Как называют тех кто пишет тексты рэперам

Гострайтер: кто это такой? Чем он занимается, откуда пошло это название?

Краткое содержание статьи:

  • Кто такой гострайтер в рэпе?
  • Гострайтер Хованского: кто он?
  • Гострайтер Ларина
  • История профессии гострайтера
  • Покупка чужих текстов для песен
  • Видео про гострайтра Ларина

В последнее время все чаще мы пользуемся заимствованными словами. И разобраться в их смысле бывает непросто. Так, многим непонятно значение слова гострайтер. Кто это, мы и попробуем выяснить в этой статье.

Гострайтер - кто это?

Кто такой гострайтер в рэпе?

В рэпе, как и в любом другом музыкальном жанре, гострайтер (ghost – призрак, writer – писатель) – это человек, пишущий тексты, речи третьим лицам. То есть исполнитель продает свое творчество, а заказчик, в свою очередь, может присвоить этому творчеству свое авторство.

 

Кстати, для многих популярных личностей, тот факт, что авторство их песен принадлежит совсем не им, вовсе не является зазорным. Более того, некоторые из них сами подрабатывали таким образом.

Вот лишь несколько фактов о зарубежных рэперах с чужими текстами:

  • Американский рэпер P Diddy никогда не скрывал, что большинство композиций принадлежит не ему. Так, один из главных хитов «The future» для него написал Pharoahe Monch;
  • Легендарный Dr. Dre получил свой нетленный хит «Still D.R.E.» от Шона Картера, которого мы знаем, как Jay Z;
  • Для другого, не менее популярного исполнителя, Will Smith, большую часть его альбома «Big Willie Style» придумал Насир Джонс;
  • Даже представители старой школы «Beastie Boys» прибегали к помощи небезызвестного Run-DMC.

Run-DMC не сами себе пишут тексты

Гострайтер Хованского: кто он?

Юрий Хованский – российский you tube-блогер, позиционирующий себя, как комик. Информация о том, что у Хованского есть гострайтер, появилась в интернете, после участия последнего в Versus Battle против видеоблогера Дмитрия Ларина.

Ларин публично обвинил Хованского в том, что тот пользовался услугами рэпера Геннадия Фарафонова, известного под псевдонимом Rickey F. Данное сообщение никак не подтверждено, однако сам Хованский уже дал опровержение в Twitter, заявив, что это клевета и провокация.

Ларин же вызвал на баттл самого Rickey-F, видимо решив, что так будет честнее. Известно, что рэпер отказался. Напомним, что Versus Battle изначально создавался, как поединок рэперов, а не блогеров, и является копией иностранных шоу Don’t Flop и King of the Dop.

Хованский и его гострайтер

Гострайтер Ларина

Недавно в сети появилось видео, на котором молодой человек под псевдонимом Денис Элем, называющий себя гострайтером Дмитрия Ларина, говорит о том, что он является непосредственным автором дисса «#ХОВАНГРЕБЕНЬ».

 

Этот трек был записан в ответ на видео Юрия Хованского под названием «Прости меня, Оксимирон». В клипе Юрий нелицеприятно отзывается о своем коллеге по цеху Дмитрии Ларине. Факт кражи песни, или участия в записи молодого человека пока не подтвержден, однако многие уже встали на его сторону.

Денис Элем - писатель для Ларина

История профессии гострайтера

Но не стоит думать, что профессия гострайтера появилась совсем недавно и используется исключительно в рэпе. «Литературные негры», или, как их более уважительно еще называют «литературные призраки», по сути те же гострайтеры.

По слухам, очень много популярных произведений вышло именно из-под пера литературных негров. Если у знаменитости не хватает времени, сил, или, банально, просто таланта – за дело берутся они.

В России пока не было громких разбирательств и скандалов по этому поводу, однако поток беллетристики, выпускаемый отечественными издательствами, намекает на то, что одному автору это явно не под силу. Ведь по расчетам литераторов, один человек в год не сможет написать и пяти романов (белее-менее качественных), а речь идет о десятках.

На подобную работу охотно соглашаются выпускники филологических ВУЗов, молодые дарования и авторы, потерявшие веру в себя. На этом поприще много не заработаешь, а наблюдать успех своего детища под другим авторством ‒ спорное занятие.

Имеются примеры, когда книги, ставшие классикой, были написаны гострайтерами, и это получило большую огласку:

  1. Конечно же, один из самых знаменитых скандалов связан с Дюма и книгой «Три мушкетера», а также «Граф Монтекристо». Есть мнение, что часть произведения была написана другим человеком, а именно Огюста Маке. Доподлинно не известно, правда это или нет;
  2. Не менее популярный автор – Говард Филиппс Лавкрафт. Он подрабатывал, как гострайтер, в то время, когда сам уже стал знаменит. Одним из самых главных его заказчиков был великий иллюзионист Гарри Гудини. Результатом их совместной работы стала книга «Погребенный с фараонами»;
  3. Лауреат Пулицеровской премии Ларри МакМертри написал автобиографическую книгу за девушку, с нелегкой судьбой (племя, в котором она жила, сражалось с апачами). Сам МакМертри более известен в нашей стране по сценарию фильма «Горбатая гора»;
  4. Совершенно запутанная история произошла с Раймондом Бэнсоном и Томом Клэнси. Том Клэнси стал продюсером игры Splinter cell, по сюжету которой выпускалась книга. Был ли он автором этой серии доподлинно не известно, т.к. на обложке было также вписано имя Бэнсона.

Игра Splinter cell и авторские права

Покупка чужих текстов для песен

В настоящее время этот вид деятельности очень распространен. Не нужно быть суперзвездой, чтобы воспользоваться услугами гострайтера. Интернет кишит объявлениями о предоставлении подобных услуг.

Пользуются этими услугами, в основном, для написания речей, стихов, поздравлений и т.д. Ценовая категория самая разная: вы можете отдать как копейки, так и кругленькую сумму за написанный специально для вас уникальный текст. Подобные услуги предоставляют и обычные студенты, и знаменитые авторы.

В последнее время все чаще стал упоминаться такой термин как гострайтер. Кто это такой, почему так называется – мы рассказали более подробно в данной статье. Оказывается, не каждый рэпер, писатель или блогер является автором своих текстов.

Факт покупки чужого текста

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

Русские рэп-звезды сегодня популярны и богаты, в то время как непосредственные авторы их музыки зачастую обделены вниманием. Да и зарабатывают не в пример меньше. «Афиша Daily» поговорила с теми, кто написал «Дико, например», «Патимейкера», «Розовое вино» и другие бэнгеры последних лет.

White Punk (Даниил Бумагин)

Кто: Пензенский битмейкер, который на постоянной основе работает с группировкой Фараона Dead Dynasty. Сольно сочиняет очень медленную и угрюмую музыку, где бита почти нет — зато есть мрачные гитары и клавишный туман

Что: Pharaoh «Дико, например», Pharaoh «Cold Siemens», Pharaoh «Идол», Boulevard Depo «Rare Mess», White Punk «Вампир»

Сколько стоит бит: неизвестно

Я переслушал множество групп разных направлений в поисках той музыки, которая может научить меня чему-то. Помню, лет в девять я услышал трек «Say It Right» Нелли Фуртадо и Тимбаленда, и это было просто нечто. Особенно любил Майкла Джексона. Он — король. Лет до 14 слушал инди-фолк, Klaxons, Bon Iver, MGMT, Люкке Ли. Потом начал слушать Enter Shikari, Афекса Твина, The Prodigy. Так я подобрался к классике: Kiss, Metallica, Burzum, Slayer, Мэрилин Мэнсон, Deftones, Misfits. Потом моя жизнь превратилась в рэп. Мне было около 15: Three Six Mafia, SpaceGhostPurrp, Raider Klan — к ним у меня особая любовь, — A$AP Rocky.

