Уважаемые пользователи!
Вы можете обратиться к генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Белозёрову Олегу Валентиновичу
Отправить обращение
Личный прием граждан руководством компании
Обращение с изложением сути предложения, заявления или жалобы можно направлять в письменной форме по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, с. 1, либо оставлять в ящике для корреспонденции «Обращения граждан», расположенном по вышеуказанному адресу в подъезде №2. Обращение можно направить в форме электронного документа через виртуальную приемную ОАО «РЖД» на нашем сайте.
Также можно обратиться онлайн к руководству компании.
График личного приема граждан на март 2023 г.
Личный прием граждан в Федеральной пассажирской компании
Запись на личный прием:
по почте: 107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
по факсу: +7 (499) 262-33-49
Отзыв о поездах дальнего следования можно оставить здесь.
При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.
Все вопросы, связанные с участием в программе «РЖД Бонус», задавайте на сайте программы: www.rzd-bonus.ru в разделе «Обратная связь» и по телефону контактного центра: +7 (800) 100-10-00.
Личный прием граждан в Дирекции скоростного сообщения
Запись на личный прием:
по почте: 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 11
При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.
Направьте свой отзыв о скоростных поездах на электронный адрес начальника Дирекции скоростного сообщения Петрова Антона Юрьевича.
Личный прием граждан руководством Дирекции железнодорожных вокзалов
Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ) осуществляет прием пассажиров и сотрудников ДЖВ по вопросам организации обслуживания пассажиров на вокзалах.
Записаться на прием вы можете, отправив факсимильное сообщение на номер: +7 (499) 260-64-26
Личный прием граждан начальником ДЖВ и его заместителями проводится в последний четверг месяца в помещении VIP-зала Курского вокзала. Граждане, проживающие на удаленном расстоянии от Москвы, могут присутствовать на личном приеме в региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
Вопросы, касающиеся работы АО «Центральная ППК»
Все вопросы, связанные с обслуживанием и перевозками пассажиров компанией АО «Центральная ППК», задавайте на сайте компании central-ppk.ru в разделе «Отправить вопрос, предложение или жалобу».
Вопросы, касающиеся работы Центральной дирекции пассажирских обустройств
Запись на личный прием:
- по почте: 129090, Москва, Протопоповский переулок, 19, стр. 10
- по факсу: +7 (499) 266-95-93
При этом необходимо указать: ФИО и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.
Вопросы, касающиеся сообщения с Крымом
Все обращения, касающиеся сообщения с Крымом, необходимо направлять в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) roszeldor.ru.
Горячая линия РЖД
Оформлением проездных документов через официальный сайт РЖД уже никого не удивишь, достаточно зарегистрироваться и войти в личный кабинет. Однако если под рукой нет выхода в Интернет, то решить срочный вопрос можно единственным звонком в Единый информационный центр «Российских железных дорог».
Телефон горячей линии РЖД
Бесплатная горячая линия РЖД
Горячая линия для пассажиров
Горячая линия для работников
Для каких случаев предназначена горячая линия?
В каких ситуациях специалисты не смогут помочь?
Статистика по горячей линии РЖД
Телефон горячей линии РЖД
Неизменный телефон горячей линии РЖД: 8 800 775 00 00. Звонки с мобильных и городских номеров на всей территории России бесплатны. С помощью службы поддержки РЖД пассажиры обычно решают вопросы, связанные с железнодорожными поездками:
- Расписание движения пассажирских поездов, электричек, поездов дальнего следования.
- Актуальные изменения в существующем расписании.
- Маршрут движения поездов дольнего следования.
- При отсутствии мест подбор варианта проезда с пересадками.
Кроме этого операторы колл-центра принимают жалобы пассажиров, а также предложения по улучшению качества обслуживания сотрудников компании «РЖД».
Бесплатная горячая линия РЖД
По телефону бесплатной горячей линии информационно-сервисного центра РЖД можно обращаться в круглосуточном режиме. И больше не нужно тратить личное время и ехать на вокзал для уточнения информации по движению поездов, наличию билетов и другим вопросам. Набрав единый номер, нет необходимости ждать в очереди возможности решения проблемы, а оперативно переговорить со знающим специалистом.
Горячая линия для пассажиров
Для решения определенного вопроса пассажиры могут воспользоваться разными способами связи:
- Горячая линия для жалоб.
Жалобы обычно передаются на официальном сайте компании или по единому номеру информационно-сервисного центра.
- Горячая линия РЖД-Бонус.
Для участников программы «РЖД-Бонус» существует собственная форма обратной связи на сайте rzd-bonus. К обращению прилагаются снимки или скриншоты, размер которых не превышает 1 мб. Каждая заявка рассматривается специалистами в течение 30 дней. Ответ придет на указанный в обращении адрес электронной почты отправителя.
- Горячая линия по вопросам с билетами.
Для решения вопросов, связанных с покупкой или возвратом билетов пассажирам предлагается воспользоваться формой обратной связи на сайте компании или телефоном горячей линии.
Горячая линия для работников
Сотрудники РЖД могут решить все, возникающие вопросы по специальному номеру телефона 8 800 100 15 20. Звонить могут работники всех подразделений Российских железных дорог.
- Горячая линия для жалоб.
Сотрудники РЖД могут подать жалобу, позвонив по номеру Горячей линии. В жалобе обычно содержатся факты нарушения трудовых прав.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Набрав номер Горячей линии, пассажиры узнают:
- Возможные опоздания в движении поездов.
- Стоимость перевозки багажа
- Расчет возврата проездных документов.
- Наличие мест разной категории удобства и их стоимость.
- Правила поездок с детьми.
- Правила провоза багажа, ручной клади, домашних животных.
- Правила приобретения и возврата билетов онлайн.
- Изменения стоимости проездных документов.
- Правила поездок в страны СНГ и за рубеж.
- Режим работы билетных касс на вокзалах ОАО «РЖД».
- Наименование предоставляемых услуг и их стоимость.
В каких ситуациях специалисты не смогут помочь?
В случае если пассажиру необходимо забронировать билеты, то сделать это через Горячую линию РЖД вряд ли удастся. Лучше обратиться на вокзал по месту пребывания.
Статистика по горячей линии РЖД
Полноценную работу горячей линии РЖД обеспечивают 2 500 операторов. Ежедневно они принимают более 150 тысяч звонков от жителей страны и более 60 млн. звонков в год.
Другие способы связи
Для связи с сотрудниками компании РЖД удобно использовать и другие способы связи:
- Социальные сети.
Группа «Российских железных дорог» в Контакте была запущена в 2006 году. Здесь также имеется информация об отмене или переносе движения поездов.
