Как написать жалобу на яндекс такси беларусь

Горячая линия Яндекс

Мультифункциональный портал Яндекс объединил в себе поисковик, почту, электронный кошелек, рекламу и еще более 50 различных сервисов. Решить любую проблему или получить ответ на вопрос, касающийся услуг компании, поможет горячая линия.   

Телефон горячей линии Яндекса

Бесплатная горячая линия 8800

Горячая линия Яндекс.Такси

Горячая линия Яндекс.Директ

Что можно выяснить по телефону?

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Компетентность операторов Яндекса

Телефон горячей линии Яндекса

Связаться с контактным центром можно по телефону +7 495 739-70-00. Сотрудники компании готовы прийти на помощь круглосуточно 7 дней в неделю. В некоторых случаях, если проблема требует вмешательства узких специалистов, ответа придется подождать. Особенно это касается выходных дней, когда некоторых экспертов нет на месте.

В большинстве случаев нужно написать через форму обратной связи на странице нужного сервиса, так как не у всех подразделений есть телефонная поддержка.

Бесплатная горячая линия 8800

У Яндекса есть также горячая линия 8 800 250-96-39. Звонки на нее абсолютно бесплатны, вне зависимости от места нахождения клиента из любого региона России. Опытные операторы помогут быстро решить любой возникший вопрос или направят в поддержку нужного сервиса и сориентируют куда и как лучше обратиться для решения вопроса.

Горячая линия Яндекс.Такси

Отдельного телефона горячей линии для Яндекс.Такси не существует. Вся подробная информация и ответы на самые распространенные вопросы находятся в разделе «Служба поддержки» на сайте онлайн-сервиса и в мобильном приложении. Если там необходимого ответа не нашлось, можно позвонить в общий контактный центр компании по номеру телефона, указанному выше, и озвучить свою проблему.

Горячая линия Яндекс.Директ

Для пользователей сервиса Яндекс.Директ есть отдельные номера телефонов. Во многих крупных городах они отличаются, уточнить эту информацию можно на сайте компании. Есть и общий для всех регионов номер клиентской поддержки: 8 (800)-234-24-80. Разумеется, внутри страны звонок будет полностью бесплатным.  

Что можно выяснить по телефону?

Дозвонившись на номер горячей линии, можно задать практически любой вопрос. На сайте компании в разделе «Помощь» представлен полный перечень самых распространенных проблем и часто возникающих вопросов. Если искомой информации там не оказалось, ее сможет предоставить служба поддержки. Однако есть исключения.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Вернуть свои деньги, просто позвонив на телефон горячей линии, невозможно. Для этого потребуется создавать специальную онлайн-заявку с полным описанием ситуации. Также операторы не помогут, если:

  • Клиент не может четко описать свою проблему даже с помощью наводящих вопросов. Служба поддержки попробует разобраться, но без детального объяснения сделать правильные выводы и быстро решить проблему невозможно.
  • Пользователь обращается в службу поддержки по вопросам, не связанным с Яндексом и его сервисами. Например, жалуется на медленный интернет или неполадки в соединении. В этом случае обращаться нужно к своему провайдеру.

Другие способы связи

Электронная почта

Общего электронного адреса, на который можно писать любые обращения, Яндекс не предусматривает. Однако есть отдельные адреса для некоторых вариантов обращений. Например:

  • Написать о проблемах с документами можно на [email protected]
  • Найти утерянный платеж и разобраться с возникшей задолженностью можно на почте [email protected].

Обращение на сайте

В разделе Справка можно выбрать нужный сервис, почитать о нем информацию, либо написать в поддержку. 

Дополнительная контактная информация в наиболее актуальном виде находится на странице Контакты.

Компетентность операторов Яндекса

На любые, даже самые абсурдные сообщения автоматика компании отвечает шаблонной фразой, типа «Спасибо за ваше обращение». Дальше проблема передается уже специалистам, которые разбирают ее по винтикам и в конечном итоге все же выдают правильное решение. На звонки горячей линии отвечают только операторы, быстро, грамотно и вежливо. Разобравшись в сути обращения, они перенаправляют звонок тому специалисту, который сможет помочь в данном конкретном направлении.

Время выдачи

3 минуты – 3 дня

Реклама

МФК «Лайм-Займ» (ООО)

Реклама

ООО МФК «Мани Мен»

Реклама

ООО МКК «Академическая»

Зайдите в Яндекс Про. Нажмите на своё фото в правом углу главного экрана

Зайдите в Яндекс Про. Нажмите на своё фото в правом углу главного экрана

В профиле промотайте экран до пункта «Техподдержка»

В профиле промотайте экран до пункта «Техподдержка»

У всех водителей есть возможность написать сообщение в поддержку. Нажмите на этот раздел

У всех водителей есть возможность написать сообщение в поддержку. Нажмите на этот раздел

Выберите подходящую вам тему

Выберите подходящую вам тему

Мы собрали ответы на самые частые вопросы по каждой теме. Прокрутите раздел вниз — возможно, ответ на ваш вопрос уже есть

Мы собрали ответы на самые частые вопросы по каждой теме. Прокрутите раздел вниз — возможно, ответ на ваш вопрос уже есть

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос, напишите его и отправьте поддержке

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос, напишите его и отправьте поддержке

Содержание

  • В каких ситуациях стоит тратить время на жалобу
    • Пассажирам
    • Водителям
  • Как оформить жалобу через сервисы Яндекс Такси
    • В приложении
    • Через сайт
    • По телефону техподдержки
  • Куда подать жалобу на Яндекс Такси, помимо техподдержки
  • Наказывают ли водителей

Столкнувшись с нарушением своих прав или низким качеством услуг при использовании сервиса Яндекс Такси, нужно бороться за справедливость. Действенное средство защитить свои права — подать жалобу. Существует достаточно много способов пожаловаться на агрегатор такси. Разберёмся, в каких ситуациях стоит жаловаться на водителя Яндекс Такси, таксопарк или сам сервис, куда обращаться, где можно оформить жалобу.

