Как называется человек который пишет мангу

Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует комиксы. Вне Японии это слово обычно используется в значении «художник, рисующий мангу».[1] Очень часто мангака является и автором сценария, однако нередко сценаристом выступает отдельный человек, называемый «гэнсакуся» (яп. 原作者?)[2]. Мангака самостоятельно разрабатывает дизайн персонажей (за редкими исключениями), и часто (даже если не является автором сценария) примерно обозначает сюжет будущего произведения. По данным на 2006 год, в Японии работает около 3000 профессиональных мангак[3].

При непосредственной работе над мангой мангака определяет количество и расположение кадров на странице и прорисовывает основные контуры и самые значимые детали окружения, в то время как один или несколько его ассистентов выполняют черновую работу: обводят контуры тушью, накладывают скринтоны, прорисовывают задние планы и менее значимые кадры и т. п.

Распорядок работы мангаки крайне жёсткий — каждую неделю он обязан сдавать в журнал, публикующий мангу, по новой главе (20—30 страниц) своего произведения. Например, автор «Блич» Тайто Кубо рассказывал: «Если я хочу больше внимания уделить какой-то конкретной сцене, которую я считаю важной, я не имею такой возможности из-за недостатка времени»[4]. Некоторые мангаки одновременно рисуют две манги, которые обычно публикуются одна в еженедельном, а другая — в ежемесячном журнале.

Некоторые мангаки объединяются в студии (например, студия CLAMP)[5].

Этимология

Слово мангака составлено из иероглифов манга (яп. 漫画?) и уважительного суффикса -ка (яп. ?), буквально означающего «дом» и употребляемого по отношению к специалисту в какой-либо области.

Известные личности

  • Осаму Тэдзука(手塚 治虫) — внёс огромный вклад в дело становления аниме и манги, автор «Astro Boy», «Hi no Tori», «Kimba the White Lion». Тэдзуку часто называют «богом аниме и манги»[6], поскольку именно его работы принесли этим стилевым направлениям популярность в Японии.
  • Румико Такахаси(高橋 留美子) — одна из богатейших женщин Японии, автор «Maison Ikkoku», «Ранма ½», «Urusei Yatsura» и «InuYasha». Подавляющее большинство её работ весьма значительны по объёму.
  • Киёхико Адзума(あずま きよひこ) — автор «Адзуманги» и «Ёцубы».
  • Кота Хирано(平野 耕太) — создатель известной манги «Хеллсинг».
  • Кэн Акамацу(赤松 健) — мангака, получивший известность благодаря своей второй манге, «Love Hina», которая была экранизирована.
  • Масакадзу Кацура(桂 正和) — мангака, работающий в жанре фансервиса и этти.
  • Хаяо Миядзаки(宮崎 駿) — знаменитый режиссёр, который довольно долго и вполне успешно рисовал мангу, в частности «Навсикаю из долины ветров», по которой сам же снял аниме.
  • Масаси Кисимото(岸本 斉史) — автор очень популярной манги «Наруто».
  • Цутому Нихэй(弐瓶 勉) — мангака, прославившийся своей весьма оригинальной по сюжету и визуальному решению мангой: «Blame!», «Noise», «Biomega».
  • Тайто Кубо(久保 帯人) — создатель популярной манги «Блич».
  • Хирому Аракава(荒川 弘) — создательница известной манги «Стальной алхимик».
  • Эйитиро Ода(尾田 栄一郎) — автор One Piece, пользующейся невероятным успехом в Японии.
  • Наоко Такэути(武内直子) — автор манги «Codename: Sailor V» и «Сейлор Мун».
  • Цугуми Оба и Такэси Обата — авторы «Тетради смерти» и Bakuman.
  • Кэнтаро Миура — автор манги «Берсерк».

Примечания

  1. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — С. 37.
  2. Anime Companion — G  (англ.). Sources: Amano Masanao. Manga Design, p. 570. Anime Companion. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 13 сентября 2010.
  3. Маккарти, Хелен. 500 Manga Heroes and Villains. — С. 14.
  4. Sparrow, A. E. SDCC 08: An Audience With Bleach’s Creator. IGN (1 августа 2008 года). Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 10 февраля 2009.
  5. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — С. 86.
  6. Fred Patten Watching Anime, Reading Manga: 25 Years of Essays and Reviews. — Stone Bridge Press, 2004. — P. 198. — ISBN 1880656922

Литература

  • Хелен Маккарти. 500 Manga Heroes and Villains. — Barron’s Educational Series, 2006. — 352 с. — ISBN 978-0764132018
  • Борис Иванов Введение в японскую анимацию. — 2-е изд. — М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2002. — 336 с. — ISBN 5-901631-01-3

См. также

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Мангака
  • Термины и понятия аниме и манги
  • Список японских художников
 Просмотр этого шаблона Аниме и манга
Wikiquote-logo.svg «Аниме» в Викицитатнике • Логотип Викисклада «Аниме» и «Манга» на Викискладе
Аниме История • Индустрия • Студии • OVA • Музыка • Фэнсаб • Категория Wikipe-tan cropped.png
Манга История • Додзинси • Мангака • Сканлейт • Категория
По целевой аудитории Кодомо • Сёдзё • Дзёсэй • Сёнэн • Сэйнэн
По специфической тематике Спокон • Сэнтай • Махо-сёдзё • Этти • Меха • Гарем • Хентай (лоликон, сётакон, эрогуро, футанари, тентакли) • Юри • Яой • Сёнэн-ай • Бара
Культура отаку Косплей • AMV • Аниме-фестиваль • Моэ • Фансервис • Термины и понятия
Портал об аниме и манге — актуальная информация о японской анимации и манге на страницах Википедии.

Эта статья создана ботом
Требуется выполнить первичную проверку статьи и проставить плашки необходимых работ

CLAMP на Anime Expo 2006 года. Слева направо: Сацуки Игараси, Нанасэ Окава, Цубаки Нэкои, Мокона.

