Нередко пассажирам автобуса приходилось сталкиваться с проблемами общественного транспорта. Автобусы могут задерживаться, долго стоять на остановках или водитель может вовсе выгнать пассажира из транспорта и неадекватно себя вести. Что делать в таких случаях?
Жители Подмосковья могут отправить жалобу, которая будет рассмотрена компетентными органами.
Существует несколько способов отправки жалобы.
Через портал «Добродел»
В Москве и Подмосковье этот портал помогает решать насущные проблемы жителей, например, плохая дорога к дому или отсутствие мусорных баков. Также на добродел можно написать жалобу по поводу общественного транспорта.
Чтобы войти на сайт, нужно обязательно зарегистрироваться. Сделать это можно на официальном сайте портала или через мобильное приложение. Для регистрации необходимо указать ФИО, адрес электронной почты и придумать пароль. Подтверждение аккаунта происходит через email.
После регистрации пользователь может оставить жалобу в разделе «Сообщить о проблеме». Для оперативной работы нужно указать точный адрес, время и номер транспорта, на котором произошла неприятная ситуация. Срок рассмотрения жалобы в среднем занимает 8 рабочих дней.
Звонок в Мострансавто
Второй способ оставить жалобу — позвонить перевозчику. Горячая линия для граждан начала работать ещё в 2016 году. Номер для связи указан в каждом автобусе и на официальном сайте (8 (800) 700-31-13). Пассажир в любой момент может оставить обращение или объяснить свое недовольство.
Если Вы сейчас едете в автобусе, то оглянитесь по сторонам.
В салоне каждого общественного транспорта указан номер горячей линии перевозчика.
Звонок бесплатный, поэтому можете позвонить, находясь прямо в автобусе или маршрутке.
Также на горячей линии вы можете оставить свои пожелания по поводу работы транспорта, расписания или состоянии автобуса. Каждая жалоба будет рассмотрена и будут предприняты меры.
Письмо в Мострансавто
Если у вас нет возможности позвонить на горячую линию перевозчику, то можете написать сообщение. По номеру +7 (499) 277-17-47 подключен Вотсап, поэтому обратиться стало в разы проще. В сообщении укажите все детали: номер автобуса, время, дату, место. По возможности прикрепите фотографии, каждое обращение будет рассмотрено в индивидуальном порядке. Также у Мострансавто работает электронная почта referent@gupmta.ru.
Письмо в Министерство транспорта Московской области
Любой пассажир может напрямую обратиться в Министерство транспорта. Жалобу можно оставить по электронной почте mtdi@mosreg.ru. В обращениях такого формата нужно обязательно указать свое ФИО, номер транспорта, маршрут перевозки и детально описать ситуацию. Без соблюдения этих пунктов жалобу могут отклонить. Ответ от министерства вам придёт в форме ответного письма на электронную почту.
Если у вас нет возможности написать обращение на email, то можно отправить заказное письмо через Почту России. Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 7.
Обращение через администрацию муниципального образования
Ещё один способ отправки жалобы — это через местную администрацию. Обращение пишется в свободной форме, но нужно указать все детали. Номер транспорта, маршрут и свое ФИО указывать обязательно. Если Вы отправите жалобу анонимно, то она будет отклонена.
Телефон (горячая линия) Мострансавто Московская область жалобы на работу транспорта можно оставлять круглосуточно. Инструкцию по направлению обращения с требованиями исправить нарушение и все полезные контакты для связи можно найти ниже.
(или Мострансавто Московская область телефон (горячая линия) для оставления жалобы работает ежедневно. Заявки на нарушения в работе транспорта можно направлять круглосуточно.)
Горячая линия для жалоб на работу перевозчика Мострансавто
Компания-перевозчик “Мострансавто” создало горячую линию для всех пользователей транспортных услуг, которые она предоставляет. Звонки совершенно бесплатны для всех жителей страны, но актуальны лишь для проживающих в Москве и Московской области. Позвонить можно с любого номера телефона. Специалисты службы звонков проконсультируют по любому вопросу, а также примут жалобу о правонарушениях.
