Главной целью в жизни является получение образования, получи образование, учись на отлично и в будущем будет все, что пожелаешь, можно выбрать перспективную работу и жить хорошо. Так говорят любые родители, тем самым подпитывая интерес к учебе у молодого поколения.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был образцовым показателем семьи и примером для многих детей, но иногда чадо приходит с уроков с грустным лицом, и заботливый радетель сразу начинает интересоваться – “что случилось”? В итоге, в процессе разговора выясняется, что у ребенка в дневнике стоит неудовлетворительная оценка, что случается не первый раз.
- В первую очередь стоит внимательно выслушать ребенка ↓
- В чем может быть проблема? ↓
- Можно ли ее решить и как она проявляется? ↓
- Что следует делать дальше? ↓
- Но в моей молодости решали по-другому! ↓
- Где могут быть указаны методы квалификации оценки? ↓
- Кому можно написать? ↓
- Образец жалобы ↓
- Выгодно ли учителю занижать отметку? ↓
В первую очередь стоит внимательно выслушать ребенка
Тут понятно, дети цветы жизни, и после их рождения практически все свободное время уходит на их воспитание, образование, внимание и тем самым забирая у родителей все силы и время. Поэтому проявляя заботу и думая наперед, родители, выполняя их долг в получении их знаний нередко засиживаться до допоздна, за учебные материалы своего подрастающего ученика. И конечно, после того как просидели полночи, объясняя новый учебный материал, соответственно хочется увидеть результат, на который было потрачено столько сил, времени и нервов.
Но, не стоит сразу налетать на ребенка и задавать большое количество вопросов, ведь его детская психика очень ветхая. Велика вероятность, что он не захочет нечего рассказывать и родитель до конца не поймете в чем причина.
В чем может быть проблема?
Заботливый родитель конечно может сразу подумать, что учитель некомпетентен и не квалифицирован, но зачастую у многих детей просматриваться такая фобия под названием «боязнь публики».
Боязнь публики, одна из самых распространённых фобий у детей. В свою очередь дети могут не догадываться об этом, да и в принципе не понимать, что это такое. Задача родителей увидеть, если такой вопрос имеет право быть и помочь с этим, ведь в дальнейшем она может прогрессировать. Во взрослом возрасте ребенок может закрыться от своих друзей и родственников.
Можно ли ее решить и как она проявляется?
Возникает она за не осуществившихся себя ожидания родителей. Ведь каждый человек будь то взрослый или ребенок берет пример у людей повзрослее его самого. Для детей такой пример приходится на родителей. Как говорилось выше, психика у детей очень чувствительная и в сравнении с родителями, у которых всегда все получается, как им кажется. Они начинают чувствовать себя неудачниками. Впоследствии их самооценка с каждым разом становиться ниже и в следствии появляется фобия. Теперь ему в лучшем случае сложнее выйти к доске и грамотно рассказать выученный материал, а в худшем — он просто будет молчать или вообще начнет выходить с уроков, когда будет подходить его очередь отвечать. В этом случае его или ее лучше не ругать и обратиться за помощью к психотерапевту, он поможет с решением данной ситуации.
Что следует делать дальше?
В хорошем случае следует всегда иметь обратную связь с преподавателем или классным руководителем, чтобы он давал свою оценку происходящих в школьных событиях. Тогда у родителей будет лучшее представление о происходящем.
На первый взгляд соответственно может показаться, что учитель придирается и занижает оценку по какому-либо предмету. Элементарно даже у ребенка могут попросить дать ручку, и он невзначай отвлечётся и не услышит главное условие задания, которое необходимо выполнить, будь то математика, история, химия и т. д. В результате чего ответы будут совпадать с правильными, но решение может быть неполным или совсем другим.
Но в моей молодости решали по-другому!
Как бы это смешно ни звучало, но часто сами родители, когда-то они проходили этот материал и решали аналогичные задачи по другому способу. Конечно, некоторые варианты решения могли и сохраниться неизменными, но чаще всего за это пройденное время учебники уже пару раз переиздавались.
Министерство образование пришло к другому пониманию учебного процесса. А родителям быстрее всего научить, как учили их когда-то, чем глубоко вникать в новые алгоритмы решения. Причем часто можно слышать от детей – “А у нас в школе по-другому решают!”. Следовательно, не задумываясь о последствиях, молодым ученикам ничего не остаётся, как слушаться родителей и делать также. Кстати такой подход может послужить не очень хорошим усвоением материала, ведь ребенок может в итоге запутаться, как ему поступить.
По главным принципам учебного образования является, что ученик должен выполнять те условия, которые прописаны непосредственно в учебном задании. Ведь, далее по этим примерам будут приводиться алгоритмы решений будущих упражнений.
Где могут быть указаны методы квалификации оценки?
Если у заботливого родителя есть какие-либо сомнения по компетенции выставления оценки. Пускай перейдут на сайт, там должен быть нормативные документы о выставлении оценки, которые разрабатываться и утверждаться школой.
В этом документе могут быть следующие критерии:
- регламент оценки за проверочных, контрольных работ;
- возможные методы исправления оценки за определенный период времени;
- группа возможных ошибок и недочётов;
- методы оценивая за разные виды выполняемых заданий;
- метод выставления итоговой оценки.
Родители до сих пор не могут понять, почему оценка занижена?
Тогда, если поиски родителей на волнующих их ответ не дали результатов, следует идти дальше, и уже изложить свой вопрос в письменной форме о пересмотре оценки.
Кому можно написать?
Для начала письменное обращение следует отправить школьной администрации на имя директора. Если через некоторое время родители не получили ответ, а занижение оценки все продолжается, следует:
- Написать письменное обращение в комиссию по урегулированию споров и ждать ответ. Им нужно указать в обращении такие моменты, как:
- ситуацию, с которой они несогласны;
- мотив выставления оценки;
- способы урегулирования вопроса (оценить всю правильность выставления оценки учителем и переоценить учащегося правильно).
Они уже в любом случае обязаны ответить.
Образец жалобы
Жалоба на школьного учителя в связи с необоснованным занижением оценок.doc
Выгодно ли учителю занижать отметку?
На самом деле хороший учитель, как и родитель. Всегда предлагает помощь ученику в изучении своего материала различными методами, тем самым поддерживая его любопытство к учебному материалу. Ему точно уже никак не интересно занижать оценки, от этого напрямую зависит его коэффициент профессионализма.
Тем не менее, каждую четверть или полугодие учитель подает отчет по успеваемости учеников. Даже в некоторых школах зарплата учителей прямо пропорционально выставленным оценкам. Из-за плохих оценок страдает рейтинг школы, что сказывается на всей ее администрации. За этого учитель, может не получить награды или вообще его могут постоянно лишать премии.
Всегда родителям нужно прислушиваться к своим детям, но и помнить, что бывают и другие факторы. Для лучшего разрешения ситуации стоит потратить время и разобраться в вопросе. От исхода событий будет зависеть качество образования чадо. Да и родительский активный интерес поможет укрепить эмоциональную связь и близкие отношение с самим ребенком. Может помочь в развитии отношений с работниками школы и отслеживания получения качественного обучающего материала, что очень сильно скажется на успеваемости ребенка и послужит хорошим началом для формирования сильной, независимой личности.
Загрузка…
“Здравствуйте! Я считаю, что моему ребёнку намеренно занижают оценки по основным предметам. Как мне быть?”
Это распространенная ситуация в школе: родители считают, что оценки их детям занижают, учитель же думает обратное. Как понять, что учитель действительно занижает оценки и что делать, если это так. Разбираемся с нашим юристом.
Как понять, что учитель занижает оценки
Самый главный и единственный критерий — оценка поставлена не по открытым и прозрачным критериям, а так, как учителю заблагорассудится, исходя из личных предпочтений. Разница между первым и вторым в том, что объективные критерии учитель может объяснить и доказать, а личное отношение — нет.
Почему учитель занижает оценки
Обстоятельства. Учитель, как и ученик, всего лишь человек. Он может не расслышать ответ ученика или невнимательно прочитать его проверочную работу. Если сразу или спустя небольшое время сказать учителю о том, что он не так воспринял ответ ученика, скорее всего, он согласится и пересмотрит оценку.
Также в силу обстоятельств учитель может быть не в духе и действительно придраться к ученику. Вряд ли у ученика получится что-то объяснить учителю сразу: договоритесь о пересдаче оценки и повторите свой ответ. В другой обстановке учитель может поставить вам справедливую оценку.
