Как написать жалобу на паспортный стол через госуслуги

Руководитель: Казакова Валентина Львовна
Веб-сайт: https://гувм.мвд.рф
Электронная почта: guvm@mvd.ru
Адрес: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, 12а, стр.1
Нет регистрации в г. Москве. Могу ли я получить паспорт в связи с утратой (обменом по достижении возраста обмена, сменой фамилии)?

Можете, для получения паспорта необходимо обратиться в любое подразделение УФМС города. Москвы.

Не могу прибыть лично для постановки на регистрационный учет по месту жительства/пребывания, может ли доверенное лицо зарегистрировать меня по доверенности?

Законодательно исчерпывающе указывается на личный характер регистрационных действий и устанавливается обязанность каждого гражданина, прибывшего на новое место жительства/пребывания, лично обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию. Правовые акты РФ в этом случае не предусматривают возможности использования добровольного представительства и применения доверенности при регистрации граждан по месту жительства. Сняться с регистрационного учета можно по личному заявлению, подпись лица при этом удостоверяется уполномоченными должностными лицами либо нотариально или консульской службой РФ за границей

В какой срок будет оформлен паспорт ?

— при обращении по месту жительства в течение 10 дней;

— при обращении в связи с утратой(хищением), если паспорт выдавался другим подразделением и при обращении по месту пребывания либо фактического обращения в срок до 2-х месяцев;

Мне отказано в замене (выдаче) паспорта, что делать?

отказ в оказании государственной услуги должен быть аргументирован и подтвержден письменным ответом. Отсутствие регистрации по месту жительства либо пребывания в г. Москве не является основанием отказа в оказании государственной услуги. Основания отказа предусмотрены п.35,36,37 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Обжаловать действия должностных лиц можно обратившись к руководителю отдела в административном округе или в Управление ФМС по г. Москве.

Гражданин, который столкнулся с недобросовестной работой сотрудников паспортного стола, может подать жалобу на данную инстанцию. Название «паспортный стол» является широко употребляемым среди россиян, но юридически корректным является наименование ГУ МВД.

Именно эта организация сегодня занимается заменой и выдачей российских и заграничных паспортов, оформлением прописки взамен ранее действовавшей ФМС. ФМС была упразднена в 2016 году соответствующим распоряжением Президента.

Основания

Услугами ГУ МВД граждане пользуются по разным жизненным ситуациям: при оформлении загранпаспорта, смене фамилии, наступлении возраста для замены паспорта и пр. Нередко граждане сталкиваются с проблемами в процессе получения госуслуги, в частности, с недобросовестным отношением сотрудников к своим прямым обязанностям, некомпетентностью и прочими.

При подаче жалобы на работу паспортного стола гражданам следует учитывать перечень возможных оснований для передачи жалобы. Согласно регламенту работы ведомства, для принятия мер по отношению к сотруднику в качестве причины могут выступать:

  1. Несоблюдение установленных сроков оказания услуги.
  2. Несвоевременная регистрация поступившего запроса или заявления на получение услуги (что в конечном итоге также затянуло сроки оказания услуги).
  3. Игнорирование ошибок, на которые указал заявитель (например, опечаток в выданном паспорте).
  4. Необоснованный отказ в предоставлении госуслуги.
  5. Отказ в приеме документов на получение услуги (например, сотрудники придираются к небольшим помаркам в заявлениях и прочих формах).
  6. Запрос дополнительных документов для получения услуги, которые не прописаны законодательно.
  7. Отказ выдать паспорт без должных оснований.
  8. Взимание дополнительных средств за оказание услуги, вымогательство взятки.
  9. Своевольная трактовка сотрудником установленного регламента работы отдела.
  10. Хамство.
  11. Отказ от оказания услуги в часы работы, несвоевременное открытие.
  12. Передача персональных данных третьим лицам.
  13. Утрата переданных документов заявителя.

Стоит обратить внимание, что при обращении с жалобой с ложными сведениями заявителя самого могут привлечь к ответственности.

Куда можно пожаловаться

Обычно жалоба на недобросовестных сотрудников паспортного стола направляется:

  • начальникам отделений;
  • в ГУ МВД по вопросам миграции;
  • в прокуратуру;
  • в МВД.

Первое, что нужно сделать в случае столкновения с недобросовестным исполнением своих обязательств специалистами ГУ МВД, это обратиться к руководству.

Оно обязано рассмотреть жалобу на сотрудника в течение 30 дней и по результатам ее обработки принять решение о привлечении специалиста к дисциплинарному взысканию в виде замечания, выговора или увольнения. О результатах руководство отчитывается перед заявителем в письменном ответе.

В случае если жалоба осталась без ответа или предпринятые руководством меры не принесли удовлетворения заявителю, он вправе направить жалобу в вышестоящую инстанцию: в территориальное подразделение ГУ МВД.

Наконец, последним звеном в иерархии адресатов является МВД.

Заключительным этапом для досудебного урегулирования проблемной ситуации является обращение в органы прокуратуры. Они призваны осуществлять контроль за деятельностью иных государственных инстанций. Заявление в прокуратуру имеет смысл, если в других инстанциях не удалось добиться справедливости.

По результатам прокурорской проверки лицо могут привлечь к административной или даже уголовной ответственности (например, при таких серьезных правонарушениях, как вымогательство взятки или продажа персональных данных). Прокурорская проверка занимает 15-30 дней.

Правила написания жалобы

Жалоба оформляется в произвольном формате, строгие требования к ее структуре и содержанию отсутствуют. Но в процессе подготовки документа стоит ориентироваться на следующие рекомендации:

  1. Она должна содержать полную и правдивую информацию о происшествии и его участниках.
  2. При ее написании нужно придерживаться официально-делового стиля без ругательств и злоупотреблений.
  3. Жалобу можно представить в печатном или рукописном виде.
  4. Если жалобу планируется передать лично, то ее стоит подготовить в двух экземплярах.
  5. Проблему стоит описать как можно более детально, при этом без лишних подробностей.
  6. К жалобе стоит приложить все необходимые документы для подтверждения изложенных обстоятельств.

