Как называется человек который пишет тексты рэперам

Гострайтер: кто это такой? Чем он занимается, откуда пошло это название?

Краткое содержание статьи:

  • Кто такой гострайтер в рэпе?
  • Гострайтер Хованского: кто он?
  • Гострайтер Ларина
  • История профессии гострайтера
  • Покупка чужих текстов для песен
  • Видео про гострайтра Ларина

В последнее время все чаще мы пользуемся заимствованными словами. И разобраться в их смысле бывает непросто. Так, многим непонятно значение слова гострайтер. Кто это, мы и попробуем выяснить в этой статье.

Гострайтер - кто это?

Кто такой гострайтер в рэпе?

В рэпе, как и в любом другом музыкальном жанре, гострайтер (ghost – призрак, writer – писатель) – это человек, пишущий тексты, речи третьим лицам. То есть исполнитель продает свое творчество, а заказчик, в свою очередь, может присвоить этому творчеству свое авторство.

 

Кстати, для многих популярных личностей, тот факт, что авторство их песен принадлежит совсем не им, вовсе не является зазорным. Более того, некоторые из них сами подрабатывали таким образом.

Вот лишь несколько фактов о зарубежных рэперах с чужими текстами:

  • Американский рэпер P Diddy никогда не скрывал, что большинство композиций принадлежит не ему. Так, один из главных хитов «The future» для него написал Pharoahe Monch;
  • Легендарный Dr. Dre получил свой нетленный хит «Still D.R.E.» от Шона Картера, которого мы знаем, как Jay Z;
  • Для другого, не менее популярного исполнителя, Will Smith, большую часть его альбома «Big Willie Style» придумал Насир Джонс;
  • Даже представители старой школы «Beastie Boys» прибегали к помощи небезызвестного Run-DMC.

Run-DMC не сами себе пишут тексты

Гострайтер Хованского: кто он?

Юрий Хованский – российский you tube-блогер, позиционирующий себя, как комик. Информация о том, что у Хованского есть гострайтер, появилась в интернете, после участия последнего в Versus Battle против видеоблогера Дмитрия Ларина.

Ларин публично обвинил Хованского в том, что тот пользовался услугами рэпера Геннадия Фарафонова, известного под псевдонимом Rickey F. Данное сообщение никак не подтверждено, однако сам Хованский уже дал опровержение в Twitter, заявив, что это клевета и провокация.

Ларин же вызвал на баттл самого Rickey-F, видимо решив, что так будет честнее. Известно, что рэпер отказался. Напомним, что Versus Battle изначально создавался, как поединок рэперов, а не блогеров, и является копией иностранных шоу Don’t Flop и King of the Dop.

Хованский и его гострайтер

Гострайтер Ларина

Недавно в сети появилось видео, на котором молодой человек под псевдонимом Денис Элем, называющий себя гострайтером Дмитрия Ларина, говорит о том, что он является непосредственным автором дисса «#ХОВАНГРЕБЕНЬ».

 

Этот трек был записан в ответ на видео Юрия Хованского под названием «Прости меня, Оксимирон». В клипе Юрий нелицеприятно отзывается о своем коллеге по цеху Дмитрии Ларине. Факт кражи песни, или участия в записи молодого человека пока не подтвержден, однако многие уже встали на его сторону.

Денис Элем - писатель для Ларина

История профессии гострайтера

Но не стоит думать, что профессия гострайтера появилась совсем недавно и используется исключительно в рэпе. «Литературные негры», или, как их более уважительно еще называют «литературные призраки», по сути те же гострайтеры.

По слухам, очень много популярных произведений вышло именно из-под пера литературных негров. Если у знаменитости не хватает времени, сил, или, банально, просто таланта – за дело берутся они.

В России пока не было громких разбирательств и скандалов по этому поводу, однако поток беллетристики, выпускаемый отечественными издательствами, намекает на то, что одному автору это явно не под силу. Ведь по расчетам литераторов, один человек в год не сможет написать и пяти романов (белее-менее качественных), а речь идет о десятках.

На подобную работу охотно соглашаются выпускники филологических ВУЗов, молодые дарования и авторы, потерявшие веру в себя. На этом поприще много не заработаешь, а наблюдать успех своего детища под другим авторством ‒ спорное занятие.

Имеются примеры, когда книги, ставшие классикой, были написаны гострайтерами, и это получило большую огласку:

  1. Конечно же, один из самых знаменитых скандалов связан с Дюма и книгой «Три мушкетера», а также «Граф Монтекристо». Есть мнение, что часть произведения была написана другим человеком, а именно Огюста Маке. Доподлинно не известно, правда это или нет;
  2. Не менее популярный автор – Говард Филиппс Лавкрафт. Он подрабатывал, как гострайтер, в то время, когда сам уже стал знаменит. Одним из самых главных его заказчиков был великий иллюзионист Гарри Гудини. Результатом их совместной работы стала книга «Погребенный с фараонами»;
  3. Лауреат Пулицеровской премии Ларри МакМертри написал автобиографическую книгу за девушку, с нелегкой судьбой (племя, в котором она жила, сражалось с апачами). Сам МакМертри более известен в нашей стране по сценарию фильма «Горбатая гора»;
  4. Совершенно запутанная история произошла с Раймондом Бэнсоном и Томом Клэнси. Том Клэнси стал продюсером игры Splinter cell, по сюжету которой выпускалась книга. Был ли он автором этой серии доподлинно не известно, т.к. на обложке было также вписано имя Бэнсона.

Игра Splinter cell и авторские права

Покупка чужих текстов для песен

В настоящее время этот вид деятельности очень распространен. Не нужно быть суперзвездой, чтобы воспользоваться услугами гострайтера. Интернет кишит объявлениями о предоставлении подобных услуг.

Пользуются этими услугами, в основном, для написания речей, стихов, поздравлений и т.д. Ценовая категория самая разная: вы можете отдать как копейки, так и кругленькую сумму за написанный специально для вас уникальный текст. Подобные услуги предоставляют и обычные студенты, и знаменитые авторы.

В последнее время все чаще стал упоминаться такой термин как гострайтер. Кто это такой, почему так называется – мы рассказали более подробно в данной статье. Оказывается, не каждый рэпер, писатель или блогер является автором своих текстов.

Факт покупки чужого текста

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

Кто такой сонграйтер?

Сонграйтер (songwriter, автор песен) – это музыкант, который профессионально сочиняет музыкальные композиции и пишет тексты для песен.

Что делают сонграйтеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Написание текста песен
  • Написание музыки

Что должен знать и уметь сонграйтер? 

Требования к сонграйтерам:

  • Разбираться в истории музыки
  • Ориентироваться в музыкальной теории
  • Писать музыку в Ableton Live
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
  • Организовывать музыкальные проекты
  • Продвигать творчество

Востребованность и зарплаты сонграйтеров

Сонграйтеры обычно не работают на работе, доход сонграйтеров складывается из гонораров за песни. Стоимость песен определяется индивидуальным уровнем сонграйтера, уникальностью и популярностью автора песен.

Суммарный доход успешных сонграйтеров может составлять от 100.000 рублей/месяц.

Как стать сонграйтером и где учиться?