Критерии оценки не понятны ученику. Учитель руководствуется критериями оценки, принятыми в школе. В школах с углубленным изучением математики могут быть свои требования к оформлению письменных работ, отличные от других школ. Ученик, пришедший из другой школы, может просто об этом не знать. Тогда нужно задать вопрос учителю — он объяснит свои требования. Если задавать вопросы не осуждая, а вежливо, пытаясь разобраться, то скорее всего учитель спокойно ответит на них.
Кто отвечает за низкие оценки?
Предвзятое отношение. К сожалению, такое бывает. И это действительно повод требовать справедливой оценки. Другое дело, что само по себе разбирательство только усугубит отношения. И чаще всего такие учителя не идут навстречу и не соглашаются разбираться в отношениях, рассказывать всю правду о том, почему им не нравится ученик.
Что делать, если учитель занижает оценки
Изучить критерии оценивания. Если ребенок не согласен с оценкой, нужно изучить локальный акт школы об оценивании и его критериях. Если видно, что ребенок выполнил критерии в своем ответе, то это повод обратиться с жалобой и претендовать на справедливую оценку. Если стало ясно, что ребенок не выполнил все требования, но они ему непонятны, нужно просить учителя, чтобы он объяснил их и дал пример правильного ответа.
Получить «второе мнение». Попросите другого учителя или репетитора оценить ответ ребенка и дать пример правильного ответа. Это поможет доказать свою правоту, когда вы будете составлять жалобу. Если это возможно, то запишите мнение на аудионоситель и прикрепите его к жалобу или зафиксируйте мнение письменно.
Ребенок не сдал ЕГЭ и весь мир рухнул
Написать жалобу директору. Согласно статье 45 закона «Об образовании» у детей и родителей есть право на защиту своих прав. Для этого составьте жалобу на имя директора:
-
изложите в ней ситуацию,
-
опишите критерии, которые выполнил ребенок,
-
приложите письменные работы (если это возможно),
-
приложите мнение другого специалиста,
-
сообщите, на что вы претендуете.
Можно написать обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, вынести вопрос на рассмотрение педсовета, родительского комитета.Если у вас есть претензии к процедуре рассмотрения, отправьте жалобу в районный отдел образования.
На какие нормативные документы вы можете опираться
Прежде всего, на федеральный закон «Об образовании в РФ», а конкретно на статью 45, согласно которой родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
-
Направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
-
Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
-
Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Еще на статью 44 этого же федерального закона «Об образовании в РФ», которая говорит, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с оценками успеваемости своих детей.
Права детей в России, связанные с образованием
Более того, согласно статье 25 федерального закона «Об образовании в РФ», образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ.
На основании устава образовательной организации должны быть приняты дополнительные локальные акты, которые определяют требования к выставлению оценок (например, Положение о системе оценивания, или Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости, или Положение о промежуточной и итоговой аттестации), где должны быть прописаны четкие сроки заполнения электронного журнала (дневника) и критерии оценивания обучающегося.
Лица, осуществляющие педагогическую деятельность, порой действуют непрофессионально, либо предвзято относятся к обучающимся. Такие превышения полномочий нельзя оставлять безнаказанными. Сегодня расскажем, как составляется жалоба на учителя (преподавателя), и об особенностях ее подачи.
Содержание
- 1 Причины жалоб
- 2 Кто имеет право на подачу жалобы?
- 3 Куда написать жалобу?
- 4
- 4.1 На имя директора школы
- 4.2 В департамент образования
- 4.3 В Министерство образования
- 5 Правила составления жалобы
- 6 Образцы жалоб
- 7 Способы подачи
- 8 Как пожаловаться на преподавателя ВУЗа?
Причины жалоб
Статьями ст. 19, ст. 21 Конституции РФ закреплено равноправие всех граждан. Запрещено унижать достоинство человека и жестоко с ним обращаться. В ст. 45 Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ определено, что обучающиеся имеют право на защиту своих прав.
Нельзя голословно обвинять учителя. Заявление составляется только в том случае, если есть веские причины.
Перечислим лишь основные поводы для обращения:
- предвзятое отношение к конкретному ученику, либо целой группе;
- проявление грубости при общении с детьми, применение физической силы;
- вымогательство денег, не предусмотренных учебным процессом;
- ненадлежащее исполнение педагогом своих должностных обязанностей;
- применение непедагогических мер воспитания, например, ученика при всем классе осудили за некачественное выполнение задания;
- задается большой объем домашних заданий, что нарушает санитарно-гигиенические нормы.
Справка! К любой жалобе необходимо приложить имеющиеся доказательства. К ним относятся аудио или видеозаписи, записи в дневнике, фотографии, показания свидетелей.
Кто имеет право на подачу жалобы?
Обратиться с претензиями может не каждый человек. Гражданин должен иметь определенные полномочия. Защитить права ребенка на законных основаниях могут родители или законные представители подростка. Поэтому при написании обращения необходимо всегда указывать, кем заявитель приходится ребенку. Это проверить несложно, так как у классного руководителя имеются все документы в отношении каждого ученика.
Если дети являются совершеннолетними, то они могут самостоятельно защищать свои права.
Куда написать жалобу?
Есть несколько инстанций для направления жалоб в отношении преподавателя. Перечислим их:
- директору (завучу) школы;
- в районный отдел образования;
- в департамент образования;
- в министерство образования;
- в Рособрнадзор.
В данные учреждения следует обращаться, когда претензии касаются учебного процесса. Можно одновременно обратиться сразу в несколько вышестоящих организаций, способных решить возникшую проблему.
Если же педагог применил физическую силу к ребенку, либо занимается вымогательством с учеников или родителей за хорошие оценки, то заявление направляется в полицию или прокуратуру.
На имя директора школы
Это первоначальная инстанция, куда родителям стоит обратиться. Например, когда решили отказаться от учителя по причине предвзятого отношения к ребенку.Возможно, директор сможет решить вопрос, и не придется искать защиты в других учреждениях. Руководитель может ссылаться на то, что в других классах нет мест для перевода, в этом случаев стоит обратиться в вышестоящие органы.
Если факты, указанные в заявлении, подтвердятся, то к педагогу могут применить дисциплинарные меры наказания – выговор или замечание. В исключительных случаях используется крайняя мера – увольнение.
В департамент образования
Учреждение регулирует систему образования на уровне конкретного региона. Если нижестоящие инстанции не оказали содействие в решении конфликта, то стоит обратиться именно сюда.
Сотрудники департамента оперативно реагируют на все поступившие заявления. По каждому обращению проводится тщательная проверка для выяснения обстоятельств происшествия.
При выявлении нарушений, учителя привлекут к дисциплинарной ответственности. Письменная жалоба оформляется в двух экземплярах. В канцелярии учебного заведения на экземпляре заявителя должны поставить отметку о приеме. В дальнейшем это поможет доказать факт бездействия руководства школы или РОНО.
Если будет выявлен факт, что администрация школы или районный отдел образования не занимались рассмотрением жалобы, то ко всем должностным лицам применяется наказание, вплоть до увольнения. Результат рассмотрения отправляется в адрес обратившегося лица.
В Министерство образования
В более серьезных ситуациях стоит обратиться в Министерство образования РФ. Данное учреждение на государственном уровне контролирует деятельность всех школ России. Сотрудники учреждения не допустят, чтобы в учебных заведениях трудились некомпетентные работники.
Анонимные жалобы не будут рассматриваться, поэтому при составлении заявления необходимо полностью указать ФИО и адрес обратившегося лица.
Родитель должен понимать, что любой конфликт может отразиться на ребенке. Например, если была направлена жалоба за занижение оценок. Вопрос решился не в пользу ученика, в такой ситуации придется перевести ребенка в другую школу, ему придется привыкать к новому коллективу. Любой конфликт с педагогом потенциально этим чреват.
Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Правила составления жалобы
Необходимо соблюсти основные требования при написании жалобы. Вот что нужно указать:
- наименование учебного учреждения;
- сведения о заявителе (ФИО, адрес, контактный телефон);
- кем заявитель приходится по отношению к ребенку;
- подробно описать суть проблемы, ФИО учителя, с которым возник конфликт и его предмет;
- выдвинуть свои требования, например, снизить объем домашних заданий до установленных нормативов;
- перечислить имеющиеся доказательства и приложить их к заявлению.
Не стоит писать ложную информацию. Требуется указать только правдивые сведения, без личных оскорблений.
