Как называется человек который хорошо пишет тексты

  • Аксинья Самоцветова Аксинья Самоцветова сейчас не на сайте 16.10.2013 16:57

    Подруга кинула мне на суд свою статью, которую писала первый раз и по работе, скажем так, это была чисто случайная проба пера. У нее получился отличный текст, практически на уровне хорошего копирайтера. Она поинтересовалась, как называется такое качество, умение интересно и красиво писать, а я не могу подобрать правильную и точную формулировку.Я многие годы и сама являлась таким человеком — не работала копирайтером, но писать умела всегда.

    • Kolokolchik Kolokolchik сейчас не на сайте 16.10.2013 18:35

      Ксюнькинс, первое,что приходит на ум- талант.:)

      • Аксинья Самоцветова Аксинья Самоцветова сейчас не на сайте 16.10.2013 19:18

        Kolokolchik, ну так-то оно так. Просто хочется именно узкого определения. Хотя можно сформулировать «литературный талант» как вариант

        • Kolokolchik Kolokolchik сейчас не на сайте 16.10.2013 19:36

          Ксюнькинс, литературная интуиция:)тоже нужна копирайтеру,как не крути.

      • Гервасий Гервасий сейчас не на сайте 18.10.2013 16:46

        Kolokolchik,

        Возможно, это слово СТИЛЬ.

        Есть стиль — получается хорошо и красиво…

        Нет — увы…

        • Kolokolchik Kolokolchik сейчас не на сайте 18.10.2013 21:17

          Гервасий, Вы мысли мои читаете. Сегодня размышляла на эту тему. Это как чувство стиля в одежде. Если его нет, то самая дорогая одежка не будет смотреться красиво.

  • Аксинья Самоцветова Аксинья Самоцветова сейчас не на сайте 16.10.2013 17:04

    О, отлично, благодарю

  • Nюра Nюра сейчас не на сайте 16.10.2013 19:51

    Талант плюс приемы — я бы назвала это искусством.:) Искусство изложения.

    • Аксинья Самоцветова Аксинья Самоцветова сейчас не на сайте 16.10.2013 21:28

      Nюра, тоже вариант неплохой

  • oktava oktava сейчас не на сайте 16.10.2013 20:05

    Красноречие не пойдет? Письменное, правда, но все равно же красноречие.

  • Владимир Василенко Владимир Василенко сейчас не на сайте 17.10.2013 06:29

    Я думаю, самый уместный вариант — это «у него легкий слог». Или просто «он хорошо пишет».

    Литературные способности с копирайтерскими не надо путать. Да, вроде бы и там, и там буковки собираешь в слова, слова — в предложения… Но, я вас уверяю, клепать «уникальные» статейки для сайтиков и писать художественный текст — это, как говорится, две большие разницы. Да и литературные способности — это не только и не столько умение писать. Это умение… придумывать.

    А уж слов «талант» и «искусство» я бы вообще избегал. Их и так, к сожалению, так затаскали в последнее время, что они полностью обесценились.

    • Аксинья Самоцветова Аксинья Самоцветова сейчас не на сайте 17.10.2013 08:31

      Владимир Василенко, спасибо большое за ответ. Согласна во многом. Кстати, у той девушки, которая поиинтересовалась,как называется сие умение, как раз таки умение придумывать очень развито, но думаю, что вряд ли она смогла быть «уникалить» тексты. Получается, в ее случае — это как раз литературные способности, наверное.

      • oktava oktava сейчас не на сайте 17.10.2013 10:21

        Ксюнькинс, простите, но у меня мучает один вопрос: нисколько не сомневаюсь в уникальных способностях Вашей подруги, но неужели с ее богатейшим словарным запасом и виртуозностью она не может САМА подобрать нужное определение? Или это такой маленький каприз и хитрость с ее стороны — хочется от других услышать, какая она молодец? :)

        • Аксинья Самоцветова Аксинья Самоцветова сейчас не на сайте 19.10.2013 14:40

          oktava, в принципе да) Так и есть — она любит напрашиваться на похвалу) Но опять же бывает такое, что сложно подобрать определение. У меня, к примеру, так и случилось в этой ситуации) Хотя когда я выдвинула ей версии из некоторых комментов на этой ветке. она с готовностью ответила:»Разве это называется не литературные способности?»))))

    • Nюра Nюра сейчас не на сайте 17.10.2013 20:30

      Владимир Василенко, понятие «искусство» не обязательно использовать в глобальном смысле :)

      Процитирую Ожегова:

      «Искусство.1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и. 2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья. 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное и. *»

      Здесь я писала всего лишь об искусстве изложения как об умении (см. п. 2) Почему нет? :)

      • Владимир Василенко Владимир Василенко сейчас не на сайте 18.10.2013 10:00

        Nюра, в целом — да, конечно. Просто я бы лично не злоупотреблял этим словом.

        Копирайтинг, на мой взгляд — это скорее ремесло, чем искусство. Грубо говоря, копирайтер — это тот, кто делает табуретки, а не ваяет скульптуры.

  • oktava oktava сейчас не на сайте 17.10.2013 10:22

    *у* лишнее

  • Pala Lempi Pala Lempi сейчас не на сайте 17.10.2013 16:21

    Я думаю подойдет слово: «хорошовообщетакписальщик» )

    Или: «нормальныйтакойписарь» ))

    Ну, а если серьезно. В одно слово не вложится. Минимум в два. И тут вариантов пруд пруди.

    Продавец смысла

    Мастер слога

    Собиратель звуков

    Ловец слов

    И так далее)

    • Аксинья Самоцветова Аксинья Самоцветова сейчас не на сайте 19.10.2013 14:41

      Pala Lempi, необычные версии) Спасибо)

  • Ulysse Ulysse сейчас не на сайте 18.10.2013 16:47

    краснописательство, а то, кто это умеет — краснописец

    • bel4onok bel4onok сейчас не на сайте 19.10.2013 12:21

      Ulysse, отличные слова!!!

  • pomidorastr pomidorastr сейчас не на сайте 18.10.2013 20:55

    Божий дар + вдохновение.

  • дед дед сейчас не на сайте 19.10.2013 11:01

    Не хочу никого обидеть, но такое слово уже есть, только подзабытое — «БОРЗОПИСЕЦ».

  • Ulysse Ulysse сейчас не на сайте 05.11.2013 05:43

    или уж просто «писец» )))

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Все перечисленные специалисты – участники писательского процесса. Они помогают автору превратить его идею в книгу. Каждый делает это по-своему. И каждому автору нужен свой помощник. Каким он может быть, точно знает Любовь Бросалина, руководитель издательства «Человек слова», эксперт по написанию книг на заказ, автор блога @liubovbrosalina.

