Не всегда охранники магазинов действуют в рамках своей компетенции. Пользуясь низкой юридической грамотностью граждан, они нарушают их права и пренебрегают нормами действующего законодательства, ссылаясь на наличие соответствующих полномочий. Но охранник магазина – это не сотрудник правоохранительных органов. Он не может обыскать покупателя, забрать его личные вещи или силой удерживать без веских на то оснований. Поэтому, столкнувшись с превышением должностных полномочий или самоуправством, не стоит игнорировать факт нарушения закона. Чтобы добиться увольнения сотрудника или даже получить денежную компенсацию причиненного ущерба, необходимо правильно обжаловать его действия, придерживаясь определенной последовательности в своих действиях.
На что можно пожаловаться
Полномочия работников частных охранных структур ограничены нормами профильного закона N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с его положениями на охранника можно пожаловаться в том случае, если он:
- совмещает охранную деятельность со службой в государственном органе;
- носит форму, которую носят полицейские;
- применил физическую силу во время конфликта с покупателем;
- без особой необходимости использовал специальное средство или огнестрельное оружие, превысив свои полномочия;
- причинил тяжкий вред здоровью, нанес физические увечья или травмы посетителю;
- по собственной инициативе провел досмотр личных вещей покупателя (его сумки, карманов и т. д.);
- провел несанкционированный обыск;
- силой удерживал покупателя до приезда полиции без веских на то оснований;
- грубил, хамил и словесно унижал посетителя и т. д.
Охранник может только попросить покупателя добровольно показать личные вещи. Но даже в этом случае досмотр должен быть осуществлен в отдельном помещении.
Куда обратиться
Если работник, на которого возложена функция охраны, превысил свои полномочия (нагрубил, пытался осмотреть сумку с покупками, требовал паспорт и т. д.), сначала стоит обратиться к его непосредственному руководителю. В зависимости от статуса, это может быть начальник ЧОП (частного охранного предприятия) или руководитель магазина. Но если речь идет о серьезном правонарушении (например, о нанесении телесных повреждений или обыске), следует сразу обратиться в:
- Росгвардию (в отделение лицензионно-разрешительной работы). Жалобу лучше подать в свое территориальное подразделение, руководствуясь информацией https://rosgvard.ru/ru/catalog/?categoryId=ff2290c3-51eb-4573-85f5-f9d7e939348b. Если выяснится, что на сотрудников ЧОП систематически поступают жалобы от граждан, которые столкнулись с превышением должностных полномочий, у нее могут отозвать лицензию.
- Полицию. Чтобы пресечь нарушение закона, лучше сразу вызвать патруль полиции (например, если сотрудник охранной структуры пытается незаконно осуществить задержание). Впоследствии рекомендуется подать жалобу в территориальное подразделение МВД.
- Прокуратуру. Если жалобы в Полицию и Росгвардию не принесли желаемого результата, стоит обратиться в Прокуратуру. Документ можно отправить по почте, лично принести в канцелярию или подать онлайн через интернет-приемную. В частности, чтобы пожаловаться на действия сотрудника охранной структуры в г. Москве, следует заполнить форму по ссылке https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_77/internet-reception/personal-receptionrequest.
- Суд. Если в результате конфликта гражданину был причинен моральный или материальный ущерб, для получения денежного возмещения придется обратиться в суд. Но инициатором судебного рассмотрения может стать Прокуратура, которая на основании заявления потерпевшего решит привлечь охранника к административной или уголовной ответственности. В зависимости от обстоятельств инцидента, покупатель может выступить в суде в роли свидетеля или потерпевшего.
Как действовать
Чтобы наказать охранника, допустившего самоуправство, важно правильно действовать в конфликтной ситуации. Только при таком условии потерпевший сможет зафиксировать факт нарушения и собрать достаточный объем доказательной базы. Если работник охранной структуры совершил или пытается совершить какое-либо незаконное действие, гражданин должен:
- Заявить о нарушении закона и своих прав, предупредить о последствиях, и сообщить о своем намерении подать жалобу его руководителю или в надзорный орган.
- Вызвать наряд полиции для составления протокола (если речь идет о серьезном правонарушении, например, о нанесении побоев). Такой документ можно будет использовать для последующего обжалования действий нарушителя, так как в нем будут указаны все обстоятельства конфликта.
- Обратиться к администратору магазина, чтобы выяснить, кто является начальником сотрудника, который был уличен в превышении своих полномочий. Если он является работником ЧОП, то жалобу сначала необходимо подать его начальнику, а потом в отделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии. Если выяснится, что охранник – это работник магазина, пожаловаться на несоблюдение закона можно его директору.
- Найти свидетелей, которые смогут подтвердить тот факт, что сотрудник охранной структуры совершил противоправное деяние. Как правило, в их роли выступают другие покупатели. Важно взять у них контактные данные на случай, если их показания потребуются для рассмотрения дела в надзорных органах.
