Как называют тех кто пишет комиксы

Комиксист создает серию изображений, объединенных одной сюжетной линией. Обычно картинки сопровождаются небольшими фрагментами текста, например, прямой речью автора, мыслями персонажа или диалогами.

Популярность комиксам принесли истории от Marvel и DC, но сейчас они вышли за пределы этих студий. Стали не только развлекать, но и обучать или информировать публику. Например, Гусь художницы Надьожной учит людей правилам поведения в метро, а ироничные комиксы Duran полюбились тысячам поклонников.

История профессии

Первыми в истории комиксами можно считать карикатуры XVII-XVIII века, которые высмеивали различные аспекты общественно-политической жизни. Именно тогда зародилось такое средство передачи диалогов, как выноска, называемое также текстовый баллон (speech balloon) или текстовое облако. Авторство первой опубликованной в американской газете карикатуры принадлежало самому Бенджамину Франклину.

Современные комиксы со всеми их характерными составляющими начались с работ американского художника Ричарда Фелтона Аутколта. Его картинки с «Желтым мальчиком», опубликованные в New York Journal в начале XX века, создали своего рода стандарт, послуживший основой для последующего развития этого вида искусства. 

Желтый мальчик. Источник: artifex.ru

Желтый мальчик. Источник: artifex.ru

Не менее важным этапом на пути становления комиксов стал выпуск в 1938 году первого издания журнала Action Comics с Суперменом на обложке. С этого события начался «Золотой век комиксов». В 1950-х годах творчество комиксистов ограничили: к этому привели усилия религиозных и политических деятелей. Появилась строгая цензура, но спустя всего десять лет она утратила свое влияние, а популярность комиксов только возрастала с появлением новых супергероев от Marvel и DC Comics.

В начале 1960-х годов стартовали первые фестивали комикс-культуры, известные как Comic Con, где знаменитые художники могли общаться с фанатами и презентовать свои работы. В это же время происходило стремительное расширение японского жанра комиксов, получившего международную известность благодаря многочисленным аниме-экранизациям. 

С 1980-х годов из-за работ Алана Мура в сотрудничестве с такими художниками как Дэвид Ллойд, Дэйв Гиббонс и другими, культура комиксов значительно изменилась: на передний план вышли неоднозначные герои и сложные персонажи. Усложнилась и сама специальность комиксиста: во многих крупных издательствах над комиксами работали, помимо сценариста, одновременно до четырех художников: они разделяли между собой этапы подготовки материала.

С середины 1990-х годов распространение интернета открыло для начинающих комиксистов широкие возможности. Появились сервисы публикации цифровых комиксов, а позднее и социальные сети, позволяющие молодым художникам представить свое творчество широкой аудитории.

В настоящий момент наибольшая по объему и продажам доля рынка комиксов приходится на Японию, за ней следуют США и Канада, а замыкает ряд лидеров Франция, выпускающая львиную долю европейских комиксов. В Украине первый комикс (Шелковое Государство) был издан в 1990 году, но лишь с 2010-х комиксы по-настоящему стали частью украинской культуры. Одним из самых успешных на данный момент украинских комиксов считается графический роман «Воля», нарисованный Евгением Тончиловым.

«Воля». Источник: thewill.com.ua

«Воля». Источник: thewill.com.ua

Сегодня комиксы подверглись переосмыслению. Поскольку визуальная информация воспринимается гораздо лучше и быстрее, их стали рассматривать в качестве обучающего и информационного инструмента. Все большее количество педагогов внедряют в образовательную программу специально разработанные комиксы.

Кроме того, нередко государственные структуры используют комиксы для быстрой и простой подачи важной информации. Один из примеров — размещенные в киевском метрополитене постеры с комиксами художницы Надьожна. На них известный в сети персонаж Гусь разъясняет пассажирам правила поведения на станциях и в вагонах в метро. Этот же комиксовый герой позднее использовался движением UAnimals для социальной рекламы в защиту животных.

Знаменитые художники комиксов

Дэвид Ллойд подарил миру «V — значит вендетта», Дэйв Гиббсон — «Хранителей», и они до сих пор остаются одними из самых коммерчески успешных графических романов всех времен. Но в мире комиксов есть еще несколько ярких звезд, о которых обязательно стоит упомянуть. Фрэнк Миллер — один из лучших современных комиксистов, чье творчество пришлось на эпоху расцвета популярности печатных комиксов. Благодаря ему появились такие шедевры, как «300» и «Город грехов», впоследствии получившие крупнобюджетные голливудские экранизации.

«Город грехов». Источник: zen.yandex.ru

«Город грехов». Источник: zen.yandex.ru

Не менее известен и Джек Кирби, автор образов Капитана Америки и Халка. Его таланты включали в себя как умение создавать потрясающих персонажей, так и гениальный художественный стиль. Работы Кирби отличаются взрывной динамикой, задавшей тон всем последующим художникам, работающим в Marvel. Именно в сотрудничестве с ним Стэн Ли создал Мстителей.

Редким примером знаменитого комиксиста-самоучки является Адам Хьюз. Он имеет репутацию одного из лучших художников обложек, также Хьюз работал над современными версиями комиксов о Чудо-женщине и Женщине-кошке.

Одним из лучших молодых художников в индустрии цифровых комиксов считается Фиона Стэплз. Ее рисунки отличаются очень сложными и подробными задними планами, а также выразительной мимикой персонажей. За свое творчество Стэплз удостоилась нескольких престижных наград, в том числе премии Харви и премии Айснера. Ее самые известные работы: переиздание серии «Арчи» и серия «Сага».

Современная эпоха веб-комиксов отличается отсутствием каких-либо ограничений, тягой к смелым экспериментам и нестандартным формам. Именно к этой категории можно отнести творчество украинской художницы Надежды Кушнир, создательницы персонажа Гусь, быстро ставшего популярным в сети. Не менее андеграудным является и серия комиксов Дюрана, чьи крайне минималистичные работы поднимают социально-политические темы. Благодаря оригинальным, зачастую ироничным сюжетам и умелому использованию черного юмора художник не только обзавелся тысячами поклонников, но и открыл персональную выставку в Санкт-Петербурге.

Стили комиксов

Большинство выпускаемых комиксов относятся к одной из трех основных школ: американской, европейской или же японской. Для американской школы характерны стремительное развитие сюжета, обилие экшн-сцен, четкое противостояние героев и злодеев, устоявшиеся архетипы персонажей. В кадре содержится умеренное (по сравнению с европейской школой) количество информации, персонажи и события сильно доминируют над фоном, для передачи звуков активно используются ономатопоэтические слова (boom, splash, bang и так далее).

Европейские комиксы с самого своего возникновения отличались глубоким сюжетом и сложной рисовкой. Зачастую отдельный кадр вмещает в себя множество проработанных деталей с подробным фоном. Некоторые комиксы европейских авторов представляют собой настоящие произведения изобразительного искусства. Поскольку в Европе производство комиксов более разрозненно между различными издателями, здесь наблюдается значительное разнообразие сюжетов и нестандартных персонажей.

Европейский комикс о коте-детективе Blacksad. Источник: kanobu.ru

Европейский комикс о коте-детективе Blacksad. Источник: kanobu.ru

Японская школа рисования, известная под названием «манга», характеризуется большим объемом страниц и сильным акцентом на эмоциональном состоянии героев. Художники очень часто прибегают к крупным планам, а также чередованию больших и малых кадров. События в манге зачастую развиваются значительно медленнее, чем в американских комиксах.

Манга. Источник: oir.mobi

Манга. Источник: oir.mobi

С ростом числа комиксистов происходит и смешение различных стилей. Сегодня уже трудно кого-то удивить американской мангой, европейскими комиксами на тему супергероев или японскими комиксами, где черты манги сочетаются с традиционным американским стилем. Встречаются и более смелые решения: например рисование поп-арт комиксов, использование стилизованных фотографий или даже пиксельной графики.

Инструменты для рисования цифровых комиксов

Прежде всего, комиксист должен иметь основной инструмент рисования: графический планшет либо графический монитор. В настоящий момент на рынке лидируют два производителя: Wacom и Huion. Профессиональные модели этих фирм обладают достаточным уровнем функциональности и качества, чтобы удовлетворить запросы любого художника. Не меньшую роль играет и выбор программы:

Manga Maker ComiPo! — это простая, легкая в освоении и недорогая программа. В ней есть минимум необходимых инструментов, а также огромная библиотека мимики, фонов и реквизита. Среди существенных недостатков можно выделить отсутствие совместимости с Mac.

Comic Draw. Программа для iPad представляет собой мощный инструмент, который включает в себя все, что может потребоваться профессиональному художнику. В том числе продвинутые инструменты для рисования перспективы и программу создания сценариев, помогающую в работе с диалогами. Comic Draw поддерживает только 64-битную версию iPad, и для полноценного ее использования понадобится цифровое перо.