КОПИРАЙТЕР

Копирайтер – это специалист, который пишет продающие тексты. Не стоит воспринимать слово «продающие» буквально. Конечно, привлекательное описание товаров и услуг – тоже копирайтерская задача. Но продавать можно не только продукты. К примеру, если в результате прочтения статьи вы решили подписаться на СМИ – значит, копирайтер удачно продал вам и СМИ, и конкретно подписку. Словом, результат качественной деятельности копирайтера – запланированное действие со стороны аудитории.

Копирайтер создаст продающие тексты для лендинга, посвященного вашей книге, а вот наемный писатель, возможно, справится с задачей хуже: его конёк – крупная форма.

Одни копирайтеры создают однообразные описания для тысяч карточек товаров в интернет-магазинах, другой – серьезные, глубокие статьи. И нельзя сказать, что вторые талантливее или удачливее первых: работа найдется для каждого, ведь тексты – это основной способ продвижения в интернете.

КАЧЕСТВА И НАВЫКИ КОПИРАЙТЕРА

  • Умение искать и перерабатывать информацию.
  • Высокая скорость написания текстов.
  • Желательно владение английским языком – для сбора информации за пределами Рунета.
  • Знание основ маркетинга, искусства продаж. Очень поможет опыт работы в этих сферах.
  • Гибкий стиль, умение подстроиться под tone of voice заказчика.

Копирайтеров нынче великое множество, на любой вкус и кошелек, порог входа в профессию очень низкий. С одной стороны, это дает возможность любому желающему попробовать свои силы, с другой – доставляет немало хлопот заказчикам при выборе исполнителя.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОУЧ, ИЛИ НАСТАВНИК

Это помощник для тех авторов, которые предпочитают писать самостоятельно, но нуждаются в профессиональном совете, разборе текста, поддержке, мотивирующем пинке. Сам наставник не пишет и не редактирует. Он консультирует автора, показывает ему разные варианты обращения с текстом, отвечает на вопросы, приводит вдохновляющие примеры. Если коучу принести сырую идею, он подскажет, какой категории читателей она будет интересна в виде книги и как эту книгу оформить наиболее привлекательно. Он порекомендует определенный литературный стиль или стиль дизайна обложки – и объяснит, почему стоит придерживаться именно его. А еще он помогает общаться с издательствами на их языке, освоить самостоятельное продвижение книги. Одним словом, коуч ведет автора по писательскому пути, но сам в создании продукта не участвует.

Литературный коуч вполне может не иметь собственных книг, это нормально.

КАЧЕСТВА И НАВЫКИ ЛИТЕРАТУРНОГО КОУЧА

  • Умение мотивировать.
  • Умение вести переговоры.
  • Начитанность и издательская насмотренность.
  • Богатая фантазия, умение найти применение любой идее.
  • Преподавательский навык, умение объяснять сложные процессы простым языком.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР

Литературный редактор работает с готовым текстом. Он не дописывает и не переписывает материал, но может и должен дать рекомендации автору, если видит способы улучшения.

Редактор работает на двух уровнях: глобальном и локальном. На глобальном уровне автор получает рекомендации относительно стиля, объема, количества глав, сюжетной линии, характеров героев и их взаимодействия.

На локальном уровне редактор отслеживает неудачные речевые обороты, разбивает слишком длинные предложения или абзацы, сокращает «воду» и повторы (реже – предлагает дописать, развернуть мысль); проверяет факты, даты, цитаты и т.п, чтобы вам не приходилось потом краснеть.

Вся литературная правка предоставляется заказчику в режиме рецензирования – в документе видны все внесенные изменения. Кто главный в паре «автор – редактор»? Конечно, автор. Если он не согласен с каким-либо исправлением, то имеет полное право его отклонить. Однако и ответственность за финальный вариант – тоже на нем.

Литературное редактирование требуется любой книге. Пользоваться услугами коуча или гострайтера – решать автору, но без редактора хорошая рукопись вряд ли родится. 99% книг, стоящих на полке в магазине, отредактированы профессионалами. Никакой опыт автора, никакое чувство языка не заменит литературной обработки: это необходимый гигиенический процесс. Я написала 32 книги в качестве наемного писателя и издала 4 книги под собственным именем. В каждом случае после написания с рукописью обязательно работал литературный редактор, и я всякий раз удивлялась: как можно было не заметить таких очевидных недочетов? Подобные ощущения испытывает каждый автор, но стыдиться их не нужно.

КАЧЕСТВА И НАВЫКИ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТОРА

  • Профильное образование, но лучше – опыт в книжном издательстве от 3 лет под руководством наставника.
  • Знание норм русского языка, умение пользоваться справочниками и словарями.
  • Деликатность, эмпатия.
  • Умение обосновать свои исправления, подкрепить их ссылками на авторитетные справочники.
  • Умение работать с большим количеством текста в сжатые сроки.

НАЁМНЫЙ ПИСАТЕЛЬ

Наемный писатель (коммерческий, приглашенный, помогающий писатель; также гострайтер) – специалист, который пишет текст книги по материалам клиента (автора).

Понятие «литературный негр» – наследие девяностых годов. Оно довольно обидное, в том числе и потому, что давно не имеет никакого отношения к реальности. Под литературным негром обычно подразумевается человек, который получает краткое техническое задание, не очень много денег и в довольно сжатые сроки должен сдать рукопись – после чего немедленно приняться за новую. Деятельность таких писателей была востребована четверть века назад, когда читатель, изголодавшийся по книжному разнообразию, «глотал» любые издания. Современный подход к книге совершенно иной: каждая из них – проект, иногда довольно дорогой. Соответственно, изменился и подход наемных писателей к работе: он стал индивидуальным, неконвейерным; написание книги стоит недешево и требует нескольких месяцев, а иногда и лет. Кроме того, нынешний писатель, обладающий определенным опытом, может значительно влиять и на заказчика, и на создаваемое произведение.

Большинство наемных писателей работают с нехудожественной литературой, то есть деловой, прикладной, экспертной, биографической, учебной. Их задача – собрать материал (что-то предоставляет заказчик, что-то нужно найти самому), переработать, погрузиться в новую тему и, в постоянном контакте с клиентом, создать продукт: книгу. Имя наемного писателя, как правило, нигде не фигурирует, специалист довольствуется гонораром (от 100-150 тысяч рублей у новичков до миллиона – у звезд). По различным оценкам, до 30% нон-фикшн-литературы, стоящей на книжных полках, написано наемными писателями, и количество таких книг постоянно растет.

КАЧЕСТВА И НАВЫКИ НАЕМНОГО ПИСАТЕЛЯ

  • Жизненный опыт, личный и рабочий.
  • Интерес к людям, доброжелательность.
  • Умение работать с информацией, быстро и глубоко копать.
  • Понимание, что книга для заказчика – это не цель, а средство для достижения какой-либо цели.
  • Любопытство, интерес к новым темам.
  • Обеспечение сервиса. Пунктуальность, верность слову, аккуратность, вежливость.

