Как написать жалобу на уборку снега во дворе

Если снег не убирают, можно и нужно жаловаться. Расскажем, в каких случаях закон на вашей стороне!

Снежная зима в городе – это не только красиво, но и очень неудобно. Даже самые благоустроенные дворы и дорожки становятся буквально непреодолимы, если они завалены сугробами и покрыты льдом. Куда жаловаться, если улицы не убирают, расскажем в этой статье.

Кто и как должен убирать снег

Это зависит от локализации снега.

Дворы, тротуары рядом с многоквартирным домом относятся к придомовой территории, и за ее благоустройство и поддержание в хорошем состоянии отвечает уполномоченная организация (чаще всего управляющая компания или ТСЖ). Соответственно, она и несет ответственность за любые нарушения. Силами УК или ТСЖ (они могут использовать свой штат или подрядчиков) убирается двор, счищаются сосульки с крыш, освобождаются от снега и льда тротуары. Кроме того, представители организации обязаны следить за потенциальными опасностями и выставлять ограничители, если, например, возможно схождение снега или сосулек с крыши.

Важно! Снег по современным стандартам не вывозят, а убирают с дорожек, тротуаров, от стен домов. Если снег мелкий, его просто сметают в сторону, а если снега много, сначала пласт сдвигают к обочине, а потом перекидывают, например, на газоны (в те места, где не ходят люди).

При непрекращающемся снегопаде чистить тротуары должны каждые три часа. Поэтому уборка утром – не оправдание того, что к вечеру опять выросли сугробы, уже можно жаловаться и требовать, чтобы убирали как следует.

Уборкой снега в городе, на тротуарах и дорогах, которые не относятся к придомовой территории, занимаются коммунальные службы, они же несут ответственность за качество уборки, даже в тех случаях, когда для выполнения работ привлекаются сторонние компании (подрядчики).

В общем случае снег должны убрать с дорожек в течение 12 часов (если снегопад, соответственно, не обильный), гололед – в течение 4–12 часов, на тротуарах и пешеходных дорожках – за 12–24 часа.

Куда жаловаться, если снег не убирают

Если вы видите, что снег долго не убирают, ходить стало тяжело и даже опасно, необходимо жаловаться в первую очередь в организацию, которая отвечает за порядок и чистоту:

  • В случае с придомовой территорией – в управляющую компанию или ТСЖ.
  • В случае с городской территорией – в коммунальные службы своего района (контакты можно посмотреть на соответствующих сайтах в интернете, в Москве можно отправить обращение через портал mos.ru или форму проекта «Активный гражданин»).

Претензию лучше оформлять в письменном виде и двух экземплярах (один останется у вас, на нем ответственное лицо проставит дату и подпись). Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обращаться в прокуратуру. Как показывает судебная практика, зачастую в таких ситуациях закон становится на сторону граждан, вне зависимости от того, по какой причине уборщики не справились с задачей (кроме, конечно, экстренных ситуаций, о которых поговорим далее). При этом свое обращение желательно подкреплять аргументом, что бездействие управляющей компании (коммунальной службы) ограничивает вашу свободу передвижения или создает угрозу безопасности жизни и здоровья.

Что такое чрезвычайная ситуация и какие правила действуют в ее отношении?

Если выпадение осадков существенно превышает расчетные нормы, имеющимися силами коммунальные службы справиться с таким объемом работ не могут. Ситуация считается чрезвычайной, если за сутки выпадает месячная норма снега. Очевидно, что быстро закупить технику и нанять людей не получится, поэтому и соблюсти стандартные сроки практически нереально.

В Москве, например, в таких ситуациях коммунальные службы руководствуются регламентом зимней уборки в столице. В нем указывается, что все объекты разделяются на категории по важности, срочности уборки.

Например, магистральные улицы и проспекты – это первая категория, потому что они обеспечивают сохранение движения в городе в целом. В каждом городе есть свой документ, который определяет приоритетность объектов. В общем случае в первую очередь убирают рядом с объектами, от которых зависят здоровье и безопасность: больницами, детскими садами, школами, судами, зданиями правоохранительных органов и так далее.

Тротуары и придомовые территории имеют меньшую приоритетность, поэтому не нужно удивляться, что их убирают не в первую очередь. Однако даже чрезвычайная ситуация не должна приводить к тому, что снег и лед остаются до весны. В случае «завала» (в прямом и переносном смысле) стоит изучить документы, актуальные для вашего региона, узнать предельные нормы уборки и обращаться с жалобами, если они не соблюдаются.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

  • 1 Кто отвечает за уборку снега во дворе?
  • 2 Порядок уборки снега
  • 3 Куда пожаловаться, если снег не убирают?
  • 4 Как составить жалобу?
  • 5 Образцы жалоб на неубранный снег
  • 6 Что делать, если нет ответа?

Для поддержания чистоты придомовой территории работа дворников чрезвычайно важна. В зимнее время года это утверждение актуально как никогда. Легкий снег приносит радость детям, однако небрежная уборка двора в часы сильного снегопада приводит в серьезным последствиям. К их числу можно отнести травмы из-за падений на скользком асфальте, остановку въезда транспорта на территорию двора, появление ржавчины на металлических деталях скамеек и качелей, а также вероятность протечки стен зданий после потепления.

Кто отвечает за уборку снега во дворе?

Заснеженные ступеньки

За уборку снега во дворах, а также общее поддержание чистоты улиц, дорог, остановок и тротуаров могут отвечать управляющие компании, ТСЖ (Товарищество собственников жилья), ГБУ (Государственные бюджетные учреждения) и некоторые другие профильные организации. Дворники данных предприятий обязаны проводить уборку ступенек, площадок при входе в подъезды, парковочных мест во дворах, всех дорог на территории зданий, а также счищать снег и сосульки с крыш.

