Как написать жалобу на строителей

Жалоба на строителя — официальный документ, устанавливающий Ваши требования и описывающий суть возникновения таких требований.

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Реагирование на письменную жалобу является обязательным для официальных органов и организаций.

Прием жалоб и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:

  • Москва +7 499 703-51-46
  • Санкт-Петербург +7 812 309-05-48
  • Горячая линия по РФ 8 800 511-75-69 (бесплатно)

Решите проблему сейчас — индивидуально составленная жалоба это ключ к успеху!

Содержание

  1. Куда пожаловаться на строителя
  2. Образец жалобы на строителя
  3. Общая информация по жалобе на строителя
  4. Правила написания и составления жалобы на строителя
  5. Правила подачи жалобы на строителя
  6. Способы подачи жалобы
  7. Регистрация жалобы
  8. Рассмотрение жалобы

Оглавление:

  • 1 Куда пожаловаться на строителя
  • 2 Образец жалобы на строителя
  • 3 Общая информация по жалобе на строителя
  • 4 Правила написания и составления жалобы на строителя
  • 5 Правила подачи жалобы на строителя
    • 5.1 Способы подачи жалобы
    • 5.2 Регистрация жалобы
    • 5.3 Рассмотрение жалобы
    • 5.4 Похожие статьи

Куда пожаловаться на строителя

Перед подачей жалобы нужно определиться — кому ее подавать.

Очень внимательно отнеситесь к адресату жалобы. Это может быть и руководитель отдела, и руководитель организации, и контрольный орган. Правильность выбора адресата — залог оперативности рассмотрения жалобы и качества ее рассмотрения.

Не стоит забывать и про принцип «лестницы» — жаловаться по очереди от нижестоящего должностного лица к вышестоящему. Не стоит сразу жаловаться губернатору или президенту. Наиболее эффективней будет писать жалобу в следующей очередности:

Каждая ситуация индивидуальна — не стесняйтесь задавать вопросы:

  1. в комментариях;
  2. в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
  3. в форме внизу страницы.
  • непосредственный руководитель (менеджер);
  • руководитель организации (директор);
  • надзорный (контрольный) орган или служба;
  • прокуратура.

Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.

Информация размещенная в этой статье не распространяется на отношения, связанные с защитой прав потребителей.

Перед написанием и подачей жалобы на строителя рекомендуем Вам:

  • получить бесплатную юридическую консультацию по правам гражданина, что позволит сэкономить свое время;
  • ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу и как правильно подать жалобу.

Образец жалобы на строителя

Руководителю общества с ограниченной ответственностью (адрес)

Министерство (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обладающего полномочиями в сфере контроля за соответствующей деятельностью) (адрес)

В прокуратуру (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)

от Фамилия Имя Отчество, адрес проживания

(например: Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Московская, д. 134, кв. 35)

Прием жалоб и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:

  • Москва +7 499 703-51-46
  • Санкт-Петербург +7 812 309-05-48
  • Горячая линия по РФ 8 800 511-75-69 (бесплатно)

Решите проблему сейчас — индивидуально составленная жалоба это ключ к успеху!

Жалоба на строителя

Я, Иванов Иван Иванович (укажите Вашу фамилию, имя и отчество — последнее при наличии), 25 января 2018 года (укажите точную дату события) обратился (укажите данные организации или физического лица и адрес) в связи с тем, что мне понадобилась помощь (услуги, консультация и т.п.) строителя.

Вместе с тем, строитель Карпов И.В. (укажите ФИО строителя) предпринял следующие неправомерные действия (бездействия) в отношении меня, а именно (выберете нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите доказательства):

Каждая ситуация индивидуальна — не стесняйтесь задавать вопросы:

  1. в комментариях;
  2. в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
  3. в форме внизу страницы.
  • мне было отказано в оказании услуг по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа);
  • мне была оказана некачественная услуга;
  • помощь была оказана несвоевременно;
  • мне предоставили недостоверную информацию;
  • строитель не стал рассматривать мой вопрос;
  • пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
  • строитель грубо относился ко мне.

На основании вышеизложенного прошу (выберете нужное):

  • принять меры в отношении строителя (укажите фамилию, имя и отчество строителя),
  • возместить мне понесенные расходы,
  • привлечь к дисциплинарной ответственности;
  • исправить возникшую ситуацию.

Дата, личная подпись лица, подающего жалобу на строителя

Общая информация по жалобе на строителя

Жалоба признается официальным документом, который влечет за собой возникновение определенных прав и обязанностей. Поэтому при ее составлении следует придерживаться следующих правил делового общения и переписки:

  • грамотно и без ошибок составляйте свои требования;
  • недопустимо использование матных и жаргонных слов, а так же оскорблений в чей-либо адрес;
  • максимально точно, но в тоже время лаконично опишите ситуацию;
  • не следует использовать слова и выражения с «двойным» смыслом;
  • все данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.);

Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

Правила написания и составления жалобы на строителя

Для того, чтобы правильно написать жалобу достаточно придерживаться следующих простых правил ее написания.

  • определитесь с правильным адресатом жалобы и посмотрите в интернете его адрес;
  • укажите Ваши фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес, на который вам можно будет направить письменный ответ;
  • укажите дату, т.е. день, месяц и год, когда вы обратились в соответствующую организацию либо к соответствующему лицу;
  • опишите название и известные Вам реквизиты организации (соответсвующего лица);
  • ниже в жалобе максимально подробно, полно и последовательно изложите все обстоятельства, произошедшие с вами – для чего Вы обратились, какие неправомерные действия в отношении Вас со стороны сотрудников были совершены, либо укажите на факт их бездействия;
  • после детального описания проблемы, в зависимости от того, к кому Вы обратились с жалобой, необходимо указать ваши требования в отношении виновных лиц: извиниться, исправить допущенную ошибку, принять меры дисциплинарной ответственности и т.п;
  • в завершении жалобы обязательно поставьте дату и личную подпись.

Правила подачи жалобы на строителя

При подаче жалобы следует знать основные правила и особенности.

  1. в случае, если Вы подаете жалобу лично или через представителя ее необходимо составить минимум в двух экземплярах

Жалоба обязательно должна составляться в двух экземплярах. Так как второй экземпляр вам понадобится для проставления адресатом «отметки о принятии жалобы» при ее подаче.

Способы подачи жалобы

Жалобу можно подать четырьмя способами: лично, через представителя, через нотариуса, почтовым отправлением.

Подача лично

Если Вы решили передать написанную жалобу лично, то Вам необходимо обратиться непосредственно в соответствующую организацию. Как правило такие жалобы принимают либо в канцелярии либо в приемной.

Подача через представителя

В данном случае процедура ничем не отличается от личной подачи, но при этом у представителя должна быть оформлена нотариальная доверенность на представление интересов. Таким образом придется еще сходить к нотариусу.

