Как написать жалобу на гаишника

Уважаемые граждане!

Ваше обращение в форме электронного документа будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №
59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и
приказом МВД России от 12
сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе
Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях, угрожающих личной или
общественной безопасности, а также иных обстоятельствах, требующих проверки возможных признаков преступления или
административного правонарушения) круглосуточно принимаются и незамедлительно
регистрируются в дежурных частях
территориальных органов внутренних дел, по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств
связи).

При заполнении формы обращения вам в обязательном порядке следует указать: фамилию,
имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты для направления ответа или
уведомления, суть обращения. Также вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в
электронной форме.

В соответствии с названным Федеральным законом без ответа остаются обращения, в которых
отсутствует фамилия, имя, отчество (при наличии) или адрес электронной
почты. В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на
обращение не дается, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется сообщение. Кроме того, без
ответа по существу поставленных вопросов останется обращение, в
котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи.

Поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30
дней со дня регистрации. При необходимости срок рассмотрения
может быть продлен не более чем на 30 дней, о чём направляется уведомление.

Если в обращении не содержится информация о результатах рассмотрения обозначенных вопросов
соответствующими территориальными органами внутренних дел и разрешение этих вопросов не относится к исключительной
компетенции подразделений центрального аппарата министерства, оно будет направлено для рассмотрения по существу в
территориальные органы внутренних дел. При этом уведомление гражданину о переадресации обращения в органы,
организации,и подразделения системы МВД России не направляется.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства внутренних дел Российской
Федерации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Ответ на обращение будет направлен в форме электронного документа на указанный вами адрес
электронной почты.

Обжалование судебных решений осуществляется в соответствии с требованиями процессуального
законодательства. Рассмотрение такого рода обращений не входит в компетенцию МВД России.

Для направления обращения в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного
движения МВД России необходимо воспользоваться сервисом по приему обращений на официальном сайте Министерства
внутренних дел Российской Федерации мвд.рф.

Обращаем ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в
государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В
случае,
если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть
взысканы с автора.

Просим вас с пониманием отнестись к изложенным требованиям законодательства, внимательно
заполнить все предложенные реквизиты и четко сформулировать суть
проблемы.

Информация о персональных данных, направленных в электронном виде, хранится и
обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

С информацией ознакомлен

Назначение ГИБДД — обеспечение безопасности дорожного движения. Но и сотрудники данного органа нарушают законодательство. Водитель или пешеход, права которого были нарушены, имеет право использовать разные способы защиты своих интересов. Подача жалобы на неправомерные действия сотрудников ГИБДД — основной вариант.

Жалоба подается в разные органы и структуры. Граждане вправе использовать все доступные способы защиты, от обращения в вышестоящий орган до прокуратуры и суда.

Когда можно пожаловаться на инспектора ГИБДД

Деятельность сотрудников ГИБДД регулируется специальным регламентом МВД. Он определяет правила поведения, порядок действий в тех или иных обстоятельствах. Но не всегда поведение должностных лиц соответствуют установленным нормам.

Нарушения, повлекшие негативные последствия для граждан, должны быть не просто пресечены, но и наказаны. Для этого необходимо подать жалобу. В качестве основания для подачи жалобы служат следующие причины:

  • Нарушение регламента или иных внутренних инструкций. Как правило, речь идет о процессуальных нарушениях.
  • Отказ от исполнения прямых обязанностей. Например, сотрудник ГИБДД не регистрирует ДТП, игнорирует доводы стороны.
  • Нарушение иных правовых актов, в том числе Конституции РФ.
  • Нарушение норм закона “О полиции”.
  • Отказ от исполнения подзаконных актов.
  • Противоправное поведение по отношению к водителю, выражающееся в оскорблениях, умышленном нарушении прав.
  • Вымогательство в обмен на совершение каких-либо действий (например, указание в протоколе конкретной информации).
  • Применение штрафных санкций при отсутствии для этого оснований
  • Неправильное составление документации. Например, ошибки в протоколе.

Причиной для подачи жалобы может служить любое нарушение со стороны сотрудника ГИБДД. Но он типа противоправного деяния зависит, какие меры будут применяться к полицейскому.

Перед подачей жалобы нужно проанализировать ситуацию. Неправомерные действия сотрудников ГИБДД могут быть совершенно разными, поэтому сразу стоит уточнить:

  • Какова квалификаций действия. От этого зависит, куда именно будет подаваться жалоба.
  • Каким именно правовым нормам противоречат действия сотрудника.

Стоит проверить не только действия сотрудника, но и его требования, а также документы, им оформленные.

Обязанности сотрудника ГИБДД

Права и обязанности инспекторов ГИБДД указаны в административном регламенте МВД. Сотрудник вправе:

  • проверять документы (на машину, водительское удостоверение, страховой полис);
  • прекращать движение транспортных средств (для проверки или прекращения противоправных действий);

  • фиксировать правонарушения посредством вынесения протокола и постановления.

Помимо этого, в определенных случаях сотрудник ГИБДД вправе просить водитель открыть багажник, осмотреть машину, запретить эксплуатацию ТС при обнаружении неисправностей. Если водитель подозревается в совершении преступления, инспектор вправе задержать лицо и вызвать сотрудников иных подразделений МВД.

Также инспектор вправе требовать прохождения медицинского осмотра, привлекать понятых, использовать специальные средства фиксации (камеры). В крайнем случае допускается изъятие машины, принадлежащей простому гражданину или компании — например, для поимки опасного преступника.

Обязанности сотрудников ГИБДД тоже довольно обширны:

  • знать законы, по которым они работают;
  • соблюдать права всех участников дорожного движения;

  • фиксировать происшествия и как можно быстрее принимать меры к разрешению ситуаций;

  • оказывать медицинскую помощь пострадавшим до приезда медработников;

  • выяснять информацию, касающуюся дорожных происшествий;

  • делать все необходимое для обеспечения безопасности граждан;

  • содействовать иным государственным структурам в розыске граждан;

  • изымать документацию, имеющую признаки подделки;

  • направлять уведомления о факте склонения к коррупционным преступлениям.

Иные права и обязанности, относящиеся к сотрудникам ГИБДД, распространяются на любых полицейских. Они перечислены в ФЗ “О полиции”.

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Жалоба на сотрудника ГИБДД, на его действия, противоречащие законодательству, подается на имя его руководителя. Например, начальника отделения. Если нужно пожаловаться на самого начальника, документ подается в вышестоящий орган (например, региональное управление ГИБДД). Помимо этого, можно обратиться в суд или прокуратуру.

Если нужно подать жалобу, следует действовать в следующем порядке:

  1. Обеспечить доказательства. Действия сотрудника можно снять на видеорегистратор или телефон, поискать свидетелей. Допускается использование диктофона. В качестве доказательств используются и документы, например, протокол.

  2. Выбрать орган, в который будет подаваться жалоба. Это может быть вышестоящий отдел ГИБДД, суд или Прокуратура.

  3. Составить заявление. В нем нужно отразить все важные факторы, перечислить доказательства, подробно описать ситуацию.

  4. Подать заявление в выбранный орган. Это можно сделать лично, через представителя, по почте или онлайн.

  5. Дождаться рассмотрения заявления.

