Как называется человек который пишет цитаты

Как называют человека который пишет цитаты

Обновлено: 03.03.2023

Только на днях перечитывала Шопенгауэра об ученых, чтении, набивании головы чужими мыслями, разнице между «сведениями» и «уразумением».
Если цитата к месту и лучше выразит собственную мысль, то можно использовать.

Следующая цитата

Талантливые писатели и поэты создают произведения, оттуда же появляются цитаты, крылатые выражения. Для нас, такими мастерами были сценаристы фильмов Г. Данелия и Л. Гайдая.

Цитатой называется дословная выдержка из какого-либо текста. Так что писать или сочинять цитаты нельзя, их можно только выписывать из чужих текстов.

Следующая цитата

Мыслители наверно.. .
А вообще, цитаты может написать любой человк, независимо от его деятельности, просто иногда бывает такое душевное состояние, когда что-то хочется написать.

Коллекционер — это человек, собирающий редкости в надежде на то, что они станут еще более редкими.

Следующая цитата

Цитатой называется дословная выдержка из какого-либо текста. Так что писать или сочинять цитаты нельзя, их можно только выписывать из чужих текстов.

Денис Белоусов

Талантливые писатели и поэты создают произведения, оттуда же появляются цитаты, крылатые выражения. Для нас, такими мастерами были сценаристы фильмов Г. Данелия и Л. Гайдая.

Читайте также:

      

  • Больше не потревожу цитаты
  •   

  • Гаспар ноэ цитаты из фильмов
  •   

  • Любимое время года пушкина цитата
  •   

  • Последний секрет бернард вербер цитаты
  •   

  • Описание дома турбиных цитаты

Как называется человек, который сочиняет афоризмы? Афористик? Аферист?:)

Разное

Как называется человек, который сочиняет афоризмы? Афористик? Аферист?:)

Попроси больше объяснений

Следить

Отметить нарушение

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

Афорист, от слова афористик!

Пожаловаться

Гость:

афорист))

Пожаловаться

Гость:

афоризмоплет)

Пожаловаться

Гость:

афоризмист!!!

Пожаловаться

Гость:

Афоризматик.

Пожаловаться

Гость:

Писатель)))

Пожаловаться

Все перечисленные специалисты – участники писательского процесса. Они помогают автору превратить его идею в книгу. Каждый делает это по-своему. И каждому автору нужен свой помощник. Каким он может быть, точно знает Любовь Бросалина, руководитель издательства «Человек слова», эксперт по написанию книг на заказ, автор блога @liubovbrosalina.

КОПИРАЙТЕР

Копирайтер – это специалист, который пишет продающие тексты. Не стоит воспринимать слово «продающие» буквально. Конечно, привлекательное описание товаров и услуг – тоже копирайтерская задача. Но продавать можно не только продукты. К примеру, если в результате прочтения статьи вы решили подписаться на СМИ – значит, копирайтер удачно продал вам и СМИ, и конкретно подписку. Словом, результат качественной деятельности копирайтера – запланированное действие со стороны аудитории.

Копирайтер создаст продающие тексты для лендинга, посвященного вашей книге, а вот наемный писатель, возможно, справится с задачей хуже: его конёк – крупная форма.

Одни копирайтеры создают однообразные описания для тысяч карточек товаров в интернет-магазинах, другой – серьезные, глубокие статьи. И нельзя сказать, что вторые талантливее или удачливее первых: работа найдется для каждого, ведь тексты – это основной способ продвижения в интернете.

КАЧЕСТВА И НАВЫКИ КОПИРАЙТЕРА

  • Умение искать и перерабатывать информацию.
  • Высокая скорость написания текстов.
  • Желательно владение английским языком – для сбора информации за пределами Рунета.
  • Знание основ маркетинга, искусства продаж. Очень поможет опыт работы в этих сферах.
  • Гибкий стиль, умение подстроиться под tone of voice заказчика.