Процедура подачи и рассмотрения поступивших заявлений производится в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  1. ФЗ от 2 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
  2. Приказ МВД России от 2013 года №707.

В текст жалобы стоит включить следующие сведения:

  1. ФИО адресата, а именно начальника подразделения, в адрес которого направляется жалоба.
  2. ФИО заявителя, способы обратной связи с ним (электронная почта или обычная почта).
  3. Телефон.
  4. Паспортные данные.
  5. Регион проживания и статус (гражданин РФ или иностранный гражданин).
  6. Упоминание о предыдущих обращениях в другие инстанции.
  7. Описание сложившейся ситуации: например, неправомерный отказ в приеме документов, когда произошел, как мотивировал свои действия сотрудник и пр.
  8. Перечень требований: например, заменить паспорт в установленные сроки, предоставить копию документа, подтверждающего незаконность отказа в выдаче паспорта, привлечь сотрудника к ответственности.
  9. Дата и подпись подачи жалобы.
  10. Перечень приложений.

Образец жалобного заявления на сотрудника паспортного стола можно посмотреть по ссылке.

Порядок и способы подачи

При передаче жалобы используется следующий алгоритм:

  1. Лицо подает жалобу в выбранную инстанцию.
  2. Поступившее обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 дней.
  3. На рассмотрение жалобы отводится месяц. В указанный срок ведомство должно подготовить официальный ответ. В особо сложных случаях разбирательство может продлиться до 2 месяцев.
  4. Если описанный инцидент выходит за зону ответственности территориального управления МВД, то претензия перенаправляется в соответствующую контрольную инстанцию. Об этом факте гражданина должны уведомить в течение недели.

Претензия может быть доставлена к руководству одним из следующих способов:

ЗПП

  1. По почте РФ заказным ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
  2. Лично, предварительно уточнив место и график работы (посмотреть адреса и графики работы можно здесь).
  3. Через интернет с помощью формы обратной связи (например, подобная электронная приемная действует на сайте МВД РФ или в генпрокуратуре).
  4. По бесплатным телефонам «горячей линии» 8 (800)222-74-47, 8 (495)667-74-47.

Таким образом, некорректная работа сотрудников ГУ МВД в процессе оформления документов может существенно затянуть процесс получения услуги и осложнить процедуру государственной услуги. Если гражданин столкнулся с недобросовестной работой специалистов ГУ МВД, то он вправе пожаловаться на инстанцию к руководству подразделения, в вышестоящую инстанцию или в прокуратуру (именно в такой очередности). Жалоба составляется в произвольном формате и содержит указание на обстоятельства произошедшего, какие права были нарушены специалистом ведомства и каковы требования гражданина.

Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге


Вы можете подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственными им организациями. При этом вы можете обжаловать услуги, полученные как в электронном виде на Портале, так и в МФЦ. Кроме того, у вас есть возможность подать в МФЦ жалобу на услуги, полученные в традиционном порядке.

Ознакомиться с перечнем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их услугами вы можете в разделе «Организации».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что электронные жалобы через Портал можно подать только по факту нарушения порядка предоставления конкретных услуг органов власти Санкт-Петербурга, в которые вы обращались.

Если вы хотите подать жалобу на услугу какого-либо федерального ведомства (например, ФНС или Пенсионный фонд России), вы можете сделать это на федеральном Едином портале государственных услуг в разделе «Досудебное обжалование».

Если же ваша жалоба не относится к услугам, предоставляемым органами государственной власти, например:

  • Нарушены ваши права как потребителя товаров или услуг — воспользуйтесь информационным порталом по защите прав потребителей.
  • Вы хотите подать жалобу по вопросу благоустройства вашего района или дома, в том числе в сфере ЖКХ — обратитесь к сервисам портала «Наш Санкт-Петербург».
  • Вы можете отправить обращение через Единый портал обращений граждан.

Как я могу подать жалобу по услуге через Портал?

Если вы подавали заявление на получение услуги через Портал или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (МФЦ), вы можете обжаловать действия (бездействие) органа власти через Личный кабинет на Портале, выбрав из вашей «Истории заявлений» то заявление, по которому хотите подать жалобу.

Внимание! Для входа в Личный кабинет и подачи жалобы нужна регистрация в ЕСИА.

Как узнать, имею ли я право подать жалобу по услуге?

Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:

  • нарушен срок регистрации запроса;
  • нарушен срок предоставления государственной услуги;
  • для оказания услуги требуют документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в предоставлении государственной услуги, и основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • для оказания услуги требуют плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • нарушен срок или порядок выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • получен отказ соответствующей организации или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • приостановка предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Если вы сомневаетесь в правомерности подачи жалобы, вы можете зайти на страницу с описанием нужной услуги на Портале и изучить административный регламент ее предоставления, в котором указаны все основания для подачи жалобы.

Я могу подать электронную жалобу, только если получал услугу через Портал?

Вы можете подать жалобу через Портал, если получали услугу электронным способом посредством Портала или в МФЦ.

Сколько дней занимает рассмотрение жалобы?

Срок рассмотрения жалобы в зависимости от ситуации составляет до 15 рабочих дней.

А кто будет рассматривать мою электронную жалобу?

Поданную вами жалобу уполномочен рассматривать исполнительный орган государственной власти, ответственный за предоставление услуги в соответствии с административным регламентом предоставления услуги. Если услуга, которую вы получали, была оказана подведомственной органу власти организацией (например, учреждением здравоохранения или образовательной организацией), жалоба рассматривается непосредственно органом власти, в ведении которого находится организация.

Жалобу рассматривает ответственное должностное лицо соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Что делать, если у меня не получается отправить электронную жалобу?

Если у вас возникли трудности с подачей электронной жалобы через Портал, обратитесь в Службу технической поддержки:

  • тел. 8 (812) 417-34-94;
  • support@gu.spb.ru.

Прослушать запись

На сайте МВД действует сервис, который позволяет в режиме онлайн отправить жалобу или задать вопрос. Например, можно пожаловаться на действия сотрудника миграционного ведомства или на задержку сроков принятия решения по РВП, ВНЖ, гражданству. Разберем пошагово, как подготовить подобное обращение.

