Как насос поет свою песенку написать

Цели урока: закрепить навыки различения и
правильного произношения звуков С-З

Задачи урока:

Образовательные:

– закрепить чёткую артикуляцию и
характеристику звуков С-З;
– закрепить навыки различения звуков С-З;
– автоматизация звуков С-З в слогах, словах и
предложениях.

Коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух; развивать
мелкую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать самоконтроль за правильным
произношением звуков.

Оборудование: компьютерная презентация,
предметные картинки, различные предметы

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята мы сегодня с вами познакомимся историей
Старичка Звуковичка.

Отправился Старичок Звуковичок на
самокате в парк. Устал, решил под сосной
отдохнуть, колесо подкачать. Вдруг возле самого
уха очень грустно зазвенел комарик: “З-з-з…”
Стал Звуковичок качать колесо. Насос невесело
запел свою песенку: “С-с-с…” Удивился Старичок
Звуковичок и спросил у них: “Что случилось?”
Оказывается, разозлилась однажды злая фея и
превратила зайку в комара за то, что он всех
боится, а собаку — в насос за то, что на всех лает.
И не знают они, что теперь делать. Чтобы
расколдовать собаку и зайку, нужно выполнить все
задания злой феи. Попробуем им помочь.

II. Задание 1 . Сравнительная характеристика
звуков [с] и [з].

Педагог. Давай вспомним песенку
насоса.

Ребенок. “С-с-с…”

Педагог. А теперь песенку комара.

Ребенок. “З-з-з…”

Педагог. Чем похожи эти песенки?
Когда мы их произносим, губы растягиваются в
улыбке, между зубами небольшое расстояние,
кончик языка упирается в нижние зубы, посередине
языка идёт сильная струя воздуха.

(Ребенок тренируется в произнесении
этих звуков.)

Педагог. А чем эти песенки
отличаются? Приложи ладошку к горлу и спой по
очереди песенки насоса и комара. Когда поем
песенку насоса, горлышко что делает?

Ребенок. Молчит.

Педагог. А когда поем песенку комара,
что происходит?

Ребенок. Горлышко звенит.

Педагог. Эти звуки какие?

Ребенок. Оба эти звука согласные.

Педагог: Правильно, звуки [с] и [з] — согласные,
только звук [с] — глухой, а звук [з] — звонкий.

Задание 2. Игра “Насос и комар”

Игровой материал: предметные картинки,
различные предметы.

Правила игры: Перед началом игры напоминаем,
что звук З– песенка комара, а звук С – песенка
насоса
.

Затем в разных концах стола помещается два
рисунка: на одном изображен комар, а на другом
насос. На столе разложены разные предметы,
например: наперсток, салфетка, замок,
игрушечный заяц, значок
и другие. Ребенок берет
предмет, называет его, определяет, какой в нем
звук: С и З и кладет предмет к картинке с насосом
или с комаром.

III. Массаж ладоней с помощью грецкого ореха.

Цель: Развивать ручную умелось и
мелкую моторику; формировать навыки
выразительности, пластичности в движении.

Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Вокруг земли луна летает,
А вот зачем – сама не знает.

Движения соответствуют тексту.

Задание 3. Повторение чистоговорок с
четким проговариванием звуков [с] и [з]:

са — за — са — звонкая оса;
су — зу — су — вазу я несу;
сы — зы — сы — у зайца есть усы;
за — са — за — сено ест коза;
зу — су — зу — я стою в тазу;
зы — сы — зы — у Зои мимозы.

Задание 4. Раскрась картинки: Необходимо
раскрасить картинки находя одинаковые, схожие
звуки.

Рис.1

Рис.2

Задание 4. Пальчиковые игры.

Цели: развитие мелкой моторики;
различение в стихотворном тексте звуков

[с] и [з].

Зайка — скок, зайка
— скок!
За кусток — и молчок.
Из-за кустика выглядывает,
На ребятушек поглядывает.
Зоя пальчиком грозит,
Зайке спрятаться велит:
“Бродит серый волк в лесу,
Он поймал вчера козу.
Та его — рогами в бок!
Волк отпор ей дать не смог.
А коза давай бодать,
По кустам его гонять!
Волк помчался по дороге,
И едва унес он ноги!”