Копирайтеров нынче великое множество, на любой вкус и кошелек, порог входа в профессию очень низкий. С одной стороны, это дает возможность любому желающему попробовать свои силы, с другой – доставляет немало хлопот заказчикам при выборе исполнителя.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОУЧ, ИЛИ НАСТАВНИК

Это помощник для тех авторов, которые предпочитают писать самостоятельно, но нуждаются в профессиональном совете, разборе текста, поддержке, мотивирующем пинке. Сам наставник не пишет и не редактирует. Он консультирует автора, показывает ему разные варианты обращения с текстом, отвечает на вопросы, приводит вдохновляющие примеры. Если коучу принести сырую идею, он подскажет, какой категории читателей она будет интересна в виде книги и как эту книгу оформить наиболее привлекательно. Он порекомендует определенный литературный стиль или стиль дизайна обложки – и объяснит, почему стоит придерживаться именно его. А еще он помогает общаться с издательствами на их языке, освоить самостоятельное продвижение книги. Одним словом, коуч ведет автора по писательскому пути, но сам в создании продукта не участвует.

Литературный коуч вполне может не иметь собственных книг, это нормально.

КАЧЕСТВА И НАВЫКИ ЛИТЕРАТУРНОГО КОУЧА

  • Умение мотивировать.
  • Умение вести переговоры.
  • Начитанность и издательская насмотренность.
  • Богатая фантазия, умение найти применение любой идее.
  • Преподавательский навык, умение объяснять сложные процессы простым языком.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР

Литературный редактор работает с готовым текстом. Он не дописывает и не переписывает материал, но может и должен дать рекомендации автору, если видит способы улучшения.

Редактор работает на двух уровнях: глобальном и локальном. На глобальном уровне автор получает рекомендации относительно стиля, объема, количества глав, сюжетной линии, характеров героев и их взаимодействия.

На локальном уровне редактор отслеживает неудачные речевые обороты, разбивает слишком длинные предложения или абзацы, сокращает «воду» и повторы (реже – предлагает дописать, развернуть мысль); проверяет факты, даты, цитаты и т.п, чтобы вам не приходилось потом краснеть.

Вся литературная правка предоставляется заказчику в режиме рецензирования – в документе видны все внесенные изменения. Кто главный в паре «автор – редактор»? Конечно, автор. Если он не согласен с каким-либо исправлением, то имеет полное право его отклонить. Однако и ответственность за финальный вариант – тоже на нем.

Литературное редактирование требуется любой книге. Пользоваться услугами коуча или гострайтера – решать автору, но без редактора хорошая рукопись вряд ли родится. 99% книг, стоящих на полке в магазине, отредактированы профессионалами. Никакой опыт автора, никакое чувство языка не заменит литературной обработки: это необходимый гигиенический процесс. Я написала 32 книги в качестве наемного писателя и издала 4 книги под собственным именем. В каждом случае после написания с рукописью обязательно работал литературный редактор, и я всякий раз удивлялась: как можно было не заметить таких очевидных недочетов? Подобные ощущения испытывает каждый автор, но стыдиться их не нужно.

КАЧЕСТВА И НАВЫКИ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТОРА

  • Профильное образование, но лучше – опыт в книжном издательстве от 3 лет под руководством наставника.
  • Знание норм русского языка, умение пользоваться справочниками и словарями.
  • Деликатность, эмпатия.
  • Умение обосновать свои исправления, подкрепить их ссылками на авторитетные справочники.
  • Умение работать с большим количеством текста в сжатые сроки.

НАЁМНЫЙ ПИСАТЕЛЬ

Наемный писатель (коммерческий, приглашенный, помогающий писатель; также гострайтер) – специалист, который пишет текст книги по материалам клиента (автора).

