Как называется информационный сигнал возможные значения которого можно пронумеровать напишите ответ

Тест №1

Информация и её свойства

Задание 1

Вопрос:

Какого свойства информации не хватает? Объективность,
достоверность, полнота, полезность понятность.

Составьте слово из букв:

ТНТЬКЬОСЛААУ -> __________________________________________

Задание 2

Вопрос:

Какую информацию об объекте можно получить тактильно?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Текстура поверхности                    2) Цвет

3) Название                                         4) Температура
поверхности

Задание 3

Вопрос:

Что, имею в виду в повседневной жизни под словом
«информация»?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сведения, которые человек получает и передаёт      2)
Содержимое учебников

3) То, что мы видим                                                       4)
То, что мы прочитали

Задание 4

Вопрос:

Из указанных слов выберите свойства информации.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Актуальность       2) Достоверность    3) Постоянство

4) Объективность                                      5)
Полезность

Задание 5

Вопрос:

Как человек получает наибольшее количество информации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Тактильно                                       2) Через
обоняние

3) Визуально                                       4) Аудиально

Задание 6

Вопрос:

В виде чего человек получает информацию?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сигналов                                         2) Звука

3) Света                                               4) Времени

Задание 7

Вопрос:

Как называется, информационный сигнал, возможные значения которого
можно пронумеровать?

Составьте слово из букв:

РКСТДЕНИЙЫ -> __________________________________________

Задание 8

Вопрос:

Из указанной информации выберите объективную.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Скорость, показанная спидометром

2) Температура, определённая термометром

3) Скорость, оценённая зрительно

4) Температура, определённая органами чувств

Задание 9

Вопрос:

Как называется информационный сигнал, который может принимать
множество значений на непрерывном промежутке?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Непрерывный                                 2) Дискретный

3) Переменный                                    4) Постоянный

Задание 10

Вопрос:

Что такое информационный сигнал?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Изображение                                   2) Звук

3) Текст                                               4)
Изменение физических величин

Ответы:

1) (5 б.) Верные ответы: «АКТУАЛЬНОСТЬ».

2) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;

3) (3 б.) Верные ответы: 1;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 5;

5) (4 б.) Верные ответы: 3;

6) (3 б.) Верные ответы: 1;

7) (5 б.) Верные ответы: «ДИСКРЕТНЫЙ».

8) (5 б.) Верные ответы: 1; 2;

9) (4 б.) Верные ответы: 1;

10) (3 б.) Верные ответы: 4.

Тест
№2

Понятие информационного
процесса. Сбор и обработка информации

Задание 1

Вопрос:

Какого основного информационного процесса не хватает? Сбор,
хранение, передача.

Составьте слово из букв:

БОААКРТОБ -> __________________________________________

Задание 2

Вопрос:

Сколько всего основных информационных процессов?

Запишите число:

___________________________

Задание 3

Вопрос:

Как называется процесс, в ходе которого изменяется информация и её
состояние?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Передача                                         2) Кодирование

3) Информирующий процесс              4) Информационный процесс

Задание 4

Вопрос:

Укажите виды связи между вершинами графа?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Дуги                          2) Рёбра                        3)
Прямые             4) Обратные

Задание 5

Вопрос:

С чего начинается процесс решения любой задачи?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) С обработки информации               2) С определения свойств
информации

3) С передачи информации                 4) Со сбора информации

Задание 6

Вопрос:

Для чего изначально были созданы компьютеры?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Передача информации                    2) Обработка информации

3) Сбор информации                           4) Хранение
информации

Задание 7

Вопрос:

Что используется для сбора информации, в условиях опасных для
жизни человека?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Обученные люди

2) Автоматизированные измерительные системы

3) Животные

Задание 8

Вопрос:

Как называется целенаправленный процесс изменения содержания или
формы представления информации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сбор                                                2)
Обработка

3) Хранения                                        4) Передача

Задание 9

Вопрос:

Из перечисленных видов обработки информации выберите направленные
на изменение её формы представления.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Кодирование                           2) Отбор                3)
Структурирование

4) Вычисление по формулам                           5) Логические
рассуждения

Задание 10

Вопрос:

Как называются действия людей над информацией, связанные с её
сбором, обработкой, хранением и передачей?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Информативная деятельность        2) Информационная
деятельность

3) Информирующая деятельность      4) Информативность

Ответы:

1) (5 б.) Верные ответы: «ОБРАБОТКА».

2) (5 б.): Верный ответ: 4;

3) (3 б.) Верные ответы: 4;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2;

5) (3 б.) Верные ответы: 4;

6) (4 б.) Верные ответы: 2;

7) (4 б.) Верные ответы: 2;

8) (3 б.) Верные ответы: 2;

9) (5 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

10) (4 б.) Верные ответы: 2.

Тест №3

Хранение и передача информации.
Информационные процессы в живой природе

Задание
1

Вопрос:

Вася
написал на бумаге послание Дедушке. Дедушка, не понял, что ему написал Вася. У дедушки
плохое зрение, у Васи не аккуратный подчерк и ручка плохо писала. Установить
соответствие между проблемами передачи информации и их ролями.

Укажите
соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)
Плохо писала ручка         __ Неправильная работа декодирующего устройства

2)
Плохое зрение дедушки  __ Помеха на канале связи

3)
Плохой подчерк Васи      __ Неправильная работа кодирующего устройства

Задание
2

Вопрос:

Сколько
объектов участвует в передаче информации?

Запишите
число:

___________________________

Задание
3

Вопрос:

Какого
основного информационного процесса не хватает? Сбор, обработка, передача.

Составьте
слово из букв:

ЕЕНАИРХН
-> __________________________________________

Задание
4

Вопрос:

Укажите
правильный порядок следования информации между объектами при передаче.

Укажите
порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__
Получатель              __ Отправитель            __ Декодирующее устройство

__
Канал связи                                                       __ Кодирующее
устройство

Задание
5

Вопрос:

Какой
из способов хранения информации, появился раньше всех?

Выберите
один из 4 вариантов ответа:

1)
Записи на бересте                           2) Записи на бумаге

3)
Наскальная живопись                     4) Запись на электронном носителе

Задание
6

Вопрос:

Вася
написал на бумаге ручкой послание дедушке. Дедушка прочёл то, что ему написал
Вася. Установите соответствие между объектами передачи информации и их ролями
при передаче.

Укажите
соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)
Глаза дедушки                                __ Отправитель

2)
Вася                                                 __ Декодирующее устройство

3)
Дедушка                                          __ Канал связи

4)
Ручка и бумага                                __ Получатель

5)
Руки Васи                                        __ Кодирующее устройство

Задание
7

Вопрос:

Как
происходят информационные процессы в природе?

Выберите
несколько из 4 вариантов ответа:

1)
Среди животных                     2) Не происходят

3)
Среди растений                       4) Между любыми материальными объектами

Задание
8

Вопрос:

Как
называется материальный объект на котором фиксируется информация?

Выберите
один из 4 вариантов ответа:

1)
Отправитель                                   2) Получатель

3)
Информационный носитель           4) Кодирующее устройство

Задание
9

Вопрос:

Что
означает, сохранить информацию?

Выберите
один из 4 вариантов ответа:

1)
Зафиксировать её на материальном носителе

2)
Изменить её форму представления

3)
Передать её другому человеку

4)
Закодировать её определённым образом

Задание
10

Вопрос:

С
помощью чего информация сохраняется на электронных носителях?

