Жалоба на педиатра
На чтение 3 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 12.09.2017
Жалоба на педиатра — официальный документ, устанавливающий требования пациента и описывающий суть возникновения таких требований. Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Реагирование на письменную жалобу является обязательным для официальных органов и организаций. Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными данным федеральным законом.
Предлагаем наш образец жалобы, в которой мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.
Прием жалоб и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:
- Москва +7 499 703-51-46
- Санкт-Петербург +7 812 309-05-48
- Горячая линия по РФ 8 800 511-75-69 (бесплатно)
Решите проблему сейчас — индивидуально составленная жалоба это ключ к успеху!
Перед написанием и подачей жалобы на педиатра рекомендуем Вам :
- получить бесплатную юридическую консультацию по правам пациента, что позволит сэкономить свое время;
- ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу и как правильно подать жалобу.
Образец жалобы на педиатра
Главному врачу государственного (муниципального(частного) учреждения здравоохранения (наименование) (адрес)
Министерство здравоохранения (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обладающего полномочиями в сфере охраны здоровья) (адрес)
Каждая ситуация индивидуальна — не стесняйтесь задавать вопросы:
- в комментариях;
- в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
- в форме внизу страницы.
Прокуратуру (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)
от Фамилия Имя Отчество, адрес проживания
(например: Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Московская, д. 134, кв. 35)
Жалоба на педиатра
Я, Иванов Иван Иванович (укажите Вашу фамилию, имя и отчество — последнее при наличии), 25 сентября 2017 года (укажите точную дату события) почувствовал недомогание, а именно (укажите конкретные симптомы заболевания) и решил, что мне понадобится педиатр.
Указанное обстоятельство послужило основанием для моего обращения в медицинское учреждение здравоохранения (укажите вид медицинского учреждения и его наименование, например городская поликлиника №9) за оказанием мне медицинской помощи.
Прием жалоб и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:
- Москва +7 499 703-51-46
- Санкт-Петербург +7 812 309-05-48
- Горячая линия по РФ 8 800 511-75-69 (бесплатно)
Решите проблему сейчас — индивидуально составленная жалоба это ключ к успеху!
Вместе с тем, в указанном учреждении были предприняты следующие неправомерные действия (бездействия) в отношении меня, а именно (выбрете нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите доказательства):
- мне было отказано в оказании медицинских услуг по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа, например, “после выяснения того обстоятельства, что я обратился по месту временного пребывания, мне было отказано в медицинской помощи” и т.п.);
- мне была оказана некачественная медицинская услуга;
- медицинская помощь была оказана несвоевременно;
- мне поставили неправильный диагноз;
- педиатр отказал в приеме пациента;
врач допустил халатность; - мне была неправильно назначена терапия;
- после приема педиатра ухудшилось здоровье;
- пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
- врач грубо относился ко мне;
- педиатр нарушил врачебную тайну
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; соблюдение врачебной тайны.
На основании вышеизложенного прошу (выберете нужное):
Каждая ситуация индивидуальна — не стесняйтесь задавать вопросы:
- в комментариях;
- в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
- в форме внизу страницы.
- принять меры в отношении педиатра (укажите фамилию, имя и отчество педиатра),
- возместить мне понесенные расходы,
- исправить возникшую ситуацию.
Дата, личная подпись лица, подающего жалобу на педиатра
Похожие статьи
Все мы хотя бы раз в жизни имели дело с врачами.
Бывает так, что после общения со специалистом остаются не самые положительные впечатления. Возникает вопрос — куда нужно жаловаться на доктора?
Работа врача связана с нормами морали и этики, огромной ответственностью и хранением врачебной тайны. Работник медицины должен соблюдать профессионализм, не допускать хамства и грубости. В его обязанности входит не только лечение болезней, но также их профилактика.
Обратите внимание!
Принимая решения, врач должен действовать в интересах пациента, помочь ему справиться с проблемой и направить по нужному пути во время лечения. Если мед. работник начинает хамить, раздражаться, общаясь с вами, ведет себя непрофессионально и безответственно, не соблюдает врачебный кодекс, на такого специалиста следует написать жалобу.
Права пациента
Направляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в:
- вежливом обращении со стороны персонала;
- предоставлении соответствующих условий обследования и пребывания в клинике или больнице;
- возможности консультации со специалистами;
- сохранении личной жизни в тайне;
- оказании первой медицинской помощи;
- выборе лечащего врача;
- получении медицинской информации;
- получении услуг на основании медицинского страхования;
- возможности отказаться от медицинской помощи;
- возможности пожаловаться на специалиста в случае неправомерных действий.
Придя в поликлинику или больницу, помните, что медики, возложив на себя обязательства по предоставлению соответствующих услуг, могут нести наказание за их низкое качество или оказание не в полном объеме
Правовая база
Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ.
- ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести;
- ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований;
- ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников;
- ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента.
Обратите внимание!
Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании.
Причины жалоб
К ним относятся:
- нарушение врачебной тайны. Далеко не все доктора помнят об этой мелочи и смело распространяются о заболеваниях пациентов;
- неоказание мед. помощи. Бывают случаи, когда врачи просто оставляют человека в беде, не оказав никакой помощи, хотя обязаны это сделать;
- помощь оказана не полностью, что может привести к ухудшению состояния пациента;
- диагноз установлен неверно. Врач должен осмотреть пациента, узнать о симптомах заболевания и назначить анализы. После этого ставится диагноз, назначается лечение. Если медик ставит диагноз без достаточных оснований, это может повлечь неправильное лечение и ухудшение состояния;
- ошибка в лечении. Врач выписал препараты, которые не могут справиться с заболеванием или противопоказаны пациенту;
- халатное отношение. Невнимательное и поверхностное отношение к исполнению своих обязанностей, а то и явное бездействие, являются наиболее частыми причинами подачи жалоб на врачей;
- отказ в приеме. Такие ситуации случаются нередко. К доктору невозможно записаться, он просто не хочет работать с пациентом без видимых причин;
- грубое и хамское отношение работника. Работники мед. учреждения ведут себя откровенно по-хамски, грубят, насмехаются, выказывают неуважение в различных формах;
- навязывание услуг, предоставляемых за деньги. В клинике вам предлагают пройти платные процедуры, выписывают дорогие лекарства, требуют вознаградить врача за работу. Это не относится к платным клиникам.
Куда подается жалоба?
Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы.
В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.
Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в:
- Минздрав;
- страховую компанию;
- прокуратуру;
- полицию;
- суд;
- Роспотребнадзор.
Как подать жалобу?
Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм.
Точно определите, заслуживает ли работник жалобы.
Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу
Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться:
- название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь;
- ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача;
- далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.;
- после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения;
- дата составления документа и подпись заявителя.
В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте.
Что должно входить в жалобу?
Вот несколько советов для грамотного оформления документа:
- описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали;
- не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно;
- заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу;
- подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела;
- составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения.
Обратите внимание!
К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела.
Это могут быть:
- чеки на покупку лекарств;
- заключение о состоянии здоровья;
- выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов;
- заключения по результатам пройденных анализов и т.д.
Резюме
Процедура составления жалобы достаточно проста. Нужно опираться на законодательство. Если вы считаете, что на поведение определенного работника следует обратить внимание его руководства, напишите обращение на имя главврача. Ваши действия могут защитить от халатности и ошибок других пациентов и, возможно, спасут кому-то жизнь.
При наличии претензии по вопросу медицинского обслуживания конкретным медицинским работником оформляются жалоба на врача. На сайте размещены также примеры и рекомендации к составлению жалобы на поликлинику и на больницу. В них, как правило, обращается внимание на общий порядок организации предоставления медицинских услуг населению, работу персонала. В какой-то степени такие документы включают и претензии на бездействие главного врача медучреждения. Жалоба на врача направляется, когда требуется принятие мер к лучащему врачу — конкретному медицинскому работнику.
До подачи жалобы на врача имеет смысл в устной форме обратиться к его руководителю и озвучить претензии. Помните, что в соответствии со ст. 19 Закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации пациент имеет право, в том числе, на выбор врача и медицинской организации. Непринятие мер по устному заявлению должно повлечь жалобу на врача. Этот инструмент позволит отстоять не только Ваши права, но и, возможно, уберечь других пациентов от некомпетентных медицинских работников.
Скачать образец:
Жалоба на врача
Пример жалобы на врача
В Управление по здравоохранению
Приморского края
690020, г. Владивосток, пер. Брянский, 18
Главному врачу КГБУЗ №195
от Русановой Лилии Владимировны,
адрес: 690186, г. Владивосток,
ул. Калининградская, 43-19
тел. 7198256546465
Жалоба на врача
Поводом моего обращения стало халатное отношение к своим обязанностям врача-терапевта КГБУЗ № 195 Полищук Аркадия Александровича, а именно непринятие мер по правильной постановке диагноза. В результате такого отношения причинен вред моему здоровью.
В период с 11.09.2016 г. по 21.09.2016 г. в КГБУЗ № 195 я находилась по причине плохого самочувствия. Поступила с жалобами на плохой аппетит, головокружение и низкое давление. прилагаю), УЗИ-исследования и ряд других процедур. Врача видела всего 2 раза за 10-дневный период, о диагнозе и ходе лечения комментарии не получала. В выписке из больницы узнада, что мне поставлен диагноз: сахарный диабет 2 типа, при том, что согласно анализу крови сахар был невысокий – 5.8.
21.09.2016 г. меня выписали из больницы, несмотря на то, что состояние здоровья оставалось не удовлетворительным. А 05.10.2016 г. я вновь попала в больницу № 195 с ухудшением здоровья. В этот раз мне назначили также сдать кровь на маркеры, и, к сожалению, выявили опухоль. Сейчас я проходу обследования в онкологической клинике.
