Как называется профессия где пишут статьи

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Как называется профессия человека, который пишет статьи для сайтов в сети интернет? В чем суть его работы? Как оплачивается подобное занятие и где искать работу? Насколько легок этот труд – тонкости и нюансы.

Человек, который пишет тексты и статьи для сайтов – называется копирайтер. Профессия – копирайтинг. Суть его работы заключается в написании и адаптации текстов для определенного интернет ресурса. Другими словами, копирайтер не просто пишет статью, а адаптирует для целевой аудитории и стиля всего сайта.

Знания для построения тематической статьи, работник берет из личного опыта или изучает вопрос через различные источники.

Копирайтер, рерайтер, как называется человек, который пишет статьи на сайты

Как проходит работа: копирайтер – это seo’шник?

Как уже было написано ранее, в обязанности копирайтера входит: написание интересных текстов, согласно выданному ТЗ. Кто выдает техническое задание «писателю»?

Построение контента на сайте происходит в несколько этапов:

  • SEO специалист подготавливает «базу» для статей – формирует семантическое ядро и необходимые ключевые слова, которые должны присутствовать в тексте.
  • После выделенных запросов, сео специалист составляет техническое задание, которое, в последующем передает в работу копирайтеру.
  • Тот, в свою очередь, обсуждает нюансы работы и приступает к выполнению.
  • Длина текста, его тема, ключевые слова – уже определены. Копирайтеру остается лишь красочно и развернуто преподнести информацию по заданной теме, улавливая внимание будущего читателя.

Разумеется, копирайтер должен обладать превосходными знаниями русского языка, уметь правильно строить предложения и выражать свои мысли.

Копирайтер – своего рода энциклопедия, ведь массы тем, которые «прошли через него» — были детально изучены перед написанием. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Бывают времена, когда его «покидает муза», накапливается усталость или просто «текст не идет».

Копирайтер VS рерайтер – есть разница?

Помимо того, что копирайтера очень часто называют сеошником, еще ему любят присваивать имя – рерайтер. Давайте разберем это понятие.

Копирайтер, рерайтер, как называется человек, который пишет статьи на сайты

«Рерайтер» — с английского означает переписать. То есть, рерайтер – это тот, кто переписывает чужие тексты другими словами, с целью повышения уникальности. В отличие о него, копирайтер пишет тексты самостоятельно, отталкиваясь от личного опыта или заблаговременно изученной информации.

Сколько зарабатывает копирайтер?

Теперь понятно, как называется человек, который пишет тексты на сайт, а какой у него заработок?

Однозначного ответа на этот вопрос – нет. В зависимости от опыта, количества заказов, занятости и наличия постоянных клиентов, заработок может варьироваться в пределах 100-2000$.

Advego - наполнение сайтов информацией

Расчет производится после подсчета количества символов в тексте. Так, к примеру, новичок получит 0,5$ за 1000 зн. копирайта, бывалый писатель – 3-4$ за ту же тысячу.

Разумеется, гуру дела – имеют постоянных заказчиков, обеспечивающих постоянную заработную плату. Для новичков несколько сложнее – необходимо начинать карьеру с малого, к примеру биржи копирайтинга, где можно заработать свой первый миллион.

Разберемся, чем занимаются digital-текстовики и есть ли смысл называть их по-разному.

Источник: unsplash.com. Автор: Judith Prins

Мир медиа постепенно переходят в онлайн. Союз предприятий печатной индустрии уже сообщил об ожидаемом в 2019 году снижении рабочих мест в этой сфере — на 15%. Зато на рынке появилось множество digital-текстовиков, умеющих писать для интернета: копирайтеры, коммерческие авторы, журналисты, редакторы. Задача у них одна — привести людей к тексту и заставить прочитать как можно больше.

Проблема в том, что человек не прочитает текст, если не найдет его. Не найдет, если интернет или друзья о нем не расскажут. А рассказывать никто не станет, если текст к этому не готов. Так что подготовить текст для читателя и поискового робота — вот главная задача любого текстовика.

Копирайтер

Изначально копирайтером был креативный специалист, создающий исключительно продающие тексты или рекламу — тексты для роликов и листовок, рекламные статьи, описания товаров, приглашения.

Затем появлялись биржи копирайтинга и копирайтеры стали писать о женском здоровье, модных трендах и автозапчастях для корпоративных сайтов и статейников. Специалисты правильно использовали ключи и инструменты SEO, часто писали по ТЗ и скрупулезно проверяли, удовлетворит ли текст поискового робота. Теперь в этом значении слово «копирайтер» носит немного отрицательный оттенок. Считается, что он берет просмотрами вместо глубины прочтения и количеством вместо качества — сказывается привычка платить копирайтеру за знаки.

Вакансия копирайтера в классическом понимании Источник: t.me

Интернет-пространство изменилось, а с ним изменились требования к контенту. Копирайтеры стали писать о своем опыте. Они научились инфостилю и используют понятный язык с примерами и без воды. Но им по-прежнему нужно отлично разбираться в SEO.

Как и шесть лет назад, копирайтер — человек, который пишет текст в интернете и знает, как привлечь к нему читателей.

Он выполняет главную задачу, чтобы текст прочитали — помогает легко найти его. Причем речь не только о текстовых факторах. Интересный текст будут репостить и шерить сами читатели.

Копирайтер — очень широкая профессия. Любой текстовик, который хочет, чтобы его текст читали, должен создать для читателя подходящие условия. Часто работа захватывает не только SEO, но и SMM, email-маркетинг и другие смежные специальности.

