Интернет-магазин Вайлдберриз – это крупный отечественный маркетплейс, в ассортименте которого находится множество товаров. Несмотря на визуальную наполненность и наличие продуманного свода правил и регламентов, эта платформа нередко испытывает проблемы в области запрашиваемых клиентами отмен и отказов. Нередко возникают ситуации, в которых магазин попросту отказывается от выполнения своих обязательств, вследствие чего покупатели остаются не только без качественного товара, но и без денег, уплаченных за бракованное изделие. Вследствие такого положения дел, важно понимать, как написать жалобу на Wildberries, и какими последствиями грозит подобное решение.
Содержание
- Возможные причины
- Куда подать жалобу в Вайлдберриз
- Через личный кабинет на сайте
- Через форму обратной связи
- Звонок на горячую линию
- Письмо на электронную почту
- Написать в соц. сети
- Письменная претензия в Wildberries
- Образец
- Куда направлять и сколько ждать
- Другие способы
- Жалоба в Роспотребнадзор
- Обращение в ФАС
- Заявление в прокуратуру
- Как подать в суд на Wildberries
- Когда обращаться?
- Исковое заявление
- Список документов
- Вывод
Возможные причины
Каждый человек, совершающий покупки на сайте Вайлдберриз, попадает под протекцию Федерального закона «О защите прав потребителей». Любые нарушения текущего законодательства могут повлечь недовольство клиента, которое выливается в составление претензий.
Подать жалобу Wildberries, на действия сотрудников или руководства сетевого гипермаркета можно если:
- товар обладает надлежащим качествам, но не подходит по сугубо личным причинам;
- товар обладает производственным браком в виде визуального дефекта или внутренней технической неисправности;
- магазин не выполнил свои установки по доставке конкретного заказа, хотя статус заявки поменялся на параметр «Получен»;
- иные ситуации: несоответствие товара описанию, цена, отличная от той, что была указана на сайте и пр.
Все основания опираются на Федеральный закон «О защите прав потребителей». В рамках нормативных регламентов прописано большинство ситуаций, в которых клиент торговой сети может начать разбирательства.
Куда подать жалобу в Вайлдберриз
Интернет-магазин Вайлдберриз – это крупный сетевой гипермаркет, предоставляющий своим гостям множество средств организации обратной связи. Такой функционал используется не только для получения справочной информации, но и для подачи жалоб.
Через личный кабинет на сайте
Основной способ подачи жалобы на Вайлдберриз заключается в использовании функционала официального сайта платформы. Для отправления претензии, изначально, необязательно выбирать адресатом прокуратуру. Попытки досудебного урегулирования ситуации с руководством магазина также помогают в решении проблемы.
Подать жалобу в Вайлдберриз можно с помощью шагов следующей инструкции:
- Перейдите на сайт Wildberries.
- Пройдите авторизацию в личном кабинете.
- Щелкните по развертывающейся вкладке «Профиль».
- Выбирайте параметр «Обратная связь».
- Указывайте подпункт «Обращения».
В представленной форме нужно заполнить все поля, в том числе и те, которые потребуют четкого объяснения проблемы.
Через форму обратной связи
Еще один способ обращения к уполномоченным структурам магазина – форма «Контакты». На каждой странице магазина присутствует «подвал», расположенный в самой нижней части дисплея. В рамках этого раздела есть раздел «Компания», в составе которого и будет отображена нужная вкладка.
Щелкнув по надписи, вы попадете на страницу, в рамках которой следует нажать на словосочетание «Напишите нам».
Далее на экране вновь отобразится информационная форма, в рамках которой следует подробно описать проблему.
Звонок на горячую линию
Интернет-магазин Wildberries оборудован множеством средств обратной связи. В число возможных способов обращения к уполномоченным специалистам магазина входит и горячая линия, доступная по номеру: 8(800)-775-55-05.
Звонок по телефону предоставляется в бесплатном формате, вне зависимости от того, на территории какого региона России находится абонент.
Письмо на электронную почту
В рамках магазина Вайлдберриз работает и электронный почтовый ящик, предназначенный для отправки обращений, с возможностью прикрепления дополнительных файлов.
Отправить уведомление на почту сетевого гипермаркета можно при помощи следующей почты: sales@wildberries.ru.
Период просмотра заявления, отправленного на корпоративную электронную почту, увеличивается до 7 суток. На решение вопроса о том, как написать претензию в Вайлдберриз, уходит достаточное время.
Написать в соц. сети
Связаться с представителями маркетплейса можно и при помощи различных социальных сетей. Служба поддержки магазина работает практически на всех крупных платформах для общения:
- Одноклассники
- Вконтакте
Сотрудники платформы, функционирующие на страницах в социальных сетях, помогут вам разобраться с особенностями и правилами подачи всевозможных жалоб. Однако такие запросы носят чисто информационный формат, и не позволяют клиентам сервиса предъявлять официальные претензии.
Письменная претензия в Wildberries
Письменная претензия – это необязательный, не желательный документ, составляемый в соответствии с установленными в законодательстве юридическими нормативами. Отправляя жалобу подобного формата, вы требуете от маркетплейса реализации нарушенных прав и компенсации прошлых затрат.
Образец
Отправлять официальную претензию следует, если продавец не соглашается на исполнение обязанностей, не реагирует на прочие виды связи и не отправляет конкретных ответов на поставленные запросы.
В рамках юридически правильного документа вам потребуется привести:
- дату совершения заказа;
- наименование, модель и артикул изделия;
- суть обращения;
- перечень требований;
- представленный расчет неустойки;
- срок, отведенный продавцу на выполнение требований;
- намерения об обращении в судебные органы;
- реквизиты для денежных переводов;
- фамилию, имя и отчество отправителя;
- дату составления претензии и подпись.
Просмотреть и скачать образец жалобы на пункт выдачи Вайлдберриз можно по следующей ссылке.
Скачать образец
Куда направлять и сколько ждать
Внимательно просмотрев представленный образец претензии, вы обнаружите, как минимум, два точных адреса, пригодных для создания соответствующего отправления.
В их число входят:
- 142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1;
- 115551, Москва, а/я 20, ООО «Вайлдберриз».
В обоих случаях адресатом послания становится Бакальчук Татьяна Владимировна – генеральный директор и основатель крупнейшего отечественного сетевого маркетплейса. Отправить составленную претензию можно по почте, с задействованием функционала уведомления о вручении. Гражданам следует отправлять по одному экземпляру жалобы на оба предоставленных адреса. Также можно задействовать электронную почту. Прикрепив дополнительную копию претензии в сетевом формате, вы сильно ускорите рассмотрение заявки.
Другие способы
Как уже говорилось ранее, руководство отечественного сетевого гипермаркета Вайлдберриз не всегда идет навстречу своим заказчикам. Если вам не удается повлиять на те, или иные решения сотрудников магазина посредством методов досудебного урегулирования, можно заявить в иные профильные надзорные или социальные органы.
Жалоба в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор – это государственная организация, занимающаяся поиском нарушений законодательства, допущенных в ходе функционирования того или иного предприятия.
Сотрудники этого ведомства принимают претензии практически по любым проблемам по общению между потребителями и продавцами:
- несоответствие товара перечню обязательных норм;
- товар представляет реальную угрозу для жизни и здоровья;
- продавцы нарушают права покупателей и пр.
Просмотреть и скачать образцы жалоб на Wildberries в Роспотребнадзор, можно в одном из разделов сайта самого ведомства.
Скачать бланк заявления
Обращение в ФАС
Федеральная антимонопольная служба – это государственная структура, в число обязанностей которой входит инспекция деятельности компаний, занимающих ведущие позиции на рынке в своей отрасли.
Обратиться с претензией к подобным структурам можно в связи со следующими обстоятельствами:
- предприятие выкладывает недобросовестную рекламу, популяризируя заведомо ложную информацию о представленном товаре;
- компания использует недобросовестные системы продвижения услуг и товаров;
- организация ведет незаконную и недобросовестную ценовую регламентацию, предусматривающую преступные сговоры и мошеннические схемы.
