Образцы обращений (в том числе жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда), не относящихся непосредственно к рассмотрению дел
Обжалование отказа в ознакомлении с материалами дел участников судопроизводство
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование отказа в копировании участниками судопроизводства материалов дела
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование некорректного обращения судьи или работников аппарата суда
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование недостатков работы официального сайта суда
скачать образец в формате DOC, PDF
Предложения по улучшению работы сайта суда
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование отказа в допуске на открытое судебное заседание
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование непредоставления или несвоевременного предоставления информации о деятельности суда по запросу
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование отказа в ознакомлении с информацией о деятельности суда, находящейся в архиве
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование ненадлежащего размещения информации в помещениях суда (на информационных стендах, технических средствах аналогичного значения и т.д.)
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование несоблюдения судьями назначенного времени заседания
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование запрета судьей участникам судопроизводства или иным лицам вести аудиозапись заседания
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование уклонения судьи от вынесения процессуальных актов (например, когда судья без вынесения определения, возвращает заявителю его процессуальное обращение в суд с сопроводительным письмом)
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование бездействия работников аппарата суда, выражающегося в нерассмотрении или несвоевременном рассмотрении поступивших от участников судопроизводства обращений (например, в случае, когда сотрудниками канцелярии не направляются копии судебных документов участнику судопроизводства по его письменному обращению)
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование бездействия работников суда по непредоставлению информации по делам по запросу в устной форме (например, в случае, когда сотрудники канцелярии отказываются дать информацию о движении дела по телефону)
скачать образец в формате DOC, PDF
Обжалование отказа сотрудников аппарата суда в принятии каких-либо документов образец предложения, касающегося деятельности суда
скачать образец в формате DOC, PDF
Среди большинства граждан существует распространенное заблуждение относительного того, что обратившись в суд, они получат безоговорочное понимание и непременную защиту своих нарушенных прав. Однако на практике это совсем не так. Ввиду огромного количества исковых заявлений, поступающих в суды ежедневно, никто уже не вникает в суть проблемы заявителя и ограничивается формальным подходом к разрешению вопроса. Ни секретари, ни помощники судьи, ни иные работники аппарата суда, ни тем более сами судьи не будут помнить всех нюансов каждого дела, что совершенно обоснованно и логично. Однако зачастую, прикрываясь большим количеством дел и отсутствием в штате необходимого количества работников, суды допускают серьезные нарушения процессуального законодательства, которые могут существенно отразиться на возможности стороны по делу отстоять свои права.
Наиболее распространенными нарушениями являются:
— изготовление мотивированного решения с пропуском 5-дневного срока. На нашей практике максимальный срок изготовления решения составлял порядка 6 месяцев, что по нашему мнению, абсолютно недопустимо. Сторона не согласная решением не имеет возможности в течение длительного срока оспорить его в апелляционном порядке, и вынуждена находиться в стадии постоянного ожидания и ходить еженедельно в канцелярию, стоять в очереди, тратить время, чтобы в очередной раз услышать «не готово». Сторона же, выигравшая спор, не может получить исполнительный лист, пока не прошел срок обжалования решения, а срок в свою очередь течет с момента изготовления решения в окончательной форме – вот и получается замкнутый круг
— изготовление мотивированного решения «задним числом» — еще более серьезное нарушение, которое фактически лишает сторону права на подачу апелляционной жалобы. В целях недопущения подобной ситуации мы всегда рекомендуем стороне самой подстраховаться и подать так называемую «краткую» апелляционную жалобу, не дожидаясь изготовления решения в полном объеме. В таком случае Вы не пропустите срок на обжалование решения, а жалобу дополните после получения мотивированного решения.
— требование документов, не предусмотренных законом. Тоже довольно часто используемое нарушение, когда суд в силу загрузки либо иных причин, не желая принимать очередное дело к производству, оставляет иск без движения, указывая в определении на необходимость предоставления дополнительных документов. Перечень документов, которые необходимо прилагать к исковому заявлению установлен ст. 132 ГПК РФ, ст. 126 АПК РФ. Данный перечень исчерпывающий, и суд не имеет права требовать иных документов. В свою очередь, на практике более действенным является всё же выполнение предписания суда (если это возможно), нежели оспаривание определения об оставлении без движения. Но заявитель не лишен права написать соответствующую жалобу на работника аппарата суда, судью.
— нарушение судом судейской этики. Достаточно трудно доказуемое нарушение, если Вы конечно не осуществляете аудио либо видео запись судебного разбирательства. В противном случае подкрепить доводы своей жалобы на работника суда будет практически нечем, ведь в протоколе секретарь суда, разумеется, не отразит того, что суд допустил неприемлемые выражения в Ваш адрес либо адрес иных участников процесса, либо оказывал юридическую консультацию кому-либо из участников процесса, либо иным образом нарушил судебную этику.
— несоблюдение сроков рассмотрения дела. В таком случае еще одним способом защиты может быть заявление об ускорении рассмотрения дела, которое рассматривается председателем соответствующего суда (ч. 6 ст. 6.1 ГПК РФ, ч. 6 ст. 6.1 АПК РФ). Однако на практике заявления об ускорении удовлетворяются не часто. Поэтому жалоба также не будет лишней.
