Как называется человек который пишет отчеты

Аналитики собирают данные об эффективности бизнеса, составляет статистические отчеты, определяют области, требующие улучшения, и создают рекомендуемый план оптимизации процессов.

Но само понятие профессия аналитик очень широкое. У аналитиков, как и у врачей или инженеров, есть деление на узконаправленные специализации, ведь один человек не может хорошо разбираться во всех вопросах сразу.

Какие же бывают аналитики и что именно они анализируют? Сейчас разберёмся.

Бизнес аналитик

Самая популярная специальность. Если вы введете в поисковике вакансии работы аналитиком, то бизнес аналитик точно будет среди самых первых предложений.

Потребность в этих специалистах появилась относительно недавно, так как в нашей стране в работе решения наконец-то начали приниматься не интуитивно, а с опорой на данные и статистику. Но владельцы бизнеса далеко не всегда располагают достаточным количеством времени, а иногда и знаний, чтобы лично анализировать все показатели. Поэтому они готовы платить экспертам, которые качественно проанализируют данные их бизнеса, найдут проблемы и придут с несколькими вариантами решения их решения.

Они дают работодателям и клиентам советы по выбору программного обеспечения, внедряют его в работу предприятий и взаимодействуют с пользователями по вопросам обеспечения правильной работы программ.

Бизнес-аналитик помогает найти IT-решения под текущие нужды бизнеса. Разбирается в текущих бизнес-процессах, следит за эффективностью внедряемых решений. Независимо от того, связаны ли они формально с корпорациями или выступают в качестве внештатных консультантов, системные аналитики работают с пользователями программ и платформами для определения проблем. Эта роль требует коммуникативных навыков и навыков межличностного общения, а также понимания современных стандартов и новых технологий.

Аналитик данных

Эта профессия тесно связана с IT сферой. Такие аналитики не только работают с информационными массивами, но и выполняют следующий набор функций:

  • первоначальный сбор данных;
  • подготовка данных к анализу — выборка, очистка и сортировка;
  • анализ информационных наборов на наличие закономерностей;
  • визуализация данных, понятная и быстрая для восприятиям;
  • формирование гипотез по изменению и улучшению проседающих показателей за счет изменения других метрик.

Эти процессы необходимы аналитику данных для грамотного выполнения своей главной задачи — извлечения из баз данных информации, ценной для бизнеса и способствующей принятию оптимальных управленческих решений.

Аналитик финансов

Как понятно из названия, эти специалисты изучают и анализируют как внутренние финансы компании, так и финансовые показатели партнеров, конкурентов или стартапов, в которые компания хочет инвестировать.

В частности, финансовые аналитики исследуют макроэкономические и микроэкономические условия наряду с фундаментальными показателями компании. По полученным результатам делается прогноз относительно предприятий, секторов и отраслей. Также профессионалы в этой области рекомендуют курс действий по покупке или продаже акций компании, исходя из ее общих показателей и перспектив.

Системный аналитик

Специалисты этой сферы занимаются оптимизацией работы пользователей с программным обеспечением. Формируют из требований от бизнеса техническое задания для разработки. Напрямую общается с отделом разработки и бизнес-аналитиком. Готовит инструкцию по дальнейшему использованию IT-решения. Владеет техническими навыками в отличии от бизнес-аналитика.

Веб-аналитик

Эти работник обычно несут ответственность за анализ, обслуживание и затраты на веб-разработку. На них также возложено принятие решений, основанных на укомплектовании персоналом, закупке оборудования и новых технологий, связанных с развертыванием веб-сайтов и веб-разработкой. В обязанности специалиста входит:

  • Планирование, разработка и управление веб- и мобильными кампаниями, а также отслеживанием каналов
  • Анализ кампаний
  • Составление отчетов для управленческой команды
  • Отслеживание тенденций производительности с помощью менеджеров каналов
  • Определение наиболее важных KPI параметров для отслеживания
  • Обсуждение впечатлений клиентов и их поведения с командой маркетинга
  • Сотрудничество с отделами продаж и маркетинга
  • Работа с технической командой по выработке передовых методов тестирования программного обеспечения

Аналитик 1С

1С — целое семейство программ, которое помогает автоматизировать бизнес. На территории СНГ это самый популярный софт для автоматизации бизнеса, поэтому он требует своего типа аналитиков.

У этих специалистов должен быть очень широкий кругозор для понимания бизнеса клиентов и выбора 1С-программы, закрывающей потребности заказчика или работодателя. Помимо этого они должны знать и уметь обращаться со всеми продуктами семейства, а также понимать и анализировать их показатели.

Аналитик маркетплейсов (Wildberries и тд)

Wildberries — самый популярный маркетплейс на территории России. Он облегчил многим людям путь к предпринимательству и открытию своего магазина. Но, как и любой другой бизнес, он связан со многими показателями, которые нужно анализировать и менять в случае надобности.

Аналитики Wildberries помогают различным онлайн магазинам со сбором и анализом данных для выбора бизнес-метрики, блягодаря которой работа с данным маркетплейсом станет успешнее.

SMM-аналитик

Данный специалист отвечает за реализацию стратегий для клиентов в социальных сетях. SMM-аналитик может быстро понять и поддержать инициативу, которая поспособствует достижению целей и приведет успеху клиентскую кампанию, характерную для социальных сетей.

Продуктовый аналитик

Профессионалы в этой области проводят исследования рынка и анализируют рыночные данные, выявляя тенденции и поведение потребителей. Основываясь на проведенном анализе, они дают рекомендации и предлагают стратегии, способные увеличить прибыльность фирмы. Продуктовые аналитики следят за производительностью продукта и рекомендуют изменения, необходимые для соответствия прогнозам продаж.

BI-аналитик

Знание того, как правильно собирать и интерпретировать данные, может существенно повлиять на успех бизнеса. BI-аналитики просматривают данные для составления финансовых отчетов и отчетов о состоянии рынка. Полученная информация используются для выявления закономерностей и тенденций, которые могут повлиять на деятельность компании и ее будущие цели.

UX-аналитик

Это специалист изучает цифры и данные, благодаря которым можно улучшить вовлеченность потребителей для конкретного веб-сайта, приложения или программного обеспечения. Они работают с такими категориями, как удержание клиентов и тенденции доходов, а также определяют наилучший способ создания реалистичных целей и методы их достижения.

UX-аналитик разрабатывает дизайн пользовательского интерфейса и макеты, которые имитируют фактическое взаимодействие пользователя с цифровым сайтом. Они участвуют в общей стратегии увеличения охвата веб-сайта или другого цифрового проекта. Аналитики User Experience знакомы с исследованиями поведения потребителей, психологией и новейшими передовыми практиками UX.