Горячая линия доступна по номеру — 8 (800) 700-31-13.
Жалоба в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры (Минтранс) Московской области
Министерство транспорта по Московской области является главным органом, который осуществляет контроль за деятельностью организаций в сфере перевозок пассажиров. Если жалобу не получилось решить на уровне руководства Мострансавто, то в первую очередь следует обратиться в указанную государственную структуру.
Направление жалобы онлайн на сайте
На главной странице сайта https://mtdi.mosreg.ru/ Минтранса Московской области присутствует форма отправки обращений.
Инструкция по отправке жалобы.
- Нажать кнопку “Отправить обращение в Министерство”. Появится информация, с которой необходимо ознакомиться прежде, чем перейти к следующему шагу.
- Кликнуть ссылку “Написать письмо”. Откроется форма для заполнения данных по жалобе.
- Заполнить все пустые поля (личные данные, контактные сведения, текст обращения). При необходимости можно прикрепить файлы.
- Поставить галочки в необходимых окошечках, ввести проверочный код.
- Нажать “Направить письмо”.
Жалоба уйдет на рассмотрение в Министерство. В некоторых случаях госструктуры могут проверять жалобы только авторизованных пользователей, поэтому лучше сразу при заполнении данных авторизоваться через ЕСИА. Форма авторизации находится в самом верху раздела.
Горячая линия Минтранса
Оставить обращение или жалобу о деятельности Мострансавто в Минтранс Московской области можно по номеру горячей линии. Телефон для связи — 8 (495) 228-19-19.
Почтовым отправлением
Обращения в письменном виде можно отправить на почтовый адрес госструктуры. Принимают их по адресу: КПП Дома Правительства Московской области. Прием писем осуществляется по графику: понедельник — четверг с 9:30 до 17:00, пятница с 9:30 до 16:00. Обеденный перерыв длится с 13:00 до 14:00.
Личный прием у министра
Можно обратиться с жалобой лично министру. Для этого потребуется записаться на прием по номеру телефона — 8 (498) 602-31-13. Запись осуществляется с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, в пятницу — до 16:45.
Направление жалобы через сайт “Добродел”
Сайт “Добродел” предназначен для граждан, которые проживают в Москве или Московской области. Интернет-ресурс позволяет оставлять обращения онлайн по самым различным вопросам. Также можно направить жалобу о нарушениях в работе общественного транспорта.
Инструкция по отправке жалобы.
- На главной странице сайта выбрать форму “Создать сообщение” и перейти по ней.
- В выпавшем меню слева выбрать категорию “Общественный транспорт”.
- Выбрать подкатегорию, например, “Маршрут автобуса”.
- Составить саму жалобу, описав ее. Можно прикрепить файлы, которые подтверждали бы верность изложенных фактов.
- Выбрать населенный пункт, улицу.
- Указать номер и название маршрута, поскольку была выбрана подкатегория “Маршрут автобуса”. Если выбрать другую подкатегорию, то потребуется внести другую информацию.
- Указать другую информацию в пустых полях, относящуюся к жалобе.
- Указать дату и время нарушения.
- Отметить необходимые пункты галочкой.
- Нажать кнопку “Создать сообщение”.
Жалобу можно создать по любому нарушению, вызванному работой перевозчика Мострансавто. Ответ будет опубликован на официальном сайте после того, как проблему по жалобе устранят. Если проблема не будет устранена, то такую жалобу можно отправить на доработку. После повторной отправки жалобы на рассмотрение ее возьмут на особый контроль.
Жалоба на перевозчика в транспортную прокуратуру
Согласно приказу Генерального прокурора РФ, транспортная прокуратура осуществляет надзор в сфере осуществления коммерческими и некоммерческими организациями, оказывающими транспортные услуги. Поэтому жаловаться на действия или бездействие перевозчика можно напрямую в указанную структуру. Сделать это можно несколькими способами.