Манга́ка (漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует комиксы. Вне Японии это слово обычно используется в значении «художник, рисующий мангу». Очень часто мангака является и автором сценария, однако нередко сценаристом выступает отдельный человек, называемый «гэнсакуся» (原作者). Мангака самостоятельно разрабатывает дизайн персонажей (за редкими исключениями), и часто (даже если не является автором сценария) примерно обозначает сюжет будущего произведения. По данным на 2006 год, в Японии работает около 3000 профессиональных мангак.

При непосредственной работе над мангой мангака определяет количество и расположение кадров на странице и прорисовывает основные контуры и самые значимые детали окружения, в то время как один или несколько его ассистентов выполняют черновую работу: обводят контуры тушью, накладывают скринтоны, прорисовывают задние планы и менее значимые кадры и т. п.

Распорядок работы мангаки крайне жёсткий — каждую неделю он обязан сдавать в журнал, публикующий мангу, по новой главе (20—30 страниц) своего произведения. Например, автор «Bleach» Тайто Кубо рассказывал: «Если я хочу больше внимания уделить какой-то конкретной сцене, которую я считаю важной, я не имею такой возможности из-за недостатка времени». Некоторые мангаки одновременно рисуют две манги, которые обычно публикуются одна в еженедельном, а другая — в ежемесячном журнале.

Некоторые мангаки объединяются в студии (например, студия CLAMP).

Этимология[]

Слово мангака составлено из иероглифов манга (漫画) и уважительного суффикса -ка (), буквально означающего «дом» и употребляемого по отношению к специалисту в какой-либо области.

Известные личности[]

  • Осаму Тэдзука(手塚 治虫) — внёс огромный вклад в дело становления аниме и манги, автор «Astro Boy», «Hi no Tori», «Kimba the White Lion». Тэдзуку часто называют «богом аниме и манги», поскольку именно его работы принесли этим стилевым направлениям популярность в Японии.
  • Румико Такахаси(高橋 留美子) — одна из богатейших женщин Японии, автор «Maison Ikkoku», «Ранма ½», «Urusei Yatsura» и «InuYasha». Подавляющее большинство её работ весьма значительны по объёму.
  • Киёхико Адзума(あずま きよひこ — автор «Адзуманги» и «Ёцубы».
  • Кота Хирано(平野 耕太)— создатель известной манги «Хеллсинг».
  • Кэн Акамацу(赤松 健)— мангака, получивший известность благодаря своей второй манге, «Love Hina», которая была экранизирована.
  • Масакадзу Кацура(桂 正和)— мангака, работающий в жанре фансервиса и этти.
  • Хаяо Миядзаки(宮崎 駿)— знаменитый режиссёр, который довольно долго и вполне успешно рисовал мангу, в частности «Навсикаю из долины ветров», по которой сам же снял аниме.
  • Масаси Кисимото(岸本 斉史 — автор манги «Naruto», пользующейся огромной популярностью в Японии.
  • Цутому Нихэй(弐瓶 勉 — мангака, прославившийся своей весьма оригинальной по сюжету и визуальному решению мангой: «Blame!», «Noise», «Biomega».
  • Тайто Кубо(久保 帯人 — создатель популярной манги «Bleach».
  • Хирому Аракава(荒川 弘 — создательница известной манги «Стальной алхимик».
  • Эйитиро Ода(尾田 栄一郎 — автор One Piece, пользующейся невероятным успехом в Японии.
  • Наоко Такэути(武内直子 — автор манги «Codename: Sailor V» и «Сейлор Мун».
  • Цугуми Оба и Такэси Обата — авторы «Тетради смерти» и Bakuman.
  • Кэнтаро Миура — автор манги Берсерк.
  • Хиро Масима(真島ヒロ) — автор манг «Fairy Tail» и «Rave Master».
  • Вацуки Нобухиро — автор известной манги Бродяга Кеншин.
  • Линн Окамото — автор таких известных манг, как Elfen Lied и Nononono.
  • Мокона Апапа, Нанасэ Окава, Цубаки Нэкои, Сацуки Игараси — члены студии CLAMP, авторы Cardcaptor Sakura, xxxHolic, Kobato, Gate7, Tsubasa: Reservior Chronicle, Чобиты и многих других манг, на основании большинства которых были сняты аниме.

Smallwikipedialogo.png

Эта статья содержит текст перенесенный с википедии
Список авторов можно увидеть там же на странице истории
Желательно переписать текст этой статьи своими словами

Mangaka (漫画家) is a manga artist in Japanese. Outside Japan, the term is used both for the artist and writer of the manga, which is often the same person, while in Japan it only refers to the artist and not the writer.

Origin[]

The word «mangaka» derives from «manga», which means a comic book in Japanese. The added suffix «-ka» means expertise or experience in a given field, in this case experience in drawing manga.

Mangaka usually start as assistants of existing mangaka, but some have made it directly into the industry by getting awards and recognition. For example, the Sailor Moon author Naoko Takeuchi won a contest by Kodansha and got famous without building her position from an assistant’s role.

Many mangaka do not limit their work to drawing and writing manga and work in the anime industry as well and/or write light novels. Makoto Shinkai is a manga artist, writer, director, producer, animator, editor, cinematographer, voice actor and former graphic designer.

Contemporary Usage[]

The term appears in some works that feature characters who work as mangakas, for example Rohan Kishibe from JoJo.

In real life, it is widely used to describe the author of a manga at conventions, wikis, in the otaku fandom and while describing someone’s job.

Examples[]

  • Hirohiko Araki, author of JoJo
  • Kohei Horikoshi, author of My Hero Academia
  • Koyoharu Gotōge, author of Kimetsu no Yaiba
  • Makoto Shinkai, author of multiple works, such as 5 Centimeters per Second and Your Name.
  • Naoko Takeuchi, author of Sailor Moon

[]

  • Manga

Mangaka (漫画家) is a manga artist in Japanese. Outside Japan, the term is used both for the artist and writer of the manga, which is often the same person, while in Japan it only refers to the artist and not the writer.