Полагаю, что медицинская деятельность Полищук А.А. не соответствует высоким требованиям медицинского работника, а также нарушает права пациента, гарантированные Федеральным законом Об основах охраны здоровья граждан. В результате неверно поставленного диагноза вовремя не выявлено заболевание, не начат курс лечения, произошло ухудшение здоровья пациента, когда принятие быстрых мер реагирования, возможно, позволило минимизировать следствия болезни.
Прошу Вас провести проверку изложенных в настоящей жалобе фактов, привлечь Полищук А.А. к ответственности за нарушение в профессиональной деятельности. О принятых мерах сообщить заявителю.
Приложение:
- Копия выписки от 21.09.2016 г.
- Копия заключения врача от 06.10.2016 г.
21/09/2016, Русанова Л.В.
Жалоба на врача, особенности составления
Основанием подачи жалобы на врача являются неверно поставленный диагноз, неправильное лечение, отказ от оказания медицинской помощи или несвоевременное ее оказание, ухудшение состояния здоровья, грубость и невнимательность. Основанием подачи жалобы на врача и в прокуратуру является также причинение вреда здоровью, халатность, утаивание обстоятельств, представляющих для здоровья или жизни пациента. Желательно документ подтвердить доказательственной базой: выписками из истории болезни, копией амбулаторной карты, заключением другого врача и т.д. А при намерении подать иск о возмещении вреда здоровью в обязательном порядке обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела и ходатайствовать о назначении судебной медицинской экспертизы.
Если причиной подачи жалобы на врача коммерческой больницы является намерение взыскать оплаченные ранее денежные средства, то подготовить лучше не жалобу на врача, а досудебную претензию (копию которой приложить при подаче искового заявления). А затем подавать исковое заявление о защите прав потребителя. В таких случаях жалоба на врача только привлечет внимание руководителей к проверке его деятельности.
Порядок подачи жалобы на врача
Адресат жалобы должен выбираться по иерархическому принципу. Прежде всего, это главный врач того медицинского учреждения, где осуществляет свою деятельность врач. Также это могут быть комитеты (отделы) по здравоохранению муниципального образования или региона. Жалобу на врача в Росминздрав следует адресовать только в том случае, если предыдущие в нижестоящие инстанции оказались безрезультатными. Иначе документ все равно «спустится» на местный уровень.
Можно подать жалобу на врача одновременно во все вышеперечисленные инстанции. Тогда внимание к проблеме наверняка будет привлечено, а ответ на жалобу на врача находиться на контроле у руководства. Отправить документ можно почтой, оставить его в приемной медицинского учреждения или комитета здравоохранения (проставить на второй экземпляр штамп о получении). Можно направить жалобу на врача и в электронной форме через сеть Интернет.
Жалобу необходимо направлять руководству медучреждения, в Минздрав, страховую компанию, суд или прокуратуру.
Казаков Валентин
·
2022-02-18 08:13:59
Содержание:
- Причины для жалоб на поликлинику или врача
- Куда и кому жаловаться на поликлинику
- Как составить жалобу на врача
- Комментарии
Профессия доктора связана со знанием анатомии и физиологии человека, а также с нормами морали, этическими принципами и хранением врачебной тайны. Человек, избравший профессию медика, должен быть профессионалом, относиться к пациенту доброжелательно, не допускать халатности и хамства. Назначая лечение, врач должен руководствоваться принципами врачебной этики и действовать в интересах больного. Если врач без видимых причин отказывается осмотреть больного или ведет себя безответственно и непрофессионально, пациент вправе подать жалобу.
Пациенты могут жаловаться как на определенного специалиста, так и на поликлинику в целом. Хамство при обслуживании, навязывание платных услуг и нарушение санитарных норм в помещении больницы могут отразиться на пациенте не менее пагубно, чем непрофессионализм отдельного доктора. Жаловаться также можно на выявление коррупции и постановку неверного диагноза. Жалобу необходимо направлять руководству медучреждения, в Минздрав, страховую компанию, суд или прокуратуру.
Ниже можно ознакомиться с примером подобной жалобы:
Причины для жалоб на поликлинику или врача
В обязанности врача входит не только лечение болезней, но и профилактика их возникновения, осмотр граждан, назначение предписаний. Обращаясь за помощью в поликлинику, гражданин вправе получить качественное обслуживание, которое заключается в:
- Предоставлении полагающихся услуг и осмотров;
- Вежливом и уважительном отношении со стороны сотрудников клиники;
- Возможности получить консультацию у специалиста;
- Получении полной и достоверной информации о болезни и лечении;
- Доступе к информации о расписании приема докторов;
- Оказании медуслуг на основании медицинского страхования.
- Возможности самостоятельно выбрать лечащего врача.
