Как называются люди которые пишут романы

A романист является автором или писателем романов, хотя часто романисты также пишут в других жанрах как художественной литературы, так и научной литературы. Некоторые романисты — профессиональные романисты, поэтому зарабатывают на жизнь написанием романов и другой художественной литературы, в то время как другие стремятся поддерживать себя таким образом или писать как призвание. Большинство романистов изо всех сил стараются опубликовать свой дебютный роман, но после публикации они часто продолжают публиковаться, хотя очень немногие становятся литературными знаменитостями, получая таким образом престиж или значительный доход от своей работы.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Этимология
  • 3 Процесс, публикации и профессия
    • 3.1 Возраст и опыт
    • 3.2 Доход
  • 4 Личный опыт
    • 4.1 Социально-экономический класс
    • 4.2 Национальная или географическая идентичность
    • 4.3 Пол и сексуальность
  • 5 Жанр
  • 6 Роль и цель
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Процитированные произведения

Описание

Романисты происходят из самых разных слоев общества и социальных слоев, и часто это определяет содержание их произведений. Общественное восприятие произведения писателя, литературная критика, комментирующая его, и включение писателями собственного опыта в произведения и персонажей могут привести к тому, что личная жизнь и личность автора будут ассоциированы с художественным содержанием романа. По этой причине среда, в которой работает писатель, и восприятие их романов публикой и издателями могут зависеть от их демографии или идентичности; среди этих культурно сконструированных идентичностей важны пол, сексуальная идентичность, социальный класс, раса или этническая принадлежность, национальность, религия и связь с местом. Точно так же творческая идентичность некоторых романистов обусловлена ​​их вниманием к различным жанрам художественной литературы, таким как криминал, романс или исторический роман.

. многие романисты создают беллетристику для удовлетворения личных желаний, романисты и комментаторы часто приписывают писателям романов особую социальную ответственность или роль. Многие авторы используют такие моральные императивы для оправдания различных подходов к написанию романов, включая активизм или разные подходы к «правдивому» представлению реальности.

Этимология

Романист — термин, производный от термина «роман», описывающего «писателя романов». Оксфордский словарь английского языка признает другие определения романиста, впервые появившиеся в XVI и XVII веках для обозначения либо «новатор (в мысли или вере); тот, кто вводит что-то новое или кто поддерживает новизну», либо « Неопытный человек; новичок ». Тем не менее, OED приписывает первичное современное значение слова «писатель романов», впервые появившееся в книге 1633 года «Восточно-Индийская колейция» К. Фэруэлла, цитируя отрывок «Это приятное наблюдение (на расстояние), чтобы отметить порядок их тренеров и экипажей… Как будто (представленный писателю) в нем были спойлы Трюмфа, ведущего пленника, или подготовка к какой-то печальной казни «Согласно Google Ngrams, термин романист впервые появляется в базе данных Google Книги в 1521 году.

Процесс, публикация и профессия

Универсальная портативная пишущая машинка Уильяма Фолкнера Андервуд в его офисе в Роуэн Дуб, который сейчас обслуживается Университетом Миссисипи в Оксфорде как музей

Разница между профессиональными и любительскими романистами часто заключается в способности автора публиковать. Многие люди занимаются написанием романов как хобби, но трудности, связанные с завершением качественных художественных произведений большого масштаба, мешают завершению романов. Закончив роман, авторы часто пытаются его опубликовать. Издательская индустрия требует, чтобы романы имели доступные прибыльные рынки, поэтому многие писатели будут самостоятельно публиковать, чтобы обойти редакционный контроль издателей. Самостоятельная публикация уже давно является вариантом для писателей: туалетные прессы печатают переплетенные книги за плату, которую платит писатель. В этих условиях, в отличие от более традиционной издательской индустрии, ответственность за деятельность, обычно закрепляемую за издательством, например распространение и продвижение книги, ложится на автора. Распространение Интернета и электронных книг сделало самостоятельную публикацию гораздо менее дорогой и реальным способом получения дохода авторами.

Писатели применяют ряд различных методов для написания своих романов, полагаясь на различные подходы, чтобы вдохновить на творчество. Некоторые сообщества активно поощряют любителей попрактиковаться в написании романов для развития этих уникальных практик, которые варьируются от автора к автору. Например, интернет-группа Национальный месяц написания романов поощряет людей писать романы на 50 000 слов в ноябре, чтобы дать писателям возможность попрактиковаться в написании таких произведений. В мероприятии 2010 года приняли участие более 200 000 человек, написавших в общей сложности более 2,8 миллиарда слов.

Возраст и опыт

Романисты обычно не публикуют свои первые романы до более позднего возраста. Однако многие романисты начинают писать в молодом возрасте. Например, Иэн Бэнкс (1954-2013) начал писать в одиннадцать лет, а в шестнадцать закончил свой первый роман «Венгерский лифт-джет» о международных торговцах оружием «карандашом и крупнее бортовой журнал «. Однако ему было тридцать, прежде чем он опубликовал свой первый роман, весьма неоднозначный «Осиновая фабрика» в 1984 году. Успех этого романа позволил Бэнксу стать полноценным писателем. Часто juvenilia важных писателей, даже если он не опубликован, ценится учеными, потому что он дает представление о биографии автора и подходе к письму; например, ювенилия семьи Бронте, изображающая их воображаемый мир Гондал, в настоящее время хранится в Британской библиотеке, предоставила важную информацию об их развитии как писателях..

Иногда романисты публикуются уже в подростковом возрасте. Например, Патрик О’Брайан опубликовал свой первый роман в возрасте 15 лет, что привлекло к нему значительное внимание критики. Точно так же книга Барбары Ньюхолл Фоллетт «Дом без окон» была принята и опубликована в 1927 году, когда ей было 13 лет, в издательстве Knopf и заслужила признание критиков в Нью-Йорке. Times, Saturday Review и H. Л. Менкен. Иногда эти произведения также пользуются популярностью. Например, хотя книга Кристофера Паолини Эрагон (опубликованная в 15 лет) не пользовалась большим успехом у критиков, ее популярность среди читателей поместила ее в New York Times Children’s Books. Список бестселлеров на 121 неделю.

Начинающие романисты любого возраста часто не могут опубликовать свои произведения по ряду причин, отражающих неопытность автора и экономические реалии издателей. Часто авторам необходимо найти защитников в издательской индустрии, обычно литературных агентов, чтобы успешно опубликовать свои дебютные романы. Иногда новые писатели публикуют сами себя, потому что издательства не будут рисковать капиталом, необходимым для продажи книг неизвестного автора публике.

Первым делом отреагировав на трудности успешного написания и публикации романов, особенно в молодом возрасте, существует ряд наград для молодых писателей и начинающих романистов, чтобы выделить выдающиеся произведения новых и / или молодых авторов (примеры см. Категория: Литературные награды для молодых писателей и Категория: Премия за первую книгу ).

Писатель Джеймс Паттерсон, один из самых успешных в денежном отношении романистов современности, заработавший в 2010 году 70 миллионов долларов

Доход

Писатель Шон Вонг, работает над своим первым роман, который был опубликован в 1979 году.

На современных британских и американских издательских рынках большинство авторов получают лишь небольшой денежный аванс до публикации своего дебютного романа; в редких случаях, когда ожидается большой тираж и большой объем продаж, аванс может быть больше. Однако, как только автор зарекомендовал себя в печати, некоторые авторы могут получать стабильный доход до тех пор, пока они остаются продуктивными как писатели. Кроме того, многие писатели, даже опубликованные, возьмут на себя внешнюю работу, такую ​​как преподавание творческого письма в академических учреждениях, или оставят написание романов второстепенным хобби.

Author J.K. Rowling reads from Harry Potter and the Sorcerer's Stone at the Easter Egg Roll at White House. Screenshot taken from official White House video.Автор Дж.К. Роулинг читает «Гарри Поттер и Философский камень» в пасхальной булочке в Белом доме. Скриншот взят из официального видео Белого дома.

Немногие писатели становятся литературными знаменитостями или становятся очень богатыми только за счет продажи своих романов. Часто богатые и успешные авторы создают чрезвычайно популярные жанры художественной литературы. Примеры включают таких авторов, как Джеймс Паттерсон, который был самым высокооплачиваемым автором в 2010 году и заработал 70 миллионов долларов, превзойдя как других романистов, так и авторов научной литературы. Среди других известных литературных миллионеров такие популярные успехи, как Дж. К. Роулинг, автор серии Гарри Поттер, Дэн Браун автор Код да Винчи, исторический романист Бернард Корнуэлл и Сумерки автор Стефани Майер.

Личный опыт

«честность [романиста] связана с мерзкой ставкой его мании величия […]. Писатель — единственный хозяин своего дела. Он его работа ».

Милан Кундера

Личный опыт писателя часто определяет то, что он пишет, и то, как читатели и критики будут интерпретировать свои романы. Литературная рецепция долгое время опиралась на практику чтения литературы посредством биографической критики, в которой предполагается, что жизнь автора оказывает влияние на актуальные и тематические проблемы произведений. Некоторые критики используют эту информацию о писателе, чтобы получить понимание намерений романиста в его творчестве. Однако постмодернистские литературоведы часто осуждают такой подход; наиболее заметная из этих критических замечаний исходит от Ролана Барта, который в своем эссе «Смерть автора » утверждает, что автор больше не должен диктовать восприятие и значение, извлекаемое из своей работы.