Представители управляющих компаний или ТСЖ вывозить снег с придомовой территории не обязаны. За это ответственны сами жильцы зданий, которые относятся к рассматриваемому двору. Делать вывоз самостоятельно необязательно. Услугу уборки и вывоза снега с территории двора можно заказать в любой транспортной компании города.

Порядок уборки снега

В городах Северной климатической зоны существует особый порядок уборки придомовых территорий в часы снегопада. У каждого населенного пункта есть свои нормативы уборки дворов. Они зависят от общего среднегодового количества осадков.

Во время легкого снегопада достаточно обычной метлы. Толщина снежного покрова на дорогах и тротуарах при этом не может быть более двух сантиметров. В случае сильных непрекращающихся снегопадов дворники должны чистить тротуары улиц каждые три-четыре часа. Периодичность уборки может варьироваться в зависимости от класса дороги. Нередко для этого используют механические средства уборки снега.

Для того чтобы лишние сантиметры снега не мешали движению людей и проезду транспорта во дворе, сугробы должны быть сдвинуты к краю дорог. При появлении гололеда дорожную часть дворовой территории необходимо обработать специальными реагентами.

В часы сильных снегопадов и при оттепелях в первую очередь должны быть огорожены опасные зоны под металлическими элементами крыш, скатными кровлями, а также под выступающими фасадами. Сосульки и снеговые свесы должны быть устранены в течение суток с момента их образования. Работы необходимо проводить только в дневные часы.

Крыши зданий вдоль основных магистралей, пешеходных зон, игровых площадок и крыши подъездов дворники обязаны очищать от снега в течение двух суток после снегопада. Когда слой снега более пяти сантиметров, уборку требуется произвести незамедлительно. Прочие виды кровли подлежат очистке в течение трех суток после снегопада.

Куда пожаловаться, если снег не убирают?

Машина для уборки снега

Как правило, рассматривают две причины скопления лишних сантиметров снега на территории двора: коммунальные службы не исполняют свои обязанности или возникновение чрезвычайной ситуации. В случае, когда снег во дворе лежит неделями и в течение этого времени его никто не убирает, жильцам стоит предпринять решительные меры.

Вид организации, куда следует подавать жалобу в случае некачественной уборки во время снегопада, зависит от нескольких факторов:

  • В случаях, когда скопившиеся сантиметры снега не убирают на тротуарах улиц, дорогах, остановках или стоянках, необходимо писать жалобы в региональный орган в сфере благоустройства. Это может быть управляющая компания или Управа;
  • Когда после снегопада весь двор покрыло толстым слоем снега, а с краев крыш повисли огромные сосульки, следует также жаловаться в управляющую компанию;
  • Для крупных городов существует возможность подачи жалобы онлайн. Например, для жителей Москвы — портал мэра;
  • В случае, если представители организаций игнорируют жалобы об отсутствии уборки снега, пострадавшим следует обратиться в прокуратуру.

Когда сложно определить, в чем именно причина отсутствия уборки дорог, тротуаров улиц, остановок, крыш или общей территории двора в целом, то можно жаловаться в Жилищную инспекцию, ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство) или в ТСЖ (Товарищество собственников жилья). Как правило, контакты данных организаций находятся на доске объявлений при входе в подъезд или возле почтовых ящиков. Один экземпляр претензии заявитель передает руководителю ответственной компании, а второй оставляет у себя.

Случаи, когда в один день выпадает месячная норма снега считаются примерами чрезвычайной ситуации. Коммунальные службы, как правило, не способны устранить последствия снегопада немедленно. Режим работы дворников в данных службах рассчитан на уборку снега в нормальных условиях. В типичном бюджете не предусмотрено ресурсов для уборки в чрезвычайных ситуациях, так как ее предугадать невозможно, а деньги, которые тратятся на неиспользуемую снегоуборочную технику, считаются ушедшими впустую.

Как составить жалобу?

Оформление документов в офисе

Письменная жалоба на некачественную уборку снега может быть составлена как от имени отдельного жильца, так и от группы собственников квартир зданий на территории двора за подписью всех. Последний метод называют коллективной жалобой. Претензия пишется в свободной форме от руки или набирается на компьютере. Стоит обратить внимание на то, кому и от кого направляется претензия, изложить суть проблемы, а в конце поставить число и подпись.

Жалобы на некачественную уборку снега составляются в двух копиях. Один экземпляр с подписью представителя организации, который принял обращение, остается у заявителя. Это подтверждение получения управляющей организацией претензии. Второй экземпляр остается в самой компании.

Образцы жалоб на неубранный снег

Что делать, если нет ответа?

В случае, когда претензия на неубранный снег не рассмотрена или проигнорирована, жильцы дома могут составить коллективную жалобу в Жилищную инспекцию своего города. Также можно отправить жалобу в Роспотребнадзор. В данном случае представители инстанции проверяют, насколько качественно должностные лица исполняют свои обязанности.

В самом крайнем случае жильцы имеют право подать судебный иск или обратиться в прокуратуру. Штрафные санкции за нарушение правил содержания дворов и улиц прописаны в статье №7.22 «Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях». Для физических лиц размер штрафа может быть от 4 до 5 тысяч рублей. Суммы для недобросовестных должностных лиц значительно выше — от 40 до 50 тысяч рублей.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Здравствуйте, редакция Т—Ж!