Выберите
один из 4 вариантов ответа:

1)
Устройства передачи                      2) Компьютерные сети

3)
Компьютер                                     4) Краски

Ответы:

1)
(5 б.) Верные ответы:

         2;

         1;

         3;

2)
(3 б.): Верный ответ: 5;

3)
(5 б.) Верные ответы: «ХРАНЕНИЕ».

4)
(4 б.) Верные ответы:

         5;

         1;

         4;

         3;

         2;

5)
(4 б.) Верные ответы: 3;

6)
(5 б.) Верные ответы:

         2;

         1;

         4;

         3;

         5;

7)
(4 б.) Верные ответы: 1; 3;

8)
(3 б.) Верные ответы: 3;

9)
(3 б.) Верные ответы: 1;

10)
(4 б.) Верные ответы: 3

Тест №4

Что такое WWW

Задание 1

Вопрос:

Как называется содержимое веб-страниц, включая гиперссылки?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Гипертекст                                      2)
Веб-содержимое

3) Гиперсодержимое                           4) Веб-сайт

Задание 2

Вопрос:

Как расшифровывается и переводится на русский язык аббревиатура WWW?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Интернет                                         2) Электронная
почта

3) Компьютерная сеть                         4) Всемирная паутина

Задание 3

Вопрос:

По какому сетевому протоколу работает всемирная паутина?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Протокол передачи файлов            2) Протокол почтового
отделения

3) Протокол передачи гипертекста     4) Простейший протокол передачи
почты

Задание 4

Вопрос:

Как называется клиентская программа всемирной паутины,
предназначенная для просмотра веб-страниц?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Веб-осмотрщик                               2) Файрвол

3) Браузер                                           4)
Веб-обозреватель

Задание 5

Вопрос:

Укажите верный порядок следования частей универсального указателя
ресурсов.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ Имя файла веб-страницы               __ Адрес веб-сервера

__ Название сетевого протокола        __ Адрес файла веб-страницы
на сервере

Задание 6

Вопрос:

Как называется несколько веб-страниц, которые связаны по
содержанию, и
одного владельца?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Всемирная паутина                         2) Веб-множество

3) Веб-сайт                                          4)
Веб-система

Задание 7

Вопрос:

Из чего состоит гиперссылка?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Внешняя часть                                2) Текстовый
документ

3) Веб-страница                                  4) Указатель
перехода

Задание 8

Вопрос:

Какая организация занимается вопросами внедрения технических
стандартов во всемирную паутину?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) WorldWideWeb

2) Совет по информационным технологиям

3) Европейский совет по ядерным исследованиям

4) Консорциум всемирной паутины

Задание 9

Вопрос:

Как называется адрес, по которому можно обратиться к веб-странице?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Универсальный указатель ресурса         2) Веб-сайт

3) Веб-указатель                                         4)
Веб-адрес

Задание 10

Вопрос:

Укажите правильный порядок следования частей универсального
указателя ресурса?

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ /urok.html                                        __ /math

__ //videouroki.net                               __
http:

Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы: 1;

2) (3 б.) Верные ответы: 4;

3) (4 б.) Верные ответы: 3;

4) (4 б.) Верные ответы: 3;

5) (5 б.) Верные ответы:

         4;

         2;

         1;

         3;

6) (3 б.) Верные ответы: 3;

7) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;

8) (5 б.) Верные ответы: 4;

9) (4 б.) Верные ответы: 1;

10) (5 б.) Верные ответы:

         4;

         3;

         2;

         1.

Тест №5

Поисковые системы. Поисковые
запросы. Полезные адреса Всемирной паутины

Задание 1

Вопрос:

Как задать поисковому указателю режим поиска цитаты?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Соединить слова запроса знаком «|»              2)
Взять цитату в кавычки

3) Поставить перед цитатой знак «-»                  4)
Записать цитату без пробелов

Задание 2

Вопрос:

Какую информацию о веб-странице собирает поисковый робот?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Количество посещений веб-страницы

2) Слова в заголовке веб-страницы

3) Количество гиперссылок, ведущих на веб-страницу

4) Слова, часто повторяющиеся на веб-странице

5) Автор веб-страницы

Задание 3

Вопрос:

Как называются сервисы, предназначенные для поиска веб-страниц,
содержащих необходимую информацию во Всемирной паутине?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Гиперссылки                                                  2)
Форумы

3) Поисковые системы                                       4)
Поисковые запросы

Задание 4

Вопрос:

Как называется компьютерная программа,
которая пополняет содержимое поискового указателя?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сыщик                                                            2)
Поисковый агент

3) Поисковый робот                                           4)
Поисковый код

Задание 5

Вопрос:

Как называется поисковая система, работающая на основании
пользовательских запросов?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Поисковый робот                                           2)
Поисковый каталог

3) Поисковый паук                                             4)
Поисковый указатель

Задание 6

Вопрос:

Какие разновидности поисковых систем существуют?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Поисковые роботы                                         2)
Поисковые указатели

3) Поисковые каталоги                                      4)
Поисковые каналы

Задание 7

Вопрос:

Как называется поисковая система, которая представляет собой
список сайтов, разделённый на категории?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Поисковый робот                                           2)
Поисковый паук

3) Поисковый указатель                                     4)
Поисковый каталог

Задание 8

Вопрос:

Установите соответствия.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Сервис, для поиска информации во Всемирной паутине

2) Работает на основании пользовательских запросов

3) Программа для сбора информации о веб-страницах

4) Пополняется людьми

__ Поисковая система

__ Поисковый робот

__ Поисковый указатель

__ Поисковый каталог

Задание 9

Вопрос:

Как называется то, что пользователь вводит в поисковую строку
поискового указателя?

Составьте слово из букв:

СА СООИЙОЗКВПРЫП -> __________________________________________

Задание 10

Вопрос:

При помощи какого логического оператора поисковых запросов нужно
соединить два слова, чтобы поисковый указатель нашёл веб-страницы, на которых
содержаться оба слова?

Запишите ответ:

__________________________________________

Ответы:

1) (5 б.) Верные ответы: 2;

2) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

3) (3 б.) Верные ответы: 3;

4) (3 б.) Верные ответы: 3;

5) (4 б.) Верные ответы: 4;

6) (3 б.) Верные ответы: 2; 3;

7) (4 б.) Верные ответы: 4;

8) (5 б.) Верные ответы:

         0;

         0;

         0;

         0;

9) (4 б.) Верные ответы: «ПОИСКОВЫЙ ЗАПРОС».

10) (5 б.) Верный ответ: «&&».

Тест
№6

Знаки и знаковые системы. Язык
как знаковая система

Задание 1

Вопрос:

Укажите разновидности визуальных знаков?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Пиктограммы     2) Фонемы             3) Слоги        4)
Символы

Задание 2

Вопрос:

Как называется знаковая система, которую человек использует для выражения
своих мыслей и для общения с другими людьми?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Алфавит            2) Язык                3) Фонемы               4)
Цифры     

Задание 3

Вопрос:

Как называются визуальные знаки, имеющие явное соглашение об
использовании и представляющие собой упрощённое изображение объекта-оригинала?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Пиктограммы           2) Символы         3) Буквы              4)
Цифры

Задание 4

Вопрос:

Знаки каких типов используются людьми для общения?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Визуальные                             2) Обонятельные                3)
Звуковые

                          4) Вкусовые                             5)
Тактильные

Задание 5

Вопрос:

Установите соответствие между знаками и их формами.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Метки территории у животных                     __ Визуальный

2) Азбука Брайля                                               __
Обонятельный

3) Рисунок                                                          __
Звуковой

4) Звонок будильника                                        __
Тактильный

Задание 6

Вопрос:

Какое минимальное количество знаков может содержать знаковая
система?

