Как написать зимний пейзаж маслом

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


Зимний пейзаж. Как написать снег в пейзаже.

29.11.2018 20:18

Алексей Саврасов

  Сезон пленэра закончился и стало немножко грустно, а руки так и тянутся к краскам и холстам? Не беда, ведь природа прекрасна во всех своих состояниях и при любой погоде. А художника не может остановить творить даже смена времён года.

Да и кто не любит созерцать такие традиционные для нас, россиян, зимние пейзажи: высветленный колорит, сильные тональные контрасты, нежные цвета задают лирическое настроение, напоминают о любимых новогодних праздниках и успокаивают. Но рисование заснеженного пейзажа требует некоторой сноровки художника, особого подхода и продуманных действий в живописи. А о том, как это сделать, как нарисовать снежную зиму, я расскажу ниже.

Исак Левитан

1) Светлый низ. В традиционном пейзаже (летний, весенний, осенний) небо на много светлее земли. Мы привыкли именно так воспринимать не только произведения живописи, но и саму окружающую действительность: земля плотная, тёмная, а небо светлое, прозрачное, да ещё и подсвечивается солнцем. Зимний же из-за короткого светового дня и почти постоянного сумеречного освещения в контрасте с белым снегом, закрывающим землю, верх наоборот выглядит тёмным, а низ светлым. Именно это отличает зимний пейзаж от любого другого и делает его особенно привлекательным и необычным.

2) Важны тональные отношения прежде всего. Если в летнем пейзаже можно сразу броситься намешивать зелёные цвета, то в зимнем пейзаже цвета малонасыщенны, загашены. Цветовое состояние дня зимой выявляет для художника массу хроматических серых цветов и оттенков, которые, естественно, разнообразны по цветовому тону и насыщенности, но, в первую очередь, они отличаются по светлоте. Поэтому, во время рисования зимнего пейзажа, уделите особое внимание, большим тональным отношениям в самом начале работы. Определитесь, что темнее, а что светлее и на сколько: небо, земля, снег, деревья, архитектура? Это поможет выдержать точность отношений тона, взятых в натуре, у себя в холсте или листе, что сделает вашу живопись пейзажа реалистичной, точной, грамотной, красивой.

Иван Айвазовский

3) Цветовая схема (эскиз пейзажа) — основа работы. В живописи колорит — важнейший показатель качества картины. А чтобы колористическое решение зимнего пейзажа было точным и изящным, лучше позаботиться об этом заранее. На большом холсте немудрено запутаться в цветовых отношениях в погоне за разнообразными полутонами и переходами цвета. Для этого, перед тем, как рисовать картину, выполняют подготовительный эскиз. Эскиз лишён деталей, он нужен для определения и отслеживания основных цвето-тональных отношений, в пейзаже, в нашем случае. Именно в маленьком эскизе можно показать разницу в больших отношениях не только по тону, но и по цвету. Какого цвета снег: розовый, серо-голубой, желтоватый? Какого цвета небо: буро-коричневое, сизо-сереневое? А какого цвета деревья зимой? Уж явно не коричневового-сероватые, голубые, бледно-охристые. Намешайте точный цвет для каждого объекта в соответствии с окружающими его цветами в зимнем пейзаже, а к ним уже подберите подходящие оттенки в итоговой работе.

Иван Айвазовский

4) Нет чистых, ярких цветов — все цвета составные, сложные. Да, зимний пейзаж даже в ярком, искусственном вечернем освещении не такой насыщенный, как летний, и уж тем более — осенний. Но и ахроматическими серыми цветами его не напишешь. Поэтому, например, чтобы написать снежный день в городе или нарисовать зиму в деревне, придётся постараться создать сложные, красивые, малонасыщенные цвета и оттенки, в большинстве своём, высветленные. Для этого, в чистые замесы: голубые, оранжевые, сиреневые, помимо белил стоит добавлять ахроматический серый (белый+чёрный). Такая смесь немного замутнит цвет и придаст ему благородное звучание состояние зимнего дня. Кроме того, можно “гасить” насыщенность цвета и другими хроматическими (цветами спектра) цветами, но помните, что дополнительные (противоположные по цветовому кругу) цвета напрямую смешивать друг с другом не рекомендуется.