По полученному ответу определяется порядок последующих действий. Если жалоба в ГИБДД не привела к положительным изменениям, ответ можно обжаловать в вышестоящем органе или суде. Допускается обращение в иные органы параллельно, не дожидаясь ответа.

Жалоба по телефону

Прежде чем решать, куда пожаловаться на ГИБДД, допускается обращение по телефону. Звонок осуществляется на горячую линию МВД, номер можно найти по каждому отдельному региону.

Обращение по телефону оправдано в следующих случаях:

  • вымогательство взятки;
  • превышение полномочий;

  • выдвижение обвинений при отсутствии оснований;

  • возникновение вопросов, касающихся деятельности ГИБДД и действий сотрудников.

Обязательно попросите у оператора номер заявки и запишите его. Так вы сможете узнавать информацию, касающуюся рассмотрения дела.

Законодательство не запрещает обратиться с письменной жалобой после совершения звонка. Гражданин вправе подать заявление в Прокуратуру или суд, не дождавшись ответа. Однако, если какие-то результаты будут, нужно будет сообщить о них органу, рассматривающему новое обращение.

Подача жалобы онлайн

На сайте ГИБДД имеется сервис для направления обращений. Чтобы воспользоваться им, нужно выполнить следующие действия:

  • зайти на сайт ГИБДД. Его можно найти, введя запрос в любом поисковике;
  • перейти в раздел “Сервисы”. Он находится на верхней панели;

  • выбрать подраздел “прием обращений”;

  • составить текст обращения и приложить сканы доказательств. Скопировать текст с другого источника не получится — функция копирования отключена;

  • направить обращение.

Текст обращения должен полностью отражать ситуацию. В нем перечисляются обстоятельства дела, суть нарушения сотрудника ГИБДД, обосновывается позиция заявителя.

Жалоба в прокуратуру на действия сотрудников ГИБДД тоже может быть подана онлайн. Для этого следует перейти на сайт прокуратуры и также заполнить специальную форму.

Жалоба на постановление о наложении административного штрафа

Если, по мнению гражданина, административный штраф применен неправомерно, постановление обжалуется через суд или вышестоящий орган. Самым эффективным вариантом считается судебное разбирательство.

Заявление нужно подать в течение 10 дней с момента вручения постановления. В нем указываются реквизиты документа, а также доводы, на основании которых он должен быть отменен.

Образец жалобы на сотрудника ГИБДД примерно такой же, как и образец жалобы на постановление. Суть остается прежней, но в данном случае оспаривается документ, его текст, а не конкретные действия инспектора.

Как составить жалобу на ГИБДД

Любая жалоба на сотрудников ГИБДД обязательно должна содержать:

  • Наименование органа, в который она подается.
  • Реквизиты заявителя, в том числе его ФИО и адрес.

  • Данные документа, который обжалуется (если он имеется).

  • Информация о произошедшем событии. Например, о противоправном поведении сотрудника ГИБДД, о конкретных правах, которые были нарушены.

  • Дополнительная информация, относящаяся к ситуации.

  • Перечень приложений.

При составлении жалобы нужно учитывать сроки, суть нарушения, особенности ситуации. Заранее стоит подумать о доказательственной базе. 

Увеличить картинку

Жалоба в суд

Суд — самый эффективный способ разрешения ситуации. Судебный вариант чаще всего используют, если другие не принесли результата. Но некоторые граждане предпочитают сразу использовать данный вариант.

В тексте жалобы нужно будет указать:

  • название суда, в который подается заявление;
  • данные истца, включая место проживания;

  • сведения об ответчике, то есть отделе ГИБДД, в котором трудится сотрудник, что вынес постановление или совершил какое-либо противоправное действие;

  • суть произошедших событий;

  • обоснования своей позиции;

  • требования к суду. Например, отмена вынесенного акта.

Рекомендуется указывать в тексте ссылки на законодательство, нарушенное сотрудником ГИБДД. Также можно ссылаться на судебную практику. Российская правовая система хоть и не является прецедентной, суды обращают внимание на ранее вынесенные решения.

Жалоба на противоправные действия сотрудников ГИБДД подаются на имя руководителя отдела, в вышестоящий орган, прокуратуру или суд. Подать их можно лично, направить почтой или в электронном виде. Необходимо обосновать, как именно действия сотрудника нарушают права заявителя и предоставить доказательства. Допускается привлечение свидетелей и использование видеозаписей для подтверждения своей позиции.

Получить юридическую помощь по вопросам составления жалобы на неправомерные действия сотрудников ГИБДД можно на нашем сайте.

Обратиться за бесплатной помощью по телефону горячей линии ГИБДД может любой автомобилист и даже пешеход независимо от времени суток. Сфера компетенции службы охватывает не только проблемы, которые касаются оплаты штрафов и неправомерных действий сотрудников дорожной полиции Госавтоинспекции, но и многие другие вопросы. Звонок в колл-центр, в котором работают квалифицированные специалисты, можно осуществить из любой точки страны. Поскольку услуга востребована, нередко линия оказывается занятой. Для разгрузки канала созданы региональные отделения.

Когда можно звонить на горячую линию ГИБДД России?

По каким вопросам можно звонить?

Единый и региональные телефоны ГИБДД

Альтернативные способы связи

Когда можно звонить на горячую линию ГИБДД России?

В жизни каждого гражданина, так или иначе являющегося участником дорожного движения может возникнуть ситуация, когда будет экстренно необходим телефон горячей линии ГИБДД. В таких целях желательно иметь экстренные телефоны многих государственных служб. А вот непосредственно номер ГИБДД вам понадобиться если:

  • в процессе взаимодействия инспектора и водителя речь заходит о предложении дать или получить взятку;
  • когда инспектор беспочвенно обвиняет водителя в нарушении ПДД, не имея на то никаких доказательств;
  • в случае превышения своих должностных полномочий инспектором;
  • если водитель или обычный гражданин стал свидетелем нарушения ПДД;
  • если гражданин стал очевидцем или участником ДТП;
  • если есть информация по некорректной работе Госавтоинспекции или ее отдельных сотрудников;
  • когда необходимо получить информацию о штрафах и задолженностях.

По каким вопросам можно звонить?

Сотрудники горячей линии обладают глубокими познаниями в сфере ПДД и норм, регламентирующих деятельность сотрудников Госавтоинспекции. Поэтому, если вопрос, задаваемый гражданином будет сформулирован четко и по делу, то вероятность получить консультацию по телефону возрастает в разы.

Набрав номер горячей линии ДПС, любой гражданин может получить ответы на следующие вопросы:

  • узнать, за что был выписан штраф, уведомление о котором пришло на почту;
  • уточнить, зашел ли платеж на счет получателя, и почему на сайте до сих пор висит задолженность;
  • получить консультацию удаленного сотрудника по случившейся ситуации на дороге;
  • узнать, законны ли производимые действия инспектора по отношению к водителю;
  • что делать, если инспектор просит взятку.

Основные правила общения

Если гражданин пытается дозвониться на горячую линию какой-либо службы, значит на это есть веские причины и вполне вероятно, что человек находится в стрессе. Однако, при общении с сотрудниками call-центра стоит вести себя сдержано, максимально собрано, и четко излагать насущную проблему. Непозволительно использование нецензурной речи, оскорблений и угроз. Помните, что ведется запись каждого разговора.