8789

Пользователей считают статью полезной

Информация актуальна. Обновлено 02-07-2022

Куда и как подавать жалобу на Яндекс Такси пассажиру и водителю

В каких ситуациях стоит тратить время на жалобу

Сервис Яндекс Такси, как и любая другая крупная компания, не является безупречным поставщиком услуг. Пользователи, водители и пассажиры, могут столкнуться с ситуацией, когда предоставляемые услуги агрегатора не отвечают стандартам. Ситуации могут быть самыми разнообразными. Столкнувшись с подобным, пользователь имеет право защитить свои права путём подачи жалобы в инстанцию, которая имеет полномочия оперативно рассмотреть ситуацию и воздействовать на виновника.

Пассажирам

Пассажир может подать жалобу в следующих ситуациях:

  1. Неподобающее поведение водителя — агрессия, хамство, угрозы, несоответствие внешнего вида и поведения стандартам конкретного тарифа и т. д.
  2. Плохое состояние автомобиля — грязный салон, несоответствие стандартам тарифа.
  3. Опасное вождение, нарушение ПДД.
  4. Оплата поездки — списание денег за несуществующую поездку, требование таксиста доплатить наличными, продление поездки после выхода пассажира при заказе поездки без указания точки B.

Водителям

Водитель может оставить жалобу на работу сервиса или таксопарка по следующим темам:

  • отказа в допуске к работе при фотоконтроле, хотя всё соответствует стандартам;
  • необоснованное снижение важных показателей профиля Яндекс Про — рейтинга, Активности, статуса в программе привилегий;
  • задержки в выплатах;
  • начисление на баланс профиля меньшего количества денег;
  • необоснованные штрафные санкции со стороны таксопарка;
  • блокировка сервиса без обоснованных или озвученных причин.

Любой пользователь с претензией к работе сервиса Яндекс Такси может обратиться в службу технической поддержки. Это первая инстанция, куда нужно обращаться. Она и создана для этих целей. Водитель, работающий через таксопарк, по вопросам о приложении также всегда может связаться с диспетчером или специалистом технической поддержки таксопарка. Если представители сервиса не реагируют, для защиты своих нарушенных прав из-за работы Яндекс Такси любой пользователь может обратиться и в компетентные органы государственной власти.

Важно знать

Во взаимодействии с сервисами заказа такси стоит понимать один важный момент — скачивая приложение и регистрируясь в нём, любой пользователь принимает условия пользовательского соглашения. Сервис несёт ответственность только в рамках этого договора оферты, поэтому важно всегда предварительно знакомиться со всеми пунктами пользовательского соглашения или договора.

Как оформить жалобу через сервисы Яндекс Такси

Основные платформы Яндекс Такси для работы с обращениями пользователей — приложение, официальный сайт, социальные сети.

В приложении

Пассажир всегда может воспользоваться технической поддержкой через приложение Яндекс Go:

  • открываем основное меню;
  • выбираем поле Служба поддержки;
  • выбираем поездку, по которой возникла проблема, и жмём Помощь;
  • из перечня проблем выбираем подходящую или близкую по смыслу.

Перечень проблем в службе поддержки

Для обращения в службу поддержки выберите из перечня наиболее подходящий случай

В каких случаях можно воспользоваться службой поддержки?

Службой поддержки через приложение можно воспользоваться по следующим указанным проблемам:

  1. В салоне остались вещи.
  2. Что-то с деньгами — поездки не было, а деньги списаны; списание произошло дважды за одну услугу; изменилась стоимость; появился долг.
  3. Отправить жалобу на непрофессионализм водителя, состояние автомобиля, сложности поездки с ребёнком или животным и т. д.
  4. Произошло ДТП. В этом поле есть прямой чат для отправки быстрого сообщения специалисту поддержки.
  5. Угроза безопасности. Есть прямой чат с возможность написать напрямую оператору техподдержки.
  6. Необходимость получить чек по поездке.

Егор Мельников

эксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси

В перечне вариантов обращения есть поле — другая проблема. Оно поможет, если в перечне нет близкой по смыслу ситуации, с которой столкнулся пассажир.

Для отправки жалобы или претензии через приложение нужно выбрать соответствующее поле, написать сообщение с подробным описанием ситуации в поле Комментарий. Если есть документ, фото, видео или аудиозапись, которые могут служить подтверждением обоснованности претензии под полем Комментария размещён блок загрузки файлов.

Через сайт

Написать жалобу на водителя или сервис пользователь также может на официальном сайте taxi.yandex.ru. В подвале сайта в блоке Пользователям есть поле Написать в поддержку. На странице вопросов поддержке есть блок Хочу пожаловаться:

  • выбираем подходящий вариант причины жалобы;
  • заполняем поля формы — адрес электронной почты, телефон, дата и время подачи такси;
  • в поле Комментарии детально описываем ситуацию;
  • если есть файлы (фото, видео, аудио), загружаем и прикрепляем к форме отправки;
  • жмём кнопку Отправить;
  • жалоба отправлена в службу поддержки Яндекс Такси;
  • после обработки и рассмотрения специалист службы свяжется с пользователем по адресу почты для уточнения деталей или уведомления о принятых мерах (возврат денег на карту и т. д.).