Посмотреть и скачать образец жалобы в Федеральную антимонопольную службу можно по следующей ссылке.
Скачать бланк жалобы
Заявление в прокуратуру
Прокуратура Российской Федерации – это огромное надзорное ведомство, сотрудники которого занимаются как уголовными правонарушениями, так и неправомерными действиями частных или государственных компаний.
Обращаться к подобной структуре следует при наличии следующих вводных данных:
- сотрудники магазина оскорбляли клиента;
- сотрудники нарушали общепринятые методы общения;
- от лица магазина было совершено мелкое правонарушение;
- клиент получил угрозы совершения насилия;
- руководство магазина отказалось исполнять законные требования потребителя.
Просмотреть типовую форму, а также скачать образец жалобы в прокуратуру на Вайлдберриз, можно ниже.
Скачать бланк заявления
Как подать в суд на Wildberries
Если руководство магазина Вайлдберриз не удовлетворило законные требования потребителя, он имеет полное право на обращения в вышестоящие судебные инстанции.
Подать в суд на Вайлдберриз следует исключительно после попытки досудебного урегулирования конфликта.
Когда обращаться?
Обратиться в судебные органы можно при таких ситуациях:
- жалоба была возвращена потребителю из-за не прочтения адресатом;
- магазин рассмотрел претензию и вынес по ней негативный вердикт;
- истек период, отведенный на удовлетворение требований потребителя.
Все перечисленные случаи и ситуации могут стать основанием для подачи соответствующего иска.
Исковое заявление
Иск – это документ, нормативы заполнения которого полностью прописаны в текущем разделе процессуального законодательства Российской Федерации. Помимо основных данных и сути выдвигаемых требований, покупатель магазина также должен представить свод дополнительной информации:
- наименование суда, становящегося адресатом искового заявления;
- бумаги о необходимости выплаты неустойки;
- свидетельства о возмещении расходов на судебные разбирательства;
- документы о выплате денег за моральный ущерб и пр.
Просмотреть и скачать пример иска на магазин Вайлдберриз можно по следующей ссылке ниже:
Скачать образец заявления
Список документов
В составе иска, помимо самого текстового бланка с описанием требований, должен присутствовать следующий набор копий документов и бумаг:
- чек, подтверждающий факт покупки;
- экспертиза реализованного торговой площадкой изделия;
- скриншоты, подтверждающие факт общения с магазином;
- документы и свидетельства о тратах на проведение экспертиз и прочих изысканий;
- жалоба, адресованная администрации или руководству торговой платформы.
Все перечисленные документы должны представляться как минимум в двух экземплярах. Суд с Вайлдберриз потребует от вас четкого соблюдения всех норм уголовно-процессуального кодекса, в том числе и в плане правил составления бумаг.
Вывод
Интернет-магазин Вайлдберриз – это крупный отечественный маркетплейс, обладающий большим количеством различных преимуществ. Однако платформа нередко становится мишенью для всевозможных жалоб, претензий и исков, отправляемых со стороны потребителей, недовольных предоставленным сервисом. В случае появления каких-либо проблем, по несоблюдению руководством магазина ваших прав, изначально, следует попробовать решить вопросы в досудебном порядке. Если задача оказалась вам не под силу, можно обратиться в вышестоящие органы – прокуратуру, ФАС или Роспотребнадзор.
( 86 оценок, среднее 3.14 из 5 )
Начнем с претензий, которые предъявляют покупатели маркетплейсу из-за невозврата денег. Нередко вопрос остается в подвешенном состоянии месяцами.
Анастасия Караваева:
Добрый день! Моя мама заказала набор посуды, отплатила, но в итоге он не поступил в пункт выдачи, ей сделали возврат, но деньги так и не поступили. Писали обращения, толку нет. Написали официальное заявление на электронную почту о возврате денежных средств, в личный кабинет пришёл чек без номера транзакции. Прошло 12 дней, а денег так и нет
Екатерина Ключкова:
Мне не пришел возврат денежных средств в размере 4771 руб. Ваши операторы истрепали мне все нервы: проблема 2 месяца не решена. Я написала заявление в прокуратуру г. Шахты о нарушении сроков возврата денежных средств и морального ущерба за то, что ваши сотрудники издеваются, а я трачу на звонки в Москву свои деньги т.к. у вас бесплатная линия не работает.
Ольга Павленко:
Подскажите, раньше при оплате через СБП Сбербанка при сдаче товара деньги сразу возвращались на карту, сейчас почему-то вернулись сначала на личный счет на сайт. Сделала возврат средств – заявка пять дней висит в статусе Обработка банком.
Елена Шустрик:
Здравствуйте всем! Оплатила духи, 107 рублей, через час пришло сообщение, что товара нет в наличии и заказ отменен, а деньги не вернули. На горячую линию не дозвониться, написала в личном кабинете. Самое интересное, что духи есть в наличии, но уже по 334 рубля.
Процедура возврата денег иногда сбоит. Причем происходит это на разных этапах отказа: сразу после заказа или уже в пункте выдачи. Вопросы по возврату должны решаться в течение 10 дней, но так происходит не всегда.
Потребитель, согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после получения товара – в течение семи дней.
Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме при доставке (не обязательно бумажной – это могут быть правила предоставления услуги, с которыми вы соглашаетесь, нажимая кнопку «Согласен»), то за вами закрепляется право отказаться от товара в течение трех месяцев, а не семи дней.
На заметку продавцу: общайтесь с клиентами, отвечайте им, информируйте их – чтобы не оставлять вот такой лазейки для возврата через три месяца. Ну а поможет при мониторинге вопросов и комментариев грамотный комьюнити-менеджмент: закажите его у профессионалов.
Заказ на Wildberries отменен: как вернуть деньги
На счет или в личный кабинет
Обратите внимание на то, какой способ возврата денежных средств выбран у вас в личном кабинете. Для этого зайдите в раздел «Баланс» с компьютера (в мобильном приложении он не отображается). Если там выбран возврат на счет, то деньги должны возвращаться туда, откуда списывались – на карту. Если же там выбран возврат средств на баланс, то деньги вернутся на баланс личного кабинета – вы сможете их тратить на покупку товаров на Wildberries.
Как вернуть деньги с баланса «Вайлдберриз»
Вывести деньги из личного кабинета на карту не сложно, но придется потратить время. Сначала кликните на надпись «Вернуть деньги» под суммой баланса:
Затем во вкладке «Мои данные» личного кабинета выберите раздел «Добавить реквизиты». Это ФИО, реквизиты счета и банковский идентификационный код кредитной организации.
Возврат денег с Wildberries на другую карту
Если карту, с которой вы оплачивали товар, пришлось заблокировать или ее срок действия истек, то надо написать заявление с указанием причин смены платежных реквизитов (Указание ЦБ РФ от 07.10.13 № 3073-У).
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Подробнее
Сроки возврата денег на Wildberries
Многое зависит от условий вашего банка. На операцию может уйти до трех дней. Но нерасторопность банка, если она случится, – не ваша проблема, а продавца, что указано в ст. 22 закона «О защите прав потребителей». Там же прописано, что деньги должны вернуться на карту покупателя в течение 10 дней со дня требования возврата. То есть, если банк задерживает деньги, то пени за это начисляются продавцу. Поэтому не тратьте время на претензии банкам, сосредоточьтесь на маркетплейсе.
Но срок возврата может быть увеличен и на законных основаниях, если товар, от которого вы отказались, вернулся с дефектом. В этом случае придется подождать конца разбирательств и итогов товароведческой экспертизы.
Пени за просрочку возврата денег
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», если деньги не возвращаются на счет покупателя более 10 дней, то магазин, «допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара».
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
«Вайлдберриз» отказывается вернуть деньги – что делать
Существует несколько способов ускорить процесс возврата. Советуем идти по списку до тех пор, пока вам не вернут деньги.