Перед тем как набрать номер горячей линии, стоит обдумать вопрос, который вы зададите специалисту. Это поможет сократить время на получения нужной информации, а в некоторых случаях и квалифицированной помощи. Конечно бывают случаи, к примеру, телефон горячей линии ГАИ постоянно занят, а у вас неприятности с инспектором. Стоит набраться терпения и набрать номер еще или обратиться по другому номеру службы, где ваш звонок переведут к нужному консультанту.

Единый и региональные телефоны ГИБДД

Помимо всероссийского, предусмотрены региональные каналы связи и телефоны доверия.

Канал Номер Компетенции

Всероссийская горячая линия. Прием осуществляется круглосуточно.

8(800)222-74-47

Специалисты примут информацию:

  • о преступлении, которое готовится или уже совершено;
  • правонарушениях на дорогах;
  • требовании взятки;
  • неаргументированном обвинении в нарушении ПДД;
  • эвакуации автомобиля при отсутствии правовых на то оснований;
  • произвольном изъятии прав.

В колл-центре не дают консультаций и справок.

Сотрудники телефонной службы примут:

  • жалобы;
  • критические отзывы.

В службу обращаются для решения вопросов, касающихся ПДД, внештатных ситуаций и действий сотрудников ДПС.

Горячая линия, город Москва

+7(495)623-70-70

Горячая линия Управления ГИБДД г.Москвы. Звонки принимаются в будни и выходные независимо от времени суток.

+7(495)974-01-11

Дежурная часть

г. Санкт-Петербург

+7(812)234-90-21

г. Екатеринбург

+7(343)262-77-00

г. Красноярск

+7(391)226-85-91

г. Нижний Новгород

+7(831)246-42-47

г. Казань

+7(843)533-38-88

Отдельный канал для запросов о штрафах (для москвичей)

+7(495)694-92-29

Любые вопросы, касающиеся штрафов.

Для МРЭО ГИБДД созданы региональные каналы связи

Предоставляется информация о работе учреждений, адресах, графиках работы экзаменационных и регистрационных отделений, отдела осмотра ТС.

г. Москва

+7(495)953-28-63

г. Санкт-Петербург

+7(812)573-27-52

Справочный номер

102 для мобильных устройств,

02 для стационарных аппаратов

Для сообщения о преступлениях и правонарушениях, совершенных сотрудниками МВД

Горячая линия МВД России

8(800)222-74-47

Управление ГИБДД Московской области

+7(495)288-81-71

Перед оформлением запроса оператор колл-центра попросит назвать номер свидетельства регистрации автомототранспортного средства или данные водительского удостоверения.

Список телефонов доверия региональных подразделений МВД указаны на портале МВД РФ https://mvd.ru/contacts/sites.

Альтернативные способы связи

На сайте Госавтоинспекции https://гибдд.рф на странице «Контакты» можно оформить обращение с вопросом, предложением или жалобой, предварительно заполнив анкету, в которой следует указать регион, ФИО, адрес электронной почты и суть обращения. При необходимости можно приложить документы в электронной форме: файлы в форматах документов, видео и фото. Обращение будет направлено в региональное отделение.

Для проверки штрафов ГИБДД разработано мобильное приложение для Android и iOS, позволяющее проверить штрафы из любой точки РФ, где есть интернет. С помощью данной программы можно получать оповещения о новых штрафах и производить оплату со скидкой.

Для москвичей создан удобный СМС-сервис: информацию о штрафах можно получить, указав номер СТС или удостоверения водителя. Первый вариант: штраф СерияНомерСТС. Второй вариант: штраф СерияВУНомерВУ на номер 7377.

Ежедневно на горячую линию поступает множество обращений, поэтому ожидание ответа иногда занимает немало времени и не всегда удается дозвониться с первого раза. Если все операторы заняты, после длительного ожидания система предлагает оставить сообщение автоответчику. Большинство отзывов о работе телефонной службы положительные: отмечается высокая компетентность ее сотрудников.

Дополнительные каналы связи значительно облегчают взаимодействие граждан со службой ГИБДД, однако далеко не во всех ситуациях способны составить полноценную альтернативу горячей линии.

Часто задаваемые вопросы

Как и в любом другом call-центре в ГИБДД ведется запись звонков и дальнейший анализ самых часто задаваемых вопросов. Это помогает в выявлении серьезных прорех в работе Госавтоинспекции. В топ-3 попали такие вопросы граждан:

  1. Автомобилист продал транспортное средство, и не знает, зарегистрировал ли его на себя новый владелец. Как проверить регистрацию, чтобы не стать потом должникам по штрафам и транспортному налогу из-за халатности покупателя.
  2. Сотрудник автоинспекции остановил водителя за якобы нарушенное ПДД и предлагает решить вопрос без составления протокола, намекая на взятку. Что нужно предпринять?
  3. В следствие ДТП по вине второй стороны причинен серьезный ущерб транспортному средству. Куда обращаться для решения вопросов возмещения ущерба?

Практически каждый водитель с относительно большим стажем хотя бы раз сталкивался с неправомерными действиями сотрудников ГИБДД, которые принимают абсурдные решения. Если вы не согласны с решением инспектора ГИБДД, то у вас есть полное право подать жалобу. Благодаря этому можно не только избавиться от несправедливого наказания, но и проучить нечистого на руку гаишника — любая жалоба, особенно если она оправдана, не лучшим образом сказывается на показателях инспектора.

Жалобу можно писать одновременно в три места: начальнику отдела ГИБДД, где служит инспектор, районную прокуратуру или непосредственно в суд. Но помните — сделать это нужно в течение 10 календарных дней с момента нарушения (учитываются праздники и выходные), причем по месту составления протокола.

Теоретически предусмотрена возможность восстановления этого срока, но лишь по уважительной причине: болезнь, командировка и так далее.

Жалобу можно подавать лично, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Подача жалобы не облагается государственной пошлиной. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента поступления (пункт 266 Административного регламента МВД).

Чтобы с вас «сняли» наказание, необходимо предъявить доказательства своей невиновности, сообщить о «неустранимых сомнениях в доказательстве вины» или сообщить о серьезных нарушениях в работе инспектора ГИБДД. К последним, например, относится отсутствие понятых (когда они необходимы), составление протокола с нарушением законодательства, использование несертифицированных измерительных приборов. А вот грамматические ошибки или опечатки в протоколе к серьезным нарушением уже не относятся. В качестве веских доказательств вашей невиновности можно использовать фотографии с места совершения нарушения, данные видеорегистратора, технические возможности автомобиля (например, если, согласно данным производителя, максимальная скорость автомобиля равна 170 км/ч, то это может служить доводом в пользу отмены постановления, где сказано, что автомобиль двигался со скоростью 250 км/ч).