Photoshop. Хотя изначально Photoshop не предназначался для создания комиксов, после тщательной настройки инструментов пера и кисти в нем вполне можно рисовать. Программа обладает широкими возможностями коррекции цветов и поддерживает CMYK-формат, что позволяет готовить комиксы не только для публикации в интернете, но также и для печати.

Clip Studio Paint Pro. В программе поддерживается обширная библиотека ресурсов, как премиальных так и бесплатных, есть богатый набор шаблонов спецэффектов. Интерфейс программы напоминает продукты компании Adobe, его достаточно легко освоить любому, кто знаком с Photoshop.

Clip Studio Paint EX. Продвинутая версия предыдущей программы, которая ориентирована на профессиональных художников, работающих над крупными коммерческими проектами. Помимо функционала Clip Studio Paint Pro, здесь есть больший выбор скриптов, встроенный менеджер страниц и набор инструментов для подготовки комиксов к публикации. Программа достаточно требовательна к ресурсам: потребуется мощный ПК или Mac, но она — лучшее средство создания комиксов на сегодняшний день. Начинающему комиксисту ее функционал может быть слегка излишним, поэтому лучше всего начинать с версии Pro, а по мере профессионального роста обновить ее до версии EX.

Навыки художника-комиксиста

Несмотря на переход в цифровую среду, многие создатели комиксов по-прежнему начинают свои проекты с черновых эскизов на бумаге. Умение делать наброски карандашом — ценный навык, который пригодится, в принципе, любому специалисту. 

Также крайне важно разбираться в тонкостях нарратива — независимо от того, работает комиксист самостоятельно или в паре со сценаристом, он должен глубоко вникать в сюжет. Ведь своими рисунками ему предстоит правильно передать все составляющие комикса: от эмоций персонажей до общей атмосферы.

Если говорить о специальных знаниях, то здесь можно выделить ряд основных навыков:

  • цифровой скетчинг;
  • построение визуальной иерархии рисунка;
  • хорошее владение художественной анатомией;
  • работа с референсами, в том числе фото и 3D;
  • правильное построение раскадровки;
  • создание уникального и детализированного образа персонажа;
  • грамотное построение композиции,
  • работа с перспективными направляющими;
  • создание различных планов в кадре: дальних, общих, детальных и так далее;
  • знание теории цвета, уверенное пользование палитрой, акцентирование;
  • умелое применение освещения и теней;
  • подготовка проекта к публикации и печати.

Конечно, это лишь основы, по освоении которых начинающий художник комиксов сможет делать первые шаги в специальности. Для понимания всех нюансов потребуются месяцы, а то и годы практики.

Обучение профессии

Высшее образование здесь не является обязательным условием. Более того, многие из известных комиксистов либо осваивали профессию самостоятельно, либо пришли в комиксы из других сфер — дизайна, студий разработки игр и так далее. 

За рубежом есть немало частных художественных школ и даже академических программ, где обучают данной специальности. Золотой же серединой считается прохождение краткосрочных курсов, где в течение двух-трех месяцев преподаватели знакомят студентов с азами профессии, обеспечивают теоретическими знаниями и помогают в выполнении практических заданий.

Что касается самообразования, то здесь помогут видеокурсы и статьи, посвященные разным этапам и аспектам работы с комиксами. Не менее важны и мастер-классы от известных художников.

Но лучший материал для обучения, по словам опытных комиксистов — это чужое творчество. Умение детально анализировать понравившиеся работы и отдельные их элементы является необходимым качеством для профессионального развития.

Где презентовать работы

С массовым распространением социальных сетей представить готовые комиксы широкой общественности стало гораздо проще. Facebook позволяет создавать группы или публичные страницы, где художники могут размещать свои рисунки. Instagram менее удобен из-за отсутствия сортировки изображений, но его популярность обеспечивает охват большой и разноплановой аудитории. Также многие комиксисты пользуются сервисом тематических микроблогов Tumblr и социально-новостным порталом Reddit.

Из платформ для художников стоит выделить Patreon, где авторы могут выкладывать работы по платной подписке, либо же с платным доступом к определенной части контента. Ну и, конечно же, можно размещать комиксы на сервисах, занимающихся непосредственно их публикацией. Самые известные из них — Comixology и Comicsfix, принадлежащие крупной американской компании Amazon. В случае с мангой стоит  обратить свое внимание на платформу Webtoon.

Зарплата комиксиста

В США, Франции, Японии или другой стране, где индустрия комиксов уже достаточно развита, художники получают в среднем по $300-500 за одну страницу. В Украине за такую работу платят около $40-50. Фактический заработок комиксиста напрямую зависит от его таланта, опыта, известности и ряда других факторов. Если художник сумел набрать свою аудиторию и заработал себе определенную репутацию, всегда есть шанс получить контракт с издательством. Также можно зарабатывать благодаря подпискам на Patreon и продаже своего мерча.

Достигнув высокого уровня популярности, комиксист вполне может задумываться о запуске собственного проекта. Яркий пример успеха — израильский художник Иегуда Девир, который прославился благодаря серии коротких остроумных комиксов на тему семейной жизни. Количество его подписчиков в Instagram превышает пять с половиной миллионов, тому же совместно с женой Майей, художник занимается продажей печатных книг комиксов, календарей, мягких игрушек и другой сувенирной продукции с авторскими рисунками.

Также не стоит забывать, что образование и опыт в рисовании открывают двери для многих других возможностей. Помимо создания комиксов и графических романов, художник может реализовать себя в ряде смежных областей, где применяется CG и раскадровки: рекламной сфере, мультипликации, индустрии видеоигр, и даже кинематографе. Учитывая увеличивающуюся роль медийных развлечений в повседневной жизни людей, можно уверенно заявлять о высокой востребованности специалистов, способных создавать качественные художественные визуализации.

Список источников:

https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_comics

https://ru.wikipedia.org/wiki/Комикс

https://artcraft.net.ua/courses/hudozhnik-komiksov-online

https://www.toptenreviews.com/best-comic-book-software

Три школы комикса

10 величайших комикс-художников всех времен

https://batop.ru/11-luchshih-komiks-illyustratorov

https://theoryandpractice.ru/posts/17551-ostatsya-samouchkoy-poluchiv-obrazovanie-kak-i-gde-uchitsya-delat-komiksy

http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/208591-13-new-comic-creators

https://hydra-journal.ru/russian-comics/#О_том,_как_зарабатывать_комиксами

Украинские комиксы: Запорожье тоже сделало свой ход

http://manga-home.com/stati/gde-razmeshhat-mangu-i-comic

https://ast.ru/news/nnn-m09-y18-istoriya-komiksov/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аутколт,_Ричард_Фелтон

https://ru.wikipedia.org/wiki/Образовательные_комиксы

Гусь расскажет людям, как вести себя в метро

https://uk.wikipedia.org/wiki/Гусь_(персонаж)

https://uk.wikipedia.org/wiki/Кушнір_Надія_Вячеславівна

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дюран_(веб-художник)


комиксы


комиксист


история комиксов


сколько зарабатывает комиксист


программы для комиксов

Художник комиксов (Комиксист)

Художник комиксов создаёт визуальные образы для одноимённого жанра — рисованных историй, рассказанных в серии изображений, расположенных в смысловой последовательности, в которых прямая речь (если есть) передаётся в виде филактера, т.е. «облачка», балуна, внутри которого располагается текст. При создании комиксов художник сочетает навыки иллюстратора и повествователя.

Навыки

Думать: Теоретические
навыки

  1. Тенденции в современной иллюстрации
  2. Основы живописи и рисунка, колористики, композиции, перспективы
  3. Развитая фантазия, воображение
  4. Анатомия человека и животных
  5. Основы графического дизайна
  6. Основы режиссуры и сценария комикса
  7. Принципы макетирования печатных изданий
  8. Печатные и допечатные процессы
  9. Принципы психологии восприятия визуальной информации

Делать: Профессиональные
навыки

  1. Создание образа через конструкцию персонажа, движение и мимику
  2. Использование визуальной метафоры
  3. Работа разными художественными и живописными материалами и техниками
  4. Свободное умение рисовать от руки/на планшете
  5. Уверенное владение растровыми и векторными графическими редакторами (Adobe CC, QuarkXPress‚ CorelDraw, SketchApp и т.д.)
  6. Работа со шрифтами, леттеринг
  7. Коллажирование
  8. Наличие собственного авторского стиля
  9. Работа с печатными форматами
  10. Умение быстро делать зарисовки идей

Действовать: Личностные
качества

  1. Клиентоориентированность, работа с заказчиком
  2. Профессиональная коммуникация
  3. Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
  4. Независимая работа
  5. Работа в команде
  6. Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
  7. Внимание к деталям
  8. Ответственность за результат
  9. Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня

Визуальный художник, создающий мультфильмы

A Карикатурист (также создатель комиксов, комикс книжный художник, художник-график или иллюстратор комиксов ) — визуальный художник, который специализируется на рисовании мультфильмов (индивидуальный изображений) или комиксов (последовательные изображения). Карикатуристы включают художников, которые занимаются всеми аспектами работы, и тех, кто вносит вклад только в часть работы. Карикатуристы могут работать во многих форматах, таких как буклеты, комиксы, комиксы, редакционные мультфильмы, графические романы, руководства, комиксы, иллюстрации, раскадровки, плакаты, рубашки, книги, реклама, поздравительные открытки, журналы, газеты и упаковка видеоигр.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 На Западе
  • 2 Комиксы
  • 3 Комиксы
  • 4 Веб-карикатурист
  • 5 Создание
    • 5.1 Инструменты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитированные работы
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Общества и организации
    • 9.2 Сообщества

История

На Западе

Картина Бенджамина Франклина Присоединяйся или умри (1754), указанная как первая карикатура, опубликованная в американской газете

Английский сатирик и редактор-карикатурист Уильям Хогарт, появившийся в 18 веке, ткнул увлекаться современной политикой и обычаями; иллюстрации в таком стиле часто называют «хогартскими». Следуя работам Хогарта, политические карикатуры начали развиваться в Англии во второй половине 18-го века под руководством его великих деятелей, Джеймса Гиллрея и Томаса Роулендсона, оба из Лондона. Гилрей исследовал использование этого средства для высмеивания и карикатуры, призывая к ответу короля (Георга III), премьер-министров и генералов, и был назван отцом политической карикатуры.

Хотя Бенджамин Франклин никогда не был профессиональным карикатуристом, считается автором первого карикатуры, опубликованного в американской газете. В XIX веке профессиональные карикатуристы, такие как Томас Наст, представили другие знакомые американские политические символы, такие как республиканский слон.

. В 20-м веке многочисленные журналы публиковали однопанельные карикатуры таких авторов. фрилансер карикатуристы как Чарльз Аддамс, Ирвин Каплан, Чон Дэй, Клайд Лэмб и Джон Нормент. Они почти всегда публиковались в черно-белом варианте, хотя Кольера часто публиковал цветные карикатуры. Дебютом Playboy были представлены полноцветные мультфильмы Джека Коула, Элдона Дедин, Роя Раймонда и других. Однопанельные карикатуры, распространяемые в газеты, включали Дэйва Брегера, Хэнка Кетчема, Джорджа Личти, Фреда Неера, Ирвинга Филлипса и Дж. Р. Уильямс.

Комиксы

Комиксы получили широкое распространение в основных газетах синдикатами, включая Universal Press Syndicate, United Media или King Features. Воскресные ленты перед публикацией отправляются в компанию раскраски, например American Color. Некоторые создатели комиксов публикуются в альтернативной прессе или в Интернете. И винтажные, и современные полосы переиздаются в книжных коллекциях.

Калум Маккензи в своем предисловии к каталогу выставки «Шотландские карикатуристы» (Glasgow Print Studio Gallery, 1979) определил критерии отбора:

Разница между карикатуристом и иллюстратором была такая же, как и разница между комиком и комедийным актером — первый произносит свои реплики и берет на себя полную ответственность за них, второй всегда мог прикрыться тем, что это не все его творение.

В формате комиксов это типично. для одного создателя для создания всей полосы. Однако также нередки случаи, когда написание полосы и рисунок изображения выполняются двумя разными людьми, писателем и художником (с дополнительными помощниками художников или без них). В некоторых случаях один художник может рисовать ключевые фигуры, а другой — только фон.

Многие полосы были работой двух человек, хотя была выставлена ​​только одна подпись. Вскоре после того, как Фрэнк Уиллард начал Мун Маллинз в 1923 году, он нанял Ферда Джонсона в качестве своего помощника. В течение десятилетий Джонсон не пользовался признанием. Уиллард и Джонсон путешествовали по Флориде, Мэну, Лос-Анджелесу и Мексике, рисуя полосу, живя в отелях, квартирах и фермерских домах. На пике популярности в 1940-х и 1950-х годах лента выходила в 350 газетах. По словам Джонсона, он делал стрип-соло как минимум за десять лет до смерти Уилларда в 1958 году: «Тогда они написали мое имя. Я делал это примерно за 10 лет до этого, потому что у Уилларда были сердечные приступы, инсульты и все такое. В ту минуту, когда мое имя появилось на этой штуке, а его имя исчезло, полоска выпала из 25 газет. Это показывает вам, что, хотя я занимался этим десять лет, имя много значит «.

Комиксы

Чарльз Дана Гибсон был влиятельным американским художником-карикатуристом в начале 20 века.

Есть много книг с карикатурами как в мягкой, так и в твердой обложке, например, сборники карикатур из The New Yorker. До 1960-х годов мультфильмы в основном игнорировались музеями и художественными галереями. В 1968 году карикатурист и комик Роджер Прайс открыл первую в Нью-Йорке галерею, посвященную исключительно карикатурам, главным образом работам ведущих карикатуристов журналов. Сегодня существует несколько музеев, посвященных карикатурам, в частности Библиотека и музей мультфильмов Билли Айрлэнд, управляемая куратором Дженни Э. Робб в Государственном университете Огайо.

Что касается формата комиксов, работу можно разделить по-разному. Написание и создание рисунка можно разделить между двумя людьми, например, From Hell, написанное Аланом Муром и нарисованное Эдди Кэмпбеллом. Историю комиксов иногда могут писать два человека: один пишет сюжет, а другой — сценарий.

Художественные работы часто подразделяются, особенно на работы, созданные для крупных издателей комиксов, с четырьмя людьми, обычно работающими над искусством: карандашом, чернильником, колорист и леттер . Иногда к этой комбинации четырех художников добавляется пятый, художник разбивки. Однако обычно это происходит только тогда, когда художник не уложился в срок или когда писатель, которого иногда называют сценаристом, создает искусство разбивки. Искусство разбивки — это место, где история была очень грубо изложена карандашами, чтобы обозначить макеты панелей и положение персонажей внутри панелей, но без деталей. Такие черновики иногда называют «макетами».

Норма из четырех художников иногда снижается до трех, если карандаш также пишет свои собственные работы, обычно в книге он указан как карандаш / краситель. Джон Бирн и Уолт Симонсон — художники, которые иногда красили свои собственные работы.

Эти роли очень взаимозаменяемы, и многие артисты могут выполнять разные роли. Стэн Сакаи — уважаемый писатель комиксов, который также создает свою собственную серию, Усаги Йоджимбо. Создавая свои автобиографические работы, Эдди Кэмпбелл создавал как сценарии, так и рисунки, а также сотрудничал со своей дочерью над раскраской. На Cerebus большую часть прогона Дэйв Сим создал все, кроме фонов, которые нарисовал Герхард.

веб-карикатурист

Многие художники использовали Интернет с момента его создания для публикации своих работ в Интернете. В конечном итоге это привело к созданию веб-комиксов отчасти благодаря тому, что многие заголовки можно было читать бесплатно, и любой желающий мог их опубликовать. Многие из художников, создающих эти веб-комиксы, известны как веб-карикатуристы из-за того, что подавляющее большинство веб-комиксов считаются онлайн-версиями комиксов и мультфильмов, а не полноценными комиксами, такими как цифровые комиксы. Трудно точно указать, когда был создан этот термин, но самое раннее его употребление было в 2001 году, когда была вручена награда Web Cartoonists ‘Choice Awards. Некоторые известные веб-карикатуристы включают Рэндалла Манро из xkcd, Джефа Жака из сомнительного содержания и Джерри Холкинса и Майк Крахулик из Penny Arcade.

Creation

Ручки Dip-ручки традиционно были популярным инструментом рисования для художников-карикатуристов

Художники-комиксы обычно рисуют рисунок карандашом, прежде чем переходить к рисунку в тушь, используя либо перо, либо кисть. Художники также могут использовать лайтбокс для создания окончательного изображения чернилами. Некоторые художники, например, Брайан Болланд, используют компьютерную графику, причем опубликованная работа является первым физическим проявлением произведения искусства. Согласно многим определениям (включая определение МакКлауда, приведенное выше), определение комиксов распространяется на цифровые носители, такие как веб-комиксы и мобильные комиксы.

. created определяет количество людей, которые работают над его созданием. Успешные комиксы и комиксы создаются с помощью системы studio, в которой художник собирает команда помощников, которые помогут создать работу. Однако работы независимых компаний, самостоятельно издателей или работы более личного характера могут быть созданы одним автором.

В индустрии комиксов Северной Америки студийная система стала основным методом создания. Благодаря его использованию в отрасли, роли в значительной степени систематизировались, и управление студией стало обязанностью компании, а редактор выполнял обязанности руководства. Редактор собирает ряд авторов и наблюдает за работой до публикации.