“Зайка” из
пальцев скачет по столу.
Кисть левой руки — куст, кисть правой — зайка. Он
прячется за куст.
Зайка выглядывает из-за куста.

Погрозить зайке пальцем.

Пальцами правой руки показать волка, пальцами
левой руки

козу.
Коза бодает ладонь правой руки.

Коза бодается.
Вокруг кустов бегает волк.
Пальцами пробежаться по столу.

Задание 5. Игра “Доскажи словечко”.

Цель: различение звуков [с] и [з] в
словах.

Злая фея похитила некоторые слова в
стихотворениях. Давай попробуем их вернуть
обратно.

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу.
Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима).
И в море купаются,
И нет у них щетинки,
А все называются
Они — морские… (свинки).
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок —
Взрослая… (собака).
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка.)

IV. Игра на концентрацию внимания:

Дети положения сидя, ноги вместе выполняют
движения ладонь кулак и одновременно повторяют
слова:

Зум-Зум-Зум-Зум!
Здесь спор, здесь шум.
Кто взял ключи от буфета,
В которой на полке лежали конфеты!
Оля взяла! (имена детей берутся те, которые
участвуют в этом
)
Кто Я?
Я не брала.
А кто?
Маша взяла!
Кто Я?
Я не брала.
А кто?
Руслан взял!
Кто Я?
Я не брал.
А кто?
Марсель взял!
Кто Я?
Я не брал.
Зум-Зум-Зум-Зум!
Здесь нет ключей от буфета,
А мыши на полке доели конфеты.
Зум-Зум-Зум-Зум.
Стих спор, стих шум. (Говорят тихим голосом).

V. Итог занятия:

Спасибо вам детки помогли мы зайке и собаке.
Выполнили все задания. А теперь давайте попросим
фею превратить их обратно. Фея оценила как мы
сегодня работали.

А логопед каждому прикрепляет на грудь значок:

 

Рис.3

Рис.4

 

Рис. 5

Рис.6

Литература:


  1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические
    материалы для обследования и формирования речи
    детей дошкольного возраста
  2. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. — М.:
    ООО ТД “Издательство Мир книги”, 2008
  3. И.А.Кравченко “Игры и упражнения со звуками и
    словами”

Звуки «С-СЬ» песенки большого и маленького насоса.

Цель: учить различать и произносить изолированно звуки «С – СЬ» в игровых упражнениях. Учить интонационно выделять звуки в словах. Продолжать внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.  Продолжать учить делить схему на слоги. Развивать связную речь, её выразительность четко выговаривая каждое слово. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу заучиванию. Учить читать стихотворение по схемам.

Орг. Момент. Ребята прихожу в дет сад и вижу сундучок но открыть его без вас не могу, потомучто ключ к нему можно будет взять когда мы выполним задания. Вы готовы мне помочь.

Возьмитесь за руки и  улыбнитесь друг другу.

Подготовим глазки чтобы лучше видеть- поглаживание век

Подготовим ушки чтобы лучше слышать – гладим ушки

Подготовим ручки чтобы не замерзнуть –хлопки.

1 задание. Отгадайте загадку. Не летает не жужжит

Жук по улице бежит

И  горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Задание 1

Восп. Игровое  упражнение «Песенка насоса». Давайте проверим (на столах и мольберте перевернутые картинки). Следующая загадка. Этот конь не ест овса.

              Вместо ног два колеса

              Сядь верхом и мчись на нем

               Только лучше правь рулем (Велосипед)

Восп. Ребята нам нужно накачать шины у машины и велосипеда. Для автомобиля мы               возьмем насос какого размера. Большой насос поет песенку (С-С). Давайте споем песенку большого насоса.

Для велосипеда берем маленький насос, и он поет такую песенку (сь-сь). Какую песенку поет маленький насос. Давайте споем.

2 задание

«Раздели правильно» (На столах и мольберте картинки изображением вниз)

Динь – дон, динь – дон,

 В переулке ходит… (слон).

Сколько слогов в слове слон? (Один)

Давайте прошагаем слово, давайте споем слово слон, давайте прохлопаем слово слон. Сколько слогов в слове слон (Один).