В случае неправомерных или неэтичных действий со стороны врача или персонала поликлиники пациент вправе пожаловаться. Среди наиболее распространенных причин жалоб:
- Неоказание медицинской помощи;
- Нарушение врачебной тайны;
- Ошибки в постановке диагноза и назначении лечения;
- Халатное отношение врача к своим обязанностям и пациенту;
- Навязывание платных услуг и обследований в госполиклинике без необходимости;
- Коррупция.
Пожаловаться на поликлинику и врача можно в разные инстанции. Важно уметь правильно оформлять заявление и знать алгоритм действий при подаче жалобы.
Куда и кому жаловаться на поликлинику
Деятельность муниципальных и государственных поликлиник находится под контролем Министерства здравоохранения РФ. На официальном портале ведомства есть специальный сервис, с помощью которого можно узнать телефон горячей линии. Узнать телефон можно, найдя свой регион в списке. Позвонив на горячую линию Минздрава, гражданин может узнать информацию по вопросам оказания медпомощи. На сайте указаны номера телефонов, на которые нужно звонить для подачи жалобы на поликлинику и врача.
Каждый звонок на горячую линию обязательно фиксируется. Подавая жалобу на поликлинику или врача, человеку необходимо оставить свои паспортные и контактные данные, и номер полиса обязательного медстрахования (ОМС). После этого нужно полностью изложить суть жалобы на врача или иного сотрудника поликлиники. Жалобу должны рассмотреть в течение тридцати дней со дня подачи. Анонимные жалобы не рассматриваются.
Обращаясь больницу или поликлинику, следует учесть, что медики несут ответственность за некачественное или неполное оказание услуг. Кроме горячей линии Минздрава, пациенты могут пожаловаться на врача:
- Главврачу — руководителю медицинского учреждения, в случае возникновения претензий к профессиональной деятельности или поведению его сотрудников;
- В региональные отделы Минздрава с помощью электронных сервисов;
- В суд;
- В прокуратуру.
Большую часть споров можно решить при обращении в страховую или непосредственно в Минздрав. Если в течение тридцати дней жалоба не была рассмотрена, либо отказ на претензию не был обоснован, гражданин вправе обратиться в суд или прокуратуру.
Срок рассмотрения административных исков в суде тоже составляет тридцать дней, однако его могут продлить в случае необходимости выяснения подробностей дела. По итогам рассмотрения жалобы на врача, доктора могут заставить выписать рецепт, выплатить компенсацию или совершить другие действия. В случае выявления правонарушений виновных привлекают к дисциплинарной ответственности.
Как составить жалобу на врача
Жалоба на врача или поликлинику в письменной форме пишется в произвольном виде. Чтобы заявление рассмотрели, необходимо добавить такую информацию:
- Паспортные данные заявителя;
- Номер СНИЛС;
- Информацию о поликлинике (название, номер, адрес и т.п.)
- Имя врача, если жалоба подается на конкретного специалиста;
- Дата и место обращения;
- Суть претензии со всеми подробностями;
- Требования заявителя.
- Дата написания жалобы и подпись.
Жалобу на поликлинику или врача можно самостоятельно отнести в организацию, в которую обращается пострадавшая сторона или отправить по почте. Если ответ не был получен в течение 30 дней, необходимо использовать иные варианты защиты своих прав.
Все пациенты имеют право знать расписание работы больницы и график приема профильных врачей. На входе в поликлинику или в другом месте на ее территории должен быть размещен информационный стенд с необходимыми данными. Если такой информации нет — гражданин тоже может пожаловаться на отсутствие инфостенда в вышестоящие инстанции.
Похожие записи из категории
Добавьте комментарий
Услуги
- Вопросы
- — Платные консультации
- — Бесплатные консультации
- Подготовить документ
- Консультация по телефону
- Круглосуточная консультация юриста
- Консультация по юридическим вопросам
- Юридичекая помощь
- Юридические услуги
Юристы
- Все юристы
- — Юристы Краснодара
- — Юристы Нижнего Новгорода
- — Юристы Омска
- — Юристы Самары
- — Юристы Санкт-Петербурга
Адреса организаций
- Все организации
- — МФЦ
- — Нотариусы
- — Суды
- — База приставов России
- Публикации
- Образцы документов
- Полезные инструменты
- Кодексы и законы РФ
- Проверка контрагента
- Юридические компании
- Кто звонил
Право подать жалобу или другое обращение в Росздравнадзор есть у любого гражданина, если медучреждением были нарушены его права в сфере здравоохранения. Цель такого документа — инициировать проверку качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомство обязано в течение 30 дней с момента регистрации жалобы дать ответ обратившемуся.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в Росздравнадзор .docСкачать образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ .docСкачать образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ .doc
В каких случаях подается жалоба
Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.
Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:
- Нарушены права гражданина на получение бесплатной медпомощи, лекарств, средств реабилитации.
- На врача, который отказал в лечении, неверно поставил диагноз.
