Как называется человек который пишет музыку для песен

Кто такой сонграйтер?

Сонграйтер (songwriter, автор песен) – это музыкант, который профессионально сочиняет музыкальные композиции и пишет тексты для песен.

Что делают сонграйтеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Написание текста песен
  • Написание музыки

Что должен знать и уметь сонграйтер? 

Требования к сонграйтерам:

  • Разбираться в истории музыки
  • Ориентироваться в музыкальной теории
  • Писать музыку в Ableton Live
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
  • Организовывать музыкальные проекты
  • Продвигать творчество

Востребованность и зарплаты сонграйтеров

Сонграйтеры обычно не работают на работе, доход сонграйтеров складывается из гонораров за песни. Стоимость песен определяется индивидуальным уровнем сонграйтера, уникальностью и популярностью автора песен.

Суммарный доход успешных сонграйтеров может составлять от 100.000 рублей/месяц.

Как стать сонграйтером и где учиться?

Варианты обучения для сонграйтера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения сонграйтера: подробный обзор

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 5 103 ₽ / мес

  • 1,5 года практики в музыкальной сфере
  • Онлайн в удобное время
  • Портфолио по итогам обучения
  • Ableton Live бесплатно

Чему вы научитесь:

  • Разбираться в истории музыки
    Узнаете, как развивалась музыка от истоков до современного звучания. Сможете ориентироваться в эпохах и грамотно совмещать разные жанры в одной песне.
  • Ориентироваться в музыкальной теории
    Научитесь читать и записывать ноты, сможете подбирать мелодии на слух и разберетесь в музыкальной терминологии.
  • Писать музыку в Ableton Live
    Разберётесь со всеми функциями и параметрами, сможете с нуля создавать авторские композиции, сводить и мастерить треки.
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
    Поймёте, как работать со смыслом, ритмом и текстом. Сможете выстраивать драматургию трека, создавать цепкие мелодии и яркие аранжировки.
  • Организовывать музыкальные проекты
    Научитесь работать с другими артистами. Разберётесь в продвижении музыки и сможете создать свой проект.
  • Продвигать своё творчество
    Поймёте, как найти своего слушателя с помощью работы с фан-базой и коллабораций. Составите маркетинговый план релиза песни.

Программа:

65 модулей, 300 онлайн-уроков

  1. История музыки
    Вы познакомитесь с историей возникновения и развития музыки. Исследуете её эволюцию от ритуального пения до современных поп-песен. Узнаете, как появлялись разные жанры и форматы записи.
    От ритуальной музыки до электроники XXI века.
  2. Элементарная теория музыки
    Вы освоите музыкальную грамоту, научитесь определять ноты и аккорды на слух. Поймёте, как создавать гармоничные мелодии.
  • Звук. Его высота. Обозначение звука.
  • Ноты. Нотный стан.
  • Ключ. Скрипичный и басовый ключи. Ключи До.
  • Строй. Альтерация.
  • Ритм.
  • Метр. Размеры.
  • Темп.
  • Интервалы. Предварительные понятия.
  • Интервалы (часть 2).
  • Аккорды. Трезвучие и септаккорд.
  • Лад и его элементы.
  • Мажор.
  • Тональность.
  • Минор.
  • Интервалы и главные аккорды мажора и минора. Разрешение интервалов и аккордов.
  • Общие понятия о других ладах. Одноимённые тональности.
  1. Ableton с нуля до PRO
    Вы освоите одну из самых популярных программ для студийной работы. Научитесь создавать семплы, применять звуковые эффекты и сводить музыку.
  • Введение.
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Монтаж аудио в Arrangement view.
  • Создание партии ударных.
  • Мелодические инструменты.
  • Создание вариативности.
  • Секция аудиоэффектов.
  • Session view.
  • Работа с программными и аппаратными midi-контроллерами.
  • Автоматизации.
  • Создание синтезаторных тембров.
  • Применение эффектов после синтезатора.
  • Неочевидные функции.
  • Сведение аудиоматериала.
  • Мастеринг.
  1. Сонграйтинг
    Вы узнаете, что такое песня и с чего она начинается, поймёте, как работать с текстом и музыкой. Сможете записывать и сводить треки, а также заниматься продвижением своих релизов.
  • О курсе.
  • Что такое песня.
  • История развития песни.
  • О чём будет моя песня.
  • С чего начинается песня?
  • Из чего состоит песня.
  • Работа над текстом.
  • Работа над музыкой.
  • Работа над аранжировкой.
  • Интервью с сонграйтерами. Разбор их самых популярных песен.
  • Запись. Сведение. Мастеринг.
  • Выпуск трека на цифровых платформах.
  • Продвижение трека.
  • Хлеб сонграйтера. Как начать зарабатывать на своих песнях?
  • Авторское право в музыке.
  • Бонус-модуль. Ремикс.
  1. Музыкальный менеджер
    Вы научитесь искать таланты, создавать бренды артистов и продумывать стратегию их продвижения. Узнаете, как зарабатывать на музыке и мерче, распространять музыкальные продукты и заниматься рекламой.
  • Погружение в музыкальный рынок.
  • Профессия «Менеджер артиста» и коммуникация в музыкальном бизнесе.
  • Поиск перспективного артиста.
  • Право в музыкальной индустрии. Авторское и смежные права.
  • Разработка стратегии продвижения.
  • Брендинг артиста.
  • Репертуар артиста. Сборка продукта.
  • Распространение продукта.
  • Подписание артиста на лейбл.
  • Подготовка продукта к выпуску.
  • Интегрированный подход в музыкальном маркетинге.
  • SMM-сайты, email-рассылки.
  • Работа с местными и международными СМИ. Работа с лидерами мнений, PR-агентствми и особенности коммуникации с ними.
  • Продажа музыки и мерча, музыкальный стриминг.
  • Гастроли и туры.
  • Паблишинг и лицензирование.
  • Рекламные контракты и интеграции.
  • Игровая индустрия, кино, реклама, аудиобрендинг.
  • Новые способы монетизации продукта артиста (краудфандинг, Patreon и т.д.).
  • Бизнес-план и экономика проекта.
  • Юридические аспекты в деятельности менеджера артиста.
  1. Дипломный проект

Вы напишите три песни в разных стилях и создадите стратегии их продвижения.

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 979 ₽ / мес

  • Авторские методики написания песен
  • Бонус-модуль по созданию ремиксов
  • 3 песни в портфолио
  • Доступ к курсу навсегда.

Чему вы научитесь:

  1. Писать тексты песен
    Узнаете, как передавать чувства через текст. Изучите основы драматургии, законы построения рифмы. Сможете создавать тексты разных жанров.
  2. Создавать музыку для песен
    Поймёте, как придумывать мелодии и делать аранжировки в Ableton Live. Сможете соединять музыку с текстом.
  3. Записывать и сводить песни
    Научитесь записывать свой голос в домашних условиях, базово сводить и выгружать аудиоматериал.
  4. Выпускать треки на цифровых платформах
    Изучите музыкальные платформы, агрегаторы и их требования. Загрузите свой трек на TuneCore.
  5. Продвигать своё творчество
    Освоите маркетинговые инструменты и основы музыкального менеджмента. Составите план продвижения.
  6. Регистрировать авторские права
    Узнаете, что такое сэмплирование, научитесь корректно цитировать чужой авторский материал. Зарегистрируете права на собственную песню.

Программа:

16 тематических модулей, 68 онлайн-уроков.