Зачем делать обращение в ГУ МВД через сайт

Подача обращения через сайт Министерства внутренних дел помогает иностранному гражданину в ситуациях, когда:

  1. Нужно уточнить информацию. Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный с пребыванием или проживанием в России, оформлением патента, РВП, ВНЖ, гражданства, регистрацией, то вы имеете право задать его сотрудникам МВД, в том числе, в режиме онлайн. Должностные лица обязаны вам ответить — эта обязанность прописана в регламентах.
  2. Инспектор действует не по закону. К сожалению, бывают ситуации, когда сотрудники миграционного ведомства трактуют нормативные акты по-своему. Обращение в МВД с просьбой разъяснить ту или иную норму закона убедит сотрудника работать по правилам. Приведем пример: в законе «О гражданстве» четко прописано, что подавать на гражданство при наличии брака и общего ребенка можно с РВП, а инспектор требует получить сначала ВНЖ.  В подобной ситуации можно отправить запрос в МВД и попросить уточнить, имеет ли право иностранный гражданин подавать по этому основанию на гражданство с РВП. Из МВД приходит официальный ответ, который, в последствии показываем инспектору. Сотруднику ничего не остается кроме как действовать, согласно нормам законодательства.
  3. Задерживают принятие решения по РВП, ВНЖ, гражданству. Сроки вышли, а решения нет — с такой ситуацией сталкиваются некоторые иностранные граждане. В этом случае можно отправить жалобу в МВД России через сайт. Нередко после таких обращений иностранцу оперативно выдают документы. Образец жалобы приведен ниже, а в другой статье можно почитать, какие еще меры можно предпринять в случае задержек выдачи статусов.
  4. Неправомерные действия должностного лица. В этой ситуации также можно написать жалобу в МВД через интернет, указав должность и имя сотрудника, при каких обстоятельствах и какие именно нормы законодательства он нарушил.

Как подать жалобу через сайт МВД или отправить запрос: пошаговая инструкция

Зайдите на сайт МВД.рф. Вверху вы увидите разделы сайта, наведите курсор на любой, откроется окно с подкатегориями. Вам нужна та, где написано «Прием обращений граждан и организаций». Кликните по этому разделу.

Подача жалобы в МВД онлайн

Подача жалобы в МВД онлайн

На следующей странице будут перечислены все управления Министерства внутренних дел. Для решения миграционных вопросов выберите «Главное управление по вопросам миграции». Нажмите кнопку продолжить.

Подача жалобы в МВД онлайн

Подача жалобы в МВД онлайн

Откроется новая страница с текстом. Можно почитать его или сразу прокрутить вниз и поставить галочку в окошке «С информацией ознакомлен». Жмите кнопку «Подать обращение».

Подача жалобы в МВД онлайн

Подача жалобы в МВД онлайн

Откроется сервис приема обращений, через который, собственно, и можно подать жалобу в МВД или отправить запрос. Вверху нас просят указать, куда адресовано обращение. Эти поля можно оставить пустыми. Либо можно адресовать жалобу руководителю ведомства. В этом случае напишите в разделе должность: начальник ГУВМ МВД России.

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

В разделе с информацией о заявителе, ставим галочку напротив «Физическое лицо». Если подаете жалобу от компании, то, соответственно, отмечаем «Юридическое лицо». Далее в полях укажите свои ФИО. Ниже вводим адрес электронной почты. На нее придет официальный ответ МВД на обращение.

При желании укажите телефон. В строке «Место события» выберите регион, в котором вы живете (если просто хотите задать вопрос), либо в котором произошло нарушение, на которое жалуетесь.

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

Далее составьте обращение. Образцы запроса и жалобы приведены ниже. Допускается писать своими словами, не обязательно, чтобы текст был составлен на формальном, юридическом языке. Можно также подготовить обращение в ворде и прикрепить файл. В окне с текстом обращения в этом случае напишите «Текст обращения содержится в прикрепленном файле».

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

Далее введите капчу (буквы на изображении) и кликните по кнопке «Отправить обращение».

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

В новом окне жмите на «Отправить код подтверждения». На почту придет письмо с кодом. Введите его в соответствующее поле и кликните по кнопке «Подтвердить».

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

Далее прокрутите вниз страницы и поставьте галочку напротив «Корректность введения данных подтверждаю». Жмите «Отправить».

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

Всё, обращение уходит в ведомство. Ответ на запрос в МВД должны дать в течение 30 дней, но обычно письмо приходит раньше.

Образец онлайн запроса и жалобы в МВД

Если хотите просто задать вопрос, то опишите свою ситуацию и попросите дать разъяснения по ней.

Пример обращения в МВД для уточнения информации

«Здравствуйте. Я являюсь иностранным гражданином, гражданство Украины. В июне 2020 года получил РВП. У меня есть супруга — гражданка РФ, которая зарегистрирована в Москве. В браке у нас имеются общие дети. Прошу разъяснить, имею ли я право подать документы на гражданство Российской Федерации с РВП, не оформляя вид на жительство. Ответ прошу отправить на электронную почту: ivan@mail.ru»

— образец текста электронного запроса в МВД

Образец онлайн жалобы в МВД

Если ваша цель — подать жалобу в МВД онлайн, то в тексте желательно указать:

  • должность, ФИО сотрудника, на которого жалуетесь или наименование ведомства;
  • место и дату события;
  • описать суть случившегося;
  • сослаться на нормативные акты (законы, регламенты), которые были нарушены;
  • попросить принять меры для решения ситуации.

Образец жалобы в МВД на задержку принятия решения по выдаче РВП, ВНЖ, гражданства:

«10.05.2020 я подал в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве заявление о выдаче мне вида на жительство. Согласно Приказу МВД № 417, срок рассмотрения документов на вид на жительство с момента подачи заявления составляет 4 месяца. По данным на 07.10.2020 год, информации о принятии решения по ВНЖ нет ни на сайте МВД, ни при обращении по телефону, ни при личном обращении в Многофункциональный миграционный центр Москвы (ММЦ). Срок принятия решения нарушен почти на месяц. Прошу разобраться в данном вопросе, обязать ответственных должностных лиц УВМ ГУ МВД России по г. Москве принять решение по моему заявлению. О результатах проверки и принятом решении сообщить мне в установленный законом срок по электронному адресу: ivanov@mail.ru.»

