Как называется человек который пишет текст песни

Профессия поэт-песенник

Профессия поэт-песенник

Поэты-песенники занимаются написанием текстов песен. Обычно они работают вместе с композиторами, и порою творческие союзы превращаются в семейные. Например, известный автор песен Николай Добронравов женат на композиторе Александре Пахмутовой. Это интересная профессия для творческих людей, которые не боятся трудностей и готовы упорно работать, чтобы получить признание.

Содержание:

  • Кто это и чем занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько платят за тексты песен?
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать поэтом песенником?

Кто такой поэт-песенник и чем он занимается?

Песенники – это особые поэты. Они пишут тексты песен, которые имеют свою специфику.

Во-первых, текст песни должен восприниматься на слух. Обычно он содержит историю, которая находит отклик в душе слушателя. Передает сложные идеи простыми словами. Во-вторых, такой текст пишется по определенному принципу. Например, в нем обязательно должны быть куплеты и припев. Важно, чтобы он легко запоминался. Был образным и ритмичным.

Иногда поэт вначале создает текст, на который композитор пишет музыку. Иногда бывает наоборот: вначале создается музыка, а на нее пишутся слова.

Плюсы и минусы профессии поэта-песенника

Плюсы

Минусы

  • Свободный график работы.
  • Интересная работа.
    iТворческая реализация.
  • Высокие доходы в случае успешной раскрутки.
  • Публичность, известность.
  • Молодым песенникам сложно пробиться.

Необходимые навыки и знания

  • Литературный талант.
  • Умение писать стихи.
  • Понимание особенностей текстов для песен.
  • Пригодятся знания в области музыкальной истории, теории музыки (уметь читать и писать ноты, владеть терминологией, подбирать мелодии на слух).
  • Важно знать, как продвигать свой талант, договариваться с творческими людьми, работать с артистами.

Сколько зарабатывают поэты-песенники?

Стоимость творчества определяется уровнем известности автора, его талантом, написанными ранее хитами. Самые раскрученные песенники могут получать в России от $5 до $15 тысяч за текст. Есть информация, что в отдельных случаях гонорары достигали $70 тыс. Известные песенники могут получать $1-3 тыс. за текст. При этом в Интернете есть много предложений написать песню за 3 тыс. рублей и дешевле.

Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо быть автором хитов. К таким поэтам выстраиваются очереди, и им готовы хорошо платить. Всего одна удачная песня может поднять вас на новый уровень доходов.

Как стать поэтом-песенником?

Полезно посетить мастер-классы известных песенников, чтобы разобраться в теории и практике написания текстов. На профессиональных форумах можно попросить дать рецензии на ваши стихи. Конструктивная критика поможет отточить мастерство.

В интернете есть курсы, на которых обучают профессии. Например, такая программа имеется в университете Skillbox:

Название курса

Описание

Профессия Сонграйтер

Вы научитесь с нуля писать тексты песен и музыку в программе для студийной работы Ableton Live. Обучение включает лекции по истории и музыкальной теории, написанию текстов и музыки, менеджменту. Вы научитесь работать с артистами, продвигать свое творчество и зарабатывать на этом.

На следующем этапе необходимо найти композитора или исполнителя, которые согласятся с вами сотрудничать. Для этого потребуется отправить им несколько своих работ. Найти команду можно на профессиональных форумах.

Чтобы сделать карьеру, необходимо написать тексты для песен, которые станут хитами. Поэтому не стоит сотрудничать с любым композитором или исполнителем. Лучше выбирать тех, кто работает со звездами или подает надежды. Также не стоит соглашаться писать тексты бесплатно в обмен на пиар или раскрутку. Как правило, такие предложения заканчиваются ничем. Сразу договаривайтесь об оплате вашего творчества, пусть даже скромной на первых порах.

Другие профессии, связанные с музыкой:

  • Композитор
  • Аранжировщик песен
  • Звукорежиссер

Рекомендуем

Профессия бизнес-ассистент

Эта специальность подходит новичкам и людям без опыта. Она позволяет работать как в офисе, так и удаленно. Задача специалиста – помогать …

Профессия email-маркетолог

Email-маркетолог – один из тех специалистов, которым готовы много платить и обеспечивать отличные условия работы. Всё потому, что профессионалов в …

Кто пишет песни и музыку?

Автор песен — человек, который пишет слова и музыку к песне. Если человек пишет только слова, то он называется поэтом-песенником, если же только музыку — композитором.

  1. Кто пишет музыку для песен?
  2. Как называют человека который пишет тексты?
  3. Как называется человек который пишет тексты песен на заказ?
  4. Кто создает музыку?
  5. Как называют людей которые пишут музыку?
  6. Как называется сборка песен?
  7. Кто пишет красивые тексты?
  8. Сколько стоит написать слова к песне?
  9. Как называется человек который очень много пишет?
  10. Кто обрабатывает музыку?
  11. Кто занимается музыкой?
  12. Какие профессии связаны с музыкой?
  13. Как называются авторы песен?
  14. Что такое поэт в музыке?
  15. Что должен делать композитор?
  16. Кто составляет тексты?
  17. Что за работа копирайтер?
  18. Кем может стать копирайтер?
  19. Как называют одного исполнителя?
  20. Как называют автора текста для кинофильма?
  21. Сколько стоит Гострайтинг?
  22. Кто может быть композитором?
  23. Как называется написание музыки?
  24. Кто подбирает музыку?
  25. Кто пишет тексты Реперам?
  26. Кто создает рекламные тексты?
  27. Как называется профессия человека который пишет на заказ тексты различного характера рекламные тексты сценарии слоганы?
  28. Кто пишет тексты песен Металлики?

Кто пишет музыку для песен?

Компози́тор (от лат. compositor — составитель) — сочинитель музыкальных произведений.

Как называют человека который пишет тексты?

Копирайтер — кто это такой и что делает

Сегодня копирайтером называют практически любого человека, который занимается написанием текстов и статей для интернет-сайтов.

Как называется человек который пишет тексты песен на заказ?

Я — копирайтер. Человек, который пишет тексты на заказ.

Кто создает музыку?

Композитор — человек, создающий музыку. Пару столетий назад и даже еще в начале прошлого века композитором называли практически любого музыканта, который мог написать мелодию.

Как называют людей которые пишут музыку?

Битмейкер (англ. beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий ритм) — человек, занимающийся написанием музыки, включающей в себя как танцевальную, так и хип-хоп составляющую, барабанных партий, аранжировки. Битмейкер — это и композитор, и аранжировщик, и диджей, и продюсер звукозаписи.

Как называется сборка песен?

Сборник (Компиляция, англ. compilation) — в музыкальной индустрии музыкальный альбом, в который включают подобранные музыкальные записи на определённую тему, которые исполняются одним артистом, одной группой либо несколькими группами, играющими в одном жанре.

Кто пишет красивые тексты?