Вакансия многорукого копирайтера Источник: hh.ru

Журналист

Журналист пишет новости, делится своим мнением, транслирует слова и истории других людей. Он ничего не рекламирует, у него нет продукта и нет заказчика. Но журналист тоже публикуется на сайтах. Его материалы размещаются на странице с H1 и Title, отображаются в поисковой выдаче и конкурируют с другими текстами — оптимизированными, рекламными или продающими.

Тексты журналистов живут в том же интернет-пространстве, а значит должны подчиняться общим правилам.

Журналист сегодня понимает принципы SEO не хуже копирайтера. Если он хочет, чтобы текст прочитали, нужно привлечь не только читателя, но и поискового робота — грамотно сформулировать заголовок, подобрать ключи. На первый взгляд кажется, что журналистские жанры для SEO не подходят. Но ведь на индексацию влияют и другие факторы, а в хорошем интервью все равно есть структура и иллюстрации, текст стремится к уникальности и лаконичности.

Когда хочется всего понемногу Источник t.me

Новостная журналистика не исключение. Новость — ситуационная статья, где главным фактором успеха оказывается скорость. Но цель и средства те же, что у копирайтеров — привлечь трафик на сайт СМИ с помощью в том числе органического поиска. Новостные заметки при этом отлично вписываются в SEO-среду. Вот 5 вопросов, которые по принципу перевернутой пирамиды раскрывают любую новость — что? кто? где? когда? почему? Главная формула новости и ее заголовка сразу адаптируется под большинство событийных поисковых запросов.

Ни по целям, ни по средствам не получается выделить отдельную профессию интернет-журналиста. Она теряет идентичность и сливается с другими гонщиками за трафиком.

Если вы пишите новости, назовитесь лучше новостником Источник: t.me

Автор

Наверное, самое приятное имя текстовика. Оно вызывает ассоциации с великими авторами классических произведений и придает профессии статус. Слово намекает на созидание и уникальность, что ценится не только читателями, но и системами индексации.

Авторов обычно берут создавать контент в корпоративные блоги — в Т— Ж , Дело, Нетологию. Это опытные эксперты, которые знают, о чем говорят. Но гениальными творцами в интернете не быть — для авторского стиля установлены четкие границы. Например, меткий заголовок с тонкой метафорой перед публикацией редактор поправит на более прямой и информативный. Не потому что с текст с необычным заголовком не станут читать — его просто мало кто сможет найти. А значит, придет мало трафика, будет мало комментариев и репостов. Какая бы цель ни стояла перед автором, просто хорошего материала для интернета недостаточно. Граница с задачами копирайтера окончательно стирается.

Вакансия полезного автора Источник: t.me

Редактор

Редактор не стоит в одном ряду с другими пишущими текстовиками, но их все равно часто путают. В Школе редакторов учат не только копирайтингу, но и верстке, управлению, праву. Считается, что редактор — капитан корабля, который отвечает за контент в целом, но не всегда сам его создает. Еще он занимается редактурой — помогает авторам создавать хорошие тексты, правит не только язык, но структуру и подачу материала.

Часто под редакторами понимают тех же авторов, которые пишут в небольшой коммерческий блог и на других задачах заняты мало. В таком случае это те же копирайтеры. Но как только блог начнет расти, количество управленческих задач будет увеличиваться и статьи перейдут к копирайтерам.

Непонятно, почему ищут именно редактора, но звучит неплохо Источник: t.me

Что все это значит

Мир digital-профессий меняется настолько быстро, что язык за ним не успевает. Под новые функции подгоняют старые профессии, которые каждый работодатель трактует по-своему. Остается только опираться на главную задачу — создать текст, который читатель сможет найти и захочет прочитать.

А теперь в тезисах:

Копирайтер — любой, кто пишет тексты в интернете и понимает, как они попадают к читателю.

Интернет-журналист — копирайтер, работающий в онлайн-СМИ.

Автор — опытный копирайтер со знанием экспертной области, но чаще просто копирайтер.

Редактор — тот, кто управляет написанием текстов в интернете: задает направление для авторов, редактирует, пишет.

Получается, любой текстовик в интернете — копирайтер. Но не любой копирайтер — журналист, автор или редактор. Выбирайте сами, кем вы хотите работать и внимательно читайте вакансии.

Писатели — это люди, которые любят и умеют выражать мысли на бумаге. Сегодня такой вид хобби легко можно превратить в работу. Профессии, связанные с писательством, подразделяются на несколько вариантов направлений. Для большинства из них существует специализированное высшее образование.

Переводчик

С помощью компьютерных программ можно достаточно точно перевести только простой текст. Для обработки технических и художественных статей необходима помощь специалиста.

Необходимые для переводчика навыки:

  • знание иностранного языка;
  • грамотность;
  • умение разбираться в узкоспециализированой терминологии;
  • сохранение оригинального стиля публикации;
  • точность в переводе научных фактов.

Некоторые представители профессии, работающие личными помощниками на переговорах, должны хорошо понимать иностранную речь.

Журналист

Работа журналистов связана с общением с людьми, с поиском информации, с писательской сферой деятельности. Человек, который умеет профессионально брать интервью, а затем интересно излагать его в письменно виде, становится ценным сотрудником. Хороший журналист коммуникабелен, грамотен, умеет преподносить материал. Получить данную должность можно при наличии диплома об обучении в области журналистики.

Редактор

Человек, специализирующийся на редакторстве, числится в штате газеты, журнала, издательского дома или интернет-ресурса. Должностные обязанности:

  • исправление текста соответственно концепции проекта;
  • организация взаимодействия сотрудников, отвечающих за выпуск издательства;
  • подготовка к публикации.