- Онлайн на сайте Московской межрегиональной транспортной прокуратуры https://epp.genproc.gov.ru/web/mmtp. Для этого необходимо перейти в раздел “Интернет-приемная” —”Обращение в прокуратуру”, или по ссылке https://epp.genproc.gov.ru/web/mmtp/internet-reception/personal-receptionrequest. Отправить жалобу можно с авторизацией или без нее.
- Записаться на личный прием. Для этого необходимо заполнить соответствующую форму в разделе сайта “Интернет-приемная” https://epp.genproc.gov.ru/web/mmtp/internet-reception.
- По телефону для обращений граждан 8 (495) 785-70-00, добавочный номер 169.
- Почтовым отправлением по адресу: г. Москва, ул. Краснопрудная, 22 Б. Индекс — 107140.
Как еще можно связаться с компанией перевозчиком “Мострансавто”?
Связаться с “Мострансавто” и оставить жалобу или обращение можно разными способами.
По телефону
Позвонить в Мострансавто можно по телефону 8 (499) 277-17-47. Также можно обратиться в один из филиалов компании. У каждого филиала свой номер для связи.
Через Whats’app
Компания “Мострансавто” создала канал в мессенджере Whats’app, куда пассажиры и пользователи транспортных услуг могут направить обращение или жалобу. Номер телефона Whats’app — 8 (499) 277-17-47.
По электронной почте
Обратиться с каким-либо вопросом в компанию можно по электронной почте. Адрес для писем — referent@gupmta.ru.
Приемная губернатора Московской области Воробьева: отправить жалобу.
Взаимоотношения между пассажирами и водителем автобуса регулируются «Правилами пользования наземным городским пассажирским транспортом». Став жертвой или свидетелем неправомерных действий, следует наказать виновных и восстановить справедливость. Для этого нужно написать жалобу в компетентные органы, но прежде потребуется убедиться, что есть веские основания для предъявления претензий.
Когда жаловаться
Подать жалобу на водителя автобуса можно в следующих случаях:
- Нарушение графика движения на маршруте или правил дорожного движения.
- Несоблюдение правил посадки и высадки пассажиров.
- Грубость или хамство при общении с пассажирами, использование нецензурных или оскорбительных слов, отказ сделать остановку, пренебрежительное отношение.
- Курение в салоне транспортного средства.
- Грязь и антисанитария – немытые сидения, пильные занавески, неприятный запах внутри автобуса, которые создают дискомфортные условия для пассажиров.
- Отказ в предоставлении бесплатного проезда льготным категориям граждан.
Обратите внимание! Если правонарушение было совершено в отношении нескольких пассажиров, рекомендуется подавать коллективную жалобу. Такие документы подлежат рассмотрению в первоочередном порядке.
После подтверждения указанных в жалобе фактов водитель понесет наказание – его могут лишить премии, снять с маршрута и даже уволить. Безосновательные жалобы будут оставлены без рассмотрения, а водитель в таких случаях имеет право подать встречный иск.
Порядок действий
При возникновении конфликтной ситуации в наземном городском пассажирском транспорте нужно сохранять спокойствие и действовать по следующей схеме:
- Обратить внимание на информационную доску в автобусе. Обычно они расположены внутри салона сзади водителя и содержат контактные данные и номер телефона управления транспорта.
- Записать номер автобуса и известные реквизиты водителя.
- Запомнить или записать точное время и место (на какой остановке) происшествия.
- Узнать контактные данные других пассажиров, если они стали свидетелями случавшегося. Можно предложить участникам событий объединиться для написания коллективной жалобы.
- Составить официальное письмо, изложив свои претензии, и направить в одну из уполномоченных инстанций.
Транспортное предприятие
Название и номер телефона управления, которое отвечает за транспортное средство, представлены на информационном стенде в автобусе. Жителям столицы следует обращаться в ГУП «Мосгортранс» одним из следующих способов:
- Позвонив по телефону — 8 (495) 951-66-53. Во время разговора потребуется объяснить суть происшествия, продиктовать парковый номер автобуса, номер маршрута, дату и место событий. Будьте готовы представиться и назвать контактный телефон для обратной связи.