Копирайтер — это не только тот, кто напишет вам красивый и складный текст, но и тот, кто учтёт его особенности для поисковых систем, если это необходимо.

Сколько стоит написать слова к песне?

Какие расценки могут быть на тексты песен? Во-первых, снова играет роль портфолио автора и композитора песни. Неопытные могут предлагать свои работы от 5 тысяч рублей, средний ценник, который я изучил по рынку — 30-75 тысяч рублей. Более качественный материал: 120-150 тысяч рублей.

Как называется человек который очень много пишет?

Тех, кто пишет обильно и плохо, сегодня называют графоманами. Словари определяют графоманию как «болезненное пристрастие к сочинительству у бездарного в литературном отношении человека».

Кто обрабатывает музыку?

Звукорежиссёр (англ. Audio Engineer, Sound Director, Sound Engineer, Recording Engineer) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой.

Кто занимается музыкой?

Музыка́нт (от нем. Musikant, через лат. mūsicus, к греч. μουσική (τέχνη)) — специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте; занимающийся музыкой профессионально или как знаток и любитель.

Какие профессии связаны с музыкой?

Профессии, связанные с пением, музыкой:

  • Музыкальный руководитель
  • Балерина
  • Настройщик музыкальных инструментов
  • Аниматор
  • Звукооператор
  • Диджей (DJ)
  • Композитор
  • Диджей на радио (Радиодиджей)

Как называются авторы песен?

Автор песен — человек, который пишет слова и музыку к песне. Если человек пишет только слова, то он называется поэтом-песенником, если же только музыку — композитором. В последнее время написание песни могут распределять между несколькими людьми.

Что такое поэт в музыке?

Поэ́т-пе́сенник — поэт, специализирующийся на написании слов к песням. Поэты-песенники тесно сотрудничают с композиторами при написании песен, причём каждый из них делает свой вклад как в слова, так и в музыку. Нередко поэты-песенники являются авторами текстов для уже написанных мелодий.

Что должен делать композитор?

Композитор обычно сочиняет музыку по заказу, например, для кинофильмов, спектаклей, а также музыку для эстрадных исполнителей. Часто создатели музыки сами исполняют свои песни, также являются аранжировщиками своих произведений, занимаются переложением своих творений для разных инструментов.

Кто составляет тексты?

Заимствованное из английского языка слово «спичрайтер» стало использоваться в России с 1990-х годов, однако до сих пор официальной должности на госслужбе с таким названием нет. Как правило, люди, которых СМИ именуют спичрайтерами, официально числятся референтами или помощниками.

Что за работа копирайтер?

Копирайтеры — люди, которые пишут текст с целью рекламы или других форм маркетинга. Например: слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи, нативные статьи и пр. В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.

Кем может стать копирайтер?

Копирайтер пишет тексты, статьи и посты для публикации в соцсетях. Это могут быть рекламные тексты товаров или услуг или просто обзорные статьи на любую тему: путешествия, кулинария, спорт, красота, здоровье и так далее. Копирайтером можно работать в офисе или на фрилансе.

Как называют одного исполнителя?

Со́ло (итал. solo — «один») — исполнение всего музыкального произведения или его ведущей тематической партии одним голосом, человеком или инструментом, противоположность понятию тутти. Исполнитель или исполнительница такой сольной партии называется солист или солистка.

Как называют автора текста для кинофильма?

Укла́дчик те́кста — профессия в кинематографе при осуществлении дубляжа кинофильма на другой язык. В процессе укладки подготовленного переводчиком текста отдельные слова и даже предложения реплик могут заменяться близкими по смыслу, чтобы добиться наиболее точного артикуляционного совпадения с изображением на экране.

Сколько стоит Гострайтинг?

От 450 до 3700 руб.

Кто может быть композитором?

Компози́тор (от лат. compositor — составитель созвучий, сочинитель) — автор музыкальных произведений; человек, пишущий музыку и имеющий соответствующее образование.

Как называется написание музыки?

Музыка́льная нота́ция (лат. notatio, от лат. nota — знак) — система фиксации музыки с помощью письменных знаков (графем).

Кто подбирает музыку?

Музыкальный супервайзер работает на стыке двух медиа — музыки и визуального ряда. Его задача — подобрать музыку, которая будет соответствовать видению всего проекта, помогать режиссеру решать его художественные задачи. И именно его нужно благодарить, когда саундтрек из фильма или сериала надолго «оседает» в плейлисте.

Кто пишет тексты Реперам?

Битмейкеры в рэпе — бойцы невидимого фронта: у них не просят автографы на улицах, редко когда знают по именам, а чаще всего у них нет даже пары фотографий.

Кто создает рекламные тексты?

Написанием рекламных и коммерческих текстов — занимаются копирайтеры. Они пишут эффективные статьи, способные заставить читателя совершить целевое действие: купить, заказать, позвонить и т. д. Главная цель копирайтера: информировать и продавать.

Как называется профессия человека который пишет на заказ тексты различного характера рекламные тексты сценарии слоганы?

Копирайтерами называют не только работающих в рекламе текстовиков, но и тех, кто готовит самые различные тексты. Представители как профессиональной, так и научной сферы имеют свой взгляд на проблему определения понятия копирайтинга.

Современный состав Metallica состоит из основателей и основных авторов песен Хэтфилда и Ульриха, давнего соло-гитариста Кирка Хэмметта и басиста Роберта Трухильо.

Ответить

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

Кто такой сонграйтер?

Сонграйтер (songwriter, автор песен) – это музыкант, который профессионально сочиняет музыкальные композиции и пишет тексты для песен.

Что делают сонграйтеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Написание текста песен
  • Написание музыки

Что должен знать и уметь сонграйтер? 

Требования к сонграйтерам:

  • Разбираться в истории музыки
  • Ориентироваться в музыкальной теории
  • Писать музыку в Ableton Live
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
  • Организовывать музыкальные проекты
  • Продвигать творчество

Востребованность и зарплаты сонграйтеров

Сонграйтеры обычно не работают на работе, доход сонграйтеров складывается из гонораров за песни. Стоимость песен определяется индивидуальным уровнем сонграйтера, уникальностью и популярностью автора песен.

Суммарный доход успешных сонграйтеров может составлять от 100.000 рублей/месяц.

Как стать сонграйтером и где учиться?