  1. Информация о курсе
    Вы узнаете, как устроен курс. Поймёте, чем занимается сонграйтер. Познакомитесь с автором курса Марией Мельниковой.
  2. Что такое песня
    Изучите роль песни в современной культуре, познакомитесь с разными жанрами, основными песенными конкурсами и фестивалями.
  3. История развития песни
    Вы познакомитесь со всеми этапами развития песни. Поймёте, как и почему можно заниматься творчеством без музыкального образования.
  4. Идея вашей песни
    Вы научитесь находить основу для любой песни и анализировать творчество других авторов. Определитесь с темой будущего трека.
  5. С чего начинается песня
    Вы изучите опыт разных сонграйтеров и поймёте, с чего начать написание собственной песни. Изучите методы создания трека из одной строчки, из ритма, из мелодии. Познакомитесь с другими авторскими подходами.
  6. Структура трека
    Вы узнаете, из каких элементов состоит песня. Поймёте, что такое топлайн, гармония, аранжировка, куплет, припев, бридж и каковы их функции.
  7. Работа над текстом
    Вы поймёте, как передать замысел и эмоции через текст. Узнаете, что такое «язык песни», изучите его стилистику, жанры и драматургию. Поймёте, с чего начинать работу над текстом и напишете черновик трека.
  8. Работа над музыкой
    Вы научитесь передавать эмоции через музыку. Узнаете, что такое гармония, аккорды, переборы и как они влияют на песню. Поймёте, как придумать мелодию.
  9. Работа над аранжировкой
    Вы узнаете, зачем песне аранжировка, что в неё входит и какое значение она имеет. Научитесь писать партии в Ableton Live.
  10. Интервью с сонграйтерами
    Вы узнаете, с какими трудностями сталкиваются профессиональные сонграйтеры на разных этапах карьеры. Познакомитесь с авторскими подходами к написанию песен.
  11. Запись, сведение, мастеринг
    Вы изучите технологию сведения и мастеринга. Узнаете, как в домашних условиях организовать студию и записать свой голос. Изучите основные виды звукотехнического оборудования. Научитесь выгружать записанный или сведённый материал отдельным файлом.
  12. Выпуск трека на цифровых платформах
    Вы познакомитесь с разными цифровыми платформами и агрегаторами. Поймёте, на каких условиях они работают. Узнаете, как загрузить свою песню на TuneCore.
  13. Маркетинг и продвижение
    Вы поймёте, как найти своего слушателя с помощью инструментов продвижения. Освоите азы музыкального менеджмента. Узнаете, что такое SMM, таргет и посев. Научитесь составлять маркетинговые планы.
  14. Как начать зарабатывать на своих песнях
    Вы узнаете, как может зарабатывать сонграйтер. Поймёте, как выстраивать работу с заказчиком. Научитесь писать песни для рекламы и артистов. Познакомитесь с принципами поэтического перевода и особенностями написания песен для TikTok.
  15. Авторское право в музыке
    Вы узнаете, как регистрировать и защищать свои права на музыкальные произведения и не нарушать чужие. Поймёте, что такое семплирование и цитирование. Зарегистрируете своё авторство в РАО.
  16. Бонус-модуль. Ремикс
    Вы поймёте, что такое ремикс и как он связан с диджеингом. Изучите влияние ремикширования на музыку и продвижение. Научитесь обрабатывать готовые треки в Ableton Live.
  17. Дипломный проект. Трек для личного проекта
    Вы придумаете идею для песни, напишете текст и музыку. Сделаете аранжировку, запишете голос и сведёте материал. Зарегистрируете авторские права, загрузите трек на стриминговые сервисы и разработаете стратегию продвижения.
  18. Дипломный проект. Песня для артиста
    Сделаете топлайн песни, придумаете аранжировку и запишете трек. Подготовите премастер записанного материала и отдадите его на мастеринг в профессиональную студию. Отправите файл с песней на проверку и получите обратную связь.
  19. Дипломный проект. Песня для рекламы

По учебному брифу от бренда придумаете концепцию для трека, напишете слова и мелодию, сделаете аранжировку. Защитите свой проект перед заказчиком.

Стоимость: нет информации

На интенсиве мы расскажем:

– какие методы написания песен используют профессиональные сонграйтеры
– как генерировать идеи и подбирать точные слова
– как находить остроумные рифмы и выстраивать их ритмически.

Вы научитесь составлять из словесного материала песенные структуры, редактировать тексты, создавать запоминающиеся хуки и впечатляющие образы.

Результатом обучения станет собственная песня.

Курс подходит для любого уровня подготовки.

Интенсив проходит в быстром темпе со сменой циклов «лекция + практика». Студенты получают лекционный материал и сразу применяют новый метод на практике. Часть практических заданий выполняется самостоятельно, часть — в группе.

Основные этапы:

– учимся генерировать идеи песни
– знакомимся с основными структурными элементами песни и приступаем к проработке истории и драматургии
– разрабатываем ритмическую и динамическую структуру текста, рифмы

На последнем занятии студенты презентуют написанную песню одногруппникам и преподавателю.

План курса:

Занятие 1-2. Поиск идеи

Введение. Знакомство. Зачем нужны песни? Математика: правила и ограничения. Эмпатия, уважение, уязвимость/внутренний мир сонграйтера. Что такое песня, как она устроена. Песня как произведение, способ коммуникации идеи, продукт. О чем писать? Как отбирать идеи? Структура песни. Куплет, припев, бридж. Хук.

Занятие 3-4. Сторителлинг и драматургия

Драматическая импровизация. Ищем истории внутри себя. Отношение субъектов (я, мы, ты, вы, он/она, они). Сэттинг песни — кто, кому, по какой причине, в каких обстоятельствах говорит. 5 What + How. Арки героев. Конфликт, отклонения, детали

Занятие 5-6. Чувства и эмоции

Object Writing: описание объекта через чувства. Виды эмоций: колесо эмоций Роберта Плутчика. Метафоры. Стабильность // нестабильность. Переменные в песнях

Занятие 7-8. Просодия и ритм

Текстовые и мелодические фразы. Просодия. Ритм строк. Стихотворные размеры. Длина строк и их количество. Спотлайт

Занятие 9-10. Рифмы и повторы

Функция повторов. Точные рифмы. Стабильные и нестабильные рифмы. Семейные рифмы — взрывные, фрикативные, назальные. Рифмы добавочные и усеченные. Схемы и стратегии рифм

Занятие 11-12. Создание новых песен с чистого листа

Организация творческого процесса — воркшит. Представление.

Стоимость: 2 620 ₽ — 21 990 ₽

Про курс

Реальные техники и методы без абстракции, с помощью которых вам не придется ждать вдохновения.

Курс разработан по методике Berklee College of Music и на основе профессионального опыта. Включает в себя теорию и практику. Многим приходится тратить много лет, чтобы узнать эти секреты. Теперь у вас есть возможность получить необходимую базу и вывести музыкальное мышление на новый уровень, ведь научиться писать песни может каждый!

Курс состоит из 6 блоков:

  1. Введение в курс.

— Знакомство
— Что нас вдохновляет? Как найти вдохновение в повседневной жизни?
— Как пишут сонграйтеры? Варианты старта в написании песен.
— Песенные формы.
— Контрасты.

  1. Мелодия

— Понятие «МОТИВ».
— Повторения и повторы.
— Все секретные ингредиенты мелодии. Разбираем песни и учимся стоить грамотную мелодию.