Я живу в небольшом городе. Каждую зиму происходит одна и та же история: у нас плохо убирают снег. Бывает, что снег сгребают в огромные сугробы на обочины и эти сугробы так и лежат до весны, пока не растают. С тротуарами все еще хуже. Как правило, дворники более-менее убирают снег около домов, а в других местах дорожки приходится протаптывать.

Скажите, почему так происходит? Как добиться того, чтобы снег убирали вовремя?

С уважением,
Евгений П.

Евгений, такая ситуация в России случается регулярно и в разных городах. Понимаем вашу боль. Постараемся разобраться, что делать.

Кто отвечает за уборку снега

Снег на проезжей части и трамвайных путях убирают коммунальные службы, которые находятся в ведении городских властей. Иногда они убирают снег своими силами, в других случаях — заключают договоры с подрядными организациями. При этом ответственность за качество уборки всегда несет городская администрация.

Подрядная организация убирает снег с помощью дворников и специальной уборочной техники.

Кто оплачивает уборку снега на улицах

Жители города. Все коммунальные службы финансируются из бюджета.

Бюджет, в свою очередь, формируется за счет налогов и сборов. На эти деньги власти закупают уборочную технику и топливо для нее, содержат свалки для сбора мусора и снега, платят дворникам.

С какой периодичностью должны убирать снег

Коммунальные службы обязаны убрать снег за 3—12 часов, устранить гололед на проезжей части за 4—12 часов, а на тротуарах и пешеходных дорожках — за 12—24 часа. А вот если толщина рыхлого снега составит более 8 сантиметров, на его уборку отводится не более 6 суток.

Срок уборки снега отсчитывается с момента окончания снегопада или метели до полного окончания уборки, а гололеда — с момента его обнаружения.

Почему долго не убирают у меня во дворе?

Причины может быть две: коммунальные службы не исполняют свои обязанности или чрезвычайная ситуация.

Если на вашей улице сугробы лежат неделями и их никто не убирает, нужно жаловаться на действия коммунальных служб. Вот что для этого нужно сделать.

Выясните, кто отвечает за уборку. Территорию двора убирает ваша управляющая компания, а дороги — специализированные службы. В каждом населенном пункте они разные, их контакты, как правило, есть на сайте городской администрации. Например, в Москве этим занимается ГБУ «Автомобильные дороги», а в Санкт-Петербурге уборкой дорог занимается сразу несколько организаций, и все их данные и номера телефонов есть на сайте городской администрации.

Если снег не убрали в течение 12 часов после окончания снегопада, направьте организации, отвечающей за уборку снега, письменную претензию и потребуйте устранить сугробы.

Если претензия не подействует, направьте жалобу на бездействие коммунальных служб в прокуратуру. В жалобе укажите, что коммунальные службы своим бездействием нарушают ваши права на свободу передвижения, и попросите принять меры. Прокурор может вынести представление об устранении нарушений, которое коммунальные службы будут обязаны исполнить. Может случиться так, что снег за это время растает, особенно если вы живете в регионе, где снегопад случается нечасто. Но во многих случаях прокуратура успевает принять меры до таяния снега.

За несвоевременную уборку снега должностных лиц управляющих компаний и организаций могут привлечь к административной ответственности. В одном деле управляющую компанию Ижевска оштрафовали за несвоевременную уборку снега на 15 тысяч рублей. УК пыталась оспорить этот штраф в суде. Она заявила, что в то время были такие погодные условия, при которых невозможно при всем желании убрать придомовую территорию как следует. Суд изучил приобщенные к делу фотографии и акты и признал наложение административного штрафа законным.

Что считается чрезвычайной ситуацией

Если за один день выпала месячная норма снега, это чрезвычайная ситуация. В таком случае коммунальные службы, как правило, не способны устранить последствия немедленно.

Любые коммунальные службы рассчитаны на работу в нормальных условиях. К сожалению, никто не закладывает в бюджет коммунальных служб ресурсы, предназначенные для работы в чрезвычайных ситуациях, потому что неизвестно, произойдет ЧС или нет.

Конечно, можно приобрести в два раза больше снегоуборочной техники. Ее нужно будет обслуживать, платить зарплату водителям и другим людям. Если количество снега не превысит норму, эти деньги уйдут впустую.

Как действуют коммунальные службы в чрезвычайных ситуациях

Коммунальные службы руководствуются документами, определяющими категории объектов дорожного хозяйства. Разберем это на примере Москвы.

В Москве все объекты дорожного хозяйства разбиты на семь категорий по значимости для городской инфраструктуры и функционирования города в целом. Эти категории, очередность и срок уборки для каждого объекта указаны в регламенте зимней уборки в Москве.

Например, к первой категории относятся магистральные улицы и проспекты, которые обеспечивают международные, межгосударственные, региональные и внутригородские связи. Интенсивность движения транспорта на этих дорогах в часы пик составляет 2—6 тысяч автомобилей в час. К категории 7б относятся пешеходные зоны окружного значения, территория у Лужников и «Олимпийского».

Есть еще внекатегорийные объекты, к которым, например, относятся объекты дорожного хозяйства Москвы, которыми пользуются лица, подлежащие государственной охране. Еще к таким объектам относятся переулки и городские проезды в пределах Садового кольца, площади перед железнодорожными вокзалами и ряд других объектов.

Внекатегорийные объекты имеют приоритет перед всеми остальными. Очередность уборки остальных зависит от номера категории. Сначала убирают дороги первой категории, а дороги категории 7б — в последнюю очередь. Время уборки снега и льда для внекатегорийных объектов и объектов первой и второй категорий не должно превышать двух часов после окончания снегопада.