Запишите число:

 ___________________________

Задание 7

Вопрос:

Как называются звуковые знаки языка?

Составьте слово из букв:

МФОНЕЫ -> __________________________________________

Задание 8

Вопрос:

Как называется некоторый заменитель объекта, свойства, явления или
отношения, используемый для передачи информации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Знак               2) Цифра             3) Пиктограмма            4)
Символ

Задание 9

Вопрос:

Какие виды письменности существуют?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Буквенно-звуковая                  2) Идеографическая             3)
Словесная

                                  4) Фразовая                            5)
Слоговая

Задание 10

Вопрос:

Как называется знаковая система, которую человек использует для
выражения своих мыслей и для общения с другими людьми?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Фонемы                    2) Буквы                3) Язык                  4)
Слово

Ответы:

1) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;

2) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (4 б.) Верные ответы: 1;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

5) (5 б.) Верные ответы:

         3;

         1;

         4;

         2;

6) (5 б.): Верный ответ: 2.;

7) (4 б.) Верные ответы: «ФОНЕМЫ».

8) (3 б.) Верные ответы: 1;

9) (5 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;

10) (3 б.) Верные ответы: 3;

Тест
№7

Естественные и формальные
языки. Формы представления информации

Задание 1

Вопрос:

Какие формальные языки изучает информатика?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

        1) Языки запросов к базам данных       2) Язык формальной
логики

3) Языки программирования   4) Нотная грамота    5) Язык
химических формул

Задание 2

Вопрос:

Как называются языки, все правила которых имеют явный характер, и
информация на которых всегда объективна?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Естественные                                  2) Язык
математики

3) Формальные                                   4) Языки народов
мира

Задание 3

Вопрос:

Как называется обработка информации, направленная на изменение её
формы представления для удобства хранения и передачи?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Исследование системы                    2) Структурирование

3) Логические рассуждения                4) Кодирование

Задание 4

Вопрос:

Чем представлена информация в образной форме?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Буквами       2) Звуками     3) Изображениями      4)
Дискретными сигналами

Задание 5

Вопрос:

Как называются языки, которые люди используют для общения между
собой?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Естественные                                  2) Формальные

3) Языки программирования              4) Язык формальной логики

Задание 6

Вопрос:

Из каких сигналов состоит информация в образной форме?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Из непрерывных2) Из любых3) Из звуковых4) Из дискретных

Задание 7

Вопрос:

Как называются языки, информация накоторых может восприниматься
субъективно?

Составьте слово из букв:

ЕЕННТСЕСВТЕЫ -> __________________________________________

Задание 8

Вопрос:

Какие существуют формы представления информации?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Образная             2) Знаковая           3) Химическая      4)
Математическая

Задание 9

Вопрос:

Как называется форма представления, информация в которой состоит
из дискретных сигналов?

Составьте слово из букв:

НАЗОАВЯК -> __________________________________________

Задание 10

Вопрос:

Какая информация имеет знаковую форму представления?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Химическая формула     2) Текст на русском языке   3) Мелодия    4)
Рисунок

Ответы:

1) (5 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

2) (3 б.) Верные ответы: 3;

3) (4 б.) Верные ответы: 4;

4) (5 б.) Верные ответы: 2; 3;

5) (3 б.) Верные ответы: 1;

6) (4 б.) Верные ответы: 1;

7) (5 б.) Верные ответы: «ЕСТЕСТВЕННЫЕ».

8) (3 б.) Верные ответы: 1; 2;

9) (4 б.) Верные ответы: «ЗНАКОВАЯ».

10) (4 б.) Верные ответы: 1; 2

Тест №8

Преобразование информации из
непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование

Задание 1

Вопрос:

Как называется алфавит, который содержит всего два знака?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Двоичный         2) Формальный       3) Технический       4) Символьный

Задание 2

Вопрос:

Как называется конечный набор различных символов, которые
используются для записи информации на языке?

Составьте слово из букв:

ТФАИВЛА -> __________________________________________

Задание 3

Вопрос:

Двоичный код какой разрядности потребуется для кодирования одного
символа алфавита мощностью 32 символа?

Запишите число:

 ___________________________

Задание 4

Вопрос:

Что необходимо сделать с информацией для её дискретизации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Перевести в двоичный код                     2) Перевести в
звуковую форму

3) Записать на каком-либо языке               4) Представить
числами

Задание 5

Вопрос:

Как называется процесс преобразования информации из непрерывной
формы в дискретную?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Дискретизация     2) Нормализация      3) Кодирование     4)
Формализация

Задание 6

Вопрос:

Как называется запись информации с помощью символов двоичного
алфавита?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Бинаризация                            2) Двоичное кодирование

3) Формализация                         4) Дискретизация

Задание 7

Вопрос:

Укажите верный порядок представления информации при двоичном
кодировании алфавита.

Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:

__ Символ исходного алфавита

__ Порядковый номер символа

__ Двоичный код символа

Задание 8

Вопрос:

Что является результатом двоичного кодирования информации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Единицы и нули       2) Буквы          3) Цифры         4)
Двоичный код

Задание 9

Вопрос:

Как называется характеристика алфавита, обозначающая количество
символов, которые в него входят?

Составьте слово из букв:

МСОЩНТОЬ -> __________________________________________

Задание 10

Вопрос:

Для кодирования одного символа алфавита требуется трёхразрядный
двоичный код. Какова его максимальная мощность?

Запишите число:

 ___________________________

Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы: 1;

2) (4 б.) Верные ответы: «АЛФАВИТ».

3) (5 б.): Верный ответ: 5;

4) (5 б.) Верные ответы: 3;

5) (3 б.) Верные ответы: 1;

6) (3 б.) Верные ответы: 2;

7) (4 б.) Верные ответы:

         1;

         2;

         3;

8) (4 б.) Верные ответы: 4;

9) (4 б.) Верные ответы: «МОЩНОСТЬ».

10) (5 б.): Верный ответ: 8

Тест №9

Универсальность двоичного
кодирования. Равномерные и неравномерные коды

Задание 1

Вопрос:

Как называется свойство двоичного кодирования, означающее что с
его помощью можно перевести в двоичный код любую информацию?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Целостность      2) Универсальность      3) Многообразность   4)
Обратимость

Задание 2

Вопрос:

Что обозначают двоичные коды в представлении изображения на
компьютере?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Цвета точек                                     2) Яркость
изображения

3) Размер изображения                       4) Количество точек

Задание 3

Вопрос:

Какие коды стоит присваивать при неравномерном кодировании
символам, которые часто встречаются в сообщении, чтобы длина его кода была
минимальной?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Коды с большей разрядностью              2) Коды средней
разрядности

                                  3) Коды с меньшей разрядностью

Задание 4

Вопрос:

Какие цвета являются основными в RGB-модели
представления цвета?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Зелёный         2) Красный        3) Синий        4) Чёрный          5)
Жёлтый

Задание 5

Вопрос:

Какие существуют виды кодов, в зависимости от разрядности кодовых
комбинаций?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Неравномерный     2) Двоичный   3) Шестнадцатеричный    4)
Равномерный

Задание 6

Вопрос:

Выберите верные утверждения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Неравномерный код сообщения всегда короче равномерного

2) Неравномерный код сообщения может быть равным по длине
равномерному

3) Неравномерный код сообщения может быть длиннее равномерного

4) Неравномерный код сообщения всегда длиннее равномерного

Задание 7

Вопрос:

Как называется код, состояший из комбинаций равных по количеству
разрядов?