  1. Гармония и Groove.

— Окраска аккорда.
— Гармонический контраст
— «Groove, Baby, Groove!»
— Паузы и Ритмические смены.
— Нестандартное мышление.

  1. Написание текста

— Что мы хотим сказать?
— Журналирование и сенсорное написание.
— Прилагательные и существительные. Метафоричная речь
— Рифма и ритм.
— Припев.
— Bridge & Pre-chorus.
— Refrain с сенсорным написанием.

  1. Следующие шаги

— Главные инструменты или как мы можем использовать музыкальные инструменты.
— Особенности жанров.
— Как улучить свой процесс написания песен.

  1.  Collaboration in songwriting
    — Музыкальная группа. Как она устроена и с какими сложностями можно столкнуться при работе с другими музыкантами.
    — Коллаборации в сонграйтинге. И почему это важно. Примеры.

— продолжительность курса — 1,5 месяца
— количество уроков — 10
— длительность одного урока — 1 час
— периодичность обучения — 2 раза в неделю
— домашнее задание выдается после прохождения урока.

Темы курса:

  1. Что такое современный хит
  2. Структура песни – составляющие хорошего трека
  3. Техника сочинения мелодии
  4. Особенности гармонии современных песен
  5. Чем стихи отличаются от песенных текстов
  6. Как использовать мобильные устройства для того, чтобы зафиксировать свои музыкальные идеи с помощью приложений для планшетов и мобильных телефонов
  7. Как создавать свои аранжировки начального уровня.

Стоимость: 4 500 ₽ — 15 000 ₽

Список уроков:

  • Гармония и аккордовые последовательности
  1. Введение
  2. Способы создание песни
  3. Сопоставление аккордов
  4. Обращения
  5. Септаккорды
  6. Аккорды Sus
  7. Типы аккордовых прогрессий
  8. Strong прогрессии
  9. Заимствованные в мажоре
  10. Расширенные аккорды в миноре
  11. Fragile прогрессии
  12. Секвенции в гармонии
  13. Нарушение деспотии 4х
  14. Сопоставление тональностей
  15. Таблица аккордов
  16. Золотые прогрессии
  17. Анализ песни Dido
  18. Анализ песни Jamiroquai.
  • Мелодия песни
  1. Основы песенной мелодики
  2. Ритм мелодии
  3. Ступени лада и мелодия
  4. Интонация
  5. Ассиметрия фразировки
  6. Контур мелодии
  7. Контур фразы
  8. Фразовые и ритмические ускорения
  9. Начало и конец фразы
  10. Аккордовые и неаккордовые звуки
  11. Кульминация
  12. Лады и мелодия
  13. Типы мелодии
  14. Развитие мотивов.
  • Текст песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте
  • Форма песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте.
  • Создание песни в реальном времени

Процесс создания песни от зарождения идеи до готового результата.

  1. Создание куплета
  2. Создание припева
  3. Создание второго куплета
  4. Создание бриджа
  5. Аранжировка.
  • Практика сонграйтинга: форма и гармония
  1. Введение
  2. Гармонизация
  3. Септаккорды
  4. Минорные аккорды
  5. Смена лада
  6. Гармонический ритм и метр
  7. Ускорение гармонического ритма
  8. Гармоническое синкопирование
  9. Обращения
  10. Модуляции и отклонения
  11. Перегармонизация септимы
  12. Септима в перегармонизации (2)
  13. Уменьшенные и полууменьшенные
  14. Перегармонизация (Нона)
  15. Мелодия как альтерация
  16. Ундецима и терцдецима в мелодии
  17. Тритоновая замена
  18. Мелодический контраст (Припев)
  19. Контраст ритма
  20. Соединение припева и бриджа
  21. Соединение куплета и припева
  22. Сжатие периода
  23. Гармонические секвенции
  24. Модуляции в творчестве Битлз
  25. Басовая линия и мелодия

Стоимость: 5 990 ₽ — 14 990 ₽

  • Поймёшь, как создавать полноценное музыкальное произведение
  • Узнаешь, какими принципами руководствуется мастер при создании аранжировки
  • Поймёшь, как собрать музыкальную группу и по каким принципам управлять ею
  • Узнаешь, как подготовить выступление в разных акустических условиях
  • Узнаешь, как искать идеи и писать тексты песен

Программа курса:

  • Вводный урок

Вступление

Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия

  • 1 урок
  1. Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия
  2. В чём состоит миссия артиста • Как формировался стиль группы • Советы начинающим артистам
  • 2 урок
  1. Как собрать свою музыкальную группу и сделать её известной
  2. Советы по отбору музыкантов • Как выстраивать коммуникацию в группе • Как понять свою аудиторию
  • 3 урок
  1. Как создавать музыку
  2. Какими знаниями должен обладать музыкант
  3. Структура песни и значение каждой части
  4. Как приходят идеи песен
  5. Как подбирать аккомпанемент
  • 4 урок
  1. Как сделать аранжировку трека
  2. Принципы подбора инструментов к треку • Советы по созданию аранжировки • Любимые инструменты мастера
  • 5 урок
  1. Container: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает об особенностях аранжировки трека и приёмах, которые были использованы
  • 6 урок
  1. Feeling Good Tonight: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает о том, как был реализован замысел трека, и о проблемах, с которыми столкнулись во время аранжировки
  • 7 урок
  1. Как работать над текстом и смыслами песни
  2. 7 принципов работы над текстом • Как писать тексты в коллаборации
  • 8 урок
  1. Как совершенствовать вокальное мастерство
  2. Универсальные упражнения для распевки • Как формируется стиль в пении • Как заботиться о голосе
  • 9 урок
  1. Как записывать вокальную партию и сводить трек
  2. Программы для записи музыки • Как подготовить помещение для записи • Принципы сведения трека
  • 10 урок
  1. Future Is Bright: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о проблемах, которые возникли на этапе сведения, и о их решении
  • 11 урок
  1. Container: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о приёмах сведения, которые были использованы в треке
  • 12 урок
  1. Зачем нужны вокальные конкурсы
  2. История мастера на шоу «Голос» • Советы начинающим артистам
  • 13 урок
  1. Как готовиться к концертам и выступать на сцене
  2. Виды концертов и формирование ценовой политики • Как анализировать площадку • Как подготовить визуальные решения для концерта
  • 14 урок
  1. Как писать музыку для фильмов
  2. 2 подхода в работе над саундтреком • 5 принципов создания музыки для кино
  • 15 урок
  1. Как создаётся Шоу LAB
  2. Идея шоу
  3. Принципы отбора гостей
  4. Этапы производства шоу
  • 16 урок

Заключение.

Стоимость: 3 900 ₽ — 13 900 ₽

Курс делится на три части:

  • Теория

Теория – это правила игры. Мы изучим метаязык поэзии, узнаем, какими приемами пользуются наши мастера, и разберем ключевые теоретические понятия: размеры, виды рифм и особенности строфики. Поговорим о фонетике, образности, метафоричности текста, о том, как восприятие зависит от звукового строя и внутреннего ритма произведения, как работают паузы и пустоты и о многом другом.

  • Практика

Мы будем творить и сочинять собственные стихи, разбирать и анализировать наши любимые произведения, искать то, что нам близко, и погружаться в мир, в котором наши чувства найдут резонанс со звучанием и ритмикой слов.

