Как называется человек которому пишут письмо

Ad

Ответы на сканворды и кроссворды

Адресант

Лицо, отправляющее письмо 8 букв

Похожие вопросы в сканвордах

  • Лицо, отправляющее письмо 8 букв
  • Письмо, направляемое одним автором группе адресатов. В официальной переписке циркуляром называлось письмо, написанное одним лицом группе нескольких должностных лиц, либо письмо для всех лиц, занимающих определённую должность 8 букв

Похожие ответы в сканвордах

  • Адресант — Отправитель письма, телеграммы и т. п 8 букв
  • Адресант — Лицо, отправляющее письмо 8 букв
  • Адресант — Лицо, посылающее почтовое отправление 8 букв
  • Адресант — Лицо или организация, адресующие почтовое отправление 8 букв
  • Адресант — Отправитель письма 8 букв
  • Адресант — Отправитель почтового отправления 8 букв
  • Адресант — Отправитель писульки 8 букв
  • Адресант — Посылающий письмо 8 букв
  • Адресант — Отправитель посылки 8 букв
  • Адресант — Посылающий весточку 8 букв
  • Адресант — Посылающий отправление 8 букв
  • Адресант — Посланец письма 8 букв
  • Адресант — Пославший письмо 8 букв
  • Адресант — Тот, кто отправил письмо 8 букв

Урок письма

Тема  «Развитие речи. Письмо».

Цели: показать учащимся значение переписки в жизни людей, познакомить с историей возникновения и развития почты, письмом как разновидностью текста, раскрыть его структуру и стилистические особенности, рассказать о правилах и вежливых формах переписки;

развивать речеведческие знания учащихся, учить избегать в речи штампов и шаблонов; развивать речь и воображение детей, обогащать их словарный запас воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: индивидуальные конверты и листы бумаги для письма, конверт демонстрационный, индекс города, сумка, фуражка почтальона, надпись «урок письма», папка «История возникновения и развития почты», альбом с марками, мобильный телефон, «письмо» Ивана Семенова, схема написания письма.

  1. Организация внимания учащихся
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку. 
  1. Введение в тему урока

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой “5” на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он – джегутинский почтальон.

(Входит ученик в одежде почтальона).

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки, и пакеты,

И посылки, телеграммы –

Доставляю все их вам я!

  • Что такое почта?
  • Всегда ли она существовала?
  • Как люди раньше отправляли письма?
  • Проведем экскурс в историю почты.
  • Вспомните “Сказку о царе Салтане…” Как царя известили о том, что у него родился сын?  (Гонцы).
  • Гонцы везли и приглашения. В 1147 г. князь Юрий Долгорукий написал Святославу Ольговичу: “Приди ко мне, брате, в Москов”.
  • Шло время, расширялись связи между городами, княжествами, все дальше стали посылать в путь гонцов. Появились почтовые станции.
  • Что такое ям? Кого называли ямщиками?
  • Что вы знаете о голубиной почте?
  • Что такое морская почта?
  • Как в наше время письмо доставляется по назначению? (Почтамт). Почтамт – это учреждение, где находятся почта, телефон, телеграф.

                            Письмо само некуда не пойдет,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячи верст пути.

  • А каков путь письма?
  • Как называют того человека, которому пишут письма? (Адресат, получатель).
  • Как называется человек, который написал письмо?   (Отправитель).
  • Сегодня нам предстоит научиться писать письма.

Казимир.

  • Лариса Анатольевна, а я не хочу заниматься пустяками. Письма — это прошлый век! Сейчас у каждого человека есть мобильный телефон. Это очень удобная штука! Зачем писать письмо, если можно позвонить по телефону и все, что нужно передать. Вот я прямо сейчас могу позвонить своей сестре в Москву и сообщить ей важную новость:

—     Алло, привет! Анюта! Как жизнь?

Да, у меня все круто… Алло! Алло! (…Уважаемый абонент, на вашем счете недостаточно средств для продолжения разговора…)

  • Вот это да! Как же быть, ведь у меня нет возможности пополнить счет.

—     Ребята, что вы посоветуете своему однокласснику?