- Направить заказное письмо с уведомлением о вручении по адресу: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1. Официальный ответ должен быть предоставлен заявителю в течение 30 дней.
- Привезти документ лично по вышеуказанному адресу. Часы работы канцелярии: пн.-чт.: 8.00-17.00, пт.: 8.00-15.45.
- Оставить жалобу в электронной форме на официальном сайте управления по адресу http://www.mosgortrans.ru/passenger/obratnaja-svjaz/. Ответ на обращения предоставляется в письменной форме или по электронной почте, которые следует указать в письме.
Если конфликт случился в Подмосковье, свои претензии пассажирам следует направлять в «Мострансавто»:
- В телефонном режиме по номеру — 8 (800) 700-31-13.
- Заказным письмом по адресу: 121609, г. Москва, ул. Осенняя, д. 11.
- Подавать лично в приемную предприятия.
- По адресу электронной почты «Общественного контроля» ok@gupmta.ru.
В Санкт-Петербурге за автобусные перевозки отвечает предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Для обжалования действий водителя автобуса можно воспользоваться одним из предложенных способов:
- Позвонить по телефону контактного-центра – 8 (812) 458-75-74.
- Отправить письмо по адресу — 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 39.
- Лично подать жалобу в приемную предприятия.
- Заполнить электронную форму на сайте http://www.avtobus.spb.ru/feedback/.
Жителям других городов России следует обращаться в управления транспорта в своем регионе.
Министерство транспорта Российской Федерации
Жалоба на водителя автобуса принадлежит к перечню вопросов, рассмотрением которых занимаются региональные подразделения министерства. Если отправить письмо в главный офис, это лишь замедлит принятие решения по вопросу.
В Москве пожаловаться на водителя автобуса можно в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
- По телефону контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54, 3210 (МТС, Билайн, Мегафон).
- Через Интернет-приемную на сайте http://dt.mos.ru/feedback/reception/ или на Едином транспортном портале http://transport.mos.ru/.
- Во время личного приема в здании Департамента по адресу: ул. Садово-Самотечная, д. 1, кабинет 715. График личного приема граждан: первый вторник и последний четверг месяца с 14.00 до 17.00.
- Направить жалобу заказным письмом с уведомлением по указанному выше адресу.
Полезно! О правилах составления официальных претензий можно прочесть в статье «Как правильно написать жалобу»
Жителям Московской области следует обращаться в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры одним из следующих способов:
- По телефону «горячей линии» — 8 (495) 228-19-19.
- Направить письмо по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, Бульвар Строителей, д. 4, корп. 1.
- Лично подать заявление в приемную министерства.
- Написать письмо на электронную почту MTDI@mosreg.ru.
Полный перечень региональных подразделений Минтранса России и контактные данные каждого из них представлены на сайте https://www.mintrans.ru/. Для этого в специальной строке нужно указать название области или города, и через несколько секунд появится окно с подробной информацией.
Администрация муниципального образования
Обжаловать действия водителя общественного транспорта можно направив письмо на электронную почту администрации муниципалитета.
В Москве для этого потребуется посетить официальный сайт Мэра по адресу https://www.mos.ru/feedback/individual/ и заполнить все предусмотренные поля.
Онлайн-жалоба на водителя автобуса
Обратите внимание! Нужно обязательно указать свои ФИО и адрес, а также заполнить поле «Содержание обращения». В заявлении помимо ссылок и приложений должен присутствовать текст с изложением сути конфликтной ситуации. В противном случае ответ на обращение не будет предоставлен.
Интернет-портал «Добродел»
Сайт https://dobrodel.mosreg.ru/ создан для решения проблем жителей Московской области. Чтобы отправить жалобу на водителя автобуса с помощью этого портала, потребуется пройти простую процедуру регистрации. Пользователю достаточно ввести свое имя, фамилию, адрес электронной почты и придумать пароль.