Если Вы обратились к нотариусу для оформления доверенности на передачу жалобы, советуем Вам включить в эту же доверенность полномочия на представления дел в суде (на случай судебного разбирательства).

Подача через нотариуса

Существует такое нотариальное действие, как передача документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. В соответствии с ним нотариус передает заявления и (или) иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. Вы вправе воспользоваться указанным нотариальным действием для передачи жалобы.

Подача почтовым отправлением

При подаче жалобы почтовым отправлением обязательно необходимо, чтобы письмо было заказным и с полной описью вложения.

Регистрация жалобы

При поступлении жалобы уполномоченное лицо обязательно должно зарегистрировать ее в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Относится это не только к органам государственной и муниципальной власти, но и к обычным организациям. Соответственно у жалобы должен быть входящий номер, по этому номеру Вы можете отслеживать процесс ее отработки.

Рассмотрение жалобы

Если Вы направляете жалобу в государственный (муниципальный) орган, то срок рассмотрения жалобы регламентирован и составляет по общему правилу 30 дней. При направлении жалобы в обычную организацию, такого срока законом не установлено.

Прием жалоб и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:

  • Москва +7 499 703-51-46
  • Санкт-Петербург +7 812 309-05-48
  • Горячая линия по РФ 8 800 511-75-69 (бесплатно)

Решите проблему сейчас — индивидуально составленная жалоба это ключ к успеху!

Вы вправе установить разумный срок рассмотрения жалобы в самой жалобе самостоятельно, но только для негосударственных организаций.

Живу в Москве. Рядом с домом, в котором я арендую квартиру, в прошлом году в рамках программы реновации снесли несколько зданий.

Сейчас на месте этих домов начали строительство. Техника работает круглые сутки и, естественно, ужасно шумит. Я разговаривал с начальником участка. Толку мало: он говорит, что его заставляют делать все быстрее и быстрее.

Скажите, пожалуйста, куда обратиться с жалобой, чтобы строители ночью прекратили работать и можно было спокойно спать?

С уважением,
Дмитрий Р.

Строителям не очень повезло: иногда им приходится работать и ночью. По закону они должны делать это так, чтобы не нарушать сон жителей.

Разбираемся, как и когда можно строить по правилам и куда можно жаловаться жильцам, если эти правила не соблюдаются.

Можно ли строить ночью?

Можно, но очень тихо.

Ночь — это время с 23 часов до 7 часов. Это написано в ч. 1 ст. 1 закона Москвы от 12.07.2002 № 42. В это время работать на стройке в Москве нужно с особой осторожностью. Строители должны соблюдать вот такие требования:

  1. Заглушить двигатель автотранспорта в период нахождения на площадке.
  2. Не пользоваться громкоговорителями.
  3. Не производить сварочные работы без защитных экранов.
  4. Не производить громкие работы вроде забивки свай и не пользоваться оборудованием, шум и вибрации от которых превышают допустимую норму.
  5. Не направлять свет прожекторов на фасады близлежащих жилых зданий.

Максимально допустимый уровень шума установлен санпином СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Так, в жилых комнатах квартир в дневное время шум не должен быть выше 55 децибел, а в ночное время — не выше 45 децибел. Для сравнения, шум от пылесоса с мощным двигателем — это примерно 80 децибел.

Когда шум незаконен?

Если шум от стройки превышает допустимый уровень, о котором мы написали выше, то он относится к действиям, которые нарушают покой и тишину граждан.

За такое нарушение строительной организации грозит штраф от 40 до 80 тысяч рублей в соответствии со ст. 3.13 КоАП Москвы.

Обратитесь к застройщику

Для начала напишите в организацию, которая строит. Пишите в свободной форме, изложите все свои претензии, обязательно оставьте телефон и почту для ответа. Отправить такое обращение нужно на юридический адрес организации, можно даже заказным письмом с уведомлением о вручении.

Нет никакой гарантии, что в организации к вам прислушаются и станут строить тише, зато это обращение вы потом сможете предъявить в качестве дополнительного доказательства недобросовестности застройщика.

Не дожидаясь ответа от строительной компании — потому что можно и совсем не дождаться, — пишите или звоните:

  1. В Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы — по телефону единой справочной службы мэрии Москвы: 8 495 777-77-77.
  2. В Управление Роспотребнадзора по Москве — по телефону: 8 495 687-40-35.
  3. Своему участковому — номер телефона можно найти на сайте МВД.

Департамент природопользования и Роспотребнадзор смогут замерить уровень шума, оценить, превышает ли он установленные нормативы, наложить штраф на нарушителей. Участковый, скорее всего, не поможет вам в долгосрочной перспективе, но сможет зафиксировать факт шума, если и без специальных замеров понятно, что слишком громко.

Обращение можете направить через электронную приемную, но не забудьте, что орган имеет право рассматривать его в течение 30 календарных дней.

Обязательно требуйте в обращении, чтобы вас привлекли к процессу замера уровня шума. Так вы сможете проконтролировать, что такой процесс вообще имел место.

Обратитесь в прокуратуру и суд

Если ничего не помогает и спать по ночам вы все еще не можете, прибегайте к тяжелой артиллерии — обращению в прокуратуру и иску в суд. Прокуратуру просите проверить законность действий застройщика.

В суд же можно обратиться с разными требованиями в зависимости от того, какие доказательства шума у вас есть. Самый простой способ — обжаловать бездействия должностных лиц в соответствии с главой 22 КАС РФ. Он применим, если органы государственной власти не отвечают на ваши предыдущие запросы или никак фактически не решают вашу проблему: например, даже не проводят замеры уровня шума.

Не стоит использовать этот способ, если вам все-таки отвечают: суды крайне редко поддерживают заявителя в таких случаях.

Что еще можно сделать

Соберите инициативную группу жильцов дома, которые точно так же не могут спать ночью. Количество жалоб может повлиять на действия прокуратуры, судов и других инстанций.

Купите беруши, задумайтесь о звукоизоляции квартиры. Спор с застройщиком может длиться месяцами.

При каждом обращении к органам власти требуйте письменного ответа на свой запрос.

Стройка когда-нибудь закончится, и как минимум до начала следующей вы сможете спать спокойно.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Строительство любого объекта может осуществляться только при наличии соответствующей разрешительной документации, о чем застройщик должен позаботиться еще на стадии его проектирования. А при выполнении строительных и отделочных работ он обязан придерживаться норм действующего законодательства, чтобы не доставлять неудобств жителям из близлежащих домов, не нарушать их права и интересы и не загрязнять окружающую среду. В противном случае на стройку можно будет пожаловаться в контролирующие органы, что позволит привлечь застройщика к административной или уголовной ответственности, а также получить денежную компенсацию за причиненный материальный или моральный вред.

Куда обратиться

В зависимости от того, что является основанием для обращения, жалобу на стройку можно подать в следующие инстанции:

  1. Роспотребнадзор.
  2. Ростехнадзор.
  3. Департамент природопользования и охраны окружающей среды.
  4. Прокуратура.
  5. Суд.