- Постараться собрать достаточный объем доказательной базы. Лучше снять весь разговор с охранником на камеру телефона или сделать ее аудиозапись. Даже если в торговой точке установлено видеонаблюдение, нет никакой гарантии, что такая запись будет предоставлена для разбирательства. Если в результате общения с сотрудником магазина гражданин получил травму или увечье, это должно быть зафиксировано в медицинском учреждении (важно снять побои в порядке, предусмотренном действующим законодательством).
- Подать жалобу директору магазина (начальнику ЧОП) или в надзорный орган.
Охранник магазина вправе задержать покупателя, только если он стал свидетелем кражи товара или данный факт был зафиксирован системой видеонаблюдения.
Как составить жалобу
Для обжалования действий сотрудника охранной структуры, который совершил противоправный поступок или нарушил права гражданина, потребуется мотивированная жалоба. Такой документ следует составить в письменном виде, указав сведения следующего характера:
- наименование органа, куда подается обращение (получателем может быт определенное должностное лицо, которое уполномочено рассматривать подобные заявления);
- контактные и персональные данные заявителя. В тексте документа рекомендуется указать, куда следует направить ответ об итогах рассмотрения дела (например, на электронный адрес);
- обстоятельства инцидента: когда произошел конфликт, по какому адресу находится торговая точка, как разворачивались события (например, после отказа предъявить содержимое сумки сотрудник вытряхнул все покупки на пол, а потом был вызван наряд полиции);
- идентификационные данные охранника (при наличии таких сведений);
- какое противоправное деяние совершил или пытался совершить работник охранной структуры (например, пытался провести личный досмотр, силой удерживал покупателя, требуя вернуть неоплаченный товар и т. д.);
- ссылки на нормы закона, которые были нарушены. Указание подобной информации не является обязательным условием для принятия жалобы, но это существенно ускорит процесс ее рассмотрения;
- перечень требований: провести проверку по изложенным фактам и обстоятельствам, привлечь виновное лицо к ответственности, сообщить о результатах рассмотрения.
Чтобы подтвердить обоснованность претензий, гражданин вместе с жалобой может предоставить дополнительные материалы (видеозапись, копию протокола полиции, медицинское заключение и т. д.). Чтобы исключить вероятность утери важной информации, в надзорные органы лучше передавать копии, а не оригиналы документов и материалов
Скачать образец жалобы на охранника в прокуратуру
Видео: В Москве охранник магазина избил инвалида
Вопрос-ответ
Вопрос: Постоянно с одним охранником в магазине возникает конфликт: он не пускает с личной сумкой, мотивируя это тем, что я могу украсть товар. На мою просьбу озвучить, какой нормой закона он руководствуется, ответа так и не получила. При этом над камерой хранения висит объявление, что администрация не несет ответственность за украденные вещи. Что делать в такой ситуации?
Ответ: Администрация торговой точки не может «выдумывать» собственные правила для посещения, так как это противоречит нормам Гражданского Кодекса РФ. Поэтому покупатель вправе зайти в торговый зал со своей сумкой. Чтобы урегулировать ситуацию, следует обратиться к администратору. Скорее всего, это личная инициатива охранника, о которой не знает руководство магазина. Если выяснится, что запрет – это решение директора, лучше обратиться в Прокуратуру.
Вопрос: Может ли сотрудник охранной структуры применять физическую силу?
Ответ: Такие действия вполне допустимы, если они необходимы для самообороны или предотвращения преступления. Но это не означает, что можно повалить посетителя на пол, избить и нанести ему серьезные увечья. Подобные действия должны быть адекватны и оправданы.
Вопрос: При выходе из торгового зала сработала сигнализация, и охранник потребовал, чтобы я показала содержимое сумки. Я отказалась, мотивируя это тем, что она для личных вещей, которые я не хочу демонстрировать. Но такой ответ его не удовлетворил, и он якобы нечаянно ее перевернул, высыпав все содержимое на кассовую ленту. Как мне лучше поступить, чтобы наказать этого сотрудника?
Ответ: В данном случае все будет зависеть от наличия доказательств. Если вы не записали процесс общения с работником на телефон, максимум, на что вам стоит рассчитывать – это на свидетельские показания. Даже если в торговой точке ведется видеонаблюдение, вам вряд ли кто-то предоставит запись. Но даже если у вас нет доказательств, лучше обратиться к непосредственному начальнику охранника. Если окажется, что это не первая жалоба на его работу, возможно, заявление будет использовано в качестве основания для его увольнения.
Законодательная база
Чтобы защитить свои права и интересы, гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
- Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О полиции» от 07.02.2011г. N 3-ФЗ (ред. 06.02.2020).
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 02.08.2019).
