Как называются люди которые пишут текст песен

Профессия поэт-песенник

Профессия поэт-песенник

Поэты-песенники занимаются написанием текстов песен. Обычно они работают вместе с композиторами, и порою творческие союзы превращаются в семейные. Например, известный автор песен Николай Добронравов женат на композиторе Александре Пахмутовой. Это интересная профессия для творческих людей, которые не боятся трудностей и готовы упорно работать, чтобы получить признание.

Содержание:

  • Кто это и чем занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько платят за тексты песен?
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать поэтом песенником?

Кто такой поэт-песенник и чем он занимается?

Песенники – это особые поэты. Они пишут тексты песен, которые имеют свою специфику.

Во-первых, текст песни должен восприниматься на слух. Обычно он содержит историю, которая находит отклик в душе слушателя. Передает сложные идеи простыми словами. Во-вторых, такой текст пишется по определенному принципу. Например, в нем обязательно должны быть куплеты и припев. Важно, чтобы он легко запоминался. Был образным и ритмичным.

Иногда поэт вначале создает текст, на который композитор пишет музыку. Иногда бывает наоборот: вначале создается музыка, а на нее пишутся слова.

Плюсы и минусы профессии поэта-песенника

Плюсы

Минусы

  • Свободный график работы.
  • Интересная работа.
    iТворческая реализация.
  • Высокие доходы в случае успешной раскрутки.
  • Публичность, известность.
  • Молодым песенникам сложно пробиться.

Необходимые навыки и знания

  • Литературный талант.
  • Умение писать стихи.
  • Понимание особенностей текстов для песен.
  • Пригодятся знания в области музыкальной истории, теории музыки (уметь читать и писать ноты, владеть терминологией, подбирать мелодии на слух).
  • Важно знать, как продвигать свой талант, договариваться с творческими людьми, работать с артистами.

Сколько зарабатывают поэты-песенники?

Стоимость творчества определяется уровнем известности автора, его талантом, написанными ранее хитами. Самые раскрученные песенники могут получать в России от $5 до $15 тысяч за текст. Есть информация, что в отдельных случаях гонорары достигали $70 тыс. Известные песенники могут получать $1-3 тыс. за текст. При этом в Интернете есть много предложений написать песню за 3 тыс. рублей и дешевле.

Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо быть автором хитов. К таким поэтам выстраиваются очереди, и им готовы хорошо платить. Всего одна удачная песня может поднять вас на новый уровень доходов.

Как стать поэтом-песенником?

Полезно посетить мастер-классы известных песенников, чтобы разобраться в теории и практике написания текстов. На профессиональных форумах можно попросить дать рецензии на ваши стихи. Конструктивная критика поможет отточить мастерство.

В интернете есть курсы, на которых обучают профессии. Например, такая программа имеется в университете Skillbox:

Название курса

Описание

Профессия Сонграйтер

Вы научитесь с нуля писать тексты песен и музыку в программе для студийной работы Ableton Live. Обучение включает лекции по истории и музыкальной теории, написанию текстов и музыки, менеджменту. Вы научитесь работать с артистами, продвигать свое творчество и зарабатывать на этом.

На следующем этапе необходимо найти композитора или исполнителя, которые согласятся с вами сотрудничать. Для этого потребуется отправить им несколько своих работ. Найти команду можно на профессиональных форумах.

Чтобы сделать карьеру, необходимо написать тексты для песен, которые станут хитами. Поэтому не стоит сотрудничать с любым композитором или исполнителем. Лучше выбирать тех, кто работает со звездами или подает надежды. Также не стоит соглашаться писать тексты бесплатно в обмен на пиар или раскрутку. Как правило, такие предложения заканчиваются ничем. Сразу договаривайтесь об оплате вашего творчества, пусть даже скромной на первых порах.

Другие профессии, связанные с музыкой:

  • Композитор
  • Аранжировщик песен
  • Звукорежиссер

Рекомендуем

Профессия вебмастер

Это одна из первых профессий, которая появилась в интернете. Освоить ее можно относительно быстро и просто даже новичку. В данной статье мы …

Менеджер по работе с маркетплейсами: что это за профессия?

Новая специальность, которая становится востребованной. Торговля через маркетплейсы набирает обороты. Компаниям нужны сотрудники, которые умеют …

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

Кто такой сонграйтер?

Сонграйтер (songwriter, автор песен) – это музыкант, который профессионально сочиняет музыкальные композиции и пишет тексты для песен.

Что делают сонграйтеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Написание текста песен
  • Написание музыки

Что должен знать и уметь сонграйтер? 

Требования к сонграйтерам:

  • Разбираться в истории музыки
  • Ориентироваться в музыкальной теории
  • Писать музыку в Ableton Live
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
  • Организовывать музыкальные проекты
  • Продвигать творчество

Востребованность и зарплаты сонграйтеров

Сонграйтеры обычно не работают на работе, доход сонграйтеров складывается из гонораров за песни. Стоимость песен определяется индивидуальным уровнем сонграйтера, уникальностью и популярностью автора песен.

Суммарный доход успешных сонграйтеров может составлять от 100.000 рублей/месяц.

Как стать сонграйтером и где учиться?

Варианты обучения для сонграйтера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения сонграйтера: подробный обзор

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 5 103 ₽ / мес

  • 1,5 года практики в музыкальной сфере
  • Онлайн в удобное время
  • Портфолио по итогам обучения
  • Ableton Live бесплатно

Чему вы научитесь:

  • Разбираться в истории музыки
    Узнаете, как развивалась музыка от истоков до современного звучания. Сможете ориентироваться в эпохах и грамотно совмещать разные жанры в одной песне.
  • Ориентироваться в музыкальной теории
    Научитесь читать и записывать ноты, сможете подбирать мелодии на слух и разберетесь в музыкальной терминологии.
  • Писать музыку в Ableton Live
    Разберётесь со всеми функциями и параметрами, сможете с нуля создавать авторские композиции, сводить и мастерить треки.
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
    Поймёте, как работать со смыслом, ритмом и текстом. Сможете выстраивать драматургию трека, создавать цепкие мелодии и яркие аранжировки.
  • Организовывать музыкальные проекты
    Научитесь работать с другими артистами. Разберётесь в продвижении музыки и сможете создать свой проект.
  • Продвигать своё творчество
    Поймёте, как найти своего слушателя с помощью работы с фан-базой и коллабораций. Составите маркетинговый план релиза песни.