Если стройка ведется без соблюдения норм действующего закона (например, работы проводятся в ночное время, применяются технологии, которые наносят вред окружающей среде и т.д.), в первую очередь следует зафиксировать этот факт, вызвав дежурный наряд полиции или участкового, который должен составить протокол. Такой документ можно будет предъявить в контролирующие органы в качестве доказательства незаконных и противоправных действий при проведении строительных работ.

Внимание! Чтобы нарушителя быстрее привлекли к ответственности, лучше подать коллективную жалобу от группы заинтересованных лиц (например, от жильцов соседнего дома).

Роспотребнадзор

На шум можно пожаловаться в Роспотребнадзор, который по факту получения обращения должен прислать специалиста для измерения его уровня. При этом заявитель может руководствоваться законом № 52-ФЗ, которым запрещена строительная деятельность ночью, а также проведение в это время разгрузочно-погрузочных работ.

Если полученные показатели измерений будут отличаться от допустимого значения, то уполномоченным сотрудником Роспотребнадзора составляется протокол, который впоследствии направляется в суд.

В Федеральную службу можно обратиться:

  • По почте, отправив жалобу на стройку, составленную в письменном виде, по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. К документу можно приложить материалы, указывающие на явные нарушения при проведении ремонтно-строительных работ. Рекомендуется отправлять такое письмо с уведомлением, чтобы заявитель мог получить документальное подтверждение того, что оно было вручено адресату.
  • На личном приеме у должностного лица, где можно не только устно изложить причины, побудившие обратиться за защитой своих прав, а и предоставить составленное в письменном виде заявление, которое можно написать по образцу.

Жалоба на стройку в Роспотребнадзор

Порядок и график приема граждан представлен на странице rospotrebnadzor.ru/feedback/index.php. Чтобы попасть к одному из руководителей Роспотребнадзора, необходимо будет записаться на прием по телефону +7(499) 578-02-30 или +7 (495) 698-45-38.

  • Онлайн через специальную электронную форму petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_msg_create/, которая, в соответствии с требованиями закона, будет рассмотрена в течение 30-ти дней с момента получения. После указания персональных данных, пользователю необходимо будет подробно описать ситуации или обстоятельства, свидетельствующие о несоблюдении закона при проведении ремонтно-строительных работ. Если претензия подается группой лиц, то при заполнении формы их персональные данные можно передать в качестве дополнительного документа через опцию «Выберите файл».

Гражданин вправе пожаловаться не только в Центральный аппарат, но и в свое территориальное подразделение Роспотребнадзора. Для этого он должен будет использовать информацию, размещенную на странице rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.

Ростехнадзор

Если у гражданина возникли сомнения относительно наличия разрешения на строительство, допуска на выполнение ремонтно-строительных работ или возможности использования определенных материалов, то можно обратиться в Ростехнадзор – федеральный орган исполнительной власти, на который возложена функция надзора в сфере технологического контроля и безопасного ведения работ при строительстве зданий и сооружений.

Это можно сделать несколькими способами:

  1. В общественной приемной Центрального аппарата, которая работает по адресу: г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1, где можно передать заявление одному из руководителей Ведомства (график приема размещен на сайте http://www.gosnadzor.ru/public/reception/shedule/). Для предварительной записи необходимо будет позвонить по телефону 8(495) 532-13-28, сообщить свои персональные данные и указать суть претензии. Прием проводится только после предъявления гражданского паспорта строго в назначенное время. При этом заявитель вправе устно пояснить, что стало основанием для обращения, или передать соответствующий документ, составленный с соблюдением норм профильного законодательства.
  2. Отправить документ почтой России по адресу: 105066, Москва, Б-66, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1. Узнать о поступлении письма можно по телефону общественной приемной 8(495) 532-13-28. Чтобы иметь возможность отследить, был ли документ передан уполномоченному сотруднику Ростехнадзора, его лучше отправить письмом с уведомлением. Такая корреспонденция регистрируется в трехдневный срок с момента ее получения при условии, что документ был составлен без грубых нарушений и неточностей.
  3. Через электронную форму на сайте Ведомства gosnadzor.ru/public/reception/feedback/

Жалоба на стройку в Ростехнадзор

Прежде чем приступить к ее заполнению, пользователю необходимо будет уделить время на ознакомление с правилами подачи и рассмотрения таких претензий.

  • После выбора способа получения ответа (это может быть электронный или почтовый адрес), надо будет сообщить свои персональные данные, выбрав в качестве темы обращения «Строительный надзор».
  • В поле «Ваш вопрос» необходимо будет указать всю известную информацию о стройке, которая может быть использована для рассмотрения жалобы (где она расположена, какие были выявлены нарушения, кто является ее заказчиком или застройщиком и т. д.).
  • При наличии дополнительных материалов их можно приложить к форме через кнопку «Прикрепить файл» (например, это могут быть видеоматериалы или протокол участкового, который был вызван заявителем).
  • По желанию можно разрешить публикацию содержания обращения, что будет сделано только при наличии соответствующего согласия пользователя.

Гражданин России вправе обратиться не только в Центральный аппарат Ростехнадзора, а и в его территориальное подразделение, исходя из месторасположения объекта строительства.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды

Если стройка ведется с нарушением технологий, что негативно отражается на окружающей среде (стала источником загрязнения прилегающих территорий, причиной уничтожения зеленых насаждений и т. д.), то жалобу следует направить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Жители Москвы могут это сделать:

  1. Письмом с уведомлением, отправленным по адресу: 119991, «Москва ГСП-1», улица Новый Арбат д. 11, корп. 1. В такой жалобе следует четко изложить выявленные нарушения и по возможности предоставить документальные доказательства, которые будут указывать на достоверность поданной информации. Такие материалы следует приложить к претензии, составив их полную опись. Если письмо будет отправлено без уведомления, что не даст отправителю возможность отследить его вручение адресату, то получить сведения о входящей корреспонденции можно будет по телефону 8 (495) 609-93-95 или 8 (495) 691 06 78.
  2. По электронной почте depmospriroda@mos.ru. При этом претензию лучше приложить в качестве отдельного документа, указав тему обращения.
  3. На личном приеме у заместителя руководителя или начальника Управления (после предварительной записи по телефону), который проводится в соответствии с графиком по адресу: ул. Новый Арбат д. 11, корп. 1. В ходе приема можно будет передать претензию и любые материалы, указывающие на описанные в документе нарушения.
  4. В электронном виде через сайт Правительства Москвы, выбрав в качестве получателя Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

В тексте такого обращения важно сообщить адрес, где проводится стройка, а также описать факты и события, указывающие на нарушение закона. Если ранее претензии были отправлены в другие контролирующие органы, то эту информацию обязательно следует указать в соответствующем окне, сообщив о полученных решениях. К форме можно приложить дополнительные материалы (если они имеют определенный цифровой формат) через кнопку «Добавить файл».