  • Творческие упражнения

Творческие упражнения – это ваше самостоятельное творческое приключение, поэтическая медитация, еженедельные задания от педагогов, ведение дневника наблюдений, впечатлений и чувств и составление собственной поэтической антологии.

Программа:

  1. «Нанотехнологии в поэзии. Это лекция о том, что может ТОЛЬКО поэзия, о её уникальных возможностях»
  2. «Конец всех ограничений. Что нужно знать о поэтической технике?»
  3. «Голос. Стиль. Интонация. Поиск собственного голоса»
  4. «Поиск идей и образов для песни: как красиво начать и как красиво закончить, не потеряв себя по дороге»
  5. «Из чего состоят стихи: форма, мысль, язык»
  6. «Как разучиться писать стихи»
  7. «Особенности песни: структура, элементы и их задачи»
  8. «Что такое Slampoetry? СЛЭМ-движение в России»
  9. Разбор финальных текстов.

Стоимость: 4 500 ₽ — 12 900 ₽

Творческий образовательно-развлекательный курс для людей с любым уровнем музыкальной подготовки.

  • Осознанный подход к написанию текстов песен, построению вокальных линий, сочинению хуков и топлайна
  • Написание песни, не зависящей от аранжировки
  • Мастерство создания историй в песнях
  • Развитие рифмового запаса и творческого мышления
  • По окончанию обучения каждый студент пишет свою песню.

Курсы:

  1. ЛИРИК
  • 30 видеоуроков, посвящённых написанию текста
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанный текст песни к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  1. СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  1. ХИТМЕЙКЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  • Запись демо написанной на курсе песни в профессиональной студии
  • Участие в одном из внеучебных мероприятии Melihovschool
  1. САМ СЕБЕ СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 18 видео уроков музыкальной части
  • Без домашнего задания
  • Без обратной связи
  • Самостоятельное изучение теории.

Стоимость: 2 900 ₽ — 9 900 ₽

Программа курса:
28 уроков + полезные инструменты + домашнее задание + экзамен

  • Урок 1. Вступление

Знакомимся и обсуждаем то, чему Вы научитесь в процессе прохождения курса.

  • Урок 2. Три монетизирующих жанра

Рассматриваем 3 основных жанра, на которых реально хорошо зарабатывать в России. Обсуждаем минусы и плюсы каждого из них.

  • Урок 3. Наслушанность

Развиваем один из важнейших навыков для сонграйтера, без которого почти нереально написать хит.

  • Урок 4. Целевая аудитория

Обсуждаем, с чего лучше начинать песню — ищем ответы на два ключевых вопроса. Составляем таблицу целевой аудитории.

  • Урок 5. Состояния

Учимся работать с состояниями, разбираемся, какими инструментами можно вызвать определенные ощущения у слушателя.

  • Урок 6. Ритм

Анализируем ритмическую составляющую песен, выделяем 3 основных типа ритма, которыми будем пользоваться на протяжении курса.

  • Урок 7. Правило 30 секунд

Одна из главных ошибок, которой подвержены как новички, так и профессионалы.

  • Урок 8. Ресурсное состояние

О творческом вдохновении и как его можно поймать. Учимся погружаться в различные состояния.

  • Урок 9. Чуйка

Что такое «чуйка»? Как можно научиться на этапе создания трека чувствовать, есть ли у него потенциал? Как выработать чуйку на хит?

  • Урок 10. Комбинирование

Разбираемся в том, как можно удачно комбинировать различные жанры между собой. Анализируем популярный трек с подобным приемом.

  • Урок 11. Общий принцип

Несколько общих принципов написания песен. Конец теоретической части.

  • Урок 12. Хук

Что такое хук? Где его найти? Пробуем написать плохие и хорошие хуки, чтобы детальнее разобраться, в чем между ними различие. На примере 3 разных жанров.

  • Урок 13. Гармония

Если Вы не разбираетесь в музыкальной теории — не стоит пугаться этого слова. Для написания хороших коммерческих песен не нужны глубокие познания в гармонии, будет достаточно информации из этого урока, чтобы начать действовать.

  • Урок 14. Тексты

Развиваем понимание — как работать с текстами, как начать их писать.

Отвечаем заранее на вопросы, которые помогут составить представление о том, что мы хотим написать. Составляем таблицу.

  • Урок 15. Мелодия

Разбираемся в отличительных особенностях мелодий различных жанров. Пишем мелодии.

  • Урок 16. Привычное с непривычным

Свежий взгляд на привычную слушателю музыку.

  • Урок 17. Референсы

Как понять, чего именно хочет заказчик?

  • Урок 18. Темплейт

Как ускорить свою работу в секвенсоре? Шаблон, с которого начинает работу Олег Шаумаров. Виртуальные инструменты и плагины для быстрого начала написания песни.

  • Урок 19. Поп трек

Учимся писать в жанре «ПОП» на практике — сочиняем мелодии, гармонии, размышляем над развитием песни. Как Олег Шаумаров мыслит при написании песни?

  • Урок 20. Шансон

Учимся писать шансон на практике — сочиняем характерные мелодии и гармонии, разбираемся в особенностях жанра.

  • Урок 21. Поп вк

Учимся писать в жанре «поп вк». Это те треки, которые встречаются нам в топе чартов социальной сети «Вконтакте». Разбираемся в отличительных особенностях и учимся попадать в целевую аудиторию этой музыки.

  • Урок 22. Обработка вокала лайфхак

Техника обработки вокала от Олега Шаумарова, после применения которой голос очень неплохо звучит.

  • Урок 23. Сведение и мастеринг

На практике сводим и делаем мастеринг трека. Рассматриваем интересные плагины и техники.

  • Урок 24. Пишем в планшете

Реально ли написать хит на планшете и продать его крупному артисту, пока находишься на отдыхе? Спойлер: да, Олег уже так делал и покажет как.

  • Урок 25. Как выбрать лучшее?

Разбираемся, как сделать правильный выбор, если у Вас получилось несколько вариантов куплетов, припевов, бриджей…

  • Урок 26. Почерк

Что такое почерк композитора/сонграйтера? Как его выработать?

  • Урок 27. Авторские права

Рассматриваем различные типы лицензий, в которых зачастую путаются начинающие сонграйтеры. Какая выгоднее? Какая работает в России?

  • Урок 28. Как найти покупателя?

Рабочий способ поиска покупателя на свою песню. Как связаться с крупными артистами? Важность первого впечатления.

8 тем, 60 уроков, 16 часов вебинаров

Содержание курса:

  • Пишем первый набросок:
    С чего начать? Основные методы написания песен.
  • Вдохновение:
    Техники вхождения в «поток». Учимся запускать процесс в любое время
  • Дорабатываем свои идеи:
    Понятия «цельной», «гармоничной» и «хорошей» песни
  • Детальный разбор:
    Работа с мелодией
  • Детальный разбор:
    Работа с текстом
  • Детальный разбор:
    Работа с гармонией
  • Пишем «песню на заказ»:
    На одну из предложенных тем, стилей и типов голоса
  • Подводим итоги:
    Дорабатываем идею

Что на выходе?