Алексей Кондратьевич Саврасов

5) Текстура снега. Имеет значение и то, какой именно снег вы рисуете. Только что выпавший, лёгкий, нежный чистый снежок уместнее написать светлыми, едва уловимыми холодными оттенками; полежавший несколько дней снег выглядит уже темнее — его лучше писать сероватыми, сизыми, чуть тёплыми оттенками. Подтаявшая и заледеневшая верхняя корочка снежного покрова будет сильно отражать все цвета и оттенки окружения — такой снег рисовать можно желтоватыми, оранжеватыми, зеленоватыми оттенками, в зависимости, от цветов окружающих объектов. А вот тяжёлый февральский и мартовский снег можно изобразить тёмным, синими оттенками теней и насыщенными охристо-рыжими оттенками в свету.

Иван Айвазовский

6) Рефлексы на снегу. Снег, как и всё белое, отражает всё цветное, что только может отразиться — яркую одежду лыжников, цвета архитектуры, рекламные растяжки, цветной свет фонарей и фар машин вечером, и так далее. Постарайтесь передать эти рефлексы на снегу в живописи небольшим подмесом цвета отражённого объекта к локальному цвету самого снега, которого нашли в подготовительном этюде.

7) Тепло-холодность. Чуть выше я уже проговорилась, о том, что оттенки снега бывают не только цветные, но и отличаются по тепло-холодности. Здесь, как и в любой другой живописи закон тепло-холодности работает. Определитесь, каково освещение в зимнем пейзаже. Тёплый свет яркого солнца и яркие холодные тени дадут весёлое настроение солнечного зимнего дня, передать его можно сочетанием оттенков желтоватых в свету и голубовато синих, в тени, красок. Сумеречный холодный свет и снег осветит холодом — сине-фиолетовые, изумрудные, бирюзовые оттенки тут будут как раз кстати. А тёплые, тяжёлые, полные снега коричневато-серые тучи в лежащем на земле снеге отразятся едва заметными, коричневатыми оттенками, а если их дополнить фиолетово-серыми холодными тенями, то пейзаж будет особенно красивым и точным по цвету.

Архип Куинджи

8) Цвет снега не белый и не серый — внутри основного оттенка снега тоже есть тонально-цветовой диапазон. Цвет снега меняется не только в зависимости от освещения и общего состояния природы зимой, но и от формы, на которой он лежит. Белые сугробы, поворачиваясь к свету боком, выглядят объёмными и разными по цвету и тону в разных участках, следы на снегу отличаются по цвету от самой снежной глади, цвет снега на деревьях совсем не такой, как, на земле. Оттенки, составляющие основной цвет снега и обогащающие его, тоже имеют значение в пейзаже.

9) Воздушная и цветовая перспектива. Обратите внимание, как меняется тональность и цвет снега, по мере его удаления от зрителя к линии горизонта. Затемняется или высветляется дальний план? Замутняется (становится более нейтрально серым) или усиливается насыщенность цвета снега по мере приближения к линии горизонта? Что происходит с силуэтами объектов пейзажа по мере удаления? Теряется ли объём предметов и степень их детализации по мере удаления? Всё это важно передать в вашей работе.

Иван Константинович Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891 год. Холст, масло. 110 × 144 см

10) Фактуры в зимнем пейзаже. Стоит обратить внимание и на то, какой именно снег мы пишем — гладкое, нетронутое заснеженное поле, накатанную зимнюю дорогу, протоптанную в лесу тропинку и так далее. Обратите внимание, какой именно фактуры снег, и как его лучше изобразить красками: мазками кисти, лессировками, плотными грубыми ударами мастихина или сделать набрызг жидкой краской, чтобы нарисовать летящие снежинки во время снегопада. Во время работы с фактурами на снегу, не забывайте, что по мере удаления в пейзаже фактуры становятся менее крупными, а на дальнем плане исчезают. Не переборщите. В конце концов, ведь даже положенные в разных направлениях щетинной кистью мазки краски тоже задают красивую пейзажную фактуру.