Программа:

65 модулей, 300 онлайн-уроков

  1. История музыки
    Вы познакомитесь с историей возникновения и развития музыки. Исследуете её эволюцию от ритуального пения до современных поп-песен. Узнаете, как появлялись разные жанры и форматы записи.
    От ритуальной музыки до электроники XXI века.
  2. Элементарная теория музыки
    Вы освоите музыкальную грамоту, научитесь определять ноты и аккорды на слух. Поймёте, как создавать гармоничные мелодии.
  • Звук. Его высота. Обозначение звука.
  • Ноты. Нотный стан.
  • Ключ. Скрипичный и басовый ключи. Ключи До.
  • Строй. Альтерация.
  • Ритм.
  • Метр. Размеры.
  • Темп.
  • Интервалы. Предварительные понятия.
  • Интервалы (часть 2).
  • Аккорды. Трезвучие и септаккорд.
  • Лад и его элементы.
  • Мажор.
  • Тональность.
  • Минор.
  • Интервалы и главные аккорды мажора и минора. Разрешение интервалов и аккордов.
  • Общие понятия о других ладах. Одноимённые тональности.
  1. Ableton с нуля до PRO
    Вы освоите одну из самых популярных программ для студийной работы. Научитесь создавать семплы, применять звуковые эффекты и сводить музыку.
  • Введение.
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Монтаж аудио в Arrangement view.
  • Создание партии ударных.
  • Мелодические инструменты.
  • Создание вариативности.
  • Секция аудиоэффектов.
  • Session view.
  • Работа с программными и аппаратными midi-контроллерами.
  • Автоматизации.
  • Создание синтезаторных тембров.
  • Применение эффектов после синтезатора.
  • Неочевидные функции.
  • Сведение аудиоматериала.
  • Мастеринг.
  1. Сонграйтинг
    Вы узнаете, что такое песня и с чего она начинается, поймёте, как работать с текстом и музыкой. Сможете записывать и сводить треки, а также заниматься продвижением своих релизов.
  • О курсе.
  • Что такое песня.
  • История развития песни.
  • О чём будет моя песня.
  • С чего начинается песня?
  • Из чего состоит песня.
  • Работа над текстом.
  • Работа над музыкой.
  • Работа над аранжировкой.
  • Интервью с сонграйтерами. Разбор их самых популярных песен.
  • Запись. Сведение. Мастеринг.
  • Выпуск трека на цифровых платформах.
  • Продвижение трека.
  • Хлеб сонграйтера. Как начать зарабатывать на своих песнях?
  • Авторское право в музыке.
  • Бонус-модуль. Ремикс.
  1. Музыкальный менеджер
    Вы научитесь искать таланты, создавать бренды артистов и продумывать стратегию их продвижения. Узнаете, как зарабатывать на музыке и мерче, распространять музыкальные продукты и заниматься рекламой.
  • Погружение в музыкальный рынок.
  • Профессия «Менеджер артиста» и коммуникация в музыкальном бизнесе.
  • Поиск перспективного артиста.
  • Право в музыкальной индустрии. Авторское и смежные права.
  • Разработка стратегии продвижения.
  • Брендинг артиста.
  • Репертуар артиста. Сборка продукта.
  • Распространение продукта.
  • Подписание артиста на лейбл.
  • Подготовка продукта к выпуску.
  • Интегрированный подход в музыкальном маркетинге.
  • SMM-сайты, email-рассылки.
  • Работа с местными и международными СМИ. Работа с лидерами мнений, PR-агентствми и особенности коммуникации с ними.
  • Продажа музыки и мерча, музыкальный стриминг.
  • Гастроли и туры.
  • Паблишинг и лицензирование.
  • Рекламные контракты и интеграции.
  • Игровая индустрия, кино, реклама, аудиобрендинг.
  • Новые способы монетизации продукта артиста (краудфандинг, Patreon и т.д.).
  • Бизнес-план и экономика проекта.
  • Юридические аспекты в деятельности менеджера артиста.
  1. Дипломный проект

Вы напишите три песни в разных стилях и создадите стратегии их продвижения.

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 979 ₽ / мес

  • Авторские методики написания песен
  • Бонус-модуль по созданию ремиксов
  • 3 песни в портфолио
  • Доступ к курсу навсегда.

Чему вы научитесь:

  1. Писать тексты песен
    Узнаете, как передавать чувства через текст. Изучите основы драматургии, законы построения рифмы. Сможете создавать тексты разных жанров.
  2. Создавать музыку для песен
    Поймёте, как придумывать мелодии и делать аранжировки в Ableton Live. Сможете соединять музыку с текстом.
  3. Записывать и сводить песни
    Научитесь записывать свой голос в домашних условиях, базово сводить и выгружать аудиоматериал.
  4. Выпускать треки на цифровых платформах
    Изучите музыкальные платформы, агрегаторы и их требования. Загрузите свой трек на TuneCore.
  5. Продвигать своё творчество
    Освоите маркетинговые инструменты и основы музыкального менеджмента. Составите план продвижения.
  6. Регистрировать авторские права
    Узнаете, что такое сэмплирование, научитесь корректно цитировать чужой авторский материал. Зарегистрируете права на собственную песню.

Программа:

16 тематических модулей, 68 онлайн-уроков.