— образец текста жалобы в МВД

Как мы отметили ранее, жалобу в МВД можно подготовить более официально, на отдельном файле и прикрепить его к тексту обращения. Образец такой жалобы скачайте ниже. Не забудьте заменить в тексте данные на свои (образец взят в группе ВК: ГУВМ УВМ МВД УФМС Гражданство России ВНЖ РВП ММЦ).

Подписывайтесь на Мигранту Рус: Яндекс Новости.

Читайте также:

Тест для мигрантов на гражданство

Портал Госуслуг представляет собой сайт, направленный на справочно-информационное и практическое обслуживание россиян. Ресурс предоставляет исчерпывающие сведения о государственных и муниципальных услугах и обеспечивает их получение в формате «онлайн». Сервис можно назвать тем самым электронным правительством, создание которого активно обсуждалось депутатами Государственной думы и обществом еще несколько лет назад.

О сути сайта

Свою официальную работу портал начал 15 декабря 2009 года после того, как его предшественник, сайт ogic.ru, оказался закрыт из-за смены начальства в Министерстве связи. Если за разработку первого проекта отвечало ФГУП НИИ «Восход», то за создание инфраструктуры нового электронного правительства стала всецело ответственна компания «Энвижн Груп». Заказчиками были назначены Министерство связи и организация «Ростелеком».

В настоящее время на портале существует возможность:

  1. Зарегистрироваться и/или авторизоваться для того, чтобы обеспечить себе доступ к 511 услугам, среди которых 371 относится к категории региональных и 140 – к категории федеральных. Они включают, например, запись к врачу, оформление и выдачу заграничных паспортов, регистрацию автомобилей и прицепов и многое другое.
  2. Привязать свой аккаунт к номеру мобильного телефона или электронной почте для того, чтобы отслеживать поэтапный ход осуществления процедуры в реальном времени, а также при желании установить на свой смартфон специальное приложение для удобства пользования сайтом.
  3. Пожаловаться на конкретного чиновника или организацию, однако лишь в том случае, если ранее предоставление некачественной услуги было осуществлено через Госуслуги. Эта функция стала доступна в 2015 году.

Важно! Сопровождение населения услугами, равно как и написание претензий, всегда соотносится с конкретным регионом РФ.

Это означает, что система будет учитывать месторасположение пользователя и анализировать возможность положительного выполнения запроса, опираясь на полученные данные. Иногда некоторые категории услуг или жалоб могут оказаться недоступными для человека в связи с недостаточностью условий, однако над этим недостатком в настоящее время ведется работа.

ВНИМАНИЕ: Появилась возможность подать жалобу на судебного пристава на сайте Госуслуг

Регистрация

Заявить о нарушении собственных прав и интересов с помощью сети Интернет не получится, если обойти стороной процесс создания личного профиля. Форма регистрации, функционирующая на базе ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации), расположена на странице esia.gosuslugi.ru/registration/. Здесь сервис требует от гражданина ввода следующих данных:

  • фамилия;
  • имя;
  • мобильный телефон или электронная почта.

При этом выдается предупреждение о том, что, нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», он подписывается под «Условиями использования» и «Политикой конфиденциальности».

Регистрация на портале госуслуги

Пользователю, согласному со всеми положениями, необходимо перейти далее. На экране появится извещение о том, что по указанному ранее номеру телефона или адресу электронной почты было выслано письмо с кодом подтверждения. Профиль нужно активировать согласно инструкции, после чего создать и запомнить собственный уникальный пароль.

После выполнения всех вышеописанных шагов пользователь будет перенаправлен на страницу заполнения персональных данных. Помимо уже введенных фамилии и имени здесь потребуется указать:

  • отчество;
  • пол;
  • дату и место рождения;
  • тип документа, удостоверяющего личность (внутренний паспорт гражданина РФ или заграничный паспорт), а также серию, номер, дату и место выдачи;
  • СНИЛС.

Если не заполнить поля, связанные с подтверждением личности и номером индивидуального лицевого счета пенсионного страхования, набор услуг будет открыт не полностью. Для некоторых электронных процедур может понадобиться еще более детальное подтверждение личности.

Как пожаловаться

Отправить претензию можно следующими путями: через основную версию портала www.gosuslugi.ru и через специальную ссылку www.do.gosuslugi.ru. По сути, второй адрес является составной частью первого, поэтому для того, чтобы найти его на главной странице, нужно просто прокрутить ползунок вниз, найти раздел «Наши проекты» и подпункт «Досудебное обжалование».

Далее в открывшемся окне требуется нажать на большую кнопку синего цвета с надписью «Подайте жалобу». Система подсказывает, что причинами для написания претензии могут выступить:

  • отказ в приеме документов и/или в предоставлении услуги;
  • нарушение сроков оказания помощи;
  • требование оплаты или дополнительных документов.

В электронном заявлении нужно будет указать:

  1. Наименование услуги, при получении которой возникли затруднения (например, при выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком и т.д.).
  2. Дату подачи запроса на ее предоставление.
  3. Название или адрес ведомства, чья некомпетентная работа стала поводом для составления претензии.
  4. Имя сотрудника, преступившего свои полномочия.
  5. Причину подачи жалобы.
  6. Дополнительные сведения.
  7. Подтверждающие документы и материалы (опционально, размер – не более 5 Мб).
  8. Свои требования.
  9. Персональные данные.
  10. Способ обратной связи (электронная или обычная почта).

После выполнения всех шагов пользователю останется только кликнуть по кнопке «Отправить». Ответ должен прийти не более чем через 15 дней после подачи обращения.

