Человек который пишет статьи.
Первым делом договоримся о том, что хоть на фото к этой
статье и изображена сигарета, лежащая в пепельнице, человек который пишет
статьи курить не должен. Мало того, именно ему в силу его сидячего образа жизни
от сигарет лучше отказаться вообще, а побольше заниматься спортом, бегать, гулять
и просто подставлять себя лучам солнца.
Ну а кто он – человек который пишет статьи, это зависит от
того, для кого или для чего он пишет. Давайте рассмотрим всех, кто занимается
подобной работой.
Как называется
человек который пишет статьи для газет и журналов? Такой человек
называется:
журналисТОМ – если его статьи не просто публикуются
в газетах и журналах, но
и являются большими настолько, чтобы их можно было читать 10 и больше минут.
Именно журналисты пишут тексты на всю полосу (страницу) газеты или на несколько
разворотов (двойных страниц) журнала.
Репортер – он тоже может писать для
печатных СМИ. Но от журналиста его отличает то, что он работает не за столом. Его,
как это говорят сами журналисты, «кормят ноги». Такой человек ездит в горячие
точки, работает вместе с полиций, посещает различные мероприятия, и как можно
быстрее отправляет статьи обо всем, что увидел, в редакцию.
Автор заметок – этот человек который
пишет статьи является автором очень маленьких текстов. К примеру – небольшого кулинарного
рецепта, анекдота, поздравления или короткого прогноза погоды.
Но все эти названия профессий применимы и к тем, кто работает
в интернете и пишет для сайтов и новостных порталов. Только те, кто работает в Сети,
называют себя интернет-журналистами и интернет-репортерами.
Только это еще не все. Нам еще следует дать ответы вопрос, как
называется человек который пишет статьи для научных журналов и энциклопедий.
Такой человек называется УЧЕНЫМ. А
стати его являются чем-то наподобие учебников по химии или физики, и читать их
будут такие же ученые, как и он сам.
Есть такая профессия, как АНАЛИТИК – человек который пишет статьи аналитического характера. Он
читает тексты других журналистов и репортеров, пытается сделать какие-то
выводы, а затем и описывает их. Бывают экономические, политически и другие
аналитики.
Человек который пишет статьи это так же и ОБОЗРЕВАТЕЛЬ. Он тоже работает с чужими
материалами, чтобы кратко рассказать обо всем, что прочитал. Такой автор может
написать «Обзор ситуации на рынке мягких игрушек» или «Обзор фильмов о Гарри
Поттере».
Если вас интересует, как называется человек который пишет
статьи для сайтов, а затем продает их в интернете, то это или КОПИРАЙТЕР или РЕРАЙТЕР. Копирайтер, точно так же, как журналист, придумывает
статьи самостоятельно, потому и может поставить рядом с ними знак – © – знак
копирайта, которым заявляет свое авторское право на текст. А рерайтер берет
стать, написанную копирайтером, и переписывает ее своими словами. Согласно законам
Интернета воровством переписанная статья не является, а потому и наказывать за
подобную переделку текста рерайтера никто не будет.
Как еще называется человек который пишет статьи? Всех людей,
которых мы перечислили, можно назвать одним словом АВТОР. А автор, это любой человек, который создает некий продукт (в
нашем случае – статью) уникальный настолько, что он может поставить под ним
свою подпись.
Увы, но встречается очень много нечестных людей, которые
воруют чужие стати, делая вид, что они их написали. Тогда о таком «авторе»
говорят, что он такой человек который пишет статьи, просто копируя их. Как
некоторые копируют сочинения и рефераты, думая, что учитель не заметит подвоха.
Но самое интересное, что каждый из вас может сказать: человек
который пишет статьи это Я. Дело
в том, что вы оказались на блоге, рассказывающем, как любой желающий
может начать зарабатывать (и зарабатывать хорошо) написанием статей. А как это
делается, читайте на страницах блога и в его рубриках.
Разберемся, чем занимаются digital-текстовики и есть ли смысл называть их по-разному.
