Как называют людей которые пишут отзывы

Кто пишет отзывы?

Копирайтеры — специалисты, которые могут написать оригинальный и уникальный отзыв.

  1. Как называют тех кто пишет отзывы?
  2. Как называется работа писать отзывы?
  3. Где можно писать платные отзывы?
  4. Как составляется отзыв?
  5. Как называется тот кто пишет рассказы?
  6. Как называется когда красиво пишут?
  7. Где можно заработать деньги?
  8. Сколько можно заработать на отзывах Irecommend?
  9. Сколько можно заработать на комментариях?
  10. Как заработать реальные деньги в телеграмме?
  11. Куда лучше писать отзывы?
  12. Сколько стоит оставить отзыв?
  13. Что это такое отзыв?
  14. Как начинается отзыв?
  15. Что такое Отзывы клиентов?
  16. Кто дает рецензию?
  17. Как называется человек который постит новости?
  18. Как называется человек который хорошо пишет?
  19. Как называется человек который делает обзоры?
  20. Как называется человек который расшифровывает слова?
  21. Как называется человек который пишет за другого?
  22. Как называют того кто много пишет?

Как называют тех кто пишет отзывы?

Одной из них является копирайтер. Понятие пришло из английского языка (англ.

Как называется работа писать отзывы?

Специалист по написанию отзывов, текстов

Где можно писать платные отзывы?

Лучшие сайты платных отзывов

Отзовик — один из немногих сайтов для заработка на платных отзывах, оплачивающих не только просмотры, но и размещение новых отзывов.

Как составляется отзыв?

Как написать информативный отзыв:

  • Отзыв должен быть содержательным.
  • Поделитесь личными впечатлениями.
  • Выражайте свое мнение уважительно.
  • Пишите грамотно.
  • Не включайте в отзыв личную и коммерческую информацию.
  • Не оставляйте комментарии на другие темы.

Как называется тот кто пишет рассказы?

Писа́тель, писа́тельница (реже литера́тор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).

Как называется когда красиво пишут?

Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивое письмо») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».

Где можно заработать деньги?

Способы заработка

Способ заработка

Заработок

Производство пластиковых карт и другой полиграфии CARDZAVOD

От 150 000 рублей в месяц

Биржа фриланса

5 000 — 150 000 рублей в месяц

Сервис по аренде персонала для любых работ Персональное решение

От 200 000 рублей в месяц

Свой интернет-магазин

10 000 — 400 000 рублей в месяц

Сколько можно заработать на отзывах Irecommend?

Здесь действительно платят за отзывы? Сколько я получу за просмотры написанного мной отзыва? Основной принцип таков: каждый раз, когда кто-либо просматривает Ваш отзыв, Вы получаете +5 копеек на счет.

Сколько можно заработать на комментариях?

На данный момент в русскоязычном пространстве работает только одна такая биржа — Qcomment. Здесь за один коммент платят от 5 до 10 рублей. За несколько часов работы в день пользователь может заработать от 100 до 200 рублей.

Как заработать реальные деньги в телеграмме?

13 действенных способов заработка в Телеграме:

  • Рекламные посты
  • Рекламные подборки
  • Партнерские программы
  • Продажа товаров, услуг, инфопродуктов
  • Добавление видео
  • Доступы в закрытые чаты и каналы
  • Донаты
  • Создание уникальных стикеров

Куда лучше писать отзывы?

Мы собрали 15 популярных площадок, где стоит размещать отзывы, если вы работаете в сфере туризма:

  • Otzyv.ru.
  • Tourister.ru.
  • Tripadvisor.ru.
  • Tonkosti.ru.
  • Turpravda.com.
  • Tourprom.ru.
  • Tophotels.ru.
  • Tury.ru.

Сколько стоит оставить отзыв?

Цена написания отзыва от 130 — 200 рублей (в зависимости от специфики темы). Размещение от 99 — 350 рублей (в зависимости от сложности: регистрация аккаунта, наличие индивидуального IP, подтверждения мобильного телефона).

Что это такое отзыв?

Отзыв — это письменное либо устное высказывание, основанное на выражении личностного эмоционально-оценочного отношения к увиденному, услышанному или пережитому опыту. Это, мнение о ком-нибудь или о чем-нибудь, анализ, разбор, оценка продукта или оказанной услуги.

Как начинается отзыв?

В начале отзыва нужно указать имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге.

Что такое Отзывы клиентов?

Отзывы клиентов — один из самых мощных инструментов, которыми располагает компания для превращения лидов в клиентов и увеличения продаж. Они не только являются социальным доказательством того, что ваш продукт или услугу стоит покупать, но также могут быть ценным маркетинговым инструментом.

