Как написать жалобу на водоканал через госуслуги

Жалоба на управляющую компанию через Госуслуги: как написать заявление?

Существование портала госуслуги облегчает жизнь россиян. С его помощью можно избежать бюрократической волокиты. Подать заявку на оформление паспорта, получение водительского удостоверения, записаться к врачу – это далеко не полный перечень всех возможностей. А в случае недобровосетности коммунальщиков, подается жалоба на управляющую компанию через госуслуги.

Первый шаг – регистрация на портале госуслуги

Регистрация требуется для получения более расширенных возможностей портала. Без этого можно использовать ограниченный функционал, например, оплатить госпошлину или штраф. Он доступен при регистрации с помощью телефона через ввод данных пользователя.

Регистрация на Госуслугах

Нажимаем «Зарегистрироваться»
Регистрация на Госуслугах
Вводим данные
Регистрация на Госуслугах
Вводим код из СМС
Регистрация на Госуслугах
Придумываем пароль
Процесс регистрации на Госуслугах.

Чтобы подать жалобу на управляющую компанию через госуслуги, нужно идентифицировать личность, пройти процедуру верификации. Выполняется следующими способами:

  1. С помощью паспорта и СНИЛС через специализированные центры обслуживания. Чтобы их найти, необходимо в поисковую строку браузера ввести запрос «центры обслуживания пользователей»;
  2. При помощи онлайн-банкинг, используя финансовую организацию, клиентом которой пользователь уже является. Банки и портал госуслуги взаимодействуют, что облегчает процедуру верификации;
  3. Через получение заказного письма по почте. В сервисе госуслуги при регистрации запрашивается код, который позволяет проверить учетную запись, подтвердить личность после его вручения оператором почтовой связи.

Еще один вариант – использование усиленной квалифицированной подписи. Но, как правило, ее обладатели уже прошли процедуру верификации на портале.

Центры обслуживания

Центры обслуживания
Подтверждение по почте
Подтверждение по почте
Подтверждение электронной почтой
Подтверждение электронной почтой
Учетная запись подтверждена
Учетная запись подтверждена

После этой процедуры рекомендуется заполнить данные, внести как можно больше сведений:

  • номера СНИЛС;
  • данные свидетельств о рождении, заключении/расторжении брака;
  • водительское удостоверение;
  • медицинский и/или страховой полис.

Все эти сведения впоследствии существенно упрощают бюрократические процедуры, позволяет избегать непосредственного посещения кабинетов (по возможности). После заполнения можно подать жалобу на УК через госуслуги.

Жалоба на УК через Госуслуги

Ее рекомендуется написать не сразу в предложенной форме портала госуслуги, а с помощью текстового редактора на компьютере. Такой подход предпочтительнее по следующим причинам:

  1. Есть время тщательно обдумать текст, изложить его лаконично, убрать лишнее, не забыть добавить все важные детали, факты;
  2. Избегается риск потерять текст набранной жалобы.

Если ее долго составлять в предложенной форме портала, через некоторое время при попытке отправить система ответит, что время ожидания истекло и предложит отправить форму повторно. Набранный до этого текст пропадет, а потраченные усилия будут напрасны.

Подготовленного текста жалобы недостаточно. Дополнительно требуются доказательства изложенного. Это могут быть акты, договор с УК, платежные документы, материалы переписки, заключение эксперта, медицинские документы и другие. Их необходимо загрузить в систему вместе с текстом жалобы.

Перед тем, как написать жалобу на УК через госуслуги, такие материалы нужно оцифровать. Выполняется с помощью смартфона или сканера. Требования и особенности прикрепляемых файлов:

  • их размер не больше 50 мегабайт;
  • четкие изображения.

Если размер файлов будет больше, система их не пропустит. Плохо читаемые цифровые версии материалов могут стать причиной для отказа в рассмотрении жалобы или формальном ответе.

Как написать жалобу на УК через Госуслуги?

Как написать жалобу на УК через Госуслуги?

Образцы жалоб можно посмотреть здесь.

Текст составляется в произвольной форме. Но нужно придерживаться следующих рекомендованных требований:

  1. Жалоба излагается в деловом стиле без эмоциональной окраски;
  2. Все события излагаются в хронологическом порядке, что упрощает восприятие и рассмотрение обращения по существу;
  3. Не допускаются оскорбления, нецензурные слова;
  4. Текст усиливается с помощью ссылок на конкретные нормы права, которые нарушены коммунальщиками;
  5. Документ желательно структурировать, писать небольшими абзацами по 3-4 предложения, использовать нумерованные списки и выделения важных мыслей жирным либо другим читаемым шрифтом.