Лежит лентяй на раскладушке

Грызет похрустывая … (сушки)

Сколько слогов в слове сушки? (Два)

Давайте прошагаем слово, давайте споем слово сушки, давайте прохлопаем слово сушки. Сколько слогов в слове сушки (Два). Вам нужно разделить прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в слове (сушка)

        Часто к озеру напиться

        Ходит рыжая …(лисица).

Сколько слогов в слове лисица? Давайте прошагаем, споем, прохлопаем слово лисица.

Ребята произнесите слово (Слон) выделяя первый звук, назовите слово(Сушки) песенка какого насоса слышится , большого или маленького?

А теперь произнесем слово (Лисица) , мы слышим песенку маленького или большого насоса.

На мольберте картинки в которых есть звук (С), (Сь). Назовите  слова в которых слышится песенка большого насоса?

Произнесите слово, в котором слышится звук маленького насоса.

Физ. минутка

Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

3 задание

Заучивание стихотворения.

Предложить рассмотреть рисунок и послушать стихотворение Г.Сапгира

Слоненок удивил ребят

Слоненок встал на самокат

Немножко покатался

И самокат сломался.  

Для заучивания этого стихотворения необходима пустая таблица, в ячейки, которой вставляются схемы КАЖДОГО СЛОВА ТЕКСТА, в том числе и предлогов.  Схематизация текста вместе с детьми. Воспроизведение стихотворения разными интонациями, темпом и обыгрыванием.  

Учимся не путать звуки [с]–[з]

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков С-З

– закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-З;
– закрепить навыки различения звуков С-З;
– автоматизация звуков С-З в слогах, словах и предложениях.

– развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

– воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков.

Оборудование: компьютерная презентация, предметные картинки, различные предметы

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята мы сегодня с вами познакомимся историей Старичка Звуковичка.

Отправился Старичок Звуковичок на самокате в парк. Устал, решил под сосной отдохнуть, колесо подкачать. Вдруг возле самого уха очень грустно зазвенел комарик: “З-з-з. ” Стал Звуковичок качать колесо. Насос невесело запел свою песенку: “С-с-с. ” Удивился Старичок Звуковичок и спросил у них: “Что случилось?” Оказывается, разозлилась однажды злая фея и превратила зайку в комара за то, что он всех боится, а собаку — в насос за то, что на всех лает. И не знают они, что теперь делать. Чтобы расколдовать собаку и зайку, нужно выполнить все задания злой феи. Попробуем им помочь.

II. Задание 1 . Сравнительная характеристика звуков [с] и [з].

Педагог. Давай вспомним песенку насоса.

Педагог. А теперь песенку комара.

Педагог. Чем похожи эти песенки? Когда мы их произносим, губы растягиваются в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идёт сильная струя воздуха.

(Ребенок тренируется в произнесении этих звуков.)

Педагог. А чем эти песенки отличаются? Приложи ладошку к горлу и спой по очереди песенки насоса и комара. Когда поем песенку насоса, горлышко что делает?

Педагог. А когда поем песенку комара, что происходит?

Ребенок. Оба эти звука согласные.

Педагог: Правильно, звуки [с] и [з] — согласные, только звук [с] — глухой, а звук [з] — звонкий.

Задание 2. Игра “Насос и комар”

Игровой материал: предметные картинки, различные предметы.

Правила игры: Перед началом игры напоминаем, что звук З– песенка комара, а звук С – песенка насоса.

Затем в разных концах стола помещается два рисунка: на одном изображен комар, а на другом насос. На столе разложены разные предметы, например: наперсток, салфетка, замок, игрушечный заяц, значок и другие. Ребенок берет предмет, называет его, определяет, какой в нем звук: С и З и кладет предмет к картинке с насосом или с комаром.

III. Массаж ладоней с помощью грецкого ореха.

Цель: Развивать ручную умелось и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Вокруг земли луна летает,
А вот зачем – сама не знает.

Движения соответствуют тексту.

Задание 3. Повторение чистоговорок с четким проговариванием звуков [с] и [з]:

са — за — са — звонкая оса;
су — зу — су — вазу я несу;
сы — зы — сы — у зайца есть усы;
за — са — за — сено ест коза;
зу — су — зу — я стою в тазу;
зы — сы — зы — у Зои мимозы.

Задание 4. Раскрась картинки: Необходимо раскрасить картинки находя одинаковые, схожие звуки.