Варианты обучения для сонграйтера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения сонграйтера: подробный обзор

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 5 103 ₽ / мес

  • 1,5 года практики в музыкальной сфере
  • Онлайн в удобное время
  • Портфолио по итогам обучения
  • Ableton Live бесплатно

Чему вы научитесь:

  • Разбираться в истории музыки
    Узнаете, как развивалась музыка от истоков до современного звучания. Сможете ориентироваться в эпохах и грамотно совмещать разные жанры в одной песне.
  • Ориентироваться в музыкальной теории
    Научитесь читать и записывать ноты, сможете подбирать мелодии на слух и разберетесь в музыкальной терминологии.
  • Писать музыку в Ableton Live
    Разберётесь со всеми функциями и параметрами, сможете с нуля создавать авторские композиции, сводить и мастерить треки.
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
    Поймёте, как работать со смыслом, ритмом и текстом. Сможете выстраивать драматургию трека, создавать цепкие мелодии и яркие аранжировки.
  • Организовывать музыкальные проекты
    Научитесь работать с другими артистами. Разберётесь в продвижении музыки и сможете создать свой проект.
  • Продвигать своё творчество
    Поймёте, как найти своего слушателя с помощью работы с фан-базой и коллабораций. Составите маркетинговый план релиза песни.

Программа:

65 модулей, 300 онлайн-уроков

  1. История музыки
    Вы познакомитесь с историей возникновения и развития музыки. Исследуете её эволюцию от ритуального пения до современных поп-песен. Узнаете, как появлялись разные жанры и форматы записи.
    От ритуальной музыки до электроники XXI века.
  2. Элементарная теория музыки
    Вы освоите музыкальную грамоту, научитесь определять ноты и аккорды на слух. Поймёте, как создавать гармоничные мелодии.
  • Звук. Его высота. Обозначение звука.
  • Ноты. Нотный стан.
  • Ключ. Скрипичный и басовый ключи. Ключи До.
  • Строй. Альтерация.
  • Ритм.
  • Метр. Размеры.
  • Темп.
  • Интервалы. Предварительные понятия.
  • Интервалы (часть 2).
  • Аккорды. Трезвучие и септаккорд.
  • Лад и его элементы.
  • Мажор.
  • Тональность.
  • Минор.
  • Интервалы и главные аккорды мажора и минора. Разрешение интервалов и аккордов.
  • Общие понятия о других ладах. Одноимённые тональности.
  1. Ableton с нуля до PRO
    Вы освоите одну из самых популярных программ для студийной работы. Научитесь создавать семплы, применять звуковые эффекты и сводить музыку.
  • Введение.
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Монтаж аудио в Arrangement view.
  • Создание партии ударных.
  • Мелодические инструменты.
  • Создание вариативности.
  • Секция аудиоэффектов.
  • Session view.
  • Работа с программными и аппаратными midi-контроллерами.
  • Автоматизации.
  • Создание синтезаторных тембров.
  • Применение эффектов после синтезатора.
  • Неочевидные функции.
  • Сведение аудиоматериала.
  • Мастеринг.
  1. Сонграйтинг
    Вы узнаете, что такое песня и с чего она начинается, поймёте, как работать с текстом и музыкой. Сможете записывать и сводить треки, а также заниматься продвижением своих релизов.
  • О курсе.
  • Что такое песня.
  • История развития песни.
  • О чём будет моя песня.
  • С чего начинается песня?
  • Из чего состоит песня.
  • Работа над текстом.
  • Работа над музыкой.
  • Работа над аранжировкой.
  • Интервью с сонграйтерами. Разбор их самых популярных песен.
  • Запись. Сведение. Мастеринг.
  • Выпуск трека на цифровых платформах.
  • Продвижение трека.
  • Хлеб сонграйтера. Как начать зарабатывать на своих песнях?
  • Авторское право в музыке.
  • Бонус-модуль. Ремикс.
  1. Музыкальный менеджер
    Вы научитесь искать таланты, создавать бренды артистов и продумывать стратегию их продвижения. Узнаете, как зарабатывать на музыке и мерче, распространять музыкальные продукты и заниматься рекламой.
  • Погружение в музыкальный рынок.
  • Профессия «Менеджер артиста» и коммуникация в музыкальном бизнесе.
  • Поиск перспективного артиста.
  • Право в музыкальной индустрии. Авторское и смежные права.
  • Разработка стратегии продвижения.
  • Брендинг артиста.
  • Репертуар артиста. Сборка продукта.
  • Распространение продукта.
  • Подписание артиста на лейбл.
  • Подготовка продукта к выпуску.
  • Интегрированный подход в музыкальном маркетинге.
  • SMM-сайты, email-рассылки.
  • Работа с местными и международными СМИ. Работа с лидерами мнений, PR-агентствми и особенности коммуникации с ними.
  • Продажа музыки и мерча, музыкальный стриминг.
  • Гастроли и туры.
  • Паблишинг и лицензирование.
  • Рекламные контракты и интеграции.
  • Игровая индустрия, кино, реклама, аудиобрендинг.
  • Новые способы монетизации продукта артиста (краудфандинг, Patreon и т.д.).
  • Бизнес-план и экономика проекта.
  • Юридические аспекты в деятельности менеджера артиста.
  1. Дипломный проект

Вы напишите три песни в разных стилях и создадите стратегии их продвижения.

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 979 ₽ / мес

  • Авторские методики написания песен
  • Бонус-модуль по созданию ремиксов
  • 3 песни в портфолио
  • Доступ к курсу навсегда.

Чему вы научитесь:

  1. Писать тексты песен
    Узнаете, как передавать чувства через текст. Изучите основы драматургии, законы построения рифмы. Сможете создавать тексты разных жанров.
  2. Создавать музыку для песен
    Поймёте, как придумывать мелодии и делать аранжировки в Ableton Live. Сможете соединять музыку с текстом.
  3. Записывать и сводить песни
    Научитесь записывать свой голос в домашних условиях, базово сводить и выгружать аудиоматериал.
  4. Выпускать треки на цифровых платформах
    Изучите музыкальные платформы, агрегаторы и их требования. Загрузите свой трек на TuneCore.
  5. Продвигать своё творчество
    Освоите маркетинговые инструменты и основы музыкального менеджмента. Составите план продвижения.
  6. Регистрировать авторские права
    Узнаете, что такое сэмплирование, научитесь корректно цитировать чужой авторский материал. Зарегистрируете права на собственную песню.

Программа:

16 тематических модулей, 68 онлайн-уроков.

