Как написать жалобу на мострансавто

Нередко пассажирам автобуса приходилось сталкиваться с проблемами общественного транспорта. Автобусы могут задерживаться, долго стоять на остановках или водитель может вовсе выгнать пассажира из транспорта и неадекватно себя вести. Что делать в таких случаях?

Жители Подмосковья могут отправить жалобу, которая будет рассмотрена компетентными органами.

Существует несколько способов отправки жалобы. 

Через портал «Добродел»

В Москве и Подмосковье этот портал помогает решать насущные проблемы жителей, например, плохая дорога к дому или отсутствие мусорных баков. Также на добродел можно написать жалобу по поводу общественного транспорта

Чтобы войти на сайт, нужно обязательно зарегистрироваться. Сделать это можно на официальном сайте портала или через мобильное приложение. Для регистрации необходимо указать ФИО, адрес электронной почты и придумать пароль. Подтверждение аккаунта происходит через email. 

После регистрации пользователь может оставить жалобу в разделе «Сообщить о проблеме». Для оперативной работы нужно указать точный адрес, время и номер транспорта, на котором произошла неприятная ситуация. Срок рассмотрения жалобы в среднем занимает 8 рабочих дней. 

Звонок в Мострансавто

Второй способ оставить жалобу — позвонить перевозчику. Горячая линия для граждан начала работать ещё в 2016 году. Номер для связи указан в каждом автобусе и на официальном сайте (8 (800) 700-31-13). Пассажир в любой момент может оставить обращение или объяснить свое недовольство. 

Если Вы сейчас едете в автобусе, то оглянитесь по сторонам.

В салоне каждого общественного транспорта указан номер горячей линии перевозчика.

Звонок бесплатный, поэтому можете позвонить, находясь прямо в автобусе или маршрутке. 

Также на горячей линии вы можете оставить свои пожелания по поводу работы транспорта, расписания или состоянии автобуса. Каждая жалоба будет рассмотрена и будут предприняты меры. 

Письмо в Мострансавто

Если у вас нет возможности позвонить на горячую линию перевозчику, то можете написать сообщение. По номеру +7 (499) 277-17-47 подключен Вотсап, поэтому обратиться стало в разы проще. В сообщении укажите все детали: номер автобуса, время, дату, место. По возможности прикрепите фотографии, каждое обращение будет рассмотрено в индивидуальном порядке. Также у Мострансавто работает электронная почта referent@gupmta.ru.

Письмо в Министерство транспорта Московской области

Любой пассажир может напрямую обратиться в Министерство транспорта. Жалобу можно оставить по электронной почте mtdi@mosreg.ru. В обращениях такого формата нужно обязательно указать свое ФИО, номер транспорта, маршрут перевозки и детально описать ситуацию. Без соблюдения этих пунктов жалобу могут отклонить. Ответ от министерства вам придёт в форме ответного письма на электронную почту. 

Если у вас нет возможности написать обращение на email, то можно отправить заказное письмо через Почту России. Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 7.

Обращение через администрацию муниципального образования

Ещё один способ отправки жалобы — это через местную администрацию. Обращение пишется в свободной форме, но нужно указать все детали. Номер транспорта, маршрут и свое ФИО указывать обязательно. Если Вы отправите жалобу анонимно, то она будет отклонена. 

Горячая линия АО «МОСТРАНСАВТО»: бесплатный номер и другие способы связиПоказать номер   Добавить комментарий

Мострансавто – автотранспортное предприятие. Функционирует оно в основном в Москве и Подмосковье. Узнать маршруты и расписания автобусов Мострансавто, подать жалобу или уточнить другую информацию можно через горячую линию предприятия, один из его отделов или электронные ресурсы.