Кто дает рецензию?

Рецензию составляет рецензент. В идеале это должен быть человек, имеющий диплом по вашей специальности (а лучше — научную степень). Он не должен работать на одной кафедре с вашим научным руководителем.

Как называется человек который постит новости?

Контент-менеджер — постит ваши новости или статьи в соц. сети. Инфлюенсер-маркетолог — закупает рекламу и делает интеграции с блогерами. Копирайтер — создаёт полезный или продающий контент

Как называется человек который хорошо пишет?

Фили́стер (Philister с нем.

Как называется человек который делает обзоры?

АНАЛИТИК — производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ информации, составление обзоров и прогнозов в различных сферах трудовой деятельности. 1. Андеррайтер (на рынке ценных бумаг) — юридическое лицо, которое осуществляет руководство процессом выпуска ценных бумаг и их распределения.

Как называется человек который расшифровывает слова?

Я — палеограф, и моя работа — расшифровывать то, что было написано много веков назад.

Как называется человек который пишет за другого?

Литерату́рный негр (гострайтер) (фр. nègre littéraire) — автор, в литературе, пишущий тексты на заказ (книги, статьи, автобиографии и т. п.) за другое, как правило известное, лицо (в частности, за руководящего политического, государственного деятеля или артиста, а также за писателя).

Как называют того кто много пишет?

Тех, кто пишет обильно и плохо, сегодня называют графоманами. Словари определяют графоманию как «болезненное пристрастие к сочинительству у бездарного в литературном отношении человека».

Ответить

критик

специалист, занимающийся разбором и оценкой литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений

Альтернативные описания

• литературная профессия

• лицо, профессионально занимающееся анализом лит. и худ. произведений

• оценщик в мире искусства

• рассказ А. Чехова

• рецензент

• слепень искусства

• человек, «жующий» то, что приготовил писатель

• человек, выявляющий недостатки произведения

• аналитик опусов

• лицо, разъясняющее изумленному драматургу смысл его пьесы

• человек, обнаруживающий в книге то, чего ее автор меньше всего предполагал

• вечно недовольный литератор

• человек, который может грамотно обругать художественное произведение

• публицист, выносящий приговоры новинкам литературы

• белинский по профессии

• человек, занимающийся обсуждением художественных произведений

• оппонент поэта

• профессия Белинского

• оппонент

• профессия Добролюбова

• театрально-литературный хулитель

• литературный оценщик

• друг и враг драматурга

• ругатель в благих целях

• вскрывающий чужие недостатки

• литературный «оценщик» опусов

• бранящий литераторов

• литературный «анатом»

• пишущий отзывы о произведениях

• специализация литератора

• театральный «аналитик»

• обсуждающий труды поэта

• вскрывает недостатки произведений

• вводит в заблуждение оппонента выводами

• «румяный … мой» (А. С. Пушкин)

• «хулитель» произведений

• литературный хулитель

• Рецензент, человек, занимающийся разбором чего-либо с целью оценить, выявить недостатки

• Рассказ А. Чехова

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Человек, пишущий отзывы о фильмах «, 9 (девять) букв:
рецензент

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова рецензент

Определение слова рецензент в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Автор рецензии. ж. рецензентка, -и (разг.). прил.. рецензентский, -ая, -ое.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

рецензента, м. Автор рецензии. Мой рецензент (рецензент моей книги). Лицо, к-рому поручают рецензию (вышедших книг, письменных работ учеников, театральных пьес и т. п.). Театральный рецензент. Лицо, специально занимающееся составлением литературных или …

Примеры употребления слова рецензент в литературе.

Их, наверное, и заметил уже не откровенно сочувствующий земляк, и даже не рядовой нью-йоркский рецензент, но человек видный, более того, прославленный — английский писатель старшего поколения Арнолд Беннет.

От Бирюка пришел слушок, что Виткевич преподавал в свое время в МГУ, был первым рецензентом Солженицына и любовником его жены.

В ответ на публичный призыв Канта, обращенный к геттингенскому рецензенту, раскрыть свое инкогнито Гарве отправил в Кенигсберг взволнованное письмо, в котором поведал об обстоятельствах дела, ругая себя за то, что взялся за непосильный труд, раскаивался в содеянном, но главную вину возлагал на сотрудника редакции, который будто бы оставил от написанного лишь десятую часть.

Не удовлетворяет рецензента и спектакль, поставленный в городе Галле Э.