Для активных пользователей «Одноклассников» создана специальная группа для получения последней информации о деятельности компании и уточнения интересующих вопросов.
В сообществах РЖД на Facebook и Twitter пассажиры узнают о последних новостях компании и задают возникающие вопросы. Чат в приложении Telegram messenger используется для общения с другими пассажирами РЖД и сотрудниками компании.
- Электронная почта.
Написав письмо на адрес [email protected] компании, клиент сможет решить проблему с покупкой или возвратом электронных билетов.
Связь на официальном сайте.
Виртуальная приемная, организованная на сайте РЖД, не занимается консультированием пассажиров по вопросам наличия мест или текущего расписания. Служба помогает справиться с более сложными проблемами, касающимися обслуживания пассажиров и предоставляемых услуг. Через виртуальную приемную клиент имеет право оставить жалобу или благодарность отдельному сотруднику или компании в целом.
- Через мобильное приложение пользователи узнают актуальное расписание движения поездов и наличие билетов в указанную дату. Зарегистрированные пассажиры покупают билеты прямо в приложении.
В поездках по железной дороге проблемы вполне возможны. Профессиональную и оперативную помощь можно получить, позвонив на Горячую линию РЖД или воспользовавшись другим удобным способом.
Время выдачи
3 минуты – 3 дня
Реклама
МФК «Лайм-Займ» (ООО)
Реклама
ООО МФК «Мани Мен»
Реклама
ООО МКК «Академическая»
Столкнувшись с ненадлежащим поведением сотрудников компании или некачественно оказанными услугами, в первую очередь стоит задуматься о написании жалобы руководству ОАО «РЖД». Начать можно как с регионального отделения, так и с центрального офиса.
СодержаниеПоказать
- Основания для жалобы
- Телефон горячей линии РЖД
- Какие услуги предоставляются по телефону горячей линии информационно-сервисного центра?
- Куда можно подать жалобу на РЖД?
- «Виртуальная приемная» на официальном сайте РЖД
- Иные инстанции
Грамотно составленная жалоба может дать реальные результаты вплоть до возмещения причиненного ущерба.
Основания для жалобы
В большинстве случаев претензии к работе РЖД возникают по следующим причинам:
- несоответствующее качество услуг (неработающая инфраструктура вагона: например, отопление или туалеты);
- нарушение санитарных или технических норм;
- грубость или некомпетентность сотрудников компании;
- продажа билетов без льгот в случаях, когда они предусмотрены, или навязывание дополнительных услуг (страховка, белье и т. д.);
- резкий и необоснованный рост цен;
- неудовлетворительное состояние перронов и железнодорожных платформ.
Возможны также иные обстоятельства, которые необходимо рассматривать в индивидуальном порядке.
В случае если клиенту был нанесен существенный материальный ущерб или причинен вред здоровью, жалобу придется писать уже в прокуратуру с последующей подачей заявления в суд.
Для подачи жалобы в прокуратуру и последующего судебного разбирательства необходимо иметь доказательства нарушения. В противном случае основания для проведения проверки могут не возникнуть.
Телефон горячей линии РЖД
Для решения срочных вопросов существует круглосуточный телефон горячей линии РЖД.
Звонки на номер 8-800-775-00-00 бесплатны как с мобильных, так и с городских телефонов на всей территории России.
Обратившись на горячую линии, звонящий попадает на автоответчик, который предоставляет информацию по наиболее часто возникающим вопросам и в случае необходимости перенаправляет на оператора.
Какие услуги предоставляются по телефону горячей линии информационно-сервисного центра?
Специалисты единой справочной службы смогут проконсультировать по следующим вопросам:
- изменения в расписании, время прибытия и отправления поездов дальнего следования и пригородного сообщения;
- маршруты движения поездов;
- наличие свободных мест и подбор альтернативных маршрутов с пересадками в случае их отсутствия;
- цены на билеты и условия оформления билетов различных категорий;
- правила проезда пассажиров с детьми, провоза багажа и ручной клади, перевозки домашних животных;
- график работы билетных касс на вокзалах и станциях РЖД.
На горячей линии также можно оставить свои предложения по улучшению качества обслуживания и замечания по поводу работы компании.
На все интересующие вопросы подробные ответы можно получить также в сообществах компании в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Instagram). Помимо этого, у РЖД есть мобильное приложение, где можно уточнить расписание движения поездов, узнать цены и приобрести билеты.
Существует ряд вопросов, с решением которых специалисты колл-центра помочь не смогут. К ним относятся:
- бронирование билетов;
- информация о железнодорожном сообщении с республикой Крым;
- претензии по поводу причинения материального ущерба или нанесения вреда здоровью;
- жалобы, предполагающие письменный ответ или проведение разбирательства.
Если речь идет о последнем пункте, наиболее удобной альтернативой звонку на горячую линию может стать обращение в «виртуальную приемную» на официальном сайте ОАО «РЖД».
Куда можно подать жалобу на РЖД?
Отправить жалобу можно тремя возможными способами:
- лично принести в региональное представительство или центральный офис ОАО «РЖД» (при себе необходимо иметь второй экземпляр заявления, на котором будет поставлена отметка о его принятии);
- отправить по почте заказным письмом с уведомлением (в таком случае документами, подтверждающими получение жалобы, будут квитанция об оплате отправления и уведомление);
- через официальный сайт РЖД, воспользовавшись сервисом «виртуальная приемная» (подтверждением обращения будет письмо, присланное на электронную почту).
Все три способа являются одинаково действенными, и выбор можно смело совершать исходя из удобства.
График личного приема руководителя компании и ее структурных подразделений можно также найти на странице «виртуальной приемной».
В некоторых случаях личное обращение помогает оперативно решить возникшие проблемы.
«Виртуальная приемная» на официальном сайте РЖД
Для жалобы, подаваемой через интернет, действительны те же правила, что и для официального документа, составленного на листе бумаги.
В жалобе необходимо указать фамилию, имя и отчество заявителя, а также контактные данные для получения обратной связи. Образец жалобы можно скачать по ссылке.
Обращения без указания этих данных не подлежат рассмотрению. Это касается и некорректно составленных жалоб, в которых присутствуют нецензурные выражения, чрезмерная эмоциональная окраска в описании произошедшего или иные отступления от формального стиля. При необходимости к обращению можно прикрепить файл с дополнительной информацией.
Иные инстанции
Если проблему не удалось решить на уровне руководства ОАО «РЖД», имеет смысл обратиться в транспортную прокуратуру (ММТП).
Обращение в ММТП может быть составлено в свободной форме, но к нему в обязательном порядке должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающие произошедшее нарушение.
