Работая по принципу «единого окна», российские многофункциональные центры (МФЦ) являются госучреждениями, предоставляющими целый спектр административных сервисов для населения. Такой формат работы дает возможность гражданину не только упростить процедуру получения той или иной госуслуги, но также значительно сократить время на подачу документов.
СодержаниеПоказать
- Основания для подачи жалоб
- Как и куда направить жалобу на МФЦ: порядок действий и необходимые документы
- Претензии в МФЦ
- Жалоба в прокуратуру
- Обращение в суд
Вместе с тем МФЦ не всегда удается реализовать административные сервисы качественно и эффективно — здесь также могут иметь место как незначительные ошибки, так и грубые правонарушения. Гражданское законодательство обеспечивает каждому россиянину, столкнувшемуся с неподобающим обслуживанием в государственных органах, право на защиту своих личных интересов.
Основания для подачи жалоб
Любая погрешность, потенциально затрагивающая интересы клиента в процессе его обслуживания специалистами МФЦ, может стать основанием для подачи жалоб и претензий на их работу. К наиболее распространенным причинам возникновения недовольства граждан по поводу некачественного сервиса в российских МФЦ относятся случаи, когда:
- работники центра проявляют свою некомпетентность в профильных вопросах, игнорируют обращения граждан, ведут себя неподобающим образом и пр.;
- МФЦ не может предоставить заявленную услугу по причине отсутствия кадрового или технического обеспечения;
- в отношении клиента производятся неправомерные действия: здесь может идти речь о вымогательстве дополнительных денег за предоставление услуги, о передаче персональных данных человека сторонним лицам, об изъятии документов и пр.
Как и куда направить жалобу на МФЦ: порядок действий и необходимые документы
Для того чтобы заявить о нарушении своих гражданских прав в предоставлении административной услуги в МФЦ, пострадавшей стороне следует:
- написать от своего имени письменную жалобу, в которой будут изложены описание событий, а также обстоятельства обращения гражданина в МФЦ с запросом выполнения той или иной госуслуги;
- подготовить документальные доказательства некачественного обслуживания работниками МФЦ: образцы бумаг, оформленных ненадлежащим образом, свидетельства недостоверного информирования, фото- и видеофиксации нарушений, показания очевидцев и т. д.
В зависимости от обстоятельств инцидента, а также масштабов нарушений при обслуживании гражданин может направить свое обращение в одну из трех инстанций:
- непосредственно в МФЦ;
- в органы прокуратуры;
- в судебный орган.
Рассмотрим особенности подачи обращений в каждый из упомянутых здесь органов.
Претензии в МФЦ
Сообщить о некачественном или неэффективном сервисе в МФЦ гражданин может двумя способами:
- написать свое замечание в «Книге жалоб»: здесь можно высказаться касательно неудовлетворительных для клиента моментов, к примеру, таких, как некомпетентность персонала, невежливое обслуживание, пожелание по улучшению сервиса в целом. Заметку можно писать в свободной форме анонимно, однако, в целях получения обратной связи все же следует оставить свои реквизиты.
- направить письменное обращение руководству МФЦ: в отличие от заметки в «Книге жалоб», такое письмо не может быть анонимным, к тому же составляется оно в строгой форме в соответствии с правилами деловой переписки. Жалоба руководству многофункционального центра предусматривает более веские основания для обращения, а именно — факт правонарушения сотрудником МФЦ: вымогательство денег за содействие в выполнении определенных услуг, задержка в выдаче документов, их утеря и пр.
В жалобе на имя руководства МФЦ указываются:
- полные реквизиты организации и его директора;
- данные заявителя (ФИО и контактные данные);
- суть и причины претензионного письма с изложением всех ключевых обстоятельств взаимодействия с сотрудником центра;
- дата и подпись лица, направляющего жалобу.
На основании корректно изложенных данных и объективных аргументов в отношении того или иного случая в большинстве случаев инициируется служебная проверка.
Жалоба в прокуратуру
Грубые нарушения со стороны сотрудника МФЦ (мошенничество, подлог документов, несоблюдение конфиденциальности, передача персональных данных третьим лицам и прочие проступки, за которые виновнику может угрожать административная и даже уголовная ответственность) могут стать серьезными причинами для обращения пострадавшей стороны с соответствующей жалобой в органы прокуратуры.