Варианты обучения для сонграйтера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения сонграйтера: подробный обзор

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 5 103 ₽ / мес

  • 1,5 года практики в музыкальной сфере
  • Онлайн в удобное время
  • Портфолио по итогам обучения
  • Ableton Live бесплатно

Чему вы научитесь:

  • Разбираться в истории музыки
    Узнаете, как развивалась музыка от истоков до современного звучания. Сможете ориентироваться в эпохах и грамотно совмещать разные жанры в одной песне.
  • Ориентироваться в музыкальной теории
    Научитесь читать и записывать ноты, сможете подбирать мелодии на слух и разберетесь в музыкальной терминологии.
  • Писать музыку в Ableton Live
    Разберётесь со всеми функциями и параметрами, сможете с нуля создавать авторские композиции, сводить и мастерить треки.
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
    Поймёте, как работать со смыслом, ритмом и текстом. Сможете выстраивать драматургию трека, создавать цепкие мелодии и яркие аранжировки.
  • Организовывать музыкальные проекты
    Научитесь работать с другими артистами. Разберётесь в продвижении музыки и сможете создать свой проект.
  • Продвигать своё творчество
    Поймёте, как найти своего слушателя с помощью работы с фан-базой и коллабораций. Составите маркетинговый план релиза песни.

Программа:

65 модулей, 300 онлайн-уроков

  1. История музыки
    Вы познакомитесь с историей возникновения и развития музыки. Исследуете её эволюцию от ритуального пения до современных поп-песен. Узнаете, как появлялись разные жанры и форматы записи.
    От ритуальной музыки до электроники XXI века.
  2. Элементарная теория музыки
    Вы освоите музыкальную грамоту, научитесь определять ноты и аккорды на слух. Поймёте, как создавать гармоничные мелодии.
  • Звук. Его высота. Обозначение звука.
  • Ноты. Нотный стан.
  • Ключ. Скрипичный и басовый ключи. Ключи До.
  • Строй. Альтерация.
  • Ритм.
  • Метр. Размеры.
  • Темп.
  • Интервалы. Предварительные понятия.
  • Интервалы (часть 2).
  • Аккорды. Трезвучие и септаккорд.
  • Лад и его элементы.
  • Мажор.
  • Тональность.
  • Минор.
  • Интервалы и главные аккорды мажора и минора. Разрешение интервалов и аккордов.
  • Общие понятия о других ладах. Одноимённые тональности.
  1. Ableton с нуля до PRO
    Вы освоите одну из самых популярных программ для студийной работы. Научитесь создавать семплы, применять звуковые эффекты и сводить музыку.
  • Введение.
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Монтаж аудио в Arrangement view.
  • Создание партии ударных.
  • Мелодические инструменты.
  • Создание вариативности.
  • Секция аудиоэффектов.
  • Session view.
  • Работа с программными и аппаратными midi-контроллерами.
  • Автоматизации.
  • Создание синтезаторных тембров.
  • Применение эффектов после синтезатора.
  • Неочевидные функции.
  • Сведение аудиоматериала.
  • Мастеринг.
  1. Сонграйтинг
    Вы узнаете, что такое песня и с чего она начинается, поймёте, как работать с текстом и музыкой. Сможете записывать и сводить треки, а также заниматься продвижением своих релизов.
  • О курсе.
  • Что такое песня.
  • История развития песни.
  • О чём будет моя песня.
  • С чего начинается песня?
  • Из чего состоит песня.
  • Работа над текстом.
  • Работа над музыкой.
  • Работа над аранжировкой.
  • Интервью с сонграйтерами. Разбор их самых популярных песен.
  • Запись. Сведение. Мастеринг.
  • Выпуск трека на цифровых платформах.
  • Продвижение трека.
  • Хлеб сонграйтера. Как начать зарабатывать на своих песнях?
  • Авторское право в музыке.
  • Бонус-модуль. Ремикс.
  1. Музыкальный менеджер
    Вы научитесь искать таланты, создавать бренды артистов и продумывать стратегию их продвижения. Узнаете, как зарабатывать на музыке и мерче, распространять музыкальные продукты и заниматься рекламой.
  • Погружение в музыкальный рынок.
  • Профессия «Менеджер артиста» и коммуникация в музыкальном бизнесе.
  • Поиск перспективного артиста.
  • Право в музыкальной индустрии. Авторское и смежные права.
  • Разработка стратегии продвижения.
  • Брендинг артиста.
  • Репертуар артиста. Сборка продукта.
  • Распространение продукта.
  • Подписание артиста на лейбл.
  • Подготовка продукта к выпуску.
  • Интегрированный подход в музыкальном маркетинге.
  • SMM-сайты, email-рассылки.
  • Работа с местными и международными СМИ. Работа с лидерами мнений, PR-агентствми и особенности коммуникации с ними.
  • Продажа музыки и мерча, музыкальный стриминг.
  • Гастроли и туры.
  • Паблишинг и лицензирование.
  • Рекламные контракты и интеграции.
  • Игровая индустрия, кино, реклама, аудиобрендинг.
  • Новые способы монетизации продукта артиста (краудфандинг, Patreon и т.д.).
  • Бизнес-план и экономика проекта.
  • Юридические аспекты в деятельности менеджера артиста.
  1. Дипломный проект

Вы напишите три песни в разных стилях и создадите стратегии их продвижения.

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 979 ₽ / мес

  • Авторские методики написания песен
  • Бонус-модуль по созданию ремиксов
  • 3 песни в портфолио
  • Доступ к курсу навсегда.

Чему вы научитесь:

  1. Писать тексты песен
    Узнаете, как передавать чувства через текст. Изучите основы драматургии, законы построения рифмы. Сможете создавать тексты разных жанров.
  2. Создавать музыку для песен
    Поймёте, как придумывать мелодии и делать аранжировки в Ableton Live. Сможете соединять музыку с текстом.
  3. Записывать и сводить песни
    Научитесь записывать свой голос в домашних условиях, базово сводить и выгружать аудиоматериал.
  4. Выпускать треки на цифровых платформах
    Изучите музыкальные платформы, агрегаторы и их требования. Загрузите свой трек на TuneCore.
  5. Продвигать своё творчество
    Освоите маркетинговые инструменты и основы музыкального менеджмента. Составите план продвижения.
  6. Регистрировать авторские права
    Узнаете, что такое сэмплирование, научитесь корректно цитировать чужой авторский материал. Зарегистрируете права на собственную песню.

Программа:

16 тематических модулей, 68 онлайн-уроков.