На тротуарном покрытии, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может быть снежный накат — это слой снега, уплотненного колесами машин. Его нужно обязательно обработать щебнем с размером зерен от 2 до 5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 20% от площади тротуара, а время на ликвидацию снежных накатов — 12 часов после окончания снегопада.

В каждом городе должны быть аналогичные нормативные документы, предусматривающие, где должны убирать снег в первую очередь, а где — во вторую. Их можно найти на сайтах организаций, ответственных за уборку дорог в вашем регионе.

Когда составляют подобные нормативы, руководствуются требованиями безопасности и целесообразности. Как правило, коммунальные службы в первую очередь убирают снег и лед с проездов к местам, от которых зависят здоровье и безопасность людей. Вот эти места:

  1. Больницы и поликлиники.
  2. Здания, где располагаются правоохранительные органы.
  3. Суды.
  4. Изоляторы временного содержания и места лишения свободы.
  5. Территория около трансформаторных подстанций, водозаборов, систем отопления, чтобы в случае аварии к ним имели доступ ремонтные службы.
  6. Детские сады и школы: к ним нужно подвозить питание.

Убирать подъезды к жилым домам будут в последнюю очередь.

Даже в случае чрезвычайных ситуаций дороги рано или поздно уберут от снега — просто на это потребуется больше времени. Чтобы снег убрали быстрее, можно сообщить в коммунальные службы, где снег еще не убрали и где его скопление может быть опасным.

Что делать, если долго не убирают снег

  1. Если снег скопился в результате бездействия коммунальных служб, шлите им претензию. Если это не подействовало, отправляйте жалобу в прокуратуру.
  2. Если произошла чрезвычайная ситуация, сообщайте коммунальным службам, где снег еще не убран и где он может представлять угрозу для жизни людей.
  3. В случае чрезвычайной ситуации запаситесь продуктами на 2—3 дня, чтобы лишний раз не ездить в магазин: на скользкой и заваленной снегом дороге выше шансы попасть в ДТП.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки на крышах

Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки на крышах

По каким номерам телефонов и с помощью каких сайтов и приложений можно связаться с коммунальными службами.

В Москву наконец пришла зима. Куда жаловаться на гололед, неубранный снег, сосульки на крышах и избыток реагентов — читайте в материале mos.ru.

Дворы

За содержание придомовых территорий отвечают управляющие компании. Очищать от снега площадки у подъездов, ступеньки, крыши, дорожки и парковочные места должны их сотрудники — дворники.

Если снега немного, его сметают метлой. При сильных снегопадах снег сначала сдвигают к краю дорожки, а потом убирают на специально отведенные площадки. В случае непрекращающегося снегопада дворники чистят тротуары каждые три часа. При этом они могут использовать средства малой механизации.

Управляющие компании также отвечают за крыши домов. Кровли вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок должны быть очищены в течение двух суток после снегопада, в остальных местах — в течение трех суток. Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны приступить незамедлительно, но только в дневное время. Опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями должны быть огорожены.

Если вы считаете, что дворники не справляются с этими задачами, стоит обратиться в управляющую компанию. Телефоны управляющих компаний есть в реестре Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, а также на сайте «Дома Москвы». 

Если управляющая компания игнорирует вашу заявку, стоит обратиться в управу своего района или написать жалобу в Мосжилинспекцию. Заявление установленного образца можно отнести лично, послать по почте или направить на электронный адрес: mgi@mos.ru.

В будние дни в рабочее время также можно оставить жалобу, позвонив в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону: +7 (499) 264-96-81 (если речь идет о содержании нежилых зданий и прилегающих к ним территорий).

В любое из этих ведомств также можно обратиться через электронную приемную. 

Если снег не убирают, также можно оставить заявку по телефону Единого диспетчерского центра: +7 (495) 539-53-53.

Остановки

На остановках, около станций метро и на вокзалах снег должны чистить сразу после окончания снегопада, а в случае длительного интенсивного снегопада — после выпадения каждых пяти сантиметров осадков. На полную уборку отводится пять часов после окончания снегопада.

Если снег на остановках и возле станций метро не чистят, сообщите об этом в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (при звонке с мобильного). Заявки принимают ежедневно с 08:00 до 20:00.

Улицы и дороги

Уборка снега на улицах и дорогах также производится в течение пяти часов после завершения снегопада, а при длительных интенсивных осадках — после выпадения каждых пяти сантиметров снега. Дороги сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными материалами.

Обочины должны быть очищены от снега в течение 24 часов после конца снегопада.

Срок окончательного вывоза снега с улиц и дорог при выпадении до десяти сантиметров снега не должен превышать трех дней. Если снега выпало больше, то на каждые дополнительные пять сантиметров отводится еще один день уборки.

Пожаловаться на плохую уборку улицы можно в ОАТИ или единый диспетчерский центр.

В режиме онлайн

Сообщить об актуальных проблемах можно на портал «Наш город». Для этого нужно зарегистрироваться на этом ресурсе, описать проблему и приложить к заявке фотографии. Ответ придет в течение восьми рабочих дней.

На портале можно оставить жалобу на:

— неубранную от снега территорию двора, парка или проезжей части; 

— избыточное или неравномерное применение реагентов во дворах; 

— использование соли в качестве противогололедного средства в парках; 

— навалы грязного снега на газонах; 

— гололед во дворе; 

— сосульки, наледь и снег на крышах и карнизах; 

— гололед, навалы грязного снега, и неравномерное применение реагентов на дорогах;

— неубранные остановки общественного транспорта;

— другие проблемы. 

Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Там появилась категория «Зимние виды работ». 

Для этого заполните обязательные поля в разделе «Единый диспетчерский центр», выберите категорию, укажите тип дефекта и отправьте заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.

Осторожно, гололед: советы пешеходам

Содержание

  • 1 Кто должен убирать снег
  • 2 Правила уборки дворов
    • 2.1 Как быстро должны убирать снег
  • 3 Кому жаловаться на снег во дворе
    • 3.1 Составляем претензию в УК
    • 3.2 Жалоба в жилищную инспекцию
    • 3.3 Жалоба в прокуратуру

Таблица 1. Инстанции, в которые следует обращаться при отсутствии уборки дворовых территорий от снега

Потребность Куда обращаться
Очистка снега во дворе дома, придомовых дорогах и парковках, детских и спортивных площадках, а также газонах Управляющая компания или ТСЖ
Очистка снега на придомовых территориях и жалоба на бездействие управляющей компании или ТСЖ Жилищная инспекция
Очистка снега на придомовых территориях и жалоба на бездействие управляющей компании или ТСЖ, а также жилищной инспекции Прокуратура области

Кто должен убирать снег

За уборку снега на территориях города отвечают разные организации. Перед тем как писать жалобу на уборку снега, необходимо определить, кто именно халатно отнесся к выполнению своих обязанностей.

Понять, к какой организации относится тот или иной участок, поможет сайт администрации города. Там выложены карты уборочных территорий, на которых отмечены границы ответственности управляющих компаний.

Правила уборки дворов

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003, уборку дворов и придомовых территорий обязаны выполнять управляющие компании и ТСЖ, в ведении которых находится жилой дом.

Руководствуясь Правилами, управляющие компании и ТСЖ обязаны очищать:

  • дороги, пролегающие внутри дворового комплекса;
  • детские и спортивные площадки;
  • газоны.

Дворники каждое утро должны чистить тротуары, отгребая сугробы туда, где они не создадут помех для движения жильцов.

Важно! А вот вывозить горы счищенного снега с территории дворового комплекса управляющая компания не обязана. Это проблема жильцов, и именно они должны оплачивать работу крупногабаритной уборочной техники.

Как правило, жильцы, в лице представителя УК или ТСЖ, заключают договор со службой по вывозу снега и ежемесячно оплачивают эту услугу путем включения дополнительной суммы за вывоз снега в квитанцию по оплате коммунальных услуг.

Как быстро должны убирать снег

Представители управляющих компаний и ТСЖ обязаны отслеживать состояние дворовых территорий и производить уборку в день выпадения осадков. Понятно, что последствия сильного снегопада невозможно ликвидировать быстро – не хватит ни людей, ни уборочной техники. Однако представители УК обязаны незамедлительно начать уборку и, если потребуется, работать круглосуточно.

Важно! В первую очередь должны быть вычищены тротуары и дорожки. На это управленцам выделяется три часа.

А если снег идет на протяжении половины дня, то снегоуборочные работы должны вестись без остановок.

Несмотря на общие правила технической эксплуатации, в каждом городе есть свои регламенты по уборке снега – не противоречащие общим правилам, но уточненные под особые погодные условия отдельного региона.

Например, в Москве дворники обязаны не просто убрать снег с тротуара, но и вычистить его до асфальтового покрытия. Это необходимо потому, что возможно появление гололедов, которые могут повлечь получение травм для прохожих. А в северных городах коммунальные службы должны осуществлять профилактические действия, чтобы непредвиденные снегопады не вывели из строя жизнедеятельность города.

В зимнее время придомовые территории должны регулярно очищаться от снега. Однако управленцы часто забывают о своих обязанностях и о том, что оплата за наем дворников и уборочной техники лежит на жильцах и ежемесячно включается управляющей компанией в квитанции на коммунальные услуги.

Кому жаловаться на снег во дворе

Если дворовая территория не убиралась от снега, первым делом жильцы должны адресовать жалобы на уборку снега во дворе в обслуживающую УК или ТСЖ. На первый раз достаточно устного обращения, чтобы напомнить управленцам о плохой работе и правах жильцов.

Однако если УК ссылается на невозможность провести уборку по причине отсутствия дворников или техники, то придется составлять претензию.

Это интересно! Часто представители УК намеренно выжидают время, когда жители самостоятельно протопчут дорожки и уберут сугробы возле своих машин, ведь ходить и ездить как-то нужно.  Это делают затем, чтобы не тратить собранные с жильцов деньги на эти нужды, а оставить неизрасходованные средства на покрытие своих долгов. Несомненно, это считается нецелевым использованием средств жильцов и нарушением качества предоставляемых услуг.

Кстати, если жильцы не выдержали и убрали снег своими силами, они имеют право на возмещение расходов по уборке территории и возврат уплаченных средств в управляющую компанию, если счет выставляется заранее.

Иногда жильцы считают, что бесполезно решать вопросы с безответственной УК и сразу же обращаются в вышестоящие инстанции – Жилищную инспекцию или прокуратуру. Однако это неправильно, поскольку эти органы потребуют решить вопрос на уровне коммунальщиков или предоставить доказательство их бездействия.

Поэтому для начала нужно пожаловаться на плохую уборку снега в администрацию УК и получить официальный ответ в письменном виде, который и будет считаться доказательством безответственной работы управленцев.

Составляем претензию в УК

Перед тем как писать жалобу, жильцам важно ознакомиться с договором между ними и управляющей компании. Именно в нем прописываются требования жильцов по уборке территории в зимнее время. Допустим, что в договоре указано, что УК должна осуществлять уборку снега 3 раза в год. Тогда никакие инстанции не заставят коммунальщиков чистить территорию в незапланированное по договору время. Этот момент нужно учитывать.