Наслушанность определенно помогает в творчестве. Недавно у меня вышел первый трек на русском, называется «Вампир», звучит интересно.

Я думаю, что адекватно и круто у меня начало получаться уже под псевдонимом Фантом. В это время я успел поработать с вышеупомянутыми Raider Klan, побыть в одной команде из Лос-Анджелеса с RVMIRXZ из G59. Тогда очень много коннектил и делал музыку с чуваками, которые делали фонк. Было клево. В то время меня заметил Глеб (Фараон. — Прим. ред.) и пригласил в «Династию» (Dead Dynasty. — Прим. ред.).

Нам с Глебом очень легко работать друг с другом. Помню, в самом начале я писал музыку к микстейпу «PayWall» c Boulevard Depo. Мы сделали его меньше чем за неделю!

При создании треков раньше было больше механики. Сейчас создание музыки больше похоже на кислотный трип и моменты озарения. Бит на «Дико, например» был написан в полной темноте за тридцать минут. В течение нескольких дней появился текст. На тот момент мы понимали, что будет хит.

Я общаюсь только с «Династией». Это моя семья. То место, где тебя всегда поймут и поддержат, место, где можно обсудить проблемы разного характера. Ну и это кладезь талантливых музыкантов. Я очень надеюсь, что многие из нас заслуженно добьются большего в этой жизни.

Все мои работы с «Династией» и Глебом были только на творческой основе. Не было такого, чтобы мне кто‑то предлагал деньги и просил написать на заказ. Все было от чистого сердца. Самое главное в музыке — это ощущения.

С оплатой труда битмейкеров все не особо хорошо. Большинство продюсеров сидит без денег. Так как в этой стране мало людей, кто может себе позволить авторский продакшен. Легче просто украсть. Как, например, сделал «Вечерний Ургант». Они сняли пародию на «Дико, например» и просто взяли мой бит — без какого‑либо разрешения, не удосужились даже уведомить меня об этом.

Большинство ютьюб-блогеров делали пародии на «Дико, например» и так же наглым образом брали чужое, утверждая, что это переделанная версия и бла-бла-бла… Я свой бит из миллиона узнаю! Не знаю, как плохо должно быть человеку, чтобы он занимался пародиями. Пытался ли судиться? Пока нет.

В России всем … [плевать] на чужой труд. Одно дело, когда ты занимаешься семплированием и пытаешься привнести что‑то новое в звучание. А другое дело — когда какой‑нибудь паренек берет твой бит без спроса в … [плохом] качестве и начинает класть сверху умопомрачительно говнястый рэп. За это время я уже скорешился с поддержкой в «ВКонтакте» и каждый месяц чищу все это говно, но его так много.

За пределами нашей «могучей» страны все намного легче. Рэперы платят друг другу даже за использование а капелла на фите. Они просто пишут музыку на разных студиях, а их менеджеры решают денежные вопросы о продажах. Каждый занят своим делом. Если бы я жил в Штатах, то уже купил бы маме огромный дом. Но об этом в другой жизни. Надеюсь, что когда‑нибудь так будет и в нашей стране. Я сделаю все для этого!

Я бы хотел, чтобы каждый человек с даром и талантом получал по заслугам. Чтобы им ничто не мешало заниматься любимым делом. По своему опыту скажу, что мне в свое время нечего было есть. Или мой коллега Evian Voag из Краснодара — человек жил в общежитии, ел «Роллтон», писал рекламу для Yves Saint Laurent с Трэвисом Скоттом. И так получилось, что его … [обманули] на деньги, потому что чувак, с которым он писал коллаб, забрал его проект и послал под своим именем. Но мы, конечно, добились справедливости.

Я решил привезти Эвиана под свое крыло. Теперь мы пишем совместный проект «Homeland». Это будет музыка, которая написана без сценария, мы берем MIDI-клавиатуру, садимся, смотрим друг на друга и понимаем, что хотим сделать. Просто начинаем играть в четыре руки. Альбом получается с одного дубля практически. Ты в процессе создания не знаешь, какая будет следующая клавиша. Мы пытаемся создать нечто бесконечное — имеется в виду та музыка, которая будет жить вечно, которую будут понимать мои потомки.

Ploty (Алексей Вепринцев)

Кто: Ростовчанин, ответственный за главные бэнгеры Пики, участник объединения MLK+ (другой выходец оттуда, May Wave$, недавно стал работать с Booking Machine)

Что: Пика «Патимейкер», Пика «УЕ», May Wave$ «Smokey Tears», «Каспийский груз» «Оскар», Элджей «Ультрафиолетовая лампа»

Сколько стоит: 1300 рублей за премиум-трек (то есть за весь проект по отдельным дорожкам плюс файлы форматов wav и mp3; еще есть «эксклюзив», когда бит вообще снимается с продажи)

В одиннадцать лет бабушка купила мне диск. Она думала, что он с музыкой, потому что на нем было написано «Hip-Hop eJay», но это оказалась программа для написания простеньких битов. Так я и начал делать первые биты. Потом я ходил в музыкальную школу, но недоучился год. Я одевался как негры в клипах, поэтому, когда возвращался после музыкалки, меня сильно избили прямо около дома. Я лечился почти год и в музыкалку не ходил — а потом восстанавливаться уже не захотел.

По иронии, первый трек, который я выложил в интернет, был записан под бит Пики. Мне тогда лет тринадцать было. То есть сначала я покупал у Пики биты, а потом уже я начал ему писать.

Его трек с моим битом «Демоны тумана» крутили на канале «А1». Мне было лет пятнадцать, и я тогда подумал, что, наверное, что‑то шарю в музыке, раз по телику крутят.

Заготовок на все случаи жизни нет. И когда я сажусь за бит, часто сам не знаю, во что это выльется.

Мой вариант «Патимейкера» был уже третьим по счету. Пика скинул демку под его бит и попросил сделать что‑то посвежее. Я сделал сначала один вариант, а через пару дней — другой, который в итоге и вошел на альбом. Перед тем как писать этот бит, я медитировал полчаса. И в состоянии энергетического баланса и транса мне пришел в голову мотив, который я начал развивать. Через час я его закончил.

Медитация помогает не только в творчестве. Медитации и тренировки осознанности в каком‑то смысле спасли мне жизнь.

Знаешь, в России, на мой взгляд, люди недооценивают работу битмейкеров. Поэтому и не часто обращают внимание на то, кто написал музыку. Соответственно, нам достаются только брызги от волны хайпа, пусть даже очень хитового трека. По большей части «Патимейкер» дал мне хорошее портфолио для новых знакомств с крутыми музыкантами. Ну и спрос на биты подрос.

В Америке битмейкеры зарабатывают десятки и сотни тысяч долларов, для них $1000–5000 за эксклюзивный бит — нормальная цена, и их имена часто на виду. В России не такой масштаб, но зарабатывать можно. Это может быть и пара тысяч, и пара сотен тысяч в месяц — как и в любом бизнесе.

Я работаю со своей командой MLK+ и не лезу в какие‑либо другие комьюнити. Я познакомился с Мей Вейвсом два года назад, Америку и O.T. знаю десять лет уже. 1 января 2017 года мы собрались на студии, ставили друг другу демки и биты, и пацаны взяли меня в объединение. Мы отлично понимаем друг друга как в музыке, так и в жизни, в бытовых и личностных вопросах. Чаще всего кто первый напишет что‑то, тот первый и записывается. Мы пишем треки сразу и сразу записываем. Бывает, за ночь по три-четыре демки сделаем. Иногда, конечно, просто на слух расставляем куплеты — кто первый, кто последний.

Помимо битов на продажу я делаю разные электронные треки, просто музыку и уже готовые композиции. Это отличный способ доносить свою музыку до людей. Тогда ты уже не просто битмейкер, а артист, диджей и музыкант — можешь играть свою музыку, гастролировать и продавать треки в онлайн-сервисах.