  1. Информация о курсе
    Вы узнаете, как устроен курс. Поймёте, чем занимается сонграйтер. Познакомитесь с автором курса Марией Мельниковой.
  2. Что такое песня
    Изучите роль песни в современной культуре, познакомитесь с разными жанрами, основными песенными конкурсами и фестивалями.
  3. История развития песни
    Вы познакомитесь со всеми этапами развития песни. Поймёте, как и почему можно заниматься творчеством без музыкального образования.
  4. Идея вашей песни
    Вы научитесь находить основу для любой песни и анализировать творчество других авторов. Определитесь с темой будущего трека.
  5. С чего начинается песня
    Вы изучите опыт разных сонграйтеров и поймёте, с чего начать написание собственной песни. Изучите методы создания трека из одной строчки, из ритма, из мелодии. Познакомитесь с другими авторскими подходами.
  6. Структура трека
    Вы узнаете, из каких элементов состоит песня. Поймёте, что такое топлайн, гармония, аранжировка, куплет, припев, бридж и каковы их функции.
  7. Работа над текстом
    Вы поймёте, как передать замысел и эмоции через текст. Узнаете, что такое «язык песни», изучите его стилистику, жанры и драматургию. Поймёте, с чего начинать работу над текстом и напишете черновик трека.
  8. Работа над музыкой
    Вы научитесь передавать эмоции через музыку. Узнаете, что такое гармония, аккорды, переборы и как они влияют на песню. Поймёте, как придумать мелодию.
  9. Работа над аранжировкой
    Вы узнаете, зачем песне аранжировка, что в неё входит и какое значение она имеет. Научитесь писать партии в Ableton Live.
  10. Интервью с сонграйтерами
    Вы узнаете, с какими трудностями сталкиваются профессиональные сонграйтеры на разных этапах карьеры. Познакомитесь с авторскими подходами к написанию песен.
  11. Запись, сведение, мастеринг
    Вы изучите технологию сведения и мастеринга. Узнаете, как в домашних условиях организовать студию и записать свой голос. Изучите основные виды звукотехнического оборудования. Научитесь выгружать записанный или сведённый материал отдельным файлом.
  12. Выпуск трека на цифровых платформах
    Вы познакомитесь с разными цифровыми платформами и агрегаторами. Поймёте, на каких условиях они работают. Узнаете, как загрузить свою песню на TuneCore.
  13. Маркетинг и продвижение
    Вы поймёте, как найти своего слушателя с помощью инструментов продвижения. Освоите азы музыкального менеджмента. Узнаете, что такое SMM, таргет и посев. Научитесь составлять маркетинговые планы.
  14. Как начать зарабатывать на своих песнях
    Вы узнаете, как может зарабатывать сонграйтер. Поймёте, как выстраивать работу с заказчиком. Научитесь писать песни для рекламы и артистов. Познакомитесь с принципами поэтического перевода и особенностями написания песен для TikTok.
  15. Авторское право в музыке
    Вы узнаете, как регистрировать и защищать свои права на музыкальные произведения и не нарушать чужие. Поймёте, что такое семплирование и цитирование. Зарегистрируете своё авторство в РАО.
  16. Бонус-модуль. Ремикс
    Вы поймёте, что такое ремикс и как он связан с диджеингом. Изучите влияние ремикширования на музыку и продвижение. Научитесь обрабатывать готовые треки в Ableton Live.
  17. Дипломный проект. Трек для личного проекта
    Вы придумаете идею для песни, напишете текст и музыку. Сделаете аранжировку, запишете голос и сведёте материал. Зарегистрируете авторские права, загрузите трек на стриминговые сервисы и разработаете стратегию продвижения.
  18. Дипломный проект. Песня для артиста
    Сделаете топлайн песни, придумаете аранжировку и запишете трек. Подготовите премастер записанного материала и отдадите его на мастеринг в профессиональную студию. Отправите файл с песней на проверку и получите обратную связь.
  19. Дипломный проект. Песня для рекламы

По учебному брифу от бренда придумаете концепцию для трека, напишете слова и мелодию, сделаете аранжировку. Защитите свой проект перед заказчиком.

Стоимость: нет информации

На интенсиве мы расскажем:

– какие методы написания песен используют профессиональные сонграйтеры
– как генерировать идеи и подбирать точные слова
– как находить остроумные рифмы и выстраивать их ритмически.

Вы научитесь составлять из словесного материала песенные структуры, редактировать тексты, создавать запоминающиеся хуки и впечатляющие образы.

Результатом обучения станет собственная песня.

Курс подходит для любого уровня подготовки.

Интенсив проходит в быстром темпе со сменой циклов «лекция + практика». Студенты получают лекционный материал и сразу применяют новый метод на практике. Часть практических заданий выполняется самостоятельно, часть — в группе.

Основные этапы:

– учимся генерировать идеи песни
– знакомимся с основными структурными элементами песни и приступаем к проработке истории и драматургии
– разрабатываем ритмическую и динамическую структуру текста, рифмы

На последнем занятии студенты презентуют написанную песню одногруппникам и преподавателю.

План курса:

Занятие 1-2. Поиск идеи

Введение. Знакомство. Зачем нужны песни? Математика: правила и ограничения. Эмпатия, уважение, уязвимость/внутренний мир сонграйтера. Что такое песня, как она устроена. Песня как произведение, способ коммуникации идеи, продукт. О чем писать? Как отбирать идеи? Структура песни. Куплет, припев, бридж. Хук.

Занятие 3-4. Сторителлинг и драматургия

Драматическая импровизация. Ищем истории внутри себя. Отношение субъектов (я, мы, ты, вы, он/она, они). Сэттинг песни — кто, кому, по какой причине, в каких обстоятельствах говорит. 5 What + How. Арки героев. Конфликт, отклонения, детали

Занятие 5-6. Чувства и эмоции

Object Writing: описание объекта через чувства. Виды эмоций: колесо эмоций Роберта Плутчика. Метафоры. Стабильность // нестабильность. Переменные в песнях

Занятие 7-8. Просодия и ритм

Текстовые и мелодические фразы. Просодия. Ритм строк. Стихотворные размеры. Длина строк и их количество. Спотлайт

Занятие 9-10. Рифмы и повторы

Функция повторов. Точные рифмы. Стабильные и нестабильные рифмы. Семейные рифмы — взрывные, фрикативные, назальные. Рифмы добавочные и усеченные. Схемы и стратегии рифм

Занятие 11-12. Создание новых песен с чистого листа

Организация творческого процесса — воркшит. Представление.

Стоимость: 2 620 ₽ — 21 990 ₽

Про курс

Реальные техники и методы без абстракции, с помощью которых вам не придется ждать вдохновения.

Курс разработан по методике Berklee College of Music и на основе профессионального опыта. Включает в себя теорию и практику. Многим приходится тратить много лет, чтобы узнать эти секреты. Теперь у вас есть возможность получить необходимую базу и вывести музыкальное мышление на новый уровень, ведь научиться писать песни может каждый!

Курс состоит из 6 блоков:

  1. Введение в курс.

— Знакомство
— Что нас вдохновляет? Как найти вдохновение в повседневной жизни?
— Как пишут сонграйтеры? Варианты старта в написании песен.
— Песенные формы.
— Контрасты.

  1. Мелодия

— Понятие «МОТИВ».
— Повторения и повторы.
— Все секретные ингредиенты мелодии. Разбираем песни и учимся стоить грамотную мелодию.

  1. Гармония и Groove.

— Окраска аккорда.
— Гармонический контраст
— «Groove, Baby, Groove!»
— Паузы и Ритмические смены.
— Нестандартное мышление.

  1. Написание текста

— Что мы хотим сказать?
— Журналирование и сенсорное написание.
— Прилагательные и существительные. Метафоричная речь
— Рифма и ритм.
— Припев.
— Bridge & Pre-chorus.
— Refrain с сенсорным написанием.

  1. Следующие шаги

— Главные инструменты или как мы можем использовать музыкальные инструменты.
— Особенности жанров.
— Как улучить свой процесс написания песен.

