Как называют человека который пишет новеллы

Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое человек, пишущий рассказы, новеллы, очерки? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:

Первая буква «м», вторая буква «а», третья буква «л», четвертая буква «о», пятая буква «ф», шестая буква «о», седьмая буква «р», восьмая буква «м», девятая буква «и», десятая буква «с», одинадцатая буква «т». Всего 11 букв.

Ответ на вопрос «человек, пишущий рассказы, новеллы, очерки» в сканворде

Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 11 букв – малоформист.

малоформист

Альтернативные вопросы для слова «малоформист»

  • Тот, кто пишет произведения малых форм

А вы знаете, что означает слово «малоформист»?

  1. Поиск слов

  2.   /  

  3. Кроссворд ответы

  4.   /  

  5. Человек, пишущий рассказы, новеллы, очерки, 11 букв

малоформист

Слово «малоформист» состоит из 11 букв:

— первая буква М

— вторая буква А

— третья буква Л

— четвертая буква О

— пятая буква Ф

— шестая буква О

— седьмая буква Р

— восьмая буква М

— девятая буква И

— десятая буква С

— одиннадцатая буква Т

Альтернативные варианты определений к слову «малоформист», всего найдено — 1 вариант:

  • Тот, кто пишет произведения малых форм

Другие вопросы:

  • Один из братьев Стругацких
  • Самая верхняя палуба на пассажирских судах
  • Как иначе называют кунжут?
  • Высший сановник у мусульман
  • Персонаж произведения И. Тургенева «Дым»
  • Орудие труда снежной бабы
  • Персонаж Достоевского, «Игрок»
  • Крошечная величина
  • Реконструкция сражения под этим городом ежегодно проводится в Калужской области в конце октября
  • Имя английского актёра Бина

В 2020 году объём рынка игровой индустрии достиг 167,9 млрд долларов. Видеоигры перестали быть детским развлечением, теперь это новый вид искусства. От игрового процесса требуют не только гонки, сражения, выполнение задач, но и переживания за главных героев, получение новых эмоций. Именно за последнее отвечают игровые сценаристы, всё чаще востребованные в игровых компаниях.

О том, что делает игровой сценарист, сколько зарабатывает и как войти в профессию, рассказывает Оксана Чистовская, нарративный геймдизайнер, член Международной гильдии писателей и Международной ассоциации игровых разработчиков (IGDA), независимый исследователь.


Существуют два вида специалистов, отвечающих за сюжет игры:

  • игровой сценарист — разрабатывает сюжет, вселенную, героев и решает, какую историю рассказать игроку;
  • нарративный дизайнер — интегрирует сюжет в игру и решает, с помощью каких игровых механик донести историю до игрока.

В крупных зарубежных компаниях их обязанности чётко разделены, но в большинстве отечественных студий все задачи ложатся на игрового сценариста.

Игровые сценаристы создают мир, в который игрок захочет погрузиться. Другими словами, они создают нарратив — повествование какой-то истории. Прыгать через квадратики может быть увлекательно, но куда интереснее — прыгать через трубы и убивать черепах, чтобы спасти принцессу из заточения.

С точки зрения геймдизайна, качественный нарратив влияет на такой важный показатель, как retention (удержание игрока), от которого зависит монетизация игры. Поэтому разработчики пытаются внедрить в игру хотя бы минимально значимый сюжет. Сегодня редко встретишь игру без героев, начальных комиксов или необычных локаций, а ведь всё это рассказывает игроку какую-то историю.

В создании этой истории участвуют и игровой сценарист, и нарративный дизайнер, но обязанности этих специалистов различаются.

Игровой сценарист:

  • создаёт вселенные;
  • разрабатывает персонажей;
  • придумывает конфликты и способы их разрешения;
  • объединяет все вышеописанные составляющие в сюжет;
  • составляет эмоциональные карты, библию мира;
  • пишет диалоги, биографии, описания предметов и другие тексты для игры.

Обязанности нарративных дизайнеров часто пересекаются с обязанностями игровых сценаристов, но есть несколько пунктов, которые их выделяют.