После этого нужно авторизоваться под своими регистрационными данными и нажать кнопку «Рассказать о проблеме» в нижней части экрана.
Инструкция для пользователей сайта выглядит таким образом:
- Выберите подходящую категорию и тему сообщения.
- Кратко опишите суть проблемы.
- Укажите месторасположение с помощью карты.
- Оставьте свои контактные данные
- Подтвердите создание жалобы.
Сообщение проходит обработку на портале в течение двух дней, после чего назначается ответственный исполнитель и точный срок предоставления ответа.
Также на сайте можно скачать мобильное приложение, с помощью которого будет проще отслеживать процесс решения вашего вопроса.
Законодательная база
Правила использования городского транспорта регулируются:
- Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ.
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».
- Правилами пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.
Видео репортаж о конфликте пассажира и водителя автобуса
Показать номер Добавить комментарий
Мострансавто – автотранспортное предприятие. Функционирует оно в основном в Москве и Подмосковье. Узнать маршруты и расписания автобусов Мострансавто, подать жалобу или уточнить другую информацию можно через горячую линию предприятия, один из его отделов или электронные ресурсы.
Содержание
- О компании Мострансавто
- Телефон горячей линии
- Другие телефоны
- Другие способы контакта с Мострансавто
- Сайт
- Социальные сети
- Электронная почта
О компании Мострансавто
Это автотранспортное предприятие в форме акционерного общества. Его деятельность охватывает Москву, частично Подмосковье и соседние регионы. Основана компания была почти столетие назад в 1926 году. Первые автобусы появились в Подмосковье.
Предприятие занимается городскими, пригородными, междугородними и международными перевозками. У него несколько тысяч единиц подвижного состава. С февраля 2019 в автобусах компании функционирует мобильная библиотека. Пассажиры могут получить к ней доступ бесплатно, используя QR-код.
Телефон горячей линии
У предприятия есть единая горячая линия, которая доступна всех российским регионам:
8 (800) 700-31-13
На этот номер потребители могут подать жалобу, узнать особенности работы транспорта Мострансавто – расписание, имеющиеся маршруты, номера рейсов. Позвонить можно и со стационарного, и с мобильного телефона. У Мострансавто горячая линия бесплатна независимо от региона проживания, если он находится в России. Работает она круглосуточно каждый день.
Другие телефоны
У предприятия есть и другие контакты. По одним номерам можно уточнить расписание автобусов, на другие подавать жалобы.
Телефон Мострансавто |
Наименование контакта |
8 (800) 100-77-90 |
Прием вопросов по работе единой транспортной карты Стрелка |
+7 (499) 277-17-47 |
Общий телефон компании в Москве |
+7 (499) 277-17-47, добавочный 1045 |
Отдел по вопросам рекламы на транспорте |
+7 (499) 277-17-47, добавочные номера 1470, 1469, 1468, 1465 |
Контакт для заказа автобуса |
+7 (499) 277-17-47, добавочный 1536 |
Отдел аренды помещений |
+7 (963) 722-67-25 |
Пресс-служба |
+7 (495) 583-84-10 |
Номер автоколонны №1375 в Мытищах |
+7 (496) 536-09-00 |
Автоколонна №1879 в Ивантеевке |
+7 (496) 542-17-37 |
Номер автоколонны №1791 в Сергиевом Посаде |
+7 (499) 277-17-47, добавочный 2001 |
Автоколонна «1787 в Люберцах |
+7 (496) 616-58-76 |
Номер Коломенского ОАРЗ РТИ |
+7 (496) 612-56-31 |
МАП №2 в Коломне |
+7 (495) 521-59-79 |
МАП №11 в Балашихе |
+7 (495) 512-24-96 |
Номер Королёвского ПАТП |
+7 (496) 514-22-38 |
МАП №12 в Ногинске |
+7 (495) 996-21-12 |
МАП №3 в Домодедово |
+7 (496) 463-32-43 |
МАП №4 в Раменском |
+7 (496) 757-20-20 |
МАП №5 в Подольске |
+7 (498) 696-41-01 |
МАП №6 в Одинцово |
+7 (495) 994-52-95 |
МАП №7 в Истре |
+7 (495) 573-75-06 |
МАП №8 в Химках |
+7 (495) 408-09-64 |
МАП №9 в Долгопрудном |
Круглосуточно функционирует только горячая линия Мострансавто. По остальным телефонам предприятия можно дозвониться с 8 до 20 часов. Если причина обращения в Мострансавто – жалоба на водителя, то лучше обращаться в конкретное подразделение, чтобы быстрее решить вопрос.