  1. Информация о курсе
    Вы узнаете, как устроен курс. Поймёте, чем занимается сонграйтер. Познакомитесь с автором курса Марией Мельниковой.
  2. Что такое песня
    Изучите роль песни в современной культуре, познакомитесь с разными жанрами, основными песенными конкурсами и фестивалями.
  3. История развития песни
    Вы познакомитесь со всеми этапами развития песни. Поймёте, как и почему можно заниматься творчеством без музыкального образования.
  4. Идея вашей песни
    Вы научитесь находить основу для любой песни и анализировать творчество других авторов. Определитесь с темой будущего трека.
  5. С чего начинается песня
    Вы изучите опыт разных сонграйтеров и поймёте, с чего начать написание собственной песни. Изучите методы создания трека из одной строчки, из ритма, из мелодии. Познакомитесь с другими авторскими подходами.
  6. Структура трека
    Вы узнаете, из каких элементов состоит песня. Поймёте, что такое топлайн, гармония, аранжировка, куплет, припев, бридж и каковы их функции.
  7. Работа над текстом
    Вы поймёте, как передать замысел и эмоции через текст. Узнаете, что такое «язык песни», изучите его стилистику, жанры и драматургию. Поймёте, с чего начинать работу над текстом и напишете черновик трека.
  8. Работа над музыкой
    Вы научитесь передавать эмоции через музыку. Узнаете, что такое гармония, аккорды, переборы и как они влияют на песню. Поймёте, как придумать мелодию.
  9. Работа над аранжировкой
    Вы узнаете, зачем песне аранжировка, что в неё входит и какое значение она имеет. Научитесь писать партии в Ableton Live.
  10. Интервью с сонграйтерами
    Вы узнаете, с какими трудностями сталкиваются профессиональные сонграйтеры на разных этапах карьеры. Познакомитесь с авторскими подходами к написанию песен.
  11. Запись, сведение, мастеринг
    Вы изучите технологию сведения и мастеринга. Узнаете, как в домашних условиях организовать студию и записать свой голос. Изучите основные виды звукотехнического оборудования. Научитесь выгружать записанный или сведённый материал отдельным файлом.
  12. Выпуск трека на цифровых платформах
    Вы познакомитесь с разными цифровыми платформами и агрегаторами. Поймёте, на каких условиях они работают. Узнаете, как загрузить свою песню на TuneCore.
  13. Маркетинг и продвижение
    Вы поймёте, как найти своего слушателя с помощью инструментов продвижения. Освоите азы музыкального менеджмента. Узнаете, что такое SMM, таргет и посев. Научитесь составлять маркетинговые планы.
  14. Как начать зарабатывать на своих песнях
    Вы узнаете, как может зарабатывать сонграйтер. Поймёте, как выстраивать работу с заказчиком. Научитесь писать песни для рекламы и артистов. Познакомитесь с принципами поэтического перевода и особенностями написания песен для TikTok.
  15. Авторское право в музыке
    Вы узнаете, как регистрировать и защищать свои права на музыкальные произведения и не нарушать чужие. Поймёте, что такое семплирование и цитирование. Зарегистрируете своё авторство в РАО.
  16. Бонус-модуль. Ремикс
    Вы поймёте, что такое ремикс и как он связан с диджеингом. Изучите влияние ремикширования на музыку и продвижение. Научитесь обрабатывать готовые треки в Ableton Live.
  17. Дипломный проект. Трек для личного проекта
    Вы придумаете идею для песни, напишете текст и музыку. Сделаете аранжировку, запишете голос и сведёте материал. Зарегистрируете авторские права, загрузите трек на стриминговые сервисы и разработаете стратегию продвижения.
  18. Дипломный проект. Песня для артиста
    Сделаете топлайн песни, придумаете аранжировку и запишете трек. Подготовите премастер записанного материала и отдадите его на мастеринг в профессиональную студию. Отправите файл с песней на проверку и получите обратную связь.
  19. Дипломный проект. Песня для рекламы

По учебному брифу от бренда придумаете концепцию для трека, напишете слова и мелодию, сделаете аранжировку. Защитите свой проект перед заказчиком.

Стоимость: нет информации

На интенсиве мы расскажем:

– какие методы написания песен используют профессиональные сонграйтеры
– как генерировать идеи и подбирать точные слова
– как находить остроумные рифмы и выстраивать их ритмически.

Вы научитесь составлять из словесного материала песенные структуры, редактировать тексты, создавать запоминающиеся хуки и впечатляющие образы.

Результатом обучения станет собственная песня.

Курс подходит для любого уровня подготовки.

Интенсив проходит в быстром темпе со сменой циклов «лекция + практика». Студенты получают лекционный материал и сразу применяют новый метод на практике. Часть практических заданий выполняется самостоятельно, часть — в группе.

Основные этапы:

– учимся генерировать идеи песни
– знакомимся с основными структурными элементами песни и приступаем к проработке истории и драматургии
– разрабатываем ритмическую и динамическую структуру текста, рифмы

На последнем занятии студенты презентуют написанную песню одногруппникам и преподавателю.

План курса:

Занятие 1-2. Поиск идеи

Введение. Знакомство. Зачем нужны песни? Математика: правила и ограничения. Эмпатия, уважение, уязвимость/внутренний мир сонграйтера. Что такое песня, как она устроена. Песня как произведение, способ коммуникации идеи, продукт. О чем писать? Как отбирать идеи? Структура песни. Куплет, припев, бридж. Хук.

Занятие 3-4. Сторителлинг и драматургия

Драматическая импровизация. Ищем истории внутри себя. Отношение субъектов (я, мы, ты, вы, он/она, они). Сэттинг песни — кто, кому, по какой причине, в каких обстоятельствах говорит. 5 What + How. Арки героев. Конфликт, отклонения, детали

Занятие 5-6. Чувства и эмоции

Object Writing: описание объекта через чувства. Виды эмоций: колесо эмоций Роберта Плутчика. Метафоры. Стабильность // нестабильность. Переменные в песнях

Занятие 7-8. Просодия и ритм

Текстовые и мелодические фразы. Просодия. Ритм строк. Стихотворные размеры. Длина строк и их количество. Спотлайт

Занятие 9-10. Рифмы и повторы

Функция повторов. Точные рифмы. Стабильные и нестабильные рифмы. Семейные рифмы — взрывные, фрикативные, назальные. Рифмы добавочные и усеченные. Схемы и стратегии рифм

Занятие 11-12. Создание новых песен с чистого листа

Организация творческого процесса — воркшит. Представление.

Стоимость: 2 620 ₽ — 21 990 ₽

Про курс

Реальные техники и методы без абстракции, с помощью которых вам не придется ждать вдохновения.

Курс разработан по методике Berklee College of Music и на основе профессионального опыта. Включает в себя теорию и практику. Многим приходится тратить много лет, чтобы узнать эти секреты. Теперь у вас есть возможность получить необходимую базу и вывести музыкальное мышление на новый уровень, ведь научиться писать песни может каждый!

Курс состоит из 6 блоков:

  1. Введение в курс.

— Знакомство
— Что нас вдохновляет? Как найти вдохновение в повседневной жизни?
— Как пишут сонграйтеры? Варианты старта в написании песен.
— Песенные формы.
— Контрасты.

  1. Мелодия

— Понятие «МОТИВ».
— Повторения и повторы.
— Все секретные ингредиенты мелодии. Разбираем песни и учимся стоить грамотную мелодию.

  1. Гармония и Groove.

— Окраска аккорда.
— Гармонический контраст
— «Groove, Baby, Groove!»
— Паузы и Ритмические смены.
— Нестандартное мышление.

  1. Написание текста

— Что мы хотим сказать?
— Журналирование и сенсорное написание.
— Прилагательные и существительные. Метафоричная речь
— Рифма и ритм.
— Припев.
— Bridge & Pre-chorus.
— Refrain с сенсорным написанием.

  1. Следующие шаги

— Главные инструменты или как мы можем использовать музыкальные инструменты.
— Особенности жанров.
— Как улучить свой процесс написания песен.

  1.  Collaboration in songwriting
    — Музыкальная группа. Как она устроена и с какими сложностями можно столкнуться при работе с другими музыкантами.
    — Коллаборации в сонграйтинге. И почему это важно. Примеры.

— продолжительность курса — 1,5 месяца
— количество уроков — 10
— длительность одного урока — 1 час
— периодичность обучения — 2 раза в неделю
— домашнее задание выдается после прохождения урока.