В тексте письма должна содержаться следующая информация:
- реквизиты территориального органа прокуратуры и ФИО уполномоченного инспектора, кому адресована жалоба;
- реквизиты заявителя (ФИО и личные координаты);
- реквизиты МФЦ и данные его директора (ФИО);
- ключевые факты правонарушения и обстоятельства, в которых оно произошло — изложение следует передать максимально конкретно;
- декларация персональных требований о проведении расследования в отношении данного случая и устранения последствий взаимодействия с МФЦ;
- список документальных подтверждений данных фактов (копии бумаг прилагаются непосредственно к заявлению в прокуратуру);
- дата и подпись оформления жалобы.
По факту рассмотрения жалобы прокуратура инициирует расследование инцидента, о результатах которого пострадавшая сторона будет проинформирована в письменном виде.
Если же в результате вмешательства прокурорских служб последствия нарушения не были ликвидированы, гражданин может обратиться в судебный орган.
Обращение в суд
Исковое заявление в судебную инстанцию — крайняя мера действий пострадавшей стороны по отстаиванию личных прав и интересов в том случае, если подача жалоб в МФЦ или прокуратуру не принесла свои плоды.
В соответствии с нормативами судопроизводства в части оформления документов, жалоба в суд должна содержать наиболее развернутое изложение всех фактов и событий, касающихся совершения правонарушения в отношении гражданина, обратившегося в МФЦ.
Структура искового обращения выглядит следующим образом:
- В шапке документа прописываются наименование судебной инстанции, данные истца (ФИО и контактные данные), реквизиты стороны ответчика (в данном случае — конкретного МФЦ).
- Основная часть документа содержит все сведения касательно случившегося инцидента — заявитель должен максимально детализировать дату и время обращения в МФЦ, характер запроса, суть действий, которые совершил сотрудник и т. д. Важно также указать перечень действий на этапе досудебного урегулирования ситуации — речь может идти об обращении в МФЦ и жалобе в органы прокуратуры.
- Следующий блок — описание всех требований к стороне ответчика. Их следует изложить с максимально объективной аргументацией.
- Ниже по тексту приводится перечень бумаг, служащих доказательством нарушений при обслуживании в МФЦ. Копии документов прилагаются вместе с жалобой, которая подается в судебный орган.
- Вышеизложенное в заявлении визируется подписью заявителя, указывается дата.
Исходя из судебной практики, известно, что рассмотрение жалоб данного рода занимает от 30 до 90 дней.
Таким образом, официальное письмо-жалоба касательно нарушений в работе МФЦ может стать действенным инструментом защиты гражданских прав и интересов для всех россиян, реализующих здесь те или иные госуслуги. Запись в«Жалобной книге» или письмо-претензия руководству МФЦ могут быть применены на первом этапе разбирательств по поводу ненадлежащего обслуживания граждан. Если данные запросы игнорируются, с соответствующими требованиями гражданин имеет право обратиться в органы прокуратуры, а также в судебные инстанции.
Если при обращении в многофункциональный центр, вы столкнулись с ненадлежащим качеством оказываемых услуг либо были нарушены ваши права и законные интересы, то действенным выходом из ситуации будет подать жалобу на действия сотрудника или решения МФЦ и задействованных в процедуре государственных органов.
Основания для подачи жалобы
Вы имеете право обжаловать действия сотрудников МФЦ не только в досудебном, но и судебном порядке при наличии одного из оснований. Главное, не допустить ошибок при оформлении жалобы.
Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания правовой помощи, за консультацией можете обратиться в юридическую компанию-партнер нашего сайта по бесплатному номеру:
8 (800) 350-31-65
Среди оснований к направлению претензии:
- необоснованное требование о дополнительной плате,
- отсутствие в наличии бланков для оказания услуги,
- несоблюдение сроков регистрации заявлений и выдачи документов,
- требование о предъявлении документов, не установленных российским законодательством,
- необоснованный отказ в оказании услуг,
- отказ в устранении ошибок (опечаток), совершенных специалистом при приеме документации,
- неправомерное разглашение или передача личных данных третьим лицам,
- грубое и неуважительное отношение со стороны сотрудников,
- иные неправомерные действия, нарушающие права и законные интересы граждан.
Жалоба руководству МФЦ
Вы можете написать жалобу в Книге обращений либо направить её компетентному должностному лицу МФЦ. Согласно Закону РФ от 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», книги обращений должны иметься во всех отделениях.
Второй вариант – подача жалобы. При её составлении руководствуйтесь требованиями, содержащимися в ст. 11.2 Федерального закона от 2010 г. №210-ФЗ. Им установлено, что жалоба должна содержать следующие сведения:
- Наименование многофункционального центра и ФИО специалиста, действия либо решения которого вы обжалуете;
- ФИО, адрес проживания и номер мобильного телефона (альтернативный вариант – адрес электронной почты) заявителя;
- Краткое описание возникшей ситуации, а также действий и решений сотрудника МФЦ, которые обжалуются;
- Доводы, на которые ссылается заявитель;
- Дата и подпись.