Понятие «литературный негр» – наследие девяностых годов. Оно довольно обидное, в том числе и потому, что давно не имеет никакого отношения к реальности. Под литературным негром обычно подразумевается человек, который получает краткое техническое задание, не очень много денег и в довольно сжатые сроки должен сдать рукопись – после чего немедленно приняться за новую. Деятельность таких писателей была востребована четверть века назад, когда читатель, изголодавшийся по книжному разнообразию, «глотал» любые издания. Современный подход к книге совершенно иной: каждая из них – проект, иногда довольно дорогой. Соответственно, изменился и подход наемных писателей к работе: он стал индивидуальным, неконвейерным; написание книги стоит недешево и требует нескольких месяцев, а иногда и лет. Кроме того, нынешний писатель, обладающий определенным опытом, может значительно влиять и на заказчика, и на создаваемое произведение.

Большинство наемных писателей работают с нехудожественной литературой, то есть деловой, прикладной, экспертной, биографической, учебной. Их задача – собрать материал (что-то предоставляет заказчик, что-то нужно найти самому), переработать, погрузиться в новую тему и, в постоянном контакте с клиентом, создать продукт: книгу. Имя наемного писателя, как правило, нигде не фигурирует, специалист довольствуется гонораром (от 100-150 тысяч рублей у новичков до миллиона – у звезд). По различным оценкам, до 30% нон-фикшн-литературы, стоящей на книжных полках, написано наемными писателями, и количество таких книг постоянно растет.

КАЧЕСТВА И НАВЫКИ НАЕМНОГО ПИСАТЕЛЯ

  • Жизненный опыт, личный и рабочий.
  • Интерес к людям, доброжелательность.
  • Умение работать с информацией, быстро и глубоко копать.
  • Понимание, что книга для заказчика – это не цель, а средство для достижения какой-либо цели.
  • Любопытство, интерес к новым темам.
  • Обеспечение сервиса. Пунктуальность, верность слову, аккуратность, вежливость.

Среди обязательных качеств я не указала умение хорошо писать, и это неслучайно. Во-первых, такое умение необходимо по умолчанию, как способность видеть – для водителя автомобиля. Мы не упоминаем эту способность, она присутствует в обязательном порядке, без нее и говорить не о чем, незрячий человек машину водить не может. С умением писать всё то же самое. Во-вторых, наемный писатель должен создавать не просто хорошие тексты, но еще и такие, которые подойдут заказчику и его читательской аудитории, будут близки к литературному стилю клиента. А здесь понятие «хороший» может сильно отличаться в зависимости от жанра, стиля и других факторов.

Какой специалист в первую очередь понадобится вам, как вы считаете?

Учёные обнаружили, что любители мудрых цитат — глупые и внушаемые люди

Если у вас в друзьях есть те, кто постоянно и с особым рвением репостит цитаты «великих людей», у нас для вас плохие новости. Учёные исследовали любителей такого рода высказываний и сделали неутешительный вывод: они, скорее всего, не слишком умны и легко поддаются внушению.

Учёные обнаружили, что любители мудрых цитат — глупые и внушаемые люди

Новое исследование учёных показало: те, кто собирает псевдоинтеллектуальную, пафосно звучащую ерунду, не отличаются умом и способностью к анализу, а ещё, скорее всего, верят в теорию заговора, паранормальные явления и альтернативную медицину.

Кандидат наук Гордон Пенникук (Gordon Pennycook) и команда исследователей из Университета Уотерлу (Онтарио, Канада) провели масштабное исследование, результаты которого опубликовали в работе «О восприятии и обнаружении чуши» («On the reception and detection of bulls***»). Кроме того, что данная работа интересна сама по себе и подтверждает то, о чём мы все догадывались, она поставила своеобразный рекорд. Нецензурный аналог слова «чушь» — bulls*** — употребляется в ней более 200 раз.

Определить, что именно мы можем считать ерундой, сложно, но Пенникук действительно постарался это сделать. В качестве примера можно привести такое утверждение:

Хотя подобные тезисы могут казаться глубокими и заумными, на самом деле они представляют собой лишь набор сложных слов. А потому под словом «чушь» в исследовании следует понимать то, что подразумевает, но в действительности не содержит никакого смысла, истины.