  1. Научишься художественно работать со словом
  2. Познакомишься с Теорией музыки, которая нужна чтобы писать популярные песни
  3. Станешь частью нашего комьюнити и сделаешь первый шаг к изданию своей музыки.
  1. Глагольные рифмы нельзя?
  2. Как записать песню дома
  3. Как написать мелодию на глаз и подобрать аккорды на слух
  4. Как написать песню (пишем ТЕКСТ)
  5. Как написать песню (СВЕДЕНИЕ, мастеринг, микс, эффекты)
  6. Как оцифровать свою музыкальную идею (из головы — в midi)
  7. Как подбирать музыку на слух, если совсем не умеешь подбирать и не знаешь сольфеджио
  8. Как сочинить музыку на гитаре (написать рифф и бридж)
  9. Как я написал НЕЖИТЬ l Майнкрафт Зомби Рэп (текст и минусовка)
  10. Нарушил все правила в одной песне (кринж)
  11. Откуда берутся метафоры в стихах и песнях
  12. Размер имеет значение
  13. РИФМЫ: всё, что было непонятно в школе.

Человек, который берет на себя написание музыки для песни

Человек, который берет на себя написание музыки для песни, балета оперы или аранжировку для всех этих жанров.

© 2023 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: all-otvet.ru

Партнеры по написанию песен Роджерс и Харт работают над песней в 1936 году.

Автор песенмузыкант, который профессионально составляет музыкальные композиции и пишет тексты к песням . Автор песен также может называться композитором , хотя последний термин, как правило, используется в основном для людей из жанра классической музыки и озвучивания фильмов, но также связан с написанием и составлением оригинальной музыкальной композиции или музыкальной кровати. Автор песен, который в основном пишет тексты песен, называется поэтом . Давление со стороны музыкальной индустрии с целью создания популярных хитов означает, что написание песен часто является делом, задачи которого распределяются между несколькими людьми.[1] Например, автор песен, преуспевающий в написании текстов, может работать вместе с автором песен, чтобы создать оригинальные мелодии. Поп-песни могут быть сочинены членами группы из группы или штатными авторами — авторами песен, напрямую нанятыми музыкальными издательствами . [1] Некоторые авторы песен выступают в качестве собственных музыкальных издателей, в то время как у других есть внешние издатели. [1]

Старомодный подход к обучению написанию песен дополняется университетскими степенями, дипломами колледжей и «рок-школами». [1] Знание современных музыкальных технологий (секвенсоры, синтезаторы, компьютерное редактирование звука), элементы написания песен и деловые навыки теперь часто требуются от автора песен. Несколько музыкальных колледжей предлагают дипломы по написанию песен и степени с модулями музыкального бизнеса. [1] Поскольку авторские гонорары и авторские гонорары могут быть существенным источником дохода, особенно если песня становится хитом; по закону в США песни, написанные после 1934 года, могут копировать только авторы. Юридические полномочия по предоставлению этих разрешений могут быть куплены, проданы или переданы. Это регулируется международным законом об авторском праве . [1]

Авторы песен могут быть наняты для написания текстов или музыки непосредственно для исполнителя или вместе с ним, либо они представляют песни на рассмотрение A&R , издателям, агентам и менеджерам. Песня качка может быть сделано от имени автора песен в их издателем или независимо друг от друга , используя наконечник листов как RowFax , в MusicRow публикации и SongQuarters . [1] Навыки, связанные с написанием песен, включают предприимчивость и творчество. [2] Штатные авторы не обязательно получают распечатку за свой вклад в песню.

Штатные писатели

Как творческий писатель, автор частной работы включает соглашение о правах в условиях обслуживания, заявляет, что освобождает Creative Commons от ответственности за выразительные исполнения, имеющие сходство в любой связи с неродственной стороной; закон. В форме контракта как автор песен издатель может также назначить обязанность публикации охраняемых авторским правом произведений для сотрудников . Быть штатным автором фактически означает, что в течение срока действия контракта автора песен с издателем все его песни автоматически публикуются этой компанией и не могут быть опубликованы где-либо еще. [1]

«На сцене музыки кантри в Нэшвилле существует сильная культура штатных писателей, где писатели, работающие по контракту, работают в издательстве с 9 до 5 часов и получают регулярную зарплату», — говорит штатный писатель Гэри Гроуден. Эта зарплата, по сути, является «розыгрышем» писателя, авансом в счет будущего заработка, который выплачивается ежемесячно и позволяет им жить в рамках фиксированного бюджета. [3] Издателю принадлежат авторские права на песни, написанные в течение срока действия соглашения в течение определенного периода, по истечении которого автор песен может вернуть себе авторские права. [3] В интервью HitQuarters автор песен Дэйв Берг превозносил преимущества такой схемы: «Я мог все время сосредоточиться на сочинении, и у меня всегда было достаточно денег, чтобы жить».[4]

В отличие от писателей, работающих по контракту, некоторые штатные писатели работают в качестве сотрудников своих соответствующих издателей. Согласно условиям этих
договоров
о найме на работу , созданные композиции полностью принадлежат издателю. Поскольку положение о повторном захвате Закона США об авторском праве 1976 года не распространяется на «произведения, сделанные для найма», права на песню, созданную в соответствии с трудовым договором, не могут быть «возвращены» писателем по прошествии 35 лет. В Нэшвилле молодых писателей часто настоятельно рекомендуют избегать подобных контрактов.

Штатные писатели распространены во всей отрасли, но без более офисных рабочих условий, которые предпочитают в Нэшвилле. Все крупные издательства нанимают писателей по контракту. [4] Получение контракта штатного писателя с издателем может быть первым шагом в любой профессиональной карьере автора песен, поскольку некоторые авторы, стремящиеся к большей независимости, перерастают эту систему, когда они достигают определенной степени успеха. [4] Автор песен Аллан Эшуйс описал свой контракт со штатным писателем в Universal Music Publishing как начальную сделку. Его успех в рамках договоренности в конечном итоге позволил ему основать собственную издательскую компанию, чтобы он мог «сохранить как можно больше [издательского дохода] и сказать, как это будет происходить». [5]

Конкретные роли

Битмейкер

BeatMaker является композитором , который создает и сочиняет музыку или биты для песни, часто закладывает основу или «музыкальную кровать». Затем композитор, специализирующийся на мелодиях, создаст верхнюю строчку трека. Обычно используемые инструменты — это клавишные, драм-машины, программные синтезаторы и рабочие станции с цифровым звуком . Битмейкеры или композиторы не обязательно являются продюсерами звукозаписи по определению или по действующей роли, поскольку они, как правило, не работают напрямую с артистом в студии звукозаписи.который наблюдает за производством и регистрацией конечного продукта. Тем не менее, продюсеры звукозаписи могут участвовать в совместном написании песен в качестве композитора, носящего две шляпы, в качестве продюсера и автора песен, поскольку они могут писать и сочинять оригинальную музыку, такую ​​как бит, а затем контролировать производство, которое берет на себя контроль сеансов записи с артист и звукоинженер вплоть до стадии микширования. Их называют продюсерами / авторами песен, поскольку они обычно получают кредиты на написание песен и продюсирование для обеих ролей. Это особенно актуально для R&B, хип-хоп продюсеров в городском хип-хоп производстве , когда сочинение оригинальной музыки в качестве соавтора интегрировано в их традиционную роль продюсера звукозаписи, таких как Родни Джеркинс , Dr. Dre, Timbaland или Pharrell Williams , в отличие от рок-продюсера, который редко может вносить свой вклад в качестве соавтора песни.