Редактор способен совмещать свои обязанности с обязанностями корректора, журналиста, автора. Специалисты данной профессии все чаще выполняют обязанности удаленно.

Писатель

Одна из самых сложных профессий в писательстве – авторский труд, требует присутствия таланта, умения увлечь читателя. Редкий человек, который пишет книги, добивается их публикации и последующей известности. Создание литературных произведений считается хобби из-за частого отсутствия доходности.

Другой доступный для писателя способ работы – написание рассказов или научных статей в интернете. Второй вариант – создать свой блог и заполнять его текстовым контентом. С увеличением количества подписчиков, просмотров, кликов по рекламе заработок будет расти.

Сценарист

Профессия, тесно связанная с творчеством. Имеет различные области деятельности – сценарии пишут для фильмов, мультфильмов, сериалов, рекламы, компьютерных игр. Сценарист планирует ход картины, задает характер для каждого персонажа, обыгрывает диалоги. Процесс написания корректируется режиссерами, актерами, продюсером. Итогом поставленной задачи становится интересный сюжет, который доносит до человека задуманные съемочной группой чувства и эмоции.

Корректор

Занимается финальной редактурой текста непосредственно перед его печатью или публикацией. Исправляет стилистические, орфографические, пунктуационные ошибки. Перед сдачей вычитывает текст 2-5 раз.

Корректор, работающий под началом редактора, переводчика или автора, часто числится удаленно. Начинающий специалист способен получить работу самостоятельно через онлайн-биржи.

Библиотекарь

Организовывает хранение, прием, выдачу литературы. Классифицирует книги по жанрам и писателям, создает библиографические каталоги, обеспечивает необходимые условия хранения. Библиотекарь помогает читателям подобрать и найти на стеллажах нужное издание.

Копирайтер

Копирайтер – автор статей, размещаемых на сайтах. Пишет информационные или развлекательные тексты с учетом поисковых запросов пользователей. Трудится в штате компании или самостоятельно, находя заказчиков через специальные биржи или по объявлению. Копирайтеру не требуется окончание университета. По желанию человек может пройти онлайн-курсы по обучению азам профессии.

Преподаватель русского и литературы

От школьных преподавателей часто зависит отношение ученика к предмету, к произведениям школьной программы. Учителю важно научить излагать собственные мысли и мнение в письменном виде. Показатели хорошей работы преподавателя – регулярное выполнение домашних заданий, появление интереса к учебе у учеников.

Литературный критик

Литературный критик осуществляет надзор за качеством современной литературы, уровнем ее развития. Анализирует, оценивает новые издания. Мнение критиков определяет наиболее популярные книги для общества. Хорошая рецензия становится залогом успеха автора.

Занимается оценкой писательской области в типографиях, журналах, газетах, телевизионных каналах и т.д. Может работать удаленно.

Все профессии, связанные со сферой писательства, востребованы. В той или иной степени они считаются творческими. Все больше из них переходят на удаленный формат, что облегчает деятельность специалистов. Это значит, что каждый сможет подобрать для себя подходящую работу.

Марианна ГоловинаЭксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за: 

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Профессии, связанные с текстом: на кого обучиться и где

Автором студенческих и научных работ ставится каждый студент во время учебы. Но стать профессионалом в этом деле посильно далеко не всем. Для того чтобы зарабатывать достаточно быть грамотным и эрудированным, следовать заявленным требованиям и рекомендациям, но чтобы занять хорошую должность в престижной компании, придется получить соответствующее образование.

Сегодня мы расскажем о самых популярных, востребованных профессиях, связанных с созданием текста, контента, а также расскажем, как и где их освоить.

Какие «текстовые специальности» требуют профильного образования?

Создавать грамотные и интересные «живые» тексты, привлекающие внимание аудитории, расширяющие ее кругозор, которые будут полезны, посильно не каждому автору. Здесь требуется не только умение красиво излагать мысли, структурировать текст, но и знание особенностей его формирования: стиля, правил, методов, специфических приемов и пр.

Для работы в «текстовой среде» для ряда специальностей требуется получить специальное образование, притом желательно в ВУЗе. В противном случае занять «место под солнцем» не удастся.

Профессия №1. Журналист.

Данная специальность предназначена для общительных и всесторонне развитых людей, имеющих широкий кругозор, подвешенный язык. Работа в этой сфере предполагает постоянное взаимодействие с людьми: беседы, опросы, интервью, выступления на публике (репортажи, освещение мероприятий и последних событий), грамотное письмо (структурирование статей, составление и утверждение плана материалов, написание текстов с учетом жанра издания и его принципов/правил, критериев русского языка и т.д.).

Специфика работы журналистом

Профессия журналиста

Журналист должен обладать следующими качествами и навыками:

  • Умение собирать информацию, обрабатывать и проверять ее (притом желательно делать это в максимально короткие сроки, чтобы материал оставался актуальным на момент публикации);
  • Владение современными технологиями: компьютер, гаджет, специальные приложения и программы, Интернет, всевозможные средства коммуникации (телефон, факс, скайп и т.д.). данный параметр способен ускорить обмен информацией и взаимодействие между разными людьми и подразделениями;
  • Профессиональное знание конкретной области: важно тотально ориентироваться в определенной отрасли (медицина экономика, политика, юриспруденция, шоу-бизнес). Писать обо всем в одной манере невозможно, поэтому важно подобрать интересную и подходящую для Вас нишу;
  • Владение всеми правилами русского языка: грамматика, стилистика, орфография, пунктуация и пр.