Здравствуйте подскажите пожалуйста, мы с бывшим мужем в разводе с 2014 года, разводились из-за того что он руки распускать начал, а у нас ребенок маленький родился, я подала на развод после развода он сказал я тебе жизни не дам, ребёнком р-н не интересовался до 4х лет как сын стал сам ходить сам кушать и говорить, он появился стал заявлять что Я отец я имею право. Я разрешала с ним видется ему, но он не помогал на алименты я подала, он работал у частника там мне приходило то по 2 тр то по 3. Он унижал меня, говоря сыну какая мама плохая, что она с разными дядями общается, хотя я этого не делала, мне некогда было просто физически, я работала родители сидели с ним пока я на работе. Потом он забрал однажды сына пьяный и ушёл с ним поздно вечером, аргументируя тем что я отец имею право забрать, время было позднее я в слезах бегала искала их, так как сыну было всего 4,5 года. Нашла его накричала из-за злости, он вырвался в квартиру устроил скандал избил меня на глазах у сына, сын сильно плакал, пока я успокаивала сына БМ уснул в коридоре на диване. На утро извинялся я попросила его быстро уйти, что мы чужие люди и скажи спасибо что я полицию не вызвала.
Потом он пропал, через 6 месяцев появился снова требуя сына, покупал есу игрушки дорогие говоря, что я покупаю ему все самое лучшее, я сменила квартиру чтоб он не доставал, но сын рассказал ему что мы переехали он выследил и снова стал доставать, тогда я рассказала папе об этом он поговорил с ним, БМ отстал, но не надолго. В 2016 году у меня умирает отец, мама на давила сойтись с БМ ради папы так как сына тянуло к папе. Мы сошлись в итоге он жил у себя, а я после смерти папы переехала к маме чтоб не оставлять её одну, жила я у мамы, он иногда оставался. В 2017 году я узнала что я беременна, беременность проходила плохо токсикоз жуткий, пришлось оставить работу, все это время я не получала алиментов так как когда папа умер, БМ уговорил меня забрать заявление на алименты уговаривая о том что он будет исправно отдавать аж по 5000 в месяц, но мне эти деньги приходилось выпрашивать, в итоге вся беременность на нервах я родила раньше срока на месяц, он не помогал с дочкой я одна её воспитывала, благо пособия были хорошие, я вышла на работу в 2,2 года. Дочка ходила в садик, БМ не захотел записывать её на себя ( однажды заявив мне что этот не моя дочь, что я её нагуляла) там надо было делать тест ДНК, я думала что это тот за который 30тр платить, а нужно было всего заплатить 1500тр и ему бы вписали, но он сказал что ты выбрала мать одиночку я больше ничего слышать не хочу.
Дочерью он не интересовался, помощи на неё не было я воспитывала их одна, благо мама помогала.
БМ орал что я его замечала со своими деньгами.
Потом я узнала о пособиях до 8 лет, но там нужно было алименты, я сказала ему что подаю тк мне нужны пособия детей нужно поднимать, он тут же приехал начал орать что я лишу тебя родительских прав, что дети с тобой на работе ( я работаю в сети разливных напитков график конечно с 10 до 22), но мне директор разрешает чтобы дети находились со мной, разрешает отъезжать в садик за ними.)
Я не пью, я работаю чтоб одевать, кормить детей, да до поздна, но что сделать, бабушка у меня мама, тоже работает до 22, они не всегда со мной, когда она выходная она с ними. Я 2 раза возила детей на море, за что меня лишать прав.
Я разговаривала с нашим адвокатом здесь в Выксе, она начала мне,что я фактически бомж, что у него хоть комната в общаге,но своя, официальный доход, а я не официально работаю, но я числясь как самозанятый с 2021 года с августа. А я прописана у мамы в доме с детьми и снимаю квартиру однушку рядом с садиком и школой чтоб сыну было близко ходить в школу, сын плохо говорил тк поздно заговорил в 4 года, я водила его к логопеда, теперь он плохо учится в школе из-за того что поздно заговорил и гиперактивный. В школе много я ругалась с учителями его гнобили двоешник, клоун учителя, я нанимать репетиторов я все оплачивала сама, я бралась за любую подработку чтоб лишь бы его вытянуть, иногда каюсь свалю по жопе или подзатыльник сыну, так как стараешлся, а он ленится и 2 ки получает. Так сын сразу звонит папе, а тот только ждет повод меня лишить.
Я очень сильно переживаю за это за всё, боюсь что он заберет у меня сына, была ситуация когда мы с сыном поругались и отец увез без моего разрешения сына, приехал пьяный дочь отдал а сына удерживали в машине его брат и жена брата, он сказал что сын отныне будет жить с ним так как я не справляюсь, сын чкотился на 2ки, учитель жаловалась, я сказала, что теперь сын живет с отцом звоните ему. Он, как учитель говорил, сказал что будет разговаривать с сыном, а я переживала, что потом когда сын вернется разгребать все это эти двойки придется мне.