Содержание

  1. О компании Мострансавто
  2. Телефон горячей линии
  3. Другие телефоны
  4. Другие способы контакта с Мострансавто
  5. Сайт
  6. Социальные сети
  7. Электронная почта

О компании Мострансавто

Это автотранспортное предприятие в форме акционерного общества. Его деятельность охватывает Москву, частично Подмосковье и соседние регионы. Основана компания была почти столетие назад в 1926 году. Первые автобусы появились в Подмосковье.

Предприятие занимается городскими, пригородными, междугородними и международными перевозками. У него несколько тысяч единиц подвижного состава. С февраля 2019 в автобусах компании функционирует мобильная библиотека. Пассажиры могут получить к ней доступ бесплатно, используя QR-код.

Телефон горячей линии

У предприятия есть единая горячая линия, которая доступна всех российским регионам:

8 (800) 700-31-13

На этот номер потребители могут подать жалобу, узнать особенности работы транспорта Мострансавто – расписание, имеющиеся маршруты, номера рейсов. Позвонить можно и со стационарного, и с мобильного телефона. У Мострансавто горячая линия бесплатна независимо от региона проживания, если он находится в России. Работает она круглосуточно каждый день.

Другие телефоны

У предприятия есть и другие контакты. По одним номерам можно уточнить расписание автобусов, на другие подавать жалобы.

Телефон Мострансавто

Наименование контакта

8 (800) 100-77-90

Прием вопросов по работе единой транспортной карты Стрелка

+7 (499) 277-17-47

Общий телефон компании в Москве

+7 (499) 277-17-47, добавочный 1045

Отдел по вопросам рекламы на транспорте

+7 (499) 277-17-47, добавочные номера 1470, 1469, 1468, 1465

Контакт для заказа автобуса

+7 (499) 277-17-47, добавочный 1536

Отдел аренды помещений

+7 (963) 722-67-25

Пресс-служба

+7 (495) 583-84-10

Номер автоколонны №1375 в Мытищах

+7 (496) 536-09-00

Автоколонна №1879 в Ивантеевке

+7 (496) 542-17-37

Номер автоколонны №1791 в Сергиевом Посаде

+7 (499) 277-17-47, добавочный 2001

Автоколонна «1787 в Люберцах

+7 (496) 616-58-76

Номер Коломенского ОАРЗ РТИ

+7 (496) 612-56-31

МАП №2 в Коломне

+7 (495) 521-59-79

МАП №11 в Балашихе

+7 (495) 512-24-96

Номер Королёвского ПАТП

+7 (496) 514-22-38

МАП №12 в Ногинске

+7 (495) 996-21-12

МАП №3 в Домодедово

+7 (496) 463-32-43

МАП №4 в Раменском

+7 (496) 757-20-20

МАП №5 в Подольске

+7 (498) 696-41-01

МАП №6 в Одинцово

+7 (495) 994-52-95

МАП №7 в Истре

+7 (495) 573-75-06

МАП №8 в Химках

+7 (495) 408-09-64

МАП №9 в Долгопрудном

Круглосуточно функционирует только горячая линия Мострансавто. По остальным телефонам предприятия можно дозвониться с 8 до 20 часов. Если причина обращения в Мострансавто – жалоба на водителя, то лучше обращаться в конкретное подразделение, чтобы быстрее решить вопрос.

Другие способы контакта с Мострансавто

Жалобы Мострансавто принимает и через электронные ресурсы. С помощью них можно также решать другие вопросы, узнавать свежую информацию о работе предприятия, его услугах.

Сайт

Много информации о Мострансавто содержит официальный сайт компании:

mostransavto.ru

На официальном сайте Мострансавто есть расписание автобусов, информация о компании. На портале можно заказать автобус, купить билет онлайн. Пассажиры могут просмотреть тарифы компании, узнать о страховании ответственности перевозчика, карте Стрелка.

Официальный сайт содержит также информацию о рекламе на транспорте и автовокзалах. Здесь можно узнать особенности ее размещения, тарифы.

Социальные сети

У компании есть группы в социальных сетях:

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Instagram
  • канал на видеопортале Rutube rutube.ru/vide….