Рукопись же, вопреки легкомысленным посулам Саши Тимофеева, пошла в Москву, в Госкомиздат, где попала на внутреннюю рецензию к штатному рецензенту, некоему А.

Как отмечают рецензенты, Ленский и Федотова не только прекрасно ухватили характеры действующих лиц.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Значение слова «рецензент»

  • РЕЦЕНЗЕ́НТ, -а, м. Автор рецензии. Эта диссертация встретила со стороны рецензентов — весьма суровую оценку и отзыв. А. Крылов, [Б. Б. Голицын]. || Тот, кто профессионально занимается составлением рецензий. Собралась целая куча народа: жанристы, пейзажисты и скульпторы, два рецензента из каких-то маленьких газет. Гаршин, Художники. Как театральный рецензент, 713 Саханов пользовался некоторым влиянием. Мамин-Сибиряк, Падающие звезды.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • РЕЦЕНЗЕ’НТ, а, м. Автор рецензии. Мой р. (р. моей книги). || Лицо, к-рому поручают рецензию (вышедших книг, письменных работ учеников, театральных пьес и т. п.). Театральный р. || Лицо, специально занимающееся составлением литературных или театральных рецензий, критических старей.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • рецензе́нт

    1. тот, кто профессионально занимается рецензированием

    2. автор рецензии

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: завёртка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «рецензент»

Синонимы к слову «рецензент»

Предложения со словом «рецензент»

  • Также выражаю свою благодарность рецензенту, мнение которого было чрезвычайно важно для меня.
  • В честь праздника я приглашала читателей и рецензентов книги к общению в прямых эфирах в соцсетях.
  • Однако некоторые критические замечания рецензентов вызваны неверным толкованием содержащихся в книге утверждений.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «рецензент»

  • Я недавно читал в одном из петербургских журналов, что рецензент, по случаю восьмого издания «Юрия Милославского», развернул его — и зачитался; «так легко и свободно читается этот роман», прибавляет он.
  • Да и негде было видеть сотрудников «Московских ведомостей» — они как-то жили своей жизнью, не знались с сотрудниками других газет, и только один из них, театральный рецензент С.В. Флеров (Васильев), изящный и скромный, являлся на всех премьерах театров, но он ни по наружности, ни по взглядам, ни по статьям не был похож на своих соратников по изданию, «птенцов гнезда Каткова» со Страстного бульвара.
  • Вот идет на свое место небольшой, с палочкой, человечек. Это — С. Ф. Флеров, самый серьезный из рецензентов, писавший в «Московских ведомостях» под псевдонимом С. Васильев; к его статьям, всегда руководящим, очень прислушивались актеры.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «рецензент»

Понятия, связанные со словом «рецензент»

  • Музыка́льная журнали́стика (англ. Music journalism) — отражает форму реализации особой музыкально-литературной деятельности, принадлежащей системе прикладного музыковедения. Музыкальная журналистика может служить способом выхода как музыкальной критики (оценочной мысли), так и музыкального просветительства, популяризации и пропаганды, любой публицистики, направленной на музыкально-культурный процесс. Фрэнку Заппе приписывается фраза: Впрочем, впоследствии выяснилось, что автор этой фразы — американский…

  • Голограф на Радужном поле (яп. 虹ヶ原ホログラフ Нидзигахара Хорогурафу) — манга Инио Асано, выходившая с ноября 2003 года по декабрь 2005 года.

  • Вайтвошинг (от англ. «whitewashing», дословно — «побелка») — это практика проведения кастинга в кинематографе, при которой на выбор актёра не влияет расовая или национальная принадлежность исполняемого им персонажа. Вайтвошингом называется явление, при котором, как правило, изначально героев, являющихся представителями этнического меньшинства, играют белые актёры.

  • Музыка́льная критика — анализ и оценка произведений музыкального искусства. В широком смысле элементы музыкальной критики могут содержаться в любом развёрнутом профессиональном высказывании, и вплоть до XVIII века музыкальная критика представляла собой интегральную часть специализированных трактатов о музыке и более общих гуманитарно-философских трудов. С появлением периодической печати постепенно возникла музыкальная критика в более узком смысле слова, позиционирующая себя как экспертная оценка…

  • Вульгарный авторский кинематограф (англ. Vulgar Auteurism) — это течение зародившееся в рядах кинокритиков в начале XXI века и выступающее в защиту ряда жанровых фильмов последних пяти-десяти лет, в которых отчетливо виден авторский почерк режиссёра, который работает преимущественно в жанре экшн (хотя допускаются и иные жанры) и производит фильмы для массового зрителя, то есть является «вульгарным», при этом режиссёр подобных фильмов не должен иметь признания критиков и искушенных зрителей.