  1.  Collaboration in songwriting
    — Музыкальная группа. Как она устроена и с какими сложностями можно столкнуться при работе с другими музыкантами.
    — Коллаборации в сонграйтинге. И почему это важно. Примеры.

— продолжительность курса — 1,5 месяца
— количество уроков — 10
— длительность одного урока — 1 час
— периодичность обучения — 2 раза в неделю
— домашнее задание выдается после прохождения урока.

Темы курса:

  1. Что такое современный хит
  2. Структура песни – составляющие хорошего трека
  3. Техника сочинения мелодии
  4. Особенности гармонии современных песен
  5. Чем стихи отличаются от песенных текстов
  6. Как использовать мобильные устройства для того, чтобы зафиксировать свои музыкальные идеи с помощью приложений для планшетов и мобильных телефонов
  7. Как создавать свои аранжировки начального уровня.

Стоимость: 4 500 ₽ — 15 000 ₽

Список уроков:

  • Гармония и аккордовые последовательности
  1. Введение
  2. Способы создание песни
  3. Сопоставление аккордов
  4. Обращения
  5. Септаккорды
  6. Аккорды Sus
  7. Типы аккордовых прогрессий
  8. Strong прогрессии
  9. Заимствованные в мажоре
  10. Расширенные аккорды в миноре
  11. Fragile прогрессии
  12. Секвенции в гармонии
  13. Нарушение деспотии 4х
  14. Сопоставление тональностей
  15. Таблица аккордов
  16. Золотые прогрессии
  17. Анализ песни Dido
  18. Анализ песни Jamiroquai.
  • Мелодия песни
  1. Основы песенной мелодики
  2. Ритм мелодии
  3. Ступени лада и мелодия
  4. Интонация
  5. Ассиметрия фразировки
  6. Контур мелодии
  7. Контур фразы
  8. Фразовые и ритмические ускорения
  9. Начало и конец фразы
  10. Аккордовые и неаккордовые звуки
  11. Кульминация
  12. Лады и мелодия
  13. Типы мелодии
  14. Развитие мотивов.
  • Текст песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте
  • Форма песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте.
  • Создание песни в реальном времени

Процесс создания песни от зарождения идеи до готового результата.

  1. Создание куплета
  2. Создание припева
  3. Создание второго куплета
  4. Создание бриджа
  5. Аранжировка.
  • Практика сонграйтинга: форма и гармония
  1. Введение
  2. Гармонизация
  3. Септаккорды
  4. Минорные аккорды
  5. Смена лада
  6. Гармонический ритм и метр
  7. Ускорение гармонического ритма
  8. Гармоническое синкопирование
  9. Обращения
  10. Модуляции и отклонения
  11. Перегармонизация септимы
  12. Септима в перегармонизации (2)
  13. Уменьшенные и полууменьшенные
  14. Перегармонизация (Нона)
  15. Мелодия как альтерация
  16. Ундецима и терцдецима в мелодии
  17. Тритоновая замена
  18. Мелодический контраст (Припев)
  19. Контраст ритма
  20. Соединение припева и бриджа
  21. Соединение куплета и припева
  22. Сжатие периода
  23. Гармонические секвенции
  24. Модуляции в творчестве Битлз
  25. Басовая линия и мелодия

Стоимость: 5 990 ₽ — 14 990 ₽

  • Поймёшь, как создавать полноценное музыкальное произведение
  • Узнаешь, какими принципами руководствуется мастер при создании аранжировки
  • Поймёшь, как собрать музыкальную группу и по каким принципам управлять ею
  • Узнаешь, как подготовить выступление в разных акустических условиях
  • Узнаешь, как искать идеи и писать тексты песен

Программа курса:

  • Вводный урок

Вступление

Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия

  • 1 урок
  1. Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия
  2. В чём состоит миссия артиста • Как формировался стиль группы • Советы начинающим артистам
  • 2 урок
  1. Как собрать свою музыкальную группу и сделать её известной
  2. Советы по отбору музыкантов • Как выстраивать коммуникацию в группе • Как понять свою аудиторию
  • 3 урок
  1. Как создавать музыку
  2. Какими знаниями должен обладать музыкант
  3. Структура песни и значение каждой части
  4. Как приходят идеи песен
  5. Как подбирать аккомпанемент
  • 4 урок
  1. Как сделать аранжировку трека
  2. Принципы подбора инструментов к треку • Советы по созданию аранжировки • Любимые инструменты мастера
  • 5 урок
  1. Container: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает об особенностях аранжировки трека и приёмах, которые были использованы
  • 6 урок
  1. Feeling Good Tonight: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает о том, как был реализован замысел трека, и о проблемах, с которыми столкнулись во время аранжировки
  • 7 урок
  1. Как работать над текстом и смыслами песни
  2. 7 принципов работы над текстом • Как писать тексты в коллаборации
  • 8 урок
  1. Как совершенствовать вокальное мастерство
  2. Универсальные упражнения для распевки • Как формируется стиль в пении • Как заботиться о голосе
  • 9 урок
  1. Как записывать вокальную партию и сводить трек
  2. Программы для записи музыки • Как подготовить помещение для записи • Принципы сведения трека
  • 10 урок
  1. Future Is Bright: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о проблемах, которые возникли на этапе сведения, и о их решении
  • 11 урок
  1. Container: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о приёмах сведения, которые были использованы в треке
  • 12 урок
  1. Зачем нужны вокальные конкурсы
  2. История мастера на шоу «Голос» • Советы начинающим артистам
  • 13 урок
  1. Как готовиться к концертам и выступать на сцене
  2. Виды концертов и формирование ценовой политики • Как анализировать площадку • Как подготовить визуальные решения для концерта
  • 14 урок
  1. Как писать музыку для фильмов
  2. 2 подхода в работе над саундтреком • 5 принципов создания музыки для кино
  • 15 урок
  1. Как создаётся Шоу LAB
  2. Идея шоу
  3. Принципы отбора гостей
  4. Этапы производства шоу
  • 16 урок

Заключение.

Стоимость: 3 900 ₽ — 13 900 ₽

Курс делится на три части:

  • Теория

Теория – это правила игры. Мы изучим метаязык поэзии, узнаем, какими приемами пользуются наши мастера, и разберем ключевые теоретические понятия: размеры, виды рифм и особенности строфики. Поговорим о фонетике, образности, метафоричности текста, о том, как восприятие зависит от звукового строя и внутреннего ритма произведения, как работают паузы и пустоты и о многом другом.

  • Практика

Мы будем творить и сочинять собственные стихи, разбирать и анализировать наши любимые произведения, искать то, что нам близко, и погружаться в мир, в котором наши чувства найдут резонанс со звучанием и ритмикой слов.

  • Творческие упражнения

Творческие упражнения – это ваше самостоятельное творческое приключение, поэтическая медитация, еженедельные задания от педагогов, ведение дневника наблюдений, впечатлений и чувств и составление собственной поэтической антологии.

Программа:

  1. «Нанотехнологии в поэзии. Это лекция о том, что может ТОЛЬКО поэзия, о её уникальных возможностях»
  2. «Конец всех ограничений. Что нужно знать о поэтической технике?»
  3. «Голос. Стиль. Интонация. Поиск собственного голоса»
  4. «Поиск идей и образов для песни: как красиво начать и как красиво закончить, не потеряв себя по дороге»
  5. «Из чего состоят стихи: форма, мысль, язык»
  6. «Как разучиться писать стихи»
  7. «Особенности песни: структура, элементы и их задачи»
  8. «Что такое Slampoetry? СЛЭМ-движение в России»
  9. Разбор финальных текстов.