— нарушения при составлении протокола судебного заседания может выражаться как в неполном отражении всех вопросов, рассмотренных в судебном заседании и неполной фиксации всех пояснений, который даны участниками процесса, так и в случае, когда протокол содержит неверные данные (искаженные пояснения сторон, не соответствующие действительности показания свидетелей, неверные данные о лицах, присутствующих на заседании). В данном случае помимо жалобы на секретаря судебного заседания и судью, существует и еще один способ защиты – подача замечаний на протокол судебного заседания (ст. 231 ГПК РФ, ч. 7 ст. 155 АПК РФ). Сроки для подачи таких замечаний очень короткие – 5 дней с момента составления протокола в гражданском процессе, и 3 дня с момента подписания протокола в арбитражном процессе. Для сверки полноты и достоверности протокола судебного заседания лучше в судебном заседании вести аудиозапись, которая поможет доказать свою правоту при возникновении спора о содержании протокола.
В настоящем разделе рассмотрены лишь немногие из всех нарушений, с которыми Вы можете столкнуться в процессе защиты своего права через суд. Ни в коем случае нельзя с ними мириться, ведь безнаказанность порождает новые и порой более серьезные нарушения.
Как подать жалобу на работника суда
Жалоба может быть подана:
— председателю соответствующего суда
— в квалификационную коллегию судей.
Обращаться в иные органы (прокуратура, президент и т.д.) мы не рекомендуем, поскольку вы, затратив силы на подготовку жалобы, получите лишь формальную отписку о том, что данные органы не компетентны разрешать Вашу проблему и по существу вопрос рассмотрен не будет.
В жалобе необходимо указать фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы заявителя, фамилию, имя, отчество судьи (либо иного работника аппарата суда), чьи действия подлежат обжалованию, в каком суде он осуществляет деятельность, и подробно описать суть претензий к данному лицу.
В случае подтверждения факта допущения судьей нарушения к нему могут быть применены меры дисциплинарной ответственности: досрочное прекращение полномочий, замечание, предупреждение. Также при отказе в удовлетворении жалобы на работника суда или обращения о наложении на судью дисциплинарного взыскания квалификационная коллегия судей либо председатель суда, при наличии оснований, может обратить внимание судьи на допущенные им нарушения норм права или этики, и предупредить о недопустимости совершения таких действий в дальнейшем.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Жалоба на действия работников суда
Жалоба на действия работников суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба на действия работников суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 140 «Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)По результатам проверки налоговый орган вынес решение о привлечении предпринимателя к ответственности. Предприниматель подал в вышестоящий налоговый орган жалобу на действия сотрудников инспекции, связанные с двойным налогообложением полученных доходов. По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вынес решение, названное решением по апелляционной жалобе. Позднее предприниматель еще раз обратился в управление с апелляционной жалобой на решение инспекции. По указанной жалобе вышестоящий орган вынес решение по жалобе на вступившее в силу решение налогового органа. Налоговый орган направил налогоплательщику требование об уплате недоимки. Налогоплательщик, полагая, что управление вынесло решение по еще не поданной жалобе, обратился в суд с заявлением о признании второго решения вышестоящего налогового органа недействительным, так как из-за его принятия изменились сроки вступления в силу решения инспекции. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд указал, что в первой жалобе налогоплательщика на действия сотрудников налогового органа оспаривались выводы налогового органа относительно налогообложения доходов предпринимателя, поэтому управление обоснованно квалифицировало эту жалобу как апелляционную и рассмотрело ее в порядке, установленном ст. 140 НК РФ. Суд также отметил, что меры по взысканию с предпринимателя недоимки приняты инспекцией только после вынесения управлением второго решения, а потому принятие вышестоящим органом первоначального решения не привело к нарушению прав и законных интересов налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 110 «Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле» АПК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Судом также учтено, что основанием для отказа в удовлетворении жалобы бывших работников должника послужил не вывод суда о неправомерности заявленного кредиторами требования (о законности оспариваемых действий (бездействия) конкурсного управляющего либо же о том, что таковые, хотя и не соответствовали Закону о банкротстве, но не привели к ущемлению прав и законных интересов кредиторов должника), а установленный судом факт погашения в ходе рассмотрения спора кредиторских требований подателей жалобы к должнику со стороны его участника и бывшего руководителя, влекущего для них утрату права на защиту своих нарушенных прав путем оспаривания действия/бездействия арбитражного управляющего. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно счел, что с позиции части 1 статьи 110 АПК РФ определение суда об отказе в признании незаконными действий/бездействия конкурсного управляющего по сути нельзя признать принятым в его пользу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Провокация преступления как обстоятельство, исключающее основание для возбуждения уголовного дела
(Миронов В.В.)
(«Российский следователь», 2022, N 10)Например, отказывая в удовлетворении подобной жалобы, суд указал, что действия сотрудников полиции не являются провокацией и не содержат другого нарушения требований уголовно-процессуального законодательства, при этом умысел на осуществление действий по сбыту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов возник у осужденного вне зависимости от действий должностных лиц, направленных на выявление и пресечение преступных деяний и отвечающих требованиям закона. В результате проведенных ОРМ была установлена причастность лица к сбыту наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров или аналогов, получены сведения, в дальнейшем признанные доказательствами по уголовному делу <6>.
Нормативные акты
Куда подавать жалобу
Читайте также:
- Как и куда подавать жалобу на судью или канцелярию суда.
- Жалоба на работников канцелярии суда
- Неправомерные действия судьи и работников канцелярии суда
- Пожалуйста как написать жалобу на работников суда на секретаря на ее хамское поведение.