Если ваша жалоба удовлетворена, то выносится постановление о прекращении производства по делу. Если нет — назначается штраф. Далее у вас есть 10 суток на обжалование этого решения в высшей инстанции (а затем идет отсчет 60 дней на уплату).
Образец :
1 из 2
В Тимирязевскую межрайонную прокуратуру САО города Москвы
127247, г. Москва, улица 800-летия Москвы, _____
От: Николаева Ивана Сергеевича,
проживающего по адресу
(индекс), г. ________________________
ул. ________________________ д. _____
Жалоба (при подаче документа в суд пишется Заявление)
12 марта 2017 г. в 17-20, двигаясь по Дмитровскому шоссе в плотном потоке автомобилей по направлению в область за рулем автомобиля Lada Kalina, государственный регистрационный номер A 000 AA 177 был остановлен инспектором ГИБДД Петровым Г.В.
Инспектор ГИБДД заявил, что я двигался со скоростью 108 км/ч при лимите в 60 км/ч и таким образом, превысил установленную скорость на 48 км/ч. На мою просьбу предъявить доказательства моей вины инспектор ответил отказом. Также сотрудник ГИБДД отказался представить свое служебное удостоверение в раскрытом виде, что является грубым нарушением пункта 20 Административного регламента МВД России.
При составлении протокола инспектор ГИБДД отказался вписать свидетелей, которые находились со мной в автомобиле: Сидорова Н.В. и Трутнева Д.К. По словам инспектора ГИБДД, находящиеся в автомобиле свидетели являются заинтересованными лицами. Между тем, согласно статье 25.6 КоАП РФ, «в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению».
Отмечу, что мой автомобиль двигался в плотном потоке, скорость не превышал, резких перестроений не совершал. С вменяемым мне нарушением ПДД не согласен, протокол № 0000 считаю незаконным и необоснованным.
Основания:
· Обвинения инспектора построены исключительно на его словах, доказательная база отсутствует. Распечатки сертифицированного прибора контроля скорости с указанием места и времени нарушения, номера автомобиля и его скорости предоставлено не было.
· Инспектор отказался предъявить сертификат соответствия прибора контроля скорости.
2 из 2
· Таким образом, имеет место неустранимое сомнение в доказательстве моей вины
· Согласно статье 49 Конституции РФ, каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда, обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, при составлении протокола инспектор мне не разъяснил. Тем самым нарушив требование статьи 114 приказа МВД РФ N 185.
Учитывая вышеизложенные нарушения, прошу:
1. Прекратить административное дело по протоколу об административном правонарушении №__ от 12 марта 2017 г.
2. Наложить дисциплинарное взыскание на инспектора ГИБДД Петрова Г.В.
3. Рассмотреть данную жалобу в мое отсутствие.
4. Ответить мне письменно в установленные законом порядке и сроки по существу вышеизложенного по месту моего жительства.
14 марта 2014 г.
подпись _____ / Николаев И. С. /
Приложение:
1. Копия административного протокола.
2. Свидетельские показания.

Сотрудники ГИБДД обеспечивают безопасность на дорогах и контролируют соблюдение ПДД. Однако не всегда нормы действующего законодательства соблюдаются. Если права водителя были нарушены, он может подать жалобу на сотрудника ГИБДД. Она должна быть составлена правильно. Готовые документы предстоит предоставить в уполномоченные органы. Требования заявителя одобрят, если они правомерны. Если на нарушение отказываются реагировать, жалобу на сотрудника ГИБДД можно подать в суд.

Когда можно пожаловаться на сотрудника ГИБДД?

Сотрудники ГИБДД должны действовать в соответствии с административным регламентом МВД РФ. Все проверки и процедуры выполняются строго в соответствии с положениями нормативно-правового акта. Однако на практике правило соблюдается не всегда. Гражданин имеет право написать жалобу на сотрудника ГИБДД, если он своими действиями или бездействиями нарушил законодательство. Заявление может быть составлено только при наличии оснований. В иной ситуации его рассматривать не будут. Производя оценку действий сотрудникам ГИБДД, нужно опираться на ряд критериев, в список которых входят:

  1. Классификация допущенного нарушения. Она должна быть осуществлена верно. Стоит проверять информацию, указанную в протоколе. Она должна соответствовать действительности.
  2. Проверка выдвинутых требований на соответствие действующему законодательству. Инспектор имеет право потребовать выполнить досмотр машины или произвести какую-либо экспертизу, если это предусмотрено законом.
  3. Правомерность действий. Нужно удостовериться, имеет ли сотрудник ГИБДД право применять какие-либо специализированные средства.

Удостоверившись, что нарушение было допущено, можно составлять жалобу на сотрудника ГИБДД. Виновника привлекут к ответственности, если имеют место быть следующие обстоятельства:

  • инспектор допустил нарушение должностного регламента или инструкции, а также пренебрег осуществлением должностных обязанностей;
  • вместо штрафа представитель дорожной инспекции требовал взятку;
  • было применено рукоприкладство;
  • допущено нарушение действующего законодательства;
  • составление документации о нарушении выполнялось без присутствия водителя;
  • во время общения с гражданином была допущена грубость или оскорбление.

Список не является исчерпывающим. Если присутствуют иные нарушения, человек также имеет право пожаловаться на инспектора ДПС. Важно присутствие самого факта пренебрежения положениями действующего законодательства или невыполнение возложенных обязанностей.

Нормативная база

Сотрудники ГИБДД работают, руководствуясь нормами Административного регламента МВД. Документ утвердили 23 августа 2017 года Приказом МВД РФ №664. Норма закрепила:

  1. Перечень административных процедур, которые имеют право осуществлять сотрудники ГИБДД, и требования к выполнению действий.
  2. Порядок применения мер административного воздействия и процесса выезда на место ДТП.
  3. Особенности обжалования действий, совершенных дорожным инспектором, и иные нюансы досудебного разбирательства. Здесь же отражены сроки рассмотрения жалобы на сотрудника ГИБДД и перечень оснований для её подачи. Дополнительно указываются случаи, в которых ответ на заявку не даётся.
  4. Перечень госорганов и должностных лиц, имеющих право рассмотреть жалобу заявителя.

Дополнительно стоит ознакомиться с положениями ФЗ №59 “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” от 2 мая 2006 года и приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 года №707.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД

Список прав и обязанностей сотрудника ГИБДД фиксируется в административном регламенте МВД. Инспектор может:

  • останавливать движущиеся автомобили;
  • производить проверку документов;
  • составить протокол об административном правонарушении;
  • вынести постановление о привлечении гражданина к ответственности.

Представитель ГИБДД может попросить водителя покинуть салон авто или открыть багажник. Однако подобное возможно, если у инспектора возникли подозрения на присутствие технических неисправностей в машине или алкогольное опьянение шофера. Жаловаться на подобные просьбы со стороны представителей уполномоченных органов бессмысленно. Все вышеперечисленные обстоятельства представляют собой результат субъективной оценки сотрудников ДПС.

Если присутствуют обстоятельства, выступающие поводом для задержания, представитель уполномоченного органа имеет право проводить нарушителя в служебное помещение или территориальное подразделение полиции для принятия окончательного решения.

Гражданина могут сопроводить или направить в место прохождения медицинского освидетельствования, для выявления присутствия в организме алкоголя или наркотических веществ. Инспекторы могут применять для надзора за дорожным движением фото, видео и аудиотехнику, а также информационные системы.