Game аналитик

Гейм-аналитик собирает данные о поведении игроков. С помощью метрик он оценивает азарт и баланс игры, находит точки роста. Его работа позволяет предсказать действия игрока и прибыльность продукта.

Исследовательская работа по анализу сеттинга, жанра, активностей и монетизации любой игры. Game аналитик находит инсайты, как улучшить монетизацию. Разрабатывает динамический дашборд с ключевыми метриками игры на основе реальных данных. Узнает, как привлекать пользователей и оценивать эффективность маркетинга. Изучает задачи аналитики: делает расчёт и визуализацию ключевых метрик, оценку баланса и гейм-дизайнерских фич, стратегии поисковых исследований.

Аналитик качества данных

Они отслеживают качество данных, на основе которых организации принимают обоснованные решения. Эти специалисты исследуют сложные данные, чтобы оптимизировать их эффективность и качество. Также в функционал входит решение проблем качества данных и сотрудничество с разработчиками баз данных для улучшения систем и проектов баз данных.

Заключение

Теперь вы знаете, на какие специализации делится такая большая профессия, как аналитик. Многие из них схожи, и вы легко сможете перейти из одной в другую на карьерном пути, но есть и более узконаправленные, выделяющиеся из общего потока.

Содержание

  • Кто готовит отчет?
  • Как вы называете человека, который пишет отчет?
  • Зачем составляется отчет?
  • Кто подготовил проект?
  • Как пишется отчет?
  • Как мы можем подготовить отчет?
  • Что такое репортеры?
  • Что делает отчет хорошим?
  • Как написана статья?
  • Как составляется отчет по проекту?
  • Что такое подготовка в проекте?

Кто готовит отчет?

Исследователи может работать в академических, промышленных, государственных или частных учреждениях. Затем результаты исследования записываются в отчет с названием, целью, обсуждением и выводами.

Как вы называете человека, который пишет отчет?

Автор человек, который пишет книги или статьи, обычно за деньги. … Автор обычно обращается к профессиональному писателю. Фактически, слово «автор» может использоваться как синонимы слова «писатель».

Зачем составляется отчет?

Отчет — это структурированный документ, обычно подготовленный для более чем одного читателя. представление фактической информации в кратком формате. Отчеты обычно используются для принятия решений, но могут быть и для представления информации. При составлении отчета учитывайте следующие вопросы: Какова цель отчета?

Кто подготовил проект?

Проект подготовлен промоутеры Менеджерами и предпринимателями.

Как пишется отчет?

Когда вас просят написать отчет, вам обычно дадут краткий отчет который предоставляет вам инструкции и рекомендации. В кратком изложении отчета можно указать цель, аудиторию и проблему или проблему, которую должен решить ваш отчет, вместе с любыми конкретными требованиями к формату или структуре.

Как мы можем подготовить отчет?

Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить при написании отчета:

  1. Определитесь с техническим заданием.
  2. Проведите свое исследование.
  3. Напишите план.
  4. Напишите первый черновик.
  5. Анализируйте данные и записывайте результаты.
  6. Порекомендуйте план действий.
  7. Редактировать и распространять.

Что такое репортеры?

Непосредственный подчиненный — это человек, который принимает заказы от менеджера или человека, стоящего выше его в иерархической организационной структуре бизнеса. Человек, которому они подчиняются, известен как прямой репортер. … Например, вице-президент компании-разработчика программного обеспечения подчиняется генеральному директору, но также управляет несколькими непосредственными подчиненными.

Что делает отчет хорошим?

Помните, что отчеты должны быть информативными: рассказать читателю, что было сделано, что было обнаружено в результате и как это соотносится с причинами, по которым был составлен отчет. Включайте только релевантные материалы в свой фон и обсуждение. Отчет — это акт общения между вами и вашим читателем.

Как написана статья?

Структура статьи для газеты, журнала или веб-сайта обычно состоит из трех частей: вступление — привлечь читателя или очертить основной смысл статьи, которой следует придерживаться. в середине — разъяснение ясных и интересных моментов по теме. конец — заключительный абзац, объединяющий точки.

Как составляется отчет по проекту?

Подготовка отчета по проекту

  1. Напишите предложение в верхней части отчета. Вы должны предоставить банку четкое предложение в отчете по проекту. …
  2. Напишите основные цели проекта. …
  3. Напишите общий бюджет проекта. …
  4. Показать данные сотрудников, которые работают над проектом. …
  5. Выделение отчета. …
  6. Полный отчет с рекомендациями.

Что такое подготовка в проекте?

Подготовка проекта это процесс анализа и разработки проект идея в финал проект готов к реализации. Продукт этого процесса представлен в виде Проект Документ.

Интересные материалы:

Что такое пример базы данных?
Что такое пример библиотечного каталога?
Что такое пример блога?
Что такое пример доменного имени?
Что такое пример EOQ?
Что такое пример короткого замыкания?
Что такое пример кубического полинома?
Что такое пример кубической функции?
Что такое пример локализации?
Что такое пример маски подсети?

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/2668/og_image/3079d4aa4a2d777a1953c3d6bca7562e.png

Аналитик — специалист, который работает с информацией, умеет её собирать, обрабатывать и формировать на основе имеющихся данных рекомендации и выводы. Однако словом «аналитик» можно обозначить целую категорию профессий, в одной и той же компании аналитики могут работать и в IT-отделе, и в маркетинге, и в управлении, и их обязанности будут заметно отличаться.

В этой статье мы рассмотрим сразу восемь профессий, которые могут скрываться под словом «аналитик» — и, может, одна из них будет наиболее подходящей именно вам?

Бизнес-аналитик

Начнём со специалиста, который принимает решения, влияющие на работу компании в целом. Бизнес-аналитик — это человек, который продумывает пути оптимизации бизнес-процессов в компании. Под бизнес-процессами при этом подразумеваются действия, направленные на создание продуктов или предоставления услуг клиентам.

Например, руководство компании, производящей йогурты, отмечает, что заметная часть продукции списывается как брак. Чтобы установить причины и предложить способы решения проблемы, бизнес-аналитик проводит исследование: изучает производство, чтобы отметить, на каком этапе отбраковывается продукция, проверяет внутреннюю документацию, согласно которой проводится списание, изучает отчеты… И, в конечном счёте, находит источник проблемы и предлагает возможные пути решения. 

Бизнес-аналитики также привлекаются на этапе внедрения тех или иных изменений в бизнес-процессах компании — например, дают свою экспертную оценку при введении нового формата планирования внутри компании.