Страница вопросов поддержке Яндекс Такси

Страница вопросов поддержке Яндекс Такси

Форма "Другая проблема" Яндекс Такси

Форма «Другая проблема» Яндекс Такси

На сайте taxi.yandex.ru в подвале закреплены значки соцсетей. По ним можно перейти на официальные страницы Яндекс Такси в соцсетях. Через функционал в аккаунтах можно также отправить сообщение с жалобой.

Все проблемы, связанные с поездкой, можно попробовать решить по телефону службы поддержки. Звонить на телефон для жалоб Яндекс Такси рекомендуется только в экстренных, серьёзных ситуациях, не требующих промедления.

По телефону техподдержки

Телефон для жалоб Яндекс Такси в России только один для всех городов — московский: +7 499 705-88-88. Звонок платный. Стоимость будет зависеть от тарифа сотовой связи, которым вы пользуйтесь.

Это интересно!

Аналогичная система работы с жалобами к Яндекс Такси создана и для водителей. Таксисты посылают жалобы в поддержку через приложение, официальный сайт pro.yandex, социальные сети (ссылки на аккаунты в подвале сайта pro.yandex). Для оперативного решения проблем рекомендуется пользоваться средствами коммуникации в соцсетях, где выше вероятность быстрой обработки и реагирования на обращение.

Сообщества Яндекс Водитель в соц сетях

Куда подать жалобу на Яндекс Такси, помимо техподдержки

Существуют и другие способы обращений с жалобой на работу сервиса Яндекс Такси, таксопарка или водителя.

Эффективный способ жалобы на водителей Яндекс Такси — обращение в таксопарки. В приложении по каждому вызову показываются данные водителя, где есть сведения о таксопарке, в котором он оформлен. По таксопарку можно посмотреть название, адрес и номер телефона. По номеру телефона можно оперативно позвонить и пожаловаться на водителя или решить другую проблему (забыл вещи и т. д.).

Пример данных водителя Яндекс Такси

Найти информацию о водителе и номер таксопарка для связи вы можете в истории заказов

Водители оставить жалобу лично могут в Центрах для водителей. Проблема заключается в том, что такие центры открыты в небольшом количестве городов.

Если во время использования сервиса, были серьёзно нарушены права пользователя по вине непосредственно Яндекс Такси, а агрегатор не отреагировал на претензию, можно обратиться с жалобой в компетентные государственные инстанции.

В случае предоставления услуг несоответствующего качества, явного мошенничества со стороны сервиса, нарушений ПДД пользователь может подать жалобу на Яндекс Такси в Роспотребнадзор.

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно тремя способами:

  1. Отправить письмо почтовым отправлением на адрес регионального отделения Роспотребнадзора. Письмо рекомендуется отправлять с уведомлением. Эта мера позволит контролировать факт доставки и сроки рассмотрения.
  2. Оставить жалобу лично в офисе Роспотребнадзора.
  3. Послать обращение через официальный сайт rospotrebnadzor.ru. На сайте в шапке есть специальная вкладка Отправить обращение. Есть также раздел в меню Для граждан, где есть вкладка для оформления обращения. Предварительно перед отправкой жалобы можно проконсультироваться по горячей телефонной справочной линии (номера телефонов есть в соответствующем блоке раздела Для граждан).

Как оформлять обращение в Роспотребнадзор?

При обращении в Роспотребнадзор обращение должно оформляться в соответствии с установленными правилами:

  • в шапке указываем данные о заявителе, сервисе Яндекс Такси и получателе (конкретном отделении Роспотребнадзора);
  • наименование обращения — Жалоба;
  • основная часть в деталях описываем суть ситуации с обоснованием, доказательствами и детализацией (доказательства прикладываются к обращению);
  • заключительная часть — просьба отреагировать на нарушения и принять меры в соответствии с действующим законом;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Егор Мельников

эксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси

Обращение на сайте Роспотребнадзора

Обращение на сайте Роспотребнадзора

Если претензии пользователя связаны с нарушением требований к квалификации водителя и состоянию автомобиля такси, можно оформить жалобу в региональный департамент управления транспорта. В Москве на сайте департамента транспорта mos.ru/dt в вертикальной колонке (левая часть главной страницы) есть вкладка Электронная приёмная. Она позволяет оформить обращение с жалобой на Яндекс Такси, таксопарк или водителя.

Скриншот с www.mos.ru. Электронная приёмная Правительства Москвы

Скриншот с www.mos.ru. Электронная приёмная Правительства Москвы

При угрозе жизни и здоровья, агрессивном поведении водителя, нарушениях ПДД нужно обращаться в полицию. В случае отсутствия надлежащей реакции представленных выше государственных инстанций стоит обратиться с заявлением на бездействие в прокуратуру или суд.

Важно знать

С недавнего времени в приложениях Яндекс GO и Яндекс Про появилась кнопка 112. Нажав на нее, вы сразу свяжетесь со службой спасения.

Чтобы повлиять на ситуацию с нарушением прав от действий сервиса пользователи (пассажиры и водители) должны пользоваться многочисленными специализированными форумами и сайтами-отзовиками. На этих ресурсах обязательно нужно оставлять достоверные и подробные отзывы и жалобы. В компании следят за репутацией в сетях, поэтому на многочисленные жалобы обязательно последует реакция.

Наказывают ли водителей

После получения грамотно оформленной жалобы специалисты Яндекс Такси проверяют достоверность информации. Через функции приложения можно легко отследить необходимую информацию по времени, сумме поездки, маршруту и т. д. Обязательно рассматриваются прикреплённые доказательства.