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Как называются люди которые пишут рецензии?

рецензент (в смысле человек, который пишет рецензию на дипломную…: ru_learnenglish — LiveJournal.

Какой должен быть объем рецензии?

Объем рецензии обычно не превышает 4000 знаков. Написание рецензии на научную статью поручают исследователю, обладающему экспертными знаниями в предметной области. Приступая к написанию рецензии, ученый должен внимательно изучить текст работы, сделать его анализ и вынести свое заключение о материале.

Как написать рецензию на передачу?

Приблизительный план написания рецензии:

  1. Данные об авторе, названии и т. …
  2. Краткий пересказ содержания (одно-два предложения).
  3. Отзыв-впечатление о прочитанном.
  4. Критический анализ: оценка формы, содержания, особенностей построения композиции, мастерства автора и стиля изложения. …
  5. Аргументированная оценка всего произведения.

Что такое сочинение рецензия?

Рецензия (от лат. … сочинение, которое в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование; развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его оценка.

Что такое рецензия на рассказ?

Рецензия — это критическая оценка художественного произведения или иной публикации, относящееся к жанру публицистики и литературной критики. Существует несколько видов рецензии на рассказ. Прежде всего, рецензия может быть выполнена в виде небольшой критической статьи, в которой обычно присутствует полемика.

Как правильно писать сочинение рецензию?

Чтобы написать рецензию, нужно:

  1. Детально знать содержание произведения и видеть особенности художественной формы рецензируемого произведения;
  2. Уметь отметить наиболее значимые темы и проблемы, которые нашли отражение в произведении;
  3. Сформулировать свою позицию, свою точку зрения по поводу прочитанного;

Как правильно писать рецензию на научную статью?

Рецензент должен писать отзыв, руководствуясь следующими критериями:

  1. Оглавление статьи, должность и фамилия, имя, отчество автора статьи;
  2. Тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья;
  3. Актуальность выбранной темы;
  4. Оценка значимости результатов научных изысканий автора;
  5. Рекомендована ли статья к публикации;

Как написать рецензию на работу?

План

  1. Общая информация о работе (название статьи, должность, ученая степень, Ф. И. О. автора).
  2. Актуальность темы.
  3. Тезисное освещение поднятого в статье вопроса.
  4. Оценка значимости проведенного исследования.
  5. Недостатки работы.
  6. Рекомендация к публикации – допустить к печати или нет.

Как правильно писать отзыв о статье?

Чтобы правильно написать отзыв, нужно помнить о следующем:

  1. Необходимо не только указать название произведения, но и указать автора (желательно имя, отчество и фамилию полностью).
  2. По возможности укажите жанр прочитанного произведения.

Сколько частей в рецензии?

Правильно-составленная рецензия состоит из пяти основных частей. Примерное содержание текста, указанное ниже, облегчит составление этой работы.

Какие структурные части выделяются в рецензии?

Обязательными структурными элементами рецензии являются: сообщение о произведении искусства (автор, название, место и время создания и публикации); общая характеристика-оценка произведения (с привлечением пересказа и комментария сюжета, описания кульминационного момента, цитирования и других приемов);

Рецензия, рецензент… Это звучит гордо и серьезно. Некоторые веб-авторы почему-то думают, что только ученые, публицисты и литературоведы знают, как правильно составить рецензию на книгу, фильм, научную статью. И что со сферой веб-райтинга этот жанр никак не соотносится, потому что предполагает академический стиль речи и строгие правила написания. 

Пощелкав мышкой по закоулкам интернета, райтер-новичок приходит к мысли: «Стоп. А как же рецензии на сериалы, спектакли, публикации, музыку? Вон их сколько. И написаны по-человечески. И делают это отнюдь не только академики, литературные критики и маститые журналисты, но и обычные пользователи. А раз так, то чего тут уметь? И я смогу. Раз, и готово. Или все-таки это будет отзыв? Тогда как создать рецензию?»

Актуальные и отнюдь не праздные для веб-райтера вопросы. Правила по написанию рецензий действительно существуют. Да и умение работать с интересным форматом приходит не с потолка — этому возможно научиться. Хотите узнать, в чем заключается суть рецензии и как ее написать? Читайте дальше. 

Рецензия или отзыв?

В основе рецензии лежит отзыв. При этом не всякий отзыв называется рецензией. 

Задумались? Путаница вокруг этих понятий возникает регулярно. На самом деле все просто.