- Нужно обязательно написать обращение в поддержку Wildberries через личный кабинет, в котором укажите свой телефон и артикул товара, за который вам должны вернуть деньги. Сделайте принтскрин для доказательства того, что обращение было.
- Также напишите аналогичное обращение в группу магазина в соцсети ВКонтакте. Сделайте принтскрин.
- Затем пишите заявление в Роспотребнадзор своей области (список отделений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей вы найдете здесь).
- Напишите заявление в банк о несогласии с операцией, по которой с вашего счета были списаны деньги. В нем укажите, что товар вы вернули или отказались от его доставки или выкупа.
- Составьте и отправьте на адрес «Вайлдберриз» (Общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз», генеральный директор Бакальчук Татьяна Владимировна, ИНН / КПП 7721546864 / 507401001, юридический адрес 142181, Московская область, городской округ Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, сайтhttps://www.wildberries.ru) досудебную претензию, в которой укажите:
- дату совершения заказа;
- наименование, модель и артикул изделия;
- суть обращения (невозврат денег в установленный законом срок);
- перечень требований (вернуть деньги и пени);
- представленный расчет неустойки;
- срок, отведенный продавцу на выполнение требований;
- намерения об обращении в судебные органы с перечнем затрат, которые в данном случае понесет WildBerries;
- реквизиты для денежных переводов;
- фамилию, имя и отчество отправителя;
- дату составления претензии и подпись.
Если законных оснований не вернуть вам деньги в срок нет, то дело в суде будет проиграно маркетплейсом. Кроме того, он будет должен заплатить штраф, выплатить вам пени, а также оплатить затраты на адвоката, плюс не исключено возмещение морального вреда. Все это можно и нужно указать в досудебной претензии.
Ничего не берете? С вас ТЫСЯЧА! – аппетиты Wildberries растут
Вайлдберриз – один из крупных интернет-магазинов, в котором можно приобрести различные товары. Он функционирует в соответствии с законодательством РФ, поэтому предусматривается возврат товара. Но не всегда покупателям удается бесконфликтно решить вопрос. Также могут появляться претензии к качеству обслуживания. В этом случае подается жалоба на Вайлдберриз. Рассмотрим, как написать и куда направить обращение.
Содержание
- 1 Основания для жалобы
- 1.1 ➟ На сотрудника
- 1.2 ➟ На доставку
- 1.3 ➟ На товар
- 1.4 ➟ На пункт выдачи
- 1.5 ➟ На возврат денег
- 2 Как подать жалобу в службу поддержки?
- 2.1 ➟ В службу поддержки
- 2.2 ➟ На горячую линию
- 2.3 ➟ На электронную почту
- 2.4 ➟ В социальные сети
- 3 Куда еще можно жаловаться на Вайлдберриз?
- 3.1 ➟ В Роспотребнадзор
- 3.2 ➟ В управление по борьбе с экономическими преступлениями
- 3.3 ➟ В ФАС
- 3.4 ➟ В прокуратуру
- 3.5 ➟ В суд
- 4 Как правильно составить жалобу – образец заявления
- 5 Вопросы наших читателей
- 5.1 Когда поддержка не поможет?
- 6 Подводные камни
- 7 Заключение
Основания для жалобы
Жалобу можно направить в случаях, приведенных в таблице.
Причина | Комментарий |
Проблемы с товаром | Претензия может быть подана при возникновении любых проблем с товаром: утрата посылки, получение некачественного товара. |
Проблемы с сотрудниками интернет-магазина | Хамское, грубое общение специалистов службы поддержки с клиентом, совершение противоправных действий или бездействие. |
Проблемы с возвратом | Специалисты интернет-магазина могут неправомерно препятствовать приему некачественного или качественного товара, возврату денег. |
➟ На сотрудника
Магазин функционирует в онлайн-режиме. Но граждане общаются с сотрудниками по телефону, в переписке. И иногда происходят конфликтные ситуации.
Среди оснований для подачи жалобы выделяют:
- хамское отношение к клиенту;
- грубое общение;
- использование нецензурной лексики;
- угрозы;
- неисполнение своих обязанностей;
- нарушение потребительских прав граждан сотрудниками магазина.
➟ На доставку
Жалоба на доставку может быть подана, если клиент не получил свой товар или получил его в ненадлежащем виде. Интернет-магазин работает по предоплате. Поэтому при потере товара Вайлдберриз обязан вернуть деньги покупателю.
Пользователи отмечают, что иногда в личном кабинете статус заказа меняется на «получен», хотя товар не поступил заказчику. Это также является основанием для подачи претензии.
➟ На товар
Пожаловаться можно на товар, который пришел покупателю. Часто претензии связаны с наличием брака.
Предусматривается несколько случаев, когда клиенту не могут отказать в возврате товара:
- Товар надлежащего качества можно вернуть в течение 21 дня с момента получения посылки (согласно правилам Вайлдберриз). Это правило касается изделий, не подошедших по цвету, фасону, размеру.
- Бракованный товар можно вернуть в течение гарантийного срока. При отсутствии данной пометки в документах срок составляет 2 года.
Справка! Невозможен возврат отдельных категорий товаров, если они надлежащего качества. К ним относят косметику, нижнее белье и др.
➟ На пункт выдачи
Жалобы на пункт выдачи могут быть связаны с:
- утратой посылки;
- получением товара в ненадлежащем виде (нарушена целостность упаковки, товара);
- грубостью и неправомерным отношением к потребителю специалистов пункта.
➟ На возврат денег
При получении бракованного товара или изделий надлежащего качества, но не подошедших клиенту, можно осуществить возврат. Магазин обязан вернуть потраченные средства, если процедура проводится в соответствии с законом. Причем отказаться от товара покупатель вправе в любое время до получения, а также в течение недели после принятия посылки.
Но не все граждане получают положительное решение при направлении заявки. И возврат денег затягивается. В этом случае можно направить претензию по данному нарушению.
Как подать жалобу в службу поддержки?
Жалобу лучше направить сначала непосредственно в магазин, чтобы решить проблему мирным путем. Если результата не будет, стоит обращаться в контролирующие органы.
➟ В службу поддержки
Претензию можно оставить через службу поддержки магазина.
Связаться со специалистами гражданин может несколько способами через официальный сайт компании:
- После авторизации в личном кабинете клиенту нужно перейти в профиль и выбрать раздел «Обратная связь». В теме нужно указать «Обращение». Пользователю становится доступна форма для заполнения. В ней четко описывается проблема, после чего претензия передается на рассмотрение.
- В нижней части главной страницы, а также при переходе на любые вкладки, можно обнаружить форму «Контакты». В ней необходимо выбрать раздел «Компания», после чего, нажав на кнопку «Напишите нам», сформировать обращение.
В приложении магазина также имеется раздел с обратной связью. Оставить жалобу можно через него.
➟ На горячую линию
Обратиться к специалистам магазина можно по телефону горячей линии. Бесплатный звонок доступен по номеру 8(800)-775-55-05. Он един для всех регионов. Служба поддержки работает в круглосуточном режиме.
➟ На электронную почту
Направить претензию можно на электронную почту. Вариант является удобным, так как помимо жалобы можно прикрепить и доказательства нарушений: фото, видео, документы.
Жалоба передается по адресу электронной почты sales@wildberries.ru. Заявление рассматривается в установленный законом срок.
➟ В социальные сети
Связаться с представителями магазина можно с помощью социальных сетей.
Служба поддержки представлена на платформах:
- Одноклассники;
- Вконтакте;
Сотрудники проконсультируют по вопросам приема обращений. Но не всегда такие жалобы признаются как официальные. Поэтому стоит рассмотреть другие варианты обращения к руководству, генеральному директору магазина.
Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Куда еще можно жаловаться на Вайлдберриз?
Если руководство магазина не отреагировало на жалобу, можно обращаться в контролирующие инстанции. В некоторые органы подать заявление допускается параллельно с направлением претензии непосредственно в Вайлдберриз.