Стоимость: 4 500 ₽ — 12 900 ₽

Творческий образовательно-развлекательный курс для людей с любым уровнем музыкальной подготовки.

  • Осознанный подход к написанию текстов песен, построению вокальных линий, сочинению хуков и топлайна
  • Написание песни, не зависящей от аранжировки
  • Мастерство создания историй в песнях
  • Развитие рифмового запаса и творческого мышления
  • По окончанию обучения каждый студент пишет свою песню.

Курсы:

  1. ЛИРИК
  • 30 видеоуроков, посвящённых написанию текста
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанный текст песни к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  1. СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  1. ХИТМЕЙКЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  • Запись демо написанной на курсе песни в профессиональной студии
  • Участие в одном из внеучебных мероприятии Melihovschool
  1. САМ СЕБЕ СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 18 видео уроков музыкальной части
  • Без домашнего задания
  • Без обратной связи
  • Самостоятельное изучение теории.

Стоимость: 2 900 ₽ — 9 900 ₽

Программа курса:
28 уроков + полезные инструменты + домашнее задание + экзамен

  • Урок 1. Вступление

Знакомимся и обсуждаем то, чему Вы научитесь в процессе прохождения курса.

  • Урок 2. Три монетизирующих жанра

Рассматриваем 3 основных жанра, на которых реально хорошо зарабатывать в России. Обсуждаем минусы и плюсы каждого из них.

  • Урок 3. Наслушанность

Развиваем один из важнейших навыков для сонграйтера, без которого почти нереально написать хит.

  • Урок 4. Целевая аудитория

Обсуждаем, с чего лучше начинать песню — ищем ответы на два ключевых вопроса. Составляем таблицу целевой аудитории.

  • Урок 5. Состояния

Учимся работать с состояниями, разбираемся, какими инструментами можно вызвать определенные ощущения у слушателя.

  • Урок 6. Ритм

Анализируем ритмическую составляющую песен, выделяем 3 основных типа ритма, которыми будем пользоваться на протяжении курса.

  • Урок 7. Правило 30 секунд

Одна из главных ошибок, которой подвержены как новички, так и профессионалы.

  • Урок 8. Ресурсное состояние

О творческом вдохновении и как его можно поймать. Учимся погружаться в различные состояния.

  • Урок 9. Чуйка

Что такое «чуйка»? Как можно научиться на этапе создания трека чувствовать, есть ли у него потенциал? Как выработать чуйку на хит?

  • Урок 10. Комбинирование

Разбираемся в том, как можно удачно комбинировать различные жанры между собой. Анализируем популярный трек с подобным приемом.

  • Урок 11. Общий принцип

Несколько общих принципов написания песен. Конец теоретической части.

  • Урок 12. Хук

Что такое хук? Где его найти? Пробуем написать плохие и хорошие хуки, чтобы детальнее разобраться, в чем между ними различие. На примере 3 разных жанров.

  • Урок 13. Гармония

Если Вы не разбираетесь в музыкальной теории — не стоит пугаться этого слова. Для написания хороших коммерческих песен не нужны глубокие познания в гармонии, будет достаточно информации из этого урока, чтобы начать действовать.

  • Урок 14. Тексты

Развиваем понимание — как работать с текстами, как начать их писать.

Отвечаем заранее на вопросы, которые помогут составить представление о том, что мы хотим написать. Составляем таблицу.

  • Урок 15. Мелодия

Разбираемся в отличительных особенностях мелодий различных жанров. Пишем мелодии.

  • Урок 16. Привычное с непривычным

Свежий взгляд на привычную слушателю музыку.

  • Урок 17. Референсы

Как понять, чего именно хочет заказчик?

  • Урок 18. Темплейт

Как ускорить свою работу в секвенсоре? Шаблон, с которого начинает работу Олег Шаумаров. Виртуальные инструменты и плагины для быстрого начала написания песни.

  • Урок 19. Поп трек

Учимся писать в жанре «ПОП» на практике — сочиняем мелодии, гармонии, размышляем над развитием песни. Как Олег Шаумаров мыслит при написании песни?

  • Урок 20. Шансон

Учимся писать шансон на практике — сочиняем характерные мелодии и гармонии, разбираемся в особенностях жанра.

  • Урок 21. Поп вк

Учимся писать в жанре «поп вк». Это те треки, которые встречаются нам в топе чартов социальной сети «Вконтакте». Разбираемся в отличительных особенностях и учимся попадать в целевую аудиторию этой музыки.

  • Урок 22. Обработка вокала лайфхак

Техника обработки вокала от Олега Шаумарова, после применения которой голос очень неплохо звучит.

  • Урок 23. Сведение и мастеринг

На практике сводим и делаем мастеринг трека. Рассматриваем интересные плагины и техники.

  • Урок 24. Пишем в планшете

Реально ли написать хит на планшете и продать его крупному артисту, пока находишься на отдыхе? Спойлер: да, Олег уже так делал и покажет как.

  • Урок 25. Как выбрать лучшее?

Разбираемся, как сделать правильный выбор, если у Вас получилось несколько вариантов куплетов, припевов, бриджей…

  • Урок 26. Почерк

Что такое почерк композитора/сонграйтера? Как его выработать?

  • Урок 27. Авторские права

Рассматриваем различные типы лицензий, в которых зачастую путаются начинающие сонграйтеры. Какая выгоднее? Какая работает в России?

  • Урок 28. Как найти покупателя?

Рабочий способ поиска покупателя на свою песню. Как связаться с крупными артистами? Важность первого впечатления.

8 тем, 60 уроков, 16 часов вебинаров

Содержание курса:

  • Пишем первый набросок:
    С чего начать? Основные методы написания песен.
  • Вдохновение:
    Техники вхождения в «поток». Учимся запускать процесс в любое время
  • Дорабатываем свои идеи:
    Понятия «цельной», «гармоничной» и «хорошей» песни
  • Детальный разбор:
    Работа с мелодией
  • Детальный разбор:
    Работа с текстом
  • Детальный разбор:
    Работа с гармонией
  • Пишем «песню на заказ»:
    На одну из предложенных тем, стилей и типов голоса
  • Подводим итоги:
    Дорабатываем идею

Что на выходе?

  1. Научишься художественно работать со словом
  2. Познакомишься с Теорией музыки, которая нужна чтобы писать популярные песни
  3. Станешь частью нашего комьюнити и сделаешь первый шаг к изданию своей музыки.
  1. Глагольные рифмы нельзя?
  2. Как записать песню дома
  3. Как написать мелодию на глаз и подобрать аккорды на слух
  4. Как написать песню (пишем ТЕКСТ)
  5. Как написать песню (СВЕДЕНИЕ, мастеринг, микс, эффекты)
  6. Как оцифровать свою музыкальную идею (из головы — в midi)
  7. Как подбирать музыку на слух, если совсем не умеешь подбирать и не знаешь сольфеджио
  8. Как сочинить музыку на гитаре (написать рифф и бридж)
  9. Как я написал НЕЖИТЬ l Майнкрафт Зомби Рэп (текст и минусовка)
  10. Нарушил все правила в одной песне (кринж)
  11. Откуда берутся метафоры в стихах и песнях
  12. Размер имеет значение
  13. РИФМЫ: всё, что было непонятно в школе.

