– Объясните, пожалуйста, можно ли как-то повлиять на соседей, которые превратили свою квартиру в помойку и мешают жить всему подъезду? Я два года назад купила квартиру, а в соседях оказалась девушка из не очень благополучной семьи. Проблемы были всегда, но в последние полгода ситуация обострилась – к ней постоянно приходят гости, они сильно выпивают и превращают квартиру в рассадник тараканов. Везде окурки, мусор не выносится неделями, а тараканы были замечены уже неоднократно. Квартиру, по-моему, не убирали уже несколько лет – грязь, пыль, запах и мухи повсюду. Пропах уже весь подъезд, а их «живность» разбежалась по всему дому.
– Проживание в многоквартирном доме имеет множество нюансов, связанных с формой жилья. Особенностью таких домов являются общие инженерные коммуникации, в частности, водопровод и система центрального отопления. Все проложенные трубы связывают квартиры, расположенные в доме, в единую сеть. Поэтому появление даже одной «нехорошей квартиры» может испортить жизнь всем соседям – неприятные запахи из антисанитарного жилья легко распространяются по вентиляционным шахтам, а тараканы и грызуны с легкостью перемещаются по проложенным трубам. По закону собственники квартир обязаны следить за чистотой своего жилья, но на практике повлиять на неаккуратных жильцов чаще всего получается, только пройдя несколько инстанций вплоть до суда.
СодержаниеПоказать
- 🏠 Законодательное регулирование соблюдения санитарно-гигиенических требований в многоквартирном доме
- 😷 Что можно считать антисанитарными условиями в квартире
- 👇 Уполномоченные инстанции. Как и куда обращаться
- Роспотребнадзор
- ТСЖ или УК
- Участковый полицейский
- Санэпиднадзор
- Если ничего не помогло…
- 🖌 Составление жалобы
- 👮♂️ Действия уполномоченных органов
- Могут ли выселить человека из квартиры
- Есть ли разница, собственник это или наниматель
- Могут ли привлечь к административной ответственности
- ✨ Выводы
- ❓ Часто задаваемые вопросы
🏠 Законодательное регулирование соблюдения санитарно-гигиенических требований в многоквартирном доме
Положения, в соответствии с которыми граждане обязаны следить за нормальным санитарно-гигиеническим состоянием своего жилья, содержатся в следующих нормативно-правовых актах:
- В статье 17 и статье 67 Жилищного кодекса (ЖК) Российской Федерации.
- В Федеральном законе №52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- В СанПиН 2.1.2.26.45-10.
- В подпункте «в» пункта 15 Правил пользования жилыми помещениями.
Кроме того, в статье 6.3 Кодекса об административных правонарушениях (КаАП) РФ указана ответственность граждан и юридических лиц, которые нарушили закон в области эксплуатации помещений и пренебрегли санитарными нормами.
😷 Что можно считать антисанитарными условиями в квартире
Под антисанитарными условиями понимается то состояние жилого помещения, которое возникает, если жильцы не соблюдают установленные законом санитарные нормы. Появление насекомых, грызунов, неприятный запах, скопления мусора – все это проявления антисанитарии.
Заваленные грязью квартиры со сломанной сантехникой, регулярные затопления других квартир бытовыми отходами, бесконтрольное разведение домашних или сельскохозяйственных животных – проявление антисанитарии, которые требуют немедленных действий от жильцов соседних квартир.
Причин возникновения антисанитарных условий множество, но к самым распространенным относят:
- Систематическое накопление мусора, захламление помещения.
- Разведение кур, уток, свиней и т. д. на лоджии, балконе или в одной из комнат.
- Устройство приюта для бездомных животных в жилом помещении.
- Асоциальный образ жизни жильцов.
Приходилось ли вам бороться с антисанитарными условиями ваших соседей?
К счастью, нет – у нас все соседи нормальныеК сожалению, да – и безуспешноДа – и нам удалось повлиять на соседей
👇 Уполномоченные инстанции. Как и куда обращаться
Для того чтобы повлиять на неаккуратных соседей, следует обратиться за помощью в одну из уполномоченных организаций.
Роспотребнадзор
Регулярное нарушение соседями установленных законом санитарно- эпидемиологических норм является поводом для обращения в Роспотребнадзор.
Отправить составленную жалобу можно одним из перечисленных ниже способов:
- Почтой, отправив документ заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Электронно, заполнив форму на портале Госуслуг.
- Через официальный сайт Роспотребнадзора.
Перейти в онлайн-приемную на сайте Роспотребнадзора
Цель такой жалобы – обратить внимание сотрудников уполномоченного органа на нарушение закона и вызов специалистов для проведения осмотра на месте. По прибытии сотрудники Роспотребнадзора составят административный протокол на виновных лиц, на основании которого нарушителей можно будет привлечь к ответственности.
При составлении жалобы необходимо указать следующие данные:
- Название организации, куда будет отправлена жалоба.
- Данные заявителя.
- Наименование документа.
- Описание причин, послуживших основанием для обращения.
- Просьба о проведении исследований и замеров.
- Просьба о наказании соседей, допустивших антисанитарию в своем жилье.
- Дату и подпись заявителя.
ТСЖ или УК
Пожаловаться на неблагонадежных соседей можно в управляющую компанию (УК), ответственную за дом. Ее сотрудники не смогут привлечь жильцов, нарушивших нормы СанПин, к ответственности, но составленный сотрудниками УК акт о нарушении норм санитарии может послужить доказательством при обращении в вышестоящие инстанции. К тому же напоминание о возможной ответственности может подтолкнуть нарушителей к решению о ликвидации беспорядка собственными силами.
Участковый полицейский
Обратиться с жалобой на соседей можно и к участковому. Сделать это можно следующими способами:
- Обратившись к сотруднику правоохранительных органов лично.
- Через интернет-приемную на сайте МВД.
- Отправив жалобу почтой.
- Сообщив о нарушении по телефону 102 или 112.
Перейти в интернет-приемную на сайте МВД
Коллективная жалоба вызовет больший резонанс, нежели индивидуальная, а нарушения, которые были в ней изложены, с большей вероятностью вызовут должную реакцию со стороны уполномоченных лиц.
Участковый вызывает на беседу. Как себя вести и почему вы можете не ходить
Читать
Незаконная перепланировка у соседей. Как доказать и куда жаловаться
Подробнее
Как заставить соседа выключить перфоратор, или Допустимый уровень шума при ремонте квартиры
Смотреть
Санэпиднадзор
Жалоба в Центр гигиены и эпидемиологии должна быть направлена в том случае, если антисанитария в соседской квартире стала причиной распространения мышей, тараканов, мух или крыс.
Сотрудники СЭС смогут не только наказать нарушителей, но и принять меры по избавлению многоквартирного дома от грызунов и насекомых.
Единственным недостатком является отсутствие у специалистов из санэпидемстанции прав на доступ в антисанитарную квартиру без согласия ее владельцев.
Заявление на антисанитарию в квартире должно содержать следующие данные:
- Наименование отделения СЭС, куда будет направлен документ.
- ФИО главного врача.
- ФИО заявителя.
- Название документа.
- Сведения о квартире, где созданы антисанитарные условия.
- Информация о причинах антисанитарии и причинах обращения.
- Требование о посещении объекта с проверкой.
- Дата и подпись заявителя.
Если ничего не помогло…
Если обращение в перечисленные инстанции не привело к устранению нарушений, заинтересованные лица могут обратиться в прокуратуру, органы местного самоуправления или суд.
Подача искового заявления на неаккуратных жильцов является самым действенным из перечисленных способов – решение суда может обязать соседей устранить все выявленные нарушения, выплатить штраф или даже лишить их права собственности на жилье.
🖌 Составление жалобы
Обязательные требования, которые следует учитывать при обращении в госорганы указаны в ФЗ №59 от 2 мая 2006 года. В соответствии с ними жалоба должна соответствовать следующим правилам:
- Быть неанонимной.
- Не содержать угроз и нецензурных выражений.
- Включать детальное описание инцидента и список других органов, куда были направлены жалобы.
- Содержать подпись того человека, кто составлял жалобу. Если речь идет о коллективном обращении – подписать документ должны все присутствующие граждане.
Отправить жалобу можно почтой, через портал Госуслуг, отнести документ в региональное отделение уполномоченного органа лично или заполнив специальную форму на официальном сайте организации.
Перейти на портал Госуслуги
Обращение в любой из уполномоченных органов в связи с антисанитарией у соседей должно состоять из трех частей:
- В первой части следует указать название органа, куда будет направлено заявление, ФИО заявителя и нарушителя, регистрационные и контактные данные.
- В основной части следует описать сложившуюся ситуацию и перечислить имеющиеся доказательства – фото- и видеозаписи, акты, составленные участковым и УК, и др.
- Заключительная часть должна содержать требования заявителя, а также его подпись.
Скачать образцы заявлений: в санэпиднадзор и в Роспотребнадзор. Жалоба на антисанитарные условия в соседских квартирах может быть составлена в простой письменной форме, жестких требований к документу в законодательстве РФ нет.
👮♂️ Действия уполномоченных органов
Жильцов, допустивших антисанитарию в своей квартире, суд может обязать устранить все имеющиеся нарушения:
- Провести уборку.
- Ликвидировать мусор.
- Провести дезинфекцию квартиры.
