Как называется тот кто пишет тексты для постов

Как называется профессия человека, который пишет статьи для сайтов в сети интернет? В чем суть его работы? Как оплачивается подобное занятие и где искать работу? Насколько легок этот труд – тонкости и нюансы.

Человек, который пишет тексты и статьи для сайтов – называется копирайтер. Профессия – копирайтинг. Суть его работы заключается в написании и адаптации текстов для определенного интернет ресурса. Другими словами, копирайтер не просто пишет статью, а адаптирует для целевой аудитории и стиля всего сайта.

Знания для построения тематической статьи, работник берет из личного опыта или изучает вопрос через различные источники.

Копирайтер, рерайтер, как называется человек, который пишет статьи на сайты

Как проходит работа: копирайтер – это seo’шник?

Как уже было написано ранее, в обязанности копирайтера входит: написание интересных текстов, согласно выданному ТЗ. Кто выдает техническое задание «писателю»?

Построение контента на сайте происходит в несколько этапов:

  • SEO специалист подготавливает «базу» для статей – формирует семантическое ядро и необходимые ключевые слова, которые должны присутствовать в тексте.
  • После выделенных запросов, сео специалист составляет техническое задание, которое, в последующем передает в работу копирайтеру.
  • Тот, в свою очередь, обсуждает нюансы работы и приступает к выполнению.
  • Длина текста, его тема, ключевые слова – уже определены. Копирайтеру остается лишь красочно и развернуто преподнести информацию по заданной теме, улавливая внимание будущего читателя.

Разумеется, копирайтер должен обладать превосходными знаниями русского языка, уметь правильно строить предложения и выражать свои мысли.

Копирайтер – своего рода энциклопедия, ведь массы тем, которые «прошли через него» — были детально изучены перед написанием. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Бывают времена, когда его «покидает муза», накапливается усталость или просто «текст не идет».

Копирайтер VS рерайтер – есть разница?

Помимо того, что копирайтера очень часто называют сеошником, еще ему любят присваивать имя – рерайтер. Давайте разберем это понятие.

Копирайтер, рерайтер, как называется человек, который пишет статьи на сайты

«Рерайтер» — с английского означает переписать. То есть, рерайтер – это тот, кто переписывает чужие тексты другими словами, с целью повышения уникальности. В отличие о него, копирайтер пишет тексты самостоятельно, отталкиваясь от личного опыта или заблаговременно изученной информации.

Сколько зарабатывает копирайтер?

Теперь понятно, как называется человек, который пишет тексты на сайт, а какой у него заработок?

Однозначного ответа на этот вопрос – нет. В зависимости от опыта, количества заказов, занятости и наличия постоянных клиентов, заработок может варьироваться в пределах 100-2000$.

Advego - наполнение сайтов информацией

Расчет производится после подсчета количества символов в тексте. Так, к примеру, новичок получит 0,5$ за 1000 зн. копирайта, бывалый писатель – 3-4$ за ту же тысячу.

Разумеется, гуру дела – имеют постоянных заказчиков, обеспечивающих постоянную заработную плату. Для новичков несколько сложнее – необходимо начинать карьеру с малого, к примеру биржи копирайтинга, где можно заработать свой первый миллион.

#статьи

  • 24 июн 2020

  • 12

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

 vlada_maestro / shutterstock

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

  • информационные статьи в блог;
  • тексты для страниц сайтов — от главной до какого-нибудь раздела каталога;
  • SEO-тексты для продвижения в поисковиках;
  • тексты для лендингов — одностраничных сайтов;
  • посты для групп в социальных сетях;
  • цепочки писем для email-рассылок;
  • сценарии для роликов и многое другое.

Работаете с маркетингом и SMM?
Вот 10 инструментов, которые принесут денег в кризис.

Собрали их в закрепе в наших каналах в Telegram и во «ВКонтакте». Переходите в каналы и обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новые гайды.

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

  • Писать строго по чужому ТЗ (техническому заданию). Вам сказали, что надо сделать, — вы делаете. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Не надо задумываться о целях текста, месте размещения, роли контента в воронке продаж и других вещах.
  • Самостоятельно решать задачу клиента. Не просто делать текст, а увеличивать продажи товаров/услуг с его помощью. Создавать информационные статьи, чтобы они полностью отвечали на вопросы пользователя и повышали доверие к бизнесу. А рекламные — чтобы люди покупали товар, переходили по ссылкам, подписывались или делали что-то ещё.

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

По-разному. Копирайтеры — это и штатные специалисты, и свободные фрилансеры. Есть три варианта работы:

  • В агентстве. Где занимаются только текстами или предлагают комплексное продвижение бизнеса. Компания генерирует постоянный поток заказов для множества клиентов, а вы занимаетесь созданием самых разных текстов. Каждый раз нужно будет вникать в задачу и изучать информацию о компании/товаре/услуге, чтобы выдать качественный материал. Можно работать как в офисе, так и дома, на удалёнке.
  • В штате. В этом случае вы работаете на одного клиента и знаете о нём практически все. Это удобно: не нужно каждый раз вникать в специфику нового заказа, как в агентстве. В штате можно работать и дома, но большинство компаний пока ищут специалиста в офис. По такой схеме можно работать с разным бизнесом: интернет-магазинами, логистическими компаниями, заводами, службами такси и так далее.

Компании в большинстве случаев хотят видеть человека в офисе, а не на удалёнке
  • На себя. Это фриланс или предпринимательство. В этом случае вы сами ищете себе новых клиентов, ведёте переговоры, согласуете список задач, заключаете договоры, платите налоги и так далее. Фриланс может быть разным: некоторые перебиваются разовыми заказами и всё время находятся в поиске работы, а другие работают с несколькими постоянными клиентами и хорошо зарабатывают.

Напоминаю, что доход зависит от того, как писать. Эффективно решите задачу клиента — он обратится к вам снова и будет готов платить много.

Спрос на услуги специалистов однозначно есть. Только на hh.ru открыто более 900 вакансий по всей стране, а средняя зарплата составляет около 55 000 рублей.

Есть даже вакансии с зарплатой от 250 000 ₽

На фрилансе заказов ещё больше. Начинающий копирайтер может писать по цене около 50 рублей за 1 000 символов текста без пробелов. А ещё есть издания, которые готовы хорошо платить за качественные материалы: в TexTerra обещают от 3 500 до 12 000 рублей и более, а «Т—Ж» платит за одну статью 10 000 рублей.

Почему такой разброс? Дело в качестве. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно создавать хороший контент: понятный, структурированный, достоверный. А ещё уметь подстраиваться под аудиторию текста, формировать ТЗ или помогать делать его клиентам, вести переговоры и много чего ещё. Подавляющее большинство специалистов этого не умеют.

Результаты опроса в группе VK «Подслушано: копирайтинг»: почти половина зарабатывает до 15 000 рублей в месяц, но есть и те, кто получает от 100 000 рублей.

Поделюсь личным опытом. Когда только начинала, брала заказы на бирже по 10–20 рублей за 1000 знаков без пробелов и получала в день
около 200–300 рублей. Тогда занималась бездумным набиванием знаков и особо не интересовалась:

  • кто будет читать текст;
  • как он решит задачу клиента (и решит ли вообще);
  • как можно улучшить материал.

Училась «на бою»: боролась с повторами, работала со списками и подзаголовками, начала перепроверять информацию, а не брать её с первых страниц выдачи — стала зарабатывать до 30 000 рублей.