Обратите внимание! Подать анонимную жалобу вы не сможете. Обращение не принимается к рассмотрению, если в нем не указываются ФИО заявителя, а также неполные контактные сведения для направления ответа.
Дополнительно указывается информация о доказательствах нарушения ваших прав, а также подтверждающих обоснованность жалобы на действия специалистов МФЦ (например, расписка о принятии заявления и пакета документации). Образец такого заявления приведен на нашем сайте.
Жалоба – это основание для организации должностной проверки, в ходе которой будут выявлены лица, виновные в произошедшей ситуации. В ряде случаев к таким мероприятиям привлекается заявитель (например, если произошла утеря либо фальсификация документов).
Сроки рассмотрения обращений
Период рассмотрения жалобы на работу МФЦ, подаваемой руководителю, составляет 15 суток со дня её приема, при этом проверкой руководит должностное лицо учреждения, имеющее полномочия. Однако период рассмотрения сокращается до 5 суток, если она подана по одному из следующих оснований:
- необоснованный отказ принять заявление и комплект документации,
- нарушение сроков для устранения ошибок, совершенных по ошибке сотрудника,
- отказ в устранении ошибок.
Ответ с итогами проведенной проверки направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Если были выявлены признаки административного правонарушения или уголовного преступления, начальник МФЦ передает материалы в прокуратуру.
Куда еще возможно пожаловаться?
Вы самостоятельно выбираете, куда жаловаться на МФЦ. Однако первоначально рекомендуется обратиться с претензией к руководству отделения «Мои документы», сотрудником которого были нарушены ваши права или законные интересы.
Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания правовой помощи, за консультацией можете обратиться в юридическую компанию-партнер нашего сайта по бесплатному номеру:
8 (800) 350-31-65
Жаловаться на МФЦ, вы можете не только руководству отделения, но и в другие государственные структуры:
- прокуратуру,
- Роспотребнадзор,
- суд.
Подробности о нюансах обращения в эти государственные органы представлены далее.
В прокуратуру
Если ваши права были грубо нарушены (например, поступило предложение о даче взятки) незамедлительно обращайтесь в отделение прокуратуры, расположенное по вашему месту жительства. Сообщите о возникшей проблеме, составив письменную жалобу (образец приведен на нашем сайте).
Она оформляется в свободной форме, но указание следующих сведений является обязательным:
- наименование отделения прокуратуры,
- ФИО и контактные данные заявителя,
- суть обращения и описание ситуации,
- доказательства правонарушения,
- требование о принятии мер,
- дата и подпись.
Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре составляет 30 суток, однако этот период сокращается до 15 дней, если нет необходимости в проверке и дополнительном изучении документов.
В Роспотребнадзор
Следующий государственный орган, в который вы можете обратиться за защитой своих прав, – Роспотребнадзор. Составленная жалоба послужит основанием для проведения внеплановой проверки либо возбуждению административного производства.
Сведения, которые необходимо указать в жалобе:
- наименование территориального отделения Роспотребнадзора,
- ФИО,
- e-mail (для получения ответа в электронной форме) или почтовый адрес,
- суть жалобы,
- дату и подпись.
Отдать на рассмотрение жалобу вы можете лично, отправить по почте либо через электронную форму на сайте Роспотребнадзора (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition). Общий срок рассмотрения жалобы – 30 дней со дня её регистрации.
В суд
Если ни один из вышеперечисленных государственных органов не предпринял меры или не отреагировал на возникшую ситуацию, обратитесь за судебной защитой своих прав. Составьте исковое заявление, состоящее из 3 основных частей:
- Вводная часть. Укажите наименование суда и его адреса, сведения об истце (собственные ФИО и место жительства), а также об ответчике (работнике МФЦ, нарушившим ваши права);
- Основание часть. Опишите причины для подачи иска и действия ответчика, которые нарушили ваши права и законные интересы;
- Заключительная часть. Просительная часть к суду (перечень ваших требований) и «Приложение» со списком прилагаемых документов.
Обращаясь в суд, вы сможете взыскать причиненный материальный и моральный ущерб, а также расходы на юридические услуги. Главное, документально подтвердить обоснованность требований. Общий срок рассмотрения дел в районном суде первой инстанции составляет 2 месяца. Образец искового заявления на МФЦ в суд приведен на нашем сайте.
Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания правовой помощи, за консультацией можете обратиться в юридическую компанию-партнер нашего сайта по бесплатному номеру:
8 (800) 350-31-65
Подача жалобы online через Интернет
Куда писать жалобу, если вы хотите подать её online? Вы можете подать претензию руководству МФЦ, сотрудником которого были нарушены ваши права и законные интересы, выбрав один из удобных online способов:
- электронную приемную МФЦ,
- официальный сайт мэра Москвы
- портал «Госуслуги».
Давайте рассмотрим особенности подачи жалобы через каждый из этих сервисов в отдельности.
Жалоба на МФЦ Москвы и Санкт-Петербурга
Пожаловаться на действия МФЦ можно в online режиме. Например, МФЦ Москвы и Санкт-Петербурга принимают жалобы на сайте. Перейдя на страницу электронной приемной http://md.mos.ru/reception/ (Москва) и https://gu.spb.ru/appeal/ (Санкт-Петербург).
Обратите внимание! Обращение не должно содержать нецензурные выражения, оскорбления, а также угрозы. В противном случае оно не будет принято к рассмотрению.
Составляя электронное обращение, важно учитывать:
- Размер жалобы не может составлять более 4 000 символов, поэтому вам необходимо кратко описать возникшую ситуацию;
- К претензии не может прикладываться более 10 материалов (документов, фотографий, видеозаписей и др.);
- Общий размер сообщения вместе с приложенными к нему материалами не должен составлять более 50 Мб.
Жалоба на МФЦ Московской области
Если вы проживаете в Московской области, то подать жалобу на действия сотрудников МФЦ можно через Портал государственных и муниципальных услуг (https://uslugi.mosreg.ru). Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней. Ответ будет выслан по указанному адресу электронной почты.
Кроме того, вы можете направить жалобу на через сайт того МФЦ, в котором были нарушены ваши права.
Подача жалобы через официальный сайт мэра Москвы
Следующий способ подать жалобу на МФЦ online – воспользоваться официальным сайтом мэра Москвы (https://www.mos.ru/feedback/). Срок рассмотрения обращения – 8 дней. Особенности, которые важно учитывать при отправлении сообщения через сайт мэра:
- Приложить можно только 1 файл (документ, фотографию, аудиозапись), максимальный размер которого составляет 1,5 Мб;
- Отправить жалобу на рассмотрение не удастся, если не дать согласие на обработку персональных данных.
Подавая обращение, укажите, как с вами связаться – по адресу введенной электронной почты или номеру телефона.
Пожаловаться на МФЦ через «Госуслуги»
Направить жалобу на действия сотрудников МФЦ вы можете через единый портал «Госуслуги». При этом максимальный срок рассмотрения обращения составляет 15 дней. Чтобы подать претензию, перейдите на страницу https://do.gosuslugi.ru и укажите:
- ФИО и контактные данные,
- наименование МФЦ, действия которого обжалуются,
- краткое описание возникшей ситуации.
Ответ вы получите на электронную почту. При необходимости приложите к сообщению документы, подтверждающие обоснованность ваших требований. Подать жалобу смогут только зарегистрированные на портале «Госуслуги» граждане.
Результат рассмотрения жалобы
После рассмотрения жалобы и проведения проверки во внесудебном порядке будет принято решение: о дисциплинарном наказании сотрудника, который своими действиями нарушил ваши права и законные интересы, либо об отклонении претензии.
В обязательном порядке компенсируются все понесенные расходы (например, незаконную плату за оказание услуги или предоставление информации). Если ни одна из жалоб не была удовлетворена, лучшее решение – обратиться с исковым заявлением в суд.
Бесплатная помощь юриста
Заявления, бланки, шаблоны и образцы документов для получения услуги
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.05.2018 № 315
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении
Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственных услуг в Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области:
2.1. Обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
2.2. Использовать Правила, утвержденные настоящим постановлением, при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг.
2.3. Пункт утратил силу – постановление от 26.11.2018 № 742.
3. Министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области (Лопаткин Г.А.) обеспечить публикацию портальной формы, реализующей возможность направления жалоб на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» (далее – региональный портал).
31. Государственному казенному учреждению Ростовской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (Алехин А.В.) обеспечить регистрацию и направление поступивших с использованием регионального портала жалоб на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области, размещение ответов на жалобы на региональном портале.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.
5. Установить, что реализация органами исполнительной власти Ростовской области полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
6. Признать утратившими силу:
6.1. Постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1063 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области».
6.2. Постановление Правительства Ростовской области от 07.06.2013 № 351 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1063».
6.3. Постановление Правительства Ростовской области от 02.04.2015 № 238 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1063».
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Рудого В.В.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
управление инноваций
в органах власти Правительства
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 16.05.2018 № 315
Правила
подачи и рассмотрения жалоб
на решения и действия (бездействие) органов
исполнительной власти Ростовской области и их должностных
лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее – МФЦ) и их работников (далее – жалобы).