Для того чтобы провести исследование, Пенникук создал сайт, который генерировал «мудрые» изречения и «факты» из сочетаний слов. Кстати, страничка по-прежнему активна, и если вы знаете английский, то сможете сами оценить степень своей доверчивости и внушаемости.

Три сотни участников приступили к эксперименту: их попросили нажать на кнопку генератора фраз и оценить истинность и глубокомысленность полученных высказываний по шкале от одного до пяти. Например, были предложены такие тезисы:

Средняя оценка глубины высказываний составила 2,6 балла, что колеблется между «несколько глубокомысленным» и «довольно глубокомысленным». Около 27% участников исследования оценили тезисы в три балла и больше, очевидно посчитав их довольно мудрыми.

Второй тест предложил испытуемым оценить глубокомысленность высказываний писателя и приверженца нетрадиционной медицины Дипака Чопры (Deepak Chopra). Например, такое:

Эти цитаты были дополнены подобными, только сгенерированными компьютером. Результаты оказались примерно такими же, как и в прошлом эксперименте: треть участников оценила глубокомысленность тезисов в три балла и больше, проявив полную неспособность определить ерунду.

В третьей, финальной, части испытания, волонтёры должны были отделить правду от чуши, оценив истинность фактов. Для проверки были представлены тезисы вроде «Младенцам нужно постоянное внимание» и такие «широко известные» изречения, как «Мокрый дождя не боится».

Главной целью этого теста было проверить, серьёзно ли отнеслись участники к своему заданию или же отмечают всё подряд как истинное и глубокомысленное. Как и ожидалось, волонтёры оценили простые и понятные высказывания как недостаточно умные и правдивые. Зато те, которые звучали более пафосно, получили высокие баллы.

Кроме того, учёные расспрашивали испытуемых об их взглядах на жизнь и устройство мира. Вывод оказался неутешительным.

Те, кто с лёгкостью верил «умным» цитатам и не мог отличить чушь от чего-то стоящего, не проявили выдающихся умственных и аналитических способностей. Зато такие люди охотно верили в теорию заговора, нетрадиционную медицину, паранормальные явления и были приверженцами той или иной религии.

В связи с тем, что в социальных сетях и интернете бредовые факты и цитаты «великих людей» распространяются с немыслимой скоростью, исследование выглядит не только забавным, но и актуальным. Возможно, данная работа убережёт кого-нибудь от ловушки иррационального мышления.

—}}

������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)

�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.

  • �������
  • ����. � ������ ������
  • ������� � PR

������� ����������, � ��� ���������� ������� ������������� ��������� �������?

� �������� �� NN.RU

� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.

�������������� �������, ����� ����� ����� ������.

� ���������� �����

����������

����� ������, �������� ����� �����ң����.

���������� — ����������, ���������� ���������� �� �������� ��������� �������� � �������, ������� ����� ����� �������� ������, ����� ��� �������� ������� ��������� ��������.
slovari.yandex.ru

��, ��� ����� �� ������ �������� ����.
�� �� ����� ���������� ���� �����ģ�, ���� �������, ���� �������.

������ ��� ����� �� �����. ����������, ����, ����������.(�))))

���������))
���� �� ���� ������� �����))
�� ������ ������ ��� �� �� � ������, ���� ������ �� ��������, � �������� ��� ��� ������ ��������.
������� ��ޣ������� «�����», ����� «�����».
������ �ӣ � ����))

��� ����� �������� ����� «��������»!
:-))))

Curios86 �����(�)
�� �� ����� ���������� ���� �����ģ�,

��� ����?
�������� �������? :)

���, ��� ������ ������� ������������ ������, ������������ �������, ��� ������ �� �������� � ��� ��� ��� ���� �����, ���� ԣ��������.

�����. ��������� �������: ������ ������ ������.

��� � �� �������� �� ������� �������?)

��� ������ � ���� �������, ��� ������� ������ � ������ ������.
����, ���� �������� ����������.