Темы курса:

  1. Что такое современный хит
  2. Структура песни – составляющие хорошего трека
  3. Техника сочинения мелодии
  4. Особенности гармонии современных песен
  5. Чем стихи отличаются от песенных текстов
  6. Как использовать мобильные устройства для того, чтобы зафиксировать свои музыкальные идеи с помощью приложений для планшетов и мобильных телефонов
  7. Как создавать свои аранжировки начального уровня.

Стоимость: 4 500 ₽ — 15 000 ₽

Список уроков:

  • Гармония и аккордовые последовательности
  1. Введение
  2. Способы создание песни
  3. Сопоставление аккордов
  4. Обращения
  5. Септаккорды
  6. Аккорды Sus
  7. Типы аккордовых прогрессий
  8. Strong прогрессии
  9. Заимствованные в мажоре
  10. Расширенные аккорды в миноре
  11. Fragile прогрессии
  12. Секвенции в гармонии
  13. Нарушение деспотии 4х
  14. Сопоставление тональностей
  15. Таблица аккордов
  16. Золотые прогрессии
  17. Анализ песни Dido
  18. Анализ песни Jamiroquai.
  • Мелодия песни
  1. Основы песенной мелодики
  2. Ритм мелодии
  3. Ступени лада и мелодия
  4. Интонация
  5. Ассиметрия фразировки
  6. Контур мелодии
  7. Контур фразы
  8. Фразовые и ритмические ускорения
  9. Начало и конец фразы
  10. Аккордовые и неаккордовые звуки
  11. Кульминация
  12. Лады и мелодия
  13. Типы мелодии
  14. Развитие мотивов.
  • Текст песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте
  • Форма песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте.
  • Создание песни в реальном времени

Процесс создания песни от зарождения идеи до готового результата.

  1. Создание куплета
  2. Создание припева
  3. Создание второго куплета
  4. Создание бриджа
  5. Аранжировка.
  • Практика сонграйтинга: форма и гармония
  1. Введение
  2. Гармонизация
  3. Септаккорды
  4. Минорные аккорды
  5. Смена лада
  6. Гармонический ритм и метр
  7. Ускорение гармонического ритма
  8. Гармоническое синкопирование
  9. Обращения
  10. Модуляции и отклонения
  11. Перегармонизация септимы
  12. Септима в перегармонизации (2)
  13. Уменьшенные и полууменьшенные
  14. Перегармонизация (Нона)
  15. Мелодия как альтерация
  16. Ундецима и терцдецима в мелодии
  17. Тритоновая замена
  18. Мелодический контраст (Припев)
  19. Контраст ритма
  20. Соединение припева и бриджа
  21. Соединение куплета и припева
  22. Сжатие периода
  23. Гармонические секвенции
  24. Модуляции в творчестве Битлз
  25. Басовая линия и мелодия

Стоимость: 5 990 ₽ — 14 990 ₽

  • Поймёшь, как создавать полноценное музыкальное произведение
  • Узнаешь, какими принципами руководствуется мастер при создании аранжировки
  • Поймёшь, как собрать музыкальную группу и по каким принципам управлять ею
  • Узнаешь, как подготовить выступление в разных акустических условиях
  • Узнаешь, как искать идеи и писать тексты песен

Программа курса:

  • Вводный урок

Вступление

Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия

  • 1 урок
  1. Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия
  2. В чём состоит миссия артиста • Как формировался стиль группы • Советы начинающим артистам
  • 2 урок
  1. Как собрать свою музыкальную группу и сделать её известной
  2. Советы по отбору музыкантов • Как выстраивать коммуникацию в группе • Как понять свою аудиторию
  • 3 урок
  1. Как создавать музыку
  2. Какими знаниями должен обладать музыкант
  3. Структура песни и значение каждой части
  4. Как приходят идеи песен
  5. Как подбирать аккомпанемент
  • 4 урок
  1. Как сделать аранжировку трека
  2. Принципы подбора инструментов к треку • Советы по созданию аранжировки • Любимые инструменты мастера
  • 5 урок
  1. Container: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает об особенностях аранжировки трека и приёмах, которые были использованы
  • 6 урок
  1. Feeling Good Tonight: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает о том, как был реализован замысел трека, и о проблемах, с которыми столкнулись во время аранжировки
  • 7 урок
  1. Как работать над текстом и смыслами песни
  2. 7 принципов работы над текстом • Как писать тексты в коллаборации
  • 8 урок
  1. Как совершенствовать вокальное мастерство
  2. Универсальные упражнения для распевки • Как формируется стиль в пении • Как заботиться о голосе
  • 9 урок
  1. Как записывать вокальную партию и сводить трек
  2. Программы для записи музыки • Как подготовить помещение для записи • Принципы сведения трека
  • 10 урок
  1. Future Is Bright: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о проблемах, которые возникли на этапе сведения, и о их решении
  • 11 урок
  1. Container: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о приёмах сведения, которые были использованы в треке
  • 12 урок
  1. Зачем нужны вокальные конкурсы
  2. История мастера на шоу «Голос» • Советы начинающим артистам
  • 13 урок
  1. Как готовиться к концертам и выступать на сцене
  2. Виды концертов и формирование ценовой политики • Как анализировать площадку • Как подготовить визуальные решения для концерта
  • 14 урок
  1. Как писать музыку для фильмов
  2. 2 подхода в работе над саундтреком • 5 принципов создания музыки для кино
  • 15 урок
  1. Как создаётся Шоу LAB
  2. Идея шоу
  3. Принципы отбора гостей
  4. Этапы производства шоу
  • 16 урок

Заключение.

Стоимость: 3 900 ₽ — 13 900 ₽

Курс делится на три части:

  • Теория

Теория – это правила игры. Мы изучим метаязык поэзии, узнаем, какими приемами пользуются наши мастера, и разберем ключевые теоретические понятия: размеры, виды рифм и особенности строфики. Поговорим о фонетике, образности, метафоричности текста, о том, как восприятие зависит от звукового строя и внутреннего ритма произведения, как работают паузы и пустоты и о многом другом.

  • Практика

Мы будем творить и сочинять собственные стихи, разбирать и анализировать наши любимые произведения, искать то, что нам близко, и погружаться в мир, в котором наши чувства найдут резонанс со звучанием и ритмикой слов.

  • Творческие упражнения

Творческие упражнения – это ваше самостоятельное творческое приключение, поэтическая медитация, еженедельные задания от педагогов, ведение дневника наблюдений, впечатлений и чувств и составление собственной поэтической антологии.

Программа:

  1. «Нанотехнологии в поэзии. Это лекция о том, что может ТОЛЬКО поэзия, о её уникальных возможностях»
  2. «Конец всех ограничений. Что нужно знать о поэтической технике?»
  3. «Голос. Стиль. Интонация. Поиск собственного голоса»
  4. «Поиск идей и образов для песни: как красиво начать и как красиво закончить, не потеряв себя по дороге»
  5. «Из чего состоят стихи: форма, мысль, язык»
  6. «Как разучиться писать стихи»
  7. «Особенности песни: структура, элементы и их задачи»
  8. «Что такое Slampoetry? СЛЭМ-движение в России»
  9. Разбор финальных текстов.