Надзорные органы внимательнее относятся к коллективным обращениям. Поэтому при выявлении факта насилия к детям, либо когда педагог предвзято к ним относится, необходимо собраться с другими родителями и подать общую жалобу.
Образцы жалоб
Родители чаще всего не знают, как правильно оформить свои претензии и защитить ребенка. Желательно, чтобы под рукой всегда имелись необходимые примеры составления обращений. Ведь от правильного заполнения бланка зависит дальнейшее рассмотрение обращения контролирующим органом.
Здесь можете скачать готовые образцы. Родители чаще всего обращаются по этим поводам:
Нужно подготовить 2 экземпляра жалобы. Первый вручается надзорному органу, а второй остается у заявителя.
Способы подачи
Законные представители ребенка могут воспользоваться любым из перечисленных способов для направления письменной претензии:
Лично | Для этого необходимо подойти в конкретное учреждение, куда подается жалоба. Документ примет сотрудник канцелярии или общего отдела. |
Почтой | В этом случае заявление следует направить заказным отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. |
Электронно | Это более удобный вариант подачи жалобы, не нужно подстраиваться под режим работы учреждения. Нужно уточнить, можно ли пожаловаться в электронном виде на сайте школы. В некоторых учебных заведениях этот способ обращения до сих пор не используется. |
Если от имени родителей действует представитель, то потребуется оформить доверенность. Для этого нужно сходить в нотариальную контору и заверить документ.
Внимание! Надзорные органы обязаны дать ответ на жалобу в течение 30 дней. Для выяснения всех обстоятельств можно продлить срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней.
Сотрудники учреждения обязаны уведомить заявителя, что окончательный ответ будет направлен позднее.
Как пожаловаться на преподавателя ВУЗа?
После школы дети продолжают учиться в профессиональных училищах, колледжах, техникумах и ВУЗах. К сожалению, даже в этих учреждениях встречаются преподаватели, нарушающие права студентов. Некоторые просят взятку для зачисления ребенка на престижный факультет, либо заставляют приобретать свою литературу, чтобы в дальнейшем получать хорошие оценки.
Помимо перечисленных органов, о нарушениях закона в учебном заведении можно сообщить в:
- Общественную Палату России по телефону горячей линии «Стоп коррупция»: 8-800-700-8-800;
- Следственный комитет России (Единый телефон доверия: 8-800-333-00-81);
- отдел экономической безопасности и противодействия коррупции, находящийся в городе заявителя.
Реакция надзорных органов будет молниеносной, нарушителям не уйти от ответственности. Виновным лицам грозит дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Это зависит от совершенного проступка.
Для начала можно попытаться решить вопрос с руководством учебного заведения.
При выявлении случаев оскорбления студента составляется претензия ректору на преподавателя. Если родителей не удовлетворил результат рассмотрения, то следует писать в вышестоящие инстанции.
Для взыскания морального вреда или получения компенсации за причиненный вред здоровью придется обращаться в суд. Не забудьте приложить документы, подтверждающие расходы на лечение и другие обоснования для получения компенсации.
При нарушении прав ребенка в школе родители могут составить такой документ, как жалоба на учителя. Родители обязаны обеспечить полноценное развитие и нравственное воспитание детей. Когда ребенок большую часть дня проводит в стенах школы, именно учитель оказывает влияние на формирование ребенка. Если учитель своими действиями, словами и поступками влияет негативным образом или ущемляет права ребенка, подача жалобы на учителя – не столько право, сколько обязанность родителя (законного представителя).
В случае подачи жалобы на учителя родитель ребенка требует рассмотреть претензии к профессиональной деятельности конкретного человека (или его поступкам с морально-этической точки зрения). При недовольстве самим образовательным процессом, состоянию оборудования или здания, где обучается ребенок, подавайте жалобу на школу.
Скачать образец:
Жалоба на учителя
Пример жалобы на учителя
Директору МБОУ
«Средняя общеобразовательная
школа № 495» г. Камень-на-Оби
в городскую прокуратуру
г. Камень-на-Оби (копия)
от Савельевой Ирины Леонидовны,
658702, г. Камень-на-Оби,
ул. Речная, 79-83
законного представителя несовершеннолетней
Савельевой Алисы Александровны, 2005 г.р.,
Жалоба на учителя
Мой ребенок в настоящее время обучается в 5 классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 495» г. Камень-на-Оби. С классным руководителем Д.В. Савельевой, которая была назначена администрацией школы в 2016 г., отношения не сложились. Учитель постоянно допускает унижение достоинства и чести моего ребенка, что не может оставаться безнаказанным.
В частности, поскольку с отцом ребенка я разведена и состою в зарегистрированном браке с другим мужчиной, моего ребенка при других одноклассниках учитель называет «неполноценным». Учитывая, что дети не отличаются толерантностью, мой ребенок испытывает постоянный стресс и давление со стороны сверстников.
Классный руководитель является учителем по истории и необоснованно занижает оценки моему ребенку. Согласно журналу успеваемости моего ребенка спрашивают на каждом уроке, оценки «2» и «3», хотя я лично проверяю ее подготовку. Помимо этого я пригласила репетитора по истории, который очень доволен уровнем ее подготовки. На исторический факультет мой ребенок поступать не собирается, но я против необъективного отношения к ребенку исходя из личных антипатий.
15.11.2016 г. на уроке истории была проверка домашних контрольных заданий. Данную работу мой ребенок приготовил с использованием дополнительной литературы. Зная о необъективном отношении со стороны учителя, подготовка была очень тщательной, в том числе использовались статьи самого учителя (опубликованные в специальных изданиях). На глазах всех учеников учитель порвал рабочую тетрадь моего ребенка, оскорбила ее грубыми словами и вновь поставила неудовлетворительную оценку. На мои требования прекратить дискриминацию, возместить денежные средства в связи с порчей имущества моего ребенка, назначить комиссию для объективной оценки знаний моего ребенка по истории, мне было отказано.
Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации. Прошу перевести моего ребенка в класс к другому классному руководителю, к Д.В. Савельевой применить меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения. О принятых мерах сообщить заявителю. Копия данной жалобы направлена также в прокуратуру РФ на предмет унижения человеческого достоинства.
20.11.2016 г. Савельева И.Л.
Жалоба на учителя — особенности содержания
Такой документ призван разрешит конфликт между учителем и учеником. К сожалению, достаточно часто администрация школы встает на сторону учителя. Но зная свои права, предоставленные Законом Об образовании в Российской Федерации, Уставом школы, можно добиться рассмотрения жалобы и принятия реальных мер.
Жалоба на учителя подается в тех случаях, когда
- своими действиями, словами, поступками унижает честь и достоинство учеников;
- превышает должностные полномочия и предоставленные права;
- некорректно ведет себя к ученикам и (или) их законным представителям;
- необъективен.
Немаловажно выбрать правильно адресата жалобы. В первую очередь – это директор школы. Но в большинстве случаев этого недостаточно. Поэтому мы рекомендуем одновременно направить копию жалобы в комитет по образованию (учредитель школы в соответствии с Уставом), в прокуратуру (особенно если вопрос касается чести и достоинства). Если обращение учителя выходит за рамки разумного, то обратитесь в правоохранительные органы. Также можно подать жалобу в Рособрнадзор, губернатору.
Если ребенку причинен материальный или моральный вред, в таком случае потребуется подача искового заявления. Только суд уполномочен вынести решение и взыскать денежные средства на компенсацию причиненного вреда. А копия жалобы на учителя и ответ на нее станут приложением к иску и одними из доказательств по гражданскому делу.
Как составить жалобу на учителя
Документ составляется в письменном виде, желательно, с помощью компьютера (чтобы текст документа не был признан «нечитаемым»). Если есть возможность составить жалобу коллективно, то такой документ, вероятнее всего, привлечет большее внимание со стороны органов власти.
Обязательными реквизитами документа являются:
- сведения об адресате;
- ф.и.о. заявителя, его почтовый адрес; в интересах кого он выступает и чьим представителем является. Кстати, подать жалобу на учителя без доверенности вправе только его законные представители – родители, опекун, попечитель;
- суть конфликта в краткой форме, желательно, подтвержденная доказательствами;
- требования заявителя;
- подпись и дата.
Анонимные жалобы на учителя рассматриваться не будут. Подать документ можно непосредственно директору (попросите его проставить отметку о получении на 2-м экземпляре). Жалоба в государственный орган подается посредством сети Интернет или по почте.