  Вот, в кратце, и всё. Ну, а чтобы научиться писать зимний пейзаж по-настоящему хорошо, красиво и реалистично, смотрите картины художников в музеях, наблюдайте, как они решают поставленные задачи, чаще упражняйтесь в живописи. Ну и конечно, приходите на уроки живописи в художественную школу. Ведь только работа с учителем и грамотно построенная последовательность занятий и упражнений помогут начинающему живописцу освоить азы изобразительной грамоты и развить свои таланты. Только так вы сможете рисовать не только зимний пейзаж, но и вообще всё, что пожелаете.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)



  • Назад


  • Вперед

Сегодня мы подобрали для вас 12 мастер-классов по живописи в различных техниках. Все уроки объединены общей темой зимнего пейзажа, но какие разные можно воплотить сюжеты! А еще мастер-классы рассчитаны на начинающих творцов, так что даже если вы никогда не держали кисти в руках — вот отличный повод начать :)

Подробное описание каждого урока доступно по клику на ссылку или на фотографию. А в конце статьи будет бонусный мастер-класс в необычной цветовой гамме — вариант для уже опытных художников.

Приятного творчества!

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 1

Пишем маслом миниатюру «Зимняя сказка»

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 2

Чтобы «прощупать» масляную краску, лучше всего начать с миниатюры. Эта работа выполнена на плотном картоне размером 18х13 см и очень проста в исполнении. Но как эффектно выглядит готовая картина! Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 3

Пишем зимний пейзаж «Метелица»

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 4

Интересный эксперимент: нарушаем правила живописи и получаем отличный результат ;) А еще в работе использовано всего пять цветов. Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 5

Пишем картину «Метель в сосновом лесу»

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 6

Удивительно, но факт: чтобы повторить этот сюжет, вам не понадобится ни одной кисти! А весь процесс показан в формате видео-урока. Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 7

Как написать картину маслом «Зимний лес» за полчаса

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 8

Экспресс-урок по масляной живописи для романтиков: как быстро и просто написать зимний лес в лучах заката. Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 9

Пишем маслом зимний этюд

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 10

Учимся у признанного мастера пейзажей — художника Ивана Шишкина. Именно его этюд взят за основу этого урока, и такой формат идеально подходит для того, чтобы набить руку для более детализированных произведений.
Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 11

Пишем пейзаж «Зимушка»

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 12

Очень подробный и пошаговый урок с объяснением всех нюансов живописи. Однозначно для тех, кто не боится кропотливой работы! Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 13

От масляной живописи переходим к акварели:

Рисуем акварелью зимний пейзаж

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 14

Этот пейзаж по силам нарисовать любому, у кого есть акварельные краски и альбом. Плюсом станет знакомство с интересной техникой «вымывания» краски. Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 15

Вдохновляемся видом из окна: рисуем зимний пейзаж акварелью

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 16

А это урок для тех, кто хочет срочно выплеснуть эмоции на полотно! Чудесный мастер-класс, в котором есть место и для прикладной теории, и для душевной практики. Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 17

От живописи — к графике:

Видеоурок: рисуем зимний пейзаж сухой пастелью

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 18

Воссоздаем нежную цветовую гамму и состояние природы сразу после заката, заодно отрабатывая приемы растушевки сухой пастели. Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 19

Идеи для тех, кто хочет попробовать что-нибудь необычное:

Рисуем зимний ночной пейзаж на шелке

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 20

Как без эскиза создать эффектный пейзаж в технике горячего батика? Просто, доступно, с удовольствием! Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 21

Создаем объемные картины из картона «Домик в деревне»

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 22

Оказывается, из картона можно создать настоящий маленький шедевр! Помимо этого понадобятся: деревянная рамка, клей, грунт, шпатлевка и краски. А еще это отличная идея для занятий творчеством с детьми. Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 23

Роспись деревянной шкатулки: видео мастер-класс

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 24

Суровые северные ели, снег, осыпавший склоны каменистых утесов, холодные далекие звезды… Расписываем деревянную основу романтичным сюжетом при помощи акриловых красок. Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 25

БОНУС: Пишем маслом зимний лес

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 26

Сказочный урок для опытных живописцев: воспроизводим воздушная перспективу в нетипичных для зимы рыже-зеленых тонах. Подробнее >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 27