�����, �� ������… (�)
�������� ������� �������. ������ �������� �������� ������������ :)

� �������� �� NN.RU

� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.

�������������� �������, ����� ����� ����� ������.

� ���������� �����

����������

������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)

�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.

�����
���� (�����)
��������� �����
�������

Все перечисленные специалисты – участники писательского процесса. Они помогают автору превратить его идею в книгу. Каждый делает это по-своему. И каждому автору нужен свой помощник. Каким он может быть, точно знает Любовь Бросалина, руководитель издательства «Человек слова», эксперт по написанию книг на заказ, автор блога @liubovbrosalina.

Копирайтер

Копирайтер – это специалист, который пишет продающие тексты. Не стоит воспринимать слово «продающие» буквально. Конечно, привлекательное описание товаров и услуг – тоже копирайтерская задача. Но продавать можно не только продукты. К примеру, если в результате прочтения статьи вы решили подписаться на СМИ – значит, копирайтер удачно продал вам и СМИ, и конкретно подписку. Словом, результат качественной деятельности копирайтера – запланированное действие со стороны аудитории.

Копирайтер создаст продающие тексты для лендинга, посвященного вашей книге, а вот наемный писатель, возможно, справится с задачей хуже: его конёк – крупная форма.

Одни копирайтеры создают однообразные описания для тысяч карточек товаров в интернет-магазинах, другой – серьезные, глубокие статьи. И нельзя сказать, что вторые талантливее или удачливее первых: работа найдется для каждого, ведь тексты – это основной способ продвижения в интернете.

Качества и навыки копирайтера

  • Умение искать и перерабатывать информацию.
  • Высокая скорость написания текстов.
  • Желательно владение английским языком – для сбора информации за пределами Рунета.
  • Знание основ маркетинга, искусства продаж. Очень поможет опыт работы в этих сферах.
  • Гибкий стиль, умение подстроиться под tone of voice заказчика.

Копирайтеров нынче великое множество, на любой вкус и кошелек, порог входа в профессию очень низкий. С одной стороны, это дает возможность любому желающему попробовать свои силы, с другой – доставляет немало хлопот заказчикам при выборе исполнителя.

Литературный коуч, или наставник

Это помощник для тех авторов, которые предпочитают писать самостоятельно, но нуждаются в профессиональном  совете, разборе текста, поддержке, мотивирующем пинке. Сам наставник не пишет и не редактирует. Он консультирует автора, показывает ему разные варианты обращения с текстом, отвечает на вопросы, приводит вдохновляющие примеры. Если коучу принести сырую идею, он подскажет, какой категории читателей она будет интересна в виде книги и как эту книгу оформить наиболее привлекательно.  Он порекомендует определенный литературный стиль или стиль дизайна обложки – и объяснит, почему стоит придерживаться именно его. А еще он помогает общаться с издательствами на их языке, освоить самостоятельное продвижение книги. Одним словом, коуч ведет автора по писательскому пути, но сам в создании продукта не участвует.

Литературный коуч вполне может не иметь собственных книг, это нормально.

Качества и навыки литературного коуча

  • Умение мотивировать.
  • Умение вести переговоры.
  • Начитанность и издательская насмотренность.
  • Богатая фантазия, умение найти применение любой идее.
  • Преподавательский навык, умение объяснять сложные процессы простым языком.

Литературный редактор

Литературный редактор работает с готовым текстом. Он не дописывает и не переписывает материал, но может и должен дать рекомендации автору, если видит способы улучшения.

Редактор работает на двух уровнях: глобальном и локальном. На глобальном уровне автор получает рекомендации относительно стиля, объема, количества глав, сюжетной линии, характеров героев и их взаимодействия.

На локальном уровне редактор отслеживает неудачные речевые обороты, разбивает слишком длинные предложения или абзацы, сокращает «воду» и повторы (реже – предлагает дописать, развернуть мысль); проверяет факты, даты, цитаты и т.п, чтобы вам не приходилось потом краснеть.