Топ-лайнеры

Писатель высшего уровня или ведущий участник — это автор песен, который пишет песню поверх заранее созданного ритма. В топе писатель не создает песню с нуля, а создает тексты и мелодии поверх существующего музыкального жанра , тональности , гармонии , ритма и формы песни. [6]

В современном коммерческом написании обычной практикой является создание музыкального трека без вокальной мелодии или текста. Частично это связано с появлением портативного оборудования для производства музыки и цифровых аудио рабочих станций, которые предназначены для быстрой аранжировки электронной музыки, например, Cubase [7] и Ableton Live. [8]

Топ-лайнер обычно также является певцом и будет петь поверх трека как исполнитель демо . Если песня предназначена для определенного исполнителя, ведущий участник может спеть демо в стиле этого исполнителя. Ведущие часто работают в группах для совместного написания. Иногда продюсеры рассылают треки более чем одному ведущему писателю, чтобы продюсер или певец могли выбрать лучший вариант. Поскольку трек одинаковый, мелодии разных авторов иногда могут быть очень похожими. Иногда продюсер может выбрать несколько строк мелодических или лирических идей из одного ведущего исполнителя, не указав должным образом и не заплатив им. Эти ситуации иногда приводят к юридическим баталиям за право собственности на мелодии или тексты песен. [9]

Есть способ предотвратить подобные судебные баталии. Автор песен может заявить о своем «намерении написать песню», что не позволяет любой из сторон разорвать песню на части. Некоторые артисты рассылают юридический отказ от ответственности, в котором разъясняется, что, если их мелодия не используется после выполнения верхней линии, она возвращается к ним, а трек — автору трека. [10]

Авторы песен, которые занимаются несколькими делами

Как музыканты

Авторы песен также часто являются опытными музыкантами. Отчасти это связано с тем, что процесс «разработки» песни или аранжировки требует, чтобы автор песен играл на каком-либо инструменте, обычно на гитаре или фортепиано , чтобы слышать, как звучит последовательность аккордов, и слышать, насколько хорошо данный набор аккордов поддерживает мелодия. Помимо продажи своих песен и музыкальных концепций другим артистам, некоторые авторы-музыканты создают песни для собственного исполнения. Авторы песен должны создать несколько элементов для песни, включая вступление, различные куплеты и припев. Как минимум, автор песен должен подготовить отрывок для песни, который состоит из одного или нескольких музыкальных произведений с нотами мелодии ина нем указана последовательность аккордов .

Автор песен может расширять последовательность мелодии и аккордов, добавляя инструментальную мелодию (которая может происходить до или после вокальной мелодии или рядом с вокальной мелодией) и создавая более сложную структуру песни (например, куплет, припев, бридж, инструментальное соло. раздел и т. д.).

Как продюсеры

Благодаря недавним технологическим улучшениям, автор песен теперь может создавать коммерчески жизнеспособную музыку почти полностью на своем ноутбуке. Этот технологический прогресс сделал роль продюсера / автора песен гораздо более популярным явлением. Возможно, потому, что роль продюсера обычно не понимается публикой, средний слушатель не знает, когда артист также берет на себя роль продюсера.

Брайан Уилсон из The Beach Boys — один из самых ранних и широко известных примеров того, как автор песен превратился в музыкального продюсера. Через два года после коммерческого прорыва группы Уилсон сменил своего отца Марри, и он был единственным продюсером всех их записей с 1963 по 1967 год.

Как певцы

Многие певцы также пишут песни для себя, и поэтому их обычно называют авторами-исполнителями . [ необходима цитата ]

Единоличное письмо

При самостоятельном написании песен или самостоятельном написании только один человек отвечает за создание всей музыки и текста песни. Согласно Billboard , 44% песен, занявших первое место в чарте Billboard Hot 100 в 1970-е годы, были написаны одним автором песен. Этот процент снизился до 42% в 1980-х, 24% в 1990-х, 6% в 2000-х и 4% в 2010-х. [11] Лайонел Ричи и Дайан Уоррен — единственные авторы песен, у которых по крайней мере 8 синглов номер один написаны исключительно ими самими. [11]

Соавторство

Песни, написанные более чем одним человеком, написаны в соавторстве, написаны совместно или написаны в сотрудничестве с другими авторами. [12] Соавторы могут использовать подход «потока сознания», имея в виду поток идей, а не их обсуждение. Первым шагом в соавторстве является разделение вклада между соавторами. В законе об авторском праве нет различия по важности между текстом песни или мелодией песни, поэтому каждому автору дается равное право собственности на песню, если иное не согласовано. [13] Авторы песен «Phantom» вносят небольшой вклад в песни. Автор песен предлагает строчку для куплета или сессионного музыканта.кто неформально предлагает последовательность аккордов для кода. «Призрачным» авторам песен обычно не придают должного.

Партнерство по написанию песен

Партнерство по написанию песен или дуэт авторов песен — плодотворное сотрудничество, в котором участвуют два автора песен, каждый из которых обычно получает 50% гонорара. Партнерство в написании песен может быть между композитором и автором текстов ( Эндрю Ллойд Уэббер с Тимом Райсом или Элтон Джон с Берни Топином ), [14] [15] исполнителем и продюсером ( Мадонна с Патриком Леонардом или Мэрайя Кэри с Уолтером Афанасьевым ), [ 16] [17] или между товарищами по группе ( Джон Леннон с Полом Маккартни из Beatles илиБьёрн Ульвеус с Бенни Андерссоном из ABBA ). [18]

Сборник песен

Лагерь авторов песен — это собрание нескольких продюсеров и топлайнеров в заранее выбранном месте с целью написания песен для конкретного исполнителя. [19] [20] [21] В качестве одного из самых успешных художников выпускать много хитов , Рианна , Гарри Стайлс и Madison Beer , как известно , для проведения различных письменных лагерей , чтобы их альбомы. [22] [23] Лагеря писателей также очень популярны в музыкальной индустрии K-pop . [24] [25] [26]

См. Также

  • Rolling Stone S 100 Greatest песенников всех времен
  • Список призывников Зала славы авторов песен