Бизнес-аналитики могут работать не только над решением конкретных проблем, но и проводить общий аудит — изучать текущие процессы в компании, выявлять «проблемные точки», продумывать возможные пути решения и обосновывать их перед руководством.

Бизнес-аналитику важно:

  • разбираться в основных показателях бизнеса, маркетинга, брендинга. Например, выручка, маржа, ROI и других;

  • владеть знаниями по непосредственно бизнес-анализу (стандарты BABOK) и методологией описания архитектуры предприятий (TOGAF);

  • разбираться в методологиях разработки — например, Agile, Scrum;

  • владеть презентационными навыками, уметь формулировать и визуализировать свои идеи — в этом пригодятся Power Point (или KeyNote), Visio, Miro и Mind Map;

  • иметь хорошие коммуникационные навыки, поскольку бизнес-аналитики много общаются с людьми.

Кому подойдет это направление аналитики?

Тем, кому интересно попробовать себя в управлении, разбираться не столько в данных, сколько в процессах. Также это направление может быть интересно и полезно тем, кто в будущем хотел бы открыть свой бизнес или работать в высшем менеджменте.

Узнать больше об этой профессии можно на странице нашего факультета бизнес-аналитики.

Продуктовый аналитик 

Продуктовый аналитик занимается развитием конкретного продукта компании (например, приложения или учебного курса) и ищет зоны роста, касающиеся как текущего состояния, так и перспектив развития продукта.

Продуктовый аналитик также изучает бизнес-показатели, но при этом он уделяет много времени изучению обратной связи от потребителей или пользователей, анализирует, как они используют продукт, чем довольны, на что жалуются. Он внимательно отслеживает реакцию на все нововведения — например, проверяет, используются ли новые фильтры в интернет-магазине. Или изучает, привело ли совершенствование рекомендательной системы в онлайн-кинотеатре к большей досматриваемости фильмов.

Продуктовый аналитик постоянно изучает поступающие данные, работает с пользовательскими сценариями, воронками продаж, следит за новинками рынка и конкурентами. Он же формирует гипотезы дальнейшего совершенствования продукта, ставит прогнозы по KPI и метрикам после внедрения нововведений.

Первое, с чем должен уметь работать продуктовый аналитик — это рынок. Нужно уметь оценивать продуктовые показатели, поведение пользователей, конкурентов, проводить качественные и количественные исследования.

Второе — уметь рассчитывать вероятности и строить прогнозы. Для этого обычно используют:

  • системы для продуктовой аналитики — например, Amplitude;

  • системы для работы с данными — SQL, PosgreSQL Power Query; 

  • системы бизнес-аналитики — Power BI, Tableau, Qlik Sense; 

  • инструменты программирования — например, язык Python.

Также важно уметь проектировать AB-тесты и разрабатывать стратегии развития продукта.

Кому подойдет это направление аналитики?

Тем, кому интересно полностью погрузиться в какой-то один проект и развивать его. Среди аналитических профессий рабочий день и инструменты продуктового аналитика наиболее разнообразны — он работает и с ценами, и с интерфейсами, и с отзывами, поэтому эта профессия может стать хорошей точкой входа в аналитическую сферу в целом.

Узнать больше об этой профессии можно на странице нашего факультета продуктовой аналитики.

Маркетинговый аналитик

Этот специалист также имеет большое влияние на работу компании в целом, может повлиять на глобальные процессы и распоряжаться солидными бюджетами. Маркетинговый аналитик определяет, какие маркетинговые каналы (например, наружная реклама, спецпроекты в интернет-СМИ или дегустации) будут использоваться бизнесом в ближайшей перспективе.

Основное, в чем должен разбираться маркетинговый аналитик — это каналы коммуникаций. Важно уметь оценивать потенциал различных рекламных площадок и их аудиторию, рассчитывать стоимость и распределять бюджеты, ставить KPI, а также прогнозировать и оценивать показатели. Задачей маркетингового аналитика может быть, например, определение того, на каких сайтах будет анонсироваться новый вкус йогурта, или оценка влияния недавней благотворительной акции на имидж компании.

 Маркетинговые аналитики активно используют:

  • инструменты digital-аналитики — Google Analytics, Яндекс.Метрика, AppsFlyer, Ajust;

  • инструменты для размещения рекламы — Яндекс.Директ, Google Adwards, MyTarget;

  • системы анализа данных и бизнес-анализа. 

Функционал такого специалиста уже, чем у продуктового аналитика, но шире, чем у веб-аналитика, о котором мы поговорим далее.

Кому подойдет это направление аналитики?

Тем, кто интересуется рекламой и средствами массовой информации, кому интересно работать как со статистикой, так и с бизнес-категориями, имиджем и с креативными материалами.

Отдельного факультета маркетинговой аналитики в GeekBrains пока нет, но многое из того, что важно знать такому специалисту, можно освоить в рамках курса интернет-маркетолог.

Веб-аналитик

Веб-аналитик – это специалист, который отвечает за количественные показатели маркетинговых активностей компании в интернет-пространстве. В зависимости от масштабов компании, веб-аналитик может выполнять часть функций маркетингового аналитика. Но, как правило, он работает на более тактическом и техническом уровне.

Веб-аналитик постоянно отслеживает текущие маркетинговые активности компании в интернете, выгружает и изучает данные, составляет отчеты и дашборды (визуализированные отчеты, например, инфографики). Затем формирует рекомендации, а иногда и самостоятельно меняет настройки рекламных кампаний. 

Например, увидев, что размещение одного из баннеров обходится компании неоправданно дорого, веб-аналитик оценивает причины. Возможно, баннер размещен на площадке с неподходящей аудиторией, в неправильном месте или с него недостаточно четко считывается сообщение, которое бренд хотел донести до аудитории.

Веб-аналитик изучает клики, просмотры, переходы на сайт, покупки в интернет-магазинах и в целом поведение пользователей на сайтах и в социальных сетях. Для этого он:

  • работает с Google Analytics и Яндекс.Метрикой; 

  • настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords; 

  • устанавливает рекламные счетчики, разметки и пиксели с помощью программных инструментов и сервисов. Например, HTML, XML, Javascript, Google Tag Manager, Google Data Studio; 

  • работает с системами CMS, инструментами AB-тестирования и веб-аналитики — например, App Metrica, AppsFlyer, Ajust, Similarweb.

Кому подойдет это направление аналитики?

Тем, кому интересно постоянно отслеживать меняющиеся показатели, быстро формулировать гипотезы – и тут же проверять результат. Проводить эксперименты, наблюдать, измерять, отслеживать — эта работа похожа на труд научного сотрудника или исследователя, только в цифровом мире.