Другие, теоретические подходы к литературной критике пытаются исследовать непреднамеренное влияние автора на их работы; такие методы, как психоаналитическая теория или культурология, предполагают, что произведение, созданное писателем, представляет фундаментальные части идентичности автора. Милан Кундера описывает противоречия между личностью писателя и работой, которую автор создает в своем эссе в The New Yorker под названием «Кто такой романист?»; он говорит, что «честность писателя связана с мерзкой ставкой его мании величия […] Работа — это не просто все, что пишет романист: записные книжки, дневники, статьи. Это конечный результат долгой работы над эстетическим проектом […] Писатель — единственный хозяин своего дела. Он его работа ». Тесная близость идентичности с работами писателя гарантирует, что определенные элементы, будь то класс, пол, сексуальность, национальность, раса или местная идентичность, будут влиять на восприятие их работы.

Социально-экономический класс

Исторически сложилось так, что из-за количества свободного времени и образования, необходимого для написания романов, большинство романистов происходили из высшего или образованного среднего класса. Однако работающие мужчины и женщины начали публиковать романы в ХХ веке. Это включает в себя Британию Уолтера Гринвуда Любовь на пособие по безработице (1933), из Америки Б. Трэвен, Корабль смерти (1926) и Агнес Смедли, Дочь Земли (1929) и из Советского Союза Николай Островского Как закалялась сталь (1932). Позже, в 1950-х годах, в Британию пришла группа писателей, известных как «разгневанные молодые люди », в которую вошли романисты Алан Силлитоу и Кингсли Эмис. из рабочего класса и которые писали о культуре рабочего класса.

. Некоторые романисты намеренно пишут для аудитории рабочего класса в политических целях, профилируя «рабочий класс и его жизнь; возможно, с целью пропаганды». Такая литература, иногда называемая пролетарской литературой, может быть связана с политическими программами коммунистической партии или сторонников левого крыла и рассматривается как «средство революции». Однако британская традиция литературы рабочего класса, в отличие от русской и американской, не была особенно вдохновлена ​​Коммунистической партией, а имела свои корни в чартистском движении и социализме среди других. другие.

Национальная или географическая идентичность

Романистов часто классифицируют по их национальной принадлежности, предполагая, что романы приобретают определенный характер, основанный на национальной принадлежности авторов. В некоторой литературе национальная идентичность формирует самоопределение многих романистов. Например, в американской литературе многие романисты намеревались создать «Великий американский роман » или роман, определяющий американский опыт своего времени. Другие романисты политически или социально взаимодействуют с идентичностью других представителей своей национальности и, таким образом, помогают определить эту национальную идентичность. Например, критик Никола Минотт-Аль описывает Собор Парижской Богоматери Виктора Гюго, непосредственно помогающий в создании французской политической и социальной идентичности во Франции середины девятнадцатого века.

Некоторые романисты становятся близкими людьми. связаны с определенным местом или географическим регионом и поэтому получают идентификатор на основе места. В своем обсуждении истории ассоциации конкретных романистов с местом в британской литературе критик Д.К.Д. Покок описал чувство места, которое не развивалось в этом каноне до столетия после того, как форма романа впервые закрепилась вначале. 19 века. Часто такая британская региональная литература отражает социальный и местный характер определенного региона в Великобритании, уделяя особое внимание конкретным особенностям, таким как диалект, обычаи, история и ландшафт (также называемый местным колоритом ): «Такой регион, скорее всего, будет сельским и / или провинциальным». Романы Томаса Харди (1840-1928) можно охарактеризовать как региональные из-за того, как он использует эти элементы во взаимосвязи часть Западной Англии, которую он называет Уэссексом. Другие британские писатели, которые были охарактеризованы как региональные романисты, — это сестры Бронте, а также такие писатели, как Мэри Уэбб (1881-1927), Марджиад Эванс (1909–1909). 58) и Герайнт Гудвин (1903–42), которые связаны с валлийским пограничным регионом. Джордж Элиот (1801–1886), с другой стороны, особенно ассоциируется с сельским английским Мидлендсом, тогда как Арнольд Беннетт (1867–1931) — писатель Гончаров в Стаффордшире или «Пять Городов » (фактически шесть), которые теперь составляют Сток-он-Трент. Точно так же вклад романиста и поэта Вальтера Скотта (1771-1832) в создание единой идентичности для Шотландии был одним из самых популярных во всей Европе в последующем столетии. Романы Скотта сыграли важную роль в воссоздании шотландской идентичности, которую смог принять высший класс британского общества.

Памятник Скотту на Принсес-стрит.

в Эдинбурге. В американской художественной литературе концепция американского литературного регионализма гарантирует, что многие жанры романов, связанных с конкретными регионами, часто определяют прием писателей. Например, при написании западных романов, Зейн Грей был описан как «писатель, определяющий место», которому приписывают определение западной границы в сознании Америки в начале 20-го века. в то время как личность становится связанной с его изображением этого пространства.

Подобным образом, такие писатели, как Марк Твен, Уильям Фолкнер, Юдора Велти, и Фланнери О’Коннор часто описывают как письмо в рамках определенной традиции южной литературы, в которой тематика, относящаяся к Югу, связана с их собственной идентичностью как авторов. Например, Уильям Фолкнер поместил множество своих рассказов и романов в Округ Йокнапатофа, который основан на округе Лафайет и почти географически идентичен ему, из которого его родной город Оксфорд, штат Миссисипи. Помимо географического компонента южной литературы, некоторые темы появились из-за схожих историй южных штатов в отношении рабства, Гражданской войны в США и Реконструкции.. консервативная культура на Юге также вызвала сильное внимание писателей оттуда на значении семьи, религии, сообщества, использовании южного диалекта, наряду с сильным чувством Беспокойная история Юга с расовыми проблемами также постоянно беспокоила его писателей.

В Латинской Америке литературное движение под названием Criollismo или costumbrismo существовало с конца 19-го до начала 20-го века, что считается эквивалентом американского литературного регионализма. В нем использовался реалистический стиль, чтобы изобразить сцены, язык, обычаи и нравы страны, из которой был писатель, особенно низших и крестьянских слоев, криоллизм привел к оригинальной литературе, основанной на природных элементах континента, в основном эпических и фундаментальных. Он находился под сильным влиянием войн за независимость от Испании, а также означает, что каждая страна по-своему определяет criollo, который в Латинской Америке относится к локально- рожденные люди испанского происхождения.

Гендер и сексуальность

Писатели часто будут оцениваться современной критикой на основе их пола или отношения к гендерным вопросам. Во многом это связано с доминированием мужчин в издательской среде. Литературная критика, особенно после появления феминистской теории, обращает внимание на то, как женщины исторически испытали совсем другой набор письменных ожиданий в зависимости от их пола; например, редакторы «Феминистского компаньона по литературе на английском языке» отмечают: «Их тексты возникают и вмешиваются в условиях, обычно очень отличающихся от тех, в которых большинство написано мужчинами». Это не вопрос предмета или политической позиции конкретного автора, а вопрос его пола : ее положения как женщины на литературном рынке. Однако ориентация издательского рынка в пользу основной читающей аудитории женщин может все больше смещать рынок в сторону писательниц-женщин; по этой причине писатель Тедди Уэйн утверждал в статье Salon 2012 года под названием «Агония романиста-мужчины», что романисты-мужчины из среднего списка с меньшей вероятностью добиваются успеха, чем писательницы-женщины из среднего списка, даже хотя мужчины, как правило, доминируют в пространстве «литературной фантастики».

Положение женщин на литературном рынке может изменить общественный разговор о писателях и их месте в популярной культуре, что приведет к дебатам по поводу сексизма. Например, в 2013 году американская писательница-романист Аманда Филипакки написала редакционную статью New York Times, в которой оспаривала классификацию в Википедии американских писательниц-романистов в рамках отдельной категории, что вызвало значительное освещение в прессе, описывающее подход Википедии к категории сексизма. По ее мнению, публичное представление женщин-романистов внутри другой категории маргинализирует и определяет женщин-романистов, подобных ей, за пределами области «американских романистов», в которой доминируют мужчины. Однако другие комментаторы, обсуждая полемику, также отмечают, что после удаления таких категорий, как «писательница-женщина» или «писатель-лесбиянка» из описания гендерных или сексуальных меньшинств, открываемость этих авторов резко упала для других людей, разделяющих эту идентичность.

Точно так же из-за разговоров, вызванных феминизмом, исследования мужских предметов и авторское исполнение «мужественности» занимают видное место в критических исследованиях романов. Например, некоторые ученые, изучающие викторианскую беллетристику, тратят много времени на изучение того, как мужественность формирует и влияет на произведения, из-за его значимости в художественной литературе викторианского периода.

Жанр

Традиционно в издательской индустрии проводится различие между «литературной фантастикой », произведениями, получившими более высокие литературные заслуги, и «жанровой фантастикой », романами, написанными в рамках ожиданий. жанров и изданы как потребительские товары. Таким образом, многие романисты становятся писателями одного или другого. Писатель, однако, отмечает, что и издатели, и традиционные литературные романисты обращаются к жанровой фантастике из-за их потенциала к финансовому успеху и все более положительного приема критиками. Райт приводит примеры таких авторов, как Джастин Кронин, Том Перротта и Колсон Уайтхед, которые совершили этот переход.