В социальных сетях предприятия публикуются свежие новости предприятия, изменения в работе, новые услуги и продукты и другой интересный контент. Зарегистрированные пользователи могут комментировать эту информацию, писать личные сообщения администрации групп. Через них можно подать и жалобу в Мострансавто, проблема не останется без внимания.

Электронная почта

В Мострансавто написать жалобу, задать вопросы или получить иную информацию можно через электронную почту. Есть несколько адресов для решения разных проблем:

  • info@strelkacard.ru – информация по работе карты Стрелка;
  • referent@gupmta.ru – общая почта головного офиса Мострансавто;
  • pressamta@mail.ru – пресс-служба, решение вопросов по рекламе на транспорте;
  • zakaz@gupmta.ru – вопросы по заказу автобусов;
  • arendaMTA@yandex.ru – отдел для обращений по аренде помещений.

У Мострансавто есть официальный сайт, жалобы можно подавать на указанные на нем контакты. Обращаться лучше в конкретное подразделение. Расписание автобусов и другую информацию можно посмотреть на сайте или уточнить по бесплатному номеру горячей линии – на нее же можно подавать жалобы.

( 4 оценки, среднее 2.5 из 5 )

Телефон (горячая линия) Мострансавто Московская область жалобы на работу транспорта можно оставлять круглосуточно. Инструкцию по направлению обращения с требованиями исправить нарушение и все полезные контакты для связи можно найти ниже.

(или Мострансавто Московская область телефон (горячая линия) для оставления жалобы работает ежедневно. Заявки на нарушения в работе транспорта можно направлять круглосуточно.)

Горячая линия для жалоб на работу перевозчика Мострансавто

Компания-перевозчик “Мострансавто” создало горячую линию для всех пользователей транспортных услуг, которые она предоставляет. Звонки совершенно бесплатны для всех жителей страны, но актуальны лишь для проживающих в Москве и Московской области. Позвонить можно с любого номера телефона. Специалисты службы звонков проконсультируют по любому вопросу, а также примут жалобу о правонарушениях.

Горячая линия доступна по номеру — 8 (800) 700-31-13.

Жалоба в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры (Минтранс) Московской области

Министерство транспорта по Московской области является главным органом, который осуществляет контроль за деятельностью организаций в сфере перевозок пассажиров. Если жалобу не получилось решить на уровне руководства Мострансавто, то в первую очередь следует обратиться в указанную государственную структуру.

Направление жалобы онлайн на сайте

На главной странице сайта https://mtdi.mosreg.ru/ Минтранса Московской области присутствует форма отправки обращений.

Инструкция по отправке жалобы.

  1. Нажать кнопку “Отправить обращение в Министерство”. Появится информация, с которой необходимо ознакомиться прежде, чем перейти к следующему шагу.
  2. Кликнуть ссылку “Написать письмо”. Откроется форма для заполнения данных по жалобе.
  3. Заполнить все пустые поля (личные данные, контактные сведения, текст обращения). При необходимости можно прикрепить файлы.
  4. Поставить галочки в необходимых окошечках, ввести проверочный код.
  5. Нажать “Направить письмо”.

Жалоба уйдет на рассмотрение в Министерство. В некоторых случаях госструктуры могут проверять жалобы только авторизованных пользователей, поэтому лучше сразу при заполнении данных авторизоваться через ЕСИА. Форма авторизации находится в самом верху раздела.

Горячая линия Минтранса

Оставить обращение или жалобу о деятельности Мострансавто в Минтранс Московской области можно по номеру горячей линии. Телефон для связи — 8 (495) 228-19-19.

Почтовым отправлением

Обращения в письменном виде можно отправить на почтовый адрес госструктуры. Принимают их по адресу: КПП Дома Правительства Московской области. Прием писем осуществляется по графику: понедельник — четверг с 9:30 до 17:00, пятница с 9:30 до 16:00. Обеденный перерыв длится с 13:00 до 14:00.