Особенности зимнего ухода: советы и мастер-классы по приготовлению натуральной косметики >
Снегири прилетели: 10 интересных мастер-классов с любимыми зимними птичками >
20 мастер-классов для детского творчества: от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма >

Зимний пейзаж 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих, фото № 28

Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен, Instagram, Facebook, ВКонтакте

Как только земля покрывается снегом, у каждого человека, любящего зиму, появляется праздник в душе. Так почему бы не попробовать самостоятельно написать зимний пейзаж маслом? Как только вы начнете писать картину, застывшие зимние пейзажи покажутся вам настолько живописными, что вам тут же захочется воспроизвести их на холсте. В этой статье разберем основы написания картин маслом, а также, будьте в этом уверенны, научимся азам рисования картин, на которых изображены снежные зимние пейзажи. Картинами зимних пейзажей маслом русских художников восхищается весь мир, потому что славянская зима и вправду самая красивая!

Подготовка и материалы

Что же нам нужно знать, чтобы написать красивый зимний пейзаж маслом? Снежные зимние пейзажи, картины маслом для вдохновения и ваше желание сотворить что-то чудесное – это почти все, что вам понадобится. Вы можете писать картину с помощью кистей из щетины или мастихинов, используя разбавитель или работая без него, смешивая краски с льняным маслом, которое помогает создавать особую структуру готовой работе. Для того чтобы картина зимнего пейзажа получилась действительно впечатляющей, советуют использовать при прописке мастихины разных размеров, холст размером примерно 30 на 40 сантиметров на подрамнике, а также масляные краски и салфетки, которыми вы будете вытирать мастихины в процессе работы над своим творением.

зимний пейзаж масло

Обеспечьте себя передником, который вам не жалко испортить масляными красками, а также обязательно застелите место, где вы будете работать над картиной, прозрачной клеенкой или ненужной простыней. Какой бы красивой не получилась бы картина в будущем, вам будет не очень приятно отмывать потом свою квартиру и себя от краски, которая, к слову, может испортить ковер на полу или ваш любимый свитер.

Что сначала?

Прописывая зимний пейзаж маслом, вы должны знать, что холст предварительно должен быть выкрашен в нейтральный цвет, например, жидкой смесью для грунтовки с помощью широкой кисти. После часа высыхания грунтовки можно приступать к нанесению эскиза, не забывая при этом о композиции будущей картины. Дождитесь, пока холст полностью высохнет, и нанесите набросок с помощью мягкого карандаша, например, 2В или 3В. Снежные зимние пейзажи картины маслом всегда зачаровывали смотрящих на них.

зимний пейзаж картины

Рисуйте эскиз аккуратно, стараясь не сильно давить на холст. Карандаш перекроется масляными красками, но такая аккуратность необходима для того, чтобы вы привыкли к композиции и сразу могли продумать, что и каким цветом у вас будет прописано. Закончив примерный набросок будущей картины, переходите к подготовке красок.

Пора наносить краски!

Для зимнего пейзажа маслом необходимо сначала смешать и замесить на палитре с льняным маслом, чтобы достичь консистенции, которая поможет картине быть эффектнее. Остальные краски замешивать с маслом не нужно, ведь при работе вы будете яркие цвета смешивать с белилами, а в них льняное масло уже присутствует.

красивые зимние пейзажи маслом

На любой картине сначала появляется небо. Зимой, особенно в пасмурные дни, оно довольно бледное, поэтому после того, как смешаете голубой цвет с белилами, нужно закрасить все пространство, отведенное на него с помощью мастихина. Ближе к линии горизонта для реалистичности картины нужно добавить голубого цвета, ближе к границе картины – сероватого или белого. Можете добавить несколько белых мазков, чтобы получились облачка.

А после неба – снег!

После того как вы прописали на картине небо, приступайте к остальным большим пятнам – снегу на склонах, озеру, зимнему лесу. Для того чтобы добиться реалистичного эффекта, добавляйте в снег синюю, коричневую краску, аккуратно замешивая на палитре с белилами. Пишите мазки горизонтально, слегка наклоняя их там, где идут плавные подъемы или спуски на рельефе.