Origin[]

The word «mangaka» derives from «manga», which means a comic book in Japanese. The added suffix «-ka» means expertise or experience in a given field, in this case experience in drawing manga.

Mangaka usually start as assistants of existing mangaka, but some have made it directly into the industry by getting awards and recognition. For example, the Sailor Moon author Naoko Takeuchi won a contest by Kodansha and got famous without building her position from an assistant’s role.

Many mangaka do not limit their work to drawing and writing manga and work in the anime industry as well and/or write light novels. Makoto Shinkai is a manga artist, writer, director, producer, animator, editor, cinematographer, voice actor and former graphic designer.

Contemporary Usage[]

The term appears in some works that feature characters who work as mangakas, for example Rohan Kishibe from JoJo.

In real life, it is widely used to describe the author of a manga at conventions, wikis, in the otaku fandom and while describing someone’s job.

Examples[]

  • Hirohiko Araki, author of JoJo
  • Kohei Horikoshi, author of My Hero Academia
  • Koyoharu Gotōge, author of Kimetsu no Yaiba
  • Makoto Shinkai, author of multiple works, such as 5 Centimeters per Second and Your Name.
  • Naoko Takeuchi, author of Sailor Moon

[]

  • Manga

«В колледж все идут с амбициями и мечтами о том, что станут вторыми Обата Такешами, а выходят с одной единственной мыслью: «хотя бы на ассистента устроиться». И как бы странно это ни прозвучало, обучение там было одним из лучших периодов в моей жизни».

Кошта — мангака из Москвы. Она училась в Японии, вернулась на родину, выпустила две серии веб-комиксов для сайта comico и теперь работает над собственными проектами.

Мы поговорили с художницей об обучении в стране восходящего солнца, о жизни, рисовании и работе профессиональной мангаки.

Как давно вы рисуете? И почему именно мангу?

Когда мне было лет девять, я твёрдо решила, что буду «рисовать мультики» — мне очень нравились диснеевские мультфильмы. Мама даже сводила меня в анимационную школу для детей. Там я узнала, что «мультики» делает очень много людей: аниматоры, художники, сценаристы, режиссеры, продюсеры… что это коллективный и тяжёлый труд, который занимает кучу времени. Меня это очень расстроило, я хотела делать всё и сразу — и рисовать, и придумывать истории, и оживлять всё это на экране; мне тяжело давалась мысль, что надо выбрать что-то одно.

Потом мне в руки попался диск со сканами нескольких известных манг. Я была просто потрясена. Чёрно-белые картинки, которые оживали прямо перед глазами и превращались в самый настоящий мультфильм! Неужели ТАКОЕ вообще существует? На мой неокрепший мозг манга тогда произвела эффект взорвавшейся Фудзиямы. И всё это создал один человек! Так я поняла — хочу заниматься именно этим.

Почему поехали именно в Японию?

Тут всё было предельно очевидно — познав чудесный мир манги, я не могла отделаться от мысли, что должна поехать и покорить Японию, став самой супер-пупер-мега-популярной мангакой… Глупым людям всегда мерещатся перспективы масштабные и неприлично радужные.

Где именно вы учились?

В «Японской школе дизайна» ( 日本デザイナー学院), на факультете «Манга». По сути, это колледж, где обучение длится 2 года. Очень приятное место с отличными учителями. Я помню, что выбрала его, так как среди выпускников было много тех, кто стал-таки мангакой. Среди множества известных выпускников: NON, Исикава Эми, Сакураи Гамон.

Колледж «​Японская школа дизайна»

Сложно ли было поступить на обучение?

В самом поступлении не было особых сложностей — это платное учебное заведение, куда принимают всех, у кого есть деньги. Правда, если вы иностранец, то вам ещё необходимо иметь 2-й уровень норёку сикэна или выше (норёку сикэн — экзамен по определению уровня владения японским языком). Перед поступлением я полтора года училась японскому языку в языковой школе в Японии, а учителя таких школ, как правило, помогают своим студентам с поиском подходящих вузов и оформлением документов.

Как строилось обучение в «Японской школе дизайна»?

В моём колледже основной упор делался на рисунок, а именно на аккуратное техническое исполнение. Когда я училась, компьютерные программы для рисования манги были не очень популярны, поэтому нас учили всё делать вручную. Мы рисовали пером, клеили тон, штриховали, чертили и прочее. Честно говоря, многие вещи мне ни разу в жизни не пригодились благодаря появлению Clip Studio. Как обстоят дела с программой японских колледжей сейчас, я не знаю. Возможно всё уже поменялось, и студенты всё рисуют на компьютерах.

​Примеры домашних заданий

Основной блок занятий был о создании самой манги, и он был самым ценным. Мы рисовали разные истории на 4, 8, 16 и 32 страницы. На занятии учитель должен был сначала одобрить сценарий, потом персонажей, потом раскадровку и, наконец, карандаш комикса. В нашей группе за это отвечал Канэко-сэнсэй — человек очень категоричный, который никогда и никому не делал никаких поблажек.

Были у него и свои заморочки. Принесешь ему, например, сценарий с какими-нибудь архангелами Габриэлями, избранными, параллельными мирами и прочей серьёзной пафосной дичью — отправишься сценарий переделывать. Не потому, что тема плоха, а потому что «ты со своими каракулями весь этот пафос должным образом не вытянешь».

Напишешь какой-нибудь «крутой» диалог на энное количество знаков — сэнсэй тебе всё это красным карандашом перечеркает. Потому что «если хочешь писать текст, иди пиши книгу. В комиксе должен быть ритм, и он должен быть легким для восприятия». Принесёшь ему на это Death Note и ткнешь пальцем в страницу, где дофига диалогов, он тебя вообще пошлет на… Хоккайдо, мол — «дорасти сначала до их уровня, а потом уже делай что хочешь, «мангака» доморощенный».