➟ В Роспотребнадзор
Роспотребнадзор контролирует работу учреждений, магазинов, оказывающих услуги потребителям. Ведомство следит за соблюдением прав покупателей.
Обратиться в него можно при:
- несоответствии товара установленным требованиям;
- получении товара, который несет угрозу жизни и здоровью покупателя;
- отказе в приемке товара и возврате денег;
- нарушении сроков рассмотрения претензии;
- противоправных, аморальных действиях, совершаемых сотрудниками интернет-магазина.
➟ В управление по борьбе с экономическими преступлениями
Управление по борьбе с экономическими преступлениями рассматривает случаи, связанные с нарушением закона.
Подавать жалобу можно при выявлении серьезных противоправных действий:
- уклонение от уплаты налогов;
- продажа фальсифицированной продукции под видом бренда.
➟ В ФАС
Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль над осуществлением антимонопольного законодательства в различных сферах. Она проводит, в том числе, проверку и компаний, реализующих товары.
Подать жалобу в ФАС можно в следующих случаях:
- нарушение компанией закона о рекламе (предоставление заведомо ложной информации);
- недобросовестное продвижение товаров и услуг;
- нарушения при установлении ценовой политики;
- наличие преступного сговора, мошеннических схем.
➟ В прокуратуру
Подать заявление в прокуратуру можно одновременно с направлением жалобы непосредственно в интернет-магазин. Орган рассматривает обращения, связанные с нарушением прав и свобод граждан.
Обратиться в прокуратуру можно при:
- совершении правонарушений сотрудниками магазина;
- отказе в возврате средств при передаче товара;
- задержке перечисления денег;
- отказе принять товар на законных основаниях обратно.
Ответ на заявление должен поступить в течение 30 дней.
➟ В суд
Гражданин вправе обратиться в суд, если руководство не удовлетворило законные требования потребителя.
Иск в суд может быть направлен только после того, как были предприняты попытки мирно урегулировать конфликт.
Среди оснований подачи заявления выделяют:
- отказ в рассмотрении жалобы руководством магазина;
- вынесение отрицательного решения по претензии;
- игнорирование сроков, отведенных на ответ по жалобе.
Как правильно составить жалобу – образец заявления
Претензия оформляется в свободной форме.
Необходимо отразить следующую информацию:
- Наименование юрлица или органа, который будет рассматривать жалобу.
- Данные покупателя: ФИО, контактный телефон, адрес проживания.
- Описание происшествия. Отмечаются дата покупки, характеристики товара, суть обращения.
- Требование покупателя. Гражданин может просить принять товар, вернуть деньги, произвести обмен.
- Основание для обращения. Приводятся ссылки на нормативно-правовые акты.
- Дата составления и подпись заявителя.
Внимание! К претензии можно приложить подтверждающие документы. К ним относят копию электронного чека, экспертизы товара (если она проводилась), скриншотов.
Вопросы наших читателей
Когда поддержка не поможет?
В некоторых случаях обращение в службу поддержки не даст результата. Например, если покупатель хочет получить официальный ответ от генерального директора.
Потребуется оформлять письменную жалобу и передавать ее непосредственно руководству. Также горячая линия не актуальна, если гражданин желает провести экспертизу товара.
Подводные камни
В процессе подготовки жалобы необходимо учитывать важные нюансы:
- Не все покупки можно вернуть в магазин. Необходимо ознакомиться со списком изделий, которые не удастся передать обратно в магазин.
- Специалисты горячей линии или службы поддержки сайта могут неправомерно отказывать в рассмотрении обращения, затягивать со сроками ответа. В этом случае придется обращаться в контролирующие органы.
- Не все граждане могут разобраться в системе и направить жалобу. Может потребоваться помощь специалистов.
Заключение
Выделим основные моменты:
- Интернет-магазин Вайлдберриз функционирует в соответствии с законом «О защите прав потребителей». При выявлении нарушений покупатель вправе подать жалобу.
- Претензия может быть подана на доставку, сотрудника магазина, товар, пункт выдачи, возврат средств.
- Сначала жалобу нужно подать непосредственно в магазин через службу поддержки, горячую линию, электронную почту или соцсети. При отсутствии результата можно направить претензию в Роспотребнадзор, ФАС, УБЭП. Дополнительно можно пожаловаться в прокуратуру.
- Иск в суд подается только после попыток досудебного урегулирования.
При возникновении сложностей с отстаиванием своих прав рекомендуем вам обратиться к юристам. Они помогут составить жалобу и направить ее в контролирующие органы.
Wildberries.ru – один из самых крупных отечественных интернет-магазинов, продающих практически все. Казалось бы, сервис магазина продуман до мелочей вплоть до порядка возврата не подошедшего товара, но в реальности часто возникают ситуации, когда магазин не выполняет свои обязательства, и покупатель остается без денег или товара. Добиться справедливого разрешения конфликта можно, если правильно написать претензию в Wildberries.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.
В статье расскажем:
- Когда возникает необходимость в составлении претензии?
- Почему претензию нужно писать?
- Какие действия можно предпринять до написания претензии?
- Содержание и образец претензии
- Как и куда направлять претензию?
- Когда обращаться в суд?
- Исковое заявление
- Перечень документов
- Заключение эксперта
Когда возникает необходимость в составлении претензии?
Претензию необходимо предъявлять, чтобы потребовать от продавца восстановления своих нарушенных прав и возмещения убытков. При покупке товаров в интернет-магазине могут возникнуть следующие ситуации:
- купленный товар надлежащего качества, но он не подошел (по фасону, форме, размеру и т.д). Согласно руководству вайлдберриз, вернуть не подошедшую покупку можно в течение 21 дня с момента получения товара. Относительно отдельных товаров могут быть оговорены иные сроки, но они не могут составлять менее 7 дней, предусмотренных ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Некоторые категории товаров, если они надлежащего качества, вернуть нельзя, например технику, косметику, нижнее белье;
- купленный товар оказался бракованным (ненадлежащего качества). Вернуть такую покупку можно в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен – в течение 2 лет со дня получения;
- товар не был доставлен. В настоящее время Wildberries работают только по предоплате, и, если товар не доставлен, магазин обязан вернуть покупателю деньги. Некоторые покупатели жалуются на то, что они так и не получают товар, хотя в личном кабинете статус меняется на «получен». Это также является поводом потребовать от продавца выполнить свои обязательства;
- иные ситуации. Например, продажа по цене, отличной от указанной на сайте.
Почему претензию нужно писать?
Хотя законодательство не обязывает соблюдать досудебный (претензионный) порядок разрешения споров о защите прав потребителей, по ряду причин претензию все же лучше направить.
Во-первых, правильно составленная претензия – действенный способ повлиять на продавца, а в случае крупного интернет-магазина – обратить внимание на свою проблему. Простое обращение в службу клиентской поддержки с просьбой решить проблему может остаться незамеченным. Именно после получения претензии магазин может отозваться и вернуть деньги.
Во-вторых, если до суда все же дойдет, доказательством того, что покупатель обращался к продавцу со своими требованиями в предусмотренные законом сроки, будет именно письменная претензия.
В-третьих, в соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» покупателю выплачивается неустойка в размере 1 % за каждый день просрочки выполнения требований (п. 1 ст. 22 Закон «О защите прав потребителей»). Суд также присуждает в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной ему суммы за отказ продавца добровольно разрешить дело в досудебном порядке (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Пример. Были заказаны сапоги за 10 000 рублей с доставкой курьером. Товар в заявленный срок доставлен не был, и покупатель направил претензию. Продавец претензию проигнорировал и в срок, указанный в претензии, требования не исполнил. С момента окончания срока выполнения требований покупателя прошло 30 дней, и он обратился в суд.
Неустойка за данный период составила: 10 000 руб. х 1 % х 30 дней = 3 000 руб.