Составьте слово из букв:

НЕМЫРОЙНВРА -> __________________________________________

Задание 8

Вопрос:

Что обозначают двоичные коды, в представлении звука на компьютере?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ноты и паузы             2) Ноты и их громкость             3)
Ноты

4) Амплитуду звуковой волны, в течение небольшого отрезка времени

Задание 9

Вопрос:

Какое условие должно выполняться при неравномерном кодировании
сообщения, чтобы была возможность расшифровать сообщение?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Код никакого из символов не должен начинаться с кода другого
символа.

2) Все символы должны встречаться в сообщении одинаково часто.

3) Коды всех символов должны начинаться одинаково.

4) Коды всех символов должны иметь разную длину.

Задание 10

Вопрос:

В виде чего представляется любая информация на компьютере?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Языков программирования                2) Символов
естественного языка

3) Двоичных кодов                                 4)
Шестнадцатеричных кодов

Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы: 2;

1) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (5 б.) Верные ответы: 3;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

5) (3 б.) Верные ответы:

6) (5 б.) Верные ответы: 2; 3;

7) (4 б.) Верные ответы: «РАВНОМЕРНЫЙ».

8) (4 б.) Верные ответы: 4;

9) (5 б.) Верные ответы: 2;

10) (3 б.) Верные ответы: 3.

Тест №10

Измерение информации

Задание 1

Вопрос:

По какой формуле вычисляется информационный объём сообщения?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) V = L / I                     2) V = L * I            3) V = 2x                                        4)
V = M2

Задание 2

Вопрос:

Информационный объём сообщения 4 килобайта. Алфавит, символами
которого записано это сообщение содержит 232 символа. Сколько
символов в сообщении?

Запишите число:

 ___________________________

Задание 3

Вопрос:

Как называется количество информации, которое несёт один символ
алфавита?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Бит       2) Информационный вес      3) Байт         4)
Информационный объём

Задание 4

Вопрос:

Как называется минимальная единица измерения информации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Килобайт                  2) Мегабит                         3)
Байт                        4) Бит

Задание 5

Вопрос:

Какая формула верно отражает отношение мощности алфавита и
информационного веса его символа?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) M = V2                                     2)
M = 2i                           3)
M = V / L             4) M = L
*
V

Задание 6

Вопрос:

Длина сообщения 34 символа, мощность алфавита, символами которого
оно написано 256 символов. Найти информационный объём сообщения в байтах.

Запишите число:

 ___________________________

Задание 7

Вопрос:

Сколько битов в одном килобайте?

Запишите число:

 ___________________________

Задание 8

Вопрос:

Как называется размер информации, которую содержит сообщение?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Информационная площадь                    2) Информационный вес

3) Информационный объём                        4) Информационная
длина

Задание 9

Вопрос:

Какие существуют подходы к измерению информации?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Алфавитный       2) Содержательный      3) Символьный         4)
Слоговый

Задание 10

Вопрос:

Какой подход позволяет объективно измерить информацию?

Составьте слово из букв:

ЫАЙФИНТВАЛ -> __________________________________________

Ответы:

1) (4 б.) Верные ответы: 2;

2) (5 б.): Верный ответ: 1024;

3) (3 б.) Верные ответы: 2;

4) (3 б.) Верные ответы: 4;

5) (5 б.) Верные ответы: 2;

6) (5 б.): Верный ответ: 34;

7) (4 б.): Верный ответ: 8196;

8) (4 б.) Верные ответы: 3;

9) (3 б.) Верные ответы: 1; 2;

10) (4 б.) Верные ответы: «АЛФАВИТНЫЙ».

Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного

Для связи и передачи сообщений используют сигналы, которые отличаются друг от друга. Существуют непрерывные (НС) и дискретные сигналы (ДС).

Особенности непрерывного сигнала

Если дискретный сигнал квантуется как по времени, так и по уровню, то его называют цифровым сигналом

Сигнал считается непрерывным, если в заданных пределах он может иметь любое значение. С математической точки зрения это означает, что НС можно представить в виде непрерывной функции. Примерами такого сигнала является получаемый с микрофона сигнал о давлении на его мембрану звуковой волны или сигнал от термопары об измеряемой температуре.

Аналоговые системы для передачи информации, использующие НС, имеют следующие недостатки:

  • пониженную помехозащищённость — это свойство связано с тем, что из-за непрерывности системы помеху, попавшую в сигнал, невозможно отличить от самого сигнала;
  • затруднения при передаче сигналов управления;
  • трудности при сопряжении с компьютером и другими цифровыми устройствами;
  • трудности шифрования.

Что такое дискретный

Дискретность применяется в вычислительной технике для пакетной передачи данных

Дискретный сигнал — тот, который в некотором интервале может принимать определённое число значений. К таким сигналам относятся показания цифровых часов или приборов, а также тексты в книгах.

Благодаря достижениям в цифровой технике большинство электронных устройств в настоящее время являются цифровыми и работают с ДС. В то же время физические сигналы в природе имеют аналоговый вид. Преобразование НС в дискретный вид производится путём дискретизации его с помощью специальных устройств (АЦП). Обратное преобразование сигнала производится с помощью ЦАП.

Достоинствами цифровых систем, работающих на ДС, являются:

  • высокая помехозащищённость и возможность работы каналов связи при больших шумах;
  • простота передачи команд управления каналами;
  • возможность цифровой обработки сигналов;
  • лёгкость засекречивания.

Возможность дискретизации непрерывного сигнала с любой желаемой точностью (для возрастания точности достаточно уменьшить шаг) принципиально важна с точки зрения информатики. Компьютер — цифровая машина, то есть внутреннее представление информации в нём дискретно. Дискретизация входных сигналов (если она непрерывна) позволяет сделать их пригодными для дискретной обработки.

Отличия двух видов сигналов

Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами

Основным отличием непрерывного сигнала от ДС является то, что он может иметь в заданном диапазоне любое значение, тогда как ДС может принимать только определённые значения.

К недостаткам систем, использующих ДС, можно отнести:

  • увеличение полосы частот, требуемой для передачи сообщений;
  • для обеспечения точного воспроизведения непрерывного сигнала при дискретизации требуется значительное количество уровней квантования и высокая частота;
  • требование синхронизации;
  • плохая совместимость с уже имеющимися аналоговыми системами.

Различные процессы могут быть описаны с помощью непрерывных или дискретных сигналов. Непрерывный сигнал может иметь любое значение из некоторого диапазона величин, тогда как для дискретного сигнала возможные его значения определены заранее. Во многих случаях при использовании цифровых методов обработки информации полезно преобразовать непрерывные сигналы в дискретные.

Как называется информационный сигнал возможные значения которого можно пронумеровать

2) Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями.
а) Понятность; б) Полнота; в) Полезность.
1) Информация достаточно для понимания ситуации и принятия решения; 2) Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи; 3) Информация выражена на языке, доступном для получателя.