Среди обязательных качеств я не указала умение хорошо писать, и это неслучайно. Во-первых, такое умение необходимо по умолчанию, как способность видеть – для водителя автомобиля. Мы не упоминаем эту способность, она присутствует в обязательном порядке, без нее и говорить не о чем, незрячий человек машину водить не может. С умением писать всё то же самое. Во-вторых, наемный писатель должен создавать не просто хорошие тексты, но еще и такие, которые подойдут заказчику и его читательской аудитории, будут близки к литературному стилю клиента. А здесь понятие «хороший» может сильно отличаться в зависимости от жанра, стиля и других факторов.

Какой специалист в первую очередь понадобится вам, как вы считаете?

Тексты бывают разные – развлекательные, завлекательные, провокационные, информирующие. В рамках данной статьи нас интересуют те, что направлены на продажи. Продающие тексты должны писать копирайтеры, о которых мы и поговорим в сегодняшней статье. 

Я расскажу о том, чем же занимаются современные копирайтеры, какими навыками они должны обладать и сколько можно заработать на этом поприще. 

Что такое копирайтинг

Копирайтинг – это процесс составления текста для рекламы или иных форм маркетинга. Он должен стимулировать продажи, повышать популярность товара, услуги, компании или конкретной личности.

Однако часто в интернете под этим термином подразумевается написание уникальных статей по указанным заказчиком темам. Сюда относят не только продающие, но и информационные статьи, а также описания к товарам и даже контент для размещения в социальных сетях. 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Кто такой копирайтер

Это человек, который пишет тексты на заказ. И не так важно, как проходит сей процесс и какими «источниками» пользуется автор, то бишь общается с экспертами или пишет самостоятельно, находя информацию в интернете. Причем форматы текстов, за которые берутся копирайтеры, могут быть разными. К таким текстам относятся:

  • SEO-тексты,
  • информационные статьи,
  • материалы на посадочные страницы (лендинги),
  • письма для почтовых рассылок,
  • посты для публикации в социальных сетях,
  • сценарии для съемки видеороликов,
  • тексты для презентаций,
  • материалы на сайты – от главной страницы до карточки товара.

Есть еще другая категория – рерайтеры. Это те, кто перефразируют чужие материалы своими словами, не меняя их структуру и содержание.

Существуют и SEO-копирайтеры – это те, кто пишут тексты, оптимизированные для поисковых систем. Я уже рассказывала о том, как составлять подобные материалы.

Работа копирайтера

Копирайтер берет заказ на определенную тему, в которой хорошо разбирается, и выполняет его в отведенные сроки. В зависимости от объема и тематики материала они могут варьироваться от нескольких часов до нескольких дней, а иногда даже недель.

Чтобы понять, по какому именно принципу следует писать текст, необходимо обратить внимание на техническое задание, оно же ТЗ. В нем заказчики должны сформулировать все конечные требования. Как правило, там указывается:

  • необходимая структура,
  • тема работы,
  • цена за выполнение задачи,
  • объем будущего текста,
  • технические требования (уникальность, тошнота, спам и так далее),
  • дедлайн,
  • количество и типы ключевых фраз (если это SEO-текст).

Как только текст будет написан, автор сдает его на проверку. Если возникнут какие-то несостыковки, заказчик может отправить его обратно для внесения правок. Заказ считается выполненным только в том случае, если материал соответствует ТЗ и сдан в точно оговоренные сроки. Уже после этого копирайтеру начисляется оплата за проделанную работу.

Но есть и другой сценарий, когда человек пишет статьи самостоятельно без ТЗ. Но перед этим он должен проделать огромную аналитическую работу – понять, какой именно цели необходимо достичь с помощью будущего текста. Только после этого копирайтер приступает к процессу написания. В итоге часто получается материал, который полностью отвечает запросам целевой аудитории и привлекает в разы больше клиентов.

Какие навыки нужны для работы копирайтером

Копирайтер должен быть универсальным человеком, потому что ему приходится работать с самыми разными темами – как техническими, так и гуманитарными (особенно если это фриланс). Человек, который пишет статьи, должен анализировать, обобщать, уметь делать хотя бы минимальные прогнозы, а также составлять причинно-следственные связи.

Есть и другие качества, которыми должен обладать хороший автор, вот некоторые из них:

  • Любознательность.
  • Большой словарный запас. К такому результату может привести только любовь к чтению.
  • Усидчивость. Над написанием одного текста приходится сидеть за компьютером несколько часов.
  • Наблюдательность. Автор должен замечать интересные детали, чтобы потом дополнять ими свой текст.
  • Дотошность. Чтобы хорошо разобраться в теме, человеку необходимо долго, пытливо и въедливо исследовать его.
  • Самокритика, но в рациональных объемах.
  • Креативность. Под этим стоит подразумевать скорее умение так сформулировать мысль, чтобы по итогу уникальность была на все 100%.

Где можно работать копирайтером

Лично я проработала три года в штате, а затем ушла во фриланс в связи с поступлением в ВУЗ. Есть три варианта: 

  • В штате компании. Здесь надо работать исключительно на одну фирму. Плюс в том, что вы знаете о ней практически все – преимущества и недостатки, специфику занятой сферы деятельности и ее подводные камни. Некоторые компании нанимают в штат на удаленной основе, но очень редко – большинство ищут работников в офис. Чаще всего эта схема применима к интернет-магазинам, заводам, логистическим фирмам и так далее.
  • В агентстве. В данном варианте все зависит от специфики самого агентства – оно может быть полного цикла, специализированное, креативное и так далее. Главное то, что компания генерирует заказы, а вы занимаетесь составлением текстовых материалов для ее клиентов. Самое интересное состоит в том, что для создания качественного контента придется вникать в несколько разных сфер.
  • Фриланс или предпринимательство. Еще этот вариант называется в России самозанятостью. Здесь вам необходимо самостоятельно искать себе клиентов, договариваться с ними, устанавливать соглашения, согласовать задачи, заключать договоры и платить налоги. Фриланс бывает разным – вы можете на постоянной основе работать с одним клиентом или выполнять задачи для разных компаний и находиться в постоянном поиске.

Сколько можно заработать на копирайтинге

Минимальная оплата труда копирайтера без опыта работы составляет ~15 000 рублей в месяц. В некоторых регионах может быть и меньше. Чем больше опыта, тем выше оплата.

Как показывает hh.ru, заработная плата в российских регионах варьируется от 25 000 до 55 000 рублей. А если брать Москву, то ставки там уже значительно выше – в среднем от 60 000 до 80 000 рублей. Это если работать в штате.

Вакансии копирайтером в Москве

По поводу фриланса – оплата идет за 1000 знаков без пробелов. Как правило, начинающие авторы на биржах получают от 15 до 25 рублей за этот объем. И снова – чем больше опыта и навыков, тем выше ставки. При опыте работы от 3 лет и наличии качественного портфолио вполне можно начать зарабатывать от 100 рублей за 1000 знаков.