снежные зимние пейзажи картины маслом

Внимательно осмотрите то, что у вас получается – не должно быть ни единого незакрашенного пятнышка холста! Лучше заметить пропуски на этом этапе, ведь дальше будет сложнее их убирать, так как вы перейдете к прописке мелких деталей, завершающих зимний пейзаж.

Не забывайте о деталях

Раз уж вы решили писать картину зимнего снежного пейзажа маслом, добивайтесь максимальной реалистичности. Именно поэтому, если у вас на работе есть озеро или любой другой водоем, не забывайте про отражения в воде. Они обычно немного искаженные, цвета передаются не так ярко, как на реальных объектах. Не забывайте про островки снега, которые лежат на замерзшей глади реки или озера, прописывайте их с помощью коричневой краски, хорошо разбавленной с белилами.

Деревья и кусты, прописанные широкими мазками, нуждаются в детализации, для того чтобы получить максимально реалистичный вид. Для этого используйте тонкую кисть или ребро мастихина.

Последние мазки

Заканчивая писать зимний пейзаж маслом, разбросайте снег по большинству объектов, которые вы изобразили. Например, на крышу дома, верхушки и ветви деревьев, лодку, пришвартованную у берега. С помощью белил и кисти из щетины сделайте эффект только что выпавшего снега, примешивая в белила немного синей краски. Движения должны быть легкими и аккуратными, так как картина уже почти готова, и вам, конечно же, не хотелось бы ее испортить одним неверным мазком.

зимний пейзаж маслом картины русских художников

Оставьте готовую картину в сухом проветриваемом помещении, давая ей высохнуть, а запаху масляных красок – выветриться. Только после того, как ваш зимний пейзаж маслом полностью высох, можете позаботиться о месте, где он будет находиться. Оформите картину в красивую рамку, например, белую с позолотой, с резными узорами и потертостями. Можете оставить холст и без рамки – так он будет создавать впечатление незаконченной картины, однако позаботьтесь о боковых краях холста: закрасьте их разводами краски, которая будто случайно вышла за края картины.

Здравствуйте!

Сегодня мы напишем замечательный зимний пейзаж, то, что можно увидеть в конце февраля за окном. 

«Оттепель» — это наше любование уходящей белоснежной зимой и новая надежда на теплую цветущую весну.

Почему зимний пейзаж?

Несправедливо то, что за 3 месяца зимы, так и не был написан зимний сюжет. К тому же читатели в своих письмах и комментариях, предлагали вместе написать зимний пейзаж, воду и отражения в воде…

Поэтому, мы будем писать «Оттепель», первые теплые лучи солнца, реку на которой уже растаял лед. Возможно именно такая природа, река и деревья видны из вашего окна. Сюжет довольно таки простой, для многих наверное даже родной, умиротворяющий и спокойный. Здесь только первые проблески солнца и тепла на восходе солнца и в конце зимы, все еще серо, природа спит… Не смотря на это, появляется ощущение, что скоро уже отступят холода, и придет первое тепло, природа пробудиться и наступит весна…

Прежде всего хочется сказать о некоторых преимуществах нашего сегодняшнего урока, о которых вы еще раз услышите в процессе просмотра видео.

Я предварительно не готовилась к написанию этого сюжета. Сегодняшний урок возник в некотором роде спонтанно, в этом можно было бы искать минусы, но я вижу здесь много плюсов. Дело в том, что в процессе работы у меня возник поиск правильных решений, исправлялись незначительные ошибки. Это не повлияло на результат — работа получилась, по моему очень хорошо. Но в процессе просмотра видео вы сразу сможете увидеть не только то, как правильно написать тот или иной объект картины, но вы сможете увидеть и то, как исправлять простые ошибки, которые могут у вас возникнуть.

Материалы необходимые для написания зимнего пейзажа

Краски:

  • белила (лучше титановые, но цинковые тоже подойдут);
  • кадмий желтый (средний или светлый);
  • краплак красный прочный ( можно заменить на краплак фиолетовый, или розовый, в крайнем случае кадмий красный );
  • ультрамарин (голубая ФЦ);
  • небесно голубая;
  • кобальт фиолетовый (светлый или темный);
  • оливковая (виридоновая зеленая, окись хрома или травяная зелень) ;
  • умбра жженая ( или марс коричневый темный);
  • сажа газовая.