Мир медиа постепенно переходят в онлайн. Союз предприятий печатной индустрии уже сообщил об ожидаемом в 2019 году снижении рабочих мест в этой сфере — на 15%. Зато на рынке появилось множество digital-текстовиков, умеющих писать для интернета: копирайтеры, коммерческие авторы, журналисты, редакторы. Задача у них одна — привести людей к тексту и заставить прочитать как можно больше.
Проблема в том, что человек не прочитает текст, если не найдет его. Не найдет, если интернет или друзья о нем не расскажут. А рассказывать никто не станет, если текст к этому не готов. Так что подготовить текст для читателя и поискового робота — вот главная задача любого текстовика.
Копирайтер
Изначально копирайтером был креативный специалист, создающий исключительно продающие тексты или рекламу — тексты для роликов и листовок, рекламные статьи, описания товаров, приглашения.
Затем появлялись биржи копирайтинга и копирайтеры стали писать о женском здоровье, модных трендах и автозапчастях для корпоративных сайтов и статейников. Специалисты правильно использовали ключи и инструменты SEO, часто писали по ТЗ и скрупулезно проверяли, удовлетворит ли текст поискового робота. Теперь в этом значении слово «копирайтер» носит немного отрицательный оттенок. Считается, что он берет просмотрами вместо глубины прочтения и количеством вместо качества — сказывается привычка платить копирайтеру за знаки.
Интернет-пространство изменилось, а с ним изменились требования к контенту. Копирайтеры стали писать о своем опыте. Они научились инфостилю и используют понятный язык с примерами и без воды. Но им по-прежнему нужно отлично разбираться в SEO.
Как и шесть лет назад, копирайтер — человек, который пишет текст в интернете и знает, как привлечь к нему читателей.
Он выполняет главную задачу, чтобы текст прочитали — помогает легко найти его. Причем речь не только о текстовых факторах. Интересный текст будут репостить и шерить сами читатели.
Копирайтер — очень широкая профессия. Любой текстовик, который хочет, чтобы его текст читали, должен создать для читателя подходящие условия. Часто работа захватывает не только SEO, но и SMM, email-маркетинг и другие смежные специальности.
Журналист
Журналист пишет новости, делится своим мнением, транслирует слова и истории других людей. Он ничего не рекламирует, у него нет продукта и нет заказчика. Но журналист тоже публикуется на сайтах. Его материалы размещаются на странице с H1 и Title, отображаются в поисковой выдаче и конкурируют с другими текстами — оптимизированными, рекламными или продающими.
Тексты журналистов живут в том же интернет-пространстве, а значит должны подчиняться общим правилам.
Журналист сегодня понимает принципы SEO не хуже копирайтера. Если он хочет, чтобы текст прочитали, нужно привлечь не только читателя, но и поискового робота — грамотно сформулировать заголовок, подобрать ключи. На первый взгляд кажется, что журналистские жанры для SEO не подходят. Но ведь на индексацию влияют и другие факторы, а в хорошем интервью все равно есть структура и иллюстрации, текст стремится к уникальности и лаконичности.
Новостная журналистика не исключение. Новость — ситуационная статья, где главным фактором успеха оказывается скорость. Но цель и средства те же, что у копирайтеров — привлечь трафик на сайт СМИ с помощью в том числе органического поиска. Новостные заметки при этом отлично вписываются в SEO-среду. Вот 5 вопросов, которые по принципу перевернутой пирамиды раскрывают любую новость — что? кто? где? когда? почему? Главная формула новости и ее заголовка сразу адаптируется под большинство событийных поисковых запросов.
Ни по целям, ни по средствам не получается выделить отдельную профессию интернет-журналиста. Она теряет идентичность и сливается с другими гонщиками за трафиком.
Автор
Наверное, самое приятное имя текстовика. Оно вызывает ассоциации с великими авторами классических произведений и придает профессии статус. Слово намекает на созидание и уникальность, что ценится не только читателями, но и системами индексации.