  1. Информация о курсе
    Вы узнаете, как устроен курс. Поймёте, чем занимается сонграйтер. Познакомитесь с автором курса Марией Мельниковой.
  2. Что такое песня
    Изучите роль песни в современной культуре, познакомитесь с разными жанрами, основными песенными конкурсами и фестивалями.
  3. История развития песни
    Вы познакомитесь со всеми этапами развития песни. Поймёте, как и почему можно заниматься творчеством без музыкального образования.
  4. Идея вашей песни
    Вы научитесь находить основу для любой песни и анализировать творчество других авторов. Определитесь с темой будущего трека.
  5. С чего начинается песня
    Вы изучите опыт разных сонграйтеров и поймёте, с чего начать написание собственной песни. Изучите методы создания трека из одной строчки, из ритма, из мелодии. Познакомитесь с другими авторскими подходами.
  6. Структура трека
    Вы узнаете, из каких элементов состоит песня. Поймёте, что такое топлайн, гармония, аранжировка, куплет, припев, бридж и каковы их функции.
  7. Работа над текстом
    Вы поймёте, как передать замысел и эмоции через текст. Узнаете, что такое «язык песни», изучите его стилистику, жанры и драматургию. Поймёте, с чего начинать работу над текстом и напишете черновик трека.
  8. Работа над музыкой
    Вы научитесь передавать эмоции через музыку. Узнаете, что такое гармония, аккорды, переборы и как они влияют на песню. Поймёте, как придумать мелодию.
  9. Работа над аранжировкой
    Вы узнаете, зачем песне аранжировка, что в неё входит и какое значение она имеет. Научитесь писать партии в Ableton Live.
  10. Интервью с сонграйтерами
    Вы узнаете, с какими трудностями сталкиваются профессиональные сонграйтеры на разных этапах карьеры. Познакомитесь с авторскими подходами к написанию песен.
  11. Запись, сведение, мастеринг
    Вы изучите технологию сведения и мастеринга. Узнаете, как в домашних условиях организовать студию и записать свой голос. Изучите основные виды звукотехнического оборудования. Научитесь выгружать записанный или сведённый материал отдельным файлом.
  12. Выпуск трека на цифровых платформах
    Вы познакомитесь с разными цифровыми платформами и агрегаторами. Поймёте, на каких условиях они работают. Узнаете, как загрузить свою песню на TuneCore.
  13. Маркетинг и продвижение
    Вы поймёте, как найти своего слушателя с помощью инструментов продвижения. Освоите азы музыкального менеджмента. Узнаете, что такое SMM, таргет и посев. Научитесь составлять маркетинговые планы.
  14. Как начать зарабатывать на своих песнях
    Вы узнаете, как может зарабатывать сонграйтер. Поймёте, как выстраивать работу с заказчиком. Научитесь писать песни для рекламы и артистов. Познакомитесь с принципами поэтического перевода и особенностями написания песен для TikTok.
  15. Авторское право в музыке
    Вы узнаете, как регистрировать и защищать свои права на музыкальные произведения и не нарушать чужие. Поймёте, что такое семплирование и цитирование. Зарегистрируете своё авторство в РАО.
  16. Бонус-модуль. Ремикс
    Вы поймёте, что такое ремикс и как он связан с диджеингом. Изучите влияние ремикширования на музыку и продвижение. Научитесь обрабатывать готовые треки в Ableton Live.
  17. Дипломный проект. Трек для личного проекта
    Вы придумаете идею для песни, напишете текст и музыку. Сделаете аранжировку, запишете голос и сведёте материал. Зарегистрируете авторские права, загрузите трек на стриминговые сервисы и разработаете стратегию продвижения.
  18. Дипломный проект. Песня для артиста
    Сделаете топлайн песни, придумаете аранжировку и запишете трек. Подготовите премастер записанного материала и отдадите его на мастеринг в профессиональную студию. Отправите файл с песней на проверку и получите обратную связь.
  19. Дипломный проект. Песня для рекламы

По учебному брифу от бренда придумаете концепцию для трека, напишете слова и мелодию, сделаете аранжировку. Защитите свой проект перед заказчиком.

Стоимость: нет информации

На интенсиве мы расскажем:

– какие методы написания песен используют профессиональные сонграйтеры
– как генерировать идеи и подбирать точные слова
– как находить остроумные рифмы и выстраивать их ритмически.

Вы научитесь составлять из словесного материала песенные структуры, редактировать тексты, создавать запоминающиеся хуки и впечатляющие образы.

Результатом обучения станет собственная песня.

Курс подходит для любого уровня подготовки.

Интенсив проходит в быстром темпе со сменой циклов «лекция + практика». Студенты получают лекционный материал и сразу применяют новый метод на практике. Часть практических заданий выполняется самостоятельно, часть — в группе.

Основные этапы:

– учимся генерировать идеи песни
– знакомимся с основными структурными элементами песни и приступаем к проработке истории и драматургии
– разрабатываем ритмическую и динамическую структуру текста, рифмы

На последнем занятии студенты презентуют написанную песню одногруппникам и преподавателю.

План курса:

Занятие 1-2. Поиск идеи

Введение. Знакомство. Зачем нужны песни? Математика: правила и ограничения. Эмпатия, уважение, уязвимость/внутренний мир сонграйтера. Что такое песня, как она устроена. Песня как произведение, способ коммуникации идеи, продукт. О чем писать? Как отбирать идеи? Структура песни. Куплет, припев, бридж. Хук.

Занятие 3-4. Сторителлинг и драматургия

Драматическая импровизация. Ищем истории внутри себя. Отношение субъектов (я, мы, ты, вы, он/она, они). Сэттинг песни — кто, кому, по какой причине, в каких обстоятельствах говорит. 5 What + How. Арки героев. Конфликт, отклонения, детали

Занятие 5-6. Чувства и эмоции

Object Writing: описание объекта через чувства. Виды эмоций: колесо эмоций Роберта Плутчика. Метафоры. Стабильность // нестабильность. Переменные в песнях

Занятие 7-8. Просодия и ритм

Текстовые и мелодические фразы. Просодия. Ритм строк. Стихотворные размеры. Длина строк и их количество. Спотлайт

Занятие 9-10. Рифмы и повторы

Функция повторов. Точные рифмы. Стабильные и нестабильные рифмы. Семейные рифмы — взрывные, фрикативные, назальные. Рифмы добавочные и усеченные. Схемы и стратегии рифм

Занятие 11-12. Создание новых песен с чистого листа

Организация творческого процесса — воркшит. Представление.

Стоимость: 2 620 ₽ — 21 990 ₽

Про курс

Реальные техники и методы без абстракции, с помощью которых вам не придется ждать вдохновения.

Курс разработан по методике Berklee College of Music и на основе профессионального опыта. Включает в себя теорию и практику. Многим приходится тратить много лет, чтобы узнать эти секреты. Теперь у вас есть возможность получить необходимую базу и вывести музыкальное мышление на новый уровень, ведь научиться писать песни может каждый!

Курс состоит из 6 блоков:

  1. Введение в курс.

— Знакомство
— Что нас вдохновляет? Как найти вдохновение в повседневной жизни?
— Как пишут сонграйтеры? Варианты старта в написании песен.
— Песенные формы.
— Контрасты.

  1. Мелодия

— Понятие «МОТИВ».
— Повторения и повторы.
— Все секретные ингредиенты мелодии. Разбираем песни и учимся стоить грамотную мелодию.

  1. Гармония и Groove.

— Окраска аккорда.
— Гармонический контраст
— «Groove, Baby, Groove!»
— Паузы и Ритмические смены.
— Нестандартное мышление.

  1. Написание текста

— Что мы хотим сказать?
— Журналирование и сенсорное написание.
— Прилагательные и существительные. Метафоричная речь
— Рифма и ритм.
— Припев.
— Bridge & Pre-chorus.
— Refrain с сенсорным написанием.