Альтернативный способ

Для отправления жалобы имеется и альтернативный вариант, который скрывается непосредственно на страницах с каждой отдельно взятой услугой. Для приведения наглядного примера можно выбрать позицию «Регистрация граждан». Пользователю необходимо:

  1. Зайти в каталог услуг.
  2. Кликнуть по пункту «Паспорта, регистрации, визы».
  3. Найти раздел «Регистрация граждан» и в нем – подраздел «Регистрация гражданина по месту жительства».
  4. Пролистать ползунок вниз и кликнуть на кнопку «Подать жалобу» в правом нижнем углу.

Подача жалобы на портале госуслуги

В результате оформление заявки займет немного меньше времени, чем при следовании первому способу, ведь в данном случае поле «Документ или услуга» будет заполнено автоматически. Во все остальные графы информация вводится вручную.

Статистика

Показатели работы электронной системы жалоб наглядно продемонстрированы на странице do.gosuslugi.ru. Хотя графики, представленные здесь, регулярно обновляются, все же можно установить, что наиболее часто население обращается на портал для написания претензий по следующим видам услуг:

  • получение справки о наличии/отсутствии судимости;
  • назначение пенсии;
  • получение паспорта нового поколения гражданином РФ;
  • предоставление информации о ходе исполнительного производства;
  • получение справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Из всех существующих ведомств россиян больше всего не устраивает работа:

  1. Главного управления по вопросам миграции МВД России.
  2. Пенсионного фонда.
  3. Федерального казенного учреждения «ГИАЦ МВД России».
  4. Федеральной службы судебных приставов.
  5. Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

В пятерку регионов, отличающихся самым большим количеством жалоб, входят:

  1. Москва.
  2. Санкт-Петербург.
  3. Екатеринбург.
  4. Нижний Новгород.
  5. Краснодар.

Дополнительные каналы связи

Задать вопросы относительно работы портала или уточнить нюансы составления каждой конкретной жалобы можно благодаря обращению по следующим направлениям.

Обратная связь проекта «Досудебное обжалование»

Находится по адресу do.gosuslugi.ru/support/. Позволяет ввести текст сообщения с описанием сути ситуации, а также требует указания контактных данных для получения ответа.

Телефоны «горячей линии»

8 (800) 100-70-10 (бесплатно на территории России), 8 (495) 727-47-47 (расходы на звонок исчисляются в зависимости от тарифа оператора), 115 (бесплатно в РФ, только для звонков с мобильных устройств).

Электронная служба поддержки

Доступна по ссылке gosuslugi.ru/feedback. Здесь пользователю потребуется указать:

  • тему сообщения (в случае, если вопрос связан с отправлением претензии, рекомендуется выбрать подпункт «Другое»);
  • непосредственный текст обращения;
  • ФИО;
  • e-mail;
  • телефон;
  • при желании – ссылку на страницу, если проблема возникла при ее использовании.

Telegram

Человек может напрямую обратиться к специалисту поддержки. Для этого достаточно иметь на своем смартфоне установленное приложение-мессенджер «Telegram». Чтобы написать сотруднику Госуслуг, необходимо найти его по универсальному логину @gosuslugi_support_bot. Быстрый ответ гарантирован.

Официальные группы в социальных сетях

Для удобства населения сервис обзавелся своими страницами в наиболее известных социальных сетях – это:

  • Вконтакте – vk.com/new.gosuslugi;
  • Facebook – facebook.com/new.gosuslugi/;
  • Одноклассники – ok.ru/group/gosuslugi;
  • Twitter – twitter.com/EPGU.

Электронная почта

Письма можно направлять 24 часа в сутки по адресу support@gosuslugi.ru.

Важно! При переходе по ссылке gosuslugi.ru/help и пролистывании страницы до раздела «Не нашли ответа на свой вопрос?» можно вновь обнаружить синюю кнопку, позволяющую гражданину подать жалобу, однако в данном случае – уже на весь портал в целом. Процедура заполнения формы стандартная

Видео: как получить госуслуги не выходя из дома

Законодательная база

Положения, регулирующие принципы и способы написания и отправки претензии в электронной форме, регламентируются следующими правовыми актами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  3. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 О единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» (с изменениями и дополнениями).

Сотрудники миграционной службы занимаются работой с российскими и иностранными гражданами. Большинство из них добросовестно выполняет свои обязанности. Но исключения встречаются, иногда сотрудники нарушают права и интересы обычных жителей страны. Одним из способов защиты для населения является подача жалоб на сотрудников миграционной службы. Но важно правильно подготовить обращение и направить его в нужную госструктуру. Это позволит добиться максимально быстрой и правильной реакции на заявление, а значит и поможет решить возникшую проблему.

Полезно также почитать: Онлайн-запись на прием в УФМС

Содержание

  • 1 Куда жаловаться на работников УФМС
    • 1.1 Жалоба в адрес начальника отделения
    • 1.2 Жалоба в региональное управление УФМС
    • 1.3 Жалоба в прокуратуру
      • 1.3.1 Обращение через интернет
      • 1.3.2 Личное слушание у прокурора
    • 1.4 Обращение в главное управление по вопросам миграции
    • 1.5 Обращение в Министерство внутренних дел
  • 2 Структура и образец жалобы на работу УФМС
  • 3 Полезное видео

Куда жаловаться на работников УФМС

В миграционную службу приходится обращаться как российским, так и иностранным гражданам. Россияне чаще всего посещают подразделение госоргана для оформления и замены российского или заграничного паспорта. Иностранцы же обращаются в него для решения вопросов, связанных с оформлением документов для легального пребывания в РФ.

Важно! Вопросами миграционной политики и оказанием государственных услуг, связанных с ними, в период с 2004 по 2016 год занималась Федеральная миграционная служба (ФМС). В 2016 году она была упразднена. Все функции службы были возвращены в МВД, и ими занялось специальное подразделение – ГУВМ (Главное управление по вопросам миграции). Для простых жителей страны особых изменений, кроме названия госоргана, не произошло. Они затронули в основном внутренние регламенты службы.