Если возникла ситуация, не требующая отлагательств, инспектор может использовать транспортное средство, которое принадлежит государственным, муниципальным органам, общественным объединениям и организациям. В исключительных случаях возможно изъятие автомобилей, владельцы которых являются физическими лицами. Подобное осуществляется для незамедлительного пресечения преступлений. Исключение составляют машины, которые принадлежат и дипломатическим представителям и консульствам иностранных государств.

У работников Госавтоинспекции имеется и ряд обязанностей. Они должны:

  1. Знать конституцию и иные действующие нормативно-правовые акты.
  2. Не нарушать права участников движения.
  3. Незамедлительно прибывать на место совершения преступления или ДТП, устранить угрозы безопасности, документировать обстоятельства совершения нарушения и обеспечивать сохранность следов преступления.
  4. Оказывать первую помощь, если в ДТП пострадали люди, и скорая еще не успела приехать.
  5. Выяснять обстоятельства совершенных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также принимать меры в рамках своих полномочий для предотвращения преступления.
  6. Обеспечивать в пределах компетенции безопасность граждан и общественный порядок.
  7. Принимать меры в чрезвычайных ситуациях по спасению граждан.
  8. Принимать участие в розыске лиц, совершивших преступление.
  9. Изымать у граждан документы, имеющие признаки подделки.
  10. Уведомлять уполномоченные органы о каждом случае склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Дорожные инспекторы обладают иными правами и имеют обязанности, закрепленные во главе №3 от 7 февраля 2011 года закона «О полиции».

Права и обязанности гражданина при составлении жалобы на сотрудника ГИБДД

Полный перечень прав и обязанностей граждан при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД также определяет административный регламент МВД. В соответствии с ним, лица имеют право обжаловать действия или бездействия инспектора, которые привели к нарушению прав и свобод. Обращаться необходимо к вышестоящему должностному лицу или главе государственного органа.

Чтобы написать жалобу на сотрудника ГИБДД, человек обязан знать действующее законодательство и ПДД. Это позволит удостовериться в том, что нарушение действительно было совершено. В иной ситуации жалоба рассмотрена не будет.

Куда можно подавать жалобу на сотрудника ГИБДД?

Согласно административному регламенту, жалобу на сотрудника ГИБДД нужно направлять в территориальное подразделение МВД, чей сотрудник допустил нарушение действующего законодательства. Если человек хочет обжаловать решение руководителя учреждения, заявление рассматривают вышестоящие должностные лица на районном и региональном уровнях. Если подобные меры результата не возымели, возможно обращение в прокуратуру или суд.

Необходимые документы

В административном регламенте не указан точный перечень документов, который потребуется предоставить для того, чтобы водитель обосновал подачу жалобы на сотрудника ГИБДД. Достаточно правильно оформленного заявления. Однако сформировать доказательную базу всё же необходимо. В дополнение к заявлению можно приложить протокол об административном правонарушении. Дополнительными доказательствами могут выступать фото и видеосъемка, аудиозаписи.

Пошаговая инструкция и очередность этапов подачи жалобы на сотрудника ГИБДД

Если человек уверен, что его права были нарушены, для подачи жалобы на сотрудника ГИБДД предстоит действовать по следующей схеме:

  1. Подготовить доказательную базу. Если сотрудник ГИБДД опускается до оскорблений, стоит заснять этот факт или записать на диктофон. Свидетельские показания также могут быть приняты во внимание. Административный протокол и иная документация также могут помочь доказать правоту заявителя.
  2. Составить заявление. Образец жалобы на сотрудника ГИБДД в действующем законодательстве зафиксирован. Бумага составляется в соответствии с общими правилами делопроизводства. Документ может быть заполнен от руки или составлен в печатном виде. При заполнении нельзя допускать ошибки. В обязательном порядке должны быть обозначены личные данные заявителя. Анонимные жалобы не рассматриваются.
  3. Передать заявление в уполномоченный орган. В первую очередь нужно обратиться в отделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, нарушивший действующее законодательство. Документ направляется в адрес начальника подразделения. Если действие эффекта не возымело, или жалобу на сотрудника ДПС неправомерно оставили без движения, документ направляется в прокуратуру. Если успеха повторно достичь не удалось, но заявитель уверен в своей правоте, стоит обратиться в суд.
  4. Дождаться рассмотрения заявления. Ответ должны дать в течение 10 дней с момента подачи заявки. Решение сообщается в письменном виде. Оно направляется на адрес, который гражданин указал в обращении. Заявку могут оставить без движения, если гражданин пренебрег установленными сроками обращения и написал жалобу на сотрудника ГИБДД позднее. На сообщение о произошедшем также дается 10 суток.

Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД можно здесь.

Телефонная жалоба на сотрудника ГИБДД

Пожаловаться на сотрудника ГИБДД можно и по телефону. Для этого необходимо позвонить по горячей линии ГИБДД. Ее номер +7 (800) 222-74-47. Он действует на всей территории РФ. Плата за звонок не взимается.

Обратиться на горячую линию ГИБДД можно в следующих случаях:

  • сотрудник ГИБДД просит дать взятку;
  • инспектор превысит имеющиеся полномочия;
  • возникли вопросы, касающиеся штрафов и задолженностей;
  • водителя обвиняют в нарушении ПДД без имеющихся на то оснований;
  • присутствуют иные вопросы, касающиеся функционирования Госавтоинспекции и работы ее сотрудников.

Дозвонившись, нужно четко изложить проблему. Эмоции необходимо убрать. Разговаривать нужно вежливо, без агрессии и грубых фраз.

Жалоба на сотрудника ДПС онлайн

Жалоба на сотрудника ГИБДД может быть подана в режиме онлайн через официальный сайт Госавтоинспекции. Рассмотрение заявления будет осуществляться в соответствии с положениями ФЗ №59 от 2 мая 2006 года и приказом МВД РФ №707 от 12 сентября 2013 года. Чтобы обратиться с жалобой на сотрудника ГИБДД в режиме онлайн, предстоит выполнить следующие действия:

  1. Зайти на официальный сайт ГИБДД РФ.
  2. Кликнуть на раздел “Сервисы”. В появившемся окне нужно нажать на пункт “Прием обращений”.
  3. Изучить появившиеся сведения и поставить галочку рядом с пунктом “С информацией ознакомлен”.
  4. Нажать на пункт “Подать обращение”.
  5. Заполнить онлайн форму. В ней предстоит указать сведения об адресации, информацию о заявителе и адрес для ответа. Результат рассмотрения заявки может быть выслан на электронную или классическую почту. Зафиксировать телефон для оперативной связи, а также отразить регион, в котором произошло событие, послужившее поводом для подачи жалобы на сотрудника ГИБДД. Но если человек ранее обращался в уполномоченные органы по этому вопросу, нужно указать подразделение, в которое направлялось заявление, а также дата подачи заявки. Здесь же присутствует окно для текста обращения. Здесь предстоит изложить суть вопроса. Дополнительно можно приложить доказательства. Они должны быть представлены в электронном виде. Чтобы приложить их к заявлению, нужно кликнуть на кнопку “Прикрепить файл”.
  6. Ввести текст с картинки и кликнуть на пункт “Отправить обращение”. Жалоба на сотрудника ГИБДД будет передана на рассмотрение в уполномоченный орган.

Когда заявление передано, остаётся только дождаться ответа.