- Жалоба на канцелярию районного суда
- Кассационна жалоба
- Подскажите, пожалуйста, можно ли здесь пожаловаться на работника канцелярии, и если да, то куда.
- Куда, в какой форме подается жалоба на работника суда?
Куда подавать жалобу на работников судебной канцелярии.
Жалоба подаётся на имя председателя суда.
Вам помог ответ?ДаНет
Внимание!
Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Председателю суда изначально.
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Как и куда подавать жалобу на судью или канцелярию суда.
Как и куда подавать жалобу на судью или канцелярию суда. У меня аналогичная ситуация. ПРи отправке кассационной жалобы в суд ОЮ, через портал ГАС Правосудие, они отклонили в принятии жалобы со ссылкой на ст. 377. При этом мои неоднократные обращения в суд первой инстанции — этот суд игнорирует их полностью. Т.е. происходит регистрация обращения (жалобы, заявления и т.д. и т.п.), но никаких действий (ответов, движений дела, отклонений, и т.д. и т.п.) — не происходит. Суд находится удалённо в другом регионе. Так, что делать!? Спасибо!
Аналогичная ситуация к чему? У Вас имеется квалифицированная электронная цифровая подпись, что бы подавать документы электронно?
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Жалоба на работников канцелярии суда
Подала апелляционную жалобу на решение районного суда. Со слов работника канцелярии решение р/с вступало в силу 25.10.16. Я отправила апелляционную жалобу 24.10.16 по почте. Там она потерялась и в суд дошла 1.12.16. Может ли апелляционная инстанция отказать в рассмотрении дела по существу? И если откажет как действовать дальше?
Если откажет, то подавать заявление на восстановление сроков подачи апелляции. Отказать может, но если на штемпеле почтового отделение — отправителя будет стоять дата 24.10.16 то не имеют права отказать.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
[quote]Может ли апелляционная инстанция отказать в рассмотрении дела по существу? И если откажет как действовать дальше?[/quote]
Ходатайство на восстановление срока на обжалование с приложением копий чека об отправке, вообще там штамп исходящий должен быть на конверте, в чеке всегда дату указывают.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Ваша жалоба будет рассматриваться этим же судьей и не пойдет дальше если судья посчитает, что сроки подачи жалобы пропущены ее вернут обратно.
Вам помог ответ?ДаНет
Если откажут, вам надо подавать в суд первой инстанции ходатайство о восстановлении процессуальных сроков на обжалования. Если у вас будет документально подтверждение о том, что жалобу вы отправили 24.10.2016 г. то срок в обязательном порядке восстановят.
Вам помог ответ?ДаНет
У вас должны были сохраниться почтовые документы, свидетельствующие о своевременном направлении жалобы. Сделайте с них копии и приобщите к жалобе непосредственно через канцелярию суда. Также копии этих документов можете приобщить к заявлению о восстановлении процессуального срока.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Неправомерные действия судьи и работников канцелярии суда
У меня произошла такая ситуация — при рассмотрении апелляционной жалобы ответчика в Мосгорсуде по гражданскому делу (мы истцы) судья странным образом, не переходя к рассмотрению самой жалобы, удовлетворил ходатайство ответчика о проведении почерковедческой экспертизы у предложенного ответчиком эксперта. Все наши возражения были отклонены, несмотря на то, что данное ходатайство было заявлено ответчиком не заранее, а только на заседании и суд не переходил к рассмотрению дела по правилам 1-й инстанции. Дальше странности не закончились. На след. День после заседания мы подали запросы на копию определения о назн. Экспертизы и протоколов с/з и отбора образцов подписи у ответчика, которые естественно не были готовы и нам пришлось вылавливать их, пока дело не ушло на экспертизу. Также сразу нами была подана краткая частная жалоба на вышеуказанное определение в канцелярию МГС в порядке ст.218 ГПК. Звонили и ездили в суд почти каждый день и в итоге смогли получить только определение, т.к.со слов работников канцелярии дело ушло на экспертизу, несмотря на нашу жалобу и запрос протоколов.
В связи с этим вопрос — что можно сделать в такой ситуации? Куда можно пожаловаться на незаконные действия судьи и работников суда? Имели ли они право отправить дело на экспертизу при наличии нашей жалобы?
Пишите жалобу на имя председателя суда.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Да, могли отправить, если вынесено определение суда о назначении экспертизы. Можете представить возражения на протокол судебного заседания в 5 ти дневный срок, или хотя бы заявить письменно о том, что будут представлены замечания. В квалификационную коллегию можете с жалобой и к председателю суда.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Ничего тут странного нет, сторона по делу заявила ходатайство на стадии ходатайств, его удовлетворили с выносом соответствующего определения, не переходя к рассмотрению апелляции по существу.
Определение о назначении экспертизы даже обжалованию не подлежит.
Так что можете писать, жаловаться и так далее… можете хоть с утра до вечера там в суде каждый день находиться, как на работе… это все бесполезно и бессмысленно.