Ссылки

  1. ^ a b c d e f g h «Как представить свои песни инсайдерам индустрии, — говорит Growden» . Емюзик. 1 июля 2007 года Архивировано из оригинала на 2010-07-24 . Проверено 25 августа 2010 года .
  2. ^ Четвертичный предприниматель, Авангард нематериального капитализма , Джан Паоло Прандстраллер, 2009
  3. ^ а б «Интервью с Роджером Мюррахом» . HitQuarters . 22 июня 2009 . Проверено 25 августа 2010 года .
  4. ^ a b c «Интервью с Дэйвом Бергом» . HitQuarters . 4 января 2010 . Проверено 25 августа 2010 года .
  5. ^ «Интервью с Алланом Эшуйсом» . HitQuarters . 6 сентября 2010 . Проверено 7 сентября 2010 года .
  6. ^ Samama, Бенджамин (2 марта 2016). «В чем разница между автором песен и писателем на высшем уровне?» . Blog.sonicbids.com . Проверено 2 апреля 2018 .
  7. ^ Уолден, Джон. «Steinberg Cubase 10» . Soundonsound.com . Проверено 18 марта 2020 .
  8. Ди, Мелла. «Топлайнинг — что это (и не есть) и как стать топлайнером» . Мелла Музыка . Проверено 3 апреля 2018 .
  9. ^ Сибрук, Джон. «Песенная машина» . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 апреля 2018 .
  10. ^ Lindvvall, Helienne. «За музыкой: почему написание главных мелодий вызывает споры между артистами и авторами песен» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2018 .
  11. ^ a b «Эти 18 авторов песен сами написали больше хитов № 1, чем другие авторы в истории Hot 100» . Рекламный щит .
  12. ^ «Определение» . Thefreedictionary.com . 2011 . Проверено 29 сентября 2015 года .
  13. ^ «Музыкальное соединение» . Musicconnection.com . 2013 . Проверено 29 сентября 2015 года .
  14. ^ «Тим Райс исключает сотрудничество снова с Эндрю Ллойдом Уэббером» . Хранитель . 26 марта 2012 г.
  15. Грин, Энди (2 ноября 2020 г.). «Берни Топин о своей 53-летней саге с Элтоном Джоном и надеждами на будущее» . Rolling Stone .
  16. ^ «Патрик Леонард о том, чего ожидать от его нового альбома переосмысленных коллабораций Мадонны» . Рекламный щит .
  17. ^ Уиллман, Крис (18 декабря 2019 г.). Соавтор сценария «Все, что я хочу на Рождество», отстраненный от Мэрайи Кэри, называет номер 1 «горько сладким » .
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2021-02-05 . Проверено 17 января 2021 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  19. ^ Knopper, Стив (7 августа 2018). «Лагеря авторов песен, где создаются самые большие хиты (и личности) поп-музыки» . Vulture.com .
  20. ^ «Сборники песен» . Шелли Пайкен . 9 мая 2016 года . Проверено 16 января 2021 года .
  21. ^ «Сколько людей нужно, чтобы написать хит?» . Bbc.com . 16 мая 2017 года.
  22. ^ «Рианна говорит, что она провела» множество писательских лагерей «для нового альбома | NME» . NME . 2 октября 2020 г.
  23. ^ Сибрук, Джон. «Фабрика хитов» . Житель Нью-Йорка .
  24. ^ «Как писать и продвигать песни для рынков J-Pop и K-Pop» . BMI.com . 13 сентября 2016 г.
  25. ^ Leight, Элиас (2 мая 2018). «Как американские авторы песен в стиле R&B нашли новый дом в K-Pop» . Rolling Stone .
  26. ^ «Экспедиция Муки по написанию песен K-pop [Фотодневник]» . Theindustryobserver.thebrag.com . 1 июня 2018 г.

На чтение 7 мин Просмотров 3.4к. Опубликовано 07.08.2021

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Сонграйтер, англ. songwriter – это автор песен. В отличие от текстовика, который пишет только слова, или композитора, отвечающего только за музыку, этот специалист пишет песню полностью, условно говоря, «под ключ», продумывает ее полностью: от общей гармонии и мелодии до мельчайших деталей.

Имена сонграйтеров не очень известны, хотя профессия появилась давно: первым известным сонграйтером был Стивен Фостер, который творил в середине 19 века, и написал свыше 200 песен, некоторые из них известны до сих пор.

Современные специалисты создают коммерческие продукты и неплохо зарабатывают на этом. Именно песни позволяют продвигать артистов, хиты поднимают исполнителей на вершины чартов и делают их популярными. Поэтому сонграйтеры, создающие шлягеры, высоко ценятся: одна песня может принести десятки тысяч долларов автору.

Содержание

  1. Кто может стать сонграйтером
  2. Виды сонграйтеров
  3. Где выучиться на сонграйтера
  4. Что должен знать и уметь сонграйтер
  5. Личные качества
  6. Сколько зарабатывает сонграйтер?
  7. Несколько советов, как развить необходимые навыки и стать профессиональным сонграйтером

Кто может стать сонграйтером

Этой профессии не учат в университетах России, да и за рубежом вариантов немного. Но, чтобы стать сонграйтером, не нужно высшее образование. Достаточно обладать музыкальными и литературными талантами: большинство специалистов – самоучки. Некоторые представители этой профессии не владеют музыкальными инструментами, а пишут музыку с помощью программ. Нередко сонграйтерами становятся сами исполнители, они начинают писать песни для себя или своей группы.

Сонграйтинг в России и за границей

Виды сонграйтеров

Условно всех создателей песен можно разделить на 4 группы:

  • пишут на продажу, не привязываясь к конкретному артисту, иногда песни лежат годами, иногда их покупают сразу;
  • пишут под конкретных артистов, например, автор песен сотрудничает с конкретным певцом и пишет под него, некоторые связки «сонграйтер-певец» существуют годами, другой вариант – сонграйтер изучил особенности репертуара определенного артиста и сделал трек под него;
  • пишут для себя или своих музыкальных проектов;
  • универсалы: те, кто способен совместить все эти 3 типа авторства.

Где выучиться на сонграйтера

За рубежом можно получить специальное образование и стать бакалавром или даже магистром сонграйтинга. Например, такие программы есть в Музыкальном колледже Беркли или в Университете западной Шотландии. Однако образование платное, обойдется недешево, еще надо будет оплачивать проживание. В российских ВУЗах аналогичных программ нет.

Другой вариант – курсы. Есть онлайн и офлайн программы. Здесь каждый выбирает то, что считает оптимальным для себя.

Записаться на курс «Профессия Сонграйтер» от SkillBox

Однако до сих пор большинство сонграйтеров – самоучки. Максимум, они когда-то посещали музыкальные школы, немного разобрались в теории музыки и написания песен. А потом пошли годы практики.

Что должен знать и уметь сонграйтер

Как стать сонграйтером

Чтобы создавать качественный продукт, который будет пользоваться спросом, необходимо уметь работать с текстом и звуком. Для этого сонграйтер должен знать и уметь ряд вещей:

  • разбираться в истории музыки, тогда будет удаваться стилизация под определенные эпохи, можно будет совмещать в одном треке разные стили;
  • знать музыкальную теорию: ноты, мелодии, термины и прочее;
  • уметь писать музыку в специальных программах: сейчас большая часть композиций создает на компьютере;
  • владеть теорией и практикой стихосложения;
  • продумывать концепцию песен;
  • уметь выстраивать трек, объединять ритм, мелодию и текст в единое целое, дополняющее друг друга так, чтобы получился хит;
  • разбираться в создании аранжировок;
  • уметь работать с другими специалистами: артистами, другими сонграйтерами, аранжировщиками;
  • продвигать себя и свое творчество: сонграйтер – сам себе бизнесмен, ему нужно уметь продавать себя и свои песни;
  • разбираться в юридических аспектах, авторском праве;
  • разбираться в музыкальном рынке: знать, что популярно, научиться не только следовать, но и создавать и задавать тренды.

Для сонграйтера важно понять базовые принципы построения хита, тогда он сможет писать классные композиции для себя или других артистов.

Чем занимается сонграйтер

Личные качества

Работа подойдет не всем: профессия требует полной самоотдачи. Чтобы добиться успеха, автору песен придется проявить:

  • упорство;
  • целеустремленность;
  • стрессоустойчивость;
  • трудоспособность;
  • креативность;
  • умение себя продвигать и продавать;
  • коммуникабельность.

Важно уметь работать с отказами, недовольными клиентами и бесконечными правками: этого на первых порах будет очень много. А вот денег в первое время будет мало, и к этому тоже нужно быть готовым. Однако наработка портфолио – необходимый этап в начале карьеры. Когда будет, что показать, можно начинать постепенно повышать цены и переходить в более высокооплачиваемый сегмент. Если повезет, и песня «выстрелит», то можно будет повышать цены быстрее.

Основная отличительная черта этой профессии – отсутствие стабильности. Поэтому для автора песен очень важна психологическая устойчивость: не опустить руки после общения с недовольным клиентом, не поддаться творческому ступору, не растеряться при виде чистого листа, не поддаться давлению необходимости всегда писать хиты.