Другие способы контакта с Мострансавто
Жалобы Мострансавто принимает и через электронные ресурсы. С помощью них можно также решать другие вопросы, узнавать свежую информацию о работе предприятия, его услугах.
Сайт
Много информации о Мострансавто содержит официальный сайт компании:
mostransavto.ru
На официальном сайте Мострансавто есть расписание автобусов, информация о компании. На портале можно заказать автобус, купить билет онлайн. Пассажиры могут просмотреть тарифы компании, узнать о страховании ответственности перевозчика, карте Стрелка.
Официальный сайт содержит также информацию о рекламе на транспорте и автовокзалах. Здесь можно узнать особенности ее размещения, тарифы.
Социальные сети
У компании есть группы в социальных сетях:
- ВКонтакте
- Facebook
- Instagram
- канал на видеопортале Rutube rutube.ru/vide….
В социальных сетях предприятия публикуются свежие новости предприятия, изменения в работе, новые услуги и продукты и другой интересный контент. Зарегистрированные пользователи могут комментировать эту информацию, писать личные сообщения администрации групп. Через них можно подать и жалобу в Мострансавто, проблема не останется без внимания.
Электронная почта
В Мострансавто написать жалобу, задать вопросы или получить иную информацию можно через электронную почту. Есть несколько адресов для решения разных проблем:
- info@strelkacard.ru – информация по работе карты Стрелка;
- referent@gupmta.ru – общая почта головного офиса Мострансавто;
- pressamta@mail.ru – пресс-служба, решение вопросов по рекламе на транспорте;
- zakaz@gupmta.ru – вопросы по заказу автобусов;
- arendaMTA@yandex.ru – отдел для обращений по аренде помещений.
У Мострансавто есть официальный сайт, жалобы можно подавать на указанные на нем контакты. Обращаться лучше в конкретное подразделение. Расписание автобусов и другую информацию можно посмотреть на сайте или уточнить по бесплатному номеру горячей линии – на нее же можно подавать жалобы.
( 4 оценки, среднее 2.5 из 5 )
Жалоба на водителя подается в следующих случаях:
- некультурное поведение с пассажирами;
- движение транспортного средства осуществляется не по расписанию;
- отклонение от заданного маршрута;
- отказ от высадки пассажиров на остановках;
- нарушение правил дорожного движения;
- несоблюдение водителем пунктов должностной инструкции (курение, общение по мобильному телефону, распитие спиртных напитков);
- отказ от предоставления услуг на льготной основе.
После того как заявление будет рассмотрено, водитель обязан написать объяснительную. В случае обоснованности претензии его могут привлечь к дисциплинарной ответственности.
СодержаниеПоказать
- Куда жаловаться на работу перевозчиков?
- В телефонном режиме
- По почте России
- Через официальный сайт Мосгортранса
- В Министерство транспорта
- В Администрацию муниципалитета
- На сайте Добродел
- Порядок действий
- Как составить жалобу?
В некоторых ситуациях заявления с жалобами поступают не на конкретного водителя, а на работу всего маршрута в целом. Обычно это связано с тем, что организация-перевозчик не выполняет свои обязанности, прописанные в договоре. Например, Мосгортранс заключает договоры с различными компаниями-перевозчиками. Если на какую-то из компаний поступили жалобы, Мосгортранс имеет право выставить ей претензию или вовсе расторгнуть договор.