Любое количество людей может помочь в создании комиксов таким образом, от плоттера, художника по разбивке, карандашника, чернильный, скриптер, леттер и колорист, причем некоторые роли исполняет один и тот же человек.

Напротив, комикс, как правило, является работой единственного создателя, обычно называемого художником-карикатуристом. Однако карикатуристы нередко используют студийный метод, особенно когда лента становится успешной. Морт Уокер работал в студии, а Билл Уоттерсон и Чарльз Шульц — нет. Кляповые, политические и редакционные карикатуристы также обычно работают в одиночку, хотя карикатурист может использовать помощников.

Инструменты

Художники используют различные карандаши, кисти или бумагу, обычно бристольский картон и водостойкие чернила. При рисовании многие художники предпочитали использовать в качестве основного инструмента кисть Winsor Newton Series 7, # 3, которую можно было использовать вместе с другими кистями, погружными перьями, перьевой ручкой и / или различные технические ручки или маркеры. Механические оттенки можно использовать для добавления серого тона к изображению. Художник может рисовать акриловыми красками, гуашью, красками для плакатов или акварелью. Цвета также можно добиться с помощью мелков, пастели или цветных карандашей.

Ластик, линейки, шаблоны, набор квадратов и Т-квадрат помогают создавать линии и формы. Стол для рисования обеспечивает наклонную рабочую поверхность с лампами, иногда прикрепленными к столу. Лайтбоксы позволяют художнику проследить свою работу карандашом при рисовании, обеспечивая более свободный результат. Ножи и скальпели удовлетворяют самые разные потребности, включая разделочную доску или ошибки соскабливания. Коврик для резки помогает обрезать бумагу. Process white — это плотный непрозрачный белый материал для маскировки ошибок. Клей и ленты помогают составить изображение из разных источников.

См. Также

  • Создатель комиксов
  • Редакционный карикатурист
  • Премия Харви
  • Список карикатуристов
  • Список газетных комиксов
  • Мангака
  • The Someday Funnies
  • Веб-комикс
  • Создатели женских комиксов
  • Глоссарий терминологии комиксов
  • Ежедневный комикс
  • Воскресные комиксы
  • Воскресный стрип

Ссылки

Цитированные работы

Дополнительная литература

  • Стив Эдджелл, Тим Пилчер, Брэд Брукс, Полный курс рисования: принципы, методы, методы (Лондон: Barron’s, 2001).

Внешние ссылки

  • создателями комиксов в Керли

Общества и организации

  • Организация профессиональных художников-карикатуристов (Великобритания)
  • Национальное общество карикатуристов
  • Ассоциация американских художников-редакторов карикатуристов
  • Общество иллюстраторов
  • Общество авторов детских книг и иллюстраторов
  • Socie Тип иллюстраторов Лос-Анджелеса
  • Ассоциация иллюстраторов
  • Партнерство иллюстраторов Америки
  • AIIQ — Ассоциация иллюстраторов и иллюстраторов Квебека
  • Колорадский альянс иллюстраторов
  • Институт археологов Графика Археология Группа
  • Гильдия иллюстраторов естествознания
  • Гильдия иллюстраторов естествознания — Северо-Запад
  • Иллюстраторы Австралия
  • [bit.ly/2Xw7QIe]
  • Австралийская ассоциация карикатуристов 2Xw7QIe

Сообщества

  • Клуб мультипликаторов
  • DeviantART
  • ConceptArt
  • toonsUp
  • Mojizu
  • Illustrateur
  • Comic Design
  • SteamKat

Приведем небольшую классификацию тех рабочих функций, которые могут выполнять художники в сфере комиксов:

Художник-график. Все иллюстрации в самом комиксе, а зачастую и на его обложке, выполняются, главным образом, художником-графиком. Стиль и дизайн всего комикса – это тоже забота графика.

Художник-контуровщик. Независимо от типа работы – традиционно на бумаге или же в компьютерной программе – контуровщик должен обладать твердой рукой и чутким ощущением природы света и тени. Контуровщик не просто обводит карандашные линии – он расставляет акценты, выделяет нужное и делает весь рисунок более «жизненным».

Художник-колорист. Вместе с графиками и контуровщиками художники-колористы работают над созданием великолепных расцветок. Обширные познания в теории цвета, в дизайне, а также навыки тонирования и визуализации – совершенно необходимые колористу качества.

Художник-шрифтовик
. Обычно является художником-оформителем, который вносит свой вклад в макет копии автора и, конечно, обрабатывает тексты.

Разработчик / Автор. Далеко не все комиксы создаются многочисленным штатом художников с различными специализациями. Часто создатель комикса является и разработчиком, и автором в одном лице. Например, многие веб-комиксы, полюбившиеся читателям, созданы от начала и до конца одним-единственным человеком. Как правило, он лишь пользуется услугами сотрудничества для рекламы и маркетинга, продвижения своих комиксов, а все остальное делает сам.

Художник-оформитель обложек.
Так же как и работа книжного иллюстратора, работа оформителя обложек комиксов — крайне увлекательная и творческая. А еще очень ответственная: ведь люди сперва видят именно работу художника – обложку комикса, которая должна привлечь внимание покупателя. Сама работа художника-оформителя обложек может быть результатом совместного труда художников, которые перечислены в списке выше.

И много-много других работников… В сфере комиксов работают также многие специалисты, такие как продуктовый дизайнер, дизайнер макетов, агент по продажам и т.д. и т.п. Зачастую художники берут на себя самые разнообразные обязанности, задачи и функции, с единственной целью – чтобы их комикс увидел свет и попал к читателю.

Будь то веб-комикс, книга комиксов или графический роман, художники комиксов исполняют много ролей в процессе создания комикса, и все они фантастические. 

Jem and the Hologramsart by Sophie CampbellJem and the Hologramsart by Sophie CampbellJem and the Hologramsart by Sophie Campbell

Работа Софи Кемпбелл «Jem and the Holograms» 

Я провела интервью с несколькими создателями комиксов и художниками, которые либо сами делают комиксы, либо работают графиками, колористами и так далее! От веб- до печатных комиксов, считайте, что эта статья – ваше руководство по работе в качестве художника комиксов. 

Чем занимаются художники комиксов? 

Давайте начнём с классификации – без определённого порядка – некоторых ролей, которые могут занимать художники в мире комиксов: 

  • График: Рисунки внутри (и часто на обложке) комикса изначально делаются графиками. Это они устанавливают стиль и дизайн комиксов, и часто именно из-за этого читатели чувствуют связь с комиксом, помимо самого сценария (конечно). 
  • Контуровщик: Контуровщикам нужна твёрдая рука и хорошее понимание светотени, работают ли они традиционно или в цифровом виде. Они не только обводят карандашные линии, они создают очертания работы и делают её ещё более живой. 
  • Колорист: Они работают вместе с графиком и контуровщиком над тем, чтобы протолкнуть художественную работу в славный «Техниколор». Суть профессии колориста опирается на глубокое знание цветовой теории, навыки воспроизведения и острый глаз на дизайн.
  • Шрифтовик: Шрифтовик – это обычно графический дизайнер, работающий над макетом писательской копии. 
  • Создатель или Сценарист: Не все комиксы создают сразу несколько художников, некоторые делает
    один художник, исполняющий сразу несколько ролей. Я говорю о создателях и сценаристах комиксов. Например, многие любимые веб-комиксы были созданы одним человеком, который привлекал других только для маркетинга или продаж.
  • Художник обложки: Делать обложки для комиксов восхитительно, как иллюстрировать обложки книг, потому что вашу работу покупатели в книжном магазине увидят в первую очередь, и она может побудить их открыть и купить комикс. Как и в случае с самим комиксом, обложку могут делать совместно несколько художников. 
  • И более того… Существует и много других позиций, включая разработчика продукта, макетчика, маркетолога, продавца и так далее. Как и в случае с другими видами печатной продукции, художники часто надевают сразу несколько шляп, чтобы передать свою идею на страницу, а потом – покупателю.

Star Trek Starfleet Academy Cover by George Caltsoudas for IDW PublishingStar Trek Starfleet Academy Cover by George Caltsoudas for IDW PublishingStar Trek Starfleet Academy Cover by George Caltsoudas for IDW Publishing

Обложка комикса «Star Trek: Starfleet Academy», Джордж Кэлтсудас для «IDW Publishing». 
«Я был последним в очереди из тех, чьи портфолио просматривал Мэтт Гэгнон (главный редактор «Boom! Studios»), и моё ему понравилось. Так я получил заказ на две обложки для «Steven Universe» и одну – для «Bee & Puppycat», но это издание до сих пор не вышло, хотя его релиз предполагался в марте.