Важно знать! Если текст не читаем, его суть трудно или невозможно понять, в нем содержатся угрозы и ненормативная лексика, на основании Закона о порядке рассмотрения обращений граждан такая жалоба не рассматривается по существу.

Преимущество рассматриваемого варианта – все атрибуты жалобы уже соблюдены. Не нужно заполнять шапку, следить за тем, чтобы поставить подпись (распространенная ошибка). От пользователя требуется только текст и материалы. За всем остальным, включая доставку, отвечает система.

Как подать жалобу на УК через Госууслуги?

Верификация проведена, текст составлен, материалы оцифрованы. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • пройти авторизацию на портале;
  • зайти в раздел «жизненные ситуации»;
  • перейти в «недвижимость»;
  • нажать на строку «контроль и оплата коммунальных услуг»;
  • в появившемся списке нужно выбрать третий пункт.

Как подать жалобу на УК через Госууслуги?Как подать жалобу на УК через Госууслуги?Как подать жалобу на УК через Госууслуги?

Как подать жалобу на УК через Госууслуги?

На экране отобразиться кнопка «направить жалобу». Нужно нажать на нее и появится форма, в которую копируется ранее подготовленный текст, загружаются необходимые материалы.

Жалоба попадает сразу в соответствующий территориальный орган государственный жилищной инспекции. Ответ придет в течение 15 дней, иногда его придется ожидать дольше – до 30 дней.

Как показывает практика, жалобы на УК через госуслуги рассматриваются тщательнее, чем почтовые отправления или принесенные лично заявления. Причина – выше контроль, более трепетное отношение к рассмотрению жалоб, поданных таким способом. Наконец, заявитель экономит время и деньги (на проезд, почтовое отправление), избегает посещения учреждений, кабинетов и риск потери жалобы в стопках бумаг.

Жалоба на водоканал

водоканал

Большой минус проживания в многоквартирных домах – периодические отключения то электричества, то газа, то воды. Но если без электричества еще можно какое-то время продержаться, то нехватка воды скажется практически немедленно.

Случиться может и другая ситуация – вода вроде бы и есть, но пользоваться ею, ввиду ее плохого качества, невозможно. При этом жалобы в жилищно-коммунальное управление никакого эффекта не дают.

Значит, настало время принимать более решительные действия.

Кто и в каких ситуациях может жаловаться

Обратиться с претензией к водоканалу может любое лицо, как физическое, так и юридическое, заключившее договор на поставку холодной/горячей воды. И если одна сторона оплачивает услугу, а вторая ее не предоставляет в полном объеме, то жалоба в данном случае вполне закономерна.

Ситуаций, в которых можно подать жалобу, достаточно много:

  • Низкое давление, вода не доходит до верхних этажей;
  • Отключения производятся регулярно, но это не связано ни с установленным графиком, ни с аварийными работами;
  • Незаконные начисления и необоснованные повышения ставок;
  • Отключения производят незаконно и без предупреждения собственников и нанимателей;
  • Был перенесен прибор учета, подключен, но плата стала взиматься «по среднему»;
  • Квартира осталась без водоснабжения из-за реконструкции дома, но собственник предупрежден не был;
  • Может быть подана на водоканал жалоба на качество воды и несоответствующую нормативам температуру;
  • Нарушены сроки и порядок взимания оплаты;
  • Нарушены договорные обязательства.

Это только некоторые из возможных причин, по которым стоит направить жалобу в определенные инстанции.

Куда писать жалобу на водоканал

В спорных ситуациях, когда требуется немедленное реагирование, обращаются в аварийную службу. Обычно телефоны таких организаций вывешены в каждом подъезде на доске с объявлениями. Но куда написать жалобу на водоканал, если разрешить проблему в несколько часов не представляется возможным и требуется более серьезный подход:

В жилищную инспекцию – принимаются все претензии на коммунальные службы, нарушающие правила и нормативы поставки услуг, прописанные в договоре.

Жалоба в прокуратуру на водоканал – подается в случае нарушения прав не только отдельного гражданина, но и каких либо организаций частных или муниципальных. Принимает прокуратура и коллективные обращения.