Нарративный дизайнер:

  • работает над игровыми механиками совместно с геймдизайнерами;
  • пишет дизайн-документы по новым игровым механикам;
  • составляет технические задания для других отделов;
  • составляет расписание кат-сцен.

Всё, что связано с историей игры, — дело рук нарративщиков. Так в кругу разработчиков называют и нарративных дизайнеров, и игровых сценаристов. Именно они ответственны за нарратив, ведь он обогащает игру смыслом и контекстом. В статье мы, однако, говорим преимущественно о сценаристах.


Со стороны кажется, что создавать истории очень легко. На самом деле, сценаристы и писатели развивают этот навык всю жизнь. Разработка сюжета, особенно для видеоигр, похожа на логический пазл. Приходится собирать историю из множества кусочков, опираясь на правила драматургии.

Вот основные навыки, которые следует иметь игровым сценаристам.

Речь идёт о понимании конфликтов, композиции, структуры сюжета, архетипов героев и так далее.

Чтобы развить этот навык, я проходила курсы по сценаристике и режиссуре в анимационной онлайн-школе Animation School. Это помогло мне структурировать общие знания о драматургии и научиться применять их на практике.

Это необходимо, ведь многочисленные ошибки в текстах игры говорят о некомпетентности и безответственности разработчиков.

Это одно из важнейших требований к сценаристам. Играть надо внимательно, присматриваясь к деталям истории.

Я уже почти 20 лет играю в игры, но только около 3 лет назад стала понимать, какие механики двигают сюжет, а какие стопорят, какие тексты хорошо заходят, а какие нет. Чтобы понять всю кухню разработки нарратива, к играм нужно подходить осознанно. А чтобы расширить нарративный кругозор, лучше всего играть в разные жанры.

Это текстовые файлы и таблицы, где описываются все моменты игры: основная идея, геймплей, механики, задачи, квесты, интерфейс, игровой баланс и многое другое. Так как сценаристы создают игру рука об руку с геймдизайнерами, то и работать им приходится с одними и теми же документами.

Разработка сюжета проходит через отделы геймдизайнеров, художников, программистов, локализаторов и даже тестировщиков. Поэтому очень важно уметь объяснять свои идеи другим, договариваться и решать конфликты.

Для сценаристов этот навык играет не самую последнюю роль. Надо уметь обсуждать с командой свои идеи. Ведь для одного человека история может выглядеть так, а для другого — совсем иначе. Поэтому советую делиться идеями даже с теми, кто не причастен к разработке. Если ни один из слушателей не проявит интерес к вашей задумке, значит, она не настолько хороша, как вы думаете. Глазами других людей можно посмотреть на свою идею под другим углом, увидеть плюсы и минусы.


Как показывает практика, чаще всего сценаристы пользуются обычными Google Таблицами. Это довольно унифицированный инструмент для работы сценаристов, геймдизайнеров, локализаторов, программистов.

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Пример оформления диалогов в Google Таблицах. Наглядно и удобно

Самые популярные инструменты:

  • Google Документы — для ведения документации совместно с геймдизайнерами;
  • Draw.io или diagrams.net — это бесплатное приложение для Google Диска. Используется для работы над схемами квестов или диалоговых деревьев, иногда для построения схематичной карты. Для таких целей я бы ещё посоветовала изучить онлайн-редактор диаграмм yEd Live;
  • Text.ru, Главред, Орфограммка — для проверки грамматики и стилистики в текстах на русском языке;
  • Grammarly — для проверки грамматики и стилистики в текстах на английском языке.

У каждой игровой студии свой перечень инструментов. В крупных компаниях существует даже собственное программное обеспечение для работы над документами и прототипами.

Когда я работала нарративным геймдизайнером в Broccoli Games, то пришлось изучать движок Unity. Работала с диалоговой системой: настраивала реплики и эмоции персонажей, чтобы правильно передать игроку настроение говорящих. В крупных компаниях игровым сценаристам это, конечно, не требуется.