Могут ли выселить человека из квартиры
Если владельцы жилья отказались от добровольного устранения нарушений, то в соответствии со статьей 91 ЖК РФ они могут быть принудительно выселены из жилого помещения. Эта мера может быть применена в том случае, если жилое помещение используется не по назначению, владельцы допускают его разрушение, а права и интересы соседей регулярно нарушаются.
Есть ли разница, собственник это или наниматель
То, насколько легко можно повлиять на проблемных соседей, напрямую зависит от статуса жильцов. В том случае, если жилье сдается по договору социального найма, а жильцы являются нанимателями, чаще всего достаточно одной жалобы в органы местного самоуправления, которые могут расторгнуть договор и выселить жильцов через суд без предоставления альтернативного жилья или с предоставлением жилого помещения в общежитии.
Если квартира была приватизирована, соседям придется писать жалобы в Роспотребнадзор, санэпидемстанцию, а в итоге – обращаться с исковым заявлением в суд для того, чтобы добиться выселения жильцов.
Соседи устроили дома приют для животных. Что делать остальным жильцам
Читать
Как защитить квартиру, если собственник алкоголик или наркоман. Советы родственникам
Подробнее
Восстановление вытрезвителей в России. Как будут оказывать помощь лицам в состоянии опьянения
Смотреть
Могут ли привлечь к административной ответственности
За нарушение санитарно-эпидемиологических норм в жилых объектах нарушители могут быть привлечены к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ.
Указанное правонарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере:
- Для граждан – от 100 до 500 рублей.
- Для должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей.
- Для ИП – от 500 до 1 000 рублей и запрет на осуществление предпринимательской деятельности на срок до 3 месяцев.
- Для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей и запрет на осуществление предпринимательской деятельности на срок до 3 месяцев.
✨ Выводы
Появление в многоквартирном доме антисанитарной квартиры – проблема, которая требует немедленного реагирования. Чем больше пройдет времени с этого момента, тем быстрее будут распространяться неприятный запах, инфекции, а размножение насекомых и грызунов будет сложно остановить даже инсектицидами. При подозрении на антисанитарию в соседской квартире следует незамедлительно обратиться с жалобой в управляющую компанию, Роспотребнадзор, санэпидемстанцию либо с исковым заявлением в суд.
Управляющую компанию лишили лицензии. Кто будет управлять домом и что делать жильцам
Читать
Что делать, если во дворе и на дорогах не убирают снег, а в доме холодно. Инструкция для каждого случая
Подробнее
Повреждение автомобиля при снегоуборочных работах. Как взыскать ущерб с коммунальной службы
Смотреть
❓ Часто задаваемые вопросы
Что можно сделать, если у соседей по коммуналке антисанитария в комнате? Грязь распространяется по всей квартире!
Правила борьбы с неаккуратными соседями по коммунальной квартире остаются такими же, как и для жильцов многоквартирного дома. На соседей, допустивших антисанитарию в своей комнате, следует жаловаться в УК, Роспотребнадзор или санэпидемстанцию.
Наши соседи начали разводить на балконе кур. Конечно, к нам идут запахи, да и сами куры – птицы не всегда молчаливые. Закон разрешает держать кур на балконе? Куда нам можно обратиться с жалобой?
Ситуация «Куры на балконе» – это нарушение статьи 17 ЖК РФ. Содержание птицы невозможно ввиду невозможности выполнять ветеринарные требования к ее содержанию.
< path d = «M374.456,293.506c-9.7-10.1-21.4-15.5-33.8-15.5c-12.3,0-24.1,5.3-34.2,15.4l-31.6,31.5c-2.6-1.4-5.2-2.7-7.7-4c-3.6-1.8-7-3.5-9.9-5.3c-29.6-18.8-56.5-43.3-82.3-75c-12.5-15.8-20.9-29.1-27-42.6c8.2-7.5,15.8-15.3,23.2-22.8c2.8-2.8,5.6-5.7,8.4-8.5c21-21,21-48.2,0-69.2l-27.3-27.3c-3.1-3.1-6.3-6.3-9.3-9.5c-6-6.2-12.3-12.6-18.8-18.6c-9.7-9.6-21.3-14.7-33.5-14.7s-24,5.1-34,14.7c-0.1,0.1-0.1,0.1-0.2,0.2l-34,34.3c-12.8,12.8-20.1,28.4-21.7,46.5c-2.4,29.2,6.2,56.4,12.8,74.2c16.2,43.7,40.4,84.2,76.5,127.6c43.8,52.3,96.5,93.6,156.7,122.7c23,10.9,53.7,23.8,88,26c2.1,0.1,4.3,0.2,6.3,0.2c23.1,0,42.5-8.3,57.7-24.8c0.1-0.2,0.3-0.3,0.4-0.5c5.2-6.3,11.2-12,17.5-18.1c4.3-4.1,8.7-8.4,13-12.9c9.9-10.3,15.1-22.3,15.1-34.6c0-12.4-5.3-24.3-15.4-34.3L374.456,293.506z M410.256,398.806C410.156,398.806,410.156,398.906,410.256,398.806c-3.9,4.2-7.9,8-12.2,12.2c-6.5,6.2-13.1,12.7-19.3,20c-10.1,10.8-22,15.9-37.6,15.9c-1.5,0-3.1,0-4.6-0.1c-29.7-1.9-57.3-13.5-78-23.4c-56.6-27.4-106.3-66.3-147.6-115.6c-34.1-41.1-56.9-79.1-72-119.9c-9.3-24.9-12.7-44.3-11.2-62.6c1-11.7,5.5-21.4,13.8-29.7l34.1-34.1c4.9-4.6,10.1-7.1,15.2-7.1c6.3,0,11.4,3.8,14.6,7c0.1,0.1,0.2,0.2,0.3,0.3c6.1,5.7,11.9,11.6,18,17.9c3.1,3.2,6.3,6.4,9.5,9.7l27.3,27.3c10.6,10.6,10.6,20.4,0,31c-2.9,2.9-5.7,5.8-8.6,8.6c-8.4,8.6-16.4,16.6-25.1,24.4c-0.2,0.2-0.4,0.3-0.5,0.5c-8.6,8.6-7,17-5.2,22.7c0.1,0.3,0.2,0.6,0.3,0.9c7.1,17.2,17.1,33.4,32.3,52.7l0.1,0.1c27.6,34,56.7,60.5,88.8,80.8c4.1,2.6,8.3,4.7,12.3,6.7c3.6,1.8,7,3.5,9.9,5.3c0.4,0.2,0.8,0.5,1.2,0.7c3.4,1.7,6.6,2.5,9.9,2.5c8.3,0,13.5-5.2,15.2-6.9l34.2-34.2c3.4-3.4,8.8-7.5,15.1-7.5c6.2,0,11.3,3.9,14.4,7.3c0.1,0.1,0.1,0.1,0.2,0.2l55.1,55.1C420.456,377.706,420.456,388.206,410.256,398.806z» / > < path d = «M256.056,112.706c26.2,4.4,50,16.8,69,35.8s31.3,42.8,35.8,69c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2c7.4-1.2,12.3-8.2,11.1-15.6c-5.4-31.7-20.4-60.6-43.3-83.5s-51.8-37.9-83.5-43.3c-7.4-1.2-14.3,3.7-15.6,11S248.656,111.506,256.056,112.706z» / > < path d = «M473.256,209.006c-8.9-52.2-33.5-99.7-71.3-137.5s-85.3-62.4-137.5-71.3c-7.3-1.3-14.2,3.7-15.5,11c-1.2,7.4,3.7,14.3,11.1,15.6c46.6,7.9,89.1,30,122.9,63.7c33.8,33.8,55.8,76.3,63.7,122.9c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2C469.556,223.306,474.556,216.306,473.256,209.006z» / >
Бесплатная консультация юриста
Бесплатная юридическая консультация
Задайте вопрос юристу и получите бесплатную
консультацию
Конфиденциально
Все данные будут переданы по защищенному каналу
Оперативно
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист
Консультаций проведено
Сегодня 178
За все время 168031
Прием вопросов круглосуточно
29 338 просмотров
Жалоба на соседей за антисанитарию — образцы в роспотребнадзор и санэпидемстанцию
Содержание
- 1 Куда обращаться?
- 2 Образец заявления
- 2.1 в Роспотребнадзор
- 2.2 в санэпидстанцию
- 3 Судебная практика
Особенностью многоквартирного дома являются общие инженерные коммуникации. Централизованные отопление и водопровод значительно упростили жизнь современного человека. Однако они ежедневно связывают нас с соседскими квартирами. Поэтому в случае появления асоциального жильца, другие квартиры также подвергаются нашествию тараканов и грызунов. Они проходят через вентиляцию, по стоякам и даже через канализационные трубы. Редко каких граждан устраивает такое соседство. В такой ситуации поможет жалоба на соседей за антисанитарию. Рассмотрим образцы в Роспотребнадзор и санэпидемстанцию.
Куда обращаться?
Пример. К юристу сайта обратился мужчина. Он рассказал о пожилой соседке, которая проживает в квартире на первом этаже. Она собирает бродячих собак и приводила домой. В квартире постоянно проживает от 7 до 14 собак. Женщина кормит их едой, которую собирает на помойках. В случае рождения щенков, она выносит их в подъезд. Выгуливает она их не постоянно. Поэтому квартира пропиталась сильным запахом экскрементов. Последнее время она стала собирать мусор. В квартире развелись тараканы и мыши. Соседи не знают куда необходимо обратиться, чтобы этот кошмар прекратился.