Мне было мало этой суммы, и я серьёзно задумалась о росте. Постепенно узнала о целях и задачах текста, контент-маркетинге, фактчекинге, особенностях подстройки под целевую аудиторию и площадку размещения. И «выросла» до неплохого дохода: последний год зарабатываю в среднем 90 000–100 000 рублей в месяц. Кстати, ни дня не сидела в офисе или в штате: всё время работала на фрилансе с несколькими клиентами одновременно.

На фрилансе можно заработать больше, чем в штате и агентстве, потому что вы сами устанавливаете цены клиентам и можете брать столько задач, сколько захотите. Или сколько можете сделать.

Можно просто получить заказ на одной из бирж фриланса и начать писать. Первое время вы будете получать мало, ориентировочно до 10 000 рублей в месяц, потому что новичку никто не доверит большой бюджет. И придётся долго (до полугода и дольше) расти: учиться методом проб и ошибок, пробовать разные гипотезы, постоянно думать над улучшением качества текста.

А можно сначала получить навыки, которые помогут много зарабатывать. Например, научиться:

  • писать полезные, грамотные, понятные и структурированные тексты;
  • разговаривать с целевой аудиторией на одном языке;
  • упаковывать контент — работать с акцентами, подбирать иллюстрации, верстать одностраничники;
  • работать с разными форматами — от текста на посадочную страницу до письма в email-рассылку;
  • разрабатывать контент-стратегию и анализировать эффективность материалов;
  • грамотно вести переговоры с клиентами.

С таким багажом знаний сможете сразу брать хорошие проекты. И получать не 200–500 рублей, а как минимум несколько тысяч за качественный материал, выполняющий свою задачу.

Понять, как решать задачи бизнеса, можно на курсе по копирайтингу от Skillbox. По ходу обучения вы уже найдёте первые заказы и попрактикуетесь на них, пообщаетесь с реальными клиентами и подготовитесь к собеседованию в компаниях-партнёрах.

Конечно есть. Следующая ступень развития специалиста — редактор. Обычно он делает больше, чем копирайтер. В одних компаниях он плотно общается с клиентом, организует работу команды авторов, помогает им делать качественный контент и отвечает за конечный результат. В других — разрабатывает контент-план и следит за эффективностью публикаций. В третьих — руководит контент-менеджерами и работает над редполитикой. Всё зависит от компании и отрасли.

Если идти ещё дальше, можно стать главредом. Главред тоже может заниматься разными вещами, как автор и редактор: например, координировать работу целого направления, ставить задачи другим специалистам, отслеживать эффективность всего блога или вообще готовить публикации для внешних площадок.

Есть и другие точки роста. Навыки копирайтера помогают быстро войти в интернет-маркетинг, поисковую оптимизацию, PR-менеджмент. А ещё можно переквалифицироваться в сценариста, художественного писателя,
веб-дизайнера, неймера и любого другого диджитал-специалиста.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Копирайтер с нуля до PRO
Узнать больше

Еще несколько лет назад любых пишущих специалистов называли просто копирайтерами. Но создание постов для социальных сетей и текстов лендингов различаются примерно так же, как вождение раллийного автомобиля и грузовика с фурой. Поэтому появилась отдельная профессия − SMM-копирайтер. Это специалист, который пишет вовлекающие, продающие, информационные, обучающие и развлекательные тексты для соцсетей.

В основном, эта статья будет полезна тем, кто ищет удаленную работу или уже работает копирайтером, и хочет прокачаться в текстах для социальных сетей. Кроме этого, она может помочь SMM-специалистам понять, как нарастить компетенции.

Чем занимается копирайтер для социальных сетей

Вот такие тексты кто-то пишет

Вот такие тексты кто-то пишет
И такие
И такие
И даже такие
И даже такие

Просмотр скринов выше может вызвать когнитивный диссонанс. Мол, шта? «Читос» еще ладно. Но при чем тут комары «Бургер Кинга»? Да еще и с ошибкой в предложении из двух слов? У каждого бренда с развитым SMM свой собственный голос, или тон-оф-войс. Свой подход к креативу. Своя целевая аудитория. Свои ожидания от паблика в социальных сетях. Поэтому коммерческой пользы от комаров может быть больше, чем от длинного и хорошо структурированного, но чертовски нудного текста, который написали просто чтобы был.

Что должен уметь копирайтер для соцсетей

Текстами для социальных сетей могут заниматься разные специалисты:

  • SMM-менеджер.
  • Комьюнити-менеджер.
  • SMM-копирайтер / Контент-менеджер.
  • Таргетолог.

SMM-менеджер занимается соцсетями в целом: составляет контент-план, создает дизайн постов и сторис, пишет тексты и делает публикации. Копирайтинг для него − только одна из обязанностей.

Комьюнити-менеджер отвечает за вовлечение: организует марафоны, конкурсы и челленджи, отвечает на комментарии и сообщения пользователей, отрабатывает негатив, переводит потенциальных клиентов на профильных специалистов. Комьюнити-менеджер пишет тексты постов, которые связаны с его обязанностями: привлечение участников на активности, подогрев, подведение итогов.

Таргетолог занимается рекламными публикациями: создает объявления, пишет для них тексты и подбирает изображения, настраивает таргетинг, проводит тесты.

SMM-копирайтер только пишет. Но пока эта профессия не до конца отделилась от смежных, поэтому в должностных обязанностях по вакансиям можно встретить самые разные требования. Даже такие:

Здесь набор требований подходит скорее для SMM-менеджера или даже контент-продюсера, чем для SMM-копирайтера

Здесь набор требований подходит скорее для SMM-менеджера или даже контент-продюсера, чем для SMM-копирайтера

Работодатель ищет копирайтера, при этом в перечне обязанностей нет написания текстов, но есть стратегические задачи, которыми обычно занимаются маркетологи. Подобное видение задач SMM-копирайтера не совсем отвечает сущности профессии.

Похоже на то, что в ближайшие годы спрос на людей, которые будут писать только тексты для SMM, вырастет.

Во-первых, что-то подобное уже было 10−15 лет назад. Первые тексты для сайтов писали веб-разработчики, потом SEO-специалисты. Но веб развивался такими темпами, что понадобились профессиональные копирайтеры. Сейчас сходные этапы развития проходят социальные сети.

Во-вторых, рекламные бюджеты на социальные медиа растут. А вместе с ними спрос на специалистов. Формируются тенденции к специализации. Вероятнее всего, что в течение нескольких лет стратегические задачи сфокусируются в руках маркетологов по социальным медиа. Изображениями будут заниматься дизайнеры и пикчеры. Таргетологи сосредоточатся на оптимизации рекламных бюджетов. А копирайтеры будут писать и работать над охватами и повышением конверсий.

В-третьих, профессиональный SMM-копирайтер лучше понимает разницу в текстах для разных площадок: Фейсбука*, Инстаграма* и ВКонтакте, специфику функционала текстового редактора, подход к оформлению текстов. Тексты он пишет быстрее и качественнее специалистов по SMM, которые не специализируются на копирайтинге.

В социальных сетях используется несколько основных типов контента:

  • рекламный,
  • брендированный,
  • вовлекающий,
  • обучающий.

Для каждого из них есть свои типы текстов.

Тексты для рекламных постов

К рекламным текстам относятся сравнения и описания продуктов, товаров, услуг, а также анонсы новинок.

Анонс BMW 8 series Coupe в новой расцветке кузова в официальном международном Инстаграме* бренда

Анонс BMW 8 series Coupe в новой расцветке кузова в официальном международном Инстаграме* бренда

Цель текстов в рекламных постах − сообщить о товарах и услугах, привлечь к ним внимание, мотивировать на покупку. Но даже в рекламных постах нужно понимать, что аудитория социальных сетей приходит в ленту за контентом, а не за покупкой.