Ещё он просто ненавидел, когда рамку кадра рисовали под наклоном просто «потому что так красиво». На это у него было железобетонное правило: «если нет динамики, то и рисуй под 90 градусов и не выпендривайся».

В итоге, пока вы получите «добро» на отрисовку самого комикса — с вас семь потов сойдет. Вы будете делать, переделывать, снова делать и снова переделывать. И это очень важный опыт. Во-первых, это вроде разминки перед тем, что вам предстоит ощутить, работая с настоящими редакторами. Во-вторых, пройдя всё это, вы привыкнете постоянно искать лучший вариант. Научитесь убирать все лишнее: страницы, сцены, диалоги. Поймёте, что никакой вы не гений.

В колледж все идут с амбициями и мечтами о том, что станут вторыми Обата Такешами, а выходят с одной единственной мыслью: «хотя бы на ассистента устроиться». И как бы странно это ни прозвучало, обучение там было одним из лучших периодов в моей жизни. Беззаботное время, наполненное постоянной борьбой с невидимыми «мельницами». Не передать, насколько сильно я благодарна учителям за то, что они для нас делали.

Страница из манги Кошты.

Что ещё вы изучали?

Рисовали персонажей, но академического рисунка в программе обучения не было. А лучше бы он был. Вы всё время рисуете в «своём» стиле, иногда делаете наброски с натуры или с фотографии. Все обычно сводится к тому, что те, кто вкалывают — прогрессируют; те, кто нет — уходят через два года с тем же уровнем, какой был. Основной прогресс в рисунке у меня произошел, когда я начала работать комиксистом: сроки поджимали, и мне пришлось учиться рисовать много и быстро. Каких-то особых тайн, которые помогут вам вдруг научиться рисовать «как японцы» никто в колледже не раскрывает. А жаль.

Были у нас и уроки по написанию сценариев. Большая часть программы очень похожа на ту, что есть на русскоязычных ресурсах по сценарному мастерству для фильмов. Вот один из них, где очень доходчиво объясняют основы.

​Домашнее задание. «Дверь»

Можете вспомнить какую-то забавную историю времен обучения?

Было у нас одно задание. Выполняя его, абсолютно все в классе испытывали чувство испанского стыда, легкую депрессию и ощущение надвигающейся истерики. Закончив работу над очередной мангой, студенты должны были сделать бумажную копию работы, прикрепить к ней сзади тетрадь и пустить по классу. После мы читали комикс каждого одногруппника и писали ему комментарии с критикой в той самой тетради.

В группе было человек 30, и все мечтали о разном: кто-то хотел попасть в Джамп, кто-то — стать известной мангакой в жанре сёдзё, ну а кто-то метил в жанр с рейтингом повыше… Писать комментарии для каждого — и так задача не из легких, а тут ещё приходилось читать каждый раз то хентай, то яой, то прочую эротику, исполненную студенческой неуверенной рукой. Вот так вот сидишь и чахнешь над очередной хентайной работой молчуна с последней парты, и страдаешь, что бы ему помягче такое написать…

«Хочу это развидеть» — единственное, что при этом приходит на ум. Это вам не в интернетах разгромные комментарии постить… Тут надо максимально тактично — мы же в Японии, в конце-концов! Да и кто его знает… этого молчуна.

Кошта

Какой дальнейший карьерный путь у выпускника таких вузов?

Вариантов на самом деле немало: вы можете стать мангакой, ассистентом мангаки или иллюстратором, а можете вообще плюнуть и попробовать устроиться не по профилю. Я так проработала два года в рекламном агентстве, а моя одногруппница устроилась в дизайнерскую фирму.

С какими трудностями вы столкнулись после колледжа?

В печатный журнал пробиться сложно. Это до сих пор для меня непреодолимая стена. Дело в том, что в Японии огромное количество мангак и бешеная конкуренция между журналами разных издательств. И вот в эти журналы так просто не попасть — нужно выиграть конкурс, и часто не один. А так как страниц в журнале ограниченное количество, берут туда далеко не всех и не каждого. Сколько бы я ни пробовала, или мои друзья-одногруппники, никто из нас в журнал так и не пробился. Зато благодаря развитию веб-формата манги и появлению разных сайтов и приложений многие теперь могут стартовать со своей серией. По своему опыту скажу, пробиться на сайт не очень сложно.

Фанарт. Джубилост из Pathfinder: Kingmaker

Что посоветуете тем, кто тоже хочет поехать учиться в Японию?

Вместо каких-либо советов, я им просто тихо позавидую :) Если есть такая возможность, то даже не сомневайтесь! Учите японский и вперёд!

А тем, кто хочет рисовать мангу?

Самая частая ошибка всех начинающих — это быстрый переход сразу к длинным и объёмным работам. Хотя я очень хорошо понимаю желание начать сразу делать что-то эпичное и многосерийное, но такой проект очень сложно довести до конца. Вместо этого лучше сделать десяток коротких синглов. Они помогут научиться лучше понимать структуру сценария, прорабатывать персонажей. При этом вы набьёте руку, отточите технику, и с законченными историями получите полноценный фидбэк от читателей.

Кем вы работаете сейчас?

В данный момент я работаю сама на себя, рисую мангу на русском. До недавнего времени делала комикс «Синьор Агепито Медичи» для сайта Selfmanga. Сейчас работаю над синглом — небольшим сборником советов для начинающих мангак. Как закончу, хочу попробовать сделать серию для себя.

Романтическая комедия «Синьор Агепито Медичи» скоро выйдет в бумаге. Издателем будет «Истари Комикс».

У вас есть ещё один свой проект. Расскажите о нем.