В случае, если соседи развели в квартире антисанитарию, данное действие квалифицируется, как бесхозяйственное обращение с имуществом. В соответствии со ст. 30 ЖК РФ в этом случае могут быть приняты меры, вплоть до выселения из квартиры.
В такой ситуации необходимо действовать определенным образом.
№ пп | Порядок действий | Комментарий |
---|---|---|
1 | Выяснить статус жильцов | Они могут быть нанимателями по договору социального найма, быть коммерческими нанимателями или владельцами квартиры |
2 | Оформить жалобу в районную администрацию | Если беспорядок допускают наниматели, то собственник жилья (местная администрация) имеет право выселить их через суд без предоставления альтернативного жилья или с предоставлением комнаты в общежитии. |
3 | Довести информацию до собственника квартиры | Если нарушитель является квартиросъемщиком, то меры по выселению должен принять владелец жилья. Необходимо пригрозить ему обращением в МВД (если живут нелегалы) или в налоговую инспекцию (если он не платит налоги). |
4 | Оформить жалобу в санэпидстанцию и Роспотребнадзор | Данный способ подходит, если нарушитель является собственником квартиры |
Чтобы зафиксировать факт антисанитарии необходимо вызвать специалистов Роспотребнадзора и санэпидстанции.
Образец заявления
Обращение в уполномоченные органы оформляются в письменной форме.
Необходимо определить, в какой орган нужно писать заявление:
- если сосед шумит, разводит большое количество животных – то необходимо обратиться в Роспотребнадзор;
- если сосед собирает мусор, является причиной появления крыс, мышей, тараканов – то необходимо обратиться в санэпидстанцию.
в Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор оформляется, если нарушаются санитарно-эпидемиологические нормы. Такие как высокий уровень шума, высокий уровень аммиака в воздухе.
Превышение допустимых показателей повлечет ухудшение здоровья соседей.
Чтобы избежать такой опасности необходимо обратиться в уполномоченный орган с жалобой одним из следующих способов:
- Почтой. Заявитель составляет жалобу, вкладывает ее в конверт, добавляет опись вложения и направляет по адресу районного отделения Роспотребнадзора.
- Через Госуслуги. В 2023 году легко можно оформить жалобу онлайн. Для этого необходимо иметь авторизированной личный кабинет на электронном портале Госуслуги. Жалоба оформляется в электронном виде.
- Через сайт Роспотребнадзора. Данный ресурс содержит обратную связь. Поэтому любой пользователь, у которого есть личный кабинет на портале Госуслуги, может подать жалобу непосредственно через сайт.
Мнение эксперта
Станислав Евсеев
Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.
Задать вопрос эксперту
Целью жалобы является поседения квартиры нарушителя специалистами Роспотребнадзора для проведения осмотра. Кроме того, они могут провести замеры шума и уровня аммиака.
В случае выявления нарушения, специалист может немедленно составить административный протокол в отношении нарушителя. Документ направляется в административную комиссию по месту жительства на рассмотрение.
В день заседания административной комиссии выносится решение о привлечении нарушителя к ответственности.
Жалоба должна содержать следующие данные:
- наименование организации;
- данные заявителя;
- название документа;
- информация о причинах обращения;
- просьба о проведении замеров;
- просьба о привлечении виновного к ответственности;
- описание приложения;
- дата и подпись.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
в санэпидстанцию
Жалоба в Центр гигиены и эпидемиологии направляется, если санитарное состояние в квартире соседей является причиной для появления мышей, крыс, тараканов.
Специалисты санэпидстанции также могут привлечь виновника к ответственности. Но основным плюсом является возможность принятия мер к выведению грызунов и насекомых.
Специалисты проведут дератизацию и дезинсекцию. В случае необходимости обработка может быть проведена повторно.
Единственным минусом является необходимость свободного доступа в антисанитарную квартиру. Если владелец отказывается пускать специалистов санэпидстанции, то они не имеют пава проникнуть в жилье самостоятельно.
Заявление на соседей, ведущих антисанитарный образ жизни, должно содержать следующие сведения:
- наименование организации;
- данные главного врача;
- сведения о заявителях;
- наименование заявления;
- информация о правах на жилое помещение;
- адрес квартиры виновника;
- сведения об антисанитарии в соседней квартире и причинах обращения;
- просьба о посещении объекта;
- перечень доказательств;
- дата и подпись.
Образец заявления в санэпидстанцию на соседей
Закон предусматривает возможность направить жалобу лично, почтой, через Госуслуги или официальный сайт организации.
К заявлению необходимо приложить доказательства антисанитарии в квартире виновного. Например, фото иди видеосъемку.
Судебная практика
Бытует мнение, что коллективная жалоба имеет большее значение, чем индивидуальная. Как показывает практика, лучший результат при борьбе с антисоциальными соседями дают много индивидуальных жалоб.
Специалисты обязаны отреагировать на каждую из них. Посетить жилье нарушителя. Принять меры.
Если при одиночном выезде нарушитель может просто не открыть дверь, то многократное посещение может привести к тому, что встреча виновника и уполномоченных органов все же произойдет.
Кроме того, каждый обратившийся сосед получит письменный ответ от уполномоченного органа.
При этом, в суд уже лучше сделать общий иск. И к нему приложить все письменные ответы специализированных органов.
В 2023 году в судебной практике есть единичные случаи выселения собственников из собственного жилья. Как правило, они связаны с передачей владельца квартиры на лечение в психиатрический диспансер.
Единственным вариантом для выселения собственника является совокупность следующих факторов:
- после лечения выясняется, что гражданин не может самостоятельно себя обслуживать;
- нет родственников, готовых взять его под опеку.
Тогда он направляется на постоянное проживание в специализированный интернат. А квартира закрывается и стоит пустой. Но гражданин продолжает сохранять право собственности на нее.
Конечно одной жалоб в уполномоченные органы на антисанитарию недостаточно для выселения асоциального соседа или принятия особых мер. Однако коллективные меры соседей по привлечению виновника к ответственности могут помощь. В случае возникновения сложностей с оформлением жалобы в СЭС и Роспотребнадзор, необходимо получить юридическую помощь. Обратитесь к дежурному юристу на нашем сайте. Он окажет помощь в подготовке документов в режиме онлайн.
- В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
- Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!
Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!
Задайте вопрос эксперту-юристу бесплатно!
Задайте юридический вопрос и получите бесплатную
консультацию. Мы подготовим ответ в течение 5 минут!
Конфиденциально
Все данные будут переданы по защищенному каналу
Оперативно
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист
Оцените статью
Загрузка…
Грязь и беспорядок в местах общего пользования, курение в неустановленном месте, разбрасывание мусора, шум и антисанитария – это далеко не полный перечень жалоб жителей многоквартирных домов. Оказавшись в подобной ситуации, многие годами терпят неудобства и неудовлетворительные условия проживания. Но это можно объяснить низким уровнем юридической грамотности или нежеланием портить отношения с другими жильцами дома. Впрочем, с точки зрения закона, на любое подобное нарушение можно пожаловаться в Роспотребнадзор – орган, который отвечает за благополучие человека и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
Основания для обжалования
Проживая в многоквартирном доме, каждый его житель должен следовать определенным правилам и соблюдать действующий закона. На своего соседа можно пожаловаться в том случае, если он:
- оставляет после себя беспорядок и грязь при использовании общего санузла или кухни в малосемейной квартире;
- курит в подъезде или лифте;
- разбрасывает мусор в подъезде или на придомовой территории;
- не соблюдает порядок и чистоту в местах общего пользования;
- содержит дома большое количество животных, не обеспечив им должный уход;
- шумит в позднее время суток (в квартире ругаются, проводят ремонтные работы и т. д.);
- сжигает возле жилого дома листья или другой мусор;
- при проживании не соблюдает санитарно-эпидемиологические требования.
Не стоит спешить с обращением в надзорный орган. В таком случае можно навсегда испортить отношения с соседом, с которым придется еще много лет жить в одном доме.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор
Пользуясь предоставленным законом правом, гражданин может пожаловаться на соседа в Центральный аппарат или свое территориальное подразделение Роспотребнадзора. Это можно сделать следующим способом:
- Почтой России, отправив жалобу и дополнительные материалы письмом с уведомлением. Если гражданин хочет обратиться в Центральный аппарат, корреспонденцию следует отправить по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. Узнать почтовый адрес своего территориального подразделения можно на странице Ведомства https://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.
- Лично принести в канцелярию и передать для регистрации в специализированный отдел. При себе гражданин должен иметь удостоверяющий личность документ. Переданная жалоба будет принята в работу только в том случае, если в ее тексте не будет ошибок и несоответствий. Заявителю лучше взять с собой два экземпляра претензии, чтобы на одном из них сотрудник Ведомства поставил штамп о принятии.
- Передать на личном приеме должностному лицу. В регионах прием граждан осуществляется по живой очереди. Для общения с одним из руководителей Центрального аппарата потребуется предварительная запись. В ходе приема также можно получить устную консультацию по сути вопроса.