Если действия таксиста или сбой в работе сервиса подтверждён, в Яндекс Такси принимаются соответствующие меры — возвращаются деньги, наказывается водитель. По жалобам водитель может быть внесён в чёрный список (грубые нарушения), временно заблокирован (пока не будет исправлено нарушение), снижен рейтинг и т. д. При адекватном обращении сервис реагирует на все нарушения достаточно оперативно и внятно.

На жалобы водителей в адрес таксопарков также могут последовать серьёзные санкции вплоть до отключения от доступа к заказам всей организации.

Полезна ли для Вас статья?

Пожалуйста, оцените, мы старались

Источники:

  • https://yandex.ru/support/taxi/feedback/other-feedback.html
  • https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
  • https://www.mintrans.gov.ru/obrashcheniya-grazhdan
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/raiting
  • комментарий юриста

Передвигаться по городу на своем автомобиле, особенно в мегаполисе, может быть не всегда удобно (пробки, отсутствие парковочных мест и т.д.), и в этом случае нас спасает служба такси. Но ситуации бывают разные и лучше заранее знать куда можно обратиться с жалобой.

Сергей Алексеев

Юрист по защите прав и законных интересов граждан

Задать вопрос

Содержание

  1. Причины
  2. Как подать?
  3. В службу такси
  4. Во внешние инстанции
  5. В Роспотребнадзор
  6. В полицию
  7. В прокуратуру
  8. Судебный иск
  9. Какой должен быть ответ?
  10. Какое наказание грозит водителю?
  11. Что делать, если жалоба не удовлетворена?

Причины

В Яндекс.Такси существуют внутренние правила для водителей. За нарушение этих правил таксист несет личную ответственность.

Основные жалобы от клиентов поступают на неприемлемое поведение водителей:

  • нарушение ПДД;
  • водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • несоответствие начальной цены, обозначенной в приложении и конечной цены, озвученной водителем;
  • включение счетчика ожидания до прибытия;
  • отмена водителем принятого заказа;
  • водитель приехал, но отказался везти пассажира;
  • самовольное, ничем не оправданное увеличение километража маршрута;
  • некомфортные условия поездки: грязный салон, отсутствие кондиционера, курение водителя, неприятная музыка и пр.;
  • неприемлемое поведение водителя: хамство, оскорбления, досрочное завершение поездки, отказ возврата сдачи и пр.;
  • автомобиль не полностью укомплектован или неисправен: не работает спидометр, нет ремней безопасности, сломаны дверные замки, нет детского кресла (если заявлено).

К нарушениям со стороны агрегатора (сервиса) Яндекс.Такси относятся:

  • класс автомобиля ниже заказанного: подали эконом класс вместо указанного комфорт-класса;
  • при использовании приложения возникли недоразумения: самовольное списание средств, неправильный расчет стоимости маршрута, списание средств со счета при оплате наличными, списание средств после отказа водителя в поездке и пр.;
  • не вернули забытые в машине вещи;
  • отказали в поездке;
  • не сработал промокод;
  • не приходят отчеты о поездке;
  • неполная выплата водителям или таксопаркам заработанных денег.

При возникновении конфликтной ситуации пассажиру рекомендуется записать марку и номер автомобиля, инициалы водителя (доступно в разделе «История поездок» приложения). Также в качестве доказательства клиент может сделать фото-, видео- или аудиозапись происшествия.

Как подать?

Подача жалобы на такси со стороны пассажира – его законное право выразить недовольство сервисом. Потребитель имеет возможность подать претензию к перевозчику в инстанции согласно их иерархической структуре: сначала – в службу надзора качества Яндекс.Такси, затем – в государственные органы.

Стоит заметить, что по отношению к агрегатору Яндекс.Такси потребителями являются и пассажиры и водители (частные таксопарки). Пассажиры – прямые потребители услуги, водители и таксопарки – наемные организации, получающие денежное вознаграждение от сервиса за оказанные услуги перевозки.

В службу такси

Жалобу в службу Яндекс.Такси можно подать несколькими способами.

  1. Заполнив электронную форму на сайте Яндекс.Такси: https://yataxitelefon.ru/napisat-zhalobu.php или на странице: https://yandex.ru/support/taxi/complain.html. В поле сообщения нужно в свободной форме, но кратко и четко описать суть происшествия, указать свои контактные данные, данные водителя и номер автомобиля, маршрут поездки. Яндекс заинтересован в повышении качества обслуживания и предоставляет компенсацию убытков или отчет в решении проблемы в течение суток.
  2. Через мобильное приложение. Пассажир заполняет электронную форму во вкладке «Оставить отзыв». Здесь есть возможность оценить качество поездки, выбрав нужное количество звезд и оставив письменную претензию к качеству обслуживания. Как правило, реакция на отзыв из приложения поступает в течение часа. В случае справедливости претензии водитель получает дисциплинарное взыскание, а клиент – компенсацию (бонусы на следующие поездки).
  3. По телефону службы поддержки. Жалобу на Яндекс.Такси можно подать, позвонив по телефону в круглосуточный колл-центр. Пассажир может связаться с оператором для разъяснения недоразумения между ним и перевозчиком. Куда звонить, чтобы подать жалобу на Яндекс.Такси: в Москве: +7(499) 705-88-88, в Санкт-Петербурге: +7(812) 389-3333. Телефоны региональных представительств указаны в приложении Яндекс.Такси. Оператор может попросить выслать на электронную почту доказательства происшествия: фото-, видео-, аудиозаписи, скриншоты экрана телефона и пр.
  4. В таксопарк, нанятый агрегатором Яндекс.Такси. Информация о таксопарке указана в приложении во вкладке «Заказ» или в карточке водителя. В случае возникновения конфликтной ситуации с водителем, пассажир имеет возможность подать жалобу руководству таксопарка.