Как получить первый опыт

Самое главное – это начать и не останавливаться. Чем больше вы будете писать, тем быстрее у вас будет формироваться навык письма и тем быстрее вы соберете портфолио. Беритесь за самые разные темы, осваивайте ранее неизвестные сферы, вникайте в них как можно более подробно. И не забывайте использовать различные методики и технологии, улучшайте качество своего текста по самым разным показателям.

Спустя время вы заработаете репутацию действительно талантливого автора и сможете сотрудничать с крупными клиентами.

Опыт работы копирайтером - как его получить

Есть ли карьерный рост у копирайтера

Хороший копирайтер с отличным знанием русского языка может устроиться редактором. Этот человек не просто проверяет тексты других, но и плотно общается с клиентом, организует работу авторов, помогает им создавать действительно качественный контент и, конечно же, отвечает за результат. Еще редактор работает непосредственно с контент-менеджерами и составляет редакционную политику, но это зависит от отрасли и размера компании.

Ступень выше – это главред, который координирует работу всего направления, ставит задачи специалистам, отслеживает эффективность блога и готовит публикации для внешних площадок.

Вот и все! Я объяснила, кто такой копирайтер и чем он занимается. Надеюсь, что материал был для вас максимально полезен. Если появятся вопросы – задавайте их в комментариях ;)

Копирайтинг – одна из самых популярных онлайн-профессий. Простыми словами копирайтерами называют специалистов, которые пишут тексты для сайтов. Это не просто писатели, они должны создавать контент, отвечающий целевой аудитории, для повышения лояльности к бренду, обладать специфическими знаниями и умениями.

Форматы работы копирайтера

Отличия от похожих профессий

Где работает и чем занимается

Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы

На какие еще профессии обратить внимание

Мы расскажем про все тонкости работы копирайтером, сколько они зарабатывают и стоит ли этим заниматься.

Кто такой копирайтер

Копирайтер – это человек, который умеет грамотно писать и составлять текст, который не только просто излагает материал, а с помощью текста решает различные бизнес-задачи, заинтересовывает читателя. Для копирайтора важны грамотность, умение удерживать внимание читателей, четко формулировать свои мысли. Копирайтеры работают не только в веб-пространстве, но и в полиграфии (написание объявлений в газетах, журналах, брошюрах), в рекламных агентствах (размещение текстов на билбордах, постерах), в СМИ и т. д.

Виды копирайтинга

Бывает копирайтинг следующих видов:

SEO-копирайтинг. Это написание текстов, оптимизированных под поисковые системы. Текст пишется на конкретную тему, в него вставляются ключевые слова. Текст должен соответствовать установленным критериям: плотность ключевых слов, объем, уникальность, красота текста и т. д.

Продающие тексты. Тесты пишутся в основном для интернет-магазинов, сервисов в сфере продажи товаров и услуг. Тексты должны мотивировать читателя приобрести товар или заказать услугу. Это ответственный и высокооплачиваемый тип копирайтинга. Здесь важно уметь правильно формулировать предложения, иметь знания в области психологии и маркетинга, иметь большой словарный запас.

Имиджевый. Применяется при необходимости формирования мнения о бренде, компании или отдельном человеке. Здесь копирайтер должен предварительно досконально изучить объект описания, проанализировать задание. Часто приходится работать совместно с менеджерами и маркетологами.

Технический. Это написание инструкций, научных и околонаучных статей, обзоров устройств, технических характеристик. Подходит для специалистов узкой технической специализации, которые умеют излагать сложную информацию в простой форме, доступной рядовому пользователю.

Форматы работы копирайтера

Копирайтер может работать на фрилансе, в штате, выполнять разовые заказы по трудовому договору.

Фриланс

В основном копирайтеры работают на фрилансе, в «свободном полете». Регистрируются на биржах, занимаются поиском заказчиков, набирают опыт и растут в расценках.

Работа на фрилансе имеет хорошие достоинства – свобода и возможность работать в любое время, отсутствие начальства, однако есть и весомые минусы – нет стабильности, гарантии заработка. При работе на фрилансе копирайтер регистрируется в качестве самозанятого, поэтому будет необходимо платить налог.

Часто фрилансом занимаются в качестве подработки к основному заработку. 2-3 часа написания текстов в день обеспечат вам дополнительные 15–20 тыс. руб. в месяц и более, в зависимости от работы и вашего уровня.

В штате

Копирайтер может работать в СМИ, различных изданиях или обслуживать конкретный сайт в интернете. Работа в штате предполагает полный трудовой день, социальные гарантии, отпуск и т. д.

По трудовому договору 

Копирайтеры по трудовому договору могут выполнять разовые задания заказчиков. На каждый объем заключается отдельный договор, в котором оговариваются условия и требования сторон.

Искать заказчиков таким образом сложнее, чем через биржи, но расценки выше.

Отличия от похожих профессий

Умение написания текстов необходимо и в других смежных профессиях, которые выступают следующей ступенькой в развитии копирайтера.

В чем отличия от других похожих профессий:

  • Seo-специалист. Создает ТЗ для копирайтеров, работает с сематическим ядром, занимается внутренней и внешней оптимизацией сайтов.
  • Контент-менеджер. Управляет наполнением сайта. Он должен уметь не только хорошо писать тексты, но и разбираться в текстовых жанрах и стилистике, иметь хотя бы минимальные знания в SEO-продвижении, заниматься версткой. В его обязанности может входить составление семантического ядра, определение кеев для статей, написание плана по ним.
  • Специалист по контекстной рекламе. Он занимается настройкой и ведением контекстной рекламы. У этой специализации много дополнительных названий: контекстолог, директолог, ppc-специалист, трафик-менеджер, маркетолог. В отличие от копирайтера круг его обязанностей значительно шире. Он занимается настройкой рекламы, чтобы люди, которые ищут товар или услугу, видели рекламное объявление. Специалист должен уметь составлять рекламные объявления, выполнять аудит сайта, работать с графиками и таблицами.
  • Журналист. Он также пишет тексты, но дополнительно создает аудио- и визуальные программы: репортажи, статьи, интервью. В его обязанности входит создание пресс-релизов, отчетов. Работают они как в штате СМИ или на телевидении, так и онлайн на сайтах компаний. В этой профессии больше творчества и фантазии.

Требования к специалисту

Копирайтеры могут заниматься PR-деятельностью, готовить рекламные тексты или писать информационные статьи презентовать новинки товарного рынка, готовить пресс-релизы изданий, поэтому требования к ним будут разными.

Что необходимо стандартно:

  • грамотность, хорошее владение русским языком;
  • аналитическое мышление;
  • уметь писать тексты под разные бизнес-задачи;
  • способность выстраивать текст;
  • навыки рекламной подачи текста;
  • уметь применять слова-тригеры;
  • широкий кругозор.

Хорошим преимуществом для копирайтера является знание иностранных языков. Если вы пишите тексты узкой направленности, вы должны быть действительным специалистом в этой области.