Однако публикация жанровых романов не делает этого. всегда позволяйте писателю продолжать писать вне жанра или в своих интересах. Описывая место в отрасли, романист говорит, что многие авторы, особенно авторы, которые обычно пишут литературную фантастику, обеспокоены «опасностью того, что жанр окажется тупиком», когда издатели будут публиковать художественную литературу аналогичного жанра только этого автора из-за ожидания читателя, «и что, как только писатель превращается в него, он никогда не уйдет». Точно так же очень немногие авторы начинают с жанровой фантастики и переходят к более «литературным» публикациям; Райт описывает таких романистов, как Стивен Кинг, как исключение, а не норму. Другие критики и писатели, защищающие достоинства жанровой фантастики, часто указывают на Кинга как на пример преодоления разрыва между популярными жанрами и литературными достоинствами.

Роль и цель

И литературные критики, и романисты задаются вопросом о том, что роль романистов в обществе и в искусстве. Например, Юдора Велти писала в 1965 году для своего эссе «Должен ли романистический крестовый поход?» проводит различие между романистами, которые сообщают о реальности, «забирая жизнь такой, какая она уже существует, не для того, чтобы сообщить о ней, а для того, чтобы сделать объект, с тем чтобы законченное произведение могло содержать эту жизнь внутри себя и предлагать ее читателю» и журналисты, роль которых состоит в том, чтобы действовать как «крестоносцы», отстаивая определенные позиции и используя свое мастерство в качестве политического инструмента. Точно так же в 1950-х годах Ральф Эллисон в своем эссе «Общество, нравственность и роман» считает, что романисту необходимо «воссоздать реальность в тех формах, которые принимает его личное видение, когда она играет. и борется с яркими иллюзорными «подобными эйдетикам» образами, оставленными в сознании в результате процесса социальных изменений ». Однако Эллисон также описывает романистов потерянного поколения, таких как Эрнест Хемингуэй, которые не в полной мере используют моральный вес и влияние, доступные романистам, указывая на Марка Твена и Германа Мелвилла как на лучших Примеры. В ряде таких эссе, таких как «Обязанности романиста» литературного критика Фрэнка Норриса, подчеркиваются такие моральные и этические оправдания их подхода как к написанию романов, так и к их критике.

Определяя свое описание роли модернистского романиста в эссе «Современная художественная литература », Вирджиния Вульф приводит доводы в пользу представления жизни, не интересующейся исчерпывающими конкретными деталями, представленными в реализм в пользу представления «несметного количества впечатлений», созданных в жизненном опыте. Ее определение, данное в этом эссе и развитое в других, помогло определить литературное движение модернистской литературы. Она утверждает, что романист должен изображать «не серию симметрично расположенных кабельных ламп; [скорее] жизнь — это светящийся ореол, полупрозрачная оболочка, окружающая нас от начала сознания до конца. Разве это не задача романиста — передать этот изменчивый, этот неизвестный и необъяснимый дух, какую бы аберрацию или сложность он ни проявлял, с как можно меньшей смесью инопланетного и внешнего? «

См. также

  • Автор
  • Категория: Романисты, категория, содержащая все статьи в Википедии о романистах
  • Воображение
  • Список романистов по жанрам
  • Список романистов по национальностям
  • Повествование
  • Повествование

Ссылки

Цитированные работы

  • Кундера, Милан (9 октября 2006 г.). «Кто такой писатель?». Житель Нью-Йорка (раздел «Жизнь и письма»): 40.
  • О’Коннер, Фланнери. «Писатель и верующий». CatholicCulture.org.

Значение слова «РОМАНИСТ» найдено в 62 источниках

РОМАНИСТ

(новолат.): — 1) исследователь романских языков; 2) исследователь и знаток римского права, в противоположность германисту, изучающему германское право; 3) автор романов.

романист 1. м. Писатель, пишущий романы. 2. м. 1) Специалист в области романистики. 2) Специалист в области римского права.

романист
1. м. (автор)
novelist

2. м. (филолог)
Romanist, specialist in Romance philology, Romance philologist

романист
См. писатель…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
романист
сущ., кол-во синонимов: 3
• лингвист (48)
• писатель (121)
• романист-реалист (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
лингвист, писатель

Романист (новолат.): — 1) исследователь романских языков; 2) исследователь и знаток римского права, в противоположность германисту, изучающему германское право; 3) автор романов.

РОМАНИСТ

1) автор романов; 2) знаток и исследователь романских языков, а также римск. права, в отличие от германиста и т. д.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф.,1907.

РОМАНИСТ

1) пишущий романы; 2) знаток романских языков, исследователь римского права; 3) ученый, придерживающейся того мнения, что объяснение очень многих явлений средневековой жизни нужно искать в том влиянии какое оказывала на нее римская образованность.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М.,1907.

РОМАНИСТ

Пишущий романы.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д.,1865.

РОМАНИСТ

Пишущий, сочиняющий романы; ученый, занимающийся романским языком и фольклором.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.

романи́ст

I.писатель, пишущий романы.

II.

1) специалист по романским языкам в литературам;

2) специалист по римскому праву.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, ,2009.

романист

[фр. romaniste] – 1) специалист по романским языкам и литературам; 2) специалист по римскому праву; 3) писатель, пишущий романы.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК»,2007.

романист

а, м., одуш. (< роман + суфф. -ист).
Автор романов.
Романистка — женщина-р.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык,1998.

Синонимы:

лингвист, писатель

I.

РОМАНИСТ I а, м. romaniste m. В совр. фр. romancier. 1. Автор романов. 1789. Чулков Пересмешник. // Развитие 1990 35. Мы .., романисты, употреблять &LT;вранья&GT; не будем. Чулков Сказка мушки 67. // Пригожая повариха 67. Хозяйка анализировала со мною в последний раз некоторых Романистов и Поэтов.Измайлов Путеш. в полуд. Россию 3 211. Романисты могли бы упрекать меня, что я принялся судить о варварской трагедии. ДЖ 1816 352. У нас должно романистам научиться способу заинтересовать в лица, вовсе не интересныя. 1822. Вяземский — А. Тургеневу. // ОАВ 2 280. Дворянский сын- студент, москвич-разнописатель, Статистик, романист, философ и певец. 1838. Филимонов Дурацкий колпак. Мы не хотим приводить еще других примеров, когда беллетристы и романисты, бравшиеся за редакцию толстых журналов и политических газет, должны были ретироваться потому, что это дело было не по их силам. Дело 1876 10 1 406.

2. Идеалист, романтик. Я уверен, что он сам себе выдумал и сочинил эту альбомную фамилию, напоминающую наших Ленских и Греминых, когда выпрашивал себе дворянство у королевы; ведь он романист. 1876. Дост. Дн. // 30-23 110. — Лекс. Ян. 1806: романист; САН 1847: романи/ст.

II.

РОМАНИСТ II а, м. romaniste m. 1. Специалист по римскому праву. БАС-1.

2. Специалист по романским языкам, романской культуре. БАС-1. — Лекс. Даль-3: романи/ст.

III.

РОМАНИСТ III а, м. roman m. устар., шутл. или ирон. Тот, кто имеет роман (любовные отношения). — Я всегда это думала &LT;что муж племянницы ей изменяет&GT;. Романист Ферлакурович обнаружился. В. Светлов Замок счастья. // ВЕ 1903 10 613.

Синонимы:

лингвист, писатель

Сатир Сати Сарм Сари Сантим Сант Сани Сан Самнит Рота Рот Рост Роса Рон Ромина Романс Романист Роман Ром Ритон Ритм Рита Рис Рио Рин Риман Рим Риа Ратин Раст Расин Рао Рант Рано Рамс Рами Рам Раис Отар Остин Остан Ост Осман Оса Орт Орс Орнат Орн Оним Омар Оман Нтр Нто Нотис Нота Нос Норма Норит Нора Ном Нитро Нит Натр Нато Наст Нарост Наос Намост Мтс Мотин Мот Мостина Мост Морс Морис Морин Мор Монт Монстр Монист Моир Митра Мис Мирт Мирон Миро Мирно Мир Миот Мио Минос Минорат Минор Мина Матрос Мат Масон Мартин Марти Март Марс Маронит Марино Марин Маори Маоист Мао Манто Мант Манси Манс Манор Маниот Ман Маис Итр Истра Истора Истома Иса Ирон Ирмос Ирма Иран Ион Инта Инст Иностр Атом Атм Астроним Астрон Астро Астр Артос Сим Арт Симон Син Арсин Синто Сион Арон Арно Аристон Сирота Арион Ситар Арин Сито Аорист Аон Анти Ант Анри Анис Амт Амон Амниот Амин Ситро Аист Аир Смотр Сомит Сомина Сом Смит Смирно Смирна Сми Сма Аним

1) Орфографическая запись слова: романист
2) Ударение в слове: роман`ист
3) Деление слова на слоги (перенос слова): романист
4) Фонетическая транскрипция слова романист : [рамн’`ист]
5) Характеристика всех звуков:
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
м [м] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а а — гласный, безударный
н [н’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [`и] — гласный, ударный
с [с] — согласный, твердый, глухой, парный
т [т] — согласный, твердый, глухой, парный


8 букв, 6 звук

1)

Писатель, автор романов.

2)

1.