Системный аналитик

Профессия системного аналитика одновременно схожа как с бизнес-аналитикой, так и с продуктовой. Системный аналитик занимается проектированием, реализацией и развитием внутренних информационных систем, продуктов и сервисов.

Он работает в тесной связке с отделом разработки, задает рамки и формирует технические задания и рекомендации для программистов. Например, банк решает автоматизировать процесс отслеживания наличных в своих банкоматах — и просит разработчиков создать соответствующее программное обеспечение (ПО). Системный аналитик продумывает алгоритм и суть работы этой программы, оценивает нагрузку и скорость работы систем, прописывает возможные ошибки и способы их решения. И, на основе всего этого, системный аналитик составляет техническое задание для отдела разработки и участвует в дальнейших контрольных обсуждениях.

Системный аналитик — одна из наиболее технических специальностей в аналитике, при этом анализирует и описывает он не данные, а IT-системы. Поэтому системному аналитику важно разбираться в графических моделях описания бизнес-процессов, так называемых нотаций (BPMN, EPC, Flowchart, UML), в компонентах информационных систем и в разных подходах к разработке.

Также в обязанности системного аналитика входит создание требований и технических заданий для разработчиков, анализ работы систем, сопровождение разработки и самостоятельное проектирование информационных систем.

Системные аналитики строят модели и алгоритмы, создают прототипы, тестируют ПО и продукт, а также могут обучать новых пользователей системы.

Кому подойдет это направление аналитики?

Людям с техническим и инженерным мышлением, тем, кто знает, что их сильные стороны — внимательность и усидчивость. Если вам интересно разбираться в том, как всё устроено, изучать и продумывать логические связи, то эта профессия непременно вас увлечет.

Подробнее узнать об этой специальности можно на странице нашего курса по системной аналитике.

UX-аналитик

UX — это User Experience (пользовательский опыт). UX-аналитик исследует взаимодействие пользователей с цифровыми продуктами, такими как сайт или мобильное приложение. То есть оценивает, насколько существующий продукт или сервис «дружелюбен» по отношению к пользователям. Например, насколько комфортно делать покупки в приложении интернет-магазина или смотреть сериалы на видео-платформе.

UX аналитик — это профессия на стыке аналитики, дизайна и исследований. UX-аналитик изучает интерфейсы, собирает данные о поведении целевой аудитории проекта, анализирует обновления конкурентов и продумывает вектор развития цифрового продукта. Свои выводы и рекомендации UX-аналитик презентует команде разработки и специалистам по развитию продукта — и, на основе этого, планируются дальнейшие улучшения.

UX-аналитик — человек, который стремится сделать продукт максимально эффективным и удобным, а для этого ему важно разбираться в исследованиях, чтобы анализировать клиентский опыт, и дизайне и разработке, чтобы давать грамотные рекомендации дизайнерам и программистам.

UX-аналитик также частично выполняет и функции веб-аналитика. Но в целом он больше работает с продуктом, чем с рекламными кампаниями, и владеет более сложным и широким набором исследований.

Такой специалист проводит аудит текущих интерфейсов и участвует в разработке новых, поэтому ему стоит разбираться в JSON, XML, HTML и в основах программирования, а также полезно владеть базовыми инструментами веб-аналитики, знать основы бизнес-анализа, работать с CJM (путями пользователя).

Кому подойдет это направление аналитики?

Тем, кому любопытно изучать сайты и приложения, кто интересуется дизайном и любит анализировать поведение других людей.

BI-аналитик

BI (Business Intelligence) — это особые инструменты для сбора, анализа и обработки данных, а BI-аналитик — это специалист, который сводит и визуализирует данные с помощью этих инструментов.

Основной продукт, который создают BI-аналитики — это различные отчеты: например, отчет по выполнению плана продаж по выручке или отчет по структуре типов оплат на сайте. При этом функционал BI-аналитика состоит скорее из сбора и визуализации данных, нежели из их глубокого анализа.

BI-аналитики отвечают на запросы коллег из бизнес департаментов, анализируя ключевые для компании процессы и компилируя данные так, чтобы они помогали управленцам быстро оценить текущую ситуацию и принять решение.

Также BI-аналитик владеет и управляет библиотекой показателей команды продаж, собирает требования и пожелания к существующим BI-инструментам и дает рекомендации по их совершенствованию. А также проводит обучение и развивает культуру потребления данных и поиска инсайтов внутри компании. 

Основным рабочим инструментом такого специалиста являются специальные BI-системы (Power BI, Tableau, Qlik Sense), но также ему полезно уметь работать и с классическими базами и системами подготовки данных (SQL, PosgreSQL, Power Query).

Кому подойдет это направление аналитики?

Тем, кому интереснее скорее не погружаться в содержание, а подбирать оптимальную форму представления данных, из большого массива делать понятные выводы. 

Узнать больше о том, что делают и что должны знать BI-аналитики, можно на странице нашего факультета BI-разработки в GeekBrains.

Аналитик Big Data 

Big Data (Большие данные) — это термин, обозначающий огромные объемы структурированных и неструктурированных данных, которые можно обработать с помощью особых аналитических инструментов.

В качестве примера Big Data можно привести статистику всего поведения всех пользователей крупной социальной сети вроде Facebook за определенный период или данные обо всех торгах на Нью-Йоркской бирже.

Ручная обработка такого массива данных была бы невероятно затяжной и трудоёмкой. Но современные инструменты позволяют эффективно их анализировать, формулировать выводы и рекомендации и даже подстраивать под них поведение систем.

Аналитики BigData занимаются построением рекомендательных и предсказательных моделей, в том числе и для искусственного интеллекта — например, учат его распознавать пол человека по фотографии. Или могут спрогнозировать вероятность покупки платной версии мобильного приложения, исходя из поведения пользователя и данных о том, как вели себя люди, купившие приложение.

Профессия аналитика больших данных скорее ближе к деятельности разработчика, чем к труду других аналитиков, хотя непосредственно написанием кода они практически не занимаются. При этом в работе таким специалистам помогают инструменты программирования (Python, Scala, Bash) и системы для работы с данными (Spark, Hadoop). Но основную базу знаний Big Data аналитика составляют продвинутые знания в математической статистике, теории вероятностей, построении математических моделей, линейной алгебре и сложных методах вычислений.

Кому подойдет это направление аналитики?

Тем, кто всегда был на короткой ноге с математикой, и хотел бы применить свои знания в современной развивающейся области. Узнать больше о профессии аналитика больших данных можно на странице нашего факультета по Big Data Analytics.