Где работает и чем занимается

Начинающие копирайторы работают на фрилансе через биржу копирайтинга. Наиболее популярными являются:

  • Advego. Самая старая биржа. Отличается наличием дополнительных сервисов для исполнителей. Начинать работать новичкам будет сложно, однако, приобретя опыт, можно выйти на хорошие расценки.
  • Etxt. Заданий много, новичок сможет быстро адаптироваться и начать зарабатывать. Расценки не самые высокие, но комиссия не высокая.
  • Text.ru. Заказов также достаточно, есть из чего выбирать. Чем выше рейтинг пользователя, тем ниже комиссия. Развиваться можно, несмотря на очень высокую конкуренцию.
  • Turbotext. Сервис для опытных копирайтеров. Исполнители проходят несколько этапов отбора. Расценки высокие.

Копирайтеры занимаются написанием текстов разных форматов:

  • информационные статьи;
  • тексты для сайтов или лендингов;
  • посты для групп в социальных сетях;
  • письма для рассылок;
  • SEO-тексты;
  • сценарии для роликов и т. д.

Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы

Копирайтер входит в число востребованных специалистов. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть вакансии на любом из тематических сайтов. Ниже приводится скриншот страницы одного из таких ресурсов. Общее число вакансий равняется 337, причем они открыты в самых разных регионах страны. Важным бонусом становится возможность удаленной работы, что существенно расширяет список доступных возможностей.

Еще один существенный нюанс – приведенные вакансии никак не связаны с поиском заказов на специализированных биржах фриланса. То есть реальных направлений для работы специалиста намного больше.

Также следует обратить внимание на уровень зарплат, которые находятся в диапазоне от 30 тыс. до 70 тыс. рублей. Не стоит сомневаться, что указанные цифры могут быстро и без проблем вырасти в полтора-два раза – сразу по истечению испытательного срока или после 1-2 лет успешной работы специалиста.

Отдельного упоминания заслуживает оплата труда на фрилансе. В этом случае стандартными для новичка на сегодня считаются расценки в районе 40-50 рублей за 1 тысячу символов. Опытные авторы пишут по цене 100-150 рублей. Стоимость работы серьезных профессионалов определяется индивидуально. Важно отметить, что даже начинающий копирайтер с хорошими навыками печати способен без проблем и чрезмерных усилий заработать 30-40 тыс. рублей в месяц. Через 2-3 года работы вполне реально увеличить в полтора-два раза. И даже больше, если сделать написание текстов основным видом профессиональной деятельности.

При определении перспективности профессии необходимо учитывать несколько ключевых моментов. Первый и главный — сравнительно высокий уровень конкуренции между копирайтерами. Нет никаких предпосылок к тому, что он станет ниже в ближайшее время. Еще одна потенциальная опасность – появление на рынке специализированных программ машинного копирайтинга. Они могут составить серьезную конкуренцию человеку.

Указанные недостатки компенсируются несколькими прямо противоположными факторами. Например, постоянным и стабильным ростом роли интернета и социальных сетей в жизни общества, неизбежным результатом чего становится потребность в текстовом контенте. Причем самого разного свойства и характера – от научного и технического до развлекательного и чисто коммерческого.

Вторым важным аргументом в пользу перспективности рассматриваемой специальности становится ее разнообразие в сочетании с широким спектром возможностей для самосовершенствования и повышения уровня профессиональной подготовки. Например, за счет освоения смежных профессий – редактора, SMM-специалиста, маркетолога и многих других. У таких универсалов в течение нескольких следующих лет точно не возникнет проблем с трудоустройством на престижную и высокооплачиваемую работу.

Карьерный путь

Есть несколько путей карьерного развития:

  • Расти профессионально, развивать навыки, уйти в узкую специализацию по конкретной тематике. Это приведет к росту дохода и возможности выбора заказчиков.
  • Осваивать другие профессии, базой который является копирайтинг: начать писать продающие тексты, стать маркетологом-практиком и т. д.
  • Заняться собственным проектом.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества

Недостатки

  1. Творческая работа и возможность самореализации.
  2. Несколько форматов работы – в офисе или удаленно, в штате или на фрилансе и т.д.
  3. Возможность самостоятельного обучения профессии без необходимости заканчивать вуз или колледж.
  4. Отсутствие посредников между копирайтером и заказчиком.
  5. Неограниченный и при этом весьма высокий доход.
  6. Возможность совмещения с другой работой.
  7. Отсутствие проблем с поиском заказов по интернету, в том числе – через специализированные биржи.
  8. Востребованность квалифицированных специалистов на рынке труда.
  9. Хорошие перспективы профессии на несколько следующих лет.
  1. Отсутствие гарантированного заработка.
  2. Высокий уровень конкуренции.
  3. Низкие расценки в начале профессиональной карьеры.
  4. Сидячая и монотонная работа с серьезной нагрузкой на нервную систему, позвоночник и зрение.
  5. Зависимость от требований заказчика.
  6. Высокая вероятность встретиться с недобросовестным заказчиком.
  7. Отсутствие социальных гарантий при работе на условиях фриланса.

На какие еще профессии обратить внимание

Если вы умеете писать качественные тексты, обратите внимание на смежные профессии, знание копиратинга поможет вам в их освоении.

Это может быть профессия маркетолога, редактора, контент-менеджера и другие, где требуется не просто писать тексты, но и уметь руководить редакционными процессами, планировать работу команды, продвигать бизнес с помощью контента.

Обучение копирайтеров

Пройти курсы копирайторов не помешает даже тем авторам, которые уже работают и зарабатывают на написании текстов. Учиться следует постоянно, чтобы двигаться вперед, расширять собственные компетенции и увеличивать доход.

Курсы бывают платные и бесплатные.

Платные курсы

На платных курсах вы научитесь не только писать и редактировать тексты, но и форматировать контент под бизнес-задачи, работать с переводами, искать заказчиков и работать с ними, работать с конструкторами сайтов.

На какие платные курсы стоит обратить внимание:

  • «Копирайтер», Нетология. Получение профессиональных навыков написания текстов разных форматов — для соцсетей, email-рассылок, лендингов и СМИ. Длительность обучения 4,5 месяца, стоимость 44700 руб. По окончании выдается Удостоверение о повышении квалификации.
  • «Профессия Редактор с нуля до PRO» Skillbox. Научитесь решать все задачи бизнеса с помощью контента — от создания текстов до аналитики. Сможете работать редактором в компании, агентстве или на фрилансе. Стоимость обучения 119394 руб., предоставляется рассрочка на 22 месяца. По окончании выдают сертификат Skillbox.
  • «Курсы копирайтера» Университет Синергия. Научитесь создавать качественный контент, определять и сегментировать целевую аудиторию, настраивать и анализировать контекстную рекламу, формировать уникальное торговое предложение и составлять семантическое ядро. Первые 5 дней курсов бесплатные.
  • «Курсы Главреда». Предложения еженедельных рассылок, курсов разных направлений. Стоимость от 3000 руб. до 180000 руб. в сутки.