Максимальный срок рассмотрения жалобы на учителя составляет один месяц.
Составление жалобы на школьного учителя
Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.
Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.
За что можно пожаловаться на учителя?
Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
- учитель препятствует развитию ребенка в школе;
- преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
- интересы ребенка и его личность ущемляются;
- учитель унижает ученика;
- преподаватель не выполняет прямые обязанности;
- учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
- применяются неправомерные методы воспитания;
- используются физические наказания;
- осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.
Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.
Куда писать жалобу на учителя школы?
Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:
- директор образовательного учреждения;
- РОНО;
- прокуратура;
- суд.
Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации. Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения. Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.
Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру. Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.
Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная. Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.
Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции. При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю. Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.
Как написать жалобу на учителя директору школы?
Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:
- В правом верхнем углу жалобы на учителя школы пишется обращение к директору учреждения с указанием его ФИО. Дополнительно необходимо зафиксировать в документе полное название учебного заведения.
- Заявитель должен указать данные о себе. На бумаге предстоит отразить ФИО, адрес проживания и дату рождения. Дополнительно необходимо указать данные преподавателя, на которого подается жалоба.
- В документе нужно коротко изложить суть обращения. Не стоит выражать эмоции и переходить на личности. Претензия к школьному учителю должна быть составлена в официально-деловом стиле. Заявитель должен написать, чем именно он недоволен, привести доказательства своей правоты, а также изложить требования и предложения по урегулированию сложившейся ситуации.
- Указать, какие действия будут предприняты, если решить вопрос не удастся. Наличие информации в документе является обязательным.
- Отразить дату составления бумаги и поставить подпись. Реквизиты указываются в конце документа.
Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.
Коллективная жалоба на учителя директору школы
Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.
Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.
Жалоба в РОНО на учителя школы
РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:
- разъяснительная беседа с учителем, допустившим нарушение;
- выговор преподавателю;
- дисциплинарное взыскание.
В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:
- название учебного заведения;
- сведения о лице, подающем документы;
- суть жалобы;
- имя преподавателя, допустившего нарушение;
- предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
- дата написания заявки и подпись.
Скачать готовый образец жалобы можно здесь.
Жалоба на учителя в департамент образования
Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания. Получив бумагу, сотрудники департамента образования изучат её, а затем проведут проверку в школе.
Жалоба, направляемая в государственный орган, не имеет существенных отличий от аналогичной бумаги, направляемой в само учебное заведение. Разница будет заключаться только в адресе претензии. Порядок и структура документа остаются прежними. Скачать готовый образец претензии можно здесь.
Жалоба на учителя начальных классов
Обосновать претензию к учителю начальных классов значительно сложнее. Получив документ, сотрудники уполномоченных органов принимают во внимание тот факт, что дети в юном возрасте склонны к фантазиям. Иногда бывает обратная ситуация. Ученик начальных классов может бояться рассказать родителям о нарушениях со стороны педагогов.
Чтобы уменьшить вероятность отклонения претензии, рекомендуется обратиться к психологу. Специалист пообщается с ребёнком и выяснит реальное положение вещей. По итогу работы он предоставит заключение в письменном виде. Бумагу нужно приложить к жалобе. Документ, дополненный заключением специалиста, способен дать больший эффект, нежели стандартная претензия.
Жалоба на учителя начальных классов оформляется точно так же, как и во всех иных случаях. Скачать готовый образец документа можно здесь.
Претензия за предвзятое отношение
Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки. Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО. Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.
Жалоба на учителя за оскорбление
В соответствии со статьей 34 Об образовании в РФ, ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Закон защищает несовершеннолетнего гражданина от оскорблений и психического насилия. Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает педагога соблюдать требования профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Это значит, что учителя не имеют права оскорблять и публично унижать детей. Если ребенок нарушал дисциплину, педагог обязан действовать в соответствии с уставом школы.
Если ребёнка оскорбили, его родитель не должен оставлять без внимания сложившуюся ситуацию. Можно попытаться решить проблему мирным путем, посетив педагога и попытавшись поговорить с ним. Если разговор не дал результатов, потребуется написать заявление на имя директора. Бумага может быть составлена в индивидуальном порядке или коллективно. Если мера не дала результата, потребуется подать претензию в РОНО. Крайней мерой является обращение с жалобой на учителя школы с исковым заявлением в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.
Во всех ситуациях образец жалобы стандартный. Меняется только адресат заявления.
Анонимная жалоба на учителя
Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.
Из правила бывают исключения. Если в документе сообщается информация о серьезных нарушениях со стороны учителей, проверка всё же может быть проведена.
К таким ситуациям относятся:
- угрозы совершения террористических актов;
- преступление против жизни ученика;
- преступление против здоровья учащихся.
Анонимная жалоба составляется по стандартному образцу, однако личные данные заявителя не указываются.
Претензия к учителю физкультуры
Пожаловаться можно и на учителя физкультуры. Процесс осуществляется в соответствии со стандартными правилами.
К чему приводит жалоба на учителя школы?
Обычно жалоба родителей на учителя школы приводит к проверке со стороны компетентных органов. Она может привести к следующим результатам:
- нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
- несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
- ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
- серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
- угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.
Иногда беспочвенное обвинение со стороны родителей способно испортить карьеру педагога. Потому стоит удостовериться в имеющейся информации прежде, чем незамедлительно обращаться в компетентные органы.
Каким должен быть ответ на жалобу?
Получив жалобу на учителя школы, сотрудники уполномоченного органа обязаны рассмотреть её и дать соответствующий ответ. Он должен содержать результаты анализа бумаги и принятые меры. Документ оформляется в свободной форме. Обычно он составляется на бланке образовательного учреждения. Точный срок рассмотрения документа действующее законодательство не регламентирует. Обычно результат рассмотрения жалобы удастся узнать в течение месяца.
Объяснительная учителя на жалобу родителей
Если получена претензия от родителей ребёнка, учитель имеет право написать объяснительную записку в свою защиту. Унифицированная форма документа отсутствует. Однако руководство школы имеет право утвердить её.
Объяснительная учителя на жалобу родителей оформляется в единственном экземпляре. Для её составления используется чистый лист формата А4. Бумага должна содержать объяснение ситуации. Документ может быть составлен от руки или распечатан на компьютере. В бумаге должны присутствовать имена участников ситуации, дата составления бумаги и подпись учителя.
Нюансы
Перед написанием заявления родители могут позвонить на горячую линию и получить консультацию по поводу сложившейся ситуации. Телефонные номера могут различаться в зависимости от региона проживания. Горячая линия создается по инициативе Департамента образования. Воспользовавшись ей, человек сможет связаться со специалистом и получить компетентный ответ. Обращение на горячую линию способно предотвратить дальнейшее развитие конкретной конфликтной ситуации.
Если ребенок начал жаловаться на учителя школы, рекомендуется уделить повышенное внимание происходящему, однако не писать заявление по первому слову несовершеннолетнего. Случаи недопустимого поведения со стороны преподавателей в российских школах действительно не редкость, однако и дети не всегда говорят правду. Родитель обязан разобраться в происходящем прежде, чем действовать.
5/5 (14)
- Образцы жалоб на школьных учителей руководству образовательного учреждения
- Как правильно написать жалобу на учителя
- Как написать коллективную жалобу на преподавателя директору школы (образец)
- Причины для жалоб на учителя директору школы
- Кто имеет право обратиться в школу с жалобой
- Обязанности и ответственность учителя по закону РФ
- Куда пожаловаться на школьного учителя, если к нему имеются претензии
- Срок рассмотрения жалобы школьным руководством
- Надзорные органы, контролирующие школьные учреждения в России
- Как пожаловаться на школу, если директор не помог
- Оцените статью
Образцы жалоб на школьных учителей руководству образовательного учреждения
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на учителя директору школы:
Обратите внимание! Скачать образцы жалоб на учителей и школу можно по ссылкам ниже:
- жалоба на классного руководителя директору;
- коллективное письмо о замене учителя;
- заявление о замене классного руководителя;
- жалоба на школу в Прокуратуру;
- коллективная жалоба на директора школы;
- коллективная жалоба на учителя в департамент образования;
- жалоба в РОНО на учителя;
- жалоба в Министерство образования на директора школы;
- жалоба на завуча школы;
- жалоба на учителя директору школы за вымогательство денег;
- коллективная жалоба на учителя директору школы;
- жалоба на учителя за предвзятое отношение к ученику;
- жалоба на учителя начальных классов на имя директора школы;
- жалоба на учителя за оскорбление ученика;
- жалоба на учителя за занижение оценок;
- жалоба на учителя за непрофессионализм (некомпетентность);
- жалоба на учителя за некорректное поведение;
- жалоба на школу в Департамент образования;
- жалоба на школу в Министерство образования и науки;
- жалоба на школу в Роспотребнадзор.