- В электронном виде, отправив жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора. Если гражданин хочет добиться внеплановой проверки, ему потребуется регистрация в ЕСИА. При заполнении формы следует правильно выбрать получателя (ЦА или свое территориальное подразделение), указать персональные и контактные данные, сформулировать суть проблемы и требования.
Если ситуация требует немедленного вмешательства надзорного органа, лучше обратиться в свое территориальное подразделение. В этом случае ответ будет предоставлен в максимально сжатый срок. Если решение вопроса не входит в компетенцию надзорного органа или заявитель ошибся с подразделением, жалоба будет переадресована правильному адресату, но срок ее рассмотрения может увеличиться.
Роспотребнадзор не принимает анонимные жалобы.
Жалоба на антисанитарию
Любое нарушение санитарно-эпидемиологических требований – это повод обратиться в Роспотребнадзор. В частности, жильцы часто жалуются на антисанитарию, которая возникла из-за скопления в квартире мусора или содержания большого количества животных.
Чтобы сообщить надзорному органу о нарушении, необходимо составить письменное обращение, указав в документе такую информацию:
- наименование территориального подразделения, которому подается документ;
- персональные и контактные данные заявителя;
- сведения о нарушителе (номер квартиры, ФИО);
- подробное описание ситуации (сосед собирает и складирует в квартире мусор, организовал приют для животных и т. д.);
- перечень требований (произвести необходимые замеры или экспертизу, обязать устранить нарушения и т. д.);
- список приложений (при наличии);
- дата, подпись.
Чтобы Роспотребнадзор быстрее отреагировал на нарушение, лучше подать коллективную жалобу от инициативной группы жильцов.
Жалоба на шум
Самая распространенная жалоба на соседей – это нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия. И в первую очередь это касается шума, который доставляет жильцам массу неудобств и может негативно повлиять на здоровье.
Действующими правилами установлен предельно допустимый уровень шума, который равен 85 дБа. В случае превышения такого значения возникает вероятность необратимого поражения рецепторов слуха. А шумовой фон в течение суток не должен превышать 55 дБа днем и 45 дБа ночью.
Если источник шума находится в соседней квартире, гражданин может подать жалобу в Роспотребнадзор. В таком документе следует указать:
- наименование территориального подразделения, которому подается документ;
- персональные и контактные данные заявителя;
- сведения о квартире, в которой находится источник шума (адрес, номер, данные собственника);
- по какой причине возникает шум, когда это происходит;
- ссылки на действующие правовые нормы, которыми руководствуется гражданин при подаче заявления;
- требования (провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу, устранить нарушения);
- список приложений (при наличии);
- дата, подпись.
Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор на соседей
По факту обращения должна быть произведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза выездной лабораторией. Если выяснится, что уровень шума не находится в пределах допустимых норм, нарушителю будет выписано предписание об устранении нарушений и штраф.
Несмотря на то, что законом четко регламентирован порядок обжалования действий соседей в случае превышения максимально допустимого уровня шума, на практике жильцам бывает сложно отстоять свои интересы. Как правило, в ходе проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы не фиксируется превышение установленных норм, и надзорный орган дает ответ об отсутствии нарушения. С другой стороны, не всегда можно точно определить источник шума, а соседи могут не открывать дверь и уклоняться от какого-либо взаимодействия с сотрудниками Роспотребнадзора.
Вопрос-Ответ
Вопрос: Сосед регулярно палит какой-то мусор возле своего частного дома. Дым так плохо пахнет, что приходится закрывать окна. Уже два раза писали заявление в Роспотребнадзор. Его сотрудники приезжали со специальным прибором, делали забор воздуха и оба раза заявляли, что вредных и токсичных веществ в дыме не обнаружено. Но костер возле дома доставляет массу неудобств. Что делать дальше?
Ответ: Если Роспотребнадзор не обнаружил токсических веществ в дыме, стоит провести экспертизу на наличие неприятных запахов. Это можно сделать в судебном порядке, подав соответствующее ходатайство. Впоследствии, в зависимости от результата, можно подать исковое требование об устранении источника неприятного запаха.
Вопрос: Соседу по этажу неправильно установили кондиционер: во время его работы наблюдается сильный гул и вибрация. Просьба все исправить не принесла результата. Был вынужден пожаловаться в Роспотребнадзор. После проведения проверки оказалось, что наблюдается превышение уровня шума. Было выписано предписание устранить нарушение в течение 3-х месяцев. Срок уже прошел, а кондиционер еще гудит. Куда обратиться?
Ответ: Надзорный орган обязан провести проверку выполнения предписания и выписать нарушителю штраф. Если он этого по какой-то причине не сделал, можно подать повторную жалобу на соседа, указав, что он не устранил нарушения, несмотря на выданное ему предписание.
Вопрос: У соседей сверху постоянно бегает ребенок, который периодически что-то роняет на пол. Это доставляет массу неудобств. Можно ли в таком случае пожаловаться в Роспотребнадзор?
Ответ: Теоретически вы можете обратиться в надзорный орган с просьбой произвести замеры. Это лучше сделать в письменной форме. Но для этого потребуется участие соседей, а они вряд ли захотят в этом участвовать. Кроме того, не так просто доказать, что источник шума находится в их квартире. Попробуйте мирно урегулировать вопрос с соседями. В конце концов, надо просто потерпеть, пока дети станут старше.
Вопрос: У соседки в квартире проживает более 15-ти котов. В подъезде постоянно плохо пахнет (особенно в летнее время года). Коты все время орут. Создается впечатление, что она их морит голодом и не обеспечивает должный уход. Куда пожаловаться, чтобы остановить беспредел?
Ответ: Если жильцов беспокоит антисанитария, следует пожаловаться в Роспотребнадзор. Чтобы привлечь хозяйку к ответственности за жестокое обращение с животными – в правоохранительные органы. С учетом сложившейся ситуации следует одновременно обратиться в два эти Ведомства. Чтобы добиться быстрой реакции надзорных органов, лучше подать коллективное обращение от группы жильцов. Если это не поможет – обратиться в СМИ.
Вопрос: Сосед по лестничной клетке развел антисанитарию. Но я боюсь открыто жаловаться в Роспотребнадзор, так как он уже привлекался к уголовной ответственности, а в его квартире регулярно проходят пьянки и гулянки. Можно это сделать анонимно, чтобы ему выписали штраф?
Ответ: Надзорный орган не принимает анонимные жалобы. Документ будет принят к рассмотрению только в том случае, если в нем будут указаны персональные и контактные данные заявителя. Если вы боитесь, так как в ваш адрес поступали угрозы, лучше обратиться в правоохранительные органы (сначала к участковому).
Видео: Соседские разборки — в Красноярске проводится проверка после ожесточенного сражения
Законодательная база
Чтобы правильно составить и подать жалобу, следует опираться на такие законодательные акты:
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021).
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021).
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021).
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021).
Как пожаловаться в Роспотребнадзор на антисанитарию?
Зачастую обывателю приходится сталкиваться с нарушением санитарно-гигиенических норм. И не важно, организация или физическое лицо способствует снижению эпидемиологического благополучия окружающих людей. На любого из них найдётся управа в лице Роспотребнадзора. Возникает лишь вопрос о том, как грамотно обратиться в ведомство, на несоблюдение чистоты и порядка. В данной статье подробно описано каким образом составить жалобу в Роспотребнадзор и какие наказания могут повлиять на нарушителя.
Можно ли направить жалобу в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм?
Одна из функций Роспотребнадзора связана с контролем над соблюдением санитарно-эпидемиологических норм в стране. Соответственно, задача госоргана состоит в том, чтобы бороться с нарушителями чистоты и порядка.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Одним из способов контроля Роспотребнадзора является рассмотрение жалобы потребителя в отношении лица, нарушающего санитарные условия. Стоит обратить внимание, что по заявлениям граждан принимаются меры лишь в случае предоставления доказательств несоблюдения закона.
Какие функции у Роспотребнадзора?
Роспотребнадзор – это государственная структура, контролирующая и защищающая потребительские права, в том числе и безопасность жизни и благополучия граждан. Основные функции ведомства прописаны в ст.40 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» и статье 50 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52. На основании нормативных актов Роспотребнадзор уполномочен:
- информировать население об их правах как потребителей;
- организовывать и проводить проверки, экспертизы, расследования на соответствие товаров и услуг предписанным санитарным нормам и требованиям качества;
- проводить отбор для исследований образцов любой подозрительной продукции, проб воды, воздуха, почвы;
- контролировать исполнение обязательств организациями в области защиты прав потребителя, в том числе в отношении безопасности;
- привлекать за нарушение санитарных норм к ответственности, составлять протоколы об административных правонарушениях;
- реагировать на жалобы населения на несоблюдение лицами «Закона о защите прав потребителей»;
- представлять в суде граждан, чьи права были нарушены, а также привлекаться к участию в судебном процессе;
- следить за эпидемиологической обстановкой в стране, в случае необходимости – вводить карантин.
Нормативная база
Все мероприятия, связанные с деятельностью Роспотребнадзора в отношении работы с жалобами населения о нарушении санитарных норм, основаны на законодательной базе. В первую очередь стоит обратить внимание на следующие НПА, связанные с защитой прав граждан на благоприятную эпидемиологического обстановку страны:
- ФЗ № 52 от 30.03.99 г., создан и принят для того, чтобы обеспечить благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку для народа на законодательном уровне. Документ определяет нормы и требования к окружающей обстановке, утверждает санитарные правила и накладывает ответственность на лица за нарушение данного законодательства.