Таковы наиболее популярные и востребованные аналитические специальности — хотя на самом деле их, безусловно, больше. Также существуют профессии CRM-аналитиков, категорийных аналитиков, аналитиков продуктовых категорий, аналитиков клиентского сервиса, SMM-аналитиков и многие другие.

Надеемся, что эта статья помогла вам лучше разобраться в многообразии аналитических профессий — и, возможно, «присмотреть» свою будущую стезю!  

Приветствую всех, почтивших вниманием мой блог, посвященный прохождению опросов и различным видам анкетирования. Сегодня я хочу рассказать вам, кто такой интервьюер, чем занимается и что собой представляет. Вместе мы разберемся, кто и зачем берет интервью, каким образом это делает и сколько на этом зарабатывает. Вы узнаете, какими бывают опросы, с какими целями они проводятся, и как получать адекватные честные ответы в любой ситуации.

Сразу скажу: у интервьюера очень интересная работа, предполагающая постоянное общение с людьми и на базовом уровне не требующая особых навыков. Кто знает, быть может вам понравится это направление деятельности и вы решите реализовать в нем свои карьерные амбиции? Итак, приступаем к обзору профессии и знакомимся с ее реалиями!

Кто такой интервьюер

Интервьюер в журналистике и маркетинге

У большинства людей слово «интервью» ассоциируется с журналистикой. Да, представители прессы зачастую встречаются с интересными персонами (преимущественно медийными) и берут у них интервью. Потом это интервью размещают в прессе или сети, транслируют по радио или телевидению – словом, представляют аудитории. А аудиторию в данном случае интересует конкретная персона – ее биография, политические взгляды, всевозможные предпочтения.

Однако в маркетинге интервьюеры (англ. interviewer) – это специалисты, занимающиеся опросами и анкетированием потребительской аудитории, а не конкретной личности. Мнение условного Васи или Саши интересно, но не настолько, чтобы лечь в основу конкретного маркетингового исследования. А вот если таких Саш или Вась сотни или тысячи, они формируют общественное мнение. Результаты опросов анализируются и используются в обобщенном виде. Чем больше число высказавших мнение, тем точнее результат.

Интервьюеры востребованы не только в различных сферах бизнеса, но и в некоммерческих областях: социологии, политологии, общественной деятельности и так далее.

Плюсы и минусы

Среди очевидных плюсов деятельности интервьюера следует упомянуть:

  • Постоянное общение. Это очень интересная и творческая профессия, предполагающая постоянное общение с людьми (личное, сетевое, телефонное). В общем, от однообразия страдать не придется.
  • Отсутствие завышенных требований. Для проведения опросов часто нанимают студентов и вообще всех, кто желает немного подзаработать. Особых требований (во всяком случае, к временным сотрудникам) никто не предъявляет. Да и отбор в штат не слишком строгий: коммуникабельность, грамотная речь, отсутствие вредных привычек – и на этом все.
  • Развитие коммуникативных навыков. Основная задача интервьюера – сделать так, чтобы человек захотел отвечать на вопросы. Можно применить некие актерские навыки, знания психологии, попробовать различные стили коммуникации. Прокачанные коммуникативные навыки пригодятся как в личной жизни, так и в более квалифицированной профессиональной деятельности.
  • Свободный график. Даже штатный интервьюер не опрашивает респондентов ежедневно в течение всего рабочего дня. Как правило, ему нужно опросить определенное количество людей, а когда он это сделает – не принципиально. Но большинство интервьюеров являются свободными промоутерами, которые берут работу в удобное для себя время.
  • Возможности карьерного роста. Как правило, люди долго в интервьюерах не задерживаются. Со временем они прокачивают собственные навыки, получают профильное образование и становятся маркетологами или социологами. А некоторые открывают и собственные маркетинговые агентства.

Однако и у этой профессии есть некоторые издержки, например:

  • Сложности в общении. Постоянное общение утомительно, особенно для интроверта. Да и очень коммуникабельный человек за день непрерывного общения сильно устает. Эмоциональный прессинг выматывает не хуже, чем физические нагрузки, которых тоже немало, ведь интервьюеру «в поле» приходится много ходить.
  • Возможность конфликтных ситуаций. Не всегда опрашиваемый характеризуется примерным поведением, так что нужно быть готовым к любому негативу. Некоторые могут послать подальше простым русским словом не только по телефону, но и при личной беседе.
  • Невысокая оплата труда. Труд интервьюера не считается высококвалифицированным, поэтому и оплата соответствующая. На хлеб с маслом заработать можно, а вот на всяческие дорогостоящие удовольствия – вряд ли. Точные цифры приведены ниже.

История профессии

Это достаточно молодая профессия: первые интервьюеры появились примерно в 30-х годах минувшего столетия, ожидаемо в США, вышедших из экономической депрессии. Правда, тогда массовые опросы были еще не в ходу: интервьюеру достаточно было беседы с человеком, которого он считал достойным доверия. Понятно, ни о какой объективности речи не шло.

Позже интервьюеры стали стремиться к этакой «невидимости»: считалось, что можно добиться максимальной объективности, лишь став неким автоматом для задавания вопросов. Но опрашиваемый все равно воспринимал интервьюера как собеседника, что приводило к значительным погрешностям. И что самое интересное: одни и те же люди при опросе разными интервьюерами давали различные ответы.

Только ближе к концу прошлого столетия при прослушивании записей интервью выяснилось, что доверять опросы случайным людям, как минимум, не рационально. Опрашивать нужно уметь, потому что респонденты так или иначе реагируют на личность собеседника. Поэтому разумные компании стали готовить собственных специалистов, вводя их в штат отделов маркетинга, либо нанимать профессионалов в организациях, специализирующихся на опросах общественного мнения.

Личность интервьюера не просматривается, разве что, при интернет-опросах. Существуют специальные площадки для изучения общественного мнения и потребительских интересов (например, InternetOpros, YouThink, Анкетка, МоеМнение, Survey Harbor и прочие). Там размещаются различные опросы, в которых могут принимать участие зарегистрированные пользователи. За участие в опросе (заполнение анкеты) пусть и немного, зато исправно платят.

Сфера обязанностей интервьюера

Основные обязанности интервьюера

Как мы уже выяснили, человека, который берет интервью, называют интервьюер. Под это определение попадают профессиональные журналисты, социологи, маркетологи, психологи и прочие люди, проводящие опросы. А как же называются их собеседники? Обычно опрашиваемыми или респондентами, реже – интервьюентами.