Рецензия — статья о произведении искусства, культуры, науки, публицистики. Да не простая, а аналитическая: с информационным обзором, критическим разбором, аргументированной оценкой. 

Опирается на авторитетность и экспертность. Нужна, чтобы:

  • создать предварительное впечатление у читателей, зрителей, слушателей 
  • пробудить у них интерес — это самое произведение искусства попробовать на вкус 

Отзыв — отклик о чем угодно, без аргументации, с минимальным количеством фактов. В отличие от своей «старшей сестры» лишен аналитической составляющей. Это эмоциональное мнение на уровне «хороший/плохой», «нравится/не нравится». Разовые оценочно-личные впечатления, которые не претендуют на «оружие массового поражения». 

рецензия отзыв жанр

Рецензия, подобно даме из высшего общества, достаточно сдержана в эмоциях. Ее репутация — беспристрастная законодательница мод. Нравится/не нравится не столь прямолинейно, как в отзыве. Оно словно проступает сквозь глубокий, доказательный анализ.

Человека, который пишет рецензии, называют рецензентом

Быть рецензентом ответственно. Нужно укладываться в узкие границы жанра. Акцентировать внимание на самом важном. Знать, как и что писать. Языком отлично владеть. С логикой дружить. Нормы оформления соблюдать. 

Зачастую, чтобы составить краткую рецензию на прочитанный текст, необходимо осилить огромный том. Или даже несколько огромных томов. Труд рецензента не так прост, как кажется.

Хотя по сути рецензионная статья — штука критическая, в ней анализируются не только недостатки, но и достоинства произведения. Объективность — важнейшее качество рецензента-профи, показатель его уровня экспертности.

Традиционная, излюбленная цель рецензентов — новинки. Свеженькие, с пылу-жару. Устойчивое мнение о которых у широкого круга слушателей, зрителей, читателей еще не сложилось, потому что их еще толком не смотрели, не слушали, не читали. Как только они появляются, рецензионная братия берется за дело. Во-первых, обозревает, разбирает, оценивает. Во-вторых, рассматривает новые произведения в контексте современности, насущности, злободневности. Поэтому еще один важный атрибут рецензии — ее актуальность.

Из истории жанра

Термин «рецензия» ведет античную родословную от латинского recensio рассмотрение, исследование, оценка.

Как жанр «рецензия» довольно молода. В России ее отцом-основателем считают писателя и журналиста Николая Михайловича Карамзина. Правда, его книжные рецензии были больше похожи на аннотации с нотациями. Карамзин рассматривал их главное назначение в поучении и никогда не упускал случая ввернуть пару назиданий для почтеннейшей публики.

*Николай Михайлович страстно желал, чтобы люди писали легко и складно. И нещадно гнал из русского языка старославянизмы типа поелику, колико, понеже, бяху. «Девушка, имеющая вкус, не может ни сказать, ни написать в письме «колико», — ругал он неуклюжего переводчика в рецензии на роман Ричардсона о Клариссе и Ловеласе. Заодно, между прочим, и к девушкам-читательницам обращался. Ничего не напоминает? Ну конечно! Главное правило веб-автора «Пиши, как говоришь» имеет карамзинские истоки.

Тогда же появилась и первая методичка по составлению литературно-критических отзывов. В далеком 1804 году некто Евстафий Станевич, скучавший в отставке провинциальный чиновник, издал книгу с громким названием «Собрание сочинений в стихах и прозе». Сочинениями оказались переводы с французского, небольшие рассказы, басни, стихи литератора-новичка. Все бы хорошо, да бедный Евстафий попал под раздачу маститых авторов. Их вердикт на издание был беспощаден, краток, суров: «Пиит сей поэтического дарования лишен вовсе». 

Страшно разобидевшийся Станевич собраний сочинений больше не печатал. Но через четыре года злопамятно и мстительно опубликовал элегантный «ответ Чемберлену» — небольшую брошюру «Способ рассматривать книги и судить о них». Это первое в литературной истории России пособие с подробной теорией и даже этикой рецензирования. Спасибо Евстафию. На сердитых воду возят да писать учат.

Методичка Станевича

Методичка Станевича потомкам не пригодилась. Эталоном для них стали труды Виссариона Григорьевича Белинского. Именно он в 19 веке сделал жанр рецензии уважаемым в литературе и журналистике, обозначив его характерные отличительные особенности. 

Одна историческая эпоха сменялась другой. Признаки и требования к жанру неминуемо подвергались метаморфозам.

Так, в СССР не только пропускали произведение и его автора сквозь призму культурной критики, но и проверяли на соответствие советской идеологии. И для творческих людей в то время это было еще убийственнее и страшнее, чем для Станевича. Короткий вердикт критика мог сломать им и карьеру, и жизнь. 