Задача контролеров — проверять факт оплаты за проезд. Если имеет место неподобающее поведение контролеров по отношению к пассажирам, с претензией на такое поведение нужно обращаться в контролирующие органы.
Куда жаловаться на работу перевозчиков?
В Москве и Московской области основным исполнителем транспортных услуг является государственное предприятие «Мосгортранс». Это предприятие принимает заявления от граждан в разных формах: в телефонном режиме, в электронном, а также в бумажном виде. Письмо можно отправить по почте или передать через секретаря организации.
Справка! Анонимные обращения зачастую длительное время остаются без рассмотрения.
В телефонном режиме
Самый быстрый способ подать жалобу — это позвонить на горячую линию «Мосгортранса»: +7 495 951-66-53. Звонок дает возможность быстро зафиксировать заявление, не потратив много времени на процедуру.
Будьте готовы сообщить следующие данные:
- ваши ФИО, адрес проживания и телефон;
- номер маршрута и государственные номера автомобиля;
- дату и время нарушения (иногда оператор просит указать место происшествия);
- подробности самого факта нарушения.
Обычно такой способ подачи заявления применяют для сообщения незначительного нарушения.
По почте России
Классическим способом подачи жалобы является отправка претензии заказным письмом на официальный адрес Мосгортранса: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1.
Такой способ дает возможность подтвердить факт подачи заявления и не оставить его без рассмотрения. Но для этого необходимо получить на почте квитанцию об отправке.
Недостаток подобного способа рассмотрения заключается в том, что на поход в почтовое отделение необходимо потратить время, а также нужно будет ждать, пока письмо дойдет до получателя. Поэтому на быструю реакцию от организации рассчитывать не стоит.
Через официальный сайт Мосгортранса
Этот способ считается самым удобным. На официальном сайте предприятия www.mosgortrans.ru уже есть готовая форма, которую нужно только заполнить. Сотрудник компании, ответственный за рассмотрение жалоб, примет ваше заявление и ответит на него по электронной или обычной почте.
В Министерство транспорта
Обращаться нужно в Министерство транспорта в отдел по работе с обращениями граждан.
Лучше всего писать жалобы в территориальное подразделение — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Заявление можно оставить на горячей линии +7(945)-555-55-55, официальном сайте организации transport.mos.ru, принести лично в канцелярию или отправить по почте по адресу: Россия, Москва, улица 1905 года, 25.
В Администрацию муниципалитета
Есть вариант разобраться с недобросовестными перевозчиками на уровне местной власти. Способы подачи заявления такие же, как и в предыдущем случае. Жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца. Ответ присылается способом, удобным для заявителя, о чем он должен указать в жалобе.
На сайте Добродел
Этот ресурс доступен для москвичей по адресу: https://dobrodel.mosreg.ru. На нем нужно зарегистрироваться, а затем выбрать нужный раздел и оставить свою жалобу с подробным её описанием.
В течение двух дней претензия будет обрабатываться. Спустя это время будет назначен ответственный и указаны сроки разрешения конфликта.
Порядок действий
В случае возникновения спорных ситуаций действуйте по следующему алгоритму:
- Изучите информацию, которая размещена в транспортном средстве относительно контактов перевозчика.
- Запишите государственный номер общественного транспорта и личные данные водителя.
- Зафиксируйте время и место нарушения.
- Найдите свидетелей данного нарушения, возьмите их контакты. Можно предложить составить коллективную жалобу.
- Грамотно составьте заявление и передайте его в соответствующие инстанции.
Как составить жалобу?
Этот документ не имеет конкретных требований к оформлению, однако нужно писать в официально-деловом стиле, без использования ненормативной лексики и эмоциональных высказываний, кратко, объективно.
Образец заявления о нарушениях в работе общественного транспорта можно скачать по ссылке.
Нужно четко сообщить суть нарушения с указанием необходимых подробностей и свидетелей конфликта. При этом описывать ситуацию нужно в хронологическом порядке, опираясь на правовую базу.