- Медучреждение отказалось выдать направление на операцию.
- Частная клиника нарушила условия платного договора с пациентом.
Перечень ситуаций неполный.
К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.
Как составить жалобу в Росздравнадзор
Бланк жалобы законодательно не установлен, поэтому ее можно написать в свободной форме. Главное — соблюдать стандартную для жалобы структуру: это шапка, описательная часть, просьба. Текст не должен содержать разговорных и просторечных выражений, эмоциональности. Рекомендуется писать жалобу с применением официально-делового стиля речи.
Документ должен содержать следующую информацию:
- Наименование адресата. Нужно указать наименование территориального органа ведомства, для которого предназначена жалоба.
- От кого исходит данное обращение. Информация об обратившемся гражданине или организации. Физическое лицо должно указать ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, номер телефона для связи. Если вместо физлица жалобу подает его представитель по доверенности, то ее реквизиты надо также обозначить. Юридическое лицо указывает наименование, юридический адрес, номер телефона, ФИО и должность лица, выступающего от имени организации.
- Суть произошедшего нарушения. Описывают обстоятельства спора, указывают данные о медицинском или аптечном учреждении, ФИО врачей, дату и другую важную информацию.
- Итоги обращения в другие ведомства, если таковые имели место (к примеру, обращения к главному врачу медучреждения).
- Просьбу о проведении проверки и принятии необходимых мер.
- Ссылки на законодательные акты.
- Приложения к жалобе. Это документальные подтверждения нарушения прав пациентов, если такие бумаги имеются (больничные листы, переписка с медучреждением, рецептурные бланки, копии страниц медицинской карты, чеки на оплату медуслуг и т.д.). Можно прикладывать также аудио- и видеоматериалы.
Жалобу заканчивают подписью обращающегося. Также указывают дату подачи документа в Росздравнадзор.
Как и куда нужно подавать жалобу
Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:
- Личное посещение ведомства. Сам гражданин или его доверенное лицо подходит на прием в ведомство, нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также 2 экземпляра жалобы. На одном из них принимающий документы работник поставит отметку о получении второго экземпляра и оставит его гражданину.
- Почтовым отправлением. Нужно отправлять документы заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Данное уведомление будет подтверждать получение ведомством письма.
- Электронным способом. В этом случае жалобу подают через портал госуслуг или сайт Росздравнадзора. Для этого нужно указать все необходимые данные, написать в специальном поле свое обращение, прикрепить подтверждающие файлы и отправить форму.
К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.
Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.
Образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от генерального директора
ООО «Вечный двигатель»,
адрес: 426009, г. Ижевск,
ул. Партизанская, д. 156, оф. 14
тел.: 8 (3412) 76-43-21
Жалоба
Я, генеральный директор ООО «Вечный двигатель», Николаев Сергей Сергеевич (ИНН 1834561231, КПП 234123123, ОГРН 3451236784563, юр. адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 156, оф. 14, тел.: 8 (3412) 76-43-21), заключил с частной клиникой «Доктор Профи» (ООО «Доктор Профи», ИНН 5612341231, юр. адрес: 426005, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 123) договор на проведение медосмотра моих работников.
12 ноября 2020 года работники ООО «Вечный двигатель» прошли медосмотр. Осмотр хирурга и стоматолога проходил в ненадлежащих условиях, в кабинете было грязно, врачи Воронов А.В. и Соколов Е.К. были без халатов и медицинских масок. Также 13 ноября 2020 года были потеряны результаты анализов крови троих моих работников, один результат был с ложными показателями.
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов ООО «Доктор Профи» в отношении работников ООО «Вечный двигатель».
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Приложение:
- Договор на проведение медицинского осмотра от 10 ноября 2020 года № 234 на 2 л.
- Результаты анализов крови от 13 ноября 2020 года (с неверными показателями) на 1 л.
- Результаты анализов крови от 15 ноября 2020 года (в верными показателями) на 1 л.
- Фото медицинских кабинетов, в которых осуществляется прием пациентов на 5 л.
Николаев / С.С. Николаев
«19» ноября 2020 г.
Образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от Петровой Елены Ивановны
адрес: 426034, г. Ижевск,
ул. Ленина, д. 112, кв. 333
тел.: 8 (3412) 36-36-36
Жалоба
Я, Петрова Елена Ивановна, 1989 года рождения, проживающая по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, кв. 333, паспорт серии 9005, номер 123122, выдан Первомайским РОВД г. Ижевска 13 августа 2000 года, обратилась в ГКБ № 12 г. Ижевска с целью получения консультации флеболога 2 ноября 2020 года.
Врач Горбунов Петр Петрович на приеме вел себя грубо, по моей просьбе не назначил мне УЗИ сосудов и сердца, несмотря на то что я жаловалась на боли в ногах, лечение не выписал, уверив, что для этого нет показаний (копию страницы медицинской карты прилагаю). В результате боли усилились, правая нога отекла, меня 12 ноября 2020 года госпитализировали с тромбозом и вовремя оказали помощь (выписку прилагаю).