Авторов обычно берут создавать контент в корпоративные блоги — в Т— Ж , Дело, Нетологию. Это опытные эксперты, которые знают, о чем говорят. Но гениальными творцами в интернете не быть — для авторского стиля установлены четкие границы. Например, меткий заголовок с тонкой метафорой перед публикацией редактор поправит на более прямой и информативный. Не потому что с текст с необычным заголовком не станут читать — его просто мало кто сможет найти. А значит, придет мало трафика, будет мало комментариев и репостов. Какая бы цель ни стояла перед автором, просто хорошего материала для интернета недостаточно. Граница с задачами копирайтера окончательно стирается.
Редактор
Редактор не стоит в одном ряду с другими пишущими текстовиками, но их все равно часто путают. В Школе редакторов учат не только копирайтингу, но и верстке, управлению, праву. Считается, что редактор — капитан корабля, который отвечает за контент в целом, но не всегда сам его создает. Еще он занимается редактурой — помогает авторам создавать хорошие тексты, правит не только язык, но структуру и подачу материала.
Часто под редакторами понимают тех же авторов, которые пишут в небольшой коммерческий блог и на других задачах заняты мало. В таком случае это те же копирайтеры. Но как только блог начнет расти, количество управленческих задач будет увеличиваться и статьи перейдут к копирайтерам.
Что все это значит
Мир digital-профессий меняется настолько быстро, что язык за ним не успевает. Под новые функции подгоняют старые профессии, которые каждый работодатель трактует по-своему. Остается только опираться на главную задачу — создать текст, который читатель сможет найти и захочет прочитать.
А теперь в тезисах:
Копирайтер — любой, кто пишет тексты в интернете и понимает, как они попадают к читателю.
Интернет-журналист — копирайтер, работающий в онлайн-СМИ.
Автор — опытный копирайтер со знанием экспертной области, но чаще просто копирайтер.
Редактор — тот, кто управляет написанием текстов в интернете: задает направление для авторов, редактирует, пишет.
Получается, любой текстовик в интернете — копирайтер. Но не любой копирайтер — журналист, автор или редактор. Выбирайте сами, кем вы хотите работать и внимательно читайте вакансии.
Как называется профессия человека, который пишет статьи для сайтов в сети интернет? В чем суть его работы? Как оплачивается подобное занятие и где искать работу? Насколько легок этот труд – тонкости и нюансы.
Человек, который пишет тексты и статьи для сайтов – называется копирайтер. Профессия – копирайтинг. Суть его работы заключается в написании и адаптации текстов для определенного интернет ресурса. Другими словами, копирайтер не просто пишет статью, а адаптирует для целевой аудитории и стиля всего сайта.
Знания для построения тематической статьи, работник берет из личного опыта или изучает вопрос через различные источники.
Как проходит работа: копирайтер – это seo’шник?
Как уже было написано ранее, в обязанности копирайтера входит: написание интересных текстов, согласно выданному ТЗ. Кто выдает техническое задание «писателю»?
Построение контента на сайте происходит в несколько этапов:
- SEO специалист подготавливает «базу» для статей – формирует семантическое ядро и необходимые ключевые слова, которые должны присутствовать в тексте.
- После выделенных запросов, сео специалист составляет техническое задание, которое, в последующем передает в работу копирайтеру.
- Тот, в свою очередь, обсуждает нюансы работы и приступает к выполнению.
- Длина текста, его тема, ключевые слова – уже определены. Копирайтеру остается лишь красочно и развернуто преподнести информацию по заданной теме, улавливая внимание будущего читателя.
Разумеется, копирайтер должен обладать превосходными знаниями русского языка, уметь правильно строить предложения и выражать свои мысли.
Копирайтер – своего рода энциклопедия, ведь массы тем, которые «прошли через него» — были детально изучены перед написанием. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Бывают времена, когда его «покидает муза», накапливается усталость или просто «текст не идет».
Копирайтер VS рерайтер – есть разница?
Помимо того, что копирайтера очень часто называют сеошником, еще ему любят присваивать имя – рерайтер. Давайте разберем это понятие.
«Рерайтер» — с английского означает переписать. То есть, рерайтер – это тот, кто переписывает чужие тексты другими словами, с целью повышения уникальности. В отличие о него, копирайтер пишет тексты самостоятельно, отталкиваясь от личного опыта или заблаговременно изученной информации.