В администрацию – рассматривают и принимают решение по обращениям, связанным с проблемами общегородского уровня.

Может быть подана жалоба на водоканал в Роспотребнадзор – для этого должны быть нарушены права собственников и нанимателей как потребителей услуг.

Обращаться в разные инстанции может юридическое лицо, через представителя по доверенности, физическое лицо – собственник или наниматель, а так же может быть подана коллективная жалоба на водоканал.

Жалоба на водоканал через Госуслуги

Чтобы отправить претензию через государственный портал, необходимо предварительно зарегистрироваться, подать данные всех своих документов, дождаться их проверки. А далее идентифицировать свою личность одним из 4 способов. Их описание есть там же на Госуслугах. Потом подаем жалобу по следующей схеме:

  • Составить текст отдельным компьютерным файлом;
  • Продумать и подготовить сканы или фото документов, которые необходимо приложить в подтверждение своей позиции;
  • Зайти на портал, найти вкладку «жизненные ситуации», в ней – «недвижимость», в ней «контроль и оплата коммунальных услуг», в ней пункт 3, в ней «направить жалобу».

Есть еще один вариант, воспользоваться услугами портала. Необходимо на главной странице найти «наши проекты», в нем «ГИС ЖКХ». Далее система самостоятельно переправит в положенное место. Теперь остается найти «направить обращение или жалобу». В положенное время ответ появится в личном кабинете на Госуслугах. Второй экземпляр отправиться непосредственно на электронную почту, к которой привязан личный кабинет.

Образец жалобы на водоканал

Еще один момент – нужно грамотно написать жалобу. Строгих критерий к этому документу нет. Обращение пишут в деловом стиле. Все факты излагаются в хронологическом порядке. Никаких эмоций, комментарий и личного отношения. Образец жалобы на водоканал:

водоканал

По умолчанию жалобы рассматривают в течение 15 дней. Но на практике все зависит от того когда управляющая компания даст пояснения по данному вопросу. Самый большой плюс такого обращения – на него точно придется отвечать. Управляющая компания не сможет отмахнуться и заявить, что это не их компетенция. Все жалобы контролируются, и ответы проверяются.

С этой статьей читают:

  • Без суда отключили свет: законно ли это, как подключить обратно
  • Куда жаловаться на управляющую компанию
  • Как написать обращение в органы власти
  • Коллективная жалоба: как написать и куда подается

05 Августа 2022

Как направить обращение в управляющую организацию через сайты государственной информационной системы ЖКХ?

Существует несколько способов направить письменное обращение в управляющую организацию.

  1. Личное обращение в управляющую организацию. Данное обращение имеет официальный статус и гарантирует дальнейший ответ. При подаче обращения на нем ставится отметка о том, что оно зарегистрировано, ему присваивается регистрационный номер и дата, когда оно было принято.
  2. Обращение через  Почту России. Для этого необходимо узнать точный почтовый адрес управляющей организации, а само письмо отправить заказным с уведомлением о том, что оно будет получено представителем организации.
  3. Обращение через сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Для подачи обращения, прежде всего необходимо зарегистрироваться или подтвердить учетную запись через портал Госуслуги. После авторизации перейти в раздел «Направить сообщение или жалобу» и указать необходимые данные о себе и управляющей организации. Далее выбрать тему обращения и написать само обращение, при необходимости можно прикрепить нужные файлы. После отправки можно следить за статусом обращения во вкладке «Обращения и ответы на них».

ГИС ЖКХ

Другие Новости

О необходимости раскрытия информации в ГИС ЖКХ управляющими организациями

06 Декабря 2022

О необходимости раскрытия информации в ГИС ЖКХ управляющими организациями

ГИС ЖКХ

О раскрытии информации управляющими организациями (размещение информации на информационных стендах, ГИС ЖКХ)

10 Октября 2022

О раскрытии информации управляющими организациями (размещение информации на информационных стендах, ГИС ЖКХ)

ГИС ЖКХ

Популяризация ГИС ЖКХ в Новосибирской области

19 Августа 2022

Популяризация ГИС ЖКХ в Новосибирской области

ГИС ЖКХ

Все новости

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на водителя такси убер
  • Как написать жалобу на водителя маршрутного такси
  • Как написать жалобу на водителя автобуса московская область
  • Как написать жалобу на владельца собаки
  • Как написать жалобу на вилдберис