- Сама работа Роспотребнадзора строится на основании ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Именно за несоблюдение этого закона госорган имеет право принять меры в отношении лиц, которые нарушают права потребителей, в том числе и на безопасность.
- ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», регулирует связь между населением страны и государственными структурами путём жалоб потребителя на несоблюдение кем-то своих прав. НПА устанавливает требования к заявлениям, срокам и порядку рассмотрения претензионных обращений.
На кого можно направить жалобу в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм?
Пожаловаться в Роспотребнадзор на нарушение санитарных условий можно как на отдельных граждан, так и на индивидуальных предпринимателей, на юридические лица и даже государственные органы. При этом для каждой стороны законодательством прописаны обязанности по обеспечению норм гигиены (ст.10, 11 ФЗ № 52).
Подать жалобу в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм на физические лица можно в случаях:
- несоблюдения требований санитарного законодательства;
- неисполнение предписаний контролирующих органов;
- создания препятствий гражданам в их праве охраны здоровья и создании благоприятной окружающей обстановки;
- при отсутствии контроля за состоянием здоровья и гигиеной своих детей.
В то же время круг обязанностей по соблюдению санитарных норм индивидуальными предпринимателями и организациями намного шире. С жалобой в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм, можно обратиться, если ИП или юрлицо:
- нарушают санитарное законодательство;
- не исполняют предписание органов контроля;
- не применяют профилактические меры по предупреждению эпидемиологической ситуации в регионе;
- не проводят обучения и аттестации работников в сфере санитарно-гигиенических норм (отсутствие медосмотров и медкнижек у отдельных категорий сотрудников);
- производят товары, услуги и выполняют работы, подвергающие опасности жизнь и здоровье населения;
- не организуют должный контроль при транспортировке и хранении продукции;
- несвоевременно информируют граждан и контролирующие органы о произошедших аварийных ситуациях, угрожающих санитарно-экологической обстановке (опасных выбросах с предприятий, утечки нефтехимического сырья и т.д.).
Подать жалобу в Роспотребнадзор на несоблюдение санитарных норм может любой гражданин РФ. Данное право регламентировано ст.2 ФЗ № 59. При этом заявить о нарушении может как один человек, так и группа лиц; ИП или организация.
Основания для жалобы
Основаниями для подачи жалоб в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм, являются следующие обстоятельства:
- при обнаружении несоблюдения чистоты и порядка отдельными гражданами.
- выявление факта отсутствия дезинфекции и санитарной обработки в помещениях, зданиях и на транспорте;
- при установлении сбоя в системе канализации и водоснабжении;
- обнаружение на предприятиях общепита и продуктовых магазинах насекомых, мелких грызунов, инфекций;
- наличие в детских учреждениях игрушек и предметов из токсичных материалов;
- продажа товара с нарушением правил хранения и истечением срока годности;
При этом перечень оснований для подачи жалобы в Роспотребнадзор довольно широк и не ограничивается основными положениями.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм?
После подготовки жалобы на нарушение отдельным человеком или организацией санитарных норм, гражданин (или группа лиц) направляет заявление в Роспотребнадзор. При этом, согласно положениям законодательства РФ (статья 2 ФЗ №59), своё обращение потребитель может подать:
- при личном посещении;
- почтовым отправлением;
- через интернет.
Личное посещение
Приём граждан осуществляют уполномоченные лица и руководители ведомства. Для личного посещения Роспотребнадзора для подачи жалобы за нарушение санитарных норм, устанавливается определённое время. При этом можно заранее записаться к сотруднику госструктуры. Посетителю необходимо при себе иметь удостоверение личности. Жалоба гражданина записывается работником Роспотребнадзора в специальную форму. Если посетитель принёс письменное заявление, то оно регистрируется, и по проверке прошения потребителю высылается ответ (ст.13 ФЗ №59).
Почтовое отправление
Жалоба в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм, может отправляться и через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением. После получения обращения, сотрудник ведомства на прикреплённом бланке ставит дату принятия и свою подпись. С этого времени начинается отсчёт срока, в течение которого госорган предоставит ответ по претензии.
Через интернет
Подать жалобу на нарушителей санитарных норм дистанционно – можно также разными способами. Обращение направляется на электронную почту организации или путём заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора, или через портал Госуслуги. При подаче заявления через интернет, гражданин указывает свои личные и контактные данные, излагает суть жалобы.
Каким бы способом ни было отправлено претензионное обращение в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм, оно должно соответствовать требованиям письменного заявления (ст.7 ФЗ №59). При этом регистрация и рассмотрение документа происходит в соответствие законодательством.
Необходимый пакет документов
Для подачи жалобы на нарушение санитарных норм в Роспотребнадзор, достаточно к основному заявлению приложить доказательства того, что законодательство не соблюдается. Это могут быть различные документы и фото и видеоматериалы, а также их копии (ст.7 ФЗ №59). При личном приёме гражданин должен также предъявить удостоверение личности. Если жалоба подаётся дистанционным путём, то паспортные данные указываются в специальной форме обращения.
Образец жалобы в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм
Составление жалобы в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм, происходит в соответствии с правовыми нормами. Для правильного написания обращения нужно:
- В верхнем правом углу указать полное и точное наименование ведомства, Ф.И.О., заявителя и контактные данные (телефон, почтовый и электронный адрес).
- В центре листа написать слово «Жалоба». Под заголовком изложить основную суть текста: кто, когда, где и как нарушил санитарные нормы. То есть, предоставить сведения о лице или организации и при каких обстоятельствах произошло событие. При изложении факта нарушений следует соблюдать хронологию и чётко описывать каждые действия. По возможности, делать ссылки на правовые акты, положения которых были несоблюдены. В конце текста сформулировать требование к устранению нарушений.
- В заключительной части перечислить список прилагаемых документов – доказательства уклонения от правовых норм.
- В конце обращения поставить подпись и дату написания жалобы.
Жалоба о нарушении санитарных норм пишется в двух экземплярах. Один документ будет передан в Роспотребнадзор, на другом уполномоченный сотрудник ставит подпись и дату приёма документа. Второй экземпляр остаётся у заявителя.
Примерный образец жалобы в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм можно скачать здесь.
Процедура рассмотрения претензии
Сам порядок рассмотрения, поступившей в Роспотребнадзор жалобы на нарушение санитарных норм, закреплён законодательно (ФЗ №59). Происходит процедура следующим образом:
- После поступления обращения в приёмную ведомства, документ регистрируется в течение трёх дней.
- Если решение указанных в жалобе вопросов не входит в обязанности Роспотребнадзора, письмо перенаправляется в компетентный орган (органы) в течение 5-7 дней.
- В срок 30 дней ведомство должно рассмотреть претензию и дать по ней информацию гражданину. В ответе чиновник информирует о принятом решении: удовлетворении жалобы о нарушении санитарных норм, и проведении дальнейших мероприятий для разрешения ситуации; передачи заявления в компетентный орган; удовлетворение в принятии обращения или необоснованности требований (с пояснением причины отказа).
Ответ направляется почтой или на электронный ящик заявителя.
Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм через интернет?
Для удобства подачи жалобы в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм, потребителю предоставлена услуга по приёму заявлений через интернет. Далее будут рассмотрены варианты обращений в ведомство дистанционным путём.
Официальный сайт Роспотребнадзора
На сайте во вкладке «Обращение граждан» требуется заполнить определённую форму заявления:
- Указание региона заявителя.
- Сведения о лице, подающем жалобу (Ф.И.О., контактные данные).
- Выбор сферы деятельности, на которую будет направлена жалоба в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм .
- Текст обращения (основная суть, с указание фактов в хронологическом порядке, сведения о нарушителе и другая необходимая информация). Завершить текст описанием требования.
- Прикрепление доказательств несоблюдения законодательства.
- Ввод кода и отправление заявления.
Портал Госуслуги
Ещё одним инструментом для подачи жалобы на нарушение санитарных норм является сайт «Госуслуги». По структуре портал аналогичен официальной странице Роспотребнадзора. Порядок подачи жалобы на нарушителей санитарных норм происходит таким образом:
- на главной странице выбрать нужное ведомство;
- во вкладке «Информация и контакты» найти кнопку «Подать жалобу»;
- заполнить форму, аналогичную образцу на сайте ведомства;
- отправить обращение.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги?
Подать жалобу в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм можно и через сайт Госуслуги. Порядок действий представляется следующим алгоритмом:
- На портале «Госуслуги» зайти в Личный кабинет. Жалоба может подаваться только от зарегистрированного пользователя. Поэтому, если у гражданина ещё нет личного кабинета на сайте, то необходимо авторизироваться.Требуется заполнить все поля и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
- Проверить информацию о месте нахождения пользователя. Если регион не установился автоматически, его вводят вручную.
- На главной странице сайта в «Каталоге услуг» нажать на вкладку «Органы власти» и выбрать необходимое ведомство – Роспотребнадзор.
- Во вкладке «Информация и контакты» найти поле «Подать жалобу».