Русские рэп-звезды сегодня популярны и богаты, в то время как непосредственные авторы их музыки зачастую обделены вниманием. Да и зарабатывают не в пример меньше. «Афиша Daily» поговорила с теми, кто написал «Дико, например», «Патимейкера», «Розовое вино» и другие бэнгеры последних лет.

White Punk (Даниил Бумагин)

Кто: Пензенский битмейкер, который на постоянной основе работает с группировкой Фараона Dead Dynasty. Сольно сочиняет очень медленную и угрюмую музыку, где бита почти нет — зато есть мрачные гитары и клавишный туман

Что: Pharaoh «Дико, например», Pharaoh «Cold Siemens», Pharaoh «Идол», Boulevard Depo «Rare Mess», White Punk «Вампир»

Сколько стоит бит: неизвестно

Я переслушал множество групп разных направлений в поисках той музыки, которая может научить меня чему-то. Помню, лет в девять я услышал трек «Say It Right» Нелли Фуртадо и Тимбаленда, и это было просто нечто. Особенно любил Майкла Джексона. Он — король. Лет до 14 слушал инди-фолк, Klaxons, Bon Iver, MGMT, Люкке Ли. Потом начал слушать Enter Shikari, Афекса Твина, The Prodigy. Так я подобрался к классике: Kiss, Metallica, Burzum, Slayer, Мэрилин Мэнсон, Deftones, Misfits. Потом моя жизнь превратилась в рэп. Мне было около 15: Three Six Mafia, SpaceGhostPurrp, Raider Klan — к ним у меня особая любовь, — A$AP Rocky.

Наслушанность определенно помогает в творчестве. Недавно у меня вышел первый трек на русском, называется «Вампир», звучит интересно.

Я думаю, что адекватно и круто у меня начало получаться уже под псевдонимом Фантом. В это время я успел поработать с вышеупомянутыми Raider Klan, побыть в одной команде из Лос-Анджелеса с RVMIRXZ из G59. Тогда очень много коннектил и делал музыку с чуваками, которые делали фонк. Было клево. В то время меня заметил Глеб (Фараон. — Прим. ред.) и пригласил в «Династию» (Dead Dynasty. — Прим. ред.).

Нам с Глебом очень легко работать друг с другом. Помню, в самом начале я писал музыку к микстейпу «PayWall» c Boulevard Depo. Мы сделали его меньше чем за неделю!

При создании треков раньше было больше механики. Сейчас создание музыки больше похоже на кислотный трип и моменты озарения. Бит на «Дико, например» был написан в полной темноте за тридцать минут. В течение нескольких дней появился текст. На тот момент мы понимали, что будет хит.

Я общаюсь только с «Династией». Это моя семья. То место, где тебя всегда поймут и поддержат, место, где можно обсудить проблемы разного характера. Ну и это кладезь талантливых музыкантов. Я очень надеюсь, что многие из нас заслуженно добьются большего в этой жизни.

Все мои работы с «Династией» и Глебом были только на творческой основе. Не было такого, чтобы мне кто‑то предлагал деньги и просил написать на заказ. Все было от чистого сердца. Самое главное в музыке — это ощущения.

С оплатой труда битмейкеров все не особо хорошо. Большинство продюсеров сидит без денег. Так как в этой стране мало людей, кто может себе позволить авторский продакшен. Легче просто украсть. Как, например, сделал «Вечерний Ургант». Они сняли пародию на «Дико, например» и просто взяли мой бит — без какого‑либо разрешения, не удосужились даже уведомить меня об этом.

Большинство ютьюб-блогеров делали пародии на «Дико, например» и так же наглым образом брали чужое, утверждая, что это переделанная версия и бла-бла-бла… Я свой бит из миллиона узнаю! Не знаю, как плохо должно быть человеку, чтобы он занимался пародиями. Пытался ли судиться? Пока нет.

В России всем … [плевать] на чужой труд. Одно дело, когда ты занимаешься семплированием и пытаешься привнести что‑то новое в звучание. А другое дело — когда какой‑нибудь паренек берет твой бит без спроса в … [плохом] качестве и начинает класть сверху умопомрачительно говнястый рэп. За это время я уже скорешился с поддержкой в «ВКонтакте» и каждый месяц чищу все это говно, но его так много.

За пределами нашей «могучей» страны все намного легче. Рэперы платят друг другу даже за использование а капелла на фите. Они просто пишут музыку на разных студиях, а их менеджеры решают денежные вопросы о продажах. Каждый занят своим делом. Если бы я жил в Штатах, то уже купил бы маме огромный дом. Но об этом в другой жизни. Надеюсь, что когда‑нибудь так будет и в нашей стране. Я сделаю все для этого!

Я бы хотел, чтобы каждый человек с даром и талантом получал по заслугам. Чтобы им ничто не мешало заниматься любимым делом. По своему опыту скажу, что мне в свое время нечего было есть. Или мой коллега Evian Voag из Краснодара — человек жил в общежитии, ел «Роллтон», писал рекламу для Yves Saint Laurent с Трэвисом Скоттом. И так получилось, что его … [обманули] на деньги, потому что чувак, с которым он писал коллаб, забрал его проект и послал под своим именем. Но мы, конечно, добились справедливости.

Я решил привезти Эвиана под свое крыло. Теперь мы пишем совместный проект «Homeland». Это будет музыка, которая написана без сценария, мы берем MIDI-клавиатуру, садимся, смотрим друг на друга и понимаем, что хотим сделать. Просто начинаем играть в четыре руки. Альбом получается с одного дубля практически. Ты в процессе создания не знаешь, какая будет следующая клавиша. Мы пытаемся создать нечто бесконечное — имеется в виду та музыка, которая будет жить вечно, которую будут понимать мои потомки.

Ploty (Алексей Вепринцев)

Кто: Ростовчанин, ответственный за главные бэнгеры Пики, участник объединения MLK+ (другой выходец оттуда, May Wave$, недавно стал работать с Booking Machine)

Что: Пика «Патимейкер», Пика «УЕ», May Wave$ «Smokey Tears», «Каспийский груз» «Оскар», Элджей «Ультрафиолетовая лампа»

Сколько стоит: 1300 рублей за премиум-трек (то есть за весь проект по отдельным дорожкам плюс файлы форматов wav и mp3; еще есть «эксклюзив», когда бит вообще снимается с продажи)

В одиннадцать лет бабушка купила мне диск. Она думала, что он с музыкой, потому что на нем было написано «Hip-Hop eJay», но это оказалась программа для написания простеньких битов. Так я и начал делать первые биты. Потом я ходил в музыкальную школу, но недоучился год. Я одевался как негры в клипах, поэтому, когда возвращался после музыкалки, меня сильно избили прямо около дома. Я лечился почти год и в музыкалку не ходил — а потом восстанавливаться уже не захотел.

По иронии, первый трек, который я выложил в интернет, был записан под бит Пики. Мне тогда лет тринадцать было. То есть сначала я покупал у Пики биты, а потом уже я начал ему писать.