Личный прием у министра

Можно обратиться с жалобой лично министру. Для этого потребуется записаться на прием по номеру телефона — 8 (498) 602-31-13. Запись осуществляется с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, в пятницу — до 16:45.

Направление жалобы через сайт “Добродел”

Сайт “Добродел” предназначен для граждан, которые проживают в Москве или Московской области. Интернет-ресурс позволяет оставлять обращения онлайн по самым различным вопросам. Также можно направить жалобу о нарушениях в работе общественного транспорта.

Инструкция по отправке жалобы.

  1. На главной странице сайта выбрать форму “Создать сообщение” и перейти по ней.
  2. В выпавшем меню слева выбрать категорию “Общественный транспорт”.
  3. Выбрать подкатегорию, например, “Маршрут автобуса”.
  4. Составить саму жалобу, описав ее. Можно прикрепить файлы, которые подтверждали бы верность изложенных фактов.
  5. Выбрать населенный пункт, улицу.
  6. Указать номер и название маршрута, поскольку была выбрана подкатегория “Маршрут автобуса”. Если выбрать другую подкатегорию, то потребуется внести другую информацию.
  7. Указать другую информацию в пустых полях, относящуюся к жалобе.
  8. Указать дату и время нарушения.
  9. Отметить необходимые пункты галочкой.
  10. Нажать кнопку “Создать сообщение”.

Жалобу можно создать по любому нарушению, вызванному работой перевозчика Мострансавто. Ответ будет опубликован на официальном сайте после того, как проблему по жалобе устранят. Если проблема не будет устранена, то такую жалобу можно отправить на доработку. После повторной отправки жалобы на рассмотрение ее возьмут на особый контроль.

Жалоба на перевозчика в транспортную прокуратуру

Согласно приказу Генерального прокурора РФ, транспортная прокуратура осуществляет надзор в сфере осуществления коммерческими и некоммерческими организациями, оказывающими транспортные услуги. Поэтому жаловаться на действия или бездействие перевозчика можно напрямую в указанную структуру. Сделать это можно несколькими способами.

  1. Онлайн на сайте Московской межрегиональной транспортной прокуратуры https://epp.genproc.gov.ru/web/mmtp. Для этого необходимо перейти в раздел “Интернет-приемная” —”Обращение в прокуратуру”, или по ссылке https://epp.genproc.gov.ru/web/mmtp/internet-reception/personal-receptionrequest. Отправить жалобу можно с авторизацией или без нее.
  2. Записаться на личный прием. Для этого необходимо заполнить соответствующую форму в разделе сайта “Интернет-приемная” https://epp.genproc.gov.ru/web/mmtp/internet-reception.
  3. По телефону для обращений граждан 8 (495) 785-70-00, добавочный номер 169.
  4. Почтовым отправлением по адресу: г. Москва, ул. Краснопрудная, 22 Б. Индекс — 107140.

Как еще можно связаться с компанией перевозчиком “Мострансавто”?

Связаться с “Мострансавто” и оставить жалобу или обращение можно разными способами.

По телефону

Позвонить в Мострансавто можно по телефону 8 (499) 277-17-47. Также можно обратиться в один из филиалов компании. У каждого филиала свой номер для связи.

Через Whats’app

Компания “Мострансавто” создала канал в мессенджере Whats’app, куда пассажиры и пользователи транспортных услуг могут направить обращение или жалобу. Номер телефона Whats’app — 8 (499) 277-17-47.

По электронной почте

Обратиться с каким-либо вопросом в компанию можно по электронной почте. Адрес для писем — referent@gupmta.ru.

Приемная губернатора Московской области Воробьева: отправить жалобу.

В этой статье выясним, как работает горячая линия «Мострансавто», по каким номерам можно дозвониться в контакт-центр, с какими темами могут помочь специалисты техподдержки? Стоит ли отправлять обращения онлайн, как рассматриваются жалобы?