В случае, если суд встанет на сторону покупателя, в его пользу будет присуждено: стоимость товара 10000 руб., неустойка 3000 руб. и штраф 13000 руб. х 50 % = 6 500 руб. Итого 19 500 руб. А без претензии он вернул бы только стоимость товара 10 000 руб.
Какие действия можно предпринять до написания претензии?
Часто для удовлетворения своих требований покупателю достаточно обратиться в службу поддержки Wildberries:
Телефон горячей линии8 (800) 100-75-05 или воспользоваться предлагаемыми способами возврата денег или товара.
На данный момент в Wildberries действует следующий порядок возврата:
- Возврат товара надлежащего качества. В течение 21 дня товар можно оставить в пункте выдачи магазина или вызвать курьера. Услуга предоставляется бесплатно. Некоторые категории товаров, перечисленные в Постановлении Правительства № 55, вернуть нельзя!
- Возврат товара ненадлежащего качества. Необходимо оформить заявку во вкладке «Проверка товара» в личном кабинете. Продавец рассматривает ее в течение 5 рабочих дней и выносит решение о согласии либо несогласии принять возврат. Если продавец не согласен с наличием производственного брака, покупатель праве провести независимую экспертизу. Если на экспертизе выявится наличие брака, продавец будет обязан возместить не только стоимость товара, но и стоимость экспертизы.
- Возврат денежных средств. Возврат денежных средств осуществляется сразу после отказа от товара. Отдельное заявление на возврат денег в Wildberries писать не нужно. Деньги зачисляются на карту, с которой была произведена оплата. Наличный расчет в настоящее время не производится. При желании изменить реквизиты счета для возврата необходимо направить письменное заявление.
Следует отметить, что все перечисленные действия, а также историю общения со службой поддержки лучше фиксировать скриншотами, на которых видно дату и время обращения. Особенно важно сохранить электронный чек, подтверждающий совершение покупки!
В случае, если продавец отказывается выполнять свои обязательства, игнорирует сообщения или не дает ответа по существу, следует начать составлять претензию.
Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы
Содержание и образец претензии
Претензия начинается с наименования юридического лица ООО «Вайлдберриз», ФИО руководителя и адреса, куда она будет направляться:
Генеральному директору ООО «Вайлдберриз» Бакальчук Татьяне Владимировне
142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1.
115551, Москва, а/я 20, ООО «Вайлдберриз»
Далее указывается ФИО покупателя, его контактный телефон и адрес, куда должен быть отправлен ответ на претензию.
В самой претензии указываются:
- дата покупки;
- наименование, модель и артикул товара;
- суть обращения (вещь не подошла, брак, товар не доставлен и т.д.);
- требование (принять возврат товара, вернуть деньги, обменять товар и т.д.);
- расчет неустойки – 0,5 % от цены товара за каждый день просрочки – п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» (в случае, если товар не был доставлен);
- срок, отведенный на исполнение требований;
- намерение обратиться в суд в случае невыполнения требований в претензии;
- в случае, если требуется возврат денег – реквизиты для перевода (наименование банка, БИК, номер расчетного счета, ФИО получателя;
- дата и подпись.
К претензии прикладываются копия электронного чека, копия экспертизы товара (если такая проводилась), копии сделанных скриншотов. Образец претензии можно найти в конце статьи.
Как и куда направлять претензию?
Претензию следует направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на вышеуказанные адреса (лучше направить по экземпляру в оба адреса). Почтовую квитанцию об отправке следует сохранить для возможного предъявления в суде.
Для ускоренного рассмотрения претензии, ее можно продублировать на электронный адрес: sales@wildberries.ru.
В качестве дополнительной меры воздействия на магазин можно направить текст претензии в Роспотребнадзор. После получении жалобы данный госорган обязан провести проверку организации-продавца и установить факт нарушения им прав потребителя. Заключение Роспотребнадзора часто оказывается решающим документом при принятии решения судом.
Обращаться следует в отделение Роспотребнадзора в своем регионе. Удобнее всего это сделать через интернет-приемную, но можно и отнести жалобу лично либо направить по почте.
В исключительных случаях, касающихся недобросовестной рекламы или продвижения товаров, можно пожаловаться в ФАС.
К примеру, покупателю, установившему мобильное приложение Wildberries, приходит уведомление на телефон: «Скидка 30 % на ВСЁ!». Открыв каталог интернет-магазина, потребитель обнаруживает, что данная акция распространяется не на все товары. Такая реклама является недобросовестной и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением Закона «О рекламе».
За все время существования интернет магазина Wildberries ФАС оштрафовал ООО «Вайлдберриз» по данному основанию всего дважды.
Когда обращаться в суд?
Обращаться в суд можно, если:
- письмо вернулось в связи с неполучением адресатом;
- от магазина пришел отрицательный ответ;
- если с момента получения претензии (его можно посмотреть на вернувшемся уведомлении о вручении) прошел срок, отведенный для исполнения продавцом требований.
Исковое заявление
Исковое заявление, как и претензия, должно содержать описание обстоятельств покупки, суть спора, расчеты неустойки и требование к продавцу. Помимо этого, в иск необходимо включить следующую информацию:
- наименование суда, в который будет подаваться иск. Иск можно подать по месту жительства покупателя либо по месту нахождения (юридическому адресу) магазина. Если цена иска (сумма всех заявленных требований) менее 50 000 рублей, иск подается мировому судье. При сумме иска 50 001 рубль и более исковое заявление направляется в адрес районного суда;
- требование о выплате неустойки в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки и ее расчет, но не более цены товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»);
- требование о возмещении судебных расходов, если покупатель обращался за платной юридической помощью;
- можно включить требование о компенсации морального вреда. Суд может присудить небольшую денежную компенсацию за возмещение моральных страданий покупателя.
Образец искового заявления
Перечень документов
К исковому заявлению прилагаются копии:
- электронного чека;
- экспертизы товара (если покупатель ее делал);
- копии всех скриншотов, подтверждающих общение с продавцом;
- копии документов, подтверждающих расходы потребителя на экспертизу, почтовые расходы и юридические услуги;
- копия претензии и документов, подтверждающих ее вручение.
Все документы направляются в двух экземплярах: для суда и для ответчика. Суд сам направит документы в адрес магазина. Образец искового заявления можно найти в конце статьи.
Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается.
Исковое заявление можно подать в суд лично либо отправить почтой.
Заключение эксперта
- В случае возникновения спора с интернет-магазином Wildberries лучше направить претензию и заявить в ней о своих требованиях.
- В претензии необходимо максимально подробно расписать все требования и обстоятельства их возникновения.
- Отправлять претензию нужно заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Важно отправить претензию в адрес магазина как можно быстрее, чтобы не пропустить сроки, в течение которых покупатель вправе требовать восстановления своих прав (21 день – на возврат товара, гарантийный срок – для бракованного товара).
«03» мая 2021 года на сайте https://www.wildberries.ru/ (ООО «Вайлдберриз», ИНН 7721546864, ОГРН 1067746062449 мною была совершена покупка товара, а именно декантер для вина ViGrande (артикул 21454164) стоимостью 1033,00 руб. Указанная сумма оплачена мною полностью банковской картой, что подтверждается электронным чеком № 759 от 03.05.2021г. Товар был получен «06» мая 2021 года в пункте выдачи, находящемся по адресу: г. Люберцы (Московская область), Инициативная улица, д. 13. Дома я обнаружила, что декантер был в употреблении: в подтеках, с большим белым пятном сбоку, как будто его пытались отмыть и жидкость присохла, с отвратительным запахом.
В этот же день была оформлена заявка на возврат. Т.к. опции только две: Возврат при получении (товар на месте я не проверила) и возврат после оплаты по браку, заявка была оформлена на возврат по браку в тот же день «06» мая 2021 года в 14:33 № 1322309972, была отклонена без объяснения причины. «15» мая 2021 года была направлена повторная заявка № 661100449 в 18:28 с просьбой повторно рассмотреть возврат и с указанием, что будет направлена жалоба в Роспотребнадзор на Wildberries и неблагонадежного продавца, который пересылает б/у товар вместо того, чтобы изъять его из оборота (жалобы на сайте присутствуют). Заявка также была отклонена, но уже с объяснением, что это браком не признается и что после получения товара Wildberries претензии к количеству, комплектности и виду товара не принимает.