Среди основных обязанностей интервьюера стоит выделить:

  • Адресно-маршрутные опросы. Специалист получает лист с адресами, лично объезжает респондентов и опрашивает их. Многих не оказывается дома, некоторые просто не открывают дверь.
  • Телефонные опросы. Этим обычно занимаются подготовленные сотрудники корпоративных колл-центров. Физически это проще, однако есть нюанс: процент отказа от участия в опросе очень велик. Некоторые респонденты ссылаются на занятость, прочие без слов обрывают связь.
  • Интервью на улицах. В данном случае интервьюер останавливает прохожих и предлагает им поучаствовать в опросе. Естественно, люди спешат, так что целесообразно «приставать» только к прогуливающимся – это определяется визуально.
  • Проведение онлайн-опросов. В данном случае обязанности сводятся к рассылке опросов по электронной почте или приглашению потенциальных респондентов к заполнению специальных форм. Как правило, этот процесс автоматизирован, но бывает, что к нему подключается и человек, который контролирует внесение данных постфактум и составляет отчет.
  • Холл-тестирование. Это вид маркетингового исследования, обычно проводящегося в формате фокус-группы. Респондентов объединяют в одном помещении, предоставляют им продукт, а они должны оценить его с точки зрения наименования, упаковки, внешнего вида, функционала и так далее. По результатам может быть проведено анкетирование.
  • Опросы в местах локализации ЦА. Например, можно проводить опросы в торговых точках, у кинотеатров или в актовых залах учреждений.
  • Предоставление отчетов. Отчеты предоставляются обычно в виде заполненных анкет, аудио- или видеозаписей. Иногда используются специальные мобильные приложения, что существенно упрощает процесс.

Перед проведением очных и телефонных опросов интервьюерам часто раздают специальные скрипты, где прописываются основные моменты общения с респондентами, от приветствия до благодарности за участие в исследовании. Отступать от них не рекомендуется. А составлением опросных листов и аналитикой интервьюеры обычно не занимаются: это работа для маркетологов, которым платят совершенно другие деньги.

Проблематика деятельности

Основные проблемы в деятельности интервьюера состоят в следующем:

  • Сбор репрезентативной выборки. Далеко не всегда удается опросить достаточно представителей ЦА. Если перед интервьюером поставлена задача опросить, допустим, аудиторию байкеров по поводу характеристик шлема, вряд ли он «наловит» достаточно представителей ЦА прямо на улице.
  • Соблюдение оптимального ритма. Доказано, что при быстром темпе опроса респонденты настраиваются на положительные ответы, совпадающие с общественным мнением. Все просто: гораздо легче сказать «да», чем подбирать аргументы для отрицательного ответа.
  • Осознание респондентом смысла происходящего. Иногда опрашиваемый вообще не понимает, что происходит, и входит в этакий ступор. Нужно добиться, чтобы он осознал происходящее.
  • Выведение на диалог. Зачастую потенциальные респонденты просто хотят, чтобы от них отстали, и на все вопросы отвечают: «я не знаю», «я тороплюсь». Задача интервьюера – удержать внимание человека хотя бы на минуту. После этого он в 99% случаев пойдет на диалог.
  • Коррекция ответов в сторону однозначности. Интервьюер должен наводящими вопросами склонить респондента к однозначному ответу, но без всякого давления.

Профессиональные качества

А теперь выясним, какими качествами должен обладать интервьюер. Среди требований, предъявляемых к классному специалисту, особенно важны:

  • Хорошие навыки коммуникации. Специалист должен уметь общаться со всеми возможными категориями ЦА: от научных работников до молодых мамочек.
  • Правильная речь. Дефекты речи и неумение строить фразы способны стать серьезной помехой в работе. Лучше выбрать иную сферу деятельности, не связанную с непосредственным общением с аудиторией.
  • Стрессоустойчивость. Об этом уже было сказано не раз: следует быть готовым как к отказам от анкетирования, так и резкому негативу. Проявлять эмоции и высказывать оценочные суждения категорически запрещается!
  • Знание основ психологии. Интервьюер должен уметь настроить респондента на беседу, удержать его внимание, увидеть, когда тот отвечает «на отцепись» и попытаться вывести его на искренность. Без знания психологии сие невозможно.
  • Презентабельный внешний вид. Вряд ли респонденту будет приятно беседовать с явно неопрятным и дурно пахнущим человеком. Но при этом важна нейтральность: специалист должен располагаться вне социальных групп и течений хотя бы визуально.
  • Хорошая физическая форма. Интервьюеры, работающие на очных опросах, за день проходят многие десятки километров. Иногда адреса расположены в разных концах города. Естественно, служебного транспорта им никто не предоставляет.

Обучение

Обучение интервьюированию

Небольшие компании зачастую набирают интервьюеров чуть ли не с улицы. Это достаточно популярная подработка среди студентов любого профиля.

Собственно профессии интервьюера в вузах не обучают, однако эта сфера осваивается в ходе обучения по специальности «Социология». Многие будущие социологи работают на опросах во время практики.

Можно получить соответствующие знания и в рамках подготовки специалистов по направлению «Маркетинг». Специалист по организации продаж и взаимодействию компании и потребителя должен иметь навыки общения с ЦА, а также иметь понятие о методах сбора информации для анализа.

В принципе, диплом о высшем образовании для выполнения должностных обязанностей не обязателен. Можно пройти программу обучения непосредственно в компании, набирающей интервьюеров для собственных маркетинговых исследований. Иногда ведущие социологи организуют собственные курсы обучения, где делятся своими прикладными знаниями и опытом.

Трудоустройство и зарплата

В России есть несколько крупных организаций, занимающихся исследованием общественного мнения. Однако маркетинговой аналитики они не производят: их сфера – политика, экономика, общественное мнение.

Интервьюеров набирают и крупные компании, проводящие маркетинговые исследования для собственных целей. Зачастую это временная работа, на несколько дней, неделю, месяц. В таких случаях обычно платят сдельно, по количеству заполненных анкет (100-300 рублей за штуку, в зависимости от количества опросов и вида исследования). В точке дислокации ЦА можно за день провести и сотню анкетирований, а при адресных разъездах – с десяток-полтора.

Зарплата интервьюера, состоящего в штате маркетингового отдела компании или агентства, специализирующегося на подобных исследованиях, зависит от геолокации и щедрости непосредственного работодателя. Сумма в 20-30 тысяч рублей в месяц для старта считается нормальной.

Профессиональные интервьюеры в крупных городах зарабатывают 35-50 тысяч рублей. Если специалист владеет дополнительными компетенциями (например, является дипломированным маркетологом и выполняет еще и аналитическую работу), он может рассчитывать на вознаграждение в 40-70 тысяч рублей. В небольших городах интервьюеры не столь востребованы, работу найти значительно сложнее.