Поэтому копирайтер BMW не призывает купить новую машину «вотпрямщас».
«Ты не сможешь проскроллить новую BMW 8 серии» − это акцент на стиле, визуальной притягательности новинки. Эти акценты характерны для тон оф войс BMW и определяются философией бренда.

В других соцсетях анонс может быть написан иначе. Например, вот так.

Анонс в паблике BMW Russia во ВКонтакте

Анонс в паблике BMW Russia во ВКонтакте

Здесь более традиционный рекламный текст: указаны технические характеристики, преимущества модели и цена. Разница в подходе к текстам анонсов может объясняться разной аудиторией соцсетей и, как следствие, разными стратегиями продвижения.

Тексты для брендированного контента

Тексты для брендированного контента передают философию бренда, показывают, чем живет компания, представляет сотрудников и т. д.

К постам такого типа могут относиться:

  • Отраслевые тренды.
  • Новости компании.
  • Рабочий процесс.
  • Анонсы мероприятий и отчеты о них.

Трансляция философии бренда через пост в официальном паблике Coca Cola Russia во ВКонтакте

Трансляция философии бренда через пост в официальном паблике Coca Cola Russia во ВКонтакте

В социальных сетях концепция «бренд − это человек» особенно важна: тебя читают за то, какой ты и каковы твои ценности. Недавно уже упоминавшиеся в этой статье BMW окрасили логотип в социальных сетях в радужные цвета, взорвав мозг части поклонников. Настолько, что некоторые пообещали сжечь машину. Тот случай, когда новые ценности бренда не совпали с ценностями аудитории.

Комментарии, посвященные изменению логотипа

Комментарии, посвященные изменению логотипа

Бренды объединяют людей с общей философией, привычками, интересами. Составив портрет своего идеального покупателя, можно создать философию бренда. А затем − контент, который ее отражает.

Тексты для вовлекающего контента

К нему относятся:

  • Конкурсы.
  • Розыгрыши призов.
  • Опросы.
  • Случаи из внутренней кухни бренда.
  • Юмор.

Развлекательный пост в официальном паблике Burger King во «Вконтакте»

Развлекательный пост в официальном паблике Burger King во ВКонтакте

«Бургер Кинг» ориентируется на молодежную аудиторию, и весь креатив бренда выстроен вокруг нее. Посты с продающими текстами как таковые в паблике практически отсутствуют. А развлекухой и мемасами компания формирует в своих социальных сетях лояльную среду, которая в фудкорте наверняка обратит внимание на знакомый логотип.

В комментариях царит непринужденная атмосфера

В комментариях царит непринужденная атмосфера

Вовлекающий контент только кажется элементарным. На практике копирайтеру очень сложно поймать нужную тональность и попасть в аудиторию. Сравните с анонсом конкурса, написанным в более отстраненной и манере. Многие бренды выбирают ее, опасаясь наступить контентом на чью-то больную мозоль.

Анонс конкурса в официальном паблике Nescafe во ВКонтакте

Анонс конкурса в официальном паблике Nescafe во ВКонтакте

Здесь и показатели вовлечения ниже, и атмосфера в комментариях напоминает отделение Сбербанка в 1998 году.

Тексты для обучающего контента

К обучающему контенту относятся гайды, инструкции, развенчание мифов, исторические факты. Считается, что аудитория любит полезный контент и активнее подписывается на паблики, где он есть.

Nikon Russia учит фотографировать миниатюры

Nikon Russia учит фотографировать миниатюры

Тексты для обучающего контента позволяют нативно встроить рекламу услуг и продуктов. В этом посте, например, указаны камера и объектив, использованные для фотографии.

Важные навыки профессионального SMM-копирайтера:

  • Уметь писать тексты под разные задачи (вовлечение, имидж, продажи).
  • Понимать, зачем нужен тот или иной контент и какую роль он играет в SMM-стратегии бренда.
  • Мыслить визуально и участвовать в создании иллюстраций.
  • Уметь перенять тон-оф-войс бренда или разработать его с нуля совместно с маркетологами.

Сколько зарабатывает SMM-копирайтер

Вопрос сложный, а ответ зависит от кучи факторов: квалификации, количества навыков, уровня клиентов.

Если смотреть статистику «хэдхантера», все выглядит не так плохо:

Статистика зарплат SMM-копирайтеров

Обратите внимание, что хедхантер вывел по запросу вакансию обычного SMM-менеджера, поэтому статистика зарплат SMM-копирайтеров, которую видим слева, искажена

Но нужно учитывать и особенности сервиса, который ранжирует близкие по описанию вакансии, и неопределенность в понимании обязанностей SMM-копирайтеров у работодателей.

Реальные предложения для начинающих могут начинаться с 10−15 тысяч рублей в месяц. Опытные специалисты зарабатывают от 50 до 100 тысяч рублей. На условиях сдельного труда стоимость постов у опытных авторов текстов для социальных сетей начинается с 500 рублей, но они могут быть и дороже.

Ценность авторов, которые только пишут, может быть ниже, чем у специалистов, которые умеют, например, создавать крутые сторис для Instagram* или настраивать таргетированную рекламу.

Метрики KPI для SMM-копирайтера

Размер оплаты труда SMM-копирайтера может зависеть от KPI. На всякий случай, напомним, что KPI − это ключевые показатели эффективности, по которым оценивается вклад специалиста в общий результат.

Если обобщить, в KPI по работе с социальными соцсетями могут учитываться:

  • вовлеченность,
  • охват,
  • конверсия.

Вовлеченность − это реакции аудитории на контент: лайки, репосты, комментарии. Это не только технические параметры оценки «качества» текста, но и значимый фактор увеличения охвата.

Охват − это количество людей, которые увидят ваш пост. Влияние показателей вовлеченности на охват у социальных сетей различается, но принцип общий для всех: при прочих равных контент, который вызывает отклик у аудитории, ранжируется лучше контента, к которому аудитория равнодушна. Чем больше охват, тем дешевле для работодателя контакт с аудиторией.

Конверсия − это процент пользователей, которые выполнили целевое действие: подписались, перешли на сайт, оформили заказ, оставили контакты и т. д.

Продажи в KPI копирайтера обычно не учитываются, потому что зависят от целого ряда факторов, и текст − только один из них.

Где учиться SMM-копирайтингу

Профильные курсы SMM-копирайтинга только начинают появляться. Рекомендуем пройти мастер-класс «Продающие посты в Инстаграме*» от SMM.school – научитесь составлять воронку и продавать через контент.

Заключение

Для успешной работы в этой сфере стоит подойти к образованию комплексно: освоить графические редакторы, научиться делать продающие фотографии, получить базовые знания маркетинга в социальных сетях и разобраться с инструментами SMM вроде Pepper.Ninja. В нем, например, есть инструмент «Анализ сообществ», который позволяет узнать интересы подписчиков, чтобы тексты и креативы попадали точно в цель. Это значительно повысит вашу ценность для работодателя и позволит претендовать на высокооплачиваемые вакансии.

Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье!

Разберемся, чем занимаются digital-текстовики и есть ли смысл называть их по-разному.