Важно! Подать электронное обращение в Департамент можно только через сайт Правительства Москвы.

Прокуратура

Пользуясь своим конституционным правом, каждый гражданин РФ может обратиться в Прокуратуру, что следует сделать даже в том случае, если другие контролирующие органы, куда тоже была подана жалоба на стройку, не выявили нарушений, которые являются основанием для наложения штрафа или административного взыскания.

Заявитель может обратиться в территориальное подразделение Прокуратуры, получив необходимые контактные данные на странице genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ= (для этого следует выбрать свой федеральный округ), или напрямую в Генеральную прокуратуру. Если строительный объект находится на территории столицы, можно подать претензию в Прокуратуру г. Москвы следующими способами:

  1. На личном приеме у дежурного прокурора, который проводится с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 и в пятницу с 9.00 до 16.45 с обеденным перерывом с 13.00 до 13.45 (кроме праздничных дней). По предварительной записи можно подать жалобу на стройку одному из руководителей Прокуратуры, руководствуясь утвержденным графиком их личного приема mosproc.ru/rabota-s-obrashenijami/graphik-lichnogo-priema.php.
  2. Факсимильной связью по телефону +7 (495) 951-50-40. Такой способ подачи жалобы нельзя использовать при наличии дополнительных материалов, которые нельзя передать по факсу.
  3. По почте, отправив письмо с уведомлением по адресу: пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109992.
  4. Через интернет-приемную mosproc.ru/ipriem/, что можно сделать только при условии, что пользователь согласен на обработку своих персональных данных. В качестве темы лучше выбрать «Обращение к Прокурору г. Москвы», после чего необходимо будет заполнить форму, подробно описав, где находится объект, строительство которого ведется с нарушением закона, и что стало основанием для подачи жалобы.
  5. Через ящик для приема корреспонденции, который находится в доступном для посетителей месте в помещении территориального подразделения.

Если у гражданина возникли вопросы относительно порядка подачи и рассмотрения поданных заявлений, он может получить консультацию по телефону справочной службы +7 (495) 951-71-97.

Суд

Даже такое незначительное, на первый взгляд, нарушение, как шум от стройки, является основанием для подачи иска в суд. Но этому должна предшествовать тщательная подготовка, чтобы у истца не было проблем с предоставлением доказательной базы (можно использовать заключение экспертной службы об уровне шума, видеосъемку проведения работ в ночное время, протокол участкового и т. д.).

По итогу рассмотрения дела суд может не только наложить административное взыскание или денежный штраф, а и обязать ответчика выплатить истцу материальную (моральную) компенсацию за причиненные ему неудобства. Судом также может быть принято решение о временной «заморозке» стройки до выяснения обстоятельств и получения всех необходимых документов.

Видео: незаконное строительство на Рублевке

Законодательная база

При составлении жалобы можно руководствоваться такими законодательными актами:

  1. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
  2. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
  3. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» N 59-ФЗ от 02.05.2006г.
  4. Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004 (ред. от 29.07.2017).
  5. Гражданский Кодекс РФ N 14-ФЗ от 26.01.1996г. (ред. от 28.03.2017).

Столкнуться с недобросовестным застройщиком легко. А вот доказать его ошибки и получить компенсацию или добиться устранения недостатков — это уже не так просто. Для начала, стоит попробовать составить претензию застройщику. Ниже мы расскажем, как написать претензию и куда отправить жалобу, помимо самой строительной фирмы.

Не всегда удается решить проблему простым составлением претензии. Хитрые застройщики применяют массу уловок, чтобы уйти от ответственности и не исправлять ошибки. Лучше заручиться поддержкой опытного юриста.

В каких случаях составлять претензию

При любом нарушении законных прав дольщик вправе составить претензию к застройщику. К примеру, если:

  • объект сдается с задержкой;
  • монтаж не соответствует прописанному в договоре;
  • присутствует брак и т.д.

Другие поводы для претензий к застройщику мы указали в нашей статье «Как обманывают застройщики». Эту информацию стоит изучить, чтобы не попадаться на самые распространенные уловки.

Важно. Не прощайте ошибок застройщикам и не переделывайте недочеты за свои деньги. Если застройщик не справился со своими обязанностями — обязательно пишите претензию.

Как составить претензию к застройщику: основные правила

Даже если вы не верите, что застройщик исправит недочеты добровольно, все равно составьте претензию, а если она ничего не решит, то можно будет обратиться в суд. В претензию включают следующую информацию:

  1. Название застройщика, адрес фирмы и имя директора — в правом верхнем углу. Информацию можно найти в договоре.
  2. Данные дольщика (ниже вышеуказанных) — ФИО, домашний адрес и телефон для связи.
  3. В центре листа название документа — «Претензия», далее данные о договоре (реквизиты и номер в ЕГРП). Нелишним будет написать адрес, где застройщик осуществляет работы, площадь помещения и стоимость объекта. Если хотите получить компенсацию, то укажите счет, куда следует перевести деньги.
  4. Недостатки работы застройщика. Поищите в договоре пункт, где написано об обязанности застройщика предоставить качественно выполненный объект — дайте ссылку на этот пункт.
  5. Оценку качества жилья. Пригласите независимого эксперта, который составит соответствующий документ. Эксперт должен указать, что нарушено и сколько за это следует заплатить.
  6. Требование устранить ошибки в короткий срок и бесплатно + ссылку на 214-ФЗ ст. 7 п. 2.

В конце укажите, что срок рассмотрения претензии — 10 дней, и предупредите, что обратитесь в суд за возмещением ущерба и судебных издержек при отказе сотрудничать. Внизу перечислите приложения к документу, поставьте подпись.

Важно. Обязательно передайте претензию застройщику. Если компания отказалась принимать документ, то отправьте заказным письмом. Главное, чтобы на руках было уведомление о том, что претензия попала к застройщику.

Куда подавать претензию

Увидели ошибки застройщика — обратитесь к строительной компании, разъяснив суть претензии. Чаще всего, они не признают вину, поэтому сразу рассмотрим еще несколько инстанций, куда можно составить и подать претензию.

Жалоба в Госстройнадзор

Указанная организация проверит качество объекта и материалов, сравнит выполненное с проектом. Перед тем как составить претензию застройщику, уточните в приемной, в какую именно инстанцию ее подать — в городскую или областную.

Службы по надзору за строительством различаются в зависимости от региона. Бывает, что вышеуказанные функции выполняет Департамент архитектуры и градостроительства — тогда претензию отправляйте туда.

Министерство строительных комплексов

Претензию по недоработкам застройщика можно составить на имя уполномоченного лица министерства строительных комплексов. Минстрой отправит сотрудников на проверку указанного в претензии объекта. При обнаружении нарушений от застройщика потребуют убрать ошибки в срочном порядке.