Если честно, проект сейчас совсем на начальной стадии, и рассказать о нём что-то пока очень сложно, но если кратко, на данный момент планируется история про мальчика, живущего в начале 19 века в России, к которому в руки чудесным образом попадает страница из современного комикса. Хотелось бы сделать историю про то, как комиксы могут повлиять на жизнь человека.

Персонажи для нового проекта Кошты. Пока в процессе поиска.

Что сложного в том, чтобы делать мангу «для себя»? Есть ли какая-то специфика?

Сложности, как правило, возникают примерно на середине работы. Когда вся эйфория от начала чего-то нового спадает, и начинается рутина. Из-за отсутствия сроков сдачи, которые тебя подгоняют, велика вероятность потерять темп и мотивацию и увязнуть, как в болоте. Как вариант борьбы с этим — хорошо бы найти аудиторию, которая бы читала ваш комикс и тем самым подгоняла. Или разместить его, например, на Patreon или подобном сайте, и таким образом поддерживать мотивацию. В общем, никогда не рисуйте в стол. Комиксы, даже если они рисуются «для себя», всегда должны найти своего читателя.

Что вы можете посоветовать тем, кто только начинает рисовать?

Могу посоветовать сильно не переживать насчёт рисунка. Есть множество мангак, которые рисуют очень и очень просто, но при этом у них запоминающиеся, обаятельные герои, потрясающий юмор и трогающий за душу сюжет. Рисунок в манге, в первую очередь, должен подходить вашей истории и помогать её раскрывать. К этому, я думаю, и стоит стремиться.

civettagraziosa

все записи автора
Ма́нга
(яп. 漫画)
ж., скл.
— японские комиксы. Слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. Означает оно «гротески», «странные (или весёлые) картинки». Идут споры о том, допустимо ли употреблять его по-русски во множественном числе.

Художник, рисующий мангу, называется мангака. Часто он же является и автором сценария, однако бывает, что написание сценария берёт на себя отдельный человек. Такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся

).

По особенно популярной манге (чаще всего манга-сериалам) снимается аниме. Сценарий экранизаций обычно претерпевает некоторые изменения — смягчаются, если есть, сцены схваток и боёв, смягчаются или убираются череcчур откровенные сцены.

Почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой. Причин тому несколько — во-первых, это наследие традиционной японской живописи, во-вторых, это значительно удешевляет её производство, в-третьих, распорядок труда мангаки таков, что на цвет времени просто нет.

Кроме профессиональной манги, существует манга любительская, называемая додзинси и издающаяся маленькими тиражами на средства авторов. Многие нынешние профессиональные мангаки начинали именно как авторы додзинси.

Важно не путать мангу с корейскими и китайскими комиксами, которые называются соответственно манхва и маньхуа. Названия сходны потому, что во всех трёх языках это слово записывается одними и теми же иероглифами.

Yumi Hotta / Takeshi Obata (Юми Хотта и Такеси Обата)

До того, как по манге Юми Хотты было снято аниме, настольная игра Го была преимущественно игрой для стариков. Однако, как только на экраны вышел сериал «Хикару и го» (Hikaru no Go) в 1998 году, многие люди сразу влюбились в это аниме о безрассудном ребенке, который был одержим традиционной настольной игрой Го. Но в аниме не просто рассказывалась его история, также авторам удалось с легкостью объяснить правила и саму концепцию игры Го, тем самым побудив множество людей всех возрастов начать играть в неё. С тех пор Юми не удалось придумать чего-то более-менее стоящего. Однако, Обата работал над двумя другими произведениями с большим успехом.

[править] История

Гравюры Хокусая
Первые упоминания о создании в Японии историй в картинках относятся ещё к XII веку, когда буддийский монах Тоба (другое имя — Какую) нарисовал четыре юмористические истории, рассказывающие о животных, изображавших людей, и о буддийских монахах, нарушавших устав. Эти истории представляли собой четыре бумажных свитка с рисунками тушью и подписями к ним. Ныне они хранятся в монастыре, где жил Тоба.

Развиваясь, манга вобрала в себя традиции укиё-э и западные техники. После реставрации Мэйдзи, когда японский железный занавес пал и началась модернизация страны, художники также начали учиться у своих иностранных коллег особенностям композиции, пропорциям, цвету — вещам, которым в укиё-э не уделялось внимания, так как смысл и идея рисунка считались более важными, нежели форма. Манга в своём современном виде начала становление во время и особенно после Второй мировой войны.

Во время войны манга служила пропагандистким целям, печаталась на хорошей бумаге и в цвете. Её издание финансировалось государством (неофициально её называют «токийская манга»). После окончания войны, когда страна лежала в руинах, на смену ей пришла т. н. «осакская» манга, издававшаяся на самой дешёвой бумаге и продававшаяся за бесценок. Именно в это время, в 1947 году, Осаму Тэдзука выпускает свою мангу «Shin Takarajima» («Новый Остров сокровищ»), которой было уготовано произвести настоящую революцию. Этой работой Тэдзука определил многие стилистические составляющие манги в её современном виде. В ней впервые были использованы звуковые эффекты, крупные планы, графическое подчёркивание движения в кадре — словом, все те графические приёмы, без которых нынешняя манга немыслима. «Новый Остров сокровищ» расходится фантастическим для совершенно разорённой страны тиражом в 400 000 экземпляров. За свою жизнь Тэдзука создал ещё множество работ, приобрёл учеников и последователей, развивших его идеи, и сделал мангу полноправным (если не основным) направлением массовой культуры.

Влияние манги в сегодняшней Японии не идёт ни в какое сравнение с влиянием, которое имеют комиксы в других странах — в том или ином виде оно чувствуется почти во всех аспектах современной японской жизни. Манга составляет от трети до половины всей публикуемой в Японии печатной продукции. Она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, и, так как авторы манги ничем не ограничены в полёте своей фантазии, существует великое множество произведений самых разных жанров и для всех возрастов.