Потом на прошлогоднем «Comic Con» в Нью-Йорке я встретил Сару Гэйдос, редактора в «IDW». С ней изумительно работать, и благодаря ей я получил заказ на обложки для «Powerpuff Girls», «Edward Scissorhands» и новой серии «Star Trek: Starfleet Academy». Я действительно получаю удовольствие от работы с ней.» – Джордж Кэлтсудас, иллюстратор, выполняющий дизайны обложек. 

Какие типы комиксов существуют? 

Что вы представляете, думая о комиксах? Книги? Романы? Веб-комиксы? Стрипы комиксов в газетах? Список типов комиксов и мест, где можно насладиться чтением их, довольно длинный. Зайдите в книжный магазин – и вы увидите стены, заполненные ежемесячными комиксами, графическими романами, манга и собраниями воскресных утренних забавных историй, предварительно напечатанных в газетах по всей стране (и, в некоторых случаях, по всему миру). 

Книги комиксов 

Чаще всего комиксы печатаются вертикально (7 на 10 дюймов), западные комиксы выпускаются ежемесячно такими издательствами, как «DC», «Marvel» и «Dark Horse». Они рассказывают обо всём, от любимых супергероев до забавных небольших историй о ребёнке и его собаке в стране радужных конфет.

Художники, работающие над комиксами для крупных и независимых издательств, часто трудятся совместно. Графики могут сделать один или два выпуска, в зависимости от издателя или от того, насколько ему необходима последовательность от одного выпуска к другому. В то же время, колористы, шрифтовики и контуровщики могут работать над большим количеством выпусков или вообще могут быть не привязаны к одному комиксу и работать с несколькими издательствами или командами.

При совместной работе важно, чтобы все, вовлечённые в этот процесс, были пунктуальны и работали быстро, чтобы успевать сделать работу в срок, как команда. Одно слабое звено в этой цепи – и выпуск может отстать от графика публикаций. То же самое касается и следующего предмета нашего разговора – графических романов.

The Adventures of Dr McNinja by Christopher HastingsThe Adventures of Dr McNinja by Christopher HastingsThe Adventures of Dr McNinja by Christopher Hastings

«The Adventures of Dr. McNinja», Кристофер Хастингс.
«Практически вся работа в «Marvel» поступала мне через редактора Джордана Уайта. Джордан читает «Dr. McNinja», мы разговаривали несколько раз на конвенциях, и он знал, что я хотел сделать «Deadpool».

Когда «Marvel» запустил перекрёстное событие, «Fear Itself», они вставили в расписание совместное продвижение «Deadpool», но никто из других обычных сценаристов «Deadpool» не смог поучаствовать, поэтому позвонили мне. С тех пор мне точно так же звонили и по другим небольшим проектам, одиночным выпускам, мини-сериалам и так далее.» – Кристофер Хастингс, создатель «The Adventures of Dr. McNinja» 

Графические романы 

В целях этой статьи, говоря о графических романах, мы не рассматриваем собрания месячных выпусков. Мы говорим о книгах, созданных в виде графического романа от начала до конца, зачастую как история внутри истории или история из нескольких серий, сделанная в виде обычного романа. Предполагается, что эту книгу купят полностью, а не по главам.

Художники могут делать совместный вклад в комикс или работать с издателем, выпуская в мир свою собственную историю и творения. Как и с другими книгами, чтобы их работа достигла полок магазинов, художникам может понадобиться продвигать свою работу издателю, или же издатель найдёт их сам. У некоторых художников есть агенты, которые помогают им в этом, в то время как другие напрямую предлагают свои работы арт-директорам или редакторам издательств.

Независимо от того, как художник или сценарист создаёт свой роман или заключает сделку с издателем, им надо мотивировать самих себя, успевать сдавать работу в срок и быть начеку, чтобы их работа смогла превратиться из идеи в законченный продукт в своё время, которое, скорее всего, будет определено издателем или договором. 

Artwork from Wet Moon by Sophie CampbellArtwork from Wet Moon by Sophie CampbellArtwork from Wet Moon by Sophie Campbell

Отрывок из комикса «Wet Moon», Софи Кэмпбелл. 
«Что касается моих собственных историй, я обычно начинаю с кучи идей, набросанных немного в случайном порядке, я просто помещаю все свои идеи в одно место, а потом просматриваю их все и свожу до того, что мне нравится больше всего. Потом я составляю из этого план, а дальше я сокращаю всё ещё больше, делаю пару версий, просматриваю их, и в какой-то момент у меня получается план, который мне нравится. Затем я превращаю его в сценарий, из которого делаю эскизы.

Когда я работаю со сценаристом, я в основном предпочитаю участвовать на одном уровне с ним, предлагая идеи или придумывая их совместно. Я люблю совместную работу, где я могу больше вкладываться, а не просто получать сценарий и механически зарисовывать то, что есть.» – Софи Кэмпбелл, создатель «Wet Moon» и график в «IDW’s Jem comics». 

Веб-комиксы 

Часто веб-комиксы издаются самостоятельно, и их создатели обладают наибольшей свободой. Эти комиксы не печатают, они наиболее рентабельны, и у них другие сроки. Некоторые из них делаются по главам или по страницам, в то время как другие, похожие на комиксы, которые можно найти в газетах, издаются в Интернете по стрипам. В зависимости от создателя, их могут обновлять еженедельно, каждую вторую неделю или даже ежемесячно.

Любопытно, что есть разнообразные платформы, где создатели комиксов могут публиковать свою работу: на своём сайте, на Tumblr, WordPress или даже на портале комиксов. Иногда такие порталы комиксов просто дают ссылку на содержимое, в то время как другие нанимают создателей комиксов по договору, предоставляя им место для еженедельных или ежемесячных выпусков и совместно работая над маркетингом и распространением.

Удивительно, что сегодня многие профессиональные художники комиксов создают свои собственные небольшие веб- комиксы, изучая подноготную графических романов и работая с издателями и другими клиентами. 

A comic from Nedroid by Anthony ClarkA comic from Nedroid by Anthony ClarkA comic from Nedroid by Anthony Clark

Отрывок из комикса «Nedroid» Энтони Кларка. 
«Что касается моих собственных комиксов, я обычно начинаю с забавной ситуации или строки и стараюсь сделать из этого хороший комикс. Я не делаю план или эскизы, если комикс не сложный или если я не боюсь, что забуду его, до того как нарисую.» – Энтони Кларк, создатель «Nedroid» 

Самостоятельно издаваемые комиксы 

Все перечисленные выше комиксы могут издаваться самостоятельно. Будь то сборник веб-комиксов, графические романы или книги комиксов, художники могут работать с различными издательствами, крупными корпорациями или независимыми компаниями, чтобы напечатать и распространить свою работу.

В то же время, они могут искать финансирование на печать книги через краудфандинг, напрямую работая с печатниками и самостоятельно занимаясь маркетингом и распространением, или даже самостоятельно финансировать весь процесс. Что касается самостоятельно издаваемых работ, создатели могут сотрудничать с различными розничными торговцами, часто небольшими магазинами книг и комиксов, чтобы продать свою работу оптом или получить оплату по факту продажи, в зависимости от того, как магазин работает со своими поставщиками.

A page from Fragile by Mara Victoria RobadoA page from Fragile by Mara Victoria RobadoA page from Fragile by Mara Victoria Robado

Страница из комикса «Fragile», Мария Виктория Робадо. 
«Я пишу, рисую и издаю свои собственные комиксы в Интернете и в печатном виде. Самиздат означает, что вам придётся делать всё: вы не только художник или сценарист, но и веб-разработчик, маркетолог, вы занимаетесь рекламой и рекламной продукцией, продвигаете свой товар, вы контент-менеджер и эксперт по социальным сетям.» – Мария Виктория Робадо, создатель комиксов и колорист. 

И более того! 

Существуют и другие виды комиксов помимо тех, которые я могу перечислить в этой статье. Я выбрала категории выше на основании опыта художников и сценаристов, с которыми я проводила интервью.

Чем бы вы ни хотели заниматься, первым делом нужно начать рисовать и/или писать. Вы можете придумать историю из всего, что есть в вашей голове, но невозможно будет работать на такие чудесные компании, как «Marvel», или найти свой собственный графический роман на полке местного книжного магазина, не опустив карандаш на бумагу. 

Comic panels by Sergey GudkovComic panels by Sergey GudkovComic panels by Sergey Gudkov

Комиксы Сергея Гудкова. 
«Я обычно создаю короткие комиксы в 5-8 страниц. Они публикуются в журналах небольших независимых издательств. Или это истории для фестивалей комиксов, которые печатаются в каталогах этих мероприятий.» – Сергей Гудков, иллюстратор 

Что значит сотрудничать с другими? 

Ключом является организованность. Если вы работаете с издателем, другими сценаристами и/или другими художниками, вы получите сценарий (или карандашный рисунок, или контур, или макеты) и просмотрите заметки и инструкции, которые обычно высылают на электронную почту.