  • Да, ну! Я уже однажды писал бабушке из загородного лагеря. Но когда я прочитал из загородного лагеря. Но когда я прочитал его вслух, все ребята смеялись. Оно у меня и сейчас с собой.

Бабуля, здравствуй! Не грусти.

Конфеты кончились, учти.

Я сделал лук. Носки сушу.

Два дня письмо тебе пишу.

А у меня большое горе –

Пропали плавки на заборе.

Здесь скучно. Я в поход ходил.

Ну, вот и все. Твой внук Кирилл.

  • Сначала научимся подписывать конверт.
  • Герой повести Давыдычева – Иван Семенов не любил учиться. Однажды он решил бросить школу и попроситься на пенсию. Весь вечер он трудился над заявлением. Заявление он положил в конверт, на котором написал адрес.
  •  Можно ли эту запись назвать адресом?
  • Научимся правильно подписывать конверт.
  • Почему слова в адресе пишутся с заглавной буквы?
  • Кто из вас сам уже подписывал конверт? Что пишут на нем?
  • Что обозначают цифры в левом нижнем углу конверта?
  • Сколько цифр?
  • Что они обозначают? Первые три цифры, вторые?
  • Что написано на конверте?
  • (Адрес)
  • Как он написан? (Разборчиво, аккуратно).
  • Какие правила надо соблюдать при заполнении адреса на конверте?
  • Почему писать надо грамотно, разборчиво. Аккуратно?
  • Что находится на конверте в правом верхнем углу?
  • Что знаете о почтовых марках? (Билет.)
  • Для чего они нужны? Когда появились? (1840г.)
  • Где? А в России? (1845Г.)
  • Чему посвящены марки, что на них бывает изображено?
  1. Работа по теме урока

—     Как думаете, с какой целью люди пишут письма?

—     Сохраняются ли в вашей семье чьи-либо письма?

  • Письмо – это текст, имеющий 3 части: Начало, основная часть, концовка.
  • Что пишется в  самом начале письма?
  • Что – в конце?

                                                Части текста письма.

1.   Обращение

    Родной, родная, родные, милый, милая, милые, любимый, любимая, любимые, уважаемый, здравствуйте, привет, добрый день.

2.   Начальная фраза о состоянии переписки

     Получил ваше письмо. Давно не получала писем. Очень захотелось вам написать.  

3.   Основное содержание письма.

     Опишу тебе, как идет моя жизнь в школе и дома… Я хочу рассказать тебе… У нас много новостей, расскажу обо всем.

4.    Вопросы адресату.

     Как живешь? Чем занимаешься? Как твое здоровье? Какие у тебя новости?

5.    Благодарности.

     Спасибо, что ты прислала…

Спасибо за внимание…

6.    Просьба писать письма.

     Я прошу тебя ответить на мое письмо… Прошу писать мне… Жду ответа…

7.     Прощание.

      До свидания. До скорой встречи.  

8.     Концовка и подпись.

      Крепко жму твою руку. Крепко обнимаю. Помню и благодарю, целую. С дружеским приветом.

9.   Дата, место написания.  

  • Важно знать и такие правила:
  1. нельзя читать письма, адресованные другим людям;
  2. невежливо не отвечать на полученное письмо, это необходимо сделать не позднее

       3 – 5 дней после получения;

  1. бумага и конверт должны быть безупречно чистыми, письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений;
  2. складывают письмо текстом внутрь;
  3. письма нельзя писать сплошным текстом.
  1. Написание писем

  1. Итог урока
  • Кто хочет прочитать свое письмо?
  • Чье письмо понравилось больше? Почему?
  • Какие правила составления письма узнали на уроке?

 1.    Для письма используй  …   лист бумаги.

  1.  Письмо – это текст. Назовите его части.
  2.  Отвечать на письмо нужно …
  3. Письмо складывается текстом…
  4. Адрес нужно писать …
  5. Не забывай указывать на конверте…

Речь пойдет сейчас о почтальонах.

Да, о тех, “кто с толстой сумкой на ремне”

Армией многомиллионной

Ежедневно ходит по земле.

И вот так шагает по дороге

Каждый день, неделю, месяц, год.