Надо просто грамотно работать в суде, пользоваться услугами специалиста…
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Жалоба на канцелярию районного суда
У меня такой вопрос. Районным судом были выданы исполнительные листы для судебных приставов. При получении обнаружились ошибки в заполнении (неверные ФИО и адрес). Сотрудница нам сказала: Можете написать заявление и в течение 2-х недель все исправят. Или просто сейчас отдать их нам, мы все исправим и через 2 дня заберете. Естественно мы согласились на второй вариант. Получили их, отнесли приставам. И только через месяц узнали, что нам их отклонили, т.к. листы неверно заполнены (раз ответчик юр. лицо, должны быть указаны все его реквизиты, а у нас только название и адрес). В итоге дело только оттягивается, время идет и неужели никто за эти ошибки не ответит?! Неужели в суде не знают как заполняются исполнительные листы?! Подскажите, кому можно пожаловаться на работников канцелярии?! Заранее спасибо за ответ. Галина.
Галина, с жалобой на работников канцелярии суда Вы вправе обратиться к председателю суда.
Вам помог ответ?ДаНет
Кассационна жалоба
Вы апелляционную жалобу подавали ранее в Выксунский городской суд, если дело рассматривалось в судебных участках: №1, №2, №3 и №4 города областного значения г. Выкса.
Нижегородской области. Госпошлина 150 руб. Какой у Вас спор?
Вам помог ответ?ДаНет
Можете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи, услуга платная ст 779 ГК РФ. Может быть подана частная жалоба на определение.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Добрый день.
Необходимо смотреть, какие у Вас имеются на руках документы.
Кассационная инстанция — Первый кассационный суд в г. Саратов.
Восстановить срок всегда крайне тяжело.
Вам помог ответ?ДаНет
Подскажите, пожалуйста, можно ли здесь пожаловаться на работника канцелярии, и если да, то куда.
В канцелярии мирового судьи отказались принять заявление на вынесение судебного приказа, написанное на одном листе с двух сторон так, что вторая сторона получилась вверх ногами.
Подскажите, пожалуйста, можно ли здесь пожаловаться на работника канцелярии, и если да, то куда.
Спасибо!
Куда, в какой форме подается жалоба на работника суда?
Мною было подано исковое заявление в суд общей юрисдикции 7 декабря 2010 г. Заявление было принято и сказали чтобы я ожидала вызова в суд. Прождала до 21 декабря, повестки нет-обратилась в этот же суд за объяснением. Секрктарь судьи долго искала мое заявление, потом сказала что заявление мне возвращено вместе с определением, отправлено по почте-ожидайте. До сих пор по почте мне так ничего и не пришло. В результате этого ожидания пропущены сроки на подачу частной жалобы на решение суда, квитанция об оплате госпошлины исчезла вместе с отправленным судом определением. Намерена опять обратиться к секретарю с просьбой выдать мне определение, которое было выненесено.
Вопрос: вправе ли мне отказать в выдаче этого определения?
Кому я должна принести жалобу на действия (бездействия) секретаря судебного заседания.
И при повторном обращении в суд мне снова придется уплачивать госпошлину?
Здравствуйте Елена ! Вы что-то напутали в своём юридическом запросе. Так, если Вы передавали исковое заявление в КАНЦЕЛЯРИЮ суда, то у Вас должна быть на Вашем экземпляре искового заявления роспись о дате получения от Вас искового заявления. Если Вам вернули по почте Ваше исковое заявление с Определением суда, то никакого решения суда не могло быть (а Вы пишите, что Вы пропустили сроки на подачу частной жалбы на решение суда). Кроме того, на решение суда первой инстанции согласно статьи 337 Гражданского процессцуального кодекса РФ может быть подана КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА лицами, участвующими в деле, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено КАССАЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Никакие «частные жалобы» на решение суда первой инстанции не подаются… В данной ситуации, если у Вас имеется ПИСЬМЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО о передаче Вами искового заявления в канцелярию этого суда, то Вам лучше написать ЗАЯВЛЕНИЕ Председателю суда в 2-х экз. и передать под роспись через канцеляри. этого суда по данному вопросу. На будущее я Вам посоветую отсылать исковое заявление в ЛЮБОЙ суд по почте заказным, ценным с почтовым уведомлением письмом. Это надёжнее. Удачи Вам.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Уважаемая, Елена.
Иногда люди пытаются делать вещи, о которых мало знают. Если я не являюсь строителем, то я не буду пытаться строить дом, даже не будучи электриком, не буду менять проводку. Да, я это могу, но так как я не имею специальных познаний и опыта в этом, то откажусь. Каждый человек должен заниматься тем, что умеет, что знает, на что учился. Если бы вы обратились к юристу, то Ваша ситуация не имела бы место в жизни. Для чего пытаться делать то, чего Вы не знаете? Неужели вы думаете, что 5 лет на обучение по юриспруденции, люди тратят зря? А стоит это, я даже не знаю сколько стоит год обучения, но пусть даже 30000 * 5 = 150000 руб. Поэтому чем судится с административными алиментами, лучше затратить свои возможности на саму спорную ситуацию, в связи с которой Вы подали в суд, путем обращения к хорошему юристу.
С уважением, Евгений!
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Публикации
0
192
4
423
27
2 084
2
247
Администратор печатает сообщение
Жалоба в Канцелярия мировых судей судебных участков — официальный документ, устанавливающий требования обратившегося гражданина и описывающий причину возникновения таких требований.
Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Реагирование на письменную жалобу является обязательным.
Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными вышеназванным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы.
Полезная информация:
- телефон организации: 8 (86549) 2-37-56]
- адрес: Ставропольский край Благодарный Советская ул., 392, Россия
- факс: информация отсутствует
- email: информация отсутствует
- официальный сайт: информация отсутствует
- график работы: пн-пт 8:30–17:15, перерыв 13:00–13:45
- координаты на карте: 45.095796 43.442913
Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.