Сейчас сын по любому поводу звонит отцу, жалуется на меня, а БМ подговаривает сына сделать что то плохое маме, либо уехать жить к нему, либо не отвечай маме, сын стал плохо разговаривать со мной.
Этот грозится забрать у меня детей, чтоб они остались с ним.
Я прошу вас помогите мне( я больше не знаю как мне быть… Адвокат напугала меня, я хотела подать в суд на него, чтоб ограничить по времени.
Я не знаю как быть мне.
Он знает что для меня дети это самое больное, у меня уже 3 нервных срыва было. Помогите мне пожалуйста.
28 февраля, 11:23, вопрос №3620010, Елена, г. Москва
Друзья!
Предлагаю Вам ознакомиться с интересным материалом, касательно нашей повседневности, а именно посещения магазинов и действий частных охранников.
Деятельность охранников регулируется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон РФ «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации»).
Согласно указанному Закону, личный досмотр граждан и досмотр их вещей охранник производить не вправе. Кроме того личный досмотр и досмотр вещей граждан противоречит ст. 55 Конституции, устанавливающей право на свободу и личную неприкосновенность. Также частные охранники не осуществляют публичные функции, в связи с чем не вправе подменять собой правоохранительные органы и проводить досмотр, даже если гражданин подозревается в совершении противоправного действия. Согласно абзацу 6 ст. 12 Закона РФ «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации», лицо, посягнувшее на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в полицию.
По Закону о частной детективной и охранной деятельности услуги по охране имущества объектов, а также жизни и здоровья граждан вправе оказывать только частные охранники или частные охранные организации, которые должны обладать соответствующей лицензией.
При этом частные охранники не приравниваются к сотрудникам полиции по своему статусу – это значит, что круг их полномочий ограничен исключительно обязанностями по охране, которые регулируются упомянутым законом.
Согласно ч. 1 ст. 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ, к числу которых сотрудники охраны не относятся.
В части осмотра имущества закон предусматривает лишь один случай, когда охранник может его проводить: если он в рамках договора обеспечивает пропускной режим входа в охраняемый объект.
Разумеется, к магазинам это не относится.
Поэтому если у охранника возникли подозрения относительно покупателя, он должен:
-во-первых, представиться и предъявить свою личную карточку охранника,
-во-вторых,вежливо изложить суть своих претензий и предложить посетителю показать содержимое его личных вещей,
-в-третьих, если посетитель отказывается предъявлять вещи к осмотру, охранник не имеет права применять меры принуждения, в т.ч. задерживать его до приезда полиции.
Он может только вызвать полицию и не упускать из виду посетителя, не ограничивая при этом свободу его передвижения.
Только с согласия посетителя и в его присутствии охранник может осмотреть содержимое его сумки, не притрагиваясь при этом к вещам и, тем более, не вынимая их.
Если охранник забирает у вас сумку и начинает самым бесцеремонным образом «рыться» в ней, это уже не что иное, как досмотр личных вещей.
В отличие от внешнего осмотра, досмотр является прямым вмешательством в личное пространство человека, а потому строго регулируется законом.
Производить досмотр вещей вправе только сотрудники полиции, в присутствии не менее двух понятых, с составлением подробного протокола досмотра, копию которого имеет право получить досматриваемый.
Частный охранник таких полномочий не имеет, несмотря на весь свой угрожающий вид.
Кроме того, охранник не вправе требовать от вас оставить свои личные вещи в камере хранения магазина и преграждать вход в магазин, если его требование проигнорировано.
Как только мы зашли в магазин за покупками, на нас распространяются правила публичного договора розничной купли-продажи, от заключения которого магазин не имеет права отказаться.
А принуждение посетителей к заключению договора хранения личных вещей в камере хранения магазина незаконно, о чем следует напомнить охраннику.
Куда можно пожаловаться на незаконные действия охранника?
-непосредственно его работодателю – охранному предприятию,
-в МВД, которое выдает лицензии частным охранникам,
-в прокуратуру, которая осуществляет общий надзор за законностью.
Если охранник вышел за пределы своих полномочий, в судебном порядке с него можно взыскать компенсацию морального вреда.
При подготовке данной статьи использовались следующие источники:
https://zen.yandex.ru/media/sivakova/imeet-li-pravo-ohrannik-magazina-proveriat-sumku-5b76fc1941e72700aaaeff4a
Приветствую Вас!
✅ Я практикующий юрист со стажем более 15 лет. Помогу решить Ваш юридический вопрос оперативно и в срок. 🇷🇺Моё предложение актуально для любых регионов России!
✅ Юридические консультации
✅ ⚖️ Представительство в арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех инстанций по делам любой категории сложности
✅ Подготовка различных юридически значимых документов, в том числе: международных договоров и соглашений, договоров в рамках IT-проектов и.т.д.
✅ Юридический анализ сделок и инвестиционных проектов.