Задание 4. Пальчиковые игры.

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков

Зайка — скок, зайка — скок!
За кусток — и молчок.
Из-за кустика выглядывает,
На ребятушек поглядывает.
Зоя пальчиком грозит,
Зайке спрятаться велит:
“Бродит серый волк в лесу,
Он поймал вчера козу.
Та его — рогами в бок!
Волк отпор ей дать не смог.
А коза давай бодать,
По кустам его гонять!
Волк помчался по дороге,
И едва унес он ноги!”

“Зайка” из пальцев скачет по столу.
Кисть левой руки — куст, кисть правой — зайка. Он прячется за куст.
Зайка выглядывает из-за куста.

Пальцами правой руки показать волка, пальцами левой руки — козу.
Коза бодает ладонь правой руки.

Коза бодается.
Вокруг кустов бегает волк.
Пальцами пробежаться по столу.

Задание 5. Игра “Доскажи словечко”.

Цель: различение звуков [с] и [з] в словах.

Злая фея похитила некоторые слова в стихотворениях. Давай попробуем их вернуть обратно.

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу.
Белы дома.
Ночью к нам пришла. (зима).
И в море купаются,
И нет у них щетинки,
А все называются
Они — морские. (свинки).
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок —
Взрослая. (собака).
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка.)

IV. Игра на концентрацию внимания:

Дети положения сидя, ноги вместе выполняют движения ладонь кулак и одновременно повторяют слова:

Зум-Зум-Зум-Зум!
Здесь спор, здесь шум.
Кто взял ключи от буфета,
В которой на полке лежали конфеты!
Оля взяла! (имена детей берутся те, которые участвуют в этом)
Кто Я?
Я не брала.
А кто?
Маша взяла!
Кто Я?
Я не брала.
А кто?
Руслан взял!
Кто Я?
Я не брал.
А кто?
Марсель взял!
Кто Я?
Я не брал.
Зум-Зум-Зум-Зум!
Здесь нет ключей от буфета,
А мыши на полке доели конфеты.
Зум-Зум-Зум-Зум.
Стих спор, стих шум. (Говорят тихим голосом).

V. Итог занятия:

Спасибо вам детки помогли мы зайке и собаке. Выполнили все задания. А теперь давайте попросим фею превратить их обратно. Фея оценила как мы сегодня работали.

А логопед каждому прикрепляет на грудь значок:

  • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста
  • Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД “Издательство Мир книги”, 2008
  • И.А.Кравченко “Игры и упражнения со звуками и словами”
  • Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608525/

    Звуки «С-СЬ» песенки большого и маленького насоса.
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Занятие по развитию речи в средней группе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Звуки «С-СЬ» песенки большого и маленького насоса.

    Цель: учить различать и произносить изолированно звуки «С – СЬ» в игровых упражнениях. Учить интонационно выделять звуки в словах. Продолжать внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Продолжать учить делить схему на слоги. Развивать связную речь, её выразительность четко выговаривая каждое слово. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу заучиванию. Учить читать стихотворение по схемам.

    Орг. Момент. Ребята прихожу в дет сад и вижу сундучок но открыть его без вас не могу, потомучто ключ к нему можно будет взять когда мы выполним задания. Вы готовы мне помочь.

    Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

    Подготовим глазки чтобы лучше видеть- поглаживание век

    Подготовим ушки чтобы лучше слышать – гладим ушки

    Подготовим ручки чтобы не замерзнуть –хлопки.

    1 задание. Отгадайте загадку. Не летает не жужжит

    Два блестящих огонька. (Автомобиль)

    Восп. Игровое упражнение «Песенка насоса». Давайте проверим (на столах и мольберте перевернутые картинки). Следующая загадка. Этот конь не ест овса.

    Сядь верхом и мчись на нем

    Только лучше правь рулем (Велосипед)

    Восп. Ребята нам нужно накачать шины у машины и велосипеда. Для автомобиля мы возьмем насос какого размера. Большой насос поет песенку (С-С). Давайте споем песенку большого насоса.

    Для велосипеда берем маленький насос, и он поет такую песенку (сь-сь). Какую песенку поет маленький насос. Давайте споем.