При попытке вернуть товар через пункт выдачи, расположенный по адресу г. Люберцы, Инициативная, д.13 22 мая 2021 года, принять отказались, т.к. уже есть заявка по браку, сказали, что нужно написать новую (третью) заявку по браку, дописав, что я отказываюсь (до этого видимо непонятно было), которую уже согласуют.
т.е. у меня отказались принять товар и по браку, и как надлежащего качества.
На сайте Wildberries для этого товара указана следующая информация: Бесплатная доставка * 21 день на возврат
Опубликовано: 22.05.2021 в 15:08
Содержание
- 1 Основания
- 2 Куда обращаться
- 3 Порядок действий
- 3.1 Шаг 1. Связываемся со службой поддержки сайта
- 3.2 Шаг 2. Пишем претензию
- 3.3 Шаг 3. Обращаемся в надзорные ведомства
- 3.4 Шаг 4. Подаем иск в суд
- 4 Вывод
За 2020 г. на торговой площадке WildBerries клиенты сделали 323,8 млн заказов, а количество пользователей выросло до 40 млн человек. Но с увеличением охвата рынка стало намного больше негативных отзывов. Маркетплейс задерживает поставки, не обменивает брак, не возвращает деньги, а на обращения не реагирует или отписывается дежурными фразами. Неужели обманутым покупателям остается только ждать, что торговый гигант выполнит свои обязательства? Нет, если сервис не реагирует, нужно «стучаться в другие двери». Главное, понимать, в каких именно ситуациях куда можно жаловаться на «Вайлдберриз».
Основания
Все причины обращений можно разделить на несколько категорий:
- Нарушение прав потребителей.
Вопросы взаимоотношений между продавцом и покупателями самые распространенные и спорные. Все они касаются невыполнения договорных обязательств. При регистрации новый пользователь соглашается с офертой, но практически никто не читает, на каких условиях будет поставляться товар. Но это не значит, что сервис имеет право их нарушать.
Источник: freepik.com/burdun
Жаловаться можно, если WildBerries:
- задержали поставку;
- отгрузили некомплектный или не тот товар;
- доставили посылку в другой пункт, город;
- невозможно отменить заказ;
- затягивают сроки возврата денег;
- оформили и списали деньги за доставку курьером без согласия покупателя;
- отказываются принять возврат;
- не хотят менять брак;
- продают фальсифицированную продукцию.
«Сделала заказ в магазине, магазин не выполнил свои обязательства, потерял оплаченный заказ, не доставил его в указанный срок, и отказывается делать отмену, заставляя меня ждать ещё 3 дня, пока они будут искать заказ. На мои вопросы, на каком основании мне отказываются вернуть деньги по моему законному требованию, вразумительно мне не смог ответить ни один оператор, мямлили что-то, ссылаясь на внутренние правила, в разделе “Обращения” ответа я так же не получила, были либо автоматические отписки от робота либо ответы не по теме вопроса, основной вопрос сотрудники Вайлдберриз упорно игнорируют»
Наталья, пост на сайте zhaloba.net
- Правила работы сайта.
WB серьезно подходит к модерации информации на портале. Все тексты, фото, комментарии публикуют только после проверки. Но от нестандартных ситуаций никто не застрахован. Поэтому пользователь может пожаловаться, если:
- его личную страницу незаконно заблокировали;
- на сайте распространяется контент, нарушающий ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях…», то есть продают запрещенные к реализации через интернет товары: алкоголь, психотропные, наркотические, взрывчатые вещества и пр.; публикуют детскую порнографию, призывы к насилию;
- нарушают закон о защите персональных данных.
В эту же категорию можно отнести личные оскорбления, маты, некорректные отзывы, информацию, наносящую вред репутации.
- Нарушение антимонопольного законодательства.
Рядового потребителя могут касаться вопросы запрещенных способов рекламы, недобросовестного продвижения товаров, сговоров между продавцами для повышения цен. Производители могут жаловаться, когда на сайте незаконно используют их торговую марку, бренд.
- Административные нарушения.
«Вайлдберриз» – это не только площадка для торговли, но и тысячи сотрудников, курьеров, которые напрямую взаимодействуют с клиентами. Поэтому потребитель может столкнуться с:
- неадекватным поведением;
- оскорблениями;
- угрозами совершить насильственные действия;
- отказом исполнить прямые обязанности.
Любое нарушение общепринятых норм общения – это повод жаловаться.
Куда обращаться
Так как проблемы при сотрудничестве с WildBerries могут быть самыми разноплановыми, чтобы добиться результата, нужно правильно определить, куда именно писать претензию.
Таблица 1. Куда жаловаться на «Вайлдберриз»
Основание | Орган | Контакты |
Любая причина | Все формы обратной связи WB | wildberries.ru |
Нарушение прав потребителя | Роспотребнадзор | 8 (800) 100-00-04,
petition.rospotrebnadzor.ru |
Правила работы сайта | Роскомнадзор | 8 (495) 983-33-93
rkn.gov.ru/treatments/ask-question/ |
Нарушение антимонопольного законодательства | ФАС | +7(499) 755-23-23
fas.gov.ru/approaches/send_to_fas |
Грубость, воровство.
Административные правонарушения |
Полиция | 8 (800) 222-74-47,
с мобильного — 102 Мвд.рф |
Нарушения гражданских прав | Прокуратура | 7 (800) 250-79-78
genproc.gov.ru/contacts |
Возврат денег, возмещение морального вреда, оскорбления и пр. | Суд |
Порядок действий
Столкнувшись с любыми нарушениями, не имеет смысла сразу же писать в прокуратуру или готовить иск в суд. Без предварительной претензионной работы такие обращения рассматривать не будут.
Шаг 1. Связываемся со службой поддержки сайта
Обратиться к ответственным сотрудникам можно несколькими способами:
- Через личный кабинет.
Написать не получится без авторизации. Для этого на странице security.wildberries.ru/login или в мобильном приложении пройдите регистрацию.
В разделе «Техподдержка» напишите о своей проблеме, независимо от ее сути, будь то возврат денег или хамское обращение работников.
- Горячая линия.
Основной номер, который выдает Яндекс: 8-800-775-55-05. На март 2021 г. на странице «Контакты» «Вайлберриз» информация о работе телефонной линии отсутствует. Также не активна ссылка «Напишите нам».
- Социальные сети.
Формы для обратной связи ритейлера есть на страницах:
- ВКонтакте;
- com;
- Одноклассники.
В остальных соцсетях отсутствует возможность напрямую написать продавцу. Покупатели часто оставляют гневные комментарии под публикациями, но на них «ВБ» чаще всего не реагирует.
«Осторожно! После предоплаты, в случае возврата, деньги возвращают не полностью. В ответ на обращение- стандартные отписки про 10 дней и правила вашего банка, даже не читают вопрос (дозвониться нельзя, игнорят во всех соцсетях»
Комментарий Nata Lee под роликом на YouTube
- Сайты отзывов и жалоб в интернете.
Комментарии на таких ресурсах понижают статус компании в Сети.
На удивление, представители магазина часто дают ответы на негативные отзывы. Самые активные паблики, куда можно пожаловаться на «Вайлберриз»:
- net;
- net/firm-Wildberries-70/;
- ru;
- доскажалоб.рф;
- com.
«Компании просто нужна оборотка, так почему же её не получить за счёт денег клиентов?! Был нормальный магазин, без предоплаты, очень удобно было пользоваться, сейчас более чем на 1500 не заказываю, все по мелочи и то, что не нужно мерить, либо то, что точно подойдёт! Я надеюсь, что кто-нибудь в WB очнется!»