✅ Помощь в решении правовых вопросов, связанных с блокировкой интернет-сайтов
✅ Консультирование и помощь пострадавшим в результате действий мошенников
✅ Участие в переговорах с контрагентами
✅ Дистанционное юридическое обслуживание вашего бизнеса.
📌Все юридические услуги, в том числе консультации платные! 💵 💵 💵 💰 💰 💰
📌📌📌Если вы не готовы оплачивать юридическую услугу, значит, ваша проблема не стоит того, чтобы обращаться с ней к специалисту, и вы вполне в состоянии сами ее решить без моей помощи🙏.
💻 Обращайтесь ко мне в чат сайта 9111
📱 Звоните по тел: 8-913-145-68-12
📞 Whatsapp и Viber: 8-913-145-68-12
📩 Пишите на e-mail: kafarov-03@mail.ru в теме письма обязательно укажите цифры 9111. ⚠️На электронную почту отвечаю в течение суток.
Как избежать незаконного досмотра личных вещей?
Грозного вида охранник заставляет вас показать содержимое личной сумки при выходе из магазина, пытается задержать или без вашего согласия провести осмотр ваших вещей. Знакомая ситуация, не так ли?
Как действовать в данном случае? Имеет ли право охранник или иной сотрудник магазина так себя вести? Имеете ли вы право отказаться выполнять его требования? Как защитить себя и куда жаловаться?
Часто мы даем возможность нарушать наши права только потому, что не владеем достаточной информацией.
План борьбы с незаконным досмотром личных вещей
Если Вас пытаются все-таки удерживать насильно – это прямое нарушение ваших прав!
Ваши права
28 мая 2015
Как защитить свои права в супермаркете
Юристы советуют, как вести себя в наиболее спорных ситуациях, с которыми сталкиваются покупатели.
1. Вы разбили товар
Вы идёте по проходу между рядами с товаром и задеваете бутылку оливкового масла сумкой. Сосуд падает и разбивается. Сотрудник магазина говорит, что вы обязаны заплатить за испорченный товар.
Что делать
По закону, риск случайной гибели или повреждения имущества несёт его собственник. Так что пока вы не оплатили товар, вы ничего магазину не должны. Но только в том случае, если разбили что-то случайно.
Случайное повреждение и повреждение по неосторожности — не одно и то же.
Когда вы не рассчитали свои силы, набрали в руки слишком много бутылок, и одна выскользнула на кафельный пол, это полностью ваша вина. За испорченный товар придётся заплатить. И тем более справедливым будет требование магазина компенсировать ущерб, когда вы разбили что-то намеренно.
Если вы думаете, что не виноваты, магазин может потребовать возмещения через суд. Но задерживать вас в супермаркете не имеют права. Если такое происходит, вызывайте полицию.
2. Ваш ребёнок разбил товар
Пока вы внимательно читаете этикетки банок с консервированным горошком, ваш ребёнок решил, что округлая банка с солёными огурцами отлично подойдёт на роль футбольного мяча. Но спортивный снаряд не пережил испытаний. Пол в осколках, ребёнок в слезах, продавец в гневе.
Что делать
По закону, родители обязаны следить за детьми и обязаны оплачивать причинённый ими ущерб. Поэтому, если ребёнок что-либо повредит в магазине, придётся за это заплатить.
Орест Мацала
ведущий юрист Европейской Юридической Службы
Лучший вариант — выплатить ущерб на месте и зафиксировать это в соглашении об урегулировании убытков либо оплатить товар на кассе.
По словам юриста, часто возникают разногласия между родителями и магазином о размере ущерба. В этом случае нужно предложить зафиксировать обстоятельства произошедшего на фото или видео и решить вопрос путём переговоров с руководством торгового объекта или же в судебном порядке. Стоит иметь в виду, что во втором случае родителям придётся компенсировать судебные расходы и издержки.
3. Вас заставляют оставить сумку в камере хранения
Вы возвращаетесь из похода с туристическим рюкзаком и решаете зайти в супермаркет за хлебом. Но охрана говорит, что не пустит вас, пока не оставите сумку в камере хранения.
Что делать
Приглашая оставить сумку в камере, супермаркет предлагает вам заключить договор по хранению вещи в обмен на ключ с номерком. А вы можете отказаться — заставлять вас никто не имеет права.
Если вас не пускают в магазин с сумкой, это нарушает ваше право сделать покупку. Выбирать, кому продать товар, а кому нет, для супермаркета противозаконно. Запись о нарушении стоит оставить в книге жалоб и предложений, сфотографировать её и обратиться в Роспотребнадзор.
4. Из камеры хранения украли вашу сумку
Вы сдали рюкзак в камеру хранения и не нашли его там, когда вернулись. Охрана и администрация магазина показывают на табличку, где написано, что сотрудники ответственности за содержимое ячеек не несут, и отказываются разговаривать.