Претензия за неправомерное составление протокола

Общая форма подачи жалобы на сотрудника ГИБДД идентична вне зависимости от ситуации. Однако особенности при заполнении документов могут меняться. Так, если сотрудник ГИБДД осуществил неправомерное составление протокола, в тексте обращения предстоит указать номер документа, а также подробно описать все нюансы произошедшего, ссылаясь на нормы действующего законодательства. В конце заявления предстоит изложить требования и указать ссылки на бумаги, выступающие доказательной базой.

Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД за неправомерное составление протокола можно здесь.

Жалоба за хамское поведение

Хамство со стороны сотрудника ГИБДД также наказуемо. Оказавшись в подобной ситуации, гражданин имеет право пожаловаться на инспектора и потребовать привлечь его к ответственности. Обращение составляется в соответствии с классическими правилами делопроизводства. Гражданину предстоит указать личные данные и сведения для оперативной связи, а также изложить суть произошедшего.

Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД за хамское поведение можно здесь.

Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру

Если гражданин уже обращался к вышестоящему руководству подразделения Госавтоинспекции, и добиться положительного результата не удалось, можно подать заявку в прокуратуру. Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру оформляется в письменном виде. В бумаге нужно указать сведения о противозаконных действиях, совершенных в отношении водителя. Заполненную в соответствии с правилами форму можно отправить по почте в виде заказного письма с уведомлением передать лично. Если требуется, к заявке нужно приложить копии документации, подтверждающей невиновность гражданина. К разбирательству могут быть привлечены свидетели.

Срок рассмотрения жалобы на сотрудника ДПС прокуратурой отличается от стандартного. На анализ произошедшего и принятие решения представителям учреждения даётся 30 дней. Срок начинает отсчитываться с момента регистрации жалобы. Затем гражданину сообщается решение. Если в удовлетворении требований отказано, в обязательном порядке должна быть сообщена причина подобного решения.

Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД в прокуратуру можно здесь.

Жалоба на сотрудника ДПС в суд

Если иные способы урегулирования конфликтов не увенчались успехом, можно подать исковые заявления в сжалобой на сотрудника ГИБДД в суд. Особенности оформления жалобы меняются. В ней предстоит указать:

  • полное наименование судебного органа и его почтовый адрес;
  • личные данные истца и адрес его регистрации;
  • адрес, по которому будет выслан результат принятого решения, и телефон для оперативной связи;
  • информация об ответчике;
  • суть произошедшего;
  • требования заявителя;
  • ссылки на действующее законодательство;
  • дата и подпись.

Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД в суд можно здесь.

Жалоба на сотрудника ГИБДД в службу собственной безопасности

Жалобу можно подать и в управление собственной безопасностью Госавтоинспекции города. Заявление составляется по классической форме. В нём предстоит изложить суть происшествия, указать требования, проставить дату и подпись. Заявка оформляется на имя начальника УСБ.

Нюансы

Существует ряд нюансов, которые стоит учитывать при написании заявления с жалобой на сотрудника ГИБДД. Лучше составлять печатный документ. Это позволит корректировать ошибки и даст возможность избежать возникновения проблем с чтением документа, которые могут возникнуть из-за неразборчивого почерка.

Нельзя вешать оскорбительные ярлыки на лицо, допустившее нарушение. Так, использование термина “взяточник” недопустимо. В иной ситуации на заявителя может быть направлен ответный иск с требованием о привлечении к ответственности за оскорбление.

Если присутствуют свидетели, нужно официально привлечь их к делу. В этой роли могут выступать и пассажиры, но только в том случае, если они не являются родственниками водителя.

Если возможность предъявить документальные доказательства отсутствует, в процессе судебного разбирательства разрешается подать ходатайство об истребовании доказательств. Заявитель должен обозначить факт невозможности предъявить их лично и указать государственные органы, которые смогут это сделать.

Содержание

  • Какие штрафы можно оспорить
  • Кто может оспорить штрафы и как узнать, что они есть
  • В какой срок можно оспорить штраф ГИБДД
  • Куда направлять жалобу
  • Какие жалобы направлять в ГИБДД
  • Какие жалобы следует направлять в суд
  • Как составить жалобу, чтобы оспорить штраф
  • Как направить жалобу, чтобы обжаловать штраф ГИБДД
  • Как оспорить штрафы через интернет
  • Сколько времени рассматривают жалобы
  • Каковы шансы успешно оспорить штраф
  • Что делать, если жалобу не удовлетворили
  • Как вернуть деньги за ошибочный штраф

Если водитель получил штраф за нарушение, которого не совершал, он может его обжаловать. Рассказываем, в каких случаях санкции можно оспорить, в какие сроки и как обжаловать постановление ГИБДД.

Какие штрафы можно оспорить

Водитель вправе обратиться за обжалованием любого штрафа ГИБДД, с которым не согласен. Но перед тем как оспаривать штраф, нужно убедиться в наличии оснований и доказательств невиновности. Доводы должны быть подкреплены документально, иначе им никто не поверит, как бы убедительно они ни звучали.

Основаниями для обжалования дорожных санкций являются следующие обстоятельства:

  • камера неверно распознала госномер, и на фото попала чужая машина;
  • за рулем находился не собственник, а доверенное лицо или арендатор;
  • владелец авто был в другом месте в момент совершения нарушения;
  • водитель продал машину и не мог управлять ею в момент нарушения;
  • технические характеристики машины не позволяют ей превысить скорость до пределов, указанных в постановлении;
  • за одно и то же нарушение штраф получен дважды;
  • на месте нарушения отсутствовали знаки, была стерта разметка, либо состояние покрытия на дороге было плохим.

Могут быть и иные факторы, которые позволяют водителю оспаривать вмененные ему санкции. Например, сплошную пересекла не машина, а ее тень, но камера все равно выписала штраф.

Доказательствами для обжалования штрафа может служить:

  • документация на машину, если подтверждаются технические характеристики или госномер авто;
  • страховка на двух и более лиц, доверенность на авто или договор аренды, если нужно доказать, что за рулем был другой человек;
  • справка из стационара, туристическая путевка, транспортные билеты, если подтверждается отсутствие водителя за рулем в момент нарушения;
  • договор с покупателем, если машина больше не принадлежит собственнику.

Разрешается использовать любые документы, фото или видеоматериалы, свидетельские показания, которые помогут установить непричастность водителя к совершенному нарушению.

Также читайте: Как узнать, за что пришел штраф

Кто может оспорить штрафы и как узнать, что они есть

Правом на обжалование штрафа ГИБДД обладает лицо, на имя которого вынесено постановление, либо его представитель, имеющий заверенную у нотариуса доверенность.

Штрафы с автоматических дорожных камер направляются в адрес собственников машин, и именно владельцы должны обращаться за апелляцией.

Бывает, что письма не вовремя доходят до получателя или вовсе теряются, и автовладелец не знает об их наличии. Проверить свое авто на штрафы можно через сервис avtocod.ru. Отчет генерируется в течение 2 минут и показывает, какие проблемы, кроме штрафов, имеются у авто на момент проверки.

пример отчета

В блоке со штрафами увидите, сколько их выписано, кем, на какую сумму, по каким статьям, какова общая задолженность.