Радости, тревоги и печали.

Вместе с вами почтальон переживет.

Дождь ли, снег, мороз иль зной палящий,

Град иль ветер, выбивающий слезу,  

Он пройдет, как воин настоящий,

Если где-то переждет грозу.

Профессиональный праздник почтальонов – Всемирный день почты –

отмечают 9 октября.

  • Совсем скоро мы будем отмечать два замечательных праздника – день Защитника Отечества и Международный женский день 8 Марта. Родных, близких, знакомых принято поздравлять. Для этого используют открытки. Их нужно отправлять заранее, чтобы адресат успел получить открытку к празднику. Ведь накануне праздников почта бывает очень сильно загружена.
  • Как правильно подписать поздравительную открытку?

На сегодняшнем уроке мы познакомились с эпистолярным жанром. Он был чрезвычайно популярен в прошлом веке. Сейчас телефон, телефакс, Интернет вытеснили письма, деловые и личные. Но не следует забывать об этом способе общения людей.



2. Ты решил отправить письмо другу, напиши как называется человек, к кому предназначено письмо, и который отправляет письмо. а.) адресант; б.) адресат в.) отправитель; г.) получатель.




Ян Магадов


Вопрос задан 22 июля 2019 в


5 — 9 классы,  

Обществознание.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена

Урок по развитию речи .7 класс.

 Разработка урока на тему «Особенности письма как эпистолярного
жанра»

Цель:

1. Познакомить учащихся с эпистолярным жанром, со структурой
письма и его этикетными особенностями.

2. Научить выдерживать письмо в одном стиле и в рамках одной
тематики.

 3.Воспитание заботы, милосердия к близким людям.

 Ход занятия.

 1. Мотивация. Диалог.

—  Ребята, у кого из вас есть мобильный телефон?

— У всех . Зачем? ( принимаются все ответы детей )

             Синквейн

                                                  Что?     
Телефон

                                                 Какой?   
Мобильный   современный

                                                 Для чего служит?

                                          Позвонить, послать СМС,
передать сообщение

Телефон используем как средство для общения

Замечательно, что в нашем динамично развивающемся мире изобретён
такой телефон, который даёт нам возможность общаться , передавать лаконично
необходимую информацию. Но иногда так хочется поделиться с другом, мамой,
другими близкими людьми очень важной личной информацией, какими-то
впечатлениями, размышлениями о чем-то. Хочется спросить совета. А рядом их нет.
Что делать?

Ответы ребят. Самый распространённый (позвонить).

Ответ принимается.

— Все ответы правильные. Но в дополнение к сказанному напоминаю,
что и сейчас люди посылают друг другу письма. В этом случае средством общения
является письменная речь.

2. Проект
урока

а)   цель: воспроизвести знания об эпистолярном жанре и
познакомиться с его особенностями.

б) Определение лексического значения слов в процессе эвристической
беседы

Учитель: В Толковом словаре под редакцией
Ожегова тоже есть определение понятия «письмо» .Найдите и зачитайте.

Письмо- написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь
кому-нибудь. Написать письмо
родным.

Учитель: Исходя их этих определений,
укажите, какие признаки должно иметь письмо. Любой ли текст мы можем назвать
письмом? (Это сообщение должно быть на бумаге, должен быть человек, которому
адресовано это сообщение)

Учитель:
Как называется человек, которому адресовано сообщение? (Адресат)

Учитель:
Составьте и запишите предложение, раскрывающее лексическое значение данного
слова, объясняя постановку знаков препинания.

(Адресат- человек, которому адресовано письмо.)

Учитель: А как называется человек, которому пишут письмо? (если
затрудняются, учитель сам говорит). Составьте и запишите предложение,
раскрывающее лексическое значение данного слова, употребляя причастный оборот.
Объясните постановку знаков препинания.

( Адресант- человек, пишущий письмо.)

Учитель: Адресант и адресат в русском языке
называют паронимами. Это однокоренные слова , близкие по звучанию, но не
совпадающие в значениях: подпись- роспись, одеть- надеть, главный- заглавный.

Учитель: Адресатом и адресантом может быть как официальное лицо,
так и неофициальное. это может быть знакомый, малознакомый, незнакомый,
близкий, родной человек.