Горячая линия Мострансавто

Содержание

  1. О предприятии
  2. Как написать в службу поддержки «Мострансавто»?
  3. Какой телефон горячей линии «Мострансавто»?
  4. Реклама на транспорте
  5. Заказ автобусов
  6. Пресс-служба
  7. Адреса на карте
  8. Для каких случаев предназначена горячая линия?
  9. В каком случае поддержка не сможет помочь?
  10. Как написать жалобу?
  11. Другие способы связи
  12. Время работы

О предприятии

АО «Мострансавто» — автотранспортное предприятие, охватывающее своей деятельностью Московскую область, а также частично Москву (пригородные автобусные маршруты) и сопредельные регионы (Тульская, Калужская, Рязанская, Тверская области).

Автобус Мострансавто

Маршруты автобусов, расписание рейсов, график работы автовокзалов и станций, все это транспортное хозяйство находится в ведении АО «Мострансавто». Чтобы клиенты знали обо всех изменениях, узнавали расписание и другую информацию оперативно, запущена служба поддержки.

Как написать в службу поддержки «Мострансавто»?

Служба поддержки для связи предпочитает использовать различные номера. Однако есть и альтернатива, отправка сообщений по электронной почте или написание комментариев в социальных сетях.

В зависимости от темы вопроса, граждане могут направлять запросы по следующим адресам:

  • info@strelkacard.ru — общие вопросы.
  • pressamta@mail.ru — для СМИ.
  • pressamta@mail.ru — реклама.
  • zakazmta@gmail.com — заказ автобусов.

Официальный сайт «Мострансавто» (https://mostransavto.ru) содержит только справочную информацию и предлагает изучить новости.

Привычной формы обратной связи нет.

Служба поддержки

Поэтому приходится рассчитывать на почту. Отправляя обращения, ориентируйтесь на рекомендации и вписывайте в сообщении личные данные, контакты, тему и детали. Если обращение в виде претензии, можно отправить фото и другие материалы.

Какой телефон горячей линии «Мострансавто»?

Телефон горячей линии — 8 800 700 31 13, звонки осуществляются бесплатно со всех сотовых и стационарных устройств в пределах РФ. Можно обсудить общие темы, спросить расписание, адреса представительств, контакты, маршруты и номера рейсов.

Контакты Мострансавто

Кроме этого, есть и дополнительные номера  для связи с конкретными подразделениями, например:

  • +7 (499) 277 17 47 — центральный офис.
  • 8 800 100 77 90 — справочный центр по проездным билетам «Стрелка».
  • +7 (963) 722 67 25 — контакты для СМИ.
  • +7 (499) 277 17 47 — по вопросам рекламы, заказ автобусов.

По указанным телефонам звонки осуществляются по условиям вашего оператора, дозвониться можно в рабочее время с 08:00 до 20:00 ежедневно.

Реклама на транспорте

Номер телефона «Мострансавто» по вопросам размещения вашей продукции на транспорте, следует адресовать операторам по горячей линии — +7 (499) 277 17 47. Доб. номер: 1045. Тарифы зависят от вашего оператора.

Заказ автобусов

Для заказа автобусов можно воспользоваться почтой или позвонить по телефону — +7 (499) 277 17 47. Доб. номер: 1465, 1468, 1469, 1470.

Пресс-служба

Контакты для прессы — +7 (963) 722 67 25.

Адреса на карте

Адреса, телефоны, рейтинг и режим работы филиалов АО «Мострансавто» можно посмотреть на Яндекс Картах.

Для каких случаев предназначена горячая линия?

Горячая линия окажет помощь в решении оперативных проблем, консультировании по вопросам уточнения расписания, маршрута движения, расценок на поездки и т.д. Узнать можно и об изменениях в работе, сообщить о нарушениях со стороны водителя, других сотрудников, рассказать о неудовлетворительном состоянии транспорта.