Что делать
Подобные таблички незаконны: как только вы помещаете сумку в камеру хранения и берёте ключ с номером, между вами и магазином возникают правоотношения. На этом основании торговый объект принимает на себя обязанность хранить вещь покупателя и вернуть её в сохранности.
Владислав Варшавский
управляющий партнёр юридической компании «Варшавский и партнёры»
Магазин должен возместить покупателю убытки, причинённые ему пропажей сумки и её содержимого. Пострадавший также может предъявить требование о компенсации причинённого морального вреда.
Варшавский советует также подавать заявление о возбуждении уголовного дела по факту кражи в полицию
5. Вас подозревают в краже и пытаются досмотреть
Вы зашли в магазин за вареньем из фейхоа, но его там не оказалось, поэтому пришлось уйти без покупок. На выходе вас останавливает охрана, говорит, что подозревает вас в краже, и предлагает пройти в отдельную комнату для досмотра вещей.
Что делать
Проверять содержимое ваших сумок и проводить личный досмотр могут только полицейские. У сотрудников магазина нет такого права.
Если сотрудник охраны магазина превышает полномочия, предупредите его об уголовной ответственности за самоуправство и незаконное лишение свободы. Применение силы добавит в список нарушений побои.
Орест Мацала
ведущий юрист Европейской Юридической Службы
Эксперт рекомендует привлечь внимание очевидцев и попросить всё фиксировать на видео. Возьмите их номера телефонов, чтобы они могли засвидетельствовать правонарушение. И, конечно, стоит самостоятельно вызвать полицию, чтобы пресечь самоуправство охраны.
6. Цена товара на кассе не соответствует ценнику
Вы взяли с полки бутылку ликёра по привлекательной цене и радостно несёте на кассу. Но там напиток пытаются продать на 500 рублей дороже. Вы говорите, что на ценнике была указана другая стоимость. Но кассир утверждает, что его просто не успели сменить, а в системе уже всё по-другому.
Что делать
Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах, и цена относится к этим данным. Если на полке с продукцией стоит ценник, это признаётся публичной офертой.
Продавец обязан продать товар именно по цене, указанной в оферте, то есть на ценнике. А продажа по большей цене квалифицируется как обсчёт потребителя.
Владислав Варшавский
управляющий партнёр юридической компании «Варшавский и партнёры»
Лучше сфотографировать ценник, чтобы у вас было доказательство вашей правоты. Это облегчит понимание в беседе с администрацией магазина и обеспечит доказательствами в суде, если супермаркет откажется действовать по закону.
7. В чеке лишний товар
Вы расплатились за покупки и видите, что в чеке пробит товар, который вы не брали.
Что делать
Обратитесь к кассиру, он оформит возврат. Если сотрудник магазина откажется это сделать, начните с письменной жалобы в администрацию магазина. На этом этапе заручитесь поддержкой свидетелей, которые помогут доказать правоту.
Обычно деньги возвращают, но если ситуация заходит в тупик, пишите жалобу в Роспотребнадзор. Приложите фотографии чека, покупок и письменной жалобы на кассира.
8. Вы купили испорченный товар
Вы очень сильно захотели есть, зашли в магазин, купили питьевой йогурт, сделали глоток и жутко расстроились. В бутылке вместо кисломолочного продукта какие-то хлопья, и пить его невозможно. Со сроком годности всё в порядке.
Что делать
Требуйте замены товара на аналогичный или возврата денег. При этом вы должны отдать обратно некачественный продукт.
Если продавец отказывается, покупатель может пожаловаться на продажу испорченного товара в Роспотребнадзор и обратиться в суд с требованием возврата денег или замены товаров.
Орест Мацала
ведущий юрист Европейской Юридической Службы
Перед этим направьте претензию руководству магазина в письменной форме, чтобы иметь в последующем доказательство обращения.
9. Вас не пускают в магазин
Вы гуляете с младенцем. Ребёнок спит, а вы решили быстренько забежать в супермаркет за молоком. Но с коляской в магазин вас не пускают. Малыша будить и доставать из коляски не хочется, да и страшно оставлять транспорт без присмотра.
Что делать
Обычно охранники ссылаются на некие локальные нормативные акты, когда запрещают кому-то заходить в супермаркет. Но подобные документы распространяются только на сотрудников. Такие запреты нарушают право потребителя на приобретение товара. Запись об этом стоит оставить в книге отзывов и предложений торговой точки.
Что касается детских колясок, здесь случай особый. Люди с таким транспортом относятся к маломобильным группам населения. Представители магазина, запрещающие проход с детскими колясками, ставят такие группы в неравное положение, что запрещено законом.
Владислав Варшавский
управляющий партнёр юридической компании «Варшавский и партнёры»
10. Кассир отказывается принимать мелочь
Вы расплатились в маршрутке пятитысячной купюрой, и вам дали сдачу мелочью. Монетами вы хотели произвести платёж на кассе в супермаркете, но продавец смотрит на вас презрительно, отказывается принимать мелочь и просит дать ему «нормальные деньги».