Графики в первую очередь просматривают эскизы. Работа может передаваться туда и обратно, чтобы убедиться, что все буквально и образно на одной и той же странице.  Контуровщики обычно начинают делать контур, традиционным или цифровым способом, а колористы обсуждают цветовые палитры или работают на основании различных заметок или информации, присланной по электронной почте, чтобы оживить страницы комиксов.

Сегодня большое количество комиксов производится в цифровом виде, как и другие иллюстрации и дизайнерские работы. Всегда были и будут исключения, но современные технологии позволяют работать совместно, легко передавая проект от одного человека другому, когда комиксы создаются удалённо, а члены команды даже не находятся в одном городе или стране, но работают вместе.

Совместная работа требует организованности каждого и стремления и мотивации работать вместе и рассказывать чудесную историю. 

Как выглядит процесс создания комикса? 

Мы уже рассматривали некоторые части этого процесса выше, когда обсуждали совместную работу. Давайте посмотрим, как выглядит процесс создания комиксов в глазах самих создателей: 

Scuba Space Comic by Leigh JefferyScuba Space Comic by Leigh JefferyScuba Space Comic by Leigh Jeffery

Комикс «Scuba Space», Ли Джеффри. 
«Как только у меня есть идея книги, я просматриваю изображения и читаю заметки сценаристов или редакторов. Я делаю свои собственные записи, а потом начинаю делать эскизы. Я создаю файл в «Photoshop», 11×17 при 350dpi и быстро делаю черновые наброски каждой страницы. На этом этапе я стараюсь не думать слишком много. Я просто стараюсь получить общее ощущение и макет.» – Ли Джеффри, иллюстратор 

«Для меня гораздо проще возглавить своё собственное творческое производство. Мне гораздо веселее делать всё сразу: создавать концепцию, сценарий, иллюстрации и так далее. Когда я сама пишу сценарий (большая часть всей работы над комиксом), текст льётся довольно свободно. Я начинаю с одной или пяти расплывчатых идей и на этом основании строю весь процесс. 

Monster Pop panels by Maya KernMonster Pop panels by Maya KernMonster Pop panels by Maya Kern

Комикс «Monster Pop» от Майи Керн.
[…] Когда сценарий готов, я делаю наброски страниц. У меня обычно нет готовых диалогов, пока я не начну рисовать. Когда я рисую, я попадаю в эмоциональный поток, который позволяет мне делать диалоги более натуральными и поменять ритм так, чтобы они помещались на страницах. После этого остаётся в основном обрезка и сушка, я просто заканчиваю стрипы и, когда приходит время, выкладываю их в Интернет.» – Майя Керн, создатель «Monster Pop» 

Saturday Morning Breakfast Cereal by Zach WeinersmithSaturday Morning Breakfast Cereal by Zach WeinersmithSaturday Morning Breakfast Cereal by Zach Weinersmith

Комикс «Saturday Morning Breakfast Cereal», Зах Вайнерсмит. 
«Я много читаю, и каждое утро стараюсь написать хотя бы шесть сценариев. С надеждой, что один или два из них будут хороши. Потом, позже в тот же день, я рисую.» – Зах Вайнерсмит, создатель «Saturday Morning Breakfast Cereal» 

Как художники, создающие веб-комиксы и самиздат, продвигают свои работы? 

Для художников, продвигающих свои работы, социальные сети – большой плюс. Каждый раз, обновляя комикс, вы можете ожидать ретвит, репост или предварительный просмотр на Instagram. Если комикс является частью более крупного сайта или если у художника есть сотрудник или целая маркетинговая команда, они могут суметь охватить не только аудиторию конкретных пользователей, но и другую, устоявшуюся публику (что позволит числу их читателей и последователей расти).

Цель самопродвижения состоит не только в получении большего количества читателей, но также в поддержке комикса и сопутствующих товаров определённым образом. Для кого-то это ежемесячные пожертвования на аккаунт на Patreon, покупка их комикса в твёрдой обложке или приобретение майки или кружки с изображением их любимого комикса или персонажа.

Кроме того, некоторые художники пополняют свою аудиторию через покупку рекламного места на соответствующих сайтах, через блоги или разнообразные издания с похожей аудиторией. Как и другие предприятия, некоторые используют платные объявления на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Tumblr и другие. Хотя недостаток этого в том, что они не имеют такой целевой аудитории, как реклама на обороте комикса, журнала или в книжном магазине. 

Panels from Midnight Run by Kelly BullPanels from Midnight Run by Kelly BullPanels from Midnight Run by Kelly Bull

Отрывок из комикса «Midnight Run» Келли Булл. 
«Я все ещё считаю себя новичком в комиксах, но для меня лучшей платформой для продвижения моих
работ стал Twitter. Самостоятельно издающиеся художники не могут полагаться на то, что публика сама найдёт их, поэтому им надо активно искать читателей и друзей. На Twitter очень легко установить контакт с сообществом комиксов.» – Келли Булл, создатель «Midnight Run» 

Какая продукция связана с комиксами? 

Помимо печатной продукции, которую в основном предпочитают создатели комиксов, они чаще всего производят одежду, аксессуары и товары для дома: майки, кружки, коврики для мыши, сумки и так далее.

Художники и сценаристы могут дать разрешение на производство и распространение своей продукции другой компании или заниматься самостоятельным производством. Чтобы продвигать свои работы, создатели комиксов приносят эту продукцию вместе с копиями самих комиксов на конвенции и другие мероприятия. 

Concierto de Medianoche by Borja GonzlezConcierto de Medianoche by Borja GonzlezConcierto de Medianoche by Borja Gonzlez

Комикс «Concierto de Medianoche», Боря Гонсалес 
«Я продаю рисунки на ярмарках иллюстраций. И я продолжаю делать журнал для поклонников, что мне по-настоящему нравится. Можно сделать 20-30 копий и продать их прямо в руки.» – Боря Гонсалес, иллюстратор 

Также распространены веб-магазины, связанные с сайтом комиксов. Некоторые из них, такие как RedBubble или Society6, передают всё своё производство магазину и печатнику на стороне, а другие занимаются самостоятельным производством и создают магазин на Etsy или продают товары через BigCartel. 

Powerpuff Girls Cover by George CaltsoudasPowerpuff Girls Cover by George CaltsoudasPowerpuff Girls Cover by George Caltsoudas

Обложка для комикса «Powerpuff Girls», Джордж Кэлтсудас
«Не нужно пускать пыль в глаза или делать слишком много. Каждый склонен к этому. Просто сделайте один продукт или продавайте один плакат для начала, а потом продвигайтесь медленно и постепенно. Если вы потратите слишком много усилий и денег и в итоге много не продадите, вы по-настоящему разочаруетесь и побоитесь что-то пробовать в будущем.» – Джордж Кэлтсудас 

Какие другие источники дохода существуют? 

Помимо рекламной продукции, существуют и другие способы получить доход от комикса. Во-первых, есть поддержка издателя. Если вы художник, создающий обложки для комиксов, вам за них заплатят напрямую. То же самое касается работы графиком, колористом, контуровщиком и так далее в таких компаниях, как «IDW», «Marvel» и другие. Если у вас сделка с издателем, ваш доход будет оговорен в условиях контракта, которые различаются от одной компании к другой.

Самостоятельно издающиеся сценаристы и художники продают свои художественные работы, товар (сами комиксы) и дополнительную продукцию, упомянутую в прошлом пункте. Кроме того, вы можете размещать рекламные объявления на своём сайте. 

То же самое касается веб-комиксов. Их издают самостоятельно, и они не обязательно появятся в печатном формате. Рекламное место (как обсуждалось в пункте о самопродвижении), как и место для рекламы на собственном сайте для получения дохода, можно использовать в дополнение к небольшому онлайн-магазину.

Наконец, некоторые художники работают с сайтами, которые выкладывают большую часть комиксов в платный доступ. В зависимости от сайта, создатель комикса может получать ежемесячную плату или может заключить сделку с сайтом о разделе дохода. 

Совет художникам от художников 

Page from Jem and the Holograms with Pencils by Sophie Campbell and Color by Mara Victoria RobadoPage from Jem and the Holograms with Pencils by Sophie Campbell and Color by Mara Victoria RobadoPage from Jem and the Holograms with Pencils by Sophie Campbell and Color by Mara Victoria Robado

Страница из комикса «Jem and the Holograms», графика Софи Кемпбелл, цвет Марии Виктории Робадо 
«У вас должен быть кто-то, кто сможет правильно критиковать вашу работу. Это единственная дорога к совершенству. Вы можете писать или рисовать каждый день, но если вы постоянно делаете одни и те же ошибки, не понимая этого, вы не будете расти.