    «Раздели правильно» (На столах и мольберте картинки изображением вниз)

    Сколько слогов в слове слон? (Один)

    Давайте прошагаем слово, давайте споем слово слон, давайте прохлопаем слово слон. Сколько слогов в слове слон (Один).

    Лежит лентяй на раскладушке

    Грызет похрустывая … (сушки)

    Сколько слогов в слове сушки? (Два)

    Давайте прошагаем слово, давайте споем слово сушки, давайте прохлопаем слово сушки. Сколько слогов в слове сушки (Два). Вам нужно разделить прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в слове (сушка)

    Сколько слогов в слове лисица? Давайте прошагаем, споем, прохлопаем слово лисица.

    Ребята произнесите слово (Слон) выделяя первый звук, назовите слово(Сушки) песенка какого насоса слышится , большого или маленького?

    А теперь произнесем слово (Лисица) , мы слышим песенку маленького или большого насоса.

    На мольберте картинки в которых есть звук (С), (Сь). Назовите слова в которых слышится песенка большого насоса?

    Произнесите слово, в котором слышится звук маленького насоса.

    Вот под елочкой зеленой (Встали.)
    Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
    Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
    Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
    Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
    Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
    И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
    Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

    Предложить рассмотреть рисунок и послушать стихотворение Г.Сапгира

    Слоненок встал на самокат

    Для заучивания этого стихотворения необходима пустая таблица, в ячейки, которой вставляются схемы КАЖДОГО СЛОВА ТЕКСТА, в том числе и предлогов. Схематизация текста вместе с детьми. Воспроизведение стихотворения разными интонациями, темпом и обыгрыванием.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: – Расш.

    ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПЕДАГОГОВ).

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»Образовательная область: «Чтение художественной литературы»Тема: «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге….

    Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра ” Кто српятался в коробке”)2. Д.И. ” Чей голосок ?”3. Д.И. “Подбери клубочки по размеру”4. Пальчиковая гимнастика “У.

    Творчество-это высшая форма проявления феномена человека, единственный вид деятельности, который делает человека человеком.

    Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/16/zvuki-s-s-pesenki-bolshogo-i-malenkogo-nasosa

    Напиши как насос поет свою песенку

    Предыдущая Следующая
    6. САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
    См. п. 6 занятия 1 (с. 13).
    7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
    См. с. 80.
    ЗАНЯТИЕ 9 (ЛИСТ 9)
    ТЕМА. Звуки «С-СЬ» («песенки большого и маленького насоса»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе, заучивание стихотворения Г. Сапгира
    Программное содержание
    Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными.
    Учить различать и произносить изолированно звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях («песенки большого и маленького насоса»).
    Учить интонационно выделять звуки «С-СЬ» в словах, во фразовой .речи.
    Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.
    Продолжать учить делить схему слова на слоги.
    Учить закрашивать листочки на березе.
    Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
    Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
    Формировать навык самоконтроля и самооценки.
    1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПЕСЕНКА НАСОСА» (ЗАДАНИЕ О)
    Задания и вопросы
    Скажите детям, что когда накачивают шины у машины большим насосом, то он поет свою песенку так: «с-с-с». Какую песенку поет большой насос? («С«».)
    Когда накачивают шины у велосипеда, то маленький насос поет свою песенку так: «сь-сь-сь». Какую песенку поет маленький насос? («Сь-сь-сь».)
    Произносите слова, выделяя мягкие и твердые согласные звуки.
    ЗАНЯТИЕ 9 (ЛИСТ 9)
    28
    2. ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (ЗАДАНИЕ В)
    Задания и вопросы
    Подсказать слово в конце стихотворения.
    Динь-дон! Динь-дон! Лежит лентяй на раскладушке, Часто к озеру напиться В переулке ходит (слон). Грызет, похрустывая, (сушки). Ходит рыжая (лисица).
    Сколько слогов в слове «слон»? (Один.)
    Сколько слогов в слове «сушки»? (Два.)
    Сколько слогов в слове «лисица»? (Три.)
    Назвать предметы, в названии которых слышна «песенка большого насоса». (Слон, сушки.) Учите детей произносить слова, интонационно выделяя звук «С».
    Назвать животное, в названии которого слышна «песенка маленького насоса». (Лисица.) Учите детей произносить слово, интонационно выделяя звук «СЬ».