3) Кардиограмма представлена в виде сигнала следующего вида:
а) комбинированные
б) дискретные
в) аналоговые

4) Сигнал, принимающий конечное число значений, которые можно пронумеровать цифрами, называется
а) непрерывным
б) дискретным

5) Выберите фразу, наиболее точно раскрывающую смысл понятия «информация с обыденной точки зрения.
а) Количественная мера устранения неопределенности
б) Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами
в) Сведения, содержащиеся в научных теориях
г) Всё то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме

6) Установите соответствие
а) Обонятельная информация; б) Визуальная информация; в) Аудиальная информация; г) Вкусовая информация; д) Тактильная информация
1) Жесткий каркас; 2) Тихо играет магнитофон; 3) Сладкая конфета; 4) Пахнет сиренью; 5) Красное яблоко

7) Физически здоровый человек . информации получает при помощи органов зрения
а) 1-5%
б) 8-15%
в) 80-90%

8) К свойствам информации не относится
а) достоверность
б) стоимость
в) полнота
г) объективность

1) Вы собрались в выходные дни провести на природе. Актуальной информацией для вас будет:
Ответ: а) прогноз погоды на выходные дни

2) Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями.
Ответ:
а) Понятность — 3) Информация выражена на языке, доступном для получателя
б) Полнота — 1) Информация достаточно для понимания ситуации и принятия решения
в) Полезность — 2) Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи

3) Кардиограмма представлена в виде сигнала следующего вида:
Ответ: в) аналоговые

4) Сигнал, принимающий конечное число значений, которые можно пронумеровать цифрами, называется
Ответ: б) дискретным

5) Выберите фразу, наиболее точно раскрывающую смысл понятия «информация с обыденной точки зрения.
Ответ: б) Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами

6) Установите соответствие
а) Обонятельная информация — 4) Пахнет сиренью
б) Визуальная информация — 5) Красное яблоко
в) Аудиальная информация — 2) Тихо играет магнитофон
г) Вкусовая информация — 3) Сладкая конфета
д) Тактильная информация — 1) Жесткий каркас

7) Физически здоровый человек . информации получает при помощи органов зрения
Ответ: в) 80-90%

8) К свойствам информации не относится
Ответ: б) стоимость

Информация и её свойства

Автор: © 2016, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

Какого свойства информации не хватает? Объективность, достоверность, полнота, полезность понятность.

Составьте слово из букв:

ТНТЬКЬОСЛААУ — __________________________________________

Задание 2

Вопрос:

Какую информацию об объекте можно получить тактильно?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Текстура поверхности 2) Цвет

3) Название 4) Температура поверхности

Задание 3

Вопрос:

Что, имею в виду в повседневной жизни под словом «информация»?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сведения, которые человек получает и передаёт 2) Содержимое учебников

3) То, что мы видим 4) То, что мы прочитали

Задание 4

Вопрос:

Из указанных слов выберите свойства информации.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Актуальность 2) Достоверность 3) Постоянство

4) Объективность 5) Полезность

Задание 5

Вопрос:

Как человек получает наибольшее количество информации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Тактильно 2) Через обоняние

3) Визуально 4) Аудиально

Задание 6

Вопрос:

В виде чего человек получает информацию?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сигналов 2) Звука

3) Света 4) Времени

Задание 7

Вопрос:

Как называется, информационный сигнал, возможные значения которого можно пронумеровать?

Составьте слово из букв:

РКСТДЕНИЙЫ — __________________________________________

Задание 8

Вопрос:

Из указанной информации выберите объективную.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Скорость, показанная спидометром

2) Температура, определённая термометром

3) Скорость, оценённая зрительно

4) Температура, определённая органами чувств

Задание 9

Вопрос:

Как называется информационный сигнал, который может принимать множество значений на непрерывном промежутке?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Непрерывный 2) Дискретный

3) Переменный 4) Постоянный

Задание 10

Вопрос:

Что такое информационный сигнал?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Изображение 2) Звук

3) Текст 4) Изменение физических величин

Ответы:

1) (5 б.) Верные ответы: «АКТУАЛЬНОСТЬ».

2) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;

3) (3 б.) Верные ответы: 1;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 5;

5) (4 б.) Верные ответы: 3;

6) (3 б.) Верные ответы: 1;

7) (5 б.) Верные ответы: «ДИСКРЕТНЫЙ».

8) (5 б.) Верные ответы: 1; 2;

9) (4 б.) Верные ответы: 1;

10) (3 б.) Верные ответы: 4.

4

Рейтинг:   / 30

Подробности
Создано 04.09.2017 13:03
Просмотров: 2663

[an error occurred while processing the directive]

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive][an error occurred while processing the directive][an error occurred while processing the directive]

Тест 01. Информация и её свойства-7кл_ФГОС Автор: © 2016, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru При поддержке проекта http://videouroki.net

Информатика

7 класс   |   Дата: 04.09.2017   |   Вопросов: 10   |   Автор:

Мишина ГВ

Вопрос № 1

Какого свойства информации не хватает? Объективность, достоверность, полнота, полезность, понятность.
Составьте слово из букв: ТНТЬКЬОСЛААУ

Введите ответ:

Вопрос № 2

Какую информацию об объекте можно получить тактильно?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Текстура поверхности
Цвет
Название
Температура поверхности

Вопрос № 3

Что в повседневной жизни понимают под словом «информация»?
Выберите один из 4 вариантов ответа:

Сведения, которые человек получает и передаёт
Содержимое учебников
То, что мы видим
То, что мы прочитали

Вопрос № 4

Из указанных слов выберите свойства информации.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Актуальность
Достоверность
Постоянство
Объективность
Полезность

Вопрос № 5

Как человек получает наибольшее количество информации?

Тактильно
Через обоняние
Визуально
Аудиально

Вопрос № 6

В виде чего человек получает информацию?

Сигналов
Звука
Света
Времени

Вопрос № 7

Как называется, информационный сигнал, возможные значения которого можно пронумеровать?
Составьте слово из букв:
РКСТДЕНИЙЫ

Введите ответ:

Вопрос № 8

Из указанной информации выберите объективную.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Скорость, показанная спидометром
Температура, определённая термометром
Скорость, оценённая зрительно
Температура, определённая органами чувств

Вопрос № 9

Как называется информационный сигнал, который может принимать множество значений на непрерывном промежутке?

Непрерывный
Дискретный
Переменный
Постоянный

Вопрос № 10

Что такое информационный сигнал?

Изображение
Звук
Текст
Изменение физических величин

[an error occurred while processing the directive]

.

§ 1.1. Информация и её свойства

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление


1.1.1. Информация и сигнал

Ключевые слова:

  • информация
  • сигнал
  • непрерывный сигнал
  • дискретный сигнал
  • виды информации
  • свойства информации

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информации содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры, цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Сравните лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать. Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

В жизни человек чаще всего имеет дело с непрерывными сигналами. Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической точке в течение определённого периода времени и многое другое. Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

1.1.2. Виды информации

Сигналы внешнего мира поступают в мозг человека через его органы чувств для анализа и осмысления. По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:

  • визуальная (с помощью органов зрения мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);
  • аудиальная (с помощью органов слуха воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);
  • обонятельная (с помощью органов обоняния люди воспринимают запахи);
  • вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный);
  • тактильная (органы осязания (кончики пальцев и весь кожный покров) дают человеку информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т. д.).

Около 80-90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8-15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1-5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). А вот, например, лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая. На сайте http://sc.edu.ru/ размещён электронный образовательный ресурс «Кто как видит» (135131 )1 который наглядно продемонстрирует вам особенности визуального восприятия информации из окружающего мира разными живыми существами. Узнать о некоторых особенностях зрительного восприятия информации человеком вам поможет виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876).

  1. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru) ресурс можно искать по названию или по номеру, указанному в скобках.

1.1.3. Свойства информации

Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли информация помогает нам в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажёния; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и «рыбацкие истории», реклама и др.).

Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.