Как правильно написать жалобу на учителя
Когда у родителей возникает необходимость пожаловаться на учителя, они могут обратиться в письменном виде не только к директору школы, но и в вышестоящие инстанции, как то Районный отдел народного образования, а также Департамент образования.
Наивысшей инстанцией, куда направляются жалобы на педагогов, является Министерство образования и науки. Обращаясь в данный орган, родители должны понимать, что их обвинения не могут быть голословными. Потребуется подтвердить все описанные факты документально.
Документ с претензиями составляется в двух экземплярах. Один из них передается непосредственно в инстанцию, а второй с отметкой о принятии, печатью и подписью, родители оставляют себе.
Не стоит сразу же в поисках справедливости «стучать во все двери». Начните с директора школы.
Документ оформляется по следующей схеме:
- Прежде всего, оформляется шапка. В этой части документа укажите адресата, номер школы и город, в котором она находится. Далее запишите личные данные директора, родителей. Также родители указывают свой адрес;
- В основной части жалобы изложите ее суть. То есть в результате чего возникла спорная ситуация, ее описание. Также укажите, какие именно нормы действующего законодательства были нарушены. Стороны конфликта – учитель и ученик, также называются именно в этой части документа. Если вы точно знаете, какие законы, статьи и пункты были нарушены учителем, уточните их в изложении сути дела;
- В заключительной части ставится подпись родителей и дата составления жалобы. Подробные обращения рассматриваются директором в течение одного месяца. Результаты рассмотрения жалобы, а также сведения о принятом решении должны быть в письменном виде направлены родителям. В случае отсутствия реакции со стороны руководства школы, родители могут обратиться в вышестоящие органы: Департамент образования или непосредственно Министерство образования и науки РФ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как пожаловаться на школу в Роспотребнадзор?
Как написать коллективную жалобу на преподавателя директору школы (образец)
Иногда родители решают составить одно обращение. Таким образом, они хотят высказать общее мнение по поводу непрофессионального отношения учителя к ученикам.
Обычно инициатором написания жалобы является один человек. Но часто он находит поддержку в лице других родителей, которые решают высказать свое мнение по поводу сложившейся ситуации и присоединяются к составлению претензии.
Основные этапы написания коллективной жалобы:
- Шапка содержит сведения об адресате и лице, которое обращается с жалобой. Это может быть следующая запись: родители 3А класса общеобразовательной школы №56 г. Пскова;
- Основная часть жалобы – описание сути претензии. Так как обращение носит коллективный характер, опишите проблему в общем или укажите на случаи невыполнения учителем норм и правил общения с отдельно взятым ребенком;
- В конце текста поставьте дату написания жалобы и подписи всех родителей.
К коллективной жалобе прилагается список родителей, которые обращаются с претензией. Записываются их личные данные, сведения о месте проживания и номера телефонов.
Во время написания данного документа используются местоимения «мы», «нам». Так, авторы как бы подчеркивают, что в документе высказано их общее мнение.
Обратите внимание! Излагая предмет жалобы, обязательно ссылайтесь на статьи закона (уточняйте пункт, статью, название закона).
В целом, процедура передачи коллективной жалобы идентична той, что используется при передаче индивидуальной.
Причины для жалоб на учителя директору школы
Проблемы, которые возникают во взаимоотношениях учителя и ученика, в большинстве случаев, можно связать с нарушениями конкретных законодательных актов, основного закона государства – Конституции, а также правоустанавливающих документов, действующих в системе народного образования.
Когда родители могут подавать жалобу на учителя:
- не оставляйте без внимания ситуацию, когда ваш ребенок подвергается дискриминации из-за его вероисповедания или национальной принадлежности;
- ученик принудительно посещает некоторые занятия, которые имеют конфессиональную направленность. Это может происходить в процессе изучения «основ религиозной культуры и светской этики»;
- причинение морального ущерба или нанесение вреда психическому здоровью ребенка посредством его публичного унижения, вызванного отличием его убеждений или выполнения действий, не соответствующих общепринятым взглядам и действиям;
- нарушение принципов охраны здоровья учеников. Это может происходить на уроках физкультуры или труда, когда ребенка заставляют выполнять физические нагрузки, которые ему запрещены по состоянию здоровья;
- если вашему ребенку не разрешают присутствовать на уроках или выгоняют с урока во время учебного процесса. Такие действия учителей могут быть признаны как нарушение условий предоставления образовательных услуг, особенно, если данный ученик не мог навредить другим ученикам. Если же ребенок ведет себя неправильно, об этом следует известить дирекцию школы. Если ученик явился на занятия в неподобающем виде, не выполнил домашнее задание или допустил иные нарушения правил поведения учеников, это не является причиной для удаления его с уроков;
- если вы заметили, что требования к вашему ребенку, в отличие от остальных учеников класса, слишком завышены, или учитель предвзято к нему относится, – жалуйтесь директору;
- факт занижения оценок – повод для обращения в администрацию школы;
- ребенок жалуется на то, что учитель может его оскорбить, унизить или проявить в отношении него другие действия негативной направленности. Обязательно сообщите об этом директору школы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый ее гражданин имеет право получить образование. При этом не имеет значения ни его вероисповедание, ни политические взгляды или жизненная позиция.
Для получения образования неважны ни социальный статус человека, ни его материальное положение. Это ни в коем случае не должно влиять на использование его гарантированного государством права.
Если вы намерены направить жалобу на учителя, убедитесь, что ваши претензии имеют законный характер. Кроме этого, важно иметь подтверждение факта нарушения.
Почему так важен последний момент?
Дело в том, что родители часто слепо доверяют словам своих чад, иногда даже не пытаясь во всем разобраться, сразу же пишут жалобу. К сожалению, словам и мнению детей не всегда можно доверять. Часто, пытаясь «обелить» свои поступки, они перекладывают свою вину на старших людей, в данном случае, на учителей.
В последнее время участились случаи негативного отношения к учителям, так называемая «травля». Инициаторами этих действий становятся ученики.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как пожаловаться на школу в Прокуратуру?
Кто имеет право обратиться в школу с жалобой
Проблемы, возникающие у ребенка в школе, нужно решать, особенно если есть нарушения нормативно-правовых актов. Но возникает вопрос: кто имеет право заняться решением возникшей проблемы?
Учащиеся школы, в большинстве случаев, еще не достигли совершеннолетия. Поэтому самостоятельно представлять свои интересы они еще не имеют права.
Кто наделен полномочиями защищать интересы учеников?
Интересы маленького ученика могут представлять его законные представители. Главными и первостепенными представителями ребенка являются его родители. Могут ли это сделать другие родственники ребенка? Ответ однозначен – нет.
Кроме родителей, интересы ребенка может представлять его законный представитель. Данное лицо назначается государством. Это происходит в случае отсутствия у ребенка родителей. Выступать от его имени могут опекуны или усыновители.
Посмотрите видео. На что имеет право ребенок в классе:
Обязанности и ответственность учителя по закону РФ
Каждый педагог, работающий с детьми, имеет свои обязанности и несет определенную ответственность. Данную информацию можно получить, ознакомившись со ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Обязанности учителя:
- выполнять свою профессиональную деятельность на высоком уровне;
- не нарушать правовые, нравственные и этические нормы;
- уважать честь и достоинство каждого ученика;
- формировать у учащихся познавательную активность, инициативность, чувство уверенности, творческие навыки;
- использовать в процессе обучения различные формы и методы, способствующие обеспечению высокого качества образования и воспитания;
- уделять значительное внимание особенностям психического и физического развития детей, учитывать в работе с учениками, имеющими ограниченные возможности, особенности их развития, сотрудничать с медицинскими учреждениями (если есть такая необходимость);
- постоянно заниматься своим самообразованием, повышать уровень профессионализма;
- регулярно проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
- следить за своим здоровьем и регулярно проходить медицинскую комиссию;
- посещать курсы по охране труда;
- строго выполнять устав школы, положение о специализированном структурном подразделении обучающей организации, не нарушать правила внутреннего трудового распорядка.