Empaldo Beats (Валентин Филатов)

Кто: 22-летний московский битмейкер, любящий танцевальную музыку, соавтор одной из самых цитируемых песен прошлого года

Что: Элджей и Feduk «Розовое вино», Элджей «Рваные джинсы», Элджей и Кравц «Дисконнект», Тони Раут и Талибал «Кровавая Мэри»

Сколько стоит: 2000 рублей за премиум-трек

Как‑то сделал один бит — и понеслось друг за другом, так и стал битмейкером.

Я пытался пробиться на Запад, регистрировался на сайтах. Но там много своих битмейкеров. Я решил сначала на русском рынке показать себя.

Я сразу стал выпускать треки только на продажу. Первый из именитых, кому я продал бит, — это Элджей. Речь про трек «Дисконнект». Познакомился с ним по «ВКонтакте», скинул битов, и началась работа.

По поводу «Розового вина». Я просто сделал трек, выложил его в группу, и Элджей написал, свободен он или нет. Я сказал: «Свободен». Он его забрал. После «Розового вина» люди начали узнавать обо мне, спрашивать обо мне и так далее. Что касается указания авторства в подписи к видео на YouTube, то это конфиденциальная информация.

Все зависит от битмейкера, от вкуса его. У меня бывают и трещотки, и сильный разнос в стиле Скриллекса. Я за другими битмейкерами не слежу, только за теми, кого лично знаю. С воровством треков сталкивался, пресекал некоторых личностей.

Бывает, на трек уходит день, а бывает, и пятнадцать минут. У меня своей студии нет. Чтобы создать бит, мне нужна MIDI-клавиатура, ноутбук и колонки, ну и программа. Так работают многие битмейкеры.

Хватает ли на жизнь и приходится ли работать где‑то еще? По поводу работы предпочту промолчать. Но скажу одно, что в жизни возможно все.

Sad Soul Productions (Арслан Бейсеков)

Кто: битмейкер-многостаночник, предпочитающий триллу и хаусу лирику и дансхолл

Что: MiyaGi & Эндшпиль «I Got Love», ST1M & Black Bros. «Молитва», Артем Лоик «Вопрос-ответ», Homie «Мэри»

Сколько стоит: 3000 рублей за премиум-трек

Да, битмейкеры практически всегда остаются в стороне. И по этой причине многие не хотят работать в СНГ.

Лично я сейчас нацелен на Запад, там битмейкеры ценятся наравне с артистами. Если ты сделал хитовый трек, то можешь считать, что это твой билет в карьерный рост, в шикарную жизнь.

Сотрудничал ли я с зарубежными артистами? Нет, лишь с битмейкерами. А именно с E-Motion-L Productions из Германии и с Life and Death Productions из Anno Domini Nation. По мне, зарубежные артисты ничем не лучше русских. Как и у них, так и у нас есть недоисполнители.

Музыкой я начал заниматься с 2011 года. А любовь к музыке, можно сказать, с пеленок. На занятие битмейкингом меня толкнул интерес. Я просто знал, знал что это действительно мое.

У меня есть друг, его брат дома писал треки. Так я впервые увидел, что можно делать музыку на компьютере без знания инструментов. Я удивился, и интерес стал еще больше.

Для работы у меня ПК, клавиатура, монитор, мышка, звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 и обычные динамики Microlab M-219. Оборудование особой роли не играет, оно может только сделать работу более быстрой и удобной. Важно уметь работать умом и чувствовать звуки вибрации. Сочиняю треки я довольно легко: сижу, играю, и если что‑то получается, дальше как по маслу идет. В среднем на написание одного бита уходит полтора часа.

Первого бита не помню. Очень много делал и до сих пор делаю, что забываю имена проектов. Первый мой бит был продан за 300 рублей, когда мне было пятнадцать лет. По-настоящему дело стало доходным с 2015 года.

Я услышал трек Эндшпиля «Малиновый рассвет». Это и стало поводом для знакомства с ним. В апреле 2016 года я написал ему через «ВКонтакте». А с Азаматом (Кудзаевым, MiyaGi. — Прим. ред.) мы, можно сказать, даже и не знакомились. После трека «I Got Love» я написал ему: «Спасибо за трек», после чего получил ответ — и все.

«I Got Love» я сделал 13 августа 2016 года. Был час ночи, я сидел за работой над новым битом. Сначала сыграл главный мотив на пианино. Дальше разбавил другими инструментами. В конце добавил ударную партию, 808-ю бочку и свел бит. После опубликования бита переслал его Сослану, на что получил ответ: «Это будет хит!» Ребята сдержали свое слово.

Заработать на битах вполне возможно. Если ты действительно хороший музыкант, то определенно — да. Цифры называть не буду, но на одежду и покушать хватает.

Company name

гострайтер

РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ: ГОСТРАЙТЕР

Серый кардинал вашего успеха

Гострайтинг зачастую ассоциируется с шоу-бизнесом. То и дело идут разборки на тему: а сам ли писал текст песни тот или иной известный исполнитель? Не прибегал ли он к сторонней помощи? Но на самом деле сфера деятельности гострайтера куда шире. В материале попробуем разобраться.

Для начала этимология. Гострайтер (от англ. ghost writer) — это человек, который пишет текст для какого-либо публичного лица, впоследствии отказываясь от авторских прав на материалы. В этом случае им будет обладать заказчик. То есть он может изменить и переиздать работу каким угодно образом.

Обычно знаменитости, политические лидеры, руководители корпораций и даже блогеры нанимают гострайтеров для составления или редактирования мемуаров, автобиографий, текстов песен или даже рэп-баттлов, статей и других письменных материалов. Зачем?

Ну, во-первых, из-за нехватки времени. Если под твоим руководством находятся сотни людей, то поймать вдохновение, запереться в кабинете и несколько часов непрерывно писать практически невозможно. К тому же не каждому дан талант красиво излагать мысли.


Если кажется, что гострайтинг — новое явление, то это отнюдь не так. К примеру, до сих пор идут споры, что Александр Дюма-старший прибегал к услугам гострайтера при написании книг «Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо». Его звали Огюст Маке. Предположительно, он писал сюжетную канву, а Дюма лишь добавлял диалоги.

У издательств существует практика нанимать несколько авторов для публикации работ от имени одного человека. На это есть вполне обоснованные причины: не отставать от спроса читателя, при этом стимулировать продажи с помощью авторитета знаменитого автора. Здесь гострайтер может быть указан как соавтор, редактор или перечислен в разделе «Благодарности».

Возможно, кто-то ещё помнит эти бульварные издания детективных романов, которые издавались (впрочем, всё ещё издаются) по несколько раз в год. В использовании сторонних авторов пытались уличить и Дарью Донцову, и Александру Маринину, и даже Виктора Пелевина. На данный момент известно, что Марина Серова — лишь псевдоним, литературная маска, под которой трудились несколько человек — иначе как можно написать более 500 романов?

Многие знаменитости прибегают к услугам гострайтера, если им необходимо написать мемуары или автобиографию. Например, биографию Дональда Трампа писал гострайтер. Также несколько книг Хиллари Клинтон были написаны приглашенным автором. Сюжет художественного фильма «Призрак» (‘The Ghost Writer’) разворачивается вокруг мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании, написанных гострайтером.


Гострайтеры также работают в музыкальной индустрии. Они пишут тексты песен и мелодии в стиле известного музыканта (заказчика). В хип-хопе растущий спрос на услуги гострайтеров даже привел к противоречиям. Критики рассматривают использование текстов «теневых» авторов как «извращение хип-хопа коммерцией».

В то же время многие талантливые рэп-исполнители сами выбирают путь гострайтинга, превращая это занятие в дополнительный заработок, а кто-то даже начинает с этого карьеру в индустрии. Фрэнк Оушен, например, был гострайтером Джастина Бибера, Джона Ледженда и Бренди.