Его трек с моим битом «Демоны тумана» крутили на канале «А1». Мне было лет пятнадцать, и я тогда подумал, что, наверное, что‑то шарю в музыке, раз по телику крутят.

Заготовок на все случаи жизни нет. И когда я сажусь за бит, часто сам не знаю, во что это выльется.

Мой вариант «Патимейкера» был уже третьим по счету. Пика скинул демку под его бит и попросил сделать что‑то посвежее. Я сделал сначала один вариант, а через пару дней — другой, который в итоге и вошел на альбом. Перед тем как писать этот бит, я медитировал полчаса. И в состоянии энергетического баланса и транса мне пришел в голову мотив, который я начал развивать. Через час я его закончил.

Медитация помогает не только в творчестве. Медитации и тренировки осознанности в каком‑то смысле спасли мне жизнь.

Знаешь, в России, на мой взгляд, люди недооценивают работу битмейкеров. Поэтому и не часто обращают внимание на то, кто написал музыку. Соответственно, нам достаются только брызги от волны хайпа, пусть даже очень хитового трека. По большей части «Патимейкер» дал мне хорошее портфолио для новых знакомств с крутыми музыкантами. Ну и спрос на биты подрос.

В Америке битмейкеры зарабатывают десятки и сотни тысяч долларов, для них $1000–5000 за эксклюзивный бит — нормальная цена, и их имена часто на виду. В России не такой масштаб, но зарабатывать можно. Это может быть и пара тысяч, и пара сотен тысяч в месяц — как и в любом бизнесе.

Я работаю со своей командой MLK+ и не лезу в какие‑либо другие комьюнити. Я познакомился с Мей Вейвсом два года назад, Америку и O.T. знаю десять лет уже. 1 января 2017 года мы собрались на студии, ставили друг другу демки и биты, и пацаны взяли меня в объединение. Мы отлично понимаем друг друга как в музыке, так и в жизни, в бытовых и личностных вопросах. Чаще всего кто первый напишет что‑то, тот первый и записывается. Мы пишем треки сразу и сразу записываем. Бывает, за ночь по три-четыре демки сделаем. Иногда, конечно, просто на слух расставляем куплеты — кто первый, кто последний.

Помимо битов на продажу я делаю разные электронные треки, просто музыку и уже готовые композиции. Это отличный способ доносить свою музыку до людей. Тогда ты уже не просто битмейкер, а артист, диджей и музыкант — можешь играть свою музыку, гастролировать и продавать треки в онлайн-сервисах.

Empaldo Beats (Валентин Филатов)

Кто: 22-летний московский битмейкер, любящий танцевальную музыку, соавтор одной из самых цитируемых песен прошлого года

Что: Элджей и Feduk «Розовое вино», Элджей «Рваные джинсы», Элджей и Кравц «Дисконнект», Тони Раут и Талибал «Кровавая Мэри»

Сколько стоит: 2000 рублей за премиум-трек

Как‑то сделал один бит — и понеслось друг за другом, так и стал битмейкером.

Я пытался пробиться на Запад, регистрировался на сайтах. Но там много своих битмейкеров. Я решил сначала на русском рынке показать себя.

Я сразу стал выпускать треки только на продажу. Первый из именитых, кому я продал бит, — это Элджей. Речь про трек «Дисконнект». Познакомился с ним по «ВКонтакте», скинул битов, и началась работа.

По поводу «Розового вина». Я просто сделал трек, выложил его в группу, и Элджей написал, свободен он или нет. Я сказал: «Свободен». Он его забрал. После «Розового вина» люди начали узнавать обо мне, спрашивать обо мне и так далее. Что касается указания авторства в подписи к видео на YouTube, то это конфиденциальная информация.

Все зависит от битмейкера, от вкуса его. У меня бывают и трещотки, и сильный разнос в стиле Скриллекса. Я за другими битмейкерами не слежу, только за теми, кого лично знаю. С воровством треков сталкивался, пресекал некоторых личностей.

Бывает, на трек уходит день, а бывает, и пятнадцать минут. У меня своей студии нет. Чтобы создать бит, мне нужна MIDI-клавиатура, ноутбук и колонки, ну и программа. Так работают многие битмейкеры.

Хватает ли на жизнь и приходится ли работать где‑то еще? По поводу работы предпочту промолчать. Но скажу одно, что в жизни возможно все.

Sad Soul Productions (Арслан Бейсеков)

Кто: битмейкер-многостаночник, предпочитающий триллу и хаусу лирику и дансхолл

Что: MiyaGi & Эндшпиль «I Got Love», ST1M & Black Bros. «Молитва», Артем Лоик «Вопрос-ответ», Homie «Мэри»

Сколько стоит: 3000 рублей за премиум-трек

Да, битмейкеры практически всегда остаются в стороне. И по этой причине многие не хотят работать в СНГ.

Лично я сейчас нацелен на Запад, там битмейкеры ценятся наравне с артистами. Если ты сделал хитовый трек, то можешь считать, что это твой билет в карьерный рост, в шикарную жизнь.

Сотрудничал ли я с зарубежными артистами? Нет, лишь с битмейкерами. А именно с E-Motion-L Productions из Германии и с Life and Death Productions из Anno Domini Nation. По мне, зарубежные артисты ничем не лучше русских. Как и у них, так и у нас есть недоисполнители.

Музыкой я начал заниматься с 2011 года. А любовь к музыке, можно сказать, с пеленок. На занятие битмейкингом меня толкнул интерес. Я просто знал, знал что это действительно мое.

У меня есть друг, его брат дома писал треки. Так я впервые увидел, что можно делать музыку на компьютере без знания инструментов. Я удивился, и интерес стал еще больше.

Для работы у меня ПК, клавиатура, монитор, мышка, звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 и обычные динамики Microlab M-219. Оборудование особой роли не играет, оно может только сделать работу более быстрой и удобной. Важно уметь работать умом и чувствовать звуки вибрации. Сочиняю треки я довольно легко: сижу, играю, и если что‑то получается, дальше как по маслу идет. В среднем на написание одного бита уходит полтора часа.

Первого бита не помню. Очень много делал и до сих пор делаю, что забываю имена проектов. Первый мой бит был продан за 300 рублей, когда мне было пятнадцать лет. По-настоящему дело стало доходным с 2015 года.

Я услышал трек Эндшпиля «Малиновый рассвет». Это и стало поводом для знакомства с ним. В апреле 2016 года я написал ему через «ВКонтакте». А с Азаматом (Кудзаевым, MiyaGi. — Прим. ред.) мы, можно сказать, даже и не знакомились. После трека «I Got Love» я написал ему: «Спасибо за трек», после чего получил ответ — и все.

«I Got Love» я сделал 13 августа 2016 года. Был час ночи, я сидел за работой над новым битом. Сначала сыграл главный мотив на пианино. Дальше разбавил другими инструментами. В конце добавил ударную партию, 808-ю бочку и свел бит. После опубликования бита переслал его Сослану, на что получил ответ: «Это будет хит!» Ребята сдержали свое слово.

Заработать на битах вполне возможно. Если ты действительно хороший музыкант, то определенно — да. Цифры называть не буду, но на одежду и покушать хватает.