Постоянную работу или подработку можно поискать на крупных сайтах-агрегаторах вакансий типа HeadHunter, Rabota.ru и иже с ними. В принципе, имеет смысл побродить и по биржам фриланса. Там иногда появляются предложения по телефонным и очным опросам. Требований к кандидатам обычно никаких не выдвигается, но и зарплата соответствующая.

Объявление о поиске интервьюера

Советы начинающим

В конце нашей беседы я хотел бы предложить вам несколько практических рекомендаций:

  • При трудоустройстве обращайте внимание на возмещение накладных расходов. Интервьюер много перемещается по городу, посему разумно оговорить с работодателем возмещение расходов на общественный транспорт. Некоторые оплачивают даже амортизационный износ одежды и обуви! Все эти условия следует уточнять «на берегу»: постфактум возмещения вы точно не добьетесь.
  • Рассматривайте интервьюирование как ступень в карьерной лестнице. Мало кто задерживается в этой профессии на всю жизнь: это тяжело физически и морально. Посему амбициозным людям я рекомендую получить высшее образование и продвигаться далее в сфере социологии или маркетинга. Как минимум, можно дослужиться до начальника отдела даже при средних способностях. Если профильного образования нет, а амбиции отсутствуют как таковые, можно перейти с «полевой» работы на сидячую. Например, устроиться в соответствующий колл-центр.
  • Не идите против своей природы. Интровертам и социофобам подобная деятельность прямо противопоказана. Если вам претит постоянное общение с людьми, лучше попробовать себя в другой сфере. Даже в сети можно найти немало направлений, где общение с заказчиком (работодателем) сводится к минимуму или вовсе отсутствует.

Желаю удачи, будущие интервьюеры! Пусть респонденты будут контактными, а работодатели – щедрыми!

Практически каждый руководитель периодически требует от своих работников отчеты о проделанной работе, пример которого несложно найти. Однако некоторым людям кажется, что это очень сложная задача.

Содержание

  • 1 Цель отчета о проделанной работе
  • 2 Структура отчета
  • 3 Самые важные требования к составлению отчета
  • 4 Как правильно написать отчет о проделанной работе
  • 5 Пример отчета о проделанной работе

Цель отчета о проделанной работе

Существование каждой организации или компании всегда предполагает наличие отчетов. Ведь для любой организации важно иметь подтверждение эффективности проделанных работ в конкретный временной отрезок. Это нужно, чтобы грамотно построить дальнейшее развитие компании.

Однако некоторые люди не знают, как написать отчёт о проделанной работе. Пример его очень важен для человека, который делает его первый раз. Ведь он должен соответствовать определенным требованиям фирмы.

Цель отчета о проделанной работе

Любой компании важно знать о результате ее работы

Если сотрудник попрактикуется, сделает несколько отчетов, то в дальнейшем ему будет очень просто заниматься такой деятельностью.

Конкретные цели отчета о проделанной работе:

  1. Обоснование финансовых трат, выплат заработных плат для сотрудников.
  2. Подтверждение выполненных работ или оказания различных услуг для сотрудников организации.
  3. Создание определенных порядков и трудовых дисциплин в компании.
  4. Установление, какую конкретную работу выполнили сотрудники. Это помогает избежать спорных моментов или плохого выполнения заданий.

Также отчеты необходимы для сотрудников, которые отправлены в командировки. Для большей детальности о том, какая работа выполнена, сколько финансов предприятия или организации потрачено.

Сотрудники могут их выполнять каждый день, неделю, месяц, квартал, год. Все зависит от требований руководства.

Структура отчета

Не у всех организаций есть разработанные формы для отчетов, поэтому каждый сотрудник должен выполнять это сам. К тому же единой структуры как таковой и не существует.

Начиная отчет, сотрудник должен объяснить себе назначение подаваемой информации, а также логику повествования. Все пояснения должны быть максимально краткими.

Самая распространенная структура отчетов о проделанной работе:

  1. Введение. В этом разделе находится небольшое описание компании. На каком месте она находится среди подобных организаций в регионе или городе.
  2. Отчет о проделанной работе. Практически вся выполненная деятельность подразделений должна быть описана. В небольших компаниях, где нет отделов, эту информацию заполняет руководитель, основываясь на данных каждого работающего специалиста.
  3. Заключение. Этот раздел коротко обобщает информацию о проделанной работе за конкретный период времени. Подчеркиваются данные о неудачах, успехах, просроченных заданиях. А также о планах компании на ближайшее будущее.

Для лучшего понимания информации специалист должен придерживаться единой формы изложения. В отчетах можно использовать диаграммы, графики, изображения. Однако нужно правильно совмещать текст и визуальную часть, чтобы не было перенасыщений.

Также в отчете о проделанной работе человек должен соблюдать стилистику. Специалист должен подавать сухой текст, без лишней информации. Также он не должен быть слишком простым.

В отчете нужно выделить не только достижения, но и трудности, с которыми сталкивалась организация. Все проблемные ситуации необходимо описывать такими, какие они есть на самом деле. Это позволит руководству объективнее понять сложившиеся трудности.

Самые важные требования к составлению отчета

Отчет о проделанной работе — это творческий процесс, однако и некоторым требованиям он тоже должен соответствовать. В первую очередь специалист должен помнить, что это — документ, и в нем нужно соблюдать официальную стилистику.

В отчете нельзя употреблять личные местоимения. Также человек должен конкретно говорить о задачах, которые были выполнены или просрочены, чтобы полностью отразить причины этого.

Когда составляется отчет о проделанной работе, специалист должен информировать о проведенных мероприятиях, акциях, презентациях. Всю информацию нужно приводить точно и грамотно.

В случае, если у организации нет четких требований или образцов отчета, нужно делать все, исходя из норм документов. В них находятся все данные о том, какой тип шрифта использовать, какими образом форматировать текст, как размечать поля и интервалы.

