отправки жалобы
  • 5 Ответ на жалобу
  • 6 Особенности обращения в суд
    • 6.1 Заголовок
  • 7 Заключение

Жалоба в центр занятости – общая информация

Важно! Каждый современный гражданин имеет полное законном обоснованное право подать жалобу на сотрудника центра занятости.

Главной причиной и основанием для обращения является нарушение прав человека. Данный процесс может осуществляться посредством действия или бездействия сотрудника.

Официальная жалоба представляет собой обращение человека в те или иные соответствующие органы по вопросам, связанным с нарушением прав. Претензия может быть составлена:

  • на организацию;
  • на руководителя;
  • на имя определенного сотрудника.

Подавать ее можно начальнику центра занятости, в суд или в определенный вышестоящий орган. Среди причин, которые  побуждают человека жаловаться, можно отметить следующие:

  • несвоевременная регистрация поданного заявления;
  • неправильное начисление пособий;
  • нарушение сроков начисления пособий;
  • запрос документов, которые не предусмотрены правилами.

Во всех перечисленных выше случаях и в подобных ситуациях можно и нужно отправлять претензию в центр занятости.

Для более оперативного решения вопроса или если нужна бесплатная консультация в разъяснении вашего конкретного случая, оставьте заявку или позвоните по любому номеру, указанному на сайте.

Правила составления жалобы

В документе в обязательном порядке должны быть указаны сведения относительно того, куда и на чье имя составлена бумага.

Общие правила

Среди важных правил составления документа можно выделить:

  1. Гражданин указывает ФИО, адрес и свой номер телефона.
  2. Необходимо проставить подпись составителя документа.
  3. Следует приложить документы, которые относятся к событию, связанному с нарушением прав.

Важно! Следует помнить, что не подписанные документы, анонимные жалобы останутся без ответа.

Не менее важно прописать в тексте информацию, которая касается должностного лица. Речь идет о человеке, который принял то или иное нарушающее право решение. Также это может быть сотрудник, который своими действиями или бездействиями предоставил определенные неприятности гражданину.

Структура жалобы

Говоря иными словами, четкой формы составления документа не существует. Главное, чтобы в нем присутствовали такие размещенные последовательно данные:

  1. Официальное название организации.
  2. ФИО начальника и сведения о сотруднике, который нарушил права.
  3. Личные данные заявителя – мобильный, почта, ФИО и адрес проживания.
  4. Краткая суть вопроса и информация о действиях, решениях, на которые можно подать официальную жалобу.
  5. Перечень приложенных документов, предназначенных для подтверждения приведенных доводов.

Непосредственно в самом документе важно четко прописать суть нарушенных прав. Должна присутствовать одна из таких фраз:

  • «я недоволен решением, принятым соответствующей организацией, касающимся прав человека»;
  • «я считают неправомерными действия центра занятости, повлекшие нарушение прав и приведшие к невозможности осуществлять те или иные права»;
  • «мои права нарушены бездействием органа занятости, то есть при неисполнении возложенных на организацию обязанностей».

Выбор той или словоформы зависит от ситуации. Перечисленные правила заполнения важно соблюдать вне зависимости от ситуации. Также не имеет значения, на кого пишется бумага – на начальника или на сотрудника.

Если вам нужна бесплатная юридическая консультация по составлению и отправке жалобы, обратитесь к нам по указанным номерам телефона или оставьте заявку.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Куда можно жаловаться?

На основании представленной выше информации становится понятно, что при возникновении проблемы, ее вполне можно решить в досудебном порядке. Для этого и предназначена жалоба.

Отправка через Госусуги

Жалобу на центр занятости можно отправить и через Госуслуги. На портале нужно авторизоваться через учетную запись Единого портала. Можно сразу создать персональный кабинет на официальном сайте Департамента.

После регистрации и авторизации в личном кабинете на сайте необходимо подать заявление или жалобу. Сделать это можно здесь. Она может быть использована не только для поиска работы, но для подачи жалобы. Во втором случае нужно заполнить пункт 4 «Пожелания».