При обращении в миграционную службу человек должен понимать, что сотрудники подразделений обязаны работать, согласно действующим регламентам и законодательству. Они не могут нарушать их. Любые нарушения, допущенные специалистами ГУВМ, ущемляющие права и интересы заявителя, могут послужить причиной для подачи жалобы.

Справка! Жалоба – не единственный из способов защиты своих прав, но этот вариант наиболее доступен для простых жителей страны и часто позволяет решить проблему. Действия и бездействия сотрудников миграционных ведомств в определенных ситуациях также подлежат обжалованию через суд, хотя для многих этот вариант защиты значительно более сложный.

Наиболее частые причины заявлений на сотрудников ГУВМ:

  • умышленное затягивание сроков оформления документов;
  • отказ в предоставлении государственной услуги (например, оформлении загранпаспорта без чипа);
  • требование документов, предоставление которых не предусмотрено действующими нормативными актами;
  • игнорирование законных требований, просьб.

В любом случае перед подготовкой жалобы рекомендуется собрать все доказательства, подтверждающие основания для обращения. Особенно это касается различных документов, официальных письменных ответов и других бумаг. В некоторых случаях для подтверждения фактов, изложенных в заявлении, можно и нужно прикладывать также различные аудио- и видеозаписи.

Направить обращение в зависимости от ситуации можно в адрес начальника местного отделения, областного управления ГУВМ, в прокуратуру, непосредственно в главное управление или МВД.

Важно! Если обращения в госорганы не дают нужного результата, но у заявителя есть уверенность в том, что его права и интересы нарушены, то ему есть смысл воспользоваться правом на судебную защиту. Для подготовки заявления в судебные органы рекомендуется обращаться к профессиональным юристам. Но в большинстве случаев закон требует предварительно попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке с помощью жалоб.

Полезно также почитать: Жалоба в ФМС на мигрантов

Жалоба в адрес начальника отделения

Первое, куда стоит обратиться с заявлением о нарушениях, – начальник отделения ГУВМ, где сотрудниками были допущены неправомерные действия. Этот способ довольно часто дает нужный результат, и необходимость в дальнейших действиях уже отпадает.

Подавать жалобу в адрес начальника отделения крайне желательно в письменном виде. Устные обращения могут просто оказаться забытыми, а на письменные ответ дают обязательно. Подать заявление можно одним из следующих способов:

  • Через канцелярию (секретаря). Ответственный сотрудник примет и зарегистрирует обращение, после чего передаст его начальнику отделения.
  • Через почту РФ. Рекомендуется отправлять обращения ценными письмами с описью вложения, чтобы иметь доказательства факта их направления.
  • На личном приеме у начальника местного отделения ГУВМ. Предварительно обычно требуется записаться на прием.

Совет! При подаче документов лично или через канцелярию надо обязательно иметь при себе второй экземпляр документов. На нем надо попросить сделать отметку о принятии. Иногда подтвердить факт обращения будет необходимо, если вопрос на местном уровне по каким-то причинам решить не удается.

Жалоба в региональное управление УФМС

Если вопрос на местном уровне урегулировать не удается, то можно обратиться с жалобой в региональное управление ГУВМ. В нем могут проверить работу как рядовых сотрудников, так и начальника подразделения.

Направить обращение в региональное управление миграционной службы можно следующими способами:

  • Через сервис на сайте МВД. После выбора нужного региона нужно найти в меню «Контакты» раздел «Прием обращений» и заполнить предложенную форму.
  • Лично по адресу управления. При подаче заявления можно и нужно получить отметку на втором экземпляре о принятии документа.
  • По почте. Адрес для почтовых отправлений можно также найти на сайте МВД.

Важно! Независимо от способа подачи жалобы, заявитель должен идентифицировать себя, указав данные для связи и направления ответа. Анонимные обращения не рассматривают в большинстве случаев.

Стандартный срок рассмотрения жалобы – до 30 дней. Часто ответ приходит немного раньше, но при необходимости у сотрудников управления есть право продлить срок принятия решения еще на 1 месяц, уведомив об этом заявителя. Например, подобная ситуация может произойти, если требуется истребовать документы для проверки из нижестоящих подразделений.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура выполняет роль надзорного органа за работой ГУВМ. Обращаться в нее имеет смысл, если попытки урегулировать вопрос непосредственно через начальника местного подразделения, или управление ГУВМ не дали результата, нарушения не устранены, или заявления просто игнорируют.

Справка! Обращаться сразу напрямую в Генпрокуратуру нет смысла. Она рассматривает только заявления по нарушениям, которые не были устранены при обращении к руководству нарушителей.

Первый делом надо обратиться в прокуратуру города или района, где находится отдел миграционной службы, допустивший нарушения. Принятое решение может быть обжаловано в региональной прокуратуре и т. д. Нет смысла подавать заявление сразу в Генпрокуратуру. Его просто передадут в нижестоящую прокуратуру для рассмотрения, но это приведет к дополнительным затратам времени, т. к. пересылка заявлений происходит в течение 7 дней.

Обращение через интернет

Самый простой способ подать заявление в прокуратуру – направить его через интернет. Для этого надо найти сайт региональной прокуратуры и воспользоваться сервисом «Интернет-приемная», или «Прием обращений». Аналогичным образом можно направить заявление и в Генеральную Прокуратуру.

Фото 1

Внимание! К электронным обращениям предъявляются стандартные требования. Если в них будет ненормативная лексика, оскорбления, то такие заявления могут оставить без внимания. Сообщение ложных сведений может привести к более серьезным последствиям для заявителя (штраф, а в отдельных случаях и привлечение к уголовной ответственности).

Личное слушание у прокурора

Подать заявление в прокуратуру можно и при личном посещении этого госоргана. Первоначально надо обращаться в районную (городскую) прокуратуру, а затем в вышестоящие инстанции. Прием сотрудникам по работе с обращениями ведется обычно ежедневно.

Важно! Обращаться в прокуратуру лучше в письменном виде. При устной беседе сотрудники могут ответить на вопросы, зафиксировать некоторые факты. Но только письменная форма гарантирует, что жалобу рассмотрят и дадут ответ.