Освоить профессию журналиста можно в следующих ВУЗах:

  • МГУ им. М.Ю. Ломоносова – факультет журналистики;
  • МГИМО – факультет международной журналистики;
  • НИУ ВШЭ – факультет коммуникаций, медиа и дизайна;
  • РГГУ – Институт массмедиа;
  • И пр.

Требования для поступления и обучения целесообразно утонять непосредственно в выбранном ВУЗе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Профессия №2. Переводчик.

Несмотря на развитость современных технологий, появление онлайн-переводчиков, справиться с профессиональным переводом текста сможет только квалифицированный и дипломированный специалист.

Переводчики должны владеть следующими качествами:

  • Знать иностранный язык в совершенстве: грамматика, стилистика, орфография, нюансы и пр.;
  • Разбираться в профессиональной, узкоспециализированной терминологии;
  • Грамотно переводить тексты на иностранный и русский языки с сохранением первоначального смысла и замысла.

Профессиональные переводчики оказывают консультационные услуги, присутствуют в качестве переводчика на различных собеседованиях, конференциях, деловых переговорах и пр., озвучивают и/или переводят фильмы, мультфильмы, деловые документы и иные произведения.

Стать переводчиком

Как освоить профессию переводчика?

Стать дипломированным переводчиком можно в следующих ВУЗах:

  • МГУ им М.В. Ломоносова;
  • Институт филологии и истории РГГУ;
  • РЭУ им. Г. В. Плеханова;
  • Международный гуманитарно-лингвистический институт;
  • И пр.

Профессия №3. Сценарист.

Создание сценариев – это не просто написание текстов, рассказов с учетом ролей и персонажей это многопрофильная профессия. Здесь специалист занимается планированием картины (персонажи, их характер и внешний вид, поведение, манеры и пр.), созданием образа и речи для каждого из героев (кто, что и когда говорит интонация и эмоции) и т.д.

Сценарист должен владеть:

  • Различными литературными жанрами;
  • Богатым воображением и фантазией;
  • Психологическими приемами: донести до аудитории суть, эмоции и пр.;
  • Богатый словарный запас;
  • И пр.

Сценарист – профессия непредсказуемая. Сюжет фильма, отдельные моменты могут изменяться из-за различных факторов: новое видение сценариста, болезнь актера, мнение коллег, отсутствие необходимых реквизитов и пр.

Освоить эту специальность можно во Всероссийском государственном университете кинематографии им. С.А. Герасимова (сценарно-краеведческий факультет), Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (факультет журналистики и сценарного мастерства), МГИК.

Профессия №4. Редактор.

Редактор занимается оптимизацией и совершенствованием текстов, также может самостоятельно заниматься созданием уникальных материалов. Помимо этого, специалист данной отрасли выполняет ряд иных функций: разработка планов, структуры текста, постановка задач перед непосредственными авторами, оценка материалов, анализ их перспективности, контроль над сроками написания и качеством текстов, утверждение и принятие решения о допуске материалов к печати и пр.

Чего хотят редакторы научных журналов?

В чем заключается работа редактора журнала?

Освоить данную профессию можно НИУ ВШЭ (факультет гуманитарных наук), МГИМО (филологический факультет), Госинститут русского языка им АС. Пушкина (филологический факультет) и пр.

Какие направления не требуют профессиональной подготовки?

На сегодняшний день на написании текстов можно неплохо зарабатывать. Притом первые деньги и доходы на данном поприще начинают получать уже студенты 2-3 курсов, выполняя курсовые, контрольные и иные проекты одногруппникам и иным желающим.

С развитием интернет-технологий у пользователей появились новые возможности: заказать написание текста и/или заработать на этом. Сейчас существует масса сайтов, бирж рерайтинга и копирайтинга, где услуги по созданию уникальных материалов пользуются высоким спросом.

Как найти работу с текстом?

Какие профессии в современном обществе не требуют профильного образования?

Заказчиками студенческих и научно-исследовательских, иных проектов чаще все являются студенты ВУЗов, аспиранты, ученые и пр. основной причиной развития «писательского бизнеса в студенческой среде» является лень или отсутствие времени на собственноручное написание проекта.

Для работы с текстом здесь не требуется профильного образования, достаточно быть грамотным, разносторонним, соблюдать требования заказчика.

Самыми популярными вакансиями подобного «жанра» являются:

  • Рерайтер, копирайтер. В его задачи входит создание уникального текста или переписыванием готовых материалов с целью повышения уникальности, изменения структуры или содержания первоисточника;
  • Контент-менеджер. Данный специалист занимается написанием новостей, анонсов, отзывов, продвижением сайта или отдельной рубрики, анализ целевой аудитории и ее предпочтения, общение с пользователями сайта, оформление статей и материалов и пр.
  • Специалист по рекламной рассылке. Он создает рекламные кампании, сленги и тексты, прорабатывает макеты, презентации и иные графические возможности для привлечения аудитории, разрабатывает рекламную программу.
  • Наборщик текста. Для выполнения данной задачи не требуется колоссальных знаний и навыков. Достаточно быть внимательным усидчивым, владеть ПК и программами, быстро и грамотно набирать текст и т.д.

При поиске «вакансий», не требующих профильного образования, важно тщательно анализировать требования работодателя и оценивать собственные возможности. В данной отрасли действует немало мошенников. Поэтому тщательно обговаривайте условия сотрудничества, требуйте гарантии и предоставляйте их и пр.

Важно отметить, что специалист с профильным образованием выглядит более привлекательным для работодателя и заказчика. Более того, погружение в профессию позволит повысить уровень компетентности и профессионализма, сделать предлагаемые услуги более качественными и интересными.