Прием жалоб и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:
- Москва +7 499 703-51-46
- Санкт-Петербург +7 812 309-05-48
- Горячая линия по РФ 8 800 511-75-69 (бесплатно)
Решите проблему сейчас — индивидуально составленная жалоба это ключ к успеху!
Перед написанием и подачей жалобы в рекомендуем Вам:
- получить бесплатную юридическую консультацию по вашим правам, что позволит сэкономить свое время;
- ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу и как правильно подать жалобу.
И главное, помните, написать жалобу – это не потратить время в пустую, а воспользоваться правом и отстоять свои права или права своих близких на качественную жизнь, гарантированную Вам Конституцией.
Канцелярия мировых судей судебных участков
Каждая ситуация индивидуальна — не стесняйтесь задавать вопросы:
- в комментариях;
- в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
- в форме внизу страницы.
Ставропольский край Благодарный Советская ул., 392, Россия
от Фамилия Имя Отчество (при наличии)
(адрес)
Канцелярия мировых судей судебных участков
Я, Иванов Иван Иванович (укажите Ваши фамилию, имя и отчество — последнее при наличии, если событие произошло с вами, или фамилию, имя и отчество, того, с кем это случилось, в чьих интересах вы подаете жалобу), 25 марта 2020 года (укажите точную дату события) столкнулся со следующей проблемой, а именно (укажите конкретные факты) и обратился в Канцелярия мировых судей судебных участков, далее указываем причину нашего обращения (это может быть получение услуги, какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.), так как именно данный орган (учреждение, должностное лицо), по моему мнению, может мне помочь в сложившейся ситуации.
Вместе с тем, в указанном органе (учреждении) со стороны сотрудников (персонала, начальника и т.д.) были предприняты следующие неправомерные действия (бездействие) в отношении меня (моего ребенка, иного близкого мне человека), а именно (выберите нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите любые доступные вам доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей):
- мне было отказано в оказании услуги (выдаче какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.) по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа, например, «после выяснения того обстоятельства, что я обратился по месту временного пребывания, мне было отказано», или «в связи с тем, что сотрудник работает только в определенные часы» и т.п.);
- мне была оказана некачественная услуга;
- сотрудник протянул нарушил сроки и я не успел оформить документы в необходимый срок;
- от меня требуют дополнительные документы (не предусмотренные законом или регламентом оказания услуги);
сотрудник отказал мне в приеме документов; - сотрудник допустил халатность;
- мне была неправильно представлена льгота (допущена ошибка в расчете пособия, выплаты, указаны неправильные реквизиты и т.д.);
- после консультации в учреждении мой вопрос так и не решился (меня неправильно сориентировали в проблеме и указали на некомпетентный для обращения орган, или ввели в заблуждение относительно решения проблемы по месту обращения и т.д.);
- пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
- сотрудник грубо относился ко мне в процессе предоставления услуги, выяснения обстоятельств ситуации, в связи с которой я обратился.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
На основании вышеизложенного прошу (выберите нужное):
Прием жалоб и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:
- Москва +7 499 703-51-46
- Санкт-Петербург +7 812 309-05-48
- Горячая линия по РФ 8 800 511-75-69 (бесплатно)
Решите проблему сейчас — индивидуально составленная жалоба это ключ к успеху!
- принять меры в отношении сотрудника (укажите фамилию, имя и отчество сотрудника) учреждения (органа)(название);
- принять меры в отношении иного персонала учреждения;
- возместить мне понесенные расходы;
- исправить возникшую ситуацию (например, оказать услугу, в которой было отказано, выдать документы, назначить соц. выплату и т.д.).
Дата, личная подпись лица, подающего жалобу.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Здесь (при необходимости и наличии) перечислите все прилагаемые к жалобе доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей
Каждая ситуация индивидуальна — не стесняйтесь задавать вопросы:
- в комментариях;
- в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
- в форме внизу страницы.
Добавлено в закладки: 0
Обращаясь в суд за защитой своих прав, участники судебных разбирательств по любым категориям дел порой сталкиваются с недобросовестностью, волокитой или некомпетентностью судьи. Чтобы привлечь судью к ответственности гражданин может направить акт жалобы на канцелярскую волокиту в суде.
Общие сведения
Затянутые судебные процессы ставят под вопрос компетентность и объективность исполнителя судебной власти. Участник разбирательств не видит оснований для подобных действий и не понимает, чем вызвана длительность разбирательств и частые переносы заседаний. Бланк жалобы на канцелярскую волокиту в суде оповещает, в свою очередь, контролирующий орган о том, что нарочное затягивание процесса вызвано по причине отсрочки принятия решения. Таким образом, нарушаются правила, которые должны соблюдать работники судебной системы. Итогом обращения в подобной ситуации может стать замечание, предупреждение либо отстранение от должности.
Форма жалобы на канцелярскую волокиту в суде направляется председателю суда. Далее проводится проверка фактов и принимается решение об отказе либо об удовлетворении требований гражданина.
Если справедливость не была восстановлена после ознакомления должностного лица с фактами, жалоба направляется в квалификационную коллегию. Это как раз та инстанция, деятельность которой направлена для рассмотрения подобных жалоб. Только квалификационная коллегия может наложить на судью — в случае удовлетворения жалобы — дисциплинарное взыскание. Но для того чтобы коллегия смогла рассмотреть обращение, оно должно предварительно быть представлено председателю суда.