Прокуроры и их заместители также осуществляют прием граждан в соответствии с утвержденными графиками. Эта информация публикуется на сайте региональных прокуратур. Желательно предварительно уточнять все сведения по телефону, т. к. в график могут вноситься корректировки, например, из-за отпусков конкретных работников.

Обращение в главное управление по вопросам миграции

Обращение в территориальные отделы миграционной службы не всегда дает нужный результат. В этом случае человек имеет право направить жалобу непосредственно в Главное управление. Удобней всего отправить заявление в электронной форме через раздел «Прием обращений» на сайте МВД. Перед его заполнением надо выбрать правильное подразделение.

Фото 2

Все электронное заявления обязательно регистрируют в течение 3 дней. На них дается ответ в установленные законом сроки (обычно – до 30 дней, иногда – до 60 дней). По желанию заявителя ответ может быть отправлен в печатном виде по обычной почте.

Справка! Можно обращаться также в письменной форме по обычной почте, но надо учитывать, что сроки доставки почтовых отправлений могут оказаться довольно длительными. Особенно этот момент надо учитывать тем, кто проживает в удаленных регионах страны. Если надо получить ответ максимально быстро, то лучше не пренебрегать возможностями онлайн-приемной.

Обращение в Министерство внутренних дел

ГУВМ входит в структуру МВД. Это значит, что при отсутствии реакции со стороны самой структуры можно обращаться с жалобами непосредственно в Центральный аппарат Министерства. Подать их можно в электронном виде через сайт МВД. Для этого достаточно выбрать в меню «Онлайн-сервисы» раздел «Прием обращений» и следовать подсказкам системы.

Фото 3

Руководящий состав МВД также осуществляет личный прием граждан в Москве по адресу ул. Садовая-Сухаревская, дом 11. Ведется он в соответствии с установленным графиком.

Важно! Для сообщений о фактах коррупции во всех регионах работают также «телефоны доверия». По ним можно сообщать о вымогательстве взяток и других аналогичных нарушениях.

Структура и образец жалобы на работу УФМС

Регламентированных форм для жалоб на работу миграционной службы или других госорганов нет. Составляют заявления в свободной форме с учетом общих норм официальной деловой переписки. При этом заявителю рекомендуется придерживаться следующей структуры документа:

  • Шапка. В ней указываются личные данные заявителя, его адрес, телефон и другая информация, данные адресата, которому направляется жалоба (должность, Ф.И.О.).
  • Основная часть. В ней подробно описываются проблема, все факты, связанные с ней, а также действия или бездействия должностных лиц.
  • Просительная часть. В ней указываются конкретные просьбы и/или требования заявителя.

Фото 4

Образец жалобы на работу УФМС

В конце документа заявитель должен поставить дату, подпись и расшифровку. Если заявление направляется в бумажном варианте, то допускается полностью написать его от руки, но в этом случае почерк должен быть разборчивым. Рекомендуется в любом случае жалобу подготовить на компьютере и затем распечатать при необходимости.

Жалоба на сотрудников миграционной службы – достаточно эффективный способ добиться устранения нарушения прав и интересов во внесудебном порядке. В зависимости от ситуации обращения данной категории могут быть направлены в различные госструктуры. Но заявителю важно подробно и без личных эмоций изложить в заявлении все факты и подтвердить нарушения с помощью документов или других доказательств.

Полезное видео

Как и в каких случаях нужно жаловаться в прокуратуру, узнаете из этого видео:

Походы в государственную организацию, поиск ответственного лица, нахождение в очереди, долгое решение проблемы — в большинстве случаев этот стрессовый процесс подачи жалобы остался в прошлом благодаря сайту Госуслуги. С помощью этого портала услуг можно сообщить о нарушении работы любой государственной структуры и ожидать скорейшего решения проблемы.

В этой статье разберёмся, каким образом подать жалобу через Госуслуги по поводу работы основных органов управления и исполнения, подчиняющихся государству. Вы узнаете, куда писать жалобу и как писать её правильно, чтобы проблема решилась как можно быстрее.

Госуслуги

Содержание

  1. Как подать жалобу через Госуслуги
  2. Для того, чтобы пожаловаться на государственную структуру через этот сервис, вам понадобится следующее:
  3. Как подать жалобу о вакцине и сертификации
  4. Как отправить жалобу в прокуратуру
  5. Как пожаловаться на пристава
  6. Как заполнить жалобу на ЖКХ
  7. Как подать жалобу на пенсионный фонд России
  8. Как подать жалобу по поводу социальной защиты

Как подать жалобу через Госуслуги

В Госуслугах есть отдельный сервис для того, чтобы работать с жалобами, и называется он Досудебное обжалование. Сервис позиционирует себя как альтернативу долгому и затратному разбирательству в суде. И в действительности, большинство вопросов можно решить через этот инструмент.

Досудебное обжалование обещает решение проблем граждан максимум за 30 дней. На странице сервиса можно увидеть статистику по удовлетворению жалоб. Например, вы можете увидеть статистику ведомств по жалобам ведомства — https://do.gosuslugi.ru/stat/org/.

Статистика ведомств

Также на сервисе доступны и другие статистические данные.

Для того, чтобы пожаловаться на государственную структуру через этот сервис, вам понадобится следующее:

  • Для отправки жалобы вы должны иметь профиль в Госуслуги, так как авторизация в Досудебном обжаловании происходит именно через портал Госуслуг от имени гражданина.
  • Вы должны иметь какую-то проблему, нарушение, которую можете хорошо описать. Желательно иметь подтверждающие документы или какие-либо свидетельства нарушений.
  • Вы можете подать жалобу только на то ведомство, которое подключено к сервису в вашем регионе. Список ведомств можно увидеть на официальной странице https://do.gosuslugi.ru/orgs/. Данный список постоянно обновляется и пополняется.

Подавать жалобу через Госуслуги, а вернее, через сервис Досудебное обжалование, которое является частью этого портала, можно буквально в два клика:

  1. Перейдите на сайт «Досудебного обжалования» — https://do.gosuslugi.ru.
  2. Нажмите на кнопку «Подайте жалобу».Подайте жалобу
  3. Если вы не авторизованы в своём профиле Госуслуги, то произведите вход.
  4. А затем заполните форму жалобы.