Источник: unsplash.com. Автор: Judith Prins

Мир медиа постепенно переходят в онлайн. Союз предприятий печатной индустрии уже сообщил об ожидаемом в 2019 году снижении рабочих мест в этой сфере — на 15%. Зато на рынке появилось множество digital-текстовиков, умеющих писать для интернета: копирайтеры, коммерческие авторы, журналисты, редакторы. Задача у них одна — привести людей к тексту и заставить прочитать как можно больше.

Проблема в том, что человек не прочитает текст, если не найдет его. Не найдет, если интернет или друзья о нем не расскажут. А рассказывать никто не станет, если текст к этому не готов. Так что подготовить текст для читателя и поискового робота — вот главная задача любого текстовика.

Копирайтер

Изначально копирайтером был креативный специалист, создающий исключительно продающие тексты или рекламу — тексты для роликов и листовок, рекламные статьи, описания товаров, приглашения.

Затем появлялись биржи копирайтинга и копирайтеры стали писать о женском здоровье, модных трендах и автозапчастях для корпоративных сайтов и статейников. Специалисты правильно использовали ключи и инструменты SEO, часто писали по ТЗ и скрупулезно проверяли, удовлетворит ли текст поискового робота. Теперь в этом значении слово «копирайтер» носит немного отрицательный оттенок. Считается, что он берет просмотрами вместо глубины прочтения и количеством вместо качества — сказывается привычка платить копирайтеру за знаки.

Вакансия копирайтера в классическом понимании Источник: t.me

Интернет-пространство изменилось, а с ним изменились требования к контенту. Копирайтеры стали писать о своем опыте. Они научились инфостилю и используют понятный язык с примерами и без воды. Но им по-прежнему нужно отлично разбираться в SEO.

Как и шесть лет назад, копирайтер — человек, который пишет текст в интернете и знает, как привлечь к нему читателей.

Он выполняет главную задачу, чтобы текст прочитали — помогает легко найти его. Причем речь не только о текстовых факторах. Интересный текст будут репостить и шерить сами читатели.

Копирайтер — очень широкая профессия. Любой текстовик, который хочет, чтобы его текст читали, должен создать для читателя подходящие условия. Часто работа захватывает не только SEO, но и SMM, email-маркетинг и другие смежные специальности.

Вакансия многорукого копирайтера Источник: hh.ru

Журналист

Журналист пишет новости, делится своим мнением, транслирует слова и истории других людей. Он ничего не рекламирует, у него нет продукта и нет заказчика. Но журналист тоже публикуется на сайтах. Его материалы размещаются на странице с H1 и Title, отображаются в поисковой выдаче и конкурируют с другими текстами — оптимизированными, рекламными или продающими.

Тексты журналистов живут в том же интернет-пространстве, а значит должны подчиняться общим правилам.

Журналист сегодня понимает принципы SEO не хуже копирайтера. Если он хочет, чтобы текст прочитали, нужно привлечь не только читателя, но и поискового робота — грамотно сформулировать заголовок, подобрать ключи. На первый взгляд кажется, что журналистские жанры для SEO не подходят. Но ведь на индексацию влияют и другие факторы, а в хорошем интервью все равно есть структура и иллюстрации, текст стремится к уникальности и лаконичности.

Когда хочется всего понемногу Источник t.me

Новостная журналистика не исключение. Новость — ситуационная статья, где главным фактором успеха оказывается скорость. Но цель и средства те же, что у копирайтеров — привлечь трафик на сайт СМИ с помощью в том числе органического поиска. Новостные заметки при этом отлично вписываются в SEO-среду. Вот 5 вопросов, которые по принципу перевернутой пирамиды раскрывают любую новость — что? кто? где? когда? почему? Главная формула новости и ее заголовка сразу адаптируется под большинство событийных поисковых запросов.

Ни по целям, ни по средствам не получается выделить отдельную профессию интернет-журналиста. Она теряет идентичность и сливается с другими гонщиками за трафиком.

Если вы пишите новости, назовитесь лучше новостником Источник: t.me

Автор

Наверное, самое приятное имя текстовика. Оно вызывает ассоциации с великими авторами классических произведений и придает профессии статус. Слово намекает на созидание и уникальность, что ценится не только читателями, но и системами индексации.

Авторов обычно берут создавать контент в корпоративные блоги — в Т— Ж , Дело, Нетологию. Это опытные эксперты, которые знают, о чем говорят. Но гениальными творцами в интернете не быть — для авторского стиля установлены четкие границы. Например, меткий заголовок с тонкой метафорой перед публикацией редактор поправит на более прямой и информативный. Не потому что с текст с необычным заголовком не станут читать — его просто мало кто сможет найти. А значит, придет мало трафика, будет мало комментариев и репостов. Какая бы цель ни стояла перед автором, просто хорошего материала для интернета недостаточно. Граница с задачами копирайтера окончательно стирается.

Вакансия полезного автора Источник: t.me

Редактор

Редактор не стоит в одном ряду с другими пишущими текстовиками, но их все равно часто путают. В Школе редакторов учат не только копирайтингу, но и верстке, управлению, праву. Считается, что редактор — капитан корабля, который отвечает за контент в целом, но не всегда сам его создает. Еще он занимается редактурой — помогает авторам создавать хорошие тексты, правит не только язык, но структуру и подачу материала.

Часто под редакторами понимают тех же авторов, которые пишут в небольшой коммерческий блог и на других задачах заняты мало. В таком случае это те же копирайтеры. Но как только блог начнет расти, количество управленческих задач будет увеличиваться и статьи перейдут к копирайтерам.

Непонятно, почему ищут именно редактора, но звучит неплохо Источник: t.me

Что все это значит

Мир digital-профессий меняется настолько быстро, что язык за ним не успевает. Под новые функции подгоняют старые профессии, которые каждый работодатель трактует по-своему. Остается только опираться на главную задачу — создать текст, который читатель сможет найти и захочет прочитать.

А теперь в тезисах:

Копирайтер — любой, кто пишет тексты в интернете и понимает, как они попадают к читателю.

Интернет-журналист — копирайтер, работающий в онлайн-СМИ.

Автор — опытный копирайтер со знанием экспертной области, но чаще просто копирайтер.

Редактор — тот, кто управляет написанием текстов в интернете: задает направление для авторов, редактирует, пишет.

Получается, любой текстовик в интернете — копирайтер. Но не любой копирайтер — журналист, автор или редактор. Выбирайте сами, кем вы хотите работать и внимательно читайте вакансии.

Копирайтинг – одна из самых популярных онлайн-профессий. Простыми словами копирайтерами называют специалистов, которые пишут тексты для сайтов. Это не просто писатели, они должны создавать контент, отвечающий целевой аудитории, для повышения лояльности к бренду, обладать специфическими знаниями и умениями.

Форматы работы копирайтера

Отличия от похожих профессий

Где работает и чем занимается

Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы

На какие еще профессии обратить внимание

Мы расскажем про все тонкости работы копирайтером, сколько они зарабатывают и стоит ли этим заниматься.

Кто такой копирайтер

Копирайтер – это человек, который умеет грамотно писать и составлять текст, который не только просто излагает материал, а с помощью текста решает различные бизнес-задачи, заинтересовывает читателя. Для копирайтора важны грамотность, умение удерживать внимание читателей, четко формулировать свои мысли. Копирайтеры работают не только в веб-пространстве, но и в полиграфии (написание объявлений в газетах, журналах, брошюрах), в рекламных агентствах (размещение текстов на билбордах, постерах), в СМИ и т. д.

Виды копирайтинга

Бывает копирайтинг следующих видов:

SEO-копирайтинг. Это написание текстов, оптимизированных под поисковые системы. Текст пишется на конкретную тему, в него вставляются ключевые слова. Текст должен соответствовать установленным критериям: плотность ключевых слов, объем, уникальность, красота текста и т. д.