Важно. Минстрой контролирует финансы, переданные на строительство. Если обнаружится, что застройщик обманывает, то Минстрой вполне может подать иск в суд.

Прокуратура и суд

Есть подозрение, что застройщик обманывает? Напишите жалобу в прокуратуру. Ее нужно составить и подать по месту строительства дома. Найдите нужный адрес для составления претензии застройщику на сайте Генпрокуратуры. По вашим показаниям будет проведено расследование, далее дело пойдет в суд.

Можно сразу отправиться в суд. Но перед этим следует все же составить претензию застройщику. При последующем обращении в судебные инстанции приложите доказательства того, что ответчик проигнорировал ваше обращение.

Источники:

«Об участии в долевом строительстве…» (214-ФЗ)

«О защите прав потребителей» (ст. 13, п. 6)

Содержание

  • 1 Основания
  • 2 Куда обращаться
  • 3 Порядок действий
    • 3.1 Шаг 1. Обращаемся к застройщику
    • 3.2 Шаг 2. Полиция или участковый
    • 3.3 Шаг 3. Надзорные органы
    • 3.4 Шаг 4. Прокуратура, суд
  • 4 Вывод

Если стройка не шумит, застройщика с большой вероятностью ждет банкротство. Но весь этот грохот, стуки не дают спокойно жить гражданам из соседних домов. А по ночам спастись от гвалта не помогают ни изоляционные, ни успокоительные, психологические, горячительные способы. Да, работы на объектах могут вести с наступлением темноты, но с соблюдением определенных требований. Не становитесь «заложником» ситуации, а жалуйтесь на стройку в ночное время, так как каждый гражданин имеет право на защиту покоя и санитарного благополучия, к нарушениям которых относятся и шумовые загрязнения.

Основания

Начнем с того, что никакой закон не запрещает стройкам работать ночью. Но в период тишины, а это обычно с 23:00 до 7:00 (в регионах могут устанавливать свои границы), делать они это могут с особой осторожностью.

Запрещено:

  1. Находиться транспорту на площадке с включенным двигателем.
  2. Использовать громкоговорители.
  3. Забивать сваи.
  4. Пользоваться оборудованием, которое создает шум, вибрацию, превышающую санитарные нормы.
  5. Направлять лучи прожекторов на жилые дома.
  6. Проводить сварочные работы без защитных щитов.

Санитарный порог громкости (звукового давления) установлен:

  • СанПиН 2.1.2.2645-10 – для жилых зданий;
  • СанПиН 2.2.4.3359-16 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 – для рабочих мест.

То есть, если строительная площадка находится на пустыре далеко от населенного пункта, требования предъявляют только к санитарным нормам на рабочем месте. Если работы ведутся в жилой зоне, ориентируются на требования к звуковому загрязнению. То есть уровень шума не должен превышать ночью:

  • на территории, непосредственно прилегающей к жилым здания, – 60 дБА (днем – 75);
  • в квартире проникающий шум – 45 дБА (днем – 55).

Для сравнения! Офисный шум «весит» 45–45 дБА, громкий разговор – 50 дБА, работающий пылесос – 80 дБА.

Учитывайте, что во всех «тихих» законах есть «аварийные» исключения. Если источник шума – срочные аварийно-ремонтные или аварийно-спасательные работы, в том числе на строительной площадке, жаловаться не имеет смысла, так как отсутствует само правонарушение.

Куда обращаться

Если работы на стройке создают шум ночью, превышающий допустимые нормы, жалуйтесь на нарушение тишины.

Таблица 1. Куда жаловаться на шумную стройку

Причина Ведомство Контакты, примечания
Нарушение санитарных требований Застройщик Поиск застройщика: наш.дом.рф
Зафиксировать правонарушение Полиция, участковый 8 (800) 222-74-47, с мобильного — 102 Мвд.рф
Измерение звукового давления, фиксация нарушения Роспотребнадзор 8 (800) 100-00-04, petition.rospotrebnadzor.ru
Надзор за строительством Ростехнадзор Особо опасные, важные объекты
Региональные органы стройнадзора Прочие объекты
Проблема не решается

Ведомства не отвечают

Нарушение гражданских прав

Прокуратура 7 (800) 250-79-78 genproc.gov.ru/contacts
Требование запретить шумную стройку, возмещение материального, морального ущерба Суд

Порядок действий

Оградить от шума на стройке региональные законы о тишине не могут. Но существуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы о допустимом уровне шума, которые обязаны соблюдать не только граждане, но и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Кроме этого, на местном уровне введены нормативные акты о правилах проведения земляных, строительных и прочих работ. Например, в Москве это Постановление № 299-ПП от 19 мая 2015 г. Поэтому к наведению порядка можно привлекать надзорные и правоохранительные органы. Но, в отличие от борьбы с шумными соседями, разбирательства с нарушениями звуковой гигиены строителями затягиваются надолго.

Шаг 1. Обращаемся к застройщику

Жаловаться прорабу или бригадиру чаще всего не имеет смысла. Они – наемные работники, которые выполняют указания руководства. Иногда громкие работы – это частные нарушения самих строителей, например, водители не глушат двигатели техники. В этом случае разговор с начальником смены может дать результат, но не будет иметь никаких юридических последствий. Поэтому лучше сразу писать застройщику.

Пример паспорта строительного объекта. Источник: rzt.spb.ru

Сведения о нем обязаны размещать на информационных стендах у строительной площадки. Если они отсутствуют, узнать, кто отвечает за объект, можно в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) или Едином реестре застройщиков (ЕРЗ). Или воспользуйтесь сервисом проверки новостроек на сайте Минстроя наш.дом.рф.

Сведения о нем обязаны размещать на информационных стендах

Писать жалобу застройщику можно в свободной форме с обязательным указанием:

  • адреса стройки;
  • сути претензии;
  • обратного адреса или телефона для ответа.

Направьте обращение:

  1. Лично через канцелярию – пишите 2 экземпляра, чтобы на вашем образце поставили отметку о получении.
  2. Направьте почтой на юридический адрес компании заказным письмом с уведомлением.

Никаких гарантий, что застройщик отреагирует на жалобу, и тем более стройка начнет работать тише, нет. Коммерческие организации обязаны отвечать на обращения, связанные с их хозяйственной деятельностью, в течение 7 дней. Но так как прямых договорных обязательств между застройщиком и обратившимся нет, он может попросту проигнорировать такую претензию.

В любом случае жалоба ответственной за стройку компании даже без ответа положит начало досудебной претензионной работе.

Шаг 2. Полиция или участковый

Часто полиция отказывается выезжать на строительные объекты, которые гремят по ночам, ссылаясь на то, что региональные власти не подписали соглашение об охране тишины. Напомним, что уровень шума на стройке регулируют другие законы. Поэтому участковый обязан выехать на объект и зафиксировать факт нарушения, если и без специальных приборов ясно, что грохот мешает жителям отдыхать по ночам.