    Уникальные материалы, предназначенные, для самообразования родителей, разрешения семейных конфликтов, установления мира и гармонии в семье.

    Работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего.

    Источник статьи: http://rodsobr.narod.ru/books/Razvitie_fonematicheskogo_sluha/Razvitie_fonematicheskogo_sluha_28.html

    Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]»

    Елена Полянская
    Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]»

    1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

    2. Развивать фонематический слух.

    3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

    Ход занятия:

    Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг,

    Он твой друг и тот твой друг.

    Воспитатель: приглашаю вас сегодня пойти в лес я погулять, но сначала объясните, что нам надо надевать?

    Воспитатель: какие звуки можно услышать в лесу осенью?

    В лес осенний на прогулку

    Друг за дружкой становитесь,

    Может быть, в лесу осеннем

    (дети закрывают глаза, слушают звуки леса)

    Воспитатель: мы дошли до опушки. Здесь нас ждет гость (достает насос) Что это? А как он разговаривает, давайте повторим вместе с ним.

    Воспитатель: Он пришел к нам не спроста. Дело в том, что у него есть сынок, который не умеет петь свою песенку. Ребята, если большой насос поет песню с-с-с-с, то какая же песенка будет у маленького насосчика?

    Воспитатель: давайте дружно повторим песенку для нашего маленького насоса. А сейчас насос хочет спеть вместе с Максимом, Элей и др.

    Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).

    Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

    Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).

    Положите ручку себе на горло чувствуете что-нибудь? Это потому, что звук [с] глухой.

    Давайте попробуем петь слоги со звуком [с]:

    Воспитатель: но наш лес тоже необычный, здесь растут деревья, на которых не просто листочки, а картинки. Давайте найдем те, в которых есть звук [с].

    Дети: находят картинки, воспитатель просит произнести название выделяя звук [с].

    Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас? Значит наш лес осенний. Поиграем в листочки?

    На веточках сидим (присесть)

    Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

    И на землю тихо сели (присесть)

    И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

    И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)

    Воспитатель: лес у нас осенний, но что же лежит поверх листьев? Давайте я загадаю загадку

    Правильно снег, а на какой звук начинается слово снег?

    А снежинка здесь не спроста, она сегодня со своими подружками хочет вам помочь.

    Возьмите себе по одной снежинке и попробуйте произнести звук [с]

    Давайте посмотрим и послушаем как это делает Миша и др.

    Дети: берут снежинки и пробуют зашевелить снежинки.

    Воспитатель: ну вот наша прогулка подходит к концу, возвращаемся домой.

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

    Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

    Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ – изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:”сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

    Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

    НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

    Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

    Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

    Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

    Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zvukovaja-kultura-rechi-zvuki-s-i-s.html

    • Скачать презентацию (2.32 Мб)


    • 1 загрузок

    • 0.0 оценка

    Ваша оценка презентации

    Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Комментарии

    Добавить свой комментарий

    Аннотация к презентации

    Презентация на тему «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

    • Формат

      pptx (powerpoint)

    • Количество слайдов

      18

    • Слова

    • Конспект

      Отсутствует

    Содержание

    • Презентация: Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

      Слайд 1

      «Фонематический слух — основа правильной речи»- Умение сосредотачиваться на звуке, уметь различать, анализировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь – называется фонематическим слухом.(тоесть различение звуков речи)- Фонематический слух является  основой для понимания смысла сказанного.

    • Слайд 2

      Назови только тех животных, которых Колобок встретил в лесу. Мы назвали много слов, и все они звучат по-разному.

    • Слайд 3

      Подскажи слова в конце стихотворений и ответь на вопросы. Кто уронил шишку? Кого стукнула шишка?Соедини прямоугольник с предметом, который назовёшь. Так мы будем обозначать слова.

    • Слайд 4

      «Назови правильно»Назови каждую картинку одним словом. Нарисуй по точкам прямоугольник под каждой картинкой. Так ты обозначил слова, которые назвал.

    • Слайд 5

      Назовите предметы, названия которых звучат похоже.

    • Слайд 6

      «Раздели правильно»Произнеси название каждого предмета по слогам. Хлопни в ладоши, как только произнесёте часть слова. Сколько раз хлопнул, столько и слогов в слове.Сколько слогов в слове «заяц»?Сколько слогов в слове «корова»?Сколько слогов в слове «зонт»?Раздели прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии.