Во внешние инстанции

Если жалобы в адрес службы Яндекс.Такси были проигнорированы или не принесли результатов, пользователь имеет право подать жалобу в государственные надзорные органы в порядке их иерархии.

При оформлении письменного заявления необходимо соблюдать следующие правила:

  • в «шапке» заявления указываются наименование и адрес ведомства, в которое подается документ; личные данные пострадавшего: ФИО, номер телефона, домашний адрес и адрес электронной почты (для получения ответа);
  • в тексте заявления в свободной форме, но четко и без лишних эмоций описывается происшествие с указанием марки и номера автомобиля, инициалов водителя, описания маршрута, сведения об отделении службы Яндекс.Такси;
  • прописываются требования к принятию мер в отношении Яндекс.Такси;
  • составляется постраничная опись прикладываемых свидетельств происшествия: фото-, видео-, аудиофайлы, свидетельские показания, чеки, билеты и пр.
  • в конце ставится дата и подпись с расшифровкой;
  • прикладываются задокументированные свидетельства на бумажных или электронных носителях.

Если заявление подается лично, оно составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр подается в учреждение, второй остается у заявителя. На нем проставляется дата приемки и номер входящей корреспонденции.

В Роспотребнадзор

Яндекс.Такси предоставляет платные услуги по перевозке пассажиров, следовательно, деятельность организации подконтрольна Роспотребнадзору.

Причинами жалобы в Роспотребнадзор может стать любая из перечисленных выше причин. Также пострадавший может обратиться в инстанцию в случае, если:

  • жалоба в службу Яндекс.Такси не была рассмотрена;
  • клиент не получил компенсацию;
  • нарушения со стороны Яндекс.Такси были многократными.

Обратиться в управление Роспотребнадзора можно одним из способов:

  • позвонив на горячую линию: 8 800 555-49-43;
  • передав письменно оформленную жалобу лично в центральное или региональное отделение организации;
  • заполнив на сайте электронную форму для обращения граждан: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

В полицию

В правоохранительные органы следует обращаться, если перевозчик нарушил права пассажира:

  • оскорбил;
  • обворовал;
  • совершил действия сексуального характера;
  • травмировал пассажира;
  • действия водителя привели к тяжелым для здоровья последствиям: обморожение, обезвоживание, травмы и пр.

Заявление можно подать в любое отделение полиции или отдел ГИБДД по месту проживания пострадавшего.

В прокуратуру

Если жалоба на Яндекс.Такси была проигнорирована полицией, пострадавший имеет право подать заявление в прокуратуру. Органы прокуратуры проведут проверку по факту бездействия органов полиции, а также могут отменить принятые полицией процессуальные решения, например, об отказе в возбуждении уголовного дела.

При составлении жалобы в органы прокуратуры к заявлению, направляемому непосредственно в подразделение, прикладывается копия заявления с входящим номером, которое было проигнорировано нижестоящими инстанциями. В тексте заявления наряду с жалобой на Яндекс.Такси указывается на бездействие этих организаций.

Жалобу в прокуратуру можно подать лично, придя в районное подразделение прокуратуры или заполнив электронную форму на сайте: https://epp.genproc.gov.ru/

Судебный иск

Обращение в суд расценивается как крайняя мера в случае отказа сервиса в урегулировании проблемы.

Судебные иски составляются, если действиями водителя (перевозчика) причинен ущерб. Также заявления в суд подаются с целью взыскания с нарушителя компенсации моральных или материальных издержек.

Документы для обращения в суд:

  • исковое заявление с указанием пунктов законодательных норм, описанием их нарушения и требований потерпевшего;
  • задокументированные доказательства.

Какой должен быть ответ?

Ответ на жалобу должен поступить в предусмотренный законодательством РФ срок — 30 дней. При необходимости срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней. Об этом пострадавший должен получить письменное уведомление.

Официальный ответ поступает по электронной почте или по адресу проживания потерпевшего.

Какое наказание грозит водителю?

Если конфликтная ситуация была разрешена в пользу потерпевшего, водителю (таксопарку, службе Яндекс.Такси) грозит одно из следующих наказаний:

  • штраф;
  • возмещение убытков пассажиру;
  • административное взыскание;
  • лишение лицензии;
  • лишение прав;
  • занесение перевозчика в «Черный список»;
  • административное наказание;
  • уголовное наказание.

Что делать, если жалоба не удовлетворена?

При игнорировании жалобы в одной инстанции, потерпевший имеет право подать заявление в вышестоящую инстанцию, прикрепив заявление с отметкой о приемке, на которое он не получил ответа.

Если в указанные выше сроки потерпевший не получил ответа на заявление, или претензия была частично или полностью отклонена, он может подать заявление в суд с требованием о компенсации морального, и/или материального ущерба.

Если причиной отклонения жалобы стало некорректное заполнение заявления, стоит обратиться за юридической помощью в оформлении документов.

Трудно представить пребывание в городской среде без служб такси. Но иногда в поездке может случится неприятность. Важно знать, что безвыходных ситуаций не бывает и всегда можно добиться восстановления нарушенных прав и привлечения виновных лиц к ответственности.

Яндекс Такси – это очень популярный сервис, которым пользуются миллионы людей ежедневно. И на работу таксистом также очень выгодно устраиваться. Вот только порою человеческий фактор портит общее впечатление о сервисе. Водитель может нагрубить, схитрить, а также были случаи откровенного применения грубой силы. Куда оставить жалобу, как защитить свои права – все это и многое другое в нашем материале.