Стоимость: 4 500 ₽ — 12 900 ₽

Творческий образовательно-развлекательный курс для людей с любым уровнем музыкальной подготовки.

  • Осознанный подход к написанию текстов песен, построению вокальных линий, сочинению хуков и топлайна
  • Написание песни, не зависящей от аранжировки
  • Мастерство создания историй в песнях
  • Развитие рифмового запаса и творческого мышления
  • По окончанию обучения каждый студент пишет свою песню.

Курсы:

  1. ЛИРИК
  • 30 видеоуроков, посвящённых написанию текста
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанный текст песни к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  1. СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  1. ХИТМЕЙКЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  • Запись демо написанной на курсе песни в профессиональной студии
  • Участие в одном из внеучебных мероприятии Melihovschool
  1. САМ СЕБЕ СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 18 видео уроков музыкальной части
  • Без домашнего задания
  • Без обратной связи
  • Самостоятельное изучение теории.

Стоимость: 2 900 ₽ — 9 900 ₽

Программа курса:
28 уроков + полезные инструменты + домашнее задание + экзамен

  • Урок 1. Вступление

Знакомимся и обсуждаем то, чему Вы научитесь в процессе прохождения курса.

  • Урок 2. Три монетизирующих жанра

Рассматриваем 3 основных жанра, на которых реально хорошо зарабатывать в России. Обсуждаем минусы и плюсы каждого из них.

  • Урок 3. Наслушанность

Развиваем один из важнейших навыков для сонграйтера, без которого почти нереально написать хит.

  • Урок 4. Целевая аудитория

Обсуждаем, с чего лучше начинать песню — ищем ответы на два ключевых вопроса. Составляем таблицу целевой аудитории.

  • Урок 5. Состояния

Учимся работать с состояниями, разбираемся, какими инструментами можно вызвать определенные ощущения у слушателя.

  • Урок 6. Ритм

Анализируем ритмическую составляющую песен, выделяем 3 основных типа ритма, которыми будем пользоваться на протяжении курса.

  • Урок 7. Правило 30 секунд

Одна из главных ошибок, которой подвержены как новички, так и профессионалы.

  • Урок 8. Ресурсное состояние

О творческом вдохновении и как его можно поймать. Учимся погружаться в различные состояния.

  • Урок 9. Чуйка

Что такое «чуйка»? Как можно научиться на этапе создания трека чувствовать, есть ли у него потенциал? Как выработать чуйку на хит?

  • Урок 10. Комбинирование

Разбираемся в том, как можно удачно комбинировать различные жанры между собой. Анализируем популярный трек с подобным приемом.

  • Урок 11. Общий принцип

Несколько общих принципов написания песен. Конец теоретической части.

  • Урок 12. Хук

Что такое хук? Где его найти? Пробуем написать плохие и хорошие хуки, чтобы детальнее разобраться, в чем между ними различие. На примере 3 разных жанров.

  • Урок 13. Гармония

Если Вы не разбираетесь в музыкальной теории — не стоит пугаться этого слова. Для написания хороших коммерческих песен не нужны глубокие познания в гармонии, будет достаточно информации из этого урока, чтобы начать действовать.

  • Урок 14. Тексты

Развиваем понимание — как работать с текстами, как начать их писать.

Отвечаем заранее на вопросы, которые помогут составить представление о том, что мы хотим написать. Составляем таблицу.

  • Урок 15. Мелодия

Разбираемся в отличительных особенностях мелодий различных жанров. Пишем мелодии.

  • Урок 16. Привычное с непривычным

Свежий взгляд на привычную слушателю музыку.

  • Урок 17. Референсы

Как понять, чего именно хочет заказчик?

  • Урок 18. Темплейт

Как ускорить свою работу в секвенсоре? Шаблон, с которого начинает работу Олег Шаумаров. Виртуальные инструменты и плагины для быстрого начала написания песни.

  • Урок 19. Поп трек

Учимся писать в жанре «ПОП» на практике — сочиняем мелодии, гармонии, размышляем над развитием песни. Как Олег Шаумаров мыслит при написании песни?

  • Урок 20. Шансон

Учимся писать шансон на практике — сочиняем характерные мелодии и гармонии, разбираемся в особенностях жанра.

  • Урок 21. Поп вк

Учимся писать в жанре «поп вк». Это те треки, которые встречаются нам в топе чартов социальной сети «Вконтакте». Разбираемся в отличительных особенностях и учимся попадать в целевую аудиторию этой музыки.

  • Урок 22. Обработка вокала лайфхак

Техника обработки вокала от Олега Шаумарова, после применения которой голос очень неплохо звучит.

  • Урок 23. Сведение и мастеринг

На практике сводим и делаем мастеринг трека. Рассматриваем интересные плагины и техники.

  • Урок 24. Пишем в планшете

Реально ли написать хит на планшете и продать его крупному артисту, пока находишься на отдыхе? Спойлер: да, Олег уже так делал и покажет как.

  • Урок 25. Как выбрать лучшее?

Разбираемся, как сделать правильный выбор, если у Вас получилось несколько вариантов куплетов, припевов, бриджей…

  • Урок 26. Почерк

Что такое почерк композитора/сонграйтера? Как его выработать?

  • Урок 27. Авторские права

Рассматриваем различные типы лицензий, в которых зачастую путаются начинающие сонграйтеры. Какая выгоднее? Какая работает в России?

  • Урок 28. Как найти покупателя?

Рабочий способ поиска покупателя на свою песню. Как связаться с крупными артистами? Важность первого впечатления.

8 тем, 60 уроков, 16 часов вебинаров

Содержание курса:

  • Пишем первый набросок:
    С чего начать? Основные методы написания песен.
  • Вдохновение:
    Техники вхождения в «поток». Учимся запускать процесс в любое время
  • Дорабатываем свои идеи:
    Понятия «цельной», «гармоничной» и «хорошей» песни
  • Детальный разбор:
    Работа с мелодией
  • Детальный разбор:
    Работа с текстом
  • Детальный разбор:
    Работа с гармонией
  • Пишем «песню на заказ»:
    На одну из предложенных тем, стилей и типов голоса
  • Подводим итоги:
    Дорабатываем идею

Что на выходе?