- В открывшемся окне заполняется форма жалобы. Это делается достаточно быстро и не требует никаких особых умений. Нужно выбрать вид услуги, при получении которой возникли сложности. Если в списке нет подходящего варианта, то можно по ссылке в поле «Подсказка» перейти на официальный сайт ведомства и оставить заявку там, выбрав способ получения ответа – по почте или e-mail.
Сроки рассмотрения претензии
Все письменные жалобы в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм, должны регистрироваться сотрудником организации в течение 3 дней с момента поступления (п.2 ст.8 ФЗ №59). При этом рассмотрение письменного обращения происходит в срок до тридцати суток после оформления заявления работником ведомства. В этот период уполномоченный сотрудник Роспотребнадзора должен ознакомиться с документами и отправить ответ заявителю (п.1 ст.12 ФЗ 59). При этом ведомство имеет право продлить срок рассмотрения заявления ещё на период до 30 дней, письменно уведомив потребителя об этом.
Можно ли анонимно направить жалобу за нарушение санитарных норм?
Законодательством РФ прописаны права Роспотребнадзора в отношении жалоб за нарушение санитарных норм, в которых не указаны Ф.И.О. гражданина. Согласно п.1 ст.11 ФЗ № 59, ответ ведомства на анонимные обращения не даётся и мероприятия по проведению проверок не гарантированы.
Претензия за нарушение санитарных норм по телефону
Пожаловаться на совершение какого-либо действия или, наоборот, бездействие лица, которое привело к нарушению санитарных норм, разрешено и по телефону горячей линии Роспотребнадзора. Но данным способом можно получить лишь консультации или разъяснения, необходимые для решения вопросов. Например, специалисты дадут пояснения, как правильно составить претензию и на какие нормы права сослаться. Но сам телефонный звонок не является формой официального обращения с жалобой в Роспотребнадзор на нарушение санитарных правил и норм.
Жалобы в Роспотребнадзор на соседей
Если в многоквартирном доме или на соседнем участке частного строения наблюдаются нарушения санитарных норм, то граждане вправе жаловаться на нерадивых жильцов в Роспотребнадзор. Ведь возникновение антисанитарийных условий влияет не только самих нарушителей, но и всех соседей.
Прежде чем подавать жалобу в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм на незаконопослушных соседей, можно попытаться решить вопрос мирным путём. Однако, если разговоры не возымели результата, сторона, чьи права оказались ущемлены, вправе обратиться с заявлением в ведомтсво и в правоохранительные органы. Причём, претензия может подаваться не только одним лицом, но возможна и коллективная подача жалобы от всех соседей (п.1 ст.2 ФЗ №59).
Жалоба в Роспотребнадзор на магазин
Жалоба на магазин зачастую подаётся тогда, когда потребитель столкнулся со следующими нарушениями санитарных норм:
- покупателю продали вещь, которая изготовлена из токсичного, ядовитого материала;
- при обнаружении в магазине нарушений санитарных норм: отсутствие уборки, наличие грызунов, насекомых и т.д.;
- неправильные условия хранения продукции (повышенная температура в холодильниках, неработающие морозильные камеры и т.д.);
- продажа товара, срок годности которого истёк;
- отсутствие дезинфекции и защитных средств, особенно в периоды эпидемий и пандемий.
Жалоба в Роспотребнадзор, о нарушении санитарных норм магазина, пишется в свободной форме. Главное – указать полное наименование и адрес нахождения торговой точки. Доказательствами несоблюдения законодательства могут быть приложенные к обращению фото и видеоматериалы.
Жалоба в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм на работе
В задачи работодателя входит обеспечение своих сотрудников условиям труда, соответствующим санитарной безопасности. Целый раздел 10 главы ТК РФ посвящён охране деятельности трудящихся граждан.
Жалоба в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм на работе подаётся при следующих обстоятельствах:
- отсутствие медицинских осмотров в отдельных категориях профессий;
- несоответствие условий труда санитарным нормам (повышенное электромагнитное излучение, неимение средств защиты при работе с опасными веществами, несоблюдение температурного режима в помещении и т.д.);
- неподготовленность персонала по знанию санитарных правил и норм;
- отсутствие уборки и дезинфекции на рабочем месте.
После проведения проверки по жалобе на несоблюдение санитарных норм на рабочем месте, и при подтверждении факта нарушения, Роспотребнадзором выносится предписание. Возможно так же привлечение руководителя к административной и даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести деяния).
Причины отказа ведомства в рассмотрении претензии
Необходимо понимать, что подача жалобы в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм, не гарантирует немедленную проверку и наказание лиц. Может так случиться, что требования заявителя не удовлетворят. Причины отказа Роспотребнадзора в расммотрении жалобы целесообразно в следующих случаях:
- при несоблюдении требований по форме и содержанию заявления: отсутствуют наименование, адрес нарушителя, не приложены доказательства несоблюдения санитарных норм и т.д.;
- претензия подана анонимно или автор не указал контакты для обратной связи;
- если текст обращения не поддаётся прочтению;
- в тексте обращения использована ненормативная лексика, оскорбительные выражения и угроза жизни и здоровью кому-либо;
- заявление подано не в компетентный орган;
- отсутствие сведений о попытке мирного урегулирования вопросов.
Отказ от рассмотрения жалобы сотрудники Роспотребнадзора выдают заявителю в письменном виде. После устранения нарушений, гражданин вправе оформить претензию повторно в компетентный орган (ст.11 ФЗ №59).
Проблемы и нюансы
Как правило, Роспотребнадзор быстро реагирует на жалобы граждан о нарушении какими либо лицами или организациями, санитарных норм. Однако, подавая претензию, потребитель может столкнуться с некоторыми проблемами и особенностями, которые стоит учесть.
- К анонимным относятся обращения, в которых не только отсутствуют Ф.И.О. заявителя. Недостаток информации о паспортных данных или адресе регистрации потребителя также является поводом считать поданную жалобу безымянной, а значит, заявление не будет рассмотрено.
- Если на официальном сайте Роспотребнадзора уже представлена информация по вопросу потребителя, то ведомство вправе в качестве ответа дать ссылку на данный источник (п.5.1 ст. 11 ФЗ №59). Поэтому, прежде чем подать жалобу о нарушении санитарных норм в госорган, стоит изучить сведения и вопросы, освещённые на главном портале Роспотребнадзора.
- Бывает, что, несмотря на правильно составленное обращение, заявителю не предоставляется ответ от Роспотребнадзора на его жалобу о нарушении санитарных норм, в течение 30-дневного срока, или вообще никаких мер по решению проблемы не предпринимается. В таком случае, гражданин имеет право обратиться в Прокуратуру на неправомерные действия или бездействие сотрудников надзорного ведомства. Заявление пишется в свободной форме (необходимо приложить копию обращения в Роспотребнадзор).
На защиту своих потребительских прав, на здоровье и чистоту окружающей среды имеет любой гражданин. В случае, если кто-то нарушает законодательство, стоит пожаловаться в Роспотребнадзор. Обращение можно подать одним из удобных способов перечисленных выше в статье. Чтобы претензия была рассмотрена и мероприятия по предотвращению нарушений были проведены, нужно соблюдать требования уже на этапе составления заявления. Немаловажную роль играет и наличие доказательной базы. Без неё жалоба в Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм, рассмотрена не будет.
Куда пожаловаться на нарушение санитарных норм соседом?
Из-за большого количества нарушений государственные органы не имеют возможности выявлять их своевременно. Однако, у граждан Российской Федерации существует право самостоятельно обращаться в надлежащие службы с жалобами о несоблюдении установленных норм и правил. Это позволяет уполномоченным инстанциям быстрее реагировать на нарушение и принимать меры.
Заявление в санитарно-эпидемиологическую станцию
Санитарно-эпидемиологическая станция (санэпидемстанция, СЭС) – это орган, занимающийся контролем соблюдения санитарных норм и борьбой с эпидемиями среди населения.
Защиту жителей от разнообразных эпидемий и прочих пагубных факторов, обеспечивает санитарное законодательство Российской Федерации. Несоблюдение этого перечня законов даёт основание на обращение в СЭС с жалобой.
Правила составления
У составления заявление также есть свои правила, они описаны в статье Федерального закона.
План составления документа выглядит следующим образом:
- Для начала указывается отделение СЭС, куда подается заявление. Ниже пишется Ф.И.О. подающего жалобу, затем, при подаче заявления в электронном виде указывается электронный адрес, если письменно, то почтовый.
- После указания Ф.И.О. и адреса следует основная часть документа, в которой пишется причина обращения. Если имеются доказательства нарушения, то их нужно назвать. Заключением основной части служит выдвижение требований заявителя к инстанции.
- После описания требований идет итоговая часть заявления, в которой указывается дата и подпись гражданина, подающего жалобу.
Образец
Способы подачи?
На данный момент существует три способа подачи заявления в СЭС.
- Самостоятельно прийти в местный отдел санэпидемстанции. Данный способ не рекомендуется, так как потребуется описать ситуацию своими словами, не упуская деталей, а лишняя эмоциональность или волнение будут мешать этому.
- Подать заявление через почту.
- У Роспотребнадзораимеется официальный сайт, где тоже принимаются жалобы.