Кисти и материалы:

  • холст  40 х 55 см, или 40 х 60см мелкое или среднее зерно, хлопок;
  • тонкие круглые или плоские синтетика №3-5;
  • круглая №2-3 колонок или синтетика под колонок;
  • большая круглая или плоская кисть №10-16 синтетика мягкая;
  • мастихин маленький;
  • и разбавитель.

Процесс создания зимнего пейзажа масляными красками

Небо

Сначала сделаем осторожный легкий подмалевок, так, что бы не испортить легкость и умиротворение зимнего утра. Начинаем с не насыщенных смесей красок. Для той части неба, где у нас голубые тучи: берем белила + капля небесно-голубой + ультрамарин. Этой легкой полупрозрачной смесью мы и покрываем «голубую» часть неба.

Дальше делаем очень мягкий и легкий переход от голубого к желтому. Делаем смесь: белила+ капелька краплака фиолетового или красного прочного. И делаем некий легкий переход от голубого к белилам с «розовинкой». Дальше создаем желтую часть неба: берем белила+ немножко кадмия желтого, легким слоем наносим эту краску на холст. В той области где находится небо эта смесь переходит в почти белый цвет, а ближе к линии горизонта желтого в белилах больше, можно, для «оранжевости» добавить и немного красного (краплака или кадмия).

Солнце

Солнце обозначаем достаточно пастозным мазком белилами с капелькой кадмия желтого (лучше) лимонного.

Снег

Подмалевок для снежного покроваЮ там где падает солнечный свет, мы делаем белилами с добавлением желтого и краплака красного, а в теневых участках — с добавлением небесно-голубой, кобальта фиолетового и ультрамарина.

Река

Для реки нужно в первую очередь сделать соответствующий подмалевок. Создаем жиденький болотный цвет: зеленая оливковая, умбра жженая, немножечко белил и много растворителя. Таким раствором покрываем всю область, где будет река. В той части, где отражения в реке темные и неба почти не видно (справа), добавляем более густого, этого же болотного цвета, но уже без белил. Там, где отражается яркое желтое небо, мы покрываем не густым слоем смеси красок: кадмия желтого среднего и немножко белил. Для яркости и выразительности можно добавить и краплака или кадмия красного.

Эти более густые краски на область реки наносим кистью горизонтально, или сразу мастихином строго вертикальными движениями. Во всяком случае, что бы показать спокойную воду, в которой отображается небо заключительные мазки должны носить вертикальный характер.

Линия горизонта

Это простая задача. Деревья вдали, на линии горизонта мы будем показывать смесью оливковой зеленой с умброй жженой, иногда подмешивая капельку ультрамарина или кобальта фиолетового темного.

Краску наносим — втираем пальцем, создавая неровную линию на горизонте.

Рисуем пейзаж поэтапно

Пейзаж «Оттепель»

Деревья

Дальше, намечаем деревья где-то вдали, тонкой кистью бледными смесями коричневой (умбры жженой) с оливковой зеленой, с кобальтом фиолетовым, пишем их тонкими не выразительными легкими мазками, жидкой краской.

По мере приближения к переднему плану, стволы деревьев становятся все белее отчетливыми. Берем краски немного больше на кисть, и стараемся провести более отчетливую линию. Деревья на переднем плане можно писать сажей газовой чистой или добавив к ней немного фиолетового или зеленого.

Деревья разбрасываем хаотично, где-то группами, где-то обособленно.

Множество мелких веточек на деревьях показываем легкими прикосновениями пальцев, которые макнули в смесь тех же красок, которыми писали стволы деревьев. Некоторые более выразительные ветки можно обозначить и мастихином, ребром или подошвой, легко притрагиваясь к холсту.

Некоторые большие ветки можно обозначить тонкой круглой кистью, макнув ее в не густую смесь коричневых, зеленых, фиолетовых и сажи газовой.