В качестве примера попробуем охарактеризовать информацию, находящуюся в ваших школьных учебниках.

  • Эта информация соответствует современным научным представлениям. Поэтому она достоверна.
  • Эта информация не может быть полной, так как раскрывает перед вами основы наук, даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информаций по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации. ‘
  • Эта информация для вас полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи. Вместе с тем эта же информация, скорее всего, бесполезна для ученика 11 класса, перед которым стоят более сложные задачи.
  • Эта информация доступна вам по уровню воейриятия (понятна); она же недоступна ученикам начальной школы.

Самое главное.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальнад, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.


Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислить источники, из которых вы получаете информацию.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чем особенность учебы в школе с точки зрения получения информации?

6. Перечислите известные вам свойства информации.

7. Выберите правильные ответ

8. Очевидно, что:

9. Продумайте, какими географическими образами можно проиллюстрировать


Оглавление

§ 1.1. Информация и её свойства

§ 1.2. Информационные процессы


Что такое дискретный сигнал

В цифровой системе хранения и передачи данных, отсутствие сигнала, также является формой обмена информацией. В какой-то момент времени он равен нулю, в другой принимает какое-либо значение. Поэтому дискретным называют сигнал прерывный, отсюда и название discretus или разделённый. Аналоговые данные разбиваются на отдельные блоки, обрабатываются и передаются в виде цифрового кода.

Аналоговый и цифровой сигнал

Дискретность не подразумевает разрыв связи. В цифровых системах широко используется двоичная система обработки и обмена информацией. Двоичная подразумевает кодировку данных с помощью единицы и нулей. В доли секунды сигнал прерывисто принимает значение 1 или 0. Вместо непрерывной кривой имеем отдельные дискретные значения. Определенный набор нулей и единичек уже несёт в себе какую либо информацию. Примитивный набор это бит или двоичный разряд. Сам по себе он ничего не значит. Данные могут кодироваться только при объединении восьми битов в следующую по сложности комбинацию – байт. Чем больше объединённых байтов, тем больше и точнее можно описать передаваемую информацию.

На качество генерируемых данных влияет не только количество объединённых битов, но и скорость передачи. Непрерывная аналоговая кривая должна быть разбита на как много больше мини участков прерывного сигнала. Полученный таким образом звук и цвет будут соответствовать оригиналу. Качественный дискретный сигнал формирует точную копию аналогового. Например, звуковая дорожка MP3 закодированная со скоростью 320 000 бит в секунду (320 kbps) значительно лучше кодированной в 128 kbps. Дорожки скоростью меньше 128 слушать вообще невозможно.

Определения простыми словами

Все природные сигналы — непрерывные. В эту категорию попадают все звуки, запахи, изображения, которые человек извлекает из окружающего мира. Пение птиц и звуки музыкальных инструментов, пролетающая птица и проезжающая машина — все это примеры аналогового способа передачи данных.

Дискретный сигнал. Чем отличается дискретный сигнал от непрерывного

Информация, которую получает мозг, поступает в него плавно и непрерывно. Постепенно затухают краски заката, нарастает шум колес приближающегося автомобиля и т.д.

Изначально, человек научился воспроизводить именно аналоговые сигналы. Первое радио и телевидение были созданы, опираясь на естественные методы распространения информации.

Дискретный сигнал отличается от непрерывного аналогового тем, что он передается не плавно, а отдельными порциями-пакетами. Этот метод транспортировки данных придумали и реализовали люди.

На графике ниже, разница показана наглядно.

Дискретный сигнал. Чем отличается дискретный сигнал от непрерывного

Отличие дискретного наращения от непрерывного в том, что оно происходит ступенчато. И чем больше промежуток времени между пакетами сигналов, тем больше искажение информации.

Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного

На первый взгляд отличия в сигналах можно не различить. Оба передаются в виде электрических импульсов по проводам или электромагнитными волнами в эфире. Преобразовываются в звук и изображение, выводятся на динамики и экран. Но разница существенна. Отличие аналогового сигнала от цифрового обусловлено особенностями обработки и передачи данных.

Аналоговые данные не кодируются и не шифруются, просто отображаются в электрические или электромагнитные импульсы. Приёмник преобразовывает импульсы в полном соответствии с полученным сигналом. Передаваемый и принимаемый импульс многогранен и характеризуются постоянным плавным изменением с течением времени. Величина и частота определяют параметры информации. Примером может быть соответствие определённого цвета экрана заданному напряжению. С течением времени цвета плавно меняются следуя изменению напряжения.

Казалось бы, природное происхождение, простота генерации, передачи и приёма благоприятствуют использованию аналогового сигнала. Но в дело вмешиваются электрические и электромагнитные помехи. Это могут быть электромагнитные наводки от электрических сетей, работающих механизмов, рельеф местности, грозы, бури на солнце, шумы создаваемые работой передающего и принимающего оборудования, прочие. Они изменяют плавную кривую. На приёмник информация поступает с изменениями. Шипение, хрипы и искаженное изображение обычная история для аналоговой связи.

Цифровая технология использует совсем иной принцип передачи. Аналоговые данные сначала кодируются и только потом передаются. Кодировка заключается в описании непрерывной кривой аналоговой информации. В каждый конкретный момент времени, передаваемый импульс имеет значение единицы или нуля, и определенная последовательность битов отображает всю полноту оригинальной картинки или звука.

Дискретный сигнал как азбука Морзе, только вместо точек и тире — чёткие биты. Ничего более, шумы и помехи им не мешают. Цифровой информации главное дойти до цели. Цифры без примесей передадут данные и без изменений перевоплотятся в звук и цвет. Но слабый сигнал может не донести полную картину. Как пример — пропадание слов или изображения полностью. Поэтому сотовые передатчики, устанавливают как можно ближе друг от друга, также используют повторители.

Примером непрерывных и дискретных сигналов могут служить старая проводная и новая сотовая связь. Через старые АТС иногда невозможно было разговаривать с соседним домом. Шумы и плохое усиление сигнала мешали слышать друг друга. Что бы вести полноценную беседу, приходилось громко кричать самому и прислушиваться к собеседнику. Другое дело сотовая связь основанная на цифровой технологии. Звук закодирован и хорошо передаётся на далёкие расстояния. Отчетливо слышно собеседника даже с другого континента.

Оба вида связи не лишены недостатков, а ключевыми отличиями являются:

  1. Аналоговый подвержен помехам и поступает с искажениями. В то время как цифровой доходит полностью без искажений или отсутствует вовсе.
  2. Принять или перехватить аналоговое вещание может любой приёмник такого принципа. Дискретная передача адресована конкретному адресату, кодируется и мало доступна к перехвату.
  3. Объём передаваемых данных у аналоговой связи конечен, поэтому она практически исчерпала себя в передаче теле сигнала. Напротив с развитием технологии преобразования аналоговой информации в цифровой код растут объемы и качество трансляции. Например, главным отличием цифрового от аналогового телевидения является превосходное качество изображения.

Цифровая технология выигрывает по всем показателям. Споры идут только среди любителей музыки. Многие меломаны и звукорежиссеры утверждают, что могут различить аналоговый оригинал и цифровую копию. Однако большинство слушателей этого сделать не в состоянии. Да и с развитием цифровых систем аналоговые данные кодируются точнее. Оригинальное звучание и цифровая копия делаются практически неразличимым.