Сколько зарабатывает сонграйтер?

Заработок в творческой сфере всегда непредсказуем. Разброс здесь широк: от бесплатных треков у новичков до нескольких десятков тысяч долларов за песню от знаменитого специалиста. Обычно цена формируется так: расходы на проект и запись трека (оборудование, аренда помещения) + оплата труда самого сонграйтера. За месяц можно сделать несколько песен, в среднем в России сонграйтеры получают от 30 000 до 200 000 рублей в месяц. Некоторые профессионалы пишут по 10-20 песен в месяц, назначают большие цены и получают больше. Но таких специалистов единицы.

Цены на услуги сонграйтера

В России обычно сонграйтер продает трек 1 раз и передает права на ее использование артисту или лейблу полностью. В Америке другой подход. Здесь автор получает деньги не только за продажу, но и некоторый процент – роялти, авторские отчисления, пока трек приносит доход. Поэтому на Западе сонграйтеры в целом более состоятельны и могут себе позволить писать 1-3 песни в месяц, а иногда и брать творческие отпуска. В России же сонграйтерам даже еще при продаже приходится договариваться о том, чтобы имя автора осталось в титрах клипа.

Несколько советов, как развить необходимые навыки и стать профессиональным сонграйтером

Некоторые действия и установки помогут создавать качественный продукт, профессиональный:

  • определить свои сильные и слабые стороны, а потом проработать то, что «провисает», например, если написание текстов дается с трудом, нужно тренироваться в этом, проблемы с мелодиями – работать в этом направлении, также можно найти себе помощника или соавтора, который хорошо разбирается в «проблемной» области и работать вдвоём;
  • выяснить, какие приемы работают, попытаться найти свой рецепт идеального хита: нужно анализировать популярные в данный момент композиции, разбирать треки, которые нравятся, рассматривать лидеров чартов едва ли не под микроскопом: мелодия, текст – ничто не должно ускользнуть от пристального внимания;
  • ходить на мероприятия, где можно встретить других сонграйтеров, пообщаться с ними, необходимо сформировать свой профессиональный круг;
  • читать профильную литературу: есть книги по сонграйтингу, по теории и практике написания мелодий и текстов;
  • изучить творчество популярных артистов и сонграйтеров, изучить тех певцов, для которых пишутся песни;
  • писать, практиковаться постоянно, скорее всего, первые песни будут слабыми и вторичными, но с практикой приходит опыт, можно сравнить это с работой в спортзале: сначала минимальная нагрузка кажется тяжелой, но постепенно мышцы становятся сильнее и могут справляться с более сложной работой;
  • не бояться критики: произведения нужно показывать опытным специалистам: обычно у друзей и родственников недостаточная квалификация, чтобы дать объективную оценку творчеству, поэтому за критикой придется обращаться к профессионалам.

И уже через несколько лет упорного труда сонграйтер сможет занять свое место под солнцем. Успех в этой сфере не бывает мгновенным, обычно требуется 5-10 лет на достижение выдающихся результатов и  создание песни, которая попадет в чарты и хит-парады.

В конце хочу показать Вам небольшой кусочек видео, в котором девушка сонграйтер показывает, как записывала свои песни Егору Криду, Диме Билану, Максу Барских, Юлиане Карауловой и другим исполнителям:

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Фото: Neonbrand

Как научиться писать хиты профессионально

Возможно, вы не знаете, как их зовут, но именно они написали ваши любимые песни.

Сонграйтер — от английского songwriter, «song» + «writer», «песня» + «автор» — это не композитор и не текстовик.
Это автор песни, который отвечает за ее гармонию, мелодию и слова, от чистого листа до готовой композиции со всеми элементами.

У самых древних в истории песен авторов не было — ни у записанного клинописью хурритского религиозного гимна из древнего города Угарит, ни у запечатленной благодаря фоноавтографу французской народной «Au clair de la lune».

Зато известно имя первого американского сонграйтера — его звали Стивен Фостер, и в 1840-х—1850-х он написал более 200 песен, многие из которых, включая «Oh Susanna», популярны до сих пор.

Фостер был первым профессиональным сонграйтером — он сочинял песни для группы менестрелей, имевшей право исполнять все, что когда-либо было им написано. Несмотря на печальную судьбу из-за отсутствия необходимых деловых качеств, Фостер стал первым музыкантом, который был номинирован в Зал славы великих американцев.

Сегодня в США есть отдельный Зал славы авторов песен, в который среди прочих включены Боб Марли, Марвин Гей, Стивен Тайлер, Джей-Зи и многие другие.

Росс Голан. Признанный мастер создания хитов | Фото: Billboard

Сонграйтером может быть либо сам исполнитель, либо отдельный человек, который только пишет, а не исполняет музыку. Так объясняет роль сонграйтера Росс Голан, автор вошедших в первые десятки чартов песен для Maroon 5, Джастина Бибера, Ники Минаж, Селены Гомес, Арианы Гранде, One Direction и многих других:

«Верхушка — это сонграйтеры. Под ней скрыты топлайнеры, которые пишут текст и мелодию, и продюсеры, которые делают бит.

Мое внимание сосредоточено на текстах и мелодии. Если бы сейчас был 1955-й, меня бы называли сонграйтером, а парень, который отвечает за бит, был бы продюсером. Люди сегодня снова пишут песни, в которых бит — это не самое главное. Посмотрите на «Sign of the Times» Гарри Стайлза и «Malibu» Майли Сайрус, они ориентированы именно на песенность».

То есть 95% времени начинающий сонграйтер будет заниматься топлайном, и его иначе можно назвать топлайнером.

«Мы — взрослые люди, которые делают музыку. Это профессия», — добавляет Росс. «Я не пью и не курю. Я не против, если люди занимаются этим в свободное время, но это работа. Некоторые думают — для того, чтобы написать песню для вечеринки, нужно устроить вечеринку в студии. Фаррелл назначит встречу в 5 утра, потому что в это время еще тихо».

Сонграйтер, если пишет не для себя, всегда работает с кем-то еще. Причем не только с продюсером, лейблом, музыкантом, но и с другими сонграйтерами. Альбом может состоять из песен одного сонграйтера или нескольких. Еще в 2014 году 90% хитов из Billboard Hot 100 были написаны двумя или более сонграйтерами, а почти над половиной работали как минимум четверо.

Где учат сонграйтингу?

Многие сонграйтеры — самоучки, которые разобрались в музыкальных ладах и аккордах, изучили чужие примеры и научились писать тексты. В то же время в западных вузах все чаще появляются учебные программы по сонграйтингу.

Можно стать бакалавром сонграйтинга в Музыкальном колледже Беркли или магистром сонграйтинга в Университете западной Шотландии. Вот только образование в Беркли без проживания в кампусе обойдется в 67 тысяч долларов. В Шотландии, конечно, дешевле — 10,600 фунтов стерлингов, что, впрочем, примерно больше двадцати средних российских зарплат.

Поняв основы, вы можете разобраться как работают песни ваших любимых авторов — и научиться писать не хуже. Для себя или для других исполнителей — уже другой вопрос: зависит от того, мечтаете ли вы, чтобы все знали ваше имя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется человек который пишет картины
  • Как называется человек который пишет иконы
  • Как называется человек который пишет диссертацию
  • Как называется человек который пишет дипломы
  • Как называется человек который пишет диплом