Если основание будет признано достаточным, по факту обращения будет возбуждена проверка.
Содержание
- 1 Причины жалобы
- 2 Как составить
- 3 Куда жалуемся
- 3.1 Руководство
- 3.2 Госжелдорнадзор
- 3.3 Роспотребнадзор по железнодорожному транспорту
- 3.4 Прокуратура
- 4 Законодательная база, нюансы
- 5 Жалоба на РЖД от работника организации
РЖД является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Может именно из-за отсутствия конкуренции сервис компании далек от совершенства. Часто в поездках можно столкнуться с грубостью и хамством со стороны работников, несвоевременным прибытием транспорта (не только поездов дальнего следования, но и пригородных электричек) и т.д. При столкновении с ненадлежащим обслуживанием нужно подавать жалобу руководству РЖД или в вышестоящие инстанции.
Причины жалобы
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
-
Позвонить:
- Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74
Поводом для написания претензии может стать:
- Требование денег за дополнительные услуги (например, за постельное белье). Они должны быть бесплатными, так как включены в стоимость билета.
- Неоправданный рост цен.
- Оскорбления, грубость со стороны кассиров, контролеров и остальных сотрудников РЖД.
- Неработающие отопительные приборы в холодное время года.
- Отказ в предоставлении льготного проезда гражданам, имеющим на него право (участники ВОВ, пенсионеры, члены многодетных семей и остальные).
- Несоблюдение санитарных и технических норм: грязь, неприятный запах, закрытый туалет, плохое состояние вагона и т.д.
- Реклама-обман, в которой говорят о скидках или бонусах, а в реальности их не предоставляют.
- Отправка или прибытие на платформу с опозданием.
- Насилие.
- Воровство.
- Потеря, порча просрочка доставки груза.
- Несоблюдение требований безопасности.
- Угроза жизни и здоровью.
Порча багажа не считается виной РЖД в следующих случаях:
- груз был с сопровождением;
- на упаковочном материале нет следов вскрытия;
- в вагоне не смогли создать необходимые условия для хранения груза (владельцу об этом сообщили заранее);
- упаковка не соответствовала свойствам груза.
Как составить
Унифицированной формы жалобы нет. Однако при ее написании необходимо придерживаться определенных правил. Претензия оформляется по следующему плану:
- кому: полное наименование, адрес учреждения или Ф.И.О. ответственного лица, куда жалоба направляется;
- от кого: Ф.И.О. заявляющего гражданина;
- название документа: жалоба, претензия, заявление;
- описание проблемы;
- ссылки на законодательные базы;
- список прикладываемых материалов, доказывающих правонарушение (если они имеются);
- требования, предложения по решению конфликта;
- просьба дать ответ, контактные данные;
- дата, подпись.
Претензия по транспортировке груза отличается от пассажирских перевозок. В ней указываются:
- полное название органа, куда жалоба направляется;
- Ф.И.О. или наименование отправителя;
- банковские реквизиты;
- описание инцидента;
- сумма ущерба;
- список подтверждающих правонарушение документов;
- число, подпись, печать (для юридических лиц).
Жалоба составляется в деловом стиле, без оскорблений, брани, мата. Важно не допускать орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок, писать разборчивым почерком или набирать текст на компьютере. В претензии обязательно указывается отправитель.
Если не соблюдать эти правила, жалобу не примут к рассмотрению.
Куда жалуемся
Если произошел небольшой инцидент, который не привел к тяжелым последствиям, нужно постараться уладить конфликт мирным путем. Для этого жалобу пишут на имя руководства РЖД. Если ответа от него не поступило или он вас не устроил, а также когда халатность сотрудников привела к большим материальным потерям, проблемам со здоровьем, летальному исходу, отправлять заявление нужно в вышестоящие инстанции.
Руководство
Жалобу подают в региональное управление РЖД. Уточнить адрес и телефон в вашем городе можно на официальном сайте РЖД по ссылке. Или по номеру: +7 (800) 775-00-00. По этому же телефону оставляют недовольство в устной форме.
Заявление можно подать и в центральное управление в столице. Для этого нужно лично нанести визит или отправить письмо по адресу: г. Москва, ул. Н. Басманная, д. 2, 107174.
Образец претензии в региональное или центральное подразделение вы можете скачать по ссылке.
Можно подать жалобу онлайн через общественную приемную, пройдя по следующей ссылке. К заполненной форме можно приложить материалы, подтверждающие нарушение.
Дирекция оперативно реагирует на недовольство в соцсетях, так как конфликт приобретает публичность. Ссылки на официальные группы РЖД:
- Facebook;
- Вконтакте;
- Инстграм;
- Одноклассники;
- Twitter.
Госжелдорнадзор
В эту инстанцию нужно жаловаться, если не соблюдаются требования по безопасности пассажиров, для расследования железнодорожного происшествия и т.д.
Жалобу можно отнести лично или отправить почтой по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1, А-167, ГСП-3, 125993. Контактный номер: +7 (499) 231-58-20.
Можно написать онлайн претензию на официальном сайте по ссылке. На этом же сайте есть адреса и телефоны региональных подразделений.
Роспотребнадзор по железнодорожному транспорту
Этот орган стоит выше Госжелдорнадзора. Обратиться в него можно несколькими способами:
- круглосуточная горячая линия: +7 (499) 623-36-04;
- личный визит по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 17, кабинет 10;
- заполнение жалобы на интернет-ресурсе по ссылке.
График приема, контакты региональных подразделений министерства можно посмотреть на сайте по ссылке.
Прокуратура
При нанесении вреда, требующего возмещения, жаловаться нужно в транспортную Прокуратуру. В этот орган необходимо предоставить доказательства правонарушения со стороны работников РЖД (чеки, справки из медицинского учреждения, результаты экспертизы и т.д.).
При необходимости сотрудники Прокуратуры дадут делу дальнейший ход (передадут в ФАС, суд).
Подать жалобу можно лично или отправкой письма. Почтовый и юридический адрес: г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 22 б. Телефон для справок: +7 (495) 785-70-00.
Посмотреть контакты Прокуратуры в вашем городе можно на сайте Московской межрегиональной транспортной прокуратуры по следующей ссылке. Там же пишется и отправляется жалоба онлайн.
Законодательная база, нюансы
Закон «О защите прав потребителей» в отношении недовольных пассажиров РЖД действует по 3 принципам:
- полный доступ к информации;
- свобода выбора;
- право на абсолютную безопасность и возможность быть услышанным.
В тексте письма нужно обязательно указывать ссылки на нарушенные законы. Если вы плохо ориентируетесь в них, лучше обратиться к юристу, который поможет грамотно написать жалобу.