Работа с текстом – занятие непростое, чаще всего монотонное. Данный сектор деятельности подходит не всем. Важно быстро ориентироваться в информационном поле, уметь структурировать и систематизировать данные, грамотно их интерпретировать на простом и понятном языке, внимательно вычитывать написанный текст и ликвидировать ошибки.

При написании курсовых, дипломных и научных работ студентам и аспирантам готова помочь команда Дисхелп. В нашем штате трудятся высококвалифицированные специалисты: педагоги ведущих ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты. Мы гарантируем высокое качество услуг, безопасность сделки и конфиденциальность данных. Оформить заявку можно на нашем сайте.

Привет! Есть такая профессия писать тексты и сегодня мы о ней поговорим. Из статьи вы узнаете о самых популярных и денежных специальностях.

Также к каждой профессии я подобрала хороший обучающий курс. Это для того, чтобы вы смогли сразу приступить к обучению и гарантированно заработать хорошие деньги.

Содержание

  1. Сценарист
  2. Журналист
  3. Коммерческий редактор
  4. Копирайтер
  5. Копирайтер продающих лендингов
  6. Сторителлер
  7. Контент-маркетолог
  8. Специалист по контенту для социальных сетей
  9. Специалист по рекламным и продающим текстам
  10. Писатель
  11. Русский язык для взрослых
  12. Заключение

Сценарист

Профессия сценарист

Эта необычная и оригинальная профессия связана с киноиндустрией. Она относительно молода, однако её совершенно спокойно можно освоить онлайн. Для этого есть прекрасные курсы. Обучаясь, уроки вы будете выполнять дома в любое удобное для себя время.

Что касается самой работы, то занимается сценарист тем, что пишет особые литературные произведения — сценарии для мультфильмов или сериалов, фильмов, спектаклей и т.д.

Необязательно быть специалистом, который умеет писать всё сразу. Вполне можно специализироваться на чём-то одном.

Вообще, подготовка сценария это трудоёмкий и длительный процесс. Знать и уметь нужно многое. Давайте остановимся на самом главном.

Основные обязанности сценариста:

  • Разработка сюжета
  • Составление чёткой структуры будущего сценария
  • Написание живых диалогов
  • Придумывание ярких персонажей
  • Выстраивание порядка сцен, то есть сюжетных линий

В итоге, готовый сценарий должен получиться интригующим для читателя и полностью захватывать его внимание. Иначе его сложно будет продать.

Стать хорошим специалистом несложно. Достаточно лишь пройти качественное обучение, где вас научат всем тонкостям работы и плюс к этому расскажут, как отправить сценарий продюсеру, как работать с редактором и режиссёром.

Есть 2 подходящие программы: 

  1. Курс от Нетологии «Сценарное мастерство», общая стоимость которого — 41939 рублей, по рассрочке — 3494 р.
  2. Онлайн-курс от Академии Hedy «Сценарист». Его цена — 25600 р., но есть вариант оплаты в рассрочку.

Журналист

Журналист профессия писать тексты

Ещё одна не менее интересная профессия, в которой нужно писать. Журналистика это не только интервью — к ней относится также репортаж, фоторепортаж, заметки, новости, расследования, зарисовки, рецензии.

Журналистом можно работать не только в СМИ, где можно, например, вести авторскую колонку. Можно стать блогером, записывать подкасты, вести блог в Telegram или других соц сетях. В общем, направлений действительно много и есть из чего выбирать.

В работу журналиста также входит:

  • Работа с разными источниками информации
  • Сбор уникальной информации
  • Проверка фактов
  • Составление захватывающего заголовка
  • Подбор иллюстраций и фотографий
  • Привлечение новой аудитории за счёт захватывающей внимание истории

Но самое главное для журналиста это его готовый материал. Он 100% должен получиться интересным и полезным для читателей. Более того, он должен быть эмоциональным и лёгким для восприятия.

Освоить техники написания разных по формату журналистких документов помогут хорошие обучающие видео уроки. Они кроме этого научат вас также быстро и без мучений писать тексты высокого качества, которые смогут удерживать внимание читателей.

Например, вот такой подходящий вариант, как онлайн-курс от Академии Hedy «Журналистика». Его цена — 30400 р. Действует рассрочка.

Коммерческий редактор

Коммерческий редактор

Основная задача коммерческого редактора это редактура, фактчекинг (проверка фактов) и создание текстов, решающих задачи клиентов.

В идеале редактор пишет разные по виду текстовые материалы. Например, статьи для блогов, сайтов, лендингов и рассылок, посты для социальных сетей, продающие тексты и т.д.

Кроме этого, специалист умеет:

  • Определять форматы и структуру текста
  • Оценивать, соответствует ли его смысл целям и задачам клиента
  • Упаковывать контент
  • Анализировать его эффективность
  • Продумывать контент-стратегию
  • Работать с источниками

В дополнение к этому, редактор должен знать целевую аудиторию, для которой пишется материал. Его оформление, а именно вёрстка, анонс, подзаголовки, абзацы, списки, ссылки, тоже входит в его обязанности.

Получить необходимые знания можно при помощи:

  1. Курса от Скилбокс «Коммерческий редактор». Его цена равняется 54600 р., а по рассрочке на 12 месяцев — 4550 р.
  2. Онлайн-курса от Teachline «Редактура и фактчекинг». Первый тариф стоит 16000 р., второй — 20000 р. Любой из них можно оплатить в рассрочку.

Копирайтер

Профессия писать тексты - копирайтер

Профессия, где нужно писать тексты разных форматов на заказ, называется копирайтинг, а специалист — копирайтер. Он создаёт контент на любые темы и под любую задачу клиента и при этом он старается писать максимально интересно и с пользой для дела.