Однозначно, никаких мер полиция предпринимать не будет. Но акт нужен как подтверждение шумных работ. Особенно актуален этот шаг, когда гремят не каждую ночь, а например, определенные смены строителей.

Шаг 3. Надзорные органы

Определить давление звука без специальных приборов нереально. Для этого применяют шумомеры, проводя измерения в определенных диапазонах, после чего пересчитывают полученные данные в максимальный уровень звука в дБА.

Замер шума и вибрации

«Шумным» надзором занимается Роспотребнадзор. Измерения проводят специалисты центра гигиены и эпидемиологии.

Примечание! Привлекать к замерам частных экспертов имеет смысл только при споре с застройщиком. Если дело дойдет до суда, лучше иметь на руках выводы РПН или экспертной организации, имеющей допуски для проведения судебной экспертизы.

Писать нужно в региональное отделение Роспотребнадзора. Обращение в РПН можно оформить на сайте, направить по почте. Специальной формы претензии не существует. Укажите обязательно:

  1. Свои данные – анонимные обращения не принимают.
  2. Суть проблемы, адрес, где нужно провести замеры.
  3. Требование, чего вы хотите добиться от проверки.
  4. Свои координаты, куда направить ответ.

Если РПН обнаружит нарушения, ведомство:

  • составит протокол о нарушении;
  • вынесет предписание о принятии мер для снижения уровня шума.

Если застройщик не устранит нарушение, должностных лиц и компанию накажут.

Обращаться можно и в органы надзора за строительством. Ростехнадзор занимается контролем строительства объектов:

  • уникальных, сложных;
  • особо опасных;
  • военного назначения;
  • строящихся на территории сразу двух регионов.

Все остальные стройки, в том числе жилых зданий, контролируют местные надзорные департаменты. В каждом регионе они могут быть свои. Например, в Москве это Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Любое федеральное или муниципальное ведомство обязано дать ответ на обращение в течение 30 дней.

Совет! Настаивайте, чтобы вы присутствовали при замерах шума, и требуйте в жалобе, чтобы вам предоставили не просто ответ, но и копии протоколов.

Шаг 4. Прокуратура, суд

Если надзорные органы не отвечают, не проводят замеры или дали ответ, который не удовлетворяет или не решает проблему с шумом на стройке, обращайтесь в прокуратуру. Просите провести проверку законности действий застройщика, которые нарушают ваши гражданские права.

В суд имеет смысл обращаться, если на руках есть доказательная база. Проще всего обжаловать бездействие чиновников, которые не решают проблему. Судиться с застройщиком по поводу шума сложно. Но перспективы у такого дела есть, если составить коллективный иск и привлечь к проблеме общественность.

Если количество жалоб от жильцов будет большим, прокуратура, суд и другие инстанции будут обязаны рассматривать дело под другим ракурсом.

Вывод

Если стройка шумит по ночам и не дает спать, не становитесь заложником ситуации, а действуйте:

  1. Пишите жалобу застройщику, чтобы начать претензионную работу.
  2. Вызывайте полицию или участкового, чтобы зафиксировать факт нарушения.
  3. Обращайтесь в надзорные органы: Роспотребнадзор, местные строительные департаменты, Ростехнадзор.

Если ни одно действие не дало результатов, привлекайте прокуратуру, готовьте иск в суд. Претензии будут работать эффективнее, если их будет много. Можно составлять коллективные жалобы, привлекать общественность, СМИ.

Когда город разрастается так стремительно, как Москва, стройки становятся привычным элементом пейзажа. Активное возведение построек доставляет немало хлопот гражданам, проживающим неподалёку. Передвижения гружёных автомобилей, шум от работы техники нередко вызывают жалобы на строительство. Чтобы они возымели должный эффект, нужно знать, как оформить такой документ и куда его направить.

Содержание

  • 1 Законодательная база
    • 1.1 Какие нормы шума допустимы
    • 1.2 Когда нельзя шуметь
  • 2 Куда подать жалобу на незаконное строительство соседей
    • 2.1 Застройщику
    • 2.2 В местную администрацию
    • 2.3 В Департамент природопользования и охраны окружающей среды
    • 2.4 В Управление Роспотребнадзора
    • 2.5 Своему участковому
    • 2.6 В прокуратуру и суд
  • 3 Содержание обращения
    • 3.1 Образец жалобы на незаконное строительство к строительной компании
  • 4 Что грозит нарушителям
  • 5 Полезное видео
  • 6 Заключение
  • 7 Задать вопрос юристу бесплатно

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Законодательная база

Рост и благоустройство города не должны препятствовать комфортному проживанию человека, а потому на законодательном уровне приняты и действуют:

  • ФЗ №52, принятый в 1999 году;
  • СН 2.2.4/2.1.8.562-96, утверждённые Госкомсанэпиднадзором в постановлении №36 в 1996 году;
  • ГОСТ 12.1.036-81;
  • и т.д.

В отдельных субъектах РФ действуют местные нормативные акты, призванные регулировать уровень шума. В Москве, например, для обеспечения покоя граждан и тишины в 2002 году приняли закон №42.

Какие нормы шума допустимы

У каждого из нас своё представление о том, какой должна быть тишина. Поэтому, прежде чем пожаловаться на шум, доносящийся со стройки, стоит уточнить, выходит ли он за рамки допустимого. Ненормально, когда шумовые эффекты превышают уровни, предложенные санитарными правилами для дневного и ночного времени суток: 55 и 45 дБ соответственно.

Когда нельзя шуметь

Все работы, нарушающие комфортный уровень тишины, строителям полагается вести в дневные часы (с 7 до 23). Общий фоновый шум, существующий в это время, позволяет терпимо переносить такое соседство.

Если в дневное время с соседством строителей ещё можно смириться, то ночью нужно отдохнуть в тишине и спокойствии. Поэтому на стройку в ночные часы накладывается ряд ограничений:

  • транспортные средства, заехавшие на площадку, обязаны отключать двигатели;
  • проведение работ, при которых неизбежно возникают чрезмерно громкие звуки вроде установки свай, запрещается;
  • недопустимо использование чрезмерно шумного оборудования с повышенным уровнем вибрации;
  • при проведении сварочных работ обязательно применение защитных экранов;
  • нельзя пользоваться мегафонами;
  • прожекторы должны устанавливаться так, чтобы свет не достигал фасадов жилых зданий.

Работы на стройке могут вестись в любое время, но ограничения в ночные часы следует соблюдать.

Куда подать жалобу на незаконное строительство соседей

Чтобы шум от стройки не слишком докучал москвичам, столичные власти ввели в 2015 году дополнительные ограничения на проведение ремонта в жилом здании. Введён запрет на выполнение шумных работ в воскресные и праздничные дни. По прочим дням безнаказанно шуметь можно с 9 до 19.