Клеймо «антисоветский» в рецензиях получили писатели, без которых теперь немыслима отечественная литература. Замятин, Булгаков, Пастернак, Эренбург, Гроссман. Сейчас-то мы читаем их совершенно свободно и беспрепятственно. А еще слушаем Хачатуряна, Прокофьева, Шостаковича. Хотя в сталинские времена официальные критики посчитали их музыку «антинародной». По их мнению, она была слишком сложна и недоступна для понимания широкими массами. Произведения великих композиторов перестали исполнять на концертах. Шостаковича отстранили от преподавания в консерватории… 

К счастью, время расставило все на свои места. Ныне рецензия перестала быть таким грозным оружием, каким она была в Советском Союзе.

В нашей перенасыщенной информацией жизни рецензия — скорее, своеобразный компас. Он ориентирует нас в бурном культурном потоке, создает представление о произведении, да и просто обращает внимание на то, что оно появилось. 

Типы рецензий

Современная рецензия — жанр малый по форме, но многоликий по содержанию.

Тематически, по объекту анализа, рецензионные статьи делятся на:

  • литературные
  • театральные
  • музыкальные
  • кино и ТВ
  • научные

Первые четыре разновидности анализируют произведения культуры и искусства. А искусство порождает чувства и ощущения. Поэтому в таких рецензиях допускаются умеренные эмоции и даже некоторая субъективность оценки. Конечно, без ущерба объективности. 

Рецензии на научный текст — отдельное, крайне узкое направление. С определенной структурой и жесткими правилами. Пишутся специалистами не для широкой аудитории, а исключительно для научного сообщества, в научных целях, по строгим шаблонам и клише.

«Автора давай, автора!» — скажете вы и не ошибетесь. Различать рецензии можно не только по объекту, но и по субъекту — рецензенту. Тут все просто:

экспертная (профессиональная) статья составляется дипломированным специалистом: литератором, кинокритиком, музыковедом, театральным критиком, научным руководителем

любительская (потребительская, читательская) — создается непосредственно читателем, зрителем, слушателем — в общем, тем самым представителем широкой аудитории, для которой произведение и предназначено

Когда оперируют размерами, говорят про мини-рецензии и гранд-рецензии. «Малютка» имеет информационную подоплеку, кратко обращает внимание на произведение.

Пример мини-рецензии

Пример мини-рецензии на фильм «Грейхаунд»

 «Грандесса» скрупулезно разбирает новинку по косточкам, дает полную оценку.

пример гранд-рецензии

*Классические примеры гранд-рецензии — работы Белинского

В веб-райтинге оптимальной по объему считается рецензия от 3 до 8 тысяч знаков.

Если имеют в виду количество анализируемых объектов, то говорят о монорецензии и полирецензии. В первом случае рецензент разбирает одно произведение. Во втором — два и больше.

Наконец, рецензии бывают независимыми и заказными. Первые, честные, писаны хоть и за деньги, но «не корысти ради», а во имя искусства, науки или самовыражения. Вторые — рекламная разновидность. Иногда — инструмент недобросовестной конкуренции.

Стиль и язык рецензии

Рецензия говорит на одном языке с тем, кому она адресована. 

Рецензенты-эксперты подают свои детальные профессиональные разборы под соусом официального или научного стиля. Такие «блюда» готовятся для авторов новинок, заинтересованных специалистов, издательств. Первым они помогают совершенствовать мастерство и статус. Вторым дают повод обсудить аспекты современного культурного процесса. Третьи мониторят отзывы на творчество популярных и начинающих авторов в своих издательских интересах. 

Публикуются такие рецензии на профильных сайтах: Лиterraтура, Горький, BabyBooker, LivLib, Музыкальные рецензии, ПрофиСинема. Или в специализированных печатных изданиях: например, Вестник рецензента, Вестник РАН, Новый мир, Литературная газета. 

рецензия на произведение

Столь глубокое изложение материала неинтересно и непонятно широкой публике. Она не хочет стоять в стороне и сама не прочь попробовать на вкус новинки кино, музыки или литературы. Поэтому идет за информацией в родную стихию веб-райтера — интернет.

Вот поэтому-то, работая над рецензией, критик всегда должен представлять и помнить, для кого пишет. Главное здесь — уметь говорить о сложном просто, чтобы быть на одной волне со своей аудиторией. Использовать пластичность, живость, языковые особенности публицистического стиля. Употреблять стилистические приемы, средства художественной выразительности.