Операторы call-центра «Мострансавто» готовы предоставить разъяснения по поводу отправки официальных запросов либо жалоб.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Поддержка не сможет помочь в случаях, когда гражданами запрашивается закрытая информация о пассажирах либо сотрудниках. Не стоит рассчитывать на помощь и по вопросам, не относящимся к организации, расценок у сторонних перевозчиков и т.д.

Как написать жалобу?

Оставить жалобу на водителя или на автобус можно несколькими способами:

  1. По электронной почте — referent@gupmta.ru.
  2. Написав жалобу в соц. сети ВКонтакте. Модераторы реагируют на все сообщения в группах.
  3. Официальным письмом на абонентский участок.

Любые сообщения с претензиями также рассматриваются и по телефону, сообщите подробности и тему.

Другие способы связи

В созданных сообществах можно просматривать справочные данные и изучать новости.

Социальные сетиСообщества есть в следующих соц. сетях:

  • ВКонтакте — https://vk.com/ao_mostransavto.
  • Facebook — https://www.facebook.com/Mostransavto.
  • Instagram — https://www.instagram.com/mostransavto.
  • RuTube — https://rutube.ru/video/person/1574312.

Время работы

Режим работы техподдержки онлайн либо контакт центра с 08:00 до 20:00 ежедневно.

Электронная приемная

Подать обращение по вопросам работы транспортного комплекса города Москвы можно через форму «Обращения граждан» на нашем сайте, а также в личном кабинете приложения «Метро Москвы».

Сервисные центры

Сервисные центры «Московский транспорт» работают на станциях Большой кольцевой линии (БКЛ):

  • Текстильщики, выход 8
  • Кунцевская, выход 3
  • Проспект Вернадского, выходы 8-9
  • Савёловская, выходы 6-7

График работы:

понедельник – воскресенье с 8:00 до 20:00 (без перерывов)

Выходные дни:

1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня и 4 ноября.

В них можно решить проблемы с картой «Тройка», возникшие при оплате проезда в метро, на МЦК или в наземном транспорте, в том числе:

  • перенести услуги с неработающей «Тройки» (даже с механическими повреждениями) на новую;
  • получить компенсацию за некорректное списание поездок;
  • составить письменное обращение;
  • получить справку о стоимости проезда;
  • восстановить или заменить неисправную «Тройку», отдать карту на экспертизу;
  • вывести «Тройку» из стоп-листа;
  • получить временные билеты для учащихся и студентов (СКУ/СКС).

В сервис-центрах на станциях БКЛ «Кунцевская» и «Проспект Вернадского» можно получить услуги, связанные с работой московского парковочного пространства:

  • подать заявление или получить ответ на него;
  • обжаловать или получить постановление;
  • получить решение по жалобе;
  • узнать о способах оплаты парковок;
  • проконсультироваться о получении парковочных разрешений и ответов из реестра разрешений.

Также обращайтесь в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу:

ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1.

Проезд до станций метро «Бауманская», «Курская» или «Красные Ворота».

График работы:

понедельник – воскресенье с 8:00 до 20:00 (без перерывов)

Выходные дни:

1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября и 31 декабря.

В сервисном центре можно:

  • проконсультироваться или подать обращение по всем вопросам работы московского парковочного пространства;
  • получить разрешение на возврат транспортного средства со спецстоянки;
  • обжаловать постановление об административном правонарушении;
  • задать вопрос о работе общественного транспорта;
  • получить разъяснения о тарифах на проезд, а также процедуре обжалования штрафа за безбилетный проезд;
  • получить информацию о развитии велосипедной и пешеходной инфраструктуры;
  • оставить заявку на ремонт светофора или установку дорожного знака;
  • получить разрешение на таксомоторные перевозки;
  • получить консультацию о выдаче пропусков на право въезда и передвижения грузового транспорта по Москве;
  • решить проблемы, возникшие при оплате проезда в метро, на МЦК или в наземном транспорте.