При этом следует учитывать необходимость соблюдения тихого часа (с 13 до 15). Это ограничение не распространяется только на новостройки в течение полутора лет после сдачи в эксплуатацию.

Столкнувшись с явными нарушениями установленных правил, нужно решить, куда жаловаться на шум.

Застройщику

Когда недопустимо шумные работы на стройке ведутся в ночное время, стоит направить письмо-претензию по юридическому адресу компании-застройщика.

Указав на нарушения, обязательно оставляем свои контакты для получения ответа. Предъявление претензий (даже если они не будут приняты во внимание) станет в дальнейшем весомым доказательством невозможности уладить конфликт без судебного вмешательства.

Также стоит направить жалобы в адрес органов, в компетенции которых находится поддержание должного уровня тишины.

В местную администрацию

Поставив в известность застройщика, что используемая им техника чрезмерно шумит в ночные часы, направляем жалобу на незаконное строительство в муниципалитет. Там обязаны принять меры к нарушителю.

Городские власти, как правило, озабочены соблюдением тишины. На сайте мэра Москвы, например, завели специальную страницу с указаниями, кому жаловаться в той или иной ситуации, когда источник шума слишком мощный.

В Департамент природопользования и охраны окружающей среды

Горожане, которым докучает возведение здания по соседству, вправе отослать жалобу департаменту, в чьём ведении находятся такие вопросы. Москвичи, например, могут:

  • отправить письмо по адресу: 119991, ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 1;
  • отослать факс: +7 (495) 690-58-48;
  • связаться по электронной почте: depmospriroda@mos.ru;
  • позвонить на горячую линию: +7 (495) 777-77-77;
  • оставить сообщение в электронной приёмной;
  • записаться на личный приём.

В Управление Роспотребнадзора

Когда строительство ведётся нелегально, допускаются нарушения, затрагивающие покой жителей близлежащих домов, то рационально связаться с Роспотребнадзором. Из местного управления пришлют специалиста замерить уровень шума. Если показатели окажутся завышенными, то зафиксировавший их протокол направят в суд.

Гражданам рекомендуют писать не по адресу центрального аппарата (127994, г. Москва, пер. Вадковский, д. 18, стр. 5 и 7), а в региональные управления. Это позволит избежать потерь времени на рассмотрение, так как жалобы принято рассматривать на местах. Адреса управлений доступны здесь. Онлайн-жалобу объёмом до 4 тыс. знаков можно оставить здесь.

И при центральном аппарате, и в управлениях Роспотребнадзора действуют общественные приёмные. Можно записаться на личный приём к руководителям.

Своему участковому

Когда проводимые соседями строительные работы создают чрезмерный шум, то с жалобами стоит обратиться к участковому. Он вправе применить административные меры воздействия, что может поспособствовать решению проблемы.

В прокуратуру и суд

Считая, что возводимая по соседству постройка имеет явные признаки самовольной, можно привлечь к ней внимание органов прокуратуры. Основанием пожаловаться могут служить и другие правонарушения.

Контакты территориального управления прокуратуры, указав округ и субъект РФ, можно найти на сайте учреждения. После введения становятся известными почтовый адрес, телефон и e-mail.

Подача жалоб также возможна:

  • во время личного приёма;
  • через ящик для корреспонденции;
  • через интернет-приёмную открывается доступ к прокурорам субъектов РФ и другим ведомствам.

Для обращения в суд понадобится обзавестись весомыми доказательствами нарушений, допускаемых при строительстве. К исковому заявлению прилагаются ранее написанные жалобы и отклики на них:

  • претензия к компании-застройщику;
  • заключение специалиста, измерявшего уровень шума;
  • протокол, составленный участковым.

Важным доказательством послужит видеосъёмка, фиксирующая ведение строительных работ в ночное время.

При рассмотрении искового заявления будут приняты во внимание попытки истца урегулировать конфликт досудебно. Это окажет положительное влияние на принятие решения.

Содержание обращения

Направляя претензию строительной компании, докучающей жильцам проведением работ в ночное время, гражданин делает важный шаг. Он демонстрирует, что хочет установить нормальные отношения мирными методами.

Поэтому при составлении обращения придерживаются норм деловой этики, а по сути жалобы чётко указывается:

  • из-за каких конкретных действий застройщика пострадали интересы заявителя;
  • каково правовое обоснование жалобы;
  • что должно быть предпринято застройщиком, чтобы исправить положение;
  • в какой срок следует сообщить о принятых мерах;
  • какие действия будут предприняты, если застройщик не приложит максимум усилий для изменения ситуации.

Образец жалобы на незаконное строительство к строительной компании

Намереваясь выдвинуть претензии застройщику, можно воспользоваться образцом жалобы, адресованной Роспотребнадзору, на чрезмерный уровень шума и вибрации.

жалобы на строительство Скачать образец жалобы на строительство (.doc)

Что грозит нарушителям

Компании и граждане, нарушающие допустимый уровень тишины, проводя строительные или ремонтные работы, понесут наказание административного характера. Согласно ст. 3.13 закона №45 от 2007 года за первое нарушение может последовать предупреждение, дальше уже будет штраф.

Оштрафовать могут за чрезмерный шум на стройке по ночам:

  • руководителей — на 40 тыс. рублей;
  • юрлиц — на 300 тыс.

Полезное видео

Пример того, как обращение к застройщику и федеральным структурам не возымели своего действия, в представленном видео. Это уже обращение к президенту РФ как способ достучаться до всех, кто игнорирует самовольное возведение 16-этажного здания в Новороссийске.

Заключение

Строят и ремонтируют в Москве немало, что не может не радовать, но строительные и ремонтные работы могут порождают чрезмерный шум (дневной и ночной).

Исправить положение поможет направленная компании-застройщику претензия и жалобы компетентным ведомствам. При необходимости обжаловать незаконный характер действий застройщика можно в органах прокуратуры и в суде.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Жалоба на застройщика

Практически ни один объект долевого строительства не был возведен без нарушений. Если в новостройке есть нарушения, то это является поводом для составления жалобы на застройщика. Узнаем, в каких случаях и куда нужно обращаться.


Содержание

  • 1 Нормативная база
  • 2 Основания для подачи
  • 3 Образец жалобы на застройщика
  • 4 Гарантийный период
  • 5 В каких случаях пишут открытые письма губернатору?
  • 6 В инспекцию строительного надзора
  • 7 В ГЖИ
  • 8 В Роспотребнадзор
  • 9 В прокуратуру

Нормативная база

Деятельность организаций в сфере строительства регулируется действующим законодательством. В частности, в Законе от 30.12.2004 №214-ФЗ прописаны стандарты проведения строительных работ. После сдачи дома в эксплуатацию застройщик и собственник подписывают акт приема-передачи. Он подтверждает, что претензий к качеству полученного объекта нет. После подписания документа дольщик автоматически освобождает застройщика от дальнейших обязательств. Например, если акт подписан, а при приеме было обнаружено, что площадь квартиры, указанная в договоре фактически меньше. В дальнейшем проблематично будет обосновать свои претензии.