Сколько зарабатывает копирайтер?
Теперь понятно, как называется человек, который пишет тексты на сайт, а какой у него заработок?
Однозначного ответа на этот вопрос – нет. В зависимости от опыта, количества заказов, занятости и наличия постоянных клиентов, заработок может варьироваться в пределах 100-2000$.
Расчет производится после подсчета количества символов в тексте. Так, к примеру, новичок получит 0,5$ за 1000 зн. копирайта, бывалый писатель – 3-4$ за ту же тысячу.
Разумеется, гуру дела – имеют постоянных заказчиков, обеспечивающих постоянную заработную плату. Для новичков несколько сложнее – необходимо начинать карьеру с малого, к примеру биржи копирайтинга, где можно заработать свой первый миллион.
Тексты бывают разные – развлекательные, завлекательные, провокационные, информирующие. В рамках данной статьи нас интересуют те, что направлены на продажи. Продающие тексты должны писать копирайтеры, о которых мы и поговорим в сегодняшней статье.
Я расскажу о том, чем же занимаются современные копирайтеры, какими навыками они должны обладать и сколько можно заработать на этом поприще.
Что такое копирайтинг
Копирайтинг – это процесс составления текста для рекламы или иных форм маркетинга. Он должен стимулировать продажи, повышать популярность товара, услуги, компании или конкретной личности.
Однако часто в интернете под этим термином подразумевается написание уникальных статей по указанным заказчиком темам. Сюда относят не только продающие, но и информационные статьи, а также описания к товарам и даже контент для размещения в социальных сетях.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Кто такой копирайтер
Это человек, который пишет тексты на заказ. И не так важно, как проходит сей процесс и какими «источниками» пользуется автор, то бишь общается с экспертами или пишет самостоятельно, находя информацию в интернете. Причем форматы текстов, за которые берутся копирайтеры, могут быть разными. К таким текстам относятся:
- SEO-тексты,
- информационные статьи,
- материалы на посадочные страницы (лендинги),
- письма для почтовых рассылок,
- посты для публикации в социальных сетях,
- сценарии для съемки видеороликов,
- тексты для презентаций,
- материалы на сайты – от главной страницы до карточки товара.
Есть еще другая категория – рерайтеры. Это те, кто перефразируют чужие материалы своими словами, не меняя их структуру и содержание.
Существуют и SEO-копирайтеры – это те, кто пишут тексты, оптимизированные для поисковых систем. Я уже рассказывала о том, как составлять подобные материалы.
Работа копирайтера
Копирайтер берет заказ на определенную тему, в которой хорошо разбирается, и выполняет его в отведенные сроки. В зависимости от объема и тематики материала они могут варьироваться от нескольких часов до нескольких дней, а иногда даже недель.
Чтобы понять, по какому именно принципу следует писать текст, необходимо обратить внимание на техническое задание, оно же ТЗ. В нем заказчики должны сформулировать все конечные требования. Как правило, там указывается:
- необходимая структура,
- тема работы,
- цена за выполнение задачи,
- объем будущего текста,
- технические требования (уникальность, тошнота, спам и так далее),
- дедлайн,
- количество и типы ключевых фраз (если это SEO-текст).
Как только текст будет написан, автор сдает его на проверку. Если возникнут какие-то несостыковки, заказчик может отправить его обратно для внесения правок. Заказ считается выполненным только в том случае, если материал соответствует ТЗ и сдан в точно оговоренные сроки. Уже после этого копирайтеру начисляется оплата за проделанную работу.
Но есть и другой сценарий, когда человек пишет статьи самостоятельно без ТЗ. Но перед этим он должен проделать огромную аналитическую работу – понять, какой именно цели необходимо достичь с помощью будущего текста. Только после этого копирайтер приступает к процессу написания. В итоге часто получается материал, который полностью отвечает запросам целевой аудитории и привлекает в разы больше клиентов.
Какие навыки нужны для работы копирайтером
Копирайтер должен быть универсальным человеком, потому что ему приходится работать с самыми разными темами – как техническими, так и гуманитарными (особенно если это фриланс). Человек, который пишет статьи, должен анализировать, обобщать, уметь делать хотя бы минимальные прогнозы, а также составлять причинно-следственные связи.