При подаче заявления лично нужно сделать его копию: один экземпляр отдать, а на втором попросить поставить отметку о регистрации и оставить себе. Через почту жалобу необходимо отправлять письмом с уведомлением, чтобы знать, что его получили. При заполнении заявления онлайн подтверждение о принятии поступит на электронный ящик.
Жалоба на РЖД от работника организации
Отношения сотрудника железной дороги и дирекции регулируются ТК РФ. Если права работника нарушают, то в первую очередь об этом нужно сообщить вышестоящему руководству. В большинстве случаев конфликт удается уладить мирным путем, по соглашению сторон.
Если обращение все-таки не дало результата, то жалобу можно подать в областное или центральное подразделение. Также защитой сотрудников занимается Инспекция труда. После получения заявления будет произведена проверка, в ходе которой выявят все нарушения. Если обращение и в эту инстанцию ни к чему не привело, следует идти в суд.
Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.
На сегодняшний день онлайн можно непросто купить ЖД билеты. Функционирует в РЖД официальный сайт, горячая линия. Жалобы принимаются, если возникают какие-либо проблемы или претензии к работе перевозчиков. И если раньше дозвониться с жалобой было проблематично, то сегодня подобные звонки принимает около двух с половиной тысяч сотрудников. Портал органа позволяет подать не только саму заявку, но и прилагаемые к ней материалы.
Содержание
- 1 Жалоба на РЖД: общая информация
- 2 Бесплатный круглосуточный телефон горячей линии РЖД
- 3 Горячая линия РЖД для жалоб от пассажиров
- 4 Горячая линия «РЖД-Бонус»
- 5 Горячая линия для жалоб в РЖД
- 6 Горячая линия для работников компании
- 7 Другие способы связи
- 8 По каким вопросам специалисты смогут помочь
- 9 По каким вопросам поддержка помочь не сможет
- 10 Время ответа и компетентность специалистов
- 11 Заключение
- 12 Задать вопрос юристу бесплатно
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Жалоба на РЖД: общая информация
Претензии к работе железной дороги возникают наиболее часто на таких основаниях:
- плохое качество предоставляемых услуг (в поезде слишком холодно или жарко, неисправен туалет, не работает кондиционер и т.д.);
- навязывание платных услуг во время поездки либо требования оплатить услуги, которые должны предоставляться бесплатно;
- доставка груза или багажа осуществляется с опозданием;
- нарушение сотрудниками поездов санитарных норм;
- нанесён вред здоровью пассажира;
- распространение неправдивой информации о скидках, которых на самом деле не существует;
- задержка рейсов;
- конфликт с работниками службы, грубое, некорректное отношение к пассажирам;
- другие причины.
Находясь внутри пригородного или другого поезда, уладить возникшую проблему можно не дожидаясь приезда до пункта назначения. Сделать это можно благодаря звонку в службу техподдержки.
Есть несколько инстанций, куда можно обратиться с письменной жалобой. Так, в зависимости от сути претензий, можно написать заявление:
- руководителю РЖД;
- в прокуратуру;
- в суд.
При этом в документе нужно указать следующие сведения:
- название органа, в который обращаются;
- ФИО и контактные данные заявителя;
- описание ситуации;
- ссылка на нормативы, положения которых были нарушены;
- перечисление нарушенных прав и интересов;
- выдвигаемые требования;
- прилагаемые материалы;
- дата и подпись.
Подать подобного рода жалобу можно: лично посетив орган, отправив её по почте или воспользовавшись электронными ресурсами. А также, есть возможность обратиться к руководителю железной дороги через официальный сайт РЖД. Для этого следует просто заполнить форму, размещённую на сайте. К виртуальному письму при необходимости можно прикрепить имеющиеся приложения. Текст обращения должен быть лаконичен, без нецензурной лексики и оскорблений.
Если вы не хотите писать бумагу, отказ от жалобы – не единственный выход из ситуации. Ещё один способ, который позволить высказать свои претензии в устном порядке, это обратиться на горячую линию РЖД. Благодаря большому количеству персонала по принятию звонков, дозвониться на неё не составит труда.
Бесплатный круглосуточный телефон горячей линии РЖД
Телефон горячей линии РЖД: 8 800 775 00 00. Звонки по стране с любых номеров бесплатные, независимо от того, какой у заявителя город проживания: Москва или любой иной населённый пункт. Воспользовавшись этим номером, можно проконсультироваться по следующим моментам:
- поинтересоваться расписанием поездов и электричек, а также действующими изменениями в их работе;
- вычислить направление движения интересующего поезда;
- подобрать альтернативный маршрут с пересадками при отсутствии билетов на нужный рейс.
Кроме того, операторы также занимаются приёмом претензий и предложений по улучшению работы компании.
Работает такой телефон круглосуточно, потому связаться с сотрудниками железной дороги можно в любое время. Теперь нет необходимости ехать куда-то за получением требуемых сведений и простаивать там, в очереди, всё можно организовать с помощью телефона.
Горячая линия РЖД для жалоб от пассажиров
Чтобы решить конкретные проблемы для пассажиров существуют различные методы. Один из них — горячая линия. Обратиться на неё можно через портал или по вышеуказанному номеру информационно-сервисного центра.
Для того чтобы обращение рассмотрели и это принесло желаемый результат, следует чётко изложить суть вопроса, и предоставить имеющиеся доказательства.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Горячая линия «РЖД-Бонус»
На портале rzd-bonus специально для участников программы «РЖД-Бонус» размещена отдельная форма обратной связи. Программа предоставляет возможность клиентам накапливать баллы за совершённые поездки, которые в дальнейшем можно обменять на премиальные услуги.
К обращению можно приложить снимки или скриншоты, удостоверяющие неправомерные действия работников компании либо другие нарушения. После рассмотрения жалобы ответ пришлют на указанную в обращении электронную почту в месячный срок.
Горячая линия для жалоб в РЖД
Линия РЖД многоканальная, потому существуют высокие шансы, что вам удастся дозвониться сюда с первого раза и ваша жалоба будет услышана. Если возникают вопросы по поводу работы поезда или пригородной электрички, а также выполнения сотрудниками компании возложенных на них обязательств, операторы смогут на них ответить.
Горячая линия для работников компании
Для сотрудников ОАО РЖД существует свой номер телефона для решения возникающих вопросов: 8 800 100 15 20. Обращаться по нему могут все работники компании из любого уголка страны. Кроме того, ничего не запрещает сотрудникам обратиться и на горячую линию в стандартном порядке. Подобные претензии, как правило, касаются нарушения трудовых прав.