Eiichiro Oda (Эйитиро Ода)

Манга One Piece была одной из самых продаваемых за всё время. Она вдохнула новую жизнь в жанр сёнэн благодаря стилю рисовки, варьирующего от странного до весьма эффектного и захватывающего. Несмотря на то, что титул самой продаваемой манги был присвоен One Piece газетой New York Times ещё несколько лет тому назад, данное произведение Эйитиро Ода до сих пор пользуется большим спросом.

Osamu Akimoto (Осаму Акимото)

Данный мангака не особо известен за пределами Японии, потому что самая известная работа Осаму Акимото под названием «Кочикаме» публиковалась только в Стране восходящего солнца. Непременно нужно отметить то, что манга появилась ещё в конце 70-х годов и до сих пор печатается в Weekly Shounen Jump. А принимая во внимание периодические проблемы со здоровьем, возникающие у художников, можно только поражаться их упорству и трудоспособности, благодаря которым манга публикуется без перебоев с 1976 года.

Лучшие работы

Мировую славу Акира Торияма получил благодаря созданию манги «Жемчуг дракона» в 1985 году. История публиковалась на протяжении 10 лет, до 1995 года. Манга включала 519 глав. Она получила продолжение в виде «Жемчуг дракона Z». Впоследствии история переиздавалась в 2002 и 2013 годах. Интерес публики к этой работе не угас спустя долгие годы, поэтому у нее было создано еще одно продолжение.

На создание сюжета в манге «Жемчуг дракона» Торияму натолкнула японская легенда о воине Сон Гоку. Автор решил создать историю не о взрослом мужчине из легенды, а о его юности и становлении в качестве величайшего воина. Сон Гоку в манге «Жемчуг дракона» изучал боевые искусства и стремился найти семь жемчужин. Считалось, что собравший их, получит исполнение любого желания.

Манга «Жемчуг дракона» стала одной из самых известных в мире. Она была наполнена динамичными боевыми сценами, продолжительной и запутанной сюжетной линией, а также специфическим юмором автора. По манге снимался аниме-сериал из 575 серий, два его ремейка и 20 полнометражных лент. Произведения были распроданы в количестве около 300 млн. экземпляров.

Жемчуг дракона Акира Торияма - Каменный лес Stone Forest

Произведение «Жемчуг дракона» переросло в целую франшизу, которая пользуется успехом далеко за пределами Японии.

Со временем Акира Торияма основал собственную художественную студию под названием «Горная птица». Среди его работ наиболее известны следующие:

  • «Волшебный остров» (Wonder Island);
  • «Доктор Сламп» (Dr Slump);
  • «Жемчуг дракона» (Dragon Balls);
  • «Страна песков» (Sand Land);
  • «Жемчуг дракона x Ван Пис» (Dragon Ball x One Piece: Cross Epoch).

Торияма также работал над произведениями, которые менее известны в мире, но пользуются популярностью в Японии:

  • Tomato Girl Detective;
  • Todays ‘ Hightlight Island;
  • Mister Ho;
  • Neko Majin;
  • Cowa!;
  • Kajika;
  • Jaco the Galactic Patrolman.

Манга «Жемчуг дракона» была единственной, которая создавалась для подростковой аудитории. Остальное творчество автора ориентировано на детский возраст.

Dragon Ball Акира Торияма - Каменный лес Stone Forest

30 мая 2021 года Акира Торияма был посвящен в рыцари правительством Франции. Ему присужден Орден Искусств и Литературы. Работы мангаки размещаются в крупных музеях искусств по всему миру, выставки посещают миллионы людей.

Во время выпуска третьей части «Жемчуг дракона», в которой Акира Торияма стал только консультантом, автор переключил свое внимание на разработку видеоигр RPG. Он занимался дизайном персонажей в игре Dragon Ball, а затем последовало участие и в других работах:

  • Chrono Trigger;
  • Torneko Big Adventure;
  • Tobal Nr. 1.

Junji Ito (Дзюндзи Ито)

«Рыба» (Gyo) — действительно жуткая манга, и это неудивительно ведь не даром Дзюндзи Ито считается один из самых известных хоррор мангак. От таинственной девушки «Томие», до «Спирали» (Uzumaki), очень странной и леденящей душу истории, — все работы Ито Дзюндзи запоминаются и благодаря сюжету, и гротескной рисовке. Если вам нравится жанр «ужасы», то прочесть данного мангаку вы просто обязаны.

Naoko Takeuchi (Наоко Такэути)

Манга Наоко Такэути «Сейлор Мун» дебютировала в 1991 году и стала одной из самых популярных и узнаваемых во всем мире. Изначально манга создавалась для девочек, но со временем ею стали интересоваться и парни. А с появлением Sailor Moon Crystal мангака определенно хочет вернуть популярность своим персонажам за счёт привлечения нового поколения, и, конечно же, чтобы порадовать старых поклонников серии.

сейлор мун

Mitsuru Adachi (Мицуру Адати)

Первой работой Мицуру Адати была манга «Kieta Bakuon», опубликованная в 1970 году. Его более свежая работа «Mix» является приквелом к «Touch», созданной им в 1981 году. Адати является одним из самых плодовитых художников старой гвардии, которые до сих пор трудятся в индустрии манги. Мангака любит передавать юмор в тонких выражениях лица своих персонажей, что сделать довольно непросто. Вот почему сложно найти похожий стиль рисовки у других современных мангак.

Riichiro Inagaki / Yusuke Murata (Риитиро Инагаки и Юсукэ Мурата)

Американский футбол, один из самых популярных видов спорта в США, относительно недавно появился в Японии. Популяризации этого вида спорта в стране самураев поспособствовала манга, а позже и аниме-сериал «Eyeshield 21». Мангакам Риитиро Инагаки и Юсукэ Мурата не только удалось доступно объяснить правила и все тонкости игры в американский футбол, но и показать развитие персонажа, бывшего по началу довольно хилым и жалким, но умеющим быстро бегать. Несмотря на изначальную непопулярность данного вида спорта в Японии, данной манге удалось завоевать сердца читателей и небезуспешно просуществовать целых 7 лет.