Бесплатные курсы

Бесплатные курсы помогут с определением профессии новичкам. Они узнают смогут ли писать тексты, интересно ли им это. Крупные онлайн-курсы часто предлагают бесплатные уроки введения в профессию.

Есть бесплатные интенсивы для желающих получить базовые навыки.

FAQ

За какое время можно стать профессиональным копирайтером?

Это зависит от того, сколько времени вы будете тренироваться в день, в месяц. Пройдете курсы или будете развиваться полностью самостоятельно. В среднем на обучение профессии требуется до 4–5 месяцев при нагрузке 2–3 часа в день.

Насколько перспективной является профессия копирайтера?

Интернет и социальные сети активно развиваются и постоянно расширяют аудиторию. Следствием этого становится регулярная потребность в новом контенте самой разной направленности. Что позволяет отнести копирайтера к числу востребованных профессий на сегодняшнем рынке труда.

На какой уровень доходов может рассчитывать профессиональный копирайтер?

Начинающий копирайтер вряд ли сможет получить больше 20-40 тысяч рублей. Конкретная цифра зависит от исходного уровня его подготовки и специализации создаваемого контента. Копирайтер-фрилансер с 2-3-летним опытом способен зарабатывать 70-90 тысяч рублей. Грамотный профессионал, который трудится полный рабочий день, получает 100-150 тыс. рублей.

В чем основные плюсы и минусы специальности?

В числе плюсов: независимость, свободный рабочий график, самореализация и творческая составляющая. Из минусов нужно выделить отсутствие гарантированного дохода, высокую конкуренцию и низкие расценки в начале карьеры.

Подведем итоги

  • Копирайтер – это человек, пишущий тексты для наполнения сайтов, лендингов.
  • В целом профессия популярная и интересная, позволяющая работать в штате или на фрилансе.
  • Единственным существенным минусом является очень высокая конкуренция, новичкам будет сложно пробиться, расценки будут минимальными, но времени будет занимать много.
  • Лучше найти собственную нишу, в которой вы являетесь специалистом, и развиваться в одном направлении, чем писать на разные темы, каждый раз тратя время на изучение новых материалов.
  • Обучиться профессии можно самостоятельно или пройти курсы.
  • В основном копирайтеры для работы используют биржи фриланса.
  • Зарплаты копирайтера в среднем 20–30 тыс. руб. в месяц. Новичкам приходится начинать с 20–30 рублей за 1000 символов. Профессионалы, пишущие по расценкам 1 буква – 1 рубль, могут заработать 100 тыс. руб. и больше, только большие объемы заказов поступают реже.
  • Получение навыков написания текстов может стать хорошей стартовой площадкой для дальнейшего развития и осваивания новых профессий.
  • Продакт-менеджер — это специалист, который отвечает за продвижение продукта, за его ценность и продвижение на рынке. 
  • Он должен иметь навыки ведения бизнеса, программирования и маркетинга, обладать лидерскими качествами, составлять стратегии продвижения и контролировать выполнение поставленных задач.
  • Чтобы быть успешным продактом нужно вникать в советы начинающим менеджерам от экспертов, регулярно проходить курсы и заниматься самообразованием.

#статьи

  • 24 июн 2020

  • 12

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

 vlada_maestro / shutterstock

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

  • информационные статьи в блог;
  • тексты для страниц сайтов — от главной до какого-нибудь раздела каталога;
  • SEO-тексты для продвижения в поисковиках;
  • тексты для лендингов — одностраничных сайтов;
  • посты для групп в социальных сетях;
  • цепочки писем для email-рассылок;
  • сценарии для роликов и многое другое.

Работаете с маркетингом и SMM?
Вот 10 инструментов, которые принесут денег в кризис.

Собрали их в закрепе в наших каналах в Telegram и во «ВКонтакте». Переходите в каналы и обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новые гайды.

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

  • Писать строго по чужому ТЗ (техническому заданию). Вам сказали, что надо сделать, — вы делаете. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Не надо задумываться о целях текста, месте размещения, роли контента в воронке продаж и других вещах.
  • Самостоятельно решать задачу клиента. Не просто делать текст, а увеличивать продажи товаров/услуг с его помощью. Создавать информационные статьи, чтобы они полностью отвечали на вопросы пользователя и повышали доверие к бизнесу. А рекламные — чтобы люди покупали товар, переходили по ссылкам, подписывались или делали что-то ещё.

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

По-разному. Копирайтеры — это и штатные специалисты, и свободные фрилансеры. Есть три варианта работы:

  • В агентстве. Где занимаются только текстами или предлагают комплексное продвижение бизнеса. Компания генерирует постоянный поток заказов для множества клиентов, а вы занимаетесь созданием самых разных текстов. Каждый раз нужно будет вникать в задачу и изучать информацию о компании/товаре/услуге, чтобы выдать качественный материал. Можно работать как в офисе, так и дома, на удалёнке.
  • В штате. В этом случае вы работаете на одного клиента и знаете о нём практически все. Это удобно: не нужно каждый раз вникать в специфику нового заказа, как в агентстве. В штате можно работать и дома, но большинство компаний пока ищут специалиста в офис. По такой схеме можно работать с разным бизнесом: интернет-магазинами, логистическими компаниями, заводами, службами такси и так далее.

Компании в большинстве случаев хотят видеть человека в офисе, а не на удалёнке
  • На себя. Это фриланс или предпринимательство. В этом случае вы сами ищете себе новых клиентов, ведёте переговоры, согласуете список задач, заключаете договоры, платите налоги и так далее. Фриланс может быть разным: некоторые перебиваются разовыми заказами и всё время находятся в поиске работы, а другие работают с несколькими постоянными клиентами и хорошо зарабатывают.

Напоминаю, что доход зависит от того, как писать. Эффективно решите задачу клиента — он обратится к вам снова и будет готов платить много.

Спрос на услуги специалистов однозначно есть. Только на hh.ru открыто более 900 вакансий по всей стране, а средняя зарплата составляет около 55 000 рублей.

Есть даже вакансии с зарплатой от 250 000 ₽

На фрилансе заказов ещё больше. Начинающий копирайтер может писать по цене около 50 рублей за 1 000 символов текста без пробелов. А ещё есть издания, которые готовы хорошо платить за качественные материалы: в TexTerra обещают от 3 500 до 12 000 рублей и более, а «Т—Ж» платит за одну статью 10 000 рублей.

Почему такой разброс? Дело в качестве. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно создавать хороший контент: понятный, структурированный, достоверный. А ещё уметь подстраиваться под аудиторию текста, формировать ТЗ или помогать делать его клиентам, вести переговоры и много чего ещё. Подавляющее большинство специалистов этого не умеют.