Если нарушение попало на камеру, в отчете отобразится фото, на котором четко виден госномер машины. Если номер принадлежит другому авто, есть все основания, чтобы оспорить штраф. Скрин этой части отчета avtocod.ru можно приложить к жалобе в качестве доказательства невиновности.

Если штрафы старые и из-за их неоплаты ФССП наложила запреты на автомобиль, информация об ограничениях также отобразится в отчете.

Проверить авто на штрафы через сервис «Автокод» можно по VIN или госномеру. 

Также можно воспользоваться бесплатным сервисом проверки и оплаты штрафов от «Автокода», который показывает взыскания, выписанные камерами видеофиксации и инспекторами ГИБДД.

Проверить наличие штрафов можно одним из трех способов:

  • по номеру СТС и госномеру авто;
  • по номеру водительских прав;
  • по номеру постановления.

В отчете отобразится количество и сумма неоплаченных штрафов, дата и место их назначения, фото нарушений и другие сведения. Имеющуюся задолженность можно сразу же погасить. Данные об оплате уйдут в ГИБДД, а вы получите квитанцию на свой e-mail.

Также читайте: Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50%

В какой срок можно оспорить штраф ГИБДД

На обжалование постановления ГИБДД законом отводится 10 суток с момента, как вынесли постановление.

Копия постановления виновному в нарушении лицу может быть передана следующими способами:

  • лично в руки, если нарушение зафиксировано на дороге автоинспектором;
  • группой разбора, если водитель выразил несогласие с мнением инспектора, но группа сотрудников ГАИ рассмотрела происшествие и подтвердила виновность водителя;
  • судом, когда дело рассматривалось данной инстанцией;
  • почтовым отправлением – письмом, если нарушение зафиксировала дорожная камера (срок обжалования начнет исчисляться на следующий день с момента, как водитель распишется в получении заказного письма).

Срок обжалования постановления ГИБДД, пропущенный по уважительным причинам, подлежит восстановлению. Для этого водитель должен написать ходатайство в произвольной форме и отправить его в ГИБДД по месту совершения нарушения. В заявлении нужно указать уважительную причину, по которой срок упущен, и попросить восстановить его. Ниже вы можете скачать образец и бланк ходатайства о восстановлении срока.

Скачать образец ходатайства о восстановлении срока

Скачать бланк ходатайства о восстановлении срока

Вместе с заявлением подаются документы, доказывающие факт пропуска срока по уважительным основаниям. Например, если водитель находился на лечении, прикладывается выписка из стационара, а если отсутствовал в городе, – транспортные билеты, путевка и т. д.

Также читайте: Штрафы ГИБДД с фотофиксацией: как не пропустить и где проверить

Куда направлять жалобу

Какие жалобы направлять в ГИБДД

В автоинспекции можно обжаловать любой штраф, в том числе и с дорожной камеры, когда:

  • Постановление составлено с техническими ошибками, например, неверно считан госномер машины либо неверно установлен владелец авто.
  • Имела место реакция камеры на посторонние факторы, например, сплошную линию пересек не автомобиль, а его тень, но камера зафиксировала нарушение. Или если скорость превысил проезжающий мотоцикл, а камера назначила штраф водителю автомобиля.
  • Если проезд на красный свет совершен по сигналу регулировщика, а камера выписала штраф.
  • В любых других случаях, когда штраф выписан неправомерно и есть доказательства невиновности водителя.

Некоторые автомобилисты направляют жалобы сразу в суд, но не рекомендуем перескакивать через нижестоящую инстанцию. ГИБДД может решить проблему быстрее и без привлечения судебных органов. Да и в суде спросят, почему вы не попробовали урегулировать ситуацию в автоинспекции.

Также читайте: Приобрел авто не по месту прописки: можно ли там же зарегистрировать

Какие жалобы следует направлять в суд

Как составить жалобу, чтобы оспорить штраф

Перед тем, как оспорить штраф ГИБДД, нужно грамотно составить жалобу. Для нее приемлема произвольная письменная или печатная форма, но с обязательным указанием следующих пунктов.

Должностного лица автоинспекции или суда (наименование, адрес), куда подается жалоба, а также личных и контактных данных водителя.

Названия «Жалоба на постановление об административном нарушении», номера постановления и даты его вынесения.

Описательной части с номером, датой постановления и статьей КоАП, по которой обвиняется водитель.

Описания обстоятельств, по которым водитель считает назначенный штраф неправомерным.

Просьбы об отмене назначенного денежного взыскания и прекращении производства по делу со ссылкой на законодательство.

Списка доказательной базы – документации, фото и видеоматериалов, подтверждающих доводы водителя и прикладываемых к жалобе.

Подписи водителя и даты составления документа.

Если нарушение совершено в другом городе и у водителя нет возможности приехать туда, в жалобе указывается просьба рассмотреть дело без его участия. Ниже вы можете скачать образец и бланк документа.

Скачать образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Скачать бланк жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Также вы можете ознакомиться с другими образцами жалоб на постановления об административных правонарушениях.

Жалоба водителя об отмене штрафа, который пришел не на тот автомобиль

Жалоба на обжалование штрафа за парковку

Также читайте: Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Как направить жалобу, чтобы обжаловать штраф ГИБДД

В настоящее время есть два способа отправить жалобу, чтобы оспорить штраф: послать ее заказным письмом по почте или принести лично в ГИБДД или районный суд по месту вынесения постановления.

При личном обращении жалоба подается секретарю в двух экземплярах. Один останется в ГИБДД для последующего рассмотрения, а на втором секретарь поставит дату и распишется в получении, после чего вернет водителю. Этот экземпляр автовладелец должен сохранить у себя в подтверждение подачи жалобы.

При отправлении по почте следует сохранять почтовые чеки.

Также читайте: Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры наблюдения: точная инструкция

Как оспорить штрафы через интернет

Не каждый штраф ГИБДД можно обжаловать онлайн. Такая возможность появится у водителей лишь с 1 сентября 2021 года. Санкции с камер фотофиксации можно будет оспаривать на «Госуслугах», получив бесплатную электронную подпись.

На сегодняшний день подать жалобу онлайн можно только на санкции МАДИ и АМПП. Такую возможность имеют только жители Москвы. Оспорить штрафы МАДИ и АМПП можно через сайты:

  • mos.ru;
  • avtokod.mos.ru;
  • transport.mos.ru (юрлица направляют жалобу по e-mail на фирменном бланке организации с подписью руководителя).

Mos.ru принимает жалобы по штрафам:

  • за неправильную и неоплаченную парковку;
  • за вынужденную остановку или стоянку в неположенном месте, например, если водителю стало плохо или сломался автомобиль;
  • за ошибочное вынесение постановления (нарушения не было или в документе указан госномер другого авто).

Чтобы оспорить штраф, водитель заполняет форму жалобы, распечатывает ее, подписывает, делает скан документа и прикладывает его к электронному заявлению на сайте. Кроме того, нужно приложить документы на авто и постановление о наложенных санкциях. Ответ на заявление поступит в личный кабинет на сайте.

Avtocod.mos.ru принимает жалобы за неправильную парковку, а также позволяет вернуть средства, ошибочно внесенные по штрафам.