В России с ростом популярности баттлов многие рэперы стали зарабатывать на гострайтинге, совмещая это дело с созданием собственных треков. Среди них Rickey F, Галат — ребята, чьи имена знают благодаря Версусу. Музыканты отмечают, что гострайтинг нельзя назвать стабильным заработком, но заказов достаточно много.

Речи.

Не у всех публичных личностей хватит времени написать и отредактировать речь для важного мероприятия. Гострайтер может создать текст речи с нуля или же участвовать в его правках. Может даже помочь написать серию тостов для свадебной церемонии :)

Статьи и посты в блогах.

Вы когда-нибудь задумывались, действительно ли знаменитости и инфлюенсеры в инстаграме сами придумывают все эти подписи к фотографиям и сторис? Как правило, социальные сети звезд ведут именно гострайтеры. Но здесь нанимателям нужно быть осторожными: гострайтер Кайли Дженнер, например, публиковал оскорбительные посты.


Гострайтинг — достаточно спорный вопрос сам по себе. Но в сфере науки эта проблема стоит довольно остро. То и дело Диссернет находит плагиат в диссертациях ректоров топовых учебных заведений. Даже в научной работе министра культуры Владимира Мединского. Это наталкивает на мысль о том, что работы были написаны другими людьми.

Забавно, но рефераты и дипломы — это тоже по сути академический гострайтинг. Впрочем, как и неплохой дополнительный заработок (к счастью для умных студентов, к сожалению для российского образования в целом). Кстати, у нас в комьюнити есть личный опыт на эту тему.


В первую очередь, развивать собственные навыки письма и наполнять портфолио работами. Это можно сделать, будучи копирайтером, SMM-щиком, контент-менеджером, в общем тем, чья область деятельности — работа с текстами.

Многие контент-гострайтеры начинают работать на фрилансе, разыскивая заказы на фриланс-платформах и общаясь с заказчиком напрямую.

Литературные гострайтеры, наоборот, редко работают с клиентами тет-а-тет. Как правило, они трудятся на удаленке в одном из издательств, которым заказывают книгу, или числятся в штате крупных СМИ. В этом случае с работниками подписывается договор о неразглашении.

Вне зависимости от направления работы, колоссальную роль играет нетворкинг и связи. Именно так, с помощью сарафанного радио, находят первых клиентов, и ваши контакты перейдут из рук в руки потенциальных работодателей.


Контент, контент, контент… Все сейчас на нем помешаны. Поэтому ваше умение писать будет востребовано в любом случае. Однако, как и в ситуации с любой творческой специальностью, невозможно назвать фиксированную сумму, которую получает гострайтер за один заказ. Оплата варьируется от сложности заказа и опыта работы.

Совет будущим гострайтерам (да и любым фрилансерам): всегда работайте по предоплате, чтобы избежать непонимания с заказчиком и отдаться творческому процессу, не думая о деньгах.

Мы собираем каждый гид вручную с мыслями об интересах тех людей, которые его прочитают. Да, мы выбираем самое полезное на наш взгляд, но не можем всего за один материал охватить огромный круг возможностей на эту тему. Но ты можешь. Прямо сейчас начни развиваться в том, к чему тебя тянет. Истории взлетов и падений, лайфхаки и новости других начинающих — на uptu.community. Еще больше актуальных возможностей — на uptu.work.

ЗАЦЕПИЛА ТЕМА? ПОМОГИ РАЗОБРАТЬСЯ ТЕМ, КОМУ ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО.

ЗНАЕШЬ ЧТО-ТО ЕЩЕ ЦЕННОЕ ПО ТЕМЕ? ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ОПЫТОМ В UPTU.COMMUNITY.

Работа мечты на UP TO WORK

Интересные вакансии в категориях:

Избранные материалы U ONE

Интерактивные курсы U ONE

1. Многие после первой не получившейся попытки написания текста ставят на карьере рэпа  жирную точку

2. Кто-то вообще не осознает, что написал плохой текст, и сразу понял что он рэпер с большой буквы, такие персонажи и производят «говно рэп» иногда у них дело может дойти  до записи альбома или съемок клипа.

3. Не многим фанатам влюбленных в рэп хватает терпения продолжать творить, несмотря на неудачи трудности, без которых на начальном этапе обойтись невозможно. 

Кстати, если вы думаете, что прочитав пару статей на тему «как писать рэп», сразу сможете родить сильный, конкурентоспособный текст – вы глубоко заблуждаетесь. В этом деле, как и в любом другом, чтобы добиться успеха — необходимо трудиться.

Ключевые составляющие рэп текста

Любой рэп текст в общем виде состоит из 2-х «компонентов» (составляющих): СМЫСЛ и РИФМЫ. От того, как вы поработаете над каждым из этих компонентов и будет зависеть конечный результат, а именно то, как ваш рэпчик будет восприниматься слушателями, понравится он им или нет. 
Чтобы текст получился хорошим нельзя делать упор на каком-то одном компоненте, полностью забыв про второй. Будете ли вы слушать песню, текст которой состоит из зарифмованных, но совершенно не связанных по смыслу слов и фраз? Думаю вряд ли. Так же как не будете слушать положенные на бит мудрые и глубокие изречения, начисто лишенные рифм!

Ярким примером того, какой положительный результат достигается при правильном подходе и к СМЫСЛУ, и к РИФМАМ – является ГУФ, а вернее его теста. Каждый его куплет представляет собой отдельную захватывающую историю (СМЫСЛ), идеально ложащуюся на бит с помощью грамотно подобранных и расставленных РИФМ. Песни Гуфа просты и понятны всем без исключения, но в то же время каждая из них наполнена глубоким смыслом. Его речитативы переполнены ненормативным дворовым сленгом, и при этом совершенно «не режут» слух. При всем при этом Гуф не отличается какими-то вокальными данными, техникой читки, а наоборот, имеет явный дефект речи (легкая картавость). Те, кто был на его концертах подтвердят, что после двух-трех песен у Гуфа исчезает голос и он начинает буквально кричать в микрофон, что, безусловно характеризует его, как слабого вокалиста. Несмотря на это, благодаря своим текстам Гуф остается одним из самых востребованных отечественных рэп-исполнителей. 

Но далеко не все успешные русскоязычные рэперы способны так складно и осмысленно рифмовать, как это делает Гуф. Взять того же Карандаша, который использует простейший метод стихосложения (об этом будет написано ниже), рифмы в его текстах просты и предсказуемы. Типа: “погода — природа”, “упал — напал”, “любовь — морковь” и т.п. Несмотря на это, нельзя сказать, что Карандаш пишет плохие текста. Просто он делает упор не на рифмы, а на СМЫСЛ, подкупая слушателя интересными сюжетами и хорошей подачей (техникой читки). 

По такому же принципу пишут текста Птаха (Зануда), 9 грамм, Ант (25/17), Витя АК, Noize MC, Витек (Def Joint) и др. (преобладающее большинство наших рэперов).

Построение (структура) текста

Куплет в рэпе состоит из четного количества строк. Как правило, в стандартном куплете их не менее 16 (но может быть и больше). Писать куплет удобней всего в виде четверостиший, чаще называемых квадратами. Таким образом, стандартный куплет в 16 строк состоит из 4-х квадратов (четверостиший).

Что касаемо припева — тут каких-либо жестких правил нет, т.к. он в большой степени «завязан» на минусе. Он может состоять хоть из одного слова, а может и вовсе отсутствовать. Однако в большинстве случаев, если припев есть, то состоит он либо из 4-х, либо из 8-ми строк.

Схемы рифмовок

Схема рифмовки – это порядок расположения рифм в тексте.

Основные схемы рифмовок в рэпе:

(1) Смежная — «ААBB»

Самая простая схема: рифмуются последние слова двух соседних строк. Им пользуются все рэперы без исключения (некоторые пользуются только им).