Вся литературная правка предоставляется заказчику в режиме рецензирования – в документе видны все внесенные изменения. Кто главный в паре «автор – редактор»? Конечно, автор. Если он не согласен с каким-либо исправлением, то имеет полное право его отклонить. Однако и ответственность за финальный вариант – тоже на нем.

Литературное редактирование требуется любой книге. Пользоваться услугами коуча или гострайтера – решать автору, но без редактора хорошая рукопись вряд ли родится. 99% книг, стоящих на полке в магазине, отредактированы профессионалами. Никакой опыт автора, никакое чувство языка не заменит литературной обработки: это необходимый гигиенический процесс.  Я написала 32 книги в качестве наемного писателя и издала 4 книги под собственным именем. В каждом случае после написания с рукописью обязательно работал литературный редактор, и я всякий раз удивлялась: как можно было не заметить таких очевидных недочетов? Подобные ощущения испытывает каждый автор, но стыдиться их не нужно.

Качества и навыки литературного редактора

  • Профильное образование, но лучше – опыт в книжном издательстве от 3 лет под руководством наставника.
  • Знание норм русского языка, умение пользоваться справочниками и словарями.
  • Деликатность, эмпатия.
  • Умение обосновать свои исправления, подкрепить их ссылками на авторитетные справочники.
  • Умение работать с большим количеством текста в сжатые сроки.

Наемный писатель

Наемный писатель (коммерческий, приглашенный, помогающий писатель; также гострайтер) – специалист, который пишет текст книги по материалам клиента (автора).

Понятие «литературный негр» – наследие девяностых годов. Оно довольно обидное, в том числе и потому, что давно не имеет никакого отношения к реальности. Под литературным негром обычно подразумевается человек, который получает краткое техническое задание, не очень много денег и в довольно сжатые сроки должен сдать рукопись – после чего немедленно приняться за новую. Деятельность таких писателей была востребована четверть века назад, когда читатель, изголодавшийся по книжному разнообразию, «глотал» любые издания. Современный подход к книге совершенно иной: каждая из  них – проект, иногда довольно дорогой. Соответственно, изменился и подход наемных писателей к работе: он стал индивидуальным, неконвейерным; написание книги стоит недешево и требует нескольких месяцев, а иногда и лет. Кроме того, нынешний писатель, обладающий определенным опытом, может значительно влиять и на заказчика, и на создаваемое произведение.

Большинство наемных писателей работают с нехудожественной литературой, то есть деловой, прикладной, экспертной, биографической, учебной. Их задача – собрать материал (что-то предоставляет заказчик, что-то нужно найти самому), переработать, погрузиться в новую тему и, в постоянном контакте с клиентом, создать продукт: книгу. Имя наемного писателя, как правило, нигде не фигурирует, специалист довольствуется гонораром (от 100-150 тысяч рублей у новичков до миллиона – у звезд).  По различным оценкам, до 30% нон-фикшн-литературы, стоящей на книжных полках, написано наемными писателями, и количество таких книг постоянно растет.

Качества и навыки наемного писателя

  • Жизненный опыт, личный и рабочий.
  • Интерес к людям, доброжелательность.
  • Умение работать с информацией, быстро и глубоко копать.
  • Понимание, что книга для заказчика – это не цель, а средство для достижения какой-либо цели.
  • Любопытство, интерес к новым темам.
  • Обеспечение сервиса. Пунктуальность, верность слову, аккуратность, вежливость.

Среди обязательных качеств я не указала умение хорошо писать, и это неслучайно. Во-первых, такое умение необходимо по умолчанию, как способность видеть – для водителя автомобиля. Мы не упоминаем эту способность, она присутствует в обязательном порядке, без нее и говорить не о чем, незрячий человек машину водить не может. С умением писать всё то же самое. Во-вторых, наемный писатель должен создавать не просто хорошие тексты, но еще и такие, которые подойдут заказчику и его читательской аудитории, будут близки к литературному стилю клиента. А здесь понятие «хороший» может сильно отличаться в зависимости от жанра, стиля и других факторов.