Другие способы связи
Написать жалобу по адресу либо через портал – не единственный метод связи с представителями железной дороги для получения интересующих данных. Так, если возникла необходимость разрешить ситуацию, связанную с оплатой или возвратом электронных билетов, можно направить по этому поводу сообщение по электронному адресу: ticket@rzd.ru.
Помимо этого, представители компании работают во всех социальных сетях: Facebook, Одноклассниках, ВКонтакте, Instagram, Twitter. Здесь специалисты быстро отвечают на сообщения и помогают уладить конфликтные ситуации. Многие моменты можно решит и во время личных приёмов у должностных лиц РЖД. Для этого нужно разобраться, к кому именно на приём следует попасть, находясь в том или ином регионе, и заблаговременно на него записаться.
По каким вопросам специалисты смогут помочь
Центр по бесплатному телефону 8 800 775 00 00 сможет помочь в следующих моментах:
- нестыковки в расписании и опоздания в движении поездов;
- цены за перевозку багажа;
- особенности оформления возврата проездной документации и уплаченных за неё средств;
- наличие мест различных типов по удобству, и касающаяся их ценовая политика;
- правила организации поездок с несовершеннолетними;
- правила перевоза различного багажа, ручной клади, питомцев;
- особенности онлайн-процедуры покупки и возврата билетов;
- нововведения в стоимости билетов;
- правила выезда за границу;
- режим работы касс железнодорожных вокзалов;
- названия и перечь услуг, их цена.
По каким вопросам поддержка помочь не сможет
Как видно из перечня, указанного выше, горячая линия может помочь в решение многих вопросов. Однако обращаться сюда не стоит, если нужно забронировать билеты. Тут специалисты вряд ли смогут чем-то помочь. Работа сервиса носит больше информационный характер, а чтобы забронировать и купить проездные документы, лучше обратиться в кассу или сделать это онлайн через сайт.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Время ответа и компетентность специалистов
На вопросы информационного характера операторы горячей линии ответят вам сразу же во время телефонной беседы. Жалобы, написанные в бумажном или электронном виде, требуют более продолжительного времени для рассмотрения. Нормативами установлен месячный срок для рассмотрения подобных обращений и подготовки ответов на них.
Заключение
Различные вопросы, а также неприятные ситуации, связанные с поездками на железной дороге, часто возникают у многих людей. Поскольку РЖД является монополистом в этой области, закрывать глаза на правонарушения не стоит. Однако не у всех есть время и желание толпиться в очередях, чтобы высказать свои претензии. Для этого существует официальный сайт, а также номер горячей линии, на который можно обратиться не только с жалобой, но и просто чтобы получить консультацию информационного характера по интересующим моментам.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Сфера услуг перевозки железнодорожным транспортом монополизирована и осуществляется лишь ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), что, увы, не лучшим образом сказывается на их качестве. Но даже монопольная организация вынуждена подчиняться законодательным нормам, регулирующим ее деятельность, и выполнять предписания контрольных органов. Поэтому пассажиры должны обращать внимание на несоответствие качества услуг перевозки существующим нормам и правилам и доводить информацию до соответствующих структур.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.
В статье расскажем:
- Законодательная база
- Возможные нарушения со стороны РЖД
- Как пожаловаться в РЖД?
- Телефон горячей линии
- Социальные сети
- Куда обратиться лично?
- Подать жалобу онлайн
- Куда еще можно обратиться?
- Госжелдорнадзор
- Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
- Транспортная прокуратура
- ФАС
- Суд
- Как составлять претензию или жалобу?
- Заключение эксперта
Законодательная база
Не все знают о том, что существует целый свод норм и правил, регулирующих перевозки железнодорожным транспортом. К сожалению, требования закона в этой сфере исполняются в полной мере далеко не всегда. Между тем, любое нарушение приведенных ниже законодательных актов является поводом составления жалобы на РЖД:
- Гражданский кодекс РФ содержит общие положения об обязательствах, а глава 40 обязательные условия, которые должны включаться в договор перевозки пассажиров или грузов;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» содержит общие условия функционирования железнодорожного транспорта, в том числе порядок осуществления транспортного контроля;
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» содержит правила перевозки пассажиров и грузов, ответственность перевозчика и порядок обжалования его действий;
- Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных осуществлением предпринимательской деятельности»;
- Приказ Минтранса России от 31.03.2016 № 84 «Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 № 12 «О введении в действие «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03».
Возможные нарушения со стороны РЖД
Среди наиболее часто встречающихся нарушений в области железнодорожного транспорта можно назвать:
- несоответствие времени отправки и прибытия поезда расписанию. Права пассажиров в случае нарушения сроков оказания услуги содержатся в статье 28 Закона о защите прав потребителей. В частности, перевозчик должен возместить убытки, возникшие из-за задержки отправления;
- ненадлежащие условия перевозки багажа, которые привели к его порче или утере. Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей перевозчик обязан вернуть деньги за некачественно оказанную услугу и возместить стоимость утраченного багажа и другие убытки;
- недостойное поведение сотрудников РЖД: хамство, отказ в обслуживании, вымогательство дополнительной платы за услуги, входящие в цену билета, и т.д. Права пассажиров, которые сотрудники РЖД не вправе ограничивать, содержатся в главе VI Закона № 18-ФЗ;
- несоответствие условий содержания помещений железнодорожных вокзалов, станций и вагонов поезда санитарным правилам СП 2.5.1198-03. К примеру, поводом для жалобы может служить слишком холодный вагон зимой;
- причинение вреда здоровью вследствие нарушения перевозчиком правил безопасности. К примеру, сломанные полки для лежания привели к падению пассажира на пол;
- отказ в применении льгот, положенных по закону. На данный момент действуют льготы для ветеранов, инвалидов, многодетных семей и других категорий социально незащищенных слоев населения;
- необоснованно высокий рост цен.
Как пожаловаться в РЖД?
РЖД принимает претензии и обращения от граждан относительно качества оказываемых услуг, а также дает консультации по вопросам порядка оказания услуг перевозки. Связаться с приемной РЖД можно различными способами.
Телефон горячей линии
8 800 775-00-00 – бесплатный телефон горячей линии РЖД. Удобство такого обращения заключается в том, что телефон горячей линии многоканальный, и по нему всегда можно дозвониться и получить консультацию по интересующему вопросу. В частности, позвонив в справочную службу, можно узнать:
- расписание и маршруты движения поездов;
- подбор и наличие билетов;
- цены на билеты и имеющиеся льготы;
- адреса и часы работы билетных касс и т.д.