  1. Научишься художественно работать со словом
  2. Познакомишься с Теорией музыки, которая нужна чтобы писать популярные песни
  3. Станешь частью нашего комьюнити и сделаешь первый шаг к изданию своей музыки.
  1. Глагольные рифмы нельзя?
  2. Как записать песню дома
  3. Как написать мелодию на глаз и подобрать аккорды на слух
  4. Как написать песню (пишем ТЕКСТ)
  5. Как написать песню (СВЕДЕНИЕ, мастеринг, микс, эффекты)
  6. Как оцифровать свою музыкальную идею (из головы — в midi)
  7. Как подбирать музыку на слух, если совсем не умеешь подбирать и не знаешь сольфеджио
  8. Как сочинить музыку на гитаре (написать рифф и бридж)
  9. Как я написал НЕЖИТЬ l Майнкрафт Зомби Рэп (текст и минусовка)
  10. Нарушил все правила в одной песне (кринж)
  11. Откуда берутся метафоры в стихах и песнях
  12. Размер имеет значение
  13. РИФМЫ: всё, что было непонятно в школе.

Фото: Neonbrand

Как научиться писать хиты профессионально

Возможно, вы не знаете, как их зовут, но именно они написали ваши любимые песни.

Сонграйтер — от английского songwriter, «song» + «writer», «песня» + «автор» — это не композитор и не текстовик.
Это автор песни, который отвечает за ее гармонию, мелодию и слова, от чистого листа до готовой композиции со всеми элементами.

У самых древних в истории песен авторов не было — ни у записанного клинописью хурритского религиозного гимна из древнего города Угарит, ни у запечатленной благодаря фоноавтографу французской народной «Au clair de la lune».

Зато известно имя первого американского сонграйтера — его звали Стивен Фостер, и в 1840-х—1850-х он написал более 200 песен, многие из которых, включая «Oh Susanna», популярны до сих пор.

Фостер был первым профессиональным сонграйтером — он сочинял песни для группы менестрелей, имевшей право исполнять все, что когда-либо было им написано. Несмотря на печальную судьбу из-за отсутствия необходимых деловых качеств, Фостер стал первым музыкантом, который был номинирован в Зал славы великих американцев.

Сегодня в США есть отдельный Зал славы авторов песен, в который среди прочих включены Боб Марли, Марвин Гей, Стивен Тайлер, Джей-Зи и многие другие.

Росс Голан. Признанный мастер создания хитов | Фото: Billboard

Сонграйтером может быть либо сам исполнитель, либо отдельный человек, который только пишет, а не исполняет музыку. Так объясняет роль сонграйтера Росс Голан, автор вошедших в первые десятки чартов песен для Maroon 5, Джастина Бибера, Ники Минаж, Селены Гомес, Арианы Гранде, One Direction и многих других:

«Верхушка — это сонграйтеры. Под ней скрыты топлайнеры, которые пишут текст и мелодию, и продюсеры, которые делают бит.

Мое внимание сосредоточено на текстах и мелодии. Если бы сейчас был 1955-й, меня бы называли сонграйтером, а парень, который отвечает за бит, был бы продюсером. Люди сегодня снова пишут песни, в которых бит — это не самое главное. Посмотрите на «Sign of the Times» Гарри Стайлза и «Malibu» Майли Сайрус, они ориентированы именно на песенность».

То есть 95% времени начинающий сонграйтер будет заниматься топлайном, и его иначе можно назвать топлайнером.

«Мы — взрослые люди, которые делают музыку. Это профессия», — добавляет Росс. «Я не пью и не курю. Я не против, если люди занимаются этим в свободное время, но это работа. Некоторые думают — для того, чтобы написать песню для вечеринки, нужно устроить вечеринку в студии. Фаррелл назначит встречу в 5 утра, потому что в это время еще тихо».

Сонграйтер, если пишет не для себя, всегда работает с кем-то еще. Причем не только с продюсером, лейблом, музыкантом, но и с другими сонграйтерами. Альбом может состоять из песен одного сонграйтера или нескольких. Еще в 2014 году 90% хитов из Billboard Hot 100 были написаны двумя или более сонграйтерами, а почти над половиной работали как минимум четверо.

Где учат сонграйтингу?

Многие сонграйтеры — самоучки, которые разобрались в музыкальных ладах и аккордах, изучили чужие примеры и научились писать тексты. В то же время в западных вузах все чаще появляются учебные программы по сонграйтингу.

Можно стать бакалавром сонграйтинга в Музыкальном колледже Беркли или магистром сонграйтинга в Университете западной Шотландии. Вот только образование в Беркли без проживания в кампусе обойдется в 67 тысяч долларов. В Шотландии, конечно, дешевле — 10,600 фунтов стерлингов, что, впрочем, примерно больше двадцати средних российских зарплат.

Поняв основы, вы можете разобраться как работают песни ваших любимых авторов — и научиться писать не хуже. Для себя или для других исполнителей — уже другой вопрос: зависит от того, мечтаете ли вы, чтобы все знали ваше имя.

Купить текст песни | Услуги гострайтера

Пишем 100% хиты в разных жанрах

Преимущества Гострайтинга от Acoustic Records

Гострайтер (Ghostwriter) — это человек, который пишет текст песни на заказ, для независимого исполнителя, с отчуждением прав на текст.
Сегодня у ACOUSTIC RECORDS свой штат авторов песен, а так же мы сотрудничаем с топовыми Гострайтерами, которые написали сотни хитов, занимающие ТОП ЧАРТЫ iTunes.

У вас уже есть текст песни, и нужна аранжировка? Переходите на страницу аранжировка на заказ. Набросок – 0 ₽

Над вашим текстом будет работать лучшие гострайтеры россии. В итоге вы получите идеальный и хитовый текст песни.

Заказывая услуги гострайтера, вы можете быть полностью уверены, что заказ будет анонимным. Ни кто не узнает, что вы заказывали текст для песни.

Если вам что-то не понравиться, то мы внесем поправки в текст песни бесплатно.

Текста наших гострайтеров в песнях

С кем мы работали

Как заказать текст песни?

Закажите 100% хитовый текст песни

Нажмите на любую кнопку «заказать» на сайте для оформления заказа

Укажите жанр песни, и референсные текста песен

Уточните слова, которые необходимо упомянуть в тексте, историю песни

Выберите удобный способ онлайн оплаты (Visa, Master card, Яндекс деньги или др.)

У вас уже есть текст песни и нужна запись?

Записываем песни 13 лет. Коммерческое звучание.

Частые вопросы по тексту на заказ

Наш рейтинг в интернете

Рассчитать стоимость текста онлайн

Москва, Мичуринский проспект, ул.Олимпийская деревня д4к3

Автор песен

  • Автор песен — человек, который пишет слова и музыку к песне. Если человек пишет только слова, то он называется поэтом-песенником, если же только музыку — композитором. В последнее время написание песни могут распределять между несколькими людьми.

    Авторы песен могут работать в музыкальных издательствах или писать песни сами.