Если вина работника системы правосудия установлена, штрафные санкции будут выбираться исходя из:
- тяжести и масштабов нарушений, свершенных служителем Фемиды;
- причин, побудивших судью совершить неправомерные действия;
- характеристики виновного;
- степени нарушения конституционных прав граждан, участвующих в процессе.
Лист жалобы на канцелярскую волокиту в суде, направляемый в связи с нарушением прав граждан, имеет установленный порядок составления и заполнения. Если не предоставить веских обоснований, доказывающих изложенные сведения, схема жалобы на канцелярскую волокиту в суде рассмотрена не будет.
Как правильно составить
Чтобы сообщить о правонарушениях в контролирующий орган, гражданин должен заполнить шаблон жалобы на канцелярскую волокиту в суде следующими сведениями:
- наименование инстанции, принимающей обращение от заявителя;
- информация об обратившемся, включая его контактные данные и актуальный адрес проживания;
- сведения о сотруднике или службе, чья компетентность вызвала сомнения в ходе судебных разбирательств;
- суть правонарушений и хроника событий со ссылками на нормативные и правовые акты, которые были нарушены;
- требования и просьбу гражданина, где следует описать, какого решения он ждет от контролирующего органа;
- подпись обратившегося и дата составления бланка.
Подготавливая договор жалобы на канцелярскую волокиту в суде, важно ссылаться на принятые законы и установленные правила. Это самый эффективный способ подтвердить правомерность обращения. Доказательная база включает в себя показания свидетелей, аудиозаписи, видеофайлы, фото. Доказательства прилагаются к бланку и включаются в перечень.
Поведение судьи регламентирует Кодекс судебной этики, на который стоит ссылаться в случае некорректного поведения. Когда нарушены конституционные нормы и права граждан, указываются ссылки на статьи соответствующих кодексов. Грамотно обосновав претензию, проще повлиять на процесс и добиться справедливого результата.
Бланк жалобы на канцелярскую волокиту в суде
Изложить недовольство действиями судьи и длительным процессом необходимо подробно, сообщив при этом все детали. Проще это сделать, имея перед глазами пример жалобы на канцелярскую волокиту в суде. Отталкиваясь от принципа, показанного в шаблоне, легче подготовить бумагу с учетом всех особенностей и правил, применимых к подобным обращениям. Рекомендуем скачать жалобу на канцелярскую волокиту в суде по прикрепленной ссылке.
Скачать образец жалобы на канцелярскую волокиту в суде (doc, 14 КБ)
Образец жалобы на канцелярскую волокиту в суде
При подготовке бумаги для последующей отправки в контролирующий орган стоит уделить внимание доказательной базе. Не всегда прямые доказательства доступны гражданам в ситуациях, когда необходимо сообщить о нарушениях со стороны служителя Фемиды. При этом все факты, указывающие на правоту заявителя, следует приложить к бланку.
Посмотреть заполненный образец жалобы на канцелярскую волокиту в суде можно ниже.
На что обратить внимание
С момента предоставления документа в коллегию или председателю суда, контролирующим органам отводится месяц на проведение проверки и ответа гражданину.
Направляя документ — жалоба на канцелярскую волокиту в суде в квалификационную коллегию, помните, что анонимные обращения не рассматриваются. Более того если отправителем указан неверный адрес, то он не узнает о ходе разбирательств и о принятом контролирующим органом решении по его жалобе. Ругательства и оскорбления также не помогут наказать судью-правонарушителя. Нецензурная лексика в заявлении послужат причиной отказа в удовлетворении жалобы.
О том, куда жаловаться на работу суда, знают далеко не все, хотя с неприятными, несправедливыми ситуациями сталкивались многие из тех, кто был вынужден однажды обратиться в эту инстанцию. Так сложилось, что большинство ощущают себя этаким угнетенным классом, поэтому редко задумываются, как можно отстоять свои права. Зная, куда жаловаться на судью районного суда, можно добиться пересмотра дела в свою пользу, восстановить справедливость и отстоять интересы. Наша страна переживает все новые и новые реформы правовой системы, и многие слабо ориентируются во вводимых нормативах. Да и красивые формулировки законов не всегда реализуются на практике. И все же граждане должны прикладывать усилия, добиваясь положенной справедливости, в том числе зная, куда жаловаться на решение суда.
Шаг за шагом на защиту своих прав
Нередко проблемы справедливости спровоцированы непрофессионализмом работников судебных инстанций. Зачастую причина в круговой поруке, кумовстве. Знать, куда жаловаться на судью городского суда, необходимо, если человек столкнулся с халатным отношением, неактивностью работника правовой инстанции. Многие привыкли спускать все «на тормозах», а документы «случайно» терять. Конечно, по закону такое недопустимо, но граждане редко пытаются отстоять положенную справедливость, что стимулирует многих и дальше безответственно относиться к работе. Изменить ситуацию можно, если каждый будет знать, куда жаловаться на городской суд, и делать это, если есть повод.
Судья – чиновное лицо, однако человек, которому так же свойствены страсти, привязанности, обиды. Не все те, кто оказался в этой должности, порядочны, не всегда обладают высокой квалификацией. Правовая документация требует соблюдения судебной этики, но не каждый задействованный в правовой системе в реальности соблюдает установленные ограничения. Зная, куда жаловаться на неправильное решение суда, можно стимулировать правовую инстанцию разобрать дело четко, справедливо, точно.