Также через консультанта можно оставить отзыв или предложения по работе организации. Однако оставить жалобу или претензию по телефону не получится.
Социальные сети
Консультационные услуги также можно получить в официальных аккаунтах РЖД в соцсетях:
- Вконтакте: https://vk.com/rzd_official;
- Одноклассники: https://ok.ru/group/52571620376641;
- Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCyuN0E5XOwbUItO77JwteFQ;
- Твиттер: https://twitter.com/rzd_official.
Куда обратиться лично?
Чтобы предъявить требования по поводу ненадлежащего оказания услуг официально и восстановить свои права, следует обратиться в РЖД с письменной претензией. Сделать это можно лично или по почте.
- Лично можно прийти в любое региональное представительство РЖД и оставить там претензию. Обязательно нужно взять с собой 2 экземпляра претензии: один заберет сотрудник компании, а на втором он поставит отметку о принятии с датой и подписью.
- По почте можно отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь возможность отслеживать его доставку и в последующем иметь доказательство получения претензии. Направлять можно в адрес регионального отделения либо в центральный офис РЖД: 107174, г. Москва, Новая Басманная ул., д. 2.
Найти интересующее региональное отделение РЖД можно здесь.
Подать жалобу онлайн
Удобной альтернативой бумажного документооборота является возможность подачи онлайн-жалобы через Виртуальную приемную РЖД на официальном сайте компании. Плюсы данного способа подачи заключаются в отсутствии необходимости личного общения с сотрудниками компании и времени рассмотрения жалобы.
На странице обращения необходимо:
- заполнить ФИО и электронную почту заявителя.
Чтобы получить ответ на претензию по существу, важно указывать достоверные личные данные. Затем выбирается регион проживания и статус заявителя (пассажир, грузоотправитель или другое лицо).
- В предмете обращения следует выбрать «Жалоба», а в теме обращения – сферу отношений, в рамках которых возникла претензия.
- Далее необходимо составить текст обращения. О том, как написать жалобу в РЖД, можно прочитать ниже. Здесь же отметим, что для электронного обращения действует ограничение в 2000 символов, поэтому составлять претензию следует предельно кратко. Если же уместиться в такой формат не представляется возможным, придется подавать жалобу в РЖД на бумаге, поскольку прикладывать файл с текстом обращения на сайте запрещено. Но можно приложить любые документы, сканы, фото и архивы с относящейся к предмету обращения информацией объемом не более 4 Мб.
Удобство обращения через электронную приемную РЖД состоит также в том, что имеется возможность выбрать в качестве получателя любого руководителя в зависимости от его компетенции.
Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы
Куда еще можно обратиться?
РЖД заинтересована решить разногласия с пассажирами в рамках претензионного общения, но, если проблему урегулировать не удалось, необходимо обращаться с жалобой в контрольные органы. Они обладают полномочиями по проверке РЖД на предмет нарушений и вынесению предписаний об устранении нарушений.
Госжелдорнадзор
Данная организация функционирует в рамках Ространснадзора и рассматривает жалобы граждан на несоответствие условий железнодорожных перевозок правилам безопасности, а также регистрирует и расследует железнодорожные транспортные происшествия. К примеру, в Госжелдорнадзор можно пожаловаться на состояние железной дороги.
Обратиться в Госжелдорнадзор проще всего путем электронного обращения. На сайте можно выбрать подразделение по месту своего нахождения, после чего перейти по ссылке «Электронная форма приема обращений» внизу страницы. Также там можно найти номера телефонов и адреса подразделений, куда можно пожаловаться на РЖД в личном порядке.
Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
Роспотребнадзор учредил отдельное подразделение, специализирующееся на защите прав потребителей при использовании железнодорожного транспорта. Оно рассматривает жалобы граждан на несоблюдение РЖД санитарно-гигиенических правил, а также нарушение сроков и качества оказания услуг. К примеру, в Роспотребнадзор можно подать жалобу на расписание электричек.
Связаться с данной организацией можно следующими способами:
- по телефону горячей линии +7 (499) 623-36-04 (только в рабочие дни);
- написать письмо или прийти лично в центральное отделение по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17;
- используя электронную форму, отправить обращение в РЖД на официальном сайте Роспотребнадзора. При заполнении формы нужно будет выбрать подразделение Роспотребнадзора – «Управление по железнодорожному транспорту». Максимальное количество символов в тексте обращения – 4000. Можно прикладывать файлы с документами.
Транспортная прокуратура
Транспортная прокуратура занимается надзором за исполнением законов в таможно-транспортной сфере. Если сотрудники РЖД совершили серьезное правонарушение, к примеру, проявили халатность при техническом осмотре поезда, транспортная прокуратура будет расследовать данное преступление и при необходимости привлечет виновных к ответственности.
На сайте прокуратуры сверху есть строка «Выбор раздела единого портала прокуратуры», где можно выбрать интересующее подразделение транспортной прокуратуры и перейти на его сайт. Там будут указаны контакты и часы приема граждан подразделением. Так, на сайте Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры размещена информация об адресе и телефонах: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б, телефон: +7 (495) 785-70-00.
Также в любое подразделение можно отправить сообщение через электронную приемную. Потребуется указать свои личные данные, выбрать интересующее отделение прокуратуры и изложить суть жалобы.
ФАС
Поскольку РЖД является монопольной компанией, то ее деятельность контролируется также Антимонопольной службой, куда можно пожаловаться на РЖД в случае необоснованного увеличения цен или отказа в применении положенных по закону льгот.
Как правильно подать жалобу в ФАС – читайте в нашей статье «Жалоба в ФАС: образец, как написать и подать обращение».
Суд
Как правило, в суд обращаются, если РЖД не удовлетворило материальные требования потребителя, изложенные в претензии. Однако обратиться в суд можно и сразу, не соблюдая претензионный порядок. Исключение составляют споры о грузах и грузобагаже, для которых законом установлено обязательное досудебное (претензионное) урегулирование.
В суд подается исковое заявление, в котором, как и в жалобе, указывается суть обращения и требования, которые должна выполнить РЖД. Иски РЖД относятся к категории исков о защите прав потребителей, а потому не облагаются госпошлиной и могут быть поданы по месту жительства истца. При сумме требований до 100 000 рублей заявление подается мировому судье, иски на большую сумму подаются в районный суд.
Исковое заявление можно подать лично, отправить по почте или через электронную систему ГАС «Правосудие».
Как составлять претензию или жалобу?
При обращении в РЖД пишется претензия, а в госорганы составляется жалоба. Порядок составления данных документов во многом схож. Для них не существует какой-либо установленной формы, однако некоторых правил все же лучше придерживаться. Так, структура документа имеет следующий вид:
- Шапка документа. В ней указываются данные об отправителе (ФИО, адрес и номер телефона) и получателе. В отсутствие данной информации госорганы рассматривать жалобу не будут.