Учителя не имеют права:
- предоставлять педагогические услуги за отдельную плату, если это может привести к конфликту интересов педагога;
- в процессе своей деятельности проводить политические агитации, заставлять учеников принимать его политические, религиозные или иные убеждения.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Какую ответственность учитель несет за здоровье и жизнь своих учеников?
Как известно, учителя отвечают за своих учеников, когда они находятся на территории школы. Такая же ответственность возлагается на учителя в процессе перевозки детей в школу и домой, если транспорт был предоставлен самим заведением. Педагоги в ответе за ученика, которого они отправили с поручением.
Если ребенок получил травму в период пребываниям в школе, администрация или классный руководитель должны известить о случившемся родителей.
Если в школе произошло чрезвычайное происшествие с участием ребенка, специальная комиссия должна заняться расследованием причин произошедшего.
Администрация учебного заведения обязана полностью содействовать работе специальной комиссии, а если понадобится, оплатить затраты на проведение экспертизы, съемку, прочее.
Важно! Учитель, отвечавший за безопасность ученика, с которым произошел несчастный случай, участия в расследовании ЧП не принимает.
В настоящее время директор не отвечает за те чрезвычайные происшествия, которые произошли с учеником в летний период, как это было раньше. Некоторое время назад директора могли осудить за это и приговорить к определенному сроку заключения.
Родители имеют полное право написать исковое заявление в суд в связи с произошедшим несчастным случаем. В результате расследования, комиссией составляется специальный акт (в трех экземплярах).
Один из экземпляров передается родителям ребенка, второй – остается на хранении в школе (не менее 20 лет), третий – направляется в соответствующий орган.
Несчастным случаем может признаваться перелом руки или ноги, ДТП, причинение вреда здоровью в связи с физическими или нервно-психическими перегрузками.
Как упоминалось выше, в школе за детей отвечают учителя и администрация. Но родители могут спросить с педагогов не только за эти проблемы, но и за другие неприятные ситуации, происходящие с их детьми в учебное время.
Отвечают ли учителя за оскорбление ребенка?
Никто не имеет прав унижать ученика, и учитель в том числе. В данной ситуации, предусмотрено дисциплинарное взыскание по отношению к провинившемуся педагогу. Систематические нарушения со стороны учителя приведут к увольнению из школы.
Педагог не имеет никакого морального права унижать ребенка. Это недопустимо ни наедине с учеником, ни в присутствии других детей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как написать жалобу на школьную медсестру в Министерство здравоохранения?
Куда пожаловаться на школьного учителя, если к нему имеются претензии
Существует большое количество инстанций, куда родители, имеющие претензии к педагогам, могут обратиться с жалобами. Такими инстанциями являются, прежде всего, администрация школы, далее – районный или городской отдел образования, Министерство образования.
Если налицо грубое нарушение законодательства, направляйте жалобы в Прокуратуру, Полицию, пишите исковое заявление в суд.
В зависимости от того, какова суть жалобы, отличается и адресат, кому следует направлять свои претензии:
- Обращайтесь в дирекцию учебного заведения в том случае, если педагог нарушает нравственные нормы, не уважает учеников, тем самым показывая свой непрофессионализм;
- В том случае, когда администрация школы не отреагировала на жалобу и, соответственно, не приняла необходимых мер, отправьте письменное обращение в управление образования. В документе уточните факт предварительного обращения к директору школы;
- Писать жалобу в Министерство образования стоит в том случае, когда ни директор школы, ни Департамент образования не решили вашу проблему;
- Свое обращение в Прокуратуру или отделение Полиции направляйте в случае изменений психического и физического здоровья ребенка, вызванных непедагогическими действиями учителя. Составляйте жалобу на основании образца, предоставленного в данных инстанциях. Прежде чем предложить вам составить письменное заявление, у вас уточнят причину обращения. Обращаться в названные органы также можно в том случае, когда в школе требуют сдавать денежные средства;
- Требование о возмещении материального или морального ущерба внесите в исковое заявление в суд.
Каким способом подается жалоба на учителя:
- При личном посещении определенного органа или путем передачи жалобы через секретаря;
- С помощью Почты России. Желательно отправлять документ заказным письмом с уведомлением;
- Посредством интернета. Сделать это можно, зайдя на официальный сайт соответствующей инстанции.
Срок рассмотрения жалобы школьным руководством
Регистрация
Документ, направленный школьной администрации, подлежит обязательной регистрации. Отметка ставится в специальном журнале. Таким образом, за жалобой закрепляется официальный статус. Также важна дата, когда была проведена данная процедура. С нее начинается отсчет времени, выделенного для рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения
Закон не устанавливает конкретного периода, в течение которого руководство должно дать ответ. Но есть определенное уточнение.
Оно заключается в том, что если непосредственно в документе срок получения ответа не указан, то о результатах рассмотрения жалобы заявитель должен быть извещен в течение 30 дней с момента ее регистрации.
Если вы не хотите ждать ответ долгих 30 дней, не забудьте сразу уточнить в документе срок его рассмотрения. Принято устанавливать следующий временной период – от 10 до 14 дней. Но следует уточнить, какие это дни – рабочие или календарные, так как в первом случае выходные и праздничные дни не учитываются. Лучше указывать календарные дни.
Надзорные органы, контролирующие школьные учреждения в России
Кроме перечисленных выше органов и инстанций, жалобы на учебное заведение принимают:
- Прокуратура. В том случае, когда учитель нарушил закон, а его действия опасны для физического или психического здоровья ученика, можно сразу писать жалобу в Прокуратуру, минуя все нижестоящие инстанции. Если в результате действий преподавателя был причинен материальный ущерб ребенку, родителям нужно обратиться в суд с заявлением о взыскании с учителя соответствующей закону компенсации. В случае обнаружения фактов физического или психологического насилия над учениками, в учебное заведение будет направлена прокурорская проверка. Еще одним из поводов визита представителей Прокуратуры в школу являются жалобы родителей о вымогательствах работниками образования денег;
- Городское Управление (Департамент) образования. В обязанности данного органа входит надзор за школами и дошкольными учреждениями, определение методов воспитания, решение вопросов с программным обеспечением процесса образования, прочее. Кроме этого, здесь рассматриваются жалобы родителей на учителей и школу;
- Роспотребнадзор следит за предоставлением гражданам качественных услуг. Подавать жалобы в эту инстанцию следует в тех случаях, когда образовательные услуги имеют качество несоответствующего уровня, с родителей требуют деньги на какие-то дополнительные расходы, если в школах допускается нарушение санитарных норм, прочее;
- Министерство образования РФ. Когда ваши попытки добиться справедливости в других органах не принесли желаемого результата, пишите жалобу непосредственно в Министерство.
Как пожаловаться на школу, если директор не помог
В какой бы вышестоящий орган вы не подавали жалобу на школу, в документе указываются такие данные:
- название инстанции;
- фамилия, имя, отчество родителя и ребенка, место проживания;
- название школы, ее номер и адрес;
- ФИО (полностью) учителя, нарушившего права ребенка;
- в течение какого времени наблюдалось нарушение прав ученика;
- копии жалоб, с которыми родители ранее обращались в другие инстанции;
- ссылки на законодательные акты;
- выдвигаемые требования.
В случае поступления жалобы в вышестоящий орган, в школу в обязательном порядке будет направлена специальная комиссия. Ее цель – проверить факты, изложенные в документе, а также составить предписание по результатам проверки.
Обратите внимание! Учитель, который в течение 6 месяцев не исполнил предписание проверочной комиссии, понесет административное наказание (п. 7 ст. 93 Закона об образовании).
Повторные предписания надлежит исполнять в течение 90 дней. Факт пресечения нарушения фиксируется в документации и пересылается в орган надзора.
Срок рассмотрения жалобы в общеобразовательные инстанции, Прокуратуру и суд – до 30 дней.
Следует отметить, что данное требование по срокам распространяется только на рассмотрение жалоб, переданных в государственные органы, должностному лицу или в органы местного самоуправления в письменном виде (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Посмотрите видео. Законны ли поборы в школе:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
Содержание:
- О чем говорит закон «Об образовании»
- Жалоба на педагога: правила составления
- Жалоба директору школы
- Обращение в Министерство образования
- Заявление в правоохранительные органы
Что делать родителям в случае, если они недовольны учителями – качеством знаний, оставшихся у ребенка после уроков, излишне эмоциональным поведением на занятиях, конфликтными ситуациями в школе и т.п. Куда пожаловаться на учителя школы, из-за которого страдает ученик или весь класс?