Если новостройка не соответствует качеству, утвержденному государственным стандартом, то гражданин может высказать свои претензии застройщику до подписания акта.

Согласно ст. 29 Закона №2300-1 «О защите прав потребителя» недовольные дольщики могут потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • уменьшения стоимости, соразмерно выполненным объемам;
  • возмещения причиненных убытков, связанных с выявленными нарушениями;
  • компенсации расходов, потраченных на устранение выявленных недочетов.

Порядок рассмотрения претензий граждан регулируется законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации». Организации не могут самостоятельно менять регламент и сроки рассмотрения поступивших заявлений. Это может ущемить права граждан.


Основания для подачи

На нечестного застройщика можно пожаловаться по следующим причинам:

Низкое качество построенного объекта Претензии высказываются на качество окон, установленных в квартире (например, рамы перекосило). Либо граждане обнаружили неправильную трубу в санузле, что не позволяет использовать объект по назначению.
Нарушены оговоренные сроки сдачи новостройки При заключении договора о долевом строительстве сразу оговаривается пункт, когда дом будет готов к заселению. При нарушении сроков, за каждый день просрочки дольщик может требовать оплаты штрафных санкций. Если застройщик не укладывается в установленный срок, то он может договориться с покупателем и заключить соглашение о сроках задержки стройки. В этом случае гражданин не может требовать выплаты неустойки.
Не соблюдаются нормативные и государственные стандарты Не получено разрешение на строительство, не согласована проектная документация на дом, к новостройке пристраивается здание, не указанное в плане.

Этот перечень неокончательный, могут быть и другие причины для подачи жалобы.


Образец жалобы на застройщика

Образцы жалобы на застройщика

Чтобы решить спорный вопрос нужно соблюсти простые правила составления претензии. Документ составляется в письменном виде. Разрешается заполнить собственноручно или при помощи печатающих устройств. Нельзя писать оскорбления, использовать способ шантажа.

Только в этом случае можно с уверенностью сказать, что отказа в рассмотрении обращения не поступит. Утвержденного шаблона жалобы не существует.

Структура документа должна иметь следующие пункты:

  • наименование учреждения, куда направляется обращение;
  • сведения о заявителе (ФИО, адрес, номер телефона);
  • реквизиты договора с застройщиком;
  • суть возникшей проблемы (указываются конкретные нарушения, допущенные исполнителем со ссылкой на закон);
  • требования заявителя, например, провести проверку и бесплатно заменить окна (можно указать срок для выполнения работ);
  • дата и подпись недовольного дольщика.

В заявлении нужно перечислить все имеющиеся доказательства, которые будут приложены к обращению для скорейшего рассмотрения вопроса.

При составлении коллективной жалобы ставится подпись всех обратившихся граждан.
Некоторые недочеты невозможно сразу обнаружить. Даже в новых домах через определенное время могут появиться проблемы. Например, от влажности в помещении граждане не могут удалить плесень со стен. Либо, о том, что течет крыша, жильцы узнают только после заселения. В этом случае составляется претензия за некачественное строительство.

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)


Гарантийный период

гарантийный период

В ст. 7 Закона №214-ФЗ определено, что застройщик при передаче объекта строительства гарантирует его качество.

Гарантийный период на конструкцию здания составляет 5 лет, на техническое оборудование – 3 года.

В течение этого времени организация обязуется:

  • бесплатно устранить выявленные недостатки;
  • сделать скидку на покупку соразмерно обнаруженным недочетам;
  • оплатить расходы собственника, потраченные для их устранения.

Если застройщик отказывается выполнять требования дольщика, то подается жалоба за неисполнение гарантийных обязательств.


В каких случаях пишут открытые письма губернатору?

Обманутые дольщики стараются объединиться для защиты своих прав. Часто пишут открытые письма губернатору или даже главе государства, чтобы им помогли решить спорную ситуацию. К должностному лицу можно обратиться, если нужно решить конкретный вопрос. Например, предоставить временное жилье, пока объект не введут в эксплуатацию. Во всех других случаях жалоба будет перенаправлена в контролирующие органы в зависимости от причины обращения.


В инспекцию строительного надзора

В данное ведомство направляется жалоба, если не соблюдались нормы строительства дома.

Инспекция рассмотрит жалобы по следующим нарушениям:

  • отсутствует лицензия на строительство объекта;
  • застройщик работает без согласованного разрешения;
  • не опубликованы официальные данные об объекте новостройки;
  • не соблюдается первоначальный план строительства.

В ГЖИ

В жилищную инспекцию жалоба направляется, если нарушаются права дольщика, указанные в договоре. Чаще всего спорная ситуация возникает при сдаче дома.

Непорядочный исполнитель может потребовать оплатить коммунальные услуги. Здесь стоит пояснить, что с момента ввода дома в эксплуатацию до того времени пока не будет подписан акт приема-передачи жилого помещения платить коммуналку должен застройщик. Обязанность дольщика по оплате услуг ЖКХ возникает после подписания передаточного акта (ст. 153 ЖК РФ). Новый собственник заключает договор с УК и делает оплату за потребленные услуги. Также организация рассматривает вопросы, если нарушения касаются подключения объекта к городским коммуникациям.


В Роспотребнадзор

Учреждение занимается рассмотрением жалоб, связанных с нарушением прав потребителей. Собственники нового жилья могут обратиться в Роспотребнадзор, если обнаружен некачественный ремонт помещения, нарушены санитарные нормы строительства, не выполняются условия подписанного соглашения. Также сюда можно обратиться, чтобы проверить правильное распределение средств дольщиков.


В прокуратуру

Сотрудники прокуратуры рассматривают практически все нарушения, касающиеся мошеннических или незаконных действий организации. Например, земля, предназначенная для строительства, принадлежит частному лицу.

Также жалоба на директора строительной организации подается в случае:

  • обнаружения нецелевого расходования полученных денег;
  • исчезновения фирмы после сбора средств;
  • игнорирования компанией требований дольщика об уплате неустойки.

Внимание! Если в жалобе указана заведомо ложная информация, то заявителю придется возместить все расходы, потраченные на ее рассмотрение.

Если в прокуратуре подтвердится информация, указанная в претензии, то директора ждет административная или уголовная ответственность. Окончательное решение за судьей, который будет рассматривать дело.

Для начала нужно попытаться урегулировать все спорные вопросы непосредственно с застройщиком. Если он не выполнит обязательства, указанные в договоре, тогда можно обращаться в контролирующие органы или суд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на старшего воспитателя
  • Как написать жалобу на спам звонки
  • Как написать жалобу на социального работника
  • Как написать жалобу на сотрудников ржд
  • Как написать жалобу на сотрудника центра занятости