Общая информация о сервисе: риски и последствия

Мы решили начать с официальной информации, юридических реквизитов организации, чтобы вы понимали, куда пожаловаться на Яндекс Такси, если вас не устроила поездка с водителем.

Реквизит

Статус

Официальное наименование

ООО «Яндекс.Такси»

Информационный сервис по данным с сайта

Яндекс Go

Доходы у водителей достаточно высокие, отсюда повышенный интерес к этой работе. Компания настроила свой сервис удобным образом для всех участников:

  • пассажиров;
  • водителей.

Компания популярная и безусловно имеющая очень большое влияние в стране. Поэтому жалоба на Яндекс – это частое явление.

Пример

Вспомним известный случай, когда девушка напала на таксиста из-за отказа ее вести. У нее не было действующего QR-кода в период усиленных ограничений, вела она себя достаточно грубо, а он, напротив, проявлял терпение и вежливость. Просто отказывался везти. Они какое-то время спорили, потом она ударила таксиста с заднего сидения. В качестве последствий таких скандалов может возникнуть не только административная и гражданская ответственность, но и уголовная.

Также стороной конфликта может стать сторонний гражданин:

  • таксист неаккуратно проехал и облил грязью;
  • наезд на пешехода;
  • недопустимая парковка и т.д.

Куда и как написать жалобу

Давайте сразу укажем, что подавать жалобы имеют право не только пользователи, но и водители. И стоит систематизировать поводы некоторым образом, чтобы понимать, куда написать жалобу:

  • жалоба на плохое обслуживание (водитель приехал не туда, салон машины грязный, высадил в лужу, был невежлив и т.п.);
  • таксист совершил правонарушение (оскорблял, водил с нарушением ДТП);
  • таксист совершил преступление (в результате ДТП пострадал человек, напал на пассажира и т.п.);
  • пассажир совершил правонарушение или преступление в отношении водителя;
  • таксиста не устраивают условия сервиса Яндекс.

Давайте рассмотрим детально все вышеуказанные ситуации в отдельных блоках.

Важно! Отношения между водителем и Яндексом не имеют характер трудовых отношений. Гражданин или ИП присоединяется к приложению, которое является сервисом и помогает выполнять заказы.

Противоправные действия водителей или пассажиров: примеры

Жалобу на Яндекс Такси, если водитель совершил преступление, писать стоит сразу в отделение полиции. Точнее не на сам агрегатор, а на конкретного таксиста. Обратитесь в правоохранительные органы с просьбой возбудить уголовное дело против него. Если он украл что-либо, напал на пассажира, вел машину в нетрезвом виде, когда имеются пострадавшие и т.п. – все это поводы для возбуждения уголовного дела, а в рамках уголовного начинается и гражданское производство.

Пример

Самая громкая история с водителем Яндекс произошла в Москве. Он не справился с управлением и на высокой скорости врезался в ограждение. В результате женщина в салоне получила многочисленные травмы. Ее плечо было раздроблено. Небольшую сумму ей выплатила страховая. Она долго восстанавливалась и на лечение потратила почти миллион. Но рука полностью не восстановилась. Тогда она обратилась с жалобой в гражданский суд. Первоначальные исковые требования не известны. Но в результате ей возместили более 3000000 рублей.

Водителю также стоит обратиться в полицию, если в отношении него совершено преступление. Например, гневный гражданин сильно повредил автомобиль или напал на таксиста в нетрезвом состоянии. Все доказательства найти просто. Почти в каждом салоне установлены камеры видеонаблюдения. Это специально предусмотрено для безопасности таксистов и пассажиров.

Плохой сервис

Если никаких эксцессов не произошло, но вас просто не устроило обслуживание водителя вы вправе на сервис Яндекс Такси оставить жалобу в несколько инстанций:

  • жалоба на водителя в саму службу Яндекс за грубое отношение, плохое состояние машины, нарушение ПДД;
  • жалоба на обслуживание в Роспотребнадзор;
  • заявление в ГИБДД, например, о том, что водитель нарушил скоростной режим или правила парковки.

Сам Яндекс достаточно остро реагирует на подобные жалобы. Наказание – отключение от сервиса, административное взыскание за нарушение правил дорожного движения имеют право накладывать только органы власти. Таксист самостоятельно оплачивает штрафы, которые ему выписывают лично. А также ввели целую систему штрафов за отдельные проступки. Отменил заказ, нагрубил, вышел на линию в нетрезвом виде и т.п.

Но есть право оспорить штраф, как и у любого из нас.

Но в случае гражданского судопроизводства о возмещении ущерба агрегатор может платить за свой счет, после чего у него появляется право регрессного требования.

После любой поездки вам предлагают оценить ситуацию. Отзывы помогают службе Яндекс понимать, как вел себя водитель во время поездки:

  • был ли маске;
  • соблюдал ПДД или нет и т.п.

Более того, на сайте в правилах пользование есть такой пункт:

В зависимости от региона, во время поездки действует дополнительное страхование пассажиров и водителей. Подробнее о дополнительном страховании можно узнать по ссылке.

На сайте по адресу https://yandex.ru/support/taxi/ вы можете оставить жалобу на водителя. Там все ситуации сгруппированы в отдельные блоки:

  • забыли вещи;
  • водитель вел себя грубо;
  • непрофессиональный водитель;
  • экстренная ситуация;
  • не срабатывает приложение и т.п.

Адресно направленный запрос позволяет оперативно решать проблемы. Дополнительно размещен телефон, куда можно позвонить — +7 499 705-88-88. Звонить можно в любое время. Это номер экстренной связи.