Что делать
Напомните кассиру, что это незаконно. Монеты являются безусловными платёжными средствами, и у вас обязаны их принять в обмен на товар или услугу.
Если продавец отказывается, просите книгу отзывов и предложений, делайте запись о нарушении, фотографируйте её и обращайтесь в Роспотребнадзор.
11. Кассир не продаёт товар, так как у него нет сдачи
Вы пришли в магазин с тысячной купюрой и купил шоколадку за 30 рублей. Кассир говорит, что сдачи нет, поэтому он не может ничего вам продать. А шоколада очень хочется.
Что делать
Продавец не имеет законного права отказать покупателю в продаже товара.
Просто сказав, что не продаст вам товар из-за отсутствия сдачи, кассир нарушает статью 426 ГК РФ. По закону, в магазине должны обслуживать каждого, кто обратится к ним за товаром и попытается обменять его на деньги.
Орест Мацала
ведущий юрист Европейской Юридической Службы
Если вы всё же получили отказ, напишите об этом в книге отзывов и предложений, зафиксируйте факт жалобы (например, сфотографируйте страницу с записью) и обращайтесь в Роспотребнадзор.
12. Сотрудник магазина хамит вам
Продавец отпускает замечания по поводу содержимого вашей продуктовой корзины, обвиняет вас в том, что вы специально выбрали самый грязный мешок картошки и хамит. Вы сомневаетесь, нарушение ли это прав потребителя, и не знаете, как поставить его на место.
Что делать
Хамство продавца или кассира действительно является нарушением прав потребителя. Покупатель должен оставить запись об этом в книге отзывов и предложений.
Желательно написать жалобу на продавца в администрацию магазина. В этом случае руководство будет обязано привлечь его к дисциплинарной ответственности.
Владислав Варшавский
управляющий партнёр юридической компании «Варшавский и партнёры»
Принципы
— это исходные положения моей работы, не отличающиеся самоочевидностью, но служащий основой. Поэтому, 98% посетителей сайта покинут его после прочтения этих пунктов, но это совершенно нормально. Я ценю ваше время.
Сыр
Люди
Защита
Мечты
Добро
Я не работаю бесплатно — «бесплатный сыр в мышеловке». Обращаясь ко мне, вы должны осознавать, что потраченное на беседу время мне придётся как-то компенсировать.
Времени на то, чтобы помочь всем, у меня нет, но есть программа «Твори добро» — напишите письмо и возможно я помогу
Я — защищаю людей. Закон есть кому защитить и без меня. Человек сам по себе более уязвим. Индивидуальность она уязвима и неустойчива. Именно поэтому я буду защищать человека и его уникальный путь
Моя работа — это помощь, а не услуга. Адвокат не оказывает услуг, а предоставляет квалифицированную юридическую помощь, которая не является предпринимательской деятельностью
Делать то, о чем многие только мечтают. Найти выход там, где его никто не искал. Жить в мире, где нет сословий, стереотипов и предрассудков. Оценивать людей по поступкам и делам, а не по словам.
Да, Конституция — это мечты!
Доброта — не слабость. Доброту и слабость не путают, их просто не различают
Доверие
— основа работы с адвокатом. Если вы не уверены в порядочности адвоката никогда не обращайтесь к нему
Правдивость
— отсутствие разницы между словом и действием, очень важный принцип в общении с адвокатом, всегда его придерживайтесь
Целесообразность
— разумность качество, которое проявляется ежедневно. Подумайте, насколько ваш процесс обращения к адвокату соответсвует той цели, которую вы преследуете
Чем помогу
Cтоимость
Схема
Гарантии
Я ваше спокойствие, крепкий сон и решение проблем. Вы узнаете, что необходимо предпринять, какие документы собрать, какие контакты задействовать
Изучу материалы дела
Подготовлю позицию защиты
Защищу в суде
Соберу доказательства
Помогу провести экспертизы
Найду и опрошу свидетелей
Приглашу на допрос экспертов
Направлю запросы
Обжалую незаконные действия
Подготовлю ходатайства
Составлю иск
Мой гонорар всегда разумный и закреплен в условиях соглашения, которое мы заключаем. Окончательная цена зависит от сложности оказанной помощи, но я могу предложить вам удобный вариант рассрочки оплаты на время введения дела
Гонорар формируется с учетом основных факторов:
Наличие срочных выездов
Продолжительности работы
Объема материала дела
Места проведения слушаний
Предварительная консультация по телефону или онлайн
Индивидуальная встреча: изучение документов и оценка перспектив дела
Заключение соглашения
Начинаем работу по делу
Отвечаю за работу своим именем, у меня нет ООО, название которого можно менять
Моя деятельность регламентируется федеральным законом №63 от 31.05.2002
Адвокатская тайна cтатья 6 «Кодекса профессиональной этики адвоката»
Экспертный прогноз я не даю пустых обещаний
Фиксированный гонорар который не измениться
Как написать жалобу на охранника магазина
Как написать жалобу на охранника магазина