Есть и другие качества, которыми должен обладать хороший автор, вот некоторые из них:
- Любознательность.
- Большой словарный запас. К такому результату может привести только любовь к чтению.
- Усидчивость. Над написанием одного текста приходится сидеть за компьютером несколько часов.
- Наблюдательность. Автор должен замечать интересные детали, чтобы потом дополнять ими свой текст.
- Дотошность. Чтобы хорошо разобраться в теме, человеку необходимо долго, пытливо и въедливо исследовать его.
- Самокритика, но в рациональных объемах.
- Креативность. Под этим стоит подразумевать скорее умение так сформулировать мысль, чтобы по итогу уникальность была на все 100%.
Где можно работать копирайтером
Лично я проработала три года в штате, а затем ушла во фриланс в связи с поступлением в ВУЗ. Есть три варианта:
- В штате компании. Здесь надо работать исключительно на одну фирму. Плюс в том, что вы знаете о ней практически все – преимущества и недостатки, специфику занятой сферы деятельности и ее подводные камни. Некоторые компании нанимают в штат на удаленной основе, но очень редко – большинство ищут работников в офис. Чаще всего эта схема применима к интернет-магазинам, заводам, логистическим фирмам и так далее.
- В агентстве. В данном варианте все зависит от специфики самого агентства – оно может быть полного цикла, специализированное, креативное и так далее. Главное то, что компания генерирует заказы, а вы занимаетесь составлением текстовых материалов для ее клиентов. Самое интересное состоит в том, что для создания качественного контента придется вникать в несколько разных сфер.
- Фриланс или предпринимательство. Еще этот вариант называется в России самозанятостью. Здесь вам необходимо самостоятельно искать себе клиентов, договариваться с ними, устанавливать соглашения, согласовать задачи, заключать договоры и платить налоги. Фриланс бывает разным – вы можете на постоянной основе работать с одним клиентом или выполнять задачи для разных компаний и находиться в постоянном поиске.
Сколько можно заработать на копирайтинге
Минимальная оплата труда копирайтера без опыта работы составляет ~15 000 рублей в месяц. В некоторых регионах может быть и меньше. Чем больше опыта, тем выше оплата.
Как показывает hh.ru, заработная плата в российских регионах варьируется от 25 000 до 55 000 рублей. А если брать Москву, то ставки там уже значительно выше – в среднем от 60 000 до 80 000 рублей. Это если работать в штате.
По поводу фриланса – оплата идет за 1000 знаков без пробелов. Как правило, начинающие авторы на биржах получают от 15 до 25 рублей за этот объем. И снова – чем больше опыта и навыков, тем выше ставки. При опыте работы от 3 лет и наличии качественного портфолио вполне можно начать зарабатывать от 100 рублей за 1000 знаков.
Как получить первый опыт
Самое главное – это начать и не останавливаться. Чем больше вы будете писать, тем быстрее у вас будет формироваться навык письма и тем быстрее вы соберете портфолио. Беритесь за самые разные темы, осваивайте ранее неизвестные сферы, вникайте в них как можно более подробно. И не забывайте использовать различные методики и технологии, улучшайте качество своего текста по самым разным показателям.
Спустя время вы заработаете репутацию действительно талантливого автора и сможете сотрудничать с крупными клиентами.
Есть ли карьерный рост у копирайтера
Хороший копирайтер с отличным знанием русского языка может устроиться редактором. Этот человек не просто проверяет тексты других, но и плотно общается с клиентом, организует работу авторов, помогает им создавать действительно качественный контент и, конечно же, отвечает за результат. Еще редактор работает непосредственно с контент-менеджерами и составляет редакционную политику, но это зависит от отрасли и размера компании.
Ступень выше – это главред, который координирует работу всего направления, ставит задачи специалистам, отслеживает эффективность блога и готовит публикации для внешних площадок.
Вот и все! Я объяснила, кто такой копирайтер и чем он занимается. Надеюсь, что материал был для вас максимально полезен. Если появятся вопросы – задавайте их в комментариях
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.