Как правильно написать отчет о проделанной работе

У каждого специалиста наступит период, когда руководство потребует отчет о выполненной работе. Следуя инструкции, это сможет сделать каждый:

Как правильно написать отчет

Необходимо сравнить, какие задачи были поставлены и что выполнено

  1. В самом начале нужно сопоставить поставленные задания с результатами, это позволит специалисту убедиться в выполненной работе. Только после этого нужно начинать написание отчета. Оформляется он в нескольких вариантах: простой и профессиональный. Первый человек может оформлять как сочинение. Добавлять можно все, что работник посчитает необходимым. Указывать нужно все до мельчайших деталей, например, о конкретных выходах на работу в выходные дни.
  2. Сложный вариант написание более верный, чем простой. Его нужно оформлять как задачу. Специалисту необходимо указать, что от него требовалось сделать. Потом уже все, что использовалось для этого. А именно: время на работу, какую помощь оказывали люди, затраченный бюджет. Далее нужно коротко указать, какими способами и методами он выполнял работу.
  3. Вся написанная информация должна быть подтверждена конкретными данными и цифрами. Также следует добавить оценку выполненной работе. Все показатели лучше всего воспринимаются в таблицах. Также специалист для лучшей ориентации может добавить комментарии.
  4. Также человеку необходимо соблюдать стилистику текста. Он должен постараться составить его так, чтобы в абзацах не было более 5 предложений. Вся информация должна подаваться сухо и точно, без вводных предложений. Написано должно быть четко, коротко, грамотно и ясно. Важный текст можно выделить другим шрифтом и цветом. Текст должен находиться рядом с таблицами или графиками. Комментарии не должны быть на других страницах.
  5. Не нужно использовать сложные для восприятия шрифты. Лучше всего подходят классические Times New Roman или Verdana. Размер шрифта не должен быть меньше 12.
  6. После написания отчета специалист должен перечитать его и добавить недостающую информацию. Также можно добавить различные графики и диаграммы для более наглядной демонстрации. Руководство организаций положительно относится к составлениям таблиц, добавить их лишним не будет. Также специалисту необходимо будет пронумеровать все страницы. А для больших отчетов о проделанной работе нужно оформить титульный лист.

Следуя таким нехитрым пунктам, человек облегчит восприятие отчета о проделанной работе. Это может настроить руководителя положительно к специалисту, который занимался отчетом.

Пример отчета о проделанной работе

Самые первые попытки составить хороший отчет у большинства специалистов неудачны. Чтобы сотруднику было легче его делать, нужно обратить внимание на неправильно выполненный отчет:

«Для кого: Руководителю отдела Калмыкову П.С.
От кого: юриста 2 категории Ильяхова А.Б.
Документ: Отчет о проделанной работе.
Выполнено:
Рассчитано новое время на работу, внесены новые нормы рабочего процесса, составлен список участвовавших сотрудников в конференциях.»

Если специалист составляет отчет в такой форме, то руководство посчитает, что он не загружен работой и бездельничает. Так нельзя оформлять отчеты о проделанной работе.

Ведь в нем не были указаны поставленные задачи, планы на другие отчетные работы, отсутствие анализа. Правильный вариант отчета о проделанной работе:

Для кого: Руководителю отдела Калмыкову П.С.
От кого: юриста 2 категории Ильяхова А.Б.
Отчет результатов работы за период с 09.09.16 по 10.10.16.
На время отчета были поставлены задачи:

  1. Изучить время работы сотрудников с учетом занятости.
  2. Основываясь на данных подготовить другие временные рамки работников.
  3. Принимать участие в последней конференции.

Все задачи были исполнены, было сделано:

  1. Изменен график работы для 5 сотрудников.
  2. Принято участие в последней конференции.

Также проводились работы с документами:

  1. Были составлены списки премий.
  2. Произведены ответы на почту Суркина А.В., Гончаренко А.Д.

Составлено 12.10.16
Подпись: Ильяхов А. Б.

Такой вариант написания отчета о проделанной работе является правильным. Ведь он легко читается, а руководителям будет ясно, какие задачи были поставлены и выполнены.

Также для хороших отчетов нужно соблюдать максимальные объемы, на которых можно поместить информацию. Зачастую это 1 лист в формате А4.

В этом видео вы узнаете, как правильно оформить отчет о практике в Word:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Такой вид деятельности нельзя назвать простым. Здесь нужны ответственность, грамотность, внимательность, аккуратность и усидчивость. Тем, кто обладает этими качествами, представляем топ профессий, связанных с бумажной работой.

Документовед

Деловые бумаги в любой организации должны быть правильно оформлены и систематизированы. Поэтому профессия документоведа сегодня весьма востребована. Он контролирует документооборот, сортирует входящие материалы, следит за исполнением поручений руководства, передаёт в архив бумаги с истёкшим сроком. Для успешной работы необходимы теоретические знания в данной области, поэтому наличие профильного высшего образования обязательно.

Делопроизводитель

В обязанности делопроизводителя входит оформление рабочих бумаг согласно определённым стандартам. Он занимается исходящей и входящей корреспонденцией, ведением реестров и архивов, поэтому часто его функции совмещены с работой офис-менеджера или секретаря. Получить эту должность можно, окончив колледж. Но у тех, кто имеет высшее образование и неплохо разбирается в законодательстве, есть больше шансов для карьерного роста.

Специалист отдела кадров

Учёт сотрудников, документальное оформление приёма, перевода и увольнения, ведение личных дел, заполнение трудовых книжек, выдача справок о трудовой деятельности – у специалиста отдела кадров немало бумажной работы. Помимо этого он обеспечивает укомплектованность штата организации. Работать кадровиком смогут люди с юридическим и экономическим образованием, а также выпускники специальностей «Управление персоналом» или «Документоведение».

Архивариус

Архивариус может трудиться как в отделе организации, так и в специализированном учреждении, где находятся старые или с истёкшим сроком действия документы. Он систематизирует их и отвечает за сохранность. Работа специалиста очень кропотливая, поскольку каждую бумажку он должен внимательно прочитать, оценив её значимость и назначить срок хранения. Такая профессия подойдёт усидчивым, скрупулёзным и любящим порядок людям.

Специалист отдела ЗАГС

Специалист отдела ЗАГС осуществляет документальную регистрацию брака, рождения, смерти. Этой профессии нигде не обучают, но высшее образование необходимо. Подойдёт любое гуманитарное образование, но лучше всего юридическое, поскольку в работе пригодиться хорошее знание законодательства. Из личных качеств должна присутствовать предельная внимательность, так как ошибки могут привести к большим проблемам (например, неверная запись в свидетельстве о рождении).

Секретарь суда

Главная обязанность секретаря суда – это помощь в подготовке к судебному процессу. Специалист собирает необходимые документы, делает запросы и рассылки, оформляет сопутствующие бумаги. Объём работы у него довольно большой, поэтому важно обладать организованностью, грамотностью, уметь оперативно работать на компьютере и с оргтехникой. Профессия отлично подойдёт тем, кого привлекает юриспруденция, но не нравится много общаться с людьми.

_______________

Читайте также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется человек который пишет научные статьи
  • Как называется человек который пишет музыку на компьютере
  • Как называется человек который пишет музыку на заказ
  • Как называется человек который пишет музыку для песен
  • Как называется человек который пишет мангу