Специалист по романистике.

2.

Юрист, специалист по римскому праву.

Синонимы:

лингвист, писатель

корень — РОМАН; суффикс — ИСТ; нулевое окончание;
Основа слова: РОМАНИСТ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

∩ — РОМАН; ∧ — ИСТ; ⏰

Слово Романист содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): РОМАН;
  • ∧ суффикс (1): ИСТ;
  • ⏰ окончание (0): —

романист

מְחַבֵּר רוֹמָנִים ז’, רוֹמָנִיסט ז’ [ר’ רוֹמָנִיסטִים]

Синонимы:

лингвист, писатель

Настоящее имя:

Лебедев

Николай Константинович

Вариант имени: Морской Н.

Периодические издания:
• С.-Петербургские Ведомости, 1885-88

Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 3. — М., 1958. — С. 35;
• ИРЛИ (Источник Масанова)

I

м.

(автор) novelista m

II м.

(филолог) romanista m

I м

Romanschreiber m, Romanschriftsteller m

II м

Romanist m

Синонимы:

лингвист, писатель

романист
I романи́ст
I «автор романов» (Пушкин). Из франц. *romaniste от roman.
II романи́ст
II «дверная задвижка», только др.-русск. романистъ (Антон. Новгор. 69). Из ср.-греч. ῥωμανήσιον «vectis quо fоrеs obserantur» (Дюканж) от лат. rōmānense; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 167.

I

м (писатель) 长篇小说家 chángpiān xiǎoshuojiā

II

м (филолог) 罗马语系语 言学家 luómǎyǔxì yǔyánxuéjiā

Синонимы:

лингвист, писатель

Rzeczownik

романист m

powieściopisarz m

romanista m

I м.

romancier m

II м.

romaniste m

Синонимы:

лингвист, писатель

I

м

roman yazan, romancı

II

м

roman filolojisi uzmanı, romanist

Синонимы:

лингвист, писатель

I м.

(автор) romancier m

II м.

(филолог) romaniste m

м

romancista m, novelista m; romanista m

Синонимы:

лингвист, писатель

романи́ст,
романи́сты,
романи́ста,
романи́стов,
романи́сту,
романи́стам,
романи́ста,
романи́стов,
романи́стом,
романи́стами,
романи́сте,
романи́стах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
лингвист, писатель

(2 м); мн. романи/сты, Р. романи/стов

Синонимы:

лингвист, писатель

I романистI «автор романов» (Пушкин). Из франц. *romaniste от roman.II романистII «дверная задвижка», только др.-русск. романистъ (Антон. Новгор. 69). Из ср.-греч. «vectis quо fоrеs obserantur» (Дюканж) от лат. romanense; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 167.

(&LT; романский)

Специалист по романским языкам и литературам.

Синонимы:

лингвист, писатель

сущ. муж. рода; одуш.лит.романіст

Ударение в слове: роман`ист
Ударение падает на букву: и
Безударные гласные в слове: роман`ист

«Новеллист» перенаправляется сюда. Чтобы узнать об английском грайм-MC, см. Novelist (MC) . Чтобы узнать о скаковой лошади, см. Novellist (лошадь) . Чтобы узнать о видеоигре 2013 года, см . Романист .

Романист является автором или писателем из романов , хотя часто романистов и пишут в других жанрах обоих вымысла и не фикция . Некоторые романисты — профессиональные романисты, поэтому зарабатывают на жизнь написанием романов и другой художественной литературы, в то время как другие стремятся поддерживать себя таким образом или писать как призвание . Большинство романистов изо всех сил стараются опубликовать свой дебютный роман , но после публикации они часто продолжают публиковаться, хотя очень немногие из них становятся литературными знаменитостями, получая таким образом престиж или значительный доход от своей работы.

Описание

Романисты происходят из самых разных слоев общества и социальных слоев, и часто это формирует содержание их произведений. Общественное восприятие произведения писателя , литературная критика, комментирующая его, и включение писателями собственного опыта в произведения и персонажей могут привести к тому, что личная жизнь и личность автора будут связаны с художественным содержанием романа. По этой причине среда, в которой работает писатель, и восприятие их романов публикой и издателями могут зависеть от их демографии или идентичности; Среди этих культурно сконструированных идентичностей важными являются пол , сексуальная идентичность , социальный класс , раса или этническая принадлежность , национальность , религия и связь с местом . Точно так же у некоторых романистов есть творческая идентичность, проистекающая из их сосредоточенности на различных жанрах художественной литературы , таких как криминал , романс или исторический роман .

В то время как многие писатели сочиняют художественную литературу для удовлетворения личных желаний, романисты и комментаторы часто приписывают писателям романов особую социальную ответственность или роль. Многие авторы используют такие моральные императивы для оправдания различных подходов к написанию романов, включая активизм или разные подходы к «правдивому» представлению реальности.

Этимология

Писатель — это термин, производный от термина «роман», описывающего «писателя романов». Оксфордский словарь английского языка признает другие определения романиста, первое появление в 16 — м и 17 — м веках для обозначения либо «новатор (в мысли или убеждения), кто — то , кто привносит что — то новое или кто предпочитает новизну» или «неопытный человек, начинающий . » Тем не менее, OED приписывает основное современное значение словосочетанию «писатель романов», впервые появившееся в книге К. Фэруэлла «Восточно-Индийская колейция» 1633 года, цитируя отрывок: «Приятное наблюдение (на расстоянии) — отметить, что порядок их тренеров и экипажей … Как будто (представленный писателю) в нем были спойлы Трюмфа, ведущего пленника, или подготовка к какой-то печальной казни ». Согласно Google Ngrams, термин« романист »впервые появляется в Google Книгах база данных в 1521 году.

Процесс, публикации и профессия

Разница между профессиональными романистами и писателями-любителями часто заключается в способности автора публиковать. Многие люди занимаются написанием романов как хобби, но трудности, связанные с завершением качественных художественных произведений большого масштаба, мешают завершению романов. Закончив роман, авторы часто пытаются его опубликовать. Издательская индустрия требует, чтобы романы имели доступные прибыльные рынки, поэтому многие писатели будут публиковаться самостоятельно, чтобы обойти редакционный контроль издателей. Самостоятельная публикация издавна была вариантом для писателей, поскольку в туалетных столиках печатали переплетенные книги за плату, которую платил писатель. В этих условиях, в отличие от более традиционной издательской индустрии, ответственность за деятельность, обычно закрепляемую за издательством, например распространение и продвижение книги, ложится на автора. Распространение Интернета и электронных книг сделало самопубликацию гораздо менее дорогой и реальным способом получения дохода авторами.

Писатели применяют ряд различных методов при написании своих романов, полагаясь на различные подходы, чтобы вдохновить на творчество. Некоторые сообщества активно поощряют любителей попрактиковаться в написании романов, чтобы развить эти уникальные методы, которые варьируются от автора к автору. Например, интернет-группа « Национальный месяц написания романов» поощряет людей писать романы объемом 50 000 слов в ноябре, чтобы дать писателям возможность попрактиковаться в написании таких произведений. В мероприятии 2010 года приняли участие более 200 000 человек, написавших в общей сложности более 2,8 миллиарда слов.

Возраст и опыт

Писатели обычно публикуют свои первые романы лишь в более позднем возрасте. Однако многие романисты начинают писать в молодом возрасте. Например, Иэн Бэнкс (1954–2013) начал писать в одиннадцать лет, а в шестнадцать закончил свой первый роман «Венгерский лифт-джет» о международных торговцах оружием «карандашом в журнале размером больше, чем на бумаге». Однако ему было тридцать, прежде чем он опубликовал свой первый роман, весьма неоднозначный «Фабрика осы» в 1984 году. Успех этого романа позволил Бэнксу стать полноценным писателем. Часто важные писательские ювенилии , даже если они не опубликованы, ценятся учеными, потому что они дают представление о биографии автора и подходе к письму; например, ювенилия семьи Бронте , изображающая их воображаемый мир Гондэла , в настоящее время хранящаяся в Британской библиотеке , предоставила важную информацию об их развитии как писателя.

Иногда романисты публикуются уже в подростковом возрасте. Например, Патрик О’Брайан опубликовал свой первый роман « Цезарь: история жизни панда-леопарда» в возрасте 15 лет, что привлекло к нему значительное внимание критиков. Точно так же книга Барбары Ньюхолл Фоллетт « Дом без окон» была принята и опубликована в 1927 году, когда ей было 13 лет, издательством Knopf и заслужила признание критиков New York Times , Saturday Review и HL Mencken . Иногда эти произведения также добиваются народного успеха. Например, хотя книга Кристофера Паолини « Эрагон» (опубликованная в 15 лет) не имела большого успеха у критиков, ее популярность среди читателей поместила ее в список бестселлеров детских книг New York Times на 121 неделю.

Начинающие писатели любого возраста часто не могут опубликовать свои произведения по ряду причин, отражающих неопытность автора и экономические реалии издателей. Часто авторам необходимо найти защитников в издательской индустрии, обычно литературных агентов , чтобы успешно опубликовать свои дебютные романы . Иногда новые романисты публикуются самостоятельно , потому что издательства не будут рисковать капиталом, необходимым для продажи книг неизвестного автора публике.