Также вас проконсультируют по вопросам, регламентируемым постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379 — ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», в соответствии с графиком работы ГКУ ЦОДД:

понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45, суббота и воскресенье — выходные дни.

Сервисный центр

В сервисном центре организованы комфортные зоны самообслуживания и ожидания, а для посетителей с маленькими детьми — детские уголки.

Сервисный центр

Контакт-центр «Московский транспорт»

Оставить заявку с вопросом, требующим решения, а также получить консультацию о работе транспортного комплекса столицы можно по телефонам:

+7 (495) 539-54-54 (с городских телефонов), 3210 (с мобильных).

Звонки принимают круглосуточно

Ящик для корреспонденции:

125993, ГСП-3, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 21, стр.1

Башня ОКО, «Служба одного окна», 1-й этаж

Куда жаловаться на общественный транспорт

Поездка на автобусе закончилась травмой, вам нахамил водитель или маршрутка проехала мимо остановки? Рассказываем, что делать и куда обращаться, если вас не устраивает работа общественного транспорта.

Помните: в любой жалобе указывайте свои ФИО и контактные данные — так вы получите ответ на обращение. Анонимные жалобы редко воспринимают всерьез, а госорганы их вообще не рассматривают.

Подробно опишите, какие ваши права нарушил водитель или транспортная компания и как это произошло. Не забудьте приложить документы, которые подтверждают поездку и доказывают нарушение: билет, чек, выписку со счета банковской карты, а также фотографии и видеоролики, если они есть.

🧑‍💼 В транспортную компанию

В каждом городе свои транспортные компании. Например, в Москве есть ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен», в Питере — ГКУ «Организатор перевозок», в Краснодаре — МУП КТТУ

Поводы для жалоб: любое недовольство. Например, если водитель проехал мимо остановки или летом в салоне автобуса не работал кондиционер

Как жаловаться:
а) позвонить на горячую линию;
б) заполнить форму на сайте транспортной компании;
в) написать жалобу на имя руководителя и вручить под подпись или отправить почтой — электронной или обычной.

Жалоба руководителю пригодится при обращении в курирующее ведомство, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Данные руководства и адрес, куда отправлять жалобу, можно посмотреть в салоне транспорта, узнать на сайте компании-перевозчика или посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

👀 В контролирующее ведомство

Местные власти обязаны организовать работу общественного транспорта, поэтому в администрациях всегда есть ведомства, которые контролируют перевозчиков. Например, в столице это Дептранс Москвы, в Санкт-Петербурге — комитет по транспорту, а в Краснодаре — департамент транспорта и дорожного хозяйства

Поводы для жалоб: любое недовольство

Как жаловаться:
а) позвонить по номеру горячей линии — его можно найти на сайте местной администрации;
б) написать в виртуальную приемную администрации;
в) вручить под подпись письменную жалобу или отправить ее почтой — электронной или обычной.

Быстрее и эффективнее всего — звонить на горячую линию. Письменные обращения проходят определенный порядок регистрации, прежде чем переходят к исполнению. Это немного увеличивает время на реагирование

🗣 В местный паблик в соцсетях

Практически во всех крупных городах есть паблики с местными новостями. В Краснодаре, например, это «Типичный Краснодар», в Москве — «Москва сейчас», в Санкт-Петербурге — «Питер решает»

Поводы для жалоб: любое недовольство

Как жаловаться: просто написать модератору с просьбой опубликовать пост.

Нередко на жалобу в паблике местные власти и руководители транспортных компаний реагируют быстрее, чем на жалобы через официальные каналы

🚔 В ГИБДД

🧐 В Федеральную антимонопольную службу

Поводы для жалоб: завышенные цены. Стоимость проезда в общественном транспорте зависит от тарифов на перевозку. Если водитель маршрутки ставит цену выше, это повод для жалобы

Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ФАС;
б) отправить жалобу на электронную почту delo@fas.gov.ru;
в) отправить письменную жалобу по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Быстрее всего получите помощь, если заполните форму на сайте

🧑‍⚖️ В суд

Поводы для жалоб: любое нарушение прав, отказ других ведомств рассмотреть жалобу

Как жаловаться: подать исковое заявление в суд по своему месту жительства или по месту нахождения компании-перевозчика.