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также не применяются в случае обжалования нормативных правовых актов и иных решений органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
2. Порядок подачи жалоб
2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих Ростовской области подается непосредственно в орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу.
2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Ростовской области.
2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ростовской области на рассмотрение обращений граждан (далее – уполномоченное должностное лицо).
2.5. Жалобы подаются в орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу, Правительство Ростовской области, МФЦ, учредителю МФЦ, уполномоченному должностному лицу:
2.5.1. В письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.2. В электронном виде.
2.6. В электронном виде жалобы могут быть поданы заявителем посредством:
2.6.1. Официального сайта органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационно-аналитического интернет-портала единой сети МФЦ Ростовской области, официального сайта учредителя МФЦ или Правительства Ростовской области.
2.6.2. Региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» (далее – региональный портал).
2.6.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работника).
2.6.4. Электронной почты органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ или Правительства Ростовской области.
2.7. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
2.8. Жалоба должна содержать:
2.8.1. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2.8.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
2.8.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, МФЦ, его работника.
2.8.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, МФЦ, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.9. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
2.9.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
2.9.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
2.9.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.10. В случае, если жалоба не соответствует требованиям пункта 2.8 настоящих Правил, она рассматривается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
2.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.9 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.12. Правительство Ростовской области принимает жалобы и обеспечивает передачу в течение 1 рабочего дня в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченному должностному лицу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
2.13. В случае, если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Ростовской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
2.14. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Правительство Ростовской области, орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
2.15. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
2.15.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, однократного запроса в МФЦ о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг.
2.15.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной услуги (далее – предоставление услуги в полном объеме).
2.15.3. Требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.15.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.15.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме.
2.15.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.15.7. Отказ органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, МФЦ, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме.
2.15.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
2.15.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме.
2.15.10. Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме.
3. Порядок рассмотрения жалоб
3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области рассматриваются руководителями органов исполнительной власти Ростовской области, которые обеспечивают:
3.1.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил.
3.1.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 2.13 настоящих Правил.
3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Ростовской области рассматриваются первым заместителем Губернатора Ростовской области, заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.
3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 2.3, 2.4, 3.1 и 3.2 настоящих Правил, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
3.4. Органы исполнительной власти Ростовской области, предоставляющие государственные услуги, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченное должностное лицо обеспечивают:
3.4.1. Оснащение мест приема жалоб.
3.4.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, МФЦ и их работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале.
3.4.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, МФЦ и их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.4.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
3.5. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченными на ее рассмотрение, МФЦ, учредителем МФЦ.
В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
3.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области, первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области, курирующие деятельность органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, МФЦ, учредитель МФЦ или уполномоченное должностное лицо принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящих Правил, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
3.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
3.8.1. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ или уполномоченного должностного лица, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, принявших решение по жалобе.
3.8.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуются.
3.8.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
3.8.4. Основания для принятия решения по жалобе.
3.8.5. Принятое по жалобе решение.
3.8.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
3.8.7. Порядок обжалования принятого по жалобе решения.
3.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) государственного гражданского служащего Ростовской области, работника МФЦ подписывается руководителем органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, МФЦ.
3.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, подписывается первым заместителем Губернатора Ростовской области, заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подписывается учредителем МФЦ либо уполномоченным должностным лицом.
3.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, может быть представлен по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного должностного лица, первого заместителя Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области, курирующих деятельность органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, руководителя МФЦ, учредителя МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
3.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти Ростовской области, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
3.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
3.14. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, уполномоченное должностное лицо, первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области, курирующие деятельность органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, руководитель МФЦ, учредитель МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
3.14.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
3.14.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
3.15. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, уполномоченное должностное лицо, первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области, курирующие деятельность органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, руководитель МФЦ, учредитель МФЦ могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
3.15.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
3.15.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
3.16. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, уполномоченное должностное лицо, первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области, курирующие деятельность органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, МФЦ, учредитель МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа с указанием причин принятого решения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Заместитель начальника управления документационного обеспечения – начальник отдела нормативных документов Правительства Ростовской области |
В.В. Сечков |
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и многофункциональных центров определен следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3. Постановление правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц».
Порядок
обжалования действий (бездействия) сотрудников ОГБУ «МФЦ»
Обжалование действий (бездействия) сотрудников ОГБУ «МФЦ» производится в соответствии с порядком определенным главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Обжалование действий (бездействия) сотрудников ОГБУ «МФЦ» производится в досудебном порядке, предусмотренным данным законом.