В ответ на трудности успешного написания и публикации первых романов, особенно в молодом возрасте, существует ряд наград для молодых писателей и писателей-новичков, чтобы выделить выдающиеся произведения новых и / или молодых авторов (примеры см. В разделе Категория: Присуждение литературных премий молодые писатели и Категория: Премия за первые книги ).

Писатель Джеймс Паттерсон , один из самых успешных современных романистов, заработавший в 2010 году 70 миллионов долларов.

Доход

Писатель Шон Вонг во время работы над своим первым романом, который был опубликован в 1979 году.

На современных британских и американских издательских рынках большинство авторов получают лишь небольшой денежный аванс до публикации своего дебютного романа; в редких случаях, когда ожидается большой тираж и большой объем продаж, аванс может быть больше. Однако, как только автор зарекомендовал себя в печати, некоторые авторы могут получать стабильный доход до тех пор, пока они остаются продуктивными как писатели. Кроме того, многие писатели, даже опубликованные, возьмут на себя внешнюю работу, такую ​​как обучение творческому письму в академических учреждениях , или оставят написание романов второстепенным хобби.

Писательница Джоан Роулинг читает книгу «Гарри Поттер и философский камень» на пасхальной булочке в Белом доме.  Скриншот взят из официального видео Белого дома.

Писательница Джоан Роулинг читает книгу « Гарри Поттер и философский камень» на пасхальной булочке в Белом доме. Скриншот взят из официального видео Белого дома.

Немногие писатели становятся литературными знаменитостями или становятся очень богатыми только на продаже своих романов. Часто богатые и успешные авторы создают фантастику чрезвычайно популярного жанра. Примеры включают таких авторов, как Джеймс Паттерсон , который был самым высокооплачиваемым автором в 2010 году, заработав 70 миллионов долларов, что превзошло как других романистов, так и авторов научной литературы. Среди других известных литературных миллионеров такие популярные, как Дж. К. Роулинг , автор серии о Гарри Поттере , Дэн Браун, автор «Кода да Винчи» , исторический романист Бернард Корнуэлл и автор « Сумерек» Стефани Майер .

Личный опыт

«Честность [романиста] связана с мерзкой ставкой его мании величия […]
Романист — единственный хозяин своего дела. Он — его работа».

Милан Кундера

Личный опыт писателя часто определяет то, что он пишет, и то, как читатели и критики будут интерпретировать их романы. Литературная рецепция долгое время опиралась на практику чтения литературы через биографическую критику , в которой жизнь автора, как предполагается, влияет на актуальные и тематические интересы произведений. Некоторые критики используют эту информацию о писателе, чтобы понять намерения романиста в его творчестве. Однако литературные критики постмодерна часто осуждают такой подход; Наиболее заметная из этих критических замечаний исходит от Ролана Барта, который в своем эссе « Смерть автора » утверждает, что автор больше не должен диктовать восприятие и значение, извлекаемое из своей работы.

Другие, теоретические подходы к литературной критике пытаются исследовать непреднамеренное влияние автора на их работы; такие методы, как психоаналитическая теория или культурологические исследования , предполагают, что произведение, созданное писателем, представляет фундаментальные части идентичности автора . Милан Кундера описывает противоречия между личностью писателя и работой, которую автор создает в своем эссе в The New Yorker под названием «Кто такой романист?»; он говорит, что «честность писателя связана с мерзкой ставкой его мании величия […] Работа — это не просто все, что пишет романист — записные книжки, дневники, статьи. Это конечный результат долгой работы над эстетическим проектом [ …] Писатель — единственный мастер своего дела. Он его работа ». Тесная близость идентичности с работами писателя гарантирует, что определенные элементы, будь то класс, пол, сексуальность, национальность, раса или местная идентичность, будут влиять на восприятие их работы.

Социально-экономический класс

Исторически сложилось так, что из-за количества свободного времени и образования, необходимого для написания романов, большинство романистов происходили из высшего или образованного среднего класса. Однако работающие мужчины и женщины начали публиковать романы в двадцатом веке. Сюда входят британские « Любовь на пособие по безработице» Уолтера Гринвуда (1933), из Америки Б. Травен , «Корабль смерти» (1926) и Агнес Смедли , « Дочь Земли» (1929) и из Советского Союза « Как» Николая Островского. Закаленная сталь (1932). Позже, в 1950-х годах, в Британию приехала группа писателей, известная как « Сердитые молодые люди », в которую входили романисты Алан Силлито и Кингсли Эмис , выходцы из рабочего класса и писавшие о культуре рабочего класса .

Некоторые романисты намеренно пишут для аудитории рабочего класса в политических целях, профилируя «рабочий класс и его жизнь; возможно, с целью пропаганды». Такая литература, иногда называемая пролетарской литературой , может быть связана с политическими программами коммунистической партии или сторонников левого крыла и рассматриваться как «средство революции». Однако британская традиция литературы рабочего класса, в отличие от русской и американской, не была особенно вдохновлена ​​Коммунистической партией, но имела свои корни в чартистском движении и социализме , среди прочих.

Национальная или географическая идентичность

Романистов часто классифицируют по их национальной принадлежности, предполагая, что романы приобретают определенный характер, основанный на национальной принадлежности авторов. В некоторой литературе национальная идентичность формирует самоопределение многих романистов. Например, в американской литературе многие романисты намеревались создать « Великий американский роман » или роман, определяющий американский опыт их времени. Другие романисты политически или социально взаимодействуют с идентичностью других представителей своей национальности и, таким образом, помогают определить эту национальную идентичность. Например, критик Никола Минотт-Аль описывает Собор Парижской Богоматери Виктора Гюго, непосредственно помогающий в создании французской политической и социальной идентичности во Франции середины девятнадцатого века.

Некоторые романисты становятся тесно связанными с определенным местом или географическим регионом и поэтому получают идентичность, основанную на месте . В своем обсуждении истории ассоциации конкретных романистов с местом в британской литературе критик Д. Д. Покок описал чувство места, которое не развивалось в этом каноне до столетия после того, как форма романа впервые утвердилась в начале XIX века. Часто такая британская региональная литература отражает социальный и местный характер определенного региона в Великобритании, уделяя особое внимание конкретным особенностям, таким как диалект, обычаи, история и ландшафт (также называемый местным колоритом ): «Такой регион, скорее всего, будет сельским и / или провинциальный «. Романы Томаса Харди (1840-1928) можно охарактеризовать как региональные из-за того, как он использует эти элементы в отношении той части Западной Англии, которую он называет Уэссексом . Другими британскими писателями, которые были охарактеризованы как региональные романисты, являются сестры Бронте и такие писатели, как Мэри Уэбб (1881-1927), Марджиад Эванс (1909-58) и Герайнт Гудвин (1903-42), которые связаны с валлийской границей. область. Джордж Элиот (1801–1886), с другой стороны, особенно ассоциируется с сельским английским Мидлендсом, в то время как Арнольд Беннетт (1867–1931) — писатель из « Гончаров в Стаффордшире» , или «пяти городов» (на самом деле их шесть), которые сейчас макияж Сток-он-Трент . Точно так же вклад романиста и поэта Вальтера Скотта (1771-1832) в создание единой идентичности Шотландии был одним из самых популярных во всей Европе в последующем столетии. Романы Скотта сыграли важную роль в воссоздании шотландской идентичности, которую смог принять высший класс британского общества.

В американской художественной литературе концепция американского литературного регионализма гарантирует, что многие жанры романа, связанные с определенными регионами, часто определяют восприятие романистов. Например, при написании западных романов , Зейн Грей был описан как «место-определений романиста», зачисленным для определения западной границы в Америке сознании в начале 20 — го века , в то время как становится компонуются как индивид с его изображением этого пространства .

Точно так же писателей, таких как Марк Твен , Уильям Фолкнер , Юдора Велти и Фланнери О’Коннор , часто описывают как писателей в рамках определенной традиции южной литературы , в которой предмет, относящийся к Югу, связан с их собственной идентичностью как авторов. Например, Уильям Фолкнер положил начало своим рассказам и романам в округе Йокнапатофа , который основан на округе Лафайет, который является его родным городом, Оксфордом, штат Миссисипи , и почти географически идентичен ему . В дополнение к географическому компоненту южной литературы, определенные темы появились из-за схожей истории южных штатов в отношении рабства , Гражданской войны в США и Реконструкции . Консервативная культура на юге также произвела сильный акцент на романистах оттуда о значении семьи, религия, общины, использование южного диалекта , наряду с сильным чувством места. Беспокойная история Юга с расовыми проблемами также постоянно беспокоила его писателей.

В Латинской Америке литературное движение под названием Criollismo или costumbrismo существовало с конца 19 века до начала 20 века, что считается эквивалентом американского литературного регионализма. В нем использовался реалистический стиль, чтобы изобразить сцены, язык, обычаи и нравы страны, из которой был писатель, особенно низших и крестьянских слоев, криоллизм привел к оригинальной литературе, основанной на природных элементах континента, в основном эпических и фундаментальных. Он находился под сильным влиянием войн за независимость от Испании, а также означает, что каждая страна по-своему определяет криолло , что в Латинской Америке относится к местным жителям испанского происхождения.