Помимо качественного материала копирайтер должен уметь подбирать к нему подходящие иллюстрации или фото. Есть ещё ряд профессиональных обязанностей, которыми он занимается.

Например, копирайтер умеет следующее:

  • Создавать захватывающие истории
  • Вовлекать читателей с помощью историй
  • Продвигать контент
  • Писать для разных площадок
  • Работать с различными сервисами
  • Доносить информацию на доступном языке
  • Писать грамотно и без ошибок

Разные текстовые форматы, о которых я писала выше, это посты для социальных сетей, e-mail рассылок, статьи для СМИ, слоганы, сторителлинг, рекламные, продающие и SEO-тексты.

Ниже вы увидите список проектов, которые помогут освоить данную специальность. Но у меня есть ещё и другая статья про обучение копирайтингу. В ней я писала о бесплатных видеоуроках, которые прекрасно подходят для освоения специальности.

Платно обучиться копирайтингу можно при помощи:

  1. Уроков от Скилбокс «Профессия копирайтер с нуля до PRO». Стоимость обучения 87000 р., по рассрочке — 3954 р каждый месяц.
  2. Вебинара от Василия Блинова «Копирайтинг с нуля». Тариф без практики стоит 9900 р., с практикой — 15990 р.

Копирайтер продающих лендингов

Копирайтер продающих лендингов

Эта профессия одна из самых дорогих в копирайтинге. Мало какой специалист умеет делать лендинги и самостоятельно подготовливать для них контент. Такая услуга оплачивается очень высоко.

Занимается он ещё дизайном и версткой целевой страницы. Ещё умеет грамотно подбирать цвета, оформлять блоки и общую структуру лендинга под конкретные цели клиента.

Также специалист умеет:

  • Составлять продающий текст
  • Определять целевую аудиторию
  • Писать цепляющие заголовки
  • Определять источники трафика
  • Анализировать конкурентов
  • Разрабатывать уникальное торговое предложение

Кроме этого, он чётко понимает, какая целевая страница нужна его клиенту. Также он умеет грамотно подбирать триггеры и составлять призывы к действиям. Оформлять лендинги так, чтобы вас рекомендовали клиенты, нелегко, но научиться этому вполне реально.

Стать специалистом высокого уровня вам поможет программа Волкодав Юлии «Лендинги под ключ» стоимостью 5000 р. и 7000 р.

Сторителлер

Профессия сторителлер

Не так давно стали востребованы хорошие рассказчики. Особенно ценятся они за способность писать продающие истории, которые помогают решить определённые бизнес-задачи. Однако и классический сторителлинг не менее важен.

Тексты сторителлера должны быть привлекательными, эмоциальными и «живыми», то есть увлекать людей. В этом случае ими можно будет завоевать доверие читателей и легко превратить их в новых клиентов или подписчиков.

Грамотный специалист также понимает, какой результат должна принести написанная им история. Кроме этого, он разбирается в форматах сторителлинга и умеет работать со структурой текста. Но это далеко не все его обязанности.

Сторителлер также умеет:

  • Исследовать аудиторию
  • Создавать видео истории
  • Выстраивать сюжет истории
  • Придумывать персонажей
  • Интересно описывать конфликты, место и время события
  • Находить общий язык с аудиторией
  • Легко находить идеи и сюжеты
  • Писать так, чтобы истории читали до конца

Создавать интригующие и захватывающие внимание истории это навык, которому можно научиться. Толковое образование даст вам сильное преимущество перед конкурентами, пытающимися самостоятельно освоить сторителлинг.

Стать профи можно с помощью двух программ:

  1. Онлайн-курс от Teachline.ru «Сторителлинг» стоимостью 5000 р.
  2. Онлайн-курс от Академии Hedy «Сторителлинг». Здесь цена обучения составляет 1699 р.

Контент-маркетолог

Контент-маркетолог специальность

Первоочередная задача этого специалиста — это решить задачу клиента с помощью контента. Для этого он делает очень многое.

Например, создаёт и редактирует статьи, выстраивает контент-стратегию, делает лендинги, оценивает эффективность выбранной стратегии. Контент, который создаёт маркетолог, должен быть максимально привлекательным. Только так он сможет привлечь клиентов и завоевать их доверие.

Также он оказывает и ряд других услуг:

  • Собирает данные о продукте, конкурентах и целевой аудитории
  • Анализирует результаты продвижения
  • Определяет боли ЦА
  • Распространяет контент через разные каналы
  • Подбирает тип и формат контента под задачи клиента

Также контент-маркетолог легко находит идеи для текстов, видеороликов, инфографики и умеет пользоваться многочисленными онлайн-инструментами.

Получить хорошее образование можно при помощи курса от Скилбокс «Профессия контент-маркетолог с нуля до PRO». Стоит обучение 102960 р., по рассрочке — 4680 р. ежемесячно.

Специалист по контенту для социальных сетей

Профессия писать тексты - специалист по контенту для соц сетей

Эта профессия очень популярна. Оснавная суть этой работы — создавать вовлекающий контент и запускать рекламу для различных социальных сетей.

SMM-тексты, которые пишет этот специалист, бывают продающими, информационными, подогревающими, развлекательными, просто полезными и другими. Помимо этого, он умеет монтировать и обрабатывать фото и видео.

Также специалист по контенту делает ещё и следующее:

  • Изучает интересы ЦА
  • Создаёт вирусные видео
  • Анализирует конкурентов
  • Подготавливает контент-план
  • Разрабатывает SMM-стратегию
  • Увеличивает аудиторию за счёт креативного контента
  • Пользуется онлайн-сервисами аналитики

Он знает, что и как писать в постах, чтобы случайные посетители превращались в подписчиков или клиентов. Более того, он может быстро и под разные цели придумать пост, статью или сторис.