По информации, находящейся в письме, письма делятся на деловые и
неделовые (личные).

в) Знакомство с порядком написания адреса

 Учитель: Чтобы письмо
вовремя и в нужные руки дошло, оно должно быть правильно оформлено.
 -Что такое индекс?

Варианты
ответов:

Слово
многозначное

1.список,
указатель.

2.условное
обозначение в системе какой-нибудь классификации


Что обозначают цифры, входящие в индекс? ( первые три- область, город, три
другие- почтовое отделение)
 -Напомним правила заполнения конверта:
1Город или другой населённый пункт
2Область , район

3Улица
(проспект, переулок)

4Номер
дома, номер корпуса, номер квартиры
5Фамилия, имя, отчество адресата 
— Помните, что Фамилия, Имя, Отчество адресата должно употребляться
в дательном падеже (кому?), а адресанта – в родительном падеже (от
кого?)
Если письмо адресовано семье, то фамилия ставится во множественном числе.
Обратите внимание на знаки препинания при написании адреса.

г)
Практическая работа по оформлению конверта

д)
Знакомство со структурой письма.

 —
Важно  не только написать правильно адрес, но и само письмо. Существует  два
основных типа писем: деловые(официальные) и частные.

Письмо
состоит из трёх частей:

1.Зачин
(обращение)

2
Информационная часть

3Концовка(
подпись, дата написания, постскриптум)

Письмо
начинается с приветствия к адресату. Форму обращения определяет отношение между
людьми, состоящими в переписке. После приветствия и обращения следует текст
письма, в котором может содержаться сообщение, пожелание. Благодарность,
извинение,  жалоба, просьба, приглашение. В конце письма обычно помещают слова
прощания и уверения в уважении, дружбе и любви, Информацию, которую забыли
написать в письме, можно поместить под знаком
p.s., что означает «после написанного»

е)Знакомство
с таблицей.

  Основные части письма

Основные
части письма

Содержание

Речевые формулы

Зачин

1.      Место и
дата написания

2.     
Приветствие

3.      Обращение

Здравствуйте!
Добрый день!

Шлю тебе
привет!

Приветствую
тебя!

Дорогой(милый,
любимый, родной мой). Имя и все его формы. Друг, мамочка и т.д.

Информационная
часть

Основная
информация, которую нужно изложить

Хочется
сообщить…

Я хотел
бы рассказать…

Вот
некоторые новости…

Нт
ничего нового…

Ты
спрашиваешь, что у нас нового…

Концовка

1.Итоговые
фразы:

1.      Просьба
писать;

2.     
Предположение,
что переписка будет регулярной;

3.     
Благодарности;

4.     
Приветы
и прощание;

5.      Уверения
в уважении,

Дружбе,
любви

 2. 
Подпись

 3.PS      

С
(глубоким, искренним) уважением…

Уважающий
 Вас…

Ваш(а)…

Любящий  тебя…

До
свидания!

Всего
хорошего!

Для того , чтобы друзьям было приятно
получать ваши письма, запомните некоторые правила их написания:

— обязательно указывай дату и место
написания письма;

-избегай употребления грубых и бранных
слов.

ж) Содержание письма.

— В жизни каждого из нас большую роль
играют ласковые, иногда ворчливые, но любящие и балующие нас бабушки.

Простим отцов усталую небрежность

И матерей припадочную нежность-

Их просто не хватает на детей.

Россия наша держится на бабушках,

И вся Россия в бабушках, как в башенках

 Не выветренной в совести своей.

О них обыкновенно не заботятся,

И всё-таки они всегда в цене,

Поскольку не бывает безработицы

У бабушек в таинственной стране.

Всемирных неразумностей свидетели

Они среди пелёнок и посуд,

Как разума тишайшие светильники,

Свои седые волосы кладут.

И вечные Арины Родионовны

С колясками по скверам семенят,

Курносые надежды нашей Родины

Они толкают впереди себя.

Эти строки принадлежат поэту Евгению
Евтушенко, и то что в них говорится – правда.