Действия (бездействия) ОГБУ «МФЦ», должностного лица, а также решения, принимаемые МФЦ в ходе выполнения административного регламента, могут быть обжалованы в вышестоящих органах местного самоуправления и в судебных органах.
В соответствии со статьей 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут быть решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В соответствии со статьей 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрены следующие общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную, либо муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. А в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную, либо муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную, либо муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответственность должностных лиц, порядок возмещения вреда
Многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен Федеральным законом.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.
График работы
горячей линии:
Пн-Чт с 09:00 до 18:00
Пт с 09:00 до 17:00, Сб-Вс выходной
В данном разделе Вы можете направить обращение непосредственно в государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» для рассмотрения и получения ответа по электронной почте. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Информация оскорбительного характера, рекламные материалы и предложения о соискании работы не рассматриваются.
Обращаем Ваше внимание, что срок рассмотрения обращения может составлять до 30 дней (в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») и до 15 рабочих дней (в случае соответствия жалобы положениям постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.02.2013 № 100 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра»). Для получения оперативной информации на интересующие вопросы обратитесь по единому номеру телефона «горячей линии» МФЦ Краснодарского края — 8-800-30-23-444
ВНИМАНИЕ! Отправка и получение сообщений из международного сегмента заблокированы.
Обращаем Ваше внимание!
С целью получения официального ответа от ГАУ КК «МФЦ КК», составленного после регистрации и рассмотрения Вашего обращения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 28.06.2007 № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», необходимо направить обращение одним из следующих способов:
- в форме электронного документа на e-mail ГАУ КК «МФЦ КК», с обязательным указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии), адреса электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) либо почтового адреса (если ответ должен быть направлен в письменной форме). Электронное обращение может содержать вложенные файлы, необходимые для подтверждения Ваших доводов;
- в письменной форме, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии), личной подписи и даты составления обращения, а также адрес электронной почты либо почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Письменное обращение может содержать документы и материалы либо их копии, необходимые для подтверждения Ваших доводов.
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в электронном виде,
внимательно ознакомьтесь со следующей информацией:
-
Обращения, направленные в электронном виде через
официальные сайты органов исполнительной власти города Москвы,
поступают на рассмотрение в органы исполнительной власти города Москвы. - Ответ автору обращения направляется по его выбору:
-
В форме электронного документа, если
автором указаны фамилия, имя, отчество
(последнее — при наличии) и адрес
электронной почты (e-mail); -
Или на бумажном носителе, если автором указаны
фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии),
адрес электронной почты (e-mail) и почтовый адрес.
-
В форме электронного документа, если
-
Перед отправкой обращения в электронном виде необходимо
корректно заполнить поля формы обращения на официальном
сайте органа исполнительной власти города Москвы. - Размер электронного обращения не может превышать 4000 знаков.
-
Обращение может содержать не более 10-ти вложенных
документов и материалов в электронной форме без
архивирования. Общий объем вложений не может превышать 50 Мб.
Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt,
doc, docx, pptx, xlsx, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg,
bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov,
flv, sig. Иные форматы не обрабатываются в информационных
системах Правительства Москвы. - Обращение не принимается к рассмотрению, если оно:
- Не содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при его наличии) заявителя;
-
При указании неполного или недостоверного
почтового адреса и/или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; -
Содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи; -
По иным основаниям, установленным законодательством
и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы. -
Информация о персональных данных авторов обращений,
направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается
с соблюдением требований законодательства
Российской Федерации о персональных данных.
В этой статье:
- 1 Как правильно написать и куда подать жалобу на мфц
- 2 Жалоба на мфц: способы и основания
- 3 Не принимают документы в мфц куда жаловаться
- 4 Порядок обжалования действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
- 5 Как и куда написать жалобу на мфц?
- 6 Подать жалобу на сотрудника мфц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Халатное отношение с документами мфцк кому можно обратиться жалобой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Пожаловаться на МФЦ или его сотрудника можно:
- устно (обратившись к менеджеру или руководителю отделения, позвонив на номер горячей линии);
- письменно (составив претензии на личном приеме или подготовив заранее);
- путем онлайн-обращения.
Стало гораздо проще оформлять документацию и получать справки. Бывают случаи, когда деятельность МФЦ не устраивает клиента. Он на законных основаниях может подать жалобу или выдвинуть претензию. Стоит отметить, такое бывает крайне редко, но стоит осветить данный момент.