Какой специалист в первую очередь понадобится вам, как вы считаете?

Фото Pixabay, Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Чтобы продолжить чтение статьи, авторизуйтесь
или зарегистрируйтесь на сайте

Доступ к контенту бесплатный

#статьи

  • 24 июн 2020

  • 12

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

 vlada_maestro / shutterstock

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

  • информационные статьи в блог;
  • тексты для страниц сайтов — от главной до какого-нибудь раздела каталога;
  • SEO-тексты для продвижения в поисковиках;
  • тексты для лендингов — одностраничных сайтов;
  • посты для групп в социальных сетях;
  • цепочки писем для email-рассылок;
  • сценарии для роликов и многое другое.

Работаете с маркетингом и SMM?
Вот 10 инструментов, которые принесут денег в кризис.

Собрали их в закрепе в наших каналах в Telegram и во «ВКонтакте». Переходите в каналы и обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новые гайды.

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

  • Писать строго по чужому ТЗ (техническому заданию). Вам сказали, что надо сделать, — вы делаете. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Не надо задумываться о целях текста, месте размещения, роли контента в воронке продаж и других вещах.
  • Самостоятельно решать задачу клиента. Не просто делать текст, а увеличивать продажи товаров/услуг с его помощью. Создавать информационные статьи, чтобы они полностью отвечали на вопросы пользователя и повышали доверие к бизнесу. А рекламные — чтобы люди покупали товар, переходили по ссылкам, подписывались или делали что-то ещё.

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

По-разному. Копирайтеры — это и штатные специалисты, и свободные фрилансеры. Есть три варианта работы:

  • В агентстве. Где занимаются только текстами или предлагают комплексное продвижение бизнеса. Компания генерирует постоянный поток заказов для множества клиентов, а вы занимаетесь созданием самых разных текстов. Каждый раз нужно будет вникать в задачу и изучать информацию о компании/товаре/услуге, чтобы выдать качественный материал. Можно работать как в офисе, так и дома, на удалёнке.
  • В штате. В этом случае вы работаете на одного клиента и знаете о нём практически все. Это удобно: не нужно каждый раз вникать в специфику нового заказа, как в агентстве. В штате можно работать и дома, но большинство компаний пока ищут специалиста в офис. По такой схеме можно работать с разным бизнесом: интернет-магазинами, логистическими компаниями, заводами, службами такси и так далее.

Компании в большинстве случаев хотят видеть человека в офисе, а не на удалёнке
  • На себя. Это фриланс или предпринимательство. В этом случае вы сами ищете себе новых клиентов, ведёте переговоры, согласуете список задач, заключаете договоры, платите налоги и так далее. Фриланс может быть разным: некоторые перебиваются разовыми заказами и всё время находятся в поиске работы, а другие работают с несколькими постоянными клиентами и хорошо зарабатывают.

Напоминаю, что доход зависит от того, как писать. Эффективно решите задачу клиента — он обратится к вам снова и будет готов платить много.

Спрос на услуги специалистов однозначно есть. Только на hh.ru открыто более 900 вакансий по всей стране, а средняя зарплата составляет около 55 000 рублей.

Есть даже вакансии с зарплатой от 250 000 ₽

На фрилансе заказов ещё больше. Начинающий копирайтер может писать по цене около 50 рублей за 1 000 символов текста без пробелов. А ещё есть издания, которые готовы хорошо платить за качественные материалы: в TexTerra обещают от 3 500 до 12 000 рублей и более, а «Т—Ж» платит за одну статью 10 000 рублей.

Почему такой разброс? Дело в качестве. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно создавать хороший контент: понятный, структурированный, достоверный. А ещё уметь подстраиваться под аудиторию текста, формировать ТЗ или помогать делать его клиентам, вести переговоры и много чего ещё. Подавляющее большинство специалистов этого не умеют.