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов в ГКБ № 12 г. Ижевска, обратить внимание на работу флеболога Горбунова П.П.
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Приложение:
- Копия страницы медицинской карты с записями врача от 2 ноября 2020 года.
- Выписка из истории болезни от 15 ноября 2020 года.
Петрова / Е.И. Петрова
«25» ноября 2020 г.
Девочки оцените жалобу на педиатра!
7 февраля 2012 16:59
Жалоба
на врача-педиатра 2-го участка ДГП № 14
Ершову Надежду Владимировну.
Уважаемая Лариса Леонидовна,
Причина моей жалобы состоит в следующем:
1. Это несоблюдение правил личной гигиены, а именно, врач-педиатр 2-го участка Ершова Н.В.: ни во время ведения приема в поликлинике (что является причиной заражения внутрибольничными инфекциями), ни во время осмотра на дому не моет руки (а как известно до 80% инфекций передаются через грязные руки. Ежегодно несколько тысяч человек умирают от гриппа или гриппоподобных заболеваний и от кишечных инфекций). Под ногтями у педиатра вечно грязь, что для врача, тем более детского, является просто неприемлемым. При осмотре на дому в комнату к ребенку педиатр проходит в грязной обуви, игнорируя то, что ей предоставляются бахилы;
2. Врач-педиатр Ершова Н.В. утверждает и настаивает на том, что ребенку сразу после болезни, такой как ОРВИ можно делать прививки, хотя известный факт, что если ребенок перенес ОРВИ, то к моменту проведения прививки должен пройти срок, по крайней мере, 2 недели со дня выздоровления;
3. Заставляет усомниться в компетенции врача тот факт, что у нее всегда один и тот же диагноз на всех — это «Красное горло»! После того как был поставлен неверный диагноз, и в связи с этим назначено неправильное лечение, состояние ребенка ухудшилось и болезнь прогрессировала с такими последствиями, что вставал вопрос о том, чтобы класть ребенка в больницу;
4. Возникает вопрос, насколько компетентна в своей профессии педиатр Надежда Владимировна, и можно ли ей доверить ребенка, если она не может заметить определить у ребенка такое заболевание как рахит;
5. Поразительным является то, что назначенный для лечения препарат врачом Ершовой Н.В., потом оказывался неверным, и ребенку его, по ее словам, принимать нельзя. Подобный факт приводил ее в полнейшее замешательство, и она искренне удивляется тому, что назначила подобное лечение;
6. Не может быть оставлено без внимания то, что врач-педиатр Ершова Н.В. позволяет себе в неуважительной форме разговаривать с родителями ребенка, обращаясь к ним на — «ТЫ».
7. За 30 (тридцать) минут до окончания приема врач не считает нужным продолжать прием, аргументируя это тем, что приемные часы закончены, так как у нее много бумажной работы, при этом изъясняется она в достаточно грубой и неуважительной форме;
8. Непонятным является то, что в медицинской карте врач-педиатр Ершова указывает те дни осмотра на дому, в которые, на самом деле, не посещала ребенка (указаны: день осмотра, состояние ребенка, поставлен диагноз). Откуда все это взялось вообще не понятно.
В вязи с вышеперечисленным, прошу вас принять соответствующие меры. В случае оставления без движения моей жалобы в срок до 14 календарных дней я оставляю за собой право обжалования ваших действий и действий врача Ершовой Н.В. в вышестоящих инстанциях.
Приложение – Подписи лиц столкнувшихся с подобной проблемой и халатным отношением к свое работе врача-педиатра 2-го участка ДГП № 14 Ершовой Н.В. — 1 л.
Комментарии
При посещении медицинского учреждения не все пациенты остаются довольны качеством услуг. Участковый терапевт, детский врач, специалисты узкого профиля могут допускать халатность, хамство, а также не исполнять свои обязанности. Для защиты жизни и здоровья, а также отстаивания собственных прав, гражданин может подать жалобу на врача.
Содержание
- 1 Причины жалобы на врача
- 2 Куда можно пожаловаться на врача?
- 2.1 Главврачу
- 2.2 Департамент здравоохранения
- 2.3 Минздрав
- 2.4 Росздравнадзор
- 2.5 В страховую компанию
- 2.6 Прокуратуру, суд, полицию
- 3 Как написать жалобу на врача?
- 3.1 Образец жалобы
- 4 Документы к жалобе
- 5 Как направить жалобу?
- 5.1 Онлайн
- 5.2 Лично
- 5.3 Почтой
- 6 Образец иска в суд на врача
- 7 Вопросы наших читателей
- 7.1 Как пожаловаться на врача частной клиники?
- 8 Подводные камни
- 9 Заключение
Причины жалобы на врача
Причины, по которым пациенты подают жалобы, могут быть различными:
- Отказ в проведении осмотра больного во время приема.