Жанна Пилипенко. Источник: vc.ru
Часто общение со службой поддержки не дает действенных результатов, а в мессенджерах и приложениях отвечают боты стандартными фразами. Эксперты советуют не ограничиваться одним каналом связи, а писать сразу на все. Если проблема не решается, оформляйте жалобу.
Шаг 2. Пишем претензию
Чтобы обращение имело официальный статус, лучше направить его в виде оформленной претензии почтой:
- на e-mail sales@wildberries.ru
- по юридическому адресу: 142181, Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1.
Этот способ особенно актуален, если планируете в дальнейшем обращаться в государственные ведомства. Утвержденной формы не существует.
При оформлении нужно соблюдать правила делового этикета, не употреблять просторечия, угрозы и т.п. Источник: freepik.com/wayhomestudio
Для подтверждения ситуации приложите доказательства: копии чеков, скрины переписки, номер заказа.
Обязательно укажите:
- обратный адрес для получения ответа;
- требование, какого именно результата хотите добиться;
- предупреждение, что в случае игнорирования жалобы, будете обращаться в государственные надзорные органы.
На такую претензию ритейлер должен ответить в течение 10 дней (ст. 22 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Скачать жалобу на сотрудников.
Шаг 3. Обращаемся в надзорные ведомства
Для привлечения к решению проблемы государственных органов недостаточно самого факта нарушения. Обязательно нужно приложить к жалобе копию переписки с продавцом.
Исключение – случаи неадекватного поведения сотрудников магазина, когда для привлечения к ответственности или наведения общественного порядка лучше сразу вызывать полицию.
В остальных ситуациях нужно определить, куда именно направлять жалобу:
- Нарушают права потребителя – обращаемся в Роспотребнадзор.
- Неадекватные цены, реклама – привлекаем антимонопольную службу.
- Заблокировали на сайте, нарушают закон об информации – пишем в Роскомнадзор.
Все эти ведомства принимают обращения:
- по почте:
- при личном посещении;
- через онлайн-формы на сайте;
- через госуслуги.
Нужно соблюдать важное правило – сначала пишем в региональное подразделение. В головное обращаемся, если вопрос не решается.
Примечание! Любой госорган обязан дать ответ не позже, чем через 30 дней. Продлить срок могут до 60 дней, если рассмотрение требует проведения экспертизы, дополнительной проверки.
В прокуратуру имеет смысл писать заявление, когда:
- планируете привлечь виновников к административной или уголовной ответственности при нарушении гражданских прав;
- если надзорные ведомства не дали ответ, или он вас не устраивает.
Шаг 4. Подаем иск в суд
Чтобы обратиться в суд, нужно обязательно предварительно направить официальную претензию ООО «Вайлдберриз» и уже на основании ответа или его отсутствия готовить документы. Таким способом можно не только вернуть свои деньги, но и получить компенсацию морального вреда.
Пример из жизни! Жительница Ачинска в пункте выдачи при осмотре товара обнаружила, что он другой марки. Она сразу же оформила возврат. Продавец обещал вернуть деньги в течение 7 дней, но не вложился даже в установленные законом 10 дней. Женщине средства перевели, но она посчитала, что магазин нарушил ее права, и подала иск. Суд встал на сторону покупателя и обязал «Вайлдберриз» выплатить 5 500 руб. неустойки, 500 руб. – морального вреда, 3 000 руб. – штрафа.
Вывод
WildBerries – торговый онлайн-гигант, который сам признает, что в масштабах такого крупного проекта ошибки неизбежны. Но это не дает ему права игнорировать возникающие в процессе работы с клиентами проблемы. Если нарушение все же произошло, нужно жаловаться везде: в обратную связь, через соцсети, личный кабинет, писать официальную претензию.
Если добиться справедливости не получается, обращайтесь в Роспотребнадзор, готовьте иск в суд. Не «дарите» свои деньги магазину, который не выполняет обязательства.
Начну с главного, практически любым приложением пользоваться удобнее, чем сайтом и приложение Wildberries — не исключение.
Его легко скачать в Appstore или на андроиде и установить всего за 1-2 минуты. Главное — корректно указать номер телефона, к которому будет привязан аккаунт, так как на этот номер придёт пароль-подтверждение регистрации и в будущем вход в аккаунт можно будет восстановить/подтвердить именно по этому номеру телефона, если вы, например, пароль забудете.
Всё! Вы в своём аккаунте на сайте WILDBERRIES, welcome
Сразу видны все ваши заказы, список Избранного и т.д. — удобно.
Вот моя ближайшая доставка.
Я часто что-либо заказываю там для дома или кота, потому что мне удобнее забирать товары для базовых нужд в пункте WB, чем ходить за ними по разным магазинам, искать, а потом ещё стоять в очередях…. В общем, WB очень помогает экономить время. Свои частые покупки я покажу немного позже, а пока расскажу что я на WB практически никогда НЕ ПОКУПАЮ… Мой последний двухнедельный опыт тщетных попыток купить на «BLACK FRIDAY» что-то более существенное и выгодное — провалился….
Заказываю я всегда вдумчиво, умеренно, читаю отзывы, взвешиваю нужна ли мне эта вещь. Итог — более 1500 тысяч рублей на возвраты за последний месяц. Каждый мой возврат стоит 100 рублей, так как я не лютый онлайн-шопоголик и процент выкупа на WB у меня минимальный, как и общая сумма за многие годы пользования.
Моё отношение к платным возвратам: 50/50… Потому что с одной стороны до того, как ввели платные возвраты лично я часто была свидетелем, как люди в пунктах выдачи возвращали аж по 20+ вещей… Это такое неуважение к чужому труду — расходах на логистику, транспортировку, работу сотрудников склада и т.д. Люди бездумно примеряли и трепали вещи чуть ли не мешками… и всё это бесплатно. Платный возврат многих дисциплинировал, но и у него есть минусы. Например, мои возвраты на 1500+ были вынуждены и это в основном обувь…. в карточке товара писали «23 см — 36 размер», я заказываю на свою ступню 23 см. 36 размер обуви, а она или мала, или велика…. То есть я вынуждено плачу за возврат товара, который хочу купить! И потом его перезаказываю…. а на распродажах перезаказать нужный размер уже не получается, потому что товары быстро покупают другие любители скидок. В настоящее время у меня напрочь пропало желание покупать на WB вещи или обувь.
Среди удобных опций в приложении WB хочу отметить поиск в покупках по бренду. Прям супер! Бренд Angelina Voloshina — это моё приятное открытие на WB. Очень понравилась их обувь.
Предоплата и возвраты денег на WB.
Ох….. всё когда-то бывает впервые. Я ранее удивлялась отзывам, в которых люди пишут, что WB не возвращает им деньги за отказ товаров по предоплате. Думала, что люди просто невнимательные или нетерпеливые, потому что возврат обычно приходит в течение 3-10 дней. А иногда WB и вовсе перечисляет возврат не на карту, а на ваш баланс в личном кабинете. Оттуда его можно или вывести на вашу карту, или снова потратить на покупки в приложении WB. И вот настал момент, когда и я оказалась в числе тех, кому Вайлдберриз не вернул деньги.
Как я направляла в WB досудебную претензию?