Результаты опроса в группе VK «Подслушано: копирайтинг»: почти половина зарабатывает до 15 000 рублей в месяц, но есть и те, кто получает от 100 000 рублей.

Поделюсь личным опытом. Когда только начинала, брала заказы на бирже по 10–20 рублей за 1000 знаков без пробелов и получала в день
около 200–300 рублей. Тогда занималась бездумным набиванием знаков и особо не интересовалась:

  • кто будет читать текст;
  • как он решит задачу клиента (и решит ли вообще);
  • как можно улучшить материал.

Училась «на бою»: боролась с повторами, работала со списками и подзаголовками, начала перепроверять информацию, а не брать её с первых страниц выдачи — стала зарабатывать до 30 000 рублей.

Мне было мало этой суммы, и я серьёзно задумалась о росте. Постепенно узнала о целях и задачах текста, контент-маркетинге, фактчекинге, особенностях подстройки под целевую аудиторию и площадку размещения. И «выросла» до неплохого дохода: последний год зарабатываю в среднем 90 000–100 000 рублей в месяц. Кстати, ни дня не сидела в офисе или в штате: всё время работала на фрилансе с несколькими клиентами одновременно.

На фрилансе можно заработать больше, чем в штате и агентстве, потому что вы сами устанавливаете цены клиентам и можете брать столько задач, сколько захотите. Или сколько можете сделать.

Можно просто получить заказ на одной из бирж фриланса и начать писать. Первое время вы будете получать мало, ориентировочно до 10 000 рублей в месяц, потому что новичку никто не доверит большой бюджет. И придётся долго (до полугода и дольше) расти: учиться методом проб и ошибок, пробовать разные гипотезы, постоянно думать над улучшением качества текста.

А можно сначала получить навыки, которые помогут много зарабатывать. Например, научиться:

  • писать полезные, грамотные, понятные и структурированные тексты;
  • разговаривать с целевой аудиторией на одном языке;
  • упаковывать контент — работать с акцентами, подбирать иллюстрации, верстать одностраничники;
  • работать с разными форматами — от текста на посадочную страницу до письма в email-рассылку;
  • разрабатывать контент-стратегию и анализировать эффективность материалов;
  • грамотно вести переговоры с клиентами.

С таким багажом знаний сможете сразу брать хорошие проекты. И получать не 200–500 рублей, а как минимум несколько тысяч за качественный материал, выполняющий свою задачу.

Понять, как решать задачи бизнеса, можно на курсе по копирайтингу от Skillbox. По ходу обучения вы уже найдёте первые заказы и попрактикуетесь на них, пообщаетесь с реальными клиентами и подготовитесь к собеседованию в компаниях-партнёрах.

Конечно есть. Следующая ступень развития специалиста — редактор. Обычно он делает больше, чем копирайтер. В одних компаниях он плотно общается с клиентом, организует работу команды авторов, помогает им делать качественный контент и отвечает за конечный результат. В других — разрабатывает контент-план и следит за эффективностью публикаций. В третьих — руководит контент-менеджерами и работает над редполитикой. Всё зависит от компании и отрасли.

Если идти ещё дальше, можно стать главредом. Главред тоже может заниматься разными вещами, как автор и редактор: например, координировать работу целого направления, ставить задачи другим специалистам, отслеживать эффективность всего блога или вообще готовить публикации для внешних площадок.

Есть и другие точки роста. Навыки копирайтера помогают быстро войти в интернет-маркетинг, поисковую оптимизацию, PR-менеджмент. А ещё можно переквалифицироваться в сценариста, художественного писателя,
веб-дизайнера, неймера и любого другого диджитал-специалиста.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Копирайтер с нуля до PRO
Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется человек который пишет тексты для выступлений
  • Как называется человек который пишет текст президенту
  • Как называется человек который пишет текст песни
  • Как называется человек который пишет текст для рекламы
  • Как называется человек который пишет сюжет для фильма