Варианты обучения для новичков здесь такие:

  1. Тренинг от Юлии Волкодав «Тексты для социальных сетей» стоимостью 5000 р.
  2. Интенсив от Скилбокс «Креативный копирайтинг для соцсетей» общей стоимостью 28000 р. Обучение можно оплачивать в рассрочку.

Специалист по рекламным и продающим текстам

Специалист по контенту для рекламы и продаж

Главное в этой специальности — умение продавать без продаж. Это особое искусство, поэтому продающий копирайтинг очень высоко ценится.

Выполняя заказ, специалист легко и правильно напишет продающие и рекламные посты. Также быстро справится с их визуальным оформлением и составлением контент-плана. Он знает про основные правила написания текстов для соц сетей и умеет общаться с заказчиками.

В другие его обязанности входит:

  • Составление привлекательного оффера
  • Определение целей текста
  • Поиск идей для втягивающего начала и сильного заголовка
  • Устранение ошибок при написании и оформлении статей
  • Написание текста, цепляющего с первого предложения

Также специалист знает, как плавно перейти к цене и как захватить внимание клиента. Стать профессионалом непросто, но этому можно научиться.

Посетить стоит следующие образовательные программы:

  1. Практикум от Коршаковой Ксении «Контент, который продает за вас” ценой 6990 р. Доступна рассрочка.
  2. Программы Юлии Волкодав — бесплатный курс «Мой первый продающий текст» и курс «Продающий текст за 10 шагов» стоимостью 250 р.

Писатель

Писать книги

Эта профессия отлично подойдёт тем, кто стремится к самореализации или хочет оставить свой след в истории.

Написать и издать можно книгу любого жанра — и художественного и в жанре нон-фикш, который относится к нехудожественной литературе.

Последний вариант ближе тем, кто является экспертом в какой-либо области и хочет поделиться своими знаниями. Имеются в виду учителя, психологи, врачи, интернет-специалисты и т.п.

Начинающим писателям надо много чего знать:

  • О рабочих методах подбора источников информации
  • О технологии написания книги — что, как, когда и в каком порядке
  • Как составить пошаговый план
  • Как создать обложку и дизайн книги
  • В какой манере и с какой интонацией писать
  • Как оформить договор с издательством

Написать востребованную книгу, за которой выстроится очередь, непросто. Советую приглядеться к перечисленным ниже обучающим проектам.

Нехудожественная литература:

  • Курс от Ирины Гусинской «Как написать и издать бестселлер» от 29990 р. до 69990 р. Предусмотрена возможность оплаты по рассрочке.

Художественная литература:

  1. Онлайн-курс от Академии Hedy
    «Писательское мастерство» за 19500 р. Оплачивать можно частями по рассрочке.
  2. Курс от Ирины Гусинской «Как написать и издать бестселлер. Художественная литература» за 29900 р. Также действует рассрочка.

Русский язык для взрослых

Это дополнительный раздел для тех, кому нужно подтянуть знания по русскому языку.

Не каждый из нас обладает врождённой грамотностью, а кому-то тяжёло давалась эта наука в школе. Да и многое просто напросто могло позабыться. В этом случае предлагаю ознакомиться с предложенной ниже программой.

Речь идёт о программе Юлии Волкодав «Основы литературного редактирования» стоимостью 2500 р.

Заключение

Итак, мы рассмотрели с вами ряд творческих и интересных профессий, где нужно писать тексты. Любую из них можно сделать своей работой, которая будет приносить не только хороший доход, но и удовольствие тоже.

#статьи

  • 24 июн 2020

  • 12

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

 vlada_maestro / shutterstock

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

  • информационные статьи в блог;
  • тексты для страниц сайтов — от главной до какого-нибудь раздела каталога;
  • SEO-тексты для продвижения в поисковиках;
  • тексты для лендингов — одностраничных сайтов;
  • посты для групп в социальных сетях;
  • цепочки писем для email-рассылок;
  • сценарии для роликов и многое другое.

Работаете с маркетингом и SMM?
Вот 10 инструментов, которые принесут денег в кризис.

Собрали их в закрепе в наших каналах в Telegram и во «ВКонтакте». Переходите в каналы и обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новые гайды.

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

  • Писать строго по чужому ТЗ (техническому заданию). Вам сказали, что надо сделать, — вы делаете. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Не надо задумываться о целях текста, месте размещения, роли контента в воронке продаж и других вещах.
  • Самостоятельно решать задачу клиента. Не просто делать текст, а увеличивать продажи товаров/услуг с его помощью. Создавать информационные статьи, чтобы они полностью отвечали на вопросы пользователя и повышали доверие к бизнесу. А рекламные — чтобы люди покупали товар, переходили по ссылкам, подписывались или делали что-то ещё.

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

По-разному. Копирайтеры — это и штатные специалисты, и свободные фрилансеры. Есть три варианта работы:

  • В агентстве. Где занимаются только текстами или предлагают комплексное продвижение бизнеса. Компания генерирует постоянный поток заказов для множества клиентов, а вы занимаетесь созданием самых разных текстов. Каждый раз нужно будет вникать в задачу и изучать информацию о компании/товаре/услуге, чтобы выдать качественный материал. Можно работать как в офисе, так и дома, на удалёнке.
  • В штате. В этом случае вы работаете на одного клиента и знаете о нём практически все. Это удобно: не нужно каждый раз вникать в специфику нового заказа, как в агентстве. В штате можно работать и дома, но большинство компаний пока ищут специалиста в офис. По такой схеме можно работать с разным бизнесом: интернет-магазинами, логистическими компаниями, заводами, службами такси и так далее.