Но сейчас эти знания помогают мне в работе над собственным проектом. Вообще, опыт работы с движками Unity или Unreal Engine — самыми популярными среди разработчиков — даёт понимание, как собирается игра. А это позволяет определить, какие механики могут быть реализованы для передачи истории, а какие — нет.


Начинающие игровые сценаристы в регионах получают 30–40 тыс. рублей.

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Вакансия младшего сценариста на Trud.com

В Москве и Санкт-Петербурге — 40–50 тыс. рублей в месяц, встречается и больше.

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Вакансия сценариста с небольшим опытом с Jobfilter.ru

Зарплата у ведущих и опытных игровых сценаристов варьируется уже в пределах 100 тыс. рублей.

Игровой сценарист: что делает, сколько зарабатывает и как им стать

Вакансия опытного сценариста с hh.ru

Игровые студии размещают вакансии на hh.ru, ingamejob, promopoisk, DTF.

По своему опыту могу сказать, что зарплата сценаристов сильно зависит от региона, где расположена игровая компания, и от масштаба студии. Но оба пункта могут быть взаимозаменяемы. Например, в таких крупных российских игровых студиях, как Playrix, Gaijin Entertainment, 1C, Game Insight, зарплата может быть выше средней, даже если офис расположен за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.


Для входа в геймдев в качестве игрового сценариста или нарративного дизайнера нужно уметь одно — создавать уникальные увлекательные истории. Поэтому надо развиваться именно в этом направлении, а именно:

  • писать тексты;
  • придумывать конфликты;
  • создавать интересных персонажей;
  • описывать вселенные;
  • составлять истории с несколькими концовками.

Очень важно иметь практические примеры того, как вы умеете работать с историей. Например, опубликованные рассказы, статьи, визуальные новеллы. Лучше всего оформить их в портфолио и отправить потенциальным работодателям.

Портфолио можно создать в Google Презентации или разместить тексты в виде скриншотов на рекрутинговых порталах, таких как hh.ru.

Ещё один способ войти в эту профессию — участвовать в инди-проектах. Это такие игры, которые делаются несколькими людьми для души, но могут вырасти в полноценный коммерческий продукт. Новичкам такая работа даёт практический опыт разработки игрового нарратива. Например, известная игра-платформер Little Nightmares была в своё время небольшим инди-проектом, победившем на фестивале Gamescom 2016.

Мой совет — создайте сайт-портфолио с примерами сценарных текстов. Например, игровые тексты, которые я написала специально для портфолио. Для этого не обязательно иметь опыт работы в игровых студиях. Достаточно взять хотя бы любимую игру и придумать для неё новый контент, который можно показать в портфолио. Например: набросать короткое описание сюжетного поворота для игры Detroit: Become Human; создать разветвлённый диалог между Ведьмаком и Цири; описать новую локацию для The Legend of Zelda; придумать названия и описания для коллекционных предметов в Cyberpunk 2077 или Death Stranding.

  • Освоите профессию геймдизайнера с нуля:
    от идеи до балансировки и маркетинга
  • Разработаете прототип собственной игры на движке
    Unreal Engine ?
  • Составите полный комплект проектной документации
    для запуска игры

На данный момент нет русскоязычных книг по игровой драматургии. Поэтому можно почитать литературу для сценаристов кино, так как это очень схожая по принципам работы область:

  • Уильям Индик «Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете»;
  • Блейк Снайдер «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства»;
  • Александр Талал «Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка»;
  • В. Я. Пропп «Морфология волшебной сказки» (не совсем про кино, но про строение истории в целом).

Для развития навыков письма:

  • Нора Галь «Слово живое и мёртвое»;
  • Роберт Макки «Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов».

А вот в зарубежной литературе есть хорошие книги про игровой нарратив:

  • Evan Skolnick «Video Game Storytelling: What Every Developer Needs to Know about Narrative Techniques»;
  • David E. Freeman «Creating Emotion in Games: The Craft and Art of Emotioneering»;
  • Keith Giglio и Robert Denton Bryant «Slay the Dragon: Writing Great Video Games»;

Можно также посмотреть англоязычные YouTube-каналы: Extra Credits, Lessons from the Screenplay, Just Write.