Многие поэты и писатели были воспитаны
именно бабушками и нянями, они всегда ждали весточку своих воспитанников,
которые часто делились с ними самым сокровенным.

3.Творческое
задание.

1.Чтение наизусть учеником стихотворения
А.С. Пушкина «Няня», «Зимний вечер»

   2. Сообщение ученика о воспитании М.Ю.
Лермонтова.

Лермонтову было всего два года, когда
умерла его мать, и он остался на попечении бабушки Елизаветы Алексеевны
Арсеньевой. Рано овдовевшая , потерявшая единственную дочь. Она всё своё
внимание, всю свою любовь сосредоточила на внуке. Елизавета Алексеевна баловала
его как только могла, ничего для него не жалела., ни в чём ему не отказывала. В
бабушке Лермонтова удивительно уживались две противоположные личности:
деспотичная помещица с решительным и непреклонным характером и беззаветно любящая
женщина, посвятившая внуку всю свою жизнь. Юный Лермонтов с самого раннего
детства ощущал искренность, нежность, теплоту заботливой бабушки и очень любил
её. С самого рождения до 1835 года они вообще не расставались: не могли друг
без друга и не хотели. Строгий  и повелительный вид Елизаветы Алексеевны не
мешал именовать её «бабушкой» обширному кругу родственников. В мелких
треволнениях и заботах о внуке она была счастлива. На протяжении вс6й недолгой
жизни Лермонтова Елизавета Алексеевна была его заступницей и хранительницей,
говорившей:» Он один свет моих очей, всё мой блаженство в нём»

… Надо помнить , что наши старики ждут от
молодых понимания, тёплого взгляда, искренней радости встреч.

М.Ю .Лермонтов всю жизнь писал бабушке
письма, полные благодарности и нежной любви. Почти всегда они начинались
словами «Милая  бабушка» и заканчивались «Прощайте , милая бабушка, целую ваши
ручки, прошу вашего благословения и остаюсь. Покорный внук М Лермонтов.»

3. Знакомство с письмом М. Лермонтова. (
Работа с проектором)

Из переписки М.Ю. Лермонтова с Е.А.
Арсеньевой

                                                  
                                                 (Ставрополь,9-10 мая
1841г.)Милая бабушка.

Я сейчас приехал только в Ставрополь и
пишу к вам; ехал я с Алексеем Аркадьевичем  и ужасно долго ехал, дорога была
прескверная, теперь не знаю сам ещё, куда поеду; кажется, прежде отправлюсь в
крепость Шуру, где полк, а оттуда постараюсь на воды. Я ,слава богу, здоров и
спокоен, лишь бы вы были так спокойны, как я: одного только и желаю;
пожалуйста, оставайтесь в Петербурге: и для вас и для меня будет лучше во всех отношениях.
Скажите Ефиму Шангирею , что я ему  не советую ехать в Америку, как он
располагал, а уж лучше сюда, на Кавказ. Оно и ближе и гораздо веселее.

Я всё надеюсь, милая бабушка, что мне всё-
таки выйдет прощенье и я могу выйти в отставку.

Прощайте, милая бабушка, целую ваши ручки
и молю бога, чтоб вы были здоровы и спокойны, и прошу вашего благословения.

                                                                                     
Остаюсь  покорный  внук Лермонтов.

4.Рефлексия.

Попробуем написать сердечные письма своим
бабушкам, которые можно будет отправить по почте  или подарить при  встрече.

Но сначала повторим особенности жанра
письма.

1.Обращение ( вспомните, как ласково вы
называете свою бабушку, нежно обратитесь к ней)

2.Содержание письма(напишите, что вы
хотите сказать своей бабушке: поблагодарить, попросить прощения, рассказать о
чем-то важном)

3.Подпись ( Пусть она будет нежной ,
красивой)

4.Дата написания письма.

Убеждена. что ваши письма получатся
удивительно трогательными.

5.Итог урока.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется фильм ф дзеффирелли к которому н рота написал свою знаменитую тему любви
  • Как называется указание к оформлению разметки веб страницы на языке html напишите ответ
  • Как называется тот кто пишет тексты для постов
  • Как называется тот кто пишет стихи
  • Как называется тот кто пишет песни