Когда нужна помощь?
Знать, куда жаловаться на действия судов, нужно, если в ходе заседания представитель системы правосудия позволяет себе насмешки над сторонами, агрессивные высказывания или повышение голоса, крик. Некоторые откровенно грубят гражданам, другие ведут себя словно бы «по-хозяйски», а кто-то и вовсе рассматривает дело пристрастно, даже не скрывая этого факта. Далеко не всякий гражданин в такой ситуации понимает, что это противозаконно, и требует защиты его прав.
Если судья позабыл о положенных правилах поведения, наилучший путь напомнить об этом – написать жалобу в официальном порядке. При этом не стоит думать, будто бы это испортит отношение к участникам процесса еще больше – как таковых отношений с судьей нет и быть не может, а вот несправедливость нужно устранять. Зная, куда жаловаться на председателя суда, можно заставить принимать свои интересы во внимание, а также вынудить соблюдать законы тех, кто призван охранять нормы права. Всего лишь написание жалобы с официальной регистрацией позволяет устранить проблему повышения голоса и неадекватного поведения в здании суда. Отмечается, что после такой меры нарушений в процедуре будет минимум – хотя, вероятно, увеличится объем официальных бумаг.
Кто поможет?
В первую очередь на вопрос: «Куда жаловаться на суд?» — специалисты советуют обращаться в квалификационную коллегию. Альтернативный вариант – судейский совет. Если нарушена процедура суда, если рассмотрение по неоправданным причинам затягивают, а представитель судебной инстанции не спешит исполнять возложенные на него в рамках суда обязательства, тогда на помощь придет председатель суда. Написать в его адрес жалобу можно, если, к примеру, сторонам не были направлены в положенный срок извещения о состоянии дела.
Пристрастность судьи – еще один повод разобраться, куда жаловаться на областной суд. У граждан, заинтересованных в корректном рассмотрении дела, есть право отвода. Таковой вряд ли будет принят, поскольку не в интересах судьи признавать свою заинтересованность в исходном решении, хоть прямую, хоть косвенную. Тем не менее заявление на отвод – это повод для представителя правоохранительной станции начать вести себя в зале суда корректно. Нередко вопросы о том, куда жаловаться на районный суд, возникают, когда главный участник процесса прямо в ходе заседания консультирует одну из сторон. Если написать отвод, подобное противоправное поведение прекратится.
А куда не поможет?
Считается, что среди вариантов, куда жаловаться на районный суд, хорошим выходом будет прокуратура. Это ошибочное мнение, сотрудники этой инстанции ничем не помогут. Не будет полезным и обращение в средства массовой информации. Бытует мнение, будто бы на помощь может прийти европейский суд – оно тоже ошибочное. Обусловлено это специфическим положением судебных инстанций в правовой системе нашей державы – они обладают высоким уровнем независимости, поэтому указанные направления для написания жалобы не имеют рычагов влияния, воздействия. Разбираясь, куда жаловаться на суд, нужно обращаться в первую очередь к имеющим специфическую власть инстанциям.
Как оформить обращение?
Нужно знать не только куда жаловаться на суд, но и как сделать это правильно. Жалоба должна содержать полноценное, детальное рассмотрение сложившейся конфликтной ситуации. Если есть возможность, необходимо оставить ссылки на конкретные листы дела. Не будет лишним перед составлением жалобы проконсультироваться с юристом, какие пункты действующего законодательства нарушает представитель правовой инстанции. Все их нужно перечислить в жалобе.
И что будет?
Не стоит надеяться, что удастся уволить судью, лишь зная, куда жаловаться на суд, и пользуясь этой информацией. Конечно, теоретически это возможно, но практически случается крайне редко и показывает лишь на наличие влиятельных врагов судьи, воспользовавшихся сложившимися обстоятельствами.
В классическом варианте спустя 30 дней гражданин получает от инстанции официальный ответ на жалобу, причем чаще всего содержащий данные о том, что судебное поведение вне компетенции отвечающего органа. Еще один распространенный вариант – «свалить» всю вину на помощника судьи и указать, что ответственный был наказан.
То есть никакой пользы?
Не стоит думать, что формулирование официальной жалобы – бесполезная трата времени. Несмотря на официальный мягкий ответ, не свидетельствующий ни о каких серьёзных мерах, нужно понимать, что жалобу рассматривают, причем не сам судья, а вышестоящие по рангу работники инстанции – как правило, председатель. Обычно, как рассказывают юристы, в такой ситуации судью в частном порядке призывают адекватнее вести себя в рамках судебного заседания.
Особенности формулирования жалобы
Довольно распространённая ошибка – написание документа по образцу и направление его на рассмотрение в ВККС. Обыватели, не имеющие специфического юридического образования, ошибочно считают, что уже одно обращение может спровоцировать самый высокий в стране орган судебной системы разбираться с любым делом.
Специфика работы правовой системы в нашей стране такова, что необходимо иметь документальное подтверждение буквально каждого шага. То есть президент государства, ВККС или председатель суда только на основании жалобы не могут отстранить судью от процесса. Никто не может корректировать судебные решения – эта неприкосновенность оговорена в законе. Впрочем, порядка трети обращений приводит к дисциплинарным наказаниям, чаще всего в виде прекращения полномочий на некоторый временной промежуток.
И как добиться своего?