  1. Следующие шаги

— Главные инструменты или как мы можем использовать музыкальные инструменты.
— Особенности жанров.
— Как улучить свой процесс написания песен.

  1.  Collaboration in songwriting
    — Музыкальная группа. Как она устроена и с какими сложностями можно столкнуться при работе с другими музыкантами.
    — Коллаборации в сонграйтинге. И почему это важно. Примеры.

— продолжительность курса — 1,5 месяца
— количество уроков — 10
— длительность одного урока — 1 час
— периодичность обучения — 2 раза в неделю
— домашнее задание выдается после прохождения урока.

Темы курса:

  1. Что такое современный хит
  2. Структура песни – составляющие хорошего трека
  3. Техника сочинения мелодии
  4. Особенности гармонии современных песен
  5. Чем стихи отличаются от песенных текстов
  6. Как использовать мобильные устройства для того, чтобы зафиксировать свои музыкальные идеи с помощью приложений для планшетов и мобильных телефонов
  7. Как создавать свои аранжировки начального уровня.

Стоимость: 4 500 ₽ — 15 000 ₽

Список уроков:

  • Гармония и аккордовые последовательности
  1. Введение
  2. Способы создание песни
  3. Сопоставление аккордов
  4. Обращения
  5. Септаккорды
  6. Аккорды Sus
  7. Типы аккордовых прогрессий
  8. Strong прогрессии
  9. Заимствованные в мажоре
  10. Расширенные аккорды в миноре
  11. Fragile прогрессии
  12. Секвенции в гармонии
  13. Нарушение деспотии 4х
  14. Сопоставление тональностей
  15. Таблица аккордов
  16. Золотые прогрессии
  17. Анализ песни Dido
  18. Анализ песни Jamiroquai.
  • Мелодия песни
  1. Основы песенной мелодики
  2. Ритм мелодии
  3. Ступени лада и мелодия
  4. Интонация
  5. Ассиметрия фразировки
  6. Контур мелодии
  7. Контур фразы
  8. Фразовые и ритмические ускорения
  9. Начало и конец фразы
  10. Аккордовые и неаккордовые звуки
  11. Кульминация
  12. Лады и мелодия
  13. Типы мелодии
  14. Развитие мотивов.
  • Текст песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте
  • Форма песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте.
  • Создание песни в реальном времени

Процесс создания песни от зарождения идеи до готового результата.

  1. Создание куплета
  2. Создание припева
  3. Создание второго куплета
  4. Создание бриджа
  5. Аранжировка.
  • Практика сонграйтинга: форма и гармония
  1. Введение
  2. Гармонизация
  3. Септаккорды
  4. Минорные аккорды
  5. Смена лада
  6. Гармонический ритм и метр
  7. Ускорение гармонического ритма
  8. Гармоническое синкопирование
  9. Обращения
  10. Модуляции и отклонения
  11. Перегармонизация септимы
  12. Септима в перегармонизации (2)
  13. Уменьшенные и полууменьшенные
  14. Перегармонизация (Нона)
  15. Мелодия как альтерация
  16. Ундецима и терцдецима в мелодии
  17. Тритоновая замена
  18. Мелодический контраст (Припев)
  19. Контраст ритма
  20. Соединение припева и бриджа
  21. Соединение куплета и припева
  22. Сжатие периода
  23. Гармонические секвенции
  24. Модуляции в творчестве Битлз
  25. Басовая линия и мелодия

Стоимость: 5 990 ₽ — 14 990 ₽

  • Поймёшь, как создавать полноценное музыкальное произведение
  • Узнаешь, какими принципами руководствуется мастер при создании аранжировки
  • Поймёшь, как собрать музыкальную группу и по каким принципам управлять ею
  • Узнаешь, как подготовить выступление в разных акустических условиях
  • Узнаешь, как искать идеи и писать тексты песен

Программа курса:

  • Вводный урок

Вступление

Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия

  • 1 урок
  1. Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия
  2. В чём состоит миссия артиста • Как формировался стиль группы • Советы начинающим артистам
  • 2 урок
  1. Как собрать свою музыкальную группу и сделать её известной
  2. Советы по отбору музыкантов • Как выстраивать коммуникацию в группе • Как понять свою аудиторию
  • 3 урок
  1. Как создавать музыку
  2. Какими знаниями должен обладать музыкант
  3. Структура песни и значение каждой части
  4. Как приходят идеи песен
  5. Как подбирать аккомпанемент
  • 4 урок
  1. Как сделать аранжировку трека
  2. Принципы подбора инструментов к треку • Советы по созданию аранжировки • Любимые инструменты мастера
  • 5 урок
  1. Container: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает об особенностях аранжировки трека и приёмах, которые были использованы
  • 6 урок
  1. Feeling Good Tonight: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает о том, как был реализован замысел трека, и о проблемах, с которыми столкнулись во время аранжировки
  • 7 урок
  1. Как работать над текстом и смыслами песни
  2. 7 принципов работы над текстом • Как писать тексты в коллаборации
  • 8 урок
  1. Как совершенствовать вокальное мастерство
  2. Универсальные упражнения для распевки • Как формируется стиль в пении • Как заботиться о голосе
  • 9 урок
  1. Как записывать вокальную партию и сводить трек
  2. Программы для записи музыки • Как подготовить помещение для записи • Принципы сведения трека
  • 10 урок
  1. Future Is Bright: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о проблемах, которые возникли на этапе сведения, и о их решении
  • 11 урок
  1. Container: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о приёмах сведения, которые были использованы в треке
  • 12 урок
  1. Зачем нужны вокальные конкурсы
  2. История мастера на шоу «Голос» • Советы начинающим артистам
  • 13 урок
  1. Как готовиться к концертам и выступать на сцене
  2. Виды концертов и формирование ценовой политики • Как анализировать площадку • Как подготовить визуальные решения для концерта
  • 14 урок
  1. Как писать музыку для фильмов
  2. 2 подхода в работе над саундтреком • 5 принципов создания музыки для кино
  • 15 урок
  1. Как создаётся Шоу LAB
  2. Идея шоу
  3. Принципы отбора гостей
  4. Этапы производства шоу
  • 16 урок

Заключение.

Стоимость: 3 900 ₽ — 13 900 ₽

Курс делится на три части:

  • Теория

Теория – это правила игры. Мы изучим метаязык поэзии, узнаем, какими приемами пользуются наши мастера, и разберем ключевые теоретические понятия: размеры, виды рифм и особенности строфики. Поговорим о фонетике, образности, метафоричности текста, о том, как восприятие зависит от звукового строя и внутреннего ритма произведения, как работают паузы и пустоты и о многом другом.

  • Практика

Мы будем творить и сочинять собственные стихи, разбирать и анализировать наши любимые произведения, искать то, что нам близко, и погружаться в мир, в котором наши чувства найдут резонанс со звучанием и ритмикой слов.