Сравнение цифрового и аналогового сигналов

Сигнал радиостанции телецентра или мобильной связи может передаваться в цифровой и аналоговой форме. Например звук и изображение, это аналоговые сигналы. Микрофон и камера воспринимают окружающую действительность и преобразуют в электромагнитные колебания. Частота колебаний на выходе зависит от частоты звука и света, а амплитуда передачи от громкости и яркости.

Изображение и звук, преобразованные в электромагнитные колебания распространяются в пространство передаточной антенной. В приемнике идёт обратный процесс — электромагнитных колебаний в звук и видео.

Чем отличаются аналоговый сигнал от цифрового - примеры использования

Распространению электромагнитных колебаний в эфире препятствуют облака, грозы, рельеф местности, промышленные электронаводки, солнечный ветер и прочие помехи. Частота и амплитуда нередко искажаются и сигнал от передатчика к приемнику приходит с изменениями.

Голос и изображение аналогового сигнала воспроизводятся с искажениями, вызванными помехами, а фоном воспроизводится шипение, хрипы и цветовое искажение. Чем хуже прием, тем отчетливее эти посторонние эффекты. Но если сигнал дошёл, его хоть как то видно и слышно.

При цифровой передаче изображение и звук перед трансляцией в эфир оцифровываются и до приёмника доходят без искажений. Влияние посторонних факторов минимально. Звук и цвет хорошего качества либо их нет вовсе. Сигнал гарантированно поступает на определенное расстояние. Но для дальней передачи необходим ряд ретрансляторов. Поэтому для передачи сотового сигнала антенны ставят как можно ближе друг к другу.

Чем отличаются аналоговый сигнал от цифрового - примеры использования

Наглядным примером отличия двух типов сигналов может служить сравнение старой проводной телефонной и современной сотовой связи.

Проводная телефония не всегда хорошо работает даже в пределах одного населённого пункта. Звонок на другой конец страны это испытание голосовых связок и слуха. Нужно докричаться и прислушаться к ответу. Шумы и помехи отфильтровываем ушами, недостающие и искаженные слова додумываем сами. Хоть и плохой звук, но есть.

Звук в сотовой связи отлично слышно даже с другого полушария. Оцифрованный сигнал передаётся и принимается без искажений. Но и он не без изъянов. Если случаются сбои, то звук не слышен вовсе. Выпадают буквы, слова и целые фразы. Хорошо, что это бывает редко.

Примерно то же самое с аналоговым и цифровым телевидением. Аналоговое использует сигнал подверженный помехам, ограниченного качества и уже исчерпало возможности развития. Цифровое не искажается, обеспечивает звук и видео отличного качества, постоянно совершенствуется.

Чем отличаются аналоговый сигнал от цифрового - примеры использования

Как выглядят спектры аналогового и дискретного сигнала

Изображение сигналов можно представить как две функции. На рисунке наглядно представлено, чем отличается непрерывный сигнал от дискретного. Напряжение исходного изменяется плавно, обработанного прерывисто. Спектр дискретного периодически ступенчато совпадает с непрерывным.

Отличия аналогового сигнала от цифры

Изменения дискретного происходят резко, через определённый период времени. Уровень в цифровой системе зашифровывается и любую величину напряжения описывают двоичным кодом. От частоты измерений зависит сглаженность преобразования и оригинальность передаваемых данных. Чем точнее описан уровень сигнала и чем чаще проводится и обрабатывается измерение, тем точнее совпадает спектр начального и переданного сигналов.

Спектр аналогового и цифрового сигнала

Аналоговые и дискретные процессы в природе

Абсолютное большинство процессов в природе протекают непрерывно, (изменение температуры воздуха на улице, давления, влажности, изменение скорости ветра, колебание электрического тока в проводнике, сияние Солнца). Почему все эти процессы непрерывны? Нам кажется, что время течет непрерывно, а значит в каждый момент времени должно существовать какое-то значение температуры воздуха или значение силы тока в проводнике, или значение интенсивности света Солнца. Непрерывные процессы, функции или сигналы называют аналоговыми (от слова аналог – нечто сходное, подобное чему-то, т.е. функция как модель является аналогом какому-то физическому процессу). Можно наблюдать множество непрерывных процессов в природе, например, непрерывный поток воды в источнике. Струя воды при падении вниз сужается как раз в силу поддержания непрерывности потока.

Аналоговый сигнал даже на конечном временном промежутке подразумевает набор бесконечного числа значений. Однако регистрирующие устройства, как правило фиксируют конечное число значений, поэтому мы получаем дискретные сигналы (дискретный от лат. discretus означает раздельный, состоящий из отдельных частей).

Теорема Котельникова «для чайников» простыми словами

Представление непрерывного и дискретного сигналов.

Дискретные процессы также многочисленны в природе, как и аналоговые состояния. Дискретные процессы не могут находиться в каком-то промежуточном состоянии между определенными значениями. Придумаем несколько примеров из жизни:

  1. Из квантовой физики 1-й постулат Бора: электрон в атоме может двигаться только по определенным (можно сказать по дискретным) орбитам, находясь на которых, он не излучает и не поглощает энергию. Электроны в атоме, находясь на определенных стационарных (т.е. дискретных) орбитах, имеет вполне определённые дискретные значения энергии Е1, Е2, Е3 и т.д.
  2. Если вы играете на пианино, то звучащая музыка во времени представляет собой перескоки с одной дискретной ноты на другую, то есть ноты – это отдельно выбранные дискретные звуки.
  3. Когда мы поднимаемся по лестнице, ступня в пространстве оси высот находится только на определенной дискретной координате (ступеньке)

Поскольку человек не может оперировать с бесконечными числами и величинами, обычно все округляем до ближайших целых чисел – в результате получаем цифровые сигналы. Например, мы наносим цифровую шкалу на столбик термометра и фиксируем округленное значение температуры. Непрерывное время мы разбиваем на секунды минуты, часы – наносим цифры на циферблат часов. Все символьные и знаковые системы, созданные человечеством для обмена информацией, использует конечное число возможных элементов.

Поскольку все вычислительные информационные устройства могут работать лишь с дискретными символьными системами и с цифровыми сигналами, постоянно возникает необходимость в переходе от существующих в природе непрерывных процессов, к дискретным и цифровым. С развитием цифровой связи и цифровых устройств (микроконтроллеров, компьютеров) постоянно и повсеместно на каждом шагу выполняется аналого-цифровое преобразование сигналов, неотъемлемой частью которого является дискретизация сигналов. Но здесь важно следующее: перейти от непрерывного сигнала к дискретному дело нехитрое – здесь удачно подходит выражение “ломать не строить”. По аналогии можно сказать “ломать аналоговый сигнал – не восстанавливать его”, здесь все просто реализовать, но главное при этом выполнить дискретизацию правильно. Одно дело просто произвести выборку отдельных значений сигнала, но есть еще другое дело – потом надо будет по этим значениям снова восстановить исходный непрерывный сигнал. Как правильно дискретизировать сигналы говорится в теореме о дискретизации сигналов, или ее можно называть в честь автора – теоремой Котельникова.

Особенности непрерывного сигнала

Дискретный сигнал. Чем отличается дискретный сигнал от непрерывного

Если дискретный сигнал квантуется как по времени, так и по уровню, то его называют цифровым сигналом

Сигнал считается непрерывным, если в заданных пределах он может иметь любое значение. С математической точки зрения это означает, что НС можно представить в виде непрерывной функции. Примерами такого сигнала является получаемый с микрофона сигнал о давлении на его мембрану звуковой волны или сигнал от термопары об измеряемой температуре.