- купила туфли AV, забрала их домой, дома поняла, что моя спина не выдерживает шпильку выше 10 см. и уже через 3-5 минут жутко ломит спину. То есть даже до ресторана не доеду)))
Туфли Angelina Voloshina за 12.240 рублей из-за которых я писала досудебную претензию на Вайлдберриз
Туфли Angelina Voloshina за 12.240 рублей из-за которых я писала досудебную претензию на Вайлдберриз
- вернула их в пункт самовывоза WB на сл.утро и мне сказали дежурную фразу: «Возврат оформлен, деньги придут вам на карту в течение 3-10 дней»;
- обычно возвраты с WB приходят на сл.утро или максимум через 3 дня. Цена на туфли 12.240 рублей и у меня не было совершенно никакого желания дарить их маркетплейсу WB. Прошла неделя, а деньги мне магазин не возвращал…. Я написала 2 обращения в Службу Поддержки, но они слали мне отписку «ждите 2-10 рабочих дней», а потом и вовсе заблокировали мне функцию «написать обращение»))) Борзый подход к решению проблемы покупателя;
- в итоге я официально направила им на e-mail ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ровно через 10 дней с даты оформления возврата товара. И, как выяснилось — ПРАВИЛЬНО сделала! Потому за эти 10 дней WB действительно даже и не думал отправлять мои деньги в банк!!! ДЕНЬГИ БЫЛИ У НИХ!!! И ладно бы шли праздники и т.д. Но — нет, просто конец октября. В итоге 31 октября я официально направила им досудебную претензию, в этот же день 31 октября они ответили мне, что рассмотрят моё обращение в установленные законодательством сроки. И уже 01 ноября, то есть на сл.день наконец-то перечислили мои деньги в банк и прислали мне ответ на мою досудебную претензию. Деньги на карту пришли день-в-день, то есть 01 ноября. СОВЕТ: пишите досудебную претензию официально, без лишних эмоций. Прикрепляю к отзыву свой образец, может кому-то поможет. А я после того, как WB не возвращал мне полюбовно 12.240 за туфли — больше не делаю там крупных покупок. Нет желания тратить нервы, выбивая свои деньги или платить по 100 рублей за возврат товара из-за того, что на сайте WB некорректно указан размер или прислали брак.
Вайлдберриз Возврат денег Досудебная претензия Отзывы Как вернуть деньги
Первый ответ WB на досудебную претензию
Второй ответ и долгожданные данные по транзакции денег от BW после отправки им досудебной претензии
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Как видите — всё решаемо и WB всё-таки хоть и нехотя, но возвращает деньги с нарушением сроков и после досудебных претензий. Доверие, конечно, после такого к маркетплейсу падает… Я точно знаю, что теперь вряд ли закажу там что-либо дороже 10 тысяч рублей.
Тем не менее, считаю, что несмотря на минусы с помощью приложения WB можно покупать много полезной мелочёвки для дома, быта, домашних животных и даже что-нибудь вкусное!
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Показываю свои регулярные покупки на WB:
- бытовая химия на WB часто доступнее по цене, чем в магазинах и в очередях стоять не надо)) Обратите внимание как отличается гель Калгон по цвету))) Что-то явно разбавили. Отбеливатель на моём фото вообще восхитительный!
Калгон)) Без я него я не стираю!
У меня дома много белых вещей и белья и этот отбеливатель реально классный!
- для ухода за ногтями я почти всегда покупаю всё именно на WB:
IBX спасёт самые убитые ногти после гель-лака. Два лака от Диваж прекрасно создают иллюзию гель-лака на ногтях и долго держатся. А красный лак вообще шедеврален!
- колготки только на WB — там огромный выбор и доступные цены, можно экспериментировать и выбирать лучшее:
Цена 90-110 рублей и нормальное качество.
- ухаживающая косметика для ног, тела, волос, лица, уход за зубами. От шампуней до щёток для сухого массажа — это всё я тоже заказываю через приложение WB
Средство для педикюра и спрей от потливости ног: ищите отзывы о них в моём аккаунте
Самая жёсткая щётка для сухого массажа кожи и блеск для тела
Лучшая в мире маска для волос, которую я покупаю более 13 лет! Хороший шампунь для вьющихся волос и лучший гель для упругих локонов.
Отличный гель для умывания (смывает косметику) и белорусский набор кислотных средств: ищите отзывы о них в моём аккаунте
Отбеливающие ополаскиватели и жидкость для ирригатора
Антистатик с нормальным ароматом, спрей для обуви и средства для снятия гель-лаков.
- обувь: покупала на WB несколько пар обуви NO NAME для сменки на работе — всё до 1500 тысяч рублей. И одну восхитительную пару из натуральной замши от Ангелины Волошиной (повезло, поймала скидку)
Балетки из натуральной кожи от Берконти. Покупала по скидке последний размер всего за 1200 рублей вместо 6000 тысяч. На ноге изумительно блестят, под total black очень яркий акцент! Люблю их))
Цена всего 1300 рублей и для работы на лето то, что надо.
Туфли Ангелина Волошина в стиле ретро и мощнейший спрей-дезодорант для обуви.
- именно на WB я нашла универсальный набор швейных ниток всех расцветок, очень полезная вещь для любой хозяйки.
Теперь я могу пришить пуговицу любому члену семьи на наряде любого цвета!
- для кота: покупаю премиум корм для выведения комочков шерсти и натуральный биоразлагаемый туалетный наполнитель, который нейтрализует запахи и смывается в унитаз. Отзывы можно найти в моём профиле;
- из еды: на постоянной основе покупаю слайсы сухофрукты из сушёного манго + итальянские наполнители для приготовления супов (очень выручают в готовке). Вкусные!
Эти супы из любого пустого мясного бульона делают кулинарные шедевры! Рекомендую!
- Из интересного: плотный валик из гречишной шелухи для практики Фукуцудзи, кожаный цветок-заколка на волосы или одежду, набор серьги и кольцо из натурального дерева и смолы, зажимы для формирования прикорневого объёма и волюмайзер для формирования объёмного хвоста из волос;
Валик из гречишной шелухи для упражнений Фукуцудзи: здоровая спина
Брошь-заколка из натуральной кожи, смотрится дорого, украшает и причёску и пиджаки. Цена: 1500 рублей со скидкой
Смотрится очень аутентично и стильно. Минимализм моё всё)) Сделаны из дерева и смолы
Волюмайзер любой «крысиный хвостик» сделает шикарным — погуглите отзывы с фото. Зажимы тоже хороши для прикорневого объёма на вьющихся волосах, купила их после отзыва в ТОПе кудрявой девушки
- косметички: я их обожаю, они нужны для каждой сумки и для хранения женских штучек дома. И на WB просто прекрасный выбор косметичек!
Объёмная вельветовая косметичка
Косметичка из натуральной кожи
Косметичка из пайеток
- техника: дороже 5 тысяч рублей вряд ли я когда-нибудь захочу и рискну что-то купить на WB, но из того, что у меня уже есть (из недорогого, до 5 т.р.) всё работает исправно. Это беспроводной небулайзер для ингалаций, тонометр Омрон, ирригатор и чайник.
Тонометр ОМРОН, Небулайзер и ирригатор: отзывы ищите в моём профиле
Прекрасный и вместительный чайник со снимающейся крышкой — очень удобная опция
- приятные открытия на WB — бренд белья и купальников Infinity. Очень качественное бельё и купальники по адекватным ценам. А в период распродаж вообще сказка! Недавно купила купальник с хорошей скидкой.
Бра от Infinity lingerie
Бра от Infinity lingerie
Купальник Infinity lingerie с хорошей скидкой
- ЛЮБИМАЯ ПОКУПКА через приложение WB: бейсболка от Goorin Brothers:
бейсболка от Goorin Brothers
В целом приложение WB очень выручает и облегчает жизнь в быту, бережёт наше время!
Но и минусов у него много… например, без нервотрёпки крупные покупки там сделать, на мой взгляд, навозможно.
✔ Больше моих вещевых покупок на WB можно посмотреть здесь
✔ Мой отзыв про секонд-хенд
✔ Мой отзыв про выгодные и стильные покупки в off-price сети
✔ Отзыв про то, как я подала в суд на магаззин техники Плеер.ру и ВЫИГРАЛА!
_______________________________________________________________________________________
В моём профиле вы сможете найти отзывы на самые разные темы: китайские и люксовые покупки, а также медикаменты, ремонт, растениеводство и многое-многое другое — WELCOME!
П О Д П И С Ы В А Й Т Е С Ь, чтоб быть в курсе моих новых обзоров!
_______________________________________________________________________________________