  • Творческие упражнения

Творческие упражнения – это ваше самостоятельное творческое приключение, поэтическая медитация, еженедельные задания от педагогов, ведение дневника наблюдений, впечатлений и чувств и составление собственной поэтической антологии.

Программа:

  1. «Нанотехнологии в поэзии. Это лекция о том, что может ТОЛЬКО поэзия, о её уникальных возможностях»
  2. «Конец всех ограничений. Что нужно знать о поэтической технике?»
  3. «Голос. Стиль. Интонация. Поиск собственного голоса»
  4. «Поиск идей и образов для песни: как красиво начать и как красиво закончить, не потеряв себя по дороге»
  5. «Из чего состоят стихи: форма, мысль, язык»
  6. «Как разучиться писать стихи»
  7. «Особенности песни: структура, элементы и их задачи»
  8. «Что такое Slampoetry? СЛЭМ-движение в России»
  9. Разбор финальных текстов.

Стоимость: 4 500 ₽ — 12 900 ₽

Творческий образовательно-развлекательный курс для людей с любым уровнем музыкальной подготовки.

  • Осознанный подход к написанию текстов песен, построению вокальных линий, сочинению хуков и топлайна
  • Написание песни, не зависящей от аранжировки
  • Мастерство создания историй в песнях
  • Развитие рифмового запаса и творческого мышления
  • По окончанию обучения каждый студент пишет свою песню.

Курсы:

  1. ЛИРИК
  • 30 видеоуроков, посвящённых написанию текста
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанный текст песни к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  1. СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  1. ХИТМЕЙКЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  • Запись демо написанной на курсе песни в профессиональной студии
  • Участие в одном из внеучебных мероприятии Melihovschool
  1. САМ СЕБЕ СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 18 видео уроков музыкальной части
  • Без домашнего задания
  • Без обратной связи
  • Самостоятельное изучение теории.

Стоимость: 2 900 ₽ — 9 900 ₽

Программа курса:
28 уроков + полезные инструменты + домашнее задание + экзамен

  • Урок 1. Вступление

Знакомимся и обсуждаем то, чему Вы научитесь в процессе прохождения курса.

  • Урок 2. Три монетизирующих жанра

Рассматриваем 3 основных жанра, на которых реально хорошо зарабатывать в России. Обсуждаем минусы и плюсы каждого из них.

  • Урок 3. Наслушанность

Развиваем один из важнейших навыков для сонграйтера, без которого почти нереально написать хит.

  • Урок 4. Целевая аудитория

Обсуждаем, с чего лучше начинать песню — ищем ответы на два ключевых вопроса. Составляем таблицу целевой аудитории.

  • Урок 5. Состояния

Учимся работать с состояниями, разбираемся, какими инструментами можно вызвать определенные ощущения у слушателя.

  • Урок 6. Ритм

Анализируем ритмическую составляющую песен, выделяем 3 основных типа ритма, которыми будем пользоваться на протяжении курса.

  • Урок 7. Правило 30 секунд

Одна из главных ошибок, которой подвержены как новички, так и профессионалы.

  • Урок 8. Ресурсное состояние

О творческом вдохновении и как его можно поймать. Учимся погружаться в различные состояния.

  • Урок 9. Чуйка

Что такое «чуйка»? Как можно научиться на этапе создания трека чувствовать, есть ли у него потенциал? Как выработать чуйку на хит?

  • Урок 10. Комбинирование

Разбираемся в том, как можно удачно комбинировать различные жанры между собой. Анализируем популярный трек с подобным приемом.

  • Урок 11. Общий принцип

Несколько общих принципов написания песен. Конец теоретической части.

  • Урок 12. Хук

Что такое хук? Где его найти? Пробуем написать плохие и хорошие хуки, чтобы детальнее разобраться, в чем между ними различие. На примере 3 разных жанров.

  • Урок 13. Гармония

Если Вы не разбираетесь в музыкальной теории — не стоит пугаться этого слова. Для написания хороших коммерческих песен не нужны глубокие познания в гармонии, будет достаточно информации из этого урока, чтобы начать действовать.

  • Урок 14. Тексты

Развиваем понимание — как работать с текстами, как начать их писать.

Отвечаем заранее на вопросы, которые помогут составить представление о том, что мы хотим написать. Составляем таблицу.

  • Урок 15. Мелодия

Разбираемся в отличительных особенностях мелодий различных жанров. Пишем мелодии.

  • Урок 16. Привычное с непривычным

Свежий взгляд на привычную слушателю музыку.

  • Урок 17. Референсы

Как понять, чего именно хочет заказчик?

  • Урок 18. Темплейт

Как ускорить свою работу в секвенсоре? Шаблон, с которого начинает работу Олег Шаумаров. Виртуальные инструменты и плагины для быстрого начала написания песни.

  • Урок 19. Поп трек

Учимся писать в жанре «ПОП» на практике — сочиняем мелодии, гармонии, размышляем над развитием песни. Как Олег Шаумаров мыслит при написании песни?

  • Урок 20. Шансон

Учимся писать шансон на практике — сочиняем характерные мелодии и гармонии, разбираемся в особенностях жанра.

  • Урок 21. Поп вк

Учимся писать в жанре «поп вк». Это те треки, которые встречаются нам в топе чартов социальной сети «Вконтакте». Разбираемся в отличительных особенностях и учимся попадать в целевую аудиторию этой музыки.

  • Урок 22. Обработка вокала лайфхак

Техника обработки вокала от Олега Шаумарова, после применения которой голос очень неплохо звучит.

  • Урок 23. Сведение и мастеринг

На практике сводим и делаем мастеринг трека. Рассматриваем интересные плагины и техники.

  • Урок 24. Пишем в планшете

Реально ли написать хит на планшете и продать его крупному артисту, пока находишься на отдыхе? Спойлер: да, Олег уже так делал и покажет как.

  • Урок 25. Как выбрать лучшее?

Разбираемся, как сделать правильный выбор, если у Вас получилось несколько вариантов куплетов, припевов, бриджей…

  • Урок 26. Почерк

Что такое почерк композитора/сонграйтера? Как его выработать?

  • Урок 27. Авторские права

Рассматриваем различные типы лицензий, в которых зачастую путаются начинающие сонграйтеры. Какая выгоднее? Какая работает в России?

  • Урок 28. Как найти покупателя?

Рабочий способ поиска покупателя на свою песню. Как связаться с крупными артистами? Важность первого впечатления.

8 тем, 60 уроков, 16 часов вебинаров

Содержание курса:

  • Пишем первый набросок:
    С чего начать? Основные методы написания песен.
  • Вдохновение:
    Техники вхождения в «поток». Учимся запускать процесс в любое время
  • Дорабатываем свои идеи:
    Понятия «цельной», «гармоничной» и «хорошей» песни
  • Детальный разбор:
    Работа с мелодией
  • Детальный разбор:
    Работа с текстом
  • Детальный разбор:
    Работа с гармонией
  • Пишем «песню на заказ»:
    На одну из предложенных тем, стилей и типов голоса
  • Подводим итоги:
    Дорабатываем идею

Что на выходе?