Если судитесь по поводу качества перевозки, до подачи иска нужно отправить досудебную претензию. В остальных ситуациях можно обойтись без нее. Если сумма, из-за которой вы спорите с перевозчиком, не больше 100 000 Р, исковое заявление рассматривает мировой судья. Если цена иска выше 100 000 Р, заявление надо направить в районный суд. Госпошлину платить не нужно

Как подать иск в суд

⚖️ Как защитить свои права в разных ситуациях

Рассказываем в потоке «Суды: теория и практика». Как действовать до суда и в процессе разбирательства, чтобы добиться справедливости, — инструкции экспертов и личный опыт читателей Тинькофф Журнала

Читать статьи

Полезно знать, если пользуетесь общественным транспортом:

1. Какие бывают льготы на проезд.
2. Как получить компенсацию за ДТП.
3. Права в автобусах, троллейбусах и трамваях.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

На работу и с работы езжу на общественном транспорте: рейс 348 Лыткарино — Котельники. Утром и вечером — ЧАС ПИК. Однако, водители НИКУДА НЕ ТОРОПЯТСЯ и растягивают время движения, ссылаясь на расписание. При этом едут НЕОПРАВДАННО медленно. Только лишь ПО ГОРОДУ со скоростью 20 КМ/Ч на спидометре! Движение только лишь внутри города 20 минут! После выезда из города, хотя дорога свободна, ситуация не меняется. Чуть прибавив скорость, до конечной остановки автобус прибывает по расписанию, что в лучшем случае случается через 40 МИНУТ! Это при всём при том, что раньше движение маршрута Лыткарино — КУЗЬМИНКИ (!) занимало 20 мин.! В итоге люди нервничают, опаздывают, пытаются ругаться с водителями. Но водители отвечают, что соблюдают интервал, и ничего не нарушают. А в последние дни стало «модным» ПРИТОРМАЖИВАТЬ (не открывая двери) на остановках ПО ТРЕБОВАНИЮ!!!

А всё потому, что РАСПИСАНИЕ УТВЕРЖДЕНО ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРАНСПОРТА. Внимание, вопрос: по каким критериям составлялось это расписание? Почему всем плевать на ВРЕМЯ, которое мы затрачиваем в пути!? У нас нет претензии, если ситуация на дороге форс-мажорная. Но когда дорога свободна, а параллельные рейсы (в Бронницы, Воскресенское, Озёра и др.) пролетают мимо нашего автобуса один за другим, становится просто нестерпимо! Да и КАК МОЖНО ТЕРПЕТЬ! Почему чтобы не опоздать на работу нужно заложить 2 (и более) часа времени? Движение домой — тоже пытка! На трассе мало того, что идёт строительство-ремонт, на съезде на Лыткаринское шоссе идёт слияние 4-х потоков в 1!!! Таким образом время движения занимает и ЧАС, и ЧАС С ЛИШНИМ! А дома есть дела, в конце-концов, у человека может болеть зуб или нужно успеть на родительское собрание… ДА ПРОСТО ОТДОХНУТЬ!!!

Неужели (хотя бы В ЧАСЫ ПИК) нельзя урегулировать время! Допустимая скорость общественного транспорта до 60 км/ч! Вы работаете ДЛЯ ЛЮДЕЙ! Люди платят деньги за проезд! И в конце-концов, КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ! СДЕЛАЙТЕ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ КОМФОРТНОЙ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на медработника поликлиника
  • Как написать жалобу на одноклассника директору школы
  • Как написать жалобу на медработника больницы образец
  • Как написать жалобу на общественный транспорт
  • Как написать жалобу на медицинское учреждение через госуслуги