В соцсетях существуют хорошие русскоязычные сообщества, посвящённые нарративному дизайну в играх. Например, «Нарраторика», «Геймдизайн для сочувствующих», «Mooshi Games» и «Записки игрового сценариста».

Но на мой взгляд, самый лучший способ развить навык игрового сценариста — постоянная практика. Например, участвовать в геймджемах, чтобы понимать весь процесс разработки. Или при прохождении игр отмечать себе в блокнот интересные механики, диалоги или персонажей, помогающих передать историю, а потом попытаться применить их в другом сюжете.


Индустрия игр растёт, и на этом фоне растёт потребность в игровых сценаристах. Чтобы стать востребованным специалистом в этой сфере, нужно познавать азы драматургии, грамматику русского языка, быть в тренде современных игр, уметь работать с документами и желательно знать в общих чертах движок Unity или Unreal Engine.

Игровой сценарист должен создавать мир, придумывать персонажей и конфликты между ними, писать сценарии, диалоги, описания предметов и прочие игровые тексты. Взамен он получает хорошую зарплату и возможность работать удалённо или в офисе над увлекательным проектом.

Игровые сценаристы создают целую вселенную, попадая в которую игрок испытывает уникальные впечатления. Их миссия — дарить пользователям яркие эмоции. Но есть одна загвоздка: без игры не будет сюжета, а без сюжета — игра может существовать. Поэтому игровым сценаристам надо всегда держать в голове, что они пишут историю для геймплея, а не наоборот. И тогда от игры будет захватывать дух.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Как создать крутого злодея, чтобы ему поверили?

Когда пишете свою визуальную новеллу и создаёте сценарий, у вас обязательно появится он — отрицательный герой. Его поступки сомнительны, мотивация на первый взгляд чёрная, он двигает сюжет и создаётся ощущение, что это злодей, но не всё так просто. Даже у злодеев есть нюансы.

image alt text

Антагонист, антигерой и злодей — в чём разница?

Прежде чем начать говорить о создании отрицательного персонажа, стоит понять кем он будет. Таким образом антигерой, антагонист и злодей — не взаимоисключающие понятия, это разные роли у персонажей.

Антагонистом называют героя или образ, который противостоит главному персонажу, обеспечивает его трудностями, препятствиями, заставляет бороться и развиваться. Стать им может не только живое существо, но также группа таких существ, целое общество или же слабая сторона протагониста. Допустим, гневливость, лень, уязвимость к критике.

Антигерой — это протагонист, которого героем нельзя назвать по причине отсутствия геройских качеств. У него могут быть спорные, жёсткие методы достижения благой цели, иные взгляды, нежели у типичного героя. При прочтении истории от лица такого героя возникает вопрос «Какой же это тогда герой?»

Злодей — это ядро любого конфликта, отличная специя, которая добавит остроты любому сюжету. Он составляющая антагониста и бывает:

  • реальным (любое существо в вашем сеттинге)

  • внутренним (сражение со своим злом)

  • обстоятельствами (выступление героя против обстоятельств ради цели)

image alt text

Создание антагониста

Создание крутого злодея (в данном случае мы рассматриваем подтип «реальный злодей») нужно начать с понимания мотивации, ведь она — ключевое. Зачем антагонисту кому-то портить жизнь? Ваш герой, пусть это история и про него, не центр мира, почему злодей вставляет палки в колёса? Гадкий характер и “потому что я злой” в этом вопросе не помощники.

Возможные причины конфликтов:

  1. Месть или негативная эмоция к главному герою (например, зависть)

  2. Соперничество (герой может быть препятствием к достижению цели)

  3. Дефицит (у протагониста есть то, чего нет у антагониста, возможна обратная ситуация)

Попробуйте создать злодея не по перетёртым шаблонам. Злобные, коварные садисты с извращёнными умами — слишком популярный штамп и таким выглядит каждый второй злодей некачественной литературы. Добавьте харизмы, неоднозначности его поступкам. Возьмите одно из амплуа и поэкспериментируйте с ним: амплуа может меняться по ходу сюжета и при грамотном использовании у новеллы получится так же сюжетный поворот.