Пробую на зуб каждый день, каждый момент (А) 
Не смотря на то, что мир прочнее, верю в 
хэппи-энд (А)
Верю в то, что добро является высшей 
силой (В)
Верю, что когда умру, не зарастет травой 
могила. (В)

(Ант)

(2) Перекрестная — «АBАB»
Использование перекрестных рифм улучшает восприятие текста (читки), делает его ярче и ритмичнее.

Чики-пау, мне не нужна расческа
Щетина, короткая прическа

(Jamal, Триагрутрика)

(3) Холостая — «АВ СВ»
Первый и третий стих — не рифмуются. Частный случай перекрестной схемы.

Вытер с лица слезы (А)
Рукой 
насухо  (В)
Подошел, окликнул  (С)
На тебе, 
на сука  (В)

(Нигатив)

(4) Кольцевая — «АB BА»

Эта схема рифмовки является более сложной по сравнению с двумя предыдущими, вследствие чего рэперы применяют ее крайне редко. А зря. Ведь использование кольцевой схемы придает тексту особую выразительность, подчеркивая при этом высокий уровень мастерства исполнителя (МС). 

Клин надо вышибать клином вендетта
Дело к 
рассвету, палец на курке карабина

(придумал сам только что)

(5) Сплетенная (смешанная)
Это самая сложная схема рифмовки, успешно реализовать которую могут только настоящие мастера, каких в отечественном рэпе можно пересчитать по пальцам. Такая схема может иметь множество форм и вариаций, рифмуемые пары могут повторяться в стихе по два или даже по три раза. Определенных правил здесь нет – все на усмотрение автора.

Вот наглядный пример использования сплетенных рифм:

Вот со смугленькой Жанной Фриске
Я бы сожрал бы по кругленькой и догнался бы виски с колой,
И подошел бы к ней 
близко, к полуголой,
На маленькой яхте? В каком-нибудь море 
Карибском

(Guf – Сплетни) 

Схема рифмовки данного четверостишия выглядит следующим образом:

…рифма С… рифма А
…рифма С… рифма А… Рифма В
…рифма А… рифма В
…рифма А

Как видите, четкой последовательности нет, но, согласитесь, звучат такие рифмы круто.
Текста, наполненные грамотными сплетенными рифмами, обладают каким-то магическим действием и надолго запоминаются слушателем.

Вот в принципе и все! Надеюсь данная статья поможет вам сделать старт в практике стихосложения и освоении мастерства МС. 

Урок №2 (выбор темы для рэпа)
Продолжаю серию публикаций по теме «как научиться писать рэп текста». В первом уроке мы поговорили о принципах стихосложения и схемах рифмовки, используемых в рэпе. Второй урок написан для тех, у кого возникли трудности с выбором темы для написания очередного текста (или куплета).
Часто ведь бывает так, что натыкаешься на охрененный минус, который как будто создан специально для тебя, а мозг, как на зло, в этот момент не может выдать ни одной достойной строчки.
Для тех, кто столкнулся с такой проблемой и написана данная статья, где я попытался привести список наиболее употребляемых в рэп текстах тем.
1-я тема: стеб в стиле «Я крутой, а ты — чмо»
Это основная тема, используемая рэперами в так называемых «батловых» речитативах (в словесных поединках двух МС). Никакой смысловой нагрузки. Главная цель – это стеб оппонента с помощью остроумно зарифмованных фраз.С этого начинали свой путь многие известные рэперы, такие как Noize MC, St1m и др.
Данная тема может использоваться не только в батловых треках. Довольно часто «остроумный стеб» ложится в основу текстов уже полностью состоявшихся рэп-исполнителей. Ярким примером тому является Ноггано (Баста) и АК-47. Ведь опытному МС, имеющего в багаже огромный запас звучных рифм, эта тема позволяет действительно широко развернуться.
п р и м е р :Запомни я проворнее разрывной пули в патроне Тебе от катастрофы не спасет даже парктроник Ты в метро на перроне слетишь под колеса вагона Я на голых руках один готов против кодла… (Ноггано)

2-я тема: улица (как среда обитания)
Изначально рэп – это музыка улиц, дворовые сюжеты и зарисовки, рассказанные ее обитателями. Так уж повелось, что основной акцент в текстах рэперов делается именно на негативной стороне уличной жизни.
Здесь можно описать окружающую обстановку, рассказать о том, как нелегка жизнь на окраине в спальном райончике, поведать о трудностях, которые приходится преодолевать простому дворовому пацанчику: отсутствие денег и перспектив, опасные дворовые расклады, проблемы с копами и т.д.
Не обязательно настроение текста про улицу должно быть грустным и серьезным. Можно сделать прикольный легкий тречок, с юмором описав будни и быт рэпера-бездельника. Типа «вокруг все плохо, но у тебя нет никаких проблем, тебя ничто не парит».
п р и м е р :Это об улицах, где до сих пор нет асфальта,О пацанах с района, живущих фартом,Это о ненависти к серой форме и кокардам,Это о тех, для кого нет пути обратно … (Витек)

3-я тема: наркотики
Неотъемлемой и наверно самой трагичной стороной уличной жизни во все времена были и остаются наркотики. Именно поэтому данная тема занимает особое место в текстах рэперов.
К этой вечно актуально проблеме так или иначе, обращаются абсолютно все рэперы. Кто-то меньше, кто-то больше. Одни высказывают в текстах ярое недовольство, другие, напротив, охотно делятся собственным опытом в части употребления или торговли. Большая половина рэперов в принципе культивируют в своих песнях курение ганжи и искренне считают, что их рэп не имеет ничего общего с темой наркотиков.
Для определенной категории рэп-исполнителей «драгсы» становятся ключевой темой отдельного творческого периода или всего творчества в целом. Яркий пример: Кровосток, Гуф, Баста (Ноггано), Красное дерево и др.
На мой взгляд читать о подобных вещах стоит только, если ты действительно что-то знаешь об этом, в противном случае – звучит это очень коряво.

4-я тема: криминал (gangsta)
 В нашей стране люди всегда с особым интересом относились ко всему, что связано с криминалом и преступным миром. Именно поэтому рэпчик в стиле «gangsta» имеет особый успех среди отечественного слушателя. Его популярность сродни популярности шансону: блатная воровская романтика
«Стволы», «заточки», «ссученные мусора», «разборки», «кидалово» и т.д. и т.п. Такие текста должны быть максимально жесткими, наличие ненормативной лексики – приветствуется. Одна из оптимальных форм для текстов данной тематики – это история или повествование, желательно с трагичным концом.
Те, кто думают, что писать текста про криминал просто – ошибаются. Одного мата и жесткая здесь недостаточно. Перед тем, как садиться «за перо» рекомендую провести небольшую подготовительную работу, а именно – пополнить свой лексикон достаточным количеством эффектных и красивых фраз в рамках данной тематики (лучше всего – составить список фраз).
п р и м е р :Отпиздил участкового пьяный Переехал к тёлке в Курьяново Стали потрошить кооператоров С друзьями на рижском убили цыганку так вышло Оказался в федеральном взял первый мерин …(Кровосток)
Взяли малёха с этого пидора здоровьем Тот, мол, отдам, не бейте, понял всё Пацаны поднавалили на него проценты Воскресенье, стрела в центре, этот с деньгами Друг на другу, на встречу — передача Ну удачно, нормально — лавешечка в трёх пачках …(Ноггано)