Продающие тексты. Тесты пишутся в основном для интернет-магазинов, сервисов в сфере продажи товаров и услуг. Тексты должны мотивировать читателя приобрести товар или заказать услугу. Это ответственный и высокооплачиваемый тип копирайтинга. Здесь важно уметь правильно формулировать предложения, иметь знания в области психологии и маркетинга, иметь большой словарный запас.

Имиджевый. Применяется при необходимости формирования мнения о бренде, компании или отдельном человеке. Здесь копирайтер должен предварительно досконально изучить объект описания, проанализировать задание. Часто приходится работать совместно с менеджерами и маркетологами.

Технический. Это написание инструкций, научных и околонаучных статей, обзоров устройств, технических характеристик. Подходит для специалистов узкой технической специализации, которые умеют излагать сложную информацию в простой форме, доступной рядовому пользователю.

Форматы работы копирайтера

Копирайтер может работать на фрилансе, в штате, выполнять разовые заказы по трудовому договору.

Фриланс

В основном копирайтеры работают на фрилансе, в «свободном полете». Регистрируются на биржах, занимаются поиском заказчиков, набирают опыт и растут в расценках.

Работа на фрилансе имеет хорошие достоинства – свобода и возможность работать в любое время, отсутствие начальства, однако есть и весомые минусы – нет стабильности, гарантии заработка. При работе на фрилансе копирайтер регистрируется в качестве самозанятого, поэтому будет необходимо платить налог.

Часто фрилансом занимаются в качестве подработки к основному заработку. 2-3 часа написания текстов в день обеспечат вам дополнительные 15–20 тыс. руб. в месяц и более, в зависимости от работы и вашего уровня.

В штате

Копирайтер может работать в СМИ, различных изданиях или обслуживать конкретный сайт в интернете. Работа в штате предполагает полный трудовой день, социальные гарантии, отпуск и т. д.

По трудовому договору 

Копирайтеры по трудовому договору могут выполнять разовые задания заказчиков. На каждый объем заключается отдельный договор, в котором оговариваются условия и требования сторон.

Искать заказчиков таким образом сложнее, чем через биржи, но расценки выше.

Отличия от похожих профессий

Умение написания текстов необходимо и в других смежных профессиях, которые выступают следующей ступенькой в развитии копирайтера.

В чем отличия от других похожих профессий:

  • Seo-специалист. Создает ТЗ для копирайтеров, работает с сематическим ядром, занимается внутренней и внешней оптимизацией сайтов.
  • Контент-менеджер. Управляет наполнением сайта. Он должен уметь не только хорошо писать тексты, но и разбираться в текстовых жанрах и стилистике, иметь хотя бы минимальные знания в SEO-продвижении, заниматься версткой. В его обязанности может входить составление семантического ядра, определение кеев для статей, написание плана по ним.
  • Специалист по контекстной рекламе. Он занимается настройкой и ведением контекстной рекламы. У этой специализации много дополнительных названий: контекстолог, директолог, ppc-специалист, трафик-менеджер, маркетолог. В отличие от копирайтера круг его обязанностей значительно шире. Он занимается настройкой рекламы, чтобы люди, которые ищут товар или услугу, видели рекламное объявление. Специалист должен уметь составлять рекламные объявления, выполнять аудит сайта, работать с графиками и таблицами.
  • Журналист. Он также пишет тексты, но дополнительно создает аудио- и визуальные программы: репортажи, статьи, интервью. В его обязанности входит создание пресс-релизов, отчетов. Работают они как в штате СМИ или на телевидении, так и онлайн на сайтах компаний. В этой профессии больше творчества и фантазии.

Требования к специалисту

Копирайтеры могут заниматься PR-деятельностью, готовить рекламные тексты или писать информационные статьи презентовать новинки товарного рынка, готовить пресс-релизы изданий, поэтому требования к ним будут разными.

Что необходимо стандартно:

  • грамотность, хорошее владение русским языком;
  • аналитическое мышление;
  • уметь писать тексты под разные бизнес-задачи;
  • способность выстраивать текст;
  • навыки рекламной подачи текста;
  • уметь применять слова-тригеры;
  • широкий кругозор.

Хорошим преимуществом для копирайтера является знание иностранных языков. Если вы пишите тексты узкой направленности, вы должны быть действительным специалистом в этой области.

Где работает и чем занимается

Начинающие копирайторы работают на фрилансе через биржу копирайтинга. Наиболее популярными являются:

  • Advego. Самая старая биржа. Отличается наличием дополнительных сервисов для исполнителей. Начинать работать новичкам будет сложно, однако, приобретя опыт, можно выйти на хорошие расценки.
  • Etxt. Заданий много, новичок сможет быстро адаптироваться и начать зарабатывать. Расценки не самые высокие, но комиссия не высокая.
  • Text.ru. Заказов также достаточно, есть из чего выбирать. Чем выше рейтинг пользователя, тем ниже комиссия. Развиваться можно, несмотря на очень высокую конкуренцию.
  • Turbotext. Сервис для опытных копирайтеров. Исполнители проходят несколько этапов отбора. Расценки высокие.

Копирайтеры занимаются написанием текстов разных форматов:

  • информационные статьи;
  • тексты для сайтов или лендингов;
  • посты для групп в социальных сетях;
  • письма для рассылок;
  • SEO-тексты;
  • сценарии для роликов и т. д.

Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы

Копирайтер входит в число востребованных специалистов. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть вакансии на любом из тематических сайтов. Ниже приводится скриншот страницы одного из таких ресурсов. Общее число вакансий равняется 337, причем они открыты в самых разных регионах страны. Важным бонусом становится возможность удаленной работы, что существенно расширяет список доступных возможностей.

Еще один существенный нюанс – приведенные вакансии никак не связаны с поиском заказов на специализированных биржах фриланса. То есть реальных направлений для работы специалиста намного больше.

Также следует обратить внимание на уровень зарплат, которые находятся в диапазоне от 30 тыс. до 70 тыс. рублей. Не стоит сомневаться, что указанные цифры могут быстро и без проблем вырасти в полтора-два раза – сразу по истечению испытательного срока или после 1-2 лет успешной работы специалиста.

Отдельного упоминания заслуживает оплата труда на фрилансе. В этом случае стандартными для новичка на сегодня считаются расценки в районе 40-50 рублей за 1 тысячу символов. Опытные авторы пишут по цене 100-150 рублей. Стоимость работы серьезных профессионалов определяется индивидуально. Важно отметить, что даже начинающий копирайтер с хорошими навыками печати способен без проблем и чрезмерных усилий заработать 30-40 тыс. рублей в месяц. Через 2-3 года работы вполне реально увеличить в полтора-два раза. И даже больше, если сделать написание текстов основным видом профессиональной деятельности.

При определении перспективности профессии необходимо учитывать несколько ключевых моментов. Первый и главный — сравнительно высокий уровень конкуренции между копирайтерами. Нет никаких предпосылок к тому, что он станет ниже в ближайшее время. Еще одна потенциальная опасность – появление на рынке специализированных программ машинного копирайтинга. Они могут составить серьезную конкуренцию человеку.

Указанные недостатки компенсируются несколькими прямо противоположными факторами. Например, постоянным и стабильным ростом роли интернета и социальных сетей в жизни общества, неизбежным результатом чего становится потребность в текстовом контенте. Причем самого разного свойства и характера – от научного и технического до развлекательного и чисто коммерческого.