Пол и сексуальность

Современная критика часто оценивает романистов на основании их пола или отношения к нему. В основном это связано с преобладанием мужчин в издательской ситуации и влиянием культурных ожиданий в отношении пола на литературный рынок, читательскую аудиторию и авторство. Литературная критика , особенно после появления феминистской теории , обращает внимание на то, как женщины исторически испытали совсем другой набор письменных ожиданий в зависимости от их пола; например, редакторы «Феминистского компаньона по литературе на английском языке» отмечают: «Их тексты возникают и вмешиваются в условиях, обычно очень отличающихся от тех, в которых большинство написано мужчинами». Это не вопрос предмета или политической позиции конкретного автора, а вопрос его пола : ее положения как женщины на литературном рынке. Однако ориентация издательского рынка в пользу основной читающей аудитории женщин может все больше смещать рынок в сторону писательниц-женщин; по этой причине романист Тедди Уэйн в статье Салона 2012 года под названием «Агония романиста-мужчины» утверждал, что романисты-мужчины из среднего списка с меньшей вероятностью добьются успеха, чем писательницы-женщины из среднего списка, даже несмотря на то, что мужчины, как правило, доминируют в пространствах «литературной фантастики».

Положение женщин на литературном рынке может изменить общественное мнение о писательницах и их месте в популярной культуре, что приведет к спорам по поводу сексизма. Например, в 2013 году американская писательница-писательница Аманда Филипакки написала редакционную статью New York Times, в которой оспаривала классификацию американских писательниц в Википедии в рамках отдельной категории , что вызвало значительное количество публикаций в прессе, описывающих подход Википедии к категоризации как сексизм. По ее мнению, публичное представление женщин-романистов внутри другой категории маргинализирует и определяет женщин-романистов, подобных ей, за пределами области «американских романистов», в которой доминируют мужчины. Однако другие комментаторы, обсуждая полемику, также отмечают, что, удалив такие категории, как «писательница-женщина» или «писатель-лесбиянка» из описания гендерных или сексуальных меньшинств, открывающая способность этих авторов резко упала для других людей, разделяющих эту идентичность.

Точно так же из-за разговоров, вызванных феминизмом, изучение мужских предметов и исполнение автором «мужественности» является новым и все более заметным подходом к критическому исследованию романов. Например, некоторые ученые, изучающие викторианскую художественную литературу, тратят много времени на изучение того, как мужественность формирует и влияет на произведения из-за ее значимости в художественной литературе викторианского периода.

Жанр

Традиционно в издательской индустрии проводится различие между « литературной фантастикой », произведениями, признанными достигающими большего литературного достоинства , и « жанровой фантастикой », романами, написанными в соответствии с жанровыми ожиданиями и опубликованными в качестве потребительских товаров. Таким образом, многие романисты становятся писателями того или другого. Писательница Ким Райт , однако, отмечает, что и издатели, и традиционные литературные романисты обращаются к жанровой фантастике из-за их потенциала финансового успеха и их все более положительного приема критиками. Райт приводит примеры таких авторов, как Джастин Кронин , Том Перротта и Колсон Уайтхед, которые совершили этот переход.

Однако публикация жанровых романов не всегда позволяет писателю продолжать писать вне жанра или в рамках своих интересов. Описывая место в отрасли, писательница Ким Райт говорит, что многие авторы, особенно авторы, которые обычно пишут литературную фантастику, обеспокоены «опасностью того, что жанр окажется тупиком», когда издатели будут публиковать художественные произведения только того же жанра от этого автора. из-за ожиданий читателей, «и что, однажды превратившись в писателя, он никогда не выберется». Точно так же очень немногие авторы начинают с жанра фантастики и переходят к более «литературным» публикациям; Райт описывает таких романистов, как Стивен Кинг, как исключение, а не как норму. Другие критики и писатели, отстаивающие достоинства жанровой фантастики, часто указывают на Кинга как на пример преодоления разрыва между популярными жанрами и литературными достоинствами.

Роль и цель

И литературоведы, и романисты задаются вопросом, какую роль романисты играют в обществе и в искусстве. Например, Юдора Велти писала в 1965 году для своего эссе «Должен ли романистический крестовый поход?» проводит различие между романистами, которые сообщают о реальности, «беря жизнь такой, какой она уже существует, не для того, чтобы сообщить о ней, а для того, чтобы сделать объект, с тем чтобы законченное произведение могло содержать эту жизнь внутри себя и предлагать ее читателю» и журналисты, роль которых состоит в том, чтобы действовать как «крестоносцы», отстаивая определенные позиции и используя свое мастерство как политический инструмент. Точно так же в 1950-х годах Ральф Эллисон в своем эссе «Общество, мораль и роман» считает, что писателю необходимо «воссоздать реальность в тех формах, которые принимает его личное видение, когда оно играет и борется с яркой иллюзорностью. «эйдетические» образы, оставленные в сознании в результате социальных изменений ». Однако Эллисон также описывает романистов потерянного поколения , таких как Эрнест Хемингуэй , которые не в полной мере используют моральный вес и влияние, доступные романистам, указывая на Марка Твена и Германа Мелвилла как на лучшие примеры. В ряде таких эссе, таких как «Обязанности романиста» литературного критика Фрэнка Норриса , подчеркиваются такие моральные и этические оправдания их подхода как к написанию романов, так и к их критике.

Определяя свое описание роли модернистского романиста в эссе « Современная фантастика », Вирджиния Вульф приводит доводы в пользу представления жизни, не интересующейся исчерпывающими конкретными деталями, представленными в реализме, в пользу представления «бесчисленного множества впечатлений», созданных в опыте. жизнь. Ее определение, данное в этом эссе и развитое в других, помогло определить литературное движение модернистской литературы . Она утверждает, что романист должен изображать «не серию симметрично расположенных кабельных ламп; [скорее] жизнь — это светящийся ореол, полупрозрачная оболочка, окружающая нас от начала сознания до конца. Разве это не задача романиста — передать этот изменчивый, этот неизвестный и необъяснимый дух, какую бы аберрацию или сложность он ни проявлял, с как можно меньшей смесью чужого и внешнего? »

Смотрите также

  • Автор
  • Категория: Романисты , категория, содержащая все статьи Википедии о романистах.
  • Воображение
  • Список писателей по жанрам
  • Список писателей по национальностям
  • Повествование
  • Рассказывание историй

использованная литература

Процитированные работы

  • Кундера, Милан (9 октября 2006 г.). «Что такое писатель?» . Житель Нью-Йорка (раздел «Жизнь и письма») : 40.
  • О’Коннер, Флэннери . «Романист и верующий» . CatholicCulture.org.

Рома́н — литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный/нестандартный период его жизни.

Возможные варианты повествования:

  • с рождения героя до его смерти («Парфюмер» П. Зюскинда);
  • с рождения героя до выхода его/её жизни из кризисного состояния

(«Дэвид Копперфильд», Чарльз Диккенс или («Бремя страстей человеческих», Уильям Сомерсет Моэм);

  • с точки входа главного героя в кризисное состояние жизни до развязки («Преступление и наказание», Фёдор Достоевский).

Содержание

  • 1 История термина
  • 2 Проблема романа
  • 3 Возникновение жанра
    • 3.1 «Буржуазная эпопея»
    • 3.2 Циклизация новелл
  • 4 Из истории жанра
    • 4.1 Дискуссии о романах
    • 4.2 Исторические формы романа
      • 4.2.1 Античный роман
      • 4.2.2 Рыцарский роман
      • 4.2.3 Аллегорический роман
      • 4.2.4 Роман нравов
      • 4.2.5 Психологический роман
    • 4.3 Развитие романа в Европе
      • 4.3.1 Французский роман
      • 4.3.2 Испанский роман
      • 4.3.3 Английский роман
      • 4.3.4 Американский роман
      • 4.3.5 Немецкий роман
      • 4.3.6 Русский роман
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История термина

Название «Роман» возникло в середине XII века вместе с жанром рыцарского романа (старофранц. romanz от позднелатинского наречия romanice «на (народном) романском языке»), в противоположность историографии на латинском языке. Вопреки распространенному мнению, это название с самого начала относилось не к любому сочинению на народном языке (героические песни или лирика трубадуров никогда романами не назывались), а к тому, которое можно было противопоставить латинской модели, хотя бы и весьма отдаленной:[1] историографии, басне («Роман о Ренаре»), видению («Роман о Розе»). Впрочем, в XII—XIII веках, если не позже, слова roman и estoire (последнее значит также «изображение», «иллюстрация») взаимозаменимы. В обратном переводе на латынь роман назывался (liber) romanticus, откуда в европейских языках и взялось прилагательное «романтический», до конца XVIII века значившее «присущий романам», «такой, как в романах», и только позже значение с одной стороны, упростилось до «любовный», зато с другой стороны дало начало названию романтизма как литературного направления.[2]

Название «роман» сохранилось и тогда, когда в XIII веке на смену исполняемому стихотворному роману пришел прозаический роман для чтения (с полным сохранением рыцарской топики и сюжетики), и для всех последующих трансформаций рыцарского романа, вплоть до произведений Ариосто и Эдмунда Спенсера, которые мы называем поэмами, а современники считали романами. Сохраняется оно и позже, в XVII—XVIII веках, когда на смену «авантюрному» роману приходит на смену роман «реалистический» и «психологический» (что само по себе проблематизирует предполагаемый при этом разрыв в преемственности).