Образец заявления

Образец претензии на водителя Яндекс

zoom Скачать Образец претензии на водителя Яндекс

Для того чтобы воспользоваться формой, нужно иметь аккаунт. Он есть почти у каждого – это наша почта. Электронная форма обратной связи позволяет загружать файлы. Так что все доказательства сразу прикрепляются к обращению.

Если служба не реагирует, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Держиева Елена Алексеевна Европейская Юридическая Служба

Держиева Елена Алексеевна

Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет

Риск оказаться в неприятной ситуации есть у всех сторон: водителей и пассажиров. Мы рекомендуем не доводить до скандалов, а решать проблему мирным путем с помощью нашего сервиса. В любой момент вы можете позвонить нашим юристам и передать телефон оппоненту. Защищаем интересы наших клиентов онлайн и по телефону в любое время суток без выходных.

Когда водитель вправе подать жалобу

Давайте теперь рассмотрим обратную ситуацию, если водитель решил сам подать жалобу на Яндекс Такси, куда ему следует обратиться. Причин у него также может быть несколько:

  • машина, взятая в аренду, вышла из строя по вине арендодателя (изначальная не оговоренная поломка);
  • были какие-либо списания с баланса, с чем он не согласен;
  • оставляют плохие отзывы, накладывают штрафы, а он считает это несправедливым и т.п.

За отзывы ни в какой суд нельзя обратиться. Подавать жалобу на отзывы имеет смысл в саму службу. Если его отстранили от работы по этой причине, нужно будет доказывать Яндексу, что поведение всегда было корректным. Сделать это можно по данным с камеры.

Поломки машины в нарушение договора аренды, списания средств, денежные споры – это случай классического судебного разбирательства. Подают в мировой суд, если цена иска не более 50000 рублей по имущественным спорам и 500 000 рублей в порядке приказного производства.

Судебная практика: обиженный водитель

Дело № 02-2792/2019 ∼ М-0372/2019. Истец обратился с иском к Яндекс Такси в связи с разрывом якобы трудовых отношений. Он сам числился предпринимателем и решил начать заработок в такси. Подключился к сервису путем присоединения к оферте через сайт. Он считал, что, присоединившись к оферте, заключил устный трудовой договор и надеялся на то, что на их отношения распространяются нормы трудового права.

Работал не так долго, но видимо проявлял себя некорректно. Пассажиры стали неоднократно подавать жалобы на водителя Яндекс Такси. Сервис расторгнул отношения с истцом на основании несоответствия стандартам обслуживания. Истец просил объяснить, кто именно и на что жаловался. Но ему отказали, на основании конфиденциальности подобной информации. И тогда решил обратиться с жалобой и исковым заявлением в суд о взыскании недополученного заработка, компенсации морального вреда, судебных расходов. Но суд ему полностью отказал, так как никаких признаков трудовых отношений не нашел.

Частые вопросы

Как наказать водителя, если он вел себя по-хамски?

+

Знаем точно, что оскорбления и рукоприкладство карается по закону. Реакция защищающегося должна быть адекватной. Оскорбления, выраженные в явной грубой форме, могут наказываться по ст. 5.61 КоАП. Попросите водителя остановить машину, спокойно покиньте салон. Номера машины и имя остались у вас в приложении. Вы можете на свой выбор подать жалобу в полицию или в сервис Яндекса. А также написать сразу в эти две инстанции.

Я уснул в такси, а когда проснулся, не оказалось моего телефона, как доказать факт кражи?

+

Вам ничего доказывать не надо. Вы просто обращаетесь с заявлением в полицию и в службу Яндекс. Они по камерам могут отследить действительно ли была кража или вы просто его выронили случайно. Телефон мог затеряться под сидением, и другой пассажир его нашел. А водитель вообще не имеет к этой ситуации никакого отношения.

Имеет ли право водитель снимать меня на камеру?

+

Камеры служат в первую очередь для безопасности самих граждан при организации перевозок. Многие агрегаторы специально устанавливают их на машины своего автопарка. На первом сидении вас будут снимать – и у владельца машины Яндекса (таксопарка), и у частного водителя есть такое право. Для сохранения приватности в частной жизни вы вправе пересесть на заднее сидение, откуда камера вас уже не увидит. По такому поводу жалобу писать не нужно.

Заключение эксперта

Если в отношении вас или ваших близких водитель Яндекс.Такси допустил некорректное поведение, у вас есть право обратится с жалобой в сервис. В более серьезных случаях при совершении преступления надо сразу обращаться в полицию и в сервис, для блокировки доступа водителя к приложению. Найти преступника сейчас несложно. Видеокамеры везде: и в такси, и на дорогах, и во дворах жилых кварталов. В случае доказательства вины, он понесет уголовную ответственность. За нарушение ДТП, он несет административную ответственность.

Что нового?

Актуальные новости для вас

Как работает ожидание в тарифе «Бизнес»

5 окт 2022

Какие наклейки помешают фотоконтролю

15 авг 2022

Программа по дополнительному вознаграждению в период пандемии

6 дек 2021

В Беларуси действуют скидки для пользователей

6 дек 2021

Читать все новости

Куда пожаловаться на Яндекс Такси Минск?

На сайте по адресу https://yandex.ru/support/taxi/ вы можете оставить жалобу на водителя.