[править] Форматы манги

Таблица Эмоций
Подавляющее большинство манги в Японии сначала публикуется в толстых (от 200 до тысячи страниц) журналах, которых в Японии существует около полусотни. Это, например, «Shonen Sunday», «Shonen Jump», «Weekly Jump», «Flower Comics». Большинство таких журналов выходит еженедельно, но есть и ежемесячные издания. В просторечии эти журналы именуются «телефонными книгами», так как очень их напоминают и по формату, и по качеству печати. В таких журналах одновременно публикуется сразу несколько (около десятка) манга-сериалов, по одной главе (около 30 страниц) в каждом выпуске. Кроме сериалов, в журналах печатаются и «синглы» (манги, состоящие из одной главы), и четырёхкадровые ёнкомы. Журналы по своей направленности, как и сама манга, делятся на множество категорий по возрастному и половому признаку — так, например, есть журналы с мангой для юношей и девушек, для мужчин и женщин, для детей.

Популярные манга-сериалы позже переиздаются в виде отдельных томов, так называемых танкобонов. Танкобон, как правило, насчитывает около 200 страниц, имеет размер с обыкновенную книгу карманного формата, мягкую обложку, более качественную, нежели в журналах, бумагу, а также комплектуется суперобложкой. Разумеется, существует как манга, сразу вышедшая в виде танкобонов (например, хентайная), так и никогда в виде томов не выходящая (недостаточно успешная).

Основой классификацией манги (в любом формате) является пол целевой аудитории, поэтому манга для молодых людей и манга для девушек обычно легко отличается по обложке и располагается на разных полках книжного магазина.

Также в Японии распространены манга-кафе, в которых можно выпить чаю или кофе и почитать мангу.

Tohru Fujisawa (Тохру Фудзисава)

Учёбе посвящены сразу несколько манг, но ни одна из них не является настолько эксцентричой, как GTO Фудзисавы, появившейся в 1996 году. Благодаря этой манге вы сможете познакомиться с физически развитым, мрачноватым бывшим гангстером по имени Эйкити Онидзука, который решает стать учителем. В итоге, ему предстоит учить самый проблемный класс в школе, для чего он использует накопленный опыт своей прошлой жизни (и силу) для управления и наставления своих учеников. В GTO рассказывается в основном о таких аспектах взросления, как издевательства со стороны сверстников, общественном давлении и дружбе.

Известные мангаки Японии~

[̲̅ ̲̲̅̅K̲̲̅̅o̲̲̅̅n̲̲̅̅’̲̲̅̅n̲̲̅̅i̲̲̅̅c̲̲̅̅h̲̲̅̅i̲̲̅̅w̲̲̅̅a̲̲̅̅!̲̅]

Приветик, с вами Хомя! И сегодня мы поговорим о самых известных мангаках и узнаем кто же такой мангака.

╔═════ ▓█▓ ═════╗

╚═════ ▓█▓ ═════╝

Мангака — японское слово, обозначающее человека, который рисует комиксы.

Вне Японии это слово обычно используется в значении «художник, рисующий мангу». Очень часто мангака является и автором сценария, однако нередко сценаристом выступает отдельный человек, называемый гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся). Слово мангака составлено из иероглифов манга (буквально — «странные картинки») и уважительного суффикса -ка, буквально означающего «дом» и употребляемого по отношению к специалисту в какой-либо области.

Мангака самостоятельно разрабатывает дизайн персонажей (за редкими исключениями), и часто (даже если не является автором сценария) примерно обозначает сюжет будущего произведения.

При непосредственной работе над мангой мангака определяет количество и расположение кадров на странице и прорисовывает основные контуры и самые значимые детали окружения, в то время как один или несколько его ассистентов выполняют черновую работу: обводят контуры тушью, накладывают скринтоны, прорисовывают задние планы и менее значимые кадры и т. п.

Распорядок работы мангаки крайне жёсткий — каждую неделю он обязан сдавать в журнал, публикующий мангу, по новой главе (20-30 страниц) своего произведения. Некоторые мангаки одновременно рисуют две манги, которые обычно публикуются одна в еженедельном, а другая — в ежемесячном журнале.

Некоторые мангаки объединяются в студии (например, студия CLAMP).

Известные мангаки:

═══════◈═══════

1.Киёхико Адзума — автор «Azumanga Daioh», «Yotsuba &».

═══════◈═══════

2.Кэн Акамацу — довольно молодой, но уже весьма популярный мангака. Получил известность благодаря своей второй манге, «Love Hina», которая была экранизирована. Самая свежая, третья на сегодня манга Акамацу — «Mahou Sensei Negima», которая сейчас продолжает выходить.

═══════◈═══════

3.Масакадзу Кацура — бог фансервиса и этти. Бешено популярный в Японии и на Западе мангака. В его работах восхитительно сочетаются изящные и откровенные (трусики, лифчики) рисунки и удивительные по своей глубине и силе воздействия романтические сюжеты.

═══════◈═══════

4.Масаси Кисимото — начинающий, но уже очень известный благодаря своей работе «Naruto» мангака.

═══════◈═══════

5.Цутому Нихэй — начинающий мангака, успевший широко прославиться своей весьма оригинальной по сюжету и визуальному решению мангой. Автор «Blame!», «Noise», «Biomega».

К сожалению, его портрета найти не удалось…

═══════◈═══════

6.Румико Такахаси — одна из богатейших женщин Японии и чуть ли не самая известная мангака в мире. Является автором таких популярных манг, как «Maison Ikkoku», «Ранма ?», «Urusei Yatsura» и «InuYasha». Подавляющее большинство её работ весьма значительны по объёму.