Отражения в воде

Пишем теми же красками, что и и объекты, которые отображаются. В правой части прибавляем голубых мазков — проблесков неба, в левой более интенсивных желтых красок восхода солнца. Отражения деревьев пишем вертикальными мазками кистью. Все намеченные отражения аккуратно смазываем вертикально вниз мастихином.

Тонкая корочка льда

Чтобы на поверхности воды появилась тонкая корочка льда, возьмите мягкую кисть (можно веерную) сделайте несколько горизонтальных плавных и ровных мазков там где должен быть лед. Если этого мало, легко макните кисть в жиденькие белила и нанесите их также горизонтально поверх воды.

Завершение

Добавляем яркости освещенному солнцем снегу, наводим тени, уточняем отражения в воде, прибавляем яркости восходящему небу солнцу, делаем более выразительными деревья и ветки на переднем плане.

Спасибо всем, кто принимал участие в онлайн уроке живописи, всем, кто писал вместе с нами!

Пишите отзывы к этой публикации, в комментариях добавляйте фотографии своих работ.

Также, хочу сделать маленькое объявление, в эти выходные 2 марта в воскресенье, мы проведем еще один «подарочный» онлайн мастер-класс к 8-му марта. Будем писать подснежники. Следите за новыми публикациями.

Видеоурок живописи «Оттепель»

Запись мастер-класса живописи «Оттепель»

Если вы не смогли посетить наш онлайн урок живописи, купите его запись по цене всего 350 рублей.

Приобрести мастер-класс оттепель

Запись мастер-класса «Оттепель»

Оплата банковской картой без комиссии:

Оплата другими способами (терминалы, со счета мобильного телефона и т.п.) с небольшой дополнительной комиссией:

Желаю всем удачи и творческих успехов! 

Впечатляющая выборка. видео уроков про то «как нарисовать снег»

Как рисовать снег маслом. Мастер-класс по живописи для начинающих.

HOW TO DRAW A SNOW GLOBE CUTE AND EASY

как нарисовать снегопад

Живопись.Как рисовать снег.уроки рисования.oil painting

Как нарисовать снег

;Рассвет зимой. Пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! Мастер-класс

Уроки рисования. Как нарисовать ЗИМУ гуашью. How to Draw a Winter Scene | Art School

Уроки рисования. Как нарисовать зиму гуашью how to draw a winter scene | Art School

Рисуем вместе метель,снег маслом! Oil paint snow, blizzard.Круглова Людмила

Как покрасить дом, горы и снег использовании акрил

Как просто и быстро нарисовать ёлочку в снегу

Взгляните на ещё 10 видео уроков как нарисовать снег

;Зимний пейзаж;, как нарисовать ? ГУАШЬ! Мастер-класс для начинающих

Как Нарисовать Первый Снег #44 / How to draw the first snow

Видео 44 Часть 15. Как рисовать снег. рождество

Как Нарисовать Снеговика поэтапно на Новый год — новогодние рисунки для детей

КАК нарисовать падающий СНЕГ гуашью

Зима Акварелью с интересной техникой! Winter Riverbank in watercolour

Как рисовать снег акварелью несколько способов

☆ DIY Как нарисовать снегом-спреем трафареты, рисунки. Декор!

КАК нарисовать ЗИМНИЙ пейзаж ГУАШЬЮ

Уроки рисования. Как нарисовать зиму гуашью How to Draw a Winter Scene | Art School

Посмотрите ещё 10 видео мастер классов как нарисовать снег

Как рисовать снег и ручей на закате с помощью акрила на холсте

Горный пейзаж , как нарисовать гору, снег, альпийский луг, художник Сахаров

Как нарисовать дождь?

Реалистичный снег в Фотошоп

Снегопад на ;Красной поляне;, Россия | Snowfall on Krasnaya Polyana, Russia

Первый снег.

Как нарисовать ЗИМУ ГУАШЬЮ Уроки рисования | Art School

Натюрморт на окне ;Первый Снег;

Новогодний фотошоп. Создание атмосферы. Часть 2. Как сделать снег в Фотошопе❄

Рисуем зимний пейзаж карандашом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать зимний дворец
  • Как написать зимние месяцы
  • Как написать зимние загадки
  • Как написать зеркальными буквами
  • Как написать зеркальный текст на бумаге