Подготовка к рецензированию

Как театр начинается с вешалки, так создание любой рецензии — с подготовки. На первом этапе следует познакомиться с произведением, которое вы будете разбирать. Знакомство не должно быть шапочным.  

писатель рецензий

Доскональное изучение материала — фундамент рецензирования

Прочитать рассказ, повесть, стихотворение, посмотреть кинофильм, мультфильм или сериал, послушать песню или оперу нужно не один раз, а несколько. Сначала это делается в режиме обычного читателя, зрителя, слушателя. Первые впечатления — самые ценные. Они и разбираются дальше, при повторном прочтении, просмотре, прослушивании, но уже с позиции аналитика.

В блокнот или файл вносятся предварительные пометки, тезисы, схемы, которые понадобятся для анализа. Если рецензируется напечатанное произведение, в качестве маячков по содержанию, цитатам, фразам, эпизодам удобны бумажные закладки или стикеры. 

Структура и логика рецензии

В веб-райтинге построение рецензии не отличается от традиционных статей. В основе лежат классические элементы: 

  • заголовок — емкий, броский, по теме
  • лид (вступление) — зацепка, введение в тему
  • основная часть — обзор и анализ произведения
  • вывод — подведение итогов

Такая композиция выстраивает рассуждения четко и ясно. Три логических «кита», на которые при этом опирается рецензент, — вопросы: 

  • что содержит произведение
  • как это сделано 
  • зачем это сделано

План рецензии

«Есть ли у вас план, мистер Фикс?» Увы, у сыщика из известного советского мультфильма плана никогда не было. Быть может, поэтому бедолага бесславно провалил свою миссию. 

Составление примерного плана — второй этап работы над рецензией. Он помогает разложить подготовленные впечатления и пометки по нужным полочкам аналитики.

план рецензии

Профессор Литературного института им. Горького Мария Владимировна Зоркая не только преподает основы рецензирования будущим редакторам и критикам, но еще учит этому всех желающих. На мастер-классах проекта «Университетские субботы» она рекомендует, чтобы в плане присутствовали хотя бы такие пункты:

  1. Название и автор
  2. Жанр
  3. Основная мысль произведения
  4. Время и место действия
  5. Герои
  6. Сюжет
  7. Композиция
  8. Замысел автора
  9. Воплощение замысла
  10. Качество исполнения: плюсы, минусы
  11. Авторские удачи, неудачи
  12. Цель и задача автора
  13. Кому предназначено произведение
  14. Выполняет ли оно свою функцию, роль

Эти компоненты, как считает Зоркая, могут меняться по расположению и в самом плане, и в базовой структуре. Предмет разбора, название, автора, другие выходные данные можно обозначить как в лиде, так и в начале основной части. Авторский замысел идет не только в аналитический блок, но вполне ложится в лид или заголовок. 

Логический стержень при этом остается неизменным: шагая по плану, выстраивать анализ произведения нужно задаваясь тремя составляющими: что, как, зачем. Такой план совершенно универсален. Он удобен как для разбора книги или статьи, так для оценки фильма, сериала, музыки.

Критерии анализа

Разобравшись с примерной моделью статьи, можно приступать к написанию.

Чтобы оценка была убедительной, важно подружить авторское «я» с беспристрастным анализом. Доказать, почему вы считаете так, а не иначе. 

Критерии анализа для рецензии

Давайте посмотрим, из каких кирпичиков можно строится оценочная часть — что должно быть отражено в рецензии. 

В аналитический фокус рецензента обычно попадают такие моменты:

Общее впечатление от произведения — личные мысли, чувства, ощущения.

Сюжет — главная тема, линии, логика, динамика, композиционное решение, последовательность, предсказуемость, соответствие жанру произведения.

Проблематика — идеи и внутренний смысл произведения.

Достоверность — соответствие концепции и деталей описанному времени.

Герои — главные, второстепенные, положительные, отрицательные.

Психология отношений — характеристика, мотивация, поступки персонажей, последствия, взаимодействие психологической и фактологической линии в произведении.

Стилистика и воплощение — авторские (режиссерские, актерские, операторские, музыкальные) находки, просчеты, ошибки, ляпы. 

Отображение — оригинальность, полнота раскрытия, завершенность авторского замысла, художественное своеобразие текста.

Актуальность — общественная значимость, востребованность для современного читателя, зрителя, слушателя.

Дополнительное значение — внежанровые достоинства, ценность иной полезной информации (исторической, географической, культурологической, просветительской). 