Не нужно быть идеальным, но нужно быть точным. Помните, что, если кто-то критикует вашу работу, они не нападают на вас как на личность. А если они на самом деле нападают на вас как на личность, это не та критика, которая вам нужна, чтобы стать лучше.» – Мария Виктория Робадо 

A page from The Adventures of Dr McNinja by Christopher Hastings published by Dark Horse ComicsA page from The Adventures of Dr McNinja by Christopher Hastings published by Dark Horse ComicsA page from The Adventures of Dr McNinja by Christopher Hastings published by Dark Horse Comics

Страница из комикса «The Adventures of Dr. McNinja» Кристофера Хастингса, издан «Dark Horse Comics». 
«Если вы можете быть счастливы, не создавая комиксы, я вам посоветую не делать их. Это жёсткая сфера, сокрушающая души. Оплата никуда не годится. Можно работать месяцами или годами над проектом, получив от публики только «Н-да».

Я люблю делать комиксы, потому что я вынужден писать истории и шутки, а комиксы – это художественная форма, которая позволяет мне делать это без крупного бюджета (в отличие от фильма), а Интернет предоставляет мне платформу для публикации этого материала, который увидит сразу БОЛЬШОЕ количество людей.» – Кристофер Хастингс 

Adventure Time comic cover by Maya Kern for Boom StudiosAdventure Time comic cover by Maya Kern for Boom StudiosAdventure Time comic cover by Maya Kern for Boom Studios

Обложка для комикса «Adventure Time» Майи Керн для «Boom! Studios».
«Помимо всего прочего, позаботьтесь о себе. Не позволяйте людям наступать на вас и обесценивать ваши работы. Если вы работаете фрилансером, берите зарплату. Не работайте «за рекламу».

Легче сделать свой собственный комикс, который вам нравится, и выстроить таким образом свою аудиторию, и в итоге вы, вероятно, получите ещё больше рекламы, чем если бы вы рисовали чью-то «По-настоящему Выдающуюся Историю, Которая Обязательно Сделает Знаменитыми Вас Обоих, Если Вы Поработаете Над Ней Бесплатно».» – Майя Керн 

Заключение 

Опыт художников комиксов может различаться, но их объединяет желание рассказывать истории в зрительный форме, независимо от их роли в этой истории.

Как и в других художественных сферах, организованность, пунктуальность и развитие навыков является ключом к успеху в качестве художника комиксов. Никто не может предсказать, захотят ли читать ваши истории или станет ли ваш веб-комикс известным и привлечёт ли он поклонников, которые вам понадобятся, чтобы это было вашей основной работой, но если вы любите создавать комиксы, то это того стоит.

Художники, с которыми я проводила интервью, много чего рассказали о своём опыте работы с издателями, сценаристами, другими художниками и создании своих собственных комиксов. Я не смогла включить в статью все истории и всю информацию, которую они мне прислали, но я надеюсь, что их слова выше покажутся вам информативными и вдохновляющими.

Большое спасибо блестящим художникам, которые выделили время в своём плотном графике, чтобы ответить на мои вопросы. Вы можете и определённо должны посмотреть их работы и комиксы по ссылкам ниже! 

  • Энтони Кларк 
  • Боря Гонсалес 
  • Кристофер Хастингс 
  • Джордж Кэлтсудас 
  • Келли Булл 
  • Ли Джеффри 
  • Мария Виктория Робадо 
  • Майя Керн 
  • Сергей Гудков 
  • Софи Кемпбелл 
  • Зах Вайнерсмит

«Комиксы любят многие, просто далеко не все об этом знают».

Кажется, эти слова хорошо описывают отношение к комиксам большинства людей. Кто-то по прежнему думает, что это журналы для детей, а кто-то после фильмов Marvel таки взглянул на первоисточник и открыл для себя много нового. Раньше и меня раздражали случаи, когда часть сюжетной линии игры хоронили переводя в серию комиксов, как было с Assassins Creed. Казалось будто классные сюжеты и вселенные замуровывали в эти непонятные журналы с картинками.

Всё было так, пока я не погрузился в тему. Сложно не впечатлиться, как глубока эта индустрия и сколько возможностей для самовыражения она даёт. Комиксы одновременно пересекаются с привычными кино и играми, но дают новые способы впечатлить читателя. В статье хочу поделиться своим «открытием» и чуть рассказать об этой индустрии. За основу брал информацию из этих материалов (1, 2, 3) и других открытых источников.

Над видео версией работал Кирилл Лайкин:

История индустрии на западе и в России

Отрывок из книги Скотта Макклауда «Понимание комикса»

Сперва определимся, что такое комикс. Если в двух словах, то это рисованная история в картинках. Такая странная штука на стыке литературы, арта и даже кино, ведь комикс это считай готовая раскадровка, но рисованные истории появились значительно раньше. К их прародителям приписывают наскальные рисунки. В более привычном виде комикс появился 17-18-ом веках, как карикатуры, которые высмеивали разные аспекты общественно-политической жизни.

Фрагмент древнеегипетской фрески и отрывок из книги Скотта Макклауда «Понимание комикса»

На западе индустрия комиксов развивается с начала 20-го века. Сперва и там эту литературу воспринимали, как исключительно детскую. В 30-х появились супергеройские комиксы и стали активно набирать популярность. Основными жанрами были детективы, фантастика, а также юмористические стрипы. Мир тогда переживал тяжелые события и их последствия: «Первая мировая война», «Великая депрессия», а затем и «Вторая мировая». Повестка новостей и без того пестрила смутными новостями, а комиксы на тот момент разряжали обстановку и развлекали людей.

Первый выпуск «Action comics»

Нередко встречались патриотические и агитационные сюжеты, как например было с Капитаном Америкой. Думаю, каждый слышал историю Стива Роджерса, который хотел защищать свою родину, но не мог из-за хилого здоровья. Тогда ему предложили принять экспериментальную сыворотку, после которой он получил суперспособности и отправился защищать свою страну, что и делал на страницах комиксов. Так людей вдохновляли, показывая, как легко супергерои справляются со злом, отбрасывая у народа страхи и придавая уверенность.

Развитие комиксов в России

В Советском союзе формат комиксов не прижился, в том числе потому, что на западе его активно применяли в качестве пропаганды. Они существовали, но не стали самостоятельными произведениями, а встречались отдельными колонками на страницах журналов или в виде карикатур, агитации.

Диапроектор

В СССР был популярен другой схожий с комиксом формат. В 80-х миллионными тиражами выпускали диафильмы, это пленки со слайдами для просмотра через проектор. Часто они были информационного или образовательного содержания. Просто последовательность картинок с текстом, но ещё без диалоговых пузырей, кинематографической композиции или сложной драматургии. Всё это пришло позже с первой волной становления комиксов в России. В 90-х были первые пробы лицензирования зарубежных серий комиксов и открытие небольших издательств.

К началу 2000-х комиксы сделали следующий виток развития и перебрались в интернет. Появляются различные веб-комиксы, которые изначально предназначены для публикации в сети и мемы, благодаря которым интерес к комиксам возрастает еще больше. Иностранные произведения стали, как никогда доступны благодаря труду энтузиастов, которые собственными силами переводили их.

Проводили первые фесты, таким был «КомМиссия» в 2002 году, после которого появилась целая волна более локальных фестов, что популяризировало культуру комиксов в России.

Постепенно полки газетных киосков наполнялись комиксами американских издательств, а также на них появился отечественный андеграунд. Впервые выходили целые графические новеллы (это формат комиксов больше походит на книгу и выпускается в твердом переплете). Первым таким комиксом в России был «Город грехов» Фрэнка Миллера. В 2008 году выходило уже около 20-ти периодических журналов.

Последние десять лет считаю «золотым веком» российской комикс индустрии. Появился ворох издательств, специализирующихся только на комиксах, такие как «Bubble», «Азбука», «Фабрика комиксов», «Бумкнига» и другие. Постоянно проводятся фестивали и даже существует научная конференция «Изотекст», цель которой изучение и развитие комикс культуры.

Как меняется индустрия сейчас

Ещё десять лет назад российской комикс индустрии было нечего предложить, массовому читателю. Не было всем известных персонажей вроде Бэтмена или Супермена, но была своя самобытность. Русские комиксы смешали в себе влияние американского, европейского и японского стилей. У нас по прежнему ценится именно авторский почерк, так как нет единого узнаваемого российского стиля.

Большие издательства сейчас наполняют рынок более комиксами для массовой аудитории и популяризируют их тем самым. Ярким примером выступает издательство Bubble с их недавний фильмом «Майор Гром». Как Marvel сыграли большую роль в всемирной популяризации комиксов, так и Bubble стремятся привнести своих узнаваемых героев. С 2012 года они развивают свою супергеройскую вселенную начав с выпуска четырех серий комиксов: «Бесобой», «Красная Фурия», «Инок» и «Майор Гром». По последнему недавно вышел фильм, который открыл киновселенную «Bubble Studios». Сейчас они продолжают развивать свою вселенную и выпускают уже восемь ежемесячных комиксов.