К заявлению требуется прикрепить:

  • скан-образы паспорта;
  • справки о среднем заработке за последние три месяца;
  • копия трудовой книжки или документы, ее заменяющие;
  • документ об образовании.

Подтверждение личности проводится по телефону центра занятости.

При осуществлении данного процесса важно правильно составить заявление-жалобу. Если вам нужна бесплатная юридическая консультация по составлению и отправке заявления, обратитесь по указанным номерам телефона или оставьте заявку.

Если вы столкнулись со сложностями и нужна бесплатная юридическая консультация в разъяснении вашего конкретного случая, позвоните по любому бесплатному номеру или оставьте заявку на сайте.

Москва и область:+7 (800) 350-56-93

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 660-52-27

Федеральный номер:+7 (800) 350-56-93

Дополнительные варианты обращения

Если данный документ остается без ответа, всегда есть возможность обратиться в определенный вышестоящий орган или в суд. Порядок действия при решении проблемы выглядит примерно так:

  1. Человек, права которого были нарушены, пишет жалобу в центр занятости.
  2. Если проблема не решена, можно обратиться в прокуратуру.
  3. После проверки сотрудники прокуратуры выносят соответствующее решение.
  4. Если оно все еще не устраивает гражданина, придется решать проблему через суд.

Варианты отправки жалобы

Претензию на ранее вынесенное решение биржи труда можно отправлять в электронном виде или в письменном. Сделать это разрешается разными способами:

  • почтой – заказным письмом с обязательным уведомлением;
  • через МФЦ;
  • непосредственно на электронную почту организации министерства труда региона проживания;
  • через портал государственного обслуживания;
  • посредством личного посещения организации.

Важно! Срок рассмотрения претензии составляет 15 дней.

Датой отсчета в данном случае является число, когда претензия поступила в организацию.

Ответ на жалобу

По итогам рассмотрения поступившей жалобы заявителю выдается развернутый ответ. Он может быть двух вариантов:

  1. При удовлетворительном результате – описываются манипуляции, посредством которых были исправлены нарушения.
  2. При отказе человек получает аргументированное разъяснение относительно причин отказа и информации по обжалованию вынесенного решения.

Константин Фролов

Юрист, готов ответить на ваши вопросы.

Для более оперативного решения вопроса, если нужна бесплатная помощь в разъяснении вашего конкретного случая, оставьте заявку на сайте или позвоните по любому бесплатному номеру.

Особенности обращения в суд

Если ни центр занятости, ни суд не приняли положительного вердикта и не приняли решение в пользу заявителя, он может обращаться в суд.

Важно! Решая проблему через суд, жалоба приобретает форму стандартного искового заявления.

Иск, в отличие от обычной претензии, отличается четкой и строгой структурой. Составлять его требуется точно по установленному образцу.

Заголовок

В данной части иска должны присутствовать такие сведения:

  • название суда, куда подается иск;
  • адрес судебной организации;
  • ФИО человека, который пишет заявление;
  • точный адрес регистрации заявителя;
  • наименование ответчика, в частности центра занятости;
  • официальные реквизиты ответчика;
  • адрес нахождения объекта, которому предъявляется претензия.

Не менее пристальное внимание нужно уделить информационной части. Здесь содержится:

  • дата, когда начался конфликт;
  • причины возникновения спорной ситуации;
  • описание официального ответа от руководства биржи труда;
  • список обращений в государственные организации;
  • ответы государственных служб, реакция сотрудников госорганизации;
  • перечень требований к суду;
  • обоснование просьбы с законодательной точки зрения.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Заключение

Перед тем как обратиться в суд за решением проблемы, стоит постараться урегулировать вопрос в досудебном порядке. Даже, если стандартная жалоба не даст нужного результата, в суд все равно придется представить доказательства, что попытка была предпринята. Тем более не стоит пренебрегать данной возможностью по той причине, что в основной массе случаев получается решить проблему при помощи жалобы.

Ещё нет оценки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на центр занятости образец
  • Как написать жалобу на центр занятости населения
  • Как написать жалобу на форум радмир рп
  • Как написать жалобу на форум гта 5 рп
  • Как написать жалобу на форум аризона рп