Всех злодеев можно разделить на:

  1. Злодей, который в итоге прав

  2. Бывший герой (прошлый протагонист стал злодеем)

  3. Злодей из необходимости

  4. Злодей не так уж плох (когда зло оказывается довольно условным)

  5. Чистое зло

  6. Глупое зло

При создании злодея, опирайтесь на жанр, в котором задумали писать новеллу. В зависимости от жанра дайте вашему злодею необходимую роль, опираться на которую можно исходя из цели вашего протагониста.

image alt text

Как не затмить внимание протагонистом?

На этом этапе важно запомнить, что задачей антагониста — оттенять личность протагониста. С помощью антагониста поступки, характер протагониста должны выглядеть ярче. Соблюдайте баланс.

Здесь применим простой закон — чем бесчеловечнее поступки совершает антагонист, тем больше сочувствия пробуждается в читателе. Обычно злодей является тёмным отражением главного персонажа и не подозревает о том, что он плохой. Важно запомнить, что все «страдания» героя должны иметь смысл и вести к чему-либо. Если герой страдает слишком много просто потому что злодей зол, читатель не понимает причины, то сочувствие превращается в смех и усталость от истории.

Благодаря хорошему злодею сюжет движется и на его основе создаются конфликты.

При продумывании своего уникального злодея, можете посмотреть тропы, амплуа и примеры их использования на этом сайте, они наверняка натолкнут вас на мысль.

image alt text

Выводы

При прописывании всех пунктов у вас должен сложиться набросок на образ вашего антагониста, остальное — дело за вами.

Надеемся, статья о создании интересного антагониста принесла вам пользу. Возможно именно ваш злодей зацепит читателей вашей новеллы. Напомним, что наши истории выходят только на русском языке. Создать свою игру вы можете абсолютно бесплатно. Мы очень ждём именно вашу визуальную новеллу!

Хороший злодей Плохой злодей
Достоверная мотивация Лишён мотивации или она у него слабо выражена
Многогранен Клишированный
Будучи умным, не окажется в глупой ситуации из-за внезапной тугодумности При всём незаурядном уме делает очевидные ошибки
У него есть хороший план и своя мораль Хочет захватить весь мир, истребив всех жителей
Доводит дело до конца или в ходе показанной внутренней борьбы меняет решение Без предпосылок отказывается от цели
Реализовали свой план, поэтому выиграли, либо не учли деталь, которую учёл герой, поэтому проиграли Проигрывают/выигрывают по чистой случайности
Совершает плохие поступки исходя из мотивации/цели Совершает необоснованно плохие поступки

Антон Пашков, автор новелл для Bestnovels:

На мой взгляд, привлекательнее всего смотрится антигерой, чьи мотивы можно понять и принять, даже несмотря на возможные жестокие меры.

Также подобный персонаж должен обладать харизмой, при этом своим присутствием вызвать и страх, и восхищение. При прописывании сценария важно не сделать протагониста слишком шаблонным, иначе антагонист перетянет всё внимание на себя. Протагонист должен быть интересен и со своими тёмными сторонами. Плохие качества всегда привязывают к персонажу, ведь никто из нас не идеален. Слишком хорошие ребята мало кому интересны.

В визуальных новеллах это можно реализовать через выборы. Чтобы человек сам создал героя, который ему приятен.

Если брать антагонистов из моих работ, то мне нравятся как прописал главаря банды преступников из «Легенды диких земель» и лидера общества «Чёрной розы» из «Падения Святых».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называют человека который пишет иконы
  • Как называют человека который пишет двумя руками
  • Как называют человека который пишет газеты
  • Как называют человека который пишет басни
  • Как называют человека который много пишет