Чтобы жалоба дала действительно полезный для конкретного дела результата, а не пропала в огромных объемах документооборота, необходимо описание ситуации подкрепить максимально объемным списком документации. Наилучшие шансы имеют те, кто регулярно проверяют материалы дела лично. В них можно найти разнообразные ошибки, допущенные представителями правоохранительной инстанции. Все эти ошибки необходимо фиксировать, документировать, сохранять. Даже если это описка, которая кажется незначительной на первый взгляд, она заслуживает внимания того, кто желает бороться с судебным произволом.
Если выявлены несоответствия или иные нарушения в документации, листы нужно копировать и сохранять. Не менее важно регулярно проверять протоколы заседаний. Они могут быть составлены с нарушением сроков, если таковое есть – нужно оформить ходатайство на предоставление документации. Если выявлено, что протокол расходится с реальным течением заседания, нужно по этому поводу пять дней подряд формулировать замечания.
«Так мне и ответили!»
Именно так подумает, скорее всего, обыватель, ознакомившись с этой последовательностью действий. Это верно: ходатайства вряд ли могут убедить суд в неправомерном поведении, ведь если таковое имеет место, то судьи и все работники правовой инстанции и так прекрасно это понимают. Тем не менее регулярное составление официальных бумаг, а при отказе от их рассмотрения ссылки на новые обстоятельства и повторная подача позволяют составить внушительный портфель бумаг, полезный на этапе доказательства неправомерности судебного решения, действий суда в рамках конкретного процесса.
Определение по такому процессу можно обжаловать апелляцией, а для фиксации заседаний при себе нужно иметь диктофон – по закону участник вправе таким образом записывать все происходящее в зале. Что немаловажно, судья не обязан знать о наличии диктофона. Наиболее эффективный способ бороться с нарушениями во время заседания – подать прошение на фото-, видеосъёмку. Если ответ будет положительным, заседание пройдет корректно, а дать отрицательный ответ с адекватным обоснованием сложно. Исключением являются только некоторые специфические дела, связанные с изнасилованием, усыновлением.
Что дальше?
Когда удалось накопить внушительный портфель документации, подтверждающей некомпетентность суда, предвзятость, некорректное поведение, необходимо написать обращение в ККС. Впрочем, как показывает практика, к порядку судью призывает уже подготовительный этап сбора базы для обоснования жалобы – все-таки правовой специалист понимает, к чему идет дело, и не станет «рубить сук». Если же судья продолжает некорректное поведение, кроме жалобы в ККС, можно составить заявление на апелляцию, кассационное разбирательство.
Важные адресаты: если судья не прав
Наиболее актуален в этом вопросе ФЗ, введенный под номером 30. В статьях 17-19 рассмотрена последовательность ведомств, способных помочь гражданину, права которого были нарушены в правовой инстанции. Если проблема возникла с председателем фед. суда (заместителем), тогда на помощь приходит ВККС. Сюда нужно обращаться, если с несправедливостью пришлось встретиться в ВС. А вот председатели райсудов, их замы – это уже область действия ККС конкретного региона. ВККС поможет, если возникли несправедливые ситуации в военном суде. Все прочие ситуации должны разбирать региональные отделения судебной комиссии.
Если гражданин не согласен с решением ККС, необходимо обратиться за помощью в ВККС. Из 30-го закона следует, что на период рассмотрения обращения гражданина можно временно прекратить судебные полномочия в рамках конфликтного дела. У ККС есть месяц на изучение обращения, ВККС по закону располагает трёхмесячным сроком для вынесения решения по представленному вопросу.
К справедливости!
При конфликтной ситуации в рамках судебного процесса в обязательном порядке формулируют жалобу и направляют ее в судебную комиссию, занимающуюся этим уровнем правовых инстанций. Для усиления эффекта и привлечения внимания многочисленных юристов к проблеме можно дополнительно направить ряд обращений. В частности, не будет лишней жалоба в адрес президента, назначающего судей, а также на имя государственных инстанций, занимающихся самоуправлением внутри судебной системы. Область функциональности, правомочий каждого из перечисленных направлений оговорена в упомянутом ФЗ №30.
Не будет лишним сформулировать запрос в адрес судейского совета уровня федеративного субъекта либо государства. На помощь могут прийти юристы из общего судейского федерального собрания уровня ВС. Стоит оформить жалобу на имя председателя суда, в пределах которого рассматривается конфликтное дело. Дополнительное обращение можно написать на имя генерального прокурора. Перечисленные инстанции и лица не имеют полномочий по рассмотрению подобных жалоб, но могут взять контроль над ситуацией и отслеживать изменение положения.
В чем идея?
Направление жалоб в перечисленные инстанции, не имеющие прямых инструментов влияния на судью, эффективно в силу того, что в настоящее время судейский корпус – довольно закрытая специфическая группа, внутри которой люди знакомы друг с другом, тесно взаимодействуют. Это не стимулирует стремление к правосудию, но может привести к недовольству судьей высшего по рангу лица, и в неформальном порядке тот может призвать корректно вести дело.
Жалоба может даже существенно подпортить карьерные перспективы судьи, особенно если попадет в нужные руки. Впрочем, даже без этого уже сам момент официальной фиксации жалобы гражданина на судейский произвол накладывает серьезные ограничения на будущие возможности должностного лица. Жалобы в неправомочные относительно конкретного судьи инстанции необходимо писать по тому же образцу, как и запрос в квалификационную судейскую комиссию.