Если же вам нужно воспользоваться для отправки жалобы непременно сервисом Госуслуги, то сделать это можно на странице — https://www.gosuslugi.ru/10091/1. Но в некоторые структуры написать обращение можно только Досудебное обжалование.

А ещё для подачи жалобы можно использовать мобильное приложение Госуслуги Решаем вместе, которое можно скачать на Android и iOs. Для этого вам также понадобится действующая учётная запись в Госуслугах.

Сервис Досудебное обжалование развивается как часть портала Госуслуг, но специализируется исключительно на обращениях и жалобах граждан. Постепенно, возможность написать жалобы переходит из Госуслуг в Досудебное обжалование, и уже сейчас некоторые обращения можно отправить только через ДО, а через Госуслуги это уже недоступно.

Как подать жалобу о вакцине и сертификации

В последний год это самое частое, с чем приходится сталкиваться гражданам — вакцинация, получение сертификатов. С одной стороны органы управления «затягивают гайки» и ужесточают условия пребывания на улице и в общественных местах, с другой — медицинские учреждения не всегда справляются, а их сотрудники иногда некомпетентно и безответственно решают поставленные задачи. В результате возникают конфликты, которые решать приходится максимально быстро.

И сайт Госуслуг может помочь вам, для этого есть два способа:

  • Во-первых, воспользуйтесь специальной формой на Госуслугах для отправки жалоб о COVID-19 и всем, что с ним связанно.Жалоба о вакцине
  • Во-вторых, можно отправить жалобу через сервис Досудебное обжалование. Он работает с Министерством здравоохранения, а также с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Чтобы не тратить зря время, перед отправкой жалобы вам следует ознакомиться с вопросами по COVID-19 https://www.gosuslugi.ru/help/faq/health. Возможно, то, что произошло, является на самом деле не нарушением, а нормальным ходом событий.Вопросы по ковид

Приведёнными выше способами вы можете обратиться с жалобой не только по поводу ситуации вокруг COVID-19, но и вообще с любой проблемой, связанной со здравоохранением — работой врача, обслуживанием в больнице и другими.

Это вам может быть интересно: Где посмотреть QR код о вакцинации на Госуслугах.

Как отправить жалобу в прокуратуру

Прокуратора не подключена к сервису Досудебное обжалование, поэтому решать проблемы с этим органом может только сайт Госуслуги.

Чтобы направить жалобу на прокуратору через Госуслуги, сделайте следующее:

  • Если вы ещё не авторизованы, то войдите в свой профиль на портале Госуслуги.
  • Заполните форму жалобы https://www.gosuslugi.ru/352356/1/form, в которой выберите орган прокуратуры, на который вы жалуетесь, а также подробно изложите суть проблемы. После обращения оно может быть направленно в иной орган прокуратуры при необходимости.
  • Дождитесь решения вашей проблемы. Такие жалобы обрабатываются в течение 30 дней.

Подробнее об этом на сайте Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/352356/1.Жалоба на прокуратуру

Как пожаловаться на пристава

Чтобы подать жалобу не работу судебного пристава, сделайте следующее:

  1. Авторизуйтесь в своём профиле Госуслуги.
  2. Отправьте своё обращение через эту форму https://www.gosuslugi.ru/404402/1/form. Жалоба может быть направленна как от лица одной из сторон, так и от его законного представителя.

Если вы отправляете обращение с типом Заявление, Жалоба или Ходатайство, то Федеральная служба приставов обработает его в течение некоторого времени, а затем вы получите ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе. Он будет доступен вам в личном кабинете Госуслуг. Если вы отправьте обращение с типом Сообщение или Объявление, то оно будет рассмотрено и после этого его статус изменится на «Услуга оказана».

Срок рассмотрения жалоб на пристава не ограничивается законодательством и может зависеть от вида обращения.

Познакомьтесь с подробной информацией о процедуре подачи жалобы на приставов на странице Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/404402/1.

Жалоба на судебного пристава

Федеральная служба судебных приставов также подключена к сервису Досудебного обжалования https://do.gosuslugi.ru/orgs/fssp/.

Как заполнить жалобу на ЖКХ

Область жилищно-коммунального хозяйства является одной из самый обширных, она затрагивает большинство моментов жизни всех граждан. Поэтому для ЖКХ в Госуслугах выделен отдельный портал, который называется ГИС, и жаловаться нужно будет именно через него. Профиль в Госуслугах вам для этого также понадобится.

Чтобы написать жалобу на ЖКХ, перейдите на эту форму https://dom.gosuslugi.ru/citizen-cabinet/#!/appeal/card/create/?isApplicant=true. Если вы не авторизованы в профиле Госуслуги через ГИС, то перед обращением это нужно будет сделать.

Кроме того, большинство жилищно-коммунальных хозяйств в разных регионах подключены к сервису Досудебных обжалований, и обратиться можно будет туда тоже.

Как подать жалобу на пенсионный фонд России

Пенсионный фонд России на сайте Досудебного обжалования является лидером по жалобам граждан. Поэтому есть смысл обращаться именно через данный портал, а не непосредственно через Госуслуги.

Подать жалобу можно непосредственно в ПФР либо можно обратиться сначала в региональное ведомство пенсионного фонда. Вы сможете найти его на странице ведомств https://do.gosuslugi.ru/orgs/, когда выберите свой регион.

Пенсионный фонд РФ

Как подать жалобу по поводу социальной защиты

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подключено к Досудебному обжалованию https://do.gosuslugi.ru/orgs/10002475450/. Подавать жалобу лучше через этот сервис. Там можно найти как государственное, так и региональные ведомства данного министерства.

Министерство труда и социальной защиты

Для обращения вам понадобится авторизация в вашем профиле Госуслуг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на парикмахера
  • Как написать жалобу на начальника вышестоящему руководству образец заполнения
  • Как написать жалобу на охранника магазина
  • Как написать жалобу на начальника анонимно
  • Как написать жалобу на отделение сбербанка