Подача жалобы на магазин, школу или управляющую компанию
Жалоба на работу юридического лица, чья деятельность заключается в оказании услуг, почти ничем не отличается от претензий к простым гражданам. Однако, метод урегулирования таких происшествий охватывает и санитарное законодательство, и “Закон о защите прав потребителя”.
Как подать жалобу на соседей в СЭС?
При обнаружении санитарного нарушения со стороны соседей, требуется написать заявление, где указываются точные детали состава нарушения закона о санитарии. В число таких деталей входит: неприятный и резкий запах и квартиры (дома), накопление мусора, наличие насекомых или крыс. Всё перечисленное способствует угрозе распространения различных заболеваний в жилой зоне.
Шапка идентична той, что в примере выше.
ЖАЛОБА
Мои соседи, проживающие в квартире №34, совершенно игнорируют санитарные нормы. От их квартиры исходит пренеприятный запах, возле их двери бегает множество насекомых и разбросан мусор.
В соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
ПРОШУ:
1. Провести проверку квартиры №34 на предмет антисанитарных условий.
2. Наказать жильцов квартиры №34 за нарушение санитарно-эпидемиологических правил проживания в многоквартирном доме.
Анонимное заявление о нарушении
Санэпидемстанция обязана ознакомиться с анонимной жалобой на нарушение, однако, как гласит статья Федерального Законодательства “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, СЭС имеют полное право не принимать никаких мер для разрешения проблемы.
Размер сроков рассмотрения заявления в СЭС
Срок рассмотрения заявления составляет не более 30 дней, но есть ситуации, когда время рассмотрения длится 50-60 рабочих дней.
К причинам таких сроков относятся:
- Когда другие органы обрабатывают запрос на получение документов, требующихся заявителю.
- Ситуации,для которых делается исключение. В законе не прописаны причины для того, чтобы приписать случай к разряду исключительных. Право рассматривать ситуацию, как исключительную, может только орган, к которому обратился заявитель.
Что ожидает тех, на кого подается жалоба?
В случае если претензия является основанием для расследования, то уполномоченные органы начинают проверку по факту нарушения. Если экспертиза подтверждает наличие пренебрежения санитарным законом РФ, то нарушителя ожидает наказание в виде административного штрафа, исправительных работ, а в случае, если преступление серьёзное, то обвиняемый может понести уголовную ответственность.
Что предпринять в случае, если СЭС бездействует?
В ситуации, если санэпидемстанция не проявляет активности, или, более того, не отвечает на заявления, то заявителю не стоит опускать руки и переставать действовать. Однако, до того, как начать обращаться во все органы подряд, следует узнать получше причину, по которой СЭС не дает ответ. В любом случае санэпидемстанция обязана дать ответ на заявление, либо же пояснить свое бездействие.
Когда можно говорить о бездействии:
- Когда заявитель вместо полного ответа получает отписки.
- Заявление не было рассмотрено в установленные сроки.
Заключение
Законодательство о соблюдении санитарных условий существует, чтобы обеспечить безопасность граждан от эпидемий различных заболеваний. Пренебрежение этими законами равно тому, что наплевательски относиться к окружающим людям, подставлять их здоровье и жизнь под угрозу. Так как одно нарушение может стать причиной гибели человека. А если нарушение произошло в общественном месте (многоквартирном доме, торговом центре, школе, детском саду, спорткомплексе и так далее), то это угроза полной антисанитарии, которая в конце концов обязательно приведет к эпидемиям.
Именно для пресечения таких ситуаций существует служба СЭС, которая обязана реагировать на любые малейшие нарушения. В случае бездействия этой инстанции не следует отчаиваться, нужно обратиться в более серьёзные органы и добиться применения всевозможных мер.
Loading…
Условия многоквартирного дома вынуждают всех жильцов соблюдать некоторые правила. Соседям нужно учитывать взаимные права и интересы. Отказ от исполнения законодательных норм приведет к применению мер ответственности — гражданской, административной, а иногда и уголовной.
Права соседей определяются Гражданским, Жилищным кодексами, КоАПом, а также рядом иных ФЗ и подзаконных актов. В случае неисполнения соседом каких-либо норм можно использовать разные способы защиты — обращаться в суд, полицию, прокуратуру. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки и применяется в определенных обстоятельствах.
Обязанности соседей многоквартирного дома
К жителям многоквартирных домов предъявляется целый комплекс требований. Они касаются пожарной безопасности, шума, санитарных правил, использования общих помещений и ресурсов. Нарушения будут нарушать права лиц, проживающих рядом. Соответственно, они получат право на защиту своих интересов.
Использование помещения по назначению
Жилые помещения (квартиры и комнаты) допускается использовать только по прямому назначению — для проживания. Заниматься на их территории предпринимательской деятельностью запрещено. Чтобы начать ведение в квартире бизнеса, нужно изменить назначение квартиры на нежилое.
Такие действия могут существенно нарушить права соседей в многоквартирном доме. Производство на территории дома влечет увеличение шума. Возможны отходы, изменение конструкции и целостности помещения, пыль. Все это недопустимо.
Для перевода квартиры в нежилой фонд нужно реализовать определенную процедуру. Для этого необходимо будет получить согласие жильцов рядом находящихся помещений. Права соседей в том, чтобы отказать будущему предпринимателю без объяснения причин.
Режим тишины
Правила, касающиеся соблюдения тишины, устанавливаются региональным законодательством. Их игнорирование нарушает права соседей на отдых. В среднем, в ночное время (с 11 вечера до 7 утра, но цифры также могут меняться в зависимости от субъекта) нельзя превышать уровень в 30-45 децибел.
В дневное время также установлен предельный уровень шума. Он варьируется от 40 до 55 децибел. Для защиты прав соседи могут обратиться в прокуратуру с жалобой на шумного гражданина. Наказание — штрафные санкции.
Проверить уровень шума без специальной техники не получится. При нарушении прав соседей в доме они могут пригласить эксперта, который произведет замеры. Его заключение и будет использоваться в качестве доказательства.
Не всякий шум может быть рассмотрен как нарушение. Например, громкий плач ребенка или шаги — это бытовые моменты, наказать за них не получится. Законодатель попытался найти грань между взаимными правами соседей в многоквартирном доме, полностью запретить любое взаимодействие и шум не получится.
Вывоз и хранение мусора
Защита прав соседей касается и санитарных норм. Вывоз мусора — часть их. Запрещено захламлять общую территорию, выставлять в подъезд мешки с отходами. Если в доме имеется мусоропровод, нужно соблюдать правила обращения с ним — например, не выкидывать строительные и негабаритные отходы.
Запрет на курение
Курение в общественных местах нарушает права соседей в доме. Запрещено делать это в подъезде, на лестничных площадках, на чердаках и подвалах. Также запрет распространяется на любые общие помещения в коммунальных квартирах.
Запрет распространяется и на балконы. Дым может подниматься вверх, что права и интересы соседей. На гражданина, который часто игнорирует законодательство, можно пожаловаться в полицию, прокуратуру и даже суд.
Куда подавать жалобу на нарушения
Если нарушаются права и интересы, с соседями стоит попытаться договориться миром. Не рекомендуется сразу подавать жалобы, обращаться с заявлениями, так как начав конфликт можно усугубить ситуацию. Но если разговоры не приносят никакого результата, стоит рассмотреть один из вариантов действий:
-
Обратиться к участковому. Сделать это можно лично или по телефону. Для начала он проведет разъяснительную беседу, если это не принесет результата — вынесет штраф или передаст дело следствию (при условии совершения виновным уголовного преступления).
-
Обратиться в полицию. Можно сделать звонок по телефону 02 или обратиться с заявлением в ближайшем отделе. При наличии признаков правонарушения, будет возбуждено дело.
-
Написать жалобу в Роспотребнадзор. Это имеет смысл, если суть нарушения — игнорирование санитарных норм.
-
Подать жалобу в Прокуратуру. Данный орган рассмотрит любое нарушение, при необходимости — передаст дело на рассмотрение в полицию, Роспотребнадзор или иной орган.
-
Обратиться в суд. Можно потребовать прекращения выполнения определенных действий, нечинения препятствий или взыскания морального вреда.
Выселить гражданина из его жилья практически невозможно. Если он является собственником — то это не реализовать вовсе. Защита прав соседей по ГК РФ не должна нарушать право собственности, какие бы грубые нарушения гражданин не совершал.
Не важно, какие права соседей были нарушены, действовать нужно решительно. Это не значит сразу обращаться в суд или прокуратуру. Иногда стоит начать с диалога или направления претензии. Если результата нет, нужно присмотреться к иным вариантам.
Штрафные санкции
Размер штрафа зависит от типа нарушения:
- Превышение допустимого уровня шума приведет к взысканию суммы от 500 до 4000 рублей. Точный размер будет зависеть от региона, где нарушение совершено.
- За мусор в подъезде придется уплатить от 500 до 3000 рублей.
- Курение в подъезде и на балконе обойдется в сумму от 500 до 1500 рублей.
- За использование квартиры для коммерческих целей придется заплатить от 1000 до 1500 рублей, должностному лицу — от 2000 до 3000, а компании — до 30000 рублей.
Прежде чем предупреждать кого-то о возможных санкциях, стоит уточнить, имеет ли право сосед выполнять какие-то действия. Кроме того, в расчет нужно брать нормы регионального законодательства. Даже представленные штрафы могут быть изменены на основании норм субъекта.