═══════◈═══════

7.Хаяо Миядзаки — знаменитый режиссёр известен далеко не только своими восхитительными фильмами. Он довольно долго и вполне успешно рисовал мангу, в частности «Навсикая из долины ветров», по которой сам же снял аниме.

═══════◈═══════

8.Эйитиро Ода — молодой, талантливый мангака. Создал мангу «One Piece», пользующуюся невероятным успехом в Японии. (Игрушки и сувениры продаются этажами). Манга выходит в журнале «Shonen Jump» и является первой по популярности в этом издании. По ней снимается многосерийный телесериал (вышло больше 300 серий) и выпущено восемь полнометражных фильмов.

═══════◈═══════

Takehiko Inoue (Такехико Иноэ)

В манге «Slam Dunk» высокий, рыжий школьник, который был отвергнут многими девушками, наконец-то находит девушку, которую он полюбил, а ей в свою очередь нравится баскетбол. Вместо того, чтобы строить отношения с понравившейся девушкой, юноша начинает уделять больше времени игре и выкладывается по полной, играя в баскетбол со своими товарищами по команде.

Эта баскетбольная манга, основанная на реальной жизни Такехико Иноэ, стала одной из самых продаваемых в истории. Пусть баскетбол, о котором идёт речь в манге, и был очень далёк от профессионального, но главное в произведении это именно персонаж, который полюбился многим читателям и надолго запал в душу.

Безусловно, у каждого любителя манги есть свои любимые мангаки, и они могут кардинально отличаться от нашего топа. Поэтому, ждём от вас комментариев к данному материалу со списком ваших любимчиков и ваших любимых произведений.

<�Манга, которую непременно стоит почитать

Дневник исчезновения

Автор / Исполнитель: Hideo Azuma Издатель: Fanfare — Ponent Mon Сравнение цен на Дневники исчезновений

Жизнь художника манги не легка. Просто спросите Хидэо Азума — после нескольких лет работы в качестве профессионального профи (рисование милашек в трусиках), давление постоянных сроков и трудных в обращении редакторов заставило Азуму «исчезнуть» из его жизни. В какой-то момент он стал бездомным, ныряющим в мусорный бак. В другой раз он работал трубоукладчиком для газовой компании. И наконец, когда его алкоголизм довел его до почти безумия, он зарегистрировался в реабилитации.

Но эти истории не являются полными неудачниками. Азума рассказывает свою в основном правдивую историю с тяжелой дозой самоуничижительного юмора. В результате получается забавная и странно вдохновляющая история.

Автор / Исполнитель: Fumi Yoshinaga Издатель: Digital Manga Publishing Сравнить цены на Flower of Life Vol. 1

Как и Bakuman , Flower of Life — это история двух мальчиков-подростков, мечтающих стать профессиональными создателями комиксов. Но вместо сказки «героический квест» в стиле манга-манга« Цветок Жизни» представляет собой невероятно искривленный взгляд в мире манги, который является одновременно и сумасшедшим, и совершенно правдивым.

В то время как поиски мальчиков для рисования манги интересны, сюжетные сцены фокусируются на Сумико, застенчивой девушке, которая рисует исторический роман сёдзё манга , только чтобы Мадзима, класс убер-отаку, сказала ей переписать ее как современная яой манга, так что она действительно продаст. Как она говорит и закрывает его — чистое золото комедии.

Краткое описание

Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует комиксы. Вне Японии это слово обычно используется в значении «художник, рисующий мангу». Очень часто мангака является и автором сценария, однако нередко сценаристом выступает отдельный человек, называемый «гэнсакуся» (яп. 原作者). Мангака самостоятельно разрабатывает дизайн персонажей (за редкими исключениями), и часто (даже если не является автором сценария) примерно обозначает сюжет будущего произведения.

Профессия мангака-[BIC] Краткое описание

Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует ко

Сколько зарабатывает мангака

Средний ежегодный доход топ 100 манга-ку составляет ¥70 миллионов йен, примерно $900 тысяч долларов, и того в месяц это $75 тысяч долларов. Но эта сумма исчислялась как средняя, то есть доход самого успешного манга-ку в этом списке составляет ¥1.3 миллиардов йен (примерно 16 миллионов долларов). Но не раскатывайте губы, дальше статистика намного интересней.

___________________________________________________

Средний доход, манга-ку которые не вошли в топ 100, составляет ¥2,8 миллиона йен в год ($34 тысячи долларов), то есть в месяц $2,8 тысяч долларов. К сравнению, среднестатистический работник в Токио получает $51 тысячу долларов в год. Таким образом «обычные» манга-ку получают в 1,5 раза меньше чем простые люди.

Профессия мангака-[BIC] Краткое описание

Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует ко

Распорядок работы

Распорядок работы мангаки крайне жёсткий — каждую неделю он обязан сдавать в журнал, публикующий мангу, по новой главе (20—30 страниц) своего произведения.

Профессия мангака-[BIC] Краткое описание

Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует ко

Можно ли стать успешным мангакой в России

Я думаю можно. Все зависит от самих вас и как будете развивать свой талант, чтобы вы смогли стать успешным и продвинутым. Можно начинать с Азов создания манги и по нарастающей идти все выше и выше

Профессия мангака-[BIC] Краткое описание

Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует ко

Итог

Мангакой быть очень даже прикольно, если даже вам мало платят, но вы делаете поистенне хорошие вещи создавая что-то своё.

Профессия мангака-[BIC] Краткое описание

Манга́ка (яп. 漫画家, скл.) — японское слово, обозначающее человека, который рисует ко

Удачи вам и до завтра!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется человек который пишет картины
  • Как называется человек который пишет иконы
  • Как называется человек который пишет диссертацию
  • Как называется человек который пишет дипломы
  • Как называется человек который пишет диплом