5-я тема: лирика
Лирика так или иначе встречается в творчестве каждого рэпера. Она может тесно переплетаться с любыми другими темами. Лирика может быть городской, любовной, философской и даже блатной. «Осень», «дождь», «добрая грусть» — и все в таком духе.
Дать какие-то рекомендации по написанию лиричных текстов я не могу, т.к. каждый понимает ее по-своему. В моем понимании рэп лирика не должна нести какую-то смысловую нагрузку. Главная цель — это передать определенное, как правило, тоскливое настроение.
п р и м е р :Я жду когда смех станет теплее,Когда глаза не будут врать нам,Когда корабли поднимутся до морей,Я жду когда мы будем больше знать.Почему мне никто не дарит шанс,Мое право, стать птицей ….(Krec)

6-я тема: любовь
К этой теме время от времени обращаются в своих текстах даже матерые гангстеры. Более я думаю пояснять ничего не нужно.
Лично мне не очень нравится рэп про любовь, особенно когда эта тема является в творчестве рэпера ключевой. Как мне кажется, идеальные текста о любви пишет Триада и Ассаи.
п р и м е р :Ветер моей надежды не станет прежним,Осколки чувств храню, твое имя бережно,Твой закат прибрежный, твою нежность Освободи меня, мне легче будет без тебя Я не могу собирать тебя из капель дождя…(Ассаи)

7-я тема: дружба
Тоже одна из самых распространенных тем. Как правило, текста про дружбу пишутся в виде истории по стандартному сценарию: «жили-были два друга не разлей вода, потом их развела судьба…» и все в таком духе.

8-я тема: «мой город»
«Мой город» — это одна из списка обязательных тем. По традиции рэпер просто обязан посвятить родному городу одну из своих песен.
Если сесть и хорошенько повспоминать можно убедиться, что абсолютно у каждого русскоязычного рэп исполнителя есть в архиве хотя бы одна песня, посвященная любимому городу: у Касты и Басты – про Ростов, у Гуфа – про Москву, у АК-47 – про г. Березовский, у ТГК – про Челябинск и т.д.
п р и м е р :Очертания, пыль, скрытные здания Как всегда современный, по античному надменный Перекрёсток начал воровства Он стоит у колыбели кавказского братства Здесь, где звёзды видят мысли людей Где неоновые лампы смотрят танцы теней Напевая шорох мостов, обрывки снов Свои тёмные воды катит Дон через годы …(Хамиль – Каста)

9-я тема: про родню и близких

Вспомним начало куплета Гуфа из песни «Original БА»:

По-моему у любого рэпера на одном из его дисков
Должен быть трек, посвященный одному из его близких…

И эти все сказано!

В заключении хочется отметить, что я ни в коем случае не призываю вас писать только о темах, приведенных в данной статье. Напротив, рекомендую экспериментировать с различными темами дабы выработать свой оригинальный фирменный стиль.

 

Урок №3 (полезные советы и приемы)

Продолжаем осваивать «науку» написания хороших рэп текстов. 
В данной статье я дам несколько полезных советов (приемов), следуя которым вы значительно повысите качество своего рэпа. 

Совет 1-й: избегаем простые и «очевидные» рифмы

Напомню, что преследуемая нами цель — это не просто научиться писать рэп текста, а научиться писать ХОРОШИЕ текста. Что из себя должен представлять хороший текст я писал в первой статье.

Короче, когда вы рифмуете последние слова двух соседних строк старайтесь избегать «точные» рифмы, или хотя бы не ставьте их в каждой паре рифмуемых строк.

Примеры «точных» рифм:

— существительные: «боль – соль — роль», «ваза – маза», «любовь – кровь» и т.д.;
— глаголы: «украл – соврал», «купил – добил — любил», «ушел – нашел» и т.д.;
— прилагательные: «маленький – удаленький», «белый – умелый» и т.д.

Совет 2-й: используем метафоры

Метафоры являются одним из самых эффективных приемов в рэпе (как и в любом другом литературном жанре), овладев которым, вы на порядок повысите уровень своих текстов, сделаете их интересными и запоминающимися. 

Метафора – это речевой оборот, основанный на подобии, сходстве или сравнении двух ситуаций или явлений. Или, другими словами, это сравнение «чего-то» с «чем-то» в переносном смысле. Метафоры бывают простыми и сложными. Естественно, чем сложнее – тем лучше. 

Вот пара примеров простых метафор:

Ты толстый, как слон … 
Льет как из ведра …

А вот пара метафор из текстов рэперов:

И сколько стоит доза радости, если печаль не стоит ничего … (Смоки Мо – Антон)

Как плот, по реке луна плывёт … (Триада – Белый танец)

Хорошие метафоры всегда оказывают сильнейшее влияние на слушателя. Придумать удачную метафору — значит подобрать интересный образ. Чем неожиданней развязка – тем лучше эффект!

Совет 3-й: «пишем рэп по слогам» (контролируем количество слогов)

Рэп – это не какое-то там словоблудие (как многие считают), а вполне определенный тип стихосложения — «акцентный стих», написание которого требует соблюдения некоторых правил, одним из которых является равенство слогов в строках текста.

Попробую объяснить, что это значит.

Речитатив должен звучать ровно и ритмично (желательно без длинных пауз между словами и строками), в соответствии с ритмом, который задает бит. Т.е. читка и бит (минус) неразрывно связаны друг с другом. Хип-хоп биты состоят из циклически повторяющейся последовательности ударов барабана (петлей), размер которых обычно составляет 4/4. С точки зрения музыки 4 удара – это 1 такт (bar). С точки зрения текста 4 удара – это 1 строка. Таким образом, стандартный куплет в 16 строчек имеет длину 16 тактов.

Настрой крепкий как костюм Тони Старка
Так-то, игра в 16 тактов только факты …
(Ант)

Считается, что 1 строка рэп текста должна состоять из 10-16 слогов (в зависимости от скорости речитатива). Стремитесь к тому, чтобы количество слогов в 2-х рифмуемых строках было примерно одинаковым. Тогда читка будет звучать ровно и красиво. Если число слогов в строке будет больше или меньше — текст не “ляжет” на бит, следовательно вам придется либо ускорять произношение, либо замедлять, что в большинстве случаев звучит не очень красиво.

Обращаю ваше внимание, что это правило соблюдают все известные вам рэперы. Для того, чтобы вы в этом убедились – приведу наглядный пример. Рассмотрим четверостишие из известной всем песни Касты – «Сказка»:

В сером королевстве, во мраке и холоде
В надменном, сплетнями цветами городе
Погрязшем навеки в болезнях и голоде
Дрожащем свете молнии, ночного грома грохоте

Согласитесь – звучит круто. Теперь давайте подсчитаем количество слогов в каждой строчке:

В се-ром ко-ро-левс-тве, во мра-ке и хо-ло-де — 14 слогов
В над-мен-ном, с-пле-тня-ми цве-та-ми го-ро-де 
– 14 слогов 
По-гряз-шем на-ве-ки в бо-лез-нях и го-ло-де 
– 14 слогов
Дро-жа-щем све-те мол-нии, ноч-но-го гро-ма гро-хо-те 
– 15 слогов

Как видите, число слогов в рифмуемых строках примерно одинаковое. Как думаете – случайно ли это?

Совет 4-й: используем прием «Аллитерации»

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (определение Википедии).

На приеме «аллитерации» построено большинство русских поговорок, пословиц и скороговорок. Прием этот очень полюбился и рэперами. Многие маститые МС часто прибегают к его помощи. 

Для того, чтобы реализовать в тексте прием аллитерации требуется потратить определенное количество времени, но результат этого стоит!

Примеры аллитерации:

Лет до ста расти нам без старости.
Год от года расти нашей бодрости.
Славьте, молот и стих, землю молодости …
(В.В. Маяковский)

Вытер с лица слезы рукой насухо
Подошел, окликнул — на тебе, на сука 
…(Нигатив)

Совет 5-й: «игра слов»

Тоже весьма распространенный прием, используемый рэперами при написании текстов. Основан на выстраивании фраз из коротких (в 2-3 слога) созвучных слов. Образуемый в результате этого рифмованный массив звучит очень круто.