Вторым важным аргументом в пользу перспективности рассматриваемой специальности становится ее разнообразие в сочетании с широким спектром возможностей для самосовершенствования и повышения уровня профессиональной подготовки. Например, за счет освоения смежных профессий – редактора, SMM-специалиста, маркетолога и многих других. У таких универсалов в течение нескольких следующих лет точно не возникнет проблем с трудоустройством на престижную и высокооплачиваемую работу.

Карьерный путь

Есть несколько путей карьерного развития:

  • Расти профессионально, развивать навыки, уйти в узкую специализацию по конкретной тематике. Это приведет к росту дохода и возможности выбора заказчиков.
  • Осваивать другие профессии, базой который является копирайтинг: начать писать продающие тексты, стать маркетологом-практиком и т. д.
  • Заняться собственным проектом.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества

Недостатки

  1. Творческая работа и возможность самореализации.
  2. Несколько форматов работы – в офисе или удаленно, в штате или на фрилансе и т.д.
  3. Возможность самостоятельного обучения профессии без необходимости заканчивать вуз или колледж.
  4. Отсутствие посредников между копирайтером и заказчиком.
  5. Неограниченный и при этом весьма высокий доход.
  6. Возможность совмещения с другой работой.
  7. Отсутствие проблем с поиском заказов по интернету, в том числе – через специализированные биржи.
  8. Востребованность квалифицированных специалистов на рынке труда.
  9. Хорошие перспективы профессии на несколько следующих лет.
  1. Отсутствие гарантированного заработка.
  2. Высокий уровень конкуренции.
  3. Низкие расценки в начале профессиональной карьеры.
  4. Сидячая и монотонная работа с серьезной нагрузкой на нервную систему, позвоночник и зрение.
  5. Зависимость от требований заказчика.
  6. Высокая вероятность встретиться с недобросовестным заказчиком.
  7. Отсутствие социальных гарантий при работе на условиях фриланса.

На какие еще профессии обратить внимание

Если вы умеете писать качественные тексты, обратите внимание на смежные профессии, знание копиратинга поможет вам в их освоении.

Это может быть профессия маркетолога, редактора, контент-менеджера и другие, где требуется не просто писать тексты, но и уметь руководить редакционными процессами, планировать работу команды, продвигать бизнес с помощью контента.

Обучение копирайтеров

Пройти курсы копирайторов не помешает даже тем авторам, которые уже работают и зарабатывают на написании текстов. Учиться следует постоянно, чтобы двигаться вперед, расширять собственные компетенции и увеличивать доход.

Курсы бывают платные и бесплатные.

Платные курсы

На платных курсах вы научитесь не только писать и редактировать тексты, но и форматировать контент под бизнес-задачи, работать с переводами, искать заказчиков и работать с ними, работать с конструкторами сайтов.

На какие платные курсы стоит обратить внимание:

  • «Копирайтер», Нетология. Получение профессиональных навыков написания текстов разных форматов — для соцсетей, email-рассылок, лендингов и СМИ. Длительность обучения 4,5 месяца, стоимость 44700 руб. По окончании выдается Удостоверение о повышении квалификации.
  • «Профессия Редактор с нуля до PRO» Skillbox. Научитесь решать все задачи бизнеса с помощью контента — от создания текстов до аналитики. Сможете работать редактором в компании, агентстве или на фрилансе. Стоимость обучения 119394 руб., предоставляется рассрочка на 22 месяца. По окончании выдают сертификат Skillbox.
  • «Курсы копирайтера» Университет Синергия. Научитесь создавать качественный контент, определять и сегментировать целевую аудиторию, настраивать и анализировать контекстную рекламу, формировать уникальное торговое предложение и составлять семантическое ядро. Первые 5 дней курсов бесплатные.
  • «Курсы Главреда». Предложения еженедельных рассылок, курсов разных направлений. Стоимость от 3000 руб. до 180000 руб. в сутки.

Бесплатные курсы

Бесплатные курсы помогут с определением профессии новичкам. Они узнают смогут ли писать тексты, интересно ли им это. Крупные онлайн-курсы часто предлагают бесплатные уроки введения в профессию.

Есть бесплатные интенсивы для желающих получить базовые навыки.

FAQ

За какое время можно стать профессиональным копирайтером?

Это зависит от того, сколько времени вы будете тренироваться в день, в месяц. Пройдете курсы или будете развиваться полностью самостоятельно. В среднем на обучение профессии требуется до 4–5 месяцев при нагрузке 2–3 часа в день.

Насколько перспективной является профессия копирайтера?

Интернет и социальные сети активно развиваются и постоянно расширяют аудиторию. Следствием этого становится регулярная потребность в новом контенте самой разной направленности. Что позволяет отнести копирайтера к числу востребованных профессий на сегодняшнем рынке труда.

На какой уровень доходов может рассчитывать профессиональный копирайтер?

Начинающий копирайтер вряд ли сможет получить больше 20-40 тысяч рублей. Конкретная цифра зависит от исходного уровня его подготовки и специализации создаваемого контента. Копирайтер-фрилансер с 2-3-летним опытом способен зарабатывать 70-90 тысяч рублей. Грамотный профессионал, который трудится полный рабочий день, получает 100-150 тыс. рублей.

В чем основные плюсы и минусы специальности?

В числе плюсов: независимость, свободный рабочий график, самореализация и творческая составляющая. Из минусов нужно выделить отсутствие гарантированного дохода, высокую конкуренцию и низкие расценки в начале карьеры.

Подведем итоги

  • Копирайтер – это человек, пишущий тексты для наполнения сайтов, лендингов.
  • В целом профессия популярная и интересная, позволяющая работать в штате или на фрилансе.
  • Единственным существенным минусом является очень высокая конкуренция, новичкам будет сложно пробиться, расценки будут минимальными, но времени будет занимать много.
  • Лучше найти собственную нишу, в которой вы являетесь специалистом, и развиваться в одном направлении, чем писать на разные темы, каждый раз тратя время на изучение новых материалов.
  • Обучиться профессии можно самостоятельно или пройти курсы.
  • В основном копирайтеры для работы используют биржи фриланса.
  • Зарплаты копирайтера в среднем 20–30 тыс. руб. в месяц. Новичкам приходится начинать с 20–30 рублей за 1000 символов. Профессионалы, пишущие по расценкам 1 буква – 1 рубль, могут заработать 100 тыс. руб. и больше, только большие объемы заказов поступают реже.
  • Получение навыков написания текстов может стать хорошей стартовой площадкой для дальнейшего развития и осваивания новых профессий.
  • Продакт-менеджер — это специалист, который отвечает за продвижение продукта, за его ценность и продвижение на рынке. 
  • Он должен иметь навыки ведения бизнеса, программирования и маркетинга, обладать лидерскими качествами, составлять стратегии продвижения и контролировать выполнение поставленных задач.
  • Чтобы быть успешным продактом нужно вникать в советы начинающим менеджерам от экспертов, регулярно проходить курсы и заниматься самообразованием.

Тексты бывают разные – развлекательные, завлекательные, провокационные, информирующие. В рамках данной статьи нас интересуют те, что направлены на продажи. Продающие тексты должны писать копирайтеры, о которых мы и поговорим в сегодняшней статье. 

Я расскажу о том, чем же занимаются современные копирайтеры, какими навыками они должны обладать и сколько можно заработать на этом поприще. 

Что такое копирайтинг

Копирайтинг – это процесс составления текста для рекламы или иных форм маркетинга. Он должен стимулировать продажи, повышать популярность товара, услуги, компании или конкретной личности.