- Неправильный или несвоевременно поставленный диагноз.
- Ухудшение состояние гражданина во время лечения по вине врача.
- Отказ в выдаче больничного листа, рецепта на положенный медицинский препарат.
- Отказ педиатра выехать на дом к ребенку, который заболел, вызов в поликлинику.
- Халатность при исполнении обязанностей медицинским работником.
- Нарушение порядка ведения беременности врачом женской консультации.
- Отказ выписать справку здоровому ребенку для посещения школы, детского сада.
- Коррупция, требования заплатить деньги за работу. С этим часто сталкиваются как посетители медицинских учреждений, так и граждане, вызывающие скорую помощь.
- Несвоевременное предоставление медицинской помощи.
Справка! При нарушении любых прав гражданина можно обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.
Пожаловаться можно на любого специалиста: участкового терапевта и педиатра, лора, стоматолога и других врачей узких специализаций.
Куда можно пожаловаться на врача?
Пациент вправе обратиться как к руководству учреждения, так и в вышестоящие контролирующие инстанции. Если результата нет, можно обратиться в правоохранительные органы.
Главврачу
Главный врач отвечает за порядок в учреждении и работу сотрудников. При возникновении конфликтных ситуаций сначала необходимо обратиться к нему.
Среди причин обращения выделяют:
- неоказание медицинской помощи пациенту;
- неправильно поставленный диагноз;
- ошибочно назначенное лечение;
- грубость, хамство по отношению к пациенту;
- отказ в приеме.
Главврач должен принять жалобу обращающегося. Он изучает все обстоятельства дела и дает развернутый ответ. Даже если руководитель учреждения поддерживает работника, он обязан отреагировать на обращение и донести свое мнение до заявителя.
Ответ должен быть дан в течение 30 дней после регистрации жалобы. Если он не поступит, то гражданин может обращаться в вышестоящие инстанции.
Департамент здравоохранения
В Департамент здравоохранения, который имеется в каждом регионе, можно пожаловаться при отсутствии реакции руководства медучреждения на претензию пациента.
Среди оснований для подачи жалобы выделяют:
- неуважительное отношение к гражданину со стороны медицинского, обслуживающего персонала;
- осмотр, лечение, госпитализация в условиях, не соответствующих требованиям;
- причинение вреда здоровью в результате не правильно поставленного диагноза или назначенного лечения;
- разглашение личных сведений, в том числе о состоянии здоровья, диагнозе пациента;
- отказ в предоставлении информации о состоянии пациента (самому гражданину или родственникам, которым могут быть предоставлены сведения).
Минздрав
В каждом субъекте есть региональное Министерство здравоохранения. Оно регулирует деятельность медицинских учреждений, а также принимает жалобы от граждан.
Выделяют распространенные причины жалоб в Минздрав:
- халатность врачей при исполнении своих обязанностей;
- неправильно поставленный диагноз, что привело к негативным последствиям;
- отказ от лечения пациента;
- несвоевременное оказание медицинской помощи.
Росздравнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) регулирует работу государственных, частных медицинских учреждений, аптек.
Гражданин может обратиться в него в случае:
- нарушения права гражданина на бесплатную помощь;
- некачественного получения услуг по полису ОМС;
- продажи лекарственных препаратов, которые должны выдаваться бесплатно;
- навязывания платных анализов;
- отказа выдать направление на операцию;
- нарушения условий договора с пациентом частной клиникой.
Также можно пожаловаться на невыдачу путевки в санаторий, отказ в установлении группы инвалидности.
Анонимные жалобы рассматриваться не будут. Обязательно должна стоять подпись заявителя, указаны личные данные.
В страховую компанию
Контроль над работой медицинских учреждений осуществляется страховщиком. Если у гражданина имеется полис ОМС, он может подать жалобу в компанию для защиты своих прав.
Среди причин обращения выделяют:
- отказ в оказании помощи пациенту;
- принуждение к платному лечению;
- ненадлежащее лечение, которое привело к неприятным последствиям;
- отказ в выдаче направления на УЗИ, иные исследования;
- отказ в выдаче направления к узким специалистам;
- направление к платному врачу при отсутствии в медучреждении бесплатного специалиста.
Сотрудники обязаны рассмотреть ситуацию, принять меры. Страховщик вправе самостоятельно обратиться в соответствующие органы, если будут выявлены нарушения прав гражданина.
Прокуратуру, суд, полицию
При отсутствии результата рассмотрения жалобы можно обращаться в правоохранительные органы: полиция, прокуратура, суд:
- Прокуратура рассматривает обращения по соблюдению прав граждан. Орган инициирует проверку медицинского учреждения. Анонимные обращения не рассматриваются. После проверки документы могут быть переданы в суд. Также прокуратура может установить наличие/отсутствие факта нарушений.