Впрочем, в Англии сменяется и название жанра: за «старыми» романами остается название romance, а за «новыми» романами с середины XVII века закрепляется название novel (из итал. novella — «новелла»). Дихотомия novel/romance много значит для англоязычной критики, но скорее вносит дополнительную неопределенность в их действительные исторические отношения, чем проясняет. В целом romance считается скорее некой структурно-сюжетной разновидностью жанра novel.

В Испании, напротив, все разновидности романа называются novela, а произошедшее от того же romanice слово romance с самого начала относилось к поэтическому жанру, которому также суждена была долгая история, — к романсу.

Епископ Юэ в конце XVII века в поисках предшественников романа впервые применил этот термин к ряду явлений античной повествовательной прозы, которые с тех пор тоже стали называться романами.

Проблема романа

В изучении романа существует две основные проблемы, связанные с относительностью его жанрового единства:

  • Генетическая. Между историческими разновидностями романа можно установить лишь пунктирную, с трудом различимую преемственность. С учетом этого обстоятельства, а также на основании нормативно понятого жанрового содержания не раз делались попытки исключить из понятия романа «традиционный» тип романа (античный, рыцарский и вообще авантюрный). Таковы концепции Лукача («буржуазный эпос») и Бахтина («диалогизм»).[3]
  • Типологическая. Есть тенденция рассматривать роман не исторически, а как стадиальное явление, закономерно возникающее в ходе литературной эволюции, и причислять к нему некоторые крупные повествовательные формы в «средневековых» (до-современных) Китае, Японии, Персии, Грузии и т. д.[4]

Возникновение жанра

С историко-литературной точки зрения невозможно говорить о возникновении романа как жанра, поскольку по существу «роман» — это инклюзивный термин, перегруженный философскими и идеологическими коннотациями и указывающий на целый комплекс относительно автономных явлений, не всегда связанных друг с другом генетически. «Возникновение романа» в этом смысле занимает целые эпохи, начиная с античности и заканчивая XVII или даже XVIII веком. Огромное значение при этом имели процессы конвергенции, то есть усвоение и поглощение нарративных классов и типов из соседних литературных рядов.

«Буржуазная эпопея»

Циклизация новелл

Есть точка зрения, согласно которой роман (во всяком случае, роман Нового времени) возникает в результате процесса так называемой «циклизации новелл», то есть механического нанизывания эпизодов, каждый из которых бытовал ранее как отдельная новелла или анекдот. Считалось, что рамочно объединенные сборники новелл, такие как «Декамерон» Боккаччо или «Кентерберийские рассказы» Чосера, постепенно развивали сквозной сюжет и композицию большой формы. Такова теоретическая догма ОПОЯЗа, разработанная Виктором Шкловским, популяризованная Борисом Томашевским в его «Теории литературы» и принятая советским литературоведением, поскольку она удобно ложилась в социологическую схему классово детерминированной истории литературы.

Однако всё это лишь умозрительная конструкция, поскольку в реальной истории литературы неизвестны переходные формы от сборника новелл к плутовскому роману, зато трансформация рыцарского романа в плутовской прослеживается на множестве примеров. К тому же «циклизованные» сборники новелл несомненно восходят к типу «обрамленной повести», один образец которой, «Роман о семи мудрецах», пользовался огромной популярностью в средневековой Европе.

Из истории жанра

Дискуссии о романах

Общие места в критике романа, начиная уже с позднего средневековья, — обвинения в нарушении эстетических норм и «аморальности», те же, что предъявляются современной массовой культуре.

Антонио Минтурно в «Поэтическом искусстве» (1563) категорически заявил, что роман есть изобретение варваров, а эпическое совершенство воплощено в произведениях Гомера и Вергилия, примеру которых во веки веков обречен следовать любой эпический поэт. Поэзия хотя и отражает перемену обычаев и нравов, ни на шаг не вольна отступать от своих вековечных законов.

В 1665 Пьер Николь в «Письме о ереси сочинительства» (Lettre sur l’hérésie imaginaire) назвал авторов романов и пьес, описывающих преступные страсти, «отравителями душ». Его бывший ученик Жан Расин, принявший обвинение на свой счёт, резко ему возразил в ответном письме.

Диалог Буало «Герои романа» (начат в 1664 и скоро уже читался в салонах, закончен в 1672, но опубликован лишь в 1713, поскольку автор не хотел огорчать мадемуазель де Скюдери) обвинял романы в манерности стиля, полном непонимании истории, курьезном смешении примет XVII века с обстановкой Эллады и Рима.

Маркиза де Ламбер в «Материнском поучении к дочери» (Avis d’une mère à sa fille, 1728) предостерегает девушек от чтения романов, которые вносят сумятицу в голову и разлад в сердце, губят стыдливость, развивают порочные наклонности.

Вольтер заявил в 1733 году, что «новые романы» — это «лишь развлечение для легкомысленной молодежи», порядочные литераторы должны их презирать. Позднее, в «Веке Людовика XIV», эти обвинения он повторил и в адрес «старых» романов, XVII века.

В 1734 аббат Ленгле-Дюфренуа опубликовал под псевдонимом Гордон де Персел двухтомный трактат «О пользе романов …» (De l’usage des romans…), а в 1735 он же, уже под собственным именем, напечатал книгу «Справедливые обвинения против романов» (Histoire justifiee contre les romans). В этих двух книгах выражались прямо противоположные точки зрения.

В 1735 вышло «Чудесное путешествие принца Фан-Фередена в страну Романсию» отца Бужана, пародия на прециозный роман, ставившая своей целью вызвать у читателей романов отвращение к ним.

В 1736 иезуит Шарль Поре произнёс по-латыни публичную речь «О книгах, в просторечии именуемых романами…» (De libris qui vulgo dicuntur Romanses…). Это была горячая проповедь против романов, которые своим обилием душат другие литературные жанры, портят нравы, прививают вкус к порокам, заглушают семена добродетели. В речи содержалось обращение к властям с призывом пресечь это зло, представляющее собою угрозу надежде на спасение души, и принять против романа самые строгие меры. Речь Шарля Поре скоро была напечатана отдельной брошюрой, журнал «Мемуары Треву», издаваемый иезуитами, посвятил ей специальный номер: она была переведена на французский язык и сопровождалась одобрительным комментарием.

В 1737 во Франции был издан королевский указ, согласно которому печатать новые романы на территории Франции отныне можно было лишь с особого разрешения (так называемый «запрет на романы», proscription des romans).

Аббат Жакен в «Беседах о романах» (Armand-Pierre Jacquin, Entretiens sur les romans, 1755) повторил все наиболее резкие обвинения отца Поре, и его сочинение стало самой известной книгой «против романа» в XVIII веке.

В 1765 году вышел 14 том «Энциклопедии» со статьёй «Роман», в которой её автор, Луи де Жокур, предъявил этому жанру традиционные обвинения в аморальности и антиэстетизме.

Исторические формы романа

Античный роман

  • «Вавилонская повесть» некого Ямвлиха (не путать с философом Ямвлихом)
  • «Эфиопика» Гелиодора
  • «Херей и Каллироя» Харитона
  • «Левкиппа и Клитофонт» Ахилла Татия
  • «Дафнис и Хлоя» Лонга
  • «История Аполлония Тирского»
  • «Золотой осёл» Апулея
  • «Сатирикон» Петрония

Рыцарский роман

Аллегорический роман

Особый случай представляют собой некоторые средневековые аллегорические повествования, называемые романами. С одной стороны, они входят в обширный корпус средневековой аллегорической литературы, восходящей к церковным латинским апологам, вершиной которой стала «Божественная комедия» Данте. С другой стороны, тематически и формально они связаны с рыцарским романом. Наиболее известный пример такого рода — «Роман о Розе».

  • В «Романе о Милосердии» Затворника из Мольена Милосердие удалилось в Небесный Иерусалим, и его поиски дают нам возможность увидеть все «состояния мира».
  • Гюон Ле Руа описывает в своем «Турнире Антихриста» битву Добродетелей и Пороков; она разворачивается в Броселианде, неподалеку от волшебного источника, упомянутого в «Ивейне» Кретьена де Труа: король Артур и его рыцари сражаются с Антихристом и пороками.
  • В основе «Романа о груше» Тибо лежит эмблематическая аллегория.

Несколько в стороне стоят повествования, основанные на животной басне и устной традиции животной сказки, смонтированные по образцу сатирических ди, в том числе знаменитый «Роман о Ренаре».

  • «Новый Ренар» уроженца Лилля Жакмара Жиеле (около 1290 г.)
  • «Ренар Наизнанку» (первая половина XIV века)
  • «Фовель» (начало XIV века): герой романа — эмблематический конь. Финальная свадьба Фовеля и Суетной Славы предвещает явление Антихриста и конец света.