Аналоговые системы для передачи информации, использующие НС, имеют следующие недостатки:

  • пониженную помехозащищённость — это свойство связано с тем, что из-за непрерывности системы помеху, попавшую в сигнал, невозможно отличить от самого сигнала;
  • затруднения при передаче сигналов управления;
  • трудности при сопряжении с компьютером и другими цифровыми устройствами;
  • трудности шифрования.

Отличия двух видов сигналов

Дискретный сигнал. Чем отличается дискретный сигнал от непрерывного

Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами

Основным отличием непрерывного сигнала от ДС является то, что он может иметь в заданном диапазоне любое значение, тогда как ДС может принимать только определённые значения.

К недостаткам систем, использующих ДС, можно отнести:

  • увеличение полосы частот, требуемой для передачи сообщений;
  • для обеспечения точного воспроизведения непрерывного сигнала при дискретизации требуется значительное количество уровней квантования и высокая частота;
  • требование синхронизации;
  • плохая совместимость с уже имеющимися аналоговыми системами.

Различные процессы могут быть описаны с помощью непрерывных или дискретных сигналов. Непрерывный сигнал может иметь любое значение из некоторого диапазона величин, тогда как для дискретного сигнала возможные его значения определены заранее. Во многих случаях при использовании цифровых методов обработки информации полезно преобразовать непрерывные сигналы в дискретные.

Какие системы связи используют цифровой сигнал а какие аналоговый

Несмотря на архаичность аналоговая технология ещё используется для телефонной и радио связи. Многие проводные сети до сих пор остаются аналоговыми. В основном это традиционные телефонные линии местных операторов. Но, для магистральной передачи данных связи уже повсеместно используют цифровые каналы. Так же аналоговая технология применяется в простых и дешёвых переносных радиостанциях.

Во всех вновь создаваемых системах используют цифровую технологию обработки сигнала. Это оптоволоконные и проводные линии, сигнализация и телеметрия, военная и гражданская промышленная связь. И конечно же на цифровое вещание переходит телевидение. Аналоговый способ передачи данных исчерпал себя. На смену пришла новая высококачественная и защищенная связь.

Плюсы и минусы

Когда человечество только открыло для себя дискретные случайные величины, качество подобных сигналов было намного хуже, чем у привычных непрерывных.

Пакеты информации передавались с задержками и часто терялись.Разница между качеством звуковой дорожкой, записанной в цифровом MP3 и стандартном аудиоформате — была заметна даже дилетанту.

Дискретный сигнал. Чем отличается дискретный сигнал от непрерывного

На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Аналоговые сигналы достигли своего «потолка», в то время как дискретные далеко шагнули вперед.

Сейчас в список достоинств непрерывной передачи данных можно внести лишь более реалистичное предоставление данных. И то, настоящий аналоговый звук от дискретного сможет отличить только человек с очень тонким слухом, либо профессиональный звукорежиссер. Большинству обычных пользователей эта разница незаметна.

Этот сомнительный плюс перевешивают два существенных минуса:

  • множество помех даже на небольших расстояниях;
  • информация не кодируется (ее очень легко перехватить).

К списку достоинств прерывистого способа передачи относят:

  • небольшое количество данных (нужен меньший объем памяти для хранения);
  • помехоустойчивость;
  • шифровка информации;
  • возможность передачи данных на большие расстояния практически без искажений.

Основной недостаток данного метода — при большом количестве помех происходит полная потеря сигнала.

Примеры простейшей дискретности

Учебники по физике для объяснения понятия дискретности при применении его к сигналу зачастую приводят аналогию с печатной книгой. Так, при ее чтении воспринимается непрерывный поток изложенной информации. При этом фактически вся изложенная в ней информация это код, состоящий из набора букв, пробелов и знаков препинания. Изначально способ общения человека – это голос, но посредством письма возможно записать звук с помощью буквенного кода. При этом, если рассматривать в плане емкости в килобайтах или мегабайтах, то объем напечатанного текста будет занимать меньше места, чем его звуковая запись.

Возвращаясь к примеру с книгой получается, что ее автор создает определенный дискретный сигнал, разбивая звуковой поток на блоки и излагая их определенным способом кодирования, то есть письменным языком. Сам читатель открывающий книгу посредством своих знаний в кодировании и мысли объединяет дискретные буквы в непрерывный информационный поток. Данный пример весьма удачно помогает упрощенным языком объяснить зачем нужна дискретность и почему она так тесно связана с сигналами, применяемыми в электронике.

Простым примером визуальной дискретности можно назвать старые рисованные мультфильмы. Их кадр состоял из десятков картинок, которые шли друг за другом с небольшими паузами. Каждая последующая картинка немного изменяется, поэтому глазу человека кажется, что персонажи на экране двигаются. Именно благодаря дискретности вообще возможно формировать движущееся изображение.

Пример с рисованными мультфильмами отображает лишь часть свойства дискретности. Аналогичная технология применяется и при создании видео. Стоит вспомнить диафильмы или старые кинопленки, когда на одной длинной ленте идет множество маленьких картинок, при изменении которых создается эффект движения на экране. Хотя современные технологии и отошли от материальных носителей кадров такого плана, но по-прежнему используется принцип дискретности, хотя и видоизмененный.

Primer s risovannymi multfilmami

Предыдущая

РазноеСумеречные выключатели

Следующая

РазноеЧто такое ограничитель перенапряжения и как он работает?

Информация и ее свойства

Avatar

Корчемная Марина Яковлевна

27.09.2022.
Тест. Информатика, 7 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по теме «информация и ее свойства» по учебнику Босовой

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какого свойства информации не хватает? Объективность, достоверность, полнота, полезность, понятность

Варианты ответов
  • Актуальность
  • Правильность
  • Точность

Вопрос 2

Какую информацию об объекте можно получить тактильно?

Варианты ответов
  • Текстура поверхности
  • Название
  • Цвет
  • Температура поверхности

Вопрос 3

Что, имеют в виду в повседневной жизни под словом «информация»? (выберите наиболее полный вариант ответа)

Варианты ответов
  • Сведения, которые человек получает и передаёт
  • То, что мы видим
  • Содержимое учебников
  • То, что мы прочитали

Вопрос 4

Из указанных слов выберите свойства информации.

Варианты ответов
  • Актуальность
  • Объективность
  • Достоверность
  • Постоянство
  • Полезность

Вопрос 5

Как человек получает наибольшее количество информации?

Варианты ответов
  • Тактильно
  • Визуально
  • Через обоняние
  • Аудиально

Вопрос 6

В виде чего человек получает информацию?

Варианты ответов
  • Сигналов
  • Света
  • Звука
  • Времени

Вопрос 7

Как называется, информационный сигнал, возможные значения которого можно пронумеровать?

Вопрос 8

Из указанной информации выберите объективную.

Варианты ответов
  • Скорость, показанная спидометром
  • Температура, определённая термометром
  • Скорость, оценённая зрительно
  • Температура, определённая органами чувств

Вопрос 9

Как называется информационный сигнал, который может принимать множество значений на непрерывном промежутке?

Варианты ответов
  • Непрерывный
  • Переменный
  • Дискретный
  • Постоянный

Вопрос 10

Что такое информационный сигнал?(выберите наиболее полный вариант ответа)

Варианты ответов
  • Изображение
  • Текст
  • Звук
  • Изменение физических величин

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется доска на которой пишут стилусом
  • Как называется доска на которой пишут маркером на тренингах
  • Как называется доска на которой пишут маркером а потом стирают для детей
  • Как называется доска на которой пишут картины
  • Как называется доска для офиса на которой пишут маркером