П р и м е р :
Вы ждали гоДЫ — мы раДЫ 
Мы ряДОМ — три гАДА 
Змей и три-АДА, так нАДО 
Командуем парАДОм 
… (Триада и Змей)

Совет 6-й: не забываем о динамике

Этот совет относится не столько к написанию отдельного куплета, сколько ко всей песне в целом. 

Что имеется в виду под словом «динамика»? На самом деле, это довольно сложное понятие, но я попытаюсь объяснить как можно проще, не прибегая к языку терминов. 

В двух словах динамика – это развитие событий (сюжета), попеременная смена настроения песни (текста и музыки). Она необходима, чтобы ваш трек не воспринимался слушателем, как «однообразный, монотонный поток слов».

Добиться динамичного звучания можно несколькими способами:

— развитие сюжета в тексте;
— разделение куплетов и припева (как с помощью вокала, бэков, так с помощью музыки и различных эффектов);
— качественная, эмоциональная читка и т.д.

В заключении хочется отметить следующее: для того, чтобы добиться успеха в рэпе, как и в любом другом виде искусства, необходимо, прежде всего, быть оригинальным, т.е. иметь свой неповторимый стиль. Каждый сумевший прославиться рэп-исполнитель имеет свою индивидуальную, годами отточенную, манеру исполнения и технику написания текстов. Но вместе с тем каждый состоявшийся рэпер (каким бы он не был оригинальным) пользуется вышеуказанными приемами. 

Урок №4 (метафоры, как средство повышения качества текстов)

В 3-м уроке из серии статей по теме «как научиться писать рэп текста» я упомянул в двух словах о метафорах, как об одном из приемов, используемых рэперами при сочинении текстов. В данной статье мы поговорим о метафорах подробнее, т.к. они действительно заслуживают внимания. 

Метафора является незаменимым средством выражения мыслей в прозе и поэзии. Невозможно представить ни одно художественное произведение, в котором не было бы метафор. 

В рэпе, как и в любом другом словесном жанре, — так же никак без них не обойтись. Метафоры являются одним из самых эффективных приемов, овладев которым, вы на порядок повысите уровень своих текстов, сделаете их интересными и запоминающимися. 

Метафора – это речевой оборот, основанный на подобии, сходстве или сравнении двух ситуаций или явлений. Или, другими словами, это сравнение «чего-то» с «чем-то» в переносном смысле. Метафоры позволяют с особой выразительностью описать человека, обстановку, ситуацию или какое-либо явление, и привлечь тем самым внимание слушателя. Без них рэп, как и любой другой стих, будет восприниматься как набор зарифмованных слов.

Метафоры бывают простыми и сложными. Естественно, чем сложнее – тем лучше. 

Вот несколько примеров простых метафор:

— Надежный, как швейцарский банк …

— Легкий, как перышко …

— Толстый, как слон …

— Льет как из ведра …

— Простой, как пять копеек …

В рэпе простые метафоры обычно выглядят следующим образом: «я опасен как гангстер» или «мои рифмы режут как бритвы» — ну все в таком духе. Ничего плохого в таких простеньких сравнениях нет, но все же стремитесь, чтобы проводимая аналогия была не такой прямой и конкретной. Старайтесь выстраивать боле сложные и интересные метафоры, комбинируя их с другими приемами: внутренние рифмы, игра слов, аллитерация (см. урок 3).

Например, попробуем усложнить (усовершенствовать) простую и заезженную метафору: 

— я опасен как гангстер

Я бы сделал это как-то так (первое, что пришло на ум): 

— я опасен Вася как филадельфийский гангстер

Ну а что можно сделать со второй не менее заезженной метафорой:

— мои рифмы режут как бритвы

Опять же, первое, что пришло на ум:

— мои рифмы остры будто мачете и топоры

Конечно, я привел не самые лучшие примеры, но основной принцип, думаю, вам понятен. 
Для того, чтобы закрепить материал привожу примеры хороших метафор из текстов некоторых русских рэперов:

И сколько стоит доза радости, если печаль не стоит ничего … (Смоки Мо – Антон)

Как плот, по реке луна плывёт … (Триада – Белый танец)

Прошлое не отрезать, как собаке хвост 
Оно стучится в сердце, как нежданный гость … (Бледный – Плюшевая)

Капли по стеклу как пальцы старого тапёра … (Ант – Жду чуда)

Сугробы как вата, границы как пустые кратеры … (Slim – Пазл)

Алё, мурка я как Маугли в этих каменных джунглях … (Триагрутрика – Осень весной)

Как трудно дышать когда вместо легких жабры … (Баста – Один)

Наша жизнь как клавиши старого рояля
Черные белые живём играя … (Баста – Старый пианист)

А нормальные два ствола бьют как в колокола,
Мука белее молока уходит как с молотка … (Словетский – Бег)

И до ушей улыбка, мы едем тихо, как улитка,
Улик не видно … (Константа – Каждую зиму)

В брутале всё на самом деле, всё как в страшном кошмаре …(Принцип – Темп московский)Помните, что хорошие метафоры всегда оказывают сильнейшее влияние на слушателя (в хорошем смысле). Придумать удачную метафору — значит подобрать интересный образ. Чем неожиданней развязка – тем лучше эффект.

Урок №5. «Охота за рифмами»

Предыдущие статьи из рубрики «Как писать рэп текста» были посвящены общим принципам и правилам написания (построения) рэп текстов, которыми пользуются все известные вам рэперы (и западные, и наши). Изложенную в них информацию следует рассматривать как базовый теоретический фундамент, необходимый для начала поэтической работы. 

Однако знание одних лишь правил недостаточно. Даже если вы в совершенстве овладеете методикой подбора качественных рифм, разберетесь с размерами стиха, «тактами», «барами», выработаете свой оригинальный FLOW, отшлифуете технику читки, научитесь делать крутые минуса – все равно вряд ли добьетесь успеха на поприще МС, т.к. весь набор вышеперечисленных навыков хоть и необходим рэперу, но без наличия еще одного компонента он не сможет быть достойно реализован. 

Таким компонентом, безусловно, является МАТЕРИАЛ, т.е. то, из чего рэперы складывают свои текста. Непонятно? Хорошо, попробую объяснить.

Под МАТЕРИАЛОМ понимается не что иное, как запоминающиеся слова, «крепкие» и выразительные фразы, фирменные рифмы, красивые речевые обороты, разного рода жаргонизмы – в общем, ЗАГОТОВКИ, формирующие ваш текстовый или поэтический стиль. 

Если вы хотите серьезно заниматься делом (рэпом) вы должны непрерывно вести поэтическую работу (по крайней мере, первое время – это уж точно). Запомните: «Писать действительно крутые и запоминающиеся текста невозможно без наличия предварительных поэтических заготовок!». Для этого необходимо запастись блокнотом и постоянно носить его с собой, фиксируя в нем каждую перспективную фразу или рифму, родившуюся в вашем сознании. Так делает каждый рэпер – каждый без исключения!

Следует отметить, что необязательно фраза должна быть придумана вами. Вы можете услышать или увидеть ее случайно – при просмотре какого-нибудь фильма, при чтении книги или даже журнала. В общем, источник не важен, главное, чтобы им не стал текст другого рэпера. Также рекомендую никогда не надеяться на свою память, а сразу записывайте интересную мысль или рифму в блокнот, даже если она пришла в голову перед сном, когда вы уже лежите под одеялом.

На всякий случай повторюсь: процесс накопления материала для ваших будущих речитативов должен быть непрерывным! А что же делать, если прямо сейчас хочется написать пару строчек, благо попался хороший минусовка, а мозг, как назло, отказывается думать, а заготовок никаких у вас пока еще нет? В такие моменты кажется, что помочь может буквально одна хорошая фраза, но где же ее взять? Дам пару проверенных советов, как писать рэп текста при неожиданных тупняках.