Если управляющая действительно не выполняет свои обязанности, то необходимо в письменном виде выразить претензию на ненадлежащее качество работ.

Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах. Важно, чтобы ответственное лицо поставило отметку о принятии заявления и вернуло один экземпляр на руки заявителю.

Скачать образец претензии в управляющую компанию

В течение 30 дней специалисты УК должны ответить жильцам и произвести уборку дворовой территории. Однако на деле происходит не всегда так – управленцы находят причины для уклонения от своих обязанностей. Иногда даже официально заявляют о том, что просьба удовлетворена не будет, потому что нет денежных средств. Обычно они просто отписываются о том, что уборка будет произведена какого-то числа или же вообще игнорируют такие обращения граждан.

Если по истечении 30 дней требования жильцов не удовлетворены,  следующим шагом будет обращение в жилищную инспекцию. А если УК и вовсе не ответили жильцам, то это станет отягчающим обстоятельством при рассмотрении жалобы в вышестоящих инстанциях.

Чтобы узнать, как пожаловаться на ТСЖ, читайте в нашей статье.

Жалоба в жилищную инспекцию

Жилищная инспекция – управляющая инстанция по району или городу, которая занимается контролем за исполнением обязанностей УК и ТСЖ перед жильцами по надлежащему содержанию домов и придомовых территорий.

Важно! При отсутствии уборки на придомовых территориях управляющая компания может получить штраф до 70 000 рублей.

Письменное обращение составляется в свободной форме в двух экземплярах. В содержании письма необходимо указать, что управленцы проигнорировали обращение жильцов или не выполнили очистку территории.

В качестве доказательств к обращению стоит приложить второй экземпляр претензии, адресованной в УК, а также фото и видеоматериалы, доказывающие наличие неубранного снега на территории.

Важно, чтобы жалоба была подписана конкретным лицом, с указанием контактных данных, потому что анонимную корреспонденцию жилищная инспекция имеет право не рассматривать.

Кроме того, существует возможность отправки жалобы онлайн на сайте администрации города.

Согласно п. 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», после получения жалобы жилищные инспекторы обязаны в течение 30 дней рассмотреть обращение и вынести предписание управляющей компании осуществить уборку с точным указанием срока исполнения работ и техники, с помощью которой должна быть произведена очистка территории.

В неотложных ситуациях (загромождение территории, отсутствие проезда и т. д.) сроки рассмотрения жалобы на нечищеный двор сокращаются до 5 дней.

Если же после обращения в жилищную инспекцию требование остается не выполненным, следует обращаться в прокуратуру.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура может вынести предписание, на основании которого представители УК будут обязаны очистить территорию в короткие сроки.

Порядок составления жалобы аналогичен, однако здесь необходимо указать, что уже две инстанции проигнорировали обращение – УК и Жилищная инспекция. Чтобы доказать некачественную работу коммунальщиков или бездействие  указанных лиц, потребуется приложить копии заявлений с предыдущих этапов, а также, по желанию заявителя, фото и видео материалы.

Для удобства граждан созданы интернет-приемные, куда жители могут отправить свое электронное обращение. В каждом регионе есть отдельный сайт областной прокуратуры. Общие принципы составления и отправки обращения в электронном виде размещены на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Прокуратуре тоже выделяется 30 календарных дней, чтобы решить вопрос и ответить заявителю. Кроме того, жители дома имеют право требовать от прокуратуры не только решения вопроса, но и привлечения к ответственности бездействующих лиц.

В случае если прокуратура не реагирует на обращение граждан, можно также подать жалобу на прокурора.

Видео по теме:

Главной темой новостей на сайтах органов ГЖН в ноябре стал перенос сроков продления лицензий управляющих организаций. Но традиционно надзорные органы разъясняли и отдельные вопросы по содержанию домов и проведению контроля. Читайте обзор пяти таких публикаций.

УО обязаны очищать от снега и наледи кровли и дворы

ГЖИ Новосибирской области опубликовала обязательные требования по уборке придомовых территорий и крыш многоквартирных домов в зимний период.

Исходя из положений пп. «б» п. 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик безопасности для жизни и здоровья граждан.

УО в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов обязаны:

  • проверять и при необходимости очищать кровлю от скопления снега;
  • удалять наледь и сосульки.

Если у дома мягкая кровля, то от снега очищают желоба, свесы на скатных рулонных кровлях и навесы, в том числе с балконов и козырьков. На кровлях с уклоном более 45 градусов и свободным сбрасыванием воды очищать снег следует только в разжелобках и над карнизами.

Согласно Минимальному перечню № 290, при содержании дворов управляющие организации должны соблюдать следующие требования:

  • очищать крышки люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной свыше 5 см;
  • сочищать придомовую территорию от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;
  • убирать крыльцо и площадки перед входом в подъезд.

Уборку двора, кроме снегоочистки во время снегопадов, следует проводить в утренние или вечерние часы. Все последствия выпадения осадков должны быть полностью устранены через 6 часов после завершения снегопада.

Пять особенностей платы за механизированную уборку снега во дворе МКД

Пять особенностей платы за механизированную уборку снега во дворе МКД

Требования к уборке придомовой территории зимой прописаны в Правилах № 170

Требования к уборке придомовых территорий зимой подробнее описаны в Правилах № 170. ГЖИ Новосибирской области сделала обзор таких норм, указав, что УО обязаны убирать площадки, дворы, дороги, тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды.