Нет надобности включать в аналитический пласт рецензии все перечисленные разделы. За основу берутся наиболее важные, подходящие в конкретном случае критерии и при необходимости добавляются дополнительные. 

Разумеется, для качественного анализа рецензенту необходимы элементарные теоретические знания в тех сферах искусства и культуры, с которыми он имеет дело. 

Принципы и этика рецензирования

Профессор Зоркая утверждает, что коли уж рецензия — литературно-публицистический жанр, она просто не имеет права быть скучной. Рецензент работает, чтобы заинтересовать потенциального читателя или зрителя, побудить его к прочтению и просмотру. 

На этом основывается важнейший принцип рецензирования: ни в коем случае нельзя пересказывать содержание книги или фильма. Крайне важно обойтись без спойлеров, но сохранять тайну и загадку. Иначе лишенный интриги и удовольствия пользователь не захочет это читать или смотреть. А зачем? Он уже все узнал. Подмена анализа банальным пересказом снижает ценность рецензионной статьи.

Еще один принципиальный момент: избегать в работе пространных примеров из личной жизни. Никаких лирических отступлений. Читателя интересует объект рецензии, а не ее автор. 

Чем короче рецензия, тем лаконичней должны быть ваши мысли. Не нужно размазывать кашу по тарелке. Иначе ваш труд не дочитают до конца.

Назвался груздем — полезай в кузов. Необходимо отлично владеть не только теорией и источником, но и русским языком. Глупо, некрасиво выискивать ляпы и ошибки в произведении, но при этом писать «рассказ» и «режиссер» через одну С, путаться в словах «эффектный»/«эффективный», игнорировать запятые там, где они должны стоять. Нужно выработать иммунитет к канцеляриту, обзавестись привычкой проверять факты, цифры, названия, имена.

Недопустимо унижать или оскорблять автора. Анализируется и критикуется произведение, а не его создатель. Нельзя переходить на личности, превращать текст в дуэльный пистолет. Тон рецензента всегда нейтрален и спокоен.

этика рецензирования

Оценка — дело тонкое. Тот, кто претендует называться рецензентом, должен уметь объективно обосновать свое мнение, не подменять оценку эмоциями. Иначе он напишет не рецензию, а всего-навсего отзыв или комментарий — хвалебный или ругательный.

Избегать безапелляционности в высказываниях — ценное качество автора-аналитика. Логика и хладнокровие помогут не утонуть в эмоциях, не навешать ярлыков, обосновать негативные моменты. Причем чем сильнее критика, тем больше аргументов она требует.

Не стоит прибегать к аналитическому многоточию. Без заключения с обобщением и подведением итогов статья выглядит незаконченной, логически незавершенной. В финале непременно даются выводы, рекомендации будущим читателям или зрителям.

***

Написать и оформить рецензию без специальной подготовки непросто. Но этому можно и нужно учиться. Веб-райтеру такое знание пойдет только на пользу: отточит мастерство, перо, логику; повысит уровень профессионализма, востребованности, экспертности. 

Вот что говорит об этом Денис Блинов, выпускник и куратор Школы копимаркетинга Сергея Трубадура:

Статейный автор должен владеть всеми форматами информационных текстов, в том числе знать, как составить и оформить рецензию.

Для меня путь в веб-райтинге начался именно с этого жанра. Я научился структурировано выражать свои впечатления после просмотра фильма, сериала, прослушивания музыки. Узнал, как правильно начать и закончить рецензию, как сделать ее интересной. Теперь это помогает мне в работе с любым текстом.

Навык писать рецензии будет полезным не только для веб-райтеров, но и для тех, кто любит выражать свое мнение и хочет делать это правильно. 

Кто хочет стать рецензентом? Вы? Тогда приходите в Школу Трубадура и учитесь этому сейчас в программе«Кузница бизнес-авторов» Будет интересно! Вы освоите 6 основных статейных форматов и не только.

А если хотите писать продающие тексты, то ждем вас в  «Цехе копимаркетологов»

Ну а для полных новичков мы приготовили бесплатный курс.

Автор: Кощеева Ольга

The following two tabs change content below.

  • Об авторе статьи
  • Последние материалы

Ольга Кощеева

Журналист. Филолог. Жена. Мать.
Жизненное кредо — цитата Тео Хатчкрафта: «Займитесь своим телом, своим образованием, саморазвитием, станьте лучше для себя, а потом будет и всё остальное».

Ольга Кощеева

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называют людей которые пишут мангу
  • Как называют людей которые пишут картины
  • Как называют людей которые пишут двумя руками одинаково
  • Как называют людей которые пишут биты
  • Как называют людей которые пишут басни