Бывают случаи, когда деятельность МФЦ не устраивает клиента. Он на законных основаниях может подать жалобу или выдвинуть претензию. Стоит отметить, такое бывает крайне редко, но стоит осветить данный момент.
Как правильно написать и куда подать жалобу на мфц
В данном случае следует написать жалобу на бумаге, указав следующую информацию:
- наименование и адрес отделения Многофункционального центра;
- ФИО руководителя учреждения;
- контактные данные заявителя: ФИО, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии) сотрудника учреждения;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с действиями и решениями специалиста МФЦ;
- дату составления и подпись.
Письменная жалоба будет являться основанием для проведения должностной проверки с выявлением виновных лиц, при этом участие заявителя в данных мероприятиях обязательно.
Если в самой компании на ваши претензии никак не отреагировали, обращайтесь с жалобой в прокуратуру. Но такая форма воздействия применяется лишь в тех случаях, когда речь идет о более серьезных нарушениях.
Но человеческий фактор (недобросовестность при выполнении рабочих обязанностей, злоупотребление полномочиями или недостаточная компетенция) и здесь способен усложнить процесс получения государственной услуги. Жалоба в любом случае попадет в нужные руки. Сотрудники учреждения не могут вырвать лист из книги жалоб, все страницы пронумерованы.
Для инициации судебных разбирательств необходимо обратиться в инстанцию по месту регистрации. Заявление пишется по образцу, находящемуся в приемной, в 3 экземплярах. К нему прикладываются оригиналы документов, предоставляющих доказательную базу.
К сожалению, иногда встречаются сотрудники, которые на постоянной основе совершают правонарушения: хамство, грубая лексика, ошибки при заполнении бланков и превышение регламентированного срока оформления.
Как быть? Из за того что не будет справки о выдачи паспорта другим числом будут проблемы на работе. Сегодня заболел ребенок, она даже не может взять больничный потому что нет удостоверения личности, уже идет прогул на работе! Как быть? Что делать?
Как составить жалобу, чтобы ее рассмотрели читайте в статье Регламент допускает обжалование через посредника.
Если жалоба связана:
- с отказом в приеме документов;
- с нарушением сроков, установленных для внесения исправлений в представленные сведения;
- с отказом в исправлении ошибок и опечаток при оформлении обращения заявителя,
Ошибок наделали с моими документами , и отправили в госреестр нарпямую. Там тоже честь мундира защищают. Ощущение- не сбрендил ли я умом? Вот хочу пожаловаться, а куда? Да и похоже пустышка всё это.
Почему 2 раза и такие суммы. Для меня они большие показались. Живём в селе. На вопрос почему никто не говорит о сумме. Мне ответили что они расценки не знают. Я говорю что должно где обозначено быть. Мне сказал оператор а что вы мне притензии предъявляет. А кому я их должна предъявить?
Однако происходят систематические нарушения, которые приводят к нарушениям работы отдела. Сотрудники могут нарушать стандарты, законные требования, постоянно хамить, не выполнять свои обязанности, нарушать срок выполнения задания. В этом случае может писаться жалоба на МФЦ. Остается вопрос: куда можно жаловаться на работу МФЦ?
Жалоба на мфц: способы и основания
Прокуратура Обращение в прокуратуру будет целесообразным в случаях фиксирования фактов коррупции сотрудников МФЦ, вымогательства и других вопиющих нарушений актуальных нормативно-правовых норм.
У Вас остались вопросы? Вопрос юристу с гарантией быстрого ответа? Мы понимаем, что каждый случай уникален и мы описываем не полное решение Вашей проблемы.
Пока я брала талон ни кто не сообщил что ещё надо платить. И там в земельном. И сидишь пол дня там. А ещё и такое чувство что цифры с потолка взяли нигде нет информации об этом. Что я должна собрать и что уплатить. И все сидишь и сидишь . А день прошёл. Как с этим быть и где узнать за что плачу 2000т. Там конечно сказали что это госпошлинп.
У Вас остались вопросы? Вопрос юристу с гарантией быстрого ответа? Мы понимаем, что каждый случай уникален и мы описываем не полное решение Вашей проблемы.
При оформлении документов и передачи пакета документов составляют опись того,что передано и отдано, если этого не было составлено — это тоже нарушение, за которое вы можете наказать сотрудника МФЦ, потерявшего ваш документ. А впредь проверяйте какой пакет документов выдают перед уходом из ведомства.
В ситуациях, вынудивших клиента МФЦ идти в суд, необходимо руководствоваться дополнительными документами, в частности, Кодексом административного судопроизводства.
Не принимают документы в мфц куда жаловаться
Обратите внимание, что такое заявление представляет собой уже более серьезный документ и, соответственно, должно включать информацию о его составителе.