- Далее начинается основная часть претензии. Пишется ее название (например, «Претензия об оказании услуг ненадлежащего качества»), после чего описываются обстоятельства нарушения. При написании используется деловой стиль письма, события излагаются в хронологическом порядке, по возможности кратко и лаконично. Кроме того, в жалобе не могут содержаться нецензурная брань, оскорбления и угрозы, в противном случае ее оставят без ответа.
- После изложения всех обстоятельств следует мотивировочная часть. В ней описывается, с чем именно не согласен заявитель и почему. Обязательны ссылки на нормативные акты, которые сделают претензию более весомой и обоснованной.
- В заключительной части претензии перечисляются требования к компании: возместить убытки, устранить нарушения и т.д. Также следует указать, что в случае невыполнения названных требований заявитель обратится с жалобой в суд. В жалобе вместо требований составляется просительная часть, в которой излагаются просьбы к органу государственной власти: провести проверку, расторгнуть договор, восстановить права и т.д.
- Завершается документ перечислением приложений, датой и подписью.
Образец претензии, жалобы
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Железнодорожный транспорт – довольно специфическая сфера, услуги в которой осуществляются компанией-монополистом, а контроль проводится специально созданными государственными структурами.
- В настоящее время претензии и жалобы в любую организацию можно подать онлайн, не выходя из дома, используя ссылки, приведенные выше.
- Однако даже жалоба на РЖД, поданная онлайн, должна быть составлена юридически грамотно. Чтобы получить положительное решение после рассмотрения жалобы, лучше поручить ее составление юристам.
Снежана Погонцева
Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)
Задать вопрос
Услуги перевозки граждан на железнодорожном транспорте осуществляются ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Несмотря на то, что компания является монопольной, она должна подчиняться законам, которые регулируют деятельность по ее направлению. При этом не всегда пассажиры довольны обслуживанием. При выявлении нарушений может быть подана жалоба на РЖД. Рассмотрим, как правильно написать ее и куда можно подавать документ.
Содержание
- 1 Основания для жалобы
- 2 Куда можно подать жалобу на РЖД?
- 2.1 ➟ В компанию
- 2.2 ➟ Телефон горячей линии РЖД
- 2.2.1 Горячая линия для пассажиров
- 2.2.2 Горячая линия для работников
- 2.3 ➟ Социальные сети
- 3 Куда жаловаться, если компания не помогла?
- 3.1 ➟ Госжелдорнадзор
- 3.2 ➟ Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
- 3.3 ➟ Транспортная прокуратура
- 3.4 ➟ ФАС
- 3.5 ➟ Суд
- 4 Как составить претензию или жалобу?
- 4.1 ➟ Как подать жалобу онлайн?
- 5 Подводные камни
- 6 Заключение
Основания для жалобы
Работники и руководство железнодорожного транспорта могут допускать различные нарушения.
Среди частых оснований для обращения выделяют следующие:
- Нарушение графика отправки и прибытия поездов. В соответствии со статьей 28 Закона о защите прав потребителей (ЗОЗПП) перевозчик должен компенсировать убытки, которые возникли при несвоевременной отправке транспорта.
- Порча багажа при перевозке, его утрата. На основании статьи 29 ЗОЗПП пассажир вправе потребовать возмещения стоимости утраченного багажа перевозчиком.
- Нарушение сотрудниками РЖД правил поведения с пассажирами. К таким действиям можно отнести хамство, грубость, отказ в обслуживании, требование внести дополнительную плату за услугу, которая не входит в билет. Все права пассажиров, которые не могут быть ущемлены, прописаны в главе 6 ФЗ №18.
- Нарушение требований, предъявляемых к содержанию железнодорожных вокзалов, станций, вагонов. Это касается санитарных норм. Например, можно пожаловаться на грязь, холод в вагоне.
- Причинение вреда здоровью пассажира в результате действий перевозчика. Например, в поездке на сломанной полке гражданин упал.
- Отказ предоставить положенные по закону льготы. Они предусматриваются для ветеранов, многодетных родителей, инвалидов, других категорий граждан.
- Необоснованное завышение цен на билеты.
Куда можно подать жалобу на РЖД?
Если в результате конфликта не наступило тяжелых последствий, можно попытаться решить его с руководством РЖД. Обычно такие жалобы рассматриваются в пользу клиента. Рассмотрим, как можно связаться с руководителем.
➟ В компанию
Письменную претензию руководству можно подать лично или по почте:
- Личное обращение осуществляется в региональное представительство РЖД. Необходимо взять с собой 2 экземпляра жалобы. На том, который останется на руках у заявителя, ставится отметка о принятии.
- По почте претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. По трек-номеру на квитанции можно отслеживать доставку. Также документ позволит подтвердить, что гражданин пытался мирно урегулировать вопрос с руководством РЖД. Направлять письмо стоит по адресу регионального отделения, который имеется на официальном сайте компании. Также можно направить ее в центральный офис РЖД, Он располагается по адресу: 107174, г. Москва, Новая Басманная ул., д. 2.
Для подачи онлайн-жалобы стоит воспользоваться виртуальной приемной – company.rzd.ru.
В представленной пользователю форме указывается следующая информация:
- фамилия, имя, отчество;
- контакты для обратной связи;
- суть обращения;
- приложения.
Справка! Если жалоба касается проблемы с покупкой или возвратом электронных билетов, ее подача возможна по электронной почте ticket@rzd.ru.
➟ Телефон горячей линии РЖД
Для оперативного решения вопросов предусматривается горячая линия. Выделены отдельные номера телефонов для приема обращений от пассажиров и сотрудников РЖД.
Горячая линия для пассажиров
Номер телефона горячей линии РЖД – 8 800 775 00 00. Звонить по нему можно бесплатно с мобильного и городского телефона на всей территории России. Операторы службы поддержки принимают как жалобы от пассажиров, так и пожелания для улучшения качества обслуживания.
Горячая линия для работников
Если проблемы возникли у сотрудников РЖД, их можно решить по отдельному номеру горячей линии 8 800 100 15 20. Телефон доступен для работников всех подразделений, входящих в РЖД. Обращаться можно с жалобой на нарушение трудовых прав.
➟ Социальные сети
Компания РЖД имеет официальные аккаунты в различных социальных сетях. В настоящее время обратиться с жалобой можно на страничках Вконтакте, Одноклассники.
Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Куда жаловаться, если компания не помогла?