Мы живем в эпоху рэперов, которые диссят, байтят и гамают. Для тех, кто не знает значения этих слов, мы создали мини-словарь по их сленгу. Чтобы ты всегда был в теме!

A$AP Rocky

Бэнгер – трек, который качает

Доуп – запрещенные вещества

Бадибэг – мешок для тела (трупов)

Гострайтинг – написание и продажа текстов другим артистам (от англ. ghost – «призрак», автор текста остается анонимным)

Крю, гэнг и сквад – компания приятелей и друзей, тусовка (от англ. Flava, Crew, Gang, Squad)

Хоу – девушка легкого поведения (от англ. whore)

Бэнкролл – большое количество денег

Байт – заимствование чего-либо (например, использовать строчку из чужой песни)

Флоу – манера рэпера зачитывать свои строчки (от англ. flow)

Вайб – настроение, атмосфера

Панч – унижение оппонента

Тру – классный парень

Биф – вражда между хип-хоп-артистами

Дисс – трек, в котором артист унижает другого исполнителя (от англ. disrespect)

ASAP Ferg и ASAP Rocky

Даблтайм – зачитывание рэпа, ускоренное в два раза

Диггер – поклонник репа, который изображает из себя репера, но сам не читает

Ганбарс – черный юмор под рифму

Баттл – соревнование между рэперами, в котором они по очереди «диссят» друг друга

Стафф – песни и альбомы рэпера

Фит – совместное творчество двух рэперов

Несведенка – первоначальный вариант записи без наложения каких-либо звуковых эффектов

Андеграунд – направление, отличающееся от массового творчества и общего стандарта

Эдлиб – короткая голосовая вставка, которая, как правило, ничего не значит и используется как «фишка» артиста (например, «скр-скр-скр» у Pharaoh)

Тейк – запись трека с первой попытки без сведения отдельных отрывков

Дэб – танцевальное движение

Клауд-рэп – жанр хип-хопа с замедленными битами

Коллаб – совместное творчество

Трэп-хата – место для тусовок

Pop Smoke

Фрешмен – новый перспективный рэпер

Шоти – девчонка (от англ. shawty)

Блок – район

Гамать – играть (от слова game)

Хоуми – бро, земляк (от англ. homie)

O.G. – Original Gangsta

Войс-тег – метка битмейкеров в начале трека (например, «Слава, что ты сделал»)

Lil Pump и Lil Yachty

Флексить – в хип-хоп-среде качаться, двигаться под какой-то трек. Сейчас используется в значении «расслабляться» или «выпендриваться»

Панч – изначально в рэпе (особенно в баттлах) колкая фраза, нацеленная на оппонента (от англ. punch – «удар кулаком»)

Хасл – успех, признание

Майк – микрофон

Флип – быстрая реакция на текст оппонента

Шат аут – приветствие друзей (чаще всего используется на рэп-концертах, чтобы передать кому-то привет)

Профессия поэт-песенник

Профессия поэт-песенник

Поэты-песенники занимаются написанием текстов песен. Обычно они работают вместе с композиторами, и порою творческие союзы превращаются в семейные. Например, известный автор песен Николай Добронравов женат на композиторе Александре Пахмутовой. Это интересная профессия для творческих людей, которые не боятся трудностей и готовы упорно работать, чтобы получить признание.

Содержание:

  • Кто это и чем занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько платят за тексты песен?
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать поэтом песенником?

Кто такой поэт-песенник и чем он занимается?

Песенники – это особые поэты. Они пишут тексты песен, которые имеют свою специфику.

Во-первых, текст песни должен восприниматься на слух. Обычно он содержит историю, которая находит отклик в душе слушателя. Передает сложные идеи простыми словами. Во-вторых, такой текст пишется по определенному принципу. Например, в нем обязательно должны быть куплеты и припев. Важно, чтобы он легко запоминался. Был образным и ритмичным.

Иногда поэт вначале создает текст, на который композитор пишет музыку. Иногда бывает наоборот: вначале создается музыка, а на нее пишутся слова.

Плюсы и минусы профессии поэта-песенника

Плюсы

Минусы

  • Свободный график работы.
  • Интересная работа.
    iТворческая реализация.
  • Высокие доходы в случае успешной раскрутки.
  • Публичность, известность.
  • Молодым песенникам сложно пробиться.

Необходимые навыки и знания

  • Литературный талант.
  • Умение писать стихи.
  • Понимание особенностей текстов для песен.
  • Пригодятся знания в области музыкальной истории, теории музыки (уметь читать и писать ноты, владеть терминологией, подбирать мелодии на слух).
  • Важно знать, как продвигать свой талант, договариваться с творческими людьми, работать с артистами.

Сколько зарабатывают поэты-песенники?

Стоимость творчества определяется уровнем известности автора, его талантом, написанными ранее хитами. Самые раскрученные песенники могут получать в России от $5 до $15 тысяч за текст. Есть информация, что в отдельных случаях гонорары достигали $70 тыс. Известные песенники могут получать $1-3 тыс. за текст. При этом в Интернете есть много предложений написать песню за 3 тыс. рублей и дешевле.

Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо быть автором хитов. К таким поэтам выстраиваются очереди, и им готовы хорошо платить. Всего одна удачная песня может поднять вас на новый уровень доходов.

Как стать поэтом-песенником?

Полезно посетить мастер-классы известных песенников, чтобы разобраться в теории и практике написания текстов. На профессиональных форумах можно попросить дать рецензии на ваши стихи. Конструктивная критика поможет отточить мастерство.

В интернете есть курсы, на которых обучают профессии. Например, такая программа имеется в университете Skillbox:

Название курса

Описание

Профессия Сонграйтер

Вы научитесь с нуля писать тексты песен и музыку в программе для студийной работы Ableton Live. Обучение включает лекции по истории и музыкальной теории, написанию текстов и музыки, менеджменту. Вы научитесь работать с артистами, продвигать свое творчество и зарабатывать на этом.

На следующем этапе необходимо найти композитора или исполнителя, которые согласятся с вами сотрудничать. Для этого потребуется отправить им несколько своих работ. Найти команду можно на профессиональных форумах.

Чтобы сделать карьеру, необходимо написать тексты для песен, которые станут хитами. Поэтому не стоит сотрудничать с любым композитором или исполнителем. Лучше выбирать тех, кто работает со звездами или подает надежды. Также не стоит соглашаться писать тексты бесплатно в обмен на пиар или раскрутку. Как правило, такие предложения заканчиваются ничем. Сразу договаривайтесь об оплате вашего творчества, пусть даже скромной на первых порах.

Другие профессии, связанные с музыкой:

  • Композитор
  • Аранжировщик песен
  • Звукорежиссер

Рекомендуем

Профессия модель: кто это, что они делают и сколько зарабатывают?

Многие мечтают о карьере в модном бизнесе. Ходить по подиуму и участвовать в съемках. Мы расскажем, как воплотить мечту в реальность. Что для …

Профессия менеджер

Невозможно представить современное общество без менеджеров. Представители этой профессии работают практически во всех сферах и на всех уровнях – …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется человек который пишет тексты для выступлений
  • Как называется человек который пишет текст президенту
  • Как называется человек который пишет текст песни
  • Как называется человек который пишет текст для рекламы
  • Как называется человек который пишет сюжет для фильма