  1. Научишься художественно работать со словом
  2. Познакомишься с Теорией музыки, которая нужна чтобы писать популярные песни
  3. Станешь частью нашего комьюнити и сделаешь первый шаг к изданию своей музыки.
  1. Глагольные рифмы нельзя?
  2. Как записать песню дома
  3. Как написать мелодию на глаз и подобрать аккорды на слух
  4. Как написать песню (пишем ТЕКСТ)
  5. Как написать песню (СВЕДЕНИЕ, мастеринг, микс, эффекты)
  6. Как оцифровать свою музыкальную идею (из головы — в midi)
  7. Как подбирать музыку на слух, если совсем не умеешь подбирать и не знаешь сольфеджио
  8. Как сочинить музыку на гитаре (написать рифф и бридж)
  9. Как я написал НЕЖИТЬ l Майнкрафт Зомби Рэп (текст и минусовка)
  10. Нарушил все правила в одной песне (кринж)
  11. Откуда берутся метафоры в стихах и песнях
  12. Размер имеет значение
  13. РИФМЫ: всё, что было непонятно в школе.

«Songsmith» перенаправляется сюда. Информацию о музыкальном программном обеспечении см. На сайте Microsoft Songsmith .

Партнеры по написанию песен Роджерс и Харт работают над песней в 1936 году.

Автор песен — музыкант, который профессионально составляет музыкальные композиции и пишет тексты к песням . Автор песен также может называться композитором , хотя последний термин, как правило, используется в основном для людей из жанра классической музыки и озвучивания фильмов, но также связан с написанием и составлением оригинальной музыкальной композиции или музыкальной кровати. Автор песен, который в основном пишет тексты песен, называется лириком . Давление со стороны музыкальной индустрии с целью создания популярных хитов означает, что написание песен часто является делом, задачи которого распределяются между несколькими людьми. Например, автор песен, который преуспевает в написании текстов, может быть в паре с автором песен с задачей создания оригинальных мелодий. Поп-песни могут быть сочинены членами группы из группы или штатными авторами — авторами песен, напрямую нанятыми музыкальными издательствами . Некоторые авторы песен выступают в качестве собственных музыкальных издателей, в то время как у других есть внешние издатели.

Старомодный подход к обучению написанию песен дополняется университетскими степенями, дипломами колледжей и «рок-школами». Знание современных музыкальных технологий (секвенсоры, синтезаторы, компьютерное редактирование звука), элементы написания песен и деловые навыки теперь часто являются требованиями для автора песен. Несколько музыкальных колледжей предлагают дипломы по написанию песен и степени с модулями музыкального бизнеса. Поскольку гонорары за написание песен и публикацию могут быть существенным источником дохода, особенно если песня становится хитом ; по закону в США песни, написанные после 1934 года, могут копировать только авторы. Юридические полномочия по предоставлению этих разрешений могут быть куплены, проданы или переданы. Это регулируется международным законом об авторском праве .

Авторы песен могут быть наняты для написания текстов или музыки непосредственно для исполнителя или вместе с ним, либо они представляют песни на рассмотрение A&R , издателям, агентам и менеджерам. Песня качка может быть сделано от имени автора песен в их издателем или независимо друг от друга , используя наконечник листов как RokwFax , в MusicRow публикации и SongQuarters . Навыки, связанные с написанием песен, включают предприимчивость и творчество. Штатные авторы не обязательно получают распечатку за свой вклад в песню.

Штатные писатели

Как творческий писатель, автор частной работы включает в себя соглашение о правах в условиях обслуживания, заявляет, освобождает Creative Commons от ответственности за выразительные исполнения, имеющие сходство в любой связи с неродственной стороной; закон. В форме контракта как автор песен издатель может также назначить обязанность публикации охраняемых авторским правом произведений для сотрудников . Быть штатным автором фактически означает, что в течение срока действия контракта автора песен с издателем все его песни автоматически публикуются этой компанией и не могут быть опубликованы где-либо еще.

«На сцене музыки кантри в Нэшвилле существует сильная культура штатных писателей, где писатели, работающие по контракту, работают в издательстве с 9 до 5 часов и получают регулярную зарплату», — говорит штатный писатель Гэри Гроуден. Эта зарплата, по сути, является «розыгрышем» писателя, авансом в счет будущего заработка, который выплачивается ежемесячно и позволяет им жить в рамках фиксированного бюджета. Издателю принадлежат авторские права на песни, написанные в течение срока действия соглашения в течение определенного периода, после чего автор песен может вернуть себе авторские права. В интервью HitQuarters автор песен Дэйв Берг превозносил преимущества такой схемы: «Я мог все время сосредоточиться на сочинении, и у меня всегда было достаточно денег, чтобы жить».

В отличие от писателей, работающих по контракту, некоторые штатные писатели работают в качестве сотрудников своих издателей. Согласно условиям этих
договоров о найме на работу , созданные композиции полностью принадлежат издателю. Поскольку положение о повторном захвате Закона США об авторском праве 1976 года не распространяется на «произведения, сделанные для найма», права на песню, созданную в соответствии с трудовым договором, не могут быть «возвращены» писателем по прошествии 35 лет. В Нэшвилле молодых писателей часто настоятельно рекомендуют избегать подобных контрактов.

Штатные писатели распространены во всей отрасли, но без более офисных рабочих условий, которые предпочитают в Нэшвилле. Все крупные издательства нанимают писателей по контракту. Получение контракта штатного писателя с издателем может быть первым шагом в любой профессиональной карьере автора песен, поскольку некоторые писатели, стремящиеся к большей независимости, перерастают эту систему, когда они достигают определенной степени успеха. Автор песен Аллан Эшуйс назвал свой контракт штатного писателя в Universal Music Publishing стартовой сделкой. Его успех в рамках договоренности в конечном итоге позволил ему основать собственную издательскую компанию, чтобы он мог «сохранить как можно больше [издательского дохода] и сказать, как это будет происходить».

Конкретные роли

Создатель ритмов

BeatMaker является композитором , который создает и сочиняет музыку или биты для песни, часто закладывает основу или «музыкальную кровать». Затем композитор, специализирующийся на мелодии, создаст верхнюю строчку трека. Обычно используемые инструменты — это клавишные, драм-машины, программные синтезаторы и рабочие станции с цифровым звуком . Битмейкеры или композиторы не обязательно являются продюсерами звукозаписи по определению или по действующей роли, поскольку они, как правило, не работают напрямую с артистом в студии звукозаписи, которая курирует производство и запись конечного продукта. Тем не менее, продюсеры звукозаписи могут участвовать в совместном написании песен в качестве композитора, носящего две шляпы, в качестве продюсера и автора песен, поскольку они могут писать и сочинять оригинальную музыку, такую ​​как бит, а затем контролировать производство, которое берет на себя контроль сеансов записи с артист и звукоинженер вплоть до стадии микширования. Их называют продюсерами / авторами песен, поскольку они обычно получают кредиты на написание песен и продюсирование для обеих ролей. Это особенно актуально для R&B, хип-хоп продюсеров в городском хип-хоп продакшене , когда сочинение оригинальной музыки в качестве соавтора интегрировано в их традиционную роль продюсера звукозаписи, например, Родни Джеркинс , Dr. Dre , Timbaland или Pharrell. Уильямс , в отличие от рок-продюсера, который редко может вносить свой вклад в качестве соавтора песни.