Если решить проблему с руководством не удалось, следует обращаться в контролирующие органы. Рассмотрим, по каким поводам и как можно подать жалобу в вышестоящие инстанции.
➟ Госжелдорнадзор
В Ространснадзоре есть отдел для работы с гражданами, которые пользуются железнодорожным транспортом. Госжелдорнадзор контролирует правила перевозок пассажиров, оценивает степень их безопасности, регистрирует происшествия. Например, подать жалобу в него можно, если состояние железной дороги оставляет желать лучшего.
Самый распространенный вариант обращения – через официальный сайт railway.rostransnadzor.gov.ru/rostransnadzor/podrazdeleniya/railway. В разделе «Электронная форма для приема обращений» можно составить жалобу, которая будет передана на рассмотрение специалисту.
Также можно лично посетить орган или направить письменное обращение по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1, А-167, ГСП-3, 125993. Для связи со специалистами можно использовать контактный номер телефона +7 (499) 231-58-20.
➟ Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
В структуре Роспотребнадзора выделен специальный отдел, который контролирует соблюдение прав пассажиров железнодорожного транспорта. Обратиться в него можно при нарушении санитарно-гигиенических норм, сроков и качества оказания услуг, например, при несоблюдении графика выезда поездов.
Подать жалобу в Роспотребнадзор можно:
- по телефону горячей линии +7 (499) 623-36-04 (звонки принимаются по будням);
- в территориальное отделение органа (адрес можно уточнить на официальном сайте);
- в центральное отделение по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17;
- заказным письмом по адресу территориального или центрального отделения;
- через электронную форму на сайте Роспотребнадзора – petition.rospotrebnadzor.ru/petition;
- через портал Госуслуги.
При заполнении электронной формы на сайте необходимо выбрать подразделение – «Управление по железнодорожному транспорту».
➟ Транспортная прокуратура
Регулирование соблюдения законов в таможенно-транспортной сфере осуществляется транспортной прокуратурой. Обратиться в нее можно при совершении работниками серьезных правонарушений. Например, к ним относят халатность при техническом осмотре поезда, получение пассажирами травмы.
Обратиться в транспортную прокуратуру можно следующими способами:
- через официальный сайт https://epp.genproc.gov.ru/web/ptp, выбрав соответствующий регион;
- лично в отделение (адрес стоит уточнить на официальном сайте);
- по почте заказным письмом (адрес стоит уточнить на официальном сайте).
Если требуется обращение в Московскую Межрегиональную транспортную прокуратуру, то стоит подать жалобу лично или по почте по адресу: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, 22Б. Контактный номер телефона для связи – +7 (495) 785-70-00.
➟ ФАС
РЖД является монопольной компанией. Поэтому ее деятельность регулируется Федеральной антимонопольной службой. Подать жалобу можно при необоснованном повышении цен на билеты.
Чтобы уточнить территориальный орган ФАС, необходимо зайти на сайт и выбрать регион проживания. В разделе указываются сайт, адрес, телефоны, адрес электронной почты. Также на сайте имеется раздел «Написать в ФАС».
Ведомство имеет общественную приемную. Она расположена по адресу: г. Москва, ул. Садово-Кудринская, д.11. Также можно обратиться по многоканальному телефону +7 (499) 755–23–23. Письменные жалобы можно направить по электронной почте delo@fas.gov.ru.
➟ Суд
Обращение в суд необходимо, если другие варианты не дали результата, а также требуется взыскание ущерба.
Подать иск можно:
- лично в канцелярию суда;
- по почте;
- через систему ГАС «Правосудие».
В ходе разбирательства суд изучает обстоятельства дела и выносит решение. Можно взыскать как материальный, так и моральный ущерб.
Исковое заявление составляется в соответствии со статьей 131 ГПК РФ.
Документ должен содержать:
- наименование судебного органа;
- данные заявителя (ФИО, номер телефона, адрес проживания);
- суть произошедшего, нарушения закона со ссылкой на нормы законодательства РФ;
- факт попытки досудебного урегулирования;
- требования с расчетом суммы;
- перечень прилагаемых документов;
- дату составления и подпись заявителя.
Внимание! Перед обращением в суд не требуется соблюдать претензионный порядок. Но если спор идет о грузах и грузобагаже, то подача претензии – обязательна.
Если дело касается защиты прав потребителя, то оплата госпошлины не требуется. Подать иск можно по месту проживания истца.
Как составить претензию или жалобу?
Единой формы жалобы не предусмотрено. Оформление осуществляется в свободном формате.
В документе должна быть отражена следующая информация:
- данные заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный номер);
- данные адресата (наименование органа, ФИО руководителя, которые будут рассматривать обращение);
- суть претензии;
- требования;
- доказательства приводимых фактов (чеки, квитанции, фото, видео и аудиозаписи);
- дата;
- подпись.
При оформлении жалобы можно использовать данный образец:
Готовить жалобу необходимо в двух экземплярах. На документе, который остается на руках у заявителя, ставится отметка о принятии.
➟ Как подать жалобу онлайн?
Онлайн-форма жалобы имеет аналогичную простой письменной структуру.
В ней необходимо указать основные данные для рассмотрения проблемы:
- фамилию, имя, отчество;
- адрес электронной почты;
- регион проживания;
- статус заявителя;
- данные адресата жалобы;
- предмет и тему обращения;
- текст сообщения.
Дополнительно можно прикрепить файлы, подтверждающие факт написанного. После предоставления согласия о передаче личных данных жалоба отправляется на рассмотрение.
Подводные камни
В процессе обращения могут появиться некоторые сложности:
- Обращения через интернет-форму могут подать не все граждане. Сложности могут быть связаны с техническими возможностями, а также отсутствием навыков обращения с официальными сайтами контролирующих органов. Подача письменной жалобы может потребовать больше времени и сил.
- Не всегда руководство РЖД идет навстречу клиентам. Если решить проблему не удалось, придется обращаться в контролирующие органы.
- Письменную жалобу составить могут не все за счет отсутствия знаний о порядке оформления. Иногда приходится обращаться за помощью к юристам.
Заключение
Выделим основные моменты:
- Если в результате конфликта не наступило тяжелых последствий, можно попытаться решить его с руководством РЖД.
- Подать жалобу руководству можно лично, по почте, через официальный сайт, соцсети и горячую линию.
- Если решить проблему мирно не удалось, следует обращаться в контролирующие органы: Госжелдорнадзор, Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, траспортную прокуратуру, ФАС, суд.
Жалоба должна быть составлена юридически грамотно, чтобы вы получили желаемый результат. Наши юристы помогут вам с оформлением документа и проконсультируют по правовым вопросам.