Результаты опроса в группе VK «Подслушано: копирайтинг»: почти половина зарабатывает до 15 000 рублей в месяц, но есть и те, кто получает от 100 000 рублей.

Поделюсь личным опытом. Когда только начинала, брала заказы на бирже по 10–20 рублей за 1000 знаков без пробелов и получала в день
около 200–300 рублей. Тогда занималась бездумным набиванием знаков и особо не интересовалась:

  • кто будет читать текст;
  • как он решит задачу клиента (и решит ли вообще);
  • как можно улучшить материал.

Училась «на бою»: боролась с повторами, работала со списками и подзаголовками, начала перепроверять информацию, а не брать её с первых страниц выдачи — стала зарабатывать до 30 000 рублей.

Мне было мало этой суммы, и я серьёзно задумалась о росте. Постепенно узнала о целях и задачах текста, контент-маркетинге, фактчекинге, особенностях подстройки под целевую аудиторию и площадку размещения. И «выросла» до неплохого дохода: последний год зарабатываю в среднем 90 000–100 000 рублей в месяц. Кстати, ни дня не сидела в офисе или в штате: всё время работала на фрилансе с несколькими клиентами одновременно.

На фрилансе можно заработать больше, чем в штате и агентстве, потому что вы сами устанавливаете цены клиентам и можете брать столько задач, сколько захотите. Или сколько можете сделать.

Можно просто получить заказ на одной из бирж фриланса и начать писать. Первое время вы будете получать мало, ориентировочно до 10 000 рублей в месяц, потому что новичку никто не доверит большой бюджет. И придётся долго (до полугода и дольше) расти: учиться методом проб и ошибок, пробовать разные гипотезы, постоянно думать над улучшением качества текста.

А можно сначала получить навыки, которые помогут много зарабатывать. Например, научиться:

  • писать полезные, грамотные, понятные и структурированные тексты;
  • разговаривать с целевой аудиторией на одном языке;
  • упаковывать контент — работать с акцентами, подбирать иллюстрации, верстать одностраничники;
  • работать с разными форматами — от текста на посадочную страницу до письма в email-рассылку;
  • разрабатывать контент-стратегию и анализировать эффективность материалов;
  • грамотно вести переговоры с клиентами.

С таким багажом знаний сможете сразу брать хорошие проекты. И получать не 200–500 рублей, а как минимум несколько тысяч за качественный материал, выполняющий свою задачу.

Понять, как решать задачи бизнеса, можно на курсе по копирайтингу от Skillbox. По ходу обучения вы уже найдёте первые заказы и попрактикуетесь на них, пообщаетесь с реальными клиентами и подготовитесь к собеседованию в компаниях-партнёрах.

Конечно есть. Следующая ступень развития специалиста — редактор. Обычно он делает больше, чем копирайтер. В одних компаниях он плотно общается с клиентом, организует работу команды авторов, помогает им делать качественный контент и отвечает за конечный результат. В других — разрабатывает контент-план и следит за эффективностью публикаций. В третьих — руководит контент-менеджерами и работает над редполитикой. Всё зависит от компании и отрасли.

Если идти ещё дальше, можно стать главредом. Главред тоже может заниматься разными вещами, как автор и редактор: например, координировать работу целого направления, ставить задачи другим специалистам, отслеживать эффективность всего блога или вообще готовить публикации для внешних площадок.

Есть и другие точки роста. Навыки копирайтера помогают быстро войти в интернет-маркетинг, поисковую оптимизацию, PR-менеджмент. А ещё можно переквалифицироваться в сценариста, художественного писателя,
веб-дизайнера, неймера и любого другого диджитал-специалиста.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Копирайтер с нуля до PRO
Узнать больше

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Копирайтинг (copywriting) – решение проблемы или достижение цели через текст. Это может быть короткий слоган, длинная инструкция, информационная статья или реклама услуг компании. Разберём подробнее профессию копирайтера – кто это и чем занимается, сколько может зарабатывать и способен ли двигаться по карьерной лестнице.

Кто такой копирайтер и чем он занимается

Работа копирайтера всегда связана с текстом, но форматы материалов отличаются.

Чем занимается копирайтер

Многие слышали об относительно новой профессии «копирайтер», но что это такое простыми словами? Копирайтер (copywriter) – сочетание двух слов: «текст» и «писать». То есть так называют человека, который создаёт текстовые материалы – с нуля или на основе чужих статей (рерайтинг). Это не копирайт (copywrite) – знак, подтверждающий авторское право.

Может писать:

  • SEO-тексты, содержащие «ключи» – поисковые запросы;
  • информационные статьи;
  • тексты для сайтов-одностраничников;
  • тексты для каталогов, карточек товаров;
  • посты для соцсетей;
  • сценарии;
  • пресс-релизы;
  • коммерческие предложения;
  • письма для e-mail рассылок и др.

Это не все примеры того, что делает копирайтер. Например, одно из ответвлений – UX-писатель. Он участвует в создании интерфейсов приложений и сайтов, придумывает, что будет написано на кнопках, баннерах, в меню.

Необходимые качества специалиста

Для специалиста важны такие навыки:

  • умение анализировать ЦА;
  • грамотность;
  • усидчивость;
  • внимательность к деталям;
  • способность обрабатывать большие объемы информации, вникать в новые темы.

В зависимости от выбранной ниши могут потребоваться и другие умения – в сторителлинге не обойтись без креативности, а технические статьи не приемлют канцелярита и «воды».

Сколько зарабатывает копирайтер

Доход напрямую зависит от того, что делает копирайтер, сколько времени посвящает работе, какие дополнительные навыки имеет. По состоянию на середину февраля 2023 года на hh.ru размещено более 1000 вакансий, предлагают в среднем от 15 до 100–120 тыс. руб.

Сколько зарабатывает копирайтер, зависит ещё и от формата работы. В студиях часто работают на окладе, на фрилансе же заработок зависит от наличия заказов.

Возможен ли карьерный рост в сфере копирайтинга

Копирайтинг – работа, которая позволяет стать:

  • редактором;
  • главредом;
  • контент-менеджером.

Переквалифицироваться можно в художественного писателя, неймера, сценариста и даже журналиста и писать для газет и журналов.

Как научиться копирайтингу

Ещё пару десятков лет назад мало кто знал, что такое копирайтер. Специалисты, начинавшие в то время, обходились без курсов и учились на собственных ошибках. Но есть и другой путь – войти в профессию через онлайн-курсы.

Самообучение

В процессе самообучения можно использовать блоги известных копирайтеров, книги и другие материалы:

  • «Пиши, сокращай» М. Ильяхова – «библия» инфостиля не только расскажет, что такое копирайтинг, но и научит писать тексты без «воды» и с пользой для читателя;
  • «Автор, ножницы, бумага» Н. Кононова – инструкция по написанию текстов в разных форматах;
  • блог Петра Панды – не просто объяснит простыми словами, кто такой копирайтер, но и даст доступ к обучающим материалам, которые пригодятся в работе и новичкам, и профессионалам;
  • блог TexTerra – сборник материалов по интернет-маркетингу и контенту с реальными кейсами.