Однако часто в интернете под этим термином подразумевается написание уникальных статей по указанным заказчиком темам. Сюда относят не только продающие, но и информационные статьи, а также описания к товарам и даже контент для размещения в социальных сетях. 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Кто такой копирайтер

Это человек, который пишет тексты на заказ. И не так важно, как проходит сей процесс и какими «источниками» пользуется автор, то бишь общается с экспертами или пишет самостоятельно, находя информацию в интернете. Причем форматы текстов, за которые берутся копирайтеры, могут быть разными. К таким текстам относятся:

  • SEO-тексты,
  • информационные статьи,
  • материалы на посадочные страницы (лендинги),
  • письма для почтовых рассылок,
  • посты для публикации в социальных сетях,
  • сценарии для съемки видеороликов,
  • тексты для презентаций,
  • материалы на сайты – от главной страницы до карточки товара.

Есть еще другая категория – рерайтеры. Это те, кто перефразируют чужие материалы своими словами, не меняя их структуру и содержание.

Существуют и SEO-копирайтеры – это те, кто пишут тексты, оптимизированные для поисковых систем. Я уже рассказывала о том, как составлять подобные материалы.

Работа копирайтера

Копирайтер берет заказ на определенную тему, в которой хорошо разбирается, и выполняет его в отведенные сроки. В зависимости от объема и тематики материала они могут варьироваться от нескольких часов до нескольких дней, а иногда даже недель.

Чтобы понять, по какому именно принципу следует писать текст, необходимо обратить внимание на техническое задание, оно же ТЗ. В нем заказчики должны сформулировать все конечные требования. Как правило, там указывается:

  • необходимая структура,
  • тема работы,
  • цена за выполнение задачи,
  • объем будущего текста,
  • технические требования (уникальность, тошнота, спам и так далее),
  • дедлайн,
  • количество и типы ключевых фраз (если это SEO-текст).

Как только текст будет написан, автор сдает его на проверку. Если возникнут какие-то несостыковки, заказчик может отправить его обратно для внесения правок. Заказ считается выполненным только в том случае, если материал соответствует ТЗ и сдан в точно оговоренные сроки. Уже после этого копирайтеру начисляется оплата за проделанную работу.

Но есть и другой сценарий, когда человек пишет статьи самостоятельно без ТЗ. Но перед этим он должен проделать огромную аналитическую работу – понять, какой именно цели необходимо достичь с помощью будущего текста. Только после этого копирайтер приступает к процессу написания. В итоге часто получается материал, который полностью отвечает запросам целевой аудитории и привлекает в разы больше клиентов.

Какие навыки нужны для работы копирайтером

Копирайтер должен быть универсальным человеком, потому что ему приходится работать с самыми разными темами – как техническими, так и гуманитарными (особенно если это фриланс). Человек, который пишет статьи, должен анализировать, обобщать, уметь делать хотя бы минимальные прогнозы, а также составлять причинно-следственные связи.

Есть и другие качества, которыми должен обладать хороший автор, вот некоторые из них:

  • Любознательность.
  • Большой словарный запас. К такому результату может привести только любовь к чтению.
  • Усидчивость. Над написанием одного текста приходится сидеть за компьютером несколько часов.
  • Наблюдательность. Автор должен замечать интересные детали, чтобы потом дополнять ими свой текст.
  • Дотошность. Чтобы хорошо разобраться в теме, человеку необходимо долго, пытливо и въедливо исследовать его.
  • Самокритика, но в рациональных объемах.
  • Креативность. Под этим стоит подразумевать скорее умение так сформулировать мысль, чтобы по итогу уникальность была на все 100%.

Где можно работать копирайтером

Лично я проработала три года в штате, а затем ушла во фриланс в связи с поступлением в ВУЗ. Есть три варианта: 

  • В штате компании. Здесь надо работать исключительно на одну фирму. Плюс в том, что вы знаете о ней практически все – преимущества и недостатки, специфику занятой сферы деятельности и ее подводные камни. Некоторые компании нанимают в штат на удаленной основе, но очень редко – большинство ищут работников в офис. Чаще всего эта схема применима к интернет-магазинам, заводам, логистическим фирмам и так далее.
  • В агентстве. В данном варианте все зависит от специфики самого агентства – оно может быть полного цикла, специализированное, креативное и так далее. Главное то, что компания генерирует заказы, а вы занимаетесь составлением текстовых материалов для ее клиентов. Самое интересное состоит в том, что для создания качественного контента придется вникать в несколько разных сфер.
  • Фриланс или предпринимательство. Еще этот вариант называется в России самозанятостью. Здесь вам необходимо самостоятельно искать себе клиентов, договариваться с ними, устанавливать соглашения, согласовать задачи, заключать договоры и платить налоги. Фриланс бывает разным – вы можете на постоянной основе работать с одним клиентом или выполнять задачи для разных компаний и находиться в постоянном поиске.

Сколько можно заработать на копирайтинге

Минимальная оплата труда копирайтера без опыта работы составляет ~15 000 рублей в месяц. В некоторых регионах может быть и меньше. Чем больше опыта, тем выше оплата.

Как показывает hh.ru, заработная плата в российских регионах варьируется от 25 000 до 55 000 рублей. А если брать Москву, то ставки там уже значительно выше – в среднем от 60 000 до 80 000 рублей. Это если работать в штате.

Вакансии копирайтером в Москве

По поводу фриланса – оплата идет за 1000 знаков без пробелов. Как правило, начинающие авторы на биржах получают от 15 до 25 рублей за этот объем. И снова – чем больше опыта и навыков, тем выше ставки. При опыте работы от 3 лет и наличии качественного портфолио вполне можно начать зарабатывать от 100 рублей за 1000 знаков.

Как получить первый опыт

Самое главное – это начать и не останавливаться. Чем больше вы будете писать, тем быстрее у вас будет формироваться навык письма и тем быстрее вы соберете портфолио. Беритесь за самые разные темы, осваивайте ранее неизвестные сферы, вникайте в них как можно более подробно. И не забывайте использовать различные методики и технологии, улучшайте качество своего текста по самым разным показателям.

Спустя время вы заработаете репутацию действительно талантливого автора и сможете сотрудничать с крупными клиентами.

Опыт работы копирайтером - как его получить

Есть ли карьерный рост у копирайтера

Хороший копирайтер с отличным знанием русского языка может устроиться редактором. Этот человек не просто проверяет тексты других, но и плотно общается с клиентом, организует работу авторов, помогает им создавать действительно качественный контент и, конечно же, отвечает за результат. Еще редактор работает непосредственно с контент-менеджерами и составляет редакционную политику, но это зависит от отрасли и размера компании.

Ступень выше – это главред, который координирует работу всего направления, ставит задачи специалистам, отслеживает эффективность блога и готовит публикации для внешних площадок.

Вот и все! Я объяснила, кто такой копирайтер и чем он занимается. Надеюсь, что материал был для вас максимально полезен. Если появятся вопросы – задавайте их в комментариях ;)

Профессия копирайтер зародилась ещё в конце XIX века, однако и по сей день многие не вполне понимают, что такое копирайтинг текста и как должны работать копирайтеры. А тем временем эта современная и популярная профессия способна приносить неплохой заработок, при этом не требуя на старте значительных денежных вложений, опыта и большого количества времени. Однако такой способ занятости подойдёт далеко не всем. Рассказываем, что такое копирайтинг, как работают копирайтеры и что делать, чтобы начать зарабатывать на текстах.