Компании в большинстве случаев хотят видеть человека в офисе, а не на удалёнке
  • На себя. Это фриланс или предпринимательство. В этом случае вы сами ищете себе новых клиентов, ведёте переговоры, согласуете список задач, заключаете договоры, платите налоги и так далее. Фриланс может быть разным: некоторые перебиваются разовыми заказами и всё время находятся в поиске работы, а другие работают с несколькими постоянными клиентами и хорошо зарабатывают.

Напоминаю, что доход зависит от того, как писать. Эффективно решите задачу клиента — он обратится к вам снова и будет готов платить много.

Спрос на услуги специалистов однозначно есть. Только на hh.ru открыто более 900 вакансий по всей стране, а средняя зарплата составляет около 55 000 рублей.

Есть даже вакансии с зарплатой от 250 000 ₽

На фрилансе заказов ещё больше. Начинающий копирайтер может писать по цене около 50 рублей за 1 000 символов текста без пробелов. А ещё есть издания, которые готовы хорошо платить за качественные материалы: в TexTerra обещают от 3 500 до 12 000 рублей и более, а «Т—Ж» платит за одну статью 10 000 рублей.

Почему такой разброс? Дело в качестве. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно создавать хороший контент: понятный, структурированный, достоверный. А ещё уметь подстраиваться под аудиторию текста, формировать ТЗ или помогать делать его клиентам, вести переговоры и много чего ещё. Подавляющее большинство специалистов этого не умеют.

Результаты опроса в группе VK «Подслушано: копирайтинг»: почти половина зарабатывает до 15 000 рублей в месяц, но есть и те, кто получает от 100 000 рублей.

Поделюсь личным опытом. Когда только начинала, брала заказы на бирже по 10–20 рублей за 1000 знаков без пробелов и получала в день
около 200–300 рублей. Тогда занималась бездумным набиванием знаков и особо не интересовалась:

  • кто будет читать текст;
  • как он решит задачу клиента (и решит ли вообще);
  • как можно улучшить материал.

Училась «на бою»: боролась с повторами, работала со списками и подзаголовками, начала перепроверять информацию, а не брать её с первых страниц выдачи — стала зарабатывать до 30 000 рублей.

Мне было мало этой суммы, и я серьёзно задумалась о росте. Постепенно узнала о целях и задачах текста, контент-маркетинге, фактчекинге, особенностях подстройки под целевую аудиторию и площадку размещения. И «выросла» до неплохого дохода: последний год зарабатываю в среднем 90 000–100 000 рублей в месяц. Кстати, ни дня не сидела в офисе или в штате: всё время работала на фрилансе с несколькими клиентами одновременно.

На фрилансе можно заработать больше, чем в штате и агентстве, потому что вы сами устанавливаете цены клиентам и можете брать столько задач, сколько захотите. Или сколько можете сделать.

Можно просто получить заказ на одной из бирж фриланса и начать писать. Первое время вы будете получать мало, ориентировочно до 10 000 рублей в месяц, потому что новичку никто не доверит большой бюджет. И придётся долго (до полугода и дольше) расти: учиться методом проб и ошибок, пробовать разные гипотезы, постоянно думать над улучшением качества текста.

А можно сначала получить навыки, которые помогут много зарабатывать. Например, научиться:

  • писать полезные, грамотные, понятные и структурированные тексты;
  • разговаривать с целевой аудиторией на одном языке;
  • упаковывать контент — работать с акцентами, подбирать иллюстрации, верстать одностраничники;
  • работать с разными форматами — от текста на посадочную страницу до письма в email-рассылку;
  • разрабатывать контент-стратегию и анализировать эффективность материалов;
  • грамотно вести переговоры с клиентами.

С таким багажом знаний сможете сразу брать хорошие проекты. И получать не 200–500 рублей, а как минимум несколько тысяч за качественный материал, выполняющий свою задачу.

Понять, как решать задачи бизнеса, можно на курсе по копирайтингу от Skillbox. По ходу обучения вы уже найдёте первые заказы и попрактикуетесь на них, пообщаетесь с реальными клиентами и подготовитесь к собеседованию в компаниях-партнёрах.

Конечно есть. Следующая ступень развития специалиста — редактор. Обычно он делает больше, чем копирайтер. В одних компаниях он плотно общается с клиентом, организует работу команды авторов, помогает им делать качественный контент и отвечает за конечный результат. В других — разрабатывает контент-план и следит за эффективностью публикаций. В третьих — руководит контент-менеджерами и работает над редполитикой. Всё зависит от компании и отрасли.

Если идти ещё дальше, можно стать главредом. Главред тоже может заниматься разными вещами, как автор и редактор: например, координировать работу целого направления, ставить задачи другим специалистам, отслеживать эффективность всего блога или вообще готовить публикации для внешних площадок.

Есть и другие точки роста. Навыки копирайтера помогают быстро войти в интернет-маркетинг, поисковую оптимизацию, PR-менеджмент. А ещё можно переквалифицироваться в сценариста, художественного писателя,
веб-дизайнера, неймера и любого другого диджитал-специалиста.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Копирайтер с нуля до PRO
Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется приложение где можно написать свою книгу
  • Как называется приложение где можно написать много слов
  • Как называется приложение где можно написать 1000 слов
  • Как называется последняя комедия мольера которую он написал будучи уже смертельно больным
  • Как называется полимер который придает прочность клеточной стенки прокариот напишите ответ