Если в ходе проверки обнаружены признаки состава административного правонарушения или преступления, руководство МФЦ обязано передать материалы в прокуратуру.
Федеральная антимонопольная служба Юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, вправе пожаловаться на неправомерное действие (бездействие) сотрудников МФЦ в Федеральную антимонопольную службу.
Обычно такие обращения не остаются без внимания и в отношении сотрудника принимаются соответствующие меры.
В заявлении указывают:
- наименование отделения «Мои документы» и данные руководителя;
- Ф.И.О. заявителя, адрес и контактные данные;
- доказательства совершенных нарушений;
- требования и просьбы;
- дату и подпись.
Доброго времени! Просьба разобратьсься с работой МФЦ Ленинского р-на г.Видное : после рождения 3 ребёнка обратились в МФЦ по адресу ул. Школьная д.77 для оформления свидетельства многодетных и полагающихся пособий.
Многофункциональные центры были созданы для удобства граждан РФ, чтобы в официальных структурах не создавались большие очереди, а также для снижения нагрузки. В государственный многофункциональный центр люди могут обратиться практически за любым нужным документом.
Существует несколько способов, через которые подается претензия, и она будет рассмотрена в сроки, а главное, что больше вероятности решить вопрос по справедливости. Записать и подать претензию возможно начальнику многофункционального центра, в прокуратуру или же в суд.
Порядок обжалования действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
Если гражданин видит, что работник центра нарушает стандарты работы – некомпетентен, или грубое обращение было с его стороны, то гражданин имеет право оставить в МФЦ жалобу на сотрудника.
Грубость персонала, медленное обслуживание, предоставление некачественных услуг, нарушение регламента – все это может стать основанием для обращения. Куда можно пожаловаться на МФЦ Таблица 1.
Отметь нарушение можно в книге жалоб и предложений, она находится на специальном стенде. В том случае, если вы не нашли журнал, то рекомендуется обратиться к администратору.
Разрешить проблемный вопрос сначала можно попытаться у менеджера или начальника отделения. Если выход из ситуации не найден, нужно жаловаться в иные инстанции.
Если данные инстанции не помогли, то имеется возможность обратиться в суд. Жалобу можно составить в учреждении либо же направить письмом.
Здесь же, прямо на главной странице, можно оформить свое заявление, кликнув на кнопку «Интернет-приемная».
Москвы выглядит следующим образом: Обращение в суд Если все досудебные меры не принесли результата, остается только обращение в судебные органы. Для составления искового заявления лучше обратиться в юридическую консультацию. Исковое заявление подается в районный суд по месту проживания истца.
А обращаться в надзорные или судебные органы имеет смысл тогда, когда не получилось урегулировать инцидент в рамках этого учреждения или вышестоящих организаций системы МФЦ.
Как и куда написать жалобу на мфц?
Жаловаться на МФЦ необходимо при ненадлежащем выполнении сотрудниками данного учреждения своих обязанностей. Грубость персонала, медленное обслуживание, предоставление некачественных услуг, нарушение регламента – все это может стать основанием для обращения.
При осуществлении работы не допускается разглашение персональных данных заявителя. Вред, причиненный в результате неисполнения либо ненадлежащего выполнения обязанностей учреждением или его сотрудником, подлежит возмещению.
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников центра в ходе предоставления государственной услуги в досудебном или судебном порядке.
Жалоба составляется 2 способами:
- дома и лишь потом привозится в государственную инстанцию;
- непосредственно в здании прокуратуры.
Подать жалобу на сотрудника мфц
Однако перед обращением в орган правосудия рекомендуется все же попытаться уладить проблему внутри системы МФЦ. Основания Список причин для внесудебного обжалования установлен ст. 11.1. Федерального закона № 210-ФЗ. Это может быть:
- несоблюдение сроков регистрации запроса и/или его дальнейшего рассмотрения;
- неправомерные требования (документов, информации, действий, денежной платы и т. п.);
- безосновательный отказ в предоставлении заявленной услуги;
- коррупция;
- допущение ошибок в выдаваемых документах и отказ в их устранении.
В качестве виновника, в жалобе может быть указан либо конкретный сотрудник МФЦ, либо само это учреждение, по усмотрению заявителя.
На данном сайте дан тел. горячей линии МФЦ 495-777-77-77. Звоню туда, чтобы узнать часы работы “Мои документы” в с. Ельдигино, Пушкинского района МО. Оператор отвечает, ВНИМАНИЕ, что этот телефон никакого отношения к МФЦ НЕ ИМЕЕТ. Хорошо работаем! Профессионализм виден сразу!