Места, где не могут пройти специальные машины, должны убираться вручную. Управляющие домами обеспечивают свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения, расположенным на обслуживаемой территории.

Тротуары шириной более 3,5 м, проезды и дворы следует убирать машинами, предназначенными для проезжей части улиц. На тротуарах шириной более 6 м, отделённых газонами от проезжей части, допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего удаления.

Таблица периодичности выполнения зимних работ по очистке тротуаров во время снегопада

Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю. При ручной уборке нужно убирать тротуары и внутриквартальные проезды полностью под скребок. При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий производится пескосоляной смесью.

Как власти городов, службы ЖКХ и УО справляются со снегопадами

Как власти городов, службы ЖКХ и УО справляются со снегопадами

В отсутствие ИПУ в паркинге расчёт платы за КУ ведётся с использованием повышающего коэффициента 1,5

Ещё одно разъяснение ГЖИ Новосибирской области посвятила вопросу расчёта платы за коммунальные услуги для собственников машино-мест в подземном паркинге. Согласно п. 43 Правил № 354, объём потребляемых в помещении паркинга электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объём отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учёта, установленных в этом помещении. Если таких приборов нет, то исходя из площади паркинга и норматива потребления.

Объём коммунального ресурса распределяется между собственниками площадей в паркинге пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому из них. Если в помещении отсутствуют приборы учёта, то расчёт ведётся с применением повышающего коэффициента 1,5 к нормативу потребления коммунального ресурса.

Компанию и её руководство нельзя одновременно привлечь к ответственности за одно и то же нарушение

Орган ГЖН Свердловской области рассказал о новых правилах назначения административного наказания за нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ. Этим документом внесены изменения в КоАП РФ:

  1. Статья 2.1 КоАП РФ дополнена ч. ч. 4, 5 – введены исключения по одновременному привлечению к административной ответственности юридических лиц и их должностных лиц.

В случае привлечения должностного лица к административной ответственности, юридическое лицо не подлежит наказанию за такое же нарушение. При этом суд должен установить, что лицо приняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил и норм НПА.

  1. Введена новая ст. 4.1.2 с особенностями назначения административного наказания в виде штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), в том числе микропредприятиям.

В случае, если юридическое лицо на момент совершения административного правонарушения является субъектом МСП, то штраф назначается как для осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юрлица или же 50% от минимального штрафа.

  1. Статья 4.4 КоАП РФ дополнена ч. ч. 5, 6, где предусмотрено назначение наказаний за совершение нескольких административных правонарушений.

В случае, если при проведении одного контрольного мероприятия выявлены два и более правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьёй разд. II КоАП РФ, совершившему их лицу назначается штраф как за совершение одного административного нарушения. Если же надзорное ведомство имеет основания для привлечения лица по нескольким статьям, то должно наказать такое лицо по более строгой статье.

Какие контрольно-надзорные действия применяют ГЖИ при проверках УО

Какие контрольно-надзорные действия применяют ГЖИ при проверках УО

Компании обязаны до обращения в суд обратиться в орган ГЖН с досудебным обжалованием его решений

О том, что с 1 января 2023 года станет обязательным досудебное обжалование решений надзорных органов, напомнил орган ГЖН Республики Саха (Якутия). Это требование введено Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ, где прописан механизм такого обжалования.

Контролируемые лица, имеют право на досудебное обжалование:

  • решений о проведении контрольно-надзорных мероприятий;
  • актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • действий или бездействия должностных лиц.

Сейчас досудебный порядок обжалования обязателен для отдельных видов госконтроля, а с 1 января 2023 года станет обязательным для всех. Подать в суд можно будет только после соблюдения порядка досудебного обжалования.

Жалоба подаётся в электронном виде через Госуслуги. Заявителю нужно выбрать регион, наименование контрольного органа, соответствующее основание для подачи жалобы, номер проверки и изложить суть жалобы.

Обзоры разъяснений органов Госжилнадзора, а также Росреестра, Минстроя России и других ведомств читайте на нашем портале:

  • о содержании дома, проведении ОСС и ремонте балконов;
  • о прямых договорах и банкротстве УО;
  • о ликвидации ТСЖ и ошибках при расчётах платы за КР на СОИ.

У вас есть полезное другим управляющим домами письмо ГЖИ или Минстроя РФ? Присылайте на [email protected] или станьте автором статьи о нём.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 150 подписчикам

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Если не убирают снег во дворе, это может стать причиной серьезных
неприятностей. Гололед и травмы, падающие сосульки могут нанести вред жизни и
здоровью жильцов дома и обычных прохожих. Транспорт (как и граждане) может
передвигаться с затруднением, происходит его поломка. Возможны сбои в работе
инфраструктурных объектов. За все это кто-то должен нести ответственность. И
это коммунальные службы. Именно на них стоит жаловаться, но для достижения
требуемого эффекта составлять и подавать документ необходимо грамотно.

Кто должен убирать снег?

Кто должен убирать снег?

Зависит от того, на какой территории произошло происшествие вследствие неуборки снега.

В обеспечении чистоты города задействуются разные коммунальные
организации. Каждая их них отвечает за какую-то определенную зону
ответственности, а именно:

  1. За
    проезжую часть и автомобильную трассу — 
    Департамент или комитет по благоустройству города;
  2. За
    тротуары – коммунальные службы;
  3. За
    придомовые территории – управляющие компании (УК), жилищные кооперативы (ЖК) и
    товарищества собственников жилья (ТСЖ);
  4. За
    территории около магазинов, парикмахерских салонов, баров, кафе и т.п. – их
    владельцы.