    • Слайд 7

      «Загадки и отгадки»Зайка загадывает загадки и просит найти картинку- отгадку.Обведите только те предметы, в названии которых только один слог.Назовите предметы, которые обвели, и объясните почему?Какие это слова?Назовите предметы, которые не обвели, и объясните почему.Это какие слова?

    • Слайд 8

      «Соедини правильно»Назовите животное в названии которого один слог, два слога, три слога.Сколько слогов в слове «лиса»?Сколько слогов в слове «волк»?Сколько слогов в слове «собака»?Соедини животное со схемой, к которой оно подходит.«Животное» – это короткое слово или длинное?

    • Слайд 9

      «Песенка насоса»Когда накачивают шины большим насосом, то он поёт свою песенку так: «С-с-с».Какую песенку поёт большой насос?Когда накачивают шины у велосипеда, то маленький насос поёт свою песенку так: «Сь-сь-сь».Какую песенку поёт маленький насос?«С и Сь» – это звуки.«С» – твёрдый согласный звук, «Сь» – мягкий согласный звук.

    • Слайд 10

      «Как поют комары?»На лесной полянке комары поют свои песенки.Большой комар поёт так: «З-з-з», а маленький комарик так: «Зь-зь-зь».Пропойте песенки комаров.«З»- твёрдый согласный звук, «ЗЬ» – мягкий согласный звук.

    • Слайд 11

      «Помоги животным найти свой вагон»В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть «песенка жука», звук «Ж», а во втором- те, в названии которых есть «песенка ветра», звук «Ш».Кто поедет в первом вагоне?Кто поедет во втором?

    • Слайд 12

      «Подскажи словечко»Назовите первый звук в каждом слове.Сколько слогов в слове «щука», «щенок», «щётка»?На сколько частей разделим прямоугольник?

    • Слайд 13

      «Слушание стихотворения»Послушайте стихотворение О. Высотской.Назвать слова из стихотворения со звуком «РЬ» («песенка маленького мотора»).Назвать слова из стихотворения со звуком «Р» («песенка большого мотора»).

    • Слайд 14

      «Раскрась правильно»Назовите первый звук в имени «Марина».Кукла Марина предлагает закрасить предметы, в названии которых первый звук тоже «М».Назовите их.Какие это слова?-Какой предмет не раскрасили и почему?

    • Слайд 15

      «Соедини правильно»Назовите предметы нарисованные на картинке.Назовите слова со звуком «Б»; «БЬ».Соедините картинки, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука «Б», синим карандашом, а с мягкого согласного звука «БЬ» – зелёным.Назовите картинки, которые соединили синим карандашом; зелёным.

    • Слайд 16

      «Помоги девочке»Помочь девочке нарисовать предметы, в названии которых есть звук «Ч»Назовите предметы, которые нарисовали.

    • Слайд 17

      — Умение правильно и четко различать звуки речи – способность фонематического слуха — является основой для понимания смысла сказанного, основой правильной речи, как устной, так и письменной.- Уделяя внимание, развитию фонематического слуха вы облегчите ребёнку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма.- При несформированности фонематического слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то точно, а что –то очень приблизительно. Например, «игла», превращается во «мглу»,«лес» в «лису», «Мишина каша» в «мыши на машине» и т.д.

    • Слайд 18

      Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Сообщить об ошибке

    Похожие презентации

    Презентация: Система обучения Эльконина

    Презентация: Говорим правильно

    Презентация: Развитие фонематического слуха

    Презентация: Звуки С-С'.

    Презентация: ЛЕГО-технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР

    Презентация: Мастер- класс для детей и родителей "Развитие фонематического слуха у детей"

    Презентация: Построение работы над звуковой культуры речи по возрастам

    Презентация: Фонематический слух-основа понимания речи

    Презентация: Формирование универсальных учебных действий на основе фонематического развития"

    Презентация: Обследование фонематических процессов

    Спасибо, что оценили презентацию.

    Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

    Добавить отзыв о сайте

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как нарисовать человека который пишет
  • Как написать я тебя люблю на японском языке
  • Как нарисовать писало
  • Как написать я тебя люблю на чеченском языке
  • Как нарисовать как написать письмо деду морозу