Прочтите эту статью и вы узнаете, как правильно написать жалобу на учителя — основания для жалобы, куда адресовать жалобу, правила составления, образцы жалобных писем. Свои вопросы юристу можете задавать в комментариях под статьей.
О чем говорит закон «Об образовании»
Статья 44 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании» определяет права родителей и законных представителей несовершеннолетних обучающихся. До 18-летнего возраста родители ребенка самостоятельно решают, в каком образовательном учреждении и в какой форме он будет обучаться, с учетом мнения и интересов несовершеннолетнего. К примеру, родители вправе выбрать получение образование в так называемой семейной форме, то есть вне образовательной организации – письмо Министерства образования РФ от 15.11.2013 № НТ-1139/08.
В статье 45 этого закона подробно указаны способы защиты прав как обучающихся детей, так и их родителей. Один из таких способов — обращение в органы управления образовательной организацией. К ним относятся:
- Руководитель (директор) образовательного учреждения. К директору можно обратиться как в устном порядке, так и написать письменное заявление с просьбой разрешить конфликт, повлиять на учителя, объективно разобраться в ситуации. Нередко к переговорам привлекается психолог, имеющийся в штате школы.
- Отделы образования при администрациях районов города. Контакты и данные таких отделов можно найти на сайте местного органа самоуправления. К примеру, в районах Санкт-Петербурга 18 таких отделов.
- Министерство (Департамент) образования региона, которому подконтрольны все образовательные учреждения края (области). В этот орган необходимо обращаться, если на других уровнях проблему решить не удалось.
- Министерство просвещения РФ – данный государственный орган контролирует все общеобразовательные учреждения России. Сюда обращаются в крайних случаях, когда ситуация вышла из-под контроля, и меры по устранению конфликта не были приняты на местных стадиях.
Следует учитывать, что требования об обязательном соблюдении прохождения всех ступеней от директора школы до Министерства Просвещения РФ законодательство не содержит. К примеру, можно пожаловаться в Минобр субъекта РФ, минуя директора школы и отдел образования в администрации, если это необходимо. Вместе с тем, по незначительным ситуациям все же лучше разобраться на уровне школы.
Обращение может быть по любым вопросам, касающихся образовательного процесса, отношения к ребенку в школе. В нем можно ставить вопрос о привлечении учителя к дисциплинарной ответственности.
Обычно заявления оформляются в письменном виде. В некоторых ситуациях, когда как такого конфликта нет, но имеются какие-либо вопросы на тему «прав ли учитель?», можно позвонить на горячую линию Минобра и узнать ответ. К примеру, множество вопросов, а иногда и претензий возникало связи с введением дистанционного обучения весной 2020 года, и для этого была выделена специальная телефонная линия в каждом регионе.
Чаще всего основаниями для жалоб являются:
- необоснованно повышенные требования, предвзятость к ребенку;
- ненадлежащее исполнение учителем своих профессиональных обязанностей – опоздания, отсутствие организации активного, культурного отдыха для детей во внеурочное время, отсутствие контакта с родителями и т.д.;
- низкое качество выполняемой преподавателем работы – существенное отклонение от учебной программы, неуспеваемость детей и т.д.;
- грубое обращение с детьми, нецензурная брань, психологическое и физическое насилие, унижение;
- поборы – несогласованные с руководством сборы денежных средств и т.д.
При наличии конфликта интересов преподавателя закон предусматривает процедуру его разрешения комиссией по урегулированию споров, которая создается в образовательном учреждении.
Конфликт интересов педагога означает такую ситуацию, когда при осуществлении должностных обязанностей по определенным причинам у него возникла личная заинтересованность в получении какой-либо выгоды материального или иного характера. Это может негативно сказаться на преподавании, отношении к учащимся, повлечь ненадлежащее исполнение педагогом своих обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами ученика и/или его родителей.
К примеру, когда учителем является лицо, с которым у родителей ученика стойкие неприязненные отношения на протяжении многих лет (из-за имущественного спора, конфликтов на бытовой почве и т.д.), или педагог ведет уроки у тех учеников, с которыми занимается на платной основе дополнительно. Решение комиссии является для всех участников обязательным (для учителя, родителей, ученика).
Мы рекомендуем после того, как ребенок рассказал о неприятной ситуации, возникшей у него с педагогом, выяснить все подробности случившегося, и лишь потом использовать свое право на написание обращения. Возможно, уже при прояснении ситуации конфликт будет исчерпан, и в более кардинальных мерах необходимости не будет. Каждый из нас знает своего ребенка, склонен ли он преувеличивать, излишне эмоционален или наоборот, довольно уравновешен. Если же ребенок неоднократно говорит об оскорблениях со стороны одного и того же учителя, при этом есть сведения и из других семей, что подобные жалобы имеются, игнорировать ситуацию не стоит, разбираться здесь необходимо тщательно и серьезно.
Закон разрешает использовать и иные способы защиты прав учащихся – к примеру, можно обратиться следственные органы, в прокуратуру или в суд с заявлением о привлечении к административной, и даже к уголовной ответственности.
Рассмотрим методы урегулирования конфликтов с преподавателями подробнее.
Жалоба на педагога: правила составления
Жестких требований к форме закон не предусматривает. Можно назвать документ «жалобой», «заявлением», «обращением» и т.д. Главное, чтобы в тексте содержалось:
- правильное наименование образовательного учреждения, адрес его расположения;
- правильные данные, включая адрес, телефон родителей;
- ФИО ученика, с указанием класса;
- ФИО преподавателя, к которому адресованы претензии;
- краткое изложение сути произошедшего, в чем выразилось ненадлежащее поведение учителя, а также подтверждающие документы (доказательства).
- число, подпись.
В конце текста следует отразить просьбу, адресованную директору (отделу образования, Министерству и т.д.). Обычно это просьба разобраться, а также привлечь к дисциплинарной ответственности педагога. В полномочиях как директора школы, так и иных органов – наложение на учителя дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения.
Жалобу необходимо сдать в приемную (канцелярию), на копии поставить штамп входящей корреспонденции. Допустимо направить письмо обычной и электронной почтой.
Обращаем внимание: в тексте должны быть изложены только достоверные факты, а не выдумки и слухи. Не следует забывать об ответственности за клевету и распространение порочащей репутацию информации. Должны быть отражены только проверенные данные, в котором заявитель уверен. При этом не нужно витиеватых описаний, подробного изложения обстоятельств по минутам. Достаточно отразить время и место событий, а также конкретно в чем выразилось ненадлежащее поведение преподавателя. Этого будет достаточно. Все дополнительные сведения, имеющие значение для разрешения конфликта, можно будет добавить в устном порядке при непосредственном разбирательстве.
Вопрос:
Можно ли написать анонимную жалобу?
По общему правилу, такие обращения не рассматриваются. В редких случаях, когда в них сообщается об угрозах жизни и здоровья учащихся или иных лиц, «анонимки» могут быть рассмотрены. Мы рекомендуем жалобы подписывать хотя бы потому, что так заявителю гарантированно придет ответ о принятых мерах. В случае анонимности, по понятным причинам (неизвестен адрес отправителя), ответ никто составлять не станет. Соответственно, и разбирательство, по всей вероятности, будет носить поверхностных характер.
Ответ на жалобу обычно поступает от той организации, в которую жалоба была направлена.
Если прошло больше месяца, но вам так и не ответили, есть повод обращаться в вышестоящие органы власти или в прокуратуру.
Жалоба директору школы
Мы убеждены, что каждый конфликт «ученик-учитель» может быть и разрешен в стенах школы. Поэтому первое, что нужно сделать – обратиться к директору – устно или письменно.
Жалоба на учителя на имя директора школы в свободной форме может выглядеть так:
Директору МБОУ Гимназии № 333 г. Речного
Макаровой Инне Витальевне
от законных представителей
учащегося МБОУ Гимназии № 333
Петрова Алексей Алексеевича,
2010 года рождения
телефон – 89990900
адрес: г. Речной, ул. Желтая, д. 30
Жалоба
на неправомерные действия учителя
(образец)
Уважаемая Инна Витальевна!
Обращаемся к Вам с целью разрешить конфликт, возникший между нашим сыном Петровым А.А., учащимся 4 «Д» класса МБОУ Гимназия № 333, и преподавателем английского языка Сидоровой С.Г.