В зависимости от того, где возникла проблема, определяется адресат, куда жаловаться на уборку снега. Проблемы могут быть разные, связаны не только с полным, но и частичным отсутствием работы коммунальщиков.

В каких случаях
жалобы обоснованы?

В каких случаях жалобы обоснованы?

Иногда коммунальщики попросту не справляются или не хотят справляться со своими обязанностями.

Например, с трасы снег расчищается по обочинам. Образуются валы,
которые мешают движению. Но они должны находиться не менее, чем за 20 м до
пешеходных переходов и перекрестков или за 5 м до остановок общественного
транспорта. Кроме того, коммунальные службы обязаны их убрать в течение суток
после образования. Нарушение этих требований – основание для составления и
направления жалобы.

Коммунальные службы обязаны расчищать от снега остановки, другие
места большого скопления людей, территории, прилагающие к лечебным заведения,
театрам, станциям метро и другим социально-значимым объектам. Валы должны
образовываться в тех местах, где они не создают помех для передвижения как
транспорту, так и людям.

Как только уборка снега закончена, валы должны вывезти:

  1. При
    высоте осадков до 60 мм – в течение 4 дней;
  2. При
    высоте осадков свыше 60 мм – в течение 9 дней.

Такие же требования и уборке территорий, возле магазинов,
парикмахерских салонов, баров, кафе и т.п. Их владельцы обязаны соблюдать
указанные требования.

УК, ЖК и ТСЖ также обязаны придерживаться указанных требований. Все
нормативы по приведению придомовых территорий в порядок должны соответствовать
Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда.

Куда и как жаловаться, если не убирают снег?

Куда и как жаловаться, если не убирают снег?

Первые, кто должен получить жалобу – организации, ответственные за уборку

Первые, кто должен получить жалобу – организации, ответственные за уборку. Если коммунальщики не убирают снег, значит жалоба направляется им. Это актуально, если прохожий получил перелом или на припарковавшийся автомобиль упала сосулька, повредив кузов, в других аналогичных ситуациях.

Пострадавшие, если они хотят получить компенсацию за материальный
ущерб, обязаны:

  1. Зафиксировать
    место происшествия на фото, видео камеру, с помощью процессуальных документов
    дорожной или обычной полиции;
  2. Обратится
    в страховую компанию, если жизнь и здоровье, транспортное средство
    застрахованы;
  3. Получить
    заключение врача, автомобильного специалиста о размере и характере причиненного
    ущерба;
  4. Собрать
    все процессуальные и другие документы, направить претензию в коммунальную
    службу с требованием компенсировать причиненный ущерб;
  5. Если
    в претензии отказано, обратиться с жалобой в контролирующие органы и в суд.

Самое сложное и важное в этой процедуре – фиксация происшествия на
месте. Если пострадал автомобиль, вызывается ГИБДД и сразу оповещается
страховая компания. Первые оформят случай, как ДТП, вторые зафиксируют место,
время причинения ущерба, его характер, данные свидетелей, если они окажутся на
месте.

Пострадавшее физическое лицо может также воспользоваться услугами
страховой, если оформлен полис по защите жизни и здоровья. Кроме того, следует
вызвать скорую помощь и наряд полиции, которые зафиксируют место происшествия и
характер повреждений.

В дальнейшем, когда врач поставит диагноз и назначит лечение, между
болезнью и происшествием будет просто доказать причинно-следственную связь. В
противном случае коммунальщики легко опротестуют претензию.

Что делать, если
в претензии отказано?

Что делать, если в претензии отказано?

Идти в суд!

Приведенный алгоритм действий справедлив для всех случаев, если есть пострадавшие от того, что коммунальщики не убирают снег. Это самые непростые варианты, потому что есть пострадавшие, и им требуется компенсация материального и морального ущерба.

Если в претензии отказано, пострадавшим нужно подавать жалобу на некачественную уборку снега дальше, а именно:

  1. В
    Роспотребнадзор;
  2. В
    Жилищную инспекции;
  3. В
    администрацию города;
  4. В
    суд.

Вопрос непростой, придется доказывать невыполнение обязанностей коммунальщиками. Рекомендуется в таких ситуациях обращаться за помощью к практикующим юристам.

Жалоба на уборку снега в прокуратуру

В остальных случаях жалоба на уборку снега во дворе жилого дома или
на тротуарах и дорогах проходит такие же инстанции – от УК и Департамента до
Жилищной инспекции и суда. Дополнительно можно обратиться в прокуратуру. Ведь
счета за услуги УК оплачиваются, городские власти списывают деньги на дорожные
и другие работы, а они не выполняются. Значит, есть признаки хищения средств.

Сам документ составляется в произвольной форме. Обязательно
указывается адресат, его юридическое название и адрес. Поэтому предварительно
уточняется, кто должен убирать снег во дворе многоквартирного дома, тротуара
или дороги.

Затем вписываются данные заявителя – фамилия, имя и отчество, адрес проживания и контакты. После названия жалобы кратко, без эмоций описывается ситуация и возможные нарушения, а также требования. Обязательно ставится дата составления жалобы и документа. В последующих жалобах меняются адресаты, информация дополняется эпизодами обращения в предыдущие инстанции и ответами на них. Обращение может подавать лично с подписью ответственного лица на втором экземпляре, а может направляться по почте ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Что делать москвичам, если не убирают снег?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на троллейбус
  • Как написать жалобу на триколор тв
  • Как написать жалобу на транспорт москвы
  • Как написать жалобу на трамваи
  • Как написать жалобу на травмпункт