Обжаловать постановление о нарушении ПДД также можно на «Госуслугах», но перечень городов и регионов ограничен. Оспорить штраф могут жители Тулы, Москвы, Удмуртии, Татарстана, Калужской, Тверской, Белгородской, Рязанской и Тюменской области, Пермского и Краснодарского края.

Водители из других городов и регионов могут обжаловать штраф при непосредственном обращении в ГИБДД. Не все автоинспекции имеют собственные интернет-ресурсы, принимающие жалобы онлайн.

Некоторые водители пишут жалобы на официальном сайте ГИБДД. Юридической силы, согласно статье 30 КоАП, такие обращения не имеют, так как у водителя нет возможности удостоверить свою личность электронной подписью.

Также читайте: Как не «настоять» на полмиллиона и где проверить машину на штрафы

Сколько времени рассматривают жалобы

Статьей 30.5 КоАП оговариваются следующие сроки рассмотрения жалоб:

  • 10 суток даются МАДИ, АМПП и ГИБДД;
  • два месяца – судам.

По истечении указанных сроков водителю поступает ответ в письменной форме, и, если он отрицательный, можно обжаловать штраф в высших инстанциях.

Также читайте: Что делать, если купил автомобиль-двойник

Каковы шансы успешно оспорить штраф

Шансы на положительный исход, если есть весомые доказательства, высокие. Приведем несколько примеров, где автовладельцы смогли успешно оспорить штрафные санкции.

В Нижегородской области в 2016 году женщина обжаловала штраф с камеры за превышение скорости. Авто на момент нарушения было продано. Водитель представила суду договор купли-продажи, подтвердивший, что машина находилась в пользовании другого лица. Суд удовлетворил жалобу водителя и отменил назначенные санкции.

Второй случай произошел в Москве в 2017 году. На водителя наложили штраф по ч. 1 статьи 12.1 КоАП за управление незарегистрированным авто в размере 500 рублей. Районный суд оставил жалобу без удовлетворения, после чего автомобилист обратился в городской суд. Так как районный суд рассматривал дело с нарушением процессуальных норм и не учел доводы водителя, городской суд отклонил решение и удовлетворил жалобу.

Еще одно дело по обжалованию штрафа за превышение скорости рассматривалось в мае 2020 года в Кемеровской области. В этом случае авто находилось в пользовании другого лица по договору аренды. Водитель смог доказать свою невиновность, и суд встал его на сторону.

Также читайте: Когда и как можно вернуть автомобиль бывшему владельцу

Что делать, если жалобу не удовлетворили

При получении отказа в удовлетворении жалобы от органов автоинспекции, следует обратиться в районный суд. Чтобы вновь не получить отказ, но уже из суда, рекомендуем подкрепить жалобу более убедительными доказательствами невиновности. Если отказал районный суд, обратитесь к вышестоящему. Конечная инстанция – Верховный суд РФ.

Если доказать невиновность не получится, придется оплатить штраф. На это есть 70 дней, в противном случае сумма удвоится.

При наличии долга свыше 10 тысяч рублей, судебные приставы могут наложить арест на банковские счета, приостановить действие водительских прав и применить другие санкции.

Если погасить штраф в течение 20 дней с момента получения постановления, будет действовать скидка 50%.

Также читайте: Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

Как вернуть деньги за ошибочный штраф

Бывают случаи, когда водители по ошибке вносят оплату по штрафу дважды. Вернуть штраф можно. Для этого следует написать в произвольной форме заявление в ГИБДД, из которого поступило постановление о назначенных санкциях.

Заявление дополняется ксерокопиями:

  • реквизитов банка;
  • паспорта;
  • квитанции об оплате штрафов;
  • оплаченного постановления.

ГИБДД вернет деньги на указанный в заявлении банковский счет.

Нередко водители сначала уплачивают штраф, перед тем как его обжаловать, чтобы не упустить двадцатидневный срок на получение скидки 50% от государства. Законом это не запрещено. Кроме того, оплата штрафа говорит о признании водителем вины.

Если после оплаты санкций ГИБДД или суд отменили их, нужно написать заявление в ГИБДД, как и в случае с ошибочно оплаченным штрафом. Вышеуказанные документы следует дополнить копией решения ГИБДД или суда об отмене назначенного взыскания.

Отправляется заявление так же – письмом или лично. Если штраф уплачен в МАДИ или АМПП, аналогичное заявление следует направить туда.

Автор: Ирина Джиоева

Укажите ваше местоположение

Вам будет доступен список услуг, предоставляемых в соответствующем регионе

Ваше текущее местоположение

Вы можете изменить регион:

Определить автоматически

Автоматически определено

Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка

Да
Нет

  • ЕПГУ

  • Войти

  • Досудебное обжалование
  • Каталог ведомств
  • МВД России
  • ГУОБДД МВД России
Главное управление  обеспечения  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Вы можете подать жалобу на Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.
  • Информация
  • Услуги (5)
  • Территориальные органы (84)
Руководитель: Черников Михаил Юрьевич
Веб-сайт: http://гибдд.рф
Электронная почта:
Адрес: 121171, Москва, ул. Поклонная, 17
  • Получение водительских удостоверений

    • Замена водительского удостоверения при истечении срока его действия либо при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством
    • Подача заявления на сдачу экзаменов после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами
    • Получение международного водительского удостоверения
    • Замена водительского удостоверения при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца либо в случае если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части), невозможно определить визуально
    • Получение водительского удостоверения после сдачи экзаменов
    • Получение российского национального водительского удостоверения после обмена иностранного национального водительского удостоверения
    • Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
    • Замена водительского удостоверения в случае его утраты (хищения)
    • Выдача выписки из информационной системы Госавтоинспекции о наличии водительского удостоверения
  • Регистрация транспортных средств

    • Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
    • Выдача выписки из государственного реестра транспортных средств
    • Снятие транспортного средства с государственного учета
    • Внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств
    • Постановка транспортных средств на государственный учет
    • Оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего
    • Оформление свидетельства о регистрации транспортного средства на транспортное средство в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, а также на базовое транспортное средство или шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации
    • Прекращение государственного учета транспортного средства
    • Возобновление государственного учета транспортного средства
    • Восстановление государственного учета транспортного средства
  • Выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства

    • Выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства
    • Выдача копии заявления взамен утраченного или пришедшего в негодность.
    • Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
  • Выдача свидетельства о соответствии внесенных изменений в конструкцию транспортного средства

    • Выдача свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность
    • Выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его онструкцию изменениями требованиям безопасности
    • Выдача свидетельства с исправленными опечатками или ошибками
  • Выдача свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов

    • Выдача свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов
    • Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
    • Продление срока дейстрия ранее выданного свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Калужской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Дагестан
  • УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Тыва
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Приморскому краю
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Карелия
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской Области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Коми
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Ростовской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Бурятия
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской Области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области
  • Управление государственной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения МВД по Чеченской Республике
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Самарской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по Амурской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Мурманской области
  • Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
  • Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю
  • Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Иркутской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по Республике Алтай
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РСО-Алания
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Адыгея
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области
  • Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике
  • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по Тульской области

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на врача скорой помощи
  • Как написать жалобу на врача поликлиники на сайте
  • Как написать жалобу на врача поликлиники главному врачу образец заявления
  • Как написать жалобу на врача платной клиники
  • Как написать жалобу на врача больницы главврачу