|
За всякое порученное дело должен отвечать один адвокат. Вот моя визитка — чтобы была всегда под рукой. Если вы не знаете мою биографию, то можете прочитать ее вот тут. Самые искренние и свежие отзывы вы можете прочитать обо мне в Яндексе, но как и прежде, самый быстрый способ связаться со мной — это позвонить по телефону 8 (495) 500-29-80 (Мск) |
16 июля 2018
Как написать жалобу на охранника магазина
Приходится признать, что увы ни для кого не секрет, что многие экономят на консультации адвоката. Совет: выбор адвоката который будет вас консультировать – не тот случай, чтобы сэкономить энную сумму. Не пожалейте деньги на хорошего адвоката. Оптимальный вариант – личный адвокат , проверенный временем. Здравствуйте, меня зовут Стучилин Олег — адвокат. Моя задача проконсультировать Вас, простым и понятным языком. Если Вам срочно требуется юридическая консультация адвоката который занимается юридической практикой уже более 13 лет (обо мне можно почитать вот тут или в моих соцсетях), то вы зашли на нужную страницу. Не теряйте время звоните – время важно. Основной офис в Москве. Мой телефон включен круглосуточно. Помимо консультирования граждан и организация, я осуществляю защиту в судах по гражданским делам в судах Москвы. Консультация – это то, что поможет вам сориентироваться дело и начать движение в правильном направлении. Не стоит откладывать поход к адвокату! Звоните, мой телефон для связи 8 (495) 500-2980
ID: 1286
Символьный код: kak-napisat-zhalobu-na-ohrannika-magazina
Название: Как написать жалобу на охранника магазина
Теги: Как написать жалобу на охранника магазина
Количество показов: 330
Дата первого показа: 17.07.2018 22:47:17
Вы можете записаться на прием для получения юридической консультации адвоката Стучилина по телефону:
8 (495) 500-29-80
Получить юридическую помощь адвоката Стучилина Олега Владимировича, по вопросу:
Как написать жалобу на охранника магазина
Частые вопросы
развернуть все
свернуть все
Платная консультация адвоката в чем отличие от консультации юриста?
Адвокат — это юрист который имеет права вести уголовные дела. Юрист не имеет такого права. Отличие в статусе.
Почему именно моя платная юридическая консультация?
Это совсем не обязательно. На просторах интернета, полно онлайн — консультантов, в том числе и платных юридических консультаций, Вы можете проконсультироваться в любой другой юридической консультации, но главное, что бы вы получили нужную вам информацию и доверяли источнику этой информации, а желательно были с ним знакомы.
Зачем нужна платная консультация юриста?
Платная юридическая консультация позволяет вам получить максимум информациям за небольшие деньги. Это сама доступная юридическая услуга. После юридической консультации вы поймете, что и как вам надо делать дальне. Да и надо ли вообще. Я — адвокат, консультирую — лично.
По какому номеру телефона можно получить юридическую консультацию?
Юридическую консультацию, как правило, вы можете получить, позвонив по телефону: 8 495 5002980. Хочу отметить, что все консультации происходят только на платной основе и после подписания договора. Как правило, по телефону я консультирую только постоянных клиентов у которых со мной подписаны договора.
Сколько стоит юридическая консультация?
Какие виды юридических консультаций вы оказываете?
Консультации я осуществляю в устной, а иногда, по желанию клиента, в письменной форме. Цена на устную и письменную консультации различается.
Заключаете ли вы договор на юридическую консультацию?
Все юридические консультации осуществляются только после подписания договора.
Где можно получить юридическую консультацию?
Юридическую консультацию вы сможете получить в офисах. Также, по предварительному согласованию, можно встретиться у вас в офисе или иных удобных местах. Все консультации платные. Консультация в вечернее и ночное время рассчитывается по двойному тарифу. Вечернее время — после 20:00, ночное время — после 23:00 (время московское).
Можно ли у вас проконсультироваться круглосуточно?
Да, консультация осуществляется круглосуточно. Однако учтите, что круглосуточную консультацию может получит только клиент, у которого подписано со мной соглашение.
Консультируете ли вы онлайн?
Да, я консультирую своих клиентов онлайн, по средствам связи, удобным моим клиентам. Однако прежде чем получить такую консультацию учтите, что между нами должно быть подписано соглашение на оказание вам юридических услуг. Клиенты, с которыми у меня не подписано соглашение, не могут получить консультацию.
Можно ли у вас проконсультироваться бесплатно?
Нет. Я не консультирую бесплатно. Однако у меня есть программа «Твори Добро» в рамках которой я оказываю юридические услуги бесплатно. С условиями программы вы можете ознакомиться на странице «Твори Добро»