Что такое копирайтинг текста

Первоначально в понятие копирайтинг входил процесс написания рекламных текстов, а копирайтерами называли тех, кто эти тексты пишет. Сегодня понятие копирайтинга значительно расширилось и стало включать в себя написание практически любых материалов, независимо от формата, платформ, куда планируется публикация, темы и т.д. К ним могут относиться:

  • информационные статьи для сайта, блога;

  • наполнение разделов коммерческого сайта, каталога;

  • описание товаров для маркетплейсов и онлайн-магазинов;

  • посты для соцсетей;

  • тексты для email-рассылок;

  • сценарии для рекламных и развлекательных роликов;

  • наполнение лендингов;

  • SEO-тексты для продвижения в поисковых системах и т.д.

При этом не стоит путать копирайтинг с журналистикой, ведь несмотря на обилие форм, которые сюда входят, цель у всех копирайтерских текстов в той или иной степени одна: донести до читателя идею или побудить его к действию, которое задумал заказчик или же сам автор. К тому же большая часть текстов копирайтеров носит коммерческий характер.

Помимо этого, нужно уметь отличать копирайтинг от рерайтинга. Так, рерайтинг предполагает, что автор возьмёт за основу готовый текст из интернета и перепишет его своими словами, сохранив высокую уникальность. Копирайтинг же включает в себя глубокую проработку темы, компиляцию сведений из нескольких источников, анализ и выводы, сделанные непосредственно автором. Таким образом, чтобы понять, как работает копирайтер, представьте, что вы пишете школьное сочинение, а в случае с райтером — изложение.

Что должен делать копирайтер

Как уже стало ясно, людей, которые занимаются копирайтингом, т.е. пишут коммерческие и информационные тексты на заказ, называют копирайтерами. При этом копирайтеры бывают разными. Одни имеют специализацию и пишут тексты лишь в рамках узкой тематики, другие — работают только с информационными или коммерческими статьями, третьи — наполняют лонгриды и маркетплейсы, четвертые — берут совершенно любые заказы. Также может отличаться и сам формат работы копирайтера:

  • Написание текстов по ТЗ. Клиент присылает готовое техническое задание, в котором прописаны цели, задачи текста, аудитория, план, ключевые запросы и другие важные элементы. Копирайтеру нужно лишь придерживаться ТЗ, не задумываясь о таких сверхзадачах, как привлечение покупателей, создание воронки продаж и т.д.
  • Решение «болей» клиента. В этом случае заказчик ставит перед автором цель или задачу, а исполнитель уже сам придумывает путь, которым будет их достигать. Такие авторы ценятся куда больше, но их на рынке не так много.

Отличаются копирайтеры и по формату сотрудничества: 

  • Работа в штате. Автор закреплён за конкретным заказчиком и полностью закрывает все его потребности в текстовом контенте. Такой формат удобен как исполнителю, так и нанявшей его компании: работнику не нужно каждый раз вникать в специфику темы или продукта, налаживать взаимопонимание с клиентом, а компании не нужно искать подрядчика с приемлемым качеством работ и адекватной степенью ответственности.
  • Работа в агентстве. Такой формат предполагает бесконечный поток заказов для большого количества разноплановых клиентов. Главный минус подобного сотрудничества состоит в том, что копирайтеру необходимо каждый раз с нуля погружаться в тему. К тому же разные заказчики предъявляют разные требования к тексту, что может усложнять работу.
  • Работа на себя. Эта форма предполагает, что исполнитель сам ищет себе клиентов, будь то разовые заказы на бирже или регулярное сотрудничество с конкретной компанией. Главный плюс: можно найти приятного заказчика и работать с ним на долговременной основе. Из минусов отметим необходимость постоянного и порой изнурительного поиска клиентов.

Получается, вся работа копирайтера состоит в том, чтобы написать текст, который бы полностью удовлетворил заказчика и решил поставленные им задачи. Звучит просто, но на деле всё несколько сложнее, ведь далеко не каждый текст способен повысить продажи или улучшить репутацию бренда.

Как стать копирайтером

И всё же главное преимущество профессии состоит в том, что для работы не нужны дополнительные денежные вливания, опыт и большое количество свободного времени. Однако не лишними окажутся следующие навыки:

  1. Умение составлять логичную и последовательную структуру текста. Это напрямую влияет на качество и читабельность работы.

  2. Умение определять цель, задачу статьи, учитывать особенности целевой аудитории и платформы, где планируется публикация. От этого зависит, удачно ли будет выбран формат, стиль, подача статьи. Увы, не все заказчики прописывают это при размещении заданий.

  3. Умение найти и использовать в работе несколько достоверных источников. Так повышается экспертность материала, а вслед за ней и доверие аудитории.

Практически главной головной болью каждого начинающего копирайтера становится вопрос о том, где искать первые заказы. Мы собрали несколько наиболее популярных вариантов:

  1. Завести аккаунт на бирже. На таких ресурсах размещается большое количество заказов для исполнителей разного уровня, включая как опытных профессионалов, так и совсем юных авторов. При этом практически каждая биржа имеет свои правила, которые гарантируют её пользователям финансовую безопасность. К сожалению, подобные платформы не позволяют сразу зарабатывать большие суммы, однако они отлично подходят новичкам, которым нужно собрать портфолио.

  2. Искать заказчиков напрямую. Вполне возможно, что кто-то среди вашего ближайшего окружения или знакомых ищет автора для лендинга или постов в Instagram. Предложите свою кандидатуру и не бойтесь продешевить, ведь на начальном этапе главное — заработать хорошую репутацию и пополнить количество примеров работ.

  3. Продвигайте себя через личный сайт. На собственном ресурсе можно разместить информацию об услугах, расценках, продемонстрировать портфолио. Однако не забывайте, что реклама сайта требует дополнительных средств.

  4. Продвигайте себя через соцсети. В этом случае можно создать паблик или группу со своими работами, а можно использовать и личную страницу. Как правило, такое продвижение сводится к таргету или комментированию в тематических группах.

  5. Ищите заказы на специализированных форумах. На платформах, где собираются специалисты, нередко можно встретить и заказчиков. Приятным бонусом станет компания коллег-копирайтеров, которые могут поделиться личным опытом или дать совет по какому-либо вопросу.

  6. Ищите заказы на досках объявлений. Однако при поиске заказов на Avito и подобных площадках стоит помнить, что они, в отличие от тех же бирж, недостаточно защищены от мошенничества.

Таким образом, копирайтинг включает в себя написание коммерческих и информационных текстов на заказ, а люди, которые этим занимаются, называются копирайтерами. Профессия отличается тем, что на старте не требует обязательного опыта, а обучиться ей может каждый. При этом направление крайне востребовано из-за того, что тексты нужны буквально везде. 

Однако стоит помнить, что несмотря на возможность лёгкого старта, далеко не каждый копирайтер становится хорошим специалистом. Для этого нужно не только писать грамотные тексты, но и решать проблемы заказчика. Важную роль в профессии копирайтера играет портфолио, однако вместе с его пополнением важно непрерывно увеличивать багаж знаний, ведь сфера копирайтинга непрерывно развивается и изменяется. Со временем это позволит повысить ставку и зарабатывать более ощутимые деньги, а в дальнейшем вырасти до контент-менеджера, редактора и даже главреда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется тот кто пишет песни
  • Как называется тот кто пишет отзывы
  • Как называется тот кто пишет двумя руками
  • Как называется тот кто пишет афоризмы
  • Как называется тип памяти когда пишешь