Для обучения подойдут и труды зарубежных авторов, например «Искусство убеждать словами: как пишутся гениальные тексты» Л. Кемп или «Мастерская рекламного текста» А. Кромптона.

Курсы

Онлайн-курсы помогут больше узнать о копирайтерах – что это за профессия, какими навыками нужно обладать, как выйти на стабильные заказы, организовать поиск заказчиков и двигаться вперед.

Обучающие программы есть в таких школах:

  • Нетология;
  • Skillbox;
  • Interra;
  • GeekBrains и др.

В большинстве случаев выпускники получают сертификат или диплом, а в процессе обучения – помощь наставников. Некоторые школы помогают с трудоустройством.

Где копирайтеру найти заказы

Работа на дому копирайтером предполагает, что поиском заказчиков придётся заниматься самостоятельно.

Биржи фриланса

Оптимальное решение для новичков, особенно тех, которые решили осваивать профессию самостоятельно.

Etxt.ru

Здесь заказывают копирайтинг, рерайтинг, переводы, корректуру. Много заказов низкой ценовой категории, но есть и предложения с неплохой оплатой. Принцип работы прост – автор выбирает заказ, подаёт заявку и ожидает, пока заказчик выберет исполнителя.

Заказчики могут оставлять отзывы, за каждую работу исполнителям присваивают баллы, которые формируют рейтинг. При выполнении квалификационных работ можно получить «звёзды» – с ними можно брать те заказы, по которым установлены ограничения по квалификации исполнителя.

Text.ru

Работает по тому же принципу. Здесь тоже много дешёвых заказов, но новички смогут набить на них руку. У исполнителей есть определённая иерархия, например, звание «академика» получают опытные авторы.

Можно брать заказы по копирайтингу, рейтингу, переводам, создавать контент для маркетплейсов, выполнять студенческие работы на заказ и делать посты для соцсетей.

Advego

Одна из крупнейших бирж по объёму заказов, причём не только по написанию статей или переводам, но и по созданию комментариев на форумах, участию в голосованиях, расшифровке аудио- и видеозаписей, тестированию сайтов, введению капчи и др.

FL.ru

Биржа фриланса объединяет авторов и других исполнителей из России и СНГ. Здесь работают не только копирайтеры, но и дизайнеры, программисты, маркетологи. Как и на остальных подобных площадках, сразу после регистрации брать дорогие заказы вряд ли получится.

Одна из фишек – платный pro-аккаунт. Он снимает ограничения по числу поданных заявок (в обычном аккаунте разрешены всего 3 заявки в день).

Weblancer

Онлайн-биржа работает 20 лет и собрала более миллиона пользователей. Зарегистрированные фрилансеры попадают в каталог, где их могут найти заказчики. Также заказы есть в свободном доступе – можно подавать заявки.

На бирже есть блог и форум. За 5% от суммы заказа можно использовать безопасные сделки – они делают сотрудничество клиента и автора безопасным.

Группы и каналы с вакансиями

Через группы в соцсетях и каналы в Telegram искать работу могут копирайтеры с любым уровнем знаний.

Группа в Facebook «Нужен копирайтер»

Сообщество, в котором можно откликаться на размещённые вакансии и рекламировать свои услуги. Как и везде, есть совсем дешёвые заказы, но встречаются и неплохие предложения, причём нередко ищут авторов для постоянной работы или в штат контент-студии.

Группа в Facebook «Работа, вакансии в сфере SMM, SEO, дизайна и копирайтинга»

Группа, где заказчики выкладывают вакансии для удалённых специалистов, в том числе копирайтеров. Чтобы откликнуться, нужно найти в тексте объявления контакты и договариваться напрямую. Одноимённая группа есть и во ВКонтакте.

Группа в Facebook «ДавайПиши»

Кроме объявлений от заказчиков, копирайтеры найдут тут много полезной информации – подборки, инструкции по написанию качественных текстов, практикумы, готовые контент-стратегии. Можно делиться кейсами и общаться с коллегами.

Группа ВКонтакте «Подслушано Копирайтинг»

Группа Павла Молянова, основателя агентства «Сделаем». Площадка с более чем 30000 подписчиков позволяет не только общаться, но и найти работу или опубликовать резюме. Новичкам будет полезна «Копилка знаний копирайтера» – сборник блогов, книг, курсов, сервисов и других полезных материалов.

Группа ВКонтакте «Работа в IT, SEO, SMM и копирайтинге»

Здесь размещены резюме специалистов, есть собственная база копирайтеров, регулярно появляются новые вакансии. Есть чёрные списки авторов и заказчиков. В группе почти 10000 подписчиков.

Группа ВКонтакте «Дистанция»

Тут можно разместить рекламу или резюме, откликнуться на вакансию. Это одна из самых крупных групп в ВК – в ней почти 300000 подписчиков.

Telegram канал «Freelance Choice»

Канал с 9000 подписчиков активно размещает объявления для авторов, а ещё обучающие подборки и другую полезную информацию.

Telegram канал «Копирайтер, редактор»

Сравнительно небольшой канал, в котором 4500 человек. Публикует вакансии с подробным описанием требований к автору и регулярно рекламирует тематические каналы и блоги.

Telegram канал «Work for writers»

Большая площадка с 17000 подписчиков, можно найти вакансию по копирайтингу с работой на дому или в офисе. Ищут не только рерайтеров и копирайтеров, но и контентщиков, редакторов, корректоров, контент-менеджеров и ТЗ-мейкеров.

Telegram канал «Копирайтинг и переводы 9WRiTER.RU»

Здесь всего чуть более 2000 подписчиков, объявления публикуются нечасто, много рекламы, но можно подобрать неплохую вакансию.

Telegram канал «Textodrom»

Крупная площадка с 25000 подписчиков, есть закрытый канал с платной подпиской, где размещают больше вакансий.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы в работе копирайтера:

  • писать тексты можно из дома;
  • низкий порог входа в профессию;
  • зарплата может быть любой – всё зависит от затраченного времени, навыков и желания заработать;
  • получать необходимые знания можно в процессе работы.

Минусы:

  • должность предполагает обязанность соблюдать дедлайны;
  • новичкам сложно искать заказчиков;
  • высокий уровень демпинга, особенно среди начинающих специалистов.

Отзывы о профессии разные – некоторые не выдерживают конкуренции и бросают начатое в первые же несколько месяцев. Но часть достигает высокого уровня и выходит на стабильный заработок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется человек который пишет электронную музыку
  • Как называется человек который пишет цитаты
  • Как называется человек который пишет фанфики
  • Как называется человек который пишет тексты рэперам
  • Как называется человек который пишет тексты песен для певца