Топ-лайнеры

Писатель высшего уровня или ведущий участник — это автор песен, который пишет песню поверх заранее созданного ритма. В топе писатель не создает песню с нуля, а создает тексты и мелодии поверх существующего музыкального жанра , тональности , гармонии , ритма и формы песни.

В современной коммерческой литературе обычная практика состоит в том, что музыкальный трек сначала создается без вокальной мелодии или текста. Частично это связано с появлением портативного оборудования для производства музыки и цифровых аудио рабочих станций, которые предназначены для быстрой аранжировки электронной музыки, например Cubase и Ableton Live.

Топ-лайнер обычно также является певцом и будет петь поверх трека как исполнитель демо . Если песня предназначена для определенного исполнителя, ведущий участник может спеть демо в стиле этого исполнителя. Ведущие часто работают в группах для совместного написания. Иногда продюсеры рассылают треки более чем одному ведущему писателю, чтобы продюсер или певец могли выбрать лучший вариант. Поскольку трек одинаковый, мелодии разных авторов иногда могут быть очень похожими. Иногда продюсер может выбрать несколько строк мелодических или лирических идей из одного ведущего исполнителя, не указав должным образом или не заплатив им. Эти ситуации иногда приводят к юридическим баталиям за право собственности на мелодии или тексты песен.

Есть способ предотвратить подобные судебные баталии. Автор песен может заявить о своем «намерении написать песню», что не позволяет любой из сторон разорвать песню на части. Некоторые артисты рассылают юридический отказ от ответственности, в котором разъясняется, что, если их мелодия не используется после выполнения верхней линии, она возвращается к ним, а трек — автору трека.

Авторы песен, которые занимаются несколькими делами

Как музыканты

Авторы песен также часто являются опытными музыкантами. Отчасти это связано с тем, что процесс «разработки» песни или аранжировки требует, чтобы автор песен играл на каком-либо инструменте, обычно на гитаре или фортепиано , чтобы слышать, как звучит последовательность аккордов, и слышать, насколько хорошо данный набор аккордов поддерживает мелодия. Помимо продажи своих песен и музыкальных концепций другим артистам, некоторые авторы-музыканты создают песни для собственного исполнения. Авторы песен должны создать несколько элементов для песни, включая вступление, различные куплеты и припев. Как минимум, автор песен должен подготовить отрывок для песни, который состоит из одной или нескольких нот с нотами мелодии и порядком аккордов, указанными на ней.

Автор песен может расширять последовательность мелодии и аккордов, добавляя инструментальную мелодию (которая может происходить до или после вокальной мелодии или рядом с вокальной мелодией) и создавая более сложную структуру песни (например, куплет, припев, бридж, инструментальное соло. раздел и т. д.).

Как производители

Благодаря недавним технологическим улучшениям, автор песен теперь может создавать коммерчески жизнеспособную музыку почти полностью на своем ноутбуке. Этот технологический прогресс сделал роль продюсера / автора песен гораздо более популярным явлением. Возможно, из-за того, что роль продюсера обычно не понимается публикой, средний слушатель не знает, когда артист также берет на себя роль продюсера.

Брайан Уилсон из The Beach Boys — один из первых и наиболее известных примеров того, как автор песен превратился в музыкального продюсера. В течение двух лет после коммерческого прорыва группы Уилсон сменил своего отца Марри, и он был единственным продюсером всех их записей с 1963 по 1967 год.

Как певцы

Многие певцы также пишут песни для себя, и поэтому их обычно называют авторами-исполнителями .

Единоличное письмо

При самостоятельном написании песен или самостоятельном написании только один человек отвечает за создание всей музыки и текста песни. Согласно Billboard , 44% песен, занявших первое место в чарте Billboard Hot 100 в 1970-е годы, были написаны одним автором песен. Этот процент снизился до 42% в 1980-х, 24% в 1990-х, 6% в 2000-х и 4% в 2010-х. Лайонел Ричи и Дайан Уоррен — единственные авторы песен, у которых по крайней мере 8 синглов номер один написаны исключительно ими самими.

Соавторство

Песни, написанные более чем одним человеком, написаны в соавторстве, написаны совместно или написаны в сотрудничестве с другими авторами. Соавторы могут использовать подход «потока сознания», имея в виду поток идей, а не их обсуждение. Первым шагом в соавторстве является разделение вклада между соавторами. В законе об авторском праве нет различий по важности между текстом песни или мелодией песни, поэтому каждому автору предоставляется равное право собственности на песню, если иное не согласовано. Авторы песен «Phantom» вносят небольшие вклады в песни. Автор песен предлагает строчку для куплета или сессионный музыкант, который неформально предлагает последовательность аккордов для кода. «Призрачным» авторам песен обычно не придают должного.

Партнерство по написанию песен

Партнерство по написанию песен или дуэт авторов песен — плодотворное сотрудничество, в котором участвуют два автора песен, каждый из которых обычно получает 50% гонорара. Партнерство в написании песен может быть между композитором и автором текстов ( Эндрю Ллойд Уэббер с Тимом Райсом или Элтон Джон с Берни Топином ), исполнителем и продюсером ( Мадонна с Патриком Леонардом или Мэрайя Кэри с Уолтером Афанасьевым ) или между коллегами по группе ( Джон Леннон с Пол Маккартни из Beatles или Бьёрн Ульвеус с Бенни Андерссоном из ABBA ).

Сборник песен

Лагерь авторов песен — это собрание нескольких продюсеров и топлайнеров в заранее выбранном месте с целью написания песен для конкретного исполнителя. Рианна , Гарри Стайлс и Мэдисон Бир , как одни из самых успешных исполнителей в выпуске множества хитов , были известны тем, что проводили различные писательские лагеря для записи своих альбомов. Лагеря писателей также очень популярны в музыкальной индустрии K-pop .

Смотрите также

  • Rolling Stone S 100 Greatest песенников всех времен
  • Список призывников Зала славы авторов песен

использованная литература

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется человек который пишет сюжет для фильма
  • Как называется человек который пишет сценарий для фильма
  • Как называется человек который пишет статьи для сайта
  • Как называется человек который пишет слова песен
  • Как называется человек который пишет слова к музыке