- Обращение в полицию необходимо, если был нанесен вред здоровью гражданина. Также подавать заявление можно, если действия врача попадают под статью УК РФ. Полиция рассматривает ситуации, когда наступила смерть в результате врачебной ошибки, был установлен факт вымогательства денег, угроз, шантажа.
- Если требуется возмещение морального или материального ущерба, подается исковое заявление в суд.
Как написать жалобу на врача?
В документе необходимо отразить несколько основных разделов:
- Шапка документа. Указывается наименование получателя жалобы, данные ответственного лица. Также прописываются фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона, адрес электронной почты.
- Наименование документа.
- Описание ситуации. Указывается дата, время, место произошедшего, данные врача, его поведение. Обязательно нужно отметить, какие права были нарушены.
- Требования составителя жалобы. Можно попросить привлечение к дисциплинарной, уголовной ответственности, вернуть деньги за медицинские услуги.
- Список приложений к жалобе. Приводится перечень документов, которые предоставляются в качестве доказательств.
- Дата составления и подпись заявителя.
Образец жалобы
Форма жалобы не установлена законодательно. Также не отражаются требования, предъявляемые к данным документам.
Необходимо составлять жалобу в письменном виде, придерживаясь делового стиля. За основу можно взять данный образец:
Документы к жалобе
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие факт нарушения прав гражданина. Перечень приведен в таблице.
Наименование документа | Комментарий |
Аудио- или видеозаписи | Позволяют подтвердить факт хамского отношения, вымогательства. |
Выписка из медицинской карты, история болезни | Должна быть заверена медучреждением |
Рецепты на препараты | Подтверждают факт неправильного лечения |
Иные документы | Можно предъявить любые бумаги, по которым можно понять, что медицинская помощь оказана неквалифицированно |
Как направить жалобу?
Жалобу можно направить различными способами. Доступны как дистанционные варианты, так и личная передача.
Онлайн
Все ведомства и контролирующие организации имеют официальные сайты. На них можно найти форму обратной связи. Заполнив ее, гражданин направляет на рассмотрение обращение. Оно имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ.
Также можно направить жалобу по электронной почте. Стоит уточнить, принимает ли учреждение подобные обращения.
Лично
Обратиться в контролирующий орган можно лично. Жалоба подается в канцелярию или приемную.
Требуется подготовить два экземпляра документа. Один с печатью и подписью о приеме остается на руках у заявителя. Второй передается на рассмотрение.
Почтой
Документы можно передать по почте. Необходимо отправить заказное письмо с описью вложений и уведомлением о вручении. В этом случае удастся подтвердить факт отправки.
Образец иска в суд на врача
При отсутствии результата рассмотрения жалобы может быть подано исковое заявление в суд. Также оно направляется, если гражданин хочет взыскать материальный и моральный ущерб.
Документ оформляется в соответствии с установленными законом требованиями.
В нем необходимо указать:
- наименование судебного органа, адрес;
- данные истца, ответчика;
- цену иска;
- обстоятельства возникновения спора;
- ссылки на законодательные нормы;
- требования истца;
- дату, личную подпись.
Внимание! Потребуется такое количество экземпляров, сколько сторон участвует в деле.
Также нужно доказать факт досудебного урегулирования спора. Можно приложить копии жалоб, которые были направлены главврачу, в минздрав, страховую компанию.
Вопросы наших читателей
Как пожаловаться на врача частной клиники?
Частные клиники в работе должны руководствоваться теми же принципами, что и государственные. При выявлении нарушений прав гражданина также можно подать жалобу.
Обратиться можно в любую из вышеуказанных инстанций. Также гражданин вправе передать жалобу в Роспотребнадзор, так как частные клиники оказывают платные услуги.
Подводные камни
В процессе подготовки жалобы человек может столкнуться с трудностями:
- При отсутствии опыта сложности могут появиться при оформлении документа.
- Медицинское учреждение может отказаться принимать жалобу на врача, поддерживая своего работника.
- Если контролирующие инстанции не примут меры, придется обращаться в суд. А это требует материальных и временных затрат.
Заключение
После рассмотрения темы стоит сделать несколько выводов:
- При нарушении любых прав гражданина можно обратиться с жалобой на врача, медицинское учреждение в вышестоящие инстанции.
- Подать документ можно главврачу на действия конкретного специалиста, в Департамент, Министерство здравоохранения, Росздравнадзор. При нарушении норм административного и уголовного законодательства составляется заявление в полицию. Также обращения принимают органы Прокуратуры.
- Исковое заявление в суд направляется, если решения по делу нет. Также оно оформляется, если гражданин требует моральной или материальной компенсации вреда.
- Подать жалобу можно онлайн, лично, по почте.
Неграмотные действия врача могут привести к трагическим ситуациям. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций необходимо заручиться поддержкой квалифицированного юриста. Мы поможем написать жалобу и проконсультируем по юридическим вопросам.