Использование помещения не по назначению
Особое внимание стоит уделить использованию помещений в коммерческих целях. С одной стороны, собственник вправе делать со своим имуществом все, что захочет. Но его действия ограничены правами иных лиц. Неправильное распоряжение объектом может повлечь за собой негативные последствия.
Если планируется перевод жилья в коммерческое помещение, стоит обсудить с соседями, какие их права могут быть нарушены переводом квартиры в нежилую. Необходимо разъяснить им, что их положение не изменится, рассказать, какая именно деятельность будет вестись.
Даже если перевести квартиру в нежилой фонд, использовать ее без ограничений не получится. Нельзя будет открыть на этой территории промышленное производство. В любом случае придется соблюдать иные нормы — запрещающие курение, требующие соблюдения санитарных норм, технических правил.
Основная опасность, которая кроется в использовании помещения не по назначению — угроза повреждения общего имущества. Использование промышленных приборов может привести к разрушению стен и оснований из-за вибраций, открытие гостиницы влечет шум и нарушение правил со стороны жильцов.
При проживании в квартире и ведении коммерческой деятельности нужно учитывать права соседей. К нарушителям будут применяться различные санкции, чаще всего — штрафные. Пожаловаться на соседа можно в полицию, суд, Прокуратуру и Роспотребнадзор. Все зависит от типа нарушения и его особенностей.
Получить юридическую помощь можно на нашем сайте.
Во многих сферах жизнедеятельности соблюдение установленных санитарных правил является обязательным. Нарушение создает угрозу безопасного проживания людей. Поэтому уполномоченные органы следят за выполнением организациями и гражданами санитарных требований. Нередки ситуации, когда в многоквартирных домах появляется сосед, не следящий за чистотой и порядком своего жилья. Если не бороться с нарушениями, последствия могут быть необратимыми. Чтобы обезопасить себя, граждане вправе написать заявление в надзорные органы для принятия мер реагирования.
Нормативно-правовые акты
Санитарные правила регулируются многими постановлениями, законами. Для жителей домов в большинстве случаев опираются на:
- Федеральный закон от 30.09.1999 №52, в котором указаны правила для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
- СанПин 2.1.2.26.45-10, закрепляющий нормы и санитарные правила.
- Жилищный кодекс.
На практике указанные нормы не всегда соблюдаются. Если факт нарушения подтверждается, закон предусматривает для виновного лица административный штраф. В ситуациях с первым нарушением, возможно наложения предупреждения.
В какие инстанции можно обратиться
Если соседи захламляют лестничное пространство, несут в квартиру вещи со свалки и всячески способствуют развитию антисанитарии, не следует бездействовать.
На соседа можно подать жалобу в соответствующие надзорные органы:
- Управляющая компания
- Полиция.
- Роспотребнадзор.
- Санэпидемстанция.
- Администрация местного уровня.
- Судебный орган.
Из-за поведения соседа в подъезде образуется неприятный запах, появляются тараканы, мыши и крысы, насекомые, переносящие различные инфекции. В пространстве, заполненном ненужными вещами, повышается пожароопасность.
Алгоритм действий
Чтобы жалобу рассмотрели, важно подготовить доказательную базу нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Можно привлечь других соседей для сбора подписей под обращением. В глазах чиновников заявление, подписанное несколькими лицами, будет иметь большее значение. Важно попробовать урегулировать конфликт мирным путем. К беседе моно привлечь представителей управляющей компании и оформить ее документально. Впоследствии бумагу можно приобщить к заявлению в надзорные органы.
Если известно, что квартира занята жильцом договору соцнайма, следует обратиться в местную администрацию. В ситуации с владельцем жилья, решение антисанитарной проблемы находится в ведении СЭС. Когда жалоба в санэпидемстанцию не принесла желаемых результатов, можно обратиться в судебный орган.
Беседа с жильцом
Перед подачей жалобы в надзорные органы важно попытаться переговорить с нечистоплотными жильцами. Если устная беседа не принесла желаемых результатов, можно направить письменную претензию в адрес жильца и потребовать устранить нарушения в конкретный срок. Если в указанное время нарушения не будут устранены, предупредить об обращении в уполномоченные органы.
Семён Курочкин
Независимый эксперт, аудитор. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу.
Мой профиль ВКонтакте.
Копию направленной претензии в дальнейшем можно приобщить к жалобе в качестве доказательной базы.
Санэпидемстанция
Контроль за выполнением установленных законно санитарных правил осуществляет специальная организация – ЦГСЭН. Данное ведомство сменило привычные санэпидемстанции. Но граждане именуют организацию старым наименованием или сокращенно – СЭС.
Ведомство обязано проводить проверки по каждой поступившей жалобе о нарушении санитарных правил. Основания направления обращения указаны в федеральном законе №52 и Жилищном кодексе. В большинстве ситуаций распространены следующие причины подачи жалобы:
- Соседи не следят за санитарным состоянием жилья, вследствие чего появились насекомые и грызуны. Подобные действия создают дискомфорт при проживании по соседству, способствуют появлению и распространению инфекций.
- Иногда соседи кормят голубей с балконов. Стаи птиц собираются у дома, загрязняют пометом прилегающую территорию. Остатки корма привлекают насекомых, мышей.
- Жильцы приютили в квартире большое количество домашних животных. В подъезде распространяется неприятный запах, существует угроза появления паразитов, инфекций.
Составление жалобы в СЭС
Чтобы заявление приняли к рассмотрению, важно соблюдать структуру и указать обязательные сведения:
- В шапке бумаги указывается наименование ведомства, информация о заявителе (персональные данные, адрес проживания, контактный телефон).
- В основной части описывается суть нарушение санитарных требований, кто допустил нарушение с указанием адреса проживания.
- Требования заявителя. В данной части можно указать просьбу об устранении нарушений, привлечении виновного лица к ответственности.
- К жалобе прилагаются документы, которые могут подтверждать факт нарушения.
- Бумага подписывается заявителем, ставится дата.
Как отправить жалобу в СЭС
Для направления заявления существует несколько вариантов:
- Посетить территориальное отделение и отдать подготовленную жалобу лично. Во время личного приема заявителю придется устно рассказывать суть проблемы и отвечать на различные вопросы. Поэтому стоит немного подготовиться.
- Направить бумаги почтовым заказным отправлением в приемную ведомства. Если территориальный орган не смог решить проблемы или проигнорировал поданное обращение, целесообразно подать заявление в центральный офис органа.
Сроки рассмотрения
Закон устанавливает 3 дня для регистрации жалобы, 10 дней для рассмотрения. Для проверки изложенных фактов отводится 30 дней. В адрес заявителя обязательно направляется письменное уведомление о результатах проверки и принятых надзорных мерах.
Срок рассмотрения может быть увеличен, если необходимо получение документов и сведений из других организаций для принятия компетентного решения. Ведомство выдает предписание на устранение норм. В случае их неисполнения принимаются меры воздействия к нарушителям вплоть до выселения. Антисанитарное помещение обязательно обрабатывается, чтобы избавить жильцов от насекомых и грызунов. При необходимости неоднократно.
Важно помнить, что сотрудники СЭС не могут проникнуть в проблемную квартиру без разрешения ее владельца. Попасть внутрь разрешено при наличии судебного решения в присутствии сотрудников полиции.
КАК ЗАКОННО БОРОТЬСЯ С СОСЕДЯМИ
Бездействие СЭС
Если ведомство не предпринимает действия в ответ на поступившее обращение, не стоит опускать руки. О бездействии уполномоченного органа говорят такие обстоятельства:
- Ответ на направленное обращение не поступил в положенный законом срок.
- Вместо информативного ответа, заявитель получает отписки.
Чтобы добиться реагирования, заявителю необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор на бездействие сотрудников службы. Обращение в вышестоящий орган подтолкнет ведомство к действиям и принятию решения.
Если заявитель не желает сталкиваться с проволочками, можно направить жалобу на антисанитарию непосредственно в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор
Важно учесть, что санэпидемстанция входит в состав данной службы. Поэтому порядок составления и направления жалобы в орган аналогичен направлению жалобы в СЭС. Для удобства граждане с появлением портала государственных услуг могут направить жалобу в электронном виде.
Скачать образец жалобы на соседей в Роспотребнадзор.
Для этого необходимо иметь учетную запись на сайте госуслуг и подтвержденный профиль. На сайте нужно выбрать раздел «Для граждан», затем нажать на «Регистрацию обращений» и выбрать интересующее ведомство. Портал автоматически перенаправит пользователя на электронную форму заявления.
После рассмотрения жалобы пользователю на номер телефона или в личный кабинет поступит уведомление с результатами рассмотрения. Подать заявление можно на официальном сайте Роспотребнадзора через электронную приемную. Чтобы воспользоваться сервисом, необходима учетная запись на портале госуслуг.
Привлечение управляющей компании
Работники компании или ТСЖ не имеют возможности воздействовать на нарушителя санитарных норм, используя административный кодекс или иные нормативно-правовые акты. Сотрудники вправе осмотреть с разрешения владельцев жилые помещения, оставить акт обследования и провести профилактическую беседу. Документы управляющей компании в дальнейшем могут использоваться при подаче жалобы в другие инстанции.
Как правильно написать заявление участковому на соседей — Адвокат по уголовным делам
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.