Роман нравов

Психологический роман

Развитие романа в Европе

Французский роман

  • «Роман о Ренаре»
  • «Окассен и Николетта»
  • «Флуар и Бланшефлор»
  • «Маленький Жан из Сантре» Антуана де ла Саля
  • Франсуа Рабле, «Гаргантюа и Пантагрюэль»
  • Д’Юрфе, «Астрея»: образ влюбленного пастушка Селадона, действующего в воображаемой пастушеской стране, управляемой женщинами
  • «Комический роман» Скаррона, сознательно противопоставлявшийся галантному роману
  • Выделяется как особая жанровая разновидность плутовской роман — «Жиль Блаз» и «Хромой бес» Лесажа (начало XVIII века)
  • психологический роман, в котором центральное место занимает уже не авантюра, а глубокие противоречия и контрасты в сознании героев, борющихся за свое счастье, за свои нравственные идеалы. Ярчайшим примером этого может быть названа «Новая Элоиза» Руссо.
  • В ту же эпоху, что и Руссо, выступает Вольтер со своими философскими сказками («Кандид»).
  • Наряду с этим развивается психологический роман: Шатобриан со своими «Ренэ» и «Атала».
  • романы рококо с их культом чувственности, посвященные утонченной эротике, оказали большое влияние на французское общество второй половины XVIII века (например, Кувре — «Любовные похождения кавалера де Фобла»).
  • Начало психологическому роману положил Прево своим знаменитым романом «Манон Леско».
  • В. Гюго
  • Э. Сю
  • Дюма-отец
  • Ретиф де ла Бретонн
  • Б. Констан («Адольф»)
  • Лакло
  • Стендаль, «Красное и чёрное»
  • Бальзак, «Человеческая комедия»
  • Флобер, «Госпожа Бовари»
  • Жорж Санд
  • Дюма-сын
  • братья Эдмон и Жюль Гонкуры
  • Золя, «Ругон-Маккары»
  • Альфонс Додэ, «Тартарен из Тараскона»
  • Мопассан, «Жизнь», «Милый друг», «Пьер и Жан», «Наше сердце»
  • экзотический, колониальный роман (Пьер Лоти, Клод Фаррер, Л. Жаколио)
  • М. Прево
  • М. Пруст
  • Луи-Фердинанд Селин, «Путешествие на край ночи»
  • Р. Роллан
  • А. Жид
  • Анатоль Франс

Испанский роман

  • «Амадис Гальский»
  • плутовской роман:
    • «Ласарильо из Тормеса»
    • Кеведо «История и жизнь великого плута Павла из Сеговии»

Именно испанские писатели создали этот законченный тип героя-плута и ввели в мировую литературу характерное его название — picaro; по их стопам во Франции шёл Лесаж.

  • Сервантес «Дон Кихот»

Английский роман

Иллюстрация к «Жизни и мненияи Тристрама Шенди, джентльмена» Стерна

  • Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»
  • Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  • Ричардсон со своими тремя романами в письмах, в достаточной мере растянутыми и изображающими непоколебимую моральную стойкость мелкобуржуазных женщин (Клариссы, Памелы) перед обольщениями аристократических «ловеласов»
  • Стерн «Тристрам Шенди».
  • Филдинг «История Тома Джонса, найденыша»
  • Смоллет «Родерик Рэндом», «Перегрин Пикль»
  • Вальтер Скотт, автор многочисленных исторических романов с роялистским оттенком
  • Бульвер-Литтон, «Пелэм», «Пол Клиффорд», «Кенелм Чилингли»
  • Диккенс, «Дэвид Копперфильд», «Оливер Твист» и «Николас Никльби»
  • Теккерей «Ярмарка тщеславия»
  • «готический роман», представленный Уолполом и Анной Радклифф с их интересом к средневековью, загадочным и необычайным приключениям
  • Джеймс Джойс «Улисс»

Американский роман

  • Эптон Синклер
  • Синклер Льюис
  • Теодор Драйзер
  • Дос-Пассос
  • Томас Вулф
  • Уильям Фолкнер
  • Эрнест Хемингуэй
  • Джон Стейнбек
  • Айн Рэнд

Немецкий роман

Титульная страница «Симплициссимуса» (1668)

  • рыцарский роман (Гартман фон дер Ауэ, Готфрид Страсбургский, Вольфрам фон Эшенбах)
  • «Поп Амис» Штрикера, содержащий весёлые истории о попе
  • «Тиль Эйленшпигель» — сто похождений насмешливого и разбитного бродячего ремесленника
  • Гриммельсгаузен «Симплициссимус», повествующий о приключениях мальчика в эпоху Тридцатилетней войны
  • Гёте, «Страдания молодого Вертера», «Вильгельм Мейстер» своеобразно развенчивает романтику, приходя к очень углубленным реалистическим обобщениям, хотя следы прошлого периода сказываются и здесь
  • Жан-Поль
  • Новалис («Генрих фон Офтердинген»)
  • Фридрих Шлегель («Люцинда»)
  • Тик («Вильям Ловель»)
  • Гофман, («Эликсир дьявола», «Житейские воззрения кота Мурра», «Серапионовы братья»
  • Иммерман со своим знаменитым «Мюнхгаузеном» (1838—1839)
  • Гуцков, «Рыцари духа», «Римский кудесник»
  • Шпильгаген
  • Ауэрбах («Дача на Рейне»)
  • Г. Келлер («Зелёный Генрих»)
  • Зудерман
  • Генрих Манн, «Верноподданный»
  • Томас Манн, «Будденброки», «Волшебная гора»
  • Оскар Мария Граф («Бездна»)
  • А. Зегерс («Восстание рыбаков»)
  • Фейхтвангер («Успех», «Семья Оппенгейм»).

Русский роман

К началу XVIII века из моралистической, нравоописательной повести («Повесть о Горе-злосчастьи», «Савва Грудцын» и др.) выросла постепенно мещанская новелла, ярким образцом которой является «Повесть о Фроле Скобееве».

  • Матвей Комаров
  • Михаил Чулков «Пригожая повариха»

Василий Нарежный в 1814 опубликовал роман Российский Жильблаз, считающийся первым в истории литературы русским бытовым мещанским романом. Это нравоучительный роман приключений, несущий в себе реалистичные зарисовки нравов российской провинции. Написан на смеси старого, высокопарного XVIII века, экзальтированного, обоснованного школой Сентиментализма, и нового, тогда только зарождающегося, т. н. «декабристского» литературных языков.

В 20—30-х годы XIX века и мещанский и дворянский нравоописательный роман продолжают развиваться. Это время характерно отчаянной борьбой за «первенство» в нахождении и утверждении новых литературных форм. Так как к середине 1820-х годов Нарежный был уже признанным первооткрывателем русского прозаического романа, Пушкин объявил себя создателем нового жанра — романа в стихах, соединив в «Евгении Онегине» форму и отчасти портрет главного героя байроновского «Чайльд Гарольда» с описанием жизни русской усадебной жизни. Гоголь же, вовсе «опоздав» с названием роман, по пушкинскому образцу, но как бы «наоборот», решил назвать свои «Мёртвые души», фактически являющиеся романом, «поэмой в прозе».

Романы Фаддея Булгарина Иван Выжигин (1829) и Пётр Иванович Выжигин (1831) — являются первыми образцами полноценного русского романа. Содержанием и формой они решительно повлияли на создание многих последующих произведений этого жанра, таких как «Дубровский», «Мёртвые души», «Тысяча душ», «Война и мир». Будучи человеком предприимчивым, и воспользовавшись тем, что Нарежный ещё при жизни своей стоял в стороне от литературных кругов, а к 1829 году, через 4 года после своей смерти, был фактически забыт, Булгарин не преминул объявить своего Выжигина «первым русским романом», что отчасти, если учесть занимательность и глубину повествования, а также превосходный современный русский язык, было правдой.

Помимо великолепно описанных сцен русской жизни в романах Булгарина присутствует достаточно большая доля антисемитских текстов, и при знакомстве с его творчеством необходимо учитывать данный факт.

Ещё при жизни Булгарин, будучи провинциалом, а также личностью с запутанным прошлым и связями со власть имущими, подвергался отчаянной критике со стороны столичных литературных кругов. Пушкин называл его «залётной птицей, гадящей на нашем русском литературном небосводе», а Вяземский «малороссийским писакой». С тех пор на протяжении более полутора столетий стало традицией использовать его имя в основном в сочетании со словами «подлец», «доносчик», «негодяй» и т. п. Однако в современном литературоведении начался пересмотр творчества этого писателя, и вполне вероятно, что в будущем он займёт совсем иное место в истории отечественной литературы.

  • Александр Пушкин
  • Николай Гоголь
  • Михаил Лермонтов
  • Иван Тургенев
  • Иван Гончаров
  • Алексей Писемский
  • Лев Толстой
  • Николай Лесков
  • Фёдор Достоевский
  • Александр Герцен
  • Чернышевский
  • Помяловский
  • Василий Слепцов
  • Омулевский
  • «Огненный ангел» Брюсова
  • «Серебряный голубь», «Петербург» Белого
  • Дмитрий Мережковский
  • Иван Бунин
  • Максим Горький, «Мать», «Жизнь Клима Самгина»
  • Михаил Шолохов
  • Александр Фадеев
  • А. Н. Толстой
  • Леонид Леонов
  • Эренбург
  • «Спекторский», «Доктор Живаго» Пастернака

Примечания

  1. Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. СПб., 2002, с. 163.
  2. Ernst Robert Curtius, European Literature and the Latin Middle Ages, p. 32
  3. Косиков Г. К ТЕОРИИ РОМАНА (роман средневековый и роман Нового времени)
  4. Мелетинский Е. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1983.

См. также

  • Теория романа

Ссылки

  • Роман

Wikimedia Foundation.
2010.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называются люди которые пишут речь президенту
  • Как называются люди которые пишут прогноз погоды
  • Как называются люди которые пишут поэмы
  • Как называются люди которые пишут посты
  • Как называются люди которые пишут песни для фильмов