Во-первых, вы можете взять какую-нибудь первую попавшуюся книгу и вскользь пробежаться по ее страницам. Это реально довольно эффективный способ.

Во-вторых, отличным способом является поиск нужный вам рифмы или фразы среди поговорок, пословиц, мудрых мыслей, разного рода крылатых изречений. Для этого вам нужен интернет. Просто вводите в поисковике «поговорки и пословицы» и серфите по предложенным сайтам. Уверяю вас – вы по любому найдете что-нибудь интересное.

Вот несколько примеров пословиц из интернета, которые могут быть использованы в рэп тексте:

— «на что спрос – на то и цена»

— «когда много рулевых – корабль налетает на риф»

— «плохая примета приметна за сотню метров»

— «утренние газеты мудрее вечерних» 

— ……

Урок №6. «Сложные рифмы»

Сложные рифмы относятся к числу тех поэтических приемов, которые свидетельствует о высоком профессиональном уровне их автора. Если вы освоите технику подбора сложных рифм, и при этом не будете обделять свои тексты смысловой составляющей – ваш рэп превратится в оружие массового поражения.

Сразу хочется отметить, что сложные рифмы используют далеко не все рэперы, т.к. они требуют гораздо больше времени, нежели чем обычные (прямые) рифмы. Но результат стоит свеч: текст, наполненный грамотно подобранными сложными рифмами, всегда оказывает сильное влияние на слушателя. 

Итак, грубо говоря, «сложными» или «многосложными» рифмами являются фразы, в которых рифмуется группы слов, состоящих из двух или более слогов. Соответственно, в зависимости от количества рифмуемых слогов сложные рифмы бывают «двойными», «тройными», «четверными» и т.д. (чем больше – тем лучше).

Понять, что собой представляют сложные рифмы и чем они отличаются от простых (точных рифм) — легче всего на конкретном примере.

Примеры простых (точных) рифм:

лучом / мячом

талия / баталия

день / тень

рука / мука

Примеры сложных рифм:

лучом / ни о чем

талия / та ли я

виселицу / мне к лицу

банановая / заново я

рваная вата / два карата

не поверил бы / бьют о двери лбы

больше веков / меньше оков

впятером / пейте ром

Итак, надеюсь, вы уловили разницу между простыми и сложными рифмами. Согласитесь, последние звучат гораздо интереснее. 

Как я уже упоминал выше, создание сложных (многосложных) рифм – это довольно непростое занятие. Каких-то определенных алгоритмов составления таких рифм я вам посоветовать не могу, т.к. по моему мнению, сложная рифма в рэпе – это чисто авторская находка. Другими словами, это оригинальная составная рифма, образуемая из нестандартных сочетаний отдельных слов или их частей.

В общем, поверьте на слово, если вы хотите научиться писать действительно хорошие рэп текста – без сложных рифм вам не обойтись!

В заключении привожу несколько примеров сложных рифм из текстов известных отечественных рэперов:

Три года в госпитале гости были 
С болями острыми мои кости ныли… (Змей)

Вытер с лица слезы рукой насухо
Подошел, окликнул — на тебе, на сука… (Нигатив)

Кто то купил ее, кто то забил ее
А я на районе пропадал и дала билл ее… (Триагрутрика)

Кто-то обречен, тает, подобно свече
И к концу остаться ни с чем… (Баста)

В клубе сквозь клубы табака
Ищи того кому ты потакал… (Fike)

Профессия поэт-песенник

Профессия поэт-песенник

Поэты-песенники занимаются написанием текстов песен. Обычно они работают вместе с композиторами, и порою творческие союзы превращаются в семейные. Например, известный автор песен Николай Добронравов женат на композиторе Александре Пахмутовой. Это интересная профессия для творческих людей, которые не боятся трудностей и готовы упорно работать, чтобы получить признание.

Содержание:

  • Кто это и чем занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько платят за тексты песен?
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать поэтом песенником?

Кто такой поэт-песенник и чем он занимается?

Песенники – это особые поэты. Они пишут тексты песен, которые имеют свою специфику.

Во-первых, текст песни должен восприниматься на слух. Обычно он содержит историю, которая находит отклик в душе слушателя. Передает сложные идеи простыми словами. Во-вторых, такой текст пишется по определенному принципу. Например, в нем обязательно должны быть куплеты и припев. Важно, чтобы он легко запоминался. Был образным и ритмичным.

Иногда поэт вначале создает текст, на который композитор пишет музыку. Иногда бывает наоборот: вначале создается музыка, а на нее пишутся слова.

Плюсы и минусы профессии поэта-песенника

Плюсы

Минусы

  • Свободный график работы.
  • Интересная работа.
    iТворческая реализация.
  • Высокие доходы в случае успешной раскрутки.
  • Публичность, известность.
  • Молодым песенникам сложно пробиться.

Необходимые навыки и знания

  • Литературный талант.
  • Умение писать стихи.
  • Понимание особенностей текстов для песен.
  • Пригодятся знания в области музыкальной истории, теории музыки (уметь читать и писать ноты, владеть терминологией, подбирать мелодии на слух).
  • Важно знать, как продвигать свой талант, договариваться с творческими людьми, работать с артистами.

Сколько зарабатывают поэты-песенники?

Стоимость творчества определяется уровнем известности автора, его талантом, написанными ранее хитами. Самые раскрученные песенники могут получать в России от $5 до $15 тысяч за текст. Есть информация, что в отдельных случаях гонорары достигали $70 тыс. Известные песенники могут получать $1-3 тыс. за текст. При этом в Интернете есть много предложений написать песню за 3 тыс. рублей и дешевле.

Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо быть автором хитов. К таким поэтам выстраиваются очереди, и им готовы хорошо платить. Всего одна удачная песня может поднять вас на новый уровень доходов.

Как стать поэтом-песенником?

Полезно посетить мастер-классы известных песенников, чтобы разобраться в теории и практике написания текстов. На профессиональных форумах можно попросить дать рецензии на ваши стихи. Конструктивная критика поможет отточить мастерство.

В интернете есть курсы, на которых обучают профессии. Например, такая программа имеется в университете Skillbox:

Название курса

Описание

Профессия Сонграйтер

Вы научитесь с нуля писать тексты песен и музыку в программе для студийной работы Ableton Live. Обучение включает лекции по истории и музыкальной теории, написанию текстов и музыки, менеджменту. Вы научитесь работать с артистами, продвигать свое творчество и зарабатывать на этом.

На следующем этапе необходимо найти композитора или исполнителя, которые согласятся с вами сотрудничать. Для этого потребуется отправить им несколько своих работ. Найти команду можно на профессиональных форумах.

Чтобы сделать карьеру, необходимо написать тексты для песен, которые станут хитами. Поэтому не стоит сотрудничать с любым композитором или исполнителем. Лучше выбирать тех, кто работает со звездами или подает надежды. Также не стоит соглашаться писать тексты бесплатно в обмен на пиар или раскрутку. Как правило, такие предложения заканчиваются ничем. Сразу договаривайтесь об оплате вашего творчества, пусть даже скромной на первых порах.

Другие профессии, связанные с музыкой:

  • Композитор
  • Аранжировщик песен
  • Звукорежиссер

Рекомендуем

Как сменить профессию после 30 или 40 лет? С чего начать и что выбрать

Все реже встречаются ситуации, когда человек всю жизнь проработал на одном месте. Рынок труда быстро меняется, и требует того же от нас. Мы …

Профессия SMO-специалист

Специалисты по SMO (Social media optimization) занимаются оптимизацией сайтов под социальные сети. Данная профессия подойдет людям-новаторам с …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называют тех кто пишет комиксы
  • Как называют тех кто пишет книги
  • Как называют пределы модификационной изменчивости какого либо признака напишите ответ
  • Как называют писателя который пишет сказки
  • Как называют писателя который много пишет