На протяжении нескольких месяцев данный учитель некорректно ведется себя по отношению ко всем учащимся, а в частности, к нашему сыну.
Так, на уроке английского языка 13.01.2021 Сидорова С.Г. около 20 минут кричала на нашего сына из-за того, что он уронил учебник на пол, и забыл дома домашнюю тетрадь дома. На уроке 20.01.2021 она поставила неудовлетворительную оценку только из-за того, что сын верно ответил правила постановки вопросов, но не привел пример. На уроке 23.01.2021 учитель сказала сыну (дословно): «sit down, stupid fool», что означает «сядь, глупый дурак».
Считаю поведение учителя Сидоровой С.Г. неподобаюшим и не соответствующим профессиональным требованиям, предъявляемым к учителю. Мой сын Петров А.А. учится на «4» и «5», мы дополнительно занимаемся три раза в неделю в английском центре обучения, но по этому предмету в школе у него всегда или «2» или «3». Мне известно, что дети разных классов постоянно жалуются на учителя Сидорову С.Г.
Прошу вмешаться в ситуацию и отстранить учителя Сидорову С.Г. от преподавания в МБОУ Гимназия № 333, заменить ее в классе 4 «Д» на другого преподавателя английского языка.
По всем обстоятельствам мы и наш сын Петров А.А. готовы дать подробные пояснения. Мы неоднократно пытались поговорить с Сидоровой С.Г., по вышеуказанным обстоятельствам, организовывались родительские собрания, но поведение этого учителя в лучшую сторону не меняется.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ «Об образовании»
прошу:
Провести проверку указанных нами фактов в отношении учителя английского языка МБОУ Гимназия № 333 Сидоровой С.Г.
Привлечь Сидорову С.Г. к дисциплинарной ответственности.
Приложение: табель успеваемости Петрова А.А., сведения о дополнительном обучении в английском центре обучения.
04.02.2021
Петров Алексей Семенович, подпись
Петрова Анастасия Николаевна, подпись
В данном случае жалоба от обоих родителей, но можно составлять обращение только от одного родителя (законного представителя). Если жалобу подают несколько родителей разных детей одного и того же класса или школы, то такое обращение считается коллективным.
Полномочия директора довольно обширны. Обычно разбирательство ведется с участием школьного психолога, заведующего, родителей и учителя. По итогам может быть возложено дисциплинарное взыскание, в том числе и в виде увольнения.
Обычно директор оперативно отвечает на жалобу, понимая, что ситуация может выйти из-под контроля и родители могут «пойти дальше». В законе как такого срока разрешения письменного обращения не предусмотрено – обычно не больше месяца. Если письменного или устного ответа на обращение родители не дождались, конфликт затягивается и никто не пытается его разрешить, нужно заявить о ситуации в отдел образования администрации района или в Департамент (Министерство) образования.
Обращение в Министерство образования
Основаниями для жалобы в Министерство образования чаще всего становятся обстоятельства, при которых директор школы не может (или не хочет) принимать меры по урегулированию конфликта. Затяжные неразрешенные ситуации, когда родители безрезультатно просят помощи у руководителя образовательной организации, практически всегда приводят к тому, что жалоба адресуется вышестоящим организациям:
В Министерство образования
Волгоречной области
Министру образования Васильеву М.О.
От родителей учеников
МБОУ средняя общеобразовательной школы № 1
(ФИО каждого родителя, адрес, телефон, электронная почта)
Коллективная жалоба на учителя
Уважаемый Максим Олегович!
Мы, родители учеников 4 «А» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 1, обращаемся к Вам с просьбой о помощи по разрешению конфликта с преподавателем русского языка Родиной Алевтины Александровны. Данный учитель работает в школе второй месяц, в классе наших детей – с 01.03.2021 года.
По нашим обращениям к директору никаких мер принято не было. Никого из родителей на беседы не вызывали, причины нашего недовольства не выяснялись. Объяснительной с учителя не отбиралось.
Наши дети отказываются посещать школу, если в этот день по расписанию «русский язык». Преподаватель Родина А.А. назначает провинившимся ученикам наказание – на протяжении всего урока стоять на одной ноге, при этом она всегда кричит, бьет учеников линейкой, если почерк ее не устраивает. Кроме того, задание, которое данный учитель присылает в он-лайн дневник, содержат ошибки. Мы возмущены, как учитель русского языка, недавно окончивший институт, допускает безграмотность и элементарные ошибки в тексте.
Мы убеждены, что никаких знаний Родина А.А. нашим детям не даст. Близятся переводные экзамены в 5-й класс, но уже сейчас мы видим, что подготовка на низком уровне. До того, как написать жалобу на учителя в департамент образования, мы неоднократно обращались к директору школы Левиной П.О., но результатов это не принесло.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ «Об образовании»,
ПРОСИМ:
Организовать и провести тщательную проверку соответствия занимаемой должности учителя русского языка МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 Родиной А.А. по фактам, отраженным нами в настоящей жалобе.
Провести проверку полноты и законности принятых директором МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 Левиной П.О. по фактам обращения к ней родителей класса 4 «а» школы № 1.
Принять в отношении учителя Родиной А.А. и директора школы №1 Левиной П.О. дисциплинарные меры.
Уведомить каждого из родителей детей 4 «а» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 о результатах проверок и принятых мерах (на электронную почту).
Родители 4 «а» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 1, число, подписи.
Коллективные жалобы всегда вызывают повышенный резонанс и не остаются без внимания.
Вопрос:
Могут ли сменить учителя или уволить директора?
При наличии грубых нарушений этики, незаконных методах обращения с детьми дисциплинарное взыскание может быть и в виде увольнения.
При наличии особенно существенных нарушений закона есть основания для обращения в правоохранительные органы.
Заявление в правоохранительные органы
Прежде чем привлекать должностных лиц правоохранительных органов, нужно убедиться в достоверности имеющихся сведений о противоправном поведении преподавателя. Огульно обвинять педагога недопустимо, поскольку его репутация и карьера может серьезно пострадать, даже если в последующем нарушения не подтвердятся.
Уголовные дела в отношении учителей возбуждаются редко, так как в основной своей массе преподаватели не нарушают закон и соблюдают нормы морали. Вместе с тем, в полицию или Следственный комитет законным представителям следует обратиться, если в действиях учителя фактически и объективно усматриваются признаки преступлений, предусмотренных:
- ст. 115 УК РФ — умышленное причинение легкого вреда здоровью (расстройство было не менее 21 дня). Бывает так, что педагог ученика на эмоциях ударяет линейкой, портфелем, учебником и т.д. по голове, или сильно толкает. Казалось бы, негативные последствия от таких действий наступить не могут, но все дети разные. На одном ученике такие удары никак не отразятся, а здоровье другого подкосят основательно. Если ущерб здоровью зафиксирован судебно-медицинской экспертизой, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Такие дела возбуждаются по заявлению потерпевшей стороны мировым судьей. Наказание может быть от штрафа в размере 40000 рублей до исправительных работ сроком на 1 год.
- по ст. 112 УК РФ. Данная статья может быть применена, когда вред здоровью ученика соответствует средней тяжести по медицинским критериям. Наказание достигает трех лет лишения свободы.
- по ст. 135 УК РФ — развратные действия с несовершеннолетним, которому не исполнилось 16 лет. Эта статья распространяется на случаи, когда между учителем и учеником (чаще всего старших классов) возникает интимная связь без каких-либо насильственных действий. Любые проявления сексуального характера со стороны педагога к ребенку – уголовно-наказуемое деяние, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 3-х лет. Если ребенку от 12 до 14 лет, то наказание усиливается до 8 лет лишения свободы.
Дополнительно к наказанию за какое-либо из перечисленных преступлений может быть назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать педагогической деятельностью на срок от 3-х до 10-ти лет.
В прокуратуру района или области следует обратиться, если по ранее направленным жалобам никаких мер ни директором школы, ни Департаментом образования принято не было.
Кроме того, в это же ведомство можно подать жалобу, если по заявлению в полицию или в Следственный комитет уголовное дело при наличии оснований не возбуждают, проявляют волокиту, а также если учитель подлежит привлечению к административной ответственности за оскорбление в соответствии со ст. 5.61 КОАП РФ. Если вашего ребенка педагог назвал неприличным словом, унижающим честь и достоинство, он может быть привлечен к административной ответственности по этой статье с назначением штрафа до 5000 рублей. Если оскорбление было произнесено публично, то до 10000 рублей.