    Профессиональные авторы песен могут присутствовать на записи песни в студии рядом с исполнителем.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за надзор и разработку композиций (производство) музыкального исполнителя. В обязанности продюсера входят сбор идей для проекта, выбор песен и музыкантов, наставничество исполнителя и музыкантов по работе в музыкальной студии, контроль за записью и сведением композиций. Помимо этого, продюсеры часто принимают на себя обязанности предпринимателей, такие как ответственность за бюджет, рабочее расписание исполнителя, договоры и переговоры.

Автор-исполнитель — поэт-музыкант, исполняющий песни собственного сочинения. В качестве аккомпанемента обычно используется гитара или фортепиано. Как синоним часто применяется слово «бард».

Певе́ц, певи́ца — тот, кто поёт, занимается пением; исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров и т. п.; музыкант, исполняющий музыку на музыкальном инструменте, которым является его собственный голос. Певец — наиболее распространённая разновидность вокалиста.

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. Исполнитель рэпа называется рэ́пером (не путать с репе́ром), или более общим термином «эм-си» (англ. M.C., «Master of Ceremonies», но возможны и другие толкования).

Упоминания в литературе

В изданных много позже воспоминаниях обласканный властью (сталинский лауреат, народный артист СССР, два ордена Ленина, Герой соцтруда) Матвей Исаакович почитал соавторами не только авторов слов, но и исполнителей своих произведений: «Певцы являются третьими авторами песен. Большая благодарность за то, что они трудились и доносили песни до слушателя»… А дальше: «симпатии здесь трудно выделить, и всё же в первую очередь это замечательные солисты Большого театра, которые обращались к моим песням: Рейзен, Пирогов, Козловский, Лемешев».

«Здравствуйте, уважаемый товарищ Куликов! Во-первых, хочу поблагодарить за то, что вы написали такую хорошую песню! Ноты прислали мне из Ленинграда мои друзья Аида Дубинина и Олег (Лидия Дубинина – редактор ленинградского радио, подруга Анны Герман; Олег – композитор Олег Мельничук, автор песни «Если ты мне веришь». – Прим. ред.). На фестиваль в Зелёна-Гуре я выбрала песню Олега «Если ты мне веришь» и вашу «Русская раз дольная».

Филимон Сергеев работает в качестве автора-исполнителя. Он неоднократно выступал в телевизионной программе «Добрый вечер, Москва!». Лауреат премии имени Николая Рубцова «Звезда полей» в 2004 году. Автор песни «Брусника» к кинофильму «Две судьбы». Лауреат премии Второго кинофестиваля «Золотой клык» в 2002 году за кинофильм «Рысь выходит на тропу».

Связанные понятия (продолжение)

Ди-дже́й (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением. Отрасли профессии DJ — звукорежиссёр, и т. д.

Подробнее: Диджей

Музыка́нт (от нем. Musikant, через лат. mūsicus, к греч. μουσική (τέχνη)) — специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте; занимающийся музыкой профессионально или как знаток и любитель. Также, употребляется применительно к профессиям композитора, дирижёра, певца.

Исполнитель (автор исполнения) – физическое лицо, творческим трудом которого создано исполнение: артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера), а также режиссёр-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку театрального, циркового…

Современный ритм-н-блюз, или современный ар-н-би (англ. Contemporary R&B), или просто ар-н-би (англ. R&B, или R’n’B) — музыкальный стиль, истоки которого идут от ритм-н-блюза 1940-х годов, особенно популярный в США.

Музыкальный коллектив — коллектив людей, объединённых общей целью или работой, которые так или иначе связаны с музыкой. Обычно музыкальный коллектив состоит из музыкантов, но в него могут входить и другие музыкальные деятели (продюсеры, звукорежиссёры) или люди, непосредственно к созданию музыки не причастные (художники, поэты, техники).

Вокали́ст (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.

Поп-му́зыка (англ. pop music от popular music; современная популярная музыка, жарг. попса) — область массовой культуры, охватывающая разл. формы, жанры и стили развлекательной и прикладной музыки 2-й половины XX — начала XXI веков. Вид массовой культуры.

Хип-хоп (англ. Hip-hop) — музыкальный жанр. Хип-хоп имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» стилей, таких как поп-рэп, до агрессивных — хардкор-рэп, хорроркор. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого, вроде воспоминаний о «старых добрых временах», до поднимающего социальные проблемы.

Продюсер — человек, организующий производство художественного произведения, осуществляющий финансовый и (совместно с режиссёром) идейно-художественный контроль за ходом производства.

Пе́сня, или пе́снь, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Иногда сопровождается оркестикой (также мимикой). Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам…

Битмейкер (англ. beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит) — человек, занимающийся написанием музыки, (включающей в себя как танцевальную, так и хип-хоп составляющую) барабанных партий, аранжировки.

Гитари́ст — музыкант, играющий на гитаре. Профессиональные гитаристы могут исполнять сольные произведения или играть в составе ансамблей или групп в широком диапазоне музыкальных жанров. В ансамбле гитарист может выполнять роль ритм-гитары (играя согласованно с басом) или соло-гитары (играя мелодическую партию поверх баса). Также гитарист может аккомпанировать себе во время пения. В настоящее время гитаристы играют с применением новейшего гитарного оборудования, применяя всевозможные процессы и способы…

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake… Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного…

Поп-рок (англ. pop rock) — жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.

Кла́вишник — музыкант, играющий на клавишных музыкальных инструментах. В современном русском языке слово употребляется, как правило, по отношению к электронным музыкальным инструментам. До начала 1960-х годов музыкантов, играющих на клавишных инструментах, относили либо к пианистам, либо к органистам. Начиная с середины 1960-х стало широко использоваться множество новых клавишных инструментов (таких как электропианино, электроорганы, аналоговые и цифровые синтезаторы), что привело к необходимости…

Бой-бэнд или бойбэнд (англ. boy band или boyband; букв. «мальчишечья группа») обычно определяется как вокальная поп-группа, состоящая из юношей привлекательной внешности и ориентированная на девушек предподросткового и подросткового возраста.

Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).

Подробнее: Мини-альбом

Фолк-музыка (от англ. folk music «народная музыка») — жанр популярной музыки, который развился на основе народной музыки в середине XX века в результате феномена фолк-ривайвлов, когда народная музыка начала распространяться среди массовой аудитории. В этой связи его иногда называют «музыкой фолк-ривайвла». Наиболее активно развитие жанра происходило в США и Великобритании. Фолк-музыка также включает в себя различные поджанры, в том числе фолк-рок и электрик-фолк.

Актёрское искусство (арх. лицедейство) — профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества.

Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза. Характерную эмоционально-прочувствованную, экстатическую, порой экзальтированную, «душевную» вокальную манеру соул-музыка восприняла из традиции духовных песнопений госпел и спиричуэлс, а также джазовой вокальной импровизации.

Ко́мик, комедиа́нт (от нем. Komiker, Komikus, в свою очередь от лат. cōmicus, от др.-греч. κωμικός) — амплуа, а также актёр, исполняющий комические роли.

Ритм-энд-блюз, или ритм-н-блюз (от англ. Rhythm & Blues, сокр. R&B — ритм и блюз) — музыкальный стиль песенно-танцевального жанра. Изначально, обобщённое название массовой музыки, основанной на блюзовых и джазовых направлениях 1930—1940-х годов. В конце 1940-х годов словосочетание ритм-энд-блюз стало официальным маркетинговым термином для обозначения современных, с элементом танцевального ритма, популярных направлений в музыке афроамериканских исполнителей США.

Ка́нтри, или кантри-му́зыка (от англ. country music — кантри мю́зик, букв.: «сельская музыка») — обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США, и основанной на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Северную Америку ранними переселенцами из Европы. Опираясь на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди музыкантов-любителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки…

Инди-рок (англ. Indie rock, от англ. independent — независимый) — обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре и имеющих отношение к рок-музыке. Изначально термин «инди» использовался для обозначения независимых музыкальных лейблов, но впоследствии стал употребляться и по отношению к музыке, выпускавшейся на этих лейблах.

Лейбл звукозаписи (англ. record label, торговая марка звукозаписывающей компании) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных форматов (среди которых грампластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD; с развитием интернета также получили популярность цифровая дистрибуция и потоковые трансляции мультимедиа).

Звукорежиссёр (англ. Audio Engineer, Sound Director) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии — хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование.

Компози́тор (от лат. compositor — составитель) — сочинитель музыкальных произведений. Термин употребляется преимущественно по отношению к авторам, осознающим композицию как род своей профессиональной деятельности, а во многих случаях и как средство к существованию. Профессия композитора предполагает наличие творческого дарования и требует специального обучения технике композиции, музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам. В стандартном случае композитор записывает свои сочинения…

Студийный альбом — музыкальный альбом, состоящий из композиций, записанных под контролем звукорежиссёра на студии звукозаписи. Студийный альбом содержит недавно написанный и записанный материал, выделяющийся из компиляций или переизданий альбома, или концертную запись, сделанную во время исполнения на месте. Студийные альбомы, как правило, долго пишутся и обрабатываются, прежде чем будут закончены.

Инди-фолк (англ. Indie folk, независимая народная музыка) — музыкальный жанр, созданный в 1990-х годах авторами-исполнителями песен из инди-рок-сообщества, под влиянием фолк-музыки и классического кантри. Инди-фолк сочетает в себе запоминающиеся мелодии инди-рока с акустическим звучанием современного фолка.

Неосо́ул (англ. Neo soul) — термин, введённый в оборот музыкальным менеджером Кедаром Массенбургом в 1990-х для обозначения нового музыкального стиля, возникшего вследствие развития традиционного соула и современного ритм-энд-блюза. Основанный в основном на соуле, неосоул отличается менее традиционным звучанием в сравнении с современным ритм-н-блюзом и заимствует элементы джаза, фанка, хип-хопа, поп-музыки, фьюжн и африканской музыки.

Евродэ́нс (англ. Eurodance, от European — «европейский» и dance — «танец», буквально — «Евротанец») — популярное направление европейской электронной танцевальной музыки, появившееся в конце 1980-х годов в результате слияния различных элементов евродиско, итало-диско, техно, хип-хауса и культуры эйсид-хауса.

Дискография (от «диск», обобщённое название музыкальных записей вне зависимости от носителя, и «…графия») — полный список звуковых записей, обычно музыкальных, выпущенных в различном виде в массовый тираж, независимо от носителя, и объединённых в единый список по признаку имени, под которым запись распространялась.

Музыкальный альбом — набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для проигрывания на популярных воспроизводящих устройствах.

Гёрл-гру́ппа (от англ. girl group) — вокальная поп-группа, состоящая из трёх и более девушек. Обычно участницы не играют на музыкальных инструментах ни в студии, ни на концертах, хотя бывают и исключения.

Микстейп (англ. mixtape или англ. mix tape) — тип звукозаписи, сборник песен, записанных в определённом порядке, представляющий смесь (англ. mix) музыкальных фрагментов, собранных в композицию, обычно на аудиокассету (англ. tape — магнитофонная лента).

Бэк-вока́л (англ. backing vocal — досл. пение на заднем плане), или подпевка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.

Рок-группа — музыкальный коллектив, работающий в жанре рок-музыки. Первые рок-группы появились в США и Великобритании во второй половине 1950-х гг., одновременно с популяризацией рок-н-ролла.

Моде́ль — человек, демонстрирующий товары (в частности, модную одежду) с целью их рекламы или позирующий для фотографа. Моделями могут быть женщины и мужчины. К их внешности, телу и возрасту обычно предъявляются определённые требования. Наиболее распространёнными типами моделей являются манекенщицы (демонстрирующие одежду на показах коллекций) и фотомодели (позирующие для журналов, газет, рекламных постеров).

Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974 года. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп-культуры: эмсиинг (англ. MCing), диджеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing) и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп-моду и сленг.

Ха́ус (House с англ. — «дом») — стиль электронной музыки, созданный танцевальными диск-жокеями в начале 1980-х годов в Чикаго. Хаус является производным жанром танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай-энерджи, соул, фанк и т. п.) конца 1970-х годов, однако стиль набрал популярность лишь в конце 1980-х. Основным отличием музыки хаус является повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4, и семплинг — работа со звуковыми вставками, которые повторяются время от времени в музыке, частично…

Джаз (англ. jazz) — род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского фольклора.

Рэп-рок (англ. Rap rock) — жанр музыки, соединяющий вокальные элементы хип-хопа с разными инструментальными формами альтернативной-музыки. Исторически первыми рок-группами, экспериментировавшими с рэпом, были Blondie и The Clash. Ремейк на песню «Walk This Way» 1975 года выпустила группа Aerosmith (совместно с Run-D.M.C.) в 1986 году, что способствовало популяризации хип-хопа среди белых аудиторий. Почти одновременно в рамках жанра появились фанк-метал и рэпкор, чуть позже оформился рэп-метал. Впоследствии…

Альбо́м (от лат. album — белое) имеет несколько связанных между собой значений…

Видеобло́г (сокращённо влог ) — форма блога, в котором средством передачи информации является видео.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называются люди которые пишут речь президенту
  • Как называются люди которые пишут прогноз погоды
  • Как называются люди которые пишут поэмы
  • Как называются люди которые пишут посты
  • Как называются люди которые пишут песни для фильмов