  1. Куда написать жалобу на Яндекс Такси?
  2. Куда обратиться с жалобой на такси?
  3. Как позвонить и пожаловаться в Яндекс Такси?
  4. Как написать жалобу на пассажира в Яндекс Такси?
  5. Как пожаловаться на Яндекс Такси РБ?
  6. Что делать если нахамил водитель такси?
  7. Как пожаловаться на Яндекс?
  8. Как кинуть жалобу на таксиста?
  9. Как наказать водителя Яндекс Такси?
  10. Как пожаловаться на службу поддержки Яндекс?
  11. Как отвечает Служба поддержки Яндекса?
  12. Как написать в службу поддержки Яндекс?
  13. Что делать если водитель такси не хочет везти?
  14. Как позвонить в компанию Яндекс?
  15. Как написать сообщение в Яндекс Такси?
  16. Как написать в службу поддержки Яндекса?

Куда написать жалобу на Яндекс Такси?

Если у вас возник вопрос о поездке или произошла ситуация, в которой требуется помощь, напишите, пожалуйста, в поддержку Яндекс. Такси или позвоните нам по номеру телефона: +7 499 705-88-88.

Куда обратиться с жалобой на такси?

В зависимости от оснований, жалоба подается: перевозчику; ГИБДД; полицию; Роспотребнадзор; региональное подразделение Управления транспортом; суд (в данном случае подают иск, а не жалобу). Пожаловаться на такси можно по причинам, которые прямо нарушают права пассажира.

Как позвонить и пожаловаться в Яндекс Такси?

Мы работаем круглосуточно:

  • Беларусь +375 17 336-31-36.
  • Ростов-на-Дону +7 863 268-83-00, доб. 2480.
  • Для всей России 8 800 234-24-80 (звонок из регионов России бесплатный)

Как написать жалобу на пассажира в Яндекс Такси?

Когда стоит пожаловаться в службу поддержки пассажиров, и как с ней связаться? Клиентам такси-агрегатора необходимо узнать пошаговый алгоритм действий, которому следуют при подаче жалобы.Телефонная жалоба:

  • для Москвы — 8 499 705 8888;
  • для Санкт-Петербурга — 8 812 389 3333;
  • для Екатеринбурга — 8 343 225 0966.

Как пожаловаться на Яндекс Такси РБ?

На сайте по адресу https://yandex.ru/support/taxi/ вы можете оставить жалобу на водителя.

Что делать если нахамил водитель такси?

Если таксист вам нахамил или, что еще хуже, повез не по тому маршруту, то нужно немедленно обратиться к диспетчеру. Подобный сервис есть во всех агрегаторах такси по типу Яндекс Go или Uber. Вам должны принести официальные извинения, вернуть деньги за поездку и дать промокод на скидку для будущих поездок.

Как пожаловаться на Яндекс?

Бесплатная горячая линия 8800

У Яндекса есть также горячая линия 8 800 250-96-39. Звонки на нее абсолютно бесплатны, вне зависимости от места нахождения клиента из любого региона России.

Как кинуть жалобу на таксиста?

Как правило, жалобы на некачественный сервис такси подаются в Роспотребнадзор, который при необходимости переадресует их в нужный государственный орган. Написать претензию можно как обычным способом (на бумаге), так и в электронном, отправив обращение через сайт организации.

Как наказать водителя Яндекс Такси?

Как наказывают водителей? Когда водителя постоянно заваливают негативными отзывами и жалобами, его рейтинг неизбежно падает. Если так будет продолжаться какое-то время, ему придется заново проходить аттестацию в компании, а также с него могут взыскать штраф, заблокировать доступ к приложению или уволить.

Как пожаловаться на службу поддержки Яндекс?

Чтобы отправить сообщение в службу поддержки:

  • Нажмите → Обратная связь. Откроется вкладка Обратная связь.
  • Заполните поле Описание проблемы. Под полем выводится список из 5 самых популярных обращений.
  • Если ни одно из обращений не подходит к вашему случаю, подробно опишите проблему.
  • Нажмите Отправить.

Как отвечает Служба поддержки Яндекса?

Служба технической поддержки отвечает на запросы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Срок обработки конкретного запроса зависит от тарифного плана. Подробное описание тарифов приведено в разделе Порядок оказания технической поддержки.

Как написать в службу поддержки Яндекс?

Если вы столкнулись с проблемой в работе приложения Яндекс Почта, пожалуйста, сообщите нам об ошибке через форму обратной связи в самом приложении:

  • Вытяните экран слева.
  • Выберите пункт Справка и поддержка под списком папок.
  • Выберите пункт Проблема.
  • Выберите тему проблемы.
  • Опишите проблему максимально подробно.

Что делать если водитель такси не хочет везти?

Если до начала поездки водитель в Яндекс такси отказался везти пассажира и попросил отменить поездку, делать это не обязательно. Клиент рискует некоторой денежной суммой, которая будет списана с его счёта. Таксист обязан самостоятельно отменить заказ, елси он по какой-то причине не может его взять.

Как позвонить в компанию Яндекс?

Электронная почта: help@dostavka.yandex.ru. Телефон: +7 495 032-63-33. Работаем с 9:00 до 21:00 по московскому времени. Звонок по России бесплатный.

Как написать сообщение в Яндекс Такси?

На сайте Яндекс Такси есть вкладка «Помощь», где вы сможете написать письмо в службу поддержки».

Как написать в службу поддержки Яндекса?

Чтобы отправить сообщение в службу поддержки:

  • Нажмите → Обратная связь. Откроется вкладка Обратная связь.
  • Заполните поле Описание проблемы. Под полем выводится список из 5 самых популярных обращений.
  • Если ни одно из обращений не подходит к вашему случаю, подробно опишите проблему.
  • Нажмите Отправить.

Ответить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать жалобу на яндекс еду
  • Как написать жалобу на яму на дороге
  • Как написать жалобу на юридическую компанию
  • Как написать жалобу на юлу
  • Как написать жалобу на эльдорадо