Еще есть люди, которые верят в стереотип, что комиксы это не серьезно и для детей. Так может думать только тот, кто не видел графические романы. Яркий пример подобного произведения «Маус». В графическом романе рассказывают о жизни польского еврея пережившего Холокост. История разворачивается в двух временных отрезках: жизнь главного героя до и во время Второй мировой войны. «Маус» также не прост своей стилистикой. Люди нарисованы в нём с головами животных: евреи представлены в образе мышей, немцы — в образе кошек и т. д. Подобных романов множество. Комиксы — отдельный вид искусства и радует, что это признают все больше людей.

Что значит быть комиксистом

Индустрия комиксов привлекает своей необычностью. В неё можно прийти из смежных сфер, будь-то кино или геймдев. Некоторые художники даже совмещают, как Джо Мадурейра, который начинал свою карьеру в «Marvel». Пробовал себя в работе над играми принимая участие в создании Darksiders. Концептил персонажей и существенно повлияв на визуальный стиль игры. После чего обратно вернулся к работе над комиксами.

Еще эта индустрия интересна тем, что создать комикс может даже один автор. Такой подход чаще практикуется в азии, где мангака (так называют художника манги) делает весь комикс сам от начала до конца, и только именитые мангаки нанимаю себе помощников. Также этот процесс хорошо масштабируется и над комиксом может работать целая команда специалистов.

Обычно в команду входят:

  • Писатель, который продумывает историю и пишет сценарий
  • Художник, он рисует саму последовательность картинок и разрабатывает дизайн комикса.
  • Художник-колорист, который занимается цветом, а также дизайном, делая комикс сочным, ярким и привлекательным.
  • Художник по шрифтам наполняет комикс текстом, добавляет пузыри со звуками и диалогами, а также панели с текстом. Он следит даже за нарисованными надписями в самом комиксе, чтобы ничего не выбивалось из общего стиля.
  • Контуровщик обычно обводит тушью те рисунки, которые делает художник, делая их четкими. Но с приходом CG графики они не всегда нужны, а чаще сам художник занимается этим.
  • Редактор смотрит и вычитывает весь материал, следит, чтобы в конечном продукте не было ошибок.
  • Издатель нанимает и координирует работу между вышеперечисленными специалистами. Печатает и издаёт комикс, а также есть издательства у которых можно напечатать свой авторский комикс.

Часто художники комиксов это точно очень разносторонние люди, которые могут найти себе применение в рекламной сфере, кино или геймдеве. Смежность навыков позволяет по разному монетизировать свою деятельность. Есть художники, которые ведут соцсети, развивают личный бренд и пользуются большим спросом у издательств или продают товары под своим брендом.

Надеюсь удалось хоть немного увлечь этой темой, ведь комиксы это целый мир с которым стоит ознакомиться. Если понравилась статья, то заглядывай в блог, где я пишу об играх, делюсь мыслями и опытом по ходу обучения ремеслу CG художника.

  1. Головна
     / 
  2. Блог
     / 
  3. Интервью
     / 
  4. Комиксы: детская забава или достойный заработок?

Комиксы: детская забава или достойный заработок?

Интервью с Игорем Лободой

Комиксы начали покорять этот мир еще в 1940-х годах и остаются одним из ключевых видов современного искусства. Создавать красочные иллюстрированные истории — это навык, который не только восхищает миллионы людей, но и дает автору неограниченные возможности для профессионального и финансового развития. 

Какими знаниями и скиллами должен владеть комиксист? Насколько он занят и сколько зарабатывает? Как нарисовать комикс грамотно и красиво? Чтобы ты нашел ответы на все эти вопросы, мы пообщались с Игорем Лободой — художником-комиксистом, который совместно с ArtCraft запускает первый в Украине профессиональный курс «Художник комиксов».

Начнем с самого интересного :) Сколько зарабатывает хороший комиксист? 
Большинство украинских комиксистов — это фрилансеры, которые зарабатывают столько, сколько сами захотят. Чаще всего работа оплачивается либо в часах, либо в готовых страницах комикса в цвете. Эту страницу нужно сделать максимум за один день, ее стоимость — 40-50 долларов. Но в наших реалиях эта цена просто занижена по причине многих факторов. Американские художники могут получать по 300-500 долларов за страницу комикса.

Комикс Blessed Sons, над которым работал Игорь

Какие скиллы нужны для старта в рисунке комиксов? 
Прежде всего, нужно уметь рисовать в цифровой среде, владеть необходимым инструментарием Photoshop. Также будущий комиксист должен научиться работать с картунностью, композицией, цветом, драматическим освещением. И не забываем о героях комикса — их надо грамотно стилизовать, проработать историю, характер и эмоции. Все для того, чтобы создать уникальную атмосферу сюжета, от которого невозможно оторваться. 

Еще один ключевой скилл — это умение быстро рисовать. Скорость поможет не только в будущей профессии, но и позволит сократить время на формирование хорошего портфолио. В последнем могут быть как комиксы, так и обычные иллюстрации. Главное — показать свои сильные стороны, ведь заказчики всегда требуют умение работать с разнообразными задачами в быстром темпе.

Как ты считаешь, нужны ли начинающему комиксисту знания колористики и типографики? 
Конечно, ведь хороший комикс — это распечатанный комикс, который так и хочется открыть. Необходимо знать, как подготовить страницы к печати, правильно расположить объекты в кадре, подобрать цветовую гамму так, чтобы настроение и атмосфера комикса не терялись ни в цифровой среде, ни на бумаге. Хочешь портфолио для хорошего трудоустройства? Будь готов к тому, что сам пройдешь все этапы создания комикса — от разработки сюжетной линии до печати.

Авторские стикеры Игоря Лободы с героями «Стражей Галактики» 

Расскажи немного, как ты начинал и строил свою карьеру «Я начинал в трущобах городских…» Шучу, все было намного лучше :) В детстве я увидел американский комикс «Баффи», который стал моим первым вдохновением. Все свои юные года я пачками покупал «Gen13», «Amazing/Ultimate Spider-Man», «X-Men». Комиксы, а также их рисунок быстро стали моими хобби. Обучаясь на архитектурном факультете (где я научился грамотно изображать здания в комиксах), начал публиковать свои первые работы в социальных сетях и получал первые заказы от англичан и американцев.

Я начал зарабатывать первые деньги и через несколько месяцев фриланса договаривался с украинскими художниками о постоянном сотрудничестве на позиции колориста. Затем с университетской подругой Светой Зозулей мы рисовали небольшие иллюстрированные истории на Bash.org. Вскоре меня пригласили в издательство Bubble, где я проработал 4 года. В результате на меня вышли ребята с New York Times, которые стали моими соавторами.

Теперь я не представляю своей жизни без комиксов. Главными проектами, над которыми я работал, назову Blessed Sons, «Три руны» и «Льдина». Смотрите и наслаждайтесь :)

Иллюстрация Игоря Лободы для антологии комиксов The Sentinels

Насколько занят художник комиксов? 
Ты можешь получать заказы от десятков проектов разного масштаба, в том числе зарубежных. Любой хороший художник не испытывает дефицит работы и постоянно загружен. Такой специалист тратит на работу приблизительно 10-12 часов в день: утром — иллюстрация для новостного сайта, днем — скетчи новых страниц комикса, а вечером — покраска обложки для журнала, который уже завтра отправят в печать. Но такая загрузка вполне оправдана — я уже говорил, что труд комиксиста хорошо ценится.

На каких позициях может работать комиксист? 
Кроме комиксов, художник может работать над раскадровками различных проектов для рекламы, сериалов, фильмов и даже игр, аниматиками и заставками в комиксовом стиле. Если художник работает быстро и продуктивно, он станет незаменимым звеном в команде, где нужны скетчеры, концептеры персонажей и окружения.

Говоря о работе над комиксами, могу перечислить должности, на которых я работал. Я был колористом — человеком, который работает над цветовой гаммой, делает базовые заливки, определяет источники света и выстраивает тени. Позднее я рисовал обложки и оформлял рекламные иллюстрации в комиксах. И только после этого я стал человеком, который непосредственно занимается прорисовкой кадров, созданием выразительных персонажей и драматического окружения.

Хочешь  интересно рассказывать истории языком красочных иллюстраций и похвастаться собственным комиксом перед перед работодателями? Игорь совместно с ArtCraft запускает первый в Украине профессиональный курс «Художник комиксов».

Студенты будут уверенно работать с историей и характером персонажа, создавать уникальную атмосферу кадра и получат топовый дипломный проект — распечатанный эпизод комикса в портфолио. Кстати о трудоустройстве. Игорь обещает всем выпускникам помочь с поиском работы, подсказать куда лучше отправить свежие работы и как ворваться в индустрию комиксов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называют писателя который много пишет
  • Как называют операцию нахождения первообразной для данной функции напишите ответ
  • Как называют людей которые пишут фанфики
